Как в США стали проваливаться комедии для взрослых

Обсудить0

За два месяца в прокате США потерпели фиаско несколько комедийных фильмов с возрастным рейтингом R. Причины называются разные. Одна из них — победа Дональда Трампа.

В течение последних нескольких лет комедии с высоким возрастным рейтингом R, при котором на сеансы в американских кинотеатрах дети и подростки не допускаются без сопровождения взрослых, были хорошим способом вложения денег для голливудских студий.

Только трилогия «Мальчишник», стартовавшая в 2009 году, заработала в мире больше миллиарда долларов. Успех сопровождал и похожие по стилистике и юмору проекты Джадда Апатоу («Девичник в Вегасе»), Сета Рогена («Соседи. На тропе войны»), Роусона Маршалла Тёрбера («Мы — Миллеры») и Сета МакФарлейна («Третий лишний»). Однако в 2017-м ситуация резко поменялась.

Четыре провала подряд

Началось все с ленты «Дочь и мать ее», навеянной комедиями 1980-х. Проект студии Fox о сумбурных приключениях матери и дочери должен был продолжить победное шествие стендап-комика и телезвезды Эми Шумер, которое началось с ее кинодебютом «Девушка без комплексов». Однако «Дочь и мать ее» в американском прокате успеха не имели. Это был первый из череды провалов, которые сопровождают американские взрослые комедии в последнее время.

В конце мая моментально пошли ко дну «Спасатели Малибу». Перезапуск некогда популярной франшизы с Дуэйном Джонсоном в главной роли принес за месяц проката 57 млн долларов. Эта сумма не идет ни в какое сравнение с теми деньгами, которые заработали в США прошлые сольные проекты актера «Разлом Сан-Андреас» (155,2 миллиона) и «Полтора шпиона» (127,4 миллиона).

«Дом»«Дом»

В июне к этому прибавилось еще две комедии. Плохо стартовали в США «Очень плохие девчонки», сделанные авторами культового сериала «Брод Сити» и рассказывавшие о том, как несколько подруг случайно убили стриптизера на девичнике.

Но куда отчетливее проблему обозначил фильм «Дом» с Уиллом Ферреллом и Эми Полер. По сюжету их герои превращали свое жилище в подпольное казино. Фильм заработал в первый уик-энд 9 млн долларов (а всего по итогам проката не добрал и до 20 миллионов). Для Феррелла, который долгое время был востребован у американского зрителя, это худший дебютный результат со времен ленты «Суперзвезда». Студия Warner Bros. официально признала, что ее картина просто не заинтересовала широкую аудиторию.

Уже в конце июля в американском прокате появится еще одна комедия с возрастным рейтингом R — Girls Trip о подругах, отправившихся в совместное путешествие в Новый Орлеан. Есть вероятность, что она присоединится к обозначенному выше ряду провальных лент. Хотя ее звезда Куин Латифа уверена в грядущем успехе и строит планы на целую франшизу.

О том, что однотипные комедии для взрослых скоро перестанут интересовать зрителя, писало еще в прошлом году издание The Hollywood Reporter. В те дни в американском прокате стартовали «Очень плохие мамочки» с Милой Кунис. Хотя лента стала первым проектом прокатчика STX, заработавшим в США более 100 млн долларов, авторы THR посчитали, что это лишь кратковременный успех, дающий некоторую отсрочку подобным фильмам. Осенью 2017-го у картины выходит сиквел, чей успех на фоне летних провалов находится под большим вопросом.

КиноПоиск изучил многочисленные публикации американских СМИ о проблемах комедий для взрослых и вывел несколько главных причин их провалов.

«Дочь и мать ее»«Дочь и мать ее»

Причина первая: отсутствие новизны

Аналитик Deadline Энтони Д’Алессандро видит основную проблему в том, что зрителям надоели ленты, эксплуатирующие успех таких хитов, как трилогия «Мальчишник», «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» и «Соседи. На тропе войны». Аудитория заранее понимает, что это будет за кино.

Летняя комедия с высоким возрастным рейтингом R всегда играла на контрасте с блокбастерами. «В какой-то момент подобные картины стали резко выделяться из общего потока. У них был эффект новизны, — говорил год назад аналитик Пол Дергарабедян. — Он ослабел, когда все начали делать похожие проекты, но в то же время не смогли привлечь молодую аудиторию».

Однако множество руководителей прокатных компаний придерживаются той точки зрения, что жанр просто переживает непростой период, требуется что-то свежее и способное вернуть зрителей на такие фильмы, как это было с тем же «Мальчишником».

Причина вторая: неактуальность

Критики также отмечают, что комедии для взрослой публики явно отстают от быстро меняющейся реальности. Они отчаянно пытаются остро шутить, но почти всегда попадают мимо цели.

«Голливуду надо признать, что в 2017-м насмешки над изнасилованиями на свиданиях, расовыми стереотипами и мертвым стриптизером уже не столько вызывающе неполиткорректны, сколько снисходительно старомодны, — заявляет автор The Telegraph Ребекка Хоукс.

«Девичник в Вегасе»«Девичник в Вегасе»

Не в последнюю очередь на актуальный американский юмор повлияла победа Дональда Трампа на президентских выборах 2016-го. «Само понятие того, что делает комедию хорошей, быстро и драматично изменилось в прошлом году. „Субботним вечером в прямом эфире“ и другие телешоу ухватили нынешние комедийные тенденции во время выборов и особенно после них», — пишет Сет Келли из Variety.

У кино нет главного преимущества телевидения — быстроты. В отличие от ежедневного или еженедельного шоу с командой сценаристов, мгновенно реагирующих на главную новостную повестку, большинство фильмов проводят годы на стадии разработки, прежде чем попасть на экран. То есть многие сценарии, спродюсированные и вышедшие в виде фильмов этим летом, были проданы студиям, еще когда никто не мог поверить, что президентом США станет Трамп.

Причина третья: плохое кино

Еще одна важная деталь, связанная с провальными проектами последних месяцев: у каждого из этих фильмов был либо средний, либо очень низкий рейтинг на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes. «Дочь и мать ее» — 35%, «Спасатели Малибу» — 20%, «Очень плохие девчонки» — 48%, «Дом» — 19%. Тот же «Мальчишник в Вегасе» в свое время набрал 79%, «Соседи. На тропе войны» — 73%, а «Девушка без комплексов» — 85%.

Разговоры о том, что американские зрители и правда все чаще обращают внимание на рейтинги на Rotten Tomatoes, в последнее время ведутся регулярно, а студии даже обвинили сервис в падении сборов крупных проектов и пригрозили полностью отменить пресс-показы.

Однако автор The Atlantic Дэвид Симс считает, что зрители избегают комедий не из-за плохих рецензий: «Они не идут на [эти фильмы], потому что им они просто неинтересны». И во многом в этом виноваты, по мнению Симса, сами студии, которые перестали стараться: зачем переживать, что пятые «Трансформеры» мало кого заинтересовали в Штатах, если они все еще хорошо собирают в Китае?

Кинобизнес стремительно меняется, а комедия — часть этого процесса. Голливудские компании действительно все чаще с неохотой вкладываются в фильмы, у которых нет сильного международного рынка. Кроме того, им трудно находить новых и ярких авторов для полнометражных фильмов, потому что они могут сразу пойти на телевидение с его нынешней творческой свободой и отсутствием необходимости подстраиваться под возраст аудитории.

«Любовь — болезнь»«Любовь — болезнь»

Что же ждет американские комедии в будущем?

На фоне провалов комедий со стандартным сюжетом и предсказуемыми шутками особенно заметен успех таких малобюджетных оригинальных фильмов, как «Прочь» и «Сплит». К ним можно добавить продюсерский проект Джадда Апатоу «Любовь — болезнь». Он получил возрастной рейтинг R, но понравился прессе (рейтинг на Rotten Tomatoes — 97%) и зрителям. Смешная и вместе с тем душещипательная история о межрасовых отношениях сумела войти в десятку американского бокс-офиса, хотя ее охват не превышал 326 экранов. То есть аудитории по-прежнему нравится рискованный юмор, но если он уместно вплетен в сюжет и помогает лучше раскрыть высказывание, заложенное авторами.

Сейчас создателям комедий для взрослых придется вкладывать больше усилий, если им не хочется, чтобы их проекты, продвигаемые на экраны кинотеатров, уже в ближайшем будущем окончательно перешли в разряд домашнего развлечения. Взрослой комедии в Голливуде нужна новая оптика. Нельзя просто взять банальный сюжет и слепить в нем друг с другом несколько похабных шуток. «Жанр уже ушел дальше», — признает один из студийных топ-менеджеров, опрошенных Deadline. Как показал пример «Дэдпула» или того же «Прочь», хорошо может сработать симбиоз грубого юмора с другими жанрами.

«Спасатели Малибу»«Спасатели Малибу»

Некоторые критики уповают на то, что в скором времени в Голливуде появятся люди, которые смогут опять перепридумать комедийный жанр для большого экрана (на телевидении и стриминг-сервисах это уже произошло) и задать ему новый вектор развития. Как когда-то то же самое с ним сделали Джон Хьюз, Уилл Феррелл или Джадд Апатоу.

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

6 июля 2017202
9 июня 201718
31 мая 2017159
18 апреля8

Главное сегодня

24 апреля24
Вчера5
Сегодня1
37 минут назад0
Сегодня0
Вчера0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации