Netflix продолжает активно вкладываться в производство 'оригинального' контента, используя уже ставшую классической формулу: экономия на сценаристах + неплохой технический режиссёр + голливудское лицо. Некоторые из пунктов взаимозаменяемы, но в целом именно так у Netflix это выглядит практически всегда. Очередным проектом подобного рода стал фантастический боевик 'Смертельная зона' с звездой блокбастеров Marvel Энтони Маки в главной роли.
Сюжет забрасывает зрителя прямиком в 2036 год на/в Украину, на территории которой уже несколько лет полыхает гражданская война и знакомит с главным героем - оператором боевых дронов американской армии, выполняющей миротворческие функции в регионе. В качестве наказания за неподчинение приказу, лейтенант Харп поступает под командование капитана Лео - инновационного андроида четвёртого поколения. Их совместная задача - остановить русскую военную группировку, пытающуюся завладеть ядерным потенциалом разрушенной страны, сохранившемся ещё с советских времён.
Навряд ли кто-либо ожидал что старомодные боевики, активно спосирующиеся Пентагоном способны выходить в 2021 году, да ещё и на Netflix. Однако, топорная американская пропаганда середины прошлого века не теряет актуальности и сегодня. А с центральной темой сюжета и вовсе очевидно что 'Смертельная зона' должна была увидеть свет году так в 2014. И как подобает жанру, в этом фильме прекрасно буквально всё: Украина, защищаемая самым демократичным государством во вселенной от русского террора, расовая повестка, шагающие роботы на фоне сеттинга картин Нила Блокампа, с той лишь разницей, что на обломках зданий можно увидеть уже знакомое 'слава україні героям слава'. А с учётом того, что русских антагонистов в картине называют 'красными', данная лента становится прекрасней вдвойне. Деконструкция логики прилагается: от географического кретинизма до многомиллионных технологий военпрома, использующихся для 'миротворческой' миссии.
А с монологом капитана Лео о выборе цвета лица, достойного представлять вооруженные силы США становится всё более очевидно, что либо по мнению Netflix зритель окончательно дошёл до финальной стадии деградации для потребления такого контента, либо стрим-гиганту, уже давно погрязшему в долгах, элементарно плевать куда списывать свои обесцененные активы. Разве что местами неплохой экшн и концепт боевых машин может отвлечь от столь примитивной кино-пропагадны, способной вызывать приступы панического смеха и слёзы боли одновременно.
Netflix - весьма амбициозная компания, которая теперь известна не только как крупнейший стримминг-сервис, подаривший миру кучу успешных сериалов, но и как поставщик более-менее годного контента, замахивающийся на статус полноценного кинопроизводителя.
Вот только проекты для своего развития и финансовых вложений парни выбирают не всегда удачные - идея финансирования 'Смертельной зоны' (Outside the Wire, 2021) вовсе была ошибкой.
И так, зрителю стоит приготовиться к клюквенной бомбардировке полета фантазии сценаристов. Недалекое будущее, 2036 год. Гражданская война разделила Украину на две части: сторонников присоединения к России и борцов за свободу и независимость. Очередной компьютерный гик-военный, оператор дрона, за невыполнение приказа командируется в самое пекло, где знакомится с гипертрофированно крутым армейским спецназовцем, с которым зеленому новичку предстоит отправиться вглубь контролируемой русскими территории, чтобы уничтожить какого-то авторитетного бандита по кличке 'Коваль', который, вроде как, задумал стырить ядерные боеголовки и переломить ход боевых действий. Ну и ему могут помешать только доблестные американцы, которые, разумеется, присутствуют в каждой горячей 'бочке' в качестве миротворческой и супер-демократической' затычки'.
Сюжетная завязка пересказывается из уст того самого спецназовца, изображаемого Энтони Маки, и именно в этот момент любой адекватный зритель понимает, какой бред он только что подписался смотреть. Причем суть злодейских планов теряется к концу объяснений главных героев.
Градус бреда по ходу путешествия двух незадачливых военных демократов повышается, футуристический Hohland больше напоминает локации из 'Района N9' Нила Бломкампа. Экшен в целом снят весьма сносно (все-таки Netflix поднаторели в техническом плане съемок), но происходящая бредятина откровенно не интересует, не вызывает никакой интриги и вгоняет в сон.
Главный злодей Пилу Асбек из 'Игры престолов' - плоская карикатурная функция, типичный злодей с мерзкой рожей, нужный чтоб было кого убивать двум типичным героям. Энтони Маки актер скорее бездарный чем хоть немного талантливый, которому только в примитивных голливудских блокбастерах самое место - бравого американского супергероя он изобразить сможет, но никаких драматических чудес от него ждать не стоит. Слава Богу, что здесь от него актерской игры не требуется, а в бредовой истории он смотрится органично. Непонятно как получивший главную роль Демсон Идрис полностью сливается с мебелью в кадре - рядом с ним даже Маки кажется как минимум лауреатом Оскара.
Непонятно для чего снятое посредственное клюквенное убожество в формате низкопробного фантастического боевика, где американцы сами себя превзошли в плане высоты полета своей больной фантазии.
Должен признаться - 'Смертельную зону' (в оригинале - 'За колючей проволокой') я посмотрел только потому, что, по радостным сообщениям прогрессивных украинских публицистов, от этой картины сильно пригорело у самой упоротой части украинского общества.
Думаю, что и многие кроме меня посмотрели и посмотрят данный фильм именно по такой причине. А не потому, что им интересен творческий путь неплохого, но уж слишком неразборчивого шведского режиссера Микаэла Хофстрёма, которого волны пандемии прибили к стримингу 'Нетфликс'.
По этой причине я решил оценить 'Смертельную зону' именно как кино, в отрыве от его политической составляющей.
В первую очередь - по факту это телевизионное кино. Да, я знаю, что стриминг - не ТВ, но смотрят-то его продукцию точно так же, как на ТВ (а не как в кинотеатре), с перерывами, разговорами и регулярным отвлечением внимания.
Поэтому главная особенность драматургии ленты - поверхностность. Иногда она доходит до скороговорки (например, в начале - прелюдии к основному действию), иногда - до анекдотичного рояля в кустах (он же Deus ex machina). Зритель все равно не будет вдумываться!
Уровень же обрисовки центрального конфликта сценария примерно такой же, как в любом типичном экшн-сериале (скажем, в 'Мандалорце', где правило 'одна новелла - один конфликт' соблюдается с железной четкостью).
Однако есть и плюсы - фигуры главных героев, капитана Лео (Энтони Маки) и лейтенанта Харпа (Демсон Идрис) показаны объемно, что дает достаточный простор для актеров. (Правда, в большинстве сцен Энтони Маки своего партнера переигрывает). Очень хорошо прописаны и их диалоги, что иногда заставляет вспомнить знаменитые диалоги из фильмов 'золотого века Голливуда'.
К сожалению, все остальные герои сведены либо к штампам, либо к функциям. Что именно для телефильма само собой разумеется.
По содержанию 'Смертельная зона' поначалу выглядит как спин-офф то ли 'Довода' Кристофера Нолана (где не было военного конфликта на территории Украины, но был теракт в Киеве), то ли 'Монстров, созданных людьми' Марка Тойи (где было испытание точно таких же военных роботов, как в 'Смертельной зоне'). Но телевизионная поверхностность где-то к середине сводит это ощущение на нет. Фильму элементарно не хватает масштаба, при том, что действие ни на секунду не провисает, а экшн и спецэффекты сняты вполне добротно.
(Суть в том, что где-то к середине возникает вопрос - а зачем вообще там роботы и какая от них польза, если они либо мебель, либо их уничтожают с одного выстрела?)
В общем, если забыть про политическую составляющую, кино на твердую тройку. Нормальный телефильм средней руки - скорее хороший.
Бородатый анекдот преследовал меня практически весь фильм. Рука об руку с ним шел Тренировочный день. То есть, если вы объедините эти два творения, то как раз и получится Outside the wire.
Но ведь невозможно объединить, да?
Нууу, а чего нет-то? Современное кино не признает границ, условностей и расизма. Так что, всплывшие киборги в степях Украины вполне себе гарцуют 2 часа по неизвестным современным географам локациям и что-то там творят-мутят, страдают-стреляют.
Что вы ждете от этого фильма? Сногсшибательного геополитического посыла? Ребят, это же глупенькое кино с упрощенным сценарием и роялями, рассыпанными щедрой рукой Сеятеля. Какие он может дать откровения? Основная сценарная фишка украдена из оскароносного фильма 20-ти летней давности, остальное мы и без вас знаем.
Мощного фантастического боевика? Да ну, это ж Нетфликс и его классические 5,5 по Кинопоиску. Есть неплохие сцены, но захватывающими их язык не повернется назвать. Плюс тяготят страдания на лице главного героя, который поминутно рефлексирует за вас, за нас и за Донбасс.
Но где-то вытягивает рідна мова, фоновые диалоги и тв текст поднимают настроение, где-то обаятельный Энтони Маки. И в целом это как раз балансирует на отметке 'фильм на один раз'. Поэтому - почему нет. Жаль только, никто так и не спросил у неприметных темнокожих агентов: а котра зараз година?
Почти достаточно, чтобы скрасить скуку, но недостаточно, чтобы почувствовать, что последние полтора часа вашей жизни 'не спущены в унитаз'. В ближайшем будущем пилот беспилотника, отправленный в зону боевых действий, оказывается напарником сверхсекретного офицера-андроида, пытаясь предотвратить ядерную атаку.
Персонажи. Плохой парень настолько типичен и скучен (а андроиду так-то 5 лет, мог быть и покреативнее), насколько все остальные персонажи в фильме кажутся просто реквизитом. Все внимание только на главных героях, второстепенные никак не раскрываются и не получают развития. По сути, действие фильма происходит в моменте, где возможно увидеть только попытку развития Харпа (в русской озвучке почему-то слышалось 'Карп'). В момент появления персонажа Эмили Бичем - Софии, кажется, что здесь может быть что-то интересное, но нет, она нужна только, чтобы рассказать, что же происходит в фильме. А без этого было бы, наверное, совсем худо с пониманием, что там творится.
Сценарий. Вполне неплохие диалоги, есть некоторые интересные моменты. Но Балканы? В Украине? Говор мирного населения скорее похож на польский, чем на украинский. На русском говорят с ужасным западным акцентом, но при этом население понимает английский.
В целом, мне нравится тот факт, что персонаж Энтони Маки - андроид и как в этом мире показано развитие технологий. Фильм просто недостаточно раскрывает заложенные темы, а финал несуразен. При этом есть несколько довольно приличных сцен боя.
Украина на Балканах или как миротворцы США в войну играли
Netflix вместе с режиссером Микаэлем Хофстрёмом обрисовал то, что по мнению киношников имеет право на жизнь в плане дальнейшего развития ситуации на Украине. Как видно из событий «Смертельной зоны», эта страна практически прекратила свое существование (естественно из-за русских) и теперь представляет собой разворошенный улей, в котором выстрелы слышны гораздо чаще, чем чириканье воробьёв! В этих условиях два солдата американской армии — Харп (Демсон Идрис) и Лео (Энтони Маки) должны на вражеской территории найти военного преступника Коваля и не дать ему завладеть кодами запуска ядерных ракет…
В принципе, «Смертельная зона» ничем не отличается от второй части «Снайпера» с Томом Беренджером и Букимом Вудбайном или «В тылу врага» с Джином Хэкманом и Оуэном Уилсоном, а также от любого другого фильма, выходившего в США в конце 90-х и начале 2000-х и посвященного событиям на Балканах. В таких проектах стандартно происходит какой-то кризис, очень часто сербы представлены как звери и нелюди и именно с ними ведут войну силы НАТО или доблестные американские солдаты.
В данном случае в роли главных героев как раз выступают американцы, причем оба — темнокожие (очевидно, что цвет кожи был выбран для того, чтобы ребята могли лучше маскироваться от врага в лесистой местности), которых очень сложно будет отличить на Украине от местных жителей и которые точно не привлекут внимание (это ирония, если что).
Эти парни настолько крутые, что в 2036 году (когда и развиваются события), в эпоху дронов, боевых киборгов и прочих прекрас оборонной промышленности, они даже не используют банальные бронежилеты и шлемы, которые могли бы спасти жизнь при перестрелках. Эти парни настолько крутые, что могут устраивать жестокие бои прямо на городских улицах и выживать под шквальным огнем даже не получая ранений!
И конечно, их крутости хватает для того, чтобы в регрессивной Европе (то есть в Восточной), все, АБСОЛЮТНО ВСЕ гражданские, понимали что им говорят американцы на английском языке!
Нет, фильм с точки зрения экшена, перестрелок, спецэффектов, реалистичности боевых роботов, выглядит неплохо (но этого мало, чтобы фильм получил хотя бы 5 баллов из 10). Это вполне себе типичный армейский боевик с обилием техники и солдат в кадре. Но вот сюжет (как основной, так и различные его детали) хромает на обе ноги. Если честно, я так и не понял где же все таки развиваются события «Смертельной зоны».
Местные жители говорят на каком-то восточно-европейском языке (но точно не на украинском), Виктора Коваля называют лидером пророссийских сепаратистов, которые орудуют на Украине, но в то же время герой Энтони Маки называет Коваля «грозой Балканского полуострова». Вот только Балканы — это Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Северная Македония, Греция, Румыния, Сербия, Словения, Турция, Хорватия, Черногория и Косово. Никакой Украины. Безусловно, она граничит с Румынией, но только лишь из-за этого менять географическую привязку одной страны и называть ее часть Балкан — смех да и только! Возможно, что американцы не особо парились при написании сценария и просто тыкали пальцами в карту Европы, а там - как повезет!
Удивительно, но по синопсису, погрязшая в войне Украина такой не представляется, так как сепаратистов в фильме еще меньше чем членов банды латинос в каком-нибудь квартале Лос-Анджелеса. Пара десятков террористов разных полов и возрастов — это все, на что удалось Хофстрему наскрести, отчего гражданская война превратилась в самую настоящую местечковую разборку. Зато боевых роботов в фильме полно. Вот только воевать им не с кем — местные жители, судя по кадрам, сбежали из страны и теперь вся территория Украины населена горсткой сепаратистов да американскими «миротворцами», которые особо не парятся над «сопутствующими потерями» и готовы на жертвы среди гражданских, лишь бы пришить пару-тройку скверно говорящих по-русски бандюков...
«Смертельная зона» в очередной раз излагает тему, согласно которой один то ли фанатик, то ли патриот, то ли просто сумасшедший, пытается поставить на колени весь мир из-за своих личных убеждений. Все это уже повторялось и неоднократно, а потому выглядит крайне второсортно.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Вы помните? Вы всё, конечно, помните... Все эти голливудские боевики из эпохи, которую многие считают светлой, а кто-то и ненавидит. Фильмы тех лет любили частенько выдать экспозицию в нескольких предложениях на экране.
А что? И зритель вроде бы всё понял про недавнее нашествие инопланетян, и мир раскрывать не нужно. Лучше пустить экшна побольше, да отразить какую-никакую актуальную повестку. Вот вы думали, что подобные ленты исчезли, но нет. Они по-прежнему среди нас. Одна из таких - 'Смертельная зона'.
Сюжет прост и абсурден одновременно - на территории Украины происходит гражданская война, но не простая, а с роботами. Каким-то образом в неё вовлечены войска США, преследующие местного военного царька. А всё это нужно для того, чтобы предотвратить ядерную войну. Где-то здесь и появляется Томас Харп. Смышленый парень, до недавнего времени воевавший лишь из-за экрана монитора. За неподчинение приказу его сослали в распоряжение офицера Лео (Энтони Маки). Вскоре обнаруживается, что тот - андроид.
На протяжении всей картины герои движутся из точки А в точку Б. И выглядит это всё как какой-то дешёвый польский шутер. Скудные спецэффекты, чуть ли не индийская подача боевых сцен и плохой русский западных актёров - вот, что вас здесь ждёт. Герои перемещаются сквозь разрушенную Украину и пытаются добежать до главного босса этой локации, попутно не забыв пообщаться с парочкой второстепенных персонажей.
'Смертельная зона' - это большей частью безыдейное и серое кино, с тусклой цветовой палитрой да шаблонными армейскими фразами. Это как любой фантастический боевик из вашего детства, куда добавили щепотку Netflix в худшем его проявлении. Интересно здесь только одно - сумеете ли вы различить в местных вариациях украинского и русского хоть пару знакомых фраз? Мне лично не удалось.
Думаю невозможно переоценить тот огромный вклад, который внес стриминговый сервис Netflix в развитие кинематографа и сериалопроизводства. Начиная с его революционной идеи стримингового вещания, которым заразилось огромное количество других компаний и заканчивая высокой продуктивностью в создании нового контента. Не говоря уже о том, что последние несколько лет сервис активно метит в наградный сезон и собирает внушительное количество наград и номинаций. Но и этого оказалось мало. В пору откровенного дефицита новых громких проектов в период пандемии коронавируса, сервис объявил о наполеоновском плане по выпуску нового «флагманского» проекта каждую новую неделю. Одним из первых таких проектов и стал данный фильм режиссера Микаэля Хофстрёма.
Сюжет данной ленты развивается вокруг пилота бесполитников Томаса Харпа, которого отправляют в качестве наказания в зону военных действий после неподчинения приказу руководства. Харпа назначают под руководство Капитана Лео, который как оказывается позже является киборгом и ведет свою игру.
На первый взгляд, перед нами очередная история про бравых американцев, которые сражаются с плохими русскими и несут мир во всем мире. Однако по мере развития сюжета, история началась абстрагироваться от этого и приближаться к «не популярному» нынче мнению о том, что американское желание нести мир во всем мире в конфликтах других стран привносит куда больше вреда, чем пользы, За одно это уже можно похвалить авторов данной ленты.
В остальном, перед нами достаточно проходная история с достаточно картонными персонажами, абсолютно дурацким злодеем и крайне своеобразно прописанной динамикой отношений главных героев. Невооруженным взглядом видно, что авторы вдохновлялись культовым «Тренировочным днем», но не смогли выдать нечто и в половину столь интересное. В связи с чем, наблюдать за тем как постоянно мирятся и ругаются главные герои откровенно скучно. Не говоря уже о том, что не смотря на как бы обилие сюжетных поворотов, предугадать все сюжетные ходы не составляет особого труда.
С точки зрения режиссуры картина оказалась куда лучше. Не смотря на то, что данный жанр стал, чем то новым для режиссера Микаэля Хофстрёма, показал он себя на экране очень уверенно и круто. Во первых, фильм подкупает действительно круто поставленными экшн сценами, которые поставлены в духе «Джона Уика». Охотно сочетая зубодробительность и реализм зрелища на экране. Во вторых, картина охотно радует действительно достойными визуальными эффектами. Особенно крутым дизайном и воплощением различных роботов на экране. В третьих, фильм достойно выдержан в мрачной атмосфере саспенса и напряжения.
Не разочаровал и Лорн Бэлф. Последние несколько лет Бэлф берется за огромное количество проектов и только удивляет тем, как успевает над ними работать. При этом, одинаково достойно справляясь как с количеством, так и качеством своих работ. Во многом именно музыка Бэлфа привносит в работу львиную долю динамизма.
Приятно удивил Энтони Маки, которого на протяжении всей карьеры колбасит от одной стороны в другую. Выдавая на суд зрителей либо действительно достойно отыгранные роли в исполнении актера, либо откровенно плохие. К счастью, в данной ленте мы имеем первое. Маки никогда не ассоциировался у меня с экшн героями, но в данной ленте он крайне уверенно чувствует себя в подобном амплуа. Не говоря уже о том, как уверенно он выполняет и смотрится в экшн сценах. Демсон Идрис сыграл крайне неровно. Недоигрывая в одних сценах и переигрывая в других. Остальные актеры вообще не запомнились.
6 из 10
Смертельная зона – это достаточно проходной боевик, который на мой взгляд запоздал за лет десять. Выйди он десять, а то и двадцать лет тому назад, снискал бы однозначный успех. В данном же случае, перед нами достаточно проходной сценарий и не запоминающаяся актерская игра, которую вытягивает лишь сильная режиссура и достойный экшн. Разок посмотреть фильм можно, но пересматривать вряд ли захочется.
Представьте, как было бы круто, если бы в «Тренировочном дне» спустя 15 минут после начала фильма Дензел Вашингтон снял бы рубашку и выяснилось, что на самом деле он – мощный Терминатор с эмоциональным диапазоном бывшего Мстителя – Сокола. После чего он везёт своего протеже в одну из бывших советских республик, чтобы найти там неуловимого террориста. Ну, не так уж круто звучит, в самом деле. Да, этот фанфик воплотили в реальность в концептуальном научно-фантастическом боевике «Смертельная зона» – слабоватом проекте от Netflix, который пытается быть «Роботом по имени Чаппи», а оказывается фильмом столь общим, сколь его пространное название.
На дворе 2036-й год. Восточная Европа охвачена войной: «красные» подняли знамена и захватывают страну за страной. Оператор дронов лейтенант Харп не подчиняется приказу и спасает около трех десятков солдат… но двое бойцов погибают. Его отправляют на переподготовку, но на самом деле – на секретное задание. Его встречает капитан Лео – новый наставник, который является киборгом – «биотехнологией четвертого поколения».
Теоретически, Харп и Лео – отличный дуэт. Первый – человек, который подчиняется приказам и думает, как робот, а второй – робот, который ищет у себя человеческую душу. Динамика взаимоотношений достойна Detroit: Become Human, однако вопросами трансгуманизма создатели «Смертельной зоны» явно не задавались. Из героев в итоге вылепили этаких Кирка/Спока «на минималках». Каждое их взаимодействие приводит к тому, что Харп говорит что-то наглое, а Лео лает на него: дескать, я, андроид, и то более эмоционален. Разумные решения на войне – вещь первостепенная, но создатели не могут правильно преподнести эту мысль: в итоге герой Энтони Маки задыхается от флюидов «Видоизмененного углерода».
С другой стороны, понятно, по крайней мере, желание Маки сняться в таком проекте. Всё же он, в первую очередь, звезда боевиков и фантастики, благодаря Marvel. В боевых сценах отсутствует мотивация, но Маки преуспевает в схватках один на один, которые позволяют ему поиграть мускулами. Ставка в «Смертельной зоне» сделана и на перестрелки, и на ближний бой, но реализованы они именно в формате Netflix – всё же достаточно скромно по современным меркам.
Человечество обречено – столь пессимистичную мысль пытается донести «Смертельная зона». Лео, возможно, был запрограммирован, чтобы предстать этакой золотой серединой рода человеческого: переход от героя-военного до искусственного солдата. Тем не менее, опять же, эти метафизические вопросы витают где-то на задворках сценария: автор «Смертельной зоны» Микаэль Хофстрём, солидный шведский постановщик, всё же снимал этот фильм, похоже, в состоянии анабиоза.
Ждал этот фильм, поэтому посмотрел его в день выхода. Для тех, кто хочет сразу узнать вердикт — неплохой фантастический боевичок на один вечер, не более.
По трейлерам фильм был похож на помесь «Я робот» и «Район 9», да и подавал неплохие надежды, тут тебе и режиссер Микаэль Хофстрём, который снял отличную экранизацию романа Кинга, 1408, и Энтони Маки, который уже доказал, что умеет играть в боевиках крутых мужиков. Одно вызывало опасение — ноунемы сценаристы, и как оказалось в этом главная проблема.
А теперь перейдем непосредственно к фильму, плюсы:
Хороший дизайн роботов, выглядят как и наши реальные неуклюжими, но при этом они более совершенные чем люди. Показывать насилие и кровь в фильме не боятся, на то у фильма и рейтинг R. Боевые сцены поставлены бодро, но хотелось бы меньше монтажных нарезок. Звук в фильме тоже хороший, металл лязгает и взрывы бахают вполне натурально и сочно.
Минусы: сюжет — ядреная клюква. Тут вам и восток (хотят перейти в состав РФ) и запад (хотят остаться как есть) Украины, и РФ, которая аки кукловод руководит востоком, и США, которая пытается играть роль миротворца.
Главный герой (лейтенант Томас Нарп), естественно, нитакойкакфсе: самый умный во всей армии США, нарушает субординацию, из-за чего его все недолюбливают. Уровень проработанности персонажей сравним с Дивергентом.
Диалоги откровенно слабые, никакой живости в них нет и чаще всего описываются очевидные зрителю вещи, не спасают ситуацию даже попытки добавить юмор.
Вывод: визуал для своего бюджета вполне хороший, если бюджет, конечно, не 100+ млн $. Сюжет — сочинение троечника на ЕГЭ с попытками описать серую мораль и поднять проблему робототехники. Посмотреть фильм можно, негативные эмоции он не вызывает, но и название фильма вы вряд ли запомните.