всё о любом фильме:

Маленький принц

The Little Prince
год
страна
слоган«Rediscover one of the most beloved stories of all time»
режиссерМарк Осборн
сценарийИрена Бригналл, Боб Персичетти, Антуан де Сент-Экзюпери
продюсерДмитрий Рассам, Атон Сумаш, Алексис Вонарб, ...
операторКрис Кэпп
композиторJoann Le Blanc, Ричард Харви, Ханс Циммер
художникСелин Десрумо, Лу Романо
монтажКэрол Кравец, Мэтт Лэндон
жанр мультфильм, фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Мир невозможен без фантазии и приключений. По крайней мере в это верит добродушный старик авиатор, по соседству с которым недавно поселилась одна очень педантичная мама со своей прилежной дочкой. Жизнь девочки подчинена строгому учебному плану, в котором время на друзей предусмотрено только следующим летом. Однако этот тщательно выстроенный план трещит по швам, когда в жизнь девочки врывается странный сосед с его невероятными рассказами о Маленьком Принце и далеких звездах. Осталось только починить самолет, и в путь! Так начинается большое путешествие девочки — полное опасностей, волшебства, юмора и настоящей дружбы.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (31 841)
ожидание: 93% (9263)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименной классической сказки Антуана де Сент-Экзюпери.
    • «Маленький принц» был одной из любимых книг Джеймса Дина, поклонником которого является Джеймс Франко. Франко играл своего кумира в фильме-биографии «Джеймс Дин» (2001). Эта роль принесла ему «Золотой глобус».
    • Роза в английской и французской версии мультфильма говорит голосом Марион Котийяр.
    • Среди озвучивавших героев мультфильма актёров были три лауреата премии «Оскар» (Бенисио Дель Торо, Марион Котийяр и Джефф Бриджес) и три номинанта (Альберт Брукс, Пол Джаматти и Джеймс Франко).
    • Это французский мультфильм, однако оригинальная озвучка идёт на английском. «Парамаунт Винтадж», компания, занятая распространением в США, запретила показ английской версии мультфильма в других странах, пока он не выйдет на экраны в США, так что во всём мире идёт показ именно французской версии.
    • «Маленький принц» стал первым неамериканским мультфильмом, который произвёл фурор в Бразилии. На протяжении трёх недель мультфильм возглавлял бразильские чарты, и к 8 октября 2015 года его посмотрело свыше 2 миллионов человек.
    • Это первая в истории полнометражная мультипликационная постановка «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Внимание! Это больше обзор, чем рецензия. Содержит спойлеры!

    Книга Антуана де Сент-Экзюпери — моя любимая. Мама с детства читала мне эту книгу, но я ничего не понимала — для меня это было не более чем странной и грустной историей про мальчика из астероида Б-612. Но книга мне всегда очень нравилась и я её читала очень много раз.

    Когда я выросла, я ещё больше стала ценить эту книгу. Я удивлялась мудрости автора, а иллюстрации, которые являются частью повествования придают книге особый шарм. Поэтому, когда я увидела первый трейлер мультфильма Майкла Осборна «Маленький Принц», то очень обрадовалась.

    По трейлеру я поняла, что новое творение режиссера «Кунг-фу Панды» стоит оценивать как отдельную работу. Действительно, мультфильм не так похож на экранизацию и тем более адаптацию, это скорее новое творение которое было вдохновлено мировым шедевром. Основной сюжет вертится вокруг истории дружбы между девочкой и постаревшим Пилотом. Что интересно, у героев нету собственных имён. Скорее всего, создатели хотели сделать мультфильм более похожим на притчу, поэтому в титрах написали Маленькая Девочка или Пилот с большой буквы. Мать Маленькой девочки расписала всю жизнь своей дочери по минутам в буквальном смысле. Сама она — бизнес-леди, которая тоже живёт строго по расписанию. Она не даёт проходу детской фантазии, заставляет забыть об обычных играх и даже не учитывает существование друзей. Одни только цифры, цифры и задачи. И все ради того чтоб её дочь смогла поступить в престижную академию. Поэтому Девочка растёт «реалисткой» которая не принимает ничего, кроме научных, проверенных фактов — заучкой и сухой, серьезной «взрослой». Но все меняется когда она знакомится со странным соседом — Пилотом на пенсии, который когда-то дружил с Маленьким Принцем. Он много рассказывает о нём и пишет книгу, которая нам всем известна. Листики с рисунками и отрывками из повести Пилот отдаёт Девочке. Тут героиня и узнает ценность детства.

    Её мама против такого общения. Она против общения с друзьями вообще. Девочке приходится некоторое время обманывать её…

    Сами обрывки из книги представлены в виде кукольной анимации, которые очень похожи на рисунки Экзюпери.

    Мультфильм совсем не смотрится как детский. Тут есть и сюрреалистические моменты (в английской версии, в начале, слышится бормотание по-моему дельца, считающего звезды; на полке у девочки стоит ряд одинаковых шаров со снегом, которые в виде подарка каждый год присылает ей разведённый отец; Планета взрослых; ездящие по правилам одинаковые машины, четырёхугольные дома и деревья, символизирующие четких и правильных взрослых) и разговоры о смерти. А эти поэтичные цитаты из книги на фоне красивой кукольной анимации смотрятся просто шикарно! Сценарий фильма очень серьёзный и детям просто не будет понятно.

    Из самых красивых моментов хочу отметить историю о Розе и моего любимого Лиса. История Розы рассказана за минуту, но возвращение к возлюбленной Принца это главная часть и книги, так и мультфильма. Хочу отметить английскую озвучку. Мариор Котийяр отлично подошла к ней по голосу. Сама Роза символизирует любовь и эта любовь очень ясно показана.

    Но «убийство» авторами этого персонажа в конце меня немного расстроило. Да, реалистично, цветы ведь эфемерны, но мысль о том, что Маленький принц вернулся к своей Розе без всяких приключений меня более тешила после немного неясного конца книги. И эта фраза географа «цветы — эфемерны» сама произносится авторами несколько раз за весь мультфильм. Но это не испортило саму историю, все показано очень трогательно, сентиментально и бесконечно красиво.

    Мой любимый Лис появляется в двух образах: в виде друга Принца и игрушки Девочки. Здесь персонаж разговаривает красивым и спокойным голосом (озвучил Марк Франко). Он говорит знаменитые слова: «мы в ответе за тех, кого приручили. Ты в ответе за свою Розу» и «Глаза слепы. Главного ими не увидишь, смотреть нужно сердцем». А их первое знакомство мило и естественно показано, особенно с его лисьими повадками!

    В виде игрушки, он просто очаровательный персонаж, рассчитанный рассмешить аудиторию. Даже мне после мультфильма захотелось такого.

    Где-то ближе к концу, мультфильм вдруг резко меняет направление. Ровно до этого момента ты сидишь и удивляешься, на сколько серьезный мультфильм, но потом вдруг чувствуешь некое недоумение. Речь идёт о Планете взрослых. Планета представляет из себя мрачный мегаполис, где живут взрослые люди, которые лишены фантазии и боятся что-либо изобретать, потому что все до одного сухие реалисты. А все вещи связанные с детством уничтожаются и превращаются в скрепки для бесконечного количества документов. Планетой правит Делец. Он держит звезды под куполом, по форме такой же как шар со снегом о котором говорилось выше. Тут у всех рождается мысль Маленького Принца: «Интересно. Даже поэтично. Но все равно странно, и какой в этом смысл?». Может мы бы не заметили бы особой «детскости» этой части, если мультфильм был полностью построен по такому типу. А то ощущение, что смотрел взрослый фильм, и вдруг кто-то переключил канал. Но смысл в этой части довольно глубокий. Дальше все возвращается к прежней атмосфере.

    Штука в том, что создатели могли обойтись без этой части. Но надо было как-то примешать сюда странное продолжение сюжета Экзюпери, хоть и выглядело так, будто они вдруг вспомнили что это мультфильм, который смотрят и дети.

    Хочу заметить, что мультфильм вовсе не критикует и не выставляет в плохом свете учебу или взрослых. Девочка в конце концов пойдёт в академию, а сам Пилот говорит: «Быть взрослым это хорошо. Просто не стоит забывать, что мы были детьми». Главное держать в себе внутреннего ребенка, оставаться послушным, фантазером и понимать детей.

    Ещё из минусов: не вся книжка вошла в фильм. Можно было вместо той детской части все остальное вспомнить. Но за сцену где Маленького Принца кусает змея, аплодисменты. Я переживала точно также, как и при прочтении. Но мультфильм рассказывает больше про влияние «Маленького Принца» на читателей, чем о самой книге. Вставляли обрывки из повести будто потому, что хотели показать о чем идёт речь. Так что мультфильм подходит для знакомства с книгой и стимулом её прочесть, но и как фаната произведения он меня нисколечко не разочаровал.

    Это один из лучших мультфильмов, которые я когда-либо видела. Побольше бы таких. Его вполне можно назвать шедевром мультипликации и поставить на одну полку с такими работами как «Валл-И», «Вверх», или «Король Лев».

    28 сентября 2016 | 16:55

    Одна из самых известных книг нашей планеты, «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери стоит на полках детской литературы. С соблюдением всех формальностей это правильно, но по сути — нет. Это мультипликационная переделка классической сказки, в которой Маленький Принц оказывается слабым второстепенным персонажем. «Маленький Принц» это посыл скорее взрослым, чем детям, и со всей серьезностью дорожить этой книгой обычно начинают только в старших классах. «Маленький Принц» это отнюдь не увлекательное приключение, а фигуральная паремия и рассудительная дума, пусть и завуалированное под сказку. Нужно многое постигнуть о жизни и о себе, чтобы в полной мере осмыслить идеи выдающегося француза.

    И, конечно, из-за этого и так трудно правильно экранизировать данное произведение.

    Но это не дает права так обходиться с ним, как с ним повели себя создатели экранизации, превратив Принца и Авиатора во второстепенных персонажей их же истории, чтобы «очистить» место для Девочки, имя которой мы даже не знаем. Но, конечно же, данный ход был сделан режиссером для того, чтобы на книгу можно было взглянуть детским взглядом, чистым и незапятнанным. Однако детский взгляд на вещи не имеет никакого отношения к ребячеству. Переберем же в памяти, что делает Принц в произведении. Разве он веселится в свое удовольствие? Отнюдь нет. Он выпалывает баобабы, ухаживает за Розой, осваивает Солнечную систему, обретает друзей в лице Лиса и Авиатора… В течение повести он совершает лишь один бестолковый поступок — покидает Розу и свой астероид. И это так не дает ему покоя, что он идет на страшный риск, чтобы вернуться домой.

    Конечно, мультфильм Осборна — детская история, не обделенная увлекательности. Конечно, мать Девочки переходит границу, когда требует, чтобы та занималась чуть ли не 24/7. И конечно же, дети имеют право на детство. Но то, о чем писал де Сент-Экзюпери было совсем о другом! Книга воспитывает ответственности, а мультфильм — безответственности (Девочка и Авиатор впервые встречаются, когда оторвавшийся пропеллер биплана проламывает стену дома Девочки, и это рассматривается как милая шалость). Книга восхваляет плод вдохновения фонарщиков, а фильм бесславит уборщиков. Мол, их работа жалкая и недостойная. Книга примечает, что учеба полезнее всего, когда книжное знание сочетается с практическим. Мультфильм же осуждает книжное знание чуть ли не в обалванивании детей. Ни одного хорошего слова в адрес учебников от него не дождаться. И если в книге мы видим «странных» персонажей (взглядом Принца), но нет протагонистов, то в кульминации фильма смелая Девочка противостоит грозным Бизнесмену и Честолюбу, чтобы спасти от них Принца. Целесообразно, картина заканчивается рядом экшен-сцен, хотя у де Сент-Экзюпери, и в помине, ничего подобного нет!

    Но в любом случае мультфильм производит приятное впечатление самым главным плюсом — у него есть душа, он часто действительно очень трогателен и, как и литоснова, напоминает зрителям о множестве важных вещей. Очень радует и оригинальная стилистика анимации: если основная история рассказана в традиционном 3D, то сказка — это кукольная постановка, имитирующая ожившие рисунки самого Экзюпери, которые были не менее знамениты чем сама сказка. Одним словом, «Маленький принц» Марка Осборна — пусть не идеальная, но трогательная, умная и такая необходимая прививка добра и душевного тепла в нашем напрочь лишенном волшебства современном мире.

    7,5 из 10

    10 января 2016 | 22:22

    Трудно сказать, понравилось мне или нет. Если бы не думала об Экзюпери, если бы это был просто мультфильм, понравилось бы. Но речь всё же идёт о Маленьком принце, и перед книгой всё хорошее, что было в мультфильме, меркнет.

    Признаюсь, первые кадры меня заворожили: те самые рисунки Экзюпери с удавом и слоном, а на заднем плане тени голов взрослых, говорящие, что шляпа не страшная, и лучше не рисовать змей снаружи и изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием.

    Но дальше пошла современная история, и тут же мультфильм вызвал у меня отторжение: уж очень грубо и карикатурно показана мама девочки, составляющая «план жизни» для дочери. Ну не терпит Экзюпери таких упрощений, такого плоского взгляда!

    Его «мир взрослых», показанный во всей бессмысленности и суете, говорящий о политике и о галстуках, описан всё же без гротеска, без примитивной карикатурности.

    В дальнейшем история показалась уже не такой плоской и однозначной. И реальность сказки, в которой девочка со своим другом — тряпичным лисом может за несколько минут разобраться, как управлять самолётом, слетать на другую планету, населённую только взрослыми, спасти героя сказки, а потом вернуться домой, вполне можно принять. Сюжет интересен сам по себе.

    Вот только Маленький принц Экзюпери потому и был тем самым Маленьким принцем, что никогда не забыл бы свою розу. И это для меня портит мультфильм: не то, не тот Маленький Принц, не так.

    Бизнесмен тоже не тот. Делец из «Маленького принца» занимался абсолютно бесполезным и бессмысленным делом.

    Бизнесмен — образ колоритный и значимый для сюжета, и тоже представитель непонятного мира взрослых. Но со своим «несущественное делаем существенным» на героя Экзюпери совсем не похож.

    Впрочем, это не так страшно и смысл сказки не искажает. Вот повзрослевший и забывший всё Маленький принц куда хуже.

    Надо на всякий случай написать: я не сторонник подхода «как они смеют менять классику». Можно менять. Каждый имеет право на интерпретацию. Классике от этого хуже не будет.

    Другое дело, что произведение по мотивам может поблекнуть от такого соседства.

    Мультфильм вроде бы хорош сам по себе. Но я вижу героев Экзюпери, и мультфильм для меня тут же теряет смысл: не верю. В такого Маленького принца не верю.

    Сперва меня ещё смущало, что старик-сосед, рассказывающий девочке историю Маленького принца, даже отдалённо не похож на Экзюпери. Если смогли воссоздать рисунки Экзюпери, то могли бы без труда сделать и героя, похожего на автора.

    Но вскоре я увидела, что так даже лучше: не нужно привязки к конкретной личности — это совсем другой человек с совсем другим характером, со своими привычками, своими странностями и особенностями. И Экзюпери до этого возраста не дожил. Так зачем же внешнее сходство?

    Кстати, это был второй раз в жизни, когда я в кинотеатре смотрела снятое с эффектом 3D. Курсе на втором мы с однокурсницами ходили на фильм в 3D. Мне не понравилось. Я так и не поняла, какой толк от появления объёма в некоторых эпизодах.

    В мультфильме от этого эффекта смысл есть. Получилось красиво, мне напомнило объёмные открытки. Мой папа раньше коллекционировал такие открытки, потом перестал, но рассматривать эту коллекцию мне нравилось.

    Особенно хорошо получились эпизоды, снятые по книге. Кукольный мультфильм по рисункам Экзюпери вышел замечательный. Жаль, книгу так сильно сократили.

    А вот рисованное изображение героев современной истории, на мой взгляд, хуже. Особенно изображение девочки и её мамы. Но это не вина авторов, а веяние моды. Не нравятся мне эти большие треугольные головы у людей, но в современных полнометражных мультфильмах людей предпочитают рисовать именно так.

    Очень понравилось, что финал не так уж однозначен, в нём каждый увидит своё.

    Если зритель не готов думать о смерти, если тут в полной власти «не хочу читать и смотреть то, что плохо заканчивается», то бояться нечего: Маленький принц вернулся на свою планету, старик-авиатор тоже пока жив, девочка с мамой поладили, несмотря на разногласия — хэппи-энд.

    Если же зритель готов смотреть глубже, то он увидит, что эта история в том числе и о смерти, о непрочности земного существования. О том, что розы увядают. О том, что люди не вечны, и пусть пока прощания удалось избежать, рано или поздно прощаться придётся. А «когда даешь себя приручить, потом случается и плакать». О том, что сохранить того, кто дорог, можно только в своей памяти. И о том, что уходит человек всегда один.

    О смерти и о дружбе. Потому что умирать в одиночку, а жизнь — это дружба. В том числе и с теми, кто остался лишь в памяти. И всё, что от нас остаётся — память тех, кто любил нас, пока мы были живы.

    Мультфильм неплох. Но книга настолько глубже, что сравнивать даже странно.

    11 марта 2016 | 03:50

    Сквозь звёзды тянется рука,
    И человечек свысока,
    Спустившись на Земную гладь,
    Взросления хочет не познать.


    Постигнуть все тонкости повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» невозможно целиком из-за одной причины: её тема охватывает философский и обязательный процесс жизнедеятельности, называющийся периодом взросления. Да, только Сент-Экзюпери просто указал на проблему, специально вскользь упоминая о множестве греховных натур социума, таких как правители, честолюбцы, бизнесмены, рабочие, алкоголики — словом, те, кто своей деятельностью и темпераментом демонстрируют высокомерие над детством, относя себя к страшим и не снисходительным персонам. Экранизация же на проблему не указывает — она нагло тычет в лицо упреки и претензии ко взрослым: «Мол, посмотрите, до чего мы докатимся!» Потому получилось не милая, трогательная история, где есть, над чем поразмыслить, а антиутопия современного общества, в котором всё идёт по давно расписанному плану, а люди в этом плане — посмешище, уверенное в лавровом венке. К счастью, мы до такого не добрались, и, хочется надеяться, никогда не дойдём до подобного позора.

    Манипулирует же эмоциями зрителя режиссёр Марк Осборн, который в отличие от предыдущих комедийных проектов «Кунг-фу Панда» и «Губка Боб» преподносит мелодраматичное действие. Вставляя превосходные музыкальные композиции, добавляя в повествование слёзы отчаяния и грусти главных героев, играя на контрасте цветовых гамм, постановщик заставляет публику растрогаться, но только ту, которая хоть как-то следила за происходящим, а не разговаривавшая друг с другом и с утомительным видом зевавшая. Держать на одном дыхании анимационный фильм не способен, так как, имея в наличии привлекательную визуальную составляющую, сюжет в нём то и дело уходит в какую-то степь, выбраться из которой — та ещё задача. Хоть лента и упирается на произведение Экзюпери, но главный герой вовсе не Маленький принц, а девочка, чьё время расписано поминутно. То, что взрослые пунктуальны, — тот ещё стереотип, а здесь же акцент, указывающий на точность и щепетильность в использовании драгоценного ресурса, времени, выглядит как полнейшее помешательство и безумство.

    Но он, в итоге, обречён,
    Ведь жизнь не как блаженный сон:
    Здесь детство длится лишь мгновенье,
    Затем являясь горестным забвеньем.


    Верхом гармонии в фильме служит мания перфекционизма и равноправия: дома все расположены один к одному, деревья идентичны и так далее. Что-то на подобие «Посвящённого» Филлипа Нойса так и витало в воздухе поначалу, пока не дошла очередь до истории с Маленьким принцем. А оказалось, что одноимённое литературное произведение служит лишь постулатом для развития действия, под конец перерастающее в откровенное безумие. Поиск Маленького принца девочкой, которой так необходима была его помощь, — очень неприятная, бредовая и неказистая сцена, где в открытую унижают нравственную ответственность перед духом приключений, а так же недисциплинированностью. Подобная деталь даже не бросилась бы в глаза, если бы ею не тыкали на протяжение всего просмотра.

    Хорошо ли быть взрослым? Плохо ли быть ребёнком? Если ассоциативно проводить параллель, что взрослые — серьёзные, педантичные, ответственные, а дети наоборот, то каждый выберет своё. Нет ничего плохого ни в том, ни в другом случае, поскольку всё это естественно. Антуан де Сент-Экзюпери хотел вернуть взрослых в мир детства, напомнить им всю прелесть беззаботного времени, а фильм нагло указывает на недостатки, что отталкивает и вызывает негодование. Понятно, что уместить повесть в мультфильм без какого-либо новаторства в данном случае не получилось бы, но режиссёр, по всей видимости, настолько увлёкся гротеском, что выдал нам его в чрезмерном количестве. Таким образом, столь красивая анимация и чудесная музыка, очень глубокомысленный рассказ и любопытные, на первый взгляд, новые персонажи расплываются под натиском идей, от которых пахнет скорее негативом и пессимизмом, чем мотивом к осмыслению и сердцещипательному выходу из зала. А совет простой: лучше перечитать книгу.

    Поняв всю истину плачевную,
    Он улетит обратно ввысь.
    И вместе с ним, в страну волшебную
    Захочется нам к звёздам вознестись…

    27 декабря 2015 | 21:41

    Для меня этот мультфильм, как и книга абсолютно недетские, так как темы подняты самые важные и злободневные. Все основные мысли Сент-Экзюпери о дружбе, верности и любви переданы, а это главное. Экранизация получилась просто отличной, потому что это не просто пересказ именитой книги, а новый взгляд на нее. Для меня например было абсолютной неожиданностью увидеть уже повзрослевшего Принца.

    Отдельное спасибо авторам за сказочную и ламповую анимацию сцен с Маленьким принцем, которые не только погружают нас в другой мир, но и перебивают вкус уже пресытившейся компьютерной графики.

    Естественно, я бы посоветовала всем вначале прочитать книгу, все таки мировой шедевр, и мультфильм хоть и сделан очень хорошо, все равно не передает всего очарования книги.

    Красивая история, погружающая вас в детство и заставляющая задуматься о своей жизни, после просмотра которой вам захочется ее изменить.

    10 из 10

    5 января 2016 | 20:28

    Никогда не читала рассказ Антуана де Сента-Экзюпери «Маленький Принц» и априори я будто чувствовала, что картина режиссера Марка Осборна окажется невероятной, волшебной и доброй. Так и оказалось.

    В первую минуту видишь, что мир вокруг сплошь и рядом подчиняется определенным планам, графикам, и совершенно нет в ней места для друзей, игр, ребячества — детства. С самого рождения детей учат быть взрослыми, не давая им побыть теми, кем они должны быть в возрасте ребенка. И вот, среди всей этой серой и унылой атмосферы появляется дедушка с душой ребенка, он не забыл, единственный из всего мира, не забыл своего детства. Всю свою жизнь он пытался найти того, кто поймет его и станет его другом, но его старания были напрасны, однако был один друг, тот самый принц, который, увы, исчез. Но в один прекрасный день дедушка смог рассказать свою историю, историю о маленьком принце и девочка поверила, и как будто очнулась от долго сна серьезности и взрослости и дальше начинается невероятное переплетение двух историй: прошлого и настоящего.

    Мультфильм все же, как и пишет автор в начале своей книге, направлен на взрослую аудиторию, которой нужно помнить, что мечтания не остались только лишь в детстве, мечтать нужно всегда. Всегда улыбаться, не останавливаться на месте, быть ребенком!

    До самого конца, чувствуется собственное присутствие в мультфильме, настолько он был увлекательным, невообразимо интересным и детским. В конце фильма я просто не могла не разрыдаться, поскольку фильм хоть и не обо мне, но все же мы были детьми и не по наслышке знаем как там было, и вот, когда пришла эта взрослость, понимаешь, как хочется вернуться обратно, однако я, пожалуй, не отношу себя к разряду педантичных взрослых. Такой вывод сделан, не потому, что я до сих пор смотрю мультфильмы, а потому, что я могу еще видеть то, чего не все могут видеть.

    В завершении хочу сказать, чтобы люди не переставали мечтать, видели в обычной шляпе змею, которая проглотила слона, заражали своими мечтами и мировоззрением окружающих, помнили.

    10 из 10

    5 января 2016 | 15:45

    Антуан де Сент-Экзюпери один с немногих писателей, почитав о жизни которого, уважаешь личность в равной степени так же, как и его творчество, хотя вернее сказать произведение. Ведь именно мы его знаем по Маленькому Принцу, цитатами которого, не знаю как Вас, но меня с самого детства наставляли родители.

    И вот сняли фильм.

    Не скрою, что после просмотра трейлера в голову начали лезть различные скептические мысли. Пожалуй основной была — «сколько книг было оскорблено неудачными экранизациями, а тут еще и затронута икона детства!» Ход мыслей понятен.

    И вот я в кино…

    Разумеется детишки, которые притянули своих родителей на веселый мультик с самолетиками, смешками ну и там еще за чем-то. Смех, гам. Впустили в зал. Народ уселся. Пошла реклама. Легкий галдеж, перешептывание, тонкие голоски. И вот кино пошло. Первые минуты улетели — а в зале тишина. Или я никого не слышал так как уже был там, погруженный в происходящее, или детки и в самом деле молчали, но первым что услышал не с колонок был голос чей-то мамы — «Ну как, тебе понравилось…?»,сказала она после того, как включили свет в зале.

    Хотя наверное, это мне так с сеансом просто повезло. Но вот что позабавило, так это что взрослые то не особо спешили уходить, опасаясь пропустить последнюю сцену в титрах.

    Если говорить о фильме, то он удался, даже очень хорошо удался. Но это не экранизация. Это история, в центре которой находится другая, известная нам, хоть изложенная в хрестоматийном духе школ, история. Или даже не так. Это продолжение глазами второстепенного персонажа затрагивающий оригинальную историю описанием фактов. Так будет точнее. И вроде как без спойлеров.

    И уж что я точно сделаю, так это пересмотрю мультфильм еще разок, не менее. Остались у него ко мне вопросы.

    P.S После просмотра с детьми прочтите им книгу, ни одно изложение на экране, даже очень-очень хорошее не в силах передать всего.

    27 ноября 2015 | 21:57

    Постараюсь лаконично охарактеризовать свои впечатления от увиденного.

    Во-первых, потрясающая графика с использованием оригинальных зарисовок Экзюпери — кто читал, поймет испытываемый мною восторг на этот счет.

    Во-вторых, интересный центральный сюжет, в который вплетена история маленького принца, актуальный для подростков и их родителей о выборе и судьбе, о дружбе и бессмертии. Возможно на последней планете с небоскребами среди серых масс белых воротничков многие узнают себя и задумаются… одумаются…

    P.S. Пожалуйста не берите с собой детей младше 8-10 лет, не портите впечатление от мультфильма сидящим рядом. Процитирую сидевшего неподалеку от меня малыша: «Мама, мне скучно», — в итоге шумевшего от безделья всеми подручными средствами.

    7 января 2016 | 19:50

    Подвид искусства под названием мультипликация переживает далеко не лучшие времена, и даже такие гранды, как Пиксар, разочаровывают. Тем не менее подобная продукция выходит, собирает большие деньги и периодически попадает в топ Кинопоиска, так что — приходится смотреть.

    Сказку «Маленький принц» я читал достаточно давно, поэтому всех сюжетных завихрений не помню. Отложилось в голове лишь то, что она весьма оригинальна (не каждый же день бобы сажают на астероидах, а в начале нам показывают рисунки с пожирающей кого-то змеей). Естественно, такое известное произведение не могло остаться без внимания любителей порисовать в компьютере, на это раз страна жаренных лягушек поставила руководить процессом автора «Кунг-фу панды», а в озвучку — известных актёров (Дель Торо, Котийяр, Франко, Бриджес). Что же у них получилось?

    Да ничего особенного. Авторы слепили типичную историю о том, как жила-была маленькая девочка, неожиданно у неё появился сосед старик… нет, не Хоттабыч, а пилот. Который оказался внезапно тем самым пилотом, которому Принц рассказывал свои байки. Естественно, девочке становится интересно выслушать сказание до конца, а по возможности — ещё и попасть в пустыню к маленькому блондину. Очень знакомый синопсис, не правда ли? Дальнейшие повороты не слишком удивляют, про концовку скромно умолчу. В итоге сидишь, зеваешь, а рука тянется к кнопки «перемотать». Да ещё и детишкам (которые, как ни крути, является основной целевой аудиторией мультфильмов) внушается параллельно мысль о том, что надо оставаться детьми. Ибо все взрослые в мире этого произведения — плохие (мама, которая излишне педантично составляет распорядок дня, злобные, практически тоталитарные полицейские, излишне любящие финансы толстосумы. Один дедок весел и добр). Что не есть правильно, ибо когда взрослеешь — ты умнеешь, становишься прагматичнее, лучше понимаешь жизнь и живешь осознано, а не бродя в каких-то непонятных мечтах ("эх, вот бы сейчас в космос, к марсианам. Там так весело, розовые кролики в небе летают, там счастье»). Хотя можно согласиться, что радоваться ты перестаёшь, но это индивидуально и зависит от образа жизни. И быть скептиком — не есть плохо, это помогает отличать мух от котлет.

    С рисовкой тоже всё без наворотов (хотя выглядит не хуже «Головоломки», стоявшей намного дороже). И тут читатель спросит меня: «А что же рецензия тогда нейтральная»? Всё просто — тема раскрыта достаточно подробно, со всеми возможными встречами, переворотами, местами может кого-то тронуть (я, впрочем, сухарь, меня трудно зацепить такими сантиментами, но тем не менее). Плюс — здесь всё-таки любопытно сделаны вставки из оригинальной сказки (фигурки как будто из бумаги скроены). Поэтому картина не так безнадёжна, как могла бы быть. Всё лучше, чем ещё более идеологически вредная «Головоломка» или глупый «Город героев». Однако в следующий раз, если кто-то надумает экранизировать Антуан де Сент-Экзюпери, пусть просто перескажет сюжет книжки. Это будет намного интереснее, умнее и красивее, я так думаю.

    10 января 2016 | 15:46

    Данная лента произвела настоящий фурор: восторгаются и умиляются ей зрители от мала до велика, а особо чувствительным доводилось даже утирать слезу во время просмотра. В число недовольных картиной вошли преимущественно ярые поклонники оригинального произведения, категорически не приемлющие нового прочтения и свежего взгляда на классику. Хоть я к последним и не отношусь, однако «Маленький принц» произвёл на меня впечатление не то, чтобы однозначно негативное, но от положительного всё же далёкое.

    В центре повествования находится девятилетняя девочка, для которой «маленький взрослый» будет самой точной характеристикой. Вся её будущность расписана педантичной мамашей вплоть до секунды на составленной ею «карте жизни». Длилось существование по маменькиным законам до тех пор, пока девочка не завязала знакомства с соседским старичком-авиатором, который являет собой её полную противоположность: если она — это маленький взрослый, то он — постаревший ребёнок. Примечательно, что золотой середины в картине не существует: либо детскость, сопровождающаяся чуткостью сердца и полнейшим инфантилизмом, либо зрелость с её расчетливостью и полной атрофией чувств.

    Старик угадывает в своей юной соседке одинокое и несчастное создание, и начинает искать её дружбы путём отправления ей иллюстрированных рукописных рассказов о Маленьком принце, с которым ему когда-то удалось повстречаться. Поначалу девочка воспринимает прочитанное скептически, т. к. рассматривает и анализирует всё через призму рационального знания, науки. Но позже авиатору удаётся её заинтересовать, что неудивительно, ведь сам живёт он исключительно воспоминаниями о волшебном мальчике, вновь и вновь воспроизводя его истории.

    Действие на экране распадается на два пласта: на события, происходящие с главными героями и на вставное повествование. История о Маленьком принце — это мультфильм в мультфильме (который, к слову, является его наиболее удавшимся составляющим). Старичок для своей соседки выступает своего рода интерпретатором написанного, донося и растолковывая все те непреложные истины, подаренные некогда миру Антуаном де Сент-Экзюпери. Благодаря этому прочтению девочка из маленького взрослого превращается в обычного ребёнка, — это первая часть картины, и мне она безусловно нравится.

    Вторая часть вызывает эмоции диаметрально противоположные. По ощущениям, переход к ней напоминает перемещение из розария в душный вагон метрополитена в час пик. Жёсткой и ядовитой сатирой изображён мир взрослых, в котором мы встречаемся с принцем. Не с маленьким, а уже повзрослевшим — мистером Принцем. И зрелище это настолько отвратительное и жалкое, что хочется с закрытыми глазами ощупью выйти из кинозала и сделать вид, будто этого не было вовсе.

    Особенность и главное слабое место нового «Маленького принца» заключается в том, что, не допуская полутонов, всё делится на чёрное и белое, где белое — это детскость, возводимая в идеал, а чёрное — взрослость, любое проявление которой трактуется со знаком «минус». Взрослость, по мнению создателей мультфильма, способна изуродовать кого угодно — и мистер Принц тому наглядное подтверждение. Подобная установка обескураживает своей агрессивностью, а контраст с мудрыми и человечными идеями оригинала и вовсе выбивает у зрителя почву из-под ног.

    И хотя «из песни слов не выкинешь», ставить на всём мультфильме крест так же, как его поставили создатели на нас, взрослых, мне не хочется. Ведь история о дружбе девочки и старика действительно трогательна, а иллюстрация оригинала прекрасна.

    7 из 10

    1 февраля 2016 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>