всё о любом фильме:

Необыкновенное путешествие Серафимы

год
страна
слоган-
режиссерСергей Антонов
сценарийТимофей Воронин, Виктор Стрельченко
продюсерВадим Сотсков, Игорь Мещан, Сергей Зернов
композиторИван Урюпин
художникЮрий Пронин
монтажАндрей Базик
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный
сборы в России
зрители
Россия  491.7 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время75 мин. / 01:15
Сима Воскресенская, лишившаяся родителей в самом начале войны, живет в детском доме и втайне хранит нашейный крест, напоминающий ей о любимой семье.

Однажды Сима знакомится с Ритой — девочкой, которая открывает ей, что дом полон секретов и призраков, и предлагает ей отправиться в загадочную каморку под лестницей, чтобы посмотреть на одного из них.

Кто бы мог подумать, что приглашение поможет Серафиме раскрыть тайну детского дома и пролить свет на судьбу родителей…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мультфильм мне понравился. Для русского мультфильма он довольно таки хорош.

    Сюжет

    После революции отца девочки Серафимы забирают военные, ровно, как и мать. Действие переносится в детдом во время Великой Отечественной Войны. У Серафимы появляется подруга, которая узнаёт, что Серафима оказывается верующей, после чего начинается эта вся заварушка.

    7 из 10

    Персонажи

    Здесь можно выделить пять главных персножей.

    Серафима — неотступная, непоколебимая и верующая девочка. Она ни за что не отрекнётся от веры. Носит втайне крест.

    Рита — весьма интересный персонаж. Подругам Серафимы. После того, когда узнала, что Серафима верующая положила её крест в печку из-за чего и началась вся эта заварушка. Она вроде бы и сочувствует Серафиме, но тем не менее, выдаёт её.

    Воспитательница — типичный воспитатель, весьма атеистична, строга.

    Директор — Военный человек. Калека, если можно так назвать. Внешностью очень напоминает И. Сталина. Также, как и воспитательница, весьма атеистичен, как и подобает советскому человеку.

    Уборщица — верующая работница детдома. Живёт в небольшой каморке, где поставлены иконы. Сочувствует Серафиме, так как они обе верующие.

    6 из 10

    Анимация, декорации

    Здесь это удалось аниматорам на славу. Очень хороша постановка. Видно, что постарались. Есть, конечно, недочёты. Но по меркам российского кино и мультфильмов, это очень хороший показатель.

    9 из 10

    Озвучка

    Озвучка тоже хорошо получилась. Только вот, озвучка самой Серафимы мне не очень понравилась. Как-то не подходит голос к её внешнему виду. А порой просто актёрской игры не хватает.

    Итог

    Для российской индустрии это очень хороший результат. Если продолжать в том же духе, то можно и достичь более высоких достоинств. А пока -

    7 из 10

    21 августа 2016 | 13:22

    Просмотрев определённое количество фильмов — как художественных, так и анимационных — я пришёл к выводу, что снимать русские не имеют абсолютно. Данный мультфильм в очередной раз доказал, насколько позорным может быть российский кинематограф. Иногда кажется, что ниже уже некуда — ан нет, есть куда. Если не учитывать весьма хорошие фильмы периода СССР с талантливыми актёрами и мультфильмы с глубоким моральным посылом годов эдак 70-80х, то русский кинематограф — один большой позор.

    В этом мультфильме огромное количество минусов, я бы даже сказал — он сам как один огромный минус.

    Во-первых, неприятным явлением оказалось тотальное искажение фактов советской эпохи. Создатели «серафимы» взяли одну из важнейших эпох российской истории — Вторую Мировую Войну, и фактически её очернили, выдвигая на первый план абсолютно непродуктивные действия церковников, при этом не упоминая подвига русских бойцов (вообще неясно, а гордятся ли они ветеранами?). Зато попам уделяется достаточно внимания: они представляются нам как светлейшие люди из народа, при этом якобы выполняющие важнейшие функции в стране (а на деле — они совершенно бесполезны с точки зрения развития государства, даже, скорее, вредны).

    Образ воспитательницы из детдома просто повергает в шок! Помада? Красные туфли на высоком каблуке? Новенький серый пиджак? Нарисована она до странности ухоженной — и это в военные-то годы, когда людям не хватало еды! Кроме того, её образ намерено очернён и приобретает едва ли не дьявольские черты.

    Сам детдом — полнейшая ложь. 1943 год на дворе — а дети живут в огромном отремонтированном здании, полном света солнца. Извините, конечно, но во время войны такая сказочная жизнь людям только снилась.

    Образ офицера также неясен — изначально он исполнял какую-то функцию, но разработчики не потрудились её показать должным образом. В итоге получилась какая-то недоделанная и нелогичная фигура.

    Следующий огромный минус — это абсурдность. Кажется, будто доктор вколол Серафиме наркотических веществ, отчего она и видела все эти галлюцинации. Если серьёзно подумать: неужели создатели фильма действительно представляют мир святых таким образом?? Летающие буханки хлеба, быки с крыльями, голубой олень… Кажется, они подзабыли, что это вовсе не фэнтези и не франшиза о Гарри Поттере.

    Далее — сюжет и посыл мультфильма. Сюжет крайне незамысловат и является одной сплошной пропагандой, глупо продуман и хаотичен. Наблюдается АБСОЛЮТНОЕ несоответствие показанного реальности: всё чётко делится на белое и чёрное. Неужели, детям действительно стоит преподносить сей простейший и глупейший продукт? Прививать им радикальное мировоззрение, не включающее в себя критическое мышление и способность самостоятельно думать? В конце концов, мир делится не только на белое и чёрное.

    Набожные герои совершенно не кажутся святыми, да я и не нашёл ни одной зацепки, чтобы ими восхваляться. Действительно, что они сделали особенного? Весьма стандартные персонажи, вокруг которых всё происходит само собой. Ни о каких подвигах моральных и речи идти не может. Вовсе непонятно, чем они заслужили быть лучше остальных персонажей. Лишь тем, что они верят в бога? В таком случае, детям прививается мысль о том, что неважно, какой ты человек — важно лишь, чтобы ты слепо верил. Ничего не скажешь — православненько.

    Количество религиозной атрибутики и вообще этой темы просто ЗАШКАЛИВАЕТ! Страшно было представить, какая несуразица будет творится в голове у детей после просмотра этого детища российского кинематографа. А если они примут показанное на экране за истину… Какое же поколение нас ждёт, если они вырастут на таких мультфильмах?

    И самый главный минус: цель мультфильма — промывка мозгов.. Через каждые 5 минут повторяется настойчивое гипнотическое убеждение, что бог якобы есть. Кажется, создатели мультфильма забыли, что мы живём в светском государстве, и что настолько рьяно навязывать свои убеждения, да еще и детям — это весьма серьезный проступок.

    А ведь церковь показана такой благодетельной, какой она на самом деле никогда не была. Зачем обманывать детей? На мой взгляд, церковь — это совершенно обычная коммерческая организация, так же далёкая от бога, как и национальный банк. А действия большинства священнослужителей и вовсе повергают в ужас…

    Думаю, что любой здравомыслящий родитель, который хочет вырастить адекватного и умного ребёнка, приложит все силы, чтобы этот кошмар не попался ему на глаза. Вместо того, чтобы снимать интеллектуальное кино, наш кинематограф всё больше опускается в пучину дебилизма…

    Единственное, что позабавило — это момент с кричащими хором детьми «бога нет!». Думаю, это можно назвать апогеем абсурда в данном «шедевре». Настолько этот эпизод абсурден, что балансирует на грани треша)

    Всё плохо.

    1 из 10

    8 января 2016 | 19:46

    Анимационная компания «Киноатис» знакома каждому родителю, чьи дети смотрят телеканал «Мульт» — аниматоры компании в своё время создали мультфильм «Звёздные собаки: Белка и стрелка», который, в свою очередь, лёг в основу популярного мультсериала «Белка и стрелка: озорная семейка». Своим новым творением аниматоры «Киноатиса» взяли на себя смелость сделать то, что в российской анимации до них никто не делал — популяризировать средь подрастающего поколения православную веру, обратиться к самым её истокам. Риск, конечно неимоверный, ведь снимать нечто подобное -это далеко не то же самое, что снимать мультики о четвероногих покорителях космоса или приключениях былинных богатырей. Хотя если обратиться к практике мирового кинематографа, подобные прецеденты всё же можно найти -достаточно вспомнить японский мультсериал «Суперкнига», благодаря которому российские дети начала 90-ых познакомились с библейскими сказаниями. Но для российского кинематографа практика это точно абсолютно новая.

    Апрель 1943 года… Дочь репрессированного православного священника, Серафима Вознесенская, единственным напоминанием для которой об отце остаётся нательный крестик, живёт в провинциальном детском доме. Случайно обнаружив в одной из комнат огромного дома старую икону Серафима Саровского, юная Сима с помощью этого крошечного крестика вдруг находит собственный путь к Богу…

    На мой взгляд, авторы картины совершили несколько серьёзных тактических просчётов в отношении своего творения. Я не буду говорить об искусственной привязанности к сюжету одного из самых почитаемых православных святых, о полном отсутствии экшна, не буду говорить о топорной анимации мультфильма, не идущей ни в какое сравнение не то что с голливудской, а даже с анимацией стран «второго эшелона» типа Японии или Китая, в конце концов, не это является мерилом качества «Серафимы»… Я совсем о других тактических провалах съёмочной группы.

    Начать нужно с того, что на всех предпремьерных брифингах авторы громко позиционировали своё творен как «фентези» и «приключения». Нет, ребят, вы серьёзно? Вы действительно считаете, что ваше творение можно отнести к этому жанру? Ведь главная героиня не ищет ни волшебного шкафа, ни подземного хода в другой мир, а двух ярких, но таких коротких путешествий девочки в Рай ничтожно мало, чтоб назвать это фентези. Я понимаю, это такой пиар ход с целью привлечения большего количества зрителей в кинотеатры, но назвать пропагандирующий православие мультфильм «фентези» -это примерно то же самое, что назвать уже упомянутую мной «Суперкнигу» историческим эпосом.

    Следующий тактический провал создателей — это слишком низкий возрастной ценз, на мой взгляд, он должен быть, как минимум, раза в два выше. Нет, малышам несомненно нужно рассказывать об истоках православной веры, её символах, её роли в жизни наших предков, но я бы своим пятилетним детям фильм к просмотру не посоветовал. Обо всём вышеперечисленном я могу им рассказать и сам, а помимо этого в мультфильме есть ещё чрезмерно демонизированные дети красноармейцев, сотрудники НКВД и детдома, а это уж, извините, идеология, и шестилетнему ребёнку вникать в неё вовсе не обязательно.

    Ну, и самый большой провал создателей -выпустить «Серафиму» на экраны кинотеатров. Такие мультфильмы нужно смотреть в более камерной атмосфере, например, в школьном классе, в рамках курса ОРКСЭ и других социокультурных курсов, но никак не в зале кинотеатра, где в соседнем кресле кто-то обязательно будет хрустеть попкорном.

    Нет, я не хочу категорично заявить, что «Серафима» совсем плоха, я напротив, выражаю создателям благодарность за то, что они провели для детей и их родителей краткий ликбез в вопросах православия и христианской веры вообще, преклоняюсь перед их мужеством сделать что -то, что выходит за стандартные рамки привычной анимации. Просто при следующей попытке сделать что -то подобное им нужно извлечь уроки из своих же тактических ошибок.

    5 из 10

    18 сентября 2015 | 15:16

    А я посмотрела мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы».

    И знаете, это один из лучших мультфильмов, которые я видела в своей жизни. А я видела их очень много. Обычно я не пропускаю ни одной интересной новинки.

    Но этот фильм, вне всякого сомнения, совершенно новое явление в истории мировой мультипликации. Этот фильм очень искренний, он — о самом важном, о том, как трудно каждый из нас выбирает свой путь. О поступках и о людях.

    Это очень добрый фильм. В нем нет злодеев.

    Даже строгая и крикливая школьная учительница — совсем не так проста, как кажется на первый взгляд.

    Она ревностно следит за порядком в вверенном ей детском доме, с каждым вопросом бежит к директору. Бежит не потому, что ей так уж нравится кляузничать на всех, просто ей нравится сам директор — раненный на войне офицер, который все хочет делать «по правде», вот только правда эта у него немного… бумажная, как и те военные бои, которые он увлеченно чертит на карте в своем кабинете.

    А в картонных папках с личными делами детей он пытается увидеть разгадку их судеб. И ни то, ни другое не получается у него. В сражениях на карте не разглядеть старых боевых товарищей, в чернильных строчках циркуляров нет самого ребенка.

    И дети, воспитанники детского дома, тоже ищут что-то очень важное, свое, чего не возьмешь в руки, но без чего болит душа.

    Одна маленькая девочка создает свою страну Озерных Фей, другая с волнением и трепетом душевным слушает рассказы старенькой уборщицы о ее дяде-генерале, жизнь которого навсегда изменила поездка к батюшке Серафиму.

    И здесь вдруг возникает очень глубокая идея: какая мечта позволяет душе расти, а какая — нет.

    Надо сказать, что в мультфильме очень много таких серьезных вопросов. Но совсем нет занудного морализаторства.

    Тема любимейшего русского святого дана так нежно, так осторожно, трепетно…

    В мультфильме контурно есть наша история: уничтожение церквей, преследование «служителей культа», голодное детство малышей войны. Недаром кусочек хлеба становится причиной первого сюжетного конфликта.

    Но история — это и люди. И в фильме есть прекрасные, мужественные и любящие герои — сама девочка Серафима, нянечка-уборщица тетя Лиза. Ее, кстати, прекрасно озвучила Вера Васильева.

    Я уже прочитала немало отзывов об этом фильме. Многие ругают технику рисунка. Я не специалист, просто зритель, но меня ничто не раздражило. Несколько резкие линии и угловатые движения очень точно попадают в идейную стилистику картины.

    Вот я вам все это говорю, говорю, а ведь на просмотре я думала совсем о другом. Вернее, я не думала, а напряженно следила за сюжетом, плакала, когда девочка в поисках спасения бросилась к старцу. И это тоже очень важно: знать, где искать настоящую помощь.

    Это прекрасный мультфильм, полный любви к своей стране, к ее истории и к людям, которые были и будут её гордостью.

    Мне кажется, нельзя не сводить своего школьника на этот мультфильм и не сходить самому. Просто нельзя.

    10 из 10

    1 сентября 2015 | 23:48

    Сегодня, наконец-то, посмотрел многообещающий мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы».

    С большим нетерпением ждал появления фильма с замечательной и очень нужной в наше время идеей веры и безверия. К глубочайшему своему сожалению после просмотра фильма сильно разочаровался. Проскучал почти весь фильм. Без особого энтузиазма осиливал прямолинейное, маловразумительное, местами нелепое содержание. Анимация своей примитивностью сильно раздражала. Характеры абсолютно всех героев давили на мозг шаблонами и штампами, но так и не сподобились до конца раскрыться. Финал же просто убил своей приторностью и притянутостью за уши. Я так и не понял, что же всё-таки в конце произошло.

    Можно, конечно, поблагодарить создателей за попытку осилить совсем не лёгкую тему для художественного кинематографа, но, к сожалению, потраченные ресурсы на не слишком удачный проект надолго закрывают вероятность раскрытия этой темы в, возможно, более удачном варианте.

    Конечно же, это всего-лишь моё личное мнение и я никому его не смею навязывать. И ни в коем случае не отговариваю кого-либо от просмотра данного фильма. Пусть каждый составит своё собственное мнение. Вполне возможно, это я просто дурак и ничего не понимаю. В любом случае пересматривать этот фильм я вряд ли когда-нибудь захочу.

    4 из 10

    23 сентября 2015 | 22:45

    Начать стоит с того, что «Необыкновенное путешествие Серафимы» — это мультик 2015 года. Беда в том, что он выглядит хуже, чем заставки из игр десятилетней давности.

    Далее. Сама Серафима предстала передо мной в образе этакого наркомана. Вспомнить, например, сцену, где она требует крестик обратно. Это же аддикция! Она постоянно «ловит трипы» (иначе это и не назвать), а когда у неё забирают «дозу», впадает в бешенство. И это — пример для подражания?

    Вспомним про самодельный «алтарь» под лестницей. К чему он там? Чтобы показать что Рита (кажется, так звали эту девочку) — язычница, а потому негодяйка и предательница? Почему АБСОЛЮТНО все неправославные персонажи — отрицательные? Это уже пропаганда какая-то. Почему в начале мультика церковь взрывают, а потом Сима приходит в эту же церковь, которая стоит целая? Да, заброшенная и с дырой в потолке, но стоит же. Почему у персонажей резко меняется характер? Почему в «Необыкновенном путешествии Серафимы» НЕТ ПУТЕШЕСТВИЯ? Она сбегала до церкви и обратно. Это и было путешествие?

    Ну и напоследок. У этого отвратительного куска мультипликации даже посыл отвратителен. «Православные — лучше всех».

    10 сентября 2015 | 15:51

    Говорят, СССР был тоталитарной страной с низким уровнем жизни. Говорят, во время Великой Отечественной советские люди, изнывая от тяжкого труда, пухли с голоду, и уровень детской смертности зашкаливал. Не верьте подлым наветам всяких русофобов! Всё в СССР было хорошо, и единственная большая беда, произошедшая по вине советской власти, это преследование православной веры и ее последователей.

    Чтобы не быть голословными, возьмем, к примеру, этот скромный сельский детдом, расположенный не где-нибудь, а в здании бывшей господской усадьбы. В ее больших просторных помещениях, залитых солнечным светом, и на огромном ухоженном дворе весело играют и во всю радуются жизни опрятные, сытые и аккуратно причесанные сироты. Их воспитатели тоже на судьбу не жалуются. Уборщица — приглашает детей к себе на чай, воспитательница — красиво и модно одевается — в приталенный пиджак и красные туфли на каблуках, не забыв напомадить губы. Вот только директор грустит — совсем нет ему работы в этом идиллическом селе, с этими милыми детьми, только прогуливается иногда по чистому солнечному дворику. Вот вам и образ жизни сельского детдома в 1943.

    По крайней мере, так следует из мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы». А киношники, получающие поддержку государства и РПЦ, вряд ли будут представлять картину в искаженном свете.

    Вообще, если серьезно, к православию я отношусь нормально. И хотя деяния РПЦ, совершенных за последние годы, не особо настраивают на благодушный лад, у меня всё же оставалась робкая надежда, что «Серафима», пусть через призму религиозности, но всё-таки преподаст юному поколению какой-нибудь полезный жизненный урок. К сожалению, мультик страдает той же проблемой, что и современная РПЦ — слишком много внимания внешней обрядности и ритуалам, слишком мало — живым людям.

    Это видно, в первую очередь, по героям. Хуже всех дело обстоит с двумя: Маргаритой, подругой главной героини, и старым офицером, директором детдома. Я, конечно, могу понять, что наивные детские фантазии Маргариты про фей и ее рисунки на эту тему — с точки зрения церкви, бесовское наваждение, которое следует очернять и, по возможности, высмеивать. Но ведь из этого вовсе не следует, что она непременно должна стать предательницей. Ее решение украсть крестик, а потом донести на Серафиму абсолютно ничем немотивированно, непонятно, какими именно темными сторонами своей души руководствовалась героиня. В итоге ничего, кроме желания недоуменно развести руками, этот персонаж не вызвал.

    Еще более непонятный герой — директор детдома. Наверное, по замыслу, авторов это должен был быть эдакий честный военный, несправедливо обиженный судьбой. А на деле, что же получается? Во время кровавой войны, калечащей и ломающей миллионы жизней, его, негодного к физической работе человека, определили в шикарную усадьбу присматривать за детьми, предоставляя, таким образом, и жилище, и работу. Он же себя не шибко утруждает, перепоручив все заботы о детях неадекватной монструозной воспитательнице, а впоследствии и сам не прочь самоутвердиться за счет попавшей в опалу маленькой девочки. Вот уж действительно, бедняга!

    В мультике очень много разнообразной церковной символики — храмы, иконы, нательный крестик, гигантское кадило в раю, символы четырех евангелистов (появление которых оставляют без всяких комментариев). Но никак не объясняется, как именно всё это должно повлиять на душу человека и заставить его стать лучше. Вот, сама Серафима — какой путь духовного развития она прошла? Чему научилась? Нет, главная героиня уже в самом начале безупречна, и проявлять себя никакими добрыми делами ей не надо. Поругалась в самом начале из-за отобранного хлеба — и хватит. Меня умилил эпизод, где Серафима, воочию увидев донос, написанный злой воспитательницей на добрую старую уборщицу, при встрече со старушкой, вместо того, чтобы предупредить ту об опасности, просит дальше рассказать притчу про генерала-безбожника.

    Да и благостный финал истории ни в коей мере не является следствием действий главной героини.

    Можно возразить, что девочка проявила твердость характера, оставшись верной своей вере. Но — простите — о какой вере может быть речь, если наша Серафима, мало того, что побывала в раю, так ведь еще — чего уж там Серафим Саровский — с Господом Богом встречалась тет-а-тет! Ей же все доказательства существования Бога на золотом блюдечке с голубой каемочкой принесли! Кроме того, создается впечатление, что ощущение собственной избранности малость вскружило девочке голову. Иначе, как объяснить то, что героиня все время искушает Бога и судьбу, в буквальном смысле рискуя собственной головой — то с большой высоты спрыгнет, то по покатой крыше лазит, то на сломанном мосту через бурный поток балансирует.

    Что касается Серафима Саровского — его можно спокойно заменить на любого другого святого или святую, так как вся роль преподобного старца сводится к тому, чтобы катать девочку на лодочке по компьютерному раю. Весь сказ о нем здесь ограничивается тремя невнятными сценками по мотивам его жития. Убери их из мультика, и сюжет ничуть не пострадает. И неясно, зачем нужно было показывать рядом со святым медведя, если колоритную легенду про их знакомство решили попросту проигнорировать. Получается, у св. Серафима тут та же задача, что и у крестика с гигантским кадилом — придать ленте православности. Похоже, создатели не в курсе, что упоминать имена святых всуе — не есть хорошо.

    И в конечном счете — что в жизни обитателей детдома изменила православная вера? Директор продолжает жалеть себя, воспитательница остается такой же злой, Маргарита — замкнутой и нелюдимой. Страшно не понравился момент, где уборщица предлагает маленькой предательнице просить прощения за постыдный поступок у Серафима Саровского. Действительно, уж куда проще перекреститься перед иконой, нежели пойти и посмотреть в глаза человеку, которому ты сделала пакость!

    Единственный персонаж, вызывающий симпатию, это офицерская дочка Катя. Героиня развивается по ходу сюжета, превращаясь из высокомерной ябедницы в совестливого, сострадающего человека, способного признать и исправить свои ошибки. Вообще очень странно для православного мультика, цель которого, по идее, уверить нас, что без веры — никуда, исподволь показывать, что, чтобы стать приличным человеком, вовсе не обязательно быть верующим.

    За лживость в изображении быта той эпохи — минус 2, 5 

    за отсутствие морали — минус 3 

    за скверную анимацию — минус 1, 5 

    3 из 10

    23 сентября 2015 | 20:05

    Первая мысль, которая посетила меня, когда перед глазами поплыли титры: «Наконец-то, дожили!» Могли ли мы предполагать 10-15-20 лет назад, что на широкие экраны всей страны выйдет такой православный мультфильм? Нет, не могли. Считаю, появление этой картины — той первой ласточкой перелома в общественном сознании жителей постсоветской России.

    Мне могут возразить, дескать, а как же «Остров» Лунгина? А как же «Поп» Хотиненко? Да, все это замечательные фильмы, но они затрагивают другие страницы истории нашей страны. В «Необыкновенном путешествии Серафимы» поднята на свет тема гонений на православных христиан в годы сталинских лихолетий. И этот фильм подводит нас к рефлексии, осознанию этого жуткого периода.

    За 75 минут анимационной ленты зритель проживает вместе с героями Страстную седмицу. Но об этом несведущий зритель может сразу и не догадываться. Начинается все Вербным воскресеньем… предполагаю, что действие разворачивается в 1936-37 годах. Проповедь священника о Спасителе, грядущем на крестную смерть. Благолепие службы нарушает выстрел сотрудника НКВД… Священника и его жену арестовывают, ребенка отправляют в приют, храм подвергается разграблению и взрывается.

    Главная героиня — маленькая дочь священника по имени Серафима, которая оказывается в детском доме. На дворе апрель 1943 года. Естественно, «дочь попа» всячески пытаются загнобить и персонал детдома и его воспитанники. Особенно невзлюбила героиню старший воспитатель учреждения, которая по типажу похожа на Снежную королеву.

    Очень качественно прописан быт детского дома той эпохи. Типичен и директор учреждения — инвалид-фронтовик, который вынужден возиться с детьми. Не менее интересный персонаж — уборщица баба Лиза, потомственная дворянка и хозяйка особняка, в котором устроили детдом. Она скрывает в своем буфете икону преподобного Серафима Саровского. Последний тоже будет героем мультфильма. Он встретит бедную Симу в другом чудесном мире и препроводит туда, где правит службы ее расстрелянный папа.

    Зрители увидят, как в коллективе воспитанников процветает подхалимство, доносительство и предательство. Но на Пасху, когда главная героиня принесет в детдом красные пасхальные яйца — зачатки добродетелей, которые живут в маленьких девочках — вырвутся наружу. Доносчики и предатели вдруг раскаиваются, и становятся настоящими друзьями многострадального ребенка.

    Самый сильный момент — исповедничество Серафимы, которую заставляли отречься от Бога перед всем детдомом. Но она показала настоящую силу духа и не отдала нательный крестик, который также связывал ее памятью о родителях. В картине захватывающие погони и безысходность сменяются умиротворенными образами чудного мира, в котором не действуют земные законы…

    Чему этот православный мультфильм может научить детей? Уважению к вере человека, его святыням, отзывчивости, самоотверженности, смелости и милосердию. Читал в сетях охи и ахи некоторых искушенных компьютерной графикой пользователей… Знаете, графика очень приличная даже для отечественного кинематографа. И она не главное. Главное, что мультфильмы, наконец-то, опять стали воспитывать наших детей, а не только — кормить «попкорном» развлечений.

    28 августа 2015 | 12:39

    Православный мультик в прокате — явление редкое. И очень ожидаемое на фоне бесконечных зарубежных мультов о роботах, машинках и тому подобном. Детям хочется показывать не только что-то развлекательное, но также доброе и вечное. Даже взрослые ждут от православного мультика красоты, света, чудесных картин России и добра. Поэтому я очень ждала выхода «Серафимы».

    Но еще в трейлере меня насторожила графика, использованная в данном мультфильме. Почему, зачем такая в 2015-м году? При этом моменты, где нам показывают Серафима Саровского, нарисованы значительно лучше. Может, это как в «Анне Карениной» с Кирой Найтли — сцены с Карениной снимали исключительно в декорациях, а с Левиным на природе, чтобы подчеркнуть искусственность жизнь первой и полноту бытия последнего? История детского дома и его обитателей плоская и двухмерная не только в плане изображения. С самых первых секунд герои выглядят картонными, слова и эмоции их натянуты. Серафима — дочь священника, с детства разлучена со своими родителями, у нее сохранились только нечеткие воспоминания о них, церкви и Боге. Все это Серафиме предстоит обрести заново и научить этому своих неверующих советских подруг. Идея замечательная! НО главная героиня не внушила мне симпатии и сочувствия, по крайней мере в начале мультфильма.

    Создатели наделили Серафиму невероятным пафосом. Она говорит как высокомерный робот, не как скромная верующая девочка, какой ее хотели представить авторы. Образы девочек из детдома почему-то совсем не удались в «Серафиме» — героини так не по-настоящему себя ведут, что становится и скучно, и грустно. Кроме того, в мультфильме не удалось найти баланс между поучительными и приключенческими моментами, что очень важно, когда целевая аудитория — дети. Единственным интересным для детей моментом, боюсь, был эпизод с «привидением». В остальном «Невероятное приключение Серафимы» — воспринимается скорее как фильм, с неважной игрой актеров.

    К положительным моментам можно отнести историю и образ Серафима Саровского. Во-первых, часть с ним так красиво нарисована, что происходящее на экране и воспринимается по-другому: с большей глубиной. Преподобный Серафим Саровский — один из самых любимых святых в России, и замечательно, что на большом экране и особенно в мультфильме, рассказали его историю. Образ преподобного старца настолько светел, что надеюсь, после просмотра многие зрители захотят познакомиться с житием святого ближе.

    Кроме того, несмотря на то, что «Серафима» не в полном объеме удалась создателям, хочется сказать им спасибо за эту работу! Во-первых, для таких мультфильмов есть своя целевая аудитория: воспитанники воскресных школ, дети верующих родителей и сами верующие люди. Такой аудитории не всегда есть, на что пойти в кино. Во-вторых, для верующих такой мультфильм все же не открывает чего-то особенно нового, но он хорошо подходит для более широкой аудитории. Это прекрасно, что среди всего того, что сегодня идет в прокате, есть что-то, что позволяет задуматься и возможно даже по-новому взглянуть на некоторые вещи.

    А еще к концу мультфильма то ли привыкаешь к героям, то ли их история становится менее плоской. Так или иначе, к концу просмотра я начала испытывать к Серафиме светлые чувства. Да, не все удалось, но я надеюсь, что мы еще увидим мультфильмы от авторов «Невероятного путешествия Серафимы»!

    6 сентября 2015 | 21:30

    Честно признаться, я ожидала чего-то более ужасного, чем увидела на самом деле. И, в какой-то мере, мои опасения подтвердились.

    У мультфильма плюсов и минусов получилось примерно поровну. И одна половина мешала другой перетянуть в сторону «хорошо» или «плохо». Получилось, в целом, «неплохо».

    О чём можно уверенно сказать, что понравилось?

    Во-первых, атмосфера. Благодаря музыке и ярким красочным картинкам, удалось передать настроение каждой сцены.

    Во-вторых, пара трогательных моментов, связанных с родителями Серафимы. Можно сказать, только они удержали меня не занижать оценку мультфильму.

    В-третьих, большинство героев получились живыми (это к главной героине не относится), им веришь и даже сочувствуешь. Здесь, конечно, озвучка постаралась.

    Теперь минусы

    И первое, что мне категорически не понравилось — то, как нам преподнесли главную героиню.

    Сиротка Серафима Воскресенская живёт в детском доме, ни с кем не дружит и грубит девочкам и воспитательнице. Поначалу, она вроде как заступается за Риту, «подругу по несчастью», но потом и с ней отношения портятся. Почему же Серафиме тяжело живётся среди «безбожников»? Вот объяснение, оправдывающее любое поведение девочки и вообще всё, что с ней происходит — она верующая. И у неё есть крестик. Этого достаточно, чтобы быть «хорошей» героиней, дальше и напрягаться не стоит. С каких пор, в произведении главный герой положительный только потому, что верит во что-то?

    Главная героиня, которой мы должны сопереживать и симпатизировать, раздражает и вызывает противоречивые чувства. Она, по идее, хорошая, но какая-то… неприятная. То ли аниматоры «постарались», то ли актриса озвучки, но Серафима вышла заносчивой и безэмоциональной.

    И тут же всплывает второй минус — отвратительнейшая графика, в духе третьесортных передач, которые крутят на детском канале «Карусель». Все эти движения в стиле недоделанных «Симс» мозолили глаза и вызывали смех.

    Третьим минусом я бы засчитала излишнюю демонизацию всего советского. Серьёзно, зачем детям забивать голову подобными темами? А раз уж взялись, то показывали бы всё до конца. Плохих людей везде хватает — и среди атеистов, и среди православных, — тогда почему в мультфильме плохиши только неверующие?

    После просмотра мультфильма напрашивается вывод: плохой человек — неверующий. Хороший человек — верующий. Это аксиома и не обсуждается.

    «Необыкновенное путешествие Серафимы» — мультфильм не для широкого проката. Он отлично подойдёт для просмотра детьми подросткового возраста (интересно, а такие ещё есть?) в воскресной школе на тему «советское время и православие». Я не говорю, что «нельзя промывать детям мозги вашими мракобесиями», я всего лишь считаю, что произведения на подобную тему не для всей публики. Из-за их прямолинейности.

    О добре и своей вере не надо кричать на каждом углу. Я буду считать человека хорошим, когда он станет совершать добрые и благородные поступки. Не раз, не два, а постоянно. Всей жизнью доказывать свою веру.

    Не вижу у Серафимы доброго и чистого сердца, а две косички, светлые голубые глазки и крестик не поднимают её в моих глазах.

    Ещё есть один момент, который не то, чтобы минус, а просто недоработанная деталь: по сюжету, «мир» Серафимы противопоставляется «миру» Риты, девочки с богатым воображением. У Риты есть укромный уголок в чулане, где, как она говорит, к ней приходит «красивая фея». Кто там к ней приходил, нам так и не показали, но зато ясно дали понять, что это была «нечистая сила». Что, получается, фантазировать — плохо? Фея — плохо? Мультфильм прямо в лоб заявляет, что да. Тогда фантазийные сны главной героини как объяснить? Сон ведь тоже своего рода фантазия.

    Ах, да, ещё одна придирка. Серафима Воскресенская, Елизавета Богданова… Люди, ну нельзя же так! А если у меня фамилия совсем не такая «благозвучная», мне ничего не светит?

    Маленьким зрителям мультфильм я бы не посоветовала смотреть, а если уж вы непреклонно хотите показать своему ребёнку мультик, то стоит объяснять всё происходящее. Желательно, непредвзято.

    5 из 10

    24 сентября 2015 | 10:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>