всё о любом фильме:

Казино Рояль

Casino Royale
год
страна
слоган«Everyone has a past. Every legend has a beginning. On November 17th, discover how James...became Bond»
режиссерМартин Кэмпбелл
сценарийНил Пёрвис, Роберт Уэйд, Пол Хаггис, ...
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Гвидо Черасуоло, ...
операторФил Мейхью
композиторДэвид Арнольд
художникПитер Ламонт, Питер Френсис, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 080 000
DVD в США
зрители
США  25.4 млн,    Великобритания  10.4 млн,    Германия  5.24 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Самый известный шпион в мире возвращается к зрителю — и к началу своей бурной деятельности на службе Ее Величества! Первая же миссия в качестве агента 007 становится его величайшим испытанием: ему выпадает сразиться с международной террористической организацией, опутавшей своей сетью всю планету.

Используя богатый шпионский арсенал — от верного пистолета до навороченного спортивного авто — Джеймс Бонд вступает в поединок с ключевой фигурой сил зла, финансовым гением преступного мира Ле Шиффром. Но пули хороши лишь для приспешников Ле Шиффра: генеральное сражение против негодяя можно выиграть лишь силой ума — и не на поле боя, а на зеленом сукне роскошного казино «Рояль»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
210 + 12 = 222
7.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Яна Флеминга «Казино Рояль» (Casino Royale, 1953).
    • На роль Веспер Линд (девушка Бонда) рассматривались кандидатуры Айшварии Рай, Наоми Уоттс, Шарлиз Терон, Тэнди Ньютон, Анджелины Джоли, Рэйчел МакАдамс, Катерины Мурино, Сиены Миллер, Роуз Бирн, Рэйчел Стирлинг, Наташи Хенстридж, Джессики Симпсон, Скарлетт Йоханссон. В итоге роль досталась Еве Грин.
    • По словам Майкла Дж. Уилсона, на роль Джеймса Бонда рассматривалось более чем 200 кандидатов, среди которых были Джулиан МакМэхон, Ритик Рошан, Доминик Уэст, Джерард Батлер, Горан Вишнич, Сэм Уортингтон, Руперт Френд, Генри Кавилл.
    • В начале 2003 года BSkyB сообщила, что кандидатура Шона Коннери рассматривалась на пост режиссера.
    • «Казино Рояль» была единственной книгой о Джеймсе Бонде, права на экранизацию которой не приобрел Хэрри Солтцмэн. Поэтому ему пришлось заключить партнерский контракт с Альбертом Р. Брокколи.
    • Рецепт знаменитого напитка легендарного шпиона — водка с мартини, встряхнуть, но не взбалтывать — впервые упоминается в седьмой главе книги «Казино Рояль».
    • Спустя неделю, после того как были завершены съёмки, 30 июля 2006 года сгорел павильон для фильмов об агенте 007 на студии Pinewood Studios. До этого дня павильон для «Бондианы» горел лишь однажды: незадолго до начала съёмок «Вида на убийство» (1985).
    • В 1999 году компания Sony заплатила студии MGM $5 миллионов, для того чтобы урегулировать сорокамиллионный иск, поданный MGM за нарушение авторских прав на создание фильмов о Бонде. Sony согласилась передать MGM все принадлежащие ей права на Бонда и «Казино Рояль». По иронии судьбы шесть лет спустя, в 2005 году, Sony купила MGM, и «Казино Рояль» было снято без всяких препятствий.
    • В 1999 году компания MGM заплатила Sony $10 миллионов за права на фильм.
    • По словам Яна Флеминга, образ Ле Шиффра основан на британском оккультисте Элейстере Кроули.
    • «Казино Рояль» стал первым фильмом о Джеймсе Бонде, который был совместно спродюсирован студиями MGM и Columbia Pictures, принадлежащей Sony Pictures Entertainment, в результате покупки компанией Sony студии MGM и принадлежащей ей студии United Artists. В 1967 году на студии Columbia Pictures был снят неофициальный фильм о Бонде «Казино Рояль» (1967).
    • Роман «Казино Рояль» экранизировался уже дважды: в 1954 (в рамках шоу «Кульминация») и 1967 годах.
    • «Казино Рояль» — первая книга, написанная Яном Флемингом о Джеймсе Бонде.
    • Продюсеры фильма объявили Дэниэля Крэйга новым Джеймсом Бондом 14 октября 2005 года. В тот же день Роджер Мур отмечал свой семьдесят восьмой день рождения.
    • Многие из актеров, кандидатуры которых рассматривались на роль Бонда, узнали из выпусков телевизионных новостей о том, что роль досталась Дэниэлю Крэйгу.
    • Ульрих Маттес мог исполнить роль Ле Шиффра.
    • Смокинг Дэниела Крэйга, в котором он появлялся в «Казино Рояль», продали на благотворительном аукционе за 12 тысяч английских фунтов.
    • Мобильный телефон, которым пользуется Джеймс Бонд, — Sony Ericsson K790I.
    • Фильм значится в Книге рекордов Гиннесса в категории «Наибольшее число переворотов автомобиля». Каскадер Адам Кирли выполнил 7 вызванных взрывом переворотов «Астон-Мартина DBS» на съемках фильма в Миллбрук-Провинг-Граунд (Великобритания) в июле 2006 года.
    • Поскольку фильм снимался в разных точках земного шара, все отснятые материалы тоже курсировали из страны в страну — между Прагой, Багамами, Лондоном и офисами американских продюсеров. Переезжала не пленка, а цифровые файлы — поскольку отснятое за день практически сразу переводилось в цифровой формат.
    • Камео в фильме (в сцене с металлодетектором) исполнил Ричард Брэнсон — британский предприниматель, миллионер, основатель корпорации Virgin.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В русском дубляже фильма допущена ошибка: победная комбинация карт, составленная Бондом в финальной игре, названа «флеш-роялем» (пять старших карт одной масти, т. е. от десятки до туза), хотя на самом деле это «стрит-флеш» (пять последовательных карт одной масти — в данном случае, пики от четверки до восьмерки), более слабая комбинация. В оригинале этой ошибки нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Казино Рояль» стоит особняком по отношению ко всем фильмам про Джеймса Бонда, которые были сняты ранее. Впервые неистребимый агент 007 представлен не глянцевым суперменом, при виде которого все женщины укладываются в постель, а враги падают замертво. Здесь Джеймс Бонд — человек из плоти и крови, который тоже может любить и страдать, испытывать боль, попадать в неловкие ситуации и проигрывать в схватках. Очеловечивание образа суперагента внесло свежую струю в популярный киносериал, давно превратившийся в заурядный однообразный боевик.

    Не буду пытаться опровергать общепринятое устоявшееся мнение, что самый лучший Бонд всех времен — это Шон Коннери. Главное то, что в исполнении Дэниела Крейга агент 007 обрел новый облик. Британский театральный актер сделал то, что с моей точки зрения не удалось ни Роджеру Муру, ни Тимоти Далтону, ни Пирсу Броснану. Все эти безусловно заслуженные актеры были всего лишь бледной тенью культового образа, созданного Коннери. А вот Дэниел Крейг сыграл ярко, мощно и абсолютно по-новому. В своем персонаже он удивительно гармонично совместил брутальную силу, тонкую иронию и человеческую драму несчастной любви и утраченных идеалов. Не сомневаюсь, что даже если по каким-то причинам Крейг больше не будет играть Бонда, его агент 007 навсегда останется в истории кино если не на одной планке с Коннери, то, по крайней мере, на ступень выше других исполнителей.

    Представив двумя предыдущими абзацами фильм как драму, я, тем не менее, не отговариваю любителей боевиков от просмотра «Казино Рояль». Боевых действий в фильме, учитывая его большую продолжительность и драматическую направленность, действительно не так много, но те, что есть, бесспорно, заслуживают внимание. Погони, драки и перестрелки сняты в достаточно реалистичном ключе (хотя и не на 100%), но при этом очень динамичны и зрелищны.

    Кроме главной звезды ленты — Крейга, хотелось бы отметить и французскую актрису Еву Грин, создавшую также нетипичный образ «девушки Бонда». Лавры великой драматической исполнительницы я бы на нее вешать не стал, но свою роль Ева сыграла достойно, для нее это отнюдь не проходная работа.

    Порадовал и режиссер «Казино Рояль» — Мартин Кэмпбелл, снявший своей лучший фильм на сегодняшний день, опять же с позиции драматического художественного произведения. Думаю, многие со мной не согласятся, но все главные хиты Кэмпбелла — «Зорро» с Бандерасом, «Вертикальный предел» и «Золотой глаз» я считаю посредственными работами. В любом случае, новый фильм про Джеймса Бонда лучше любой из перечисленных картин.

    Советую смотреть всем любителям хорошего кино, причем как поклонникам «бондианы», так и ее противникам.

    17 ноября 2006 | 21:37

    Бонд, Джеймс Бонд… Кто не слышал и незнаком с этой фразой? Сколько в нее вложено, с каким чувством ее надо говорить, чтобы зритель сам почувствовал себя на месте легендарного героя многих поколений.

    Сначала хотелось бы отметить, насколько для многих значит этот герой. Это всегда накачанный, в хорошей физической форме мужчина-ловелас, с джентльменскими манерами граничащими с непобедимой волей в победе над врагами человечества. Ян Флеминг наверно в гробу расцвел от того насколько его герой, выдуманный так неожиданно стал всемирным кумиром, с которого началась эпопея фильмов стиля фантастического боевика тесно связанного комедийным жанром. И все таки, изначальные повести Флеминга несколько раздражают своей непомерной глупостью относительно выбора врага для Короны империи. Эти вечно глупые русские из СССР. И все это под соусом «тонкого» английского юмора связанного с некоторой правомерной завистью относительно событий, произошедших буквально за десяток лет до первой повести, и преимущества России. Однако, здесь не об этом…

    Первые фильмы я смотрел действительно с некоторым отвращением относительно сценария, однако не переставал удивляться качеству съемки, отличному подбору актеров и их игре. Особенно радовал Шон Коннери. Вот кто заложил основу и стиль бондианы, создав наравне с героем Флеминга своего героя. Потом были еще несколько не запоминающихся актеров, не считая Роджера Мура… Все это было не то. Потом появился Пирс Броснан, который также внес свою лепту и несколько лет был не заменимым Бондом. Я впервые его узнал только по этим фильмам. И до сих пор, он для меня только Бонд.

    И вот он новый Бонд. Крэйг сыграл отлично, в этот раз герой получился невозмутимый такой мордоворот с голубыми глазами и «банками», который разметает всех и вся на своем пути.

    Фильм на радость получился отличный. Динамичный, завораживающий… 2 часа проходят на одном дыхании. Здесь есть все чего только хочется — погони, мордобои, перестрелки, азартные игры и опять погони, мордобои и несколько лирический конец, не присущий ни одному фильму «бондианы». Это действительно свежая концовочка, в которой герой не лежит в объятиях очередной красотки и глупо улыбается на отзывы своих хозяев о прекрасно проделанной работе.

    Хотелось бы сказать, что я ожидал от этого Бонда именно такой концовки и именно такой игры после просмотра фильма «Слоеный торт», и по которому я впервые узнал Крэйга.

    Поэтому фильм без ложной скромности можно оценить на 

    9 из 10

    Спасибо Крэйгу.

    18 мая 2009 | 22:58

    Этот фильм наверно не понравится только слепому. Что говорить, Дэниел Крейг действительно внес свою лепту в создание нового образа Джеймса Бонда. У него он получился не смазливым мальчишкой, как у Броснана, или шутником, как у Мура, а настоящим мужиком. Он очень харизматичен, и его взгляд, право, это круто!

    Мартин Кэмпбелл снял кино, наполненное кучей спецэффектов и не только: динамика, почти детективный сюжет, накал страстей и Ева Грин!

    Помимо этого в картине снялся новый астон мартин, а именно Астон мартин DBS. Авто, которое должно было стать ограниченным в продажах, но стало серийным из-за большой популярности фильма. Единственное НО в этой картине, то что он на самом деле очень устойчив на дороге, и он бы не перевернулся в жизни так, как это произошло в сцене, где Бонд сруливает в сторону при виде лежащей на дороге его девушки. Дело в том, что человек, ответственный за трюки в этом фильме, Гарри Пауэлл сказал про этот автомобиль так:
    - Эта сволочь не хочет переворачиваться! Спорткар не хотел переворачиваться, как это было предусмотрено сценарием. Пришлось исскуственно повышать центр тяжести, но и это не помогло. В итоге для того, чтобы добиться эффектных кадров, была использована воздушная подушка

    Саундтрек как всегда прелестный, не суперхит, правда, но сделан круто!

    10 из 10

    28 сентября 2008 | 21:12

    Хороший фильм! Из кинотеатра вышла под впечатлением. Даниел Крейг оправдал себя в роли Бонда. Ева Грин — богиня! Наконец-то из серий про Бонда убрали феминисток-шпионок с автоматом на перевес.

    17 ноября 2006 | 16:13

    Я некогда не был поклонником «Бондианы», хотя и смотрел все фильмы. Для меня приключения Бонда — хороший/неплохой экшн, где есть драйв, отличные сцены погонь и действия, красивые девушки и великолепные съёмки. Именно то, что нужно для веселого времяпрепровождения в кинотеатре.

    Понравилось:

    1) Обновленный Бонд. Можно долго спорить, подходит ли Дэниэл Крэйг на эту роль или нет, но, на мой взгляд, он привнес в образ нечто совершенно новое, чего не было ни у одного из его предшественников, — элемент уязвимости, опасности. Если раньше Бонд был супер-мега-мэном, то теперь он стал более походить на человека: доверяет не тем людям, ошибается, у него есть эмоции. Сейчас сложно сказать, в каком направлении Крэйг будет двигать развитие своего персонажа, но, помня о повальной моде на драматизм и реализм, стоит полагать, что эволюции подвергнутся именно новые качества. А это, знаете ли, не может не радовать.

    2) Гэджеты, вернее их отсутствие. Теперь Бонд полагается не на разные диковинные изобретения науки, а на себя, свою голову, руки и неотъемлемый пистолет. Авторам хватило ума не приплетать в сюжет невидимые автомобили. Элементы «новейших технологий», конечно, остались (чего хотя бы стоит глобальное отслеживание SMS), но сведены к минимуму.

    3) «Бондиана» всегда славилась повышенным содержанием красивейших локаций и их завораживающими съёмками. В «Казино Рояль» порадовало другое — съёмки карточных баталий. Я, как человек, совершенно не понимающий правил игры, и то переживал, и, самое главное, чувствовал напряжение и азарт.

    4) «Астон Мартин». Без комментариев. «Астон Мартин», он и есть «Астон Мартин».

    Не понравилось:

    1) Незлодейский злодей. В «Бондиане» одну из ключевых ролей играет антагонист. Если актеру удается создать запоминающийся образ главгада, то это — огромнейший плюс фильму. Но здесь… Ну что это за злодей такой, которого все постоянно пи.. ят?

    2) Сценарий для фильма писала три человека, и это чувствуется. Возникает ощущение, что один из них занимался экшн-сценами, другой — диалогами, а третий пытался собрать всё воедино, но не совсем удачно. Уж больно сложно поверить, что первые пятнадцать минут и сцену разговора в поезде писали одни и те же люди. Такой дисбаланс явно не идет фильму на пользу.

    3) Кто-нибудь мне ответит на вопрос — почему после «Властелина колец» стало модно делать по двадцать концовок в одном фильме. Нет, серьёзно? Я замучался считать количество кульминаций. Вот уже вроде бы конец, а нет — еще пять минут. Конец? Нет, еще пять минут. Конец? Нет…

    На мой взгляд, очередной перезапуск сериала удался. Главное в «Бондиане» — это чтобы Бонд вписывался в атмосферу картины, а фильм, в свою очередь, соответствовал своему главному герою. Как раз именно то, что и присутствует в «Казино Рояль».

    7 из 10

    3 декабря 2006 | 17:22

    Честно признаться, я отнюдь не поклонница Бондианы, помниться смотрела в школе несколько последних частей с Пирсом Броснаном, и то только от того, что их смотрел объект моего воздыхания. Тогда мне фильмы ничем не особо запомнились, фарш спецэффектов, какие-то невидимые автомобили, рентгеновские очки, лазеры — все вызвало у меня определенную долю скептицизма, может потому что я по натуре реалист, а в все это слабо верилось. Еще помнятся подружки Бонда мелькающие в кадре топлесс, злющий злодей, конечно Бонд, вечно под шофе, в смокинге, одновременно стреляющий, бегающий, взрывающий все и всех подряд. Даже когда на место стареющему Броснану, пришел Крейг, мне не стало особо интересно. Не знаю, что меня подвигло посмотреть этот фильм только сейчас, через шесть лет с момента выхода «Казино Рояль», но от увиденного я получила неизгладимое впечатление.

    - Знала я, что рано вас повышать.

    - У агентов с двумя нулями очень небольшая продолжительность жизни. Вашу ошибку быстро исправят.


    Итак, сюжет: мы вернулись к истокам, агенту Британской короны только что присвоены два ноля, ему дают задание — победить исключительно не физической силой, а силой ума некого злодея, окутавшего финансовой путиной весь мир — Ля Шифра. И это представляет собой партию в покер в роскошном Казино. Перед нами совершенно новый Бонд, как уже написано в доброй сотни рецензий, Бонд показан настоящим, он может умирать, он не бездушная машина для убийств.

    - Водку-мартини!

    - Вам взболтать?

    - А мне без разницы.


    Отдельного зрительского внимания заслуживает Дэниэл Крейг, после его утверждения пресса тут же окрестила его Джеймсом «Блондом», глупцы, видевшие только глянцевую картинку, а не его воплощение агента 007 на экране. Он блестяще держит марку, не только внешне, но, повторюсь, своей совей игрой. А как на нем сморится смокинг? Поговаривают именно это стало, решающим в чаше весов на утверждение Крейга.

    - Ваша красота — ваш враг, вы боитесь, что вас не воспримут всерьез…

    - Так можно сказать о каждой милой и неглупой женщине.


    Ева Грин сыгравшая Веспер, покорила меня своим актерским талантом, стыдно признаться, но до этого фильма я не знала о ее существовании, но как приятно было открыть для себя эту потрясающую актрису и женщину. Конечно, безумно красива, с одновременно трогательными и в тоже время дерзкими чертами лица. Большие зеленые глаза, скрывающие правду вначале фильма и полные слез и любви в конце. Играет также непревзойденно, как и выглядит, поэтому она является достоменно одним из плюсов этого фильма. Отдельного внимания заслуживает, на мой взгляд, русский перевод, хрипловатый голос бойца невидимого фронта — актрисы дубляжа Елены Шульман, подошел идеально.

    - Вы не в моем вкусе.

    - Умна?

    - Не замужем.


    Кроме, всего вышеперечисленного, нас ждут, для мужской аудитории — погони, перестрелки, лихо закрученный сюжет, для женской аудитории — красивые пейзажи (глаз отдыхает), романтичный дуэт Евы и Крейга, и музыка как дополняющие звено, связывающее все воедино. Пэтому данное творение могут смотреть как те, так и другие, не нарекая на затянутость экшна или на излишний сентиментализм. Все в меру! Спасибо режиссеру Мартину Кэмпбелл.

    Подмечу, единственное, что меня раздражало — это облик главного злодея Ле Шифра, к самому актеру Мадсу Миккельсену, я никаких претензий не имею, но внешний вид желает лучшего. Гримеры «постарались», эта челочка «а-ля Гитлер» и шрам на глазе, может он должен подчеркивать его злодейство, и может я невежа не читала книгу Яна Флеминга и антигерой выглядел именно так, но в целом его образ показался мне утрированным, как будто не из этого фильма, ну, или из Бондианы прошлых лет. За это собственно снимаю свой бал.

    9 из 10

    15 февраля 2012 | 17:50

    Очередной фильм из Бондиады удалось посмотреть только сейчас, и на удивление (что редкость) достаточно высок уровень исполнения. Всё-таки согласитесь, от не самого опытного режиссера (проектов А-класса у него практически и не наблюдается), коим является Мартин Кэмпбелл, ожидать успеха сейчас и сразу было довольно трудно. А картина успешна — это подтверждают хотя бы сборы.

    Очередной сюжет достаточно прост и читается легко — благо всё на месте, на блюдечке нам преподнесут и лихие драки, и адреналиновые погони, и красотку-соблазнительницу в придачу.

    Главное в фильме — практически отсутствует факт провисания (а хронометраж немал — более двух часов), будь то сюжетная линия, либо нечётко прорисованные профили героев.

    Смотрится здорово, это ли главное для подобного «лёгкого жанра».

    Отдельный разговор о кастинге участвующих в повествовании лиц.

    Главной удачей картины — её изюминкой, если хотите, выступила, на мой взгляд, Ева Грин. Редкостное обаяние, согласитесь. Очень гармонично влилась в ансамбль — удачная работа.

    Понравился Мадс Миккельсен в роли плохого парня. Джуди Денч также справилась прилично, хоть и не получила экранного времени столько, сколько её коллеги.

    Но вот что в картине делает её главная «звезда» Дэниэл Крэйг, я искренне не понимаю. Разумеется, если ты претендуешь на лучшую мужскую роль по версии Британских академиков, то должен иметь за душой как минимум — актёрский дар. У Дэниэла он отсутствует. Где та знаменитая ухмылка а-ля Коннери? Где тот хитрый, полный иронии взгляд, сводящий с ума лучшую половину человечества? Нет, есть только накачанное тело, и больше ничего. Я не увидел ни игры, в исконном понимании этого слова, ни попытки её изобразить. Большой промах всей съёмочной группы.

    Музыка в принципе схожа с творениями предыдущих лент (присутствуют, разумеется, и новые темы), так что разницу практически незаметно..

    Итог: качественный шпионский боевик класса А, который всячески заслуживает вашего внимания. Не пропустите!

    8,5 из 10

    4 июля 2011 | 18:39

    Герой на века, британский супершпион Джеймс Бонд был создан другим джентльменом Йеном Флемингом в 50-х годах двадцатого века. Первой книгой была «Казино Рояль», хотя экранизирована она была лишь сейчас. Говоря о книге, сюжет в кино изменился, и по-моему не в лучшую сторону. Сложные разборки разведчиков, СМЕРШа, сложные переплетения отношений на государственном уровне свелись к банальному : «Где мои деньги?!» и «Я все верну, все верну.» А так же книжная карточная игра «баккара» превратилась в известный всем покер. Ну в общем к темам более близким сегодняшнему зрителю. Из-за этого фильм только потерял.

    Нет, я не говорю, что фильм плохой. Крэйг прекрасный Бонд: взгляд с прищуром, загадочная усмешки, непоколебимая походка… И Ева Грин отлично исполнила и подходила для своей роли. Хотя по-моему Ле Шиффр, сыгранный Миккельсеном был лучше всех, да и отрицательных персонажей всегда играть сложнее. Ле Шиффр по сюжету человек с гордостью, стержнем, но против которого все ополчились. Миккельсен передал все то отчаяние и злость. Вот это украшение фильма!

    Неплохо

    7 из 10

    9 августа 2009 | 07:07

    Если Вы еще не смотрели этот фильм — очень рекомендую. Не понравится он разве что тем, кто ограничивает себя просмотром исключительно некоммерческих, малоизвестных драм, хотя и им я бы не советовала проходить мимо, ну хотя бы потому, что фильмы о Бонде — классика кинематографа, та классика, которую грех не увидеть, в особенности, конечно, на большом экране.

    Отличия «Казино Рояль» от предыдущих фильмов о супершпионе кому-то покажутся незначительными, а кому-то весьма существенными, но обсуждения стоят только некоторые из них: исполнитель главной роли, девушка Бонда, главный «злыдень» и, пожалуй, окружающая обстановка.

    Вопрос: «Крейг в роли Бонда: хорошо или плохо?» спорен и спустя более чем полдесятка лет со дня премьеры фильма. С одной стороны, ему явно не хватает той аристократичности, той крепкой самоуверенности и даже пафоса, которым несомненно обладал, например, Броснан, и даже кажется, что сними с Дэна смокинг, и он — ну вылитый «Вася Пупкин с села Малая Ромашка». Однако с другой стороны, внешняя простота актера и есть тот самый фактор, приближающий Бонда к реальности. Крейговский Бонд получился человеком, а не полубогом с пистолетом.

    Девушку Бонда все привыкли видеть первой красавицей, причем красавицей абсолютно типичной, и нередко с замашками порочной женщины. А Ева Грин, о превосходном актерском таланте которой нет смысла говорить, взяла и представила нам совершенно иную главную героиню — интеллигентную, полную шарма, умную, готовую отдать жизнь за любимого, что опять-таки вызвало недовольство консерваторов: им подавай секс-символов вроде Халли Берри. Что ни говори, а лучше, чем Ева Гаэль Грин, Веспер не сыграла бы никакая другая актриса — не так то просто передать эту загадочность образа, передать чувства и эмоции одним взглядом. Впрочем, для недовольных внешностью главной подруги Бонда в фильме блистают его «случайная жертва», в исполнении Екатерины Мурино, и злодейка в откровенных платьях, в исполнении Иваны Миличевич.

    Реалистичнее стал не только сам Бонд, но и главный герой-злодей. На этот раз «доктор Зло» не собирается стереть с лица земли Землю, месье Ле Шиффр — всего-навсего бездушный финансист, последствия афер которого масштабны, но не глобальны. Но каков актер, исполняющий его роль! Мадс Миккельсен превратил «злодея стандартного» в злодея-загадку, злодея-обаяние, в злодея, который запомнился, чего, допустим, не скажешь о Доминике Грине, главном отрицательном из «Кванта Милосердия».

    Что нового ни есть в этой серии бондианы — все достоинство, есть только один недостаток, один, но не отметить его невозможно. Обстановка вокруг не такая «дорогая», не такая богатая, какой могла бы быть. Казино, что носит столь громкое название, хочется видеть не уступающим по великолепию интерьеров дворцам в Версале, на деле же выглядит все чуть слабее. И даже закрывая глаза на изобилие «скрытой рекламы», видеть, как Джеймс Бонд едет на «Форде», если не грустно, то смешно. Уж на чем экономить, но не на машинах. Реальность реальностью, а Бонд Бондом. Впрочем, «бондовская крутость» настолько прочно засела в нашем сознании, что ее, кажется, ничто уже не умалит, даже если «агент 007» поедет на трехколесном велосипеде.

    9 из 10

    Смотреть советую.

    11 января 2012 | 21:45

    Моя очередная попытка сказать…

    Веспер великолепна! В лице Евы Грин она единственная девушка Бонда, которая появляется в двух фильмах о Бонде (В «Кванте» ее фотография предательски будоражит Бонда)!

    Отношения с ней — это пронзительная история, без лишних сладеньких слов и прочей мишуры (да и зачем это таким людям, из другого они теста!).

    В «Казино» есть очень сильная, на мой взгляд, сцена: в душе, где он подходит к ней и просто садится рядом. Это эмоциональная кульминация их отношений, откровение (если к ним это слово применимо). Если и суждено Бонду складывать слово «вечность», то у подножья ее образа. Он прекрасно понимает, что все, к чему он прикасается, может погибнуть, потому и не позволяет себе роскошь чувств.

    И лишь изредка нечто похожее иногда проскальзывает в почти обычных деталях: прощальный поцелуй, подаренный Т. Хатчер в «Завтра не умрет…», судорожное стремление спасти Х. Берри в «Умри, но не сейчас».

    Он мог все, но не сумел главного… жаль…

    9 из 10

    12 декабря 2008 | 17:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>