Статьи

От U-matic до Netflix: Эволюция видеоформатов

В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray.
От U-matic до Netflix: Эволюция видеоформатов

В конце октября консорциум Digital Entertainment Group, в который входят 20th Century Fox, Warner Bros., Sony Pictures, Universal, Walt Disney и другие крупные голливудские студии, утвердил новые термины, которые будут применяться к цифровым версиям фильмов — Digital и Digital HD. Таким образом, копии для скачивания и онлайн-просмотра стали самостоятельным форматом, а DEG официально объявила о начале цифровой эпохи, которая, по сути, стартовала уже задолго до этого: на сервис Netflix приходится треть всего интернет-трафика США, Smart TV с поддержкой онлайн-кинотеатров уже стоят в наших квартирах, ряд фильмов получает ранние digital-релизы, а некоторые и вовсе минуют дисковые носители.

Digital HD — современный формат высокой четкости (HD) по доступной цене покупки цифрового видео. Благодаря Digital HD потребитель получает доступ к новым фильмам за несколько недель до их выхода на DVD и blu-ray. Также присутствует функция облачного хранения (Cloud), которая позволяет надежно хранить фильмы и получать к ним доступ в любое время, в любом месте, смотреть на различных устройствах: телевизор, планшет, смартфон, компьютер. Идеологом формата стала студия 20th Century Fox

КиноПоиск вспоминает проделанный индустрией домашних развлечений путь от аналоговых до цифровых форматов, выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray.

1971 — U-matic

SONY U-MATIC

  • U-matic положил начало кассетным видеоформатам.
  • Был анонсирован компанией Sony в 1969 году, поддержку формату выразили такие гиганты рынка, как Panasonic и JVC.
  • Получил название в честь U-образного механизма заправки ленты.
  • Использовал кассету с магнитной лентой шириной в ¾ дюйма.
  • Также использовался для хранения аудиозаписей.
  • Стандартные кассеты U-matic вмещали от 10 до 60 минут видео.
  • Разрешение видео — 350 x 480.
  • Первые проигрыватели обладали внушительным размером и высокой ценой в районе 1300 долларов.
  • Изначально Sony рассматривала U-matic как формат для домашнего пользования, однако в силу дороговизны проигрывателей и кассет U-matic использовался в основном в профессиональных и образовательных сферах.
  • Проигрыватели и кассеты U-matic неоднократно появлялись в сериале «Остаться в живых».

1975 — Betamax

SONY BETAMAX PORTABLE

  • Разработан компанией Sony, при этом JVC отказалась от поддержки формата и решила разработать собственный.
  • Использовал кассету с магнитной лентой шириной в ½ дюйма, что позволило сократить размеры как кассет, так и проигрывателей, и при этом снизилась их стоимость.
  • Название Betamax составное: beta в переводе с японского означает «запись сигнала», а max — «максимальный», что придавало названию величия.
  • Разрешение видео в стандартных версиях Betamax осталось неизменным по сравнению с U-matic — 350 x 480.
  • В 1985 году появилась усовершенствованная версия Super Betamax с разрешением до 420 х 480, а в 1988-м — Extended Definition Betamax с разрешением 720 x 480, что сравнимо с качеством DVD-видео.
  • Придя на смену U-matic, Betamax стал основным форматом, который использовался в телевизионной индустрии, что случилось во многом благодаря популярности записывающих камер Betacam.
  • Поначалу для записи фильма или телепередачи требовалось несколько кассет, и каждая из них вмещала только до часа видео, но поздние версии Betamax могли содержать уже более двух часов видеоматериалов.
  • Студия Universal подала на компанию Sony в суд, обвиняя ее в том, что перезапись пользователями передач и фильмов посредством Betamax нарушает авторские права, но иск не был удовлетворен, что, по сути, легализовало домашнее копирование видео и оказало значительное влияние на индустрию проката.

1976 — VHS

VHS casette

  • Разработан компанией JVC.
  • Имел гораздо меньшую стоимость, чем Betamax, однако несколько проигрывал своему конкуренту в качестве картинки.
  • Основан на более простом М-образном механизме заправки ленты.
  • Каждая кассета вмещала до двух часов видео, что позволяло записывать спортивные игры, телепередачи и полные версии фильмов, и по этой причине формат был облюбован сетями видеопроката.
  • Разрешение видео — 350 х 480.
  • Первым фильмом, выпущенным на VHS, стала корейская драма «Молодой учитель».
  • VHS был поддержан порноиндустрией, что сыграло одну из определяющих ролей в войне форматов с Betamax.
  • В 1977 году компания RCA запустила в производство кассеты, вмещающие до четырех часов видео.
  • К 1980 году VHS занимал 80 % рынка домашнего видео.
  • В 1987 году в производство поступили кассеты Super VHS с поддержкой видео с разрешением до 560 x 480.
  • В 1988 году компания Sony признала поражение Betamax в войне форматов и сама переключилась на производство VHS.
  • Жизненный цикл VHS составил почти 30 лет. Последний фильм в данном формате был выпущен в 2006 году, и им стала драма Дэвида Кроненберга «Оправданная жестокость».

1978 — LaserDisc

Magnavox Laserdisc player

  • Технология оптического диска была разработана еще в 1958 году, а в 1969-м патент был продан компаниям Philips и MCA, которые и занялись производством первого коммерческого оптического носителя данных. Формат заложил фундамент для создания CD, DVD и blu-ray.
  • Крупнейшим производителем LD-плееров в последствии стала корпорация Pioneer.
  • Диаметр стандартного лазердиска равен 30 сантиметрам.
  • При разрешении видео 640 х 480 LaserDisc демонстрировал значительно лучшее качество изображения по сравнению со стандартными кассетами VHS.
  • Звук мог храниться как в аналоговом, так и в цифровом формате.
  • Функция записи телепередач не поддерживалась.
  • Каждая сторона лазердиска вмещала от 30 до 60 минут видеоматериалов, и долгое время пользователям самим приходилось менять стороны, пока не появились модернизированные плееры с автопереключением.
  • Как проигрыватели, так и сами диски отличались высокой стоимостью даже спустя годы после появления формата. К примеру, коллекция из всех эпизодов сериала Дэвида Линча «Твин Пикс» в формате LD обходилась покупателю примерно в 500 долларов, в то время как VHS-коллекция стоила порядка 100 долларов.
  • На лазердисках впервые появились комментарии режиссера, интервью, постеры и другие дополнительные материалы к фильмам.
  • Первым фильмом в формате LD, поступившим в продажу на территории США, был хоррор «Челюсти» Стивена Спилберга.
  • В 1994 году вышел первый проигрыватель с поддержкой Dolby Digital.
  • Формат так и не смог добиться популярности за пределами США и Японии и значительно уступал по продажам VHS.
  • Триллер Мартина Скорсезе «Воскрешая мертвецов» в 2000 году стал последним американским фильмом, выпущенным на лазердиске, а на территории Японии LD-фильмы выходили вплоть до конца 2001 года
.

1996 — DVD

  • В начале 1990-х в разработке находилось сразу два типа оптических диска — МultiМedia СD, который поддерживали Sony и Philips, и Super Disc, над которым работали Toshiba, Warner, Pioneer и JVC. Желая избежать очередной войны форматов, они объединились, чтобы создать DVD.
  • В основу формата DVD легли наработки как MMCD, так и SD.
  • Изначально аббревиатура DVD расшифровывалась как Digital Video Disc (цифровой видеодиск), однако позже было предложено изменить название на Digital Versatile Disc (многоцелевой цифровой диск), чтобы подчеркнуть широкую поддержку различных форматов. Производители так и не пришли к единому варианту названия, и формат принято именовать просто DVD.
  • Первые DVD-плееры были выпущены в 1996 году в Японии, в 1997-м — в США, а в 1998-м — в Европе.
  • Диаметр DVD-диска равен 12 сантиметрам, он компактнее лазердиска в два с половиной раза.
  • Каждая сторона DVD-диска вмещает почти в семь раз больше информации, чем стандартный компакт-диск, а именно 4,7 Гб.
  • Впоследствии был выпущен двухслойный двухсторонний диск DVD-18, вмещающий 17 Гб информации.
  • Разрешение видео — 720 x 480.
  • Цена первых проигрывателей начиналась с отметки в 1000 долларов. Подстегнуть продажи DVD помог релиз игровой консоли PlayStation 2, которая поддерживала воспроизведение DVD и при цене в $ 299 была значительно дешевле других плееров. Точно так же поддержка DVD сыграла важнейшую роль в успешных продажах PS2.
  • Первый фильм, выпущенный на DVD, — это «Смерч».
  • В 2003 году объем продаж и проката DVD-дисков превысил показатели VHS.

2006 — blu-ray

Toshiba BDX 2250 Wi-Fi Blu-ray Disc Player

  • Первые прототипы были представлены компаниями Sony и Pioneer в 2000 году, и вскоре разработку формата поддержали Hitachi, LG, Panasonic, Sharp, Samsung и Philips.
  • Название формату blu-ray дал синий лазер, который используется для записи и воспроизведения диска и позволяет значительно увеличить его емкость.
  • Однослойные blu-ray-диски вмещают до 25 Гб информации, двухслойные — до 50 Гб. Такой объем позволил хранить видео в разрешении 1920 x 1080 (1080 p).
  • Диск емкостью 50 Гб может хранить до 23 часов SD-видео и 9 часов HD-видео.
  • Blu-ray получил поддержку новых HD-аудиоформатов, таких как Dolby True HD и DTS-HD.
  • Среди первых фильмов, выпущенных на Blu-ray, есть «Пятый элемент», «Дом летающих кинжалов», «Другой мир 2: Эволюция», «Три икса», «Терминатор» и «Смерч», который также был первым фильмом на DVD.
  • Цена первого blu-ray-плеера составляла $ 699, и, как и в случае с DVD, значительную роль в популяризации формата сыграла игровая приставка Playstation 3 от Sony. Запуск консоли в США состоялся в ноябре 2006 года, и с минимальным ценником в $ 499 она являлась самым дешевым blu-ray-проигрывателем.
  • Параллельно с blu-ray был запущен формат HD DVD, который поддержали такие производители, как Toshiba, NEC, Sanyo и Microsoft, что дало старт новой войне форматов.
  • Новая война форматов разделила киностудии на два лагеря: Universal, Paramount и Warner Bros. выбрали HD DVD, а Columbia Pictures, Walt Disney и 20th Century Foxblu-ray. В BD-дисках их привлекала в том числе и повышенная защита от пиратства.
  • Принципиальное различие между blu-ray и HD DVD — емкость носителя. Последний позволял хранить лишь до 30 Гб данных, при этом плееры HD DVD на старте могли похвастаться меньшим ценником ($ 399).
  • Blu-ray-диски поддерживали видео с максимальным битрейтом 48 Мбит/с, а HD DVD — 30 Мб/с.
  • Некоторые производители пытались положить конец войне форматов: LG выпустила плеер, поддерживающий как blu-ray, так и HD DVD, а Warner Bros. показала прототип гибридного диска, который должен был совмещать в себе слои обоих форматов.
  • Через год после релиза продажи blu-ray-плееров превосходили HD DVD в соотношении 2 к 1. В 2008 году blu-ray-диски продавались уже в 6 раз лучше, чем HD DVD.
  • В 2008 году Universal, Paramount и Warner Bros отказались от поддержки HD DVD и полностью перешли на выпуск фильмов в формате blu-ray, в том же году от производства проигрывателей и дисков HD DVD отказалась компания Toshiba, являющаяся главным идеологом формата, и войне форматов был положен конец, а победа осталась за blu-ray.
  • Одна из главных причин победы blu-ray — все та же ставка на PlayStation 3. В 2008 году общие продажи проигрывателей HD DVD составляли порядка миллиона устройств, в то время как продажи одной только PlayStation 3 перевалили за отметку в 10 миллионов.
  • Как и в случае с противостоянием VHS и Betamax, важную роль в войне HD-форматов сыграла порноиндустрия, которая поддержала blu-ray.
  • В 2010 году на blu-ray был выпущен первый фильм в формате 3D. Им стала анимационная лента «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».
  • В 2013 году Sony представила blu-ray-диски с поддержкой формата 4K.

Цифровая эпоха

  • Самый популярный в мире онлайн-кинотеатр — Netflix. Оплатив подписку стоимостью в $ 7,99 в месяц, пользователи получают полный доступ ко всем фильмам и сериалам в библиотеке сервиса.
  • Изначально Netflix занимался прокатом DVD. Netflix до сих пор отправляет подписчикам фильмы на физических носителях, однако за последние два года прибыль от них сократилась вдвое.
  • В 2000 году крупнейшая американская сеть видеопроката Blockbuster могла купить Netflix за $ 50 миллионов, однако не увидела перспектив в развитии сервисов VOD и продолжила заниматься распространением DVD-дисков. В 2013 году Blockbuster объявила о банкротстве. На сегодняшний день Netflix имеет более 40 миллионов подписчиков в 40 странах мира, а чистая прибыль компании за третий квартал 2013 года составила $ 32 миллиона.
  • В 2007 году компания Apple запустила первую версию телевизионной приставки Apple TV, которая позволяла покупать цифровые версии фильмов и сериалов через iTunes Store. Год спустя в iTunes Store появился прокат фильмов, их релиз стал происходить в один день с DVD-релизами, а просматривать их появилась возможность на всех устройствах Apple.
  • В феврале 2010 одна из крупнейших американских кабельных сетей, HBO, запустила сервис HBO GO, позволяющий просматривать большинство материалов канала с практически любого устройства с поддержкой сети интернет.
  • В 2012 году широкое распространение получила технология Ultraviolet. Приобретая blu-ray или DVD-диск, покупатель получает доступ и к цифровой копии, которую можно скачать сразу на несколько устройств посредством различных онлайн-сервисов — от iTunes и Amazon до Flixster и Vudu. Ultraviolet поддержали Warner Bros., Paramount, Sony Pictures, Lionsgate и другие крупные студии.
  • Blu-ray и онлайн-сервисы неплохо уживаются вместе. При стремительном развитии интернет-технологий и появлении все новых предложений на рынке VOD продажи blu-ray-плееров в 2013 году выросли на 20 %.
  • В сентябре 2013-го компания Sony запустила сервис 4K Video Unlimited, позволяющий получать потоковое видео в формате 4K непосредственно на телевизор. Среди доступных фильмов есть «Годзилла», «Человек-паук», «Хэнкок» и еще более 70 наименований.
  • В 2013 году половина всего интернет-трафика США пришлась на видеосервисы Netflix и YouTube

Что будет дальше

Вице-президент Philips и по совместительству представитель Blu-ray Disc Association Мартин Гордон считает, что blu-ray и рынок цифрового видео не будут отнимать друг у друга хлеб. Они не являются конкурентами, а лишь дополняют друг друга.

Playstation 2 сыграла важнейшую роль в развитии DVD, Playstation 3 — в развитии blu-ray, а вот стартовавшие недавно PlayStation 4 и Xbox One не предложили новых физических форматов, сделав ставку на все тот же blu-ray, зато получили поддержку еще большего количества платформ онлайн-просмотра фильмов и сериалов. Сервисы наподобие Netflix и iTunes в ближайшие годы должны будут перейти на новый видеокодек HEVC (H.265), который позволит значительно сократить время загрузки видео и ускорит внедрение формата 4K.

При этом и blu-ray также не стоит на месте. Носитель получил поддержку 4K, а в 2015 году Sony и Panasonic планируют выпустить диски объемом 500 Гб. И, хотя продажи фильмов в формате blu-ray 3D пока не оправдывают возложенных на них ожиданий, студии все равно хотят развивать формат и приучить зрителей к домашнему просмотру 3D-кино.

Очевидно, что индустрия продолжает делать ставку как на blu-ray, так и на цифровое видео, и зрители от этого только выигрывают.

Автор иллюстрации — Hollis Brown Thornton.

Читайте также
Статьи Тест: Кто это написал — Гоголь или нейросеть? КиноПоиск и создатели трилогии «Гоголь» предлагают проверить, сможете ли вы отличить текст классика от того, что сочинил искусственный интеллект.
Новости «Тайна Коко» заставила аниматоров Pixar обновить программное обеспечение Для создания последнего хита студии пришлось опять придумывать новые технологии компьютерной анимации.
Новости Студии Fox и Paramount обвинили в использовании краденого ПО Для работы над фильмами «Дэдпул» и «Терминатор: Генезис» студии якобы украли технологии цифровой обработки лиц.
Новости Джей Джей Абрамс предрек сокращение времени между прокатом и релизом в сети Режиссер «Пробуждения силы» считает, что это неизбежно.
Комментарии (70)

Новый комментарий...

  • 4

    ВНЧ 15 декабря 2013, 13:44 пожаловаться

    #

    Blu-ray диски с поддержкой формата 4K на обычных плеерах читаются?

    ответить

  • 2

    Kinoman-GO 15 декабря 2013, 14:00 пожаловаться

    #

    Нет, нужен специальный проигрыватель

    ответить

  • 3

    ВНЧ 15 декабря 2013, 14:02 пожаловаться

    #

    И телевизор, видимо… Спасибо за ответ.

    ответить

  • 5

    kraytos1111 15 декабря 2013, 20:31 пожаловаться

    #

    Не нужен спец. проигрыватель. Нужен телевизор, в котором есть поддержка формата 4К и блю-рей плеер.

    ответить

  • 2

    kraytos1111 15 декабря 2013, 20:31 пожаловаться

    #

    Такой телевизор сейчас стоит около 35к минимум

    ответить

  • 6

    Graf_maX 15 декабря 2013, 21:34 пожаловаться

    #

    Правда? Где? Мне попадались от 100 и выше, и то монитор был.

    ответить

  • 4

    Graf_maX 15 декабря 2013, 21:52 пожаловаться

    #

    Кстати проигрыватель необязательно, если есть комп с BD приводом, видухой с DisplayPort, и процом который потянет это видео. Если свой недавно обновляли, то должен сгодиться для этого дела.

    ответить

  • 2

    kraytos1111 15 декабря 2013, 22:06 пожаловаться

    #

    яндексмаркет вам в помощь) ну а так любой БД проигрыватель сможет воспроизводить БД4к

    ответить

  • 1

    Graf_maX 15 декабря 2013, 22:11 пожаловаться

    #

    Да в том то и суть что не совсем каждый, проблема в интрефейсе по которому соединяется проигрыватель и телевизор, а точнее в его пропускающей способности. На этих плеерах в основном стоят HDMI, а они поддерживают 4K только начиная с версии 2,0, так что тут надо смотреть.

    ответить

  • 1

    kraytos1111 15 декабря 2013, 22:54 пожаловаться

    #

    Вы правы.
    К моему удивлению на яндекс маркете уже убраны все объявления о телевизорах с 4к разрешением по цене меньше 128 тысяч) Точно помню недавно пара моделей за 30+к была… странно

    ответить

  • 1

    Graf_maX 15 декабря 2013, 23:23 пожаловаться

    #

    Да нет, вполне объяснимо, только-только появившаяся на рынке технология, которую сейчас все старательно начнут брендить и первое время с ней будет то же самое что и с HD и FullHD, а потом, через пару-тройку лет станет общедоступной.

    ответить

  • 3

    kraytos1111 16 декабря 2013, 01:12 пожаловаться

    #

    да) я из-за большой стоимости блю-рей проигрывателей Playstation3 покупал… дешевле + поиграться можно)))

    ответить

  • 3

    Graf_maX 16 декабря 2013, 07:40 пожаловаться

    #

    Судя по этой статье, вы не один такой))

    ответить

  • 1

    Outcaster 15 декабря 2013, 15:36 пожаловаться

    #

    Так и дисков пока что еще нет в продаже.

    ответить

  • 1

    ВНЧ 15 декабря 2013, 16:43 пожаловаться

    #

    Есть предложения — http://1c-interes.ru…T_DISK_TYPES][]=3848
    Каков спрос — не знаю. :)

    ответить

  • 3

    Outcaster 15 декабря 2013, 17:25 пожаловаться

    #

    это маркетинг. там в 1080р всё записано, просто мастеринг делают с копии 4К, но даунскейлят до 1920х1080. Причем это только подотчетные Сони Пикчерз студии так обманывают. Например, другие студии если делают с исходника в 4К, не пишут об этом такими плашками на дисках, как будто там в и в правду видео в 4К, а просто делают без лишнего пиара)

    ответить

  • ВНЧ 15 декабря 2013, 19:03 пожаловаться

    #

    Вот блин, мало того, что плюшки, так ещё и недопечёные. В общем, надо довольствоваться блюриками и не суетиться до следующего формата. :)

    ответить

  • 76

    MrStep 15 декабря 2013, 14:17 пожаловаться

    #

    Суть такова: какой формат поддержит порно индустрия и геймеры, тот и будет править баллом, кто бы что там на студиях не решал!

    ответить

  • 10

    Fenres 15 декабря 2013, 21:54 пожаловаться

    #

    Цитата из «Солдат неудачи»?

    ответить

  • 23

    Tayrus 15 декабря 2013, 14:19 пожаловаться

    #

    Большое спасибо за такую интересную статью.

    ответить

  • 7

    Андрей С Иванов 15 декабря 2013, 15:43 пожаловаться

    #

    Отличная подборка!

    ответить

  • 4

    Доктор Лайтман 15 декабря 2013, 16:27 пожаловаться

    #

    Маленькая ошибочка: «Оправданная жестокость» вышла не в 2003, а в 2005 году

    ответить

  • 6

    biggibon 15 декабря 2013, 18:33 пожаловаться

    #

    Интереснейшая статейка. Большое спасибо!)

    ответить

  • 5

    Krow 15 декабря 2013, 18:34 пожаловаться

    #

    Очень познавательная статья, спасибо! Сам сейчас перешел на Blu-Ray, так как он зарекомендовал себя, как и отличным качеством изображения, так и хорошим качеством звука. Теперь не могу представить просмотр фильма, без объемного звучания и чистейшей картинки! Только Blu-Ray! Только качество!!! Осталось только дождаться, когда формат 4К заполонит мир)

    ответить

  • 23

    Circumspect 15 декабря 2013, 18:43 пожаловаться

    #

    А мораль в чем?
    - Порно рулит)

    ответить

  • 5

    audiovideofil 15 декабря 2013, 21:17 пожаловаться U-matic, Betamax, VHS, LaserDisc, DVD

    #

    Самое интересное. Спасибо!

    ответить

  • 8

    staplesnout 15 декабря 2013, 21:51 пожаловаться

    #

    Печальная обратная сторона прогресса — выкидывание с любовью собиравшихся коллекций. Подозреваю, что лет через пять придумают что-то новое относительно блюреев и опять двадцать пять. Цифровые копии эту проблему решают, но их не поставишь на полочку. Что делать? :)

    ответить

  • 10

    Graf_maX 15 декабря 2013, 21:58 пожаловаться

    #

    Нуу, я видел у некоторых такую картину: VHS проигрыватель, над ним DVD, а еще выше BD. А на полках VHS косеты, DVD диски и Blu-Ray естественно :))

    ответить

  • 2

    loskri 18 декабря 2013, 06:39 пожаловаться

    #

    Жаль только, что, как только сломается видеомагнитофон, его придется выбросить вместе со всеми кассетами, как бы их ни хотелось сохранить, ибо вместе со сменой технологий специалисты, умеющие чинить «устаревшую» технику, по всей видимости, с горя сбегают в Нарнию.

    ответить

  • 1

    Graf_maX 18 декабря 2013, 07:37 пожаловаться

    #

    Что верно то верно, хотя если так посмотреть, то до сих пор отдельные фирмы производят и пленочные фотоаппараты и виниловые проигрыватели, а главное есть люди, которые их покупают. Может и с VHS будет то же самое, я например иногда люблю посмотреть старые советские или зарубежные фильмы на старом телевизоре с кинископом, сразу такая ностальгия нападает, ууу.

    ответить

  • 1

    loskri 18 декабря 2013, 16:34 пожаловаться

    #

    Я тоже люблю старые кассеты посмотреть, благо что их у нас был целый шкаф. Но когда видак сломался, сколько ни искали, где б его починить, так и не нашли..((а магнитофоны в магазинах уже тоже не видать

    ответить

  • 1

    Graf_maX 18 декабря 2013, 17:07 пожаловаться

    #

    Есть Б/У в интернет магазинах, можно там поискать.

    ответить

  • 1

    mind_1 16 декабря 2013, 07:59 пожаловаться

    #

    Цифровые копии эту проблему решают, но их не поставишь на полочку.
    Каким образом решают? Качество любой «цифровой копии» в разы хуже Blu-ray, и так же как Blu-ray, они не будут обновляться, за лучшую «цифровую копию», которая выйдет через определенное время, так же придется платить деньги, а старую «выкидывать».

    ответить

  • 4

    staplesnout 16 декабря 2013, 08:51 пожаловаться

    #

    Решают тем, что их можно проигрывать на любом компьютере, они не меняются настолько радикально. А с физическими носителями в конце концов получается, что их становится не на чем проигрывать (актуально для кассет, но со временем может стать проблемой и для дисков).

    ответить

  • 1

    mind_1 16 декабря 2013, 09:02 пожаловаться

    #

    Ну так они и не успели еще поменяться, «цифровые копии»(скачиваемые легально) появились(стали массовыми) позже Blu-ray, а все дисковые форматы — это тоже цифра, нет никакой проблемы сделать с неё для себя «цифровую копию» сейчас, если есть необходимость, да и даже CD до сих пор есть на чем проигрывать, не думаю что это станет проблемой раньше, чем в конец устареют/пропадут первые неосязаемые «цифровые копии».

    ответить

  • 2

    staplesnout 16 декабря 2013, 18:06 пожаловаться

    #

    Так я и не спорю. Просто говорю, что цифровые копии всем хороши, кроме невозможности любоваться ими на полочке.

    ответить

  • 8

    alexronin 17 декабря 2013, 09:30 пожаловаться

    #

    Да уж, у меня 500 видеокассет, 1200 DVD дисков и 0! Blue-Ray дисков. Вывод — хватит с меня таких подстав, что теперь не знаю куда девать это барахло. Никаких больше носителей, всё теперь в терабайтниках компактно. Блюрики специально ни разу не покупал, так как очередного обесценивания коллекции я не выдержу.

    ответить

  • 5

    nub saibot 15 декабря 2013, 22:17 пожаловаться

    #

    Спасибо Кинопоиску за отличный дайджест

    ответить

  • 7

    alyjane 15 декабря 2013, 22:58 пожаловаться

    #

    По-прежнему покупаю любимые фильмы на DVD, но согласна, что Blu-Ray вещь отличная.

    ответить

  • 5

    Ginzan 15 декабря 2013, 23:20 пожаловаться

    #

    В 2015 планируют выпустить 500 Гиговые диски… а ничего что даже 100 гиговые не во всех странах продают??? Я про Россию… пока до нас дойдут 100 гиговые (я уж молчу про 150, 200 гиговых), те уже наверно 1 террабайтные выпустят. А цены — мама не горюй! 25 гиговый стоит 80 рублей у нас, 50 — 300 рублей. А 100 гиговые смотрел на ибее от 1200-3 с лишним… Извините, но я лучше куплю внешний жесткий диск, за ту же цену объем побольше будет!!!

    ответить

  • 5

    Дикий Пушистик 16 декабря 2013, 03:01 пожаловаться

    #

    душевная статья, очень душевная.
    у самого ещё не все VHS выкинуты, оставил на память стопочку… Эх, было время… Легендарное.
    Теперь вот смотрю всё на DVD…

    ответить

  • 7

    alexronin 17 декабря 2013, 09:39 пожаловаться

    #

    Кстати, в то время мы и фильмы лучше ценили и редко ругали, тому доказательство, что в Топ 250 бессменными лидерами остаются фильмы из 90-х. А ни один новый Аватар не способен там удержаться.

    ответить

  • 2

    Blackm0re 16 декабря 2013, 03:16 пожаловаться

    #

    Купил недавно себе совсем новые телевизор Сони Бравиа, со всеми плюшками, и будет обидно если скоро введут уже 4К. Ладно там плеер, а вот с телевизором то ничего не поделать.

    ответить

  • 1

    Spider@man 16 декабря 2013, 05:02 пожаловаться Большое начинается с малого

    #

    Да быстро всё развивается с большой скоростью. Я тоже очень часто покупаю свои любимые фильмы на DVD и мне очень удобно пока такой формат дисков. А вот Blu-ray ещё вообще не брал и тем более по цене они уж слишком дорогие и проигрыватель у меня немного староват и может быть поменяю его. Спасибо за очень интереснейшую статью!!!

    ответить

  • 1

    staplesnout 16 декабря 2013, 08:53 пожаловаться

    #

    Мне тоже хватает dvd.

    ответить

  • 2

    Spider@man 17 декабря 2013, 00:44 пожаловаться

    #

    Это да. Ведь DVD самые доступные диски и не так сильно дорогие.

    ответить

  • 3

    ArhangeL_1990 16 декабря 2013, 10:51 пожаловаться

    #

    Блюрэй сейчас уже дешевый, вот пару лет назад за диск просили пару тысяч, сейчас диск за 500р. можно взять, да и плееры немногим дороже дивидюков.

    ответить

  • 1

    Spider@man 17 декабря 2013, 00:51 пожаловаться

    #

    Я тоже недавно узнал что Blu-ray диски стали немного дешевле и не сложно их найти. Но вот про плееры пока ничего не знаю и в магазинах не видел.

    ответить

  • 1

    Ginzan 20 декабря 2013, 14:27 пожаловаться

    #

    плеер LG я заказывал 3 года назад на озоне, чтоб на диски блюровские можно было инфу записывать)))

    ответить

  • Spider@man 20 декабря 2013, 18:22 пожаловаться

    #

    Можно и так тоже.

    ответить

  • 2

    Roman Swatcher 17 декабря 2013, 17:08 пожаловаться

    #

    Можно даже и за 100р взять, я лично такие покупал, и это лицензия прошу заметить.

    ответить

  • 4

    shurik11084 16 декабря 2013, 07:29 пожаловаться Все решили геймеры и порнушники

    #

    Если вспомнить весь этот сыр-бор, когда Голливуд раскололся, и некоторые студии поддержали Blu-ray диски, а другие HD DVD. Народ думал, что все сведется к числу пикселей или к чистоте изображения. А в конце концов все решили геймеры и порнушники.
    © Tropic Thunder

    ответить

  • 2

    mind_1 16 декабря 2013, 08:06 пожаловаться

    #

    Всё и свелось к «числу пикселей или к чистоте изображения», а именно к тому, что двухслойный HD-DVD вмещал лишь 30 гб, а двухслойный Blu-ray — 50 гб, потому второй и поддержали, просто он был лучше(вмещал больше).

    ответить

  • 1

    JackOfShadow 19 декабря 2013, 00:31 пожаловаться

    #

    хе-хе, мне тоже при прочтении статьи первым делом тропик тандер вспомнился

    ответить

  • 2

    ArhangeL_1990 16 декабря 2013, 10:47 пожаловаться будущее

    #

    Я так думаю, через несколько лет фильмы могут начать выходить на неком аналоге флэшки. Ткнул в телек/комп/проигрыватель и смотришь.

    ответить

  • FlashBack2210 16 декабря 2013, 12:28 пожаловаться Что будет дальше

    #

    А дальше онлайн-кинотеатры захватят довольно большую долю рынка кинопроката, фильмы в интернете будут выходить одновременно с кинотеатрами. Правда, кинотеатры не в восторге от такого, но рано или поздно все повернет в эту сторону, и физическим кинотеатрам придется открывать онлайн-филиалы, чтобы не терять прибыль. Я не покупаю фильмы на физических носителях, в последнее время предпочитаю легальный онлайн просмотр. За ним будущее, интернет и куча гаджетов есть в каждом доме, а через пару лет у большинства будет смарт тв.

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 16 декабря 2013, 12:33 пожаловаться

    #

    А еще, я считаю, будет развиваться сегмент сериалов, причем большими темпами. Опять таки, сериалы будут выходить сразу в интернете, минуя тв-каналы.

    ответить

  • 2

    Фрэнк Дребин 19 декабря 2013, 00:24 пожаловаться

    #

    Видимо вы живёте на другой планете. Может в больших городах за смарт тв будущее, но в провинции далеко не у всех есть безлимитный высокоскоростной интернет. А если взять наш колхоз, так у нас даже не знают, что такое BR-диски и плееров в продаже нет. А вы про онлайн какой-то говорите.

    ответить

  • FlashBack2210 26 декабря 2013, 11:07 пожаловаться

    #

    Я говорю о мировой тенденции.

    ответить

  • Качество в онлайн кинотеатрах существенно хуже blu-ray.

    ответить

  • 4

    FlashBack2210 16 декабря 2013, 12:31 пожаловаться

    #

    «К сожалению, Netflix еще не доступен в вашей стране».

    ответить

  • 2

    Hayden_Ani 16 декабря 2013, 14:10 пожаловаться

    #

    Очень интересная и познавательная статья! Спасибо!

    ответить

  • 2

    Jim Morrison 16 декабря 2013, 17:49 пожаловаться

    #

    Была уже снята и показана целая передача про так называемый формат 4K. Так вот после многочисленных тестов, сравнительных в том числе, специалисты пришли к выводу, что технология еще сырая. Даже те телевизоры, которые якобы поддерживают данный формат, мало чем отличаются от обычных FullHD. Разница в качестве очень низкая и заметить ее можно только уставившись в телевизор с расстояния нескольких сантиметров. А на нормальном расстоянии, минимум 3 метра, как все и смотрят фильмы, разницы и вовсе не увидишь. Поэтому переплачивать такие большие деньги за 4К телевизоры смысла пока нет. Пройдет еще как минимум года 3, после чего под данный формат будут и ТВ оптимизированы и сами фильмы. А пока это просто бессмысленная фенька.

    ответить

  • iXtremeFROST 10 августа 2015, 11:23 пожаловаться

    #

    По идее пока не попрут фильмы в H.265 кодеке с изначально 10битным цветом, цветовой субдискретизацией 4:4:4 и динамическим диапазоном 0-255, и не появятся в продаже телеки с поддержкой и выводом 10битного цвета, проку реально мало.

    С приходом того, что я настрочил, должно увеличится яркостно-контрастный диапазон и цветность, ибо она в данный момент ограниченная и докручивается либо телеком до FullRGB, либо плеером, ибо на блюриках и у большинства видео-контента, если не ошибаюсь 8bit 4:2:0 16-255.

    ответить

  • 2

    Signifikatizm 16 декабря 2013, 21:45 пожаловаться

    #

    Статья гуд.

    ответить

  • 4

    Verpin 17 декабря 2013, 00:37 пожаловаться

    #

    До сих пор, VHSки смотрю)) на полуживом видаке JVS, Звездный десант и Вспомнить все стерлись до дыр)) ностальгия)) спасибо кинопоиск))

    ответить

  • polaster1 21 декабря 2013, 15:49 пожаловаться

    #

    Еще помню были плееры, которые могли проигрывать VHS и DVD сразу (было 2 отдельных слота).
    Сколько было радости, когда со стареньких кассет можно было перепистать фильмы на DVD-диски :)

    ответить

  • polaster1 21 декабря 2013, 15:51 пожаловаться

    #

    Еще помню были плееры, которые могли воспроизводить и VHS и DVD сразу (были два отдельных слота)
    Сколько радости было, когда со стареньких кассет фильмы можно было записать на DVD-диски :)

    ответить

  • attack here 3 марта 2014, 14:10 пожаловаться

    #

    Прочитал, вспомнил VHS и пошёл смотреть старые фильмы)

    ответить

 
Добавить комментарий...