всё о любом фильме:

Маленький принц

The Little Prince
год
страна
слоган«Rediscover one of the most beloved stories of all time»
режиссерМарк Осборн
сценарийИрена Бригналл, Боб Персичетти, Антуан де Сент-Экзюпери
продюсерДмитрий Рассам, Атон Сумаш, Алексис Вонарб, ...
операторКрис Кэпп
композиторJoann Le Blanc, Ричард Харви, Ханс Циммер
художникСелин Десрумо, Лу Романо
монтажКэрол Кравец, Мэтт Лэндон
жанр мультфильм, фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Мир невозможен без фантазии и приключений. По крайней мере в это верит добродушный старик авиатор, по соседству с которым недавно поселилась одна очень педантичная мама со своей прилежной дочкой. Жизнь девочки подчинена строгому учебному плану, в котором время на друзей предусмотрено только следующим летом. Однако этот тщательно выстроенный план трещит по швам, когда в жизнь девочки врывается странный сосед с его невероятными рассказами о Маленьком Принце и далеких звездах. Осталось только починить самолет, и в путь! Так начинается большое путешествие девочки — полное опасностей, волшебства, юмора и настоящей дружбы.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (34 554)
ожидание: 93% (15 253)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
80 + 6 = 86
7.2
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименной классической сказки Антуана де Сент-Экзюпери.
    • «Маленький принц» был одной из любимых книг Джеймса Дина, поклонником которого является Джеймс Франко. Франко играл своего кумира в фильме-биографии «Джеймс Дин» (2001). Эта роль принесла ему «Золотой глобус».
    • Роза в английской и французской версии мультфильма говорит голосом Марион Котийяр.
    • Среди озвучивавших героев мультфильма актёров были три лауреата премии «Оскар» (Бенисио Дель Торо, Марион Котийяр и Джефф Бриджес) и три номинанта (Альберт Брукс, Пол Джаматти и Джеймс Франко).
    • Это французский мультфильм, однако оригинальная озвучка идёт на английском. «Парамаунт Винтадж», компания, занятая распространением в США, запретила показ английской версии мультфильма в других странах, пока он не выйдет на экраны в США, так что во всём мире идёт показ именно французской версии.
    • «Маленький принц» стал первым неамериканским мультфильмом, который произвёл фурор в Бразилии. На протяжении трёх недель мультфильм возглавлял бразильские чарты, и к 8 октября 2015 года его посмотрело свыше 2 миллионов человек.
    • Это первая в истории полнометражная мультипликационная постановка «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень давно читала «Маленького принца», поэтому экранизация данной книги меня заинтересовала, к тому же отзывы были сплошь положительные. Но, признаться честно, после просмотра картины я была немного разочарована. Но обо всем по порядку.

    Картина повествует нам о маленькой девочке, мать которой старательно пытается до секунд продумать сценарий жизни своей единственной дочери. При стечении обстоятельств семья поселяется возле странного соседа — деда, бывшего авиатора, который в своем преклонном возрасте ведет себя несколько неразумно «для взрослого», и постоянно становится объектом вызова милиции за нарушение порядка, что сначала пугает его маленькую соседку. Но детская наивность и любопытство делают свое дело и дальше все события развиваются достаточно предсказуемо.

    Немного несуразно в картину врывается повесть «Маленький принц», создатели вырвали из данной книги идею и внедрили ее в мульт. Честно говоря это и вызвало разочарование. Так как картина разделилась на 3 части, на 3 сценария: первый — это сценарий мультфильма «Маленький принц», второй — сценарий Антуана Сент-Экзюпери по книге, третий — объединение первого и второго и, как следствие, фантазийное продолжение книги, внедренное в настоящее время в мульт.

    Последняя часть оказалась самой динамичной, местами смешной, но в то же время самой нелепой. На моменте, где в общем то происходит логичная развязка и конец картины, мы видим внезапное продолжение и глаза лезут на лоб, потому что становится совсем ничего не понятно. Мне кажется, с этой третьей частью создатели очень перемудрили, тогда как можно было больше развить первую или вторую, чтобы было более полное ощущение чувствования добрых, по детски наивных, героев и их, полных мудрости, разговоров. Вместо этого, к сожалению, мульт разделился на 3 больших паззла, неуклюже склеенных.

    Так же надо отметить, что картина при просмотре вызывает смешанные эмоции: от зевоты со скуки до грусти, от грусти до слез на глазах. Немного скучно, немного грустно, редко смешно. Спасает прекрасная анимация, душевная музыка и мудрые цитаты из книги. Спасает идея, так как только самый черствый человек может почувствовать равнодушие при просмотре. Но в целом картина не оправдала моих ожиданий, я бы с удовольствием посмотрела бы мульт с главной героиней, обыгранный без участия книги «маленький принц». Я бы посмотрела «Маленького принца» без участия главной героини, но как полнометражный мульт. Я бы посмотрела анимационный мульт с главной героиней и главным героем которого стал бы «маленький принц». Все вместе же это перебор, так как тебе становится грустно при просмотре, но ты уже не понимаешь, кому ты сочувствуешь, и за кого переживаешь.

    6 из 10

    12 января 2016 | 15:30

    «Маленький принц» — для меня нечто большее, чем просто книга. Далеко не детская, глубокая, тонкая, величественная… Я перечитывала ее миллион раз, работала по ней с детьми в школе, всегда считала эталоном. На мультфильм шла с большим воодушевлением: трейлер цеплял, знала — будет волшебство и щемящее чувство в груди…

    И ведь не прогадала! Ровно до середины все это оставалось. А потом… потом началось то, что заставило разочароваться в мультфильме, в Маленьком принце. Замахнулись на главное, — выставили того, кто еще вчера являлся непоколебимой глыбой философии, несмотря на свою хрупкую оболочку, дураком. Что мы увидели? Планету, собравшую каким-то неведомым образом всех героев книги, представившем мистера Принца подхалимом и заискивающим существом. Позвольте, как так?

    Как же видеть сердцем? Вчера Маленький принц соединился с розой, он умер. Понимаете, умер? Он пожертвовал своим телом. И в этом была философия и глубинный смысл — видеть сердцем. Вчера было так, сегодня мы видим принца взрослым, ЖИВЫМ и совсем другим. Нет его морали, нет мудрости, нет ничего!

    Этот кусок перечеркнул мое позитивное отношение, зародившееся на начале. Я не ругаю мультфильм, наоборот — я рекомендую! Для многих мои замечания покажутся незначимыми, но из-за этих аспектов я не могу назвать его идеальным. Кажется, что все послевкусие залили керосином. И не спасти.

    4 января 2016 | 09:28

    Я безумно люблю книгу «Маленький принц» и очень благодарна за то, что именно в нужное время она попала ко мне.

    Она не переоценена, она правда единственная в своём роде. Эта книга — простое откровение. Эта книга — волшебство и ответы на вопросы.

    Грустно, что мультфильм это волшебство напрочь убил.

    Я уважаю нестандартный подход и фантазии на тему. Я понимаю, что порой необходимо абстрагироваться от книги и воспринимать любую экранизацию как отдельный продукт. Но в этом случае это сделать невозможно.

    Да, по трейлеру мы поняли, что нужно настроиться на новый взгляд, новую историю, но многие, очень многие шли в кино потому, что ожидали такого же эффекта, как от книги. А этого эффекта просто нету. Знаете, в чем разница? В книге «Маленький принц» есть фантастический, прекрасный, легко и немного грустно описанный сюжет. Ты понимаешь, что это сказка, это волшебство, это невозможно в реальном мире, но ты… Веришь! Да, ты веришь, ты не задумываешься, ты впитываешь слова и открываешь для себя что-то новое. А этому мультику ты не веришь. Потому что вот девочка учит уроки и старается поступить в престижную академию, а вот она летит на самолете на астероид — и ты НЕ ВЕРИШЬ! Ты невольно ловишь себя на мысли: «Что, черт возьми, происходит?».

    Мне грустно, что создатели мультика представляют сохранение детскости в душе человека как плюшкинизм, изгойство и небольшое сумасшествие. Это очень плоско и как-то… грубо. Мне грустно, что главная героиня, кажется, убила шаром от боулинга человека. Мне грустно, что самой книге уделили так мало внимания: многое не показали, многое скомкали. Линия с лисом совсем не трогательная, отношения с розой показаны очень быстро и прямо, без той детской наивности и в то же время глубины, как в книге.

    Я не из тех «странных взрослых», которые утратили дух детства и поэтому не поняли мультик, нет.

    Я все еще очень люблю книгу и понимаю её актуальность, но для меня это провальная попытка экранизации. Новый сюжет и прочтение того, что же было после, по-своему интересны и в то же время — разочаровывают. Хорошо, если кто-то найдет в этом мультфильме что-то для себя, но такая история, видимо, просто не для меня.

    26 ноября 2015 | 23:37

    Никогда не читала рассказ Антуана де Сента-Экзюпери «Маленький Принц» и априори я будто чувствовала, что картина режиссера Марка Осборна окажется невероятной, волшебной и доброй. Так и оказалось.

    В первую минуту видишь, что мир вокруг сплошь и рядом подчиняется определенным планам, графикам, и совершенно нет в ней места для друзей, игр, ребячества — детства. С самого рождения детей учат быть взрослыми, не давая им побыть теми, кем они должны быть в возрасте ребенка. И вот, среди всей этой серой и унылой атмосферы появляется дедушка с душой ребенка, он не забыл, единственный из всего мира, не забыл своего детства. Всю свою жизнь он пытался найти того, кто поймет его и станет его другом, но его старания были напрасны, однако был один друг, тот самый принц, который, увы, исчез. Но в один прекрасный день дедушка смог рассказать свою историю, историю о маленьком принце и девочка поверила, и как будто очнулась от долго сна серьезности и взрослости и дальше начинается невероятное переплетение двух историй: прошлого и настоящего.

    Мультфильм все же, как и пишет автор в начале своей книге, направлен на взрослую аудиторию, которой нужно помнить, что мечтания не остались только лишь в детстве, мечтать нужно всегда. Всегда улыбаться, не останавливаться на месте, быть ребенком!

    До самого конца, чувствуется собственное присутствие в мультфильме, настолько он был увлекательным, невообразимо интересным и детским. В конце фильма я просто не могла не разрыдаться, поскольку фильм хоть и не обо мне, но все же мы были детьми и не по наслышке знаем как там было, и вот, когда пришла эта взрослость, понимаешь, как хочется вернуться обратно, однако я, пожалуй, не отношу себя к разряду педантичных взрослых. Такой вывод сделан, не потому, что я до сих пор смотрю мультфильмы, а потому, что я могу еще видеть то, чего не все могут видеть.

    В завершении хочу сказать, чтобы люди не переставали мечтать, видели в обычной шляпе змею, которая проглотила слона, заражали своими мечтами и мировоззрением окружающих, помнили.

    10 из 10

    5 января 2016 | 15:45

    Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Это замечание одного французского лётчика справедливо и спустя полвека. Казалось бы, самое важное в жизни человек получает даром: жизнь, здоровье, дружбу, любовь. Но вместо того, чтобы с благодарностью принимать подарки природы, человек насмехается над ней. «В наше время люди всему знают цену, но и понятия не имеют о подлинной ценности» — утверждал Оскар Уайльд.

    Казалось бы, нет ничего проще, чем жить в гармонии с собой и с целым миром. Дети рождаются, преисполненные первозданной простоты. Взрослея, они наивно полагают, что развиваются — на деле они всё больше отдаляются от своих корней. Гонятся за ложными идеалами, позволяют собой манипулировать, отвергают собственные интересы, а потом, собрав у постели всех родственников, внезапно осознают, что ничего не оставили миру в память о себе. Но самое страшное: так и не познали мир, не реализовали себя, пав жертвой стереотипов и предрассудков — этого злейшего врага творческой, да и любой другой, натуры. Право, эти взрослые — очень странный народ.

    Аллегорическая притча Антуана де Сент-Экзюпери, умело замаскированная под детскую сказочку, проста чудесной простотой, служащей укрытием для гениальности. В незатейливой, даже несуразной на первый взгляд повести зашифрованы те самые ценнейшие дары природы, которые преподносятся человеку с первым вздохом вне материнской утробы. Вероятно, именно поэтому история о Маленьком Принце была переведена на 200 мировых языков и пользуется колоссальной популярностью и спустя полвека после гибели её создателя в волнах Средиземного моря.

    За режиссёра Марка Осборна было особенно волнительно. Уж слишком вселенная знаменитого авиатора отличается от насколько забавного, настолько же попсового мира «Кунг-Фу Панды». Тем удивительно, что первая анимационная экранизация «Принца» максимально близка к лучшим образцам европейской анимации: технологически и финансово более отсталой по сравнению с американскими собратьями, но опережающей янки по части оригинальных сюжетных идей, нестандартных форм изображения, да и общей умиротворяющей атмосферы, оставляющей лёгкий флёр неудовлетворённости.

    Съёмочная команда «Принца» рискнула подойти к классическому произведению с такой степенью вольности, которую, вероятно, никто себе не позволял со времён «Анны Карениной» Джо Райта. Строго говоря, лаконичная повесть Сент-Экзюпери подвергалась удлинению хронометража абсолютно при каждой экранизации, как правило — музыкальной, буферную роль в которой исполняли песни, порой совершенно не гармонирующие с атмосферой сказки. Однако Марк Осборн не только поместил оригинальную историю Сент-Экзюпери в обёртку совершенно отсебятной, но и продолжил мысль влюблённого в небо писателя, сочинив самый настоящий сиквел. Как ни странно, всё это многообразие не только мирно уживается в рамках двухчасовой картины, но и придаёт ей особое очарование.

    Хардкорные фанаты экранизаций «по книге» уже расчехляют свои яйцемёты, но прежде чем тухлые отходы пищевой промышленности разукрасят моё лицо, выскажу крамольную мысль: Марк Осборн выбрал единственно возможный вариант переноса «Принца» на большой экран. Благодаря избранному формату повествования, легендарная сказка засверкала новыми красками и имеет все шансы пережить очередной виток популярности.

    Сюжетная линия Девочки и пожилого Авиатора выполнена по всем канонам современной коммерческой анимации: творение компьютерного разума сверкает совершенностью, такой идеальной… и такой обезличенной. Пожалуй, это единственное, в чём можно упрекнуть создателей «Принца»: стремление в худших традициях Голливуда положить в рот ленивому зрителю и заставить его разжевать всё самое важное. Особенно то, что не увидишь глазами. Но в этом-то вся прелесть, ведь нарочито архаичная кукольная анимация, в которой прорисована линия Авиатора и Маленького Принца, смотрится ещё более привлекательно и необычно. Возможно, этот контраст передаёт нечто большее, чем простую разницу во времени.

    Впрочем, всемирно известная повесть (а теперь — и мультфильм) глубоко интимна по своей сути и требует общения тет-а-тет. Любой читатель и зритель «Маленького Принца» проводит рандеву с собственными шорами, и чем меньше ему лет, тем больше у него шансов выйти победителем в схватке с гидрой Взрослость, у которой так много голов. Логика, практичность, целесообразность, предсказуемость, рассудительность, здравый смысл… Иногда «Маленького Принца», «Питера Пэна», кэрролловскую «Алису» обвиняют в пропагаганде инфантилизма. На самом деле, эти жемчужины мировой литературы отвергают не взросление, а именно наплевательское отношение к самому себе, своим мыслям, идеалам, ценностям и мечтам. По сути, лента Марка Осборна — противоядие для любителей всё усложнять и бежать от собственного «Я», прикрываясь мифами о Здравомыслящем Человеке — вампире, пожирающем фантазию, воображение и умение замечать красоту окружающего мира.

    Создатели «Маленького Принца» идеально выдержали баланс «обучения через игру», подготовив изумительное интеллектуально-философское произведение с нотками антиутопии а-ля «ВАЛЛ-И», не скатившись при этом в дичайший арт-хаус наподобие «Персиполиса». В худшем случае, зритель увидит на экране в меру увеселительный, слегка драматичный мульт. Если задумка Марка Осборна и его коллег осуществится, то детишки получат достойный ориентир, а их родители — завидную встряску. Американская команда максимально уважила Антуана де Сент-Экзюпери, не только отсканировав рисунки самого автора, но и оставив персонажам оригинальные реплики. Увы, Фонарщик, Пьяница, Географ остались за кадром. Зато Король, Делец, Честолюбец как на подбор! В своеобразном продолжении первоначальной истории эти трое предстанут в совершенно неожиданном облике. Но всех непременно затмит выросший Маленький Принц. Пожалуй, картина завершится вполне логично, давая взрослым шанс на исправление.

    Едва ли не главная заслуга режиссёра в том, что он в целости и сохранности перенёс дух повести на её продолжение, благодаря чему фрагмент мультфильма про взрослого Принца смотрится на редкость органично и последовательно. Вполне вероятно, повторив такие очевидные и трогательные истины про поиск себя, дружбу, любовь наиболее чувствительные зрители независимо от возраста не постесняются разрыдаться навзрыд от умиления. Впрочем, позвольте «Маленькому Принцу» приручить вас, и он унесёт вас в вечность, а вы всегда будете слышать его заливистый смех. Как говорил мудрый Лис: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…»

    5 января 2016 | 21:36

    Экранизация классической сказки Антуана де Сент-Экзюпери, написанной им для взрослого читателя, у режиссера Марка Осборна, создавшего ранее приключения панды владеющей кунг-фу, вышла детской и наивной, понятной детям. Создатели мультфильма постарались с любовью и заботой отнестись к сказке-притче, даже в начале мультфильма, старинной прорисовкой из книги, им удалось передать капельку теплоты, мудрости, но далее, к моему сожалению, ушли в типичный Голливуд.

    По сюжету, девочке живущей по соседству со странным дедом, выпадает случай благодаря его рассказам о Маленьком Принце оказаться в мире странного мальчика. Девочке доведется встретиться со странным миром, а главное, придётся сделать выжный выбор.

    Основная анимация выполнена в духе «Суперсемейки», если бы её делали с меньшими средствами. Хорошо, что моменты, где идёт речь о самих странствиях Маленького Принца, выполнены в кукольной мультипликации с налётом приятной старины. Прибавим сюда известные голоса озвучки (Бенисио Дель Торо, Рэйчел МакАдамс, Пол Радд и т. д.), удивительную музыку, незатейливый сюжет, и в результате получаем неплохую адаптацию одной из лучших литературных сказок всех времён и народов. Она же старается казаться свежее, заметно отличаясь от своего первоисточника, да только далека до совершенства.

    Так вот если говорить объективно, читавшему и перечитавшему произведение Антуана де Сент-Экзюпери по десять раз подряд, мультфильм будет не обязателен для просмотра. Для ознакомления остальным, особенно детям, пойдёт на пользу, хотя бы, для того чтобы познакомиться с оригиналом. Лично меня покоробило, даже немного разочаровало, — появившийся конфликт типа а-ля Дисней, который тут просто создан для галочки. Пускай он даже создан здесь для благой цели,- «не забывай своё детство», только выглядит лишним. В общем, неплохой (средний) мультфильм, на один раз. Конкретно я остался, сильно разочарован, ну, а вы думайте сами, стоит ли вам его смотреть.

    Могу лишь поблагодарить создателей, хотя бы за предоставленную возможность видеть на экране, одну из своих любимых книг. Спасибо за внимание.

    2 декабря 2015 | 13:42

    Трудно сказать, понравилось мне или нет. Если бы не думала об Экзюпери, если бы это был просто мультфильм, понравилось бы. Но речь всё же идёт о Маленьком принце, и перед книгой всё хорошее, что было в мультфильме, меркнет.

    Признаюсь, первые кадры меня заворожили: те самые рисунки Экзюпери с удавом и слоном, а на заднем плане тени голов взрослых, говорящие, что шляпа не страшная, и лучше не рисовать змей снаружи и изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием.

    Но дальше пошла современная история, и тут же мультфильм вызвал у меня отторжение: уж очень грубо и карикатурно показана мама девочки, составляющая «план жизни» для дочери. Ну не терпит Экзюпери таких упрощений, такого плоского взгляда!

    Его «мир взрослых», показанный во всей бессмысленности и суете, говорящий о политике и о галстуках, описан всё же без гротеска, без примитивной карикатурности.

    В дальнейшем история показалась уже не такой плоской и однозначной. И реальность сказки, в которой девочка со своим другом — тряпичным лисом может за несколько минут разобраться, как управлять самолётом, слетать на другую планету, населённую только взрослыми, спасти героя сказки, а потом вернуться домой, вполне можно принять. Сюжет интересен сам по себе.

    Вот только Маленький принц Экзюпери потому и был тем самым Маленьким принцем, что никогда не забыл бы свою розу. И это для меня портит мультфильм: не то, не тот Маленький Принц, не так.

    Бизнесмен тоже не тот. Делец из «Маленького принца» занимался абсолютно бесполезным и бессмысленным делом.

    Бизнесмен — образ колоритный и значимый для сюжета, и тоже представитель непонятного мира взрослых. Но со своим «несущественное делаем существенным» на героя Экзюпери совсем не похож.

    Впрочем, это не так страшно и смысл сказки не искажает. Вот повзрослевший и забывший всё Маленький принц куда хуже.

    Надо на всякий случай написать: я не сторонник подхода «как они смеют менять классику». Можно менять. Каждый имеет право на интерпретацию. Классике от этого хуже не будет.

    Другое дело, что произведение по мотивам может поблекнуть от такого соседства.

    Мультфильм вроде бы хорош сам по себе. Но я вижу героев Экзюпери, и мультфильм для меня тут же теряет смысл: не верю. В такого Маленького принца не верю.

    Сперва меня ещё смущало, что старик-сосед, рассказывающий девочке историю Маленького принца, даже отдалённо не похож на Экзюпери. Если смогли воссоздать рисунки Экзюпери, то могли бы без труда сделать и героя, похожего на автора.

    Но вскоре я увидела, что так даже лучше: не нужно привязки к конкретной личности — это совсем другой человек с совсем другим характером, со своими привычками, своими странностями и особенностями. И Экзюпери до этого возраста не дожил. Так зачем же внешнее сходство?

    Кстати, это был второй раз в жизни, когда я в кинотеатре смотрела снятое с эффектом 3D. Курсе на втором мы с однокурсницами ходили на фильм в 3D. Мне не понравилось. Я так и не поняла, какой толк от появления объёма в некоторых эпизодах.

    В мультфильме от этого эффекта смысл есть. Получилось красиво, мне напомнило объёмные открытки. Мой папа раньше коллекционировал такие открытки, потом перестал, но рассматривать эту коллекцию мне нравилось.

    Особенно хорошо получились эпизоды, снятые по книге. Кукольный мультфильм по рисункам Экзюпери вышел замечательный. Жаль, книгу так сильно сократили.

    А вот рисованное изображение героев современной истории, на мой взгляд, хуже. Особенно изображение девочки и её мамы. Но это не вина авторов, а веяние моды. Не нравятся мне эти большие треугольные головы у людей, но в современных полнометражных мультфильмах людей предпочитают рисовать именно так.

    Очень понравилось, что финал не так уж однозначен, в нём каждый увидит своё.

    Если зритель не готов думать о смерти, если тут в полной власти «не хочу читать и смотреть то, что плохо заканчивается», то бояться нечего: Маленький принц вернулся на свою планету, старик-авиатор тоже пока жив, девочка с мамой поладили, несмотря на разногласия — хэппи-энд.

    Если же зритель готов смотреть глубже, то он увидит, что эта история в том числе и о смерти, о непрочности земного существования. О том, что розы увядают. О том, что люди не вечны, и пусть пока прощания удалось избежать, рано или поздно прощаться придётся. А «когда даешь себя приручить, потом случается и плакать». О том, что сохранить того, кто дорог, можно только в своей памяти. И о том, что уходит человек всегда один.

    О смерти и о дружбе. Потому что умирать в одиночку, а жизнь — это дружба. В том числе и с теми, кто остался лишь в памяти. И всё, что от нас остаётся — память тех, кто любил нас, пока мы были живы.

    Мультфильм неплох. Но книга настолько глубже, что сравнивать даже странно.

    11 марта 2016 | 03:50

    Если вы читаете эту рецензию и размышляете — идти ли в кино смотреть этот мультфильм, мой ответ — бегом! А ниже мои мысли…

    Это моя любимая книга. Я ее впервые прочитала уже в сознательном возрасте, о чем не жалею. Эта книга ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. Для нас с вами, которые повзрослели и забыли, как это — смотреть на мир глазами ребенка. А ведь именно детский незамыленный чистый взгляд способен показать нам настоящую ЖИЗНЬ.

    Мультфильм очень близок к книге, удивительная АНИМАЦИЯ. Возможно, современные дети не поймут, почему в мультике именно так появляется перед нами Маленький принц. Но, еще раз повторю, это для нас, взрослых. А мы поймем.

    Возможно, кто-то после просмотра мультфильма кто-то захочет прочитать книгу! а Это уже неплохо.

    Зал рыдал, я тоже.

    10 из 10

    5 января 2016 | 16:10

    Кто в детстве читал Маленького принца? Или вы посмотрели постановку этой сказки на сцене? Или вы видели французский мюзикл? Или вам на глаза не раз попадались не менее знаменитые иллюстрации автора? Что и говорить — это творение французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери знают и любят во всем мире. На первый взгляд, произведение для маленьких детей, но в нем содержится немало серьезных, взрослых проблем, философских идей, и при каждой прочтении книга наталкивает на размышления. Сама я читала ее дважды, в разном возрасте, и каждый раз открывала эту книгу заново. Поэтому сходить на мультфильм, который поставили по этой прекрасной истории, было делом обязательным! И моя рецензия будет посвящена последнему фильму, который я посмотрела в кинотеатре в 2015.

    В некой стране, в одном городе живет Девочка со своей практичной Мамой. Маме хочется, чтобы дочка поступила в престижную школу, поэтому девочка часами проводит за книгами, учебой и прочими серьезными делами. Нет, девочка не возражает — она сама мечтает поступить в эту академию и вырасти достойной взрослой. Однако, пока мама была на работе, на стол девочке прилетает бумажный самолетик, который прилетел из соседнего дома пожилого, чудаковатого Летчика. Расправив листок бумаги, Девочка прочла начало одной удивительной истории — истории о Маленьком принце. Девочка решает зайти в гости к странному соседу. Он и рассказывает ей невероятную историю, которая изменит жизнь девочка навсегда!

    Книга Маленький принц при каждом прочтении воспринимается по-разному. Потому что, читая ее в разном возрасте, мы воспринимаем ее с точки зрения той или иной личности. Сначала в детстве, мы как никто другой понимаем мировоззрение Маленького принца, затем, как подростки, мы входим в мир взрослых, видим и принимаем их точку зрения, а уже как взрослых — нас озадачивают вопросы, которые задает Маленький принц. Что это за мир взрослых? Зачем они все время что-то считают? Почему они такие серьезные? Почему они не понимают того, что им говорят дети, и сердятся на них из-за этого? Маленький принц путешествует по различным мирам, где встречает самых разнообразных взрослых. Здесь, подобно книжному оригиналу, эту герои изображены карикатурно и смешно. Вопросы мальчика ставят их в тупик, а сам Принц искренне не понимает природу их действий.

    В мультфильме показан этот мир, где живут взрослые. Они живут в одинаковых домах, ездят на одинаковых машинах, работают в однотипных зданиях и однотипных офисах. В этом сером мире нет места детям. И в этот мир вводят маленькую девочку, которой следовало бы веселиться, смеяться, играть с игрушками, бегать по улице, кататься на велосипеде. Но мама хочет, чтобы девочка поскорее выросла, стала взрослой. И как же вовремя в мир упорядоченный мир девочки врывается хаос в виде чудаковатого старика, который, несмотря на возраст, продолжает верить в чудеса, видит волшебство в каждой окружающей его мелочи, который не забыл о том, что действительно важно. А важны совсем не работа, машина, эссенциальность и полное погружение в серьезность. Важны совсем другие вещи — улыбка, мечта, легкостью, радость и счастье… Просто посмотрите на обитателе планеты Взрослых, которую показывают во второй части мультфильма: разве они счастливы? Радуются ли они жизни? Мечтают ли они о большем, чем у них есть? Мультфильм, предназначенный для детей, также обязательно должны увидеть и все взрослые.

    Мир полный взрослых — мрачен, сер и скучен. Тогда как мир Маленького принца — как он прост, чист и прекрасен. У него есть своя планета — астероид, который надо защищать от баобабов. У него есть прекрасная и вздорная Роза, которую мальчик очень любил и мечтал к ней вернуться. У него был преданный Лис, который рассказал ему о ценности дружбы… Несмотря на юный возраст, мальчик понимает куда больше большинства взрослых. И решить многие проблемы он может куда легче.

    Интересна в фильме и вторая часть. Если честно, недавно меня как раз мучил тот вопрос, который раскрыт именно во второй части фильма. Не буду рассказывать, что там произойдет. Но спрошу посмотревших, думали ли вы о таком? Я думала, но не представляла такого. Это было больно. И страшно. И так правдиво… После увиденного, также не перестаешь думать обо всем этом, и отважно продолжаешь верить в лучшее.

    У главных героев мультфильма нет имен. Они не нужны, ведь где угодно можно найти такую Девочку, у которой есть педантичная Мама, уже распланировавшая всю жизнь своей ненаглядной дочурки. Затем у Девочки появляется необычный друг — здесь это старик-летчик, Авиатор, Мечтатель. Он и открывает ей новый, яркий мир, не обращая внимания на пренебрежение и насмешки всяких серьезных людей. Он и есть тот самый летчик, который встретил Маленького принца в пустыне. Хочу сказать, что мне очень понравилось, как развили главных героев — невероятно реалистично. Поэтому дружба Девочки и Летчика так невероятно трогательна!

    Есть тут и герои мира Маленького принца. Тут вступает самая чудесная анимация, которую я когда-либо видела: в последний раз нечто подобное я видела в детстве. Эти фигурки словно сделаны из бумаги и дерева, но они такие живые… И маленький светловолосый мальчик в зеленом костюмчике с желтым шарфом — словно пришел к нам со страниц книги Экзюпери! Понравилось еще и то, что в мультфильме показали практически всех, с кем встретился юный герой во время своих странствий — особенно чудаковатых и карикатурных обителей других астероидов. Но больше всего из эпизодов книги тронула дружба Маленького Принца и Лиса — и экранизировали ее очень красиво. Просто, трогательно и очень красиво!

    Можно очень долго рассуждать о достоинствах и важности книги Маленький принц. Также долго можно и рассказывать о том, почему этот фильм необходимо увидеть. Я только сейчас понимаю, сколько же важных идей заключены в этой удивительной сказке, в этой невероятном мультфильме… Надеюсь, я не слишком утомила вас своими рассуждениями. Главное то, что этот мультфильм должен посмотреть каждый. Ведь каждый должен вспомнить мир Маленького принца, вспомнить то, чему он нас научил. Вспомнить, что на самом деле важно.

    10 из 10

    Зорко лишь сердце

    29 декабря 2015 | 12:25

    Что делает нас взрослыми? Машина, работа, счет в банке — нет. Взрослыми нас делают другие люди, на которых мы хотим равняться, которые вынуждают нас перестать творить всякую чепуху и начать заниматься важными вещами, которое общество одобряет и принимает. И, вскоре, мы перестаем различать краски мира и полностью становимся частью этого серого общества, чтобы потом наставлять других, тех, которыми мы когда то были.

    Привязанность, узы, связь — зачем это? Для чего это нужно? Ведь, можно общаться с тысячу себе подобными, и когда они уйдут, на их место придут точно такие же. Зачем связывать себя с одним, когда таких миллион? Чем он/она отличается от всех этих других?

    Именно эти мысли А. Экзюпери, в свое время, пытался раскрыть в своей повести, и именно эти идеи параллельно гармонируют в ее экранизации, которая, одновременно, является, и пересказом, и продолжением, и адаптацией в современном мире, как бы показывая, что мысли/идеи/проблемы взросления и межличностных уз актуальны по сей день.

    Главное преимущества мультфильма — это полное сохранение и передача старой истории с ее иллюстрациями и прямыми цитатами из произведения. Ведь именно они вместе давали целостность повести А. Экзюпери. Параллельно мы видим похожую историю дружбы, а так же попыток доказать главной героине, что нарисованная шляпа никак не является слоном в желудке змеи. И это грамотное изложение двух разных, но в тоже время одинаковых историй и их наложение друг на друга создает ту самую магию мультипликации и держит ее до конца заключительных титров.

    Единственное, что, действительно, немного огорчает, это попытка напрямую продолжить историю Маленького принца, которая сама по себе уже являлась законченной и не требовала какой-либо досказанности. Но даже из-за этого я не смог снизить бал.

    10 из 10

    11 июля 2016 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>