всё о любом фильме:

elefant-clon > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий351
суммарный рейтинг2261 / 890
первая11 марта 2011
последняя21 мая 2017
в среднем в месяц4
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (351)

«Пробуждение Зодиака» ждал давно, но не потому что меня интересовало продолжение загадочной истории таинственного убийцы, жертвой которого стали 37 человек, и которого за пол столетия так и не смогли поймать. Всё проще — просто я большой поклонник творчества Шейна Уэста. Так уж сложилось, что для меня вслед за успешным фильмом в его карьере всегда следует откровенно слабый, и если учесть, что совсем недавно знакомился с артхаусный «Тут одна», то от этого фильма стоило ожидать многого. Хотя обо всём понемногу.

Зодиак получился колоритной харизматичной фигурой, жаль, что на самом экране он появляется не так часто. Поведение Зоуи отличалось крайней нелогичностью — то она категорически против поимки убийцы, то первая пускается по следу, да ещё уговаривает мужа Мика. Её поведение в кадре вообще часто вызывает вопросы. Лесли Бибб местами переигрывает, видимо сказывается её «сериальная специфика». Супруги часто ссорятся на пустом месте. Шейну Уэсту удалось хорошо передать эмоциональное состояние своего героя, и пусть его словесные перепалкам со своей женой Зоуи вызывали больше недоумения и улыбки, чем ожидаемый результат, в целом его роль удалась.

Основной упор в картине сделан на линии расследования и поимке Зодиака. Впрочем, довольно часто можно заметить многочисленные не стыковки сюжета: как герой Уэста мог узнать куда нужно ехать в заключительной части картины, Харви пытается расшифровывать код убийцы, который не смогли разгадать лучшие спецы ФБР, да и сам Зодиак явно не того возраста — если учесть, что он «проспал» более 40 лет! Это вопросы к сценаристу. Сценарий действительно кажется сыроватым, хотя задумка неплоха — возвращение к теме Зодиака должно заинтриговать потенциального зрителя, только вот какова будет его оценка? Диалоги между героями также часто вызывают недоумение, но может это проблема перевода? Чувствуется, что фильм делали в спешке да и бюджет совсем небольшой, видимо оттуда и эти многочисленные огрехи, которые при определённой доработке могли значительно улучшить картину, превратив её в качественный захватывающий триллер.

Для детективной линии режиссёр не даёт подумать зрителю, поломать голову вместе с героями. Джонатан Райт просто ставит вопрос, не высыпая какие-либо улики, а через некоторое время — даёт на него ответ, и так раз за разом на протяжении всего фильма. Довольно часто атмосфера накаляется ощущением скорого внезапного появления таинственного убийцы. Поначалу это пугает, но затем быстро надоедает. Чувствуется однообразие шаблонных приёмов. И та же концовка — в стиле дешёвых фильмов ужаса. Вообще не понятно, зачем нужно было её вставлять в уже завершённый сюжет, только ради моды? Да и история самого маньяка толком не расследуется, вставленная здесь видимо лишь с коммерческим ходом. Вспомните хотя бы «Жильца» где тот же Шейн Уэст расследовал «нового» Джек-Потрошителя. Оператор постоянно показывает нам крупные планы, а больше половины действий разворачивается в тёмных помещениях. Только из-за хорошей игры Шейна Уэста ставлю

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
21 мая 2017 | 13:12

Когда увидел этот фильм за две недели до мировой премьеры, да ещё и с русской озвучкой — очень удивился. Кончено, «Пробуждение Зодиака» ждал давно, но не потому что меня интересовало продолжение загадочной истории таинственного убийцы, жертвой которого стали 37 человек, и которого за полстолетия так и не смогли поймать. Всё проще — просто я большой поклонник творчества Шейна Уэста. Так уж сложилось, что вслед за успешным фильмом в его карьере всегда следует низкопробный: «Жилец» и «Святилище красных песков», «Подарок» и «Присутствие», «Салем» и «Красное небо» — так уже продолжается с десяток лет. И если учесть, что совсем недавно мы могли лицезреть артхаусный «Тут одна», то от этого фильма стоило ожидать многого. Хотя обо всём понемногу.

Зодиак в исполнении Стивена МакХэтти получился колоритной харизматичной фигурой, жаль, что на самом экране он появляется лишь в заключительной части. Поведение Зоуи отличалось крайней нелогичностью — то она категорически против поимки убийцы, то первая пускается по следу, да ещё уговаривает мужа Мика. Её поведение в кадре вообще часто вызывает вопросы. Лесли Бибб местами переигрывает, видимо сказывается её «сериальная специфика». Супруги часто ссорятся на пустом месте. Шейну Уэсту удалось хорошо передать эмоциональное состояние своего героя, и пусть его словесные перепалкам со своей женой Зоуи вызывали больше недоумения и улыбки, чем ожидаемый результат, в целом его роль удалась. Чем-то роль Мика напомнила мне его Джека Уайлдера в приключенческом «Эльдорадо», но здесь явный упор сделан на линии расследования.

Впрочем, довольно часто можно заметить многочисленные нестыковки сюжета: как герой Уэста мог узнать куда нужно ехать в заключительных сценах картины, Харви расшифровывает код убийцы, который не смогли разгадать лучшие спецы ФБР, да и сам Зодиак явно не того возраста — если учесть, что он «проспал» более 40 лет! Это вопросы к сценаристу. Сценарий действительно кажется сыроватым, хотя задумка неплоха — возвращение к теме Зодиака должно заинтриговать потенциального зрителя, только вот какова будет его оценка? Диалоги между героями также часто вызывают недоумение, но может это проблема перевода? Чувствуется, что фильм делали в спешке да и бюджет совсем небольшой, видимо оттуда и эти многочисленные огрехи, которые при качественной доработке могли значительно улучшить картину, превратив её в качественный захватывающий триллер.

Для детективной линии режиссёр не даёт подумать зрителю, поломать голову вместе с героями. Джонатан Райт просто ставит вопрос, не высыпая какие-либо улики, а через некоторое время — даёт на него ответ, и так раз за разом на протяжении всего фильма. Довольно часто атмосфера накаляется ощущением скорого внезапного появления таинственного убийцы, но это постоянно оказываются посторонние лица, или вовсе ложная тревога. Поначалу это пугает, но затем быстро надоедает. Чувствуется однообразие шаблонных приёмов. И та же концовка — в стиле дешёвых фильмов ужаса. Вообще не понятно, зачем нужно было её вставлять в уже завершённый сюжет, только ради моды? Да и история самого маньяка толком не расследуется, вставленная здесь видимо лишь с коммерческим ходом. Вспомните хотя бы «Жильца» где тот же Шейн Уэст расследовал «нового» Джек-Потрошителя. Оператор постоянно показывает нам крупные планы, а больше половины действий разворачивается в тёмных помещениях. Только из-за хорошей игры Уэста ставлю

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
21 мая 2017 | 02:11

Вечно недовольная жена, сварливая тёща, пропадающий неизвестно где сын — обычная на первый взгляд семья, постепенно тонущая в пучине обыденности. А ещё постоянные неприятности на работе, финансовые трудности и угроза скорого увольнения… Скорее от безысходности Олег решается на приобретение видеорегистратора, дабы поучаствовать в конкурсе и одержать заветную победу. Но с чего начать человеку, которому постоянно не везёт, да ещё и с твёрдостью характера большие трудности.

Фильм действительно — новое направление в белорусском кино. Основная масса съёмок происходит на сам видеорегистратор, однако есть и планы города с высоты полёта, интерьеров квартиры и рабочего места. Трудно определить к какому жанру относится «Видеорегистратор». Своего рода социальная драма с некоторыми нотками комедийности. Это фильм о том, как человек из безвольного и слабого постепенно превращается в твёрдого и уверенного в себе мужчину. Сергей Савенков убедительно показал это моральное перерождение своего героя на экране. Интересно, что в роли его жены выступила настоящая супруга Сергея — Инна Савенкова, причём как отмечала вся команда, работающая над фильмом — во время съёмок царила необычайная атмосфера. Забавно было наблюдать за тем, как им помыкает собственная жена и особенно тёща, бесподобно сыгранная Анной Масловской. Изредка актёры переигрывают, но в целом — на экране настоящие жизненные ситуации. Хотя концовка киноленты выглядела не очень убедительно — своего рода сюжет из сказки, особенно если учесть ту достоверную повседневность, которую они воплотили на экране ранее.

По словам самого режиссёра работа над фильмом продолжалась довольно долго — целых три года. Весь съёмочный процесс занял чуть больше года, а бюджет картины составил 13 тысяч долларов. При этом Филипп Лагонда выступил как в роли режиссёра, так и осветителя, автора сценария, оператора и продюсера. Настоящее авторское кино. Ниже в комментарии размещу ссылку, по которой каждый желающий может ознакомиться с самим фильмом.

7 из 10

17 мая 2017 | 23:25

Фильм посвящён одному из самых малоизвестных этапов Второй мировой войны — советско-японскому противостоянию летом 1945 года. Одно это уже делает фильм интересным. Порадовала операторская работа — разнообразные типы съёмок, подбор кадров и сочетание планов не утомляют зрителя, а наоборот, добавляют картине динамичности и зрелищности. Тот же эпизод с танковым экипажем, что буквально заставляет зрителя поставить себя на их место. Интересно и другое: в отличие от большинства подобных фильмов режиссёр не жалеет своих героев, и те, что казались главными персонажами, могли погибнуть уже через несколько минут, что ещё больше добавляет киноленте реалистичности.

Хотя если честно, вопросов по сценарию хватает. Чувствуется явный шаблон. Вредный полковник ставит палки в колёса своему злейшему врагу ещё с Великой Отечественной, абсолютно положительному главному герою Ивану Забелину; любовное соперничество между ними. Генерал, советующийся со своим подчинённым по любому вопросу. Нелогичность в военных манёврах и мерах ответственности различных род войск, военно-бытовых деталях. Подпольщики разгуливают по Харбину, абсолютно не боясь противника, а сами японцы в изображении А. Быстрицкого — простые камикадзе, готовые ради победы над врагом пожертвовать собственной жизнью, но не подумать головой — своего рода болванчики. Удивило и наличие у японских войск исключительно немецких пулемётов, будто своих не было, или их просто не оказалось в музеях России?

С сюжетной точки зрения «Орден» оказался труднодоступным, поскольку режиссёр, стремясь охватить всю картину целиком, вместил в него все моменты огромного полотна. Здесь и подпольное сопротивление в Маньчжурии, и акции японской контрразведки, и движение китайских патриотов, масштабные советское-японские бои, поражающие своей реалистичностью, специальные диверсионные акции… Попеременно сменяя друг друга, эти фрагменты единого полотна заставляли мозг зрителя напряжённо следить за развитием событий, так что любое невнимание могло привести к потере заветной ниточки. На мой взгляд, режиссёру нужно было сосредоточиться на каком-то одном эпизоде, а не растягивать фильм до многочасового сериала. От этого он бы только выиграл. Тем более, что местами бессюжетный ряд оказался затянутым и откровенно утомлял. (Эпизод с командующим японской армией и его сон ядерного взрыва). Но и то, что имеем — довольно качественный военный боевик, с элементами реалистичности, хотя иногда чувствуется, что актёры слишком увлекались, и «Орден» едва не переходил в своего рода «Рэмбо-боевик».

Действие военной драмы происходит летом 1945 года. Закончилась Великая Отечественная война, но на восточных рубежах Советского Союза всё ещё неспокойно. Китайское руководство обращается с просьбой помочь освободить Маньчжурию, захваченную японцами. На помощь народно-освободительной армии Китая, ведущей бои за Харбин, направляют штурмовой отряд капитана Ивана Забелина. Главным героям сериала «Орден», смелым советским воинам, предстоит сразиться с бесстрашными самураями, для которых поражение равно смерти… В основу проекта легли реальные исторические события и личности. В постановке трюков принимал участие специалист из Голливуда Владимир Орлов, работавший над такими проектами, как «Солт», «Тонкая красная линия», «Пираты Карибского моря: Проклятие чёрной жемчужины» и «Хозяин морей».

Команда «Ордена» получилась по-настоящему интернациональной. Японских и китайских солдат играют актёры, приехавшие на съёмки исключительно из этих стран. Режиссёр фильма Алексей Быстрицкий не скрывает, что работать было тяжело, особенно когда дело доходило до постановки задачи иностранным актёрам: «Сложности, конечно, есть: мы не понимаем друг друга. И это не только языковой барьер: культуры очень разные. То, что я прошу сделать китайского артиста, воспринимается им достаточно… непросто. Да и переводчики зачастую не понимают, что я хочу от актёров, и мне приходится прибегать к знаниям в других языках, к языку жестов, и постепенно всё получается».

12 мая 2017 | 14:20

Было логично ожидать возвращение культового цикла советского кинематографа, учитывая его необычайную популярность и успешность в своё время, а также современную моду на всякого рода «продолжения». Наследие легендарного кинематографа буквально растаскали его последователи Россия, Украина («Королева бензоколонки 2»), исключением не стала и наша Беларусь: «Белые Росы. Продолжение», «Государственная граница. Фильмы 9-12». Вряд ли будет приятным делом проводить всякие параллели, однако всё-таки попробую это сделать. При сравнении современный проект явно уходит в сторону сериальности. Каждый фильм из советского цикла выглядел отдельным, относительно завершённым, там и действия происходили в разные периоды истории, с разными героями, но одной тематикой. Здесь же из картины в картину мы наблюдаем за судьбой одного из начальников пограничной заставы Антона Пекарского, который служит то на западной границе (Фильм 9 «Курьеры страха»), то на южной — с Украиной (Фильм 11 «Смертельный улов»).

Причём от серии к серии напряжение и масштаб сюжета постоянно нарастают. Если в «Курьере страха» мы наблюдаем за «местячковыми» проблемами нелегального перехода границы на отдельном участке, то к 11 фильму герой Андрея Фролова сталкивается с настоящей контрабандой ПЗРК из Украины, предателями в рядах пограничных служб и госбезопасности СБУ. Авторы цикла не щадят своих героев и как положительные, так и отрицательные персонажи гибнут, кто геройски, а кто и предательски. Не стоит связывать это с криминальными разборками (чем так полны сериалы НТВ) — специфика «Государственной границы» совсем иная. Есть в фильмах и место простым житейским проблемам, с которыми часто сталкивались наследники Советского Союза в трудные 90-ые: острая нехватка продуктов, нелегальная контрабанда, пьянство, предательство и т. п. В показе самой атмосферы того времени проект выглядел достаточно убедительно. Правда, это только в 9-м фильме, поскольку «Афганский капкан» и «Смертельный улов» уже основную ставку делают на зрелищность, насыщая картины погонями, перестрелками, заговорами, а простой человек с его проблемами эпохи постепенно отходит на второй план. Всё же авторы советского цикла об этом не забывали.

По жанру девятый фильм цикла с поиском серийного убийцы больше похож на детектив; десятый (на мой взгляд, самый неудачный из-за затянутого сюжета, большого числа пустых диалогов и частого отсутствия вообще каких-либо действий) — криминальный боевик, где замешаны поставки афганского героина на Запад через Беларусь; одиннадцатый же — настоящий шпионский триллер, с заговорами в высших эшелонах власти. Впрочем, всех их объединяет приключенческий жанр со всеми присущими ему атрибутами: захватывающие погони, неожиданные повороты сюжета, динамика и загадка, над которой зрителю ещё предстоит поломать голову или… просто дождаться конца. Конечно, не обходиться и без известного любовного треугольника, однако в целом качественный сценарий Валентина Залужного не даёт ему скатиться до простого «мыла».

Нумерация фильмов в продолжении знаменитого сериала «Государственная граница» идёт общая. К 8 старым советским фильмам досняли ещё четыре (4 фильма по две серии):

Фильм 9 «Курьеры страха» (2013)

Фильм 10 «Афганский капкан» (2014)

Фильм 11 «Смертельный улов» (2014)

Фильм 12 «Ложная цель» (2015)

Поскольку синопсис на странице киноленты относится к 9 фильму, приведу официальные описания ещё к другим оставшимся:

Фильм 10 «Афганский капкан»:

Когда не стало Советского союза, перед молодой страной встала задача защиты своих рубежей собственными силами. Для решения особо сложных задач по пресечению контрабанды, нелегальной эмиграции и выполнению многих других опасных операций, сформирована отдельная служба активных мероприятий — ОСАМ. Возглавить её предстоит ветерану афганской войны Антону Пекарскому.

Фильм 11 «Смертельный улов»:

Белорусские пограничники задерживают нелегально перевозимый через днепровский участок груз. Но контрабандой оказывается один из похищенных на Украине противозенитных ракетных комплексов. Для разбирательства по этому делу подключается ОСАМ — отдельная служба активных мероприятий. Так же, для участия в расследовании украинская сторона присылает своего агента. Упустить ПЗРК нельзя, но между сторонами нет доверия.

Двенадцатый фильм из цикла: «Ложная цель» не рассматриваю здесь намеренно, поскольку это уже совершенно самостоятельное творение — где действуют совсем другие герои — майор пограничной службы Константин Кудин, съёмки проводил иной режиссёр, да и вся команда.

Цикл выглядит вполне успешно, особенно на фоне современных пустых криминальных детективов. Видно, что Игорь Четвериков постарался не просто сделать смотрибельное кино, но и донести до своего зрителя некую идею, задать картине определённое настроение, так что смотрится практически на одном дыхании. Девятый фильм из цикла — «Курьеры страха» обошёлся в 1 миллион долларов и вызвал в момент проката (2014 год) немалое число положительных отзывов у кинокритиков. Радует то, что в отличие от большинства «продолжений», «Государственная граница 2» хоть и не смогла превзойти советский оригинал, однако стала достойной франшизой, разрушив миф о том, что все «продолжения» — априори провальные.

8 из 10

12 мая 2017 | 01:00

Фильм об одиночестве и отчаянии. Пути двух совершенно разных людей случайным образом сходятся, но также и расходятся, так что они фактически даже не замечают друг друга. Парень работает барменом в ресторане, но эта профессия его не радует. Одни и те же посетители, те же анекдоты каждый день и неизгладимое чувство пустоты и безнадёжности. Всё это актёр Райан О’Нан очень хорошо передал на экране. Его отчаянные крики у зеркала в туалете в конце смены, так — чтобы никто не заметил. Во время одной из таких сцен он случайно натыкается на запоздалую, пьяную до потери сознания женщину, что категорически отказывается покинуть бар. В итоге Купер просто вынужден забрать её к себе домой.

В фильме не так много мест действия. Режиссёр и автор сценария Брайан Джетт попеременно перемещает своих героев то в ночное заведение, то в пустую квартиру Купера с диваном и журнальным столиком, то в собачий питомник. Лишь с развитием сюжета в нём появляются новые места — романтические прогулки по городу, пейзажи с городского моста. Тем самым Брайан Джетт являет духовное развитие своих героев, их попытку вырваться из угнетающего плена одиночества.

Фильм не только о нём, но и об отчаянии, кризисных периодах в человеческой жизни, когда никто, кроме самого себя, не в силах помочь. Сколько таких людей, подобно Куперу и Дэйзи окружают нас вокруг? Иногда мы их замечаем, но чаще всего на это не хватает ни времени, ни желания. Но что, когда встречаются два подобных человека? Купер — замкнутый неудачник, что страдает от своей профессии бармена, работа скорее по необходимости. Днём — сон, ночью — обслуживание клиентов и пустая изнуряющая болтовня, пошлые шутки клиентов, от которых нужно смеяться из вежливости. Одни и те же клиенты, о которых, впрочем, не знаешь ничего, да и не чувствуешь в этом никакой необходимости. Утром — добраться домой до мягкого дивана, и забыться до следующего вечера. А ещё бесконечные счета. На мой взгляд Райан О’Нан всё это великолепно передал на экране.

В фильме не так уж много диалогов, но всё очарование не в них, а в самой его атмосфере. Иногда в молчании можно передать гораздо больше. По мере знакомства с Дэйзи Купер духовно обогащается, срывает с себя тягостную бремень уныния.

Героиня Мишель Энг немногословна, в её прошлом скрывается какая-то тайна, что заставила её отгородиться от всех и уйти глубоко в саму себя. Впрочем, режиссёр так и не раскрывает нам её секрет, что, честно говоря, сильно озадачивает. Вряд ли дело в трагической гибели собачки, которую, как кажется Дэйзи, она могла спасти. От такого не уходят в подполье. Купер и Дэйзи — люди абсолютно разных полюсов — и социальных и профессиональных. Но их роднит чувство угнетения, одиночества и отчаяния. В ходе сюжета выясняется кем на самом деле была эта девушка, и становится понятно, что причины поведения у них абсолютно разные.

Картина могла получить от меня гораздо более высокую оценку, но постоянно не покидало чувство недосказанности. Что именно побудило героиню Мишель Энг вести себя так? Из фильма мы этого так и не узнаем. Всё же кинолента глубоко психологична. Она задаёт тон на размышление, заставляет задуматься о многих весьма важных вопросах в жизни: что мы от неё ждём; на какие поступки способны, чтобы порвать с окружающей гнетущей рутиной; что есть люди, которые нас окружают, и так ли мы задумываемся об их судьбах? Очень хорошее авторское кино с великолепной актёрской игрой. Подойдёт для людей вдумчивых и ждущих от фильмов не только развлекательного сюжета, но и определённой пищи. А характерную атмосферу «Угасшие звёзды» задают с первых минут просмотра.

7 из 10

8 мая 2017 | 23:38

История двух близких людей, которые, как оказалось, никогда не были особенно близки. После смерти матери дороги детей разошлись. Скотти Олсон, пытаясь сбежать от прошлого и обрести самого себя, устремляется в город, в то время как сестра Кейт остаётся вместе с отцом вдвоём в небольшом домике у озера. Так и не сумев оправиться от перенесённого горя, глава семейства постепенно сходит с ума, ввергая дочь в ужас отчаяния. Скотти же устраивается в реалити-шоу «Молодые жеребцы», но красивые девушки, выпивка и популярность не дают ему долгожданного успокоения. Он никогда не отличался особой ответственностью и заботой, в отличие от сестры. Их дороги, возможно, никогда бы так и не пересеклись, если бы не внезапная смерть отца, которая заставляет Скотти после долгого отсутствия вновь вернуться в ветхий домик у самой воды, а заодно и в корне пересмотреть все свои взгляды.

Мэттью Моррисон (хорошо известный у себя на родине как телеведущий) хорошо передал образ своего героя — его замкнутость и отчаяние, которое буквально сквозит даже во время реалити-шоу, непростые отношения с отцом. На мой взгляд, то перерождение, к которому долго и мучительно шёл его герой, произошло слишком неестественно. Хотя кто знает, может, действительно одна вещь способна перевернуть все наши убеждения? Персонаж Сары Чок (Кейт) в целом выглядел убедительно, в тоже время в некоторых продолжительных сценах, было видно, ей было трудно сыграть — сказывалась однотипность созданного ей образа. Конфликт между братом и сестрой получился, а вот любви между ними не чувствовалось. Лаура Белл Банди удачно воплотила на экране образ типичной блондинки Келли, которая металась между мужчинами и двумя мирами, а в итоге получила сообразно своему характеру.

В фильме многие детали символичны: вещи, разбросанные по дому во время похорон и хаос в душах наших героев, грустная улыбка во время самых романтических моментов съёмок, шарф отца, найденный на пляже и ощущение его постоянного присутствия; коробки в воде у мостика и осознание прощения отца.

Неспешное повествование, затянутые бытовые сцены, наполненное глубоким смысловым содержанием, делают «После реалити-шоу» своего рода фильмом-рассуждением. Даже паузы в разговорах героев, виды природы и заката над озером имеют своё особое содержание. Режиссёр сочетает сцены гламурной жизни в реалити-шоу с тихим омутом жизни Кейт, создавая своего рода эффект нагнетания. Здесь будто перекликаются два мира: наполненное соперничеством и цинизмом шоу, где хороши любые средства; и настоящий домик у озера, где плещутся искренние мысли и чувства, где люди не боятся друг друга и готовы вовремя «подставить плечо» и оказать помощь. В этом проявилось психологическое мастерство Дэвида Андерсона.

В тех случаях, когда автором сценария, режиссёром и продюсером выступает один человек, судьба фильма складывается уже с момента зарождения замысла. Дэвид Андерсон пошёл именно по этому пути — сам написал сценарий, снял киноленту за собственные средства, чувствуя себя более раскованным в плане выражения идеи. Настоящий авторский фильм с элементами арт-хауса, который будет полезно посмотреть в первую очередь тем, кто сам чувствует себя потерянным на жизненном пути. Интересно, что сопродюсерами киноленты выступили и сами главные задействованные в ней актёры.

Вот чего я не понимаю, так это того, что создатели фильма позиционируют его не только как драму, но и как комедию. В тоже время ничего даже близкого к этому жанру в киноленте не прослеживается. Конечно, режиссёр бросил настоящий вызов реалити-шоу, высмеивая всю их наигранность и цинизм, но совершается это не комичностью, а параллелями.

На протяжении 2016 года фильм был широко представлен на различных кинофестивалях: 21 апреля он открывал Newport Beach Film Festival, стал официальным выбором жюри Кинофестивалей Twin cities и Stony brook. Съёмки фильма проходили на Железном Хребте (Iron Range) курорта Нельсона на озере Кран недалеко от границы с Канадой, а также в Вирджинии, штат Миннесота. «Вирджиния была просто необыкновенной в плане возможности натуры для съёмок. Город представил для него огромное количество декораций», — сказал Тодд-Джонс. «Для меня большая честь вернуться в Миннесоту, в частности, поблагодарить людей, которые помогли нам снять этот фильм». «Тепло, которое мы получили во время работы и общения, было невероятным, и я думаю, это отразилось и в самом фильме», — добавил режиссёр Дэвид Андерсон. «В принципе, я знал, что хочу снимать в северной Миннесоте из-за её красоты». Тем более символично, что именно в этом штате, кстати, родном для Андерсона, «После реалити-шоу» закрывал 5 июня Duluth Superior Film Festival.

7 из 10

2 мая 2017 | 12:16

Сперва я прочёл книгу, но уже очень скоро узнал, что по ней снят фильм. И его автор — известный голливудский режиссёр Роб Райнер. Да ладно, даже ели бы это был кто-либо иной — это не имело бы никакого значения, поскольку я был просто без ума от книги. И дочитав её до конца — сразу же бросился смотреть экранизацию. Казалось, она будет не менее потрясающей.

Интересно, что слова сценария дословно повторяют текст романа, особенно, что касается мыслей главных героев — Джулии Бейкер и Брайса Ласки. Ну, или почти дословно — некоторые сцены из произведения убраны, ведь, не поместишь же всю книгу в фильм. Но, вот что касается их выражения чувств. Понимаете, не увидел я в игре этих актёров той искры, глубины отношений. Да, Мадлен Кэрролл и Каллэн МакОлифф хорошо высказывали свой текст, строили нужные выражения лиц, но только выглядело это всё не так убедительно. Может, всё дело в выборности или быстротечности сюжета. Герои слишком быстро меняли настроение и чувства — не успеваешь привыкнуть к одному, как внезапно наваливается новый снежный ком — а герой или героиня ещё не успели высказаться полностью. Фильм явно пытались вместить в намеченные полтора часа, но ведь лишние 15-20 минут пошли бы только картине на пользу, позволив раскрыть героев полностью.

На нужный лад настраивали закадровые слова актёров, передающие чувства и переживания своих героев. Только не всегда их поведение на экране этому соответствовало. Так Джули рассказывает о своих впечатлениях от удивительного пейзажа с клёна — ярких, вдохновляющих… а сама сидит на дереве с кислой миной. Герой Каллэна МакОлиффа играет лишь мимикой лица, но не жестами.

Но всё же мне фильм понравился. Если смотреть сперва его, не знакомясь с книгой, наверное — всё выглядит иначе. Но мне определённо чего-то не хватило. Немного искренности, ярких впечатлений. Слепо следуя за книгой, режиссёр не добавил фильму изюминки — не в сюжете, а в красках — тонкости передачи чувств и настроения героев в самой игре. И если закадровый текст справлялся с этим великолепно — то игра главных молодых актёров до этого несколько не дотягивала. Чего не скажешь об тех, кто постарше. Джон Махони в роли дедушки Чета выглядел очень вдохновенно, а Энтони Эдвардс — этакий настоящий самовлюблённый самодур. В фильме хватает забавных сцен, не уничижительных, а определённо милых. Впечатлил полоумный дядюшка Джули — Даниэль. Жаль, что его не так много в картине, впрочем, и в первоисточнике он появляется лишь единожды.

Я рад, что Роб Райнер оставил тот же принцип — и Джули и Брайс от первого лица смотрят на одни и те же события от своего взгляда, при этом это не утомляло, а только забавляло и увлекало. Сделай режиссёр фильм обычным рассказом со стороны — кинолента многое бы потеряла. Это то, что заставляло смотреть фильм не отрываясь, погрузиться в соседскую историю любви и разочарования, отчаяния и надежды, и сожалеть о том, когда появляются финальные титры. История Джулии и Брайса, впрочем, не заканчивается, как наверное, никогда не заканчивается настоящая история любви, искренней и всепоглощающей.

После просмотра фильма остаётся некое радужное солнечное чувство на душе, приятное послевкусие, побуждающее на поступки, и летнее настроение. Будто сидишь там же — на этом клёне, смотришь вдаль, мечтаешь и действуешь, показывая то, кем ты есть на самом деле. Ведь не в мыслях, желаниях или мечтах, а в поступках проявляешь самого себя. О том и сам фильм. Удачного просмотра.

8 из 10

26 апреля 2017 | 02:35

Что нужно для того, чтобы создать достойный фильм ужаса? Закрытое пространство, наличие некоего зла, желательно в неведомой форме, постепенная смерть героев один за другим, да в придачу атмосфера напряженности — проще всего создаваемая банальным перепадом звуков, резким появлением того самого зла, да бесконечной беготнёй героев по таинственному лабиринту. Тема Древнего Египта, пожалуй, продолжала интересовать человечество не одну сотню лет. Какой человек не слышал про фараонов, и тем более их усыпальницы — пирамиды, назначение и метод постройки которых и сегодня вызывает немалые споры. Возможно, именно этот вполне удачный выбор сюжета вызвал большой интерес среди зрительской аудитории, да ещё постер с кричащей мумией, которая кстати, в самом фильме не появиться ни разу. Вряд ли стоит назвать этот фильм успешным, и всё дело в клишированном сюжете, ожидаемом уже с первых минут финале, да предсказуемом поведении героев.

Автор фильмов, уже успевших стать классикой — «Зеркала», «У холмов есть глаза» или «Кровавая жатва» — вкусив заслуженную славу сценариста, решил попробовать себя и в новой для него роли режиссёра. На мой взгляд, первое ему подходило лучше. И дело здесь в абсолютно пустом и шаблонном сценарии. Взаимоотношения между героями оказались не раскрытыми. И если в схожем по идее «Санктуме» мы можем сполна прочувствовать характер персонажей, то в «Пирамиде» они всего лишь мечутся по той самой пирамиде, то и дело, натыкаясь то на диких сакральных кошек, то попадая в разнообразные ловушки, то встречаясь с самим Анубисом — богом загробного мира.

Некоторый интерес вызывают факты из жизни древних египтян, которыми герои делятся друг с другом во время блуждания по древнеегипетской гробнице. Книга мёртвых, различные иероглифы на стенах пирамиды, сам Анубис. Однако эти энциклопедические данные ни в коей мере не могут перекрыть кричавших невпопад археологов, явные огрехи сюжета (так всё-таки, откуда в пирамиде появился арабский охранник?), явное отсутствие самой атмосферы страха. Напряжение в какой-то мере держится лишь на чередующихся резких моментах. Часто отсутствовала сама логика в поведении героев.

Отдельно стоит упомянуть финал, который настолько банален, что это уже начинает вызывать отвращение, к тому же что именно хотели сказать им авторы — мне так и осталось непонятно. Кто-нибудь понял, что он означает?

4 из 10

14 апреля 2017 | 00:30

Уэст — редкий гость в короткометражках. Если не учесть 3-минутные ролики — вырезки из молодёжной комедии «Любой ценой», так и не вошедшие в сам фильм — то «Любовное повествование» (именно так переводиться творение Трэвиса Хаффа) — пожалуй, единственная из них. 15-минутная короткометражка так и не удостоилась русскоязычной озвучки, зато легко её можно отыскать на просторах Интернета. К слову, необходимость в самом переводе особо и не требуется, разве что на последней минуте — когда корреспондент раскрывает всю суть этой страшной и трагичной истории. Так что можно смело знакомиться с фильмом в оригинале. Диалоги в «The Love Affair» практически отсутствуют, да и игры актёров как таковой также не заметно. Герой Шейна Уэста то бреется в ванной, то соблазняет девушек (вернее — это они его), то занимается своим таинственным делом. Надо сказать, что здесь, как и во всех фильмах с его участием, также присутствует его фирменный стиль.

Семейная пара Картера и Мелани Трой только с виду кажется идеальной. К Картеру постоянно приходят женщины с явно осознаваемыми намерениями, однако они совсем не подозревают того, в какую ловушку попадают. Примерно с восьмой минуты становится понятно, что именно замышляет герой Шейна Уэста, а финальная развязка вместе с новостным репортажем просто шокируют. Из актёрской игры можно отметить разве что героя самого Уэста, остальные же появляются в кадре всего на несколько секунд.

«Sometimes love is always what it seems»/ «Иногда любовь — это как раз то, чем кажется» — интригующий слоган, который призван приковать внимание зрителей. Однако получилась очередная проходная короткометражка. Сюжет картины при условии доработки вполне мог стать сценарием для хорошего триллера. Ведь все мы помним нечто подобное в «Жильце» с участием того же Уэста, вышедшего двумя годами ранее. Однако то ли как всегда помешали проблемы с финансированием, то ли в планы самого Хаффа это не входило (последнее более вероятно). Так или иначе, 2010 год стал самым плодотворным в актёрской карьере Шейна Уэста — съёмки в приключенческом «Эльдорадо», фильме ужасов «Присутствие» и шпионском сериале «Никита» вряд ли позволили бы ему подключиться к «Любовному повествованию» в его полнометражном варианте, если бы такой проект состоялся.

Ниже в комментарии размещу ссылку, где можно посмотреть фильм в оригинале, так что если кто заинтересовался — будет интересно и ваше мнение.

9 апреля 2017 | 17:05

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...