всё о любом фильме:

Разлом Сан-Андреас

San Andreas
год
страна
слоган«A rescue pilot survived an earthquake, this is what happens next»
режиссерБрэд Пейтон
сценарийКарлтон Кьюз, Андре Фабрицио, Джереми Пассмор
продюсерБо Флинн, Брюс Берман, Ричард Бренер, ...
операторСтив Йедлин
композиторЭндрю Локингтон
художникБэрри Чусид, Майкл Е. Голдман, Джасинта Леонг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.11 млн,    Италия  373.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Рэй — пилот спасательного вертолета, который всю свою жизнь помогал другим людям. За все время работы он насмотрелся на множество жутких вещей и не раз оказывался в очень сложных ситуациях. Несмотря на все преграды он спешил на помощь, даже не предполагая, что самое страшное ждет его впереди.

На Калифорнию обрушивается мощное землетрясение, в результате которого гибнут сотни людей и образовывается огромная трещина в земле. Во всеобщем хаосе Рэю предстоит отыскать свою дочь, но сделать это будет очень непросто. В надежде, что его ребенок все еще жив, он отправляется в смертельно опасное путешествие через весь штат…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (153 295)
ожидание: 88% (12 829)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
101 + 110 = 211
5.2
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Дуэйн Джонсон был в Будапеште на съемках фильма «Геракл» (2014), когда ему передали сценарий фильма «Разлом Сан-Андреас». Джонсон начал читать его в тот же день и прочитал его весь к 3:30 утра. Сценарий очень понравился актеру, и он тут же написал продюсеру Бо Флинну, что согласен.
    • Актеры делали большинство своих трюков самостоятельно, потому что режиссер Брэд Пейтон хотел, чтобы зрители видели реальные эмоции на их лицах. К примеру, в начале фильма есть сцена, где Дуэйн Джонсон спускается на тросе из вертолета, который находится на высоте около 45 метров, чтобы спасти девушку, чей автомобиль застрял на скале, на высоте около 15 метров от поверхности земли. Режиссер хотел, чтобы Джонсон сам проделал весь путь от вертолета до машины, при этом, чтобы сцена была снята одним дублем, а за актером следовала бы камера, закрепленная на 45-метровом кране. К восторгу режиссера Джонсон согласился на это, и в итоге его замысел был исполнен.
    • Сан-Андреас — это название линии тектонического разлома, который проходит через большую часть Калифорнии. С разломом связаны землетрясения, достигающие магнитуды 8,1 и вызывающие поверхностные смещения до 7 м. Наиболее известными являются землетрясение в Сан-Франциско (1906) и землетрясение Лома-Приета (1989).
    • Некоторые сцены были сняты в Бейкерсфилде, штат Калифорния.
    • Хотя в фильме Дуэйн Джонсон и Александра Даддарио играют отца и дочь, на самом деле разница в возрасте между актерами составляет всего 14 лет.
    • После разрушительного землетрясения в Непале в апреле 2015 года, маркетинговая кампания фильма была скорректирована — в нее включили информацию об оказании помощи в чрезвычайных ситуациях, а также советы о том, как подготовиться к стихийным бедствиям.
    • Режиссер Брэд Пейтон пригласил Томаса Джордана (Thomas Jordan), профессора Университета Южной Калифорнии, который также является директором Центра землетрясений Южной Калифорнии, чтобы тот проверил сценарий фильма на достоверность. И хотя и Пейтон, и Дуэйн Джонсон утверждали, что преподносимые в фильме научные факты являются точными, по словам Томаса Джордана, он дал создателям фильма консультацию, но большей части его советов они не вняли. В частности Джордан отметил, что 9 баллов – это слишком высокая магнитуда для разлома Сан-Андреас, и такое землетрясение не может вызвать большое цунами.
    • Готовясь к своей роли, Дуэйн Джонсон консультировался со специалистами оперативного реагирования, а также провел некоторое время с пилотами вертолетов поисково-спасательного подразделения пожарной службы Лос-Анджелеса.
    • Здание головного офиса Риддика в Сан-Франциско, где знакомятся Блэйк, Бен и Олли, это здание Банка Америки, расположенное по адресу: 555 Калифорния-стрит. Это же здание использовалось в фильме-катастрофе «Вздымающийся ад» (1974).
    • На самом деле возможно, чтобы землетрясение в Неваде вызвало землетрясение в Лос-Анджелесе, а также землетрясение в Лос-Анджелесе может вызвать землетрясение в Сан-Франциско. Это даже уже происходило, но наоборот. В 1992 году, землетрясение Ландерс мощностью 7,3 балла произошло в калифорнийской пустыне Мохаве и повлекло за собой землетрясение в Неваде мощностью в 5,3 балла, произошедшее на следующий день. А в 1906 году землетрясение в Сан-Франциско вызвало на следующий день 5-бальные землетрясения в Санта-Монике, Орегоне и Неваде.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые из кадров наводнения, которые показывают в новостях после того, как плотина Гувера была уничтожена, это кадры крупного наводнения, произошедшего в 2011 году в Квинсленде, в Австралии.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной сцене Рэй нажимает кнопку «Hover» («Парить»), после чего покидает кресло пилота, чтобы перейти к боковой двери и спасти Эмму. На самом деле такой функции у вертолета нет.
    • Когда Блэйк впервые встречается с Беном, на фоне можно увидеть стальной мост, но таких мостов нет в Сан-Франциско. На самом деле это мост Story bridge, расположенный в Брисбене, в Австралии.
    • Когда Блэйк и Дэниэл приземляются в аэропорту в Окленде можно заметить две ошибки. Во-первых, Муниципального аэропорта Окленд больше не существует, теперь это Международный аэропорт Окленд. Во-вторых, на общем плане аэропорта видна старая диспетчерская вышка Международного аэропорта Сан-Франциско.
    • Рэй и Эмма крадут самолет школы скайдайвинга. При запуске двигателя слышен звук от поршневого двигателя, при этом еще видны клубы дыма. У самолета, который они заводят, турбовинтовой двигатель, имеющий абсолютной иной звук, а также на старте не выпускающий никакого дыма.
    • Ногти на пальцах рук Рэя заметно больше в начале фильма.
    • Когда Рэй и Эмма крадут машину у мародеров, задняя створка багажника открыта. Через несколько секунд после того, как они уезжают, багажник уже закрыт. Кроме того Рэй заводит машину при помощи проводов, а когда они тормозят у разлома, он глушит двигатель при помощи ключа.
    • Когда Эмма взбирается на крышу здания, чтобы Рэй подобрал ее на вертолете, можно заметить, что она дважды пробегает один и тот же участок пути.
    • В нескольких кадрах во время разрушения Сан-Франциско, некоторые здания, которые в предыдущих кадрах начали рушиться или уже обрушились, вновь показываются нетронутыми.
    • В сцене, когда Дэниэл и Блэйк находятся на парковке внутри здания и начинаются толчки, у машин рядом с ними срабатывают сигнализации, однако, когда они пытаются выехать с парковки, у всех остальных машин сигнализации не срабатывают.
    • Когда водитель лимузина останавливается, он лишь нажимает на тормоз, однако, когда он снова начинает движение видно, что рычаг переключения передач находится в режиме парковки.
    • Когда Рэй говорит Бену разбить окно, можно заметить, что ремешок часов Бена песчаного цвета, но до этой сцены и после ремешок черный.
    • Когда Рэй и Эмма возвращаются к пожилой паре, видно, что в очках старика и в окне автомобиля отражается оператор съемочной группы.
    • В сцене, где толпа бежит по улице Сан-Франциско, на одной стороне улицы виден знак австралийского банка Bendigo.
    • На плотине Гувера не должно быть автомобилей, поскольку там нет автомобильного движения, специально для этого была построена объездная дорога. Бывшая проезжая часть на плотине теперь является пешеходной зоной. Туристы же паркуются около плотины, а не на ней.
    • Самый прямой путь от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско не проходит рядом с Бейкерсфилдом. Более того люди путешествующие из Бейкерсфилда в область залива Сан-Франциско не наткнулись бы на показанный в фильме разрыв земной поверхности.
    • Многие из видов Сан-Франциско являются нереальными. Например, нельзя увидеть мост Золотые Ворота из Чайна-тауна.
    • Покинув магазин электротоваров в Чайна-тауне, герои отправляются к башне Койт. Для этого они идут на север по Хайд-стрит, делая крюк почти в километр. Более того они упоминают Ломбард-стрит как Ломбард-авеню.
    • Когда Рэй и Эмма летят в Сан-Франциско, они пролетают над шоссе полным машин, а после того как шоссе остается позади, Эмма смотрит в окно и видит аэропорт SFO. Это шоссе на самом деле расположено в Брисбене, в Австралии. А аэропорт SFO находится не в Сан-Франциско, а в 13 километрах к югу от него, в Сан-Матео.
    • Во время разрушения Сан-Франциско дорога вздымается, и становятся видны туннели метро, где едет поезд. Во время любой значительной сейсмической активности движение поездов останавливается, а пассажиры при этом должны покинуть их и следовать к ближайшим аварийным выходам на поверхность.
    • Форма волны цунами, которая приближается к мосту Золотые Ворота, неправильная. Волны цунами относятся к так называемым длинным волнам — расстояние от гребня к гребню (длина волны) значительно превосходит глубину океана. Цунами близки по своей природе к приливам. Цунами и приливы отличаются от обычных ветровых (штормовых) волн и морской зыби. Ветровое волнение затрагивает лишь верхний слой океана, на глубине 50 м волнение уже не ощущается. А приливы и течения, вызванные волной цунами, вовлекают в движение всю водную массу — от дна до поверхности. Визуально это должно больше напоминать быстро нарастающую волну, нежели прибой.
    • Когда Рэй заводит машину, используя провода, он сводит два провода вместе, они дают искру, после чего он скручивает их вместе. На самом деле он должен был скрутить вместе провода зажигания (что не дало бы никакой искры), после чего коснуться ими проводов стартера, чтобы запустить двигатель (что уже дало бы искру), а затем развязать провода и двигатель продолжил бы работать. Более того, поскольку в современных автомобилях зажигание находится на рулевой колонке, заведя машину таким способом, он в итоге не смог бы ей управлять.
    • Когда Рэй делает искусственное дыхание, он допускает ошибку, не зажимая нос.
    • Вероятность того, что плотина Гувера разрушится во время сильного землетрясения, очень мала.
    • Когда Рэй и Эмма летят в Сан-Франциско на вертолете, им звонит Блэйк. Когда Рэй отвечает на звонок, только он может слышать ее и разговаривать с ней, затем он переводит переключатель в положение, при котором только Эмма может слышать Блэйк и разговаривать с ней. Но всего спустя мгновение они уже оба могут слышать ее и разговаривать с ней, при этом Рэй больше не менял положение переключателя.
    • С момента начала землетрясения, Рэй, находясь на борту вертолета, ни разу не пытался связаться с аварийными службами, так же как и они не пытались связаться с ним.
    • В конце фильма вода вокруг лодки остается спокойной, несмотря на то, что неподалеку обрушивается здание.
    • В конце фильма Бэн протягивает Блэйк её кулон с двумя сердечками и говорит, что обнаружил его на лодке. Двумя минутами ранее прекрасно видно, что кулон находится на шее Блэйк и никуда не пропадает.
    • В башне герои сначала забегают на 16 этаж, затем видят цунами, кричат, что надо подняться повыше, и бегут на 12.
    • еще 25 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буду лаконичной.

    Маловато сегодня делают фильмов на тему катастроф, а те что делают — весьма средненькие. Но «Разлом Сан-Андреас» вошел в число тех фильмов, которые лично я смотрела (и люблю иногда пересматривать) с удовольствием (как например «2012», «Послезавтра», «Навстречу шторму» и конечно же «Вулкан»).

    Картина представила нам полноценный экшен, в погоне за которым многие кинолюбители и идут в кинотеатры. Здесь хватает всего: и действий, и пейзажей, и героев, и музыки. Разве что местами логика хромает — совсем слегка, но это нормально. «Издержки профессии» — явление обычное и нисколько не влияло на общее впечатление от фильма, а это было — захватывающе и волнующе. Конечно, концовку скорее всего можно было предугадать, да и в некоторых моментах можно было провести параллели с тем же «2012», но это не мешало фильму «держать до конца».

    Ярко. Масштабно. Опасно.

    Актеры больше брали внешностью, и тем не менее игра была на уровне. Вполне натурально, хотя иногда хотелось добавить той реалистичности, которая, к примеру, была замечательно отыграна в фильме «Вулкан».

    Музыкальное сопровождение, конечно, в тему. А главный саундтерек, думаю, многим полюбится, особенно если учесть, что песня УЖЕ многим знакома (но представлена в новом свете).

    10 из 10

    И смело скажу: Смотрите!

    15 сентября 2015 | 22:40

    «Разлом Сан-Андреас» дал старт череде летних блокбастеров. А это значит, что сезон завершается и впереди череда отпусков. Следовательно — отдых, развлечения и никакого мозгового штурма. А с этой функцией фильм-катастрофа Брэда Пейтона как раз справляется на «отлично». Это всего лишь аттракцион и ничего более.

    И в этом смысле можно порадоваться за его создателей — фильм сразу же встаёт на дыбы и мчится с места в карьер, показывая нам героя двухчасового экшена в деле с первых же минут. Его зовут Рэй (Дуэйн «Скала» Джонсон) и он — профессиональный спасатель, пилотирующий вертолёт к труднодоступному месту, где над пропастью завис автомобиль с перепуганной девицей. И вот после заминки одного из спасателей, он спускается в расщелину. Всего несколько профессиональных движений и команд, и испуганная, но благодарная пострадавшая повисает на его могучей шее.

    Таким нехитрым зачином зрителю предъявляют скромного, хотя и внушительного вида парня, посвятившего себя опасной работе, ирония судьбы которого в том, что спасая других людей, он сам оказался в роли пострадавшего, не сумев защитить свою семью от разрушения. Дочь (Александра Даддарио) выросла и начинает жить своей жизнью, отказывая отцу во встречах по воскресеньям, жена (Карла Гуджино) собирается съезжаться со своим новым бойфрендом, модным архитектором (Йоан Гриффит), а документы на развод уже получены героем по почте. Как говорится, полный набор. Так что впереди маячит безрадостная одинокая жизнь, полная…

    Впрочем, это была бы другая история, которая могла бы произойти, если бы не исключительное обстоятельство, давшее название картине. Однако разлом Сан-Андреас — это вовсе не выдумка безумных сценаристов, а реальное природное явление. Используя метод не самого лучшего специалиста по фильмам-катастрофам Роланда Эммериха, платоническая связь с которым явно существует и у режиссёра Брэда Пейтона, они придумали предлагаемые обстоятельства, при которых происходит тектонический сдвиг, сопровождающийся мощными землетрясениями на всём тихоокеанском побережье, и поместили в них историю спасения семьи. Причём не только в прямом, но и в переносном смыслах.

    На этом прелюдия заканчивается и начинается непрерывный экшен, в котором на волне множащихся подземных толчков и нарастающей сверхмощной сейсмической активности, герой Дуэйна Джонсона находит, наконец, смысл жизни в спасении своей практически разрушившейся семьи. Причём, опять же в прямом и переносном смыслах. Сначала спасает жену, а потом и дочь, к которой по ходу катастрофы присоединились два брата англичанина (Хьюго Джонстон-Барт и Арт Паркинсон).

    Редкие же передышки между толчками землетрясений и гигантским цунами отданы под непременные лирические моменты, которые совсем выпадают из ритма картины и больше похожи на краткие сеансы психоанализа, да и выглядят этаким сериалом на фоне постоянно множащихся новостей (не случайно ведь к работе подключился сериальный сценарист Карлтон Кьюз). Призваны они не столько двигать сюжет и усложнять характеры героев, сколько давать передышку зрителю в сплошной череде глобальных разрушений, ни одно из которых, между прочим, не запоминается отдельным ярким пятном.

    Но все эти разговоры — не единственная необязательная вещь. В фильме о землетрясениях, видимо, никак нельзя обойтись без учёных. Но при этом их линия ни очно, ни заочно не пересекается с линией героя. Ему ведь некогда даже посмотреть новости, где как раз и выступил один из создателей программы моделирования землетрясений профессор Лоуренс (Пол Джаматти), первым обративший внимание общественности на очень скорую катастрофу, которая, к слову сказать, началась прямо на его глазах, забрав жизнь одного из коллег. Проблема в том, что все в общем-то и так в курсе. И глобальные разрушения видны совсем уж невооружённым глазом.

    Остаётся только добавить, что это не первая драматическая роль американского рестлера Дуэйна «Скалы» Джонсона, который старательно пытается строить свою актёрскую карьеру. Одна из самых заметных попыток сыграть не про мышцы, а про душу случилась у него ещё в 2013 году в фильме «Стукач» Рика Романа Во. Но и тогда, как и сейчас его усилия сводились к непритязательному актёрскому набору. Впрочем, для таких фильмов этого вполне достаточно.

    7 из 10

    13 июля 2015 | 16:59

    Этот фильм был очень сильным в плане как построен сюжет, спецэффекты, диалоги. Два часа с чем-то пролетели как один миг, ни разу не было скучно, были и юморные моменты.

    В фильме показывают, как проявляется натура людей в ЧС — кто-то остается человеком, кто-то становится быдлом и тупым животным.

    Разлом Сан-Андреас — такой и на самом деле существует. Очень страшно осознавать, что такое может произойти на самом деле. Фильмы-катастрофы всегда смотреть страшнее, ибо это может войти в нашу реальность в любой момент!

    Еще фильм рассказывает о Мужчинах. С большой буквы. О том, как Они спасают тех кто им небезразличен. Тут несколько мужчин для меня.

    Во-первых, это Рэй (мой любимый Скала Джонсон) — не буду рассказывать как там все было в фильме, но его главный диалог с женой про их дочь, эти эмоции, это настоящее мужского Горе — вот что меня потрясло! Сыграно просто великолепно, потрясающе, до глубины души. Молодей, Дуэйн!

    Во-вторых, это братья, которые показали нам что становление Мужчиной зависит в первую очередь от воспитания детей.

    В-третьих, это дочка Рэя) У нее поистине мужской боевой характер, папина дочурка! Даддарио отлично сыграла свою роль.

    О, мне еще понравилось что ввели в наши дни типичного «Мужчину», который при малейшей опасности бежит в кусты и спасает только свой зад и ничей больше.

