К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Остросюжетный криминальный боевик американо-китайского производства '21 мост', впервые официально вышедший на экраны в сентябре 2019-го года, собрал в мировом прокате практически 50 миллионов долларов при бюджете в 33 миллиона. То есть, по идее, свой бюджет боевик окупил. Но вряд ли эта та сумма, на которую рассчитывали авторы картины. Они явно считали, что '21 мост' привлечёт большее количество зрителей в кинозалы, ведь в продюсерском составе числились братья Энтони Руссо и Джо Руссо, которые прославились благодаря блокбастерам от киновселенной 'Marvel' 'Первый мститель: Другая война' (2014), 'Первый мститель: Противостояние' (2016) и кульминационными кроссоверами бившими все рекорды по сборам 'Мстители: Война бесконечности' (2018) и 'Мстители: Финал' (2019). Также продюсером '21 моста' стал и Чэдвик Боусман, который известен ролью супергероя Чёрная Пантера из всё той же киновселенной 'Marvel', сыграв не только в трёх фильмах братьев Руссо, но и также в 2018-ом году получил свой сольный проект. В '21 мосту' Боусман и исполнил главную роль.

Его персонажа зовут Андре Дэвис и он полицейский детектив. И в среде своих коллег его прозвали как охотника за убийцами полицейских. А на его счету восемь таких преступников, которых Дэвис ликвидировал. Вряд ли он пользуется особым спросом из-за своих методов, которые порой переходят предел жестокости, но между тем он ответственно делает свою работу, ведь к этому его подталкивает трагедия из детства. Однако, на этот раз Дэвиса просят о помощи, когда происходит наиболее жестокое преступление в карьере Андре: при ограблении погибает семь копов и один гражданский. Ещё один полицейский - детектив Фрэнки Бёрнс (Сиенна Миллер) - оказывается раненой, но именно с ней Дэвис разворачивает масштабную операцию по поиску преступников. И вскоре они выходят на их след - они движутся по мосту из Нью-Йорка на Манхэттен, и тогда принимается решение перекрыть все 21 мост на остров. Но Андре Дэвис ещё не знает, что помимо поиска преступников ему придётся оказаться внутри криминальных разборок, а также раскрыть целую коррупционную схему. И в этой мясорубке жизнь детектива мало чего стоит...

После главных ролей в лентах '42' (2013), 'Джеймс Браун: Путь наверх' (2014) и 'Маршалл' (2017) всем стало очевидно, что Чэдвик Боусман наделён необходимым функционалом для воплощения основных персонажей, а 'Чёрная пантера' только подтвердила этот вывод. Его Андре Дэвис в '21 мосту' может быть и не войдёт в чарты лучших экранных полицейских, так как в образе есть определённые шаблоны, но всё же брутальности в Дэвисе в избытке. Помимо этого герой Боусмана пусть и позиционируется как одиночка, выделяющийся из общей толпы, но он обладает привлекательным интеллектом, дающим ему возможность разобраться в весьма запутанным делом, хотя детектив находится в самом настоящем цейтноте. Он не отбрасывает хладнокровие, но в нужный момент всегда готов нажать на курок. Так что все симпатии зрителя на его стороне. При этом Боусману на съёмочной площадке усиленно помогает Сиенна Миллер, у которой, оказывается, есть своя тайна, отчего персонаж оказывается занимательным. Плюс хорошо играют Тэйлор Китч, Стефан Джеймс, Кит Дэвид, Александр Сиддиг, а также один из лучших актёров второго плана Дж.К. Симмонс.

А так как '21 мост' - это боевик, то зрителя ждёт драйв и адреналин. Режиссёр ленты Брайан Кирк, который больше известен по работе на эпизодами многих известных сериалов, страстно желал поставить напряжённый экшн, тонко внеся в него криминальную подоплёку. И во многом Кирку это удалось, ведь '21 мост' пусть может и не смотрится буквально на одном дыхании, но всё же держит темп снежного кома, который всё накатывается и накатывается. К тому же не будем забывать и про интригу того, что же на самом деле произошло, когда погибли полицейские и почему в некоторых сценах действия отдельных персоналий вызывают удивление. Если же вернуться к экшн-сценам, то стоит признать, что Брайан Кирк не создал на экране чего-то нового, но поставлено всё было на хорошем уровне, так что зрелище при пожёвывании попкорна обеспечено. И пусть порой '21 мост' со всей очевидностью напоминает ленту '16 кварталов' (2006), но всё-таки такие боевики всегда находят своего зрителя. К тому же сценарий от Адама Мервиса и Мэттью Майкла Карнахана можно назвать не только динамичным боевиком, но и продуманным детективом.

Своей игрой Чэдвик Боусман доказал, что он отлично подходит не только для драматических лент с претензиями на соискание наград, но и в статусе героя блокбастеров смотрится на ура. И очень, очень жаль, что этот актёр так рано ушёл от нас, уверен, что он бы подарил бы зрителю не один качественный проект. Что же касается самого '21 моста', то этот фильм вполне подходит поклонникам экшн-боевиков с криминальной подоплёкой. И может быть сейчас и не их эпоха, но всё-таки иногда хочется посмотреть ожесточённое зрелище как парад визуальных спецэффектов и головокружительных трюков, где трассируют пули и взрываются тачки. Так что '21 мост' заслуживает Вашего внимания. Хотя бы разок.

7 из 10

15 мая 2023 | 10:54
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что современные кинематографисты всё чаще начали ностальгически озираться назад. Это проявляется не только в обилии продолжений и ремейков некогда успешных картин, но и попытках воспроизвести отдельную категорию давно забытых картин. Одним из них и является жанр олд-скулных адреналиновых боевиков, которые в разной степени пытаются вернуть в рамках современного кинематографа те или иные кинематографисты. Не стал исключением и данный фильм режиссера Брайана Кирка.

Сюжет данной ленты развивается вокруг потомственного полицейского Андре Дэвиса с самыми высокими показателями раскрываемости преступлений. Однако его методы устраивают далеко не всех и он оказывается под внутренним расследованием. Тем не менее, когда двое опасных преступников совершают дерзское ограбление в Манхэттене и убивают 7 полицейских, именно его привлекают к поимке преступников. Однако, чем дальше продвигается погоня, тем более отчетливо Андре начинает понимать, что только он собирается схватить преступников, а все остальные лишь убить и порученное им дело оказывается не таким уж простым.

Невооруженным взглядом видно, что сценарий данной ленты строится вокруг обилия различных клише и штампов олд-скулных боевиков 90-ых годов. Начиная с '48 часов' Уолтера Хилла с безостановочным 48-часовым действием и заканчивая цитированием других картин. Более того, с точки зрения своей идеи фильм метит в том же направлении, что 'Короли улиц' с Киану Ривзом в главной роли. Тем не менее, обвинить данный фильм во вторичности никак не хочется. Авторы данной ленты смогли весьма грамотно скомпоновать все эти сюжетные наработки и не менее грамотно подать зрителю на экране. Только этим и объясняя, почему при столь предсказуемой интриге данной ленты, фильм всё равно смотрится интересно. Но самое главное - не пытается давить на малость заезженные темы притеснения чернокожих, полицейского произвола и тому подобного, о чем кричит большинство современных картин во весь голос.

Вполне не плохо себя проявил и режиссер данной ленты Брайан Кирк. Обычно очень многие режиссеры работающие над сериалами не могут избавится от 'сериального воспитания'. Что сказывается на том, что они могут динамично и атмосферно ставить куски продолжительностью в пол часа, но не способны удерживать одинаковый темп на протяжении более полутора часов экранного времени и создавать размеренное повествование. Режиссеру данной ленты Брайану Кирку же это удалось. Фильм смотрится очень цельным, размеренным и динамичным. Более того, сам факт того, что события данной ленты развиваются в течении одной ночи, лишь придаёт динамичности картине и глубины повествованию, без которых фильм смотрелся бы куда слабее. Единственный недостаток данной ленты лишь в том, что как таковых экшн сцен в данной ленте очень мало, поставлены они очень сухо, а сам фильм смотрится не плохо в первый раз, но не вызывает желания его пересмотреть позже.

Звезда 'Черной пантеры' Чедвик Боузман сыграл достаточно не плохо и его персонаж производит в целом положительное впечатление. Особенно учитывая то, насколько скудно и картонно он прописан в рамках сценария. Тем более, что авторы данной ленты не смогли грамотно подать то, как меняется главный герой из безбашенного карателя преступников в пожалуй единственного здравомыслящего полицейского города, который впервые хочет отступить от своих принципов и взять преступников живыми. Не плохо, но абсолютно стерильно сыграли Сиенна Миллер, Дж. К. Симмонс и другие актеры, которые могут проявить себя куда больше и лучше. Но этого не позволяет сценарий. Обидно этом плане за незаслуженно забытого Тейлора Китча. Китч безусловно очень талантливый актер, но провал 'Джона Картера' и 'Морского боя', погубил его карьеру и нынче режиссеры его особо не жалуют. Не стал исключением и данный фильм. Сыграл он отлично. Но вот ему отвели слишком мало экранного времени и сковали достаточно безликим персонажем, на фоне которого куда выигрышней смотрится Стефан Джеймс.

6 из 10

21 мост - это вполне не плохой представитель 'осовремененного' олд-скулного боевика 90-ых годов, который строится на принципе этих самых боевиков. Но преподносится с современными правилами жанра. Картина получилась достаточно динамичной, цельной и вполне интересной. Что странно учитывая то, что сюжет данной ленты далеко не нов и предельно предсказуем, а актерам достались достаточно картонные образы. Как бы там ни было, посмотреть его разок вполне можно. Жалко только, что из этой идеи можно было выжать куда больше.

19 июля 2020 | 21:29
  • тип рецензии:

Ночной Нью Йорк не раз уже становился неформальным действующим лицом сюжетов – в эпических мелодрамах, в хоррорах и криминальных лентах, в этот раз городу придется стать ареной преследования полиции двух преступников. Фильм начинается в довольно быстром темпе – десятиминутная перестрелка двух бывших военных в винном погребе при похищении ими пятидесяти килограммов чистого кокаина заканчивается плачевно для восьмерых полицейских оказавшихся рядом.

Все руководство правоохранительных органов города «на ушах», и за дело берется бескомпромиссный детектив Андрэ Девис, чей отец был также безупречным полицейским в прошлом, и теперь все надежды возлагаются на то, что поимка преступников завершиться еще до рассвета. Но для этого нужно заблокировать остров Манхеттен, соединённый с остальными частями большого Нью Йорка двадцати одним мостом.

История сопровождает зрителя по ночным кварталам Нью Йорка – прям как энциклопедия криминального мира города, где преступники пытаются сбыть крупную партию наркотиков, отмыть грязные деньги – и все нужно сделать в условиях, когда у них на хвосте почти вся полиция города и принципиальный детектив. Стоит отметить, что лента смотрится на одном дыхании, пускай главная загадка истории уже и становится очевидной ближе к экватору фильма, это не портит дальнейшие впечатления от просмотра фильма.

В плане режиссуры в Брайану Кирку предъявить нечего – его лента поставлена на достойном уровне, а учитывая, что «21 мост» и не претендует на что-то большее чем развлекательное представление – то и сценарий фильма для такого жанра приемлемого качества. Среди актеров хотелось бы выделить Тейлора Китча, пусть и получивший далеко не самую главную роль в истории, но его персонаж обладает некой запоминающейся харизмой.

Как итог — вполне годное для разового просмотра кино, без новшеств и амбиций, но с подходящей атмосферой и содержанием перед зрителем ищущего качественный полицейский боевик на досуге.

6 из 10

07 июня 2020 | 20:12
  • тип рецензии:

'21 мост' - это прекрасный образец хорошего, крепкого боевика, который вызывает интерес не только перестрелками и экшеном, но и своим сюжетом. Не могу сказать, что фильм является эталоном в жанре, однако он более чем сгодится для разового просмотра, а при желании его и пересмотреть будет не стыдно.

Сюжет тем временем повествует о детективе Дэвисе - потомственном полицейском, который не дает спуску преступности и не стесняется пускать в ход оружие. И вот в одну весьма неудачную для всех ночь на него сваливается новое дело - двое грабителей, решившие обнести одного наркобарона, становятся причиной смерти аж восьми копов. Разумеется, преступники пускаются в бега, а у нашего героя не так много времени - всего лишь несколько часов, прежде чем след убийц остынет, а дело будет передано в ФБР.

За что, кстати, стоит похвалить фильм, так это за отсутствие четких границ хорошего и плохого. Местные преступники в какой-то момент даже начинают вызывать невольную симпатию, даже несмотря на их ужасный поступок. В этом плане лента вообще хорошо играет со зрителем, и даже начинает казаться, что главные герои это именно злодеи, а не бравый детектив.

Пожалуй, стоит сказать, что '21 мост' лично мне напомнил криминальный боевик 'Короли улиц' 2008 года с Киану Ривзом в главной роли. У фильмов схожее настроение, более приземленное и с претензией на реализм, главные герои, похожие характерами, схожее развитие сюжета. Так что если вы смотрели 'Королей улиц', то можете примерно представить, что из себя представляет этот фильм.

Экшена здесь в общем-то достаточно, и опять же - стрелятельно-бегательная часть сделана с прицелом на реализм, насколько это может себе позволить развлекательный боевик. Здесь вы не увидите главного героя, который без перезарядки расстреливает толпы врагов - все достаточно приземленно, но это и хорошо, потому что такой подход к экшену опять же помогает создать необходимое настроение. Опять же достаточный уровень натуралистичности обеспечивает и рейтинг R - брызги крови разлетаются очень достоверно.

В плане каста могу отметить только сбежавшего из Marvel Чедвика Боузмана, который, нужно признать, справился со своей ролью достаточно хорошо (пусть она и не требует особых актерских данных), а также Дж.К. Симмонса, смотреть на которого всегда приятно, пусть даже и на второплановой роли.

Что в итоге? '21 мост', повторюсь, это интересный, крепкий боевик. Он отлично снят, он с успехом удерживает внимание зрителя и не выветривается из памяти уже на финальных титрах, что частенько бывает с экшен-фильмами. Так что я порекомендую '21 мост' к просмотру, а любителям хороших боевиков в особенности.

17 апреля 2020 | 08:55
  • тип рецензии:

Помните как у Пушкина -< Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, - И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганья, и горний ангелов полет, и гад морских подводный ход. > То же самое и с фильмом 21 мост! У вас такое было, что читая книгу или смотря фильм, вы чувствуете, как ваше сознание проясняется. И вы все больше и больше начинаете понимать скрытые пружины бытья; видеть темные углы, глубокие пропасти, противоречивость социальной жизни. Темные пятна перед вами раскрываются. Так происходит если перед вами настоящее искусство. Фильм 21 мост как раз является такого рода искусством. Настоящее произведение - тайна и соприкасаясь с ним мы чувствуем вдохновение и наш разум проясняется. Но до конца понять эту тайну нам тяжело, мы можем только зафиксировать некоторые технические детали, которые помогают приобщится к высокому.

Но теперь по порядку. Лично мне нравиться структура этого фильма, он начинается с того, что хороший парень, потомственный полицейский Андре Дэвис находиться на < ковре> у комиссии, которая, в частности, хочет понять, как такое получилось, что он на службе убил 8 человек, все ли в порядке у него с психикой. И комиссия получает здравые ответы. Но все же они не в состоянии понять Андре, и поэтому звучит вопрос - < вам не снятся люди, которых вы убили >. На это Андре Дэвис говорит - < вы знаете, во время войны из 10 человек с оружием только 3 ведут борьбу с противником>, и тут же сам задает вопрос комиссии -< а что делают остальные 7 >. Вот на этот вопрос и отвечает этот фильм! А концовка фильма, разговор Дэвиса с главным - это пушечное ядро, которое взрывает вам мозг множеством вопросов, заставляя вас переосмыслить все то, что вы видели последние полтора часа. И приглашает вас поразмыслить о многом.

Как хотите, но для меня главный посыл фильма в том, что нам всем надо строго исполнять закон. Да, есть герои и это хорошо, но есть и зло, которое может наш героизм использовать в своих целях. Андре, как потомственный полицейский, у которого убили отца достиг совершенства в своей карьере, не играя правосудия, хотя все его к этому подталкивали. А в результате - накрыл целый приступный синдикат. ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ, СЛЕДУЮЩИЙ БУКВЕ ЗАКОНА - ВОТ ГАРАНТ УСПЕХА.

Без сомнения, как боевик 21 мост стреляет в самую десятку - прекрасная работа сценариста, режиссера, оператора. Все сцены красиво прорисованы - работа со светом профессионально, приятно смотреть. Артисты на высоте; драки, погони - все завораживает, держит в напряжении. Я здесь хочу особенно отметить эту деталь работу оператора. Что я имею ввиду. А то как показан герой и как показан участок 8.5. Очень интересный подход. Ведь бывает так, что в таких фильмах или сериалах, типа < Клан Сопрано> нам очень близко показывают их семьи, их проблемы, и мы начинаем чувствовать некоторую симпатию к ним. И бывает та, что в нашем сознании теряется эта грань между добром и злом, мы привязываемся к этим людям и думаем, ну они такие же люди как и все. Но оператору Полу Кэмерону удалось именно показать Андре Дэвиса таким, какой он есть, что он существующий в реальности, а участок 8.5 это тени, это пустота, это зло, это отсутствие реальности.

А теперь еще раз перейдем к главной сцене, к диалогу между Дэвисом и главой коррумпированного отряда. Режиссер Брайан Кирк подымает в нем еще один важный вопрос - как такое возможно, что офицеры полиции, находясь на передовой, защищая нас от бандитов, имеют такую маленькую зарплату, что им надо думать о том как бы просто где-нибудь притулить свою голову. Денег нет на то, чтобы снять нормальную квартиру. Об этом и говорит начальник этого полицейского участка.

30 марта 2020 | 17:03
  • тип рецензии:

Двое бывших военных решают немного подзаработать, стырив немного кокаина у местных наркобаронов, но в неподходящий момент приезжает целый взвод копов, и их всех приходится отправлять к гуриям, не разбираясь, кто из них мусульманин, а кто - нет. В ответочку полиция, само собой, начинает самую настоящую облаву, и призывает на помощь самую страшную силу - темнокожего полицейского, который известен тем, что довольно часто попадает под внутренние расследования из-за нескромного счёта по ликвидации подозреваемых.

Именно его и играет Чедвик Боузман ('Чёрная Пантера'). Играет, кстати, очень даже хорошо - несмотря на то, что нет-нет да вырывается наружу его гордость за сильную Ваканду, бОльшую часть времени он ведёт себя весьма разумно. А уж его диалоги с Симмонсом, ирающим начальника отдела полиции, навевают воспоминания о лучших боевиках двеяностых и нулевых.

Нельзя сказать, что это какой-то хватающий с неба звёзд фильм, но он сделан добротно и интересно - пожалуй, на голову выше, чем всё, что было сделано до него за прошедшие пару лет в этом жанре ('Чёрное и Синее', 'Жажда Мести'). Единственное, что выбивает из просмотра - музыка. Она очень хорошая, но такое ощущение, что её вырвали из рук Нолана/Циммера - каждый раз, когда она играет, не покидает ощущение, что сейчас каждого второго, кто плохо накрасился, начнут спрашивать 'где детонатор' мужики в латексе и с ушками.

7 из 10

Добротный боевик-детектив на вечер, однозначно лучший за последнее время. Навевает воспоминания о 'Тренировочном Дне' и даже, местами, 'Схватке'.

kinobalashow

23 февраля 2020 | 11:04
  • тип рецензии:

Пусть вас не смущает надпись на постере этого фильма – «21 мост» действительно выпущен создателями «Игры престолов» и «Мстителей». Только эта информация действительна лишь отчасти, ведь продюсерами картины выступили Энтони Руссо (один из режиссеров The Avengers), а также Чедвик Боузман, сыгравший Черную Пантеру, а поставил фильм Брайан Кирк, поставивший три серии «Игры». В общем-то во лжи не обвинишь, но и осадочек неприятный остаться тоже может.

Но постер – это одно. Другое – сам фильм. Пара сценаристов – Адам Мервис и Мэттью Карнахан, написавшие «21 мост», постарались сделать его классическим фильмом о честных и продажных копах. Мервис пока в заслуги себе поставить не может работы с крупными проектами, а у Карнахана можно выделить эпизод его личной жизни – он был женат на Хелен Хант, а так – по большей части писал сценарии к сериалам (а Кирк в основном сериал и режиссировал). В связи с этим можно бы было предположить, что «21 мост» по своему сюжету будет слабым и невзрачным. На деле фильм получился достаточно интригующим и интересным.

Чедвик Боузман, помимо продюсерского кресла занял еще и место главного героя – охотника за убийцами полицейских детектива Андрэ Девиса. Он не привык арестовывать, он убивает преступников и конечно пользуется определенной славой среди правоохранителей. Однако именно его вызывают ночью на место преступления, где было убито около десятка копов! Взявшись за дело Девис нападает на след убийц, однако со временем понимает, что стрелки – это лишь ответвление от той правды, которую ему еще только предстоит узнать. У него есть всего несколько часов чтобы найти убийц – на ночь все мосты, ведущие на Манхэттен, где они скрываются, были перекрыты, а утром их откроют для пробуждающегося города…

На самом деле про мосты в фильме ведутся только разговоры – каких-либо действий связанных с этими гигантскими конструкциями в фильме не происходит и складывается такое впечатление, что создатели попросту искали любое название для своего проекта. Хотя оно получилось занимательным и познавательным – тут не поспоришь.

Возвращаясь к сценаристам стоит подчеркнуть, что Мелвис и Карнахан постарались разнообразить сюжет и насытить его яркими моментами, усиливающими состояние триллера. Коп с не самой чистой репутацией, смерть нескольких служителей порядка, жестокие убийцы, оказавшиеся пешками в конкурентной игре наркоторговцев, продажные копы и двойные агенты. В «21 мосту» собран неплохой сюжетный набор для криминального фильма о полицейских, причем ориентировались создатели явно на крепкие фильм типа «Нападение на 13-й участок», «16 кварталов», «Переговорщика».

Плюс ко всему в «21 мосту» создатели вернулись к главному герою – темнокожему полицейскому, как это было с Эдди Мерфи в трилогии «Полицейского из Беверли-Хиллз» и «Метро», а также с Уэйсли Снайпсом в «Зоне высадки», «Пассажире 57», или с Морганом Фриманом, когда он исполнял роль Алекса Кросса в «И пришел паук» и в «Целуя девушек».

Сюжетная особенность «21 моста» - наличие двух персонажей (Тейлора Китча и Стефана Джеймса), которых первоначально можно считать главными героями (или скорее антигероями). Со временем они уходят на второй план, а на первый выходит герой Боузмана, получающий больше экранного времени и превращающийся в того охотника за убийцами полицейских, как это было озвучено в описании.

Кандидатура Боузмана на роль детектива Девиса по мне так была ошибочной. Нет в чертах его лица решительности, присущей честному копу, да и играет актер как-то пресновато, без особых эмоций и огонька в глазах. В остальном – фильм неплох, плюс порадовало появление на экране Кита Дэвиса, получившего известность благодаря «Нечто» Карпентера, а также комедии «Мужчины за работой», а в последние годы не так часто появлявшегося в кино.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

06 февраля 2020 | 16:36
  • тип рецензии:

На улицах города, где бесчинствуют преступные синдикаты, под покровом ночи и продажных блюстителей правопорядка, рано или поздно, называйте, как хотите - случай, судьба, стравливает конкурентов, замешанных в одном грязном ремесле, что приносит не только баснословные доходы, но и оставляет за собой гору трупов. Разгребать весь этот бардак поручается человеку бескомпромиссному, до глупости отважному, не боящемуся запачкаться ради достижения поставленной цели. Знаете, опыт приходит со временем и практикой – унять дрожь в руках, с пальцем на пусковом курке, принять на себя ответственность за чужую жизнь, которой угрожает беглец, загнанный в угол, приставивший пистолет к виску девушки из последних сил, взывающей к гуманности своего потенциального убийцы. Вероятно, наш главный герой не раз сталкивался с подобной ситуацией, однако, по моему мнению, выросший на примере отца, он (в настоящем детектив) привык доверять товарищам по значку. Тем не менее, не всё так просто (я, пожалуй, предпочту скрыть сей сюжетный поворот. Остановимся на подтверждении наличия его в фильме, дабы в дальнейшем не испортить Вам просмотр). Давайте по порядку:

Персонажи:

Детектив Андре Дэвис:

В стычке против вооруженного ограбления погибает восемь полицейских. Двое налетчиков неуклюже вытаскивают пятьдесят килограммов кокса из общей трёхсоткилограммовой заначки, видимо очень влиятельных людей, с безмерными аппетитами. На место выезжает детектив Дэвис, расследовать «худшее дело за все годы службы». Обладая обостренным чувством справедливости, его руки обагрены кровью четырех морально деградировавших индивидов и словом, ни капли жалости к их кончине нет, ведь, как мы обмолвились выше, всё это у него в ДНК. Впрочем, бесцеремонное отношение к душегубцам, работает и в обратную сторону. Андре способен увидеть бегающие глаза оступившегося юноши в поисках выхода из опасной передряги, даже держа на мушке заложника – этот малец не убийца. Если есть шанс договориться, переубедить нерачительного глупыша, стоит попытаться.

Майкл Трухильо и Рэй Джексон:

Бывший морпех, слоняющийся по темным закоулкам за приятелем старшего брата – отпетым негодяем Рэйем Джексоном. Они полная противоположность друг друга. Рэй, будь то в приступе гнева или возможно из банального самолюбия опустошает магазин автомата с глушителем, расчищая дорогу себе и напарнику, иногда в тех обстоятельствах, когда такое поведение является совершенно алогичным. Насчет Майкла, один тот факт, что после перестрелки (в которой он принимал крайне пассивное участие, целясь в стены и предметы мебели, что правда не умаляет тяжести его деяний, опять-таки он сам пошел на разбой, примерно зная, чем это может обернуться) его буквально выворачивает, говорит о многом.

Капитан Маккена:

Происшествие, давшее начало веренице основных событий произошло на участке Маккена. Именно его подопечные первыми окружили здание и в процессе открыли огонь по засевшим там бандитам. Капитан уже на склоне лет, придерживается философии альтруизма, оправдывая каждый свой шаг заботой о благе тех, на кого наплевало и государство, и общество в целом. Поразмыслив над мотивацией персонажа, затейливый зритель, скорее испытает неловкость за себя и остальных, нежели порицание (хотя не смею отрицать, последнее также имеет право на существование).

Атмосфера:

Перекрыть мосты, ведущие на Манхэттен – идея великолепная и интересная для воплощения на большом экране. К сожалению, реализована она здесь не полностью и не столь масштабно, как звучит в теории. Равным образом, все претензии к постановщикам компенсируются более чем удачно нагнетаемым напряжением, связанным с риском получить пулю в лоб на цинготных просторах каменных джунглей, где понятия хаоса и порядка сегодня сильно размылись.

Актерская игра:

Не буду лукавить, Чедвик Боузман привлек мое внимание с «Противостояния» (2016) от братьев Руссо, где он появился в амплуа Черной Пантеры – короля таинственной Ваканды, в костюме бронированного кота. Было в его игре нечто цепляющее. Ориджин 2018-го года, лишь подтвердил мое впечатление. Дальше, мне удалось оценить его таланты в спортивной драме «42» (2013) - история о Джеке Робинсоне – первом чернокожем игроке в Лиге бейсбола (МЛБ) XX века, блестяще воплощенном Боузманом. Далее, настал черед «Маршалла» (2017) и Чедвик примерил на себя роль Тэргуда Маршалла, в ленте, рассказывающей о реальном деле в карьере выдающегося юриста. В «21 мост» Боузман вновь отличился, показав принципиального стража закона, бонусом в одиночку вывозящего всю драму (отдельного упоминания достойна сцена в метро). Касаемо Стефана Джеймса, с ним я знаком, благодаря Барри Дженкинсу, написавшему в паре с Джеймсом Болдуином, и поставившему «Если Бил-стрит могла бы заговорить» (2018). В Майкла Трухильо Стефан вложил некую наивность маленького мальчика мигом оказавшегося в огромном мире с весьма сложными правилами игры. Ну и, Дж. К. Симмонс, несмотря на сравнительно короткое появление, как всегда неподражаем.

Итог: «21 мост» Брайана Кирка – это крепкий боевик, комфортно расположившийся в нише развлекательного кино, без замахов на престижные награды, с неплохим сценарием и отличным экшеном.

7 из 10

24 декабря 2019 | 10:35
  • тип рецензии:

Знаете, что общего у блокбастера и артхауса? А чем они оба отличны от грайндхауса? На самом деле, это один и тот же вопрос. Блокбастер ориентирован на широкую аудиторию, артхаус целится в интеллигенцию. То есть при всей своей разнородности эти две кинокатегории в равной степени ангажированы. Заказчик, стремящийся продвинуть ту либо иную идеологему, манипулирует сознанием населения. Агитационный блокбастер промывает мозги массам напрямую, а вот агитационный артхаус – опосредованно: вводит мыслящих людей в заблуждение, а те после просмотра распространяют заложенную в фильме идеологию в массы, бескорыстно и через сарафанное радио.

Грайндхаус же использовать в качестве рупора пропаганды было бы неэффективно, особенно в наши дни. Согласитесь, нельзя составить совокупный портрет зрителя фильма категории В – такое кино смотрят представители разных возрастных, интеллектуальных, классовых, географических, этнических страт. Это как пулемёт с гуляющим стволом – бьёт во всех, задевая всех, не поражая толком никого. Поэтому нет в 21 веке более независимого от левых идей кино, чем грайндхаус.

«21 мост» - зона отдыха от интерсека, гендеров, чайлдфри и прочих химер американского Совка. Главный персонаж – негр, который не педалирует свою расу, носит европейское имя и ни на что не жалуется. Ему приходится работать с женщиной-офицером; у неё есть дочь, и она не подаёт признаков мизандрии. Непутёво-агрессивными выставлена мультирасовая компания копов. Дуэт злодеев – кофе с молоком, при этом ни один из них не втирается зрителю как более хороший или менее плохой. Полицейская преступность показана не как следствие концентрации в органах внутренних дел опасных дегенератов, а как сложное явление, обусловленное низким уровнем жизни рядовых сотрудников полиции, а также оголтелой демонизацией образа стража порядка в масс-медиа. Весьма прискорбно, что эти нюансы я бы даже не заметил, будь они в фильме 70/80х, но теперь, под закат 10х годов, они кажутся слабым лучиком правды во тьме всепоглощающего левого мейнстрима. Правда, напичканная бешеной динамикой, твистами, стальным саспенсом, жестокими кадрами и, о радость! – классным экшном.

Если взять перестрелки из «Непобедимого» и налить их в поднятые «Королями улиц» вопросы, получится «21 мост» - крепкий боевик категории В. Раз уж первое десятилетие века подходит к концу, загадаем желание. Пусть в 20е годы, благодаря развитию стрим-сервисов, грайндхаус наконец расправит плечи и вылезет из ямы нерентабельности. Нам же, гурманам, остаётся лишь не жалеть денег на хорошее кино.

7 из 10

08 декабря 2019 | 18:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: