К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пересмотрела этот фильм, только сейчас понял, что российская версия названия - 'Выкуп' в общем-то не соответствует тому что было показано в картине. Хотя оригинальное название - 'Раздавленная на колесе бабочка' наверняка не особо привлекло бы внимание зрителя, ведь исходя из него не ясно о чем кино. А так - 'Выкуп', а значит - кто-то кого-то должен будет выкупать у преступников или преступника. А возможно наши локализаторы выбрали такое название, памятуя об одноименной картине 1996 года с Мэлом Гибсоном...

Нэйл Рэнделл (Джерард Батлер) и Эми Рэнделл (Мария Белло) живут счастливой семейной жизнью. У них есть все, о чем может мечтать семья с уровнем жизни выше среднего. Однако все начинает рушиться в тот миг, кондак ним в машину проникает Том Райан (Пирс Броснан) - человек, чьи мотивы неизвестны, но ясно одно - он с удовольствием будет издеваться над супругами, раз за разом подвергая их испытаниям и получая наслаждение от их страданий. Угрожая расправиться с дочкой Рэндаллов, герой Броснана получает мощнейший рычаг давления на своих жертв, в результате чего те вынуждены повиноваться и выполнять все то, что им говорит делать этот безумец.

Прелесть 'Выкупа' в том, что он держит в напряжении до самого конца и там (в конце) в корне меняет свое направление и герои меняются местами, подтверждая фразу персонажа 'Секретных материалов', серии 'Лёд' первого сезона: 'мы - не те, кто мы есть'. Когда финальные несколько минут переворачивают ход событий с ног на голову (в особенности, если вы смотрите этот или какой-то фильм с подобным твистом), возникает ощущение, что режиссер тебя дурачил полтора часа и это тот случай, когда ты останешься доволен от того, что оказался в дураках.

Герой Джерарда Батлера производит впечатление слащавого и самодовольного парня, который, впрочем, оказывается тем, кому зритель будет вначале сопереживать. Не считаю актера выдающимся (по крайней мере изображать вселенские муки и страдания из-за похищенной дочки у него не очень и получалось), но именно холеный вид и показная надменность, присутствующие в его образе, оказываются неплохим дополнением к личности мистера Рэндалла.

Что касается Пирса Броснана - то он, вне зависимости от героя (положительный или отрицательный), играет человека, который убедителен и хладнокровен во всем. Он расчётлив, умён, знает как добиваться цели. Если вспомнить не только его образ Джеймса Бонда, но и роли в недавнем 'Ограблении по-джентльменски', а также 'Матадоре', 'Афере Томаса Крауна', 'Призраке', 'Выхода нет', 'Человеке ноября', 'Иностранце' и других проектах то там Броснан будет точно таким же: знающим чего он хочет, а оттого - целеустремлённым и расчётливым. В 'Выкупе' он предстал ещё и в образе весьма циничного человека, отъявленного мерзавца, для которого человеческая жизнь - ничто и он с лёгкостью переступит через кого-то ради того, чтобы достигнуть своей цели.

Мария Белло в роли перепуганной, но стойкой духом жены и матери 'похищенной' девочки, вызывает приятные эмоции, ведь ее персонажу веришь и она, в отличие от своего мужа, оказывается сильной женщиной, которая пусть и совершает некоторые поступки на эмоциях, но все же оказываются стержнем, а не рохлей. Хотя на это есть причины.

Как и в других проектах со схожим сюжетом, здесь присутствует ложный след, по которому зритель может пойти, однако здесь снова стоит вспомнить фразу 'мы - не те, кто мы есть', ибо она подчеркивает все то, что будет увидено зрителем. И первоначально появление Николаса Ли, известного по роли агента Алекса Крайчека по все тем же 'Секретным материалам', может натолкнуть на такую мысль. Верная она или нет - вы узнаете посмотрев фильм.

Выполненный как психологический триллер с элементами драмы, 'Выкуп' держит в напряжении на протяжении всех 90 с лишним минут, раз за разом подсовывая очередной паззл загадки - что же такой этот Том Райан. С каждой минутой отвращение к герою Броснана нарастает (хотя и персонаж Батлера своей трусливостью и стремлением поджать хвост оставляет неприятные впечатления), но опять же, финал все ставит на свои места служит несомненным украшением картины.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

21 июня 2021 | 15:58
  • тип рецензии:

Оригинальное название этого фильма - 'Butterfly on a Wheel'. Эту цитату бросает один из основных действующих персонажей некто по имени Том в исполнении Пирса Броснана. Это отсылка к английскому поэту Александер Поупу из его 'Послания к Арбетноту'. Здесь заложен некий философский подсмысл картины, когда ничего не подозревающая и хрупкая бабочка оказывается на колесе, которое при движении может с лёгкостью её задавить и при этом не заметить. Такое происходит сплошь и рядом. А вот другому главному действующему лицу - карьеристу по имени Нил (его сыграл Джерард Батлер) стоило бы прислушаться к словам Тома, который похитил их дочь и теперь методично, последовательно, словно по ранее тщательно разработанному плану рушит жизнь самого Нила и его жены Эбби (Мария Белло), подвергая их сильнейшему психологическому давлению. У нас в прокат фильм вышел под названием 'Выкуп', но это название лишь поверхностно относится к сути происходящего, так что обращать на него внимание нет никакого смысла.

Итак, Нил Рэндалл живёт припеваючи: у него красавица-жена, замечательная дочь и высокое служебное положение в компании. Нил представляет собой прямо-таки олицетворение сбывшейся американской семьи. Казалось бы, что чете Рэндаллов ничего не угрожает и теперь они действительно могут наслаждаться жизнью. Но вдруг к ним в машину подсаживается некто по имени Том. Он ведёт себя с пугающим Выкупом, угрожает пистолетом и заявляет, что любимая дочь Рэндаллов находится в руках его сообщницы. Практически, Том берёт в заложники мужа с женой, но его истинные мотивы размыты, а цель его вообще непонятна. Кто же этот Том? Может быть социопат, позарившийся на деньги Нила? Но, как оказывается, ему они совершенно безразличны. Может, он свихнувшийся психопат, завидующий беззаботной и обеспеченной семье? Но зачем тогда устраивать целый спектакль? Что движет Томом, что ему на самом деле и какая роль в нём у каждого из троих присутствующих? В этом и придётся разобраться и все точки появятся над 'I', когда до конца посмотреть действительно добротный триллер 'Выкуп'.

По жанру его можно назвать психологическим, ведь Том подвергает своих заложников таким испытаниям, что враз можно потерять над собой контроль и тем самым ожидаемо возникнет помутнение рассудка. С другой же стороны действие 'Выкупа' идёт не замедляясь ни на секунду, всё время что-то происходит, так что 'Выкуп' - это ещё и остросюжетный триллер. И это не парадокс. Действие нарастает как снежный ком, напряжение растёт с каждой последующей сценой - кто же из поклонников жанре не любит такой саспенс и атмосферу? Даже как-то удивительно, что режиссёр этого фильма Майк Баркер сразу после его съёмок отправился в свободное плавание по различным сериалам и в большое кино пока не возвращался. А между тем, кроме 'Выкупа', у него были и другие заметные работы - за ленту 'Убить короля' был номинантом на 'Золотого 'Святого Георгия'' на Международном московском кинофестивале. А наибольшую известность ему принесла экранизация пьесы Оскара Уайльда 'Веер леди Уиндермир'. Возможно, на Майка Баркера повлияло то, что критики не отнеслись с восторгом к 'Выкуп'? Так ведь зритель благосклонно отнёсся к этой работе. В общем, интересный вопрос.

Теперь же перейду к актёрам и воплощению ими персонажей. Можно сказать, что в фильме их всего три, на остальных останавливаться нет никакого смысла. Начну с персонажа Джерарда Батлера. Если честно, никогда себя не относил к поклонникам данного актёра, но мастерство и талант признаю. В 'Выкупе' Батлер хорошо воплощает настоящего американца, который покорил свою мечту. Примерно схожая роль у него в 'Охотнике с Уолл-стрит'. Батлер старательно выводит образ испуганного мужчины, оказавшегося практически на краю бездны, но если он не возьмёт себя в руки, то вся его респектабельная жизнь полетит в тартарары. Пирс Броснан неожиданно для меня уверенно сыграл роль маньяка (но маньяка ли?), от которого буквально бежали мурашки по телу. Действительно очень страшный господин, его этот Том. И нисколько не стушевалась Мария Белло в компании таких признанных мастеров. К тому же заключительная сцена с её участием - вот, где сила, вот, где на всё уже смотришь под другим углом, вот, где актриса продемонстрировала настоящий характер своей героини.

Итак, вердикт. 'Выкуп' - это вполне добротный триллер, комбинирующий в себе и психологизм и остросюжетность. Он содержит в себе интригу, неожиданный финал и напряжённую атмосферу и этот саспенс грамотно поддерживается развитием действия. И если к этому ещё и присовокупить хорошо исполнивших свои роли знаменитых на весь мир актёров, то в результате получается, что 'Выкуп' - это как раз тот фильм для поклонников триллера, который стоит посмотреть, если ещё не видели.

8 из 10

12 июня 2019 | 11:56
  • тип рецензии:

Фильм 'Выкуп' прежде всего, и как это обычно бывает, заинтересовал меня актерским составом, мужским актерским составом в лицах Пирса Броснана и Джерарда Батлера, учитывая, что с актерской карьерой Марии Белло, сыгравшей жену Батлера по фильму я не знаком, поэтому Броснан и Батлер для меня были центральными лицами в фильме, да и можно сказать, что они и вытянули фильм.

По сюжету фильма семейная пара Нил (Белло) и Эбби (Батлер) на первый взгляд выглядят очень счастливой семейной парой, воспитывают дочь Софию, у Нила вполне успешная карьера, жена ни в чем не нуждается и кажется, что будущее выглядит вполне светлым для их семьи, но ни тут то было, планы резко меняются, когда они оказываются в руках Тома (Броснан) в своей собственной же машине, но действительно ли Том плохой человек, как сперва нам его представляют, у каждого человека имеются веские причины и мотивы для своих поступков, зачем Тому нужно было вмешиваться в жизнь другой семьи и желать им разлада, или может быть их семья уже понемногу разрушалась изнутри и, возможно, если бы не Том, ложь и враньё все больше и больше поглощало бы их семью.

С психологической точки зрения напряжение в фильме нарастает и нарастает, и впоследствии уже ближе концу развязка будет ясна и мотивы Тома будут ясны.

С точки зрения актерской игры, как я упомянул выше, для меня это фильм двух актеров - Пирса Броснана и Джерарда Батлера, каждый из них продемонстрировал свою харизму в соответствии с их персонажами, также по ходу развития фильма меняется отношение к их героям, начинаешь задавать вопросы и рассуждать кто же все-таки отрицательный персонаж и кому же стоит посочувствовать.

'Выкуп' - хорошее кино с интересным сюжетом, с неожиданной развязкой и с хорошей игрой от Пирса Броснана и Джерарда Батлера.

7 из 10

13 октября 2018 | 17:39
  • тип рецензии:

'Выкуп' - название, не соответствующее переводу, однако оно всегда звучит, оно - визитная карточка любого триллера, связанного с криминально-корыстным похищением гомосапиенсов. Поэтому название многих привлечёт к просмотру. Меня привлекло не название, меня привлекло огромное количество положительных отзывов. Они и сформировали однозначное решение - смотреть.

Что мы видим в начале? Опять эта американская мечта, универсальная мечта, которая преследует любую семью, хоть из США, хоть из Великобритании. Мечта о полном семейном благополучии, которое складывается из материальной составляющей, карьерного роста, безудержной и долгой любви (именно до гроба), любящих и любимых детишек, которые обязательно станут 'космонавтами'... Семья Уорнеров претендует на звание 'счастливая'. Отец семейства Нил преуспел в бизнесе, неважно, какой ценой, но добился успеха, у него красивая жена Эбби, очень милая дочурка Софи. Всё идёт как надо, как и подобает, как и должно быть... Но однажды в семейную идиллию врывается психопат. Софи похищена, за её возвращение психопат требует все сбережения Уорнеров, причём - обязательно наличкой. Что же делать? Вариантов не много. Тем более что психопат совсем рядом, на заднем сиденье автомобиля, а Софи - неизвестно где, но один звонок психопата - и Софи уже нет в живых. В общем, супруги на мушке в буквальном смысле этого слова. Ни о какой полиции и речи быть не может. Придётся идти в банк... Нил и Эбби снимают все свои сбережения, преподносят психопату в красивом чёрном дипломате... Что ещё? Казалось бы, всё, Без шума, без пыли, без грохота. Теперь отдавай ребёнка и вали к чёрту... Или дипломат ещё надо было бантиком украсить подарочным? Но дальше происходит нечто невообразимое. Психопат на глазах у обезумевшей от двойного горя супругов... сжигает всю полученную им наличку. Оказывается, ему нужны вовсе не деньги...

Дальнейший анализ фильма просто невозможен, поскольку любое следующее слово по сюжету будет спойлерным. Хочется отметить, что перед нами - очень качественно снятый триллер. Тема, конечно, избитая, связанная с выгрузкой скелетов из шкафа очередного счастливца. Но обыграна она весьма успешно. Здесь присутствует добротный саспенс, хотя в процессе иногда и возникают пресловутые диванные недоумения типа 'А зачем так, надо было вот так!'. Экшен, сопровождаемый потрясающими саундтреками, держит в напряжении. Где-то к середине, правда, экшен сдулся, превратившись в вялотекущую и предсказуемую драму, но к финалу реванш берёт именно действие, стремительно раскрывающее зрителю замысел сценариста. Надо отдать должное Броснану, который весьма искусно показал своего злодея.

Фильм оставил очень неоднозначный осадок, есть над чем задуматься. Всем любителям остросюжетного и динамичного детектива без крови и мяса - сюда.

05 августа 2017 | 15:48
  • тип рецензии:

Во время просмотра этого фильма ненароком возникает такой вопрос. Поставив себя на их место, понимаешь, что поступил бы так же.

Я считаю, что одной из самых важных целей триллера, держать в постоянном напряжении от происходящего, с чем данный фильм прекрасно справился. На что же готовы пойти родители ради своих детей, очевидно, на все. Отчаянность и безысходность Нила и Эбби, главное оружие похитителя. Он искусно манипулирует ими, разрушая их 'американскую мечту' шаг за шагом. Не оставляя им выбора, они делают все что он скажет, лишь бы спасти, самое дорогое, свою дочь.

Но зачем же он делает это? Какой мотив? Кто давит бабочку колесом? Очень сложно ответить на эти вопросы самому. Именно это делает фильм таким интересным. Только в конце мы получим все ответы. И финал меня не разочаровал, то что двигало им вполне обоснованно, все встало на свои места.

7 из 10

29 ноября 2013 | 21:32
  • тип рецензии:

Напряжённый триллер, который заставил меня прилипнуть к экрану и додумывать мотивы происходящих на экране событий. Давно, я не был так удивлён и обрадован отличным сюжетом в кино. Самое главное, что, в фильм заложена простая и ясная мораль. Люди бывают очень жестоки. Всё плохое возвращается к тебе в ещё более тяжёлой форме. Однако, не стану затрагивать сюжетную линию. Иначе, это испортит все впечатления от просмотра тем, кто картину ещё не видел. А увидеть её стоит. Следует отметить, что в этом фильме собралось хорошее актёрское трио. Да, именно, трио. Потому что, трое главных героев в картине - это единое целое. Джерард Батлер, который предстаёт перед нами в образе заботливого и любящего мужа. Мария Белло - жена, которая в этого мужа верит. И, самая опасная и загадочная личность - герой Пирса Броснана. Я до конца просмотра думал, что же, движет этим человеком. Отнюдь, не сумасшедшим, а, со своей конкретной целью. Актёры поработали хорошо. Каждый персонаж фигурировал в фильме, и был в нём необходим. Каждый из них, получился интересным и живым. Игра актёров правдоподобна и эмоциональна. Особенно у Батлера. Его герой перенёс здесь больше всех остальных.

Уверен, что после просмотра, вы останетесь под впечатлением, друзья. Смотрите обязательно. Это того стоит. К тому же, картина поучительная и жизненная. Спасибо за внимание.

10 из 10

24 июня 2013 | 06:56
  • тип рецензии:

Данный фильм привлечет к себе внимание зрителей уж точно не названием, к которому после просмотра появляется огромное количество вопросов. Скорее, расчет был на актерский состав, который действительно не может заинтересовать: Пирс Броснан (Том Райан), Джерард Батлер (Нил Рендлл) и Мария Белло (Эбби Рендлл). Каждый из них обладает своим амплуа, которые, стоит признать, не очень хорошо сосуществуют в данной картине.

Все-таки, Пирс Броснан в большинстве своих картин играет положительного героя, так что воспринимать его в образе безумного мужа-преступника-похитителя, способного на страшные поступки, довольно сложно. Джерард Батлер тоже очень трудно воспринимается в образе мужа, который оказывается абсолютно слабым и бессильным, даже местами жалким, и оказывается неспособным защитить свою семью и оградить ее от опасностей. Честно говоря, увидев перед просмотром фильма некоторые кадры из него, я не могла однозначно сказать, кто же из этих двух актеров тот самый злодей, похитивший ребенка и рушащий чужое счастье.

Что же касается роли Марии Белло, то ее героиня не вызывает сопереживания. С одной стороны, хочется сказать 'не верю', но, с другой стороны, невольно задумываешься 'а как человек себя ведет в такой ситуации'. Кроме того, узнав мотивы всех героев и всю подоплеку, которая предшествовала этой трагедии, какие-либо сомнения отпадают, и как будто какие-то части мозаики складываются в голове, и все те моменты, которые вызывали сомнения, сразу получают оправдание.

Несмотря на все вышеперечисленные минусы, можно сказать, что фильм удался. Каким бы ни казался вначале банальным сюжет, я бы все-таки не назвала его банальным. Интересна мораль фильма, и сам факт того, что эта мораль дойдет до каждого зрителя, посмотревшего этот фильм, уже не позволяет назвать картину неудачной. После просмотра возникают противоречивые мысли, но в большинстве своем эти размышления посвящены тем чувствам и эмоциям, которые ощущают обманутые и обманывающие мужчины и женщины. В последнее время в кино нам показывают измену как вещь абсолютно нормальную, и я, пожалуй, это первый фильм, который заставил меня задуматься над этой проблемой как над чем-то гораздо более серьезным, что может повлечь за собой страшные последствия.

Я бы рекомендовала эту картину особенно тем, за кем есть грешок хождения налево, или тем, кто часто задумывается над этим, чтобы, так сказать, не повадно было!

7 из 10

08 декабря 2012 | 19:53
  • тип рецензии:

Не смотря на великолепный актёрский состав, 'Выкуп' навсегда внесён в мой список фильмов, не оправдавших ожидания, и не подлежащих пересмотру.

Когда в середине картины герои заговорили о бабочке, которую давят колесом, я была в недоумении, до тех пор, пока не увидела оригинальное название фильма Butterfly on a Wheel (бабочка на колесе), всё же, думаю, нашим переводчикам стоит подарить словарь, ибо в 'выкупе' нет никакой логической связи с сюжетом.

И всё же дело не в названии.

Начну, пожалуй, с сюжета. Замечательная семейная идиллия предстаёт перед нами, но что-то не так в этих людях, понять что, удаётся только в конце фильма. Оказывается, что примерный муж Нил Рэндал (Джерард Батлер) не такой уж и примерный. В середине фильма мы понимаем, что карьера для него, может чуть более важна чем семья, как-то уж очень эмоционально он реагировал. И всё же, не смотря на сложившуюся ситуацию этого героя, не было жалко ни единой секунды просмотра, разве, что только в финале, когда все сговоры раскрылись, и 'семья' вернулась домой. В последней сцене, пожалуй, хотелось хэппи-энда, но быть его там никак не могло. (Даже если учесть, что американские режиссёры могут впихнуть счастливый конец в фильм любого сюжета и жанра) И всё же хоть Батлер и разочаровал меня в данной картине, играл он довольно сносно, и даже умудрился поплакать на крыше.

Неожиданно неправдоподобный злодей Том Райан (Пирс Броснан), не создаёт впечатления как социопат, скорее наоборот, семейный, как оказалось, человек, просто мстит жене за измену. Все, в общем-то, логично, вот только сыграть злодея Пирс по какой-то причине не смог. Хотелось даже пожалеть беднягу, наростили на нём щетины, даже не подозревая, что от этого злодейства в нём не прибавилось.

Что могу сказать об Эбби Рэндал, Мария Белло стабильно отыграла свой гонорар. Молодец, мстительная стерва и примерная жена в одной девушке, ей это удалось, но ничего особо примечательного в её игре не обнаружилось.

Если говорить о взаимоотношении самих героев, например при встрече Тома, с сыном и немного после, в поведении Нила читалась откровенная издёвка, и он вроде бы не боится похитителя, подобное поведение я наблюдала у героев несколько раз, по мере просмотра, но исчезало это, так же как и появлялось - внезапно. В какой-то степени радовало то, что даже при полном незлодействе Броснана, за неповиновением следовало наказание, иначе все правила триллера полетели бы к чертям.

Интересно было смотреть, как поведёт себя Нил Рэндал в сцене с переодеванием Эбби в отеле. Честно говоря, реакция мужа не разочаровала, на такую провокацию Тома он мог бы сделать что угодно, но, по моему мнению, его сдержанность была менее ожидаема для зрителя. И эти муки сомнения Батлер тоже сыграл как нельзя лучше.

Как итог скажу, что в банальном триллере с похищением, было много интересных моментов и сцен, отличающих этот фильм от множества других, похожих. Неожиданная концовка порадует тех, кто досмотрит картину. И каждых найдёт в нём какие-то личные выводы.

7 из 10

10 августа 2012 | 18:42
  • тип рецензии:

Фильм 'Бабочка на колесе', в России получивший непонятное название 'Выкуп', привлек меня участием в ленте Пирса Броснана и Джерарда Батлера. Для верной оценки данной картины я его смотрел раза три и фильм ничуть не разочаровывал. Этот триллер с элементами остросюжетной мелодрамы снят в классических традициях таких картин, как 'Разоблачение' и 'Окончательный анализ', хотя картина практически лишена эротического оттенка, что пошло бы на пользу этой картине, британского режиссера Майка Баркера.

Сценарий фильма настолько непредсказуемый, что картина надолго впечатывается в память, а весьма нестандартный финал производит сильное впечатление. Сценарист Уильям Морриссей написал крепкий синопсис, затрагивающий проблемы семейных взаимоотоношений и последствия человеческих ошибок.

Актерская игра в ленте выше всяческих похвал. Пирс Броснан, с 2006 года ставший часто играть антигероев, в фильме 'Выкуп' сыграл весьма неоднозначного персонажа, ход мыслей которого до самого финала тяжело предугадать. Мария Белло предстала в ленте в образе настоящей роковой женщины, с которой надо быть всегда настороже. Джерард Батлер как всегда показал, что способен он сыграть все, что угодно и спасти любой фильм от полного фиаско, ведь фильм 'Выкуп' в целом прошел почему-то незамеченным ни критиками, ни зрителями.

Итак, если Вы любите классические остросюжетные ленты с оттенком мелодрамы, фильм 'Выкуп' Вам определенно понравится.

9 из 10

12 июня 2012 | 16:52
  • тип рецензии:

Фильм мне очень понравился! Его стоит посмотреть каждому, кто любит кино, над которым можно и нужно задуматься.. Кроме хорошей игры актеров, прекрасной задумки режиссера и неповторимой работы оператора в 'Выкупе' задаётся множество вопросов, ответы на которые каждый зритель даст сам..

Сколько вокруг нас 'идеальных семей', может и мы живем в таких же? Сколько людей обманывают друг друга ради равновесия красивой картинки перед обществом и удовлетворения собственных потребностей. Имеет ли отдельный человек право судить другого и назначать ему наказание?

В этом фильме все участники сюжета - несчастные люди, отчаявшиеся, а главное одиноки, хотя они самодостаточны и реализованы в жизни.. А главное никто из них не знает, что такое любовь.. Если любишь - прости, разлюбил - уйди! Каждый из героев уверен в собственной неповторимости, каждый считает, что именно он обижен и обделен другим-значит надо мстить... Грустно..

По ходу развития событий в фильме меняется отношение к героем, несколько раз концовка в воображении переворачивается на 180 градусов, нет затянутости сюжета... Актеры великолепно справились с эмоциями, которые испытывали их персонажи: мимика, движения, слова- всё в точку!!

9 из 10

25 ноября 2011 | 12:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: