всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«Размер имеет значение!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих, Тед Эллиот, ...
продюсерДин Девлин, Роланд Эммерих, Уте Эммерих, ...
операторЮли Штайгер
композиторДэвид Арнольд, Майкл Ллойд
художникОливер Шолль, Уильям Лэдд Скиннер, Роберт Вудрафф, ...
монтажПитер Амундсон, Дэвид Сигел
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.1 млн,    Великобритания  4 млн,    Германия  2.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.

Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
12 + 62 = 74
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Годзилла из этого фильма позже был переименован в «Зиллу». Под таким именем монстр появляется в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004). В фильме имя не упоминалось, но использовалось при съёмках.
    • Первые наброски проекта появились еще в 1990 году. На тот момент главным кандидатом на режиссерское кресло считался Джеймс Кэмерон. В дальнейшем этот проект сватали Тиму Бёртону и Джо Джонстону, пока в 1997 году не пришел Роланд Эммерих.
    • В момент прохождения Годзиллы по улицам города, машины в кадре подпрыгивают. Для этого было задействовано около 20 специальных приспособлений.
    • На возведение декораций было потрачено невероятное количество древесины. Этого количества вполне хватило бы на постройку 50 домов. Также на декорации было израсходовано около 35 тонн стальных конструкций.
    • Для съемки ливня было использовано 321 тыс. кубометров воды.
    • 6 мая 1997 года в Джерси Сити бушевал торнадо. Съемочная бригада была вынуждена прекратить съемочный процесс и внести изменения в расписание. Однако даже в этой ситуации съемочной группе удалось заснять небольшой фрагмент катастрофы, некоторые кадры попали в итоговую версию картины.
    • Имя персонажа Мэттью Бродерика — доктор Нико Татопулос. Получению этой фамилии он обязан дизайнеру и конструктору Годзиллы — Патрику Татопулосу.
    • Томоюки Танака спродюсировал все японские картины, посвященные Годзилле. Он умер за месяц до начала съемок. В итоге было решено посвятить фильм этому легендарному японскому кинопродюсеру.
    • По плану продюсеров спустя некоторое время должны были появиться еще два сиквела к фильму. Но после разгромных критических статей и слабого прокатного выступления эти планы так и остались планами.
    • Актер Кэнпатиро Сацума, сыгравший роль Годзиллы в период с 1985 по 1995 годы, ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».
    • Режиссер Роланд Эммерих признался, что ему не понравился ни один фильм из оригинальной японской серии. На участие в проекте он согласился лишь потому, что ему предоставили полную свободу на съемочной площадке.
    • Первые варианты сценария и представление Годзиллы на экране должны были максимально соответствовать японскому оригиналу. В частности, Годзилла должен был сражаться с монстром по имени Грифон.
    • Первый тизер появился в кинотеатрах еще за год до официального релиза. Этот ролик представлял собой съемки палеонтологического музея и в финале демонстрировал ногу Годзиллы, разрушающую скелет динозавра. Данную сцену было решено не включать в финальный вариант фильма.
    • Огненное дыхание Годзиллы не было предусмотрено в оригинальном сценарии. На внесение изменений в сценарий съемочную группу подтолкнуло общение с фанатами френчайза.
    • Право на съемку «Годзиллы» фирма Sony выкупила у студии Тoho, снявшей первый фильм о Годзилле еще в ноябре 1954.
    • К фильму про Годзиллу был записан саундтрек, включающий несколько десятков инструментальных композиций и песен, в создании которых принимали участие композитор Дэвид Арнольд, рэпер Пафф Дэдди, группа Jamiroquai и другие. Был выпущен на аудиокассетах и CD спустя некоторое время после выхода фильма в прокат. Также существует ремикс Come With Me (Morello Mix), выпущенный отдельно.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • На 51-ой минуте фильма можно заметить, как в магазине видеопроката по телевизору идёт фильм «Годзилла» (1954).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3310 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А ведь начиналось все так хорошо… Еще в 1992 году компания Sony выкупила права у японской студии Toho для съемок голливудской версии Годзиллы. Японцы даже «убили» своего ящера в 1995 году, в последнем на тот момент японском фильме франшизы, для триумфального возрождения на американской земле. В режиссерское кресло посадили автора «Скорости» Яна Де Бонта, спецэффекты должна была делать студия Стэна Уинстона, был даже написан сценарий, в котором весьма похожий на японского, а в чем то даже улучшенный Годзилла противостоял внеземному монстру Грифону, и финальный бой чудовищ происходил в Нью-Йорке. Но Де Бонт потребовал, по мнению боссов студии, слишком большой бюджет 130 миллионов. И тут то возник Эммерих, снявший до этого дико успешный «День независимости». Японские фильмы режиссеру не нравились, и он потребовал полной свободы на съемочной площадке. Первым делом полетел в мусорное ведро предыдущий сценарий, потом туда отправились и концепт-арты Годзиллы, и письма от студии Toho. Художник Патрик Татополос, в честь которого и назвали главного героя фильма, создал образ совершенно нового монстра, у которого практически не было сходств с японским Годзиллой. И фильм наконец вышел в прокат весной 1998 года. Забавно, что в обещанные 90 миллионов создатели не уложились, и фильм обошелся как раз таки в 130 миллионов.

    Фильм начинается с кадров ядерных испытаний на островах Французской Полинезии, в результате которых радиоактивному облучению подвергаются яйца ящериц игуан. Через несколько десятков лет неизвестное чудовище топит японский рыболовецкий корабль, разрушает несколько деревень в Панаме и довольно быстро приближается к побережью США. На борьбу с неведомой бестие отправляют спецвойска армии США и ученого-хлюпика в исполнении Мэттью Броддерика. Рептилия выходит из воды в Нью-Йорке, и оказывается ящерицей-мутантом не самых больших (по меркам фильмов о Годзилле, конечно) размеров. Монстр не умеет делать ничего. Только трусливо убегать от вертолетов и прятаться от танков в канализации. В фильме просто гора различных ляпов, начиная от десятка ракет на одном истребителе F-18 и заканчивая монстром, который постоянно меняется в размерах. В итоге рептилия самооплодотворяется, откладывает 200 яиц в Мэддисон Сквер Гарден, после чего гнездо взрывают, в рептилию выпускают несколько ракет и она трагически погибает. Разве этого фанаты ждали несколько лет? У этого фильма столько общего с Годзиллой, сколько у мультфильма «Бэмби» с фильмом «Мстители».

    Главным разочарованием стал сам монстр. В оригинальной серии Годзилла был неуязвим для атак военных и был неостановимой силой. Шанс победить его был только у другого гигантского монстра или робота. И главное, в оригинале Исиро Хонды, который считается лучшим в серии, Годзилла символизировал неукротимую силу природы и последствия применения ядерного оружия. Да, так называемого «Годзиллу» в этом фильме тоже породила радиация, но об этом упоминают 3 раза за весь фильм. Никакого экологического посыла тут, конечно же нет. Тем более монстр практически ничего не мог противопоставить армии. У него нет ни непробиваемой шкуры, ни атомного дыхания. Это не Годзилла. Вообще, данного монстра переименовали просто в «Зиллу», но об этом чуть позже.

    Актерский состав отыграл просто ужасно. Справились лишь Кевин Данн и конечно же Жан Рено. Но у них очень мало экранного времени. В основном фильм держится на персонажах Броддерика и Питилло, чья игра на уровне дешевых комедий. Персонаж Хэнка Азарии так же бесил неуместными шуточками.

    Спецэффекты в фильме весьма средние. Графика на не самом высоком уровне. Если в «Дне независимости» это с лихвой окупалось масштабами разрушений, то тут нет и этого. Хочу напомнить, что за несколько лет до этого Стивен Спилберг снял уже культовый «Парк Юрского периода», который стоил в два раза меньше, но по качеству графики и аниматроники он превосходит «Годзиллу» Эммериха в разы.

    Что мы имеем в итоге? Откровенно слабый, глупый блокбастер со средними спецэффектами и ужасной игрой актеров, а так же один из худших ремейков в кинематографе. Монстра из этого фильма теперь называют просто «Зиллой». В 2004 году Зилла засветился в японском фильме «Годзилла: Финальные войны», где сражается с настоящим Годзиллой и проигрывает за… 30 секунд. А «шедевру» Эммериха я ставлю:

    3 из 10

    Тем не менее, Годзилла прекрасно себя чувствует. В 2014 году вышел новый американский перезапуск, который показал нам каноничного и прекрасного Годзиллу, а так же дал толчок новой киновселенной, в которой сойдутся Годзилла и Кинг Конг. А фильм Эммериха остался в одной корзине с Бэтменом Шуммахера и прочими «шедеврами» конца 90-х. Туда ему и дорога…

    11 апреля 2016 | 02:09

    Это не фильм «Годзилла»: это «Зверь с глубины 20000 саженей встречает Парк Юрского периода».

    Хорошо, если преданные фанаты истинного Годзиллы будут лишь глубоко разочарованы, данной картиной, а не получат сильнейший инфаркт миокарда: Голливуд просто не может создать качественный фильм о Годзилле, потому что они не понимают, за что именно фанаты любят этого большого монстра.

    Если бы только создатели просто выполнили свои обещания — сняли качественное переосмысливание японской культовой классики с хорошим бюджетом, и большим размахом, это уже бы удовлетворило, как минимум, добрые две трети поклонников.

    Но они просто ожидали, что мы пойдём в кинотеатры только ради спецэффектов и экшена, и как следствие, целиком и полностью забыли о такой «мелочи» составляющей, как сюжет, а он, скажу я вам в данном фильме отсутсвует, как таковой. Кроме того, этот фильм настолько скучный, и отягощённый разговорами, что я чуть не заснул, когда посмотрел его чуть больше 20 минут, есть по крайней мере кусок в 30 минут, где мы не видим этого самого «Годзиллу» в середине фильма! Все, что вы видите от этого «Годзиллы» в основном ноги и хвост, к тому же, этот «Годзилла» выглядит как нечто среднее между Гремлином из одноимённого фильма, мутантом из «Твари с Титана», и Тиранозавром Рэксом из «Парка Юрского периода» с головой льва Шрама, героя мультфильма «Король Лев». Существо погибает от 12 ракет в грудь, то, от чего японский Годзилла бы никогда даже не почесался. Далее другой вопрос: где знаменитый радиоактивный луч из пасти Годзиллы?! За фильм он всего 2 раза сделал огненную отрыжку, атакуя вертолёты. Этот фильм просто ужасен. Я действительно не понимаю, почему людям нравится этот фильм.

    Во-первых, специальные эффекты сделаны топорно и небрежно, даже для своего времени. CGI был очень нереалистичным и некрасивым вообще. Я действительно ненавижу, когда фильмы, начинают выглядеть как мультфильмы.

    Во-вторых, сценарий очень плохо написан. Попытки внести в фильм тонну юмора проваливаются одна за другой. Были пародии на кинокритиков Сискела и Эберта, но только для смеха ли Эммерих это сделал? Или это попытка отплатить борзаписцам за предыдущие разгромленные ленты? Неясно. Чудовище также является слабым и походу всего фильма прячется от танков. Да не Годзилла должен пугаться танков, а танки должны пугаться его, посмотрите любой японский фильм о Годзилле.

    В-третих, я даже не хочу говорить об «актёрах». Мэттью Бродерик невероятно плохо сыграл я уж молчу про его девчёнку и кориша-оператора. Пожалуй, только старина Рэно действительно выглядит невероятным молодцом на фоне других бездарностей, но его в фильме ужасно мало.

    В целом, этот фильм является просто ужасно халтурной поделкой на оригинальные японские фильмы о Годзилле, которые были намного лучше. Я не рекомендую этот фильм, но я рекомендую к ознакомлению японские первоисточники.

    1 из 10

    18 июля 2010 | 14:13

    Таинственное чудовище поднялось из залива Токио в 1954 году и захватила кинотеатры всего мира. Маленькие японские школьники бегали после уроков на просмотр и смотрели все последующие серии. Дошло до того, что этот монстр стал достоянием всей страны Восходящего Солнца. В России тоже слышали про Годзиллу. Но немного позже (признаюсь, сам я видел только две части и никто больше не заставит меня лицезреть сей ужас). И в один прекрасный момент, наглый немецкий режиссёр решил натравить японское чудовище на бедных американских жителей и разрушить славный город Нью Йорк, тем самым отомстив на кинематографическом уровне за разрушение Хиросимы и Нагасаки.

    Естественно, в оригинальном фильме были не ахти какие спецэффекты. Годзиллой в них был человек в резиновом костюме. Это был верх технологий, большего они тогда не умели. Но в римейке, Годзилла просто потрясающая. Как гласит слоган: «Размер имеет значение». Как же они правы. Это наверное самый гигантский монстр, что когда либо показывали в фильме. Он страшный, спортивный (как он бегает и прыгает, хотя бы) и умный. Но ведь в картине, из спецэффектов был сделан не только Годзилла. Может разрушения и не такие как в предыдущей работе Эммерика, но тоже поистине разрушительны. Чего стоит хотя бы то, как монстр сносит здания. Или же атака вертолётов. Но я балдею от финальной погони на такси. Вообще, немного жалко Годзиллу. Никому зла не хочет, а его постоянно достают. Это какие же нервы надо иметь! Финальный кадр хоть и намекает на продолжение, вряд ли оно случится. А с другой стороны, он очень забавный (смотрящие поймут).

    Да что же это за человек такой, который умудрился не только «День независимости», но и «Годзиллу» назвать фильмом-катастрофой. Или же он считает, что если рушится город, то это непременно фильм данного жанра. Сюжет хоть и не умный, но и не тупой. Порой, преобладают некоторые глупости (ну как, даже при радиации, из маленькой ящерицы мог вырасти трёхсотметровый ящер). Или когда репортёрша сказал, что не знала, что кассета секретна, когда на ней было большими красными буквами написано Top Secret. А заметили, что в конце, годзиллики нападают сперва на всех французов, а затем только на американцев. Чуют, небось, что они неместные. Вот такие вот ляпы и забавно смотреть. Только переборщил режиссёр с погодой. Постоянно идущий дождь сильно раздражает.

    Мэттью Бродерик актёр хороший. Мне он знаком только по «Инспектору Гаджету» и потому, что женат на Саре Джессике Паркер. В «Годзилле» он смотрится вполне уверенно. Извините, а кто-нибудь слышал про актрису Марию Питилло? Где вообще откопали сей ужас? Это скорее горничная, которая случайно получила главную женскую роль. Хэнк Азария. Человек, который заслуживает много тёплых слов. Я просто со смеху помирал на сцене, когда он впервые снимают Годзиллу на камеру. Да и далее он играет роль местного шутника. Чтобы опять мир не спасли одни американцы, взяли в картину великолепного Жана Рено. Жан — единственный актёр в картине, который не только отрабатывает гонорар, но и старается придать некоторую изюминку своему персонажу.

    В общем, получилось качественный развлекательный блокбастер. Некоторые будут утверждать, что получилась полная дрянь. Но спросите их, где они были, когда «Годзилла» выходила на экраны. Может это и не самый лучший фильм Эммерика, но в тройку его лучших работ определённо входит. По мне, так лучше пересмотреть американский римейк, чем японский ужас. А ведь в наше время, всё как раз наоборот.

    7,5 из 10

    16 сентября 2006 | 17:54

    Помнится, лет семь назад смотрел это кино с большим интересом. И графика казалась классной, сюжет неплохим, да и игра актеров была на высоте… Еще бы. В 12-то лет. Желая вернуть те приятные воспоминания, включил эту комедию. Больше часа моя нервная система выдержать не смогла…

    Ну объясните мне, как можно снимать практически идентичные ролики и вплетать их в фильме друг за другом? Все-равно, что включить 10-секундную песенку и постоянно перематывать с конца на начало. Взять ту же сцену с вертолетами. Через пару минут от этих небоскребов тошнить стало. Или момент, когда так называемая Годзилла только появилась в городе. И пошла череда: Годзилла — Удивленные люди — Годзилла — Удивленные люди — Годзилла — Удивленные люди…

    И так на протяжении всего фильма, состоящего из пактически бессмысленного набора кадров.

    Ближе к середине нить событий окончательно затерялась в клубке бессвязных картинок слайд-шоу. Единственным светлым персонажем, пробудившим меня ото сна, оказался герой Жана Рено. Изначально я был осведомлен о его роли, но, несмотря на это, его появление в этом детище Болливуда повергло меня в шок. Как он согласился принять участие в этих съемках не поддается объяснению. Однако фильм от этого не пострадал. И, к тому же, есть за что поставить хотя бы единицу.

    Да, чуть не забыл, еще один немаловажный момент: японская годзилла — это, скорее, комедийный фантастический сериал. То, что ящерица взглядом убивает, метает молнии и выжигает все лазерным лучом, критике не поддается совершенно. Смотрится смешно и глупо. Что американский, что японский — оба не получились. Опять же соглашусь с мнением некоторых посетителей — лучше пересмотреть создание Роланда Эммериха, чем фарс восходящего солнца.

    Проводились параллели и сравнивания с «Парком Юрского периода». Тут по большому счету и сравнивать-то нечего — убогая пустышка на фоне настоящего фантастического кино. Детище Спилберга есть и будет классикой мирового кинематографа, на которое всегда нужно равняться режиссерам-любителям.

    В общем, скучное, однообразное, глупое, примитивное и смешное кино, которое стоит посмотреть, если нет другой альтернативы под хруст американских чипсов и шипение кока-колы. Да, и не забудьте американскую жвачку.

    4 из 10

    19 февраля 2010 | 12:09

    «Доктор Нико Татопротокополис?» На 1998 год фильм одного из великих киноразрушителей Роланда Эммериха имел очень большой бюджет в 130 млн. зелени, что являлось, да и сейчас является, большой суммой для фильма. «Годзилла» вполне окупила эти затраты и по моему мнению оправдывает их в атмосферно-визуальном и техническом плане. Фильм понравился и был достоин нескольких просмотров, а некоторые моменты были засмотрены до дыр. При первых упоминаниях тогда ещё супернового фильма, молодой неокрепший мозг школьника предвкушал мегамасштабный фильм, ультраразрушительный блокбастер с японским монстром в главной роли. Так оно и произошло, впечатляющее кино Эммериха разнесло на куски японский оригинал. Для японцев это было дерзким плевком в лицо, ведь американский режиссёр всё сделал не по канонам нескольких восточных фильмов, поставив свою картину согласно требованиям западных зрителей, жаждущих разрушений в Нью-Йорке, что тогда было очень модно. В картине нет сражений неуязвимого Годжиры с гигантскими биобабочками Мотрами, мехи-конгами, Биолланте, Хедорами, и иными тварями, намеревающимися разрушить японский город, нет радостей победы вместе с доисторическим динозавром над противником или наоборот. В этой «Годзилле» вообще нет динозавра, есть гигантская мутировавшая игуана, появившаяся в результате испытаний ядерного оружия на французских островах-колониях. Такой, более научный подход даже смотрится, и впоследствии ощущается реалистичнее, чем восточная «мифология».

    «…Татопулос!» Чем больше всего запоминается фильм, так это атмосферой. Возможно, кто-то посчитает её слишком вычурной и навязчивой, но ночной мегаполис под проливным дождём смотрится очень красиво и впечатляюще, добавляя ощущения тревоги и сильнее акцентируя внимание на происходящие события. Неотъемлемая особенность фильма, придающая ему некую оригинальность через погодные условия. Именно во время сильного дождя в городе появляется Годзилла, сопровождаемая нагнетающей обстановкой неизвестности, так как режиссёр не раскрывает сразу все карты, а заставляет гадать как выглядит гигантская рептилия. Как и в большинстве своих работ, Эммерих вводит в повествование сразу несколько действующих лиц из разных слоёв общества и видов деятельности, чтобы они потом, объединившись, направили свои усилия на борьбу со злобным антагонистом. Молодой учёный Нико Прокополис, увлекающийся ростом чернобыльских червей, французский военный Филипп Роуч, присланный в Большое Яблоко в помощь местным военным и ещё с одной секретной миссией, сержант О`Нил, бегающий по городу с непонятным лицом и Одри, молодая журналистка, пытающаяся снять свой первый репортаж, всё ещё влюблённая после расставания в Тарапопулоса. Множество других действующих лиц лишь дополняют многогранность в события с участием гигантского ящера, который с завидной старательностью рушит небоскрёбы, бегает и орёт.

    «Да, нам нужно оружие помощней». Сам Годзилла крут как никогда, огромные лапы, всё те же пластины на спине, злая морда, правда, уже не такая симпатичная как у японских костюмов, воодушевляющий крик и редкое пламя изо рта. На фоне пейзажей ночного мегаполиса, огромный монстр выглядит очень внушающе, особенно на большом экране. Вспышки залпов орудий, трассирующие пули, рассекающие проливной дождь, ракеты, летящие не всегда в цель, всё это на 1998 год очень круто и зрелищно, но в графике есть недоработка, так как некоторые моменты кажутся сырыми, бросается в глаза различие между макетами и графическими эффектами. После «Дня независимости», «Годзилла» немного сдаёт, но всё же стоит в ряду лучших фильмов Роланда Эммериха, где снова смешивается масштабная катастрофа и, казалось бы, совершенно бытовой юмор, направленный не только на характер главных героев, но и на незаметный добрый стёб над американцами и французами. Кроме того, на свежий взгляд мне показалось, что фильм имеет маленькую долю специфичной японской эксцентрики, хоть и сделан по западным канонам. Даже персонажи, воплощённые хорошими актёрами, вполне карикатурны: Мэттью Бродерик, Жан Рено, Хэнк Азария, Мария Питилло, Даг Севант. Мэр Нью-Йорка тоже получился достаточно занимательным, хоть и появлялся на пару минут с недовольной…лицом. Что бы не говорили, для меня фильм представляет красивое зрелище про то, как по улицам ходила большая громоздила, окружённая стенами домов и стаями военных, всеми силами пытающимися защитить свой муравейник.

    «Годзилла» как зрелище, достойное и очень атмосферное, людей не слишком привередливых может впечатлить и сейчас, имея в запасе всё ту же мысль, которую Эммерих любит эксплуатировать: не шутите с природой, ядерной энергией. Монстров делают люди и они в ответе за того, кого облучили.

    7 из 10

    4 июля 2012 | 00:45

    Будь у меня возможность в 1998-м году, то я бы стремглав помчался бы в кинотеатр на просмотр фантастической ленты «Годзилла». Этому способствовали два факта: первый — это канал MTV, который часто крутил клипы Паффа Дэдди и группы Jamiroquai, в которые были включены кадры из последующего фильма; вторым фактом стал режиссёр Роланд Эммерих, который покорил меня «Универсальным солдатом», «Звёздными вратами» и, особенно, «Днём независимости» (интересно, что сей режиссёр выпускал свои картины ровно два раза в год, вот и «Годзилла» вышла ровно через два года после премьеры «Дня независимости»). Но, как уже понятно, на премьеру мне попасть не удалось и посмотрел я картину несколько позже и признаюсь: ожидал большего, намного большего.

    Нет смысла углубляться в качество картины — оно на очень высоком уровне. Всё же таки Роланд Эммерих большой режиссёр в своём жанре, а «Годзилла» был ещё и проспонсирован на целых 130 миллионов долларов. Если бы ещё и качество хромало, то быть «Годзилле» одним из самых провальных проектов, а так хоть масштабность сохранялась, да и спецэффекты с компьютерной графикой не подкачали. В принципе, это то, что Эммериху дано, чтобы сделать хорошее кино, поэтому винить в том, что меня фильм не поразил я не берусь.

    У меня сложилось такое чувство, когда я уже пересмотрел фильм, подумав, что может упустил что-то, что Эммериху насильно подсунули сценарий. Да, его имя значится среди сценаристов, но может его идеи как-то не так были сформулированы и поэтому картина показалась какой-то урывистой, без напряжения, без страха и восторга, а ведь страшное чудовище из японских легенд не менее «доброе», чем пришельцы в «Дне независимости»? Хотя его рука чувствовалась — опять главный герой какой-то забитый учёный, настоящий виртуоз в своём деле, обладающий энциклопедическим познаниями в своей области, как это было в «Звёздных вратах» с героем Джеймса Спэйдера. А в остальном, будто навязали и сказали: «Или так или никак!».

    Точно также кажутся навязанными актёры, сыгравшие основополагающие роли. Откровенно со своей детско-невинной мордашкой не подходил на роль учёного Мэттью Бродерик. Вроде неплохой актёр, да только не для фантастического экшн-катастрофы, больше он на боягуза похож, чем на «мозгового центра» спасения от монстра. Никакого эффекта не произвела героиня Марии Питилло. Естественно, у главного зачуханного героя должна быть своя дама сердца, которая полюбит его после его героийского поведения и спасения множества жизней, но она, честно, была «никакая», как обязательный «придаток» к канонам жанра и всё. Не знаю как в эту компанию втесался Жан Рено. Актёр отличный, один из моих любимых, но, к сожалению, он каки два предыдущих исполнителя не вписывался в концепцию совершенно. Что же за такие ошибки в подборе актёров? Или это была самонаденность? Не знаю, но меня актёры не вдохновили совершенно.

    Долго я ждал в этом фильме и появления самого чудовища, какого-то доисторического огромного динозавра, проснувшегося от спячки. Думал: «Ну сейчас начнётся!». А не так всё произошло. Никакого восхищения, ужаса разрушений не случилось. Шагает себе лапами, вокруг массовка бегает, изображая страх, кричат все, а внутри вдруг откровенно ощущаешь, что это лишь комбинированные съёмки и ничего такого не происходит, в атмосферу катастрофы не погружаешься, а лишь ожидаешь, как же доблестные герои справятся с монстром. Да и то, что фильм затянули не идёт ему во благо: когда уже ожидалась концовка, оказывается, что там монстр ещё что-то уготовил, но смотрелось это уже сквозь пальцы, «Пусть побалуются» — вот так вот думалось.

    В общем, фильм не оправдал ожиданий, развёрнутая рекламная компания была сделана, такое чувство, чтобы только оправдать бюджет и немного заработать, вот это удалось, а так в анналы фантастического кино «Годзилла» стопроцентно не попадёт. Фильм на раз с огромными вложенными средствами. А за Роланда Эммериха скажет лучше всего народная пословица: «И на старуху бывает проруха».

    6 из 10

    5 января 2014 | 22:16

    Этот фильм очень дорог мне, потому что посмотрел я его, когда был еще довольно-таки маленьким. По-моему это один из лучших фильмов о динозаврах, когда-либо снятых.

    Очень многое в картине мне понравилось, и в первую очередь образ самой Годзиллы. Актер, который носил ее костюм в японских фильмах сказал, что у этого фильма нет души. А я считаю наоборот. В фильме Роланда Эммериха Годзилла не была типичным чудовищем, просто так уничтожающим все подряд. Несмотря на то, что она была создана с помощью компьютерных технологий, в каждом кадре, где она появлялась, было показано, что у нее есть душа, характер, ум и даже любовь, которая была отображена, когда Годзилла увидела своих погибших детенышей. И в конце фильма, когда ее бобмили вертолеты мне было даже жаль ее. Ведь это просто живое существо, желающее жить и развиваться, а люди для нее это как муравьи для нас. Все это конечно было передано благодаря прекрасной работе сценаристов, спецэффектам и бесподобной режиссуре Эммериха.

    Актеры справились отлично. Мэттью Бродерик сыграл очень хорошо. У него получился очень интересный и эмоциональный образ ученого, который хочет всеми силами спасти свой народ. И кроме того, видно, что ему самому было жаль убивать Годзиллу, несмотря на ее опасность. У Жана Рено получился отличный спецагент, играть которых ему уже не впервой. Все остальные актеры тоже были на высоте — и Мария Питилло в образе девушки Ника, и Хэнк Азария, из которого вышел смешной, но смелый репортер, а также Майкл Лернер в роли циничного мэра.

    Спецэффекты и сейчас смотрятся завораживающе. Годзилла, разрушения Нью-Йорка, военные баталии — все выглядит очень красочно и натурально.

    Музыка — в этом фильме она играет важную роль. Она очень хорошо подчеркивает важные и ключевые сцены фильма, придает эпичности и драматизма происходящему на экране.

    Также хочется упомянуть о первоначальном источнике. Я считаю, что римейк превзошел оригинальные японские фильмы. Заранее извиняюсь перед фанатами, но я не вижу смысла в фильмах, где мужчина в костюме динозавра сражается с другими костюмированными персонажами на фоне картонных декораций. И очень жаль, что этот прекрасный фильм раскритиковали, и сиквел не был снят. Хотя думаю, что кассовые сборы были весьма неплохи, и продолжение все же можно было сделать.

    В общем хочу сказать, что у Роланда Эммериха получился завораживающий, динамичный и даже чем-то драматичный фильм, который всегда будет одним из моих самых любимых.

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 20:01

    Крайне слабая версия оригинального японского фильма. Но что-то другого и ожидать не приходилось — в Голливуде сняли традиционный навороченный спецэффектами и всякими фокусами блокбастер, правда почему-то с французской гвардией во главе.

    Но сравнивать этого чудовищно компьютеризированного ящера с японской «куклой» неуместно. Это абсолютно разные и антагонистичные вещи во всех смыслах и кроме названия их ничто не объединяет.

    И все-таки предпочтение в пользу японцев — их монстр страшнее, мощнее, он неубиваемый, он велик и могуч, он — идол, он — творение их безумных умов.. бла-бла-бла.

    6 из 10

    8 февраля 2009 | 06:27

    Немецкий режиссер Роланд Эммерих прочно закрепился в Голливуде и стал одним из ведущих специалистов по кинематографическим разрушениям массового характера. В той или иной мере он уничтожает в своих картинах и целую планету, и небольшие городки, и исторические форпосты, и Белый дом. В 1998 году Эммериху доверили римейк классического фильма катастроф, который как и в оригинале получил название «Годзилла». Пожалуй не стоит упоминать, какому-же существу принадлежит данное имя, так как Годзилла является настоящим товарным знаком, который знает каждый любитель кино. И не случайно в 90-х годах прошлого века Фабрика грез решилась выпустить на экраны обновленную историю, так как спецэффекты начали набирать такую силу, что любой режиссер мог воплотить на экране самую дерзкую свою идею. А так как без масштабных разрушений история Годзиллы просто невозможна, то продюсеры закономерно позвали руководить процессом уничтожения Нью-Йорка именно Эммериха, который совсем недавно сорвал банк в прокате со своим феноменальным «Днем Независимости»!

    Итак, сюжет начинает свое развитие во Французской Полинезии, где вот уже 30 лет проводят испытания ядерного оружия. Естественно без последствий подобные эксперименты не остаются и в результате очередного скидывания бомбы из яйца обыкновенной ящерицы вылупляется настоящий стометровый монстр, цель которого, как и у любого животного — выжить и дать потомство. И лучшим местом для этого, по мнению авторов фильма, является остров Нью-Йорка со своим влажным климатом, водой и достаточным пропитанием. Так как огромная ящерица, конечно же, приносит американцам немало бед, то в город вводится целая армия, которую позвали консультировать скромного ботаника Ника Татопулоса (Мэтью Бродерик), который является одним из лучших специалистов в радиационных мутагенах. Но не только американцы хотят урегулировать страшный вопрос. В Нью-Йорке также оказалось и тайное подразделение французской разведки во главе с Филиппом Роше (Жан Рено). Они намерены зачистить все ошибки своего правительства, причем ставя теории Татопулоса на порядок выше по приоритету, чем самодовольное американское руководство…

    «Годзилла» от Эммериха — это настоящий праздник кино, стопроцентный летний блокбастер со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Хотя картина идет более двух часов, но благодаря легкой манере повествования и головокружительным эффектам режиссер просто не дает нам заскучать. «Годзилла» относится к тем картинам, которые совсем не стараются играть на излишнем драматизме, а призваны просто-напросто развлекать своего зрителя. Это типичное кино 90-х, которое в полной мере описывает все составляющие кассовых блокбастеров того времени. Особо радуют здесь главные герои, которые совершенно не хотят нагнетать серьезность, а выступают обыкновенными людьми со своими проблемами и неурядицами. В этом плане Мэтью Бродерик справился просто отлично и мы ни за что не способны поверить что он может превратится в крутого парня. И это даже к лучшему. Самым профессиональным и действенным героем картины становится не кто иной, как Жан Рено. Лично для меня это самый любимый исполнитель в фильме. Эммерих совместил в нем и жесткий профессионализм и изрядную долю комедии. Ну просто невозможно не улыбнуться, когда его Филипп в очередной раз кривится и злится на подопечных из-за противного американского кофе и отсутствия круассанов: «И это по вашему кофе? — Нет, это Америка!». Остальные же герои второго плана также поняли фарсовую составляющую картины и решили сыграть по комичнее. Из них можно выделить Хэнка Азарию в роли бесстрашного оператора новостей, который готов на все ради отличного кадра. Этот сумасброд во многом опекает главную героиню, Одри от Марии Питилло. Это давняя любовь Ника, которая давно сбежала от него, но ситуация с монстров вновь их объединяет. Что же касается самой Одри, то она совсем под стать главному герою — милая, неудачливая и совсем обыкновенная. Таким образом можно отметить тот факт, что Эммерих создал совершенно типичных главных героев, которые местами теряются в свете второстепенных. А из них еще стоит выделить полковника Хикса от Кевина Данна и мера Эберта от Майкла Лернера. Первый — типичный отец солдат и честный служащий. Второй — алчный самодур, мечтающий вновь выиграть выборы. Это два шаблона, которые в «Годзилле» идеально попали на свои места.

    Но как бы мы ни полюбили героев, «Годзилла» в первую очередь запоминается именно красивыми боями и эффектами. Проломы домов, атака вертолетов, погоня на такси, бой с подводными лодками, безумный побег от потомства Годзиллы — все это снято с огромный размахом и мастерством, которые пока что присуще только Голливуду. Ни в коем случае не ищите в «Годзилле» Эммериха ненужный драматизм и неожиданные сюжетные повороты — это развлекательное кино, призванное просто отвлечь вас на два часа. Многие могут закинуть картине тот факт, что атмосфера оригинала здесь совершенно не чувствуется, но лично я не испытываю трепетные чувства по отношению к японской версии и потому оцениваю новый фильм с чистого листа. Так что приятного просмотра!

    10 из 10

    21 октября 2013 | 14:09

    Слова из заголовка рецензии-не шутка. Данный фильм-это действительно огромный парадокс. Сейчас я расскажу, почему это так. Начну с того, что я люблю фильмы про Годзиллу. Мне очень нравится этот гигантский динозавр-мутант, особенно не только его облик, но и его атомный луч из пасти, его рев-две его «визитные карточки». Годзиллу всегда играл человек в костюме, но и компьютерные технологии не оставались в стороне. Самый реалистичный Годзилла из фильмов, снятых раньше 1998 года-Годзилла из фильмов «Годзилла против Биолланте» (1989) и «Годзилла против Разрушителя» (1995). Во время съемок этих фильмов технология CGI сыграла немаловажную роль. В 1995 году вышел фильм «Годзилла против Разрушителя, где ящер умер. За дело взялись американцы. Сначала хотели сделать Годзиллу оригинального японского, но пришел Роланд Эммерих и решил изменить картину, изменив облик ящера и американизировав сам фильм. Хорошего ничего не вышло из всего этого дела.

    Сначала я расскажу про сюжет, который совершенно отсутствует в данном фильме. Да, у монстра (называю его просто словом «монстр», так как это не Годзилла) есть цель, но сценарий очень плохо написан, так как он очень скучен и глуп. Ящерицу показывают мало, да и зрелищными эти сцены не показались. Мне лично они показались скучными. Остальные сцены тоже скучные. Также в фильме много глупых моментов.

    Фильм называется «Годзилла», но Годзиллы в нем я так и не увидел. А если под Годзиллой имеется ввиду игуана-гермафродит, которая менят размеры, то она называется Зиллой. Она нарисована на компьютере, но нарисована плохо.

    Спецэффекты сделаны топорно и небрежно. Особенно стоит отметить момент, когда в Зиллу стреляли ракетами, то взрывы были где-то на уровне конца 1960-х годов или начала 1970-х годов. Графика (не компьютерная) в фильме на уровне конца 1980-х.

    Актеры все без исключения играли отвратительно. Исключение, правда, есть. Это Жан Рено, который играл отлично.

    Режиссерская работа отвратительна. Ляпов Эммерих допустил очень много. Рептилия часто меняет размеры, это самый известный пример.

    Музыка тоже отвратительна. Она совершенно не вяжется с действием и не запоминается. Особенно выделю песню «Come with me». Как она может сравнится с музыкальной темой японского Годзиллы.

    Реалистичность в фильме нет, так как киноляпы портят ее.

    Мы имеем отвратительный фильм, который, на мой взгляд, не поддается никакой критике. Единственное, что тут хорошего-это хороший французский актер Жан Рено. Для меня, как до фаната Годзиллы, данный фильм-оскорбление.

    1 из 10

    17 мая 2014 | 18:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>