    Фильм тонко протроллил современную ориентацию девушек на «богатые кошельки», показал что эти «Мистеры Греи» на самом деле ни черта не могут сделать. Фильм показывает явную разницу между «мужчиной» и Мужчиной наших дней.

    Фильм учит, что надо дорожить своей семьей. Даже если в семье идет разлад по каким-то причинам, нужно держаться вместе и никогда не отпускать тех кого любишь больше жизни, бороться друг за друга до конца.

    Еще очень тронула линия про веру в своих родителей, про то, как мы все в душе верим что в самых трудные моменты, когда вокруг тебя рушится мир, родители это единственные люди кто тебя может и будет спасть каждый раз от всех цунами бренной жизни…

    Ну что-то я разговорилась, но просто очень тронул меня этот фильм, оставил бурю эмоций и переживаний.

    Один из самых сильных фильмов этого плана на мой взгляд, рекомендую! Особенно для подрастающих подростков и мальчишек, им понравится. Всех благ!

    10 из 10

    29 мая 2015 | 11:04

    Чужие деньги считать некрасиво, но еще хуже бездарно ими распоряжаться. Именно этим и занимались создатели сего «шедевра» распорядившись бюджетом в целых $110 000 000 как можно скромнее, чтобы побольше положить себе в карман, по всей видимости. Это фильм-катастрофа, отлично распиаренный проект, который обещал зрителю множество эмоций, разумеется эмоции он подарил, но исключительно отрицательные. В самом начале фильм пытался зарекомендовать себя как высококачественный блокбастер продемонстрировав зрителю сцену, которой позавидует не один средне-бюджетный фильм для развязки картины. Впечатления были хорошими, ведь если фильм начинается со столь волнующего и напряженного момента, то что же стоит ожидать дальше. Но, к сожалению, на этом и закончилась зрелищность картины. Фильм построен на уже давно приевшейся манере «последней секунды», когда всё решается в последний момент до летального исхода. Разумеется, раньше это было интересно, но когда практически все мировые хиты стали этим пользоваться, то уже нет легкого адреналина в крови во время просмотра, когда думаешь, а вдруг не успеют. Теперь, как в этом, так и во многих других фильмах знаешь, что успеют наверняка.

    Но вернемся к разбазариванию бюджета. Разумеется, хорошую долю этих денег ухватил Дуэйн Джонсон за участие в картине, но в последнее время этот актер занимается исключительно самолюбованием на экране пытаясь сделать на своем фоне всех остальных актеров второстепенными и не значимыми. Его игра напоминает моющегося кота и не более. Однако, это не самое печальное в картине и я подхожу к раскрытию сути заголовка рецензии. Все мы прекрасно знаем какие третьесортные фильмы снимает The Asylum, но они на этом специализируются и никчемная компьютерная графика используемая в их кино ни чуть не разочаровывает, ведь зритель знал на что шел, когда решил посмотреть этот фильм. Другое дело, когда в одном из главных хитов 2015 года используется слегка более качественная компьютерная прорисовка деталей, но не нужно быть Станиславским, чтобы сказать знаменитую фразу. Бездарно. Бездарно. И еще раз — Бездарно. Только это слово напрашивается наблюдая спецэффекты в кино. Неестественные разломы зданий и мостов, многие детали просто не отбрасывали тень во время падений, ну а зачем, лучше больше положить себе в карман, а потом еще и поживится денежками наивных зрителей, которые свято верили, что увидят качественное кино, а не плевок в лицо любителем хороших блокбастеров.

    30 сентября 2015 | 11:17

    Кроме того, что это жутко наигранное зрелище из всевозможных клише, шаблонов, сюжет — кровный ребенок «Послезавтра» и «2012», сказать больше ничего нельзя. Фильм о землетрясении похож на розовую пустышку за двадцать рублей.

    Актеры выглядят неправдоподобно. Дуэйн копирует игру Николаса Кейджа, где тот на протяжении фильма носит одно и то же выражение лица. Проблема Дуэйна заключается в том, что Николаса часто на это роль обязывает. Однако, папаша из службы спасения, чей ребенок находится в разваливающемся городе, не должен ходить с покерфейсом, про который пела Леди Гага. Он должен немножко чесаться и совсем чуть-чуть паниковать. Нет абсолютно никаких гарантий, что ребенок уцелел, когда перед вами город рухнул. Но Дуэйн настолько крут, что верит в свою дочь, как в самого себя, ибо Блейк — она как Горец, и ничто не в силах победить ее. 

    Диалоги писал человек, у которого настолько богатая фантазия, что даже Блейк-Горец кажется хорошо прописанным персонажем.

    «- Профессор, вы должны взглянуть на это!»
    «- У нас только один выход»
    «- Я вытащу тебя!»

    И прочее, прочее, прочее. Уши в трубочку. Хорошо, что не испанцы снимали, а то мы бы наслушались про иссушающее чувство любви. Но мы, слава Богу, всего-лишь слушали по трафарету нацарапанные фразы. Какое облегчение!

    Можно выливать моря негодования, но ограничусь тем, что есть. В итоге мы имеем: дочь-супер дочь, которую, как в Трансформерах-4, как в Заложнице, как в Крепком орешке-4, нужно спасти. Мы имеем пытающуюся уйти к другому жену, которую до сих пор любит наш доблестный спасатель Рэй. Мы имеем Рэя, который Марти-Сью: он преданный, смелый, честный, добрый, самоотверженный, находчивый, с классным телом и белоснежной улыбкой. Мы имеем парня-неудачника, который на самом деле тоже будущий Марти-Сью, но еще в процессе создания. Мы имеем болтливого младшего брата по имени Олли, который тоже вышел из-под пера мастера над — так и хочется сказать «монетой» — трафаретами. И, на закуску, мы имеем кучку ученых. Ибо какая жизнь без научных объяснений происходящему и пытающихся казаться заинтересованными актеров?

    Театр имени Пэйтона дает гастроли.

    28 июня 2015 | 18:09

    Неудачная попытка влезть в жанр фильмов-катастроф. Вообще, режиссерские работы Брэда Пейтона довольно посредственны, это если уж положить руку на сердце. И Разлом исключением не стал. Можно утешиться лишь тем, что даже если Скала не смог спасти картину от провала, значит, никто не мог.

    У картины есть и плюсы:

    1. Карла Гуджино, безупречно красива и ее игра интересна ("звезд» с неба не хватает, но играет неплохо).

    2. Александра Даддарио, а точнее ее огромные голубые глаза, которые Брэд постоянно снимал крупным планом (и хорошо, надо же было в этой скукотище за что-то цепляться). А также мне понравилась то, как она справилась с ролью.

    3. Джонсон великолепный (ну а как еще представить эту гору мышц с белоснежной улыбкой). На него просто приятно смотреть. Но только не на моменты пафоса в финале или на его жалкие попытки выдавить слезу. Мне кажется его слезные железы давно атрофировались за ненадобностью.

    4. Арт Паркинсон — непосредственный пацан, на пять с плюсом выполнивший свою работу.

    5. Ну и спецэффекты. По мне, так самым зрелищным моментом было разрушение дамбы, это выглядело эпичным и даже на несколько секунд перенесло меня по ту сторону экрана, т. к. момент был и жуткий и эмоциональный. Остальное — собственно весь разлом — выглядело ровно, ничего сверх необычного. Да, разрушения колоссальные, но по большей части мы все это уже сто раз видели.

    А вот минусы у фильма по своим масштабам сравнимы с Гулливером:

    1. Плоский сценарий. Идея спасения ребенка просто вырвана из фильма «Послезавтра», а предшествующее расставание с женой, ее новый успешный ухажер, и естественное воссоединение семьи из «2012».

    2. Я понимаю, что в чрезвычайной ситуации человек в первую очередь бросается спасать своих родных. Но Рэй — спасатель, и для него первостепенной задачей должно было стать спасение и эвакуация людей, а не личные мотивы. Здесь же, «эй, я спасатель, значит многое могу, и у меня есть служебный вертолет, почему бы не наплевать на всех, и начать думать о своих именно в случае катастрофы». При этом на фоне его эгоистичных полетов мы видим, как другие «правильные» сотрудники спасения активно забирают пострадавших, и увозят их в безопасное место.

    3. Сюжетную линию с сейсмологом Хейсом можно было целиком вырезать из картины, ибо никакой смысловой нагрузки она не несет. Кого он там предупредил, если Лос-Анджелес уже разрушен, и не работают средства связи, а люди узнают, что природные катаклизмы не закончились только, когда у них самих земля из-под ног уходит. В общем можно было сильно сократить экранное время.

    4. Любовная линия между Блэйк и Беном явно не к месту.

    5. Я как-то не поняла насчет моторной лодки. Я не специалист, но она забралась на гигантское цунами? А потом «стояла» на нем, как на якоре, с заглушенным двигателем? И пробила здание своими резиновыми бортами? Да она заколдована, не иначе.

    6. В фильме слишком много разговоров и самокопания, это совершенно лишнее.

    7. Пафос, с которым Рэй объявляет, глядя на разрушения, что все отстроят заново. Вообще это кино — дико штампованный продукт.

    В целом, хочу сказать, что «Разлом Сан-Андреас» в подметки не годится вышеуказанным фильмам, да и сам по себе представляет скучное, выжатое из пальца действо. Никак не рекомендую.

    4 из 10

    6 октября 2015 | 02:23

    Уже по трейлеру я мог судить о грядущем масштабном эпике и драме, и нисколько не разочаровался.

    Главную роль — спасателя Рея — тут исполняет Дуэйн Джонсон, мне было радостно видеть его в «Разломе Сан-Андреас». Также было приятно посмотреть на Александру Даддарио, которая тут исполняет роль дочери Рея — Блейк. Я с полной уверенностью могу поблагодарить всех актёров, снявшихся в фильме, ни к кому у меня не возникло претензий во время просмотра: каждый персонаж хорошо проработан. Помимо Рея, Блейк и отважных братьев Тейлоров мне очень понравился персонаж Пола Джамати — профессор сейсмологии Лоуренс Хейз. Кроме того, очень запоминающимся, хоть и недолгим, здесь было появление Уилла Юнга Ли, который также здесь исполняет роль сейсмолога Кима Парка. Трагическая гибель его персонажа была самой запоминающейся за весь фильм.

    Чего я в первую очередь ждал от «Разлома», так это, разумеется, масштабных разрушений. И долго их ожидать не пришлось: жуткие события начинаются буквально с первых же минут, но они не идут ни в какое сравнение с тем, что происходит в середине и второй половине фильма в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско! Рушащиеся небоскрёбы, разламывающийся мост, чудовищные трещины в земле, гигантское цунами — всего этого хватит, чтобы пресытить даже самого избалованного спецэффектами зрителя. Более мощные разрушения я видел только в «2012». И что важно: графика здесь очень качественная, в то время как во многих последних блокбастерах над ней не особо трудятся, и многие спецэффекты кажутся мультяшными. И при всём при этом перебора с эпичностью тут нет никакого: разрушений не много и не мало, а столько, сколько нужно.

    Некоторые из фильмов-катастроф, снятых в последние два десятилетия, тяжело смотреть из-за обилия отчаянных криков погибающих людей. В «Разломе Сан-Андреас» такого нет, что, на мой взгляд, только придаёт ему плюс. Жертв много, да, но по причине того, что то и дело при просмотре отвлекаешься на эпичные разрушения, а также на некоторые забавные фразы персонажей, угнетающего переживания за их судьбу нет. Кроме того, при просмотре невольно думаешь о том, что такой мощный катаклизм едва ли может произойти на самом деле.

    Минусы у фильма тоже есть, но они незначительны. Так, на мой взгляд, было бы неплохо уделить больше внимания персонажу Йоана Гриффита после его предательства. И что касается самой катастрофы: где это видано, чтобы цунами состояло из одной-единственной, путь и огромной, волны? Такого не бывает.

    Самое главное, ради чего стоит смотреть «Разлом Сан-Андреас» — это напоминание о том, как важно беречь свою семью, а также никогда не упускать шанса помочь кому-то в беде. Этот фильм, как я считаю, очень подходит для семейного просмотра.

    10 из 10

    30 ноября 2015 | 17:56

    Говоря о желании пойти на премьеру фильмов такого развлекательного калибра, я всегда отдаю себе отчет о том, что ждать новых откровений в жанре не приходится. Создатели фильмов-катастроф последних лет пятнадцати, к сожалению, очень неохотно отступают от уже сформировавшегося формата. Так вот «Разлом Сан-Андреас», к моему разочарованию, лишь видоизменив очередное стихийное бедствие планетарных масштабов и лица главных героев, вновь обыграл уже набившую оскомину и отдающую в 2015 году халтурой, историю.

    В повседневной жизни мы придаем часто излишнее значение даже самым пустяковым неудобствам и стараемся всячески избегать дискомфорта. И вот один из пороков, а именно созерцать бедствие, но только других людей, ощущая под собой мягкое кресло и наслаждаясь едой, нашло применение в драмах-катастрофах. Чуть более десяти лет назад небезызвестная картина «Послезавтра» впечатляла не только размахом съемок, но и относительной новизной идей, чего нет в новом блокбастере с Дуэйном Джонсоном. Фильм похож сразу на все и, как мне наглядно показалось, так и не нашел свой творческий облик. Вы сразу вспомните «Вулкан», «Пик Данте», «Послезавтра» и «2012» Роланда Эмериха, и, кто-то будет удивлен, даже «Титаник» и «Посейдон». В глаза бросаются как общие темы, вроде истории отцов и детей, так и отдельные уже хорошо знакомые моменты. На протяжении почти двух часов меня не покидало желание вслух озвучивать, в каком фильме я уже видел подобие той или иной сцены и ситуации. Эта вторичность идей неприятно портит даже чистый развлекательный экшен, в придачу к которому, казалось бы, не важны сюжет и игра актеров.

    Хотя в историю была вписана отдельная линия с ученым сейсмологом, из чьих уст зритель и должен получать вводную информацию, с подробностями заморачиваться не стали. Для зрителя здесь уготованы зрелищные кадры разрушительного хаоса в Калифорнии, и когда уже кажется, что падающие небоскребы и обломки надоедают, создатели фильма «умело» насыщают сцену еще большим количеством этих руин. Я, честно, с интересом и предвкушением ждал пускай и фантастических и по-доброму наивных моментов, но и их не оказалось. К слову, к скале Джонсону вопросов не возникает. К своим сорока с небольшим он становится для жанра экшен тем, кем в свое время были Шварценеггер и Сталлоне. И я не поверю, что злопыхатели ждут от его участия драмы уровня престижных премий — он, как всегда, в отличной физической форме, а мальчишки хотят ему подражать.

    6 из 10

    31 мая 2015 | 14:09

    Фундаментальная составляющая любого фильма-катастрофы это то, что сама катастрофа является всего-навсего декорацией, на фоне которой разыгрывается та или иная драма тех или иных людей. Реализовывать интересные варианты драмы в фильмах-катастрофах становится все сложнее, так как любой жанр кино неизбежно превращается в набор клише. Данной фатальности можно избежать или, по крайней мере, сделать ее менее заметной: соразмерно наполнить фильм большим количеством персонажей, чем одна действующая семья, еще больше, но не слишком навязчиво акцентировать внимание на самой катастрофе, использовать еще более совершенные спецэффекты, и, конечно же, форматы.

    С форматом, спецэффектами и со всем другим, что прямо или косвенно касается «декорации» в картине Брэда Пэйтона «Разлом Сан-Андреас» все в абсолютном порядке. Можете, нисколько, не беспокоится, визуально картина исключительно впечатляет и просто никоим образом не способна разочаровать. Корень зла, как вы вероятно уже догадались, растет прямиком из предоставленных к ознакомлению историй «очевидцев» катастрофы. Они всецело клишированы и более того преподнесены в виде своеобразного «пакета стандартных опций»: здесь имеется ученый предсказавший катастрофу, но не получивший должного отклика; имеется и семья — муж с женой в разводе, но в итоге пересматривающие свои отношения в сторону повторного союза; отец и дочь, оказавшиеся на разных концах катастрофы и стремящиеся к воссоединению; подростковая любовь и прочие клише-атрибуты. Подобное приходилось наблюдать во всех предыдущих фильмах похожей тематики и не только. Но в особенности картина Брэда Пэйтона напоминает картину Роланда Эммериха «2012», словно выступает его малой копией, пародируя не только какие-то «катастрофические» моменты — землетрясения, разломы литосферных плит, цунами, но и некоторые менее масштабные, например отношения героев Карлы Гуджино и Дуэйна Джонсона, гибель коллеги-друга героя Пола Джаматти.

    Общая усредненность сценария и практически идентичная его реализация, а также преследующее чувство дежа вю неминуемо сделали фильм крайне предсказуемым и как следствие довольно скучным. Признаться, приходилось бороться с собой, чтобы досмотреть картину до конца. И, тем не менее, если убрать в сторону излишний скептицизм и глубочайшую аналитику, фильм и не так уж плох: динамичен, «катастрофически» красив, полон нескольких оригинальных решений, в меру глуп и, конечно же, может похвастаться наличием двух красавиц-актрис Карлы Гуджино и Александры Даддарио (хоть мне и показалось, что роль ей совершенно не подходит), да и в целом является образцовым фильмом-катастрофой, поставленным по всем законам жанра, жаль что устаревшим.

    5 ноября 2015 | 11:20

    Прочитав отрицательные рецензии, решил написать свою. Да, нет мощно закрученной сюжетной линии, диалоги конкретны и незамысловаты и т. д.

    НО, это фильм катастрофа, а не мелодрама или триллер. На наших глазах происходит мощнейшее землетрясение всех времен, и у героев нет времени на размышления — им нужно выжить. Обратите внимание, герой не стремится спасти мир или лучшую часть его — Америку, а пытается найти своих самых близких. «Скала» в этой роли смотрится вполне убедительно, и, на мой взгляд, справился с ролью более чем достаточно. Кто не согласен, представьте, что ваш любимый актер работает не на Таганке а пропадает целыми днями в качалке, в промежутках снимаясь..

    Правдоподобность фильма соответствует тематике и уж точно более убедительна, чем в 2012 маститого Эмериха. Сам побывал 2 раза при магнитудах 7-8, ощущения, прямо скажем, не очень. Вполне верится, что выше 9 так именно и происходит. Вода перед цунами тоже отходит очень реалистично. Практичные советы спасателя и его любимой доченьки не портят впечатления, а, наоборот, добавляют эффектности фильму.

    Одним словом, если вам небезразлична судьба планеты, посмотрите на большом экране и просто насладитесь хорошим зрелищем, не пожалеете.

    6 июня 2015 | 12:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>