Статьи

Российская анимация: От кризиса до индустрии

В преддверии Дня российской анимации, который отмечается 8 апреля, КиноПоиск решил разобраться в том, удалось ли преодолеть кризис в анимационной отрасли, выстроить индустрию по производству сериалов и полнометражных мультфильмов, но при этом не потерять авторскую анимацию, которой всегда гордилась наша страна.
Российская анимация: От кризиса до индустрии

В преддверии Дня российской анимации, который отмечается 8 апреля, КиноПоиск решил разобраться в том, удалось ли преодолеть кризис в анимационной отрасли, выстроить индустрию по производству сериалов и полнометражных мультфильмов, но при этом не потерять авторскую анимацию, которой всегда гордилась наша страна.

При разговоре об отечественной анимации еще несколько лет назад первыми на ум приходили исключительно советские мультфильмы — от «Ежика в тумане» Юрия Норштейна, оказавшего большое влияние на Хаяо Миядзаки, и «Выкрутасов» Гарри Бардина, получивших «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, до знаменитых выпусков «Ну, погоди!» и «Веселой карусели». После распада Советского Союза анимация, как, впрочем, и весь кинематограф, погрузилась в затяжной кризис.

«Ежик в тумане»

«Ежик в тумане»

Если игровое кино в начале 2000-х стало выбираться на большие экраны, началось становление уже современного российского кинематографа, то про анимацию, кажется, не вспоминали до 2011 года. Именно тогда уже упомянутые Норштейн, Бардин, а вместе с ними и Леонид Шварцман, Андрей Хржановский, Эдуард Назаров и другие аниматоры выступили с открытым письмом о бедственном положении отрасли вообще и конкретно о состоянии главной отечественной студии «Союзмультфильм». После этого письма состоялась встреча президента Владимира Путина с режиссерами анимационного кино. Итогом той встречи и стал план по спасению отрасли, который вот уже на протяжении пяти лет пытается найти свое воплощение. Определенные результаты, впрочем, стали заметны в последние два-три года.

Полнометражные проекты в попытке завоевать кинотеатры

«Нельзя сказать, что последние несколько лет кардинально изменили ситуацию, но мы замечаем, что она существенно меняется в лучшую сторону, даже несмотря на кризис в стране. Мы наблюдаем развитие индустрии, которое особенно заметно в двух сегментах — полный метр и анимационные сериалы», — рассказывает глава Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале Александр Герасимов.

В нынешнем году на Суздальском фестивале, который является крупнейшим смотром отечественной анимации, было представлено шесть полнометражных мультфильмов. Еще несколько лет назад о таком количестве проектов даже не думали. Определенную лепту в это внесли студия «Мельница» и компания «СТВ», своей «богатырской» франшизой вернувшие российскому зрителю надежду на отечественную мультипликацию и добившиеся хороших кассовых сборов. Без богатырского мультфильма теперь не обходится ни один Новый год. Вслед за богатырями на большие экраны прорвалась «Снежная королева» от воронежской студии Wizart. В прошлом году в прокат вышел уже второй фильм этой франшизы. Причем показали его не только в России, но и еще в 70 странах мира, включая Бразилию, Великобританию и Южную Корею.

«Необыкновенное путешествие Серафимы»

«Необыкновенное путешествие Серафимы»

Помимо второй «Снежной королевы», сборы которой в России и СНГ составили 300,2 млн рублей, в прошлом году в прокат вышло еще пять российских полнометражных мультфильмов: «Три богатыря. Ход конем» (963 млн рублей), «Савва. Сердце воина» (195,6 млн рублей), «Необыкновенное путешествие Серафимы» (90,6 млн рублей), «Крепость: Щитом и мечом» (76,6 млн рублей) и «Чародей равновесия» (16,6 млн рублей). Таким образом, по сборам, сопоставимым с американскими мультфильмами (даже не с «Миньонами», получившими 1,9 млрд рублей, а хотя бы со скромным «Домом» с его 900 млн рублей), конкурирует только продукция студии «Мельница». Остальные отечественные мультфильмы могут соревноваться разве что с европейской анимацией (например, французский «Маленький принц» получил в России и СНГ 197,1 млн рублей).

«Конечно, наши мультфильмы отличаются от голливудских. Эти технологии нам пока с трудом доступны. Но наша анимация отличается менталитетом, определенной душевностью. Я замечаю, что люди стараются показывать детям европейские и российские мультфильмы, а не только голливудские. К отечественной анимации возрастает интерес», — считает исполнительный продюсер студии «Союзмультфильм» Анастасия Лунькова.

«Союзмультфильм» готовится к переезду и возрождению былой мощи

Сейчас «Союзмультфильм», бедственное положение которого обсуждалось на встрече с Путиным в 2011 году, готовится к переезду в новое здание научно-исследовательского института в Москве, что недалеко от Останкино. По словам Луньковой, на переезд, который состоится до конца этого года, Министерством культуры выделено порядка 500 млн рублей.

«В новом здании будет место и для кукольного производства, и для 3D. Два этажа фактически будут отданы под 3D-производство, значительное крыло будет выделено под короткометражное производство с отдельными комнатами, чтобы можно было размещать группы. Мы планируем развивать все направления. Главное, чтобы получилось с переездом в этом году. Это очень положительно скажется на развитии студии», — отмечает Лунькова.

По ее словам, новое здание даст возможность заняться производством полнометражных мультфильмов. Правда, результат можно будет понять не раньше 2017 года, когда «Союзмультфильм» начнет полноценную работу на новой площади. Впрочем, в ближайшее время студия планирует наконец завершить «Гофманиаду», работа над которой ведется еще с 2001 года. Изначально в создании фильма принимал участие художник Михаил Шемякин, однако осенью 2015 года он объявил о том, что снимает свое авторство с мультфильма, так как его качество «не дотягивает до современного уровня». В настоящий момент режиссером «Гофманиады» является только Станислав Соколов.

«Гофманиада»

«Гофманиада»

Лунькова рассказала, что завершить фильм к главному анимационному фестивалю мира, который проходит в июне во французском Анси, не получается, но к осени «Союзмультфильм» все-таки рассчитывает доделать свой долгострой. «Летом Соколов будет очень много ездить по разным фестивалям и показывать фрагменты фильма. К тому же в этом году отмечается 240-летие со дня рождения Гофмана, и эта дата довольно широко отмечается в европейских странах», — рассказывает продюсер.

В производстве «Союзмультфильма» находится еще один полнометражный проект — «Суворовъ», который снимается при поддержке Фонда кино. Об идее этого фильма сразу же заявил новый директор студии Андрей Добрунов, который занял этот пост в марте 2014 года. Добрунов же пригласил стать творческим руководителем «Союзмультфильма» режиссера Михаила Алдашина, с приходом которого, по словам Луньковой, ситуация на студии начала кардинально меняться.

«Алдашин начал привлекать молодых интересных авторов, которые стали делать новые проекты фестивального уровня. Производство выпусков „Веселой карусели“ возобновилось, но это скорее телеформат. Сейчас студия производит отдельные короткометражные мультфильмы, которые востребованы на фестивалях», — отмечает Лунькова.

«Мама-цапля»: Фрагмент постера

«Мама-цапля»: Фрагмент постера

Действительно, в 2016 году на том же Суздальском фестивале присутствие «Союзмультфильма» стало особенно заметно. Комедийный рисованный мультфильм «Питон и сторож» Антона Дьякова был отмечен специальным призом жюри «За юмор и авантюризм» и наградой Гильдии киноведов и кинокритиков. Драма «Мама-цапля» Марины Карповой была названа лучшим короткометражным фильмом, забавный мультфильм «Даша и людоед» Наталии Суринович пользовался большим успехом у зрителей, а трогательная «Морошка» Полины Минченок получила приз за лучший фильм для детей. «Морошка», кстати, будет показана в конкурсе фестиваля в Анси.

«В этом году с учетом Года российского кино и нашего юбилея мы очень надеемся на государственную поддержку нашей авторской анимации и дополнительное финансирование. На конкурс собираемся подавать около 120 минут короткометражной анимации. В прошлом году подавали примерно столько же, но профинансирована была лишь половина наших проектов», — отметила Лунькова.

Государственное финансирование, по ее словам, выделяется стабильно, но его по-прежнему недостаточно. Студия старается привлечь частные средства и делать часть мультфильмов за свой счет. Это стало возможным в том числе благодаря тому, что права на управление коллекцией советских мультфильмов, произведенных на студии, вновь вернулись «Союзмультфильму». Правда, сумм, которые студия получает от управления правами, все еще не хватает для активного производства новых проектов.

«Государственная поддержка принципиально важна для короткометражной авторской анимации. Иначе таких картин будут единицы. Кто-то будет запускать очень известных авторов, но у дебютантов вообще не будет никаких шансов после завершения института», — считает Лунькова. Такого же мнения придерживается и глава Суздальского фестиваля Александр Герасимов, который считает, что именно авторская анимация является главной кузницей кадров для индустрии.

«Даша и людоед»: Фрагмент постера

«Даша и людоед»: Фрагмент постера

В прошлом году Министерство культуры, которое в основном и занимается финансированием анимации, зафиксировало в своем кинобюджете (около 3 млрд рублей) долю в 25 %, которая должна выделяться исключительно на создание мультфильмов и детских картин. В 2014 году эта доля была равна 15 % от того же бюджета.

Однако, по словам Герасимова, исключительно на бюджетную поддержку рассчитывать не нужно, необходимо искать дополнительные источники финансирования. «Было бы замечательно, если бы у нас стали развиваться частные фонды, которые бы выделяли деньги на производство авторской анимации. В той же Европе бюджеты формируются из десятков источников. И автору, может, более хлопотно, приходится бегать по инвесторам, но зато есть больший шанс собрать бюджет и делать свое независимое кино», — отметил глава Суздальского фестиваля.

Сериалы развивают анимацию

Потенциал развития анимационной отрасли, по мнению участников рынка, во многом зависит от телеиндустрии и производства сериальной продукции. Именно успех таких проектов, как «Смешарики», «Маша и медведь» и «Фиксики», существенно повысил интерес к отечественной анимации со стороны телеканалов.

«Маша и медведь»

«Маша и медведь»

«Если в прошлые годы нам на Суздальский фестиваль заявки на участие подавали 16—17 сериалов, то в этом году их было 35. Причем одной из главных тенденций последних лет стало то, что телеканалы стали сами заниматься производством сериалов. Это шанс на то, что индустрия будет развиваться в правильном направлении. Во всем мире телеканалы сами продюсируют сериалы. До этого у нас была не совсем правильная ситуация, когда анимационные студии на свой страх и риск делали пилотные серии. Это такая рулетка: вдруг выстрелит так же, как „Маша и медведь“ или „Фиксики“, а вдруг нет. Но производство сериалов должны в своей массе генерировать именно телеканалы, что и происходит сейчас на ВГТРК и СТС. Если это подхватят еще какие-то каналы, то будет создан хороший фундамент для развития индустрии», — считает Герасимов.

Лунькова также отмечает повышение интереса телеканалов к анимационным сериалам, что побуждает и «Союзмультфильм» после своего переезда активно заняться сериальным производством. «Российские сериалы выходят на международный рынок, хорошо работают в интернете, их активно обсуждают зрители, которые затем начинают интересоваться и авторской анимацией. В том же Суздале полные залы, фестиваль возит свои программы по разным городам и везде находит зрителей. На больших экранах появились выпуски „Мульта в кино“, что еще несколько лет назад сложно было себе представить. Большой фестиваль мультфильмов также собирает огромное количество зрителей на своих показах», — подчеркивает Лунькова.

«Фиксики»

«Фиксики»

Однако она отмечает, что площадок для показа отечественной анимации все еще недостаточно. Большие надежды производители мультфильмов связывают с Годом российского кино и программой кинофикации малых городов, которая позволит увеличить количество залов, а также со специальной программой по демонстрации детских фильмов и анимации в цирках. Впрочем, в рамках этих программ важно показывать не только советские мультфильмы, о которых, безусловно, не стоит забывать, но и работы современных российских художников-аниматоров, среди которых немало достойных картин.

Фильм Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса», который в этом году был номинирован на «Оскар», впервые был показан на Суздальском фестивале, затем был выпущен в прокат в подборке «Oscar Shorts 2016: Мультфильмы». Выход на экраны случился, правда, через месяц после церемонии вручения премии Американской киноакадемии. Прокат был небольшой. В итоге подборка получила от российских зрителей только 947,5 тысячи рублей. Результат для 20 копий, на которые был расписан альманах, очень приемлемый. Он свидетельствует о том, что интерес к короткометражной анимации со стороны зрителей все-таки есть.

«Мы не можем жить без космоса»

«Мы не можем жить без космоса»

Другое дело, что интерес к анимации на государственном уровне проявляется по-прежнему слабо. Например, в прошлом году появилась национальная анимационная премия «Икар» в противовес кинематографическим наградам «Золотой орел» и «Ника». Последние ежегодно отмечают лучшие анимационные фильмы, однако из телетрансляций и текстов о премиях лауреаты в этой категории зачастую исчезают, а сами академики даже не всегда уделяют время просмотру анимационных претендентов. Отношение к анимации как к несерьезному ответвлению большого кино все еще существует в индустрии и нуждается в изменении. Кассовый успех «Зверополиса» в очередной раз напомнил, что анимация зачастую выигрывает у игрового кино. Хотелось бы, чтобы и в российской индустрии случился столь же достойный большого общественного внимания прорыв. Тогда и разговоры о кризисе индустрии постепенно сойдут на нет, а кинотеатры вновь заинтересуются качественным анимационным кино. Не только большими патриотическими проектами, но и отечественной короткометражной анимацией, которая пока, к сожалению, все еще остается за пределами внимания крупных дистрибьюторов.

Читайте также
Статьи Можем повторить: Как наши фильмы и сериалы переснимают за рубежом Мексиканский «Горько!», американский «Майор», индийская версия «Иронии судьбы» и другие иностранные ремейки российских фильмов.
Статьи 9 новых книг о кино на «Non/fiction»: Выбор КиноПоиска Новый Долин, биография режиссера Джона Кассаветиса, воспоминания композитора Филипа Гласса и другие книги, которые можно найти на выставке-ярмарке «Non/fiction-2017».
Статьи Остаемся рисовать: Чего ждать от новых российских мультфильмов? Опустевшая Россия, аниме про Ивана-царевича, «Маша-Няша» и ответ на вопрос «Что будут смотреть наши дети?» — в репортаже с главного отечественного смотра анимации.
Статьи Невеселая карусель: Почему нашей анимации далеко до Disney и Pixar? Константин Бронзит, Юрий Норштейн, Сергей Сельянов и другие рассуждают, почему в России нет мультфильмов уровня «Головоломки» и «Зверополиса».
Комментарии (98)

Новый комментарий...

  • 42

    VOLK_VS 7 апреля 2016, 19:16 пожаловаться

    #

    Не воодушевило почему-то. Грустно все это. Все последние успешные отечественные проекты со словом «душа» имеют мало чего общего

    ответить

  • Редко могу увидеть душевные российские мультфильмы. Вот недавно была статья про отсутствие мейнстрима и артхауса, иногда хочется сказать, ну при чём тут это? Кризис просто, и душа ну никак не проскальзывает в современных российских мультфильмах, в основном только борьба со злом, что мы привыкли видеть на западе, бой с призраком

    ответить

  • 2

    Заповедник 9 апреля 2016, 08:26 пожаловаться

    #

    Каким должен быть сюжет «душевного» мультфильма, например?

    ответить

  • Ну, чтобы там не было чрезмерного насилия как немного есть в «Маше и Медведь», современного юмора, который кстати сказывается на подрастающем поколении или явный запах голливудщины.

    Просто российский мультфильм должен характеризовать дущу автора, такой какая у него есть, несмотря на жаргоны и ещё что-нибудь; а всё что есть у запада это хорошо слаженная работа над мультфильмом, например Disney — «Рапунцель»: над одним только образом Флинна Рейдера экспериментировали, разные лица актёров и простых мужчин подсовывали чтобы создать облик разбойника, а у нас хоть и нет такого рвения в работе, зато мы можем сделать душевные простецкие мультфильмы, вроде «Алёши Поповича и Тугарина Змея».

    ответить

  • 2

    Заповедник 9 апреля 2016, 10:51 пожаловаться

    #

    Современный юмор уместен, например, в истории о современной жизни. Или в пародиях, какими по сути являются все «Богатыри».
    явный запах голливудщины
    Чем, на ваш взгляд, пахнет «голливудщина»? Вам будет неприятно, если каким-то чудом русская анимация приблизится к качеству графики и сценария «Планеты Сокровищ», «Короля-льва» или «Как приручить дракона»?

    сказывается на подрастающем поколении
    Почему вы считаете, что мультфильмы — только для подрастающего поколения? По-моему, Япония еще в начале 70-х успешно доказала, что анимация как вид искусства годится для создания любой истории — от тяжелой трагедии или глубокого философского сюрреализма до комедийных сказочных приключений для самых маленьких.

    ответить

  • По-моему, Япония еще в начале 70-х успешно доказала, что анимация как вид искусства годится для создания любой истории

    Согласен, только у нас Россия — и раньше были достойные старые мультфильмы, которые показывали свой пример воспитания или простую красивую сказку типа «Три мешка хитрости„и сейчас наши — «Богатыри, тоже неплохи, хоть последнюю часть где Юлий в костюме «Убить Билла“ размахивает мечом даже не решусь смотреть! Веры нету, а чтобы шедевр выдать не обязательно смотреть „Планету сокровищ“ или «Как приручить дракона, нужно быть собой! (конец)

    ответить

  • 1

    Заповедник 9 апреля 2016, 11:27 пожаловаться

    #

    «Быть собой» — не значит быть неудачником. Грамотно учиться у других мастеров — не стыдно.

    Хотя если сейчас кто-то снимет что-то полнометражное и интересное в графическом стиле русских 1950-х, то я только поддержу. Визуально там все смотрелось неплохо, но помимо народных сказок или коммунистической пропаганды есть и более увлекательные сюжеты.

    хоть последнюю часть где Юлий в костюме «Убить Билла» размахивает мечом даже не решусь смотреть!
    Вы поставили десятки «Омерзительной восьмерке» и «Дэдпулу», но пародийная мультяшная киноцитата для вас слишком груба и безнравственна?

    ответить

  • 8

    _no_id 9 апреля 2016, 23:12 пожаловаться

    #

    «мультфильм должен характеризовать дущу автора, такой какая у него есть» А почему вы думаете что нынешние российские фильмы и мультфильмы не характеризуют души их авторов? Может просто авторы такие пошли что у них «за душой» ничего стоящего нету? Я не шучу, мне кажется это самое правдоподобное объяснение застоя в кино и в российской культуре в целом, если автору нечего сказать то он будет говорить натужную банальщину, и соответственно если у автора сомнительные ценности, чего удивляться что в фильмах такие же сомнительные ценности представлены.

    ответить

  • 1

    pahomi 8 апреля 2016, 10:11 пожаловаться

    #

    Калька с Запада наша мультипликация сейчас, если судить по популярным мультфильмам. Однако, в советской было очень и очень много ужасных мультфильмов..

    ответить

  • 4

    El_principe 8 апреля 2016, 10:24 пожаловаться

    #

    ну в том то и дело, что «индустрия»…
    в отличие от тех же Колобков или Простоквашино, на которых вырос я, и уверен многие из пользователей, у Богатырей и прочих творений чувствуется западная калька…
    И да нет душевности…
    Впрочем, приятно когда появляются работы вроде «Мы не можем жить без космоса».
    Я надеюсь на возвращение к традициям и что качественной с точки зрения историй анимации будет больше.

    ответить

  • 2

    Заповедник 9 апреля 2016, 08:25 пожаловаться

    #

    Что такое «душевность»?

    ответить

  • 2

    El_principe 9 апреля 2016, 12:33 пожаловаться

    #

    ну я же написал все)

    ответить

  • Заповедник 9 апреля 2016, 12:52 пожаловаться

    #

    Вы только написали, что в «Колобках» и «Простоквашино» есть душевность (если я вас правильно понимаю). Что вы понимаете под этим термином?

    ответить

  • 2

    El_principe 9 апреля 2016, 13:03 пожаловаться

    #

    правильно.
    ну как что… видимо для вас ее там нет) раз такие вопросы)

    ответить

  • 1

    Заповедник 9 апреля 2016, 13:36 пожаловаться

    #

    Сложно сказать, есть она там для меня или нет, если термин не прояснен.
    Если же судить объективно, то «Простоквашино» — примерно такая же комедия, обыгрывающая современную (тех времен) поп-культуру и социальную сферу. Тогда шутили о пепси-коле и ездовых академиках, сейчас — о «Терминаторе» и азартных играх.
    Предчувствую, что те, кто вырос на «Богатырях», в вашем возрасте тоже объявят их «душевными» — в силу привычки.

    ответить

  • 1

    El_principe 9 апреля 2016, 14:05 пожаловаться

    #

    а вот и нет)
    потому что «Богатыри» это другое)
    вы вроде все правильно понимаете…
    но вот не улавливаете почему то нюансов…
    Это разное) Потому что «Богатыри», «Маша» и всякие там фиксики это другой уровень… Это не приемники того же «Простоквашина»… Вот «Крепость» может быть как то была в традициях… Но не совсем… И раз уж мы заговорили о тех кто подрастет, не стоит забывать, что на них в отличие от нас очень сильно повлияла западная анимация… Да в моем детстве она тоже была, но она не повлияла ни на что)

    ответить

  • 1

    Заповедник 9 апреля 2016, 15:00 пожаловаться

    #

    А то, что русские мультфильмы 50-х графически, сюжетно и даже в плане юмора мало напоминали то же «Простоквашино» или, тем более, «Колобков», вас не смущает? Это вы нарушением традиций и преемственности не считаете?

    ответить

  • El_principe 9 апреля 2016, 16:16 пожаловаться

    #

    я про технику вообще ни слова) да и не корректно)
    вон «Мы не можем жить без Космоса» технически то не такой уж оригинальный, но силен историей! И не только.
    Что то вы очень сильно бульдога с носорогом путаете))) Это развитие называется! Это из серии сравнения первого Микки Мауса и Головоломки)))

    ответить

  • 1

    Заповедник 9 апреля 2016, 16:49 пожаловаться

    #

    Вы что-то сильно в пустую иронию уходите вместо ответа. Тем более, что и у меня было сказано далеко не только о технике рисования, но и о сюжетной составляющей и общей атмосфере.
    Так почему вас не смущают радикальные отличия мультфильмов 40-х — 50-х годов от позднезастойного «Простоквашино» или вообще перестроечных «Колобков», но смущают отличия этих мультфильмов от «Богатырей»? Какой-то информативный ответ будет или опять смайликами попробуете прикрыться?

    ответить

  • 2

    El_principe 9 апреля 2016, 17:04 пожаловаться

    #

    вы что то гусей гоните и не по делу)
    зануда к тому же ядренейщий)
    я ему про Фому, а он тут мне втирает про не пойми что…
    читать бы научились)
    разговор считаю оконченным

    ответить

  • 1

    Заповедник 9 апреля 2016, 17:19 пожаловаться

    #

    Оно и видно, к сожалению.

    ответить

  • 8

    romanlitti 8 апреля 2016, 10:34 пожаловаться

    #

    Мало хороших российских мультов, мало, нашим надо прекратить гнаться за диснеевской графикой. Надо действительно подкупать душевностью, колоритом и интересным сюжетом мультов. К сожалению пока у нас мало хороших проектов (Богатыри в принципе неплохи, да мультсериалы как «Маша и Медведь») Однако все равно с зарубежными недавними полнометражными мультфильмами, они все равно смотрятся блекло и средненько(и это не из-за графики)

    ответить

  • 6

    Заповедник 9 апреля 2016, 08:25 пожаловаться

    #

    «Душевность» — термин размытый и малопонятный. Причем часто используют его для оправдания собственного недостатка технических умений или фантазии.
    Колорит? Предлагаете дальше снимать все в древнерусском стиле, как «Богатыри» и «Иваны-царевичи»? Не то, чтобы это было чем-то плохим, но после десятка «мельничных» полнометражек на эту тему просто хочется чего-то другого. Анимация — единственный способ снять на постсоветском пространстве действительно мощный блокбастер в фэнтезийном или фантастическом антураже, а не трэш в стиле индийских боевиков последних лет. Так что вместо лаптей и косовороток больше хотелось бы увидеть действительно необычные киновселенные. Например, начать развивать анимацию с серьезными сюжетами для подростков и взрослых, где конкурентов в данное время почти нет, не считая японцев.

    ответить

  • 1

    romanlitti 9 апреля 2016, 09:54 пожаловаться

    #

    Да я не спорю, что мельница порядка надоела своими сиквелами богатырей, просто это приносит им солидный доход(а большая часть и этим похвастаться не может, проваливаются в прокате только в путь), поэтому нащупав прибыльную франшизу, мельница боится экспериментов, зря конечно, а так я с вами полностью согласен. Только зря вы упустили самых главных конкурентов(Американских)

    ответить

  • 2

    romanlitti 9 апреля 2016, 09:56 пожаловаться

    #

    И да, душевность по-моему мнению, это когда после мульта остается приятное послевкусие, его хочется пересмотреть, это когда после просмотра, тянет подумать о чем-нибудь (не всегда важном), это просто когда мульт сделан с душой и оставляет приятные впечатления и врезается в память)

    ответить

  • Заповедник 9 апреля 2016, 10:39 пожаловаться

    #

    Только зря вы упустили самых главных конкурентов(Американских)
    Америка выпускает в театральный прокат много действительно серьезных драматических мультфильмов? Я вижу разве что полнометражки по DC и Марвелу в таком духе, да и те — direct-to-video.
    В широком прокате же в последние лет пять-десять кроме комедий или легких драмедий почти ничего американского нет. Не считая разве что «Как приручить дракона 2» да еще, с небольшой натяжкой, «Город героев». Ну, еще те же «Самолеты 2» кое-как приписать можно в хорошем настроении.
    А так как японские полнометражки в русскоязычном пространстве прокатывают редко, да и основная масса зрителей за пределами Японии их не особо ценит, то как раз серьезная драматическая анимация пока что свободна от значительной конкуренции.

    ответить

  • 2

    romanlitti 9 апреля 2016, 10:51 пожаловаться

    #

    Такое чувство, что вы вообще последний 10 лет мульты мало смотрели, иначе бы обязательно упоминали (сразу вспомню «Гловоломку», «Рататуй» «Валли» «Зверополис», «Вверх», не все из них прям драматичные, но многие понимают серьезные темы и сделаны очень качественно и душевно) что Дисней, что Писксар, которые выпускают огромное количество, качественный мультов (особенно по сравнению с тем, что вы привели)

    ответить

  • 1

    Заповедник 9 апреля 2016, 10:56 пожаловаться

    #

    То, что вы назвали — это и есть легкие драмедии. Насчет «Зоотопии» не буду утверждать, так как пока не довелось видеть.
    И почему вы решили, что это признак низкого качества? Снять хорошую драмедию или комедию — тоже надо уметь. Я лишь говорю, что пространство для маневра в более серьезных жанрах пока что есть.

    ответить

  • 1

    romanlitti 9 апреля 2016, 11:05 пожаловаться

    #

    Я и не спорю, что есть, а чем вам драматичность Вверха уступает 2 драконам? Лично мне они кажутся на порядок выше, да Валли, тоже очень драматичен.

    ответить

  • 3

    Заповедник 9 апреля 2016, 11:35 пожаловаться

    #

    Лирическая история о реализации мечты и дружбе людей очень разного возраста — это, безусловно, мило и может даже вызвать трогательную одинокую слезу. Но история о том, как кто-то против своей воли убивает отца своего лучшего друга — это явно совсем другой уровень трагизма.
    А «Валл-И» — вообще добрая экологическая фантастика, в которой все кончается хорошо и радужно для всех.

    ответить

  • romanlitti 9 апреля 2016, 11:46 пожаловаться

    #

    Ну у каждого свое мнение, я 2 драконов плохо помню почему-то(пересмотрю может они и драматичны также как вы сказали). Хотя ожидать от Дримворкс качества Пиксар и Дисней, после стольких провалов сложно. Как я понял для вас идеал драматичности в мультах, это драконы 2 или какой-то другой мульт?

    ответить

  • 1

    Заповедник 9 апреля 2016, 12:03 пожаловаться

    #

    Для меня идеалы драмы в анимации — это «Чумные псы», «Колокольчик Чирина», «Обитатели холмов» и еще некоторые им подобные вещи.
    «Как приручить дракона 2» — просто разбавляет поток легкомысленности в компьютерной анимации со времен «Рождественской песни» 2009 года. Хотя вышедший в том же году, но чуть позже «Город героев» все же искуснее в этом деле.

    ответить

  • 1

    romanlitti 9 апреля 2016, 14:20 пожаловаться

    #

    Оценив легкомысленность «Города Героев», неужели никакие компьютерные мульты больше не зацепили, их ведь много, притом в последнее время было полно качественных?

    ответить

  • 1

    Заповедник 9 апреля 2016, 15:16 пожаловаться

    #

    «Город героев» не был легкомысленным. Он наоборот ближе всего подобрался к званию отличной драмы. Он не так трагичен, как второй «Дракон», но в общем-то лучше.
    Именно как драмы компьютерные мульты радовали очень редко. Дилогия «Самолеты» — это все же драмедия, пусть и с легким уклоном в драму. «Последняя фантазия. Духи внутри» — вроде и серьезный драматичный проект, но в итоге смотрится как-то хаотично. То же самое и с «Беовульфом» Земекиса — серьезная драма, но слабовато поставленная. Но потом Земекис сильно исправился в «Рождественской песне», как я говорю выше. Еще из относительно старого неплохо смотрелась «Битва за Терру».
    Это то, что вспоминается без глубокого копания в памяти. Было еще что-то достаточно драматичное, а не драмедийное?

    ответить

  • 1

    romanlitti 9 апреля 2016, 15:53 пожаловаться

    #

    А Головоломку смотрели? Там очень интересная задумка, и еще на мой взгляд у Диснея есть куда качественнее мульты чем Город Героев(Таже Зоотопия например и Холодное Сердце в своем жанре хороший)

    ответить

  • 3

    Заповедник 9 апреля 2016, 16:02 пожаловаться

    #

    «Головоломка» не понравилась вообще и драматизм там весьма поверхностный. Особенно на фоне дурашливой Радости, занимающей больше половины экранного времени. Весьма раздражающий получился персонаж.
    «Холодное сердце» — плосковатый традиционный диснеевский мюзикл, из которого просто очень выпирает одна-единственная идея, что любовь к родственникам ничем не хуже любви романтической. Идея хорошая, но в остальном все как-то слабовато.
    «Зоотопию» посмотрю позже. Надеюсь, ажиотаж вокруг нее не пустом месте вырос, как это порой бывает.

    ответить

  • 1

    romanlitti 9 апреля 2016, 18:49 пожаловаться

    #

    Странно, что так Головоломка не вкатила, ну а «Зоотопия» по мне лучшей мульт Диснея за 18 лет и более чем заслуживает 21 место в топе и огромные сборы. Но у каждого свое мнение…

    ответить

  • 8

    Alex Minson 8 апреля 2016, 10:36 пожаловаться

    #

    Поддержу предыдущих ораторов и скажу, что сейчас российская мультипликация (да, впрочем, как и русский кинематограф в целом) отмирает, все больше и больше копируя Западные образцы. Их идеи и посылы. Уж все забыли, что такое по-настоящему русский мультфильм. Мне кажется, уже никто и не скажет, что такое РУССКИЙ герой. Грустно это, товарищи. Также не понимаю, почему нахваливают анимацию: отвратительная же анимация в большинстве случаев. Топорная компьютерная графика, которая только убивает последнее хорошее, что может быть в мультипликационном фильме — понятие мультипликации.
    Пожалуй, со статьей я согласен только в том, что наши, копируя Запад, лишь научились деньги делать. Увы…

    ответить

  • 6

    Заповедник 9 апреля 2016, 08:18 пожаловаться

    #

    А что такое «настоящий русский мультфильм» и «настоящий русский герой»? Можно пояснить хотя бы кратко?

    ответить

  • 1

    Alex Minson 9 апреля 2016, 11:05 пожаловаться

    #

    Да вот в том-то дело, что никто уже и не скажет с уверенностей.
    Для меня русские мультфильмы и герои — это те, которые передает русские ценности, русскую душу. Не насилие и показаху, какой я крутой, а умение договориться, чем всегда и отличалась Россия. Если сражаться, то сражаться до последнего, а не убегать в начале пути. Сражаться честно, а не прибегая к хитрым уловкам. Уметь прощать, отпускать. Это что касается война. Русский мультфильм… Даже не знаю… Недавно вышедшая «Крепость» и мало кому известный «Князь Владимир». Оба имеют сильные минусы: первый пропагандирует нездоровый патриотизм, второй — слишком вольно мешает «русскую душу» с Западным фэнтези. Так или иначе, оба эти мультфильма про русских и нацеленные на русские ценности.

    ответить

  • 2

    Заповедник 9 апреля 2016, 11:47 пожаловаться

    #

    Сражаться честно, а не прибегая к хитрым уловкам.
    Странно, а я вот все больше воспевание «солдатской смекалки» вспоминаю в русских сказках и мультфильмах по ним. Что фактически хитрость и есть. Иван-дурак так вообще практически всегда хитростью побеждает, несмотря на кличку. Еще советую мультфильм «Золоченые лбы» посмотреть — ода хитрости.

    второй — слишком вольно мешает «русскую душу» с Западным фэнтези.
    Мне «Князь Владимир» вполне понравился, даже жаль было, что вторая часть не вышла. Анимация там была очень хороша. При чем там некое «западное фэнтези» (оно однородная субстанция, что ли?) — не представляю. Там показывали лишь дохристианскую языческую магию, что вполне вписывалось в сюжет.

    Чем отличаются «русские ценности» от общехристианских — не представляю. То, что вы описываете, встречается в хороших фильмах и Америки, и Европы, и даже, что интересно, Японии. В японском аниме тема прощения врагов подается очень часто и раскрывается на удивление подробно.

    ответить

  • 3

    bad1996 8 апреля 2016, 10:37 пожаловаться

    #

    Понять не могу, что хорошего нашли в Маше и медведе? Она ведь постоянно манипулирует им и просто издевается над ним…

    ответить

  • 18

    Naui Straik 8 апреля 2016, 10:48 пожаловаться

    #

    Ужасный мульт. тем более не для детей этому мультику нужно дать рейтинг 16+. У кого есть братик или племянница тот поймет о чём я…

    ответить

  • 9

    romanlitti 8 апреля 2016, 11:07 пожаловаться

    #

    Не знаю чего вы нашли плохого, хотя и видел на форуме тех, кто обвиняет Машу в насилие ужасном(ужас, наверн рейтинг R надо ставить). Насилие там я особо не углядел, в любом случает так можно про многие мульты сказать (такие люди и «Ну погоди» хейтят и обвиняют в насилие и приучении детей к вредным привычкам). А «Маша и Медведь» очень смешной и душевный мульт. Не пойму, как можно хейтить достойный российские мульты (которых днем с огнем не сыщешь). До Диснея российской анимация далеко (последний «Зверополис» тому пример), но не надо так уж програмно русские хейтить.

    ответить

  • 1

    bad1996 8 апреля 2016, 11:11 пожаловаться

    #

    Мультфильм должен учить чему-то доброму. А Маша и медведь кроме как научить издеваться над животными и добиваться всего через капризы, больше ничему не может. Уж простите…

    ответить

  • 4

    romanlitti 8 апреля 2016, 11:27 пожаловаться

    #

    Не все мультфильмы, многие выходят, чтобы посмешить или подходят взрослым даже больше чем детям (это не про машу) Хорошо, назовите на ваш взгляд лучшие российские мульты (даже если вы их все не любите, то есть же что-то которое смотрится лучше на фоне остальных)?

    ответить

  • 5

    bad1996 8 апреля 2016, 11:29 пожаловаться

    #

    Алёша Попович и Тугарин змей…

    ответить

  • 4

    romanlitti 8 апреля 2016, 11:35 пожаловаться

    #

    Тут я согласен)

    ответить

  • veRBlut 8 апреля 2016, 20:13 пожаловаться

    #

    Так это когда было…

    ответить

  • 7

    Заповедник 9 апреля 2016, 08:16 пожаловаться

    #

    Первая «Снежная королева» визуально была не особо хуже среднего европейского мультфильма. Во Франции или Британии снимают и получше, но на уровень Швеции, Испании или Италии очень даже тянуло. По сюжету тоже почти все понравилось, кроме нескольких мелочей.

    На «Машу» же без содрогания смотреть невозможно — девчонка там так уродлива, что пугает своим взглядом демонической куклы даже на скринах. Не представляю, как и зачем это сейчас массово смотрят дети…

    ответить

  • 1

    romanlitti 9 апреля 2016, 09:50 пожаловаться

    #

    Смотрят потому что мульт очень юморной и жизнерадостный + прекрасная графика (не знаю кто-там уродлив), которая мне показалась лучше, чем всех русских полнометражных мультов. А поводу Снежной Королевы вы правы, только наши обычно сравнивают не с европейскими мультами, а с самой вершиной анимации — Диснеем и Пиксаром, ну или Дримворкс накрайняк, вот и плюются…

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 11 апреля 2016, 00:31 пожаловаться

    #

    Там графика такая, чтобы было недорого много серий делать. Напоминает мульты про медведя Бернарда (испанские по-моему), он там тоже простенько нарисован.

    ответить

  • 1

    romanlitti 11 апреля 2016, 14:17 пожаловаться

    #

    Если вы про Машу, то там графика гораздо лучше чем в бернарде, впрочем такую хренотень (как бернард), ни какая графика не спасет.

    ответить

  • OGGRANT60 11 апреля 2016, 17:10 пожаловаться

    #

    Ну Бернард в 2003г всплыл впервые, старый уже) Не виду принципиальной разницы между ним и МиМ, мультситком, не более того, даже в Смешариках есть более драматические сюжеты. Я больше к тому, что в мультсериалах просто не бывает такого качества анимации и рендеринга как в высокобюджетном полном метре. Сериал про «Пингвинов Мадагаскара» или про Кунг-Фу панду заметно топорнее сделан. Поэтому и Маша такая «симпатичная» получилась)

    ответить

  • 3

    romanlitti 11 апреля 2016, 17:42 пожаловаться

    #

    Да я знаю, поэтому не когда не критикую графику в мультсериалах(пингвины Мадагаскар очень люблю). А разница между Машей и Бернардом в том, что последний вообще не смешной и неинтересный

    ответить

  • OGGRANT60 13 апреля 2016, 01:59 пожаловаться

    #

    Ну хз, я в автобусах раньше Бернарда смотрел, вполне весело было.

    ответить

  • bad1996 8 апреля 2016, 11:13 пожаловаться

    #

    До Диснея российской анимация далеко
    Думаю, об этом даже и говорить не надо…

    ответить

  • 15

    bad1996 8 апреля 2016, 10:47 пожаловаться

    #

    Необыкновенное путешествие Серафимы» никак не вписывается в хорошую анимацию. Он скорее, вписывается в бездарную пропаганду. И это несмотря на то, что я религиозно верующий…

    ответить

  • 15

    medvezhonokkkk 8 апреля 2016, 21:46 пожаловаться

    #

    Да чёрт с ней с пропагандой. Один вид этой 3D анимации, уровня компьютерных игр конца 90х, вызывает лютое отвращение и раздражение! В копилку подобного г*вна можно ещё кинуть недавнюю «Богатыршу»(правда сюжет там соответствует анимации — такой же деградирующий). Ну если НЕ УМЕЕТЕ, то рисуйте хотя бы как Мельница! Там хоть на анимацию приятно смотреть, эмоции хоть какие то различимы у героев… про сюжет последних частей промолчу…

    ответить

  • bad1996 9 апреля 2016, 23:15 пожаловаться

    #

    Конечно, про анимацию и говорить не нужно. И так все понятно.
    К слову, Мельница, по правде сказать, скатилась в производство такого продукта вроде пожевал и выбросил…
    Да чёрт с ней с пропагандой.
    Ну, не знаю есть ли у вас дети или нет, но не думаю, что вы бы хотели чтобы вашим детям промывали мозги подобным днищем.

    ответить

  • 13

    feorant 8 апреля 2016, 11:05 пожаловаться

    #

    За Бронзита мне очень обидно. Все-таки прокат в 20 копий сборника оскаровских номинантов (когда многие их уже успели посмотреть заранее в интернете) это не то. 
    В Голливуде существует практика, когда короткометражки от крупных студий, того же «Пиксара» прокатываются дуплетом вместе с полнометражкой, как бы являясь прологом. Это вдвойне здорово: и пиарит короткометражку, и зрителю лучше, ведь иногда короткометражка может понравиться больше полного метра.
    Почему в России нет подобной практики???
    Потому что нет или почти нет кассовых отечественных мультфильмов? Ну тогда можно показать мульт как бонус к какому-нибудь фильму.
    Когда стало известно в начале января, что фильм получил оскаровскую номинацию, почему нельзя было его пустить в широкий прокат вместе с каким-нибудь полнометражным фильмом? Чтобы зритель увидел на большом экране достойную отечественную анимационную работу. Уверен, что кто-то бы пошел на такой фильм в основном из-за короткометражки Бронзита, что увеличило бы сборы заметно.
    Просто никто наверное в таком случае не хочет делиться прибылью, тем более если создавали проект разные студии. Это понятно. Но почему до сих пор хотя бы «Союзмультфильм» не догадался присоединять к выходу своей очередной полнометражки в качестве бонуса 1-2 короткометражки мне не понятно.

    ответить

  • 5

    KimaKataya 8 апреля 2016, 16:02 пожаловаться

    #

    Полностью соглашусь с мыслью, что надо развивать практику показа короткого метра в кино перед основными сеансами. Мне сразу вспомнилось, с каким удовольствием посмотрела мультик «Feast», который крутили перед показом «Города героев». А ведь без такой рекламы в большинстве случаев и о существовании подобных проектов не узнать.

    ответить

  • 13

    Dino_K 8 апреля 2016, 12:36 пожаловаться

    #

    Самое ужасное в наших мультфильмах то, что все имевшее успех и довольно годное мгновенно ставят на конвеер и не знают, когда остановиться. Богатыри начинались как хорошая крепкая франшиза. Все три сольника были довольно годными, не без огрех, но хорошими. Первая совместная картина — тоже неплоха, я ее недолюбливаю, но объективно это еще нормально. А потом пошел маразм на маразме. Ход конем — настолько пустая картина, что даже я, человек, который к кино почти не придирается, смотрела с великим трудом. Куча оборванных и никому не нужных сюжетных линий — это не дело. Анимация красивая, никто не спорит.
    В общем, из всех достойных и душевных я всерьез могу вспомнить только все три сольника по богатырям (Илья Муромец с небольшими оговорками, но все же очень русский по духу, это не отнять) и Князя Владимира (недооцененный мультик как по мне, вот он как раз таки очень душевный). Возможно, есть что-то еще, что я не смотрела или забыла, но сколько времени прошло с распада Союза — и так мало хороших мультиков. Это совершенно не дело. И ради бога, наши аниматоры, ну не лезьте вы в «реалистичную» 3D графику. Больно же смотреть глазам.

    ответить

  • 5

    romanlitti 8 апреля 2016, 12:47 пожаловаться

    #

    Конвеер — это беда вообще многих годных, как иностранных, так и русских мультфильмов(из удачных сиквелов вообще помню только 2 Шрэка). А богатыри конечно растеряли свою былую атмосферу, но все равно вполне смотрибельны.

    ответить

  • 1

    Dino_K 8 апреля 2016, 22:04 пожаловаться

    #

    Это не спорю, но ведь одновременно с этим запад выдает кучу нового годного контента. А у нас и хорошее в конвеер сливают, в этом и беда.

    ответить

  • 2

    Заповедник 9 апреля 2016, 07:55 пожаловаться

    #

    «Спасатели в Австралии» не просто не хуже первых «Спасателей», а, на мой личный взгляд, заметно лучше.
    Продолжения «Земли до начала времени» очень неплохие вплоть до тринадцатой (!) части. Да и тринадцатая — терпимый симпатичный мультфильм.
    Не особо люблю «Игрушечную историю», но вторая часть минимум не хуже по сюжету, но заметно лучше по графике.
    Список можно продолжать.

    ответить

  • 2

    romanlitti 9 апреля 2016, 09:35 пожаловаться

    #

    На ваш взгляд да, но для Диснея «Спасатели Австралии» обернулись финансовым провалом, после которой студия зареклась выпускать сиквелы в широкий прокат (только недавно политику в отношении сиквелов поменяли ради «Холодного Сердца»), а «Земля до Начала времен» действительно хороша. Но все равно сиквелы редко, когда получаются качественными.

    ответить

  • 1

    Заповедник 9 апреля 2016, 10:19 пожаловаться

    #

    студия зареклась выпускать сиквелы в широкий прокат (только недавно политику в отношении сиквелов поменяли ради «Холодного Сердца»)
    Вторые «Самолеты» с вами не согласны. Да и собрали для второстепенного сиквела вполне прилично, с прибылью.

    Но все равно сиквелы редко, когда получаются качественными.
    Если продолжать список дальше, то выйдет, что качество сиквелов плавает примерно так же, как и у оригиналов. Как по художественной ценности, так и по кассе.

    ответить

  • 1

    romanlitti 9 апреля 2016, 10:59 пожаловаться

    #

    Вторые самолеты, что и первые выпускались DisneyToon Studios, которое всего лишь подразделение Диснея (а не головная студия, которая выпускает продолжение Холодного сердца), поэтому я их и не считал, также их нельзя отнести к настоящим полнометражным, анимационным лентам Диснея. По настоящему качественный сиквел это Шрэк 2(собрал 950 млн по сравнению с оригиналом, который собрал 452 млн), но таких примеров очень мало

    ответить

  • Заповедник 9 апреля 2016, 11:13 пожаловаться

    #

    Прокатывала «Самолеты» все равно Walt Disney Pictures.

    То есть, качество сиквелов вы оцениваете все же по кассе? Тогда стоит вспомнить, что первая «Игрушечная история» собрала 362 миллиона, вторая — 485, третья — чуть больше миллиарда.
    Первый «Гадкий я» — 543 миллиона, второй — 971 миллион, «Миньоны» по его мотивам — второй по кассе мультфильм за историю кино.
    Все еще считаете второго «Шрека» чем-то уникальным?

    ответить

  • 1

    romanlitti 9 апреля 2016, 11:23 пожаловаться

    #

    Для меня Шрэк 2 уникален, тем что это единственный сиквел, которые мне нравиться больше оригинала. Я не оцениваю качество по кассе, и к сожалению я не смотрел не Историю игрушек, не Гадкий я (собираюсь правда), а миньоны такой, проходной мульт. А Шрэка я привел, чтобы показать вам, какие крохи собрали эти ваши самолеты (которые не считаются полнометражным мультом Диснея, а значит Дсиней не делал по ним полнометражного продолжения. Это я к тому, чтоб вы поняли, что я вам говорил, по поводу сиквелов у Диснея, а вы мне тыкнули на них самолетами, не разобравшись кто их произвел (Дисней известный прокатчик, она прокатывает порой даже вообще левые продукты)

    ответить

  • 1

    Заповедник 9 апреля 2016, 11:53 пожаловаться

    #

    Ну, тогда не буду тыкать умудренного знатока анимации своими бесполезными рассуждениями.) По крайней мере до того, как великий знаток не решит, что же мы тут обсуждали — кассу или личные впечатления.
    Впрочем, по второму параметру многое от «Шрека» не отстает. А по первому — так и превышает.

    ответить

  • romanlitti 9 апреля 2016, 14:22 пожаловаться

    #

    Обсуждали мы всего понемногу, я люблю узнавать мнение людей, и просто люблю чтоб все было точно, поэтому пустился тут в рассуждения о студиях и сиквелах

    ответить

  • 1

    Заповедник 9 апреля 2016, 15:19 пожаловаться

    #

    Не зря требуют сделать редактирование комментариев. Говорю, что по личным впечатлениям явно многие сиквелы радуют сильнее второго «Шрека». А по кассе, к сожалению, конкурентов не так много. Но есть и в приличном количестве.

    ответить

  • 3

    romanlitti 9 апреля 2016, 15:55 пожаловаться

    #

    Ну меня радовал только Шрэк, а остальные мульты я не смотрел, про которые вы говорили, поэтому не могу сказать.

    ответить

  • 1

    Sisley1991 4 мая 2016, 11:13 пожаловаться

    #

    Ледниковый период 2 по-моему намного круче первой части;)

    ответить

  • 6

    kyb 8 апреля 2016, 18:38 пожаловаться

    #

    Очень надеюсь на возрождение «Союзмультфильма», причём надеюсь не только на новинки, но и на реставрацию старых произведений. Хочется отметить, отдельно количество выпускаемых мультфильмов, раньше их выпускалось достаточно много и «Союзмультфильмом» и «Киевнаучфильмом» и отдельно любимым мной «Арменфильмом» я не скажу что абсолютно все мультфильмы были хорошего качества, но достойных среди них было очень много. Так же, слышал ещё хорошие новости о «Союзмультфильме» что помимо переезда, им ещё предоставят помещение в строящемся аналоги «Диснейленда». Надеюсь, всё у них получится, и они оправдают надежды.

    Из современных полнометражных мультфильмов, можно отметить: «Крепость: щитом и мечом», «Князь Владимир», первые 4 части богатырей. Ну и не знаю чем, но зацепил ещё мультфильм «Про Федота-стрельца, удалого молодца».

    ответить

  • 3

    Заповедник 9 апреля 2016, 07:47 пожаловаться

    #

    кинотеатры вновь заинтересуются качественным анимационным кино — не только большими патриотическими проектами, но и отечественной короткометражной анимацией

    А на большие проекты без ударной дозы патриотизма можно даже не надеяться? Печально…
    Впрочем, в первой «Снежной королеве» от студии «Wizart» никаких намеков на русский дух не было, а мультфильм вышел на удивление хорошим. Да и в новых «Волках и овцах» от них же — вообще другой мир, а не Россия. Хочется надеяться, что выполнять план по накачке населения любовью к родине аниматоров не заставят.

    ответить

  • 1

    dakifeva 10 апреля 2016, 12:18 пожаловаться

    #

    А я вот о чём подумала, если же в этом году наша страна отмечает «год кино», то почему бы режиссёрам не вспомнить мультфильмы, которые были созданы в конце 90-х и на протяжении 00-х.

    ответить

  • 2

    Заповедник 11 апреля 2016, 10:28 пожаловаться

    #

    Почему вы считаете, что режиссеры их забывали? И как именно предлагается вспомнить эти мультфильмы?

    ответить

  • 2

    dakifeva 14 апреля 2016, 22:30 пожаловаться

    #

    Я считаю так, потому что их не упоминают в прессе, как буд-то они и не существовали до появления смешариков.

    ответить

  • 1

    Sirius33 12 апреля 2016, 22:27 пожаловаться

    #

    «Ёжик в тумане», до сих пор, вызывает самые тёплые чувства, хотя впервые смотрел в далёком детстве.

    ответить

  • 1

    romanlitti 13 апреля 2016, 15:47 пожаловаться

    #

    В детстве тоже смотрел Ежика, но никогда не мог понять что же это идет на экране, моя детская голова просто не могла все это осмыслить, а щас уже будучи взрослым не знаю, смотреть ежа или нет.

    ответить

  • 1

    Sirius33 13 апреля 2016, 17:38 пожаловаться

    #

    Я думаю нужно смотреть! Мультфильм очень глубокий и метафоричный! Каждый найдёт в нём свой смысл и у каждого он будет вызывать разные эмоции. Если, не сможете понять суть, есть много рецензий, где разъясняются заложенные в нём смыслы.

    ответить

  • romanlitti 13 апреля 2016, 18:20 пожаловаться

    #

    Хорошо, вы меня вдохновили смотреть ежика)

    ответить

  • 1

    kozyavka83 25 мая 2016, 23:28 пожаловаться

    #

    Это хорошо, что мультфильмами тоже занялись. Какие советские мультики были: о добре, о дружбе, о взаимовыручке… Учили чему-то светлому (я именно так их помню и люблю) и делали их с душой, как мне кажется. А сейчас хоть и стали делать полнометражные, но выглядит так, как будто только денег хотят на них заработать. Тогда старайтесь больше, рисуйте красиво, графику качественнее делаете.
    Взять, к примеру, «Три богатыря». Первые четыре были хороши, а дальше все хуже и хуже. И юмор куда-то делся и вообще сюжет… Штампуют уже как на фабрики, без души, для сборов. А по началу, видно было, что делали от сердца. Про мультсериалы российские я вообще молчу. Я такое детям явно показывать не буду. Но, к слову сказать, в этом плане и заграничные не лучше!
    А, может, не нужен этот полный метр? А как раньше — коротенькие 15-20 минутные мультфильмы? Хороший пример как может сейчас получаться — «Гора самоцветов». Кладезь остроумных, юморных и хороших анимационных фильмов)))
    Так что все таки вериться в светлое будущие российской мультипликации!

    ответить

 
Добавить комментарий...