К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Блофельд ( номер первый ) глава террористической организации 'СПЕКТР' не знает границ. Блофельд решает поссорить самые могущественные государства, тем самым спровоцировать ядерную мировую войну, но мир должен спасти британский агент Джеймс Бонд 007.

'Живешь только дважды' - лучшая часть 'Бондианы' с участием Шона Коннери. Актерская игра, экшен, саундтрек и сюжет отличные, Шон Коннери в пятый раз исполнил агента 007, как всегда Коннери сыграл отлично, харризма и крутость сохранились. Что в фильме порадовало так это показали лицо главного врага Джеймса Бонда Блофельда, его сыграл один из любимых актеров режиссера Джона Карпентера Дональд Плезенс.

Блофельд сыгранным Дональдом Плезенсом, получился харризматичным, запоминающийся и крутым злодеем. В обще злодей сделал клише, во многих шпионских сериалах или фильмах, главный злодей всегда сидит в кресле и в тени, еще постоянно гладит кошку, но Блофельд в этом фильме получился интереснее чем во 'Из Росси с любовью' и 'Шаровая молния', спасибо Плезенсу за хорошую игру и харризму.

Начало довольно интересное и интригующие и так до конца фильма, кино не провисает и не наскучивает и это большой плюс. Спецэффекты и экшен отличные, актерская игра хороша. Фильм можно и нужно посмотреть, есть преимущество показывают лицо Блофельда.

Но Джеймс Бонд вернется в фильме 'На секретной службе ее величества'...

10 из 10

31 августа 2015 | 16:30
  • тип рецензии:

“One life for yourself and one for your dreams”

Астронавт космического корабля «Юпитер 16» выходит в открытый космос, но вернуться назад ему будет не суждено - «Юпитер» в буквальном смысле окажется проглочен неизвестным крокодилоподобным аппаратом, а жизненно необходимый трос-пуповина будет перекушен его железной «пастью», оставив беднягу болтаться в леденящей душу пустоте, что твой Джордж Клуни в «Гравитации». Янки обвинят во всём Советы, те будут вяло отнекиваться до тех пор пока их красно-звёздный аппарат в свою очередь не исчезнет с экранов космических радаров. По мнению британской разведки следы ведут в Страну восходящего солнца, но взаимные обвинения двух ведущих мировых держав поставят их на край ядерной войны. Британцы, в лице агента с двумя нулями (невозмутимый Шон Коннери), впрочем, продолжат гнуть свою линию и заручившись поддержкой настоящего Тигра из японских спецслужб (Тэцуро Тамба) выйдут на, как бы сейчас сказали «террористическую организацию», СПЕКТР, возглавляемую обезображенным фашистом-недобитком Блофельдом (Дональд Плезенс).

Сюжет фильма периодически скатывается из ко(с)мического боевика категории Бэ в лёгкую эротику с диалогами в духе «— Мой друг, пришло время помыться цивилизованно (двух героев окружает стайка полуодетых моделей) — Правда? Мне нравится твоя сантехника». И тут бы на заднем плане заиграть небезызвестной композиции «oh, u touch my tralala», — но нас убаюкивающе обволакивает псилоцибический поп в исполнении Нэнси Синатра, под вражескими пулями картинно гибнут бесшумные самураи-ниндзя (привет, Куросава!), а сам Джеймс Бонд невозмутимо расправляется с помощью игрушечного вертолётика с апокалиптичной четвёркой вертолётов вполне себе настоящих в, если уж не лучшей сцене с этим видом транспорта до выхода «Апокалипсиса сегодня», то точно самой запоминающейся. Прибавим к этому двухместный спорткар, системы наружного наблюдения, видеозвонки, частные космические компании и реактивную посадку космических кораблей на Землю и получим фильм не полувековой давности, а вполне себе современный.

Единственным вопросом останутся сюжетные неувязки (а их концентрация на квадратный сантиметр плёнки действительно зашкаливает), но ключом к их понимаю может послужить вынесенная в эпиграф строчка из заглавной песни. Если посчитать, что бондовская жизнь-для-себя в начале фильма действительно оборвалась, то сюжет, звучащий в кратком пересказе как бред сумасшедшего конспиролога, построившего бункер у себя на заднем дворе, начинает играть новыми кислотными красками, — никакого воскрешения нет, тело отважного агента покоится на дне морском, а всё что, что мы видим после, — плод его угасающего сознания, сон наяву или предсмертная грёза под соусом васаби.

07 января 2017 | 00:32
  • тип рецензии:

«Ты опоздал как обычно, даже со своих похорон»

«Мы, трупы, теряем чувство времени»

Его давно уже можно считать скорее комиксным персонажем, чем литературным. А комиксные, как известно не умирают. Однако Джеймс Бонд стоит поперек горла слишком многим и MI6 решает легендировать его героическую кончину. Неустрашимому агенту бы снова потусить в знакомый санаторий, как находится ему операция, провал которой может привести ни много ни мало к мировой войне. После успешного окончания «Шаровой молнии» Теренс Янг сдал вахту Льюису Гилберту, в то время как Шон Коннери пока расставаться со своим героем не планирует. Тема борьбы с международным терроризмом – бесконечно плодородная почва, если ее сеять «правильными» культурами. Продюсеры «бондианы» решили до конца разыграть карту смертельно опасного СПЕКТРА, потому как всех прочих оппонентов агент-супермен на завтрак съедает пачками.

«Должен сказать, в вас много энергии для мертвеца, мистер Бонд»

Перед Шоном Коннери не зазорно снять шляпу. Уже пятый его «бондовский» фильм, а шотландец все также легок на подъем и весел. Фигура на глазок стала чуть более грузной, но лукавый огонек в глазах горит с первородной энергией. На этот раз выясняется, что даже японским языком Бонд владеет с незапамятных времен. Старые знания как нельзя кстати, ибо маршрут агента Ее Величества пролегает в Страну восходящего солнца. Некая могущественная структура похищает космические аппараты прямо на околоземной орбите, перебрасывая стрелки с Америки на СССР и обратно. Естественно лишь благонравная MI6 смотрит на происшествия незашоренным глазом и ловит след на японских островах. Глубины океана агенту 007 уже покорились, самое время познакомится с жерлом вулкана, коими эта восточная страна традиционно богата.

«Я вас люблю!»

Таков пароль для связи английской разведки с токийской резидентурой. Шарм Японии всеобъемлющ, ее культура настолько многообразна, что команде Льюиса Гилберта даже не пришлось упражняться в создании нужного антуража. На западе к Японии во все времена отношение было неоднозначным. Гордым азиатам тесновато на своих островах и чужеземцам они редко бывают рады. Но то, что веников наследники ниндзюцу и бусидо не вяжут, становится ясно с первых шагов Джеймса Бонда по улицам Токио. «Бондиана» славится великолепным показом антуража чужой страны с ее обычаями, нравом и колоритом. После Ямайки, Стамбула, Берна и Багам пришла пора Японии. Когда тебе оказывает поддержку такой человек, как Тигр Танака – разгром террористов кажется вопросом техники. «Живешь только дважды», вне всякого сомнения, самая стилизованная картина из серии с Шоном Коннери. Величие и мудрость Японии находят отражение в прекрасно подобранных пейзажах, школе ниндзя и национальных костюмах. Не теряя связи с прошлым, великолепно подкованные технически азиатские ребята представляют собой серьезную силу и горе СПЕКТРУ, что не рассчитал всей угрозы неожиданного противника.

«Позвольте мне представиться. Я – Эрнст Ставро Блофельд!»

Наконец-то человек-конспирация Номер Первый сбрасывает надоевшую личину. Пугающее лицо с жутким шрамом не имеет ничего общего с аристократическими манерами обладателя, зато прекрасно гармонирует с его жестокостью. Несмотря на чудовищные злодеяния и пираний в качестве домашних питомцев, Блофельда как-то язык не поворачивается назвать беспринципным маньяком. Это человек, сделавший хаос своей профессией и создавший могучую империю, чей потенциал вполне мог быть сравним с небольшой страной. Лысый главарь блюдет своеобразный кодекс чести СПЕКТРА и потому лишь такой субъект мог стать достойным антиподом чистокровному британцу Бонду. Ход с показом тела Блофельда отжил свое и символично, что именно Дональду Плезенсу выпала честь первым примерить образа врага всего человечества. Гипнотический взгляд, усиленный шрамом в пол-лица просто создан для порабощения воли совсем не хлипких людей, вроде японского промышленника мистера Осато. Блофельд – живое воплощение поговорки «всегда найдется рыба крупнее». Можно в очередной раз поворчать, что Бонд не был убит, когда была прекрасная возможность, но харизма двух фигур: героя и злодея - так велика, что их партия не может скоротечной.

«Правило №1. Никогда не делайте для себя, когда это могут сделать другие»

Наверное, в старости Джеймс Бонд с удовольствием поселился бы в Японии. Местные правила не могут быть не по душе, тем более, что Танака не скупится на очаровательниц спутниц крутому агенту. Аки и Сукки очень хороши даже на придирчивый европейский вкус, а уж бесстрашия всем питомцам академии Тигра не занимать. Подводная схватка в «Шаровой молнии» была сколь красива, столь и занудна. Гилберт сделал ставку на бешеную динамику вооруженного столкновения на острове Мацу и не прогадал. Могут вызвать снисходительную улыбку взмахи катан, не проливающие ни капли крови, но что мы хотим от фильма «для всех»? Достаточно того, что не все отважные ниндзя вернуться домой после жестокого боя в жерле вулкана. Радует, что в этой картине практически нет лишних моментов. Практически каждый шаг агента 007 подчинен общему делу, кажется, он даже готов взаправду жениться, дабы не разразилась Третья Мировая.

«Малышка Нелли здесь?»

А вот и главная «звездочка» фильма Гилберта. Миниатюрный автожир – плод труда гениальных рук Q, который просится для достойной миссии. Доверху напичканный убийственным вооружением портативный летательный аппарат – это действительно круто, хотя в реальность его победы в воздушном бою вериться с трудом. Можно лишь похвалить разработчиков «бондианы» за их неуемную фантазию в обеспечение Джеймса Бонда необходимым оборудованием. К традициям можно относиться по-разному. Немало тех, для кого они пустой звук. Но в истории про агента 007 нет рудиментарных элементов. Как бы не примелькался за 5 фильмов Шон Коннери, а его пикировок с Q насчет снабжения или легкого кокетства с мисс Маннипенни ждешь не меньше происков очередного злодея.

«Ради Англии я готов на все!»

Скептикам, нетерпеливо ожидавшим провала очередного фильма о Бонде, опять пришлось подождать. Льюис Гилберт с чисто английским трепетом не разбазарил ни грамма из наследия Теренса Янга и создал великолепный фильм, который с одинаковой правотой можно назвать и традиционным и современным. 1967 – год триумфального шествия по планете «Бонни и Клайда». На этом криминальном фоне очередная «бондиана» не просто не затерялась, но и ответила утвердительно на вопрос о продолжении темы. В картине «Живешь только дважды» нет ярко выраженных слабых мест, кроме того, что неуязвимость агента Ее Величества могла уже приесться. Холодная война далека от завершения, террористические организации и не думают сворачивать с вымогательской тропы, а значит, красавчик, сжимающий в руке верный «Вальтер ППК», лишь чуток передохнет в женских объятиях и вернется на боевой пост. А на нем его как обычно будет ждать очередная головокружительная миссия.

10 из 10

P.S. Никак не могу взять в толк: почему русских обязательно изображать обиженными бородачами, уверяющих мир в «миролюбии» своей нации?

19 января 2015 | 13:49
  • тип рецензии:

На протяжении всего периода существования, каждая сложная система (будь то человек, государство или, например, кинофраншиза) неизбежно сталкивается с определёнными жизненными трудностями, реагируя по собственному разумению на которые, входит в так называемый 'переходный период'.

У феноменальной по продолжительности серии фильмов про Джеймса Бонда первый из многих переходных периодов начался сразу после пятого фильма - 'Живёшь только дважды' (1967).

И дело здесь не только в том, что великолепный исполнитель главной роли - шотландец Шон Коннери - оказался не просто исключительно обаятельной личностью, но ещё и прекрасным актёром, способным на достойное исполнение сложных ролей в фильмах выдающихся мировых режиссёров (например, Хичкока и Люмета), тем самым, сделав очевидным факт того, что персонаж Бонда начинает мельчать на фоне актёрских возможностей своего первого исполнителя.

И не в том, что промежуток между двумя приключениями агента 007 впервые превысил один год. И даже не в том, что к концу 1960-тых годов начали формироваться процессы, которые в будущем приведут к потеплению отношений между США и СССР, и войдут в историю под названием 'разрядка'.

Думаю, причина того, что после 1967 года Бондиана оказалась на перепутье, в том, что за первые пять фильмов были достигнуты все ключевые точки в системе координат 'Бонд - начальство - злодеи - 'женская часть повествования' - экзотические локации - чудеса технического обеспечения'. Кто же будет улыбаться смертельной опасности поразительнее Шона Коннери?! Как можно придумать более яркую штучку, чем Пусси Галор? Возможно ли гладить голову кота более вдохновенно, чем Блофельд?! (А разве может быть более 'блофельдистый' Блофельд, чем Дональд Плезенс?!) Какое ещё более эпическое задание можно придумать для Бонда, после предотвращения ядерного апокалипсиса?! В какой стране Бонд может смотреться забавнее, чем в Японии?!

Да, можно снять впечатляющую психологическую драму о том, какое прошлое оставил после себя Бонд. Но это сделают только в 2012 году (к тому же, подобный фокус можно успешно провернуть только в штучных количествах). Вот и совершенно естественно, что 'Живёшь только дважды' закрыл первый - классический - период Бондианы. Достойно закрыл.

Тема - ядерная война между США и СССР - козырная. Злодей - Блофельд Дональда Плезенса - злодеист до крайности, фактурен, как царь, колоритен, как почти половина Коннери. Страна основного действия - Япония - экзотична до предела, Бонду несоответствующая идеально, загадочна до вершин исследовательского энтузиазма.

На пятый фильм был приглашён британский режиссёр Льюис Гилберт. До 1967 года он создал немалое количество заслуживающих внимание фильмов разной тематической направленности (жизненные трагикомедии (Элфи), остросюжетные триллеры (В роли мрачной тени, Паром в Гонконг), исторические эпики (Вызывающий проклятье)), но преимущественно военной - 'Достичь небес', 'И с гордостью её пишите имя', 'Потопить Бисмарк' и др. В 'Живёшь только дважды' также можно отметить нешуточный постановочный размах и внушительные масштабы происходящего.

Нельзя обойти вниманием и таких актёров, как Бернард Ли, Лоис Максвелл и Десмонд Ллевелин. Персонажи М, Манипенни и Q, исполненные самым шикарным образом, вошли в золотой фонд классических символов мирового кинематографа.

Совершенно нормально, что классический период Бондианы закончился. В истории он абсолютно точно остался, а значит надежды Альберта Брокколи и Гарри Зальцмана, имевшие место быть перед запуском 'Доктора Ноу', сбылись.

7 из 10

14 мая 2017 | 22:24
  • тип рецензии:

— Я не совсем из Минска, — пояснил паренек, — но местечко это недалеко от него.
— Где же?
— Смиловичи, около двенадцати миль от Минска.
Роальд Даль «Кожа»


Теория шести рукопожатий гарантирует связь любого фильма со мной цепочкой не более чем в такое же число звеньев-графов. Суматошность бондианы обычно усекает и этот небольшой объём. Здесь получилось тоже весьма лаконично – сценарист «Живешь только дважды» Роальд Даль написал рассказ «Кожа», где упоминает небольшой белорусский городок Смиловичи, откуда я родом. Всего два хода – согласитесь, не в каждом заморском проекте найдётся такой немудренный перпендикуляр.

Как и любой фильм эпопеи про любителя коктейля «Веспер», работа Льюиса Герберта завязана каноничным бантом. Некая всемогущая и потому нехорошая организация задумала подкинуть большую бяку мирному человечеству (в данном случае СПЕКТР крадёт космические аппараты двух мастодонтов ядерного сумо, ненавязчиво подталкивая тех к прямым и решительным действиям, надеясь собрать из россыпи щепочек роскошный теремок). Мир уже практически заглянул в ледяные глаза апокалипсиса, но служба Её Величества в который раз передернула колоду, метнув на стол джокера с двойным нулём. Гаджеты, ослепительные девушки, приталенный смокинг, доктор Зло идут в комплекте.

Пятому фильму шпионской линейки выпало дежурить по Японии. Минималистические внутренние декорации сменялись пассажами, чередующими вулканы и море. Джеймс Бонд, одурманенный азиатской вежливостью, предпочитает любимому мартини экзотический саке, учится обедать на корточках, примеряет характерный парик и даже связывает себя узами японского брака. Такие бонусы, как национальный массаж, гостиничные гейши и махач на катанах прилагаются. Но, чтобы выделиться из двухзначной шеренги такого же джентльменского шпионского кино, нужны изюминки.

Без сомнения, наибольшая вкуснятинка носит имя Шон. Высоченный шотландец с порочными глазами и волосатой грудью далеко оставил позади конкурентов по лицензионным убийствам. Предварительно решив все денежные вопросы, классический Бонд (Джеймс Бонд) снова энергично укладывал штабелями приверженцев айкидо, кэндо и прочего кюдо. В изредка выпадающих минутках досуга оказывал джентльменские знаки внимания красавицам Аки, Кисси Судзуки и коварной Хельге. Летал на винтокрылом самокате, утрамбовывая мимоходом подвернувшиеся под раздачу боевые Кавасаки. Мумией погружался в океанские пучины, торпедным залпом субмарины возвращался восвояси. Кабриолеты, фешенебельные офисы, секретные лаборатории посреди кипящей лавы – кто готов усомниться, что Коннери не отработал свой гонорар до последнего фартинга.

Почитатели франшизы, несомненно, отметят наличие Великого и Ужасного Блофельда. Один только факт перевода камеры со злодейского кота на вертикальный шрам поднимает картину в фанатских глазах выше среднестатистических облаков. А вот обязательные М и Q мелькнули лёгким пунктиром. Помощнику агента Танако и отщепенцу Осато внимания уделено побольше, но ввиду второстепенности образов, вектор внимания их особо не задевает.

Голливудская наживка в начале фильма (космическое похищение и смерть Бонда путем расстрела через матрас) будет проглочена в один момент. Градус напряжения умело выдерживается на протяжении всей картине и грамотно повышается до точки оргазма финальной разборкой на секретной базе. Не так уж много фильмов шестидесятых с их наивными спецэффектами и старомодными сценарными клише дают аналогичный теплый ламповый звук и цвет. Особенно, если заранее ставишь фильтр на нарочитые технологичные ляпы и изнасилование здравого смысла происходящим на экране. Уж, если подписался на просмотр данного высокоинтеллектуального боевика, то и настройки надо подбирать соответствующие.

А зародившаяся в год Карибского кризиса сага о шпионе, который покорил половину человечества, не собирается завершать свою шальную кинематику. И, если Вы намерены найти бункер, в котором можно пересидеть новую волну бондианы, то Вас ждёт разочарование. Теория шести рукопожатий обязательно настигнет в любом уголке планеты. Ведь живёшь только дважды!

27 октября 2012 | 15:44
  • тип рецензии:

О том, как Джеймс Бонд погиб, а затем воскрес.

Джеймс Бонд - популярный литературный и кино- персонаж, в 1967 году получил своё пятое кинозадание. На этот раз “Спектр” вплотную приблизился к своей цели. Две ведущие мировые державы, готовы схлестнутся между собой в пламени ядерной войны. Джеймс Бонд должен встрять между ними, и между делом вздуть президента партии “Спектр” Эрнста Ставро Блофельда.

После довольно скучной “Шаровой молнии”, “Живёшь только дважды” преломляет нацеленный вниз график качества бондианы. Самый заклятый злодей Джеймса Бонда лично выходит на арену, ставки поднимаются как никогда раньше, масштаб спецэффектов вырос до космических. Фильм стал масштебнее и динамичнее, невероятно эффектная по тем временам, и весьма солидная сегодня, сцена с вертолётами. Позабавил Бонд в японском стиле. Интересны космические сцены, по большей части своей темой от Джона Барри. А технически, сегодня они весьма забавны.

К проверенным временем актёрам играющим сотрудников британской разведки, добавляются новые лица. Обворожительная рыжая красотка Карин Дор, точно займёт место в пятёрке самых привлекательных женщин Бонда. Её даже жалко. Впервые на экране, Блофельд не прикрывается харизмой своего кота. Персонаж получает своё короткое, но самое удачное прочтение в лице Дональда Плезенса. Блофельда, как и Бонда - сыграют ещё многие актёры, на Блофельд - Плезенс, это Бонд - Коннери. Непревзойдён.

Песню “You only live twice” исполняет Нэнси Синатра. Саундтрек просто недурен. Он лёгок, мелодичен, и живёт пока играет.

“Живёшь только дважды” - это удачная часть бондианы, поскольку большую часть бондовского закулисья, эта картина выставила в видимый спектр.

Джеймс Бонд не вернётся в фильме “На секретной службе её величества”, но обязательно сделает это в фильме “Бриллианты навсегда”.

7 из 10

23 февраля 2016 | 12:48
  • тип рецензии:

Сценарист пятой по счёту части 'бондианы' под названием 'Живёшь только дважды' Роальд Даль и, утвердившие сценарий, продюсеры Альберт Р. Брокколи и Гарри Солтцман (последний вернулся в качестве основного продюсера) пошли на опрометчивый шаг, ведь поклонники, если не сказать фанаты, Джеймса Бонда могли заполучить сердечный удар: вначале картины суперагент под кодовым обозначением '007' погибает... Дальше раскрывается хитрость: Бонд вовсе не погиб, это была операция MI6, чтобы многочисленные враги Бонда решили, что того больше нет и не мешали со своей местью супершпиону решать дела насущные, в основном, планетарного масштаба.

А решать-то было что: с орбиты Земли похищен космический корабль, принадлежащий США! Размах впечатляет. У кого же ещё есть такие возможности, как не у другой сверхдержавы в период Холодной войны? Между СССР и США назревает нешуточный конфликт, который вот-вот обещает перерасти в войну. Ситуация усугубляется, когда и советский космический корабль исчезает также загадочно, как и его американский оппонент. Накал достигает апогея, но только дальновидные политики Её Величества видят в этом всём вмешательство третьей силы и просят, чтобы расследованием каверзного дела занялся восставший из мёртвых, лучший из лучший, мегагалактический спецагент Бонд... Джеймс Бонд...

В очередной серии 'бондианы' произошли очередные изменения среди производственного состава и опять они консулись напрямую режиссёра. До этого с фильмами про 007 работали Теренс Янг (трижды) и Гай Хэмилтон (единожды), но оба оказались вне 'Живёшь только дважды' и их пост принял Льюис Гилберт. Это был также практически неизвестный постановщик, как и его предшественники, но перед серией 'бондианы' он работал с картиной 'Элфи', отмеченной пятью номинациями 'Оскар' и раскрывшей миру эффект взлома четвёртой стены в кинематографе. От этого режиссёра вправе ожидать чего-то новенького в цикле про Джеймса Бонда. Но Гилберт не пошёл на рискованный шаг, он только превзошёл Теренса Янга по масштабности, взяв уже не только нашу дремучую планету, но и вторгся в космос.

Неучтённым оказался только один момент - это то, как же сей размах воспримет зритель. Мнение оказалось двояким. В некоторых случаях сцены из 'бондианы' оказались чуть ли не пророческими, создатели одевали на себя маски Жюля Верна, рассказывая про подводную охоту или же про адреналиновый вид спорта сноуборд, но тут космос, только-только осваиваемый землянами, отсюда и скептицизм некоторого количества зрителя, никому не хотелось, чтобы 'бондиана' вдруг переходила в жанр фантастики, там и так её хватало, но она компактно укладывалась в логические рамки франшизы. Благо, Гилберт не побрёл далее, не сделав 'Живёшь только дважды' ассоциативным продуктом другой франшизы с триумфом шагавшей по кинотеатрам - 'Планета обезьян'. Космос, по теперешним нормам, после 'Гравитации', конечно, кажется таким наивным, но тогда это был прорыв. Умеренность в фантастике от Гилберта приняла очертания новых границ для Бонда и скепсис был рассеян, многочисленная масса поклонников только обрадовалась этому факту, эффектность Бонда просто казалось неисчерпаемой.

Но стоит вернуться к третьей силе. Зрители, следившие за приключениями и злоключениями мистера Бонда, молниеносно догадались, кто стоит за такой глобальной операцией: только СПЕКТР с его 'номером 1' Блофельдом, сохранявшим физиогномистическое инкогнито, могли провернуть такую колоссальную операцию. И не ошиблись: действительно, Джеймс Бонд опять столкнётся со сверхмощной криминальной группировкой. При всём очаровании 'Живёшь только дважды', при всём уважении к Льюису Гилберту, при всём соблазне к красоте Акико Вакабаяси, Миэ Хама и Карин Дор, зрителя поддерживала при просмотре только одна интрига: откроется ли лицо загадочного преступного босса, а может им окажется кто-то из старых знакомых? Ох, уж эта детективная подоплёка. И, надо сказать, всё подводилось к этому, пошагово, поступательно вели и вознаградили зрителя за терпение. А финал, как всегда в фильмах о Бонде, будет щедро усыпан компонентами настоящего экшна.

Пятая по счёту часть 'бондианы' утвердила многих в том, что это долгоиграющая франшиза, так как уровень картин вовсе не снижается, а держится; а рамки размаха цикла фильмов о суперагенте раздвигаются уже до невообразимых высот, с чем появилась плодотворная почва созданий новых и новых лент о несгибаемом щёголе.

8 из 10

03 декабря 2014 | 11:45
  • тип рецензии:

Я потихоньку начинаю просмотр всех фильмов про Джеймса Бонда начиная от самого первого 'Доктора Ноу'. Раньше что-то слова никогда не находились, они все были примерно одинаковой концепции, да и по уровню тоже. Чуть лучше был только лишь 'Голдфингер'. Но вот сейчас слова почему-то нашлись. Не знаю, может быть, этот фильм пока что мне понравился меньше всего?

В самом начале фильма нам показывают как какой-то неизвестный объект съедает, ну или похищает американский космический аппарат. Потом, через некоторое время советский. Естественно две сверх державы подумали друг на друга, ведь только у них могут быть такие огромные силы. Мир стоит на пороге новой, на этот раз уже ядерной войны, и только Джеймс Бонд, которого уже успели похоронить, может остановить №1 организации СПЕКТР, который и затеял всё это...

Этот фильм хоть и выстроен по тому же самому принципу, что и предыдущие четыре части, но немного от них отличается. Если раньше Бонд всё делал неторопливо, изящно, больше времени отводил логике, то тут нам показывают, практически весь фильм, обычный боевичок. Он повсюду носится, все убивают, его пытаются убить. И всё по-новому. Сначала всё смотрится вроде бы нормально, но ближе к середине фильма всё это уже начинает так сильно надоедать, что прям слов нет. Плюс не особо интересное место действия. Хоть фильм и набоевичен до предела, но тут нет зрелищных моментов. Есть битва на вертолётах, но она значительно уступает даже моей не любимой морской битвой из предыдущей части. А так в остальном это всё тот же фильм про бонда. Шон Коннери, пока что бессменный Бонд играет не особо хорошо. Видно ему уже потихоньку надоело быть актёром одной роли, и он решил сыграть без души, без чувства, чтобы его сместили с этой роли, даже не смотря на то, что она уже стала брендовой. Но где бы он не играл, где бы не снимался, Коннери всегда останется для меня Бондом... Джеймсом Бондом.

В общем, неплохой развлекательный боевичок, но за всеми этими всевозможными погонями, перестрелками и так далее теряется вся нить фильма. Он перестаёт быть шпионским и превращается в обычный боевик, что для фильмов о Джеймсе Бонде непозволительно.

04 апреля 2010 | 01:17
  • тип рецензии:

Пятый фильм мне зашёл ещё больше, чем остальные. Тут было и интересное противостояние Джеймса и Спектра, на этот раз события разворачиваются в Японии. Особенно бы выделил драки, они по мне стали ещё качественнее, чем были, да и в целом кино оставляет приятное впечатление.

Не ожидал, что увижу в Джеймсе Бонде моменты про космос, его было не так уж и много, но они запоминаются.

В картине уделено время и противостоянию СССР и США, в далёком 1967 году- это выглядит достаточно неплохо, никакой клюквы не было, всё было достаточно приемлемо.

Крайне забавно выглядит, когда США обвиняет СССР, а Великобритания просит не спешить с выводами, такое ощущение что словно смотрю что-то нереальное, в этом фильме никто не делает из СССР главных злодеев. Это сцена очень улыбнула.

Для Шона Коннери- это был предпоследний фильм в роли Джеймса Бонда, сыграл он его здорово, вокруг него как всегда много девушек, постоянные интриги, его противостояние со Спектром очень радовало на протяжении всего фильма, ну и наконец-то мы видим лицо Блофельда, достаточно брутальное и устрашающее.

Очень было интересно наблюдать за событиями в Японии в которые был втянут Джеймс Бонд, особенно когда появилась Акико Вакабаяси, которая сыграла Аки смотреть стало одно удовольствие.

Дональд Плезенс в роли Блофельда очень хорош, жесток, агрессивен и опасен. Очень крутое противостояние получилось с Джеймсом.

Повторюсь мне очень понравились драки Джеймса против своих врагов в Японии, выглядело всё очень эффектно и весьма натурально, даже и не скажешь, что это 1967 год.

Отличное кино, которое смотришь и с уважением и с большим удовольствием.

8 из 10

13 апреля 2022 | 13:53
  • тип рецензии:

В ранних картинах про Джеймса Бонда есть что-то от легкомысленной комедии, что-то от политического памфлета, понятного тем, кто знает, когда и в какой стране они снимались, а что-то — от богато иллюстрированного путеводителя по экзотическим странам. В качестве такой страны в фильме 'Живешь только дважды', последней серии бондианы с участием молодого Шона Коннери, выступает Япония.

Там все, как и полагается — высокие технологии, соседствующие со средневековыми обычаями и ниндзя, которые состоят на государственной службе, экзотические восточные женщины и настоящие самураи. В качестве апофеоза выступает сверхсекретная база на каком-то сверхсекретном острове, где организация СПЕКТР при помощи японского магната строит космический корабль.

На самом деле, серьезно смотреть сейчас эти фильмы невозможно, и не только потому, что огонь там нарисован, а космические корабли двигаются с помощью проволоки. Но и назвать чепухой — тоже нельзя, хотя общая их атмосфера — легкомысленная, скрывающая за веселым фасадом серьезные мысли (а не отсутствие мысли при серьезной мине, как позже), немного шовинистическая, но галантная — увы, в современном кинематографе неповторима.

При этом 'Живешь только дважды' - пожалуй, последний, лучший фильм из той славной серии, благодаря которой и стало возможно довести бондиану до 22-й, а то и 23-й серии. Неудивительно, что, почувствовав, что достиг вершины (и прочитав совершенно неудобоваримый сценарий следующей части), Шон Коннери отказался от продолжения игры в Джеймса Бонда.

21 февраля 2011 | 23:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: