всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«Размер имеет значение!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих, Тед Эллиот, ...
продюсерДин Девлин, Роланд Эммерих, Уте Эммерих, ...
операторЮли Штайгер
композиторДэвид Арнольд, Майкл Ллойд
художникОливер Шолль, Уильям Лэдд Скиннер, Роберт Вудрафф, ...
монтажПитер Амундсон, Дэвид Сигел
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.1 млн,    Великобритания  4 млн,    Германия  2.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.

Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
12 + 62 = 74
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Годзилла из этого фильма позже был переименован в «Зиллу». Под таким именем монстр появляется в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004). В фильме имя не упоминалось, но использовалось при съёмках.
    • Актер Кэнпатиро Сацума, сыгравший роль Годзиллы в период с 1985 по 1995 годы, ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».
    • По плану продюсеров спустя некоторое время должны были появиться еще два сиквела к фильму. Но после разгромных критических статей и слабого прокатного выступления эти планы так и остались планами.
    • На возведение декораций было потрачено невероятное количество древесины. Этого количества вполне хватило бы на постройку 50 домов. Также на декорации было израсходовано около 35 тонн стальных конструкций.
    • Для съемки ливня было использовано 321 тыс. кубометров воды.
    • 6 мая 1997 года в Джерси Сити бушевал торнадо. Съемочная бригада была вынуждена прекратить съемочный процесс и внести изменения в расписание. Однако даже в этой ситуации съемочной группе удалось заснять небольшой фрагмент катастрофы, некоторые кадры попали в итоговую версию картины.
    • В момент прохождения Годзиллы по улицам города, машины в кадре подпрыгивают. Для этого было задействовано около 20 специальных приспособлений.
    • Имя персонажа Мэттью Бродерика — доктор Нико Татопулос. Получению этой фамилии он обязан дизайнеру и конструктору Годзиллы — Патрику Татопулосу.
    • Томоюки Танака спродюсировал все японские картины, посвященные Годзилле. Он умер за месяц до начала съемок. В итоге было решено посвятить фильм этому легендарному японскому кинопродюсеру.
    • Режиссер Роланд Эммерих признался, что ему не понравился ни один фильм из оригинальной японской серии. На участие в проекте он согласился лишь потому, что ему предоставили полную свободу на съемочной площадке.
    • Первые варианты сценария и представление Годзиллы на экране должны были максимально соответствовать японскому оригиналу. В частности, Годзилла должен был сражаться с монстром по имени Грифон.
    • Первый тизер появился в кинотеатрах еще за год до официального релиза. Этот ролик представлял собой съемки палеонтологического музея и в финале демонстрировал ногу Годзиллы, разрушающую скелет динозавра. Данную сцену было решено не включать в финальный вариант фильма.
    • Первые наброски проекта появились еще в 1990 году. На тот момент главным кандидатом на режиссерское кресло считался Джеймс Кэмерон. В дальнейшем этот проект сватали Тиму Бёртону и Джо Джонстону, пока в 1997 году не пришел Роланд Эммерих.
    • Огненное дыхание Годзиллы не было предусмотрено в оригинальном сценарии. На внесение изменений в сценарий съемочную группу подтолкнуло общение с фанатами френчайза.
    • Право на съемку «Годзиллы» фирма Sony выкупила у студии Тoho, снявшей первый фильм о Годзилле еще в ноябре 1954.
    • К фильму про Годзиллу был записан саундтрек, включающий несколько десятков инструментальных композиций и песен, в создании которых принимали участие композитор Дэвид Арнольд, рэпер Пафф Дэдди, группа Jamiroquai и другие. Был выпущен на аудиокассетах и CD спустя некоторое время после выхода фильма в прокат. Также существует ремикс Come With Me (Morello Mix), выпущенный отдельно.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • На 51-ой минуте фильма можно заметить, как в магазине видеопроката по телевизору идёт фильм «Годзилла» (1954).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помню, в конце 90 — х, когда я пребывала ещё в счастливой поре детства, как и большинству сверстников, мне нравились различные иностранные жевательные резинки с вкладышами. Бывало, возьмёшь жвачку в красочной обёртке, ожидая чего — то невероятно вкусного, а оказывается, что бабл — гам вовсе не такой, как ожидалось, жёсткий и безвкусный…

    Так вышло и с этим фильмом. Мне удалось посмотреть его только сейчас, и я проигнорировала отрицательные отзывы, надеясь на то, что иногда большинство ошибается. Не в этот раз…

    Захватывающий тизер с гигантской ногой мега — ящера, разрушающего музей, пугающий постер с таинственно мерцающим глазом чудовища, — всё оказалось лишь красочной обёрткой от безвкусной американской жвачки, которую так безуспешно жевал в фильме знаменитый Жан Рено, пытаясь хоть как — то спасти его от провала своим обоянием.

    Большую лепту в провал данной киноленты внесла плохая игра всех без исключения актёров (Жан Рено просто не вписался в этот грустный видеоряд). Везде, по идее фильма, гибнут люди, рушатся судьбы, разлучаются семьи… Но американское «чувство юмора» делает своё дело, вбивая последний гвоздь в крышку гроба данного проекта с громким названием «Годзилла».

    Я не видела оригинальной японской эпопеи об этом ящере, но почему — то мне кажется, что там смысла было больше. Не просто же так она собрала так много поклонников по всему миру, в отличие от данного ремейка. Сами посудите, непонятное нечто почему — то решило высадиться… Куда бы вы думали? Да, именно на многострадальный остров невезения — Манхэттен. Что делают доблестные американские военные? Разрушают свой родной мегаполис, можно сказать, оплот всего американского человечества, ко всем чертям. А Годзилла размером в три статуи свободы пугливо прячет своё тело в городском метрополитене, умело меняясь в своих масштабах, чтобы влезть в камеру кинооператора. Вот уж истинный талант актёрского перевоплощения… Не в пример остальной кучке выпускников артистической школы, наверняка так и не доучившейся до диплома и взятой сниматься за еду. А как ещё объяснить эти милые деревянные манекены, со счастливыми лицами наблюдающими крах мировой цивилизации?

    Вдогонку хочу отметить потрясающий саундтрек, который просто потрясает своей нелогичностью. Как думаете, под взрывы и грохот какую музыку разместил бы наш всеми любимый, гениальный, знаменитый такими «киношедеврами» как «Послезавтра» и «2012» режиссёр Роланд Эммерих? Конечно же, радостную и воодушевляющую наших американских военных мелодию, которая вводит обычного зрителя в ступор, ибо он не понимает, как же всё — таки воспринимать эпическое действие на экране, возможно, как шутку? Этим можно оправдать пугающий и интригующий звукоряд во время откапывания странным очкариком — учёным безобидных червей. В таком случае, надо было переменить название жанра с триллера на комедию, тогда и кассовые сборы не подкачали бы, а так сплошное, простите, недоразумение.

    За то, что напомнили об одном из главных разочарований в моём детстве не могу оценить выше, чем на

    5 из 10

    8 апреля 2012 | 22:35

    Начинается фильм чрезвычайно многообещающе. Я имею в виду заставку с титрами. Она действительно крутая: реальные кадры водородного взрыва, эпичная музыка, бегающие туда-сюда ящерки, очень стильно подобранные цвета и шрифты. А потом… потом всё. Надежды не оправдались.

    Далее идёт типичная голливудская развязка. Вы конечно же понимаете, о чём я. Вот показывают Японию с самым японским японцем, которого только можно было вообразить: он ест палочками что-то непонятное из бумажной коробки и смотрит борьбу сумо. Странно, что он себе харакири не сделал, завершая свой образ. Далее Чернобыль, Франция, Панама… Весь мир за пять минут. Настолько избитый приём, что от него уже несколько тошно, согласитесь. Во всех американских фильмах с большим бюджетом всегда одно и то же: летит ли метеорит, нападают ли инопланетяне или гигантские ящерки — неважно. Нам всегда показывают Эйфелеву Башню, Кремль и какой-нибудь Тадж-Махал. Ну чтобы мы прониклись масштабами действа. И всегда в таких случаях над нами нависают грозди клюквы: если Москва — то зима (даже в мае), если Франция — то мимы сидят в кафе и едят круассаны с сыром, если Азия — то сотни детей-оборванцев на рынке смотрят в небо.

    Дальше — как обычно. Нью-Йорк — центр мира, огромный ящер идёт туда, чтобы свить себе гнездо. Типичнейшие персонажи: мэр, президент или просто политик, который переживает за свою страну и за свой электорат; неуверенный в себе молодой учёный, который знает, что происходит и знает, как это прекратить, но его никто не слушает; девушка у которой либо уже были отношения с главным героем, либо ещё нет, но после всего произошедшего это отношения или восстановятся, или появятся; кровожадный военный, который хочет поскорее всё разбомбить к чёртовой матери, которого бесит учёный со своими девчачьими методами. В «Годзилле» у нас есть один такой мэр, один такой учёный и одна такая девушка. Кровожадного вояки не нашлось, но вместо него есть представитель французской разведки.

    Американцы любят «научные» объяснения происходящего. На этот раз японский Годзилла появился на свет благодаря модной радиации. Он описан как обычное животное, которое ведёт себя как обычный ящер, только очень большой. Возможно для западного зрителя так даже лучше — мы, в отличие от японцев, любим, когда то, что происходит на экране, не исключается известными законами природы. Но зачем тогда был эпизод с огненным дыханием?

    Остальное всё как по шаблону. Для зрелищности обязательно продемонстрировать военную мощь и уничтожение архитектурных памятников в огромном количестве. Хэппи-энд. Затем короткая зарисовка для возможного сиквела.

    Ничего нового. Такие фильмы просто снимаются на кассу и мгновенно забываются, когда на свет появляются новые подобные фильмы с более зрелищными спецэффектами, где вместо гигантских ящерок будут инопланетные ящерки поменьше (но поумнее), или киборги-убийцы, или ещё что-нибудь, что будет ровнять с землёй мегаполисы.

    Если уж и снимать такие фильмы, то непременно привносить что-либо новое в жанр. Новые методы съёмки, новые типы персонажей, новые варианты концовок, например.

    Вроде бы даже и неплохо, но ни о чем:

    4 из 10

    P.S.: Оригинальный «Годзилла» (вся японская серия), на самом деле, ещё более неадекватен с точки зрения западного зрителя. Это как рыба. Западные подобные фильмы-катастрофы всё же имеют своё очарование. Это как мясо. Но то, что снял Роланд Эммерих, — ни рыба ни мясо.

    28 июля 2012 | 17:07

    Этот текст писался так легко, будто «рука Бога» Марадоны спустя почти три десятилетия нашла новую работу и теперь вместо голов англичанам выдаёт слово за словом, строя эту замысловатую рецензию. И в мозгах возникло предположение, что это из-за фильма. Нелегко что-то написать насчёт кино сразу после просмотра, даже если оно задело меня за живое. Так же, как сложно высказать мнение о человеке, с которым случайно познакомился всего пару часов назад. А Годзилла, версии специалиста по фильмам-катастрофам, мой старый добрый знакомый.

    Пять номинаций на Золотую малину и, собственно, две малины. Прибавьте к этому, принижающий любой достойный фильм, рейтинг на IMDb. Можно ещё вспомнить что критики кинулись уничтожать фильм с не меньшим энтузиастом, чем Годзилла крушащая и без того самый часто-разрушаемый город в истории кино. Но что из этого было написано на обложке кассеты VHS? Ничего. Там было написано: «Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы». Что ещё надо для счастливого детства? С похожим воодушевлением я читал разве что описание на обложке диска с GTA 3, где обещали что я смогу пинать мусорные баки. Да, как раз этого там делать было нельзя, но, в перерывах между угонами машин и убийствами, я этого не замечал. Покидая тему ностальгии и возвращаясь на поле написания рецензии к Годзилле, могу объявить последнее? лирическое отступление. Я не помню когда посмотрел Годзиллу в первый раз, но помню как я её смотрел десятки раз. И после этого долгие годы Роланд Эммерих был моим любимым режиссёром, а вышеупомянутая Годзилла — любимым фильмом.

    Если на слоган фильма «Размер имеет значение» посмотреть с другой стороны, то можно нащупать примитивную, но интересную мысль. Размер, возраст. Мог бы я полюбить этот фильм, как и тысячи других детей по всему миру, если бы во время просмотра мы не были бы детