всё о любом фильме:

wember251 > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий50
суммарный рейтинг800 / 1221
первая20 августа 2012
последняя2 июня 2016
в среднем в месяц1
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (50)

Существует поверье что над экранизациями видеоигр висит древнее проклятие. Честно говоря, очень трудно назвать это утверждение безосновательным: нелепые «Братья Марио», бескровная «Смертельная Битва», нестрашный «Сайлент Хилл», откровенно бездарные «Hitman» и «DOOM», не говоря уже про «Dungeon Siege»… Были конечно в чем-то более удачные попытки, вроде «Обители Зла» или «Принца Персии», но даже они были далеки от того что большинство признало их однозначно удачными. Подытоживая, можно сказать что играм на большом экране хронически не везло.

2016 год смело можно назвать годом экранизаций игр — сразу три картины основанные на популярных сериях намерены штурмовать кинотеатры. Первая из них это «Angry Birds», к которой я дал зарок не подходить даже на пушечный выстрел, устрашившись одних лишь трейлеров. Вторая это еще только готовящийся к выходу «Assassin’s Creed», который у меня особого энтузиазма не вызывает. А вот третий фильм меня изрядно заинтересовал. Это «Warcraft», и он уже на экранах.

Если вам это название ничего не говорит то можно уверенно утверждать — вы бесконечно далеки от индустрии видеоигр. Ибо геймер не знающий что такое «Warcraft» это примерно то же самое что физик не знающий кто такой Ньютон, или историк никогда не слышавший про Юлия Цезаря. Это известнейшая игровая вселенная, включающая в себя несколько стратегий в реальном времени и онлайновую RPG. Экранизация была в разработке наверное лет десять, а на пост режиссера пробовались такие талантливые люди как Сэм Рэйми и (хе-хе) Уве Болл. В конечном счете им стал Дункан Джонс, отметившийся до этого «Луной 2112» и «Исходным кодом».

Встречают по одежке. Нельзя не отметить что художники, костюмеры и декораторы проделали впечатляющую работу, в результате которой все в фильме выглядит точь-в-точь как в игре. Дизайн, впрочем, оказывается палкой о двух концах, так как то что органично смотрится в стилизованной игре зачастую странновато(если не сказать диковато) выглядит в кино. К тому же не покидает ощущение некой… искусственности, что ли. Бутафории. К примеру, детальные декорации выглядят… правильно — как детальные декорации и выглядят. Одежда и доспехи в свою очередь выглядят как косплей. Очень качественный, не спорю. Но косплей. Зато созданные с помощью компьютерной графики орки удались на славу, особенно шикарно смотрятся на крупных планах в спокойных сценах, детализация запредельная, мимика живая. Правда когда начинается «движуха» и орки начинают бегать, прыгать и сражаться появляются претензии, ибо анимация прихрамывает. Я конечно не знаю как должны двигаться орки, но подозреваю что слегка не так. В целом уровень спецэффектов в фильме высок, хотя переизбыток графики порой режет глаз. Мне могут возразить что, дескать, нельзя спрятать графику когда ее так много, на что я отвечу что в недавнишней «Книге Джунглей» ее относительно еще больше но смотрится предельно органично.

А вот со сценарием и режиссурой проблемы. Большие. Что называется большие от слова «очень». Хотя сама по себе история весьма проста, режиссер умудряется рассказать ее настолько путано, что я боюсь некоторые зрители рискуют не ухватить все сюжетные нити и понять все логические связи в поступках героев. Фильм чудовищно сумбурен, скачет от одной сцены к другой, от персонажа к персонажу, от одного населенного пункта к другому. Разные события происходят параллельно в силу чего воспринимать сюжет трудно, нету стройности истории. Вообще фильм мне напомнил череду межмиссионных игровых роликов, только склеенных в один большой. Плюс бедный зритель потратит добрую треть фильма на то чтобы банально запомнить имена персонажей, коих тут немало(само собой тут имеется в виду зритель предварительно не знакомый со вселенной). Фильму вообще не помешало бы быть минут на двадцать длиннее, чтобы рассказать историю обстоятельнее и спокойнее.

Прямым следствием плохой режиссуры является никакущая игра актеров-людей, напоминающая косплеерную самодеятельность. Очевидно что режиссер совсем не муштровал актеров, отчего те и играли спустя рукава. На фоне людей орки смотрятся более живо. Довольно скверные диалоги также не идут фильму в плюс. Я понимаю что это не фильм Тарантино а подростковое фэнтези, но тем не менее.

Но хуже всего другое. Зачем мы вообще смотрим фэнтези? Как мне кажется в первую очередь для того чтобы погрузиться в иной мир, непохожий на наш, получить впечатления которые недоступны в обычной жизни. А для этого мир должен казаться живым, УБЕДИТЕЛЬНЫМ. И вот этого самого тут нет. Джонс погнался за внешним сходством фильма с игрой, за соблюдением стилистики(чем мне живо напомнил Абрамса, который с усердием достойным лучшего применения копировал стилистику старых «Звездных Войн»), но не вложил в кино «душу». Мир совершенно не «дышит», он воспринимается просто как набор красивых картинок и отдельных сценок а не как нечто целостное и настоящее.

Напоследок следовало бы рассказать об экшене, который играет в подобных картинах немалую роль, однако по этой части у фильма все к сожалению довольно пресно. Орки неизобретательно лупят мелких людишек огромными палицами и боевыми молотами, людишки в свою очередь ничуть не более изобретательно рубят мясистых орков на котлеты мечами, изредка шмаляя крупной дробью из ружей. Есть и магия, но особой погоды она не делает. Кульминационное побоище лучше всего можно описать словосочетанием «куча-мала».

Музыки почти не заметил.

Итого:

Имея на руках богатейшую вселенную создатели не сумели должным образом ей распорядиться, в результате чего фильм, который мог оказаться лучшей киноадаптацией видеоигры в истории и просто хорошим блокбастером получился одноразовой фэнтези-поделкой вроде «Джона Картера» или «Джека — покорителя великанов». Сюжет подразумевает продолжение и создатели наверняка сделают все чтобы мы увидели сиквел в лучшем виде. Ну-ну…

2 из 10

2 июня 2016 | 01:21

Тра-а-а-ам, па-ам, тра-па-па-па-а-ам!… Ну вы поняли. «Звездные Войны»! На экранах!! Снова!!!Нет, вы конечно можете равнодушно относиться к космической саге про световые мечи, великую Силу, дроидов и косых на оба глаза штурмовиков, но уважать обязаны. Ведь это настоящее культурное явление: то что началось как смелый фантастический фильм молодого одаренного режиссера, в который никто особо не верил(да что там, на премьере трейлера зрители смеялись — настолько нелепо выглядело происходящее), переросло в целую Вселенную, включающую в себя помимо фильмов совершенно неохватное количество книг, комиксов, игр и мультфильмов, не говоря уже о куче побочного продукта, типа фигурок, брелков, постеров, маек, наклеек с символикой серии и прочим подобным.

Понятное дело, пройти мимо такой шумной премьеры было бы преступлением для киномана. Я, однако, решил чутка обождать когда уляжется шумиха, да и отзывы слегка настораживали(чуть ли не повальный восторг профессиональных критиков и весьма сдержанные отзывы со стороны рядовых зрителей).

Музыка. Музыка и ползущие буквы. Уже этого одного достаточно чтобы ввести фаната ЗВ в состояние экстаза. Мне, признаюсь, тоже понравилось — сразу настроился на увлекательное и захватывающее приключение в далекой-предалекой галактике. Приключение действительно было, правда получилось оно отнюдь не столь увлекательным и захватывающим как можно было ожидать.

Мы видим планету Джакку(она один в один как Татуин, но только Джакку) на которую высаживаются нехорошие штурмовики Первого Порядка/Ордена(тутошний Рейх, возникший на осколках Империи) с целью разгромить деревню в которой живет Макс фон Зюдов(его тут аж целых полторы минуты). Ищут они карту, которая у Зюдова есть, но Зюдов старик хитрый и оперативно передал карту надежному человеку, который в свою очередь запихнул ее в дроида-неваляшку, которого отослал куда подальше. Если на вас вдруг нахлынуло ощущение deja vu, не удивляйтесь — именно так и должно быть. Собственно, именно на «дежавюшность» судя по всему и был весь расчет создателей сей картины.

Далее пересказывать сюжет не буду (к тому же благодаря словоохотливым спойлерщикам на всевозможных форумах его многие и так знают в общих чертах даже не видев фильма), скажу лишь что зритель регулярно будет ловить себя на мысли что уже это где-то видел. И не нужно быть семи пядей во лбу чтобы понять где — в «Новой Надежде» конечно же! Именно так, это по сути ремейк фильма с которого все началось. И это одновременно самый крупный плюс и главный минус ленты.

Нафталиновая эстетика старых фильмов воссоздана с пугающей дотошностью: кукольные инопланетяне, резиновые маски, слегка шероховатые декорации, практические эффекты, натурные съемки — все сделано для того чтобы поклонник Оригинальной Трилогии прослезился от счастья. Само собой хватает и дорогой компьютерной графики, но здесь она смотрится куда менее выпячено и глянцево чем в той же трилогии-приквеле.

Плохо в фильме то, что погнавшись за скрупулезной передачей формы авторы сего фильма напрочь забыли о сути. Ведь Звездные Войны это в первую очередь почти неограниченный простор для фантазии, неистощимое поле для выращивания невероятных приключений, возможность показывать удивительное и невиданное. Создатели же словно боялись показать что-то новое, непохожее на «те самые» фильмы, опасаясь что это отпугнет зрителей. Напрасно. Людей в «Звездных Войнах» как раз привлекала свежесть, смелость и новизна. Когда же нам даже толком не показывают новые интересные планеты(имеющиеся унылы до безобразия) а главзлодеи напоминают плохую кальку на Вейдера и Палпатина, то какая уж тут новизна… Не всем понятно что тупо копируя что-либо шедевра не слепишь. Даже если копируешь шедевр.

Короче, как можно понять, фильм мне не то чтобы не понравился, но серьезно разочаровал. Он не плох, но если вы знакомы со старыми «Войнами» то ничего оригинального вы тут не увидите.

P. S: Глубокоуважаемый Джон Уильямс в этот раз, как ни странно, не впечатлил.

3 из 10

1 мая 2016 | 23:27

Рассказывать про «Парк Юрского Периода» посетителям киносайта даже как-то, ей-богу, неудобно. Всем киноманам и так прекрасно известен(а многими и горячо любим) этот знаменитый фильм. Один из наиболее значимых блокбастеров 1990-х, рывок в спецэффектах, величественный саундтрек, захватывающее приключение для всей семьи, рекордные сборы, последовавшая повальная динозавромания, премия «Оскар»… уф-ф, эпохальное кино в общем было, как ни крути. Позже последовали два сиквела, каждый из которых оказывался на голову ниже предыдущего(как в художественном так и в кассовом плане). Новая часть инкубировалась долго, пройдя годы переписываний сценария, смен режиссеров и прочих мытарств.

И вот — свершилось! В мае 2015 года «Парк», ныне носящий более глобальное название «Мир», вышел в прокат. Ясное дело я не мог пройти мимо, тем более символично что в этом году уже состоялось возвращение(и какое!) другой легенды дней минувших — «Безумного Макса».

По сути своей «Мир» является отчасти прямым сиквелом, отчасти ремейком/ребутом оригинала с прицелом на новую трилогию, частично замалчивая а частично вступая в противоречие с событиями второй и третьей частей. С высоты времен можно проследить как изменялась смысловая составляющая и идейный посыл в фильмах серии: если первая часть рассказывала о непредсказуемости обстоятельств и невозможности учесть все факторы(что в конечном счете и привело к катастрофе на отдельно взятом острове), вторая осуждала жадность боссов корпораций(хотя, справедливости ради, стоит отметить что в данном случае трагедия и человеческие жертвы стали вовсе не следствием деятельности алчных буржуев и их наемников-звероловов, а как раз результатом действий «хороших ребят», радеющих за благополучие бедных динозавриков), а третья рассказывала почему детям не стоит отправляться гулять на запретные острова населенные древними ящерами, то крайний(последним, судя по сборам, он явно не станет) фильм можно сказать возвращается к корням — сюжетной схеме оригинального «Парка».

Как известно, всякий динозавр начинается с яйца, с яйца же начинается и фильм, точнее с крупного плана двух вполне безобидных яиц, из которых тем не менее вылупляются две маленькие неприятности, одной из которых суждено в обозримом будущем стать причиной больших бед в навороченном динозавропарке.

Без особых предисловий нас ставят перед фактом — парк(расположенный на острове Нублар, где происходило действие первой части) вот уже около двадцати лет процветает под руководством толстосума-идеалиста Саймона Мазрани, пришедшего на смену покойному Джону Хэммонду, однако в последнее время испытывает трудности в связи с падением посещаемости.

С целью возвращения былой популярности решено было не просто воскресить очередную давно истлевшую животину, а создать новый вид(при помощи фрагментов ДНК целой кучи посторонних животных), более впечатляющий и страшный чем любой динозавр доселе. Плодом этой рисковой затеи стала Большая Злобная Динозавра(в дальнейшем БЗД, офиц. Indominus Rex) — страхолюдный теропод невиданных размеров и необычной масти, озлобленный на весь белый свет, хитрющий и с парочкой сверхспособностей. К тому же очень любящий людей(сугубо в гастрономическом смысле, ессесно).

По законам жанра злюче-кусачая зверюга умудрилась-таки вырваться на волю и начала портить всем кровь.

И вот в этом главная проблема картины в целом — сценарий фильма жутко ходулен и напичкан нелепостями, он подчиняется не законам логики и здравого смысла а лишь сугубо прихоти создателей. Та же БЗД вырывается из вольера не только и не столько в силу собственных ума и сообразительности, сколько в силу крайней бестолковости и халатности сотрудников.

Зачем, спрашивается, было соваться сломя голову в вольер не успев проверить с помощью чипа местоположение зверюги? Как БЗД в свою очередь сумела извлечь этот самый чип? Да, в фильме это объясняют тем что, дескать, она запомнила куда его вживили. Но он ведь ей явно не мешал. Не могла же она понять что ее с его помощью отслеживают! Такое понимание возможно только для разумного существа, причем существа имеющего представление о высоких технологиях, что для животного(пускай даже сверхумного) заведомо невозможно. Почему владелец парка отправляет против БЗД ловцов с одними электрошокерами и сетями(самоубийственная миссия, по сути), аргументируя это тем что «в нее вложено много денег»? Неужели не понимает что если зверюга прорвется в посещаемые районы острова и устроит там бойню то парк ждут куда более серьезные последствия? Почему не используют дротики со снотворным/ядом в конце концов? Таких «почему» тут куча.

На фоне этого даже странности вроде целого стада бедных апатозавров, якобы перебитых БЗД, у которой по всей видимости был многоствольный пулемет, ибо как она умудрилась почти мгновенно(они лежали вповалку друг рядом с другом, словно смерть застигла их всех разом и они даже не пытались убежать) положить кучу этих махин я в толк решительно не возьму, героини Даллас Ховард рассекающей по пересеченной местности на шпильках(видать сменной обуви не нашлось) и спецназовцев во главе с Крисом Праттом, сперва умудряющихся следовать на мотоциклах, квадроциклах и автомобилях на полном ходу сквозь густые джунгли за стаей рапторов, а после тупо наблюдающих как БЗД с ними(рапторами) «переговаривается» вместо того чтобы открыть по ней огонь смотрятся мелкими допущениями.

Кстати, о рапторах. Они тут, как нетрудно было догадаться еще по трейлерам, дрессированные, что хорошо работает в рамках концепции что они не уступают в плане интеллекта дельфинам и обезьянам. Правда вожаков они меняют что-то очень уж быстро. Авторитет у рапторов — штука крайне непостоянная.

У прочитавших все вышенаписанное может сложиться впечатление что фильм это какая-то бестолковая лабуда, стремящаяся навариться на популярности знаменитой серии. Навариться у фильма так или иначе уже получилась, да так что мало кому снилось, а вот по поводу того лабуда ли фильм не все так однозначно. Как ни странно, вопреки всем вышеперечисленным нелепостям творящимся на экране его на удивление приятно смотреть. Мы впервые в серии лицезреем полностью функционирующий парк с тысячами посетителей. К этому само собой прилагаются красивые пейзажи и конечно же легендарные вымершие животные во всей красе. Понятно что не обошлось без изрядных приукрашиваний, что неудивительно, это ведь художественный фильм — тут вам и птеранодоны с орлиными замашками, и мозазавр размером с немаленького кита. Появление последнего кстати никак не объяснили, а следовало бы. Откуда взяли его ДНК? Версия с комаром тут явно не катит. Видать древняя «китовая вошь» как-то в янтарь попала, не иначе.

Поклонников серии порадуют отсылки к предыдущим частям, в основном естественно к первой, но не только — в парке можно лицезреть установленный скелет спинозавра(главного «злодея» триквела) а в один из кульминационных моментов грянет пафосный музыкальный аккорд из заглавной темы «Затерянного мира».

В общем и целом фильм неладно скроен, но очень крепко сшит, его приятно посмотреть отключив мозг. Другое дело что пересматривать совсем не хочется.

4 из 10

21 декабря 2015 | 23:57

Когда-то братья Энди и Ларри Вачовски сняли «Связь». Чуть позже они сняли «Матрицу», превратившись в одночасье в культовых режиссеров. А после их словно сглазили. Они стали снимать плохое кино а Ларри сменил пол.

Слоган гласит: «Расширь границы своей вселенной». При просмотре я диву давался, как вообще нечто подаваемое с такой помпой и размахом может быть настолько тягучим и бессвязным. Намешав в несуразную кучу космические перелеты, инопланетные расы, генетические эксперименты, пчел, реинкарнацию, эликсир бессмертия, сатиру на бюрократию и историю о Золушке некогда уважаемые творцы выдали одну из самых бестолковых космоопер на моей памяти.

Когда сюжет настолько рыхл, главный антагонист настолько раздражающ, опереточен и уныл, а главная героиня настолько картонна и несимпатична, остается лишь любоваться пестрыми спецэффектами(отличными к слову) и неплохим, но утомительным экшеном. Грим инопланетян весьма плох, а экзотические костюмы создавались, такое чувство, по принципу «чем непрактичнее и неудобнее, тем моднее и лучше».

Вердикт:

Редкостно посредственная картина о Золушке вселенского масштаба. Не стоит ни денег ни, тем паче, времени затраченного на просмотр.

1 из 10

5 мая 2015 | 08:53

В 2009 году молодой южноафриканский режиссер Нил Бломкэмп нешуточно взбудоражил прогрессивную кинообщественность своим дебютным полнометражным фильмом — фантастической социальной драмой «Район N9». Фильм рассказывал о злоключениях ракообразных пришельцев, прозванных нашими толмачами «моллюсками» на коих они совсем не похожи(не мудрено, ибо в оригинале они «prawns» — то бишь «рачки»), волею судьбы застрявших на нашей не очень гостеприимной планете.

Будучи обычной(и не лишенной штампов) по своей сути драмой о социальном и расовом неравенстве, просто приправленной фантастическим элементом, фильм выезжал за счет грамотной режиссуры, толковой операторской работы, отличных уместных спецэффектов(и это при бюджете всего в 30 миллионов!) и превосходной игры Шарлто Копли в образе главгероя. Впечатлительная публика ожидаемо нарекла режиссера-дебютанта «самородком», «гением» и прочими лестными словечками, и ожидаемо же с этим поспешила.

Это стало очевидно после выхода мегаабициозного «Элизиума», от которого некоторые ждали чуть ли не фильм года. Ну или по крайней мере хороший блокбастер, не меньше. Как известно, не дождались — несмотря на шикарную картинку и неплохую атмосферу кино под конец настолько увязало в сценарных маразмах, что это почти полностью перечеркивало все достоинства ленты.

После такого разочарования пальцы крестиком за успешность третьего полнометражного проекта режиссера не держал разве что только калека.

Озаглавить новую картину было решено не иначе как «Чаппи». Не про то, про что можно подумать(то про что можно подумать пишется в оригинале без буквы «E» на конце), а про робота. Впрочем, наши прокатчики, как водится, доходчиво пояснили это.

В недалеком будущем преступность в Йоханнесбурге удалось свести к минимуму благодаря использованию роботов-полицейских. Ушастые робокопы настолько успешно давили уголовщину, что вскоре у живой полиции осталась роль поддержки, а вся работа легла на механизированных стражей порядка. На фоне этой утопической действительности разворачиваются истории ученого, бывшего главной скрипкой в программе разработки пресловутых роботов и увлекшегося созданием искусственного разума, его конкурента, создавшего монструозный шагоход под названием «Лось»(хотя сей агрегат больше похож на увешанную оружием по самое «не могу» механическую индейку) и искренне недоумевающего почему его разработку, идеальную для борьбы с превосходящими силами и техникой противника отказываются принимать на вооружение в полиции, шайки клоунов с разноцветными автоматами у которых терки с большим боссом с золотым автоматом и, собственно, вынесенного в заглавие робота, родившегося в ходе эксперимента упомянутого первым ученого. Такая вот «сантабарбара».

Главная беда фильма — полнейшее отсутствие качественных актерских работ(хотя нет, есть одно исключение, о нем ниже). Индус Дев Патель, сыгравший ученого Деона, жутко переигрывает. Группа «Die Antwoord», сыгравшая комичных налетчиков, вообще не умеет играть(и даже не пытается). Хью Джекман, сыгравший главного антагониста, почти начисто лишен злодейской харизмы. Сигурни Увивер просто присутствует, не более.

Но есть в этой лицедейской беспросветности и светлое пятно — собственно, Чаппи. Обаятельный робокопец прекрасно сыгран и озвучен (последнее предположительно, ибо видел только в дубляже) любимчиком режиссера Шарлто Копли. Разумный робот действительно вызывает сочувствие, пару раз я даже пустил скупую слезу. По сути именно робот и тянет на себе весь фильм. Правда и тут имеется небольшое нарекание. Уж больно быстро Чаппи «повзрослел» и поумнел — всего за несколько дней, совершенно неясно как и откуда он почерпнул такой массив информации, даже с учетом того что он запоминает все мгновенно.

Спецэффекты традиционно для фильмов Бломкэмпа хорошие, впрочем, с этим у него никогда не было проблем.

А вот сценарий, как и в случае с «Элизиумом», подкачал. После трех фильмов наконец становится понятно, насколько все-таки узко и негибко мировосприятие режиссера — дальше трущоб, помоек и заводов его творческая мысль, увы, решительно отказывается двигаться. В сюжете активно используются (или, если точнее, тупо копируются) наработки других фильмов. Во время просмотра так и цокаешь языком, подмечая: — Вот это у нас из «Двухсотлетнего человека», а это — из «Короткого замыкания», а вот жирный кусок из «Робокопа» и щепоточка из «Искусственного разума». Не понравилось и навязчивое желание режиссера вырулить на хэппи-энд, такое можно было бы понять в детском кино, но не здесь.

В общем и целом фильм не впечатлил, смотреть можно разве что ради обаятельно робота и неплохой, но типичной для режиссера захолустно-промышленной картинки. Если пропустите, многого не потеряете.

3 из 10

28 апреля 2015 | 00:29

Оно ушло… Кончено… Прошу прощения, много эмоций. Как известно, киношное Средиземье подошло к завершению и даже если заявит о себе в будущем, то еще очень нескоро. Кино отсмотрено, спешу изложить мнение.

А пока небольшая предыстория событий, для тех кто(ну, вдруг) не в теме.

Дракон Смауг жил исключительно добропорядочной жизнью и ничего нежданного в ней не случалось. В жизни ему нравились лишь две вещи — пони и золото. Пони, правда, имели свойство быстро заканчиваться, а золота в карманах отродясь не водилось(как впрочем и самих карманов). Но однажды птичка-невеличка, пролетая мимо, прочирикала что в недрах Одинокой Горы чисто случайно завалялась целая груда ничейного золота. Смауг тут же лишился сна и покоя — как же так, куча золота и вдруг ничья?! Авось кто украдет? И наш сознательный дракон отправился к Горе.

К своему удивлению он обнаружил у горы город людей и царство гномов в ее недрах. На радостях Смауг устроил фейерверк, однако люди зрелища не оценили и разбежались кто куда. Смауг направился было внутрь горы, но невоспитанные гномы совершенно по-хамски захлопнули ворота перед самым его носом. Как и подобает вежливому дракону Смауг постучал — но ему не открыли. Он постучал еще раз, настойчивее — то же самое. Тогда он вошел сам. Гномы прыснули во все стороны как тараканы от хорошего дихлофоса, а Смауг бережно свалил все золото в главном зале и с чувством выполненного долга завалился спать.

Так наш герой, прозябавший доселе без гроша за душой, стал в одночасье богаче Скруджа МакДака, Тони Старка и Артемиса Фаула вместе взятых.

Спустя годы Одинокую Гору посетил отряд гномов-рецидивистов в компании профессионального взломщика неясной национальности. Смауг попытался дать отпор налетчикам, но годы валяния на жестком драгметалле не прошли даром — ревматизм, будь он трижды неладен! Даже грабители невольно прониклись жалостью и решили организовать дракону грязевую ванну, должную навсегда избавить старика от ревматизма, а заодно от изжоги, головной боли и всего остального. Грязи не нашлось — сойдет и золото! Расплавленное.

Смауг, однако, вылеченным быть не пожелал и, громогласно вопя что-то про ближайшую родственницу некоего Кузьмы, выскочил из горячей ванны и отбыл в Озерный Город, показывать местным места зимовки пресноводных раков. Ну, это цель явно благая — там ведь с продовольствием напряженка, а зима на носу.

Так плавно мы переходим к событиям третьей ленты, берущей начало в упомянутом выше Озерном Городе. Огонь! Огонь повсюду! Разыгравшаяся изжога не сулит ничего хорошего, а уж изжога дракона — тем паче. Смауг жарит напалмом так, что новейший Годзилла даже не курит в сторонке а виновато стоит в углу, уткнувшись взором в пол. Кромешная паника, Бард скачет по крышам пытаясь урезонить дракона, жители спасаются на лодках, загораются и падают в ледяную воду, деревянные хаты вспыхивают и разваливаются, кромешный ад в общем. Сразу отмечу толковое 3D и сильный звук(пропустите в кино — считайте не смотрели). Вообще в плане именно крутизны экшена и общей зрелищности к «Битве» не подкопаться — Джексон снимал как в последний раз, отрываясь по полной. Тут вам и привычные по «Властелину» потасовки из разряда «много на много», и многократно обыгранные в «Хоббите» схватки в духе «несколько против толпы», и зрелищные дуэли один на один, и прошибания лбом стен, и убийственные телеги, и Лего-супермэн, и много чего еще. Правда полюбившихся многим бочек массового поражения замечено не было. А жаль.

Другое дело что изрядно переборщил. Петя, ты ведь не Бэй — должна же быть голова на плечах. А то уже не сказка а прям боевик какой-то! Ладно… На то ведь и «Битва», чтоб битва была. А заруба будет знатная: тут вам мало того что прибыло слаженное эльфийское воинство при полном параде и тяжеловооруженные гномы на боевых муфлонах и кабанах, так еще до кучи нетопыри с орлами налетают да вооруженные до зубов орочьи головорезы на пару с троллями из под земли лезут(и это отнюдь не фигура речи — армия тьмы действительно выныривает буквально из под земли, воспользовавшись туннелями, в оперативном порядке пробуренными метростроительной бригадой «Олгой-Хорхой»).

Правда, персонажи на фоне всей этой гигантомахии слегка подзатерялись. Некоторое развитие наблюдается только у Торина. Ну и еще твердолобый (в самом что ни на есть буквальном смысле) Даин Железностоп позабавил. А вот Бильбо как-то поблек превратившись в, по сути, второстепенного героя. А, точно — еще (внезапно, впервые за трилогию) понравился Азог. Хотя бы потому что наконец начал делать что-то существенное и сменил ручной протез(а то старый скорее подходил для того чтобы отбивные на сковородке ворочать а не воевать).

Главной проблемой картины является дикая порезанность (эх, чего не сделаешь ради продвижения расширенной версии) и невысокая эмоциональность(вроде бы лютая сеча и многие гибнут, а эмоций недостает). Концовка тоже скомканной получилась. Хотя закольцевали фильм неплохо(с гордостью отмечу что как и в случае с «Пустошью» смог вплоть до кадра предугадать финал).

Неплохой бомбастер, в общем. Но и не больно хороший.

P. S.: И помните, как сказал кто-то мудрый: «Средиземье действительно существует. Но не в фильмах. И даже не в книгах. Оно гораздо ближе — в душе».

4 из 10

21 декабря 2014 | 13:47

В благословенное время, известное как «девяностые» на всем постсоветском пространстве обрели колоссальную популярность технические устройства для проигрывания видеоматериалов в домашних условиях, известные как «видики». И в коллекции любого уважающего себя подростка, оснащенного сим девайсом, неотъемлемое место занимали боевики, фантастические и не очень. Каждый уважающий себя пацан обязан был минимум по десятку раз отсмотреть в одиночку или(что лучше) в компании такие признанные шедевры жанра как «Коммандо», «Правдивая ложь», «Рэмбы» всех мастей, «Крепкий орешек», «Хищник», «Доспехи Бога»,«Робокоп», оба «Терминатора», «Последний герой боевика», «День Независимости» и некоторые другие.

В число «некоторых других» входил и «Звездный десант» режиссера Пола Верхувена по мотивам одноименного произведения Роберта Хайнлайна. Произведение сие мною читалось примерно в те же времена когда смотрелся фильм(может быть немногим позже), правда в отличие от последнего повторно не дегустировалось, вследствие чего почти совсем забыто. Помню лишь то что оно мне понравилось не в пример больше чем верхувеновский опус.

В центре сюжета у нас земляне и воюют они с инопланетянами. Последние кровожадны, беспощадны и совершенно неумолимы. Живут на другом конце галактики и стремятся уничтожить людскую цивилизацию. Зачем? А хрен их знает! Просто нрав такой вредный. Забавно что пришельцев в фильме регулярно называют насекомыми, хотя официальное их название у землян — «арахниды», то бишь паукообразные. О том что это, вообще-то, совершенно разные классы и словосочетание «паукообразное насекомое» примерно так же нелепо как «млекопитающая птица» киношникам, видимо, неведомо(массовому зрителю, впрочем, тоже).

Снят фильм достаточно специфично. С одной стороны — стомиллионный бюджет и, как следствие, хорошие(для своего времени) спецэффекты, размах декораций и большая массовка. С другой — навязчивый трэшевый душок, сквозящий буквально во всем: в манере съемок, заставляющей вспомнить среднебюджетные боевички 80-х, в обилии оторванных конечностей вкупе с литрами бутафорской крови и грудами потрохов, в нарочитой пластмассовости обмундирования и оружия солдат, в нарочито карикатурной актерской игре. Апогеем благоглупости бесспорно является жирный лоснящийся вожак воинственных козявок, добывающий ценные данные путем высасывания мозгов у схваченных «языков».

Экшен малоинтересный, ибо увлеченно смотреть на перманентный zerg rush в исполнении безмозглых членистоногих и недалеко от них ушедших в умственном развитии приматов может только учащийся средней школы живущий во второй половине 90-х. Вояки передвигаются по полю боя «организованной толпой», истошно вопят, палят во все стороны(в том числе и туда куда надо) и вообще больше напоминают стадо баранов(нет, не тех про которых говорил Бонапарт, увы).

С технической точки зрения фильм, увы, очевидно устарел. И нечего тут мне втирать про прошедшие годы и устаревшие технологии! Всего через какой-то год вышел всем известный «Рядовой Райан» Стивена Спилберга, стоивший, что показательно, на треть дешевле. И выглядящий, что еще более показательно, в три раза лучше.

В фильм зашита едкая сатира на тоталитаризм и фашизм, которая «ненавязчиво» подается во вставках трансляций местного «Космос-ТВ», содержащих ударную дозу лозунгов, призывов, рекламы, пропаганды и прочей полезной политинформации. Смотрится это исключительно забавно и мило, подобные вставки однозначно являются лучшим, что есть в этом фильме. Вообще, местные аллюзии трудно заподозрить в излишней тонкости: в определенный момент на экране появляются товарищи в толстых серых шинелях и характерных фуражках — чтобы, значит, целевой аудитории окончательно дошло, о чем кино.

Короче, заурядный во всех смыслах фантастический боевик с жирными элементами доходчивого фарса. Поностальгировать сойдет.

4 из 10

21 октября 2014 | 22:41

Произведения выдающегося фантаста Герберта Джорджа Уэллса неоднократно становились плодотворной почвой для киношников, иногда получалось сносно, а иногда и не очень. Фильм Саймона Уэллса, правнука знаменитого писателя, сносным назвать откровенно говоря затруднительно.

Главная проблема фильма — он угнетающе скучный. Актеры играют бледно, а сюжет книги безвкусно перелопачен на голливудский манер. Добавили мелодрамы, не постеснялись всунуть опостылую идею спасения мира и дешевый хэппи-энд. Как постановщик Уэллс себя проявил слабовато, не чувствуется уверенной режиссерской руки. Это с одной стороны вызывает недоумение, ведь на его счету были хороший «Балто» и шикарный «Принц Египта», с другой стороны тут же вспоминается совершенно аналогичная история с именитым пиксаровцем Эндрю Стэнтоном, который после замечательных «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И» выдал проходного «Джона Картера». Видно не стоит хорошим аниматорам резко перескакивать в игровое кино, пускай и наполненное компьютерными эффектами. Впрочем, возвращение Уэллса к анимации несколькими годами позднее не сильно ему творчески помогло, обернувшись совершенно ерундовым «Mars Needs Moms»(у нас стараниями локализаторов известен как «Тайна красной планеты»).

К однозначным достоинствам картины можно отнести высококачественный грим и блестяще снятые сцены перемещения во времени. Вообще, в техническом плане фильм выглядит приятно, не сногсшибательно, но вполне на уровне. Еще можно отметить довольно интересный персонаж — искусственный интеллект в исполнении Орландо Джонса(пожалуй единственная удачная отсебятина авторов фильма).

В целом получился не то чтобы плохой, но скучный и синтетический блокбастер по мотивам научно-фантастической классики. Что называется, «очень по мотивам».

3 из 10

22 июня 2014 | 04:02

В 2010 вышел хороший мультик «Как приручить дракона». Нынешняя впечатлительная публика так им восхитилась что поспешила навешать на него все возможные награды, обозвать одним из величайших шедевров всех времен и народов и возвести его на некислые ступени во всевозможных кинотопах. Со всей ответственностью заявляю что ровным счетом ничего гениального в мультике не было: с сюжетно-повествовательной точки зрения он был довольно прост, визуально красив но не более того, а общая идея о дружбе и налаживании отношений мальчишки с неким чуждым человеку существом ничуть не менее талантливо обыгрывалась и гораздо раньше, взять хотя бы отличный мультик «Стальной гигант»(1999) и нетленный детский фильм «Инопланетянин»(1982). Тем не менее то, что несмотря на бесхитростность и простоту «Как приручить дракона» получился хорошим, душевным и поучительным мультфильмом — факт. Даже на «Оскар» номинировался, а это не хухры-мухры.

После хорошего начала не грех и продолжить, тем более что драконы как черный цвет — всегда в моде. Сиквел делали добрых четыре года и вот, наконец, доделали. На сеанс еле попал — все скуплено наперед. Сразу видно что оригинал у нас помнят и любят. Видя такой ажиотаж поневоле заряжаешься нетерпением.

Первая где-то примерно треть фильма прекрасна: полное погружение в сказочную атмосферу, обаятельные герои, настоящие эмоции и восхитительное чувство свободного полета и легкости, в общем все то чем так подкупал первый мульт. Не в последнюю очередь погружению во вселенную ленты способствует совершенно бесподобное 3D, глубокое, четкое и контрастное, одно из лучших что я вообще видел, в этом году ни у кого такого не было. Сама по себе графика и анимация тоже прекрасны, пейзажи красивейшие а спецэффекты заткнут за пояс большинство блокбастеров. Проблема заключается в том что сценарий по мере фильма все больше провисает, попсеет и нуднеет, а вторая половина перегружена экшеном просто сверх всякой меры.

Единственную мало-мальскую интригу(живую мамашу главгера) совершенно бестолково слили в трейлерах, юмор стал более прямолинейным и менее забавным а навязчивая мораль в духе «мы лучшие друзья навсегда и поэтому победим всех врагов как бы сильны они ни были» под конец уже начинает изрядно раздражать. И даже использованный с целью нагнать драмы резкий сценарный ход с одним из центральных героев не оказывает должного эффекта из-за излишней сумбурности происходящего. Пафосом фильм заправили по самое не могу, одно из сражений с вражеской армадой вообще выглядит как помесь «Хоббита», «Аватара» и «Тихоокеанского рубежа». То есть попытка перепафосить всех конкурентов бесспорно удачная, но вот нужно ли это детскому мультику — большой вопрос.

Чтобы было с кем сражаться ввели шаблонного стереотипного злодея — Драго Блудвиста, патлатого брутального завоевателя со зверской рожей и механической рукой. Только вот мотивацию бы ему придумали поинтереснее чем обида на драконов и собирание громадной армии из этих самых драконов и флотилии кораблей для того чтобы… ну, для чего там обычно собирают громадные армии и флотилии? Вот для этого самого.

Отмечу хорошую музыку, слегка однотипную и пафосную, но очень красивую.

В итоге: смотреть нового «Дракона» нужно, конечно, именно в кино и в 3D — только так можно ощутить весь смак здешней картинки и крышесносящего стремительного экшена. Но душевности, легкости и искренности оригинала ждать не стоит, все же сиквел получился в первую очередь крутым блокбастером, и лишь во вторую — добрым детским фильмом.

5 из 10

20 июня 2014 | 22:33

Disney прочно ассоциируется со сказками. Немудрено, ведь именно на красивых сказках эта компания и сделала на протяжении десятилетий себе имя. Правда, в последние годы эти самые сказки были уверенно потеснены неисчислимыми комиксами, которые конечно тоже кому-то нужны, но у меня лично в большинстве своем сильного душевного отклика не вызывают. Как бы на фоне засилья пафосных костюмированных героев диснеевцы активно развернули кампанию по выпуску крупнобюджетных художественных фильмов, в той или иной мере переосмысляющих всем знакомые с детства сказочные истории. Характерными представителями этого течения стали «Алиса» и «Оз» — картины, прямо скажем, не хватающие звезд с неба. Слишком большое обилие яркой компьютерной графики, слабоватые сценарии, комковатая композиция, малое количество симпатичных персонажей и почти полное отсутствие фирменной душевности, всегда выделявшей классические диснеевские работы. Это были не очень вкусные конфеты в неимоверно пестрой и броской обертке, которые вполне можно было съесть, но никакого приятного послевкусия не оставалось и желания попробовать еще раз почти не возникало.

«Малефисента» исключением из этого правила в целом не стала, оказавшись типичной, нишевой так сказать, современной крупнобюджетной сказкой.

Главная фишка фильма была в том чтобы показать классическую инфернальную злодейку в трагическую антигероиню со сложной судьбой. Получилось, если начистоту, не очень. Та, классическая Малефисента была настоящим воплощением зла во всей красе: надменной, могущественной и деспотичной Госпожой Тьмы. Версия Джоли на фоне подобного монументального образа сильно теряется, хотя не могу не отметить что ее игра была весьма и весьма неплохой. Из остальных актеров никто не блистал, а феи так и вовсе вызывали сильное раздражение. Почему ту замечательную и обаятельную троицу из оригинала превратили в каких-то совершеннейших бестолочей и недотеп? Обидно.

Сценарий похвалить тоже особо не за что: бесхитростная история, простецкие и довольно унылые диалоги, сюжетные и смысловые дыры заметные даже непритязательному зрителю. Впрочем это характерно вообще для всех диснеевских киносказок новейшего времени. «Малефисента» в этом плане не хуже других, но и совершенно точно не лучше.

Зато уж к чему трудно придраться, так это к визуалу. Фильм конечно перегружен тяжеловесной компьютерной графикой по самое не могу, но стилистически выглядит очень даже гармонично и высокохудожественно, мир по-настоящему сказочный, костюмы и грим хороши. 3D крайне обрадовало — объемное и приятное глазу. Последний раз обжегшись на «Годзилле» опасался идти на 3D-сеанс, но не разочаровался. Имеющийся экшен, бабахи и прочие колдунства смотрятся крепко, на совесть.

Подводя итоги могу сказать что как сказочный блокбастер фильм не бьет в грязь лицом и более чем подходит для просмотра всей семьей, но придирчивый киноман требующий от фильма чего-то большего чем просто зрелищный фэнтезийный аттракцион с малоинтересными героями и дырявым сценарием на просмотре скорее всего заскучает.

3 из 10

2 июня 2014 | 00:34

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...