Крепость: щитом и мечом

год
страна
слоган«Щитом и мечом»
режиссерФедор Дмитриев
сценарийАлександр Боярский
продюсерСергей Сельянов, Александр Боярский
композиторМихаил Чертищев
художникОлег Маркелов
жанр мультфильм, приключения, военный, семейный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  513.7 тыс.
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время92 мин. / 01:32
1609 год. Идет война. Польско-литовские войска взяли в осаду Смоленск, но русский гарнизон во главе с воеводой Михаилом Шеиным готов держать оборону до конца. Смоленск — главная крепость на пути захватчиков к Москве, и его нельзя сдавать без боя. Об этом знают даже дети.

Мальчик Сашка лепит самодельные бомбы из теста и колдует в защиту города — вызывает на помощь Царя с Огненным щитом и Пламенным копьем. Пока волшебный царь не пришел, Сашка и его друг Федор просятся в помощники к воеводе. Им предстоит разрушить коварные планы польского короля Сигизмунда Третьего и справиться с нечистой силой, что по ночам бродит по осажденной крепости.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.30 (180)
ожидание: 87% (1559)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Полностью согласен с мнением о низкой художественной ценности данной картины, поэтому не буду пересказывать исторические неточности картины. Она на мой взгляд полностью искажает представление школьников о настоящих исторических фактах и направлена только лишь на укрепление «духовных скреп», понятия возникшего в начале 21 века в России (думаю, что не на очень длинное время).

    Фильм скорее всего вредно, чем полезно показывать школьникам старше 12 лет, когда они должны оперировать более менее достоверными сведениями, без разного рода идеологической мишуры начала 21 века. А ее в фильме хватает с избытком, начиная от разделения героев на «наших и ненаших», «русскости» как самой великой нации, Царь всегда от бога, а бояре — воры, отдай за Родину и царя жизни душу, человек — ничто, нация — все. Ну и т. д.

    Т. е. все очень напоминает по стилю мультфильмы для детей, создаваемые в наше же время в Палестинской автономии, Иране и других развитых странах, преследующих при этом вполне «взрослые» цели. Да и судя по прорисовке картины делалась она быстро, бюджетно, иногда прямолинейно (скажем грубо) как обычно и бывает с заказанным материалом, когда Заказчик преследует только одну цель — освоить выделенный бюджет.

    22 мая 2016 | 12:47

    Есть мнение, что Российский кинематограф сейчас переживает не самые лучше времена, многие скажут, что это из-за недостатка опыта, специалистов, огромных бюджетов. Но так ли это? Сколько слёз было пролито на наших фильмах, сколько переживаний было прочувствованно, сколько людей с задумчивым видом выходили из кинотеатров. И все эти переживания и слезы с мыслями возникают у нас после просмотра именно тех жанров, которые нам, как жителями страны с огромной и великой историей, с традициями, уходящими в тысячелетия, не надо выдумывать. Нам не надо пытаться подстроиться под старушку Европу, или крутых скаутов за океаном. У нас есть свой менталитет, свои предки и свои жанры, такие как история, драмы, биография, фильмы, основанные на рассказах наших Великих писателей. Хорошие специалисты, бюджеты и опыта у нас достаточно, что бы создавать что своё, родное, то, что поймёт и примет каждый из нас.

    Почему наш кинематограф переживает «не лучшие времена»? Наверное, потому что пытаются снять, то, что нам чуждо. Дурацкие комедии, которые берут у «друзей» за границей, глупые ужастики и «крутые» боевики. И нацелены лишь на огромные кассовые сборы, но не на душу и качество кино (в принципе сборов то и нет, дай бы бог окупить эту нелепость). Эти жанры были созданы странами, у которых кроме как придумать что то, больше ничего нет, ни истории, ни традиций. Их жанры основаны на юморе и горестях и нельзя сказать, что они плохие и неинтересные, нет, напротив, это то, что они «вырастили» сами и это их фишка. И то как это у них получается действительно бывает интересно, но чего то у них не хватает…. души.

    Мультфильм «Крепость: щитом и мечом» тяжело даже назвать мультфильмом… это нарисованный фильм. В нём собрано, всё лучшее, что есть у нашего народа, всё то, что было пережито и прочувствованно, всё то, в чём наш кинематограф действительно силён. При его просмотре, возможно, каждый из «нас» прочувствует, то, что называется эффектом живого кино, когда ты чувствуешь, переживаешь и буквально становишься частью всего там происходящего. Это мультфильм, у которого есть душа. Он основан на истории осады Смоленска, это было смутное время, и многое нам в действительности не известно, но его создатели смогли показать нам всё то, что пережили люди, живущие в то время, это и страх и храбрость, это предательство и честь, это горе и радость, это смятение и вера.

    Для меня русских кинематограф всегда велик в том, что не надо придумывать, а надо показать и дать возможность прочувствовать. И я благодарен создателям этого «маленького шедевра», за то, что они показывают снова и снова, что мы сильные не только в фильмах, но и в создании мультфильмов, и надеюсь они и дальше будут радовать нас столь удивительными и «живыми» проектами.

    10 из 10

    30 октября 2015 | 23:38

    Современный мультик странный. В основном это дебильные пародии на богатырей или других сказочных персонажей. Действительно смешные и интересные по началу, сейчас скатывающиеся в современные реалии, точнее в самые пакостные современные реалии.

    Но есть самородки. Гениальные, которые бьют не по глазам или ушам, а напрямую в душу. Таким был Князь Владимир.

    А теперь и этот вот. Фактически, это очень детская версия Князя (не по сюжету, а по духу). Отсюда и все недостатки, но и отсюда плюсы. Молодое поколение тоже же надо воспитывать. Там, где для нас персонажи слишком ярко выраженные либо хорошие, либо плохие, где политический заказ будет торчать белыми ушами над экраном, ребёнок увидит, а точнее прочувствует то, что нужно. Родину, героизм. Замечательно показана глупость обычного народа, верящего любым, самым глупым побасенкам (привет либералам). Показана суть бояр, читай — чиновников. На таких простых, понятных и хорошо вписанных в сюжет вещах и должен формироваться нормальный маленький россиянин.

    Создавала Крепость также Мельница, которая прошлась по Богатырям. Такие же дурацкие движения персонажей, наигранные эмоции с голливудскими улыбочками и убогая рисовка всего живого. При этом просто шедевральная рисовка всех без исключения фонов и предметов! Великолепные фоны и типично-карикатурное всё живое режет глаз, но не забываем, что мульт для детей. Для взрослых есть Князь Владимир.

    Сюжет хороший, но всё же детский. Взрослый, например, сразу поймёт, кто предатель. Но увлекает даже взрослых. А уж слезу пустить в конце святое. Концовка великолепно сделана и напоминает гениальные старые, настоящие мультики про богатырей, князей и как Русь от врагов защищали.

    Отличная музыка. Мелодия, правда, одна (так кажется, по крайней мере) и не всегда к месту, но действительно хорошая. А уж там, где к месту… у-ух!

    Есть юмор, есть драма, есть эпичные моменты, есть грустные и есть героические. Много всего и замешано, надо сказать, весьма неплохо.

    Тянулась уже рука поставить 9 (минус за детскость, если бы делали серьёзно, то пробрало бы намного сильнее), но во время титров зачем-то зазвучал идиотский репчик.

    Кстати, ещё один большой плюс хождения без очков. Можно спокойно, не боясь их разбить, делать «рука-лицо». Давно мечтал, а тут такой повод. От шлепка даже шиншилла проснулась.

    Потом ещё подумалось, что в кадре не было церквей, а крест был один — у предателя. Неправильно это как-то, всё таки православие хоть и было навязано нам извне, однако прижилось так, что стало наиболее искренней и чистой формой христианства. Нельзя этого забывать.

    8 из 10

    Смотреть всем!

    29 июля 2016 | 22:21

    Давно не был в кино, пролистывал список фильмов в одном из кинотеатров и наткнулся на мультфильм. Сразу же заинтересовала картинка, а точнее стиль рисования — эта старая добрая мельница. Заинтересовал сюжет, т. к. ещё вчера был праздник 4 ноября. В зале было не так много людей, в основном дети. За весь фильм они и смеялись, и затихали, и шутили в конце мультфильма про небольшую коробочку — что же там такое.

    Очень приятно, легко повествуется сюжет, приятно нарисованы и озвучены как главные, так и второстепенные герои. Сам сюжет лично у меня заставляет потом прочитать про реальные события в те времена.

    Разумеется, как и в любом кино, есть свои недостатки в сюжете: это и шпион, который взбирается по стене, когда можно было пролезть в туннелях (что он и делал потом), и глупые нарицательные поляки и т. д. 

    Но это не то кино, чтобы предъявлять такие требования. Это приятный, сильный, интересный, достойный мультфильм, которые стоит смотреть как взрослым, так и детям. А все недостатки в фильме видит только взрослый человек, ребёнок же увидит совсем другое.

    Здесь есть и обычный быт крестьян, и стрельцы, и война, и поле боя, и политика (поганые бояре) и т. д. Есть и очень сильная сцена с молодым поляком с польским флагом на поле брани, и простой мальчуган, старавшийся изо всех сил помочь своему городу и ставь воином.

    Одно можно сказать наверняка — такой мультфильм стоит показывать своим детям, не боясь за отдельные сцены войны — это правда и она здесь аккуратно сглажена. После него стоит взяться за книгу и вспомнить (а кому то и узнать) нашу великую историю Древней Руси

    5 ноября 2015 | 19:51

    Итак: Действие происходит в 1609 году. Первые кадры фильма. Пацанёнок Санька из теста для белого хлеба вылепил 2 «бомбы». Потом одна упала в печку и взорвалась через несколько секунд.

    Первое: На Руси 1601-1603 год был жуткий голод. Только в Москве умерло 127000 человек. Хлеб подорожал в 100 раз. Крупное восстание Хлопка. Годунов даже открывал царские житницы.

    Второе: Как я знаю, даже в начале прошлого века ситный хлеб считался лакомством, и в деревнях делался на далеко не каждую неделю.

    Вопрос: Пацан далеко не из богатой семьи, похоже безотцовщина, через несколько лет после этого пускает тесто на забаву. Рискует вылететь с работы, которая его кормит, при этом. Да если бы блокадник в году так в 1949-50 из хлеба всякую чушь лепил, а не ел его, и не сушил в запас — его товарищи бы просто убили.

    Третье: «бомба». Откуда Санька знает состав взрывчатой смеси, и где он может раздобыть ингредиенты? Это не наше время. И, кстати, может он сделать в качестве запала только фитиль.

    «Фитиль представляет собой хлопчатобумажную верёвку, пропитанную раствором ацетата или нитрата свинца. Скорость горения его лишь 1 см за 2-3 минуты.» Однако что в печке, что позже в мультфильме сгорание происходит секунд за 15. Приблизительно из теста торчит 3-5 см. Минут 5 гореть минимум. И ацетат Санька в подполе хранит.

    Само название «бомба» тоже корябало слух. Не было тогда такого слова. Это из эпохи террористов революционеров. Тогда, кстати, и делать их научились более-менее.

    Следующий момент напряг: на кладбище, обнаружив бивак, ночью в темноте, с полутораста метров Санька с ходу определил — Поляки. Как? Каким образом он это вычислил? А потом обрадовался, война началась, пойду в солдаты.

    Я не понял — кем же он хочет стать? Ибо слово солдат тогда на Руси если и присутствовало, то означало наёмника. Цитата:" Впервые название солдат появилось около 1250 года в Италии, где так называли воинов-наёмников, получавших жалование за военную службу.

    В России оно получило распространение с 30-х годов XVII века в полках «нового строя» (Войска «Нового строя») (с заимствованием западных войсковых порядков полки, учреждённые при Михаиле Фёдоровиче и Алексее Михайловиче по иностранному образцу с иностранными офицерами, были названы солдатскими.»

    А кстати в войско он не попал бы в любом случае. Ибо войско состояло в то время из стрелецких полков (пожизненная служба, набор из своих же детей), поместное войско (дворянская конница). Цитата: «Поместное войско — обобщающее название дворянской поместной конницы, составлявшей ядро Вооружённых сил Русского государства (Русское войско, Рать) в конце XV — первой половине XVII веков.

    Комплектовалась всеми служилыми людьми в государстве, московскими и городовыми, которые несли военную службу лично и бессрочно, составляя поместную дворянскую конницу». Кстати, там, помимо дворян, были и их боевые холопы.

    Далее были городские казаки (не путать со служилыми) и, в случае войны — ополчение. Вот в ополчение он мог попроситься. Не знаю, правда — кем? Гранатомётчиком? Ибо сын полка — это уже из отечественной больше.

    Очень порадовал момент, когда Санька со своей самодельной гранатой бежит к полякам. Я долго ломал голову, у него Bic. или Zippo? Иначе чем он в глухом лесу фитиль поджёг? Шведские спички ещё не изобрели.

    Ну и напоследок. Санька прибегает в Смоленск, и рассказывает воеводе Шеину, что своей гранатой разметал» пару взводов».

    Цитата:" Слово «взвод» произошло от команды «взводить» оружие, и заменило использовавшееся ранее иностранное слово «плутонг» (производная от французского слова XVII века peloton, обозначавшее небольшое подразделение солдат), введенное в армии Петром I. Изначально взвод рассматривался как подразделение для ведения стрельбы, а не как организационная единица. Считается, что система была разработана шведским королем Густавом II Адольфом в 1618 году. «

    Напомните, в каком году там дело происходит? В нашем войске самой малой структурной единицей тогда был не взвод, а копьё.

    И это косяков упорото за первые 10 минут мультика. Далее я не осилил. Ну нельзя так, господа, издеваться над историей.

    2 из 10

    27 января 2016 | 16:18

    Мульфильм явно рассчитаны на более юную аудиторию. Здесь и сюжет попроще и побанальнее, и герои не такие глубокие и продуманные, они прямолинейны и открыты, как книга, и по ним сразу всё можно сказать. Они не мучаются тяжёлым моральным выбором между тем или иным вариантом. В картине вообще не увидишь сцен с длинными и сложными монологами о патриотизме или о других философских темах. Сразу видно, что всё разложено по полочкам, дабы маленьким наблюдателям было понятно, что происходит. Но это ни в коем случае не делает картину хуже. Приятно, что такой мультфильм не стали затягивать по времени. Всё происходит быстро и без лишних задержек.

    Позабавил своим поведением священник, который ведёт себя, как хитрый лис, постоянно пытающийся войти в полное доверие к королю. Как-то так Я себе всегда и представлял их в основе своей.

    Картинка приятная и красивая, красочная и не напрягающая. Даже лица воинам попытались как-то разнообразить: кому-то усы подрисовали, кому-то бороды, цвет волос изменили. Это, между прочим, очень даже здорово, потому что у многих компаний появляется какая-то странная тенденция рисовать массовку абсолютно однотипной, что разрушает ощущения от просмотра. Здесь не будет страшных, запугивающих своим внешнем видом волшебников или грозных воителей. Опять же, не на ту аудиторию рассчитан мультфильм. Довольно интересно было наблюдать за сражением, но, Я повторюсь, не ждите ничего жестокого — это детский фильм.

    Из непонравившихся моментов:

    1) Я всё понимаю, дабы детям картина лучше запомнилась и вызвала больший восторг, сделали эту завершающую сцену со сражением светлого богатыря и тёмного рыцаря. Но мне это лишь испортило ощущение, потому что фильм сразу стал слишком сказочным и нереальным.

    2) В принципе не запомнил музыкальное сопровождение. То ли его не было, то ли такое сливающееся с атмосферой. Поэтому не могу определиться хорошо это или плохо. Но вот что мне точно не понравилось — это рэп в конце. Мне кажется, что такой стиль музыки абсолютно не подходит к этому жанру. Даже не стал дослушивать.

    Итог: мультфильм хороший. Я бы даже сказал, что его однозначно стоит показывать подрастающему поколению. И самому заодно посмотреть.

    8 из 10

    2 декабря 2015 | 15:20

    У меня есть один животрепещущий вопрос: почему премьера мультфильма прошла столь тихо? Я совершенно случайно наткнулся на трейлер. Сходил в кино только из веры в высокое качество картин от студии «Мельница». Авторы серий мультфильмов про богатырей и Ивана Царевича и Серого Волка вызывают во мне уважение и благодарность за отличные мультфильмы детства.

    Важная ремарка: этот мультфильм ни в коем случае не комедия! Не ждите от него тонн юмора. Так же, по обыкновению, не ждите очередных сказочных приключений.

    Почему стоит смотреть:

    Сюжет будет интересен всем. Военное положение становится декорацией для действий главного героя Сашки. Его характер понятен с первой же минуты. Это смышленый и озорной мальчуган, не отличающийся примерным поведением. Понятное дело, что этот герой сделан для детской публики. Взрослым же предлагается понаблюдать за тем, что происходит вокруг него. Режиссер Федор Дмитриев и сценарист Александр Боярский — мастерски расставляют интриги. Ты постоянно задаешь вопросы, на каждый из которых в итоге получишь ответ. Вас не отпустит желание увидеть то, чем окончится история. И это, пожалуй, самая мощная концовка из всех возможных! Она удивительна, красива, эмоциональна.

    Студия «Мельница» всегда успешно использовала исконно русские образы в своих работах, и этот мультфильм — не исключение. Только по виду героя, подсознательно чувствуешь его характер. Каждый образ великолепно дополняет отличнейшая игра актеров озвучки. Здесь избалованный принц звучит капризно и манерно, умелый полководец говорит твердо и уверенно, речь доброго старца — исключительно мягка и приятна.

    В плане визуального исполнения мультфильм шикарен. Это доказательство того, что Российская мультипликация — одна из лучших в мире. Тщательно прорисованное окружение выглядит так, будто его писали великие русские художники.

    Идеальная работа со звуком. То чувство, когда ты с первой же секунды чувствуешь настроение той, или иной сцены. Композитор Михаил Чертищев заигрывает со всем богатством чувств зрителя. Ты слышишь таинственность, угрозу, умиротворение, триумф.

    Почему не стоит смотреть: впечатления от невероятно эмоциональной концовки сильно портит последняя минута мультфильма. Решительно непонятно, зачем авторы сделали сцену, противоречащую кульминации картины.

    Вывод: Крепость по своей сути ближе всего к произведению «Ветер крепчает» легендарного японского мультипликатора Хаяо Миядзаки. Причем близка она как по сюжетному построению, так и по эмоциональному накалу. Меня зацепил этот мультфильм. Он имеет нужное нам смысловое наполнение. Он обращается к нашему историческому прошлому. Он рассказывает историю, понятную каждому. Меня переполняет радость от того, что у нас в стране производят такие картины! По силе образов, по количеству смыслов и по исполнению Крепость — лучший российский мультфильм последних пяти лет.

    9 из 10

    4 ноября 2015 | 15:06

    Я уверена, что об этом говорилось, а если и не говорилось, то думалось — у «Крепости» оказалось слишком много барьеров, для того чтобы пробиться к зрителю. Сегодня праздничный день, но зрительный зал был предательски пуст. Мне кажется, катастрофически мало информации об этом мультфильме, и присутствие зрителей на сеансе, скорее, напоминает счастливый случай.

    Нет, возможно, кто-то где-то читал, что выходит в прокат новый мультфильм «Мельницы». Кто-то, возможно, видел рекламу. Для меня это было экстренное ориентирование — что посмотреть в кино в ближайшие пару часов.

    Мультфильм очаровал. Прелестная, но грустная история с привычными и узнаваемыми чертами мультфильмов «Мельницы». Правда, мне показался этот мультфильм более зрелым в плане качества, идей, выбора времени и места для повествования. После просмотра начала читать скупые по количеству, но положительные отзывы зрителей, в одном из них мультфильм сравнивают с романами Акунина. Мне кажется, в этом есть и смысл, и в какой-то степени комплимент — «Крепость» — это исторический детектив, при этом задача усложняется тем, что это мультфильм и большая часть зрителей детки. Сценарий написан мастерски — почти все в нем логично, понятно, просто, доступно. Отличные герои. Воевода Шеин хорош традиционными качествами лидера — сила, воля, мудрость, жесткость и справедливость, чутье или интуиция. А парень балансирует на грани — смешной, бесстрашный, фартовый, по-детски самоуверенный и наивный. Я вот думала о том, что вставь авторы лишнее слово, и все — магия образа мальчика Сашки могла бы рассыпаться, он рисковал стать раздражающим фактором, но ничего такого не произошло. Мастерство. Очень яркий герой.

    Еще из поразительного — грустная правда о войне в мультике. Это даже взрослым зрителям нелегко принять, не то что детям. Но вообще удивительно, насколько точно «Крепость» попала в информационную повестку, и как он примиряет войну с жизнью, делает естественными патриотические настроения.

    И единственная претензия, которая не позволяет любить этот мультфильм бескомпромиссно, нелогичность и непонятность концовки. Хотя в целом остались хорошие впечатления.

    4 ноября 2015 | 19:35

    В том, что ничего не знаешь о фильме, который идешь смотреть, есть свои плюсы. Большие плюсы. Открывается много сюрпризов. Например, мультфильм снимала очень успешная и любимая мною анимационная студия «Мельница». Конечно, руку аниматоров можно было узнать и в трейлере, но я и его не видела. И если говорить об анимации, то во-первых, это правда, узнаваемый стиль. Во-вторых, традиционно красиво и масштабно. Красивый средневековый Смоленск с Софийским собором в центре. Он окружен прекрасивыми и величественными лесами. Обаятельные, красивые и мужественные герои. Забегая веред, скажу, что исторический герой воевода Шеин стал великолепным мультипликационным персонаджем.

    В основе сюжета не русские сказки, а русская история — осада Смоленска. Это, конечно, логично с одной стороны, но и очень смело, с другой, поскольку история этого периода полна трагедий, а поэтому сложна. И мультфильм от этого тоже грустный. Плюс, что не нужно быть в теме, в смысле, знать, например, кто такой Шеин, да и вообще про войну с поляками. Получилась цельная и логичная история, в которой, конечно, есть немного волшебства и магии, которые для развлечения. Еще есть главный герой — доблестный, забавный и рвущийся в бой мальчик Сашка. Хороший персонаж, вот нечего добавить.

    Мне очень понравилось, как история превратилась в милитаризированный детектив. И мне кажется, что этот мультфильм — на сто процентов ответ вызову времени — наша история, защита родины, героизм и патриотизм. Последний в какой-то минимальной и правильной дозировке, что не чувствуется преувеличения.

    В заключение скажу, что гордится этим мультфильмом хочется — это патриотическое кино в самом лучшем его проявлении, когда нет натужного пафоса, когда нас не склоняют к «импортозамещению» насильно, а так красиво и очень профессионально обращают наше внимание на историю, не преувеличивая, но украшая детективной линией.

    29 октября 2015 | 21:06

    Сергей Сельянов и Александр Боярский — создатели едва ли не единственных российских полнометражных мультиков, способных тягаться с продукцией Pixar и Dreamworks. Вряд ли будет преувеличением сказать, что на истории трех богатырей растет уже целое поколение. А кто-то уже и вырос — ведь «Алеша Попович и Тугарин Змей» вышел больше десяти лет назад! Тем интереснее было посмотреть, что получилось сделать у «Мельницы» с историческим, а не сказочным сюжетом.

    Сюжет авторы «Крепости» с подзаголовком «Щитом и мечом», явно намекающим на великую эпопею Генрика Сенкевича, выбрали непростой. Осада Смоленска была одним из ключевых моментов Смутного времени. Но это понимают историки, а для большинства ее заслоняют более красочные сюжеты, вроде Лжедмитрия или Ивана Сусанина. А адаптировать эту историю к детскому мультику — совсем уж не банальная задача.

    По-моему, у авторов все получилось. «Крепость» смотрится легко, что называется — на одном дыхании. Персонажи — яркие, живые, что могучий воевода Шеин, что коварный король Сигизмунд. И даже зная историю, лично я смотрел не отрываясь. Что уж говорить о целевой аудитории.

    Но главное достоинство «Крепости» — это, по-моему, ее историчность. Мультфильм выглядит как настоящая энциклопедия того времени, красочный и увлекательный учебник. Тут и красные кафтаны стрельцов, и «крылья» польских гусар, и разнообразные осадные машины с пушками… Мне кажется, мультик может заменить не один скучный урок!

    В техническом отношении в «Крепости» тоже полный порядок — художники из «Мельницы» уже изрядно набили руку. Все выглядит красиво, бои проходят динамично, герои — как живые. Музыка симпатичная, опять же — у мультиков «Мельницы» никогда не было проблем с саундтреком.

    В общем и целом, «Крепость» — еще один большой российский мультфильм, который стоит увидеть в кино. Может быть, нам пока не дается CGI-анимация, может, и нет у нас бюджетов в 100 и 200 миллионов долларов на мультик, но у «Крепости» есть все нужное для успеха. С нетерпением жду развития этой идеи — может быть, про Ивана Грозного, а может, и про Петра Великого.

    30 октября 2015 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: