К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Свои кинематографические азы будущий режиссёр Рик Роман Во начал постигать, когда рисковал на съёмочной площадке, работая каскадёром. И тогда в его послужном списке числилась классика своего времени - Рик Роман Во исполнял трюки в 'Универсальном солдате' (1992), 'Вороне' (1994), 'Угнать за 60 секунд' (2000) и ряде других громких проектах. Но дальше Рик Роман Во решил себя почувствовать в режиссёрском кресле и для накопления опыта снял две проходных ленты - 'Налёт' (1996) и 'В тени' (2001). А за ними последовал первый режиссёрский успех - криминальная драма 'Преступник' (2008) пусть и не окупила себя в прокате с бюджетом менее 3 миллионов долларов, но зато аудитория по достоинству оценила способность Рика Романа Во близко к реальности подводить неизвестный (и Слава Богу!) для многих тюремный мир, чем и шокировал. Следующий фильм - 'Стукач' (2012) - хоть уже и собрал неплохую кассу, но вот зритель оценил его гораздо ниже 'Преступника'. И тогда Рик Роман Во вернулся к тюремной тематике и поставил мощную ленту 'Выстрел в пустоту' (2015). А далее последовал мэйнстрим с Джерардом Батлером 'Падение ангела' (2019)...

А летом 2019-го года режиссёр Рик Роман Во и актёр Джерард Батлер вновь объединили усилия. Поводом стали съёмки фильма-катастроф 'Гренландия' от сценариста пугающей ленты 'Погребённый заживо' (2010) Криса Спэрлинга. Главным персонажем 'Гренландии' является инженер-строитель, ирландец по национальности, но работающий В США Джон Гэррити (Батлер), а также его супруга Эллисон (Морена Баккарин), с которой у Джона сейчас напряжённые взаимоотношения, и их общий сын Нэйтан (Роджер Дэйл Флойд). Пока Джон и Эллисон пытаются вернуть всё как было прежде, весь мир с упоением слушает радио, смотрит телевизор и следит через интернет за событиями, связанными с приближением межзвёздной кометы из другой галактики, названной Кларк. И пока что все СМИ вещают, что никакой угрозы в связи с приближением небесного тела нет, Джон получает странные сообщения и звонки, когда ему от лица правительства говорят, что он и его семья отобраны и ему нужно пройти определённые процедуры, чтобы попасть на самолёт, отправиться в убежище и тем самым спастись... И этот путь будет долгим, трудным и очень опасным...

Признаюсь честно, что не отношу себя к поклонникам фильмов-катастроф, но этот жанр предрасполагает к тому, что на экране будет мощный визуал, от которого волосы на голове встают. Так что очень сложно пройти мимо такого зрелища, тем более, что фильмы-катастрофы не такое уж и частое явление на экране. И, надо сказать, что 'Гренландия' с самого начала оказывается захватывающим и волнительным зрелищем. Главным героям придётся пройти множество препятствий, в то время как их окружают отчаявшиеся люди, вооружённые мародёры, люди окончательно тронувшиеся психикой ради заветного пропуска на спасительный самолёт... И вот практически до середины фильма всё это держит в очень жёстком напряжении, тем более, что отдалённо ты понимаешь, что образовавшаяся паника в 'Гренландии' и поведение людей слишком близко к возможным (не Дай Бог!) реалиям. Но вот вторая половина фильма будто бы замедляется и постепенно зажжённый огонёк интереса начинал затухать. 'Гренландия' словно погружается в череду схожих эпизодов из поджанра 'road movie', клонируя самого себя.

