Маленький принц

Le Petit Prince
год
страна
слоган«Rediscover one of the most beloved stories of all time»
режиссер Марк Осборн
сценарий Ирена Бригналл, Боб Персичетти, Антуан де Сент-Экзюпери
продюсер Дмитрий Рассам, Атон Сумаш, Алексис Вонарб, ...
композитор Ричард Харви, Ханс Циммер
художник Селин Десрумо, Лу Романо
монтаж Кэрол Кравец, Мэтт Лэндон
жанр мультфильм, фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Мир невозможен без фантазии и приключений. По крайней мере в это верит добродушный старик авиатор, по соседству с которым недавно поселилась одна очень педантичная мама со своей прилежной дочкой. Жизнь девочки подчинена строгому учебному плану, в котором время на друзей предусмотрено только следующим летом. Однако этот тщательно выстроенный план трещит по швам, когда в жизнь девочки врывается странный сосед с его невероятными рассказами о Маленьком Принце и далеких звездах. Осталось только починить самолет, и в путь! Так начинается большое путешествие девочки — полное опасностей, волшебства, юмора и настоящей дружбы.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.70 (49 806)
ожидание: 92% (15 251)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
89 + 7 = 96
7.2
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименной классической сказки Антуана де Сент-Экзюпери.
    • Роза в английской и французской версии мультфильма говорит голосом Марион Котийяр.
    • Среди озвучивавших героев мультфильма актёров были три лауреата премии «Оскар» (Бенисио Дель Торо, Марион Котийяр и Джефф Бриджес) и три номинанта (Альберт Брукс, Пол Джаматти и Джеймс Франко).
    • Это французский мультфильм, однако оригинальная озвучка идёт на английском. «Парамаунт Винтадж», компания, занятая распространением в США, запретила показ английской версии мультфильма в других странах, пока он не выйдет на экраны в США, так что во всём мире идёт показ именно французской версии.
    • «Маленький принц» был одной из любимых книг Джеймса Дина, поклонником которого является Джеймс Франко. Франко играл своего кумира в фильме-биографии «Джеймс Дин» (2001). Эта роль принесла ему «Золотой глобус».
    • «Маленький принц» стал первым неамериканским мультфильмом, который произвёл фурор в Бразилии. На протяжении трёх недель мультфильм возглавлял бразильские чарты, и к 8 октября 2015 года его посмотрело свыше 2 миллионов человек.
    • Это первая в истории полнометражная мультипликационная постановка «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.
    • еще 4 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Однажды один инопланетный маленький мальчик загрустил, ему наскучила его родная крохотная планета — которая и не планета вовсе, а астероид — и улетел он путешествовать по далеким местам, встречая престранных взрослых, занятых своими важными делами и не замечающих красоты окружающего мира. Но потом он повстречал в пустыне Пилота, и изменил его жизнь.

    Необычная сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» требует не мене необычного подхода к ее воплощению на экране, и режиссер Марк Осборн с его умением показать душу истории прекрасно это понимал, и поэтому взял и снял не менее исключительный мультфильм.

    «- Самого главного глазами не увидишь, его можно увидеть лишь сердцем.»

    Просто перенести на экран события «Маленького принца» — слишком прямой и скучный подход к этой сказке, поэтому Осборн предпочел пойти другим путем. Он знакомит зрителя с современной Маленькой девочкой, чья жизнь уже расписана по минутам. Ей предстоит столько всего сделать, чтобы стать, наконец, полноценным и полезным членом общества. Но тут в ее жизни появляется весьма необычный друг, чудаковатый дедушка-пилот, живущий по соседству. Он рассказывает ей одну сказку про маленького мальчика, который покинул свою Розу и отправился в долгое путешествие по Вселенной. И по мере того, как девочка узнает историю, ее сердцу открываются все те простые, но столь важные истины, которые только может открыть для себя читатель, познавая «Маленького принца».

    Важные и захватывающие фрагменты самой сказки то и дело предстают на экране в виде чудесной рисованной мультипликации, созданной в стиле тех самых рисунков, которые можно найти на страницах книги Антуана де Сент-Экзюпери. Маленький принц со всей его наивностью и чистотой души, присущей только детям, здесь именно такой, каким его представляешь.

    Что же касается Девочки и Пилота, то история их дружбы — одна и самых трогательных вещей, показанных в кино в этом году. И то, как с помощью главной героини Осборн продолжает историю Маленького принца, действительно потрясающе, хотя и значительно увеличивает хронометраж мультфильма. Вот настоящая борьба ребенка за свое детство и свои мечты, которые не должны быть забыты.

    Своей атмосферой «Маленький принц» порой напоминает великолепную короткометражку Осборна «Еще», номинированную в 1999 году на «Оскар». Кстати, настоятельно рекомендую ее посмотреть. Маленький шедевр. Эти два мультфильма ничем не связаны, но у них есть некая общая тема стремления вырваться из замкнутого круга серых будней и добавить в свой мир фантазии и красок.

    Эта кинокартина, как и сказка, разбивает и одновременно исцеляет сердце. Марк Осборн с присущей ему виртуозностью вновь привносит в наш мир значительную чуточку яркости, доброты и любви. Его «Маленький принц» вызывает массу эмоций, и есть хороший шанс, что при просмотре по вашим щекам покатятся слезы, ведь у каждого есть такой друг, который был нам дорог, но мы потеряли его на жизненном пути.

    Обязательно смотреть детям, чтобы не прекращать мечтать и верить, а, особенно, смотреть взрослым: тем, кто уже успели позабыть о своем детстве, и тем, кто все еще помнят, как летали на другие планеты на небольшом самолете.

    В этом году вышло немало разных и интересных мультфильмов от известнейших киностудий, но среди них больше всех тронул «Маленький принц» со своим огромным сердцем. Теперь для меня это безоговорочно лучший мультфильм 2015 года. Спасибо, Марк Осборн.

    Мы все когда-то повзрослеем, забудем многое из того, о чем мечтали, когда были детьми. Но «Маленький принц» всегда будет рядом, чтобы напомнить нам о том, что с самого детства живет в глубине нашего сердца.

    3 декабря 2015 | 00:30

    Мультфильм «Маленький принц» — версия 2015 поставлен по мотивам, но я бы пожелал таких «мотивов» многим экранизациям «по произведению» или «на основе произведения», которым полагается быть ближе к своему литературному первоисточнику. Но посмотришь иную такую адаптацию — и волосы встают дыбом, а то, что вот это, оказывается, сняли по твоей любимой книжке, узнаешь разве что из титров, да и то не поверишь.

    Марк Осборн отнесся к сказке Антуана де Сент-Экзюпери бережно и чутко, перенеся ее на экран практически без купюр, сохранив всех персонажей, идеи, акценты. Да, он дополнил и расширил границы этого произведения, но избрал для этого самый удачный путь, показав, как сказку воспринимают те, кому она адресована. Так в мультфильме появляется девочка, которую мама ударными темпами и, конечно, из самых благих побуждений, старается поскорей овзрослить, расчертив всю ее жизнь строго по графику без шага вправо-влево. В противовес им по соседству живет старичок-пилот, который не вписывается в установленный матерью порядок вещей ни своим видом, ни своим домом, ни своими идеями, ни своими поступками. А главное его «преступление» — в том, что он помнит, как был ребенком и во многом им остался. Именно благодаря знакомству с ним девочка начет узнавать то, о чем знать не знала, несмотря на все мамины энциклопедии; осмысливать то, о чем никогда не задумывалась; учиться тому, чему не научат ни в какой академии, но что знать действительно важно, если хочешь быть человеком. Думаю, не одна мама и не один ребенок с легкостью узнают в этих персонажах самих себя, а значит, есть шанс, что сами что-то пересмотрят, ведь чудака-пилота по соседству может не оказаться.

    Ну а дальше — знакомство с Маленьким принцем и путешествие по созданной фантазией французского писателя его удивительной и ни на что не похожей Вселенной. То, что мы любим в этой сказке, и тех, кого мы любим в этой сказке, мы встретим и в мультфильме: астероид, где Маленький принц выпалывает, как сорняки, баобабы и радуется закатам; короля, правящего звездами, вернее думающего так; честолюбца с тягой ко всеобщему поклонению, дельца, считающего звезды и набивающего ими мешки… И разумеется — нежную трепетную, хотя и капризно-своенравную розу, а также очень милого и трогательного Лиса. Все важные мысли, которые попытался донести через своих персонажей писатель, в мультфильме поданы так же ненавязчиво, мягко и тактично. О любви. О верности и преданности. О дружбе. Об отношении к окружающим и стремлении видеть в них доброе и светлое. О простоте в восприятии мира и способности радоваться самым простым, но таким чудесным вещам, как, например, закат солнца. Об ответственности — «за тех, кого приручили» и не только. А еще за планету, где мы живем: работу по выкапыванию баобабов считаю намеком именно на это. О том, что важно никогда не забывать, что ты был ребенком. И еще о многом другом.

    Отдельный разговор об иллюстрациях Сент-Экзюпери к «Маленькому принцу». Они много говорят читателю сами по себе, без слов. Теперь они говорят об этом и зрителю: Осборн и тут повел себя чрезвычайно осторожно, перенеся рисунки на экран с максимальной узнаваемостью и без малейшего вмешательства, благодаря чему мультфильм стал еще ближе к сказке Сент-Экзюпери.

    Кроме того, Осборн сделал в мультфильме еще один правильный ход, связав персонажей сказки с реальным миром. Ведь все то некрасивое в людях, о чем поведал писатель, создав ряд малосимпатичных героев, не взялось из ниоткуда, оно, увы, присутствует в нашем мире, это надо хорошо понимать и противостоять этому. Только пройдя через такие испытания, девочка сможет в полной мере осознать и понять важные вещи. А ее мама — вспомнить, что у нее самой было детство, а если ее родители точно так же стремительно лепили из нее взрослую, как она из своей дочери, — пересмотреть взгляды на жизнь.

    Подводит итог всему этому такой же удачный, как и весь мультфильм в целом, финал. Как по мне — единственно приемлемый и логичный, который режиссер продумал столь же тщательно, как и все свое произведение.

    Из зала я выходил, переполненный самыми светлыми и позитивными эмоциями. Спасибо большое, уважаемый Марк Осборн, за двухчасовое возвращение в детство. За возвращение к Маленькому принцу.

    10 из 10

    26 декабря 2015 | 01:12

    Внимание! Это больше обзор, чем рецензия. Содержит спойлеры!

    Книга Антуана де Сент-Экзюпери — моя любимая. Мама с детства читала мне эту книгу, но я ничего не понимала — для меня это было не более чем странной и грустной историей про мальчика из астероида Б-612. Но книга мне всегда очень нравилась и я её читала очень много раз.

    Когда я выросла, я ещё больше стала ценить эту книгу. Я удивлялась мудрости автора, а иллюстрации, которые являются частью повествования придают книге особый шарм. Поэтому, когда я увидела первый трейлер мультфильма Майкла Осборна «Маленький Принц», то очень обрадовалась.

    По трейлеру я поняла, что новое творение режиссера «Кунг-фу Панды» стоит оценивать как отдельную работу. Действительно, мультфильм не так похож на экранизацию и тем более адаптацию, это скорее новое творение которое было вдохновлено мировым шедевром. Основной сюжет вертится вокруг истории дружбы между девочкой и постаревшим Пилотом. Что интересно, у героев нету собственных имён. Скорее всего, создатели хотели сделать мультфильм более похожим на притчу, поэтому в титрах написали Маленькая Девочка или Пилот с большой буквы. Мать Маленькой девочки расписала всю жизнь своей дочери по минутам в буквальном смысле. Сама она — бизнес-леди, которая тоже живёт строго по расписанию. Она не даёт проходу детской фантазии, заставляет забыть об обычных играх и даже не учитывает существование друзей. Одни только цифры, цифры и задачи. И все ради того чтоб её дочь смогла поступить в престижную академию. Поэтому Девочка растёт «реалисткой» которая не принимает ничего, кроме научных, проверенных фактов — заучкой и сухой, серьезной «взрослой». Но все меняется когда она знакомится со странным соседом — Пилотом на пенсии, который когда-то дружил с Маленьким Принцем. Он много рассказывает о нём и пишет книгу, которая нам всем известна. Листики с рисунками и отрывками из повести Пилот отдаёт Девочке. Тут героиня и узнает ценность детства.

    Её мама против такого общения. Она против общения с друзьями вообще. Девочке приходится некоторое время обманывать её…

    Сами обрывки из книги представлены в виде кукольной анимации, которые очень похожи на рисунки Экзюпери.

    Мультфильм совсем не смотрится как детский. Тут есть и сюрреалистические моменты (в английской версии, в начале, слышится бормотание по-моему дельца, считающего звезды; на полке у девочки стоит ряд одинаковых шаров со снегом, которые в виде подарка каждый год присылает ей разведённый отец; Планета взрослых; ездящие по правилам одинаковые машины, четырёхугольные дома и деревья, символизирующие четких и правильных взрослых) и разговоры о смерти. А эти поэтичные цитаты из книги на фоне красивой кукольной анимации смотрятся просто шикарно! Сценарий фильма очень серьёзный и детям просто не будет понятно.

    Из самых красивых моментов хочу отметить историю о Розе и моего любимого Лиса. История Розы рассказана за минуту, но возвращение к возлюбленной Принца это главная часть и книги, так и мультфильма. Хочу отметить английскую озвучку. Мариор Котийяр отлично подошла к ней по голосу. Сама Роза символизирует любовь и эта любовь очень ясно показана.

    Но «убийство» авторами этого персонажа в конце меня немного расстроило. Да, реалистично, цветы ведь эфемерны, но мысль о том, что Маленький принц вернулся к своей Розе без всяких приключений меня более тешила после немного неясного конца книги. И эта фраза географа «цветы — эфемерны» сама произносится авторами несколько раз за весь мультфильм. Но это не испортило саму историю, все показано очень трогательно, сентиментально и бесконечно красиво.

    Мой любимый Лис появляется в двух образах: в виде друга Принца и игрушки Девочки. Здесь персонаж разговаривает красивым и спокойным голосом (озвучил Марк Франко). Он говорит знаменитые слова: «мы в ответе за тех, кого приручили. Ты в ответе за свою Розу» и «Глаза слепы. Главного ими не увидишь, смотреть нужно сердцем». А их первое знакомство мило и естественно показано, особенно с его лисьими повадками!

    В виде игрушки, он просто очаровательный персонаж, рассчитанный рассмешить аудиторию. Даже мне после мультфильма захотелось такого.

    Где-то ближе к концу, мультфильм вдруг резко меняет направление. Ровно до этого момента ты сидишь и удивляешься, на сколько серьезный мультфильм, но потом вдруг чувствуешь некое недоумение. Речь идёт о Планете взрослых. Планета представляет из себя мрачный мегаполис, где живут взрослые люди, которые лишены фантазии и боятся что-либо изобретать, потому что все до одного сухие реалисты. А все вещи связанные с детством уничтожаются и превращаются в скрепки для бесконечного количества документов. Планетой правит Делец. Он держит звезды под куполом, по форме такой же как шар со снегом о котором говорилось выше. Тут у всех рождается мысль Маленького Принца: «Интересно. Даже поэтично. Но все равно странно, и какой в этом смысл?». Может мы бы не заметили бы особой «детскости» этой части, если мультфильм был полностью построен по такому типу. А то ощущение, что смотрел взрослый фильм, и вдруг кто-то переключил канал. Но смысл в этой части довольно глубокий. Дальше все возвращается к прежней атмосфере.

    Штука в том, что создатели могли обойтись без этой части. Но надо было как-то примешать сюда странное продолжение сюжета Экзюпери, хоть и выглядело так, будто они вдруг вспомнили что это мультфильм, который смотрят и дети.

    Хочу заметить, что мультфильм вовсе не критикует и не выставляет в плохом свете учебу или взрослых. Девочка в конце концов пойдёт в академию, а сам Пилот говорит: «Быть взрослым это хорошо. Просто не стоит забывать, что мы были детьми». Главное держать в себе внутреннего ребенка, оставаться послушным, фантазером и понимать детей.

    Ещё из минусов: не вся книжка вошла в фильм. Можно было вместо той детской части все остальное вспомнить. Но за сцену где Маленького Принца кусает змея, аплодисменты. Я переживала точно также, как и при прочтении. Но мультфильм рассказывает больше про влияние «Маленького Принца» на читателей, чем о самой книге. Вставляли обрывки из повести будто потому, что хотели показать о чем идёт речь. Так что мультфильм подходит для знакомства с книгой и стимулом её прочесть, но и как фаната произведения он меня нисколечко не разочаровал.

    Это один из лучших мультфильмов, которые я когда-либо видела. Побольше бы таких. Его вполне можно назвать шедевром мультипликации и поставить на одну полку с такими работами как «Валл-И», «Вверх», или «Король Лев».

    28 сентября 2016 | 16:55

    Сквозь звёзды тянется рука,
    И человечек свысока,
    Спустившись на Земную гладь,
    Взросления хочет не познать.


    Постигнуть все тонкости повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» невозможно целиком из-за одной причины: её тема охватывает философский и обязательный процесс жизнедеятельности, называющийся периодом взросления. Да, только Сент-Экзюпери просто указал на проблему, специально вскользь упоминая о множестве греховных натур социума, таких как правители, честолюбцы, бизнесмены, рабочие, алкоголики — словом, те, кто своей деятельностью и темпераментом демонстрируют высокомерие над детством, относя себя к страшим и не снисходительным персонам. Экранизация же на проблему не указывает — она нагло тычет в лицо упреки и претензии ко взрослым: «Мол, посмотрите, до чего мы докатимся!» Потому получилось не милая, трогательная история, где есть, над чем поразмыслить, а антиутопия современного общества, в котором всё идёт по давно расписанному плану, а люди в этом плане — посмешище, уверенное в лавровом венке. К счастью, мы до такого не добрались, и, хочется надеяться, никогда не дойдём до подобного позора.

    Манипулирует же эмоциями зрителя режиссёр Марк Осборн, который в отличие от предыдущих комедийных проектов «Кунг-фу Панда» и «Губка Боб» преподносит мелодраматичное действие. Вставляя превосходные музыкальные композиции, добавляя в повествование слёзы отчаяния и грусти главных героев, играя на контрасте цветовых гамм, постановщик заставляет публику растрогаться, но только ту, которая хоть как-то следила за происходящим, а не разговаривавшая друг с другом и с утомительным видом зевавшая. Держать на одном дыхании анимационный фильм не способен, так как, имея в наличии привлекательную визуальную составляющую, сюжет в нём то и дело уходит в какую-то степь, выбраться из которой — та ещё задача. Хоть лента и упирается на произведение Экзюпери, но главный герой вовсе не Маленький принц, а девочка, чьё время расписано поминутно. То, что взрослые пунктуальны, — тот ещё стереотип, а здесь же акцент, указывающий на точность и щепетильность в использовании драгоценного ресурса, времени, выглядит как полнейшее помешательство и безумство.

    Но он, в итоге, обречён,
    Ведь жизнь не как блаженный сон:
    Здесь детство длится лишь мгновенье,
    Затем являясь горестным забвеньем.


    Верхом гармонии в фильме служит мания перфекционизма и равноправия: дома все расположены один к одному, деревья идентичны и так далее. Что-то на подобие «Посвящённого» Филлипа Нойса так и витало в воздухе поначалу, пока не дошла очередь до истории с Маленьким принцем. А оказалось, что одноимённое литературное произведение служит лишь постулатом для развития действия, под конец перерастающее в откровенное безумие. Поиск Маленького принца девочкой, которой так необходима была его помощь, — очень неприятная, бредовая и неказистая сцена, где в открытую унижают нравственную ответственность перед духом приключений, а так же недисциплинированностью. Подобная деталь даже не бросилась бы в глаза, если бы ею не тыкали на протяжение всего просмотра.

    Хорошо ли быть взрослым? Плохо ли быть ребёнком? Если ассоциативно проводить параллель, что взрослые — серьёзные, педантичные, ответственные, а дети наоборот, то каждый выберет своё. Нет ничего плохого ни в том, ни в другом случае, поскольку всё это естественно. Антуан де Сент-Экзюпери хотел вернуть взрослых в мир детства, напомнить им всю прелесть беззаботного времени, а фильм нагло указывает на недостатки, что отталкивает и вызывает негодование. Понятно, что уместить повесть в мультфильм без какого-либо новаторства в данном случае не получилось бы, но режиссёр, по всей видимости, настолько увлёкся гротеском, что выдал нам его в чрезмерном количестве. Таким образом, столь красивая анимация и чудесная музыка, очень глубокомысленный рассказ и любопытные, на первый взгляд, новые персонажи расплываются под натиском идей, от которых пахнет скорее негативом и пессимизмом, чем мотивом к осмыслению и сердцещипательному выходу из зала. А совет простой: лучше перечитать книгу.

    Поняв всю истину плачевную,
    Он улетит обратно ввысь.
    И вместе с ним, в страну волшебную
    Захочется нам к звёздам вознестись…

    27 декабря 2015 | 21:41

    Самая честная рецензия — это та, которая написана спустя какое-то время после первого просмотра фильма. Потому, что спустя несколько дней понимаешь, как много осталось в голове после нескольких дней после увиденного. Если это пустышка, то вылетает из головы достаточно быстро. Если что-то более существенное, то и спустя полгода о произведении можно что-то сказать, по крайней мере, знать сюжетную канву. Так вот, об этом мультфильме спустя неделю…

    Если уж захотелось написать и таким образом высказаться, значит, зацепил. Почему? Мультфильм представляет из себя вариацию на тему того, что будет, если приблизить тему книги максимально к жизни. Мультфильм о девочке, которая живёт с мамой, которая с сумасшедшей педантичностью распланировала жизнь своей дочери до мельчайших деталей. После переезда, в жизнь девочки врывается странный сосед, который начинает рассказывать ей свою необыкновенную встречу с Маленьким принцом…

    История в истории — это очень часто применяется для того, чтобы показать, как то или иное влияет на другое. Как часто одна история является основой для другой, как часто смотрим на одно, а видим другое. Создатели мультфильма здорово смогли вплести историю Маленького принца в, казалось бы, повседневной картиной, когда родители пекутся о ребёнке так, что ломают ему его же жизнь.

    И всё в мультфильме, как-то по-особенному! Потрясающая кульминация, где море красок и звёзд. Эмоции в этот момент на пределе. Как взлёт самолёта, как ракета, несущаяся вверх, как межгалактический взрыв! Примерно так можно описать чувства, когда происходят кульминационные моменты!

    Новый мультфильм — это новая история, которая во многом является не только дополнением к старой, но является и основой для новой истории, где всё замешано на чувствах и сердце.

    Здесь и борьба с бюрократией, накопительством и первые чувства (история цветка и принца, метафора их отношений), и также как и в самом оригинале огромное количество мудрых мыслей.

    Особенно понравился принципиально новый герой в виде лиса. Он не похож на болванов из диснеевских штампованных мультиков. Там есть главный герой, случайно к нему приклеивается какой-то чудак, который постоянно несёт ахинею и не может умолкнуть, этакий клоун. Здесь другой помошник, необычный лис, безмолвный, но которого очень любишь за его индивидуальность.

    В целом же, мультфильм удивил тем, что представляет из себя удачный и правильный вариант того, как можно было поступить с оригиналом. Он заряжает позитивом и кажется не наивным, а очень по-житейски мудрым. Спасибо создателям за прекрасное прочтение сказки в новом варианте.

    Что хотелось бы отметить особенно, так это потрясающую анимацию «по сказке». Что-то аппликационное, картонное и красочное, что достаточно редко можно увидеть в современных анимационных фильмах. Полёт фантазии и творчество. Браво!

    3 февраля 2016 | 20:53

    Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит (с) Антуан де Сент-Экзюпери

    Редкие литературные произведения идеально перекладываются в другие форматы. То есть мы можем любить фильмы, но книги, по которым они были сняты, могут быть совершенно иными. Слишком сложными для восприятия или просто неудачными. И обратные ситуации, обычно именно так и происходит, когда литературной основой зачитываешься и боготворишь, экранизация выходит стерильной или вовсе неудачной. Главное здесь это четкое понимание создателей, чего они хотят в итоге добиться. Некоторые просто напоминают зрителям-читателям о том, что есть такой проект, с которым рекомендуется ознакомиться и совершенно иной вариант, когда авторы ставят на кон все и предлагают свой вариант развития событий, только основываясь на первоисточнике.

    Когда появилась первая информация о французском мультфильме «Маленький принц», я обрадовался. Но потом узнав, что это некое продолжение, меня охватила паника и стали посещать всякого рода мысли, а смогут ли они, получится ли у них аккуратно переложить и удачно продолжить столь любимый многими людьми текст. Но после просмотра, с уверенностью можно утверждать, что создателям мультфильма «Маленький принц» повезло и, несмотря на внушительный для европейской анимации бюджет и очень прохладный прием на родине, проект нашел своего зрителя и сможет осчастливить не только самых маленькую, но и взрослую публику.

    Маленькая девочка живет по расписанию, которое составила ее мама, чтобы поступить в академию и тем самым обеспечить дочери светлое будущее. Для более продуктивной подготовки они переезжают, а их новый сосед подбрасывает девочке несколько страниц из книги о маленьком принце. Она неохотно берется за них в перерывах между занятиями и в итоге просто не может оторваться, бросая все ради того, чтобы узнать историю до конца.

    Режиссер Марк Осборн отправился в свое самое важное и серьезное путешествие в карьере. Ответственность за повесть, на которой выросло не одно поколение детей, это вам не панда, занимающаяся восточными единоборствами, и не приключения губки и звезды со дна морского. Создатели деликатно рапортуют о главных сюжетных линиях книги и на их основе выстраивают новое, современное прочтение истории, которое дополняет и иначе показывает все, что мы так хорошо помнили из детства. Современные тенденции реализма помещают главных героев «Маленького принца» в современный мир, при этом авторы умудряются населить свою картину простым и понятным юмором, без перегиба в сатиру и сюрреализм.

    Все герои «Маленького принца» замечательные. Но Лис и Роза, пожалуй, самые колоритные и запоминающиеся, а сам Маленький принц стал слишком трендовым и, к сожалению, успел уже набить некую оскомину.

    Несколько удивляет пиксаровское копирование рисовки героев, для такого одиозного и продуманного проекта, это выглядит лишним и простым решением. Потому, что у авторов были замечательные, знакомые каждому рисунки Экзюпери, которые идеально ложатся на его текст и ими проще всего пояснять суть происходящего. В этом плане вообще не стоит волноваться, этому здесь уделяется максимальное и самое подробное значение. В какой-то момент и вовсе появляется ощущение оживших страниц повести, что является самым большим комплиментом, который можно отвесить создателям чего-либо.

    Стоит учесть и все старания компании «Вольга», которая всегда очень серьезно подходит к дубляжу выпускаемых картин. «Маленький принц» не стал исключением, в его озвучке приняли участие хорошо всем известные актеры. Им удалось вложить в каждого героя именно те эмоции, которые так важны при просмотре мультфильмов, не испортив замыслы создателей.

    Самым спорным моментом стала та часть картины, где авторы заигрывают с мирами Тима Бертона и Нила Геймана, понятно для чего все это делается, но для восприятия самых маленьких зрителей это может стать слишком сложным и специфичным моментом.

    «Маленький принц» — прыжок в прошлое и одновременно приглашение во взрослую жизнь. Создатели очень удачно и правильно сумели расширить мир маленького принца, не погубив основных замыслов повести. Точно также им удалось рассказать историю так, что в зале вряд ли найдутся скучающие личности. Интересно и то, что прямой конкурент «Снупи и мелочь пузатая в кино» работает совершенно иначе, это своеобразный анимационный блокбастер, который способен рассмешить, но ничего большего в себе не несет, зато сдвоенные сеансы обоих проектов идеально вписались бы в репертуары многих кинотеатров.

    9 из 10

    22 декабря 2015 | 11:46

    «Маленький принц» — уникальная сказочная повесть, которую можно читать и перечитывать в любом возрасте, каждый раз понимая содержание и смысл сказки по-своему. Уникальная она потому, что её сказочный сюжет, который так нравится детям, хорошо отражает мир взрослых, которые порой настолько уходят в свои проблемы, что забывают об обыкновенных радостях жизни. Весьма непростая задача — экранизировать эту повесть. Эту попытку осуществил Марк Осборн, сняв одноименную анимационную киноленту «Маленький принц».

    Синопсис Всю свою жизнь девочка жила по плану, четко составленному её педантичной матерью, мечтающей, чтобы её дочурка поступила в элитную академию. Чтобы жить неподалеку от академии, семья переезжает в новый дом, по соседству с которым живет старый авиатор, который однажды рассказывает девочке удивительную и невероятную историю о Маленькой Принце.

    «Маленький принц» — интересное и необычное кино. Режиссер Марк Осборн, видимо, намеренно снял его в двух анимационных стилях, применив одновременно компьютерную анимацию и кукольную мультипликацию. При этом мне понравилось, как он играл с красками, изобразив обыденную жизнь девочки серой и унылой, тогда после знакомства со старым авиатором она окрашивается в яркие цвета. Конечно, самое незабываемое впечатление произвели вставки с кукольной анимацией, которая буквально дотошно передала содержание книги.

    Отдельный разговор — сценарий фильма. Создатели, видимо, поняв, что просто экранизировать роман будет недостаточно, решили оставить его на заднем плане, а на первый выдвинуть историю маленькой девочки, которую намеренно пытаются сделать взрослой, лишенной простых радостей жизни. Однако однажды она знакомится со своим старым соседом, который делится с ней историей знакомства с маленьким принцем, привнося тем самым яркие краски в ее серое существование. Но их дружба омрачается приближающейся кончиной старика, спасти которого, как считает девочка, может только сам Маленький принц, которого главная героиня намерена отыскать. Иными словами, сюжет фильма из аллегорической сказки-повести превращается в типичный детский приключенческий фэнтези.

    Итог В отличие от самого произведения «Маленький принц» как мультфильм подойдет для детской аудитории. Создатели постарались, и, как мне кажется, эта попытка им удалась, передать смысл сказки через классический детский мультфильм. Смысл описывать я не намерен, поскольку считаю, что каждый найдет в произведении что-то свое. Но мультфильм, несмотря на его таргетированность на детей, посмотреть стоит.

    8 из 10

    2 мая 2017 | 08:08

    Сразу оговорюсь: мой отзыв — не столько критическая рецензия, сколько анализ мультфильма по каждой из его линий. И каждая из них получит отдельную оценку, из которых и сложится итоговая оценка произведения.

    В общем и целом сия картина оставляет положительное впечатление. Сказка не столько о Маленьком Принце, сколько о девочке, которой попалась эта книжка. Классические аллегории Экзюпери очень даже уместно применяются к современной действительности, поэтому общая композиция мультфильма выглядит вполне гармоничной.

    Теперь переходим к частностям.

    Подача гениальной сказки Экзюпери как мультика внутри мультика, сказки в сказке, «оживление» оригинальных иллюстраций, даже наделение их трёхмерным объёмом (техническая деталь) — всё это сделано профессионально и безукоризненно. Конечно, жалко некоторых сцен из книжки, не вошедших в мультфильм, но к этому мы вернёмся ещё позднее. А так, к реализации, собственно, «Маленького Принца» Экзюпери лично у меня нет никаких претензий.

    Что касается, собственно, самой истории — сюжета о девочке и её маме — здесь тоже всё на своих местах. Потому Экзюпери и гениальный писатель, что его позывы живут вне времени и ни в какую эпоху не потеряют своей актуальности. Я даже прощаю создателям довольно-таки дерзкую вольность с автором сказки в образе постаревшего авиатора, ладно уж, всё-таки это мультик, вопросы исторической действительности поднимать не будем. Тем более, этот мультфильм и без них есть за что покритиковать (я сознательно нигде не называю его «Маленьким принцем», для меня это всё-таки любимая сказка Экзюпери).

    К мультфильму в целом вопросов нет, только в частности к дикому переплетению обеих сюжетных линий: зачем оно нужно здесь? Что такого этим сказали создатели фильма, чего не сказал до них Экзюпери? Дополнив историю от себя, что нового внесли они в авторский посыл? То, что в данном конкретном случае сюжет сказки неотделим от авторского посыла, я надеюсь, не подлежит никаким сомнениям.

    Да, увы, такое допущение как «живой постаревший авиатор» — мелочь по сравнению с тем, что создатели сделали с оригинальной сказкой, придумав от себя её продолжение. Как свели они девочку с героями книжки; как показали развитие событий после окончания сказки; да и этот повзрослевший Маленький Принц (Mr. Prince, прости господи) — это не просто заштампованный примитив, это форменное опошление! Яркий пример, как прекрасная сказка, которую в любом возрасте можно читать, превращается в рядовую поделку с предсказуемыми сюжетными поворотами и набившими оскомину посылами. Всё это мы уже видели: и оживающих игрушек, и мультяшные конфликты, и серых мультяшных «злодеев» с их сложными корпорациями. Даже в качестве «дани формату кино как коммерческому продукту» сей авторский ход неприемлем во всех отношениях. Своевольное продолжение сказки Экзюпери — звучит-то абсурдно, не то что выглядит. Лучше бы вместо этого мультик по книжке расширили, глядишь — и весь бы поместился!

    Итак.

    - Оригинальной сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери

    Бесконечность из 10

    - Её реализации в этой картине как мультика в мультике

    10 из 10

    - Собственной авторской линии про девочку, маму и авиатора

    9 из 10

    - Самовольному продолжению сказки, тому что с мистером Принцем

    3 из 10

    Итоговая оценка

    8 из 10

    Поскольку сказка «Маленький Принц» всё-таки имеет к мультику отношение. Заслуженно и справедливо.

    Ps.: и напоследок, уже чисто от себя, я бы на месте создателей, например, в виде доп. материалов или отдельной картиной выпустил ещё полную версию того «Маленького принца», что мультик в мультике по оригинальной книжке с оригинальными картинками. В том самом виде, в каком он поставлен здесь, только полностью, точно по книге, со всеми героями и сценами — такой среднего метража получился бы мультик минут на сорок. Отдельно он был бы гораздо сильнее, чем этот без малого двухчасовой полнометражный мультфильм.

    16 января 2016 | 23:25

    Хотелось бы начать с того, что, посмотрев трейлер, я дала себе обещание, что пойду на мультфильм в кинотеатр, ибо многообещающее было начало. К тому же я довольно долгое время ждала, пока наконец хоть кто-нибудь возьмется за экранизацию книги Антуана де Сент-Экзюпери. Да, мне известно, что это не первая мультипликационная версия, однако хотелось чего-то в стиле Disney или Pixar. Однако нет, не сложилось у них.

    Сие небольшое вступление нужно, дабы разъяснить какие, нет, какие надежды я возлагала на мультфильм. Думаю, что в детстве все читали сказку о Маленьком принце, который однажды повстречался с летчиком и попросил нарисовать барашка. Мы идем в кино с заранее приготовленным багажом впечатлений от книги и ждем подобного ребячески-взрослого философствования от мультфильма. И поначалу так и есть…

    Действительно, все завязывается в Академии, куда настырная мама желает отдать свою дочь. Это по сути своей ключевой момент, который должен обыграться в конце и завершиться хеппи эндом. Но все по порядку. Семья в составе двух лиц переезжает в новый дом по соседству с которым оказывается странненький старичок, которого занют все полицейские в лицо. Планктон в виде остальных обитателей района прекрасно осведомлен о всем происходящем, впрочем, смиренно молчит (Ну его в пень!). Все же почти девятилетний ребенок, несмотря на жесткие графики, знакомится с соседом и заводит дружбу, ведь с ним так интересно! Летчик рассказывает историю о Маленьком принце, который изменил его жизнь, показывает удивительный мир, как сказочный, так и вполне реальный. Красочная картинка, сочная, я бы сказала, дает возможность восхититься и поразиться, но, увы, не насладиться, ибо очень скоро все это заканчивается. Фактически линия дружбы дедушки и девочки не раскрыта в полной мере, что не может не печалить.

    Если бы режиссер просто экранизировал сказку, это было бы не то что скучно, а скорей непонятно, так как каждый момент нужно смаковать, осмысливать. Он это все осуществляет через восприятие ребенка, делая таким образом сюжет более насыщенным и тонким. За это отдельное спасибо ему!

    Далее без спойлеров рассказывать сложно, однако эмоции вполне соответствуют тому, на что можно было рассчитывать. Почти, ибо было как минимум три момента, на которых положено плакать, а ты сидишь такой бесчувственный сухарик. Сказать можно одно: не пронзил мое сердце этот мультфильм, не принес в душу сказку, не подарил надежду. Да, были вставлены цитаты из книги, и ты такой скорей стремишься их продумать, прочувствовать… И это с успехом получается, но… Чего-то не хватает.

    Не хватает точки. Ты чувствуешь незавершенность истории. Помните про Академию, о чем я писала в начале? Так вот, ружье не выстрелило. И еще парочка моментов, где хотелось бы побольше ясности, однако нет, мой дорогой зритель, думай сам. Простите, конечно, однако не над тем мы мыслить должны, как с сеанса уйдем.

    Сидя в зале, больше вспоминаешь ощущения от книги, нежели заряжаешься от мультфильма. Таким образом перед нами предстает картина, которая пытается быть самобытной, однако при всем своем шарме остается в тени оригинального рассказа.

    Нам стоит окунуться в детство и вспомнить наши мечты, стремления и наивность, перестать быть сухариками и открыть глаза на мир — красочный и воистину прекрасный — такую мысль пытается донести автор. Мы должны быть собою, а не поддаваться системе.

    7 из 10

    4 декабря 2015 | 16:34

    Маленький принц… Не первый год восторгаюсь произведениями Экзюпери. И «Маленький принц» покорил уже очень давно.

    Французы замечательно интерпретировали это произведение через новый мультфильм. Покорил вопрос маленькой девочки в зале: «Мама, ты плачешь?». Сложно представить, но взрослые действительное плакали на мультике!

    В нем показаны реальность, вопросы и проблемы, которые вроде как и не хочется помнить, но они все равно рано или поздно всплывут. На мой взгляд, режиссёр пытался доказать, что жизнь по плану и по «накатанной» вряд ли приведёт к счастливому будущему.

    При просмотре некоторые цитаты из книги вспомнились, на некоторые фразы иначе посмотрела.

    «Наверное, наш мир стал слишком взрослым»

    «И вправду эти взрослые очень-очень странный народ»

    «А как это приручить? Если ты меня приручишь мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня один в целом свете, а я буду для тебя одна в целом свете»

    «Твоя роза необыкновенная, она только твоя. Ты должен вернуться к ней. Время, которое ты потратил на неё сделало её необыкновенной»

    «Зачем я тебя приручил, если тебе от этого плохо? Я открою секрет — зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь»

    «-Но ты же не знаешь наверняка!!! -Я вынужден верить»

    «Стать взрослым — это не страшно. Главное — не забывать»

    «Если смотреть сердцем, я всегда буду с тобой»

    26 декабря 2015 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: