всё о любом фильме:

Эффект бабочки

The Butterfly Effect
год
страна
слоган«Изменишь одно, изменится все»
режиссерЭрик Бресс, Дж. Макки Грубер
сценарийДж. Макки Грубер, Эрик Бресс
продюсерКрис Бендер, А.Дж. Дикс, Энтони Рулен, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторМайк Саби
художникДуглас Хиггинс, Шеннон Гроувер, Джереми Стэнбридж, ...
монтажПитер Амундсон
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$700 000
зрители
США  9.31 млн,    Испания  625.8 тыс.,    Великобритания  481.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата, ныне запертого в доме для умалишённых, странную болезнь — он не помнит некоторых эпизодов своей жизни, причем в эти моменты происходили довольно странные, а то и ужасные, события. Возмужав и поступив в колледж, Эван делает удивительное открытие. Читая дневники, которые он писал в детстве по совету врача, Эван может возвращаться в детство и своими действиями изменять будущее.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (355 132)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
55 + 113 = 168
4.8
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве намека на Рэя Брэдбери можно отметить вымпел «Университет Брэдбери» на стене в комнате Эвана.
    • Название картины было взято из названия одной из глав так называемой «Теории хаоса», в которой рассматривается вопрос «Сможет ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?».
    • Обложки дневников Эвана очень похожи на обложки дневников Джона Доу, героя триллера «Семь».
    • Роль Кейли вполне могла достаться Эли Лартер, участнице первых двух картин «Пункт назначения».
    • Cценарием к картине зачитывались многие, однако желающих воплотить прочитанное на экране было не так много. Ситуация изменилась лишь после того, как сценарий попал в руки Эштона Катчера. Актер был настолько впечатлен прочитанным, что согласился стать одним из продюсеров и выделить часть собственных денег на запуск проекта.
    • В ранних версиях сценария главного героя звали несколько иначе — Крис Треборн. Чуть позднее имя главного героя изменилось на Эвана. Если переставить первую букву фамилии в конец имени, то в переводе на русский язык данная словесная конструкция (Event Reborn) будет звучать как «Перерождающий события».
    • В рамках подготовки к исполняемой роли Эштон Кутчер уделил немало времени изучению психологии, душевных и психических травм, а также теории хаоса.
    • Прокат фильма несколько раз откладывался. Его собирались выпустить еще в апреле 2003 года, затем в сентябре того же года, а премьера состоялась лишь 22 января 2004-го.
    • Съемки картины начались 3-го июня 2002 года в Ванкувере при бюджете 13 миллионов долларов, а закончились 31-го июля того же года.
    • Фильм посвящен памяти Аманды Мозес.
    • На роль Эвана пробовались Джошуа Джексон и Шон Уильям Скотт.
    • Одна из картин, висящих над кроватью Эвана в его комнате общежития, — репродукция «Сна» (1937) Сальвадора Дали.
    • В одной из сцен фильма можно заметить несколько плакатов культовой американской панк-группы Blink-182.
    • В кинотеатре дети смотрят фильм — «Семь» (1995).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Актер Элден Хенсон, исполняющий роль Ленни, вначале принял участие в съемке более поздних по хронометражу сцен, в которых его персонаж женится на Кейли и заботится об инвалиде Эване. Это было сделано для того, чтобы Элден успел набрать порядка 20 фунтов веса для съемки других сцен, в ходе которых его герой сходит с ума. Для того, чтобы набрать необходимый лишний вес, актеру понадобился всего лишь месяц.
    • Существует несколько версий концовки, в порядке возрастания «счастливости»:
      • Режиссёрская. Эван убивает себя в утробе матери, затянув вокруг горла пуповину. Считалась основной до тестового просмотра, на котором зрители пришли в ужас, и создатели решили показать другой финал.
      • Официальная кинопрокатная. Главные герои по очереди оглядываются и расходятся в разные стороны.
      • Открытая. Эван разворачивается и идёт вслед за Келли.
      • Счастливая. Обернувшись одновременно, Келли и Эван знакомятся.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Авторы этого фильма, Эрик Бресс и Дж. Мэккай Грубер, прежде были сценаристами молодёжной мистической ленты «Пункт назначения 2», к тому же сдобренной долей «чёрного юмора». Но в «Эффекте бабочки» нет никаких элементов «комедии ужаса», за исключением, быть может, одного из вариантов развития судьбы Эвана Треборна, когда он в настоящем оказывается… вообще лишённым рук после случая со взрывом в прошлом. Однако Треборн в других своих сверхъестественных попытках изменить кое-какие события из детства, напротив, чересчур серьёзен. Как и создатели данной картины, будто бы действительно полагающие, что нескольких грозных слов, которые сказаны за совсем юного Эвана голосом переместившегося сквозь времена им самим, но уже двадцатилетним студентом колледжа, могут подействовать, например, на развратника Джорджа Миллера, цинично манипулирующего собственными и чужими детьми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5994 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец дошло время у меня до этого фильма, и вот спустя пять с лишним лет я его пересмотрел внимательно. Поначалу думал что разочаруюсь в сценарии, однако напрасно, к тому же если учесть что я других фильмов с подобным сюжетом до этого не видел. Большой респект от меня режиссёру, а так же сценаристам этого фильма, ничего сильно отрицательного сказать не могу, если только странности с «перемещением» во времени, так мне не понятно куда деётся настоящее. А ещё странно как после последнего «перемещение» окончательно не убил вой мозг, ведь у него было сильнейшее кровоизлияние в мозг? Но видимо он вовремя остановился, или будущее так подстроилось что после самого дальнего и последнего перемещения мозг уже более не подвергался подобным стрессам, хотя тогда как объяснить то что он все таки начал вести дневники? Вот именно эти вопросы самые щекотливые, однако об этих тонкостях я вспомнил поле получасового размышления, ибо разу после просмотра мне казалось что события происходили логично и закономерно. Хотя я считаю что это просто мои придирки, ибо надо не ляпы примечать, а улавливать суть фильма, ведь пересматривать его у меня желания нет.

    Никто из актеров не осрамился, хотя особо ничем и не выделились, как бы были самим собой. А самое главное что мне понравилось, так это сюжет — он захватывает! Спустя пару часов после просмотра меня вдруг осенило — а ведь провалы в памяти у главного героя случались не случайно именно в те самые моменты, в которые он попадал (из будущего) снова и снова. Удивительно, но на то что бы это осознать мне понадобилось время. Вот только детям до 12 смотреть совсем не полезно, фильм реально «выворачивает» мозги, но только в переносном смысле конечно. Не для детей этот фильм, в особенности, если они очень впечатлительные, к тому же герои фильма в большей части отрицательные по всем пунктам, и все из неблагополучных семей.

    Финал фильма не омрачил моего впечатления от всего фильма, чего я немного опасался почитав содержание картины, именно так и нужно завершать подобные фильмы, эту официальную концовку я даже перемотал обратно что бы снова пересмотреть, уж очень всё интересно завершилось. Типичного триллера (чего я опасался) из этого фильма, не получилось.

    9 из 10

    23 мая 2012 | 04:08

    Не шедевр, но хочется сказать о другом. Посмотрел фильм в тот год, когда он вышел, в официальной версии. Запомнился, как хороший, добротный кинопродукт, который с некоторым временем потихоньку забываешь. Случайно обнаружил, что существует 2 версии фильма — официальная «театральная» и режиссерская. Уже подзабыв изрядно первый просмотр, пересмотрел в режиссерской первоначальной трактовке и удивился, насколько может 7, вроде как, отличающихся минут, в т. ч. финал, изменить впечатление от просмотра и послевкусие.

    Если еще не приступили к «Эффекту бабочки» или видели его в театральном варианте, те минуты режиссерской версии наполнят фильм совершенно другим посылом и оставят в вашей памяти иное кино.

    30 января 2011 | 20:26

    Фильм лучший в своём классе! Оригинальный сюжет. Да, в принципе, количество символов не хватит что-бы описать восторг! Один из лучших за всю историю кинематографа!

    10 из 10!

    28 октября 2006 | 15:16

    Изменить прошлое, кто бы не хотел этого делать. Но изменишь одно измениться и очень многое. И наверняка совсем не в лучшую сторону. Об этом и это кино. О мальчике, а точнее уже о парне который если сказать по проще, умеет перемещаться в прошлое, читая свои старые воспоминания, которые записывал. И что-то поменять в тот момент, который переместился. Но даже если изменить мелочь, то последствия могут быть ужасны. И вот главный герой по-разному переживает ту или иную ситуацию, и её последствия. Пытается что-то поменять. Видит и переживает разные последствия своих действий.

    Ну а в прочем всё. Остальное что происходит надо видеть. Это одна история одного человека, со странной способностью. Снято всё грамотно, и захватывающе. Изменит или нет герой фильма прошлое.

    Смотреть лучше режиссерскую версию. Там есть некоторые удалённые сцены. Которые как мне кажется, важны для общего представления.

    Ещё было нельзя не заметить фильм, «Семь» который, здесь промелькнул.

    В итоге эффект бабочки это отличное кино. Местами мрачноватое, драматичное, захватывающее. Да и ещё заставляет подумать, на самом деле не очень то и много фильмов, после которых, действительно остаются приятные ощущения, пусть даже и ощущения страха или восторга или чего-то еще, после чего думаешь что, фильм действительно хорош. Тем более у фильма несколько концовок, хоть одна да удивит.

    10 из 10

    1 марта 2012 | 19:50

    К сожалению, этот фильм в своё время прошел мимо меня. Всё зарекался посмотреть, но сделать это смог только сейчас.

    Первое, что бросилось в глаза — это актерский состав. До этого фильма Эштона Катчера и Эми Смарт преимущественно приходилось видеть в комедиях, поэтому привыкнуть к их драматическому образу было сложновато. Но эта сложность продлилась недолго, т. к. фильм затягивает и надолго. Правда так нельзя сказать о первых минутах фильма, которые, по моему мнению, являются наименее интересными моментами фильма. Но все же фильм потрясающий!

    Смотрел режиссерскую версию и хорошо, что смотрел её! По-моему, конец этой версии — самый верный конец. Как бы ни были хороши другие концовки, именно так и должен был закончиться этот фильм, именно этот конец подразумевает ход событий фильма!

    Эван каждый раз возвращался в прошлое и каждый раз менял одну деталь. но всегда, в той или иной мере, страдал кто-то из близких людей. Эван хотел сделать так, чтобы всем было хорошо, но, увы, такая сила ему была не подвластна.

    «- Нельзя человека сделать лучше?

    - Да ты не Господь Бог, сынок!»

    Но все же Эван нашел этот единственный верный способ подарить лучшую жизнь своим близким людям.

    Фильм оставляет после себя особое впечатление, поэтому каждый любитель жанра драмы обязан увидеть этот фильм, хотя бы ради того, чтобы было о чём подумать…

    10 из 10

    21 июля 2010 | 18:52

    Нет слов. Фильм поразил. Теперь я рассказываю о нём везде. Маму достала. Она уже от меня запирается в комнате. Но не об этом разговор.

    Я прошу об одном. Не давайте мне волшебной палочки. Иначе мир сойдет с ума. Не желайте что-то исправить. Всё должно быть так, как было запланировано и уже сделано. Не исправляйте. И мне не позволяйте это делать.

    Жизнь одного человека настолько переплетается с жизнями других, что даже страшно становится. Идешь по улице и видишь, к примеру, пьющего, и понимаешь, что от него зависишь ты… успешный, молодой. Смотришь на известных людей и опять осознаешь, что было бы с ними, если тебя не было. Круг, из которого нет выхода. Убери человека, уничтожь, а где будешь ты? И будешь ли ты вообще?

    Посмотрите фильм. Обязательно. И вы все поймете.

    Нужно обязательно написать рассказ или повесть. Порассуждать. Название придумано — «Один день без меня». Попробуйте. Пофантазируйте!

    10 из 10

    22 июля 2010 | 14:43

    С этой фразы начинается фильм и сразу ждешь как минимум шедевра, ведь такими цитатами в самом начале мало кто стал бы бросаться. Но вот кино началось…

    Я отчетливо помню, что долго, на протяжении наверное половины всей длительности «Эффекта бабочки», никак не мог понять — что происходит?! Но осознать всю глубину фильма стоило!

    Порой, нам хочется больших умений и способностей, но вряд ли кто-то может с полной уверенностью осознать обратную сторону подобных талантов. Путешествие во времени — не легкое занятие, Эван на своём примере показал, каково это, меняя одну фразу — изменить будущее: своё и близких тебе людей.

    Эштон Катчер… Нет слов, как он сыграл. Возможно, лучше он не играл ни в одном своём фильме, ни до, ни после «Эффекта бабочки».

    Этот фильм войдёт золотую коллекцию кинематографа, по крайней мере для меня.

    10 из 10

    Этот фильм — вне всяких оценок…

    8 мая 2009 | 18:39

    Последователей и адептов теории хаоса на самом деле великое множество. Уж очень заманчиво и красиво (даже романтично) звучит мысль о том, что такая мелочь, как взмах крыла бабочки на одном конце света, может вызвать тайфун на другом его конце. Но это ещё одно упоминание о том, что любые попытки что-либо изменить в прошлом, неизменно приведут к непредсказуемым последствиям в будущем.

    Обычный мальчик Эван отличается от своих товарищей лишь одним — необъяснимыми провалами в памяти, которые, правда, очень мешают ему нормально существовать. Однако в этих провалах есть и свои плюсы: Эван не помнит плохого и страшного, того, о чём никогда не забудут его друзья. А плохого в его детстве случалось более чем достаточно, из-за чего матери даже пришлось перевезти его на другое место жительства. Увлёкшись психологией, Эван стал интересоваться исследованиями памяти, болезнь перестала беспокоить его, однако однажды он наткнулся на свои дневники и уже не смог избежать встречи с печальным забытым прошлым. Так выглядит вроде бы основная сюжетная линия фильма, хотя в самом начале мы видим совсем другого Эвана. Как оказалось, создатели «Эффекта бабочки» по максимуму постарались запутать зрителя, ведь вплоть до самой концовки так и не понятно, какая сюжетная линия является реальной, а какая (какие) всего лишь плод больного воображения Эвана. Если бы не было обычного для американских фильмов «хэппи-энда», к слову, на мой взгляд, не вполне нужного и уместного в данной ситуации, всё было бы намного проще, однако, возможно, такая концовка только добавляет «Эффекту бабочки» дополнительных вистов в глазах зрителей. В целом же, следует отметить несомненную смысловую наполненность фильма, детальную проработку, внимание ко всем мелочам, прекрасную операторскую работу. Фильм действительно получился очень качественным и многоаспектным. Авторы «Эффекта бабочки» обращают внимание не только на одну конкретную проблему, как то риска изменения прошлого и ответственности за свои поступки, но в их ракурс попадают также и проблемы семейных отношений, детского воспитания, немало места в фильме уделяется и любви. Ведь фактически все попытки Эвана изменить прошлое были вызваны именно этим чувством. Нельзя не отметить и достойную игру актёров. И Эштон Катчер (взрослый Эван) и Эми Смарт (Кэйли) сыграли весьма хорошо. Несмотря на то что «Эффект бабочки» не так и прост для восприятия, полон психологических драматических переживаний, как минимум одного просмотра он достоин, если, конечно, Вас интересуют серьёзные фильмы.

    В конце хотелось бы ещё раз процитировать отца Эвана: «Я молю Бога, чтобы это кончилось на мне. Невозможно изменить реальность, не уничтожив прошлое». Уж он-то знал, что говорил. Но мы почему-то обо этом всегда забываем.

    9 из 10

    16 марта 2012 | 01:35

    «Когда я пытаюсь кому-либо помочь, становится все только хуже».

    Много сказано об этом прекрасном фильме. Без сомнения, это наилучший и самый оригинальный психологический триллер в истории кино. Я сам был свидетелем многих попыток сравнить его с другими картинами этого жанра, например, «Радиоволной» или тем же «Эффектом бабочки 2», но все это просто связано с поисками чего-то лучшего, чего еще, наверно, не придумано.

    Если в деталях пересказывать сюжет фильма, то это может занять нам весь день. Сразу хочу порекомендовать: посмотрите эту картину несколько раз, потому что во время первого пересмотра внимание концентрируется на приключениях Эвана, а уже впоследствии вы, зная, что должно произойти дальше, сосредоточиваетесь на глубокой романтике фильма, на трагической любви современных Ромео и Джульетти — Эвана и Келли.

    Все события, которые происходили из Еваном, не может точно объяснить ни наука, ни медицина, ни даже религия. Так случилось, что детство нашего главного героя было полным разных важных приключений, которые резко влияли на его будущую жизнь. Да и не только его: судьба других героев (Томми, Ленни, мамы Эвана) резко изменялась от каждого неосторожного слова парня, от самой малой вспышки его эмоций. Здесь, конечно, сработала теория хаоса: даже взмах крыльев бабочки может привести к тайфуну на другом конце света.

    Эван имел невероятную возможность возвращаться в прошлое и исправлять свои (и не только) ошибки, ставя под угрозу жизнь, счастье, здоровье других людей и даже собственную любовь. Путешествие во времени дается ему не легко: изменения в мозге приводят к безудержной боли и кровотечению. Но парень не боится физических испытаний, потому что его заставляет идти вперед благородная цель: помочь подруге, которую он не видел 7 лет…

    Сначала Эван возвращается в более поздние события своего детства, но возвращение к взрослой жизни заставляет постоянно перечитывать свои дневники. Так герой возвращается во все те времена, когда у него были провалы в памяти. Но, к сожалению, страниц в его дневниках не так уж и много…

    В развязке картины лежит жертва. Эван понимает, что ему уже не придется быть таким счастливым, как раньше, потому он рискует, помогая другим.

    Отношения между Эваном и Келли очень тяжело описать. Думаю, ни одна влюбленная пара не проходила через такие тяжелые испытания. События набирают таких критических оборотов, что просто не сдержать слезу сочувствия студенту. Мы видим, насколько тяжело было ему объяснить свою историю, каким одиноким он был во время принятия важнейших решений.

    Я просто боготворю актеров Эштона Катчера и Эмми Смарт. Как на такой молодой возраст они сыграли роли своих персонажей просто безукоризненно!

    А еще хочется сказать, как синхронно подходит песня группы Oasis в конце фильма. Название ее можно перевести так: «Перестань выплакивать свое сердце». Однако, когда Эван перестанет плакать, то зрители начнут.

    Думаю, кто же, как не студенты, могут рецензировать эту неповторимую картину? Ведь это история о нас, о нелегкой и одновременно интересной студенческой жизни.

    А в твоем, Эван, сердце пусть всегда остается нежное воспоминание о неосуществленной любви!

    10 из 10

    18 октября 2008 | 20:50

    Я очень люблю хорошую фантастику. Вдумчивую, глубокую, наполненную интересными мыслями, и в то же время — нескучную, захватывающую, способную удивить даже искушенного зрителя. Конечно, таких фильмов не так уж и много, и «Эффект Бабочки» — один из них.

    Сюжет на первый взгляд прост — главный герой в один прекрасный момент осознает, что, читая свой дневник, может отправится в прошлое и изменить его, повлияв таким образом на настоящее. Естественно, он решает изменить свою жизнь, однако меняя что-то к лучшему, он непременно создает проблемы в совершенно другом месте, с другими людьми… И в настоящем эти самые изменения могу стать роковыми…

    Казалось бы, в таком фильме нет и не может быть второго дна… Но в «Эффекте Бабочки» оно есть — кино заставляет задуматься над жизнью… Ведь бывает, что человек пытается решить проблему, прилагает усилия, тратит время… А решение лежит не на поверхности, а где-то глубоко, глубже, чем ему кажется…

    Почти все фильмы про перемещения во времени — глупые, страдают логическими ошибками и вообще не стоят того, чтобы их смотреть. «Эффект Бабочки» — одно из немногих приятных исключений из этого негласного правила.

    9 из 10

    20 апреля 2015 | 11:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>