всё о любом фильме:

Gerc0g > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей71
в друзьях у118
рецензии друзей19700
записи в блогах-
Друзья (71):

В друзьях у (118):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Те, кому приходилось терять близкого человека, знают, как тяжело пережить первые дни после утраты. Как больно и долго тянется прощание… И вместе с тем парадоксально летят последние мгновения, когда ты видишь родное лицо, которое вот-вот скроется за крышкой гроба. Ты застываешь, подобно мухе в янтаре, а вокруг стремительно летят секунды, и окружающие двигаются словно люди на кадрах старой кинохроники. Тебе хочется закрыться ото всех, остаться одному, ничего не видеть и не слышать — и одновременно погрузиться в толпу, чувствовать рядом чье-то присутствие, ощущать себя частью целого… И, конечно, несмотря на присутствие множества людей, похороны — это очень интимный, переживаемый изнутри ритуал, где окружающим видна лишь внешняя, обрядовая его часть. Внутренняя же остается (по крайней мере, должна оставаться) недоступной для стороннего наблюдателя.

Фильм хорватского режиссера Анте Бабайи «Береза» безжалостно вытаскивает эти внутренние переживания скорбящих наружу и заставляет всех присутствующих погрузиться в раскрытую бездну отчаяния и утраты. То есть делает то, что категорически запрещено любыми писаными и неписаными кодексами: хоть врачебными, хоть религиозными — не снимает и купирует боль, а усиливает ее и распространяет на все окружающее. Заставляет погрузиться в бездну депрессии, ощутить безграничную тщету и бессмысленность жизни и поприсутствовать на торжестве могильного червя — единственного правителя и истинного Царя. Смерть — главный и единственный герой картины. Скорбь — единственное чувство, испытываемое ее персонажами. Энтропия — единственная эстетика, допускаемая в ее кадр. Любовь, ревность, гнев, нежность — их протагонисты (и вместе с ними зритель) тоже могут испытать в отдельные мгновения своего земного существования — но лишь эпизодами… Цветными вспышками воспоминаний о кратких мгновениях жизни в бесконечном сером царстве Смерти. Именно так: жизнь здесь — с маленькой буквы, а Смерть — с большой.

И чтобы спеть гимн этого Царства совсем не нужно было придумывать сложную, многостраничную историю. Сюжет «Березы» укладывается в одно предложение: жила-была красивая девушка Яница, вышла замуж за первого парня деревни Марко, умерла родами, близкие отправились ее хоронить… Собственно, похоронами действие и ограничивается: долгим мучительным умиранием и похоронами… Покойной Яницы и умерших вместе с ней душой любивших ее людей. А вместе с Марко и Йожей (безнадежно влюбленным в покойную юродивым пастухом) душу вынимают и из зрителя, заставляя снова и снова переживать его собственную утрату. Ведь мало кому не приходилось вот также хоронить близких… И заново впадать в отчаяние от несправедливости и жестокости мира. Из которого к тому же изъяли Бога, в которого, несмотря на постоянно присутствующую в кадре религиозную символику, режиссер не верит. Хотя очень хочет поверить.

Когда видишь привыкшего играть крепко стоящих на земле героев, настоящих мужиков «от сохи», сильных духом и телом партизан Бату Живоиновича растекшимся в алкогольном угаре слизнем — становится… нет, не страшно — горько. От понимания, что хмельное веселье на чужом празднике никогда и никому не помогало. И от понимания, что каким бы великим актером Бата не был — здесь ему играть практически ничего было не надо. Все за него сыграл режиссер, погрузив протагониста в атмосферу бесконечного дождя, растекшихся грязью сельских проселков, покосившихся кладбищенских крестов… И еще саунд-трека из погребальных плачей на фоне нежнейшей эфирной мелодии, который мог бы стать предметом черной зависти любой современной готической формации. А незадачливый соперник Марко, деревенский дурачок Йожо, с вырезанным из дерева в подарок своей тайной любви ангелом — совсем уж удар ниже пояса. Как и лежащая в гробу девятнадцатилетняя Манца Кошир, с лицом подобным тому самому ангелу… Она ведь больше в своей жизни ни одной серьезной роли не сыграла. Только эту — стройной как березка мертвой девушки…

Конечно, в какой-то момент ловищь себя на мысли, что все это как-то… Слишком. Нарочито, искусственно, гиперболизированно. Но, нет… «Береза» — это не записанный в футуристичном антураже музыкальных студий отлакированный funeral-metal. Здесь совсем иная эстетика — хтоническая, грубая, играющая на контрасте несовместимого: как безобразная пьянка над гробом Яницы. Режиссер не играет в психотерапевта, ведущего со своим пациентом долгие беседы, а использует вместо наркоза крепкую дубину: очнется после удара — хорошо, будет жить; нет — все там будем. Катарсис наступающий после окончании картины пережить очень тяжело… Возможно, лучше держаться от нее подальше, особенно при склонности к депрессиям и недавно перенесенной собственной утрате. Она вполне способна пробудить суицидальный психоз, стать толчком к серьезному запою или даже пробудить неспровоцированную агрессию. Но в тоже время может стать и лекарством — как любое талантливое произведение искусства. Главное — помнить, что в жизни есть не только похороны. Пусть в выморочном мире «Березы» даже свадьба от них неотличима…

28 мая 2017 | 10:30

Начинается всё с забавной зарисовки, пародирующей сцену в ванной из культовой картины Хичкока, где вместо злодея с ножом припасён любопытный оператор с камерой. Далее будет обыгран пролог слэшера «Крик», где Дэбби Рошон готовит попкорн, разговаривая с маньяком по телефону, стращающим её тем, что она не успешна в профессии и находится на финансовой мели, а его самая жуткая расправа состоит из вызова судебных приставов для конфискации имущества. И немаловажный прикол кроется в режиссёрской самоиронии, когда эти самые приставы показательно брезгают забирать коллекцию кассет с фильмами от студии «Troma», считая их бесполезным мусором! Подобный шутливый тон пронесён на протяжении всего документального фильма, посвящённого «Королеве крика» и труженице независимого b-movie Дэбби Рошон. Весь праздник в её честь и он вполне заслужен, ведь представленные отзывы коллег сводятся к упоминанию важного качества — надёжность. Актриса старательно играет и на неё всегда можно положиться.

Однако это совсем не стандартная документалка, ведь Ллойд Кауфман со своей давней творческой подругой, ставшей неотъемлемой частью костяка студии, попросту не могли изменить себе, вдруг став неподобающе серьёзными. Пред нами одна большая хохма. Высмеивается всё и вся, включая самих себя, ведь это уже фирменные качества вечно молодого душой Ллойда и обаятельной шутницы Дэбби. Происходящее на экране напоминает пёстрый и шумный кавардак — в Тромавилле без этого никуда! Выдуманный городок не имеет осязаемых границ, и у него нет определённого места, потому что маленький кусочек живёт внутри каждого творческого человека, работающего на студии, и даже в любом зрителе, умеющем смеяться вместе с ними. Старина Ллойд с Дэбби разыгрывают комичные сценки, передавая дух студии — прибежища для абсолютно свободных творческих людей всех возрастов, делающих независимое кино в самом буквальном смысле, следуя извечному стремлению основателя быть противоположностью коммерческому Голливуду со всеми его законами, штампами и правилами. Дешевизна с наивностью становится залогом располагающей к себе самодеятельности, вызванной искренней любовью к кино. Да, оно нелепое, глупое, нарочно аляповатое, но острое в сатире. Поверьте, многие гэги — вверх абсурда, но цинизм Голливуда давно абсурден, поэтому Ллойд знает, что гиперболы необходимы, а дурновкусие можно превратить в ещё один инструмент высмеивания. Целый калейдоскоп анекдотов отлично веселит, ведь для студии «Troma» невозможного не существует. Заявленную шутку с взятым интервью у солидного и такого серьёзного кинорежиссёра Оливера Стоуна, находящегося на Аляске, всегда можно создать из ничего, пойдя наперекор любым обстоятельствам. Понадобится лишь Дэбби с микрофоном, слегка дрожащая в имитации холода средь солнечного дня, обычная улица и вопросы в пустоту, словно там гость. В этом вся студия и вся Дэбби! Границ не существует, когда есть щедрая доля фантазии, хорошее чувство юмора и желание высмеять всех, не позабыв про себя. Главное понимать уморительную нелепость ситуации, а актриса в этом знает толк, ведь у неё прирождённый дар комика. Без этого не было бы подавляющего большинства независимых весёлых ужастиков, где она так много отыграла.

Через вереницу шуток, обоюдных подшучиваний друг над другом на грани фола, зрителю всё больше раскрывается характер актрисы, нашедшей второй дом в Тромавилле, однажды выдуманным балагуром Ллойдом — все мы знаем, что из своего, находящегося в Канаде, она рано сбежала ещё подростком, много настрадалась, оставив навсегда память о тех беспокойных днях в виде глубокого шрама на руке от напавшего бродяги. Дэбби предельно открыта, легка и дружелюбна, по-свойски общающаяся на разных встречах со зрителями, с радостью относящаяся к вниманию, чтобы побеседовать и сфотографироваться с каждым, что-то обсудить, узнать мнение об очередной роли или похохотать над ней. Она на одной волне со всеми, кто приходит туда, где сборище улыбчивых людей, увлекающихся жанром или работающих в нём. Какая там звёздность? Оставьте это Голливуду. Жители Тромавилля — свойские ребята, привыкшие быть без отрыва от аудитории, ассимилируясь с ней в единое целое. Видимо поэтому не обошли стороной зрителей, которым симпатична работа актрисы. Особенно занятна запись с фанатом, собравшим все (по-моему, это нереально!) фильмы с фамилией Рошон в титрах, проводящего экскурсию у себя в подвале дома, где постеры, диски, видеокассеты с автографами, и даже имеется часть собранного реквизита из её ужастиков. Много будет других интересных моментов в именной документальной картине, включая два короткометражных жутика, припасённых на десерт: «The possessed and mommy» и «May i sleep with death?». Второй уж очень забавный анекдот о сумасшедшей лесбиянке, доводящий гендерные стереотипы до невероятного преувеличения, высмеивающий агрессивный феминизм, где актриса вновь отлично передала свою героиню, сумев отыграть на поприще чёрного юмора.

Таким получилось путешествие в Тромавилль с нашей провожатой Дэбби Рошон, всегда способной вдоволь посмеяться и подурачиться. Именно за это актриса импонирует, ведь много и старательно играет в независимом b-movie, очень обаятельна и красива, спору нет, однако она обладает нечто большим — природной позитивной энергетикой с умением быть комичной, вызывая этим улыбку. Понятное дело, что полновесного документального кино не вышло, где бы мы могли из первых уст услышать историю жизни и творчества актрисы без привязки к студии. Однако ищущий всегда найдёт, ведь существует невероятно интересная запись интервью Дэбби, в котором она совершенно откровенно делится любопытными фактами своей биографии. Тут же задача была несколько иная, чтобы развлечь зрителя и повеселить его, когда улыбка не сходит весь хронометраж. А это вполне удалось.

8 из 10

27 мая 2017 | 18:06

Давай!

Что давать?

(примерно 66-ая минута фильма)

Шрам 3D

Давай снимай хороший фильм ужасов или хотя бы средний! Не можешь? Конечно, потому что Джед Вейнтроб плохой режиссер. Мужик завалил свое кино. Плюсов практически нет. Эффект 3D только раздражает (лучше посмотреть обычную версию, а еще лучше вообще не смотреть). Сам фильм вызывает беспросветную тоску и печаль.

Сюжет заштампованный. 16 лет назад главная героиня выжила после встречи с маньяком. В наши дни она возвращается к своему брату, который потерял жену и остался один с дочерью. Спустя несколько дней в городе снова начинаются кровавые убийства. Подобные картины снимались пачками в 70-90-ые годы.

Кино серое и не страшное. Угадать главного убийцу будет легко, если хоть немного интересуетесь ужастиками. Лично мне обидно за актрису — Анджелу Беттис. Придется признать, что кроме Лаки МакКи никто не может ее раскрыть, а ведь она реально неплохая актриса. Не везет ей с режиссерами. Да и не нужна никому, поэтому играет в подобной шляпе.

Зачем фильм крутили в кинотеатрах? Только из-за эффекта 3D, который стал очень модный и популярный (в те годы вышел еще один кошмар под названием «Ночь живых мертвецов 3D»). Кино на самом деле не заслуживает проката. Выпустили бы сразу на DVD или Blu-ray, а потом отправили пылиться на полках в магазинах. Самый лучший вариант для подобного проходняка!

«Шрам 3D» — это полный провал. Не пытайтесь искать смысл в фильме. Если ты снимаешь тупо ради насилия, то придумай интересного убийцу или сами убийства. Режиссер Джед Вейнтроб плевать хотел на это дело. Самое смешное, что он больше ничего не снимал до сих пор. Да и не будет, наверное. Хоть какая-то радость.

P.S.

И немного бреда от Z! В середине фильма был момент, когда одна из героинь хотела заняться сексом, а парень не хотел. Должно ведь быть все наоборот. Я даже как-то призадумался. Давненько такого не видел в ужасах. Нелепица…

3,5 из 10

27 мая 2017 | 00:13

Вампиром быть гораздо приятнее, чем наркоманом!

И это говорит Кулио, смешно…

Дракула 3000

Вы видели трейлер данного фильма на русском языке? Ребя-я-я-та, обязательно посмотрите, я вас умоляю. Сам фильм выкидываем на помойку, но трейлер — Это новый зловещий фантастический фильм ужасов от Даррелла Рудта! С участием культовых актеров — Кулио, Эрика Элениак, Каспер Ван Дин — «Дракула 3000»!

А-ха-ха, я весь день его пересматривал на повторе. Какие еще культовые актеры (может никому ненужные актеры)? Боже! Кто такой этот ваш Даррелл Рудт? Почему у нас в России на лицензии выпускают подобную вакханалию? Я ничего не понимаю и не хочу понимать. Фантастическое мракобесие в чистом виде.

Рассказать? Да сами можете догадаться. Ага, Дракулу запустили в космос, дожили. Я понимаю, что это самый экранизируемый персонаж в кинематографе, но с космосом получился очевидный перебор. Зацените постер фильма — нарисован металлический Терминатор тире Дракула, а вот и вранье. Дракула тут классический, ходит во фраке по космическому кораблю.

Ой, жесть! Перед нами яркий претендент на звание самого худшего фантастического ужастика в мире. Больной треш от начала и до конца. В какой-то момент сами герои забивают на свой фильм. Забудьте про разборки с Дракулой. Плевать на все. Лучше мы пойдем заниматься сексом. Я не шучу! Все действительно вот так. У меня глаз стал дергаться от всей этой адской ереси.

Рудт и до этого снимал различную фигню, но «Дракула 3000» поставил новую планку маразма. Удо Кир весь фильм сидит с таким видом, как будто его насильно сюда затащили. Кулио не трогаю, он курит кальян и постоянно болтает о травке. Листер играет стандартного для себя дуболома. Элениак продолжает развратничать (хотя годы идут) Ну, а Каспер Ван Дин показывает свою полную несостоятельность.

Сколько ведь было людей, которые говорили (после фильма «Звездный десант»), что он будущая звезда Голливуда. Пожалуйста! Бегает за Дракулой по плохо нарисованному космическому кораблю. Время все расставляет на свои места.

P.S.

У фильма два сценариста (сам Рудт и какой-то Ванька Милборроу)! На чем они там все сидят, когда придумывают подобные сценарии? Вроде бы посмотрел огромное количество фильмов, а все равно каждый раз поражаюсь…

2 из 10

26 мая 2017 | 15:23

Пацан раскололся на четвертой минуте фильма!
Смотрите внимательнее.
Он реально стал улыбаться в камеру…


Беспредел (Кровавое дерьмо или Карл — Мясник)

Данное кино можно со спокойной совестью назвать словом на букву Г, так как оно идеально ему подходит. Хотя товарищи киноманы поднимут волну, что якобы перед нами немецкий андеграунд и настоящий культ. Конечно, конечно, чистый воды андеграунд. Проблема вся в том, что даже если ты снимаешь очень дешевое кино (с плохими актерами) — это еще не повод показывать полный бред.

Весь фильм главный герой бегает по лесу с огромным тесаком. Он отрубает своим жертвам руки и ноги. Естественно про половые органы не забывает (Шнаас смакует это дело). А ты сидишь такой с мертвыми глазами и посматриваешь на часы. Ау, Шнаас, кроме беготни по лесу что-нибудь еще родим? Зачем, ведь кино снималось для себя. Ну-у-у, тогда держи его дома рядом с унитазом. Будешь время от времени пересматривать. Разве я не прав?

Кино невозможно смотреть чисто физически. Он перемудрил с цветами. Глаза болят гораздо сильнее, чем от любого 3D фильма. Про смысл забудьте. А какой смысл? Мужик с непонятной фигней на лице убивает всех подряд. Демон ему там мерещится с длинным языком, как у Джима Керри в фильме «Маска», когда он на Диаз посмотрел. Смешное кино, даю вам честное благородное слово. Посмотрите на то, как он кувыркается на траве и преследует своих актеров (т. е. друзей). Цирк.

Про тесак промолчу. Некоторым режиссером просто запрещено снимать фильмы. Почему? Потому что они не режиссеры. Называть Шнааса режиссером — глупо. Называйте тогда и меня режиссером, потому что я легко могу снять такой фильм (камера, машина, пару литров кетчупа с вареньем — элементарно). Угу, просто я не люблю людей и дружу со своей самой любимой подругой по имени — лень.

В немецком кинематографе огромное количество великолепных режиссеров. Один Мурнау (во времена еще великого немого, е-мое) способен был разорвать всех остальных своей мощной режиссурой. А Шнаас — это шарлатан. Он ничего не смог дать кинематографу. Шкала безвкусицы зашкаливает на максимум. И не надо мне говорить, что сейчас Шнаас стал снимать лучше. Давно пора! Вон старик Уве Болл аналогично стал снимать слабенькие фильмы (слабенькие для Уве — значит шедевры).

Смотреть никому не советую. Не тратьте свое время. Чтобы вы окончательно все поняли — Йорг Буттгерайт будет интереснее…

P.S.

В главной роли — Карл Мясник. А-ха-ха, Шнаас — врать плохо! Давай еще заяви, что все это реальная история и ты с ним знаком. Хватит уже смешить. Я от одних фонтанов крови бесконечных под столом валялся.

2 из 10

26 мая 2017 | 01:01

Демоны!
Тупые они…


(примерно 86-ая минута фильма)

Ночь демонов

Демоны могут быть тупыми (естественно), но кто придумал концовку данного фильма — гораздо глупее всех демонов вместе взятых! За такой финал нужно вызывать родителей в школу. Одна из самых плохих концовок, что мне попадалась на глаза. Я реально хотел вытянуть картину на уровень средней вменяемости. Поставить пятерку, окрасить рецензию в серый цвет и забыть кино навсегда, но концовка все-таки переполнила чашу терпения.

Многие ведь не знают, что перед нами ремейк старенького ужастика Кевина Тенни ("Колдовская доска», «Плохой Пиноккио» и др.). Не являюсь поклонником этого фильма. У меня он был в девяностые годы на кассете (вместе со второй частью). В те времена было страшно (ночью не мог заснуть), положа руку на сердце. Пару лет назад пересматривал — уже скучновато.

Ремейк? Режиссер Адам Гираш снял на удивление вялую картину. Из плюсов только актрисы с пышной грудью. Снимай безумный треш, мужик! Тебя никто не держит! Нет, он начинает рассказывать о-о-о-очень скучное и стандартное предисловие. Хорошо, предисловие мы кое-как перетерпели. Дальше идет болтовня девчонок, что они могут отбивать парней друг у друга. Кто там из них круче оделся на Хэллоуин, Господи. Зубы начинают скрежетать, но я все еще терплю. Может сейчас фильм засияет кровавыми красками?

Нет, так как полный Эдвард Ферлонг устраивает какие-то наркоманские разборки со своим начальником. Кам-о-о-он, сколько уже можно? Есть зубодробительный треш, который ты просто смотришь и не задаешь вопросы, потому что понимаешь, что смотришь треш. А есть фильмы, которые вызывают массу вопросов. Я даже проглотил банальную завязку с появлением демонов, но ты снимаешь кино в 2009 году. У тебя бюджет фильма гораздо больше оригинала.

На что он их потратил? Я развожу руками, так как снято все очень плохо. На смехотворный грим походу. Моськи красками раскрасил и рога привинтил. Ок, еще линзы цветные вставил — вот вам и грим. Замечательный фильм про демонов снял Эрнест Дикерсон. Замечательный фильм про демонов снял Ламберто Бава. Далеко не самые хорошие режиссеры (оба со временем сдали), но как-то люди старались.

За Линни Куигли один балл автоматом. Очень рад был видеть старушку (я с любовью ее так называю) в старом образе. Только она тут появляется буквально на пару секунд, а смотреть на кривляния Шеннон Элизабет — сомнительное удовольствие. Да и в «Очень страшном кино» подруга была гораздо смешнее — «Сдохни, козочка, сдохни!» (шутка для тех, кто в теме).

И больше всего убивает этот современный пофигизм (писал уже как-то, больная моя тема). Пофигизм Ферлонга, который потом будет отшучиваться, что не играл в этом фильме (да пронаркоманил ты свою карьеру и спустил в унитаз — плакать надо, а не смеяться). Пофигизм режиссера. Я прекрасно понимаю, что ты переснимаешь далеко не самый адекватный ужастик. Все равно — так нельзя.

Если бы Джону Уотерсу было плевать на все — он не стал бы культовым. Если бы Ллойду Кауфману было плевать на все — он не стал бы культовым. Адам Гираш — не станет культовым режиссером. Он даже обычным пока не может стать…

P.S.

Демоны в этом фильме занимаются сексом, а вокруг ползают червяки (середина фильма) — это должно быть круто и отвратительно? Кроненберг зевнул во весь рот…

4 из 10

25 мая 2017 | 23:42

Уве Болл — личность любопытная, которую можно не любить за глупые и бездарные пустышки, снимаемые исключительно из финансовых соображений, и одновременно уважать за его авторские «неудобные» картины, обращённые к зрителям, словно отрезвляющая пощёчина по розовым очкам. Рассматриваемая лента из числа вторых, где режиссёр по собственному сценарию рассказывает очередную «неудобную» историю, идущую наперекор среднестатистическому кино, голливудским стандартам и устоявшимся правилам. И даже больше — на правах художника-самоучки или боксёра-любителя он неумело, но от всей души крепко обличает в неприглядном свете «образцовый» западный образ жизни. Болл далеко не гений режиссуры и красиво снимать попросту не умеет, зато всегда честен до ломоты, как и здесь, нелицеприятно демонстрируя вовсе не однополярного психопата, устроившего односложную бойню, а давно сошедший с ума благополучный мир, породивший совершенно не борца с ним, как это ошибочно кажется поначалу, но вполне закономерный продукт общества.

Динамичная ручная камера и неряшливый монтажный стиль гармонично дополняют заданный вектор повествования, показывая современный социум, постоянно живущий под гнётом масскульта и СМИ, жмущих на болевые точки психики человека, вольно или невольно служащего Золотому тельцу общества нескончаемого зомбированного потребления и навешанных ярлыков лжеценностей с деловым подходом всюду, вплоть до внутрисемейных отношений. За кадром постоянно доносятся отголоски окружающей нас действительности, сыплющей лишь страшными сводками о террористах, военной истерии, ценах, деньгах, насилии, и снова вновь по замкнутому кругу до бесконечности. Наэлектризованная атмосфера неудовлетворённости, нервов, злобы, алчности и лицемерия ощутимо доносится до зрителя через экран, почти превращая фильм в документальное кино.

Остросоциальный подтекст является остовом для жанровой недорогой картины, укрывающей развлекательным покрывалом колкое нутро. Неторопливое становление расчётливого психопата, надумавшего вооружиться до зубов и устроить пальбу абсолютно во всех подряд на городских улицах, кажется лишь авторской провокацией или смелостью с должным рейтингом и сурово-достоверным изложением рассказа без прикрас, делающего ещё одну «неудобную» отсылку на действительность о столь частых инцидентах в американских школах с массовым расстрелом подростков в сытом и процветающем цивилизованном обществе, где подобное обязано выглядеть нонсенсом. Но именно в этом и есть вся прелесть проделанной работы, бьющей по правилам современности, утопшей в потоке информации с засильем негативных новостей, сеющих тревогу в населении; возведённых в культ ценностях как можно больше заработать, чтобы столько же потратить и продолжать дальше жизненное существование ради пополнения банковских счётов с оплатой кредитов; душевной отчуждённости людей друг меж другом, где образцовые родители общаются с сыном только по утрам за завтраком, словно на собеседовании в деловой одежде, ведя такие же деловитые разговоры, когда отец всего лишь безынтересный офисный болванчик без хребта, а мать — слепой психолог, не способная наладить чуткий контакт с чадом.

Естественно, фильм не идеален, хоть и интересен. Сюжет ближе к завершению выглядит вымученным, излишне авантюрно-киношным, в чём-то неправдоподобным, как боевику ему не хватает динамики, а в целом это всё-таки просто ещё одна история об изворотливом беспринципном типе, нашедшем лазейку в утрированно представленном мире, который захотел показать немецкий режиссёр именно так, а не иначе, как видит его кто-нибудь другой, например, не чувствующий одиночества средь родных и близких, измеряющий счастье не в количестве денег, а покрытии ими всего необходимого для полноценной жизни, где есть друзья, доверие, увлечения, гуманность и любовь. В фильме присутствует дискуссионность, а это уже хорошо, тем паче для неровного творчества Уве Болла.

6 из 10

25 мая 2017 | 19:55

Полнометражная немая драма «Катька — бумажный ранет» — это один из первых опытов советской социально-бытовой мелодрамы. Действие фильма происходит во времена НЭПа середины 20-хгодов. Ее героиня, деревенская девушка Катя, приезжает в Ленинрад в надежде «сколотить денег» на корову — единственную кормилицу в семье, по неопытности попадая в среду обитателей городского дна. Кроме самой Катьки, в картине есть другие колоритные персонажи. Проходимец и вор Семка Жгут, с которым она связалась и теперь ждет ребенка, опустившийся интеллигент Вадька по прозвищу «Тилигент» и спекулянтка и проститутка Верка, к которой Семка уходит, бросив беременную подругу. Из жалости Катька пускает к себе бездомного «Тилигента», который ухаживает за ребенком, оказываясь как бы на положении жены, в то время как мать, напротив, оказывается «на положении мужа-добытчика, сражающегося с окружающим миром» (Наталья Нусинова).

«Катька — бумажный ранет» в какой-то степени уникальный для своего времени фильм. По замечанию историка кино Ирины Гращенковой, в картине показана нехарактерная для 20-х годов любовь: «не красная, а прекрасная, не любовь к труду, комсомольским делам и поступкам, но любовь двух людей, по воле судьбы оказавшихся на дне жизни — любовь жертвенная и высокая». Нетипичным является также герой Федора Никитина — Вадька Завражин из т. н. «бывших», который здесь оказывается нравственным центром фильма. «Это фильм о пробуждении человека, восхождении его к лучшей жизни и к лучшему в самому себе — все это в фильме совершается благодаря любви — любви, которая поначалу стесняется себя, в особенности Вадька, но потом, когда он бросается на защиту ребенка и женщины, — мы понимаем, что это — высокая и жертвенная любовь…»

25 мая 2017 | 06:30

Миф вещь крайне опасная. В отличие от безобидных сказок, никем особо не воспринимаемых всерьёз, миф не только оказывает сильное влияние на реальность, но и нередко полностью подменяет собой её. Многочисленные рукотворные и нерукотворные памятники, вырубленные из мрамора и гранита, довлеют над обывателями, внушая им страх и трепет. Сотканные из песка и тумана культовые личности, словно цепные псы, денно и нощно стерегут режим от возможного саботажа. Это пугает. Это завораживает. Это очень пафосно. Это эпично и монументально. Это — миф!

В поисках материала для своего дипломного фильма, молодая студентка Варшавской киношколы Агнешка находит в подвале музея мраморный памятник ударнику коммунистического труда Матеушу Биркуту, и загорается идеей сделать фильм именно о нём. Колеся вместе со съёмочной группой по стране, Агнешка проводит своего рода журналистское расследование, расспрашивая друзей и знакомых Биркута о его судьбе и характере. Попутно раскрывается неприглядная правда о реальном положении дел в послевоенной Польше и том, каким именно образом создавался пантеон коммунистических героев и как порой трагикомично пафос вырождается в фарс.

Вайда строит повествование «Человека из мрамора» по тому же принципу, что и Орсон Уэллс в «Гражданине Кейне», то есть, активно используя флешбеки и раскрывая личность Биркута через призму восприятия его друзей, знакомых и близких. Таким образом, используется приём так называемого ненадёжного рассказчика. Информация выдаётся дозировано и по мере развития действия, завеса тайны над личностью Биркута постепенно спадает и сквозь мрамор мифа начинают проступать человеческие черты.

От режиссёра Ежи Бурского, снимавшего 24 года назад документальный фильм в лучших/худших традициях соцреализма о трудовом подвиге Биркута под названием «Они строят наше счастье», Агнешка узнаёт подробности построения Новой Хуты — промышленного района Кракова, на строительстве которого был задействован Биркут. Общаясь со знакомыми и товарищами Биркута по строительной бригаде, она узнаёт о его производственной травме, пламенной общественной деятельности и борьбе за права рабочих, приведшей в итоге к тюремному заключению, а также о жизни после реабилитации. В конце концов Агнешка добирается до Закопане (того самого, где Станислав Лем написал свой легендарный «Солярис»), где находит бывшую жену Биркута Ханку Томчек — в прошлом гимнастку, комсомолку и просто красавицу, а ныне официантку в местном кафе. Встреча с ней выведет разыскивающую Биркута Анешку на финишную прямую… либо направит по ложному следу.

Анджей Вайда в своей деконструкции социалистических мифов проявляет определённую деликатность, вынося приговор режиму и госаппарату, но, не унижая при этом честь простых рабочих и не умаляя их реальных строительных заслуг. Матеуш Биркут здесь молодой идеалист, попавшийся в лапы номенклатурных бюрократов. Эдакий идол поневоле, ненадолго ставший рекламной афишей государственной пропаганды.

Структурно «Человек из мрамора» имеет тройственную форму. Современные эпизоды журналистского расследования Агнешки выдержаны в характере детектива, в котором, по ходу дела, саспенс достигает поистине грандиозных масштабов. Эпизоды начала 50-х годов более мрачные, отмеченные социальным драматизмом и экзистенциальным кризисом личности, познавшей крушение надежд. И наконец, фильм в фильме «Они строят наше счастье» — типичный советский агитпроп с чередованием общих и крупных планов, пафосной музыкой и съёмкой с нижней точки. В своей стилизации под советскую документалистику Вайда настолько хорош, что мог бы дать фору Дзиге Вертову периода «Одиннадцатого» и «Симфонии Донбасса».

Разные временные эпизоды поданы в «Человеке из мрамора» контрапунктом. Энергичный и резкий темпоритм середины 70-х противопоставляется душным, томным, изнемогающим, от летнего зноя эпизодам из начала 50-х, где вся бодрость и энтузиазм «включаются» синхронно с началом работы кинокамеры, фиксирующей выполнение и перевыполнение нормы, которое в итоге якобы должно привести к «пятилетке за четыре года». Разность временных плоскостей выражается и в монтаже — более резком в 70-х и более плавном в 50-х, и в операторской работе, где «классичность» 50-х резко контрастирует со стихийностью и репортажной манерой 70-х, где трясущаяся камера стремится всюду поспеть за быстрыми героями (здесь любопытна сцена из начала фильма, где Агнешка и её куратор стремительно идут по коридору киношколы прямо на камеру, а оператор Эдвард Клосиньскй не менее стремительно пятится от них), и в музыке — надоедливые марши и однотипные хоровые песнопения из 50-х против модной электронной музыки в 70-х (за музыку здесь отвечает Анджей Кожиньский, помимо Вайды сотрудничавший также с Анджеем Жулавским).

Вообще все операторские, монтажные и композиторские изыски современных сцен подчёркивают неуёмную энергию, целеустремлённость и силу характера главной героини в блестящем исполнении дебютантки Кристины Янды. Она отличается тем же энтузиазмом и юношеским максимализмом, что и Матеуш Биркут, однако лишена наивности последнего. Она быстрая, решительная и пронырливая. Похожая пронырливость присуща и её съёмочной группе. И если для молодого звуковика это неудивительно, то бойкий пожилой оператор способен вызвать улыбку у кого угодно. С каждым следующим шагом съёмочной группы всё усиливается ощущение, что они вот-вот пустятся во все тяжкие и вместо документального портрета передовика труда начнут снимать ту самую «жизнь врасплох» из вертовского «Человека с киноаппаратом». В создании образа своей героини, Кристина Янда блестяще использует язык тела. Частое курение, закидывание ноги на ногу и ёрзание на месте подчёркивают неусидчивость, гиперактивность и одержимость любимым делом её персонажа. Глобально её даже можно назвать предвестницей новой Польши. До демократических преобразований, начавшихся в августе 1980 года с забастовок рабочих Гданьской судоверфи и приведших к становлению движения «Солидарность» ещё четыре года, но революционный дух уже повис в воздухе и Вайда через Агнешку почувствовал и предвосхитил грядущие общественные преобразования.

Но кроме всего прочего «Человек из мрамора» это ещё кино о кино. О романтике и рабочих буднях съёмочного процесса, подобно вайдовскому же «Всё на продажу». О том, как кинематографична бывает окружающая действительность. О том, что всё — кино. О том, что кино порой подменяет собой действительность и превращается в тот самый миф. Опасный, но невероятно притягательный.

24 мая 2017 | 16:28

Бывает, кажется, что жизнь лишилась смысла, что пройден рубеж и не нужно уже ничего, ни слов, никакого продолжения. Так обычно и наступает конец, если не знать об опыте поколений, сохранённом в тысячелетней традиции, внезапно открывшейся для тебя. Древняя легенда, завет, становясь путеводной звездой, образцом и целью, заставляют сопротивляться бурным волнам, укрепляя волю и дух.

И в этом случае свойственное японцам отражение своего нравственно-этического развития и историко-культурного богатства в присущей им медитативной манере взаимодействия со своей внутренней и окружающей их внешней средой. Издалека начинающаяся вязь времён и нескончаемая преемственность поколений создают прочность этой очень неспешной истории, где главный герой вслушивается, чтобы понять, а нам ничего не остаётся, как вслушиваться вместе с ним, проникаясь силой древнего ритуала, пришедшего от предков по ступеням многих веков.

Отношение к подобным фильмам — это во многом вопрос терпения и усидчивости. Этот требует спокойствия и сосредоточенности, погружения в глубины смысловых интонаций, скрытых в оттенках сдержанных отношений между учеником и наставником, проходящим дорогой смятений, по тропам отчаяния, наполняясь силой продолжить и продолжать.

Нужно набраться сил, чтобы принять эту невозмутимую азиатскую сосредоточенность, собраться с терпением, чтобы, не ослабляя внимания наблюдать за тем, как мальчик вырастает в мужчину, как ребёнок продолжает то, чему не должно быть конца.

24 мая 2017 | 12:20

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (293)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Хрипатый Хью

76.2467% (46)

masterlelik

72.8214% (49)

Evgeny Zimin

72.233% (46)

Кирилл Александров

72.1726% (53)

Эрнест Борманов

72.0793% (52)

Andrei321

71.7785% (55)

девушка_иллюзия

71.5989% (128)

VanHate

71.5301% (72)

Kritik27

71.4454% (48)

aer_74

71.4279% (55)

Chris1

70.938% (52)

zuzanov94

70.749% (58)

eldarhaidarov

69.4214% (60)

Александр Захаров

68.2722% (55)

spas13

67.9462% (54)

BonsaiSakura

67.7625% (68)

Дмитрий Кутлин

67.681% (67)

WYZYWiG

67.6091% (394)

Vladimir2509

67.0897% (54)

Alex Andy

66.8632% (56)

Rakim Munaev

66.3345% (67)

Welmaify

66.3238% (64)

Маэлс

65.0623% (58)

Эмиль А

64.9749% (1339)

Chesterfield48

64.8545% (68)

ZlobnyZritel

64.7872% (58)

shaak

64.4269% (67)

Роман Васильев

64.3568% (77)

ЛДШЬ

64.1489% (69)

m9t3zhn1k

64.1131% (61)