К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 1960-70е на волне популярности бондианы в Европе расцвел жанр еurospy - шпионские боевики 'под Бонда'. Иногда границы жанра пытались раздвинуть. Так возник, например, артхаусный 'Альфавиль'. Ну, или просто веселый 'Великолепный'.

Итак, Боб Сен-Клер - непобедимый суперагент, способный навалять любому мегазлодею, пользующийся успехом у дам и вообще крутой. А еще он - персонаж романов некоего Франсуа Мерлена. Мерлен написал про Боба уже около 40 книг, которые с удовольствием раскупаются, но большая часть денег достается редактору. Боб давно влюблен в юную соседку, из-за чего игнорирует собственную домработницу (а она к нему неравнодушна), вынужден слушать хамов-сантехников и вообще жизнь у него так себе. Но постепенно грань между писателем и героем размывается...

'Великолепный' - отличное доказательство того, что, во-первых, психологизм и комедия отлично сочетаются, во-вторых, что пародию вроде бондианы тоже можно талантливо спародировать. Приключения Боба выкручены до абсурда (взять хоть совсем уж гротескный трюк с телефонной будкой в самом начале), драки поставлены гипертрофированно нелепо, а любовная линия предельно забавна, начиная с первого же диалога про каравай. И все это очень весело и со вкусом: крутизна и стиль бондианы никуда не делись.

Что же до психологизма... На роли в своей новой книге Франсуа подставляет реальных людей: в главной роли он сам, его подружка - соседка-возлюбленная, главный гад - редактор, а в злодейской массовке мелькают хамы-сантехники. Не находя радости в реальной жизни, писатель творит ее в собственных книгах. Боб Сен-Клер становится для него отдушиной. Но наступает событие, после которого Боб может стать не таким нужным... И все это очень весело.

На месте, конечно, и прекрасная режиссура, и красивые цвета, и отличная актерская игра (Бельмондо сыграл двух совершенно разных людей), и стильные костюмы и интерьеры. Название у фильма говорящее - он действительно великолепен.

10 из 10

16 октября 2023 | 11:37
  • тип рецензии:

Очаровательная наивность 70-х, прелестный французский юмор с неповторимым советским дубляжом, где Жан-Поль Бельмондо в белом костюме и говорит голосом Александра Демьяненко (нашего любимого Шурика), что может быть милее. Великолепнейшая кино-пародия Филиппа де Брока на американские гангстерские боевики, прежде всего на примитивную и туповатую серию о Джеймсе Бонде. Незадачливый и несобранный писатель-недотёпа, автор бульварных романов Франсуа Мерлен в своём «творчестве» описывает приключения идеального агента-супермена Боба Сен-Клера, как прямую противоположность по характеру и по образу жизни самому себе...

Сейчас, когда Жан-Поль Бельмондо ушёл из жизни, хочется узнать каков он был в молодости, и мы начали смотреть его ранние фильмы всё чаще. Сегодня снова выходной и у нас снова французское кино, и решили продолжить отсматривать фильмографию Бельмондо. Здесь он просто наслаждается своей двойной ролью писателя и его героя, да и самим фильмом, в полной мере реализуя своё актёрское мастерство, и показывая превосходное разнообразие техник и приёмов виртуозной игры. А англичанка Жаклин Биссет, выступающая также в двойной роли, очень достойная и подходящая партнёрша для него!

Довольно смешной и, вместе с тем, мудрый и добрый фильм. Один из тех немногих, которые, благодаря своей оригинальности, запоминаются на всю жизнь, практически от первого до последнего кадра. Даже сейчас, в 2021 году, когда смотришь его впервые, понимаешь его глубинные идеи о том, что можно и нужно преодолеть разрыв между своими не совсем реальными фантазиями и настоящей реальностью, обрести уверенность в себе, цельность и гармонию своей личности. А кроме этого, понятно, что сцены из создаваемого героем Бельмондо романа являются прямой пародией на Бондиану.

Конечно, хохотала по ходу фильма. Ситуативные фантазии, доводимые до абсурда доводили до икоты. В то же время, это первый французский фильм, в котором я увидела бытовые проблемы (как в СССР, да и сейчас тоже). До меня сегодня дошло, что все люди в мире становятся очень похожими при своих маленьких проблемах. С другой стороны, потрясли пейзажи, отели, которые здесь тоже удивили. Мне в этом фильме больше понравилась вторая часть - зимний дождливый Париж, обычный многоэтажный дом, небогатые - но увлечённые люди. Помимо прочих достоинств фильма, лично для меня стало откровением то, что и у них, на Западе в повседневной жизни те же проблемы, что и у нас. Хамоватые сантехники (эдакие французские «Афони»), такие же электрики, вечно ломающаяся сантехника у главного героя в ванной и т.д. Нам же европейцы всегда казались «небожителями», а здесь их так безжалостно «приземлили».

Я читала, что сегодня уже нет той неповторимой атмосферы старого Парижа, воспетой художниками, поэтами и шансонье. И это очень грустно. И, если пройтись по современному Парижу, то встречаются сплошь негры и арабы, а коренных французов становится всё меньше. Я тут переписываюсь со своей подругой из Франции, так она пишет, что Париж всё же очень красив сейчас, в предрождественские дни, они готовятся к проведению Рождества не смотря ни на что! «Париж - это праздник, который всегда с тобой!» («Paris est la fete» - кажется, так по-французски, подруга написала).

«Великолепный» - прекрасный фильм о любви, противопоставляющий мир мечтаний реальной жизни в пользу последней. Это и комедия, и трагедия, и философия в одном флаконе. Франсуа Мерлен - писатель. Он издал уже огромное число книг, все они об одном герое - о лихом и обаятельном секретном агенте. Сам автор прекрасно понимает, что пишет нечто недостойное, низкопробное. Но он популярен и его агент постоянно требует от него следующей книги (по одной в месяц). Несчастный Мерлен проводит дни за пишущей машинкой. У него нет жизни, нет свободы, есть только агент и герой, которого он ненавидит. Но тут появляется девушка, которая заинтересовывается его работами и главный герой начинает меняться. В нём просыпается жажда начать нечто по-настоящему особенное, просыпается жажда жизни. Мир писателя и студентки несоизмеримо богаче, чем выдуманная шикарная жизнь супермена и красавицы. Для меня это прекрасный непревзойдённый пример хорошего фильма о любви. Это ещё тот Париж, который мы наверное уже потеряли… увы.

Хороший фильм. С присущей французам умной иронией. Отлично показана обыденная жизнь парижан и на мой взгляд отлично показан и передан дух одного из главный героев фильма, это сам Париж! Ну и конечно дуэт Бельмондо и Биссет просто превосходен, особенно когда они играют обычных парижан. Бессмертная искромётная классика.

Вспомнила при просмотре такие советские фильмы, как «Сильва», «Собака на сене», «Обыкновенное чудо», «Формула любви» и ряд других, где взрывная созидательная энергия струится весь фильм и ты получаешь её каждую секунду. Что тут есть? Ну… тут есть приключения, мужчина, женщина, насилие, ну и конечно же секретный агент (очень привлекательный, сводящий женщин с ума).

Фильм сам по себе является высмеиванием популярных литературных жанров и клише, которые используют авторы. Вместе с тем, зритель наблюдает, как сам автор - главный герой влюбляется и что при этом ему приходится испытывать, делать, писать…

Лёгкость, юмор, бесподобная актёрская игра - вот главные достоинства фильма. Его хочется пересматривать наряду с нашими «нетленками» про Афоню, Джентльменов удачи и прочих реальных элементах общества. Актёрская игра выше всяких похвал. Конечно, рекомендую эту комедию к просмотру, несмотря на её преклонный возраст. Шикарных сцен, мимолётных, но прекрасных, в фильме множество, но та самая сцена у бассейна с белозубо-улыбающимся Бельмондо, ненавязчиво достающим (и убирающим) расчёску самым невообразимым образом, - мама дорогая, это просто нечто. Светлая память великому актёру!

10 из 10

05 декабря 2021 | 14:21
  • тип рецензии:

Я случайно наткнулась на этот фильм, когда смотрели клип с нарезками из него. И захотелось посмотреть. Это классный троллинг над фильмами о Джеймсе Бонде. Не уверена, что именно так задумывалась, но впечатление оставляет такое.

Фильм начинается, как гротеск или карикатура на супер-агента, который может всё и даже больше. Он может одновременно обсуждать дела по телефону и отстреливаться от врагов. На него западают все знойные красотки. Сразу понятно, что это стеб. Но только на 15й минуте фильма мы понимаем, что смотрим фильм о вымышленном персонаже. На самом деле мы видим приключения, возникающие в голове у автора бульварных детективов, который пишет чтиво в стиле Донцовой, но не о детективе, а о суперагенте.

Интересно то, что суперагента, которого зовут Боб Синклер, и писателя, скромного француза за 40 по имени Франсуа, играет один и тот же актер - Бельмондо. И я наконец-то поняла, почему женщины в 70-80-х были в восторге от Бельмондо. Он таки огонь!

Фильм - это комедия и стёб над канонами жанра о супер-агентах. В нем много трюков (что прибавляет ему зрелищности), все нарочито наиграно, но не преступает черту, поэтому выглядит смешно, но стильно.

Все люди, попадающие в поле зрения писателя в реальной жизни, потом оказываются на страницах романа. И с точки зрения кинематографа, это показано интересно.

Фильм зрелищный, динамичный, яркий. В нем много красиво показанных сцен. Задумывалось, как карикатура, поэтому многие моменты из жизни суперагентов, как бы, гиперболизированы. Но при этом фильм не скатывается в дешевую комедию. Вообще, французы во второй половине 20 века умели снимать классные комедии. И этот фильм - не исключение.

Понравилось все вышеописанное, плюс, конечно, главный актер. Чисто как девушка, я была под впечатлением от его настоящего накаченного торса. А то в Голливуде актеры уже даже обленились качаться, и мускулы у них фальшивые. А тут ну просто загляденье.

Но я не скажу, что кино идеальное. Мне, к примеру, не нравится видеть кучу кровищи, даже если это стеб и показано, как карикатура. Все равно не очень. Также я не поняла, чего редактор главного героя прицепился к подруге героя. Как-то это вообще было странно. Также лично для меня было удивительно видеть в фильме как кто-то накурился коноплей, и странно видеть намеки на всякие извращения. Хоть и аккуратно-карикатурно, но в одной из версий концовки романа герой оказывается голубым. А над его подругой надругались бандиты. Я понимаю, что писатель был в плохом настроении, и написал плохую концовку, которую потом изменил, но все равно это было показано на экране. А фильм 78 года. У нас в Союзе тогда снимали 'Служебный роман' и 'Москва слезам не верит'. И там все, прямо скажем, очень чинно-благородно. А в Европе тогда уже в кино обыгрывались, скажем так, нездоровые для общества темы. Это очень удивило, и я была к этому не готова. Поэтому детям однозначно это показывать нельзя. И, стало быть, в советском дубляже фильм еще неплохо так перемонтировали (и правильно сделали).

Я смотрела полную версию, но в советском дубляже. Судя по тому, что некоторые сцены были озвучены другими дикторами, то эти сцены не попали в советскую прокатную копию. Честно говоря, даже хочется советским прокатчикам сказать спасибо.

Вердикт - фильм смешной и интересный. Но некоторые темы я бы не хотела в нем видеть.

01 февраля 2021 | 20:58
  • тип рецензии:

На самом деле в чём-то это даже достаточно грустное кино: по большому счёту, нам рассказывают грустную историю талантливого писателя (актёра, режиссёра – нужное подчеркнуть), вынужденного создавать какую-то лабуду. Особенно печально ещё и то, что эта лабуда востребована и принимается с восторгом. Где-то глубоко внутри сидит мечта сделать что-то стоящее, что-то для души, но этой мечте сбыться не суждено. Видимо, и режиссёр, и, тем более, исполнитель главной роли знали об этом не понаслышке. Поэтому через весь смех, все хохмы проходит красной нитью мотив тоски одинокого, немолодого, талантливого человека посреди промозглого дождливого Парижа. Поэтому и появляется в фильме немного слащавый, сказочный, абсолютно несбыточный финал с разбрасыванием плохого романа с балкона, с позорным отступлением издателя, высасывавшего все соки из главного героя, с наступлением долгожданной свободы. Авторы прекрасно понимают, что в реальной жизни так не бывает, что из рабства по обслуживанию некачественной массовой культуры им никуда не деться, поэтому остаётся только поржать и над ней, и над собой.

А поржать получилось классно! Пародия на супергероев получилась знатная. Авторы просто довели все классические штампы до абсурда, до логического завершения – и результат оказался великолепен. Сначала смотришь на это и недоумеваешь: ребят, вы это серьёзно? Потом понимаешь: нет, это просто качественный стёб. Притом стиль нигде не нарушен, антураж соблюдён: тёплое море, роскошные отели или наоборот, жутко романтишная хижина, красующийся на камеру атлетически сложенный Бельмондо – сказка, мечта прям. А они эту сказку и мечту хрясть - и оборжали (притом, что оборжали-то вместе с ней и самих себя). Ну, молодцы, что скажешь.

Так что, фильм в результате получился не то, что б прямо обязательным к просмотру, но вполне милым, смешным и достаточно лёгким

14 октября 2015 | 12:51
  • тип рецензии:

Режиссёр Филипп Де Брока. В гл. ролях: Жан -Поль Бельмондо, Жаклин Биссет, Витторио Каприоли. Одна из моих любимых комедий с Бельмондо.

Франсуа Мерлен - писатель беллетрист никак не может закончить свою 42-ю книжонку, именно книжонку по его собственному определению, ибо настоящей литературой он свое творчество не считает.

И никак не может приступить к написанию чего-то более серьезного, приближенного к реальности потому что заработки, пусть они совсем грошовые, приносят ему эти пустышки о похождениях международного суперагента Боба Сент-Клера.

В этом фильме Жан-Поль занят в двух ролях. Первый - писатель -неудачник, который живет один в своей квартире с неработающим водопроводом и светом.

Второй- его книжный герой, шпион -разведчик, супермен и любимец женщин Боб Сент-Клер.

И если первый, мнительный, неуверенный в себе, не способный на поступки, даже не может как следует поговорить с хамоватыми электриками и сантехниками, то второй -полная ему противоположность, он с лёгкостью может предотвратить третью мировую даже не вынимая сигареты изо рта и рутинно расправиться с целой шайкой недругов-злодеев, не выпуская трубку телефона из рук.

Обе роли просто великолепно, артистично, с присущей ему одному иронией, эффектно отыгрывает 'Бебель',звезда французского кино, человек-легенда, и мой самый любимый актёр ещё с самого детства.

Жаклин Биссет также существует здесь в двух ипостасях, смелая, обворожительная и решительная Диана, боевая подруга Боба Сент-Клера и скромная незаметная соседка Франсуа Кристина.

Безусловно хорош и Витторио Каприоли. Он тоже занят в фильме дважды.

Брюзга и ворчун -издатель, жмот и прохвост Шаррон, и полковник Карптштоф -начальник секретной службы государства Алвазия.

Фильм мастерски, изобретательно, и с юмором обыгрывает клише и штампы шпионских романов и, конечно, фильмов. Прежде всего, наверно, фильмов об агенте 007 Джеймсе Бонде.

В фильме прекрасная, музыка, в нём звучат специально написанные зажигательные сентиментальные мексиканские мотивы, а чудесная сквозная тема Дианы, в оригинале её зовут Татьяна, композитора Клода Боллинга фильма просто изумительна, воздушная и лёгкая как пёрышко.

Браво, брависсимо! Всем кто принимал участие в этой феерически-искромётной, тонкой блистательной комедии, снятой кажется уже в такие далекие времена как 70-е годы прошлого века. А также тем кто превосходно дублировал фильм для нас, а это прежде всего: Александр Демьяненко, Зиновий Гердт, Галина Чигинская и др.

Но с годами лента не потеряла ни молодость ни красоту, часть фильма снята просто роскошно, в роскошных интерьерах на лоне не менее роскошной природы, на фоне моря, солнца и воды. Посмотреть на это - все равно что в отпуске побывать.

В другой части, сентиментально-грустной, на фоне дождливого Парижа можно просто смотреть на то, как просто соседские взаимоотношения двух одиноких людей перерастают во что -то большее, и если это не любовь, то взаимная привязанность уж точно.

06 июня 2015 | 19:32
  • тип рецензии:

Сказать, что я влюбился в этот фильм еще с самого детства – значит не сказать ничего. Я его просто обожал! Бесподобный Боб Сенклер на ужасающем контрасте с угасающим Франсуа Мерленом взыскивал во мне чувства самой сильной интриги, ну а филигранная игра Бельмондо, а его неповторимая улыбка… Разве может Жань-Поль быть иначе! Однако просмотрев уже в N-цатый раз этот фильм, но уже в 15-м году, таким ярким он мне не показался. Всё просто: каждый шаг героев, каждый шаг сюжета я уже давны-давно знал и удивлять меня было нечем. Оставалось снова и снова наслаждаться неугомонностью креатива и шармом французов, лучшим в мире советским дубляжем и искать всё новые и новые мельчайшие подробности, которые ускользали от моего мимолетного взора будучи ещё ребёнком.

Сейчас даже стало модно старые фильмы, великолепно озвученные еще советскими актерами, подкреплять сценами, которые были вырезаны советской цензурой и не дошли до нашего зрителя. С одной стороны, мы узнаем некоторые детали сюжетов фильмов, которые не знали раньше, с другой, познаем всю силу цензуры и её характеристику. На удивление, «Великолепный» так же пошёл по пути обрезания в Советском Союзе и как только что узнал, был уничтожен для нашего зрителя такой немалый предфинальный кусок с Бобом Сенклером, как его нетрадиционные игры с полковником Карпштоффом, а также бесплатная купля-продажа великолепного тела Дианы как злодеям, так и я простым солдатам. Почему этих сцен в 70-х мы у нас так и не увидели, догадаться несложно… Цензура.

Броское название фильма «Великолепный» идеально подойдет как под характеристику самого фильма, так и под игру знаменитого Бебеля, который своей харизмой, фактурой, игрой вытягивает ещё выше и без того безупречный фильм. Как бы высоко Жан-Поль не взбирался по незримой лестнице популярности и славы, он никогда не переставал самосовершенствоваться и постоянно доказывать всем нам, что он действительно гениален. Являясь наряду с Делоном главной звездой французских детективов и боевиков трёх десятилетий, он продолжал испытывать себя на прочность и сниматься в неумолимо смешных комедиях, которые нашему зрителю запомнились ещё больше, нежели его лучшие серьёзные работы. В «Великолепном» Жан-Поль не просто играет смешную роль, он играет две удивительно смешные роли! Две диаметрально противоположные роли! И куда ни глянь: что на Боба, что на Франсуа – и там, и там Жан-Поль неповторим и бесподобен. Только что эффектным голливудским прыжком он седлал фешенебельный белый кабриолет, как спустя несколько мгновений он чахнет от одышки в своей убогой, бедно обставленной квартирке на окраине мокрого и серого Парижа.

Ну разве он не велик, этот Бебель!

И будь он в образе супершпиона, простого детектива, офицера, писателя, каскадера, шулера, плута ил же гея, всё равно он будет великолепен, этот Бебель!

Режиссеру фильма удалось очень удачно перенести на экран два параллельных мира: взаправдашнего и книжного, в которых живёт изо дня в день талантливый писатель Франсуа Мерлен. Его Боб – это он же сам, Франсуа, но в идеальной степени. Именно таким и хочет себя видеть и себя хочет олицетворять в реальной жизни, но, к сожалению, таким идеальным он получается лишь в своей фантазии, где только там он может очаровать свою реальную соседку Кристину, сокрушать одним выстрелом пяти врагов, предугадывать опасность и оставаться желанным собеседником самых роскошных дам со всего мира. Но реальность куда прозаичнее и печальнее и именно на этих двух крайностях и построен весь юмор фильма. Но даже такая интересная идея смотрелась бы хуже, нежели бы не было в кадре такого мастера перевоплощений как Бельмондо. Своими филигранными жестами, неповторимой мимикой, неподражаемой харизмой, уникальным взглядом он с потрохами вытягивает из каждого зрителя безмерную любовь к своим персонажам целиком и без остатка. Каждый шаг Жан-Поля можно рассматривать под лупой и вписывать отдельным абзацем во всемирную энциклопедию актерского искусства. Возможно, именно «Великолепный» стал самым ярким фильмом в карьере Бельмондо, по крайней мере уж где как ни здесь ему удалось развернуться и очаровать собой всех-всех-всех без исключения зрителей.

Вне всяких сомнений, экранной спутницей легендарного ловеласа в кино и в жизни стала само очарование в лице Жаклин Биссет, которая также примерила на себя два мира: книжный и реальный. В своей книге в качестве заклятых и лютых врагов Франсуа видит и своего издателя-подонка, и халтурщиков сантехника с электриком, и родного сына, и свою горничную. Каждый из них, виражируя между реальным и вымышленным миром Франсуа, вносит свою лепту в сюжет уже 42-й книженции, но куда важнее для Мерлена участие в его книге его же соседки сверху, в которую он влюблен всецело. И отталкиваясь от того или иного поведения настоящей Кристин, он будет наделять Сенклера то успехом, то невзгодами. Кристин – его муза и он это знает. Ну а если бы Мерлена каждое утро ожидал горячий завтрак, и обед, и ужин, приготовленный именно ею, то за 41-й книжкой вскоре бы возникла и книга под номером 100, юбилейная.

Грандиозные приключения от самого лучшего супершпиона всех времен и народов, написанные бесподобным Франсуа Мерленом, ещё долго будут терзать души простых парижан. Всё потому, что муза вдохновения в ближайшие лет 20 будет где-то рядом…

10 из 10

18 мая 2015 | 11:23
  • тип рецензии:

'Великолепный' - мой любимый фильм с участием Жана-Поля Бельмондо. И первый по счёту, в котором я увидел этого замечательного актёра.

До выхода 'Великолепного' Бельмондо в СССР практически не знали. Разве что те, кто посещал недели французского кино или показы фильмов с Московских кинофестивалей. В 'советских экранах' о Жан-Поле не писали. В 'Искусстве Кино' тоже. В 'Спутнике кинозрителя' - подавно. Поэтому выход в прокат 'Великолепного' в конце 1974 года для публики прошёл довольно-таки незаметно.

...Лично я открыл для себя эту киноленту 31 декабря 1974 года. На новогоднем сеансе. Были в советские времена такие сеансы. В девять вечера - начало, без пятнадцати одиннадцать - окончание. Чтобы фильм посмотреть, добраться до дома и ещё успеть к праздничному столу. Аккурат к бою курантов. В этом была какая-то изюминка. Хорошее кино, да в новогоднюю ночь! Сейчас вот пишу и ловлю себя на мысли, что с тех пор минуло ровно 40 лет. Да, хорошо помню кинотеатр 'Великан' на Петроградской стороне. Почти полный зал. И весёлую публику, живо реагирующую на каждую шутку, каждый комичный эпизод. Особая атмосфера. Люди приходили в зал просто от души похохотать. Без хрустящих чипсов и вечно тринкающих мобильных телефонов.

Впечатление от первых минут просмотра фильма? (это я об ощущениях 40-летней выдержки). Красивая и вместе с тем жутковатая сцена с акулой и телефонной будкой, брошенной на дно океана. Удар клюшкой для гольфа по гранате-лимонке. И умирающий в тяжких мучениях агент албанских спецслужб. Потом довольно забавный допрос этого самого отдающего Богу душу албанца. И вот тут-то только и начинаешь понимать, что всё это никакой не шпионский детектив - это пародия. На боевик. Типа джеймс-бондовского. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что знаменитый сериал про 'агента 007' советскому зрителю был знаком лишь по журнальным статьям под рубриками типа 'Буржуазное искусство' или 'Коммерческое кино на службе империализма'.

Но вернёмся к фильму. Итак, Жан-Поль в 'Великолепном' с наслаждением и самоотдачей сыграл сразу двух героев. Одного из реальной действительности, другого - из некой Вампуки. Реальный - это замученный жизнью писатель Франсуа Мерлен. Он, подстёгиваемый кровососом-издателем Шарроном, с отвращением пишет свой сорок третий по счёту роман. Сочиняя бестселлеры, Мерлен попутно сводит счёты с людьми, которые его окружают и портят ему жизнь - он внедряет их в качестве персонажей в свои произведения. И так хочет, чтобы его книги продавались, что наводняет их всем, чем только можно - жутким насилием, кровавыми реками, сексом и всякой откровенной чушью.

Второй герой Бельмондо - суперагент Боб Сен-Клер. И не только суперагент. Он - супермен, супергерой, суперлюбовник. Гигант большого секса, одним словом.

Режиссёр 'Великолепного' Филипп де Брока в интервью о своём будущем фильме скажет так: 'Наш Боб Сен-Клер будет заниматься сексом со скоростью кролика...'

Бельмондо восемь лет не работал с Филиппом де Брока - с 1965 года, когда закончили съёмки 'Злоключений китайца в Китае'. Они даже-таки соскучились друг по другу. Режиссёр принёс Жан-Полю сценарий Франсиса Вебера (автора 'Высокого блондина' - тоже пародии и тоже о супергерое и будущего 'отца' - 'Невезучих', 'Игрушки' и 'Папаш'). Сценарий назывался так: 'Как испортить репутацию самого знаменитого тайного агента'. Правда, в ходе работы было заменено не только название, но и основной сюжетный замысел. Франсис Вебер от такой вольности возмутился, поскандалил со всеми и снял свою фамилию в титрах.

Я вот часто задаю себе вопрос, а получился бы 'Великолепный' таким смешным, остроумным и интересным, если бы де Брока в точности следовал всем сюжетным линиям, прописанным талантливым и ярким сценаристом Вебером?

Уже много лет спустя, когда появился вариант 'Великолепного' без классического 'союзмультфильмовского' дубляжа и Бельмондо, говорящего голосом Демьяненко, я к своему немалому удивлению узнал, что шпионка и напарница Боба Сен-Клера - вовсе не Диана, а почему-то носит русское имя Татьяна. Зловещий полковник Карпштопф - вовсе никакой не Карпштопф, а... Карпов. Интересно, а русские (и не очень русские) имена своим персонажам тоже придумывал Вебер?

Фильм отличный. Классика мирового кино.

10 из 10

05 января 2015 | 19:26
  • тип рецензии:

Жан-Поль Бельмондо – настоящий мастер экрана, один из лучших французских актёров, хотя, думаю, всё это знают и без меня. Подобные персонажи ему особенно удавались: настоящий герой с лёгким ироничным оттенком. Взять хотя бы «Профессионала» (с особой оговоркой, конечно), или «Игра в четыре руки». «Великолепный» - один из лучших фильмов с его участием для меня, как и картин моего детства. Море иронии, но не такой жестокой, каковой сегодня предостаточно, но немного сказочной, наивной и от того привлекательной. Удивительно, как легко сочетаются в одном персонаже два совершенно различных героя, и как ловко он ими манипулирует: писатель-неудачник и его настоящий герой.

Можно просто воспринимать этот сюжет как лёгкую увлекательную историю, а можно и заглянуть чуть глубже. Не зря сценарист вводит в сюжет новую героиню – студентку-социолога, «увлекающуюся» творчеством модного писателя. Только через неё наш герой познаёт истинную цену славы, пытается понять самого себя.

Немного о содержании. Автор шпионских романов Франсуа Мерлен (Жан-Поль Бельмондо) все дни напролёт просиживает за печатной машинкой, поскольку его редактор Шаррон ждёт новый роман. Написав уже 42 романа о суперагенте Бобе Сен-Клере (Жан-Поль Бельмондо), Франсуа пользуются бешеной популярностью у читателей, однако так и не получает настоящего удовлетворения от жизни. Сын от развода, постоянная нужда и отсутствие настоящего счастья заставляют Франсуа постоянно работать. Он живёт в убогой квартире, и его кошелёк вечно пуст. Его личная жизнь тоже не ладится: с женой он в разводе, а с симпатичной соседкой Кристин (Жаклин Биссет) боится даже заговорить. Зато на бумаге он может дать волю своей фантазии: Кристин перевоплощается в суперагента Диану, а Шаррон в гнусного начальника секретной службы вымышленной Республики Алвазия полковника Карпштофа. Боб Сен-Клер находит выход из любой ситуации. Он с лёгкостью расправляется с лучшими агентами разведки и может очаровать любую женщину. Именно поэтому ему поручают самые рискованные задания во всех уголках мира… Но возможно ли соединить вымышленную жизнь с настоящей жестокой реальностью, либо для Франсуа Мерлена и Боба Сен-Клера действительно не существует никаких преград?

Лишний раз убеждаюсь в том, что французы всегда умеют создавать настоящее комедийное кино.

10 из 10, и в любимые

29 июля 2014 | 14:33
  • тип рецензии:

«Великолепный» режиссера Филиппа де Брока - это самая настоящая классическая французская комедия, но на этот раз с уклоном на пародирование самого Джеймса Бонда. И самым идеальным кандидатом на эту работу стал Жан-Поль Бельмондо, представляющий не только комедийный жанр, но и драматургию и трюки. Именно такой исполнитель мог бы сыграть настоящего крутого спецагента, что Бельмондо и делал неоднократно. Но его огромный плюс в том что он может в открытую над собой смеяться. И это делает ему честь!

Уникальным данный фильм делает структура повествования. Главный герой здесь - писатель дешевых приключенческих романов Франсуа Мерлен (Бельмондо). Он днями напролет пишет книги о суперагенте Бобе Сент-Клере (тоже Бельмондо) и проецирует на этот образ все свои мечты о женщинах, адреналине и вечных победах. Но в жизни Мерлен полная противоположность своему герою. Он неряха с заурядной внешностью, в разводе. Нечасто его посещает сын-подросток, а по соседству живет очаровательная Кристин (красавица Жаклин Биссет). Герой часто наблюдает за ней из окна, но завести знакомство не решается, тем не менее судьба все же сводит их вместе из-за банальной проблемы с водяными трубами, а романы героя не на шутку увлекают Кристин и они постепенно сближаются...

Интересно то что камера поочередно снимает то жизнь Мерлена, то переносит зрителя в мир Сент-Клера, когда писатель набирает текст. И тогда мы окунаемся в мир дорогих тропических курортов, шикарных автомобилей и красивых женщин. И жизненные переживания писателя переносятся и на роман. Это видно благодаря внешнему облику самого героя и его новой подруги с лицом Кристин. Вообще похождения Боба являются, возможно, лучшей пародией на Джеймса Бонда. Агент никогда не промахивается, одним взглядом сражает женщин наповал и решает все задачи за доли секунды. Ну и не обошлось и без главного злодея - Карпова. Это также пародия на сборный образ бондовских супер-злодеев. А за прообраз этого персонажа Мерлен взял своего редактора-самодура Шарона (Витторио Каприоли).

Интересные изменения в жизни писателя сразу же отбиваются на романе. Смешно наблюдать когда Мерлен от злости решает бесславно покончить с Сент-Клером с помощью нечаянно порезанного пальца, или заболевания свинкой. Также мы лично видим всю злость автора на персонажа, когда его высвечивают как неуклюжего болвана или неожиданно открывается любовь Сент-Клера и Карпова. И это настолько смешно, что просто восхитительно!

Также стоит отметить и жесткую сатиру режиссера на французский творческий бомонд под предводительством Шарона. Здесь открываются все пороки творческой богемы, включая любвеобилие и наркотики. А чтобы подстегнуть действие Шарон пробует ухаживать за Кристин, но по законам жанра доброта и понимание побеждают, а аморальная богема отступает с позором и фиаско.

В итоге хочу сказать что «Великолепный» - один из лучших комедийных фильмов Франции классического периода. Фильм с Бельмондо ценен не только самоиронией и неудержимым юмором, но и красивыми трюками, которые актер по старинке исполняет сам. Так что для отличного времяпровождения приключения Сент-Клера/Мерлена подойдут просто идеально.

10 из 10

22 января 2013 | 18:26
  • тип рецензии:

Секс-символ. Сейчас, во втором десятилетии XXI века на ум приходят гламурного вида личности вроде Брэда Питта. А были когда-то времена, когда секс-символами считали Бельмондо и Челентано. Красавцы ли они? Едва ли. Вообще я не очень люблю это дурацкое выражение 'секс-символ'. Никто не может объяснить ни что это, ни кто это определяет. Коль скоро разговор идёт в контексте кинематографа, то я позволю себе применить слово 'харизма'. Двое названных замечательных актёров - примерно одного поколения - они в лучшем смысле слова харизматичны.

Попробую объясниться. 'Харизма' по мне - это свойство актёра вживаться не просто в роль, а в самую ткань кинофильма. Причем многократно в самых разных ролях. Есть же актёры, которые в общем-то и не слишком красивы, но в них есть что-то притягательное, что заставляет меня не выключать фильм. К таким актёрам я бы отнёс в первую очередь Расселла Кроу, Кевина Спейси, Колина Фаррела. Не знаю относятся ли они к 'секс-символам' (тем более мне, как мужчине, об этом трудно рассуждать), но безусловно их можно отнести к харизматичным актёрам.

Конец моего предисловия.

Собственно, 'Великолепный'.

Фильм был мною просмотрен много лет назад, ещё до того как я посмотрел свой любимый цикл о Джеймсе Бонде. Было мне тогда совсем мало лет - чуть больше десяти. Тогда я смотрел первые двадцать минут и думал 'Господи, что за бред! Что за дешёвка'. Меня даже вот-вот порывало выключить. Но вот на экране посреди перестрелки на пляже прошла экономка, зашла в дверь... И я познакомился с Франсуа Мерленом. Который, как оказалось писатель-беллетрист, напечатавший уже, если не ошибаюсь, сорок с чем-то книг о похождениях супергероя Боба Сент-Клера (или Синклера в Советском переводе). И тут моё мнение о фильме поменялось просто диаметрально.

Меня познакомили с двумя героями Бельмондо. С первым - супер-супер и ещё раз супер героем Бобом, который совершенно бесстрашен, соблазнителен для девушек и неутомим настолько, что сам Бонд должен плакать в жилетку! И со вторым - Франсуа - сидящим перед своей печатной машинкой писателем, одиноким, выкуривающем 'немного. Пачки две-три в день. Не больше'. Страдающим одышкой. Которого вдобавок постоянно накалывают то электрик, то сантехник, то соседи, то редактор издательства, который всё время требует ещё больше страниц и постоянно недоволен. Их всех он, представляя ничтожествами, вписывает в свои романы. Но однажды в его жизни появляется, словно сошедшая со страниц его новой, ещё недописанной книги, обворожительная Кристина (Ж. Биссет). Социолог, которая изучает влияние 'попсовой' литературы на сознание людей.

Сюжет фильма во-первых необычен, во-вторых увлекателен. Помножим это на великолепных актёров, замечательный дубляж, любопытную специфическую режиссерскую работу, и мы получим истинно ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ фильм! Взять хотя бы прекрасный первый переход из 'реальности Боба Сент-Клера' в 'реальность Франсуа Мерлена' посредством 'экономки с пылесосом'. Это же гениальный ход!

Бельмондо, естественно, прекрасен. Биссет - совершенно очаровательна. Не так давно видел как она выглядит сейчас - тоже весьма хороша для своих лет! Кстати, Жан-Поль, как мне кажется, ещё более хорош стал в зрелом возрасте. Именно в фильмах 70х гг. В кино 60х гг. - взять хотя бы 'На последнем дыхании' Годара или 'Стукача' Мельвилля - всё-таки там мсье Бельмондо выглядит не таким харизматичным. Хотя фильмы, безусловно, хороши! Особенно первый.

В заключение скажу, что фильм смело рекомендуется всем, кому исполнилось лет 14, как замечательное 'средство от скуки'. Да ещё и остроумное, пародийное и развесёлое.

8 из 10

10 октября 2012 | 19:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: