всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«Размер имеет значение!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих, Тед Эллиот, ...
продюсерДин Девлин, Роланд Эммерих, Уте Эммерих, ...
операторЮли Штайгер
композиторДэвид Арнольд, Майкл Ллойд
художникОливер Шолль, Уильям Лэдд Скиннер, Роберт Вудрафф, ...
монтажПитер Амундсон, Дэвид Сигел
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.1 млн,    Великобритания  4 млн,    Германия  2.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.

Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
12 + 62 = 74
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На 51-ой минуте фильма можно заметить, как в магазине видеопроката по телевизору идёт фильм «Годзилла» (1954).
    • Первые варианты сценария и представление Годзиллы на экране должны были максимально соответствовать японскому оригиналу. В частности, Годзилла должен был сражаться с монстром по имени Грифон.
    • 6 мая 1997 года в Джерси Сити бушевал торнадо. Съемочная бригада была вынуждена прекратить съемочный процесс и внести изменения в расписание. Однако даже в этой ситуации съемочной группе удалось заснять небольшой фрагмент катастрофы, некоторые кадры попали в итоговую версию картины.
    • На возведение декораций было потрачено невероятное количество древесины. Этого количества вполне хватило бы на постройку 50 домов. Также на декорации было израсходовано около 35 тонн стальных конструкций.
    • Для съемки ливня было использовано 321 тыс. кубометров воды.
    • В момент прохождения Годзиллы по улицам города, машины в кадре подпрыгивают. Для этого было задействовано около 20 специальных приспособлений.
    • Имя персонажа Мэттью Бродерика — доктор Нико Татопулос. Получению этой фамилии он обязан дизайнеру и конструктору Годзиллы — Патрику Татопулосу.
    • Томоюки Танака спродюсировал все японские картины, посвященные Годзилле. Он умер за месяц до начала съемок. В итоге было решено посвятить фильм этому легендарному японскому кинопродюсеру.
    • По плану продюсеров спустя некоторое время должны были появиться еще два сиквела к фильму. Но после разгромных критических статей и слабого прокатного выступления эти планы так и остались планами.
    • Актер Кэнпатиро Сацума, сыгравший роль Годзиллы в период с 1985 по 1995 годы, ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».
    • Режиссер Роланд Эммерих признался, что ему не понравился ни один фильм из оригинальной японской серии. На участие в проекте он согласился лишь потому, что ему предоставили полную свободу на съемочной площадке.
    • Первый тизер появился в кинотеатрах еще за год до официального релиза. Этот ролик представлял собой съемки палеонтологического музея и в финале демонстрировал ногу Годзиллы, разрушающую скелет динозавра. Данную сцену было решено не включать в финальный вариант фильма.
    • Первые наброски проекта появились еще в 1990 году. На тот момент главным кандидатом на режиссерское кресло считался Джеймс Кэмерон. В дальнейшем этот проект сватали Тиму Бёртону и Джо Джонстону, пока в 1997 году не пришел Роланд Эммерих.
    • Огненное дыхание Годзиллы не было предусмотрено в оригинальном сценарии. На внесение изменений в сценарий съемочную группу подтолкнуло общение с фанатами френчайза.
    • Право на съемку «Годзиллы» фирма Sony выкупила у студии Тoho, снявшей первый фильм о Годзилле еще в ноябре 1954.
    • К фильму про Годзиллу был записан саундтрек, включающий несколько десятков инструментальных композиций и песен, в создании которых принимали участие композитор Дэвид Арнольд, рэпер Пафф Дэдди, группа Jamiroquai и другие. Был выпущен на аудиокассетах и CD спустя некоторое время после выхода фильма в прокат. Также существует ремикс Come With Me (Morello Mix), выпущенный отдельно.
    • Годзилла из этого фильма позже был переименован в «Зиллу». Под таким именем монстр появляется в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004). В фильме имя не упоминалось, но использовалось при съёмках.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гигантский ящер Годзилла, пожалуй, самый известный кайдзю мирового кинематографа. Этот монстр претерпел изрядное количество появлений как в полнометражной кинореальности (было снято японцами вроде как 28 фильмов с его участием), так и заимев присутствие в мультипликации, и заполучив даже звезду на голливудской аллее славы. Американские киношники заполучили права на создание американской версии у студии Toho ещё в 1992 году, но под руководством известного любителя больших денежных вложений и блокбастеров Роланда Эммериха картина увидела экраны зрителей лишь в 1998 году. Первоначальный планировавшийся режиссёр ремейка Ян де Бонт хотел сохранить дух японской серии, но впоследствии руководство студии производителя передало управление проектом в руки Эммериха с пожеланиями американизации фильма, что режиссёру удалось, даже с лихвой. Эммерих превратил Годзиллу в самый настоящий американский одноклеточный блокбастер. Меня, честно говоря, даже удивляло то, что он умудрился из такого интересного персонажа и истории сделать такую американизированную чушь. Куда тратились 130 миллионов долларов, вообще непонятно, и с чего фильм заполучил премию Saturn за специальные эффекты, также остаётся загадкой. Компьютерные эффекты восторга никакого не вызывают вообще, лишь кукольные детёныши Годзиллы смотрятся неплохо.

    Сюжет известной истории Годзиллы также претерпел изменения. Теперь это чудовище не доисторический динозавр, проснувшийся после ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (как в оригинальном фильме), а мутировавшая вследствие ядерных испытаний во Французской Полинезии до огромных размеров игуана. Обретая необходимые размеры, Годзилла испытывает зов своих биологических потребностей в размножении, для чего направляется в сторону Нью-Йорка, по пути прихватив в мир иной плавающих на морском судне японцев. Годзилла вступает на территорию города и начинает всё крушить, не со зла, конечно, просто ищет себе подходящее местечко для оформления потомства и его кормления. Американцы, естественно, чудовище не так поняли и вздумали о том, что Годзилла пришла опустошать их уютненькие жилища. На борьбу с чудием прямиком из Чернобыля снаряжается специалист по червям с греческой фамилией Татополос (специалист, как и подобает всем героям блокбастера американского, по сути, дохляк и чудик. Занимается он влиянием радиоактивности на живой организм), который под руководством и в компании с полковником Хиксом будет Годзиллу вылавливать. На точке в Нью-Йорке история отягчается наличием вездеснующих репортёров, одним из которых является простушка Одри, ранее со специалистом по червям имевшая романтические контакты. Но и это ещё не всё, в это противостояние вливается человек с лицом лошади из Франции по фамилии Рено (как у автомобиля прямо), который представляет интересы своего государства, ведь в Полинезии именно французы бомбили, чувствуют вину, раскаиваются и хотят сгладить последствия.

    Эти 2 часа экранного времени, на которые было затрачено 130 миллионов долларов — сплошное надувательство и даже надругательство над оригинальной серией. Авторы создали один из самых американизированных и пустых блокбастеров, который я видел. Убогая актёрская игра с комедийными моментами (держался более-менее лишь исполнитель роли полковника Хикса Кевин Данн. В полном ужасе была Мария Питилла — исполнительница роли белокурой простушки-репортёрши), глупой и не вяжущейся с действием музыкой (когда Годзилла шла на свою первую прокормку, из музыкального торжественного сопровождения можно было подумать, что сам Иисус спустился к смертным и идёт в дождь, сияя белым благостным светом) и компьютерными специальными эффектами, на которые ныне способна и студия The Asylum. Годзилла вообще превратилась в бездушное существо, в подобие безмозглого робота, который ходит тут и всё рушит. Да и внешне монстр никакого внимания не привлекает.

    Притянутый за уши, лишь для разнообразия, угловатый Рено со своими примитивнейшими шутками про Америку и картонным образом; мэр Нью-Йорка похожий скорее на шоу-мена; Татополос, которому всю жизнь лишь с червями действительно копаться; да эта девица Одри, похожая на ожившую Барби. Фильм стойко держал в чувстве скуки и некоторого отторжения. Жаль, для полной картины чуши, авторы не добавили изрядного патриотического пафоса, однако заменили его межличностной драмой, которая также пуста, как и всё происходящее, ещё более усугубляемое попытками вставить комедийную ситуацию, положение или речь.

    19 июня 2012 | 21:09

    А ведь и в самом деле: дело-то только в названии. Вот назвали бы монстра по-другому, и не было бы этого недоразумения. Но назвали уж так…

    Я думаю, что японский оригинал и американская «версия» имеют только одно общее — идею мутации, но с той разницей, что Зилла — мутировавшая игуана.

    В наше время снять блокбастер очень просто, были бы деньги. Но в таких фильмах, как правило, нет ничего хорошего и поучительного. Так и здесь: вбухали целую кучу спецэффектов, пригласили маститых актеров (Жан Рено например), даже знаменитый рев Годзиллы и тот переделали! Но от этого фильм не выиграл. а наоборот. Да, может быть японский Годзилла медленный и неуклюжий да и спецэффекты не всех порадуют, но у японского Годзиллы есть то, чего нет у Зиллы — у него есть душа. В некоторых моментах Годзилла даже выступал на стороне людей ("Годзилла против Космического Годзиллы» или «Годзилла: Финальные Войны»). Те, кто смотрел фильмы эпохи Хэйсэй, так же вспомнят про историю с яйцом, на поиски которого отправился Годзилла ("Годзилла против МехаГодзиллы-2»). Японский монстр настолько силен, что его, наверное, только атомная бомба сможет остановить, в Зиллу же лишь выпустили с десяток ракет — и все. Японский монстр обладает телепатией и огненным дыханием (его визитная карточка!) — американцы же свое творение даже этого лишили! Ну правильно, зачем ему тепловое дыхание, когда он так ловко убегает от танков и прячется в канализациях? У них нет совсем никакой фантазии!!!

    И я полностью согласна с актером Кепачиро Сатсума, который играл Годзиллу в оригинале с 1985 по 1995 годы — здесь нет Настоящего Годзиллы! Американцы всю романтику убили!

    18 марта 2010 | 21:35

    Этот текст писался так легко, будто «рука Бога» Марадоны спустя почти три десятилетия нашла новую работу и теперь вместо голов англичанам выдаёт слово за словом, строя эту замысловатую рецензию. И в мозгах возникло предположение, что это из-за фильма. Нелегко что-то написать насчёт кино сразу после просмотра, даже если оно задело меня за живое. Так же, как сложно высказать мнение о человеке, с которым случайно познакомился всего пару часов назад. А Годзилла, версии специалиста по фильмам-катастрофам, мой старый добрый знакомый.

    Пять номинаций на Золотую малину и, собственно, две малины. Прибавьте к этому, принижающий любой достойный фильм, рейтинг на IMDb. Можно ещё вспомнить что критики кинулись уничтожать фильм с не меньшим энтузиастом, чем Годзилла крушащая и без того самый часто-разрушаемый город в истории кино. Но что из этого было написано на обложке кассеты VHS? Ничего. Там было написано: «Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы». Что ещё надо для счастливого детства? С похожим воодушевлением я читал разве что описание на обложке диска с GTA 3, где обещали что я смогу пинать мусорные баки. Да, как раз этого там делать было нельзя, но, в перерывах между угонами машин и убийствами, я этого не замечал. Покидая тему ностальгии и возвращаясь на поле написания рецензии к Годзилле, могу объявить последнее? лирическое отступление. Я не помню когда посмотрел Годзиллу в первый раз, но помню как я её смотрел десятки раз. И после этого долгие годы Роланд Эммерих был моим любимым режиссёром, а вышеупомянутая Годзилла — любимым фильмом.

    Если на слоган фильма «Размер имеет значение» посмотреть с другой стороны, то можно нащупать примитивную, но интересную мысль. Размер, возраст. Мог бы я полюбить этот фильм, как и тысячи других детей по всему миру, если бы во время просмотра мы не были бы детьми? Вряд ли я был бы столь категоричен как жестокие критики, но и восхвалять фильм на каждом углу как уличный глашатай явно бы не стал. С другой стороны — знаковые кинополотна, наподобие Андеграунда и Беспечного ездока, были бы обречены на сомнительную оценку и непонятность большинству юных зрителей. Но где начинается настоящая художественная ценность вне зависимости возраста и жизненных обстоятельств? Этот вопрос я безнадёжно оставлю риторическим. Но я готов признать, при всей моей симпатии к Годзилле, этот фильм не из таких. И через десятки лет возможно никто не вспомнит об этой небольшой пометке в фильмографии Хэнка Азарии и Мэттью Бродерика.

    Но лично для меня… Сколько ещё лет я мечтал перед сеансом в кинотеатре увидеть трейлер к продолжению. Эммерих концовкой фильма дал мне надежду, которую спустя 16 лет растопчет новая Годзилла. Поймите меня правильно, новый фильм про японского монстра, который в этот раз пощадил Нью-Йорк, неплох. Но тех чувств из детства не вызвал, что возвращает нас в рассуждения о двоякости слогана фильма 1998 года.

    Ещё хотелось бы отметить, с самим персонажем — Годзиллой, я знаком слабо, даже на сегодняшний день. С серией фильмов Страны восходящего солнца сталкиваться не приходилось, но как любезно поясняют информационные сайты: К японской киноэпопее фильм Роланда не имеет отношения. Поэтому я до глубины души верю, что Годзилла это просто мутировавшая игуана.

    Режиссёр с искусностью мастера нагнетает желание увидеть Годзиллу в полный рост. Нам сначала показывают когти, следы. И даже когда чудовище впервые приходит в «город который никогда не спит», показывают лапы, хвост или голову по отдельности. Появляется ощущение, что это трюк во имя реализма. Времена людей в костюмах прошли. Но все эти опасения оказались напрасными, через некоторое время для взгляда открывается довольно качественный монстр, и легко веришь что этот ублюдок может потрепать нервы целому городу.

    К концу фильма начинается предпосылка к настоящей антиутопии. Доктор Нико Татопулос с экрана телевизионных новостей вещает, что без решительных мер, через год на Земле будут обитать около сорока тысяч Годзилл. Не желая примерять на себя роль раздавленного таракана, на Годзиллу с потомством извели столько боеприпасов, что можно было бы захватить небольшую страну.

    Тем, кто не видел фильм стоит посмотреть его, хотя бы ради выражения лица негра-вертолётчика, когда он случайно взорвал Крайслер-билдинг. Или пройти курс от Жана Рено: как завести автомобиль ножом вместо ключа.

    Порадовали каверы на Led Zeppelin и Дэвида Боуи в титрах. Я определённо в детстве был тем безумцем, который смотрит титры, но такого добра не помню.

    В целом это эпохальный фильм, который забудут с годами… но не я.

    22 августа 2015 | 20:00

    Впервые американскую «Годзиллу» я посмотрел лет 10 назад и с тех пор пересмотрел раз 20 наверно. Кому как, а мне до сих пор очень и очень нравится!

    Позже я пересмотрел несколько японских фильмов про Годзиллу, и я не в восторге от них: картинка откровенно слабая (сразу понятно, что монстр — это переодетый человек), да и сюжет — обычный комикс: Годзилла, изрыгающая смертоносные лучи, куча всевозможных монстров вроде вроде гигансткой бабочки, Годзиллы-робота и тому подобное. Для японцев «Годзилла» — это целый культ, но остальной мир не совсем его понимает. И тут за дело взялись американцы во главе с Роландом Эммерихом

    Сюжетную линию, разумеется, упростили: теперь Годзилла — это всего лишь игуана просто чудовищных размеров, возникшая после атомных испытаний. Просто и ясно. И эта мега-ящерица решила отложить яйца (она однополая) не где-нибудь, а в самом центре Нью-Йорка. Это первый и главный ляп фильма — по идее животные ищут самые укромные места для гнезда… Второй ляп — тупость военных: они разнесли десятки зданий, чтобы убить монстра. Но в остальном фильм дарит мне только положительные эмоции.

    130 миллионов долларов бюджета — нехилая сумма и сейчас, а тогда — на грани фантастики. Поэтому и сейчас фильм выглядит очень презентабельно: Годзилла получилась реально устрашающей, во сто крат лучше убогой японской куклы. Шикарные панорамы Нью-Йорка — ещё один плюс, хотя и здесь есть ложка дёгтя — с дождём явно переборщили. Спецэффекты вроде разрушающихся небоскрёбов сняты на редкость удачно и реалистично, понравился момент, когда монстр давит танки словно тараканов и дыханием переворачивает машины. А погоня Годзиллы за такси — самый мой любимый момент в фильме.

    Среди актёров, безусловно, выделю Жана Рено. С ролью крутого суперагента, способного перевоплотиться в простого человека, он справился на твёрдую «пятёрку». Остальные сыграли неплохо, но на фоне именитого француза несколько теряются.

    Отдельное спасибо за саундтрек к фильму. Когда появился интернет, я скачал весь альбом с песнями к фильму и до сих пор с удовольствием слушаю его. Кстати, название моей рецензии — это слова из заглавной песни «Come With Me» к фильму.

    В целом, получилось отличные кино, которое, несмотря на бесконечную критику, получился очень динамичным и зрелищным. И не таким бредовым, как последние блокбастеры вроде «2012» того же Эммериха. Большинству американский монстр не понравился, но мне всё же его жалко… Но последние кадры оставляют надежду на то, что этот вид будет существовать.

    9 из 10

    6 января 2010 | 19:33

    На мой взгляд, американская « Годзилла» — лучший фильм в своем жанре. Голливуд частенько переснимает японские фильмы, но это единственный случай, когда римэйк превзошел оригинал.

    Роланд Эмерих, режиссер таких фильмов как: День независимости, Послезавтра и многих других не менее эффектных картин, имеет очень хорошее представление, как снимать катастрофы и разрушения. Ему доверили очень весомую для 1999 года сумму в 130 000 000 долларов, и эти деньги не пропали зря.

    Актерский состав выглядит не очень звездным за исключением, конечно же, Жана Рено. Мэттью Бродерик тоже не без известный актер, просто он больше узнаваем по голосу, так как частенько озвучивает мультфильмы. Но общую картину ни один из актеров не портит.

    Так же нельзя не отметить завораживающую музыку, которая на все 100% подходит не только к этому фильму, но и ко многим картинам этого жанра.

    В общем, очень хороший развлекательный фильм с замечательными эффектами.

    28 августа 2008 | 22:19

    Кто такой Годзилла?

    В 1995 году вышел последний, как задумывалось, фильм об оригинальном японском Годзилле — «Годзилла против Разрушителя», где Годзиллу похоронили со всеми почестями.

    В 1954 году вышел первый фильм об этом огромном мистическом динозавре. Гигантский ящер «воскрес», очнулся после двухсот миллионов лет спячки благодаря бомбам, сброшенным на Хиросиму и Нагасаки. Чудовище двинулось в Токио и стало разрушать всё, что ему попадалось на пути, оно стало сеять смерть. Он был воплощением ужаса, смертей и разрушений, которые принесла война. И во всём этом был виновен человек. И лишь труд одинокого учёного-химика смог остановить чудовище… Но теперь человечество уже знало о последствиях разрушительной деятельности человека и о том, что зло, которое человек совершил в прошлом время от времени, даёт о себе знать…

    Для своего времени фильм находится на высоком уровне. Правда, исключением можно считать то, что Годзиллу играл человек в резиновом костюме. Но на это были веские причины — нехватка бюджета. Над фильмом работал пока ещё малоизвестный, но, тем не менее, талантливый режиссер Исиро Хонда. Сам продакшин «Годзиллы» чуть не поставил студию Toho на грань банкротства. Но в итоге в Японии картина получила невероятный успех. В 1956 году американцы перемонтировали «Годзиллу», вставив туда фрагменты с журналистом Стивом Мартином, которого сыграл Рэймонд Барр, и запустили в мировой прокат под названием «Годзилла, король монстров!» В западных странах «Годзилла» получил просто невероятный успех.

    В 1955 году, через год после выхода первого «Годзиллы», положившего начало Сёва-серии фильмов, вышел фильм «Годзилла снова нападает», где по сюжету выяснилось, что Годзилла, уничтоженный в предыдущем фильме, не единственный. Помимо того появляется ещё один гигантский динозавр — Ангирус. С этого фильма и началась серия фильмов о Годзилле, в которых он меньше походит на своего прототипа, являющегося воплощением зла. В этой серии фильмов Годзилла приобретал различные амплуа — от просто второстепенного персонажа до супергероя, спасающего мир от вторжения инопланетных захватчиков. В 1984 году вышел фильм новой Хэйсэй-серии фильмов о Годзилле, в которых Годзилла предстал перед нами в амплуа, близком к оригинальному. Здесь Годзилла снова стал олицетворением последствий человеческой деятельности. Здесь же появились другие существа, частично позаимствованные из предыдущих фильмов, которые олицетворяют разные стороны природы. Например, растение Биолланте — результат деятельности человека, гигантская бабочка Мотра — олицетворение справедливости, чёрная Баттра — неукротимость природы, Кинг Гидора, дракон из будущего — хитрость и коварство.

    В 1995 году вышел фильм «Годзилла против Разрушителя», где Годзилла стал представлять угрозу для всей планеты, а в результате попытки его уничтожить был создан монстр Разрушитель. Но всё-таки и Разрушитель, и Годзилла умерли. Но умерли красиво.

    Через три года вышел американский фильм «Годзилла», в котором…

    Сюжет

    В результате ядерных испытаний во Французской Полинезии произошла мутация ящерицы. Ящерица приплывает в Нью-Йорк, где её убивают выпущенной торпедой, но перед этим шестидесятиметровая(!) рептилии удаётся залезть в тоннель метро и отложить там сотню яиц. И об этом никто не знает, кроме одного яйцеголового ботана, который повёл туда за собой группу из французского сопротивления. Туда же направилась парочка назойливых журналюг, в числе которых бывшая девушка ботана. Из яиц вылупляются ящерята, но наши герои удирают от них, а вояки наносят удар по зданию, которое находится над гнездом, и разносят его вдребезги (хотя, при этом непонятно, как удар по зданию мог разнести гнездо, которое глубоко под землёй). Затем неизвестно откуда вылезает огромная ящерица, которая ещё недавно плавала пузом к верху. Она гоняется за нашими героями, которые пытаются улизнуть на такси. Интересно, что когда герои въезжают в небольшой тоннель, ящерица оставляет глубокий след, а когда герои включают фары в морду чучела и выезжают, следа нет. Затем в дело вступает воздушный десант, который промахивается раз двадцать. В конце концов, наши герои на такси запрыгивают на Бруклинский мост, при этом запрыгивая на него непонятным способом (у такси есть пружины? признаюсь, даже не подозревал об этом), по которому пятьсотонная (!) громадина разгуливает, как ни в чём не бывало даже тогда, когда рвутся тросы. Там в неё выпускают пару ракет и она дохнет.

    Актёрский состав

    Выдающихся личностей среди актёров фильма, кроме, конечно, Жана Рено, я не приметил. На этом точка.

    Постановка и режиссура

    После «Дня независимости» Роланд Эммерих покатился вниз. В фильме предостаточно киноляпов — начиная со следов заканчивая тем, что на самолётах F-18 было две ракеты, но каждый из них выпустил втрое больше ракет. Наверное, все заметили, что ящер всё время меняет размеры. Так, например, в сцене в тоннеле один его глаз был размером с человека, в сцене, где еего ослепляют светом фар, его голова размером в автобус, затем машина ровно-ровно вмещается ему в пасть, а когда ящера заваливают, его голова становится меньше машины. Так что о реалистичности и связанности в фильме не может быть и речи.

    «Годзилла»

    Не менее интересно то, что, не смотря на название фильма, Годзиллы в нём я так и не заметил. А если под Годзиллой подразумевается меняющая размеры игуана-гермафродит, то правильно называть его Зиллой или GINO — Godzilla is name only. Ну как ЭТО можно назвать Годзиллой? Годзилла — это чёткий образ зла. А это просто огромная ящерица. Это — не Годзилла, а уж тем более не ремейк фильма Исиро Хонды. И на последок скажу, что фильм посвящён покойному продюсеру студии Toho Томиюки Танака. Страшно представить с какой скоростью Томиюки Танака и Исиро Хонда вертятся в гробу!

    Жизнь после смерти

    Надо сказать, что и совсем никакие фильмы оставляют свой след в истории. Через год после премьеры «Годзиллы» Эммериха под нажимом на экраны вышел новый фильм студии Toho, уже об оригинальном Годзилле. С 1999 года начала новая Миллениум-серия фильмов о Годзилле, просуществовавшая до 2004 года. В 2004 году вышел последний, как планировалось, фильм о Годзилле — «Годзилла: Финальные войны», который является пародией на все предыдущие омнстер-муви Toho, где, в частности, происходит встреча оригинального японского Годзиллы с GINO. Также у эммериховского «Зиллы» появилось продолжение — весьма неплохой мультсериал, получивший высокие оценки от тех, кто критиковал фильм о GINO.

    Итог: типичная американская киножвачка с кучей кинопляпов, порочащая имя культового монстра, которую обычно запивают пепси-колой. И к Годзилле этот ужас не имеет никакого отношения. Я накидываю этому фильму четыре бала за спецэффекты и Жана Рено. Пожалуй, всё. Ну а если вам всё-таки нравится этот фильм, то убедительная просьба — посмотрите минимум пять фильмов об оригинальном японском Годзилле, включая самый первый фильм 1954 года, и отношение к эммериховскому «шедевру» у вас сразу изменится.

    4 из 10

    15 июля 2010 | 15:45

    Если передать впечатление о фильме в целом в одном предложении, то я скажу, что это самых худший фильм Эммериха, который я видел. И вообще после просмотра, да и во время, держалось твёрдое видение того, что фильм — фуфло. И тут четыре основные причины.

    1. Спец. эффекты. Думаю, что многие со мной не согласятся по этому поводу. Я в таком случае приведу в пример «Парк Юрского периода» Спилберга, который был снят аж пятью годами ранее и с бюджетом ровно в два раза меньше, но и по масштабу, и по зрелищности и по качеству «Парк Юрского периода» превосходит «Годзиллу» Эммериха в разы. Качество прорисовки и вообще графики в целом на уровне конца 80-х начала 90-х. Я был очень этим удивлён, потому что картина вышла через два года после шедеврального «Дня независимости» и уж сколько было получено опыта, можно было его применить.

    2. Из первого вытекает второе и заключается в том, что в фильме куча ляпов и просто таких откровенных дыр, что просто непростительно. Главное — это постоянная проблема размеров. В одной сцене дино размером с целый квартал города, в другой сцене с пару этажей, в другой показывают такого размера лапы, что весь рост должен быть как башня Тайбей. Каким образом эта скотина огромная могла незаметно для всех ползать по метро? Что вообще за вздор? Каким-то образом он как крот прокопал себе целую сеть туннелей под всем Нью Йорком (при росте метров 50-70) да так мастерски, что нигде ничего не просело и не ушло под землю. А с какой скоростью он под замлёй ползает — это вообще уму не постижимо. Каким образом Годзилла умудрился отложить яйца в здании Сквер Гарден, не разрушив его, если он выше этого здания раза в четыре? В одном кадре отверстие, прорытое Годзиллой на вид пару метров, через пару кадров — уже как футбольное поле. Киноляпы ужасные и вообще никак не прикрыты, очень мозолит глаза это всё.

    3. Актёры. Актёрский состав убог и жалок, не относится это только к Жану Рено, который играет какого-то идиота, как бык жующего жвачку чтобы казаться похожим на американца. Главный персонаж Мэттью Бродерика несусветно глуп. Я вообще не понял, это фантастика, триллер, ужасы или дешёвая кинопародия в стиле «Горячих голов»? Даже трудно описать всю тупость и смехотворность главных героев. Мария Питилло в роли Одри только ещё больше вывела из себя своей бездарной наигранностью и притворством в кадре, так же как и Хэнк Азария своей истеричностью. Но это ладно, вот кто достоин всех помой, так это Даг Сэвант в роли сержанта Онила. Я не понял до конца, у него заикание, аутизм, синдром дауна, икота ил что? Чего он постоянно трясётся, повторяет по десять раз одно слово, потом дибильно улыбается? Все персонажи до единого настолько отвратительно прописаны и так же ужасно и отвратительно сыграны. Хуже просто некуда.

    4. И всё окончательно превращает фильм в кастрюлю с помоями просто тупейший «юмор» и саундтрек. Абсолютно неуместные тупые шуточки, какой-то тупой стёб и наигранность похабят фильм беспощадно. Во всех картинах Эммериха через фильм проходит такая полосочка американского юмора и стёба, но в том же «Дне независимости» всего было в меру, шутки и приколы были нечасты и только в тех моментах, где допускалось, что шло фильму на пользу. А здесь всё выглядит как какой-то дешёвый ералаш. А музыка… Кто вообще подбирал музыку к видеоряду? Тот кто это делал, вставлял музыку смотря фильм, или просто наугад приклеили звуковую дорожку? Крутая тема Пафф Дидди играет во время разговоров в кафе, во время погонь и взрывов играет какая-то колыбельная. Какой-то маразм. Ужасно, просто другого не могу сказать.

    Честно, фильм ужасно разочаровал и не понравился. Куча, просто море киноляпов, глупостей, несвязность и нелогичность, какая-то смехотворность и нелепость весь фильм. Ничего хорошего сказать о фильме не могу.

    5 из 10

    2 июня 2011 | 22:58

    Годзилла — каждый раз, когда я слышу это слово, мое воображение тут же рисует мне образ огромной твари, из одноименной картины Роланда Эммериха, которая разрушила пол Нью-Йорка на раз два, да еще и успела отложить около двухсот яиц, внутри огромного Медисон Сквер Гардена. В 1998 году, режиссеру Эммериху, удалось выпустить в свет ленту, поразившую своим нешуточным размахом. Даже сейчас, «Годзилла» выглядит очень впечатляюще, как и ее масштабные разрушения. «Годзилла», вышла сразу после «Дня независимости», который в свое время поразил буквально всех своими спецэффектами (особенно с учетом времени, в котором картина была снята), и еще раз продемонстрировала умение режиссера снимать зрелищное кино, сюжетные недостатки которых, заслонял собой впечатляющий визуальный ряд. Но сейчас, в 21 веке, многие зрители, избалованные спецэффектными фильмами нового тысячелетия, и которых очень сложно удивить — начинают замечать и отмечать, все слабые места в картинах мастера по разрушениям. И это действительно имеет место быть — начиная со сценария и заканчивая проработкой образов действующих лиц фильма, — в лентах Эммериха все эти важные составляющие, играют весьма посредственную и поверхностную роль. Иначе как объяснить недовольные возгласы поумневшего зрителя, в адрес его фильма — «2012»? Уверен на все сто, выйди оная картина где нибудь в начале или даже в конце 90-х прошлого столетия — была бы признанным хитом!

    Но я отношусь к тому зрителю, который прекрасно отмечает все слабые места в работах режиссера, но при этом обожает его фильмы за приятные свойства. Картины Роланда — развлекают, удивляют, изредка смешат и зачастую приковывают к креслу. Да, частенько в них проскальзывает такая нелепица, что диву даешься, — но я уже давно научился даже в этом, находить как бы почерк мастера. Его фильмы, подобны аттракционам — сел на кресло, пристегнулся, и покатился по рельсам в особый мир, где свои законы жанра. И если отключить мозги, что всегда происходит, садись ты на американские горки, то можно получить истинное наслаждение. Или можно весь фильм сидеть держа в руках блокнотик, и помечать, каждое недостоверное действие того или иного персонажа, каждое нелепое выживание при самых сложных условиях и наконец каждую пафосную, ура-патриотическую фразу с уст стереотипных героев. Все это явно не по мне, ибо как я уже говорил, — пропускаю мимо своих ушей и глаз все то, что режет оные органы чувств многих нынешних критиков. Лента «Годзилла», по уровню «идиотизма», как нынче модно выражаться, ни чем не хуже и не лучше других работ Эммериха — те же шаблонные персонажи, те же, ну никак невозможные ситуации, и те же стереотипы, на каждые 10 минут картины. Но «Годзилла» — это очень динамичное и яркое зрелище, к тому же отдающая большущей ностальгией, которое способно увлечь своего зрителя на все 2 с лишним часа.

    Да, как я уже говорил — я абсолютно согласен с противниками Эммириха в том, что его работы напрочь лишены какой либо драматургической значимости и внутренней глубины, более того, изредка наделены сверх — тупизмом зашкаливающим порой до критической отметки. Но нельзя не признать умение режиссера очень детально подходит к визуальному ряду в своих картинах и умению преподносить настоящее зрелище доселе невиданного размаха. И эта детальность очень впечатляющая. В фильме «Годзилла», мы своими собственными глазами, наблюдаем оживление очень устрашающего и натуралистичного монстра, который только и снился создателям одноименного японского оригинала — «Годзилла» является как бы произвольным ремейком своего оригинального тезки, и выигрывает у него по всем фронтам. Я пытался смотреть старую картину, и ничего интересного в ней не нашел. Единственное, могу отдать должное — для того времени, оригинальный фильм наверняка выглядел прорывом с технической стороны, но не более — сейчас это смотрится (да простят меня фанаты) — нелепо и понравится очень узкому кругу ценителей.

    Так вот — на наших глазах, огромное чудовище буквально разрушает «Нью-Йорк», и кстати, что самое прикольное, Эммерих подходит к этому с большой порцией юмора, так как по сути своей, Годзилла не специально оставляет после себя разруху — она пришла на остров потому, что он приглянулся ей как идеальное место обитания, где можно устроить гнездо и отложить яйца. И разрушает больше не она, а снайперы, которые в нее стреляют — а что делать бедняге, на нее летят бесконечные пули и бомбы, вот она и уворачивается от них, а те в свою очередь случайным образом попадают в очередной небоскреб. А эти летающие железные насекомые? Вот приставучие, да еще и пуляются чем то колючим, надо бы их прихлопать! Но нет, они продолжают назойливо ее преследовать, а бедолага убегает в дебри бетонных джунглей, невзначай задевая своим хвостом очередные здания. А ведь она не виновата — она всего лишь кошмарное последствие радиоактивных взрывов и отходов настоящего монстра по имени — человек! А в финальной сцене, ее и вовсе искренне жалко — придя на место гнездования и увидев взорванных детишек, разъяренная мамаша начинает погоню за теми, кто оказался рядом с трупиками ее наследников, те же завели ее на Бруклинский мост, где запутавшись в стальных тросах, она была обстрелена со всех сторон. И тут полное затишье, — слышны лишь последние удары разорванного сердца, под шум проливного дождя — очень трогательная и запоминающаяся сцена! Про актеров много писать не буду. У Эммериха практически в каждом фильме играют известные личности, но зачастую, они являются сопутствующей главному событию в сюжете — составляющей. В данном фильме — это конечно же Годзилла.

    P.S. Специалист по разрушениям и катастрофам в кино — Роланд Эммерих, в 1998 году, представил на зрительский суд очень захватывающую и визуально превосходную, даже по нынешним меркам — картину. «Годзилла», несет в себе все штампы и стереотипы своего жанра и при этом абсолютно замечательно с ними себя чувствует. В ленте нет ничего философского и драматически глубокого, зато в ней определенно есть конфликт, преподнесенный авторами с немалой долей иронии, и маленькой толикой смысла.

    8 из 10

    31 января 2011 | 16:17

    Годзилла — это то, чего так боятся все крупные города, и он пришёл в самый крупный из них. Я смотрел этот фильм про Годзиллу, где-то раз 20 и посмотрю ещё столько-же, ведь это настоящий отрыв от реальности, ощущение свободы и взрыв эмоций.

    Этот фильм, в своё время, был недооценен критиками, но я думаю, что его не стоит подгонять под общие стандарты, так как он являет собой нечто особенное. Не надо при его оценке опираться на Японский оригинал, так как, хоть идея одна, но стилистика и атмосфера здесь слишком разные.

    Просто, если охота посмотреть по настоящему классный фильм о монстрах, где есть упор именно на экшн и реалистичность, то «Годзилла», это то, что нужно.

    3 октября 2009 | 15:18

    Годзилла (Годжира) — культовый японский монстр, впервые появившись на экране в 1954 году, он полвека крошил города и сражался со всякими другими фантастическими кайдзю, ведь не даром Япония — родина самого невероятного трэша. Посмотреть все фильмы о его похождениях способен только преданный фанат Годзиллы или вообще специфического японского кино, а так как я не в хожу в число любителей такого, поэтому с некоторой насмешкой отношусь к этому нелепому резиновому ящеру, глупо, вторично, бесконечно ломающему игрушечные здания и бьющемуся с такими же резиновыми существами на протяжении трех десятков фильмов.

    Американцы, так любящие переснимать все, что пользуется каким-либо успехом, конечно, не обошли стороной и «Годзиллу». Так удачно оказавшись в руках Роланда Эммериха, режиссера, отменно снимающего с размахом, Годзилла обрел новую голливудскую жизнь. На смену убогим костюмам и пиротехнике пришла компьютерная графика, которая и спустя десятилетия выглядит просто отлично и на все сто процентов оправдывает свой многомиллионный бюджет.

    На рыболовецкие суда в Тихом океане совершает нападение неизведанный хищник невероятных размеров. Следы пребывания этого животного фиксируются во многих местах на планете и, судя по всему, оно движется в сторону Северной Америки, а вскоре достигает Нью-Йорк и заходит на Манхэттен. Людей в срочном порядке эвакуируют с острова, а военные стараются как можно скорее уничтожить неизвестного противника. Среди них находится Ник Татополус, шутливо прозванный за исследование чернобыльских червей «the worm guy», выступающий экспертом по радиационному воздействию на живых существ, который выясняет, что же это за зверь такой и что его заставило появиться в Нью-Йорке… Перед этими событиями начальная сцена наглядно объясняет, откуда взялся Годзилла: обыкновенные ящерицы-игуаны наблюдают за ядерными испытаниями во Французской Полинезии, рядом же находятся их яйца, которые подвергаются сильнейшему радиационному воздействию. Такое объяснение происхождения максимально приближено к правдоподобному, Годзилла — порождение мутации и только.

    - Это не враг, который пытается от вас скрыться, это просто животное.

    С технической стороны фильм безупречен, как и прекрасная фирменная режиссура Эммериха. Здания рушатся более чем эффектно, а Годзилла просто невероятен, каждая деталь его облика совершенна, он схож со своими собратьями-земноводными и обладает такими же инстинктами (хвала сценаристам, никакими сверхспособностями его не наделили, если бы оставили лазер из пасти или что-то в этом духе, был бы один фэйспалм). Это позволяет относиться к нему не как какому-то монстру или чудовищу, а как к животному, которое хочет жить, оставить и защитить свое потомство. Животное, которое разрушает неосознанно, не нападает, а защищается, и так же чувствует боль! Поэтому Годзиллу очень жаль, он — ошибка природы, случившаяся по вине человека, за которую человек же и должен заплатить. Как может сначала показаться, Годзилла не уязвим, но это не так. Крепкая броня защищает его от оружия, поэтому военные поначалу безуспешно пытаются его убить. Все видят в нем целенаправленную угрозу, опасность, только Ник видит в нем это обыкновенное животное, которое творит хаос в мире людей только потому, что он так велик.

    - Не могу поверить. После всего этого мы даже не задели его.
    - Ну по крайней мере, мы его накормили.


    Пока военные разрабатывают план действий, не будем забывать, что за разбитым окном 1998 год и нет ещё девайсов с камерой у каждого в кармане и беспроводного интернета, поэтому собрать и передать информацию — большая проблема, и репортеры готовы съесть друг друга и подвергнуться риску быть съеденными в прямом смысле слова ради того, что бы снять сенсационный материал о Годзилле и выпустить его в эфир. Одним из таких репортеров оказывается бывшая подружка Ника — Одри, которая воспользовавшись его доверием, серьезно его подставила. Ник сделал невероятное открытие, но американские военные не захотели поверить ему, а французские агенты, тайно действующие на территории США, во главе с Филиппом Роше все-таки поверили в теорию Ника, и он согласился работать с ними, дабы спасти все человечество.

    - Какого хрена вы делаете?! Вы нанесли больше ущерба, чем эта проклятая тварь!

    Размах действа ошеломляет, панорамные съемки руин Манхэттена и Годзиллы, отбивающегося от назойливых атак людей, одним махом хвоста разбивающего высотки и раскусывающего на куски вертолеты, безусловно, стоит увидеть. В борьбе участвует и наземная, и воздушная, и даже подводная боевая техника. Экшн-сцены динамичны и интересны, как масштабные со всей военной техникой, так и локальные в Гарден или погоня за такси.

    «Размер имеет значение!»

    Да, гигантские размеры Годзиллы с легкостью позволяют ему рассыпать стеклянные небоскребы, но с ними связана единственная серьезная претензия к фильму — незаметное пребывание Годзиллы в городе. Как такое огромное животное могло прятаться в обыкновенной подземке? Как могло забраться в Мэдисон-Сквер-Гарден, когда оно больше его в разы? И вообще как могло скрываться от армии, не оставляя следов? Эти вопросы соразмерности не были учтены.

    - Это что — кофе?
    - Это Америка.


    Актерский состав очень хорош, Мэтью Бродерик — находка фильма, симпатичный герой и просто вылитый добродушный ученый, Жан Рено — французский военный, так удачно разбавивший состав американцев, а Хэнк Азария добавивший комедийную нотку. Отметить хотелось бы Майкла Лернера в роли типичного противного, глуповатого мэра, заботившегося только о своей карьере и Кевина Данна, будущего папашу Уитвики, не менее типичного полковника Хикса, но не вызывающего отторжения американского военного, как в других подобных фильмах.

    Грандиозный «Годзилла» занимает одно из почетных мест в копилке отличных качественных блокбастеров, а среди фильмов о гигантских существах у него просто нет достойных конкурентов ("Кинг Конг» и «Парки Юрского Периода» несколько другое кино и, как мне кажется, с ними лучше обойтись без сравнения). К сожалению, сиквел несправедливо зарубили на корню благодаря всезнающим критикам, которые, надеюсь, подавились от радости «Золотой малиной», которую получил фильм.

    Для меня, в первую очередь, «Годзилла» — это фильм детства с приятной, уютной атмосферой. Когда-то я полностью завороженная смотрела на громившую Нью-Йорк гигантскую ящерицу, переживала за сразу же полюбившихся героев, а в конце испытывала чувство жалости к поверженному животному. Время прошло, а фильм все так же остается в числе любимых, и в душе я ставлю ему твердую десятку, хотя он несколько не дотягивает до такой высокой оценки.

    5 февраля 2013 | 12:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>