всё о любом фильме:

Смерч

Twister
год
страна
слоган«Темная сторона природы»
режиссерЯн де Бонт
сценарийМайкл Крайтон, Энн-Мари Мартин
продюсерЙен Брайс, Майкл Крайтон, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДжек Н. Грин
композиторМарк Манчина
художникДжозеф С. Немец III, Дэн Олексиевиц, Эллен Миройник, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  54.7 млн,    Великобритания  4.23 млн,    Германия  3.52 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Рушащиеся, словно карточные домики, здания, разорванные линии электропередач, поднятые в воздух автомобили и животные, гибнущие люди… Мелкими и незначительными оказываются личные неурядицы героев перед лицом разбушевавшейся стихии.

В отчаянный поединок с грозным и малоизученным явлением природы вступают ученые-метеорологи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
30 + 23 = 53
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Исследователи торнадо в фильме используют устройство с названием «Дороти», в реальности такое устройство носило название «Т. О. Т. О».
    • Собака маленькой Джо той же породы, что и Тото из «Волшебника страны Оз» (1939).
    • В кинотеатре показывают фильм «Сияние» Стэнли Кубрика. Исследователей, которых уносит вместе с машиной смерч, зовут Стэнли и Кубрик.
    • Для некоторых cцен с целью генерации ветра был использован двигатель Боинга 707.
    • Замедленная запись звука, издаваемого верблюдом, была использована в качестве звука торнадо.
    • В доме тети Мег по телевизору идет фильм «Звезда родилась» (1954), главную роль исполняла Джуди Гарлэнд. Джуди играла роль Дороти в фильме «Волшебник страны Оз» (1939), в котором также есть сцена смерча.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен на автомобиль Билла падает столб линии электропередач и опрокидывает «Дороти II». Но через некоторое время Билл и Джо садятся в машину и уезжает. Никакого столба уже нет.
    Трейлер 02:08
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы-катастрофы всегда будоражили сознания и фантазии людей, играя на человеческих страхах. Одним из ярчайших представителей этого жанра является фильм «Смерч».

    Ученый и практикант Билл находит свою бывшую жену, чтобы та подписала документы, завершив процесс расставания юридически. Группа ученых под ее руководством готовятся испробовать инновационный способ исследования такого явления как Торнадо с помощью специального изобретения. Билл не может устоять перед соблазном закончить дело всей своей жизни и пускается в отчаянное путешествие по штату, в поисках устрашающих смерчей. Картина снята с невероятным размахом и являет собой самое достоверное изображение этого стихийного бедствия в художественном кино. Достойный бюджет помог создать эпичное зрелище в узких рамках истории, внимание в котором приковано, конечно же, к гигантским смерчам, не оставляющим ничего на своем пути. Все что связано с Торнадо, создано просто великолепно, за что картина была номинирована на две премии Оскар в номинациях «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты». Две главные роли исполнили прекрасные актеры: Билл Пэкстон в роли Билла и Хелен Хант, воплотившаяся в его бывшую жену и безудержную женщину-ученую.

    Сильный и зрелищный фильм-катастрофа, один из лучших представителей своего жанра, который может подарить то редкое чувство страха перед силами природы. Достойное дополнение в домашнюю коллекцию.

    9 из 10

    5 апреля 2011 | 17:54

    Господи, как же я обожаю «смерчь».

    Еще один фильм моего катастрофичного детства. Что «смерчь»,что «вулкан» стали для меня некоторым началом Понимания фильма катастрофы. Наверное отсюда, как говорится, и будем плясать.

    Сам по себе фильм выстроен вполне реально, логично, приятно смотреть и не путаться в сюжете. В конце концов давайте обратимся к режиссеру.

    Ян де Бонт не раз радовал человечество своими творениями. «Скорость», как например, показатель (опять же-кому как).

    При просмотре кана все время ты в той самой атмосффере, атмосфере команды. Создается относительное впечатление о том, что ты есть их часть, зрителя втягивают в погоню и к середине фильма ты уже готов во весь голос подсказывать своим любимым героям (состав располагает:)).

    Что же касается эффектов, техники…

    Конечно же там ураганы чертовски красивые, никаких вам ни пластилинов, ни пэйнт редакторов, ни дешевых мусорных завихрений. Все очень реалистично и, главное, красиво. Над фильмом постарались с душой, за что и выпало на долю создателей — большой куш.

    «кстати бытует мнение, что если бы «вулкан» доверили яну де бонту, то тот может быть тоже смог бы стать кассовым»

    Фильм доставляет не только визуально, но и музыкальным сопровождением. Тори Амос и Дип пепл намекают.

    не помню композитора, но саундтреки прописаные к фильму просто великолепны. мне кажется фильм понравился бы и слепому:).

    В целом, подводя итог, я очень жалею, что был не в состоянии сходить на фильм в кинотеатр, но я очень счастлив, что познакомившись с ним еще году так в 98, уже сегодня я имею возможность смотреть его дома в ШД качестве, звуке 5,1 и не отвлекаться ни на что другое.

    Фильм к просмотру рекомендую!

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 03:26

    Вот, смотришь этот фильм, и думаешь — а ведь всё-таки возможно снимать интересные фильмы. В этом фильме есть всё для качественного повествования, а именно, актёры, которые не мямлят что попало как в телевизионных фильмах, а играют свою роль бодро и реально. Что касается раскрытия характеров, или — образов героев фильма, то по мере просмотра всё как-то само раскрывается. Тут присутствует драйв, камера долго не задерживается на одном месте, нет лишних разговоров, всегда что-то происходит. Тут на лицо потрясающая операторская работа, камера не трясётся, особенно эффектно смотрится съёмка движущихся по дорогам автомобилей.

    Мастера по спецэффектам не подкачали, попадание в центр торнадо конечно же смертельно, но наши герои вывернутся из любой ситуации, и ещё получат от этого немалое удовольствие. Сюжетная линия на редкость (это никогда не было постоянным явлением) грамотно продуманная, не буду перечислять подробности, скажу что я давно не видел такого интересного сюжета, хотя смотрю фильмы разного жанра и бюджета. За весь фильм не было затянутого поцелуя, даже в финале (обычно в фильмах подобного жанры всё всегда заканчивается поцелуем), а потому не вижу препятствий для просмотра детям — это в несколько раз лучше, чем Рембо или Трансформеры — это реальность, пускай и приукрашенная.

    Нельзя не вспомнить юмор, реплики героев фильма, смешные выражения лица, всё это очень кстати для фильма подобного жанра. Тут нету разлетающихся тел, кровавого месива, но, по сути этого и не нужно — зрелище от этого не убавилось. Что и говорить, постановка превосходная. Музыка это и украшение, и атмосфера фильма, и подобрана очень кстати бурному повествованию. Невозможно не упомянуть о самих Торнадо, те что вдали — смотрятся реально, и их снимали не прибегая к спецэффектам, а вот чем воронки ближе — тем масштабнее и фантастичнее, но обо всём по порядку.

    Те кто смотрел, видели с какой скоростью летела корова, учитывая скорость, вес, и расстояние от смерча, данная ситуация просто нереальна. Наблюдая за бензовозом, я думал — ну летит себе и летит, он же из центра воронки вылетел, однако — он взрывается! Учитывая огромные размеры бензовоза, вес топлива и характер его вращения подле воронки — сделаем вывод, что создатели перемудрили. Замечу, что этих двух ляпов можно было бы избежать, однако создатели видимо решили создать эффект замедленной съёмки, и тем самым подпортили реалистичность картинки.

    Были и другие ляпы, но они мене существенны. Те, кто смотрел документальные фильмы о торнадо, их с лёгкостью обнаружат, но не думаю что таких зрителей большинство. В качестве приятного вечернего времяпровождения фильм подходит, сильно зацикливаться на качестве спецэффектов не стоит, какое время сейчас и в каком году сняли — разница есть, но для меня всё было превосходно, т. е. качество визуализации не показалось отсталым. Может показаться, что фильм затянут, но это обманчиво, время пролетело незаметно. Хоть разок посмотреть можно, в каком ещё художественном фильме Вы видели столько торнадо?

    9 из 10

    29 сентября 2012 | 02:53

    Ян де Бонт в перерыве между двумя частями «Скорости» — первой и провальной — снял отличный приключенческий фильм об охотниках за ураганами.

    Майкл Крайтон решил не писать полноценую книгу, ограничившись сценарием, и спустя некоторое время, кинороманом.
    Таким образом, никакого сравнения книги и фильма и быть не может. Наверное, благодаря этому, фильм воспринимается на ура. Довольно напряженные погони главных героев фильма за смертоносными смерчами не позволяют зрителю скучать. Все таки режиссер умеет снимать непрерывное действие. Техническая сторона дела как всегда остается за кадром режиссерских воплощений Крайтоновских книг, но наверное это и к лучшему — фильмы смотрятся на одном дыхании.

    Единственный штамп — это поцелуй главных героев после пережитых кошмарных событий на обломках, оставленных разрушительным смерчем, под восхищенные взгляды друзей. Тот еще штамп, но кто его знает, как бы мы повели себя на месте героев.

    В общем, если сели посмотреть «Смерч» — будьте готовы, что ближайшие два часа скучать не придется!

    31 июля 2007 | 12:22

    Фильм-катастрофа — объективно редкий гость во всей массе голливудской продукции, поставляемой из года в год на мировые экраны. Тем примечательнее целая серия фильмов-катастроф, снятых в середине-конце 90-х, начало которой положил Спилберг своим знаменитым «Jurassic Park». Передовые технологии, открывшие новые горизонты для голливудских студий-мэйджоров, а также оглушительный успех «Парка Юрского периода» (свыше 900 млн. в мире и абсолютное первое место на тот момент) позволили запустить такие дорогие проекты как «Пик Данте», «Вулкан», «Дневной свет», «Титаник», «Армагеддон», «Столкновение с бездной», «Водный мир», «День независимости» и др. Среди них был «Смерч» — картина известного оператора и начинающего на тот момент режиссера Яна де Бонта.

    Коммерчески фильм себя отлично показал, более чем в 5 раз перекрыв свой бюджет. Фильм действительно впечатлял зрителей. Только было это в 90-х. Как показывает практика, со временем ценность визуальной составляющей картины уменьшается пропорционально времени, прошедшему с момента выхода на экраны. Это следствие постоянно совершенствующихся технологий. Напротив, ценность смысловой части фильма может оставаться неизменной десятилетия и дольше. Очень редко картины устаревают именно морально, как правило это фильмы, затрагивающие темы актуальные только для своего времени. Гораздо больше картин «о вечном» — чувствах, страстях, взаимоотношениях, социальных проблемах и т. д. В случае «Смерча» наблюдается традиционная для блокбастеров картина — красивая обертка, графический фантик, блеск которого затмевает суть. Суть, которой нет. И это было предопределено ещё на стадии продакшена — студия Universal намеревалась показать хороший компьютерный спецэффект, всё остальное (сценарий, персонажи, постановка) было вторично, прилагалось в комплекте. Компьютерные воронки были хороши, особенно 20 лет назад, но сейчас компьютерной графикой никого не удивишь, снять можно почти что угодно.

    Тем не менее, визуальные эффекты — это несомненный плюс работы де Бонта. Настоящая беда фильма — это его сюжет. Понятно, что непредсказуемое кратковременное явление под названием торнадо оставляло небольшое поле деятельности для сценаристов, но сказать честно, они и не старались. Фильм не имеет истории, представляя собой безумную беготню на фоне плохой погоды. Несерьёзную и непродуманную с точки зрения науки, хотя герои и пытаются употреблять какие-то термины. Не раскрытую с точки зрения философии (если сравнивать, например, с охотниками за большими волнами, как в «На гребне волны»). Картонные персонажи решают свои картонные проблемы, заполняя паузы между появлениями главного героя — визуальных эффектов. Очевидно, авторы решили пойти по проторенной Спилбергом дорожке (только у него вместо торнадо были динозавры), потому и не пригласили в проект звезд первой величины, способных оживить сцены между экшеном и частично спасти сюжет от провисаний. Да, боссы сэкономили на бюджете, но они не учли — Ян де Бонт хоть и поставил успешный триллер «Скорость», но он не Стивен Спилберг. Спасти «мертвый» сценарий ему не удалось.

    Пэкстон и Хант создали очень слабый дуэт, примечательный разве что неадекватностью героини. Её показное бесстрашие и полная нелогичность поступков в реальной жизни стоили бы ей жизни при первом же столкновении с торнадо. Потому что есть смелость, а есть глупость, но в кино, конечно, всё простительно. Об остальных персонажах и не стоит говорить. Вся эта «банда» похожа не на ученых-метеорологов, а скорее на разгоряченных парами алкоголя экстремалов, ищущих приключений. Это несерьёзно и не похоже на правду.

    Ещё одна черта «Смерча» — исключительное добродушие, граничащее со сказкой, что противоречит самому жанру. Нет жертв, нет драмы, нет катастрофы. Все хорошие чудесным образом выживают, а в жертву торнадо принесена лишь парочка плохих ребят. Создается впечатление, что смерч не так уж и опасен. Можно с ним сфотографироваться, а при желании даже покружиться как на карусели. Реальность не так оптимистична.

    Впрочем, даже напичканные шаблонами фильмы-спецэффекты имеют право на существование. Что нельзя прощать голливуду, так это обращения со зрителями как с круглыми идиотами, что в «Смерче» происходит практически в каждом экшн-эпизоде. Де Бонт и в «Скорости» баловался такими трюками, например, превращал автобус в самолет, но во втором своем фильме вообще дошло до абсурда. Авторы даже не пытались снять и смонтировать более или менее реалистично. Повсеместно видно, что технику (машины, комбайны) поднимали краном и сбрасывали вертикально вниз с высоты не более 3-х метров, что выглядит откровенно глупо, так как торнадо разбрасывает всё в стороны под углом и с большой высоты. При этом техника, покружившись в воронке, оказывается практически неповрежденной. Особенно хорошо это видно в сцене, где из воронки вылетает целехонький бензовоз. Ещё одна ерунда — это неподъемная машина героев, а также сами герои. В двух метрах от их джипа летает пресловутый и тяжеленный бензовоз, однако их джип словно к земле прирос. В сцене под мостом ситуация аналогична, только уже их машина улетает как домик Элли в известной сказке, однако на героев ветер видимо не действует. Ну и полный финиш в концовке — вокруг героев всё летает, дома рушатся, однако они бегут как ни в чём не бывало, а затем противодействуют торнадо (который к слову, вырывает с корнями деревья) только за счет силы своих рук. В принципе, в голливудской продукции и не такое увидишь, но в данном случае фильм топовый, на который по идее должно было быть затрачено максимум сил, а все его части тщательно отлажены. По сравнению с этими откровенными ляпами несоответствие показанных в фильме торнадо их классификации по шкале Фудзиты (F0-F5), а также возникновение торнадо среди ясного солнечного дня кажутся уже мелочами.

    Резюмируя сказанное, следует отметить основные моменты — это подмена сюжета графикой, повсеместный примитивизм, низкий уровень актерских работ, огромное количество ляпов. В худших традициях Голливуда. Справедливости ради нужно также отметить, что если искать фильмы о торнадо, то альтернативы «Смерчу» пока нет. Разве что фильмы категории «Б», ТВ-фильмы и документальные.

    23 января 2013 | 15:03

    Пожалуй самым редким представителем жанров кинематографа всегда была — катастрофа. Фильмы в данном жанре всегда снимались крайне мало и за счет этого наверное пользовались всегда особой популярностью. Так как зритель всегда был в состоянии «голода» перед очередной катастрофой и данный фильм режиссера Яна Де Бонта можно смело считать одним из лучших в жанре.

    Не удивительно, что после оглушительного успеха «Скорости», карьера режиссера пошла в гору и заручившись помощью такого влиятельного кинематографиста как Стивен Спилберг, глупо было не ожидать от картины увлекательной начинки и зрелищной составляющей. Тут уж фильму точно есть, чем похвастаться. Конечно же, люди более близко знакомые с феноменом смерчей и торнадо будут жаловаться на обилие неправдоподобных моментов, но это не лишает картину особой зрелищности и эффектности. Будь это одна из самых ярких сцен картины с летающей коровой или же вся финальная фантасмагория с огромным торнадо.

    Уже давно работая в сфере развлекательного кино оператором, Ян Де Бонт уже давно усвоил то, что будет иметь успех у зрителя и именно тут он использует свои знания на ура. Фильм крайне сложно воспринимать как нечто серьезное и если обычно это идёт картине в недостаток, то тут это однозначное достоинство картины. Так как фильм получился очень легкий и увлекательный. Словно олицетворяя эксцентричный образ жизни главных героев.

    Сюжет сам по себе прост как пробка, но однозначно подкупает зашкаливающим количеством инфантильных и харизматичных психов. Собственно как и весьма стремительно развивающимся сюжетом в лучших традициях жанра и попутно развлекая зрителя достаточно легким юмором.

    Билл Пэкстон всё так же великолепен и его образ в сие картине смотрится еще интересней на фоне более легкомысленных и придурковатых образов столь талантливого актера. Хелен Хант идеально вжилась в образ экстремальной авантюристки, а вся остальная команда актеров ничуть не нервирует на протяжении всей ленты. Скорее создавая наиболее убедительный образ абсолютных психов с подобным увлечением.

    Ну и в завершении всё это эффектно заправляется одной из лучших работ моего любимого композитора Марка Манчины. Музыка очень увлекательная, эффектная, зрелищная и буквально перенасыщена духом авантюризма и приключений. Что эффектно выделятся в поистине роскошную музыкальную работу, которую можно слушать с огромным удовольствием и вне просмотра сие картины.

    8 из 10

    Смерч — это очень легкий, местами забавный и в целом очень увлекательный приключенческий блокбастер, который не претендует на лавры серьезного кино и лишь подкупая своей непринужденностью. Возможно именно это и способствует тому, что сколько раз фильм не смотри, удовольствие при просмотре гарантируется всегда.

    6 июля 2014 | 20:38

    На мой взгляд, немного недооценённый фильм. Почему? Да просто у него есть всё для рецепта фильма-гранда — интересный сюжет, отличный подбор актёров, который не подкачали, а кое-где даже превзошли себя, что, как это ни странно, касается не основных героев.

    Кроме этого — динамичные сцены, интенсивное развитие сюжета, которое не даст вам заскучать, неплохой элемент драмы, и, хм, конечно, саундтрек, главная тема которого — песня группы Van Halen «Humans Being».

    Отличный фильм, совсем не тяжёлый, смотрится на ура… Что ещё нужно для успеха?

    19 марта 2007 | 20:08

    Фильм «Смерч», пожалуй, самый лучший и достойный фильм-катастрофа. Ни один пока с ним не сравнился, во всяком случае для меня.

    Сюжет, продуманный до мелочей, не может не привлечь внимание того, кто данный фильм смотрит. Не смотря на переплетение различных сюжетных линий и жанров, фильм вполне понятен, а вместе с тем становится и интересней. Сюжет повествует нам о бесстрашных исследователях, в прямом смысле, гоняющиеся за торнадо, ради его исследования.

    Некоторые сцены фильма захватывали дух. Тем самым просмотр фильма обернулся приятным моментом. Смотрела на одном дыхании.

    Актерская игра также не подвела. Актеры, подобранные режиссером, прекрасно справлялись с поставленной перед ними задачей, то бишь актеры точно передавали эмоции и чувства своих героев. Также можно отметить, что они не переигрывали, плоскими и скучными героев тоже не назовешь. А, учитывая, что я «люблю» Хелен Хант, то после этого фильма, она стала нравиться мне еще больше.

    Спецэффекты фильма для данного года были отличными и завораживали. Стоит также отметить ключевую роль саундтрека в создании фильма. Парочку песен я все же сохранила. Русский дубляж создавал еще более положительное впечатление о картине.

    Вывод: Фильм не затянут и интригует; актеры старались очень хорошо; саундтрек, спецэффекты, постановка на высоте. Фильм достоин просмотра и высокого балла, так как создать фильм-катастрофу соответствующей похвалы, очень сложно. А этот фильм заслуживает похвалы, спасибо за это отличной режиссерской работе Яна де Бонта. Так что этому фильму я поставлю:

    10 из 10

    13 марта 2015 | 14:25

    Главные действующие лица — группа ученых-метеорологов с сумасшедшей предводительницей Джо, в далеком детстве при встрече с самым страшным по силе смерчем F5 потерявшей отца, а сейчас просто обезумевшей идеей получить возможность исследовать смерчи, чтобы предупреждать людей о приближении опасности не за три минуты, а хотя бы за пятнадцать.

    Мы так и не узнаем, будут ли герои спасать человеческие жизни, но «Дороти» (интересная ссылка на девочку из сказки, унесенную торнадо в волшебную страну) все же взлетает и передает много важной (?) информации в лабораторию.
    Happy end. Такой себе, местный — для главных героев.

    Для 1996-го года… Зрелищно… Впечатляет. Мне, с моей слабостью к торнадо, вообще сложно оценить работу создателей фильма. У меня всегда ноги подкашиваются, когда вижу нечто подобное на экране. Но все же считаю, что снято очень неплохо. Атмосферно!

    8 из 10

    25 февраля 2009 | 21:40

    Фильм очень интересный. При просмотре захватывает дух от сцен разрушения.

    Для фильма катастрофы сюжет необычный. В основном, в катастрофах очень много разрушений и жертв. Здесь же всё наоборот. Всё в меру. Присутствует и любовная история. Эту любовь делят трое. Но в итоге один человек сдается и у тех двоих всё прекрасно (так во всех фильмах).

    В игре актёров я не замечал промашек. Никто не переигрывает. Обычно в таких фильмах, где что-то рушится, многие актёры переигрывают ужас, якобы им страшно. Здесь никто так не делал! А сам актёрский состав очень хороший.

    Спецэффекты очень красивые! Особенно мне понравилась летающая корова. Хотя рушащиеся дома тоже неплохо выглядели. Жаль что фильм не получил «Оскар» в номинации визуальных эффектов.

    Фильм достоин просмотра. Забыть его просто так не получится!

    10 из 10

    11 мая 2012 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>