Статьи

Российская анимация: От кризиса до индустрии

В преддверии Дня российской анимации, который отмечается 8 апреля, КиноПоиск решил разобраться в том, удалось ли преодолеть кризис в анимационной отрасли, выстроить индустрию по производству сериалов и полнометражных мультфильмов, но при этом не потерять авторскую анимацию, которой всегда гордилась наша страна.
Российская анимация: От кризиса до индустрии

В преддверии Дня российской анимации, который отмечается 8 апреля, КиноПоиск решил разобраться в том, удалось ли преодолеть кризис в анимационной отрасли, выстроить индустрию по производству сериалов и полнометражных мультфильмов, но при этом не потерять авторскую анимацию, которой всегда гордилась наша страна.

При разговоре об отечественной анимации еще несколько лет назад первыми на ум приходили исключительно советские мультфильмы — от «Ежика в тумане» Юрия Норштейна, оказавшего большое влияние на Хаяо Миядзаки, и «Выкрутасов» Гарри Бардина, получивших «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, до знаменитых выпусков «Ну, погоди!» и «Веселой карусели». После распада Советского Союза анимация, как, впрочем, и весь кинематограф, погрузилась в затяжной кризис.

«Ежик в тумане»

«Ежик в тумане»

Если игровое кино в начале 2000-х стало выбираться на большие экраны, началось становление уже современного российского кинематографа, то про анимацию, кажется, не вспоминали до 2011 года. Именно тогда уже упомянутые Норштейн, Бардин, а вместе с ними и Леонид Шварцман, Андрей Хржановский, Эдуард Назаров и другие аниматоры выступили с открытым письмом о бедственном положении отрасли вообще и конкретно о состоянии главной отечественной студии «Союзмультфильм». После этого письма состоялась встреча президента Владимира Путина с режиссерами анимационного кино. Итогом той встречи и стал план по спасению отрасли, который вот уже на протяжении пяти лет пытается найти свое воплощение. Определенные результаты, впрочем, стали заметны в последние два-три года.

Полнометражные проекты в попытке завоевать кинотеатры

«Нельзя сказать, что последние несколько лет кардинально изменили ситуацию, но мы замечаем, что она существенно меняется в лучшую сторону, даже несмотря на кризис в стране. Мы наблюдаем развитие индустрии, которое особенно заметно в двух сегментах — полный метр и анимационные сериалы», — рассказывает глава Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале Александр Герасимов.

В нынешнем году на Суздальском фестивале, который является крупнейшим смотром отечественной анимации, было представлено шесть полнометражных мультфильмов. Еще несколько лет назад о таком количестве проектов даже не думали. Определенную лепту в это внесли студия «Мельница» и компания «СТВ», своей «богатырской» франшизой вернувшие российскому зрителю надежду на отечественную мультипликацию и добившиеся хороших кассовых сборов. Без богатырского мультфильма теперь не обходится ни один Новый год. Вслед за богатырями на большие экраны прорвалась «Снежная королева» от воронежской студии Wizart. В прошлом году в прокат вышел уже второй фильм этой франшизы. Причем показали его не только в России, но и еще в 70 странах мира, включая Бразилию, Великобританию и Южную Корею.

«Необыкновенное путешествие Серафимы»

«Необыкновенное путешествие Серафимы»

Помимо второй «Снежной королевы», сборы которой в России и СНГ составили 300,2 млн рублей, в прошлом году в прокат вышло еще пять российских полнометражных мультфильмов: «Три богатыря. Ход конем» (963 млн рублей), «Савва. Сердце воина» (195,6 млн рублей), «Необыкновенное путешествие Серафимы» (90,6 млн рублей), «Крепость: Щитом и мечом» (76,6 млн рублей) и «Чародей равновесия» (16,6 млн рублей). Таким образом, по сборам, сопоставимым с американскими мультфильмами (даже не с «Миньонами», получившими 1,9 млрд рублей, а хотя бы со скромным «Домом» с его 900 млн рублей), конкурирует только продукция студии «Мельница». Остальные отечественные мультфильмы могут соревноваться разве что с европейской анимацией (например, французский «Маленький принц» получил в России и СНГ 197,1 млн рублей).

«Конечно, наши мультфильмы отличаются от голливудских. Эти технологии нам пока с трудом доступны. Но наша анимация отличается менталитетом, определенной душевностью. Я замечаю, что люди стараются показывать детям европейские и российские мультфильмы, а не только голливудские. К отечественной анимации возрастает интерес», — считает исполнительный продюсер студии «Союзмультфильм» Анастасия Лунькова.

«Союзмультфильм» готовится к переезду и возрождению былой мощи

Сейчас «Союзмультфильм», бедственное положение которого обсуждалось на встрече с Путиным в 2011 году, готовится к переезду в новое здание научно-исследовательского института в Москве, что недалеко от Останкино. По словам Луньковой, на переезд, который состоится до конца этого года, Министерством культуры выделено порядка 500 млн рублей.

«В новом здании будет место и для кукольного производства, и для 3D. Два этажа фактически будут отданы под 3D-производство, значительное крыло будет выделено под короткометражное производство с отдельными комнатами, чтобы можно было размещать группы. Мы планируем развивать все направления. Главное, чтобы получилось с переездом в этом году. Это очень положительно скажется на развитии студии», — отмечает Лунькова.

По ее словам, новое здание даст возможность заняться производством полнометражных мультфильмов. Правда, результат можно будет понять не раньше 2017 года, когда «Союзмультфильм» начнет полноценную работу на новой площади. Впрочем, в ближайшее время студия планирует наконец завершить «Гофманиаду», работа над которой ведется еще с 2001 года. Изначально в создании фильма принимал участие художник Михаил Шемякин, однако осенью 2015 года он объявил о том, что снимает свое авторство с мультфильма, так как его качество «не дотягивает до современного уровня». В настоящий момент режиссером «Гофманиады» является только Станислав Соколов.

«Гофманиада»

«Гофманиада»

Лунькова рассказала, что завершить фильм к главному анимационному фестивалю мира, который проходит в июне во французском Анси, не получается, но к осени «Союзмультфильм» все-таки рассчитывает доделать свой долгострой. «Летом Соколов будет очень много ездить по разным фестивалям и показывать фрагменты фильма. К тому же в этом году отмечается 240-летие со дня рождения Гофмана, и эта дата довольно широко отмечается в европейских странах», — рассказывает продюсер.

В производстве «Союзмультфильма» находится еще один полнометражный проект — «Суворовъ», который снимается при поддержке Фонда кино. Об идее этого фильма сразу же заявил новый директор студии Андрей Добрунов, который занял этот пост в марте 2014 года. Добрунов же пригласил стать творческим руководителем «Союзмультфильма» режиссера Михаила Алдашина, с приходом которого, по словам Луньковой, ситуация на студии начала кардинально меняться.

«Алдашин начал привлекать молодых интересных авторов, которые стали делать новые проекты фестивального уровня. Производство выпусков „Веселой карусели“ возобновилось, но это скорее телеформат. Сейчас студия производит отдельные короткометражные мультфильмы, которые востребованы на фестивалях», — отмечает Лунькова.

«Мама-цапля»: Фрагмент постера

«Мама-цапля»: Фрагмент постера

Действительно, в 2016 году на том же Суздальском фестивале присутствие «Союзмультфильма» стало особенно заметно. Комедийный рисованный мультфильм «Питон и сторож» Антона Дьякова был отмечен специальным призом жюри «За юмор и авантюризм» и наградой Гильдии киноведов и кинокритиков. Драма «Мама-цапля» Марины Карповой была названа лучшим короткометражным фильмом, забавный мультфильм «Даша и людоед» Наталии Суринович пользовался большим успехом у зрителей, а трогательная «Морошка» Полины Минченок получила приз за лучший фильм для детей. «Морошка», кстати, будет показана в конкурсе фестиваля в Анси.

«В этом году с учетом Года российского кино и нашего юбилея мы очень надеемся на государственную поддержку нашей авторской анимации и дополнительное финансирование. На конкурс собираемся подавать около 120 минут короткометражной анимации. В прошлом году подавали примерно столько же, но профинансирована была лишь половина наших проектов», — отметила Лунькова.

Государственное финансирование, по ее словам, выделяется стабильно, но его по-прежнему недостаточно. Студия старается привлечь частные средства и делать часть мультфильмов за свой счет. Это стало возможным в том числе благодаря тому, что права на управление коллекцией советских мультфильмов, произведенных на студии, вновь вернулись «Союзмультфильму». Правда, сумм, которые студия получает от управления правами, все еще не хватает для активного производства новых проектов.

«Государственная поддержка принципиально важна для короткометражной авторской анимации. Иначе таких картин будут единицы. Кто-то будет запускать очень известных авторов, но у дебютантов вообще не будет никаких шансов после завершения института», — считает Лунькова. Такого же мнения придерживается и глава Суздальского фестиваля Александр Герасимов, который считает, что именно авторская анимация является главной кузницей кадров для индустрии.

«Даша и людоед»: Фрагмент постера

«Даша и людоед»: Фрагмент постера

В прошлом году Министерство культуры, которое в основном и занимается финансированием анимации, зафиксировало в своем кинобюджете (около 3 млрд рублей) долю в 25 %, которая должна выделяться исключительно на создание мультфильмов и детских картин. В 2014 году эта доля была равна 15 % от того же бюджета.

Однако, по словам Герасимова, исключительно на бюджетную поддержку рассчитывать не нужно, необходимо искать дополнительные источники финансирования. «Было бы замечательно, если бы у нас стали развиваться частные фонды, которые бы выделяли деньги на производство авторской анимации. В той же Европе бюджеты формируются из десятков источников. И автору, может, более хлопотно, приходится бегать по инвесторам, но зато есть больший шанс собрать бюджет и делать свое независимое кино», — отметил глава Суздальского фестиваля.

Сериалы развивают анимацию

Потенциал развития анимационной отрасли, по мнению участников рынка, во многом зависит от телеиндустрии и производства сериальной продукции. Именно успех таких проектов, как «Смешарики», «Маша и медведь» и «Фиксики», существенно повысил интерес к отечественной анимации со стороны телеканалов.

«Маша и медведь»

«Маша и медведь»

«Если в прошлые годы нам на Суздальский фестиваль заявки на участие подавали 16—17 сериалов, то в этом году их было 35. Причем одной из главных тенденций последних лет стало то, что телеканалы стали сами заниматься производством сериалов. Это шанс на то, что индустрия будет развиваться в правильном направлении. Во всем мире телеканалы сами продюсируют сериалы. До этого у нас была не совсем правильная ситуация, когда анимационные студии на свой страх и риск делали пилотные серии. Это такая рулетка: вдруг выстрелит так же, как „Маша и медведь“ или „Фиксики“, а вдруг нет. Но производство сериалов должны в своей массе генерировать именно телеканалы, что и происходит сейчас на ВГТРК и СТС. Если это подхватят еще какие-то каналы, то будет создан хороший фундамент для развития индустрии», — считает Герасимов.

Лунькова также отмечает повышение интереса телеканалов к анимационным сериалам, что побуждает и «Союзмультфильм» после своего переезда активно заняться сериальным производством. «Российские сериалы выходят на международный рынок, хорошо работают в интернете, их активно обсуждают зрители, которые затем начинают интересоваться и авторской анимацией. В том же Суздале полные залы, фестиваль возит свои программы по разным городам и везде находит зрителей. На больших экранах появились выпуски „Мульта в кино“, что еще несколько лет назад сложно было себе представить. Большой фестиваль мультфильмов также собирает огромное количество зрителей на своих показах», — подчеркивает Лунькова.

«Фиксики»

«Фиксики»

Однако она отмечает, что площадок для показа отечественной анимации все еще недостаточно. Большие надежды производители мультфильмов связывают с Годом российского кино и программой кинофикации малых городов, которая позволит увеличить количество залов, а также со специальной программой по демонстрации детских фильмов и анимации в цирках. Впрочем, в рамках этих программ важно показывать не только советские мультфильмы, о которых, безусловно, не стоит забывать, но и работы современных российских художников-аниматоров, среди которых немало достойных картин.

Фильм Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса», который в этом году был номинирован на «Оскар», впервые был показан на Суздальском фестивале, затем был выпущен в прокат в подборке «Oscar Shorts 2016: Мультфильмы». Выход на экраны случился, правда, через месяц после церемонии вручения премии Американской киноакадемии. Прокат был небольшой. В итоге подборка получила от российских зрителей только 947,5 тысячи рублей. Результат для 20 копий, на которые был расписан альманах, очень приемлемый. Он свидетельствует о том, что интерес к короткометражной анимации со стороны зрителей все-таки есть.

«Мы не можем жить без космоса»

«Мы не можем жить без космоса»

Другое дело, что интерес к анимации на государственном уровне проявляется по-прежнему слабо. Например, в прошлом году появилась национальная анимационная премия «Икар» в противовес кинематографическим наградам «Золотой орел» и «Ника». Последние ежегодно отмечают лучшие анимационные фильмы, однако из телетрансляций и текстов о премиях лауреаты в этой категории зачастую исчезают, а сами академики даже не всегда уделяют время просмотру анимационных претендентов. Отношение к анимации как к несерьезному ответвлению большого кино все еще существует в индустрии и нуждается в изменении. Кассовый успех «Зверополиса» в очередной раз напомнил, что анимация зачастую выигрывает у игрового кино. Хотелось бы, чтобы и в российской индустрии случился столь же достойный большого общественного внимания прорыв. Тогда и разговоры о кризисе индустрии постепенно сойдут на нет, а кинотеатры вновь заинтересуются качественным анимационным кино. Не только большими патриотическими проектами, но и отечественной короткометражной анимацией, которая пока, к сожалению, все еще остается за пределами внимания крупных дистрибьюторов.

Читайте также
Статьи Можем повторить: Как наши фильмы и сериалы переснимают за рубежом Мексиканский «Горько!», американский «Майор», индийская версия «Иронии судьбы» и другие иностранные ремейки российских фильмов.
Статьи 9 новых книг о кино на «Non/fiction»: Выбор КиноПоиска Новый Долин, биография режиссера Джона Кассаветиса, воспоминания композитора Филипа Гласса и другие книги, которые можно найти на выставке-ярмарке «Non/fiction-2017».
Статьи Остаемся рисовать: Чего ждать от новых российских мультфильмов? Опустевшая Россия, аниме про Ивана-царевича, «Маша-Няша» и ответ на вопрос «Что будут смотреть наши дети?» — в репортаже с главного отечественного смотра анимации.
Статьи Невеселая карусель: Почему нашей анимации далеко до Disney и Pixar? Константин Бронзит, Юрий Норштейн, Сергей Сельянов и другие рассуждают, почему в России нет мультфильмов уровня «Головоломки» и «Зверополиса».
Комментарии (71)

Новый комментарий...

  • 42

    VOLK_VS 7 апреля 2016, 19:16 пожаловаться

    #

    Не воодушевило почему-то. Грустно все это. Все последние успешные отечественные проекты со словом «душа» имеют мало чего общего

    ответить

  • Редко могу увидеть душевные российские мультфильмы. Вот недавно была статья про отсутствие мейнстрима и артхауса, иногда хочется сказать, ну при чём тут это? Кризис просто, и душа ну никак не проскальзывает в современных российских мультфильмах, в основном только борьба со злом, что мы привыкли видеть на западе, бой с призраком

    ответить

  • 1

    pahomi 8 апреля 2016, 10:11 пожаловаться

    #

    Калька с Запада наша мультипликация сейчас, если судить по популярным мультфильмам. Однако, в советской было очень и очень много ужасных мультфильмов..

    ответить

  • 4

    El_principe 8 апреля 2016, 10:24 пожаловаться

    #

    ну в том то и дело, что «индустрия»…
    в отличие от тех же Колобков или Простоквашино, на которых вырос я, и уверен многие из пользователей, у Богатырей и прочих творений чувствуется западная калька…
    И да нет душевности…
    Впрочем, приятно когда появляются работы вроде «Мы не можем жить без космоса».
    Я надеюсь на возвращение к традициям и что качественной с точки зрения историй анимации будет больше.

    ответить

  • 8

    romanlitti 8 апреля 2016, 10:34 пожаловаться

    #

    Мало хороших российских мультов, мало, нашим надо прекратить гнаться за диснеевской графикой. Надо действительно подкупать душевностью, колоритом и интересным сюжетом мультов. К сожалению пока у нас мало хороших проектов (Богатыри в принципе неплохи, да мультсериалы как «Маша и Медведь») Однако все равно с зарубежными недавними полнометражными мультфильмами, они все равно смотрятся блекло и средненько(и это не из-за графики)

    ответить

  • 8

    Alex Minson 8 апреля 2016, 10:36 пожаловаться

    #

    Поддержу предыдущих ораторов и скажу, что сейчас российская мультипликация (да, впрочем, как и русский кинематограф в целом) отмирает, все больше и больше копируя Западные образцы. Их идеи и посылы. Уж все забыли, что такое по-настоящему русский мультфильм. Мне кажется, уже никто и не скажет, что такое РУССКИЙ герой. Грустно это, товарищи. Также не понимаю, почему нахваливают анимацию: отвратительная же анимация в большинстве случаев. Топорная компьютерная графика, которая только убивает последнее хорошее, что может быть в мультипликационном фильме — понятие мультипликации.
    Пожалуй, со статьей я согласен только в том, что наши, копируя Запад, лишь научились деньги делать. Увы…

    ответить

  • 3

    bad1996 8 апреля 2016, 10:37 пожаловаться

    #

    Понять не могу, что хорошего нашли в Маше и медведе? Она ведь постоянно манипулирует им и просто издевается над ним…

    ответить

  • 18

    Naui Straik 8 апреля 2016, 10:48 пожаловаться

    #

    Ужасный мульт. тем более не для детей этому мультику нужно дать рейтинг 16+. У кого есть братик или племянница тот поймет о чём я…

    ответить

  • 9

    romanlitti 8 апреля 2016, 11:07 пожаловаться

    #

    Не знаю чего вы нашли плохого, хотя и видел на форуме тех, кто обвиняет Машу в насилие ужасном(ужас, наверн рейтинг R надо ставить). Насилие там я особо не углядел, в любом случает так можно про многие мульты сказать (такие люди и «Ну погоди» хейтят и обвиняют в насилие и приучении детей к вредным привычкам). А «Маша и Медведь» очень смешной и душевный мульт. Не пойму, как можно хейтить достойный российские мульты (которых днем с огнем не сыщешь). До Диснея российской анимация далеко (последний «Зверополис» тому пример), но не надо так уж програмно русские хейтить.

    ответить

  • 1

    bad1996 8 апреля 2016, 11:11 пожаловаться

    #

    Мультфильм должен учить чему-то доброму. А Маша и медведь кроме как научить издеваться над животными и добиваться всего через капризы, больше ничему не может. Уж простите…

    ответить

  • 4

    romanlitti 8 апреля 2016, 11:27 пожаловаться

    #

    Не все мультфильмы, многие выходят, чтобы посмешить или подходят взрослым даже больше чем детям (это не про машу) Хорошо, назовите на ваш взгляд лучшие российские мульты (даже если вы их все не любите, то есть же что-то которое смотрится лучше на фоне остальных)?

    ответить

  • 5

    bad1996 8 апреля 2016, 11:29 пожаловаться

    #

    Алёша Попович и Тугарин змей…

    ответить

  • 4

    romanlitti 8 апреля 2016, 11:35 пожаловаться

    #

    Тут я согласен)

    ответить

  • veRBlut 8 апреля 2016, 20:13 пожаловаться

    #

    Так это когда было…

    ответить

  • bad1996 8 апреля 2016, 11:13 пожаловаться

    #

    До Диснея российской анимация далеко
    Думаю, об этом даже и говорить не надо…

    ответить

  • 15

    bad1996 8 апреля 2016, 10:47 пожаловаться

    #

    Необыкновенное путешествие Серафимы» никак не вписывается в хорошую анимацию. Он скорее, вписывается в бездарную пропаганду. И это несмотря на то, что я религиозно верующий…

    ответить

  • 15

    medvezhonokkkk 8 апреля 2016, 21:46 пожаловаться

    #

    Да чёрт с ней с пропагандой. Один вид этой 3D анимации, уровня компьютерных игр конца 90х, вызывает лютое отвращение и раздражение! В копилку подобного г*вна можно ещё кинуть недавнюю «Богатыршу»(правда сюжет там соответствует анимации — такой же деградирующий). Ну если НЕ УМЕЕТЕ, то рисуйте хотя бы как Мельница! Там хоть на анимацию приятно смотреть, эмоции хоть какие то различимы у героев… про сюжет последних частей промолчу…

    ответить

  • bad1996 9 апреля 2016, 23:15 пожаловаться

    #

    Конечно, про анимацию и говорить не нужно. И так все понятно.
    К слову, Мельница, по правде сказать, скатилась в производство такого продукта вроде пожевал и выбросил…
    Да чёрт с ней с пропагандой.
    Ну, не знаю есть ли у вас дети или нет, но не думаю, что вы бы хотели чтобы вашим детям промывали мозги подобным днищем.

    ответить

  • 13

    feorant 8 апреля 2016, 11:05 пожаловаться

    #

    За Бронзита мне очень обидно. Все-таки прокат в 20 копий сборника оскаровских номинантов (когда многие их уже успели посмотреть заранее в интернете) это не то. 
    В Голливуде существует практика, когда короткометражки от крупных студий, того же «Пиксара» прокатываются дуплетом вместе с полнометражкой, как бы являясь прологом. Это вдвойне здорово: и пиарит короткометражку, и зрителю лучше, ведь иногда короткометражка может понравиться больше полного метра.
    Почему в России нет подобной практики???
    Потому что нет или почти нет кассовых отечественных мультфильмов? Ну тогда можно показать мульт как бонус к какому-нибудь фильму.
    Когда стало известно в начале января, что фильм получил оскаровскую номинацию, почему нельзя было его пустить в широкий прокат вместе с каким-нибудь полнометражным фильмом? Чтобы зритель увидел на большом экране достойную отечественную анимационную работу. Уверен, что кто-то бы пошел на такой фильм в основном из-за короткометражки Бронзита, что увеличило бы сборы заметно.
    Просто никто наверное в таком случае не хочет делиться прибылью, тем более если создавали проект разные студии. Это понятно. Но почему до сих пор хотя бы «Союзмультфильм» не догадался присоединять к выходу своей очередной полнометражки в качестве бонуса 1-2 короткометражки мне не понятно.

    ответить

  • 5

    KimaKataya 8 апреля 2016, 16:02 пожаловаться

    #

    Полностью соглашусь с мыслью, что надо развивать практику показа короткого метра в кино перед основными сеансами. Мне сразу вспомнилось, с каким удовольствием посмотрела мультик «Feast», который крутили перед показом «Города героев». А ведь без такой рекламы в большинстве случаев и о существовании подобных проектов не узнать.

    ответить

  • 13

    Dino_K 8 апреля 2016, 12:36 пожаловаться

    #

    Самое ужасное в наших мультфильмах то, что все имевшее успех и довольно годное мгновенно ставят на конвеер и не знают, когда остановиться. Богатыри начинались как хорошая крепкая франшиза. Все три сольника были довольно годными, не без огрех, но хорошими. Первая совместная картина — тоже неплоха, я ее недолюбливаю, но объективно это еще нормально. А потом пошел маразм на маразме. Ход конем — настолько пустая картина, что даже я, человек, который к кино почти не придирается, смотрела с великим трудом. Куча оборванных и никому не нужных сюжетных линий — это не дело. Анимация красивая, никто не спорит.
    В общем, из всех достойных и душевных я всерьез могу вспомнить только все три сольника по богатырям (Илья Муромец с небольшими оговорками, но все же очень русский по духу, это не отнять) и Князя Владимира (недооцененный мультик как по мне, вот он как раз таки очень душевный). Возможно, есть что-то еще, что я не смотрела или забыла, но сколько времени прошло с распада Союза — и так мало хороших мультиков. Это совершенно не дело. И ради бога, наши аниматоры, ну не лезьте вы в «реалистичную» 3D графику. Больно же смотреть глазам.

    ответить

  • 5

    romanlitti 8 апреля 2016, 12:47 пожаловаться

    #

    Конвеер — это беда вообще многих годных, как иностранных, так и русских мультфильмов(из удачных сиквелов вообще помню только 2 Шрэка). А богатыри конечно растеряли свою былую атмосферу, но все равно вполне смотрибельны.

    ответить

  • 1

    Dino_K 8 апреля 2016, 22:04 пожаловаться

    #

    Это не спорю, но ведь одновременно с этим запад выдает кучу нового годного контента. А у нас и хорошее в конвеер сливают, в этом и беда.

    ответить

  • 6

    kyb 8 апреля 2016, 18:38 пожаловаться

    #

    Очень надеюсь на возрождение «Союзмультфильма», причём надеюсь не только на новинки, но и на реставрацию старых произведений. Хочется отметить, отдельно количество выпускаемых мультфильмов, раньше их выпускалось достаточно много и «Союзмультфильмом» и «Киевнаучфильмом» и отдельно любимым мной «Арменфильмом» я не скажу что абсолютно все мультфильмы были хорошего качества, но достойных среди них было очень много. Так же, слышал ещё хорошие новости о «Союзмультфильме» что помимо переезда, им ещё предоставят помещение в строящемся аналоги «Диснейленда». Надеюсь, всё у них получится, и они оправдают надежды.

    Из современных полнометражных мультфильмов, можно отметить: «Крепость: щитом и мечом», «Князь Владимир», первые 4 части богатырей. Ну и не знаю чем, но зацепил ещё мультфильм «Про Федота-стрельца, удалого молодца».

    ответить

  • 1

    dakifeva 10 апреля 2016, 12:18 пожаловаться

    #

    А я вот о чём подумала, если же в этом году наша страна отмечает «год кино», то почему бы режиссёрам не вспомнить мультфильмы, которые были созданы в конце 90-х и на протяжении 00-х.

    ответить

  • 1

    Sirius33 12 апреля 2016, 22:27 пожаловаться

    #

    «Ёжик в тумане», до сих пор, вызывает самые тёплые чувства, хотя впервые смотрел в далёком детстве.

    ответить

  • 1

    romanlitti 13 апреля 2016, 15:47 пожаловаться

    #

    В детстве тоже смотрел Ежика, но никогда не мог понять что же это идет на экране, моя детская голова просто не могла все это осмыслить, а щас уже будучи взрослым не знаю, смотреть ежа или нет.

    ответить

  • 1

    Sirius33 13 апреля 2016, 17:38 пожаловаться

    #

    Я думаю нужно смотреть! Мультфильм очень глубокий и метафоричный! Каждый найдёт в нём свой смысл и у каждого он будет вызывать разные эмоции. Если, не сможете понять суть, есть много рецензий, где разъясняются заложенные в нём смыслы.

    ответить

  • romanlitti 13 апреля 2016, 18:20 пожаловаться

    #

    Хорошо, вы меня вдохновили смотреть ежика)

    ответить

  • 1

    kozyavka83 25 мая 2016, 23:28 пожаловаться

    #

    Это хорошо, что мультфильмами тоже занялись. Какие советские мультики были: о добре, о дружбе, о взаимовыручке… Учили чему-то светлому (я именно так их помню и люблю) и делали их с душой, как мне кажется. А сейчас хоть и стали делать полнометражные, но выглядит так, как будто только денег хотят на них заработать. Тогда старайтесь больше, рисуйте красиво, графику качественнее делаете.
    Взять, к примеру, «Три богатыря». Первые четыре были хороши, а дальше все хуже и хуже. И юмор куда-то делся и вообще сюжет… Штампуют уже как на фабрики, без души, для сборов. А по началу, видно было, что делали от сердца. Про мультсериалы российские я вообще молчу. Я такое детям явно показывать не буду. Но, к слову сказать, в этом плане и заграничные не лучше!
    А, может, не нужен этот полный метр? А как раньше — коротенькие 15-20 минутные мультфильмы? Хороший пример как может сейчас получаться — «Гора самоцветов». Кладезь остроумных, юморных и хороших анимационных фильмов)))
    Так что все таки вериться в светлое будущие российской мультипликации!

    ответить

 
Добавить комментарий...