всё о любом фильме:

Маленький принц

The Little Prince
год
страна
слоган«Rediscover one of the most beloved stories of all time»
режиссерМарк Осборн
сценарийИрена Бригналл, Боб Персичетти, Антуан де Сент-Экзюпери
продюсерДмитрий Рассам, Атон Сумаш, Алексис Вонарб, ...
операторКрис Кэпп
композиторJoann Le Blanc, Ричард Харви, Ханс Циммер
художникСелин Десрумо, Лу Романо
монтажКэрол Кравец, Мэтт Лэндон
жанр мультфильм, фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Мир невозможен без фантазии и приключений. По крайней мере в это верит добродушный старик авиатор, по соседству с которым недавно поселилась одна очень педантичная мама со своей прилежной дочкой. Жизнь девочки подчинена строгому учебному плану, в котором время на друзей предусмотрено только следующим летом. Однако этот тщательно выстроенный план трещит по швам, когда в жизнь девочки врывается странный сосед с его невероятными рассказами о Маленьком Принце и далеких звездах. Осталось только починить самолет, и в путь! Так начинается большое путешествие девочки — полное опасностей, волшебства, юмора и настоящей дружбы.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (34 529)
ожидание: 93% (15 253)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
80 + 6 = 86
7.2
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименной классической сказки Антуана де Сент-Экзюпери.
    • Это первая в истории полнометражная мультипликационная постановка «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.
    • «Маленький принц» стал первым неамериканским мультфильмом, который произвёл фурор в Бразилии. На протяжении трёх недель мультфильм возглавлял бразильские чарты, и к 8 октября 2015 года его посмотрело свыше 2 миллионов человек.
    • Роза в английской и французской версии мультфильма говорит голосом Марион Котийяр.
    • Среди озвучивавших героев мультфильма актёров были три лауреата премии «Оскар» (Бенисио Дель Торо, Марион Котийяр и Джефф Бриджес) и три номинанта (Альберт Брукс, Пол Джаматти и Джеймс Франко).
    • Это французский мультфильм, однако оригинальная озвучка идёт на английском. «Парамаунт Винтадж», компания, занятая распространением в США, запретила показ английской версии мультфильма в других странах, пока он не выйдет на экраны в США, так что во всём мире идёт показ именно французской версии.
    • «Маленький принц» был одной из любимых книг Джеймса Дина, поклонником которого является Джеймс Франко. Франко играл своего кумира в фильме-биографии «Джеймс Дин» (2001). Эта роль принесла ему «Золотой глобус».
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мое знакомство с творчеством Сент-Экзепюри началось еще в классе третьем, когда я была маленькой девочкой и отрывок из этой сказки входил в школьную программу по литературе. Авторы решили добавить как раз ту часть, где он попал на планету с королем. Но разве в этом возрасте могут дети оценить всю глубину сказанного, разве могут они понять суть комичности и одновременно трагичности ситуации? Для нас тогда поведение короля было нелепым, т. к. мы еще сами были чистыми и свободными от взрослых предрассудков.

    Нет, это решительно не сказка для детей! Она им просто не нужна! Это поучительная история для взрослых, чтобы помнить и не забывать, как мечтать и как открывать душу для нового и с широко открытыми глазами смотреть на мир!

    Так получилось, что буквально за неделю до того, как я увидела трейлер к этому мультику, я читала сказку своему 7-летнему сыну. В кинотеатре после трейлера он восторженно сказал: «Мама, мы же ее читали! Помнишь? Мы ведь пойдем на мультик, правда?» Так что решение было принято единогласно!

    В мультике очень гармонично переплелась реальность и сказка. Хотя… Скорее сказка дополнила жизнь. Я очень предвзято отношусь к экранизациям, скорее даже отрицательно! И мне очень хотелось бы сказать, что это не тот случай, но тогда я совру. Нет, суть передана правильно, но вырезаны некоторые важные (как мне кажется) моменты. Но рассуждая с трезвой головой, я понимаю, что уместить в этот мультик всю сказку, просто невозможно. Ни один маленький ребенок не высидит 3-х часовой фильм. Хотя я повторюсь, мультик вряд ли поймут маленькие детки, им это и не нужно! Это мир взрослых, серый и будничный, где мало у кого находится место чуду.

    Очень мне нравятся художественные и смысловые акценты, которые авторы делают по ходу повествования: город с одинаковыми улицами, одинаковыми домами, одинаковыми реакциями людей на происходящее. И из этой серой взрослой будничности выбивается один единственный дом на улице, который очаровывает своей непосредственной естественностью. Там поют птицы, раздаются ритмичные мелодии прошлого, там живут чудеса!

    Но разве можете ли вы по достоинству оценить это? Если вы серьезный и очень-очень занятой взрослый? Нет, это решительно минус этой улицы. И разве серьезный человек может жить по соседству с таким вот местом? Вот только если привлекательная цена! Ради хорошей цены на дом можно и потерпеть чудоковатого старика по соседству.

    Я не хочу вдаваться в подробности, иначе это будет очень большая рецензия. Но я хочу попросить каждого взрослого сходить со своим ребенком на этот мультик. Для малыша это будет не более чем обычный мультик, с симпатичными персонажам. Но по ходу дела, посмотрите на свое дитя и спросите себя — «не убиваю ли я в нем все то стремление к полной чудес жизни, позволяю ли я ему и себе мечтать, смотря на звезды, не ращу ли я из него серого взрослого?» А потом спросите себя, осталось ли в вашем сердце место для чуда, для несбыточных мечт, для взора на звездное небо?

    Я как и многие забываю об этом, но спасибо, что иногда в мою жизнь врывается Маленький принц, со своей белокурой головкой, который очередной раз напоминает про Настоящие Вещи: дружбу, любовь, мечты, надежду и умение видеть сердцем!

    Спасибо!

    27 декабря 2015 | 22:02

    Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит (с) Антуан де Сент-Экзюпери

    Редкие литературные произведения идеально перекладываются в другие форматы. То есть мы можем любить фильмы, но книги, по которым они были сняты, могут быть совершенно иными. Слишком сложными для восприятия или просто неудачными. И обратные ситуации, обычно именно так и происходит, когда литературной основой зачитываешься и боготворишь, экранизация выходит стерильной или вовсе неудачной. Главное здесь это четкое понимание создателей, чего они хотят в итоге добиться. Некоторые просто напоминают зрителям-читателям о том, что есть такой проект, с которым рекомендуется ознакомиться и совершенно иной вариант, когда авторы ставят на кон все и предлагают свой вариант развития событий, только основываясь на первоисточнике.

    Когда появилась первая информация о французском мультфильме «Маленький принц», я обрадовался. Но потом узнав, что это некое продолжение, меня охватила паника и стали посещать всякого рода мысли, а смогут ли они, получится ли у них аккуратно переложить и удачно продолжить столь любимый многими людьми текст. Но после просмотра, с уверенностью можно утверждать, что создателям мультфильма «Маленький принц» повезло и, несмотря на внушительный для европейской анимации бюджет и очень прохладный прием на родине, проект нашел своего зрителя и сможет осчастливить не только самых маленькую, но и взрослую публику.

    Маленькая девочка живет по расписанию, которое составила ее мама, чтобы поступить в академию и тем самым обеспечить дочери светлое будущее. Для более продуктивной подготовки они переезжают, а их новый сосед подбрасывает девочке несколько страниц из книги о маленьком принце. Она неохотно берется за них в перерывах между занятиями и в итоге просто не может оторваться, бросая все ради того, чтобы узнать историю до конца.

    Режиссер Марк Осборн отправился в свое самое важное и серьезное путешествие в карьере. Ответственность за повесть, на которой выросло не одно поколение детей, это вам не панда, занимающаяся восточными единоборствами, и не приключения губки и звезды со дна морского. Создатели деликатно рапортуют о главных сюжетных линиях книги и на их основе выстраивают новое, современное прочтение истории, которое дополняет и иначе показывает все, что мы так хорошо помнили из детства. Современные тенденции реализма помещают главных героев «Маленького принца» в современный мир, при этом авторы умудряются населить свою картину простым и понятным юмором, без перегиба в сатиру и сюрреализм.

    Все герои «Маленького принца» замечательные. Но Лис и Роза, пожалуй, самые колоритные и запоминающиеся, а сам Маленький принц стал слишком трендовым и, к сожалению, успел уже набить некую оскомину.

    Несколько удивляет пиксаровское копирование рисовки героев, для такого одиозного и продуманного проекта, это выглядит лишним и простым решением. Потому, что у авторов были замечательные, знакомые каждому рисунки Экзюпери, которые идеально ложатся на его текст и ими проще всего пояснять суть происходящего. В этом плане вообще не стоит волноваться, этому здесь уделяется максимальное и самое подробное значение. В какой-то момент и вовсе появляется ощущение оживших страниц повести, что является самым большим комплиментом, который можно отвесить создателям чего-либо.

    Стоит учесть и все старания компании «Вольга», которая всегда очень серьезно подходит к дубляжу выпускаемых картин. «Маленький принц» не стал исключением, в его озвучке приняли участие хорошо всем известные актеры. Им удалось вложить в каждого героя именно те эмоции, которые так важны при просмотре мультфильмов, не испортив замыслы создателей.

    Самым спорным моментом стала та часть картины, где авторы заигрывают с мирами Тима Бертона и Нила Геймана, понятно для чего все это делается, но для восприятия самых маленьких зрителей это может стать слишком сложным и специфичным моментом.

    «Маленький принц» — прыжок в прошлое и одновременно приглашение во взрослую жизнь. Создатели очень удачно и правильно сумели расширить мир маленького принца, не погубив основных замыслов повести. Точно также им удалось рассказать историю так, что в зале вряд ли найдутся скучающие личности. Интересно и то, что прямой конкурент «Снупи и мелочь пузатая в кино» работает совершенно иначе, это своеобразный анимационный блокбастер, который способен рассмешить, но ничего большего в себе не несет, зато сдвоенные сеансы обоих проектов идеально вписались бы в репертуары многих кинотеатров.

    9 из 10

    22 декабря 2015 | 11:46

    Я бы не назвала этот фильм «Маленький принц». Скорее, это мультик про маленькую девочку, по мотивам сказки А. де Сент-Экзюпери. Хотя мультик, надо сказать, неплохой, прекрасно нарисованный и очень трогательный. Девочка мне понравилась, хорошенькая такая, миленькая. Ее не с Одри Тоту, случайно, рисовали? Ну очень похоже. А вот авиатор не очень понравился, и я даже не знаю, чем это объяснить. На самом деле мультик далек от литературного оригинала — то, что создатели использовали некоторое количество (причем самое малое!) цитат де Сент-Экзюпери и, опять же, нескольких героев его произведения (не могу не задаться вопросом, почему убрали половину персонажей, хотя, понимаю, что, допустим, Фонарщик, не совсем вписывающийся в общую решетку, явно спутал бы создателям все карты) еще не повод называть свое кино так же! Игрушечный лисенок оказался очень милым и находчивым, и повзрослевший Принц, как ни странно, вполне себе симпатичный. Часть мультика, что рассказывает о приключениях авиатора и Маленького принца сделана иначе (в другой технике). Выглядит это весьма оригинально по сравнению с обычной частью, где главным персонажем является девочка. Но! Создатели сократили ее настолько, насколько это было возможно. Во всяком случае, именно такое ощущение у меня сложилось при просмотре. А ведь книжка-то и так невелика! Я ее специально «повторила» перед просмотром мультика. Впечатление было такое, будто смотришь отрывки из «Маленького принца», а они сделаны уж слишком тезисно, блекло и неинтересно. Как-то без души что ли.. для проформы. По-взрослому. Да и прокуренный голос Хабенского для озвучки Лиса — это, по-моему, перебор.

    Когда история Маленького принца в мульте закончилась — я, честно сказать, немного разочаровалась, видя, что времени до конца еще половина, а сказка уже завершена. Что дальше-то показывать, спрашивается? Однако, создатели нашлись, что предложить. Написали продолжение для героя. Любопытное. Но как по мне, неправильное. Без экшена, конечно, не обошлось. Сгустили краски, так сказать. Интересно, сколько раз А. де Сент-Экзюпери переворачивался в гробу?… Тем не менее, финал мультика благополучный. Все спасены, все всё вспомнили, очередная девочка вытащена из лап тусклого мира взрослых.

    Чуть не забыла про саундтрек: главная, простая и очень прилипчивая мелодия детской песенки мне понравилась. Думаю, если не воспринимать мульт именно как сказку о «Маленьком принце», то впечатление будет хорошее, а если ожидать непосредственно экранизацию литературного произведения, то вас ждет небольшое разочарование. Повторюсь, слишком мало в «Маленьком принце» мультяшном «Маленького принца» литературного!

    Прекрасная фраза А. де Сент-Экзюпери «взрослые очень любят цифры» — это чистая правда. Каждый день, сталкиваясь с миром взрослых (принадлежа при этом к касте, так сказать, повзрослевших детей), я невольно вспоминаю эти слова. И однообразный, серый, скучный, угловатый и предсказуемый мир взрослых, изображенный в мультике, — яркое тому подтверждение. Не хотела бы я жить в таком мирке, хотя мне кажется, что наш реальный мир подчас именно такой. И в мульте ему противопоставляется разноцветный и фантастичный мир детства с любимыми Розами, верными и мудрыми Лисами и смеющимися Звездами. Это то, что необходимо каждому ребенку, и, вообще-то, каждому взрослому. Любовь, дружба, мечты… «Вода бывает нужна и сердцу».

    9 из 10

    2 февраля 2016 | 10:32

    Вот бывают разные фильмы. Бывают хорошие, бывают плохие (которые тоже нужно смотреть чтобы грань была явной), а бывают такие, которые удивляют, впечатляют и (или) трогают, цепляют, они вообще из другой лиги.

    Вот все фильмы Нолана впечатляют, кроме «Бессонницы» (пожалуй это его худший фильм, при том, что не такой уж он плохой, просто все остальные интереснее, ярче и масштабнее, хотя может это просто не его жанр). Джеймс Кэмерон всегда удивляет, снимает редко, но очень метко.

    А вот «Зеленая миля» Дарабонта как раз сильно цепляет, в прочем как и «Хатико», фильмы конечно и по жанру разные и вообще в целом, но одно у них общее — цепляют. Вот как раз к этому виду и относится «Маленький принц», еще и при том, что это мультипликация и есть в нем трогательные моменты, но все же вернее будет сказать, что он, именно, трогает, цепляет.

    При всем своем великолепном визуально-звуковом ряде и хорошем повествовании, картина делает именно то, что она и должна делать лучше всего — цеплять прямо за сердце. Не все последние картины Диснея смотрятся так, как это делает «Маленький принц», хотя конечно «Вверх» стоит особняком.

    И самое удивительное в этой мультипликационной истории, как мне кажется, то, что ее нужно ни сколько понять, сколько прочувствовать, или как говорили в фильме — увидеть сердцем. По большей части такой эффект производят, пожалуй, что только мультипликационные фильмы в последнее время, да и то далеко не все. Но тем ценнее такие работы, сделанные с душой, с любовью. После просмотра именно таких фильмов, которые так цепляют, чувствуешь себя живым в этой рутине обыденности. Чувствуешь — значит живешь.

    10 из 10

    18 апреля 2016 | 01:49

    Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Это замечание одного французского лётчика справедливо и спустя полвека. Казалось бы, самое важное в жизни человек получает даром: жизнь, здоровье, дружбу, любовь. Но вместо того, чтобы с благодарностью принимать подарки природы, человек насмехается над ней. «В наше время люди всему знают цену, но и понятия не имеют о подлинной ценности» — утверждал Оскар Уайльд.

    Казалось бы, нет ничего проще, чем жить в гармонии с собой и с целым миром. Дети рождаются, преисполненные первозданной простоты. Взрослея, они наивно полагают, что развиваются — на деле они всё больше отдаляются от своих корней. Гонятся за ложными идеалами, позволяют собой манипулировать, отвергают собственные интересы, а потом, собрав у постели всех родственников, внезапно осознают, что ничего не оставили миру в память о себе. Но самое страшное: так и не познали мир, не реализовали себя, пав жертвой стереотипов и предрассудков — этого злейшего врага творческой, да и любой другой, натуры. Право, эти взрослые — очень странный народ.

    Аллегорическая притча Антуана де Сент-Экзюпери, умело замаскированная под детскую сказочку, проста чудесной простотой, служащей укрытием для гениальности. В незатейливой, даже несуразной на первый взгляд повести зашифрованы те самые ценнейшие дары природы, которые преподносятся человеку с первым вздохом вне материнской утробы. Вероятно, именно поэтому история о Маленьком Принце была переведена на 200 мировых языков и пользуется колоссальной популярностью и спустя полвека после гибели её создателя в волнах Средиземного моря.

    За режиссёра Марка Осборна было особенно волнительно. Уж слишком вселенная знаменитого авиатора отличается от насколько забавного, настолько же попсового мира «Кунг-Фу Панды». Тем удивительно, что первая анимационная экранизация «Принца» максимально близка к лучшим образцам европейской анимации: технологически и финансово более отсталой по сравнению с американскими собратьями, но опережающей янки по части оригинальных сюжетных идей, нестандартных форм изображения, да и общей умиротворяющей атмосферы, оставляющей лёгкий флёр неудовлетворённости.

    Съёмочная команда «Принца» рискнула подойти к классическому произведению с такой степенью вольности, которую, вероятно, никто себе не позволял со времён «Анны Карениной» Джо Райта. Строго говоря, лаконичная повесть Сент-Экзюпери подвергалась удлинению хронометража абсолютно при каждой экранизации, как правило — музыкальной, буферную роль в которой исполняли песни, порой совершенно не гармонирующие с атмосферой сказки. Однако Марк Осборн не только поместил оригинальную историю Сент-Экзюпери в обёртку совершенно отсебятной, но и продолжил мысль влюблённого в небо писателя, сочинив самый настоящий сиквел. Как ни странно, всё это многообразие не только мирно уживается в рамках двухчасовой картины, но и придаёт ей особое очарование.

    Хардкорные фанаты экранизаций «по книге» уже расчехляют свои яйцемёты, но прежде чем тухлые отходы пищевой промышленности разукрасят моё лицо, выскажу крамольную мысль: Марк Осборн выбрал единственно возможный вариант переноса «Принца» на большой экран. Благодаря избранному формату повествования, легендарная сказка засверкала новыми красками и имеет все шансы пережить очередной виток популярности.

    Сюжетная линия Девочки и пожилого Авиатора выполнена по всем канонам современной коммерческой анимации: творение компьютерного разума сверкает совершенностью, такой идеальной… и такой обезличенной. Пожалуй, это единственное, в чём можно упрекнуть создателей «Принца»: стремление в худших традициях Голливуда положить в рот ленивому зрителю и заставить его разжевать всё самое важное. Особенно то, что не увидишь глазами. Но в этом-то вся прелесть, ведь нарочито архаичная кукольная анимация, в которой прорисована линия Авиатора и Маленького Принца, смотрится ещё более привлекательно и необычно. Возможно, этот контраст передаёт нечто большее, чем простую разницу во времени.

    Впрочем, всемирно известная повесть (а теперь — и мультфильм) глубоко интимна по своей сути и требует общения тет-а-тет. Любой читатель и зритель «Маленького Принца» проводит рандеву с собственными шорами, и чем меньше ему лет, тем больше у него шансов выйти победителем в схватке с гидрой Взрослость, у которой так много голов. Логика, практичность, целесообразность, предсказуемость, рассудительность, здравый смысл… Иногда «Маленького Принца», «Питера Пэна», кэрролловскую «Алису» обвиняют в пропагаганде инфантилизма. На самом деле, эти жемчужины мировой литературы отвергают не взросление, а именно наплевательское отношение к самому себе, своим мыслям, идеалам, ценностям и мечтам. По сути, лента Марка Осборна — противоядие для любителей всё усложнять и бежать от собственного «Я», прикрываясь мифами о Здравомыслящем Человеке — вампире, пожирающем фантазию, воображение и умение замечать красоту окружающего мира.

    Создатели «Маленького Принца» идеально выдержали баланс «обучения через игру», подготовив изумительное интеллектуально-философское произведение с нотками антиутопии а-ля «ВАЛЛ-И», не скатившись при этом в дичайший арт-хаус наподобие «Персиполиса». В худшем случае, зритель увидит на экране в меру увеселительный, слегка драматичный мульт. Если задумка Марка Осборна и его коллег осуществится, то детишки получат достойный ориентир, а их родители — завидную встряску. Американская команда максимально уважила Антуана де Сент-Экзюпери, не только отсканировав рисунки самого автора, но и оставив персонажам оригинальные реплики. Увы, Фонарщик, Пьяница, Географ остались за кадром. Зато Король, Делец, Честолюбец как на подбор! В своеобразном продолжении первоначальной истории эти трое предстанут в совершенно неожиданном облике. Но всех непременно затмит выросший Маленький Принц. Пожалуй, картина завершится вполне логично, давая взрослым шанс на исправление.

    Едва ли не главная заслуга режиссёра в том, что он в целости и сохранности перенёс дух повести на её продолжение, благодаря чему фрагмент мультфильма про взрослого Принца смотрится на редкость органично и последовательно. Вполне вероятно, повторив такие очевидные и трогательные истины про поиск себя, дружбу, любовь наиболее чувствительные зрители независимо от возраста не постесняются разрыдаться навзрыд от умиления. Впрочем, позвольте «Маленькому Принцу» приручить вас, и он унесёт вас в вечность, а вы всегда будете слышать его заливистый смех. Как говорил мудрый Лис: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…»

    5 января 2016 | 21:36

    Трудно сказать, понравилось мне или нет. Если бы не думала об Экзюпери, если бы это был просто мультфильм, понравилось бы. Но речь всё же идёт о Маленьком принце, и перед книгой всё хорошее, что было в мультфильме, меркнет.

    Признаюсь, первые кадры меня заворожили: те самые рисунки Экзюпери с удавом и слоном, а на заднем плане тени голов взрослых, говорящие, что шляпа не страшная, и лучше не рисовать змей снаружи и изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием.

    Но дальше пошла современная история, и тут же мультфильм вызвал у меня отторжение: уж очень грубо и карикатурно показана мама девочки, составляющая «план жизни» для дочери. Ну не терпит Экзюпери таких упрощений, такого плоского взгляда!

    Его «мир взрослых», показанный во всей бессмысленности и суете, говорящий о политике и о галстуках, описан всё же без гротеска, без примитивной карикатурности.

    В дальнейшем история показалась уже не такой плоской и однозначной. И реальность сказки, в которой девочка со своим другом — тряпичным лисом может за несколько минут разобраться, как управлять самолётом, слетать на другую планету, населённую только взрослыми, спасти героя сказки, а потом вернуться домой, вполне можно принять. Сюжет интересен сам по себе.

    Вот только Маленький принц Экзюпери потому и был тем самым Маленьким принцем, что никогда не забыл бы свою розу. И это для меня портит мультфильм: не то, не тот Маленький Принц, не так.

    Бизнесмен тоже не тот. Делец из «Маленького принца» занимался абсолютно бесполезным и бессмысленным делом.

    Бизнесмен — образ колоритный и значимый для сюжета, и тоже представитель непонятного мира взрослых. Но со своим «несущественное делаем существенным» на героя Экзюпери совсем не похож.

    Впрочем, это не так страшно и смысл сказки не искажает. Вот повзрослевший и забывший всё Маленький принц куда хуже.

    Надо на всякий случай написать: я не сторонник подхода «как они смеют менять классику». Можно менять. Каждый имеет право на интерпретацию. Классике от этого хуже не будет.

    Другое дело, что произведение по мотивам может поблекнуть от такого соседства.

    Мультфильм вроде бы хорош сам по себе. Но я вижу героев Экзюпери, и мультфильм для меня тут же теряет смысл: не верю. В такого Маленького принца не верю.

    Сперва меня ещё смущало, что старик-сосед, рассказывающий девочке историю Маленького принца, даже отдалённо не похож на Экзюпери. Если смогли воссоздать рисунки Экзюпери, то могли бы без труда сделать и героя, похожего на автора.

    Но вскоре я увидела, что так даже лучше: не нужно привязки к конкретной личности — это совсем другой человек с совсем другим характером, со своими привычками, своими странностями и особенностями. И Экзюпери до этого возраста не дожил. Так зачем же внешнее сходство?

    Кстати, это был второй раз в жизни, когда я в кинотеатре смотрела снятое с эффектом 3D. Курсе на втором мы с однокурсницами ходили на фильм в 3D. Мне не понравилось. Я так и не поняла, какой толк от появления объёма в некоторых эпизодах.

    В мультфильме от этого эффекта смысл есть. Получилось красиво, мне напомнило объёмные открытки. Мой папа раньше коллекционировал такие открытки, потом перестал, но рассматривать эту коллекцию мне нравилось.

    Особенно хорошо получились эпизоды, снятые по книге. Кукольный мультфильм по рисункам Экзюпери вышел замечательный. Жаль, книгу так сильно сократили.

    А вот рисованное изображение героев современной истории, на мой взгляд, хуже. Особенно изображение девочки и её мамы. Но это не вина авторов, а веяние моды. Не нравятся мне эти большие треугольные головы у людей, но в современных полнометражных мультфильмах людей предпочитают рисовать именно так.

    Очень понравилось, что финал не так уж однозначен, в нём каждый увидит своё.

    Если зритель не готов думать о смерти, если тут в полной власти «не хочу читать и смотреть то, что плохо заканчивается», то бояться нечего: Маленький принц вернулся на свою планету, старик-авиатор тоже пока жив, девочка с мамой поладили, несмотря на разногласия — хэппи-энд.

    Если же зритель готов смотреть глубже, то он увидит, что эта история в том числе и о смерти, о непрочности земного существования. О том, что розы увядают. О том, что люди не вечны, и пусть пока прощания удалось избежать, рано или поздно прощаться придётся. А «когда даешь себя приручить, потом случается и плакать». О том, что сохранить того, кто дорог, можно только в своей памяти. И о том, что уходит человек всегда один.

    О смерти и о дружбе. Потому что умирать в одиночку, а жизнь — это дружба. В том числе и с теми, кто остался лишь в памяти. И всё, что от нас остаётся — память тех, кто любил нас, пока мы были живы.

    Мультфильм неплох. Но книга настолько глубже, что сравнивать даже странно.

    11 марта 2016 | 03:50

    Маленький Принц Марка Осборна это вовсе не экранизация романа Антуана де Сент-Экзюпери, как гласят различные источники. Это другая история.

    Это история современного ребёнка, жизнь которого полностью находится под контролем родителей. Ребёнка, детство которого проходит за письменном столом в окружении математических формул и десятков учебников. Маленькой героине мультфильма, по решению мамы, наречено стать «восхитительным взрослым» — мамой уже подготовлен план всей её жизни. Лето? Три месяца практически безграничных возможностей! Но не для веселья, такого как поедание мороженого или игр во дворе. Ранний подъём, зарядка, завтрак и учёба, учёба, учёба… С перерывами на отмечание выполненного в плане, конечно же!

    И, естественно, наша героиня так бы и провела это лето в своей идеально белой комнате, где нет ничего, кроме стола, учебников и кровати, если бы окно не открывало вид на двор странного соседа…

    С помощью стареющего Авиатора, который так сильно выбивается из горы одинаковых жителей «правильного» района, что проводят все дни в офисе, девочке предстоит узнать историю Маленького принца, научиться мечтать и думать как ребёнок, а не как взрослый, которым все её давно считают. Она узнает, что такое настоящая дружба, что значит радоваться жизни и как справляться с теми трудностями, что преподносит нам судьба. Она станет восхитительным взрослым.

    В этом мультфильме прекрасно всё — сюжет, который заставляет по-новому посмотреть на историю Маленького принца и задуматься о том, каким должно быть детство, характеры героев, которые прекрасно прописаны и которые вы наверняка встречали в жизни, анимация, которая меняется в зависимости от того, рассказываются ли нам приключения Авиатора и Принца или же мы узнаём об одном необычном лете маленькой героини, и, конечно же, музыка. Вряд ли вам удастся сдержать слёзы во время просмотра, но даже если и так, этот мультфильм всё равно не оставит вас равнодушным. Эта история касается каждого, и того, кто сейчас ребёнок, и того, кто уже стал этим «взрослым». Кроме всего прочего, это отличная возможность познакомить с произведением Антуана де Сент-Экзюпери тех, кто с ним ещё не знаком. Вам точно захочется прочитать или перечитать эту историю!

    Отдельно хотелось бы отметить французскую озвучку (в которой я и смотрела «Маленького Принца»), голоса подобраны великолепно.

    Собирайте своих друзей, детей, братьев и сестёр, и отправляйтесь все вместе в кино. Добрая, интересная, красивая и, что самое главное, не лишённая глубокого смысла анимация существует и её ни в коем случае нельзя пропустить.

    10 из 10

    15 июня 2015 | 18:04

    Всем знакомая со школьных лет история Маленького принца снова экранизирована. На этот раз постановкой занялся Марк Осборн известный нам по мультфильму Кунг-фу Панда.

    Главной героиней мультфильма стала маленькая девочка, которую мама активно ведет у взрослую жизнь, лишая ее детства. Вроде все у мамы спланировано для дочери и ее идеальной жизни, но однажды девочка знакомится со старым лётчиком, который рассказывает ей историю о маленьком принце, которого он встретил в пустыне после крушения своего самолёта.

    На примере главной героини мы можем видеть как влияет на человека история о маленьком принце. Она учит нас любви, дружбы, верности, но есть и что-то глубже этого.

    «Самого главного глазами не увидишь, его можно увидеть лишь сердцем»

    И мое сердце откликнулось, оно увидело. Взрослая жизнь довольно монотонная, скучная и, зачастую, очень сильно ускоренная. Мы теряем ее вкус и не видим красок. Во мне проснулось детство, наивность, легкость, жизнерадосность, то, что мы, с возрастом, забываем или перестаем замечать.

    Такой мультфильм понравится не только детям, но и взрослым. Он может научить каждого из нас видеть в жизни что-то особенное не только глазами, но и сердцем.

    И заслуга в этом не только Антуана де Сент-Экзюпери, но и сценаристов Ирена Бригналла и Бобп Персичетти, а также постановщика Марк Осборн.

    Кстати, хочу отметить рисованную мультипликацию, которая показывает нам грань между историей девочки и маленького принца, созданную в стиле рисунков из книги первоисточника.

    Это, однозначно, один из лучших мультфильмов года!!!

    9 из 10

    8 декабря 2015 | 22:52

    Никогда не читала рассказ Антуана де Сента-Экзюпери «Маленький Принц» и априори я будто чувствовала, что картина режиссера Марка Осборна окажется невероятной, волшебной и доброй. Так и оказалось.

    В первую минуту видишь, что мир вокруг сплошь и рядом подчиняется определенным планам, графикам, и совершенно нет в ней места для друзей, игр, ребячества — детства. С самого рождения детей учат быть взрослыми, не давая им побыть теми, кем они должны быть в возрасте ребенка. И вот, среди всей этой серой и унылой атмосферы появляется дедушка с душой ребенка, он не забыл, единственный из всего мира, не забыл своего детства. Всю свою жизнь он пытался найти того, кто поймет его и станет его другом, но его старания были напрасны, однако был один друг, тот самый принц, который, увы, исчез. Но в один прекрасный день дедушка смог рассказать свою историю, историю о маленьком принце и девочка поверила, и как будто очнулась от долго сна серьезности и взрослости и дальше начинается невероятное переплетение двух историй: прошлого и настоящего.

    Мультфильм все же, как и пишет автор в начале своей книге, направлен на взрослую аудиторию, которой нужно помнить, что мечтания не остались только лишь в детстве, мечтать нужно всегда. Всегда улыбаться, не останавливаться на месте, быть ребенком!

    До самого конца, чувствуется собственное присутствие в мультфильме, настолько он был увлекательным, невообразимо интересным и детским. В конце фильма я просто не могла не разрыдаться, поскольку фильм хоть и не обо мне, но все же мы были детьми и не по наслышке знаем как там было, и вот, когда пришла эта взрослость, понимаешь, как хочется вернуться обратно, однако я, пожалуй, не отношу себя к разряду педантичных взрослых. Такой вывод сделан, не потому, что я до сих пор смотрю мультфильмы, а потому, что я могу еще видеть то, чего не все могут видеть.

    В завершении хочу сказать, чтобы люди не переставали мечтать, видели в обычной шляпе змею, которая проглотила слона, заражали своими мечтами и мировоззрением окружающих, помнили.

    10 из 10

    5 января 2016 | 15:45

    Ставить фильмы по легендарным книгам особенно сложная задача. Я думаю каждый хоть раз в своей жизни произносил эту облупленную фразу: «Книга лучше.» Дабы избежать подобных отзывов, режиссеры и продюсеры изобретают и используют разные инструменты интерпретации той или иной истории. Я лично долго ждала выхода фильма по моей любимой книге, мне было любопытно узнать в каком виде знаменитая история предстанет на экране кинотеатра. При всей свойственной фанатом субъективности, у меня все же сложилось двойственное впечатление.

    Начну с того, что это история не про маленького принца. Это все же история про маленькую принцессу — главную героиню фильма. Зрители знакомятся с её историей и переживают целое лето, которое героиня проводит в компании пилота-романтика, игрушечного лиса и новых открытий. Вместе с ней мы как будто бы перелистываем знакомые всем страницы книги Экзюпери. Я убеждена, авторы сознательно отказались от тривиального воплощения приближенного к книге сценария. И здесь я столкнулась с небольшим разочарованием. Мне представлялось, что из сугубо философской, поучительной истории могла бы выйти отличная картина с волшебной, будто нарисованной самим Экзюпери анимацией. Создатели фильма будто дразнили меня, показывая мимолетные эпизоды книги, над которыми хотелось поразмышлять немножко больше, хотелось наслаждаться голосами главных героев и гениальным музыкальным сопровождением Ханса Циммера. Однако, могу представить, что для детей поучительные диалоги, задержанные сцены (чтобы собственно подумать над поучительными диалогами) и картонная анимация могла бы показаться скучной. Выигрышный вариант — добавить экшн, сродни боевикам, трогательное переплетение взаимоотношений между героями, пробивающие иногда до слез и поднять волнующие школьников проблемы: родители не понимают, заставляют учиться не оставляя в голове места для мечтаний и приключений. Ничего против этого не имею, сама когда-то переживала все тоже самое. Просто сейчас, в сознательном возрасте, просто хочется «перечитать» любимую историю, вспомнить все те уроки, которые преподнесла книга и может быть открыть для себя снова что-то новое.

    Все же рекомендую к просмотру в нескольких случаях:

    1) Вы ребенок;

    2) Особенно если вы взрослый ребенок;

    3) Вы идете в кино с детьми;

    4) Вы анимационный эстет и вам наскучила лощеная 3D мультипликация. Хотя даже здесь её не избежать;

    5) Маленький принц — ваша любимая книга.

    Спасибо тем, кто работал над картиной, всей команде. Вы яркое подтверждение тому, что история Маленького принца вдохновляет и по сей день.

    8 из 10

    29 ноября 2015 | 18:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>