всё о любом фильме:

Разлом Сан-Андреас

San Andreas
год
страна
слоган«A rescue pilot survived an earthquake, this is what happens next»
режиссерБрэд Пейтон
сценарийКарлтон Кьюз, Андре Фабрицио, Джереми Пассмор
продюсерБо Флинн, Брюс Берман, Ричард Бренер, ...
операторСтив Йедлин
композиторЭндрю Локингтон
художникБэрри Чусид, Майкл Е. Голдман, Джасинта Леонг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.11 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Рэй — пилот спасательного вертолета, который всю свою жизнь помогал другим людям. За все время работы он насмотрелся на множество жутких вещей и не раз оказывался в очень сложных ситуациях. Несмотря на все преграды он спешил на помощь, даже не предполагая, что самое страшное ждет его впереди.

На Калифорнию обрушивается мощное землетрясение, в результате которого гибнут сотни людей и образовывается огромная трещина в земле. Во всеобщем хаосе Рэю предстоит отыскать свою дочь, но сделать это будет очень непросто. В надежде, что его ребенок все еще жив, он отправляется в смертельно опасное путешествие через весь штат…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (146 604)
ожидание: 88% (6765)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
97 + 97 = 194
5.3
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Здание головного офиса Риддика в Сан-Франциско, где знакомятся Блэйк, Бен и Олли, это здание Банка Америки, расположенное по адресу: 555 Калифорния-стрит. Это же здание использовалось в фильме-катастрофе «Вздымающийся ад» (1974).
    • Готовясь к своей роли, Дуэйн Джонсон консультировался со специалистами оперативного реагирования, а также провел некоторое время с пилотами вертолетов поисково-спасательного подразделения пожарной службы Лос-Анджелеса.
    • Режиссер Брэд Пейтон пригласил Томаса Джордана (Thomas Jordan), профессора Университета Южной Калифорнии, который также является директором Центра землетрясений Южной Калифорнии, чтобы тот проверил сценарий фильма на достоверность. И хотя и Пейтон, и Дуэйн Джонсон утверждали, что преподносимые в фильме научные факты являются точными, по словам Томаса Джордана, он дал создателям фильма консультацию, но большей части его советов они не вняли. В частности Джордан отметил, что 9 баллов – это слишком высокая магнитуда для разлома Сан-Андреас, и такое землетрясение не может вызвать большое цунами.
    • Сан-Андреас — это название линии тектонического разлома, который проходит через большую часть Калифорнии. С разломом связаны землетрясения, достигающие магнитуды 8,1 и вызывающие поверхностные смещения до 7 м. Наиболее известными являются землетрясение в Сан-Франциско (1906) и землетрясение Лома-Приета (1989).
    • Некоторые сцены были сняты в Бейкерсфилде, штат Калифорния.
    • Хотя в фильме Дуэйн Джонсон и Александра Даддарио играют отца и дочь, на самом деле разница в возрасте между актерами составляет всего 14 лет.
    • После разрушительного землетрясения в Непале в апреле 2015 года, маркетинговая кампания фильма была скорректирована — в нее включили информацию об оказании помощи в чрезвычайных ситуациях, а также советы о том, как подготовиться к стихийным бедствиям.
    • Актеры делали большинство своих трюков самостоятельно, потому что режиссер Брэд Пейтон хотел, чтобы зрители видели реальные эмоции на их лицах. К примеру, в начале фильма есть сцена, где Дуэйн Джонсон спускается на тросе из вертолета, который находится на высоте около 45 метров, чтобы спасти девушку, чей автомобиль застрял на скале, на высоте около 15 метров от поверхности земли. Режиссер хотел, чтобы Джонсон сам проделал весь путь от вертолета до машины, при этом, чтобы сцена была снята одним дублем, а за актером следовала бы камера, закрепленная на 45-метровом кране. К восторгу режиссера Джонсон согласился на это, и в итоге его замысел был исполнен.
    • Дуэйн Джонсон был в Будапеште на съемках фильма «Геракл» (2014), когда ему передали сценарий фильма «Разлом Сан-Андреас». Джонсон начал читать его в тот же день и прочитал его весь к 3:30 утра. Сценарий очень понравился актеру, и он тут же написал продюсеру Бо Флинну, что согласен.
    • На самом деле возможно, чтобы землетрясение в Неваде вызвало землетрясение в Лос-Анджелесе, а также землетрясение в Лос-Анджелесе может вызвать землетрясение в Сан-Франциско. Это даже уже происходило, но наоборот. В 1992 году, землетрясение Ландерс мощностью 7,3 балла произошло в калифорнийской пустыне Мохаве и повлекло за собой землетрясение в Неваде мощностью в 5,3 балла, произошедшее на следующий день. А в 1906 году землетрясение в Сан-Франциско вызвало на следующий день 5-бальные землетрясения в Санта-Монике, Орегоне и Неваде.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые из кадров наводнения, которые показывают в новостях после того, как плотина Гувера была уничтожена, это кадры крупного наводнения, произошедшего в 2011 году в Квинсленде, в Австралии.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма вода вокруг лодки остается спокойной, несмотря на то, что неподалеку обрушивается здание.
    • С момента начала землетрясения, Рэй, находясь на борту вертолета, ни разу не пытался связаться с аварийными службами, так же как и они не пытались связаться с ним.
    • Когда Блэйк впервые встречается с Беном, на фоне можно увидеть стальной мост, но таких мостов нет в Сан-Франциско. На самом деле это мост Story bridge, расположенный в Брисбене, в Австралии.
    • Рэй и Эмма крадут самолет школы скайдайвинга. При запуске двигателя слышен звук от поршневого двигателя, при этом еще видны клубы дыма. У самолета, который они заводят, турбовинтовой двигатель, имеющий абсолютной иной звук, а также на старте не выпускающий никакого дыма.
    • Ногти на пальцах рук Рэя заметно больше в начале фильма.
    • Когда Рэй и Эмма крадут машину у мародеров, задняя створка багажника открыта. Через несколько секунд после того, как они уезжают, багажник уже закрыт. Кроме того Рэй заводит машину при помощи проводов, а когда они тормозят у разлома, он глушит двигатель при помощи ключа.
    • Когда Эмма взбирается на крышу здания, чтобы Рэй подобрал ее на вертолете, можно заметить, что она дважды пробегает один и тот же участок пути.
    • В нескольких кадрах во время разрушения Сан-Франциско, некоторые здания, которые в предыдущих кадрах начали рушиться или уже обрушились, вновь показываются нетронутыми.
    • В сцене, когда Дэниэл и Блэйк находятся на парковке внутри здания и начинаются толчки, у машин рядом с ними срабатывают сигнализации, однако, когда они пытаются выехать с парковки, у всех остальных машин сигнализации не срабатывают.
    • Когда водитель лимузина останавливается, он лишь нажимает на тормоз, однако, когда он снова начинает движение видно, что рычаг переключения передач находится в режиме парковки.
    • Когда Рэй говорит Бену разбить окно, можно заметить, что ремешок часов Бена песчаного цвета, но до этой сцены и после ремешок черный.
    • Когда Рэй и Эмма возвращаются к пожилой паре, видно, что в очках старика и в окне автомобиля отражается оператор съемочной группы.
    • В сцене, где толпа бежит по улице Сан-Франциско, на одной стороне улицы виден знак австралийского банка Bendigo.
    • На плотине Гувера не должно быть автомобилей, поскольку там нет автомобильного движения, специально для этого была построена объездная дорога. Бывшая проезжая часть на плотине теперь является пешеходной зоной. Туристы же паркуются около плотины, а не на ней.
    • Самый прямой путь от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско не проходит рядом с Бейкерсфилдом. Более того люди путешествующие из Бейкерсфилда в область залива Сан-Франциско не наткнулись бы на показанный в фильме разрыв земной поверхности.
    • Когда Блэйк и Дэниэл приземляются в аэропорту в Окленде можно заметить две ошибки. Во-первых, Муниципального аэропорта Окленд больше не существует, теперь это Международный аэропорт Окленд. Во-вторых, на общем плане аэропорта видна старая диспетчерская вышка Международного аэропорта Сан-Франциско.
    • Многие из видов Сан-Франциско являются нереальными. Например, нельзя увидеть мост Золотые Ворота из Чайна-тауна.
    • Покинув магазин электротоваров в Чайна-тауне, герои отправляются к башне Койт. Для этого они идут на север по Хайд-стрит, делая крюк почти в километр. Более того они упоминают Ломбард-стрит как Ломбард-авеню.
    • Когда Рэй и Эмма летят в Сан-Франциско, они пролетают над шоссе полным машин, а после того как шоссе остается позади, Эмма смотрит в окно и видит аэропорт SFO. Это шоссе на самом деле расположено в Брисбене, в Австралии. А аэропорт SFO находится не в Сан-Франциско, а в 13 километрах к югу от него, в Сан-Матео.
    • Во время разрушения Сан-Франциско дорога вздымается, и становятся видны туннели метро, где едет поезд. Во время любой значительной сейсмической активности движение поездов останавливается, а пассажиры при этом должны покинуть их и следовать к ближайшим аварийным выходам на поверхность.
    • Форма волны цунами, которая приближается к мосту Золотые Ворота, неправильная. Волны цунами относятся к так называемым длинным волнам — расстояние от гребня к гребню (длина волны) значительно превосходит глубину океана. Цунами близки по своей природе к приливам. Цунами и приливы отличаются от обычных ветровых (штормовых) волн и морской зыби. Ветровое волнение затрагивает лишь верхний слой океана, на глубине 50 м волнение уже не ощущается. А приливы и течения, вызванные волной цунами, вовлекают в движение всю водную массу — от дна до поверхности. Визуально это должно больше напоминать быстро нарастающую волну, нежели прибой.
    • Когда Рэй и Эмми планируют на парашюте над бейсбольным полем, видно, что Рэй смотрит на часы, чтобы проверить высоту. Однако у него механические часы модели «Panerai Luminor 1950 Submersible 3 Days Automatic» и у них нет высотомера.
    • Когда Рэй заводит машину, используя провода, он сводит два провода вместе, они дают искру, после чего он скручивает их вместе. На самом деле он должен был скрутить вместе провода зажигания (что не дало бы никакой искры), после чего коснуться ими проводов стартера, чтобы запустить двигатель (что уже дало бы искру), а затем развязать провода и двигатель продолжил бы работать. Более того, поскольку в современных автомобилях зажигание находится на рулевой колонке, заведя машину таким способом, он в итоге не смог бы ей управлять.
    • Когда Рэй делает искусственное дыхание, он допускает ошибку, не зажимая нос.
    • В одной сцене Рэй нажимает кнопку «Hover» («Парить»), после чего покидает кресло пилота, чтобы перейти к боковой двери и спасти Эмму. На самом деле такой функции у вертолета нет.
    • Вероятность того, что плотина Гувера разрушится во время сильного землетрясения, очень мала.
    • Когда Рэй и Эмма летят в Сан-Франциско на вертолете, им звонит Блэйк. Когда Рэй отвечает на звонок, только он может слышать ее и разговаривать с ней, затем он переводит переключатель в положение, при котором только Эмма может слышать Блэйк и разговаривать с ней. Но всего спустя мгновение они уже оба могут слышать ее и разговаривать с ней, при этом Рэй больше не менял положение переключателя.
    • В конце фильма Бэн протягивает Блэйк её кулон с двумя сердечками и говорит, что обнаружил его на лодке. Двумя минутами ранее прекрасно видно, что кулон находится на шее Блэйк и никуда не пропадает.
    • В башне герои сначала забегают на 16 этаж, затем видят цунами, кричат, что надо подняться повыше, и бегут на 12.
    • еще 26 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рэй (Дуэйн «Скала» Джонсон) — заслуженный спасатель, такой, как говорится и с вертолета на тросе спрыгнет и в горящий небоскреб залетит. Одна неудача — ушла жена(Карла Гуджино) от него, и вместе с его дочерью(Александра Даддарио), собирается переехать к своему бойфренду(Йоан Граффит) — плэйбою, миллиардеру, строителю небоскребов и просто скользкому типу. Ну и пока Рэй с камнем на душе вытаскивает девок из оврагов, развозит вещички семьи и просто грустит, смотря старые фотографии, над Калифорнийским побережьем обрушивается страшная угроза — грядет сильнейшее в истории землетрясение, которое уже много лет пытается предсказать великий, но непризнанный ум — Пол Джаматти. Накануне катастрофы к нему совершенно случайно приходит журналистка, чтобы взять интервью, и теперь он в состоянии спасти весь мир по средствам СМИ, теперь он может всем рассказать, что и как происходит, куда бежать, что делать. Ну, а пока ученый напрягает извилины мозга, наш славный Скала спасает свою семью, которая также, по воле случая оказалась разбросана по разным частям побережья. Ни огромные разломы, ни потопы, ни падающие небоскребы не могут остановить его, он мчится на помощь всех и вся.

    Вот, собственно говоря, и весь сюжет. Здесь он без изысков, зрителя не балуют неожиданными моментами, остроумными шутками или глубокой историей. Каждый шаг предсказуем, каждый персонаж ходячее клише, а о логике и мотивации лучше уж промолчу. Пробегусь по касту: Скала — ну неплох, если сильно захотеть и присмотреться, то можно увидеть эмоции на его лице, Карла Гуджино — понравилась, роль для неё, Даддарио — типичное украшение фильма в виде сексуальной героини, Джаматти — типичный ученый, коих миллионы играли. Остальных и вовсе не знаю, да и не запомнились. А вот, что реально удалось на славу, так это разрушения и экшн составляющая. Пейзажи завораживают, разрушения ужасают, чувствуешь ничтожность человека перед природой. Все нарисовано качественно и с размахом. Ну и посыл фильма довольно хорош, как и советы по выживанию от Даддарио, которые она охотно дает на протяжении всего фильма.

    Видно, что режиссер снимал все с оглядкой на творчество великого мастера разрушений и апокалипсисов Ролланда Эммериха. Если уж со взрывами и разрушениями все получилось, то копирование серьезности не пошло на пользу. Кино начинает наскучать ближе к середине, и тут бы ситуацию могли спасти комические ситуации и остроумные шутки, но к сожалению нет, их просто нет. Благо после просадки фильма в середине, он снова набирает темп и конец не дает унывать.

    В итоге, типичнейший фильм-катастрофа. Вполне сойдет как аттракцион на один раз, просто для наслаждения, без напряга извилин и без огромного смысла.

    Плюсы:

    - экшн, разрушения, стилистика

    - советы по выживанию

    - посыл фильма хорош

    Минусы:

    - банальность сюжета, безлогичность действий

    - излишняя серьезность

    6 из 10

    11 сентября 2015 | 22:27

    Два с половиной года не ходил в кино, хотя живу в областном центре с шикарным кинотеатром. Время перемен: купил билет на недавно вышедший фильм «Разлом Сан-Андрес», чей трейлер заставил меня визжать от восторга. И… я в восторге.

    Фильм из разряда тех, что нужно смотреть на большом экране и нигде иначе. Не посмотрите во время проката. Это нужно не просто увидеть, это нужно ощутить. Не знаю, как в ваших кинотеатрах, но в моем, во время крушения небоскребов, дрожал пол и кресла в зале от исходящих из динамиков басов. Без этой атмосферы присутствия смотреть фильм далеко не торт (и никакого 3D не нужно, гым).

    В центре сюжета характерные для такого жанра 2 параллельные линии: линия катастрофы и линия группы людей, от лица которых мы за ней наблюдаем. Главный герой Рэй, летчик-спасатель, которого играет небезызвестный Дуэйн Джонсон, в один из погожих солнечных дней становится одним из миллионов людей, оказавшихся в эпицентре катастрофы, которая внезапно обрушилась на Калифорнию, в особенности на Сан-Франциско. Главной его задачей, всё по канону, становится спасение его семьи. Однако не спешите фыркать, потому что этот фильм отличается от остальных сопливо-геройских историй-катастроф с элементами спасения. Тут не будет чуда, надежды и удачного стечения обстоятельств. Готовьтесь сжимать поручни ваших кресел, потому что расслабиться фильм вам не даст. Конкретно на моем примере: весь сеанс я просидел, не отрывая глаз от экрана. Ни в телефон посмотреть, ни на стены не поглядеть. Часто ли у вас случается такая усидчивость и сосредоточенность во время двухчасового фильма?

    Говоря о напряженности, скажу, что она неоговорочный плюс фильма, ибо динамичность просто зашкаливает. На днях прочитал книгу, в которой говорилось, что задача автора постоянно увеличивать (а не уменьшать) напор и напряжение в книге. Каждая последующая сцена должна быть серьезнее предыдущей. Как оказывается, в фильме это тоже работает, и работает на ура. Когда жена летчика Рэя выбиралась из разрушающегося небоскреба, ни на минуту режиссёр не дал бедняге передохнуть, и когда казалось, что «фуф, наконец-то выбралась», на героиню обрушивалась новая волна в виде падающих стен, разрушающихся полов, загорающихся стен и падающего рядом небоскреба, поднимающего возле неё кучу пыли и осколков. Не будь я уверен, что это главная героиня, я бы до конца не знал, что её ждет.

    Вернемся к масштабности фильма, от которой мурашки идут по коже. Представьте себе огромный мегаполис, с небоскребами, пристанями, улицами и прочим? Большая и «живая» громада, распростёртая на тысячи миль. В итоге всё это станет просто большой кучей мусора, которую в придачу еще и смоет. Еще раз убеждаюсь, что природе достаточно небольшого усилия, чтобы все достижения человечества за тысячи лет превратились в мусор. Город сложился как карточный домик с единственным отличием: после карточного дома остаются карты, из которых вновь можно сделать дом. Сцена, в которой 25-ти метровая волна надвигается на город и над головами главных героев зависает огромный, размером с небоскреб, контейнеровоз, заставила раскрыть рот. Весь фильм построен на таких сценах, которые заставляют впиваться руками в кресло. Жутко, но прекрасно.

    Опустим катастрофу, которая, безусловно, изображена восхитительно. Мне бы хотелось особо выделить главного героя, который, не смотря на всю свою крутость, всё же не пытается геройствовать. Никаких надутых губ и лозунгов «я спасу всех». Был момент, когда он помог группе людей укрыться от разрушающегося здания, но сделал он это как простой человек, а не супермэн без костюма. Никаких двухметровых прыжков и скачки по машинам. Его задача — спасти жену и дочь. Это лишь одна история, которую мы увидели. Кто знает, сколько таких же, не менее захватывающих, были в это время у других людей по всему городу? У той же милой пожилой пары, которую главные герои встречают и подвозят до аэропорта по пути в Сан-Франциско?

    Как это часто бывает, в фильме присутствуют сопливые, и даже немного пафосные сцены (на моменте в конце фильма, где на разрушенном мосту развивался флаг Америки, я почувствовал приступ тошноты). Однако, что интересно, их мало и на них просто нет времени: стоит героям хотя бы на минуту пустить слезу, как на их голову летит или бетонная плита, или полукилометровый небоскреб.

    В общем, вы должны сами это увидеть. Фильм не для «подумать», но и не для «поржать». Это прекрасный способ хорошо провести вечер, сходив с друзьями в кино. Поверьте, обсудить вам будет что. Моя оценка фильму

    10 из 10

    В которую я включаю зрелищность, сюжет, игру актёров, звуковое сопровождение, а так же простой и ясный посыл: природа сильнее человека.

    6 июня 2015 | 23:58

    Говоря о желании пойти на премьеру фильмов такого развлекательного калибра, я всегда отдаю себе отчет о том, что ждать новых откровений в жанре не приходится. Создатели фильмов-катастроф последних лет пятнадцати, к сожалению, очень неохотно отступают от уже сформировавшегося формата. Так вот «Разлом Сан-Андреас», к моему разочарованию, лишь видоизменив очередное стихийное бедствие планетарных масштабов и лица главных героев, вновь обыграл уже набившую оскомину и отдающую в 2015 году халтурой, историю.

    В повседневной жизни мы придаем часто излишнее значение даже самым пустяковым неудобствам и стараемся всячески избегать дискомфорта. И вот один из пороков, а именно созерцать бедствие, но только других людей, ощущая под собой мягкое кресло и наслаждаясь едой, нашло применение в драмах-катастрофах. Чуть более десяти лет назад небезызвестная картина «Послезавтра» впечатляла не только размахом съемок, но и относительной новизной идей, чего нет в новом блокбастере с Дуэйном Джонсоном. Фильм похож сразу на все и, как мне наглядно показалось, так и не нашел свой творческий облик. Вы сразу вспомните «Вулкан», «Пик Данте», «Послезавтра» и «2012» Роланда Эмериха, и, кто-то будет удивлен, даже «Титаник» и «Посейдон». В глаза бросаются как общие темы, вроде истории отцов и детей, так и отдельные уже хорошо знакомые моменты. На протяжении почти двух часов меня не покидало желание вслух озвучивать, в каком фильме я уже видел подобие той или иной сцены и ситуации. Эта вторичность идей неприятно портит даже чистый развлекательный экшен, в придачу к которому, казалось бы, не важны сюжет и игра актеров.

    Хотя в историю была вписана отдельная линия с ученым сейсмологом, из чьих уст зритель и должен получать вводную информацию, с подробностями заморачиваться не стали. Для зрителя здесь уготованы зрелищные кадры разрушительного хаоса в Калифорнии, и когда уже кажется, что падающие небоскребы и обломки надоедают, создатели фильма «умело» насыщают сцену еще большим количеством этих руин. Я, честно, с интересом и предвкушением ждал пускай и фантастических и по-доброму наивных моментов, но и их не оказалось. К слову, к скале Джонсону вопросов не возникает. К своим сорока с небольшим он становится для жанра экшен тем, кем в свое время были Шварценеггер и Сталлоне. И я не поверю, что злопыхатели ждут от его участия драмы уровня престижных премий — он, как всегда, в отличной физической форме, а мальчишки хотят ему подражать.

    6 из 10

    31 мая 2015 | 14:09

    В общем-то, я всегда любила смотреть фильмы-катастрофы, обязательно на большом экране, который позволяет на все 100% насладиться сочностью и яркостью красок, масштабом происходящего. Поэтому, несмотря на невысокий рейтинг фильма «Разлом Сан-Андреас», без толики сомнений я направилась в кинотеатр. И получила то, что и ожидала.

    Не ищите здесь глубинного смысла или сложных психологических переживаний, терзаний персонажей. Ведь вовсе не они тут главные. На первом месте — само землетрясение, оно и есть главный герой. И герой этот вышел весьма красочным, местами устрашающим, и, конечно же, внушительным по своему размаху и масштабу. Право, картинка впечатляет — все эти падающие небоскребы и столбы пыли, поднимающиеся вверх на несколько сот метров, скрежет металла и гул рушащихся зданий, надвигающееся цунами и земля, буквально уходящая из-под ног. Все это наводит ужас. В кои-то веки главные герои не раздражают своим поведением, которое зачастую совсем не вяжется с происходящим. А даже наоборот, демонстрируют то, что необходимо делать в экстремальных ситуациях. Одним словом — хороший такой урок по основам выживания. Что касается самой истории, то по ходу развития событий смущало, признаться, многое (уже не упоминаю про американский флаг и пафосные изречения — это как само собой разумеющееся для фильма голливудского). Дуэйн Джонс был одним из тех моментов, которые вызвали чувство неловкости больше всего. Во-первых, уж слишком он хорош для рядового спасателя из Калифорнии (правда, не исключаю, что в этой местности обитают исключительные красавцы), а во-вторых, (ничего не могу с собой поделать) не воспринимаю его серьезно. Поэтому в те редкие минуты пафосных речей или трогательных моментов со скупой мужской слезой мне невозможно было выдавить из себя что-либо, кроме как улыбки. Вот и возник некоторый скепсис. Но, если учесть то, что редкий фильм-катастрофа может похвастаться отсутствием некоторой натянутости и искусственности в характерах персонажей, а также штампов в построении сюжета, то невольно делаешь скидку — и скепсис уже мало влияет на общее впечатление.

    Фильм «Разлом Сан-Андреас» если и смотреть, то только в кинотеатре, чтобы прочувствовать атмосферу и дать своим глазам повод для пиршества. Дома эффект от просмотра, думаю, уменьшится чуть ли не в два раза. Поэтому если вы — любитель катастроф, а летняя жара успела немного расслабить ваш мозг, то непременно идите в кинотеатр — легкий, не обремененный мыслями, вечерок обеспечен.

    7 из 10

    4 июня 2015 | 18:40

    Упорно продолжаю считать, что переплюнуть Роланда Эммериха по части разрушения целых городов или всего мира никто не смог бы. По крайней мере, пока. Майкл Бэй? Его «Трансформеры» до сих пор так и не соизволили знатно разрушить нашу планету.

    «Разлом Сан-Андреас» может понравиться хотя бы за то, что у фильма отсутствует хронометраж в традиционные для блокбастеров два с лишним часа. В качестве причины не присутствуют ни глобальное потепление, ни конец света согласно календарю майя. Действие разворачивается стремительно, землетрясение сокрушает вроде бы незыблемую дамбу Гувера, ученый с голосом Александра Рязанцева старается изо всех сил, чтобы подтвердить собственную теорию предсказания стихии. Естественно, киноманы без проблем определят наборчик заметных штампов. И здесь степень симпатии к фильму может разниться в зависимости от личного отношения к лицезрению того наборчика.

    Сколько ни ругай «Разлом Сан-Андреас», но вот за демонстрацию правил поведения во время сильнейшего землетрясения отдать должное стоит. Можно сколько угодно не верить, что уж такого разрушительного катаклизма в родном городе не случится. Но это природа, поэтому всё может произойти внезапно. И как ты сам поведешь себя в такой ситуации? Что ж, зависит от уровня самообладания в экстремальных условиях. Какими бы штампованными ни были герои фильма, но сценарист постарался наделить их всеми необходимыми и жизненно важными качествами для спасения себя любимого и окружающих вокруг. В общем, считайте фильм Брэда Пейтона этаким хорошим уроком ОБЖ с Дуэйном Джонсоном.

    Во время просмотра даже помногу волноваться не нужно, поскольку, конечно, у болтливого мальчика окажется справочник, в котором есть всё; ученый и вся его команда будут находиться в безопасном институте, в котором есть всё; студенты обязательно захотят побыть хакерами ради автоматической пятерки; главный герой на казённом вертолете полетит спасать супругу, легко позабыв о своих служебных обязанностях (странно, что начальство не выходило с ним на связь, но это же Люк Хоббс); противный бойфренд супруги главного героя и его сестричка (неузнаваемая Кайли Миноуг) обязательно получат по своим заслугам; а Александра Даддарио весь фильм будет манить и пленить своими гипнотическими глазами (кстати, актриса может похвастаться не только глазками).

    Спору нет, разрушения поставлены на должном уровне. Брэд Пейтон в этом деле наверняка не специалист, но в грязь лицом не ударил. Особенно меня впечатлило надвигающееся цунами со своей вишенкой в виде грузового корабля. Вообще-то в фильмах со Скалой зачастую сам актер является славным спецэффектом (я про его облик, а не актерскую игру). Однако супервайзеры и команда сумели воспроизвести достойную картину местечкового апокалипсиса. Уж точно не «Навстречу шторму», хотя фильм Стивена Куэйла мне понравился.

    Сомневаюсь, что у «Разлома Сан-Андреас» будут колоссальные кассовые сборы, поскольку вряд ли сейчас зрителя можно поразить масштабной катастрофой еще раз. Если же сарафан окажется стойким, то почему бы фильму не взять престижные планки в 400-500 миллионов долларов общемировых сборов? Ну да ладно. Если вы в очередной раз готовы видеть (слышать), как рушатся красивые небоскребы, как семья на грани развала делает всё, чтобы вновь собраться вместе, как Всеволод Кузнецов не гнушается дублировать даже ведущего новостей (шутка), то «Разлом Сан-Андреас» сумеет доставить для вас размах природных стихий.

    7 из 10

    28 мая 2015 | 15:11

    - Давно я не смотрел фильмы-катастрофы. И вот, наконец, решил посмотреть один из них — Разлом Сан-Андреас. В детстве я фанател от таких фильмов, а сейчас пропал былой восторг.

    - Действия фильма происходит в Америке. Сан-Франциско и прочие города, которые были построены на опасном разломе, начинают страдать от маленьких толчков. Один ученый-сейсмолог (Пол Джаматти) какого-то неизвестного университета предсказывает, что это может послужить в будущем почвой для более сильных толчков. Ему никто не верит, пока города, один за другим не начинают рушиться, как картонные, от девяти балльных толчков.

    - На роли живчиков в данной картине были приглашены Дуэйн Джонсон (папа), Карла Гуджино (мама), Александра Даддарио (дочь), Хьюго Джонстон-Барт (парень дочери) и его брат Арт Паркинсон. Особой актерской игры они не показывают. Да, и зачем? На фоне таких разрушений никто не смотрит, как переживают главные герои. Все это делают одинаково. Но мне каст очень даже понравился. За этими актерами было интересно наблюдать.

    - Главное в фильме-катастрофе — это спецэффекты и графика. Для меня в фильме смотрелось все достаточно реалистично и качественно. Выделю очень динамичную и живую картинку на протяжении всего просмотра. На некоторых моментах захватывало дыхание от крутости происходящего. Но не смотря на это фильм смотрелся долго. Настал тот момент, когда заранее знаешь, что будет происходить дальше. Я считаю, что уже ни чем меня не удивишь в данном жанре.

    6 из 10

    7 февраля 2016 | 00:17

    После неплохого фильма Путешествие 2: Таинственный остров, всё с тем же Скалой, у меня не было сомнений, что режиссёр Бред Пейтон сделает наикрасивейший блокбастер. Так и вышло, смотреть на спецэффекты в фильме одно удовольствие, видно, что люди, отвечающие за «всё это изобилие» действительно постарались. Мне так и хочется хвалить красивейшие разрушения зданий, трещины, цунами, без сомнения это лучший фильм — катастрофа за последнее время, в плане визуализации.

    Сюжет в фильме в целом смотрибелен, местами хорош, но местами и слишком посредственный ничего нового не преподносит. Я хоть и мало смотрел фильмов про различного рода катастрофы, во время просмотра «San Andreas» чувствовалось, что клишированность в этом фильме вполне себе на уровне. Хотя начинался фильм весьма бодро и интересно. Молодая девушка, преспокойно катаясь на своей машине, сталкивается с обвалом, а герой Дуэйна Джонсона, Рэй — пилот спасательного вертолета, который всю свою жизнь помогал другим людям, весьма неплохо спасает её и всё больше за весь фильм, он собственно никого и не спасёт, хотя он всю жизнь помогал другим людям. И у меня возникает вопрос зачем нужно было идти по стандартной схеме клише? Можно было сделать действительно, что — то оригинальное и более интересное. Можно было показать, как он спасает людей, делая из этого неплохие мини — драмы, попутно со спасением своей семьи, его же нам представляют, как опытнейшего спасателя, только почему то я сомневаюсь.

    Тем не менее, я не хочу сказать, что сюжет плохой. Клише — это не всегда плохо, сюжет просто нужно было повернуть немного в другое русло, персонажа Джонсона улучшить и всё было бы на высшем уровне, но это всего лишь предположение. Имеющийся сюжет в картине, не скучный и интригующий, не смотря на штампы, что уже делает этот фильм, не плохим. Драматизм в картине имеется, но опять же не так много, как хотелось бы! Понравилось финальное спасение дочери, показано действительно не плохо. Однако сам Дуэйн Джонсон не очень — то проявляет те эмоции, которые необходимы, собственно, как и его партнёрша Карла Гуджино, с которой Скала снялся не в одном фильме. И во всех фильмах, где они снимались вместе, оба были лучше в плане актёрской игры, здесь же всё плохо. Напротив понравились более молодые актёры такие как Александра Даддарио и Хьюго Джонстон-Барт, вот они играли куда лучше.

    Итог — фильм хороший, отличные спецэффекты, узнаваемые актёры, но он мог бы быть, на мой взгляд, лучше в плане сюжета, если бы создатели не испугались и попытались бы показать действия в ином ключе. Однако от того, что они не попытались, фильм плохим не становится и повторюсь за последние года лучший фильм — катастрофа из тех, что мне довелось видеть.

    8 из 10

    8 октября 2015 | 11:09

    Неудачная попытка влезть в жанр фильмов-катастроф. Вообще, режиссерские работы Брэда Пейтона довольно посредственны, это если уж положить руку на сердце. И Разлом исключением не стал. Можно утешиться лишь тем, что даже если Скала не смог спасти картину от провала, значит, никто не мог.

    У картины есть и плюсы:

    1. Карла Гуджино, безупречно красива и ее игра интересна ("звезд» с неба не хватает, но играет неплохо).

    2. Александра Даддарио, а точнее ее огромные голубые глаза, которые Брэд постоянно снимал крупным планом (и хорошо, надо же было в этой скукотище за что-то цепляться). А также мне понравилась то, как она справилась с ролью.

    3. Джонсон великолепный (ну а как еще представить эту гору мышц с белоснежной улыбкой). На него просто приятно смотреть. Но только не на моменты пафоса в финале или на его жалкие попытки выдавить слезу. Мне кажется его слезные железы давно атрофировались за ненадобностью.

    4. Арт Паркинсон — непосредственный пацан, на пять с плюсом выполнивший свою работу.

    5. Ну и спецэффекты. По мне, так самым зрелищным моментом было разрушение дамбы, это выглядело эпичным и даже на несколько секунд перенесло меня по ту сторону экрана, т. к. момент был и жуткий и эмоциональный. Остальное — собственно весь разлом — выглядело ровно, ничего сверх необычного. Да, разрушения колоссальные, но по большей части мы все это уже сто раз видели.

    А вот минусы у фильма по своим масштабам сравнимы с Гулливером:

    1. Плоский сценарий. Идея спасения ребенка просто вырвана из фильма «Послезавтра», а предшествующее расставание с женой, ее новый успешный ухажер, и естественное воссоединение семьи из «2012».

    2. Я понимаю, что в чрезвычайной ситуации человек в первую очередь бросается спасать своих родных. Но Рэй — спасатель, и для него первостепенной задачей должно было стать спасение и эвакуация людей, а не личные мотивы. Здесь же, «эй, я спасатель, значит многое могу, и у меня есть служебный вертолет, почему бы не наплевать на всех, и начать думать о своих именно в случае катастрофы». При этом на фоне его эгоистичных полетов мы видим, как другие «правильные» сотрудники спасения активно забирают пострадавших, и увозят их в безопасное место.

    3. Сюжетную линию с сейсмологом Хейсом можно было целиком вырезать из картины, ибо никакой смысловой нагрузки она не несет. Кого он там предупредил, если Лос-Анджелес уже разрушен, и не работают средства связи, а люди узнают, что природные катаклизмы не закончились только, когда у них самих земля из-под ног уходит. В общем можно было сильно сократить экранное время.

    4. Любовная линия между Блэйк и Беном явно не к месту.

    5. Я как-то не поняла насчет моторной лодки. Я не специалист, но она забралась на гигантское цунами? А потом «стояла» на нем, как на якоре, с заглушенным двигателем? И пробила здание своими резиновыми бортами? Да она заколдована, не иначе.

    6. В фильме слишком много разговоров и самокопания, это совершенно лишнее.

    7. Пафос, с которым Рэй объявляет, глядя на разрушения, что все отстроят заново. Вообще это кино — дико штампованный продукт.

    В целом, хочу сказать, что «Разлом Сан-Андреас» в подметки не годится вышеуказанным фильмам, да и сам по себе представляет скучное, выжатое из пальца действо. Никак не рекомендую.

    4 из 10

    6 октября 2015 | 02:23

    Фактура Дуэйна Джонсона располагает его к съёмке в экранизации GTA: San Andreas. Легко представляешь его в белой безрукавке, с битой в руках, сносящего головы плохим и хорошим. Но сами Rocksteady не грезят увидеть свой криминальный экшн на больших 3D экранах, посему аббревиатуру GTA придётся убрать.

    Однако кое-что из игры всё-же сохранили. Дуэйн будет менять транспортные средства от воздушных, через наземные, до наводных, и за их средствами управления собирать бонусы за акробатику. Сам Дуэйн какой либо модели повреждений не получил. Будет сцена в супермаркете буквально скопированная с видеоигры. Будет и Александра Даддарио, физическая модель чьего тела так и просится на мониторы для роли дамы не слишком тяжелого поведения. Фактура распологает. Миссия у Дуэйна будет всего одна: спасти… неа, не человечество, а лишь крохотную его часть — свою семью. Делать он это будет лишь немного грустя, т. к. какой либо анимации лица он тоже не получил. Графика на высоте, физика выше вершины, а музыка есть. Логика и сюжет? Ну, практически видеоигра!

    «Сан Андреас» напоминает спин-офф фильма Роланда Эмериха 2009 года. Те же разрушения, но масштаб не планетарный. Картина это эффектна, легка и глупа. Отличный вариант подзарядить батарейки вечерком, не забивая оперативку.

    8 из 10

    1 декабря 2015 | 13:57

    В один из прошлых походов в кино, увидел трейлер этого фильма — картина обещалась быть масштабной и зрелищной, так что отправился на просмотр в первый день премьеры.

    Жанр тотального разрушения нашей среды обитания и буйства стихий очень популярная тема, лично мне нравится «Послезавтра», и все остальные фильмы я сравниваю именно с этой картиной.

    В данном случае пострадал всего-то один штат из целого государства, и это никак не тянет на всемирный катаклизм — но зато снято это очень подробно, по последнему слову спец. эффектов и прочих достижений работы на фоне голубого экрана. Картинка действительно зрелищная, очень мощный аудиоряд — впечатление что землетрясение начинается прямо в кинозале.

    Если резюмировать — то это сугубо развлекательное кино, и придирчиво к нему относится не стоит. Потому как сценарий имеет кучу дыр, поведение главного героя с точки зрения профессионализма вообще не выдерживает критики, и многие другие упущения и штампы.

    Но повторюсь, как развлечение — вполне сгодится

    7 из 10

    29 мая 2015 | 09:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>