всё о любом фильме:

Gerc0g > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей69
в друзьях у116
рецензии друзей18978
записи в блогах-
Друзья (69):

В друзьях у (116):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Сплит — это камерный психологический триллер, где кажется впервые слово «психологический» не просто жанровое определение, а практически главная тема фильма. Лента продолжает традиции лучших картин Шьямалана, и даже сплетает вокруг одной из них своеобразную мультивселенную покруче Марвел и ДС. Даже страшно предположить кого еще мы встретим в следующем фильме режиссер, может быть постаревшего Хайли Джоэл Осмента? Но обо всем по порядку.

О чем кино? В центре сюжета психика и особенности человеческого мозга. Весь фильм с экрана доносятся фразы психология жертвы, защитные механизмы, расщепление личности и кажется впервые слова не отстают от основного сюжета, а точно пересказывают происходящее. Шьямалан с точностью психолога-практиканта доходчиво и внятно разжёвывает эти понятия, не чураясь огрубить их до условности ради пущего эффекта. Порой режиссера даже можно упрекнуть ни то в эксплуатации, ни то в формализме, но в одном упрекнуть нельзя — его методы работают.

В какой-то момент начинает казаться, что режиссер играет не с героями своего фильма, а с самим зрителем, заставляя невольно задать вопрос — кто я? Где граница моей личности? Да и что это значит быть собой?

Личность или имитация личности это реакция, защитный механизм на враждебный окружающий мир. Но что происходит, когда защищая себя, сам становишься угрозой?

В конечном счете главный герой фильма, он же его главный злодей, и жертва.

И только в одном идиотия Шьямалана терпит фиаско — финал. Можно поверить, что альтер-эго Зверь возьмет сознание под контроль. Можно предположить, что это неуправляемый каннибал, настоящий хищник, которому чужды условности и принципы жизни в обществе. Но поверить, что зверь обладает чувством сострадания к другому (тоже, к слову, жертве насилия) и узнает в нем себя — парадоксально.

Интересно, что ещё более безумным от того выглядит последующая сцена, где героине предстоит вернуться в ненавистный дом, к человеку, который подвергая её домашнему насилию, фактически спас её от более страшного монстра. И слава богу, что режиссер не развил эту идею до явления божьего промысла (как это было в «Знаках») оставляя пусть и не без вопросов классическую схему драмы: побег из родного дома, обретение нового знания и возвращение.

28 марта 2017 | 21:20

Я должна была играть Эрин Брокович!

И фальшивый бюст мне не нужен…


(примерно 13-ая минута фильма)

Потомство Чаки

Стремный фильм снял Манчини. Почему стремный? Это первая часть франшизы, где маньяка и садиста Чаки задвинули куда-то на второстепенную роль (на первую роль вышли, внимание — отношения между куклами…). Сейчас скажу полный бред, но Манчини превратил франшизу в «Повелителя кукол». А что? Нет, я понимаю, Манчини любит своего ребенка. Я понимаю, что на Чаки все давно забили, кроме Манчини. Я понимаю, что это единственный человек, который не дает умереть легенде из 80-ых, но все равно…

«Потомство Чаки» — комедия, а не фильм ужасов, потому что Манчини не умеет снимать фильмы ужасов. Манчини вообще не умеет снимать фильмы. Кто он? Сценарист. Вот тут собака и порыта. Сценарист взялся снимать, получилось не очень хорошо. Придется признать, что это один из самых худших фильмов франшизы, если мы сейчас рассматриваем конкретно куклу Чаки. Зато у Манчини получилось кое-что другое.

У Манчини получилась Дженнифер Тилли. Этот фильм показатель того, что в Голливуде всем плевать на Тилли, а ведь она классная. Тилли иронизирует все полтора часа. Тилли готова переспать с продюсером. Ага, чтобы ей потом дали хорошую роль. Забавно и немного грустно. Шутки про излишний вес. Блин, мне Тилли всегда нравилась. Сочная она очень! Хоть Манчини ее не забыл.

Еще у Манчини получились киноманские фишечки. Например. Джон Уотерс в роли фотографа. В 1998 году он снял фильм «Фотограф», если забыли. Ребенок Чаки не может определиться с полом, поэтому его называют Глен тире Гленда, а это уже явный привет Эдди Вуду. В один момент Чаки разрубает дверь топором и просовывает свою моську. Догадались? Да, Джек Николсон из фильма «Сияние». Чаки мастурбирует (перебор, черт возьми) на журнал «Фангория».

Это далеко не все, т. е. вы понимаете, ничего страшного в фильме нет. Манчини выбрал юмор и пародию. Вы можете сказать, что Чаки — кукла для детей, а вот фиг вам с маслом. Мне реально было страшно смотреть первые части фильма (хотя я был далеко не ребенком). Это не разочарование (все-таки на свою киноманскую помойку я его не выкидываю), но как бы да. Клиент у нас скорее мертвый, чем живой.

А самое печальное, что уже ничего не поменяется. Переснимать — полный бред. Ну, а продолжениями занимается тот же Манчини в качестве режиссера. Круг замкнулся. У Чаки есть невеста, дети, но только самого Чаки нет. Почему нельзя снять фильм, где ненормальная кукла вырывает всем кишки и отрубает головы? Детям, бабушкам и так далее. Манчини, ау мужик. Кому нужны все эти семейные отношения? Тут есть отрубленные головы, но болтовни еще больше, надоедает. Такими темпами Чаки скоро станет дедушкой. Будет рассказывать внукам, как убивал раньше людей.

Смех смехом, а ведь это реально один из самых культовых героев, поэтому с большим натягом я все-таки поставлю фильму среднюю оценку. Все предыдущие части были лучше (даже третья)…

P.S.

Момент с Бритни Спирс убил. Упс, я снова это сделал, опять! Цирк, вам Манчини нужно в комики…

5 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 0
28 марта 2017 | 17:24

Предисловие

Z в этом году будет ровно 9 лет. И только сейчас до меня дошло! Я очень мало писал хороших слов в адрес Адамчика. Прости меня, пожалуйста. Иногда сам себе поражаюсь. Тимберлейк на подпевках готов? Да. Отлично, Zombion тоже готов. Адам — тебе 50, поверь мне на слово, все только начинается. Поехали! Тимберлейк не спать — Nothing I can see but you when you dance, dance, dance…

О’Дойл — рулз!
О’Дойл — рулз!
О’Дойл — рулз!


(примерно 77-ая минута фильма)

Билли Мэдисон

Вот эта линия (да, снова она)! Блин, вы понимаете? В 21-ом веке Сэндлер переступил ее, потому что забил на все и завалил свою фильмографию ужасными ролями, но тут у нас 90-ые. Все очень хорошо на самом деле. Сравните с последними картинами Адама, прочувствуйте разницу. Я молчу про серьезного актера Сэндлера ("Опустевший город» или «Любовь, сбивающая с ног») — это его личное дело. Лень играть что-то сильное, лучше со Спейдом и Шнайдером пивка попить, хорошо (верней плохо, но что поделать, закрыли тему). Вот только за комика Сэндлера обидно…

Кино — глупое, а смешное. Кино — разгильдяйское, а смешное. Кино — корявое, а смешное. Реально! Перед вами один из самых моих любимых фильмов у Адама, где он смешит. В детстве я обожал этот фильм. Смотрел его по телевизору несколько раз (на кассете его не было). Засунуть огромного ребенка к настоящим детям, получилось классно. Все эти разговоры Адама, что игра «Донкей Конг» круче, чем «Мортал Комбат» — бальзам на душу. Тут вообще огромное количество шикарных моментов. Не просто шикарных, а именно моих, если можно так выразиться.

15-ая минута. Почему заиграла музыка? Почему он стал плясать? Смотрите на Сэндлера внимательно. Вы видите, что он сам не понимает. Он начинает просто плясать. Кайф! 90-ые такие 90-ые. Герой Сэндлера — осел, но очень обаятельный. Дети? Дети великолепно подыгрывали Адаму (особенно убили девочки с валентинками). Никогда не забуду фразу, когда один маленький пацан ему говорит, что скорее бы вырасти, а Сэндлер его хватает и орет на него, не говори так никогда, не говори так никогда, не говори так никогда — чума.

А-ха-ха, Криса Фарли еще вспомнил. Старик, покойся с миром! Этот фильм стоит посмотреть только из-за одного Фарли. Он такой нервный, ребята. Я даже подумал, что Фарли из телевизора вылезет, нос мне подправит. Посмотрите на его моську в автобусе! А-ха-ха — заводной апельсин, к такому вообще подходить опасно. Один из самых лучших водителей автобусов в мире. Сейчас я переверну к чертям собачьим этот автобус, обратно пешком пойдете, а-ха-ха. Ну, может и не так сказал, но смысл понятен. Короче, Крис Фарли — навсегда!

А еще тут есть нереально крутой директор школы, развратный пингвин и Стив Бушеми, который разрывает все на своем пути (классная музыка играла, когда он красил губы). Адам — я тебя обнимаю, мужик. Спасибо тебе за ржачное детство. Поговаривают, что Сэндлер назвал свою контору в честь именно этого героя. Как она там называется? Дом у дороги. Нет, погодите. Дом у дороги — это контора Патрика Суэйзи. А тут Хэппи Мэдисон. Хэппи — привет Гилмору, а Мэдисон — в честь Билли. Вот теперь все понятно. И как я говорил уже миллион раз — такого Адама я просто обожаю. Всем рекомендую.

P.S.

Чуть не забыл! Если вы завели щенка, а он спустя время потерялся, то нужно сразу его искать, потому что вы в ответе за это животное, если щенок убегает, то вам нельзя расслабляться, поднимайте свои задницы и ищите этого вонючего щенка, черт возьми…

7,5 из 10

28 марта 2017 | 15:20

В эпоху застойного СССР японскую столицу лихорадит от революционных волнений, доносящихся до полусонной провинции, где в приютском школьном хоре сливались вместе сильные голоса молодых учеников, дерзнувших бороться за первенство на национальном хоровом конкурсе, доверяя силе своего учителя, удалившегося от взрывоопасных протестов, уединившись в классной комнате с послушной его воле группой певцов, одухотворённо репетирующих на русском «Полюшко-поле», все, как один и каждый со всеми вместе, но режиссёр с первых шагов отделяет от коллектива пару, связывая молодых людей игрой не высказанных интересов, поглощающих внимание обоих, где один становится голосом другого, создавая интригу взаимного проникновения не соприкасающихся тел, находящихся в духовном единстве.

Школьный хор подобен клубу, сродни ордену для посвящённых, где пение — ритуал, таинство, к которому приобщается новичок, верный данному обещанию, как клятве преданности, продолжая начатое другом сражение, невольно напоминая о долге учителю, переоценивающему своё прошлое, расширяющее пространство духовно-нравственного развития юношей, бьющихся ради общей цели, болью пробуя на прочность себя.

Составленная из нескольких слоёв, картина обретает глубину, погружаясь в состояние разреженного эмоционального ступора, носителем которого обречен быть главный герой, напоровшийся на завораживающий взгляд своего товарища, но на той глубине нет быстрых течений, а только сводящий мышцы холод свинцовых вод, отражающих медлительность сюжетного потока, разлитого тонкими ручейками едва тронутых интересом тем, разносящихся по поверхности редкой зыбью, как будто на яркую акварель плеснули из стакана чистой водой, и краски «поплыли», испортив хороший рисунок, но всё же не уничтожив его.

26 марта 2017 | 21:27

«Я просто хотела попасть туда, где не ловит мобильный телефон», — говорит Таэко. Говорит уже на середине фильма — и тогда ещё сама до конца не понимает, что имеет ввиду. Зачем она приехала сюда? Что ищет на этом острове, где нет ни души? Ищет — или, может, бежит от чего-то?..

Идея отказа от благ цивилизации ради пресловутого «познания себя» в последнее время приобретает всё большую популярность. И хотя о главной героине этого фильма поначалу не рассказывается почти ничего, зрителю легко угадать в ней обычного жителя мегаполиса, угнетённого вседоступностью товаров массового потребления и в то же время настолько привыкшего к комфорту, что не представляющего свою жизнь без целого ряда вещей. Мы видим это в огромном чемодане, который Таэко усердно тащит за собой из аэропорта, мы читаем это в её возмущённом взгляде, когда в отеле никто не торопится ей услужить. Героиня ведёт себя, как среднестатистический турист: собирается осматривать достопримечательности, ходить по магазинам, читать книги и любоваться закатом. И хотя никто из других гостей ей в открытую не мешает, все они ведут себя, мягко говоря, странно.

«Хамада» мало похож на отель в привычном смысле слова. Здесь хозяин отменно готовит, но никогда не спрашивает, что гости хотят на ужин. Здесь на завтрак приходит местная учительница биологии, и никто не спрашивает с неё денег. Здесь пожилая женщина может зайти к тебе в комнату, пока ты спишь, и смотреть на тебя, пока не проснёшься. Она же ведёт какую-то диковинную зарядку на берегу океана и продаёт сладкий лёд. Первую часть фильма Таэко довольно скептически наблюдает за происходящим и даже пытается сбежать в другой отель, но очень скоро начинает понимать разницу между новомодным местом с «концепцией» и просто домом, где всем хорошо. «Гости приезжают сюда, чтобы млеть», — говорит хозяин, раскладывая кусочки мяса и овощей на гриле. И Таэко перестаёт задавать вопросы, перестаёт ожидать сервиса и выбора. Постепенно копируя причудливое поведение других гостей, постепенно заглушая назойливый голос разума шумом день-деньской плещущегося океана, она наконец-таки расслабляется…

Современному человеку часто не хватает умения просто остановиться и быть. Ценить то, что есть, вместо того, чтобы расстраиваться из-за того, чего нет («Я не люблю сладкий лёд, я бы выпила чего-нибудь прохладительного»). Современному человеку так не хватает тишины — и в окружающей среде, и внутри, в голове. Всё нужно облечь в слова, объяснить, определить. Постоянно нужно получать информацию. Современный человек одержим планами и сроками. Современный человек не представляет жизни без денежных отношений. Распорядок дня в отеле «Хамада» кажется странным и даже комичным потому, что здесь всего этого нет. Здесь можно сидеть на берегу океана, пока не надоест. Здесь можно есть сладкий лёд, забыв о том, что ты его не любишь. Здесь можно искренне удивляться, по-детски округлив рот — «О!», когда первая капля дождя падает тебе на лоб. Здесь можно радоваться, когда — в обмен на приготовленную тобой еду — ты получаешь вырезанную из бумаги фигурку или сыгранную на мандолине мелодию. Здесь можно просто быть таким, каким человек задумывался природой. Счастливым. Свободным. Спокойным.

Режиссёр подводит к этой идее так же ненавязчиво, с такой же благодушной улыбкой, как хозяин отеля разговаривает с Таэко. Фильм не завлекает ни сюжетом, ни кричащей живописностью, ни особой оригинальностью. Даже персонажи здесь обозначены лишь условно: у них нет ни прошлого, ни будущего, а в настоящем они все предаются одному и тому же — млеют. Млеют в весеннем солнце, как кошки. Мурлычут при виде еды и просто радуются друг другу. Сложно не захотеть оказаться там, вместе с ними, где даже самые обычные действия (например, варка фасоли) исполнены какого-то священного смысла и удовольствия. Ведь все мы, в нашей суете, в нашем достатке и разнообразии стремимся лишь к одному — к счастью. А, может быть, оно действительно в мерном движении волн, в смене дня и ночи, во вдохе и выдохе?..

26 марта 2017 | 18:07

Пыльный без единого деревца пустырь, примыкающий к американской военно-воздушной базе застроен на скорую руку возведенными строениями, в которых нуждающийся в отдыхе заморский солдат найдет все, что понадобится. К его услугам американский виски, американские сигареты, американская кока-кола и безотказные японские девушки, с которыми за американские доллары можно делать все, что угодно — даже резать на кусочки: японские женщины еще нарожают…

В «Черном снеге» Тецуи Такечи ненавистью к Америке сочится каждый кадр. Здесь нет ничего, кроме этого слепого, всеобъемлющего гнева в адрес чужаков, пришедших на священную землю Нихона, чтобы уничтожить ее древнюю культуру, принеся взамен культ денег и массовых развлечений. Это настоящий гимн традиционной японской ксенофобии, столетия позволявшей удерживать страну в стороне от гнили западной цивилизации и ханжеской авраамической морали. Вот только гимн этот в изображении режиссера становится похоронным, потому что нет больше былой Японии, и нет больше носителей японского духа. И символический кадр трех отчаянных собирателей подписей против американской базы на фоне ЗАХОДЯЩЕГО за взлетную полосу солнца становится апофеозом горького и беспросветного фильма. Жители поселка, кормящиеся подачками от гэйдзинов изгнали их пинками и угрозами, потому что куда больше самурайского духа их волнует возможность набить гниющее от сифилиса нутро американской едой.

Главный герой фильма, юноша по имени Джиро, тоже не ведает иных чувств, кроме ненависти, которая для него сливается с постоянно испытываемой похотью. Ведь живет Джиро в том самом борделе, где поголовно больные сифилисом шлюхи готовы исполнить любую прихоть американского солдата. Основным развлечением для него является подглядывание за грубым трахом через неплотно примыкающие к потолку перегородки, а главной мечтой — изнасиловать свою родную тетку, держащую бар с контрабадной выпивкой. Собственно, бордель тоже принадлежит ей, но управляет им мать Джиро, которую он тоже ненавидит. Вот только рано постаревшая родительница не вызывает у сына такой безудержной похоти, как ее сестра, а потому может еще долго ни о чем не подозревать, по прежнему считая своего мальчика несмышленым ребенком.

Между тем, ребенок давно вырос и мечтает выпустить наружу свою ярость. Ведь других чувств он не знает, и когда на его пути встречается любовь, он ее тоже принимает за ненависть, что неизбежно приводит к трагедии. Потому что вместо последнего носителя старинного самурайского духа он видит нищего водителя такси, а в воспитанной старым профессором в традициях уважения к старшим дочь — банальную шлюху, которую можно подарить человеку, внимания которого ты ищешь. В результате — традиции растоптаны, честь обнаженным телом втоптана в грязь у забора американской базы, из-за которой черными пятнами мазута сочится Тьма, окутавшая Японию.

Жесткость высказываемых идей неизбежно перерастает у Такечи в жесткость кинематографического языка. Даже в снятом годом раньше садо-мазохистском триллере «Видения» («Hakujitsumu») он не позволял себе такого натурализма в изображении насилия. Собственно, весь мир «Черного снега» — это мир секса и насилия. В этих двух словах сконцентрировалась квинтэссенция жизни для Джиро, для его старших приятелей-бандитов, для сифилитичных проституток из борделя его матери, даже для тетки, которая не видит ничего необычного в том, чтобы быть изнасилованной своим племянником. Ну, разве что чуть удивиться. Столь откровенные, на грани порнографии даже по сегодняшним временам сцены, Такечи использует для усиления эффекта полного отрицания современной ему действительности, в которой японский дух мертв, а тело способно только на самые примитивные желания.

Остается ли надежда? Ведь Джиро вроде бы пробуждается в финале от своего кошмарного сна. Только делает он это слишком поздно, когда уже ничего нельзя исправить. Нельзя вернуть девственность несчастной дочери старого профессора, нельзя вернуть жизнь тетке, нельзя даже спасти себя самого… А база ведь так и останется мерзким спрутом на территории Японии. И страшна даже не сама база — страшно, что люди смотрят американские фильмы (других в поселке Джиро не показывают), страшно, что пьют американский виски (саке в поселке Джиро не бывает), страшно, что цену меряют в долларах (других денег в поселке Джиро не принимают). Страшно даже не то, что в Японию пришла чуждая культура — то, что от культуры этой взято лишь худшее, и карикатурным образом примерено на себя.

«Черный снег» прямо и безапелляционно утверждает невозможность взаимопроникновения культур на низовом, бессознательном уровне. Можно сколько угодно пытаться понять чужую философию, изучать этику с эстетикой. Но это — удел избранных. На уровне толпы все низводится до базовых примитивных инстинктов, выплескивающихся в секс и насилие, певцом которых Такечи и стал в своей дальнейшей кинематографической карьере. Вот только националистических манифестов больше не снимал. Смысла метать бисер перед… умершей японской нацией он уже не видел.

26 марта 2017 | 10:46

1984-й был фантастическим годом, подарившим миру множество незабываемых шедевров. «Терминатор», вторая часть приключений Индианы, «Охотники за привидениями», «Роман с камнем», «Полицейская академия», «Кошмар на улице Вязов», «Гремлины»… Список можно продолжать очень долго. Просто диву даешься, как у людей хватило денег на все это великолепие, ведь каждый из названных фильмов (а еще сколько не названных!) стал невероятно успешным прокатным хитом, при этом умудряясь оставаться действительно высокохудожественным фильмом, что доказывает самый лучший критик — время. Фильм мог быть забавным, дерзким, смешным, простым, понятным, драйвовым, неполиткорректным, умным, даже остроумным, «зубастым», очаровательным, абсолютно народным — и при этом нисколько не «угодническим». Мог смешивать самые разные жанры, иметь успех и оставаться штучным произведением. Именно таким был — и остается! — второй самый кассовый фильм года, положивший начало многолетней франшизе — любимый «Полицейский из Беверли-Хиллз», очередной триумф Эдди Мёрфи, после которого стало понятно, что и до того весьма успешный комик, Эдди — главный мастер смешного в США и гарантированный «отбиватель кассы».

Сейчас даже представить трудно, что «Полицейский» не задумывался комедией, и затачивался вовсе не под Мёрфи. Изначально это был довольно прямолинейный боевик, куда планировали пригласить Джеймса Каана или Клинта Иствуда, а пригласили Микки Рурка, которому даже заплатили часть гонорара, однако, разработка сценария затянулась, время контракта кончилось, и Рурк «слетел». Продюсер Дон Симпсон предложил сделать боевик с комедийным уклоном и уже тогда в проекте замаячил Мёрфи, однако главы «Парамаунта» потребовали кого-то более «боевитого» и предложили в свою очередь Сталлоне. Тот согласился, но стал по привычке переделывать уже утвержденный сценарий «под себя». У него уже была номинация на Оскар в сценарной категории, и, следовательно, в этом деле он кое-что смыслил, но от комедии в процессе переделок, естественно, ничего не осталось. Кроме того, бюджет вырос вдвое, и студия пошла на попятный, вернувшись к более дешевому варианту — с Мёрфи. А Сталлоне на основе написанного сделал чуть позже «Кобру».

Ставить фильм упросили яркого молодого таланта Мартина Бреста, уже отлично себя зарекомендовавшего. Правда, Брест славился несносным характером и уже несколько раз был уволен с разных картин. Но Брукхаймер своего добился — так долго доставал Бреста, что, в итоге, бросив монетку, тот согласился и снял самый успешный фильм в своей карьере.

Но фильм все-таки «сделал» Эдди Мёрфи. Болтливый и пронырливый Аксель Фоули в его исполнении — не затыкаемый фонтан энергии, обаяния, харизмы и комических импровизаций. Брест вспоминал, что Мёрфи не нужно было даже учить слова — ему просто давал канву сюжета, а он придумывал реплики, от которых и сейчас покатываешься со смеху.

Аксель — персонаж архетипический, в нем есть что-то от национальных американских героев, вроде Тома Сойера, Гомера Прайса и — больше всего — Дэви Крокета — шутника, задиры и балагура с добрым сердцем, который, согласно легендам, сам говорил о себе:

- Я кто? Я горлопан!

Аксель, как и Дэви, может врать, не моргнув глазом, искренне веселиться и никогда не откажет в помощи. Он, в противовес социопату «Грязному Гарри» — добродушный, открытый житель мегаполиса, не испорченный деньгами и лицемерием, его поведение достаточно вызывающе и резко контрастирует с принятым в высшем обществе (до уморительного абсурда того же героя доведет Джим Керри 10 лет спустя). При этом Аксель — отнюдь не дурак, в том числе — не дурак подраться, если требуется защитить честь свою или близких людей. У него есть житейская мудрость и хитрость, взращенная явно не дворецкими и няньками в богатых особняках. Нет, он смотрится чужаком везде, где сияет роскошь и снобизм, но этим безоговорочно подкупает зрителя, в массе своей — совсем не богатого.

Несмотря на бескостный язык, там, где надо — Аксель благороден, честен, добр и неподкупен. Он неполиткорректен и эпатажен, но ровно настолько, чтоб взбаламутить застоявшееся вокруг болото, настоящие же оскорбления достаются лишь тому, кто их заслуживает. Где бы он ни был, он везде несет с собой незакомплексованность, чистоту душевных порывов, непреклонение перед авторитетами, веру в дружбу и правду. Он далеко не идеальный полицейский, но именно его разгильдяйство, помноженное на мужественность, чувство юмора и желание добиться справедливости любым путем, делает из него настоящего любимца зрителей во всем мире. И поделом, потому что персонаж — абсолютно вневременный, сыгранный великолепно и правдиво, и оттого — разрушающий любые границы — что языковые, что политические.

Актер, конечно, зависимое существо. Подчиняется условиям сценария, властным требованиям режиссера, капризам камеры. Но остается настоящим актером и художником лишь тогда, когда, подчиняясь, остается независимым. Для Мёрфи одной из таких ролей, в которых он проявил не только готовность следовать режиссуре и работать в ансамбле, но и умение осуществить собственные замыслы, стала роль Акселя, и она вознесла его на недосягаемые вершины. Кстати, я не считаю, что нынешний Мёрфи, у которого все никак не получается вернуться в обойму суперзвезд, заслуживая пинков критиков и забывчивых зрителей — сдулся или испортился. Отнюдь. Мёрфи талантлив, и талант его никуда не делся, как и обаяние, харизма, юмор. Просто меняется мир, меняется человек. Юмор тоже меняется. В конце концов, даже Керри, который, казалось, навечно угнездился на троне комедии в 90-е, сейчас стал другим. А сколько комиков, блиставших рядом с Мёрфи, полностью покинули жанр или кино вообще! Мёрфи необходим хороший сценарий, и он отыграет его с прежним блеском, я в этом уверен!

«Полицейский из Беверли-Хиллз», растасканный на цитаты покадрово в 90-х, перестал быть оригинальным, а ведь тогда — номинировался на Оскар за сценарий! Новое поколение, идя в кино и обнаруживая там находки Бреста и Мёрфи в виде затасканных штампов, не собирается оправдывать и их прародителя. Экшен этого фильма сейчас кажется неторопливым, монтаж — слишком спокойным. Но своего обаяния фильм не теряет.

В нем нет ничего лишнего. Он не обременен даже любовной линией, столь обязательной для любого боевика сейчас. Там нет продолжительных перестрелок и драк на тросах с использованием эффектов и боевых искусств. Они ему не нужны. Ведь все это сейчас пихается в фильм лишь для того, чтобы отвлечь зрителя от пустоты замысла, неубедительности характеров, неправды ситуаций. А черных парней, способных потягаться успехом и любовью зрителей с Эдди Мёрфи, так и не появилось. И, услышав его знаменитый квакающий смех, или ту самую бессмертную мелодию, пережившую второе рождение на дискотеках 2000-х, поневоле улыбаешься, вспоминая веселого живчика с 32-х зубной улыбкой, не способного отчаиваться балагура, всегда готового постоять за себя и других. Улыбаешься и обязательно хочешь встретиться с ним снова.

10 из 10

25 марта 2017 | 16:07

Забавно, что первый сезон я как раз оценил невысоко и упрекнул в водянистости. Второй сезон- куда как более водянистый — посмотрел меж тем с удовольствием. Здесь достоинства и недостатки так переплетены, что и не различить. Хороший кастинг, прекрасный Аден Янг и принципиальное нагнетание нехорошего на протяжении всего сезона. Событий здесь — еще меньше чем в первом. Основное — распад семьи как частная реакция на явление Мессии. К сквозным сюжетам, не упомянутым Борхесом, уверенно отнесу явление Пророка (или лже-пророка, в любом случае — персонажа, разбередившего болото) — и все, что от этого последовало. «Отцы и дети», к примеру, той же сюжетной направленности, если про кино- то «Теорема» вспоминается в первую очередь. Вот и второй сезон Ректифи окончательно сосредоточился на моральном беспокойстве и типах реакции на явление морального катализатора. Если рассматривать его как самостоятельную единицу — детективной составляющей совершенно ноль, судебная перспектива обозначена в концовке. При невыдающихся диалогах, утомительных повторах очевидного сериал все же цепляет какой-то аутентичностью подачи сельскому материалу, обстоятельностью. Есть прямо прекрасные сцены навроде расставания супругов, «признания» в последней серии Дэниела. Откровенно меня бесит персонаж Эбигейл Спенсер, а уж сценки ее работы в кассе ну так нарочиты, что зубы сводит. Красивая женщина, все бегает в сапогах по жаре и одежде на выброс. Остальные типажи поприемлемей — шериф вот неброским рисунком роли понравился.

Коль скоро остатние сезоны не смотрел (в посмотрю обязательно), искренне надеюсь, что разрешив ситуацию с Дэниелом создатели обойдут стороной вопрос, он или нет таки совершил убийство и избегнут четкой определенности в этом направлении (как в недавнем хите «Однажды ночью»). Сильно не хочется. чтобы злодеем оказался «скрытый имам» со связями.

6 из 10

23 марта 2017 | 20:07

«Остров огня» Джеки Чан называет одним из худших фильмов в своей карьере, а появление его оправдывает не иначе как «возвращением долга» актеру Джимми Ван Ю, который в «Острове» был продюсером и, собственно, привлек в него Чана.

В конце 70-х Чан был уже известным актером, новой гонконгской звездой — после потрясающих успехов «Змеи в тени орла» и «Пьяного мастера», обогнавших по кассовости даже фильмы Брюса Ли. Успех пришел лишь тогда, когда Чан избавился от покровительства или лучше сказать — гнета — Ло Вэя, главы «Ло Вэй продакшнс» и режиссера большинства предыдущих фильмов с Чаном, в основном — неудачных, где консервативный и самовлюбленный режиссер, мнящий себя «открывателем Брюса Ли» и большим мастером, пытался вылепить из Джеки подобие Брюса — то есть жесткого, бескомпромиссного героя-мстителя, со звериным криком уничтожающего злодеев. Чану претил подобный образ, как, впрочем, и безнадежно устаревшие приемы Ло, да и вся система его работы, и даже он сам — бахвал и халтурщик. У молодого таланта была масса идей, воплощать которые он не мог из-за диктата своего работодателя, заключившего с ним кабальный контракт, по которому Чан был вынужден играть у Ло во всем, что тот предложит. Тот же эксплуатировал Чана всеми возможными способами, включая даже несколько идиотских ролей злодеев.

Молодая прогрессивная компания «Голден Харвест» «арендовала» Чана для съемок «Змеи в тени орла», где дала ему свободу самовыражения. Результат оказался сногсшибательным. Последовал гениальный «Пьяный мастер» и замечательная «Бесстрашная гиена» — режиссерский дебют Джеки, заявившая о нем сразу как о ярком, неординарном постановщике со своим стилем и отменным чувством юмора. Воодушевленный как никогда, он приступил к съемкам «Молодого мастера», когда Ло Вэй напомнил «зарвавшемуся юнцу», что он — все еще собственность «Ло Вэй продакшнс», и временный контракт с «Голден Харвест» подходит к концу. Естественно, возвращаться к Ло Джеки не планировал. Тем более, недавно он сделал это, отыграв в унылом «Кулаке дракона», который по привычке провалился. Джеки попросил расторжения контракта, Ло в ответ показал ему договор, который Джеки подписывал с ним еще мальчишкой. Тогда в нем не была прописана сумма отступных в случае одностороннего расторжения контракта. Теперь она была прописана и исчислялась суммой с семью нулями.

Пока Вилли Чан — менеджер Джеки, пытался урезонить Вэя, а сам Джеки пытался работать над «Молодым мастером», Ло придумал еще одну подлость — обратился за помощью к «Триадам», обещая последним баснословные барыши с каждого фильма Чана, если тот будут работать на него. Над Чаном нависла реальная угроза — все знают, что триады не шутят. Тогда «Голден Харвест» отправила свою новую звезду в США — для съемок и подальше от «Триад», пытаясь за это время как-то разрулить конфликт. «Гордиев узел» помог разрубить Джимми Ван Ю — некогда популярный актер, звезда «Однорукого боксера», который несколько раз снимался с Чаном на заре его карьеры и симпатизировал молодому актеру. Но в данном случае важна была вовсе не звездная слава Ван Ю, а его близкое знакомство с боссами «Триад». Он-то и «отмазал» Чана, и, когда тот вернулся из США, ситуация каким-то образом была уже разрешена — практически без его участия.

Из благодарности перед Ван Ю, Чан снялся у того в «Особом задании» и «Острове огня». И, если первый был действительно нелепым и дурацким, то второй, несмотря на суровую критику самого Чана — фильмом неплохим и даже хорошим. Впрочем, Чан, что там, что там — скорее элемент декора, чем несущая конструкция, несмотря на то, что его имя в обоих фильмах выносилось на постер в качестве приманки. Приманка, кстати, сработала — «Остров огня» собрал внушительную кассу. Впрочем, там и без Чана было много хорошего.

Эта картина сильно отличается от того, что Чан делал в 80-х. По настроению она ближе скорее к «Новой полицейской истории», только вместо обуянного тяжелыми пьяными размышлениями героя, разглядывающего мир сквозь стекло водочного стакана, Чан — все тот же лихой добродушный шалопай, искусственно втиснутый в рамки тюремной драмы. Рядом с ним — неожиданный Сэммо Хунг в роли «короля побегов», обаятельный Тони Люн Ка-фай, импозантный Энди Лау и сам Ван Ю, сыгравший близкую ему роль большого тюремного авторитета.

«Остров огня» — зрелище мрачное, «взрослое», жестокое, холодное и неприветливое, какой, впрочем, и должна быть уважающая себя тюремная история. При этом смотрится с большим интересом, несмотря на то, что несколько сюжетных линий, которые ухитряется вести режиссер, почти не пересекаются, каждая из них заслуживает внимания. История копа, попавшего в тюрьму под прикрытием, история добродушного толстяка-преступника, каждый год бегущего на день рождения к сыну, история справедливого тюремного авторитета, да и история героя Джеки — простого парня, случайно убившего бандита — все имеют право на собственный фильм и каждый из этих героев сыгран хорошо и вызывает сочувствие. Проблема лишь в том, что все эти истории режиссер Чу Иньпин воедино сшивал такими белыми нитками, что она начинает расползаться в лоскуты при первых же вопросах. И в финале все сводится к довольно дурацкой перестрелке в стиле «Особого задания» (фильм того же Иньпина, кстати), где симпатичные до того момента герои становятся настоящими Рэмбо, что совершенно их не красит и натурально убийцами. А тут еще маячит сюжет о коррупции в высших эшелонах, которым все началось и вроде бы должно закончиться, но… как это сделать, режиссер уже не понимал. Думаю, что и полноценного сценария у ленты не было, ибо продюсеры надеялись на своих звезд.

Звезды не подвели. Фильм совершенно не хочется ругать, актеры играют отлично, и каждый из них раскрывается с неожиданных сторон. Правда, много обещавшие в начале картины, их образы бесконечно упростились к финалу, растеряли свое душевное богатство и обмельчали донельзя. Финал прямо отрезать хочется, так он не клеится к остальной картине. Но в лучшие моменты лента поднимается до отличных образцов тюремно-криминального жанра и напоминает фильмы Джона Ву.

Джеки Чан, безусловно, слишком строг к себе и к этой картине. Даже будучи персонажем, искусственно сосватанным фильму, он отработал на совесть, и сумел доказать, что лишним не был. Несколько эффектных боев, хорошая ансамблевая игра групповки и реалистические отношения между людьми дополняют картину. Несмотря на то, что Чан в фильме персонаж не главный, так уж получилось, что именно из-за него «Остров огня» находят, смотрят и ценят. Хотя эта работа, без сомнения, стоящая особняком в творчестве всех ее главных звезд, в любом случае достойна внимания и высокой оценки.

8 из 10

22 марта 2017 | 02:03

Удивительная природа Исландии украсит собой любой фильм, когда надо, становясь единственной опорой его сюжетных линий, что и происходит с картиной Гримура Хаконарсона, где посеребрённые снегом скалы опускаются с небес барьером для гуляющих по долинам студёным ветров, символизируя стену молчания, более сорока лет разделяющую двух братьев, связанных только собачьей почтой, которую доставляет восторженный пёс, снующий между соседствующими фермами братьев — врагов.

Что бы не разъединяло людей, связать их может только беда — таков смысл этой истории об отшельнической жизни двух стариков, нестерпимо враждующих между собой вопреки своим кровным узам, набирая на овечьих конкурсах очки к своему авторитету, утверждаясь в первенстве между собой, когда-то поставленному их отцом под сомнение.

Одно дело, когда за трон борется молодёжь, совсем другое — соревнование упёртых в своей правоте седых бородачей, приходящих в бешенство от одной мысли, что можно проиграть противнику, считая единственным смыслом жизни доказательство родительской ошибки, но свалившееся на них несчастье расставит всех по нужным местам.

Застилая разум, ненависть, подточив доверие, того гляди, добьёт их обоих, но судьба поворачивает всё так, что друг без друга им уже никак не обойтись, и этот переворот вполне ожидаемый результат планомерно разворачивавшегося конфликта, чётко кристаллизованного в персонажах колоритных бородачей, воплощающих на экране сложную формулу характеров, управляемых немотивированной логикой гордости в непримиримом соперничестве кто — кого.

Мир живёт глобальными проблемами, которые достают по радио и TV, а личная жизнь предстаёт в человеческом измерении, недоступная взглядам и не подчиняющаяся общественным интересам. По тайникам души разложены печали и обиды, не выдавая которых старики изводят оставшиеся годы, но режиссёр проливает свет, открывая взгляду коварство нравов, упорствующих в своей бараньей неправоте.

Маленькую трагедию режиссёр стремится представить наглядным обобщением невероятного разнообразия путей, по которым, теряясь и путаясь, слоняются самоуверенность, надменность и презрение, являющиеся источником тех самых тридцати трёх несчастий, составляющих контекст этой невесёлой повести, где всё легко узнаваемо, доходчиво и легко, жаль, что ясность приходит не ко всем и не вовремя.

20 марта 2017 | 14:35

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Хрипатый Хью

76.2467% (46)

Andrei321

73.0596% (53)

masterlelik

72.8214% (49)

Кирилл Александров

72.4523% (52)

Эрнест Борманов

72.0793% (52)

девушка_иллюзия

71.5989% (128)

VanHate

71.5068% (71)

Kritik27

71.4454% (48)

Chris1

70.938% (52)

zuzanov94

70.787% (57)

eldarhaidarov

69.4214% (60)

WYZYWiG

68.3557% (388)

Александр Захаров

68.2722% (55)

Дмитрий Кутлин

67.6015% (66)

Welmaify

67.0196% (62)

Rakim Munaev

66.3345% (67)

Gelium

65.9194% (67)

ZlobnyZritel

65.6558% (57)

Эмиль А

65.1483% (1317)

Маэлс

65.0623% (58)

Chesterfield48

64.6476% (65)

shaak

64.4074% (66)

Роман Васильев

64.2879% (75)

ЛДШЬ

64.1489% (69)

kinokritic2013

64.1162% (65)

Kate777777

63.3302% (73)

Руссиано

63.2279% (160)

MSergei

63.1872% (78)

1am3r

63.1467% (85)

jackbauer

63.0998% (66)