всё о любом фильме:
elefant-clon
Сергей -, Беларусь, Гродно, 32 года, 27 ноября 1984, М
Добавить в друзья

 заходил 3 дня назад

Регистрация: 11 марта 2011 Рейтинг комментариев: 14 (15 - 1) Обновления сайта: 234 (334 - 100)

«Люблю путешествовать и смотреть хорошие фильмы (в том числе и очень редкие, информцию о которых часто можно найти только на кинопоиске). Пишу научные и художественные книги. Хобби и работа - занятие историей, и всё, что с ней связано»

 

Оценки пользователя

все оценки (402)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 369

Какой-то неизвестный убивает членов охотничьего клуба Пиг-Ридж одного за другим самыми извращёнными способами. Перед нами самая настоящая кровавая баня, сопровождаемая оглушительными криками жертв, полным отсутствием подозреваемых и некой тайной, произошедшей в далёком прошлом. Правда, чтобы всего этого дождаться зритель вынужден целый час наблюдать за унылой картиной американского юга, пустой болтовнёй героев и такой же актёрской игрой.

«В аду Дикси» можно назвать творением одного человека. Эрик Ф. Адамс выступил режиссёром, автором сценария, продюсером картины. И как вы уже догадались — монтажом занимался тоже он сам. В финальных титрах указано, что оператором выступил всё тот же небезызвестный вам Эрик Ф. Адамс, только возникает вопрос — как именно ему удавалось снять двигающейся камерой самого себя, да ещё на приличном расстоянии? Так или иначе — главным героем Недом Энисоном в киноленте выступил тоже он. И это ещё не всё. В киноленте мы увидим чуть ли не всю его семью, ибо фокусника в прошлом играет его сын Адамс, одного из детей — внук Лиам, жена Нэда Мэри — Жаклин Адамс, Хьюберта — Ник Адамс, диспетчера — Райан Адамс и т. д. 

Пожалуй, он единственный, да ещё Том Бубриг в роли шерифа Пита, и Чип Каррьере в роли охотника Уэса, являются профессиональными актёрами. Остальные же два с половина десятка ролей исполняют непрофессионалы: кто-то уже имел дело с кино, снимаясь в массовке, однако для большинства из них «В аду Ликси» — первый проект. Отсюда и такая неестественная игра, которая местами просто раздражает. Актёры стараются вести себя непринуждённо, но было видно, что многие из них стараются вспомнить свои реплики, старательно пытаются не смотреть на камеру или просто бесцельно бегают по дому/лесу, дабы избежать встречи с кровавой незнакомкой, а увидев — впадают в ступор.

Эрик Ф. Адамс действительно подошёл к созданию фильма с большой любовью, поскольку практически весь процесс кинопроизводства выполнял самостоятельно. Весь продакшн и пост-продакшн происходил в выходные в течении 14 месяцев, а бюджет в 28 тысяч долларов он выложил из собственного кармана. Актёры снимались бесплатно. Возможно всё дело в сверхнизком бюджете, или так было задумано, но съёмки происходили на очень старой 16-мм киноплёнке, которую использовали в 70-ые годы прошлого века. Да и сама картина — своего рода возвращение к слэшеру той же эпохи. В отличие от многих современных кинематографистов Эрик Ф. Адамс совсем не использует спецэффекты, эффекты фильтра, наложения и т. п. Возможно, тем самым создатель хотел показать свою привязанность к старой школе. Однако отсюда и соответствующие проблемы, как отвратительный звук, проблемы в изображении. Съёмки проходили в городке Джексон, штат Луизиана, США.

Сам фильм, как уже сказал, чётко делится на две практически равные части. В первой мы постепенно знакомимся с героями, пытаемся понять ситуацию, хотя отдельные обрывки фраз из разговоров вряд ли этому способствуют. Ощущение, будто подслушиваешь чужой разговор, вмешавшись в его середину — ничего не понятно. Единственное, что можно понять точно — это очень неприязненные отношения Неда Энисона с его начальником шерифом Питом Кавином. И эта неприязнь проходит через весь фильм. Поэтому, главное выдержать этот пустой час. Потом нас хоть и ожидает какая-то динамика, однако ситуация к лучшему не меняется. Оставшийся час мы наблюдаем за тем, как Дикси (её история так и остаётся загадкой) убивает одного за другим охотников, девиц, и всех тех — кто попадается ей на пути — пилами, молотком и даже косой. Эрик Ф. Адамс не пожалел заменителя крови, поэтому «В аду Дикси» понравится любителям кровавого слэшера. Хотя ужасом этот фильм явно не назовёшь, скорее — очень скверным детективом. Я всё думал, неужели нельзя убить убийцу на расстоянии — пистолетом или винтовкой, тем более что в первой части киноленты герои появляются в кадрах с оружием с завидным постоянством. Но, нет — до этого естественно додумались лишь в самом конце.

Один из главных минусов фильма всё же не плохая актёрская игра, а как ни странно — его сильная и необоснованная затянутость. Лента не стремиться добираться до ужаса или хоть как-то развивать события. Первое убийство и вовсе происходит в конце первого часа. Фильм намного длиннее любого подобного ему по жанру, поэтому вполне возможно было его урезать — значительно ускорить события в интересах самого зрителя, зрелищности картины. Очень много фрагментов, в которых и вовсе нет никакой целесообразности: зачем статично показывать, как один из охотников сидит на дереве целых пять минут, или столько же один из героев бегает по коровнику, и в обоих случаях — ни единого слова или хоть какого-либо развития сюжета. И подобных моментов — ни счесть. По-хорошему — если всё это убрать, то самого фильма остаётся минут 30, максимум -40.

Очень много пустых диалогов. Из чего совсем непонятно, что произошло раньше, какая связь между убийствами. Вместо того чтобы говорить невнятными намёками, лучше бы режиссёр просто показал зрителю саму историю. Мы не видим никакой конфронтации, хотя нам много о ней говорят. Ещё один вопрос — как хрупкая странная женщина смогла справиться с целой кучей крепких охотников с огромным опытом. В общем, совсем не верю.

Как итог, посмотрев этот фильм, лишь потеряете более двух часов зря потраченного времени. Полное отсутствие внятного сюжета, плохая актёрская игра, да неестественность во всём: диалогах, поведении героев делают своё дело. Лишь из-за огромных усилий Эрика Ф. Адамса, да любви к своему делу ставлю

4 из 10

18 июля 2017 | 21:41

22 июня 1983 года возвращаясь из музыкально школы, в Риме пропала девочка Эмануэла Орланди — дочь одного из работников Ватикана. «Одно из самых загадочных происшествий в истории Италии», как назвала его пресса и сегодня не даёт покоя многим. Вот и известный разоблачитель, любитель громких историй Роберта Фаэнца взялся за расследование. Кто-то вспомнит его фильм «Сильвио навсегда» (про небезызвестного политического лидера Италии), иной — «Вице-короли» или скандальную «Сабину». По сюжету спустя 30 лет в Рим прибывает британская журналистка с твёрдыми намерениями найти, наконец, след Эмануэллы и вывести «на чистую воду» похитителей. Только, во-первых, это выглядит неправдоподобно, а во-вторых — делают это Фаэнца и Мурджа уж очень коряво. Но об этом чуть позднее.

Сам фильм больше напоминает полудокументальное расследование, нежели художественную вариацию предполагаемых событий. Именно предполагаемых, а не реальных, потому как ко многому постепенно начинаешь относиться с некоторой долей осторожности, если не скепсиса. Удивляет то, каков подход выбрал режиссёр — в лучшем стеле «Секретных расследований» и глобальных заговоров. Роберто Фаэнца не выдвигает несколько гипотез, вместо этого он предлагает своему зрителю самую скандальную и разоблачительную. Уже с первых минут фильма нам явно намекают, а очень скоро и заявляют прямо — это не было простой случайностью, либо банальным похищением с требованием выкупа.

Роберто Фаэнца буквально вываливает на голову зрителя целую кучу информации. Не успев разобраться, в чём собственно дело, зритель получает несколько десятков фамилий, их должностей, кто кому приходится — в лучше стиле конспиративных итальянских мафиозных группировок. Понятно, что режиссёр вместе с другим сценаристом проделал огромную работу в архивах, прессе тех времён, самом криминальном деле, дабы разобраться в сущности дела. Но не стоит погружать неподготовленного зрителя во всю эту пучину вот так — сразу. Поэтому ещё долго приходится переваривать информацию (в моём случае — самому рыскать по интернету в поисках реальных данных дела) вместо того, чтобы двигаться параллельно вслед за авторами фильма. Лично я смотрел киноленту в два захода, хотя если не разбираться в реальной подоплёке и воспринимать как простое развлекательное кино — можно и за раз. Автор фильма выдвигает самые «сенсационную» версию, самую разоблачительную, втягивая в «дело Орланди» не только разборки мафиозных кланов (Маглиана — Де Педис), делая их «куклами» людей повыше, но и чуть ли не всё правительство Италии и Папский Ватикан, а заодно и другие европейские страны. Неудивительно — кто досмотрит фильм до конца, поймёт почему. В 2015 году дело прекратили, а Роберто Фаэнца снял фильм чуть ли не «по заказу» трагической семьи — в кадрах появляется даже Элеттра Орланди в роли Федерико Орланди, и один из авторов сценария Рафаэлла Нотариале (в исполнении Валентины Лодовини).

Вообще фильм подкупает реалистичностью расследования, то есть факты цепляются один за другой и вроде как расследование выглядит вполне реалистично, если бы не явный разоблачительный тон и намёки на конспирологию, а заговоры видятся автору буквально на каждом шагу. Известный ход — одно слово правды (чтобы выглядело достоверно), а два — большой натяжки, если не откровенной лжи (и пусть люди кушают). Ватикану нужны были деньги дабы избавить Польшу от коммунизма, а заодно… поставить своих людей в правительства чуть ли не всех европейских стран. И это только начало. Но тут уж смотрите сами. Заигрался, видимо, Роберто Фаэнца. На это намекают и многие итальянские критики в обзорах фильма по случаю его выхода. Удивляет другое, по данным Box Office за первые две недели проката «Правда на небесах» сумела собрать 1.178.000 евро — немалая сумма для подобного проекта. Что говорит о большой популярности фильма.

Непонятно и другое. Зачем Роберта Фаэнца вводит в фильм линию с британской журналисткой — Марией (роль Майя Санса) — хоть и с итальянскими корнями. Что хотел этим сказать? Будто итальянские власти совсем не заинтересованы в расследовании дела и для своих граждан это попросту опасно, хотел привлечь к делу широкую европейскую общественность, а заодно и дать популярность фильму, или в его подготовке помогли британцы, а их сценарное «участие» стало требованием? Или как сказал в самом фильме персонаж главного редактора Джон (роль Дэвида Нормана Шапиро — известный певец и актёр, родом из Британии, на всю жизнь связавший себя с Италией): «Они думают, что показав историю на европейском телевидении — она будет выглядеть реалистичней?».

Эльда Ферри выступает продюсером чуть ли не каждого фильма Фаэнца, тоже можно сказать и об операторе Маурицио Кальвези, монтажисте Массимо Фиоччи, Роберто Фаэнца обычно сам пишет или по крайней мере адаптирует сценарии к своим кинолентам — так что вполне ожидаемая получилась команда. Вопреки предполагаемому, британская журналистка хоть и является зачинщиком сюжета, но не появляется в кадре так часто, как можно было ожидать. Майя Санса не очень вписывалась в подобный конспирологический сценарий. Её героиня лишь ходит от одной свидетельницы к другой, сидит с микрофоном или блокнотом, собирая информацию, и не выступает активным динамичным героем. Зато это вполне удаётся Сабрине Минарди, причём как актрисе, играющей её в 83-ем (Грета Скарано), так и 30-ю годами позднее. Они ловко играют как юную наивную девушку, отчаянную любовницу Ренатино Де Педиса, так и убитую горем, насмерть напуганную кем-то жертву.

Как итог, большая кропотливая работа, только испорченная тем, что факты повёрнуты «нужной» стороной, да и версия выглядит неправдоподобно обличающей. Вряд ли много можно говорить и о художественной стороне картины, поскольку она явно тяготеет к документальной. Не стоит ожидать от «Истины на небесах» слишком многого — не зря Р. Фаэнца слоганом к своему фильму выбрал изречение Оскара Уайльда: «Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой». Несмотря на явные недочёты, всё же останусь нейтрален.

5 из 10

18 июля 2017 | 00:33

Антонио Бандерас всё ещё в отличной форме, и «Охранник» — тому подтверждение. Крепкий боевик в стиле 90-х, но кто сказал, что старое не может возвращаться (помните известную поговорку) и априори должно быть провальным? Лично мне всегда нравились подобные фильмы, а вот современные боевики про навороченные технологии, кибер-преступления и ультросложные махинации с ограблениями банков — совсем не по душе.

Итак, бывший военный спецназа Эдди страдает от безработицы. Армейские навыки в мирное время оказались никому ненужными, да и с психологическими тестами у него не всё в порядке. Не ладится и в личной жизни — за период армейской службы Эдди отдалился от своей семьи, стараясь уберечь её от возможных опасностей. А в мирное время не хочет быть обузой. Вот и слоняется в поисках любой возможной работы, пока случайно не устраивается в команду ночных сторожей в крупный торговый супермаркет у шоссе. И так случается, что именно в эту первую ночь дежурства в гипермаркете находит убежище 12-летняя девочка Джейми — свидетельница крупного политического убийства, которая уже утром должна дать показания на процессе. Только за ней следом приходит целая армия профессиональных убийц. «Эта ночь обещает быть длинной» — предупреждает нас слоган, только само время за просмотром пролетает незаметно.

Фильм сильно напомнил мне сюжет «Возвращения героя», «Нападения на 13-й участок» и даже первый «Крепкий орешек». Стоит отметить хорошую динамику — скучать придётся разве что первые минут 25, а затем о времени абсолютно забываешь. Немалую заслугу в этом имеет и достойная работа композитора. Практически весь фильм сопровождает напряжённая драматическая музыка, создавая соответствующую атмосферу. С того момента, как завязывается основной сюжет (30-я минута) она практически не умолкает вплоть до самого конца. Конечно, есть в киноленте пару моментов, которые попахивают дешёвым драматизмом, и фразы вроде «Мы должны выжить», «Оставь его — он мой» и т. п. Антонио Бандерас хорошо смотрится в роли героя одиночки. Хотя нужно отдать ему должное — в тех моментах, когда сценарием от него требовалось «геройствовать» несмотря на очевидные несовместимые с этим ранения — он старался выжать максимум драматизма, а не бросался на врага с невозмутимой миной на лице.

Показалась совершенно скомканной та часть, что рассказывает о личной драме нашего героя. Каково его прошлое, почему неладны отношения с семьёй? Да и предыстория Джейми вызывает множество вопросов. Конечно, лишнее отвлечение может серьёзно повредить зрелищности фильма, но можно было хотя бы обозначить основные моменты. Как это сделал Джеб Стюарт в уже отмеченном нами «Крепком орешке». Как ни странно, есть в «Охраннике» и комедийная линия, которая ярко не выделяется. Те же розовые внутренние рации у охранников, глупые, но действенные ловушки, не всегда адекватное поведение наёмных убийц. Или тот эпизод первого знакомства с самодовольным Винсом (роль Лиама МакИнтайра) — чем не аналогия с Форестом Уитакером в ещё одной упоминавшейся нами картине. Стоит отметить и команду вторых ролей. Несмотря на то, что основной сюжет держался на противостоянии Бандерас — Кингсли, без их достойной игры «Охранник» вышел бы обычным второсортным боевиком. А так каждый хорошо прорисовал характер своего персонажа. Вечный скептик Мэйсон, весельчак Винс, технический гений Джонни и отважная Руби действительно добавили фильму зрелищности и разнообразия. Для тайваньского актёра Дзиро Вана (роль Джонни) — эта первая работа в американском кино. Кстати, как удалось узнать, съёмки «Охранника» проходили совсем не в Америке, а в Болгарии.

Вообще лента понравится любителям хороших классических боевиков 20-30 летней давности, вроде «Воздушной тюрьмы», «Скалы», и даже более современных «Неудержимых», а вот за молодое поколение ручаться не стану. «Охранник» вполне подойдёт для того, чтобы скоротать время вечерком — ни к чему не принуждающее кино о герое-одиночке, да его команде (в которой, кстати, далеко не всем суждено пережить эту длинную ночь).

9 из 10

14 июля 2017 | 02:49
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...