И это центральная погрешность 'Гренландии', то есть то, что авторам картины не удалось поддерживать так высоко поднятую планку уровня саспенса, как это было вначале. Но всё же, если отбросить человеческий фактор, часто вмешивающийся в происходящее в 'Гренландии', то постановка фильма увлекает своим масштабом, детализированностью и красочностью. Уверен, что любой зритель в это время одновременно будет восхищаться и ужасаться. Что же касается актёрской игры, то Джерард Батлер не в первый раз играет главу семьи, которому необходимо решить ряд проблем ('Охотник с Уолл-стрит' (2016)), а героев-одиночек в рамках боевика он вообще играет часто и с удовольствием ('Геймер' (2009), 'Проповедник с пулемётом' (2011), 'Падение Олимпа' (2013) и иже с ними). Поэтому ничего нового он не показывает, но в кадре смотрится очень уверенно и без фальши. Морена Баккарин больше известна как любовь Райана Рейнольдса из 'Дэдпула' (2016), но сейчас можно заметить, что актриса получает приглашения в амбициозные проекты ('Вальдо' (2021)) и хотелось бы, чтобы её карьера вышла на новый уровень, тем более, что она весьма впечатляюще показала себя в 'Гренландии', действуя в кадре не хуже Батлера.

В общем, лично я изначально не ожидал чего-то особенного от 'Гренландии', опять же, исходя из того, что не являюсь поклонником фильмов-катастроф, но предлагаемое зрелище всё-таки перевесило. И, так как у меня не было особых ожиданий, то я был приятно впечатлён стартовой половиной фильма. Затем у 'Гренландии' начал затухать запал, но всё равно особо за что-то картину ругать не приходиться. Да и дуэт Джерард Батлер и Морена Баккарин был убедительным и ничем не раздражал. В общем, я оказался удовлетворённым, поэтому оценка:

7 из 10


P.S.: Но может Рику Роману Во лучше вернуться к фильмам жанра криминальна драма?..

24 марта 2023 | 15:45
  • тип рецензии:

16+

'Джон Батлер, сэр' и Жена Родины в авантюрной (со стороны продюсеров) картине... мира?

Когда из всех кинотабуреток уже оттрубили все возможные фильмы об апокалипсисах всех мастей и армагеддонах, за дело берётся Джерард Батлер. Уж он-то сможет выжать из темы последние крупицы... (на самом деле нет).

Итак, герой возвращается домой, жена вся потная... Неужели любовник выбросился в окно? Нет, она делает вид, что бегала пятёрку. Наш мэн 'верит'. Мы же думаем, что она бегала её в горизонтальном положении. Но это всё ерунда. Ахтунг! Внезапно (откуда ни возьмись) комета летит! Ахтунг! Все в бункер. Многочасовые, многомесячные навыки игры в Fallout Shelter были не зря заработаны упорным остеохондрозом.

Главное - надо добраться до убежища, а там уже норм всё будет. Кто будет у нас на пути? Полчища монстров всех мастей вплоть до ходячих, соседка со сковородой из PUBG, секретные агенты правительства какого-нибудь? Х-м-м-м... мы не знаем, поэтому мочим из всех шлангов всех.

_

Но ладно. Если серьезно, то норм начало. Графон, конечно отсталый (лет на 15, а то и больше), но мы сейчас не особо привередливы в легальном онлайне.

Интересно даже, а в случае второго пришествия Христа меня отправят в секретный бункер (просто вспомнилось параллель с библией, что один пахарь с поля берётся, а другой оставляется и т.д.)? Я ведь очень важен для человечества. КП точно подтвердит. В бункере кроме всевозможных съестных припасов должна быть полная картотека уже выпущенных фильмов и всех прочих видео с музыкой. Обязательно! Хотя... мне бы просто в небо. Проверяем: билетик, выписанный Иисусом на спасительный самолёт в рай всегда со мной. Уффф. Ладно, бункер отменяется.

Но что наши герои? Доберутся ли они? Или их изрешетит астероид, иль ещё кто по дороге? Смотрим и наслаждаемся чужими батлеровскими мучениями и мучительными выборами в стиле Ходячих мертвецов, как говорится.

Эх, а какие тут домики. Наш герой из зажиточной среды чуть выше среднего класса. Хорошее авто, прекрасный домище. Жаль, что метеорит всё размозжит. Ну, американцам, судя по голливудским фильмам вообще с этим делом везёт.

В общем, цепляющий фильм на самом деле. Есть что-то в нём, что-то неплохое, что заставляет задуматься, смотреть, смотреть, смотреть с интересом. Возможно, только возможно, это история о любви двоих человек, которым, чтобы быть вместе и научиться экстренно прощать, нужна гибель всего остального человечества - прочувствуй глубину философскую, насладись концом света, если он будет, конечно.

_

В общем, мы все хотим, чтобы и из этой передряги Батлер вылез максимум с парой синяков, чтобы потом по новой влезть куда-нибудь... в новом кино. До встречи, кинобратан!

20 марта 2023 | 18:37
  • тип рецензии:

В непростой 2020 год на экраны вышел очередной фильм про апокалипсис. Очень в тему получилось. Люди, измученные пандемией, с удовольствием глянули как планета в любой момент может загнуться. Только в этот раз не от злобного вируса, а от столкновения с кометой.

Комета называется Кларк и летит к нам из другой звездной системы. Заметили ее, как водится, поздно, и избежать катастрофы не получится. Обломки кометы уже спешат на Землю с ужасающей скоростью. До конца света остается лишь несколько суток.

Избранных счастливчиков приглашают явиться на военную базу, чтобы оттуда улететь в безопасное место - бункеры в Гренландии. В числе везунчиков оказывается и строитель Джон Гэррити с женой и сыном. Но по нелепой случайности, сесть в самолет им не удается.

Теперь главная задача Джона и его семьи - добраться до маленького городка в Канаде, откуда можно улететь в Гренландию. Но сделать это в мире, где бушуют хаос и стихия, очень непросто.

Мне бы хотелось сказать, что фильм замечательный, открывает новые горизонты и радует зрелищностью, но это, к сожалению не так. Средний фильм про конец света с многочисленными клише ему подобных. Слишком сказочный, чтобы поверить в происходящее. Везучесть главных героев выходит за все допустимые рамки, даже сочувствовать им не получается. Апокалиптические картины неплохи, но их слишком мало.

А в целом - проходной фильм, на один раз. Не зацепил ни на грамм.

5 из 10

12 августа 2021 | 11:37
  • тип рецензии:

Скажу сразу, если из этого фильма удалить всю воду и совершенно бессмысленные сцены, то получилась бы относительно неплохая короткометражка. Минут этак на десять. С некоторым количеством воды - на пятнадцать.

Я всегда с уважением относился к Батлеру и решился посмотреть этот фильм из-за него. Хотя сам жанр мне тоже по вкусу. Особенно, когда дело происходит в США.

Но, вашу мать, ради чего вообще был этот фильм? Где масштабные сцены разрушения? Несколько фотографий в конце фильма - это всё? Или пару то, что ГГ пару раз был отброшен взрывной волной, после чего с небольшой ссадиной на лбу шел дальше страдать фигней? Хотя, после такой ударной волны он должен был превратиться в мешок с кровью и костяной крошкой. Кто считает, что это не так, то, как бывший военный, отмечу, что если вы находитесь в передней полусфере танка и рядом с вами этот самый танк делает обычный выстрел, то вы, как минимум, получите контузию костей и мягких тканей, что приведет к отслоению мышц и от этих самых костей. В общем, это быстрый способ отправиться в инвалидное кресло. И именно поэтому, пехота всегда идет в задней полусфере танка, а не в передней. А тут - целый астероид, от которого ударная волна улетает за тысячи километров и сносит города и жилые кварталы.

То, что сюжет полон абсурда и дичайших ляпов - это уже фирменная фишка современного американского кинематографа. Ничего не поделаешь. Голливуд уже не тот. Третий день идет разрушение мира, а люди все еще реагируют на редкие трупы на улицах и обочинах дорог, их все еще удивляют падающие обломки, но совершенно не удивляют мгновенно начавшиеся грабежи аптек и магазинов. Милые мои! Если бы случилась любая социальная катастрофа, при которой власти потеряли бы контроль над своей территорией, не прошло бы и двенадцати часов, как все супермаркеты, аптеки и бензоколонки мгновенно оказались бы под контролем криминальных группировок.

Как страстному любителю малой авиации, я вытирал вытекающую из глаз кровь, когда смотрел на изнасилование такого прекрасного самолетика, как DHC-6 Twin Otter. Авторы, вы хоть в курсе, что у этого самолета не поршневые, а турбовинтовые моторы? Он не может чихать, кашлять и, пардон, пердеть, как старый Уазик? Этот самолет предназначен для посадки на такие площадки, куда волкам страшно по нужде ходить! В реальных условиях он запросто садится на короткий песчаный речной берег, на более-менее плоское каменистое плато. Да даже посреди болота сесть может! А в этом фильме два пилота не просто страдают абсолютным безумием, они еще и при посадке вырубают двигатели, которые только что успешно запустили!!! Где, блин, закрылки, где реверс при касании с землей? Да-да у этого самолета пропеллер запросто переводится в режим отрицательного угла атаки и делает так, что эта двадцатиместная маршрутка может спокойно сесть на футбольном поле. Почему у этого самолета, даже с заглушенными моторами и даже с тремя лишними пассажирами пробег после приземления на неподготовленную площадку получился больше, чем у Ан-124 набитом грузом по самые подробности? Перегруз? Ребята, он с этим перегрузом спокойно взлетел в Канаде, пролетел тысячу миль над Атлантикой и континентальной частью Северной Америки, сжег две трети запаса керосина и приземлялся вдвое легче, чем взлетал! Ну и просто такая мелочь, как ударная волна при подлете к острову, которая, о чудо, вырубила работающие моторы, но почему-то не оторвала этому самолетику крылья, хвост и шасси заодно. Он что, из титана единым куском отлит?

Ну ладно, это уже мое авиационное увлечение возопило.

Что с актерами? Батлер сдал... Не смог он вытянуть этот кусок голливудского кинематографа. Баккарин сдала... Еще и с подтяжкой лица у нее явно не склеилось. Впрочем, у нее тут и роль никакая, так что понятия не имею, что там можно было вытянуть. Сдается мне, этот фильм даже сам Лео не вытащил.

В целом же, фильм выглядит так, словно автор посмотрен 2012 и сказал себе 'Да я ща свой сниму, с Батлером и Баккарин! И будет не хуже'. И фильм-катастрофа превратился просто в катастрофу. Такие дела)

12 августа 2021 | 11:37
  • тип рецензии:

Фильм-катастрофа с точки зрения обычного человека. Не спасителя человечества, как Брюс Уилис в 'Армагедоне'. Не случайный лузер как в '2012', но спасающийся с фантастическими приключениями. А обычный пузатый Джерард Батлер. Не обладающий никакими особыми талантами. Просто он хороший строитель, а после катастрофы строители потребуются. Поэтому он и выбран случайным образом по гос. программе спасения. Ну и семья его заодно, что бы был стимул выживать. Кстати все спасаемые семьи с одним ребенком. А что логично, после катастрофы ресурсов будет мало. А если после катастрофы все же будет возможность, то еще нарожают. И вот этот простой работяга старается спасти семью. Сама катастрофа происходит где-то на заднем плане. Логично, строителю нечего думать о падающей с неба комете, пока она конкретно ему на голову не упадет, ему надо, несмотря ни на что семью доставить в убежище, через охваченную паникой и анархией страну. Поэтому фильм больше не про катастрофу, на спецэффектах с экономили, а о человеческих отношениях. Но от этого он только правдоподобнее выглядит, хотя и не так эпично, как другие подобные фильмы. Но сценарий тем не менее неоднозначный, в нем много нестыковок и это главная претензия к фильму, сценаристов бросает из стороны в сторону, от жанра к жанру. То это все-таки планетарная катастрофа, то сопливая мелодрама, то реалистичная драма. Надо было бы все-таки конкретнее определиться. Актеры играют неплохо, вот только от Джерарда Батлера постоянно ждешь чего-то героического, а он тут простой работяг, так что ничего такого супергеройского он не совершает и это вызывает когнитивный диссонанс с его предыдущими ролями. Фильм неплохой, но не выдающийся, потому-что продюсеры так и не определились с жанром. Но посмотреть его стоит.

08 августа 2021 | 02:01
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Фильм-катастрофа с интересным названием «Гренландия» повествует о столкновении метеоритов с Землей. Ну очень напряженная история мчится вперед, постоянное движение обыгрывается разнообразными душещипательными событиями. На первый план вылезает драма: отношения семьи в целом, а так же желание выжить. Джон Гэррити (Джерард Батлер) рьяно защищает семейство: жену и сына, и пытается ворваться в убежище любой ценой.

Конечно, к сюжету есть кое-какие вопросы, скорее огрехи вызывают смущение, но в целом понятна история и ее составляющие. Такой исход события вполне реален, только вот не знаешь что лучше: умереть сразу или же страдать после, потому как неизвестно сколько будет восстанавливаться Земля. Инстинкт самосохранения во всем своем проявлении угасает в конце, и сразу видно по физиономиям людей, что не очень уж они и рады такому финалу.

В этой истории, пожалуй, больше драматизма, чем фокусировки на деталях о самой катастрофе. Конечно, во многих фильмах с наводнениями, землетрясениями, столкновениями это есть, но так же и про сюжетную линию с самой катастрофой не забывать (например, «2012»). Посмотреть можно, мне понравился, попереживала, да и жанр такой люблю.

7 из 10

23 апреля 2021 | 18:31
  • тип рецензии:

Живенько, бодренько и зрелищно, но напоминает сборную пост-аполикаптическую солянку из «Меланхолии» (к Земле движется что-то большое и страшное), «Послезавтра» (избранные смогут спастись от катастрофы посредством эвакуации) и «Армагеддона» (кто-то же должен проявить смелость и выдержку в условиях тотальной паники и разброда с шатанием). А Джерард Батлер, увы, заметно вышел в тираж, что и неудивительно, ведь человеку уже полтинник с небольшим.

Фильмов-катастроф за всю историю мирового кинематографа было снято уже немало. Есть наши, отечественные «Экипажи» (старый с Филатовым и новый с Козловским), есть опять же отечественная «Эпидемия», есть норвежская «Волна». Список можно продолжать до бесконечности.

И вот этот уровень something in between (чего-то посередине) не покидает на ощущении всего фильма «Гренландия». Уровень, в отличие от «Меланхолии», безусловно не тот. В отличие от «Послезавтра», эвакуация какая-то не особо организованная, и о пристанище эвакуированных в Гренландии зрителю дается очень смутное представление, и вообще почему была выбрана именно Гренландия? Ну, а в отличие от «Армагеддона», в «Гренландии» мы видим сплошное раздолбайство (о приближении кометы к Земле становится известно непростительно поздно, все статистические расчеты и прогнозы ученых на поверку оказываются полным фуфлом, и это в наше-то время в отличие от 1998 г., когда был снят «Армагеддон»!), фатализм и животный страх за свою жизнь, когда каждый готов спастись любой ценой, и только военные сохраняют присутствие духа. Нет и той щемящей грусти и рефлексии, которая есть в тоже недавно вышедшем «Полночном небе» с Клуни. Единственный достаточно стоящий момент «морализаторства», который запомнился мне в «Гренландии», это угрызения совести - когда члены семейства Гэррити испытывают дискомфорт от того, что для эвакуации выбрали именно их, а не многочисленные семейства друзей-соседей, а к внутрисемейному конфликту (который, увы, весьма размыто разъясняется на протяжении фильма) добавляется еще и конфликт внешний, когда между членами семьи возникает спор касаемо того, можно ли помочь в этой ситуации шокированным соседям. Также, очень хорошо продемонстрировано то страшное, стадное чувство, которое овладевает людьми в экстренных ситуациях, в результате чего людьми они продолжают называться чисто формально. Что показалось слизанным из других источников: кадры выхода героев из временного убежища лично мне очень сильно напомнили финал из «Сквозь снег», когда спасшиеся видят на фоне ледяного апокалипсиса белого медведя и понимают, что Земля не так мертва, как им казалось..

В сухом остатке мы имеет вопрос: что, собственно, нового хотели сказать авторы фильма? Что никакая глобальная катастрофа не способна стереть всю жизнь с лица Земли? Что несмотря ни на что нужно сохранять оптимизм и человеческое обличье? Да, все это так. Но «Гренландии» отчаянно не хватает своего 'почерка' - индивидуального, знакового стиля, с помощью которого можно было бы отличить этот фильм от десятка других подобных подобных и избежать тавтологии.

6 из 10

21 марта 2021 | 12:43
  • тип рецензии:

Теплым балийским вечерком, захотелось сходить в кино. Вижу “Гренландию”, вроде фильм-катастрофа. Батлер с Баккарин в главных ролях не сильно внушили надежду на действительно стоящую картину, но всё таки надеялся на “отключенный” мною мозг и просто насладиться экшеном.

Однако на деле мы получили среднюю драму про человеческий эгоизм и неконтролируемые эмоциональные всплески на фоне падающих комет, которые послужили триггером для вскрытия человеческого внутреннего мира.

Если бы я заметил, что бюджет фильма 35млн. - прошел бы мимо. Экшена в фильме максимум на 5-10 минут. В некоторых местах он был слишком убогим.

Еще меня смутила работа оператора, поскольку фокус жил своей отдельной жизнью. К примеру у Триера, “гуляющий” фокус делается намеренно, таким образов подчеркивая неидеальность его творчества. Здесь же сложилось впечатление палёного продукта.

Это второй фильм режиссера Рика Романа Во (первым был “Выстрел в пустоту”), который я посмотрел и хочу сказать, что я ощутил его методику - он уделяет много времени эмоциям и личным переживаниям главных героев. Даже если это боевик - на первом плане будут ощущения и переживания людей, нежели пиф-паф.

Смотреть вовсе необязательно. В фильме есть парочку сцен, которые напрямую копируют “Послезавтра” и “2012”. Гляньте лучше их, там все более масштабно и вкуснее.

18 марта 2021 | 18:02
  • тип рецензии:

Мне кажется, что из этой истории можно было даже путем перемонтажа, т.е. без дополнительных съемок и спецэффектов выжать гораздо больше, чем мы увидели в итоге. Я честно не понимаю, почему большую часть фильмов катастроф превращают в глупый фарс с абсолютно немотивированными и глупыми поступками героев. Эти поступки нельзя объяснить волнением и паникой в кадре и я объясню почему.

Фильм в самом начале неплохо нагнетает атмосферу, обещает неплохое продолжение, но потом начинается нечто... Главная героиня ведет себя как непроходимая дура, по отношению к ребенку совершает поступки свойственные недалекому и глупому человеку, который вообще ничего не соображает, и собственно не понятно как она не угробила ребенка раньше, когда еще не было апокалипсиса. Череда панических попыток найти убежище сменяется меланхоличными периодами, когда герои будто опаздывают не на последний самолет, который может спасти им жизнь, а в отпуск в Египет.

Абсолютно все герои совершают непонятные немотивированные поступки, которые притягивают за уши драматизм, мне кажется бедные уши скоро оторвутся, если их так тянуть. Почему они намеренно бегают драг от друга, чтобы второму пришлось догонять, когда можно десять минут подождать на месте это абсолютно не понятно из происходящего, и не может быть объяснено спешкой, так как единственное куда они спешат - так это на ровном месте придумать проблему.

И собственно, чем отличается драма от мелодрамы - в драме главная проблема фильма это нечто глобальное, например катастрофа, в мелодраме главная проблема это межличностные отношения людей, так вот если вы решили развивать сразу несколько линий драматизма, то будьте добры развивать их. В самом начале фильма нам обозначили, что есть некоторый разлад между главными героями (мужем и женой), ЗАЧЕМ? если раскроют причину только в самом конце, а на протяжении всего фильма вплоть до самого конца это не сыграет вообще никакой роли.

Линия драматизма на фоне катастрофы также была слита в тот момент, когда после сумбурной ночи и паники все сменилось меланхоличными рассуждениями и высасыванием из пальца цитат про жизнь которая должна пронестись перед глазами перед смертью. Видя что происходит и, что несут при этом герои абсолютно не веришь происходящему.

По моему мнению, если хотя бы просто вырезать идиотские сцены, которые не несут никакой пользы, но точно добавляют бочку глупости в ложку здравомыслия, то фильм получился бы крепким середняком жанра.

Очевидно сценаристы должны это осознавать, а какой глубинный смысл есть в том, чтобы превращать фильм в бредятину я не понимаю.

В целом можно посмотреть один раз хотя бы ради актеров, но как целостное произведение это картина производит впечатление намеренной глупости, которая периодически разбавляется графикой уровня российских блокбастеров.

19 февраля 2021 | 09:06
  • тип рецензии:

2020 год подготовил и без того немало сюрпризов и для чего нужно было выпускать фильм-катастрофу на фоне более крупнобюджетного медийного события как новомодное заболевание остаётся загадкой. Ещё большим сюрпризом является, пожалуй, довольно низкий для жанра бюджет картины, соизмеримый разве что с затратами на среднестатистический второсортный боевичок, в коих не в первый и не последний раз пристало сниматься лицу 'Гренландии' Джерарду Батлеру, карьера которого рухнула на землю гораздо стремительнее пресловутого метеорита.

Сюжет картины знакомит зрителя с главным героем Джоном Гэррити, семья которого попала в список избранных, достойных спасения от последствий столкновения метеорита Кларк с земной поверхностью. Однако путь к спасению предстоит нелёгкий: превозмогая панику и хаос, семейству предстоит добраться до секретного бункера, находящегося в Гренландии.

С учётом бюджета в 35 миллионов, совершенно неудивительно что творческая команда проекта состоит из натуральных минималистов режиссёра криминальных триллеров Рика Романа Во и сценариста второсортных ужастиков Криса Спарлинга, написавшего единственный достойный сценарий в своей карьере к картине 'Погребённый заживо'. По сути 'Гренландия' и снята как катастрофа в миниатюре: вместо масштабности и впечатляющих спецэффектов внимание сфокусировано на гуманитарном кризисе и персональной драме главных героев. Без актуальной пропагандистской повестки также не обошлось: зрителю без устали демонстрируют настоящих героев, чьи 'жизни тоже важны' будь то незнакомец, самоотверженно спасающий первого встречного, военный офицер, стойко выполняющий свой долг до самого конца или мародёр, спасающий свою жертву от подельников. Что их объединяет? Они спасают жизни белых ценой собственных. Не каждый заметит, но пропаганда и не должна маячить на первом плане с сигнальными огнями - дьявол всегда кроется в деталях. В остальном 'Гренландии' абсолютно нечем похвастаться ни как остросюжетному триллеру, ни тем более как фильму-катастрофе: для первого некому импонировать, для второго не хватает размаха. Одним словом 'Катастрофа' без слова фильм.

Плюсы: Можно убить время, хоть на пару часов отвлекаясь от слова 'вирус'.

Минусы: Эти же два часа потрачены впустую.

13 февраля 2021 | 18:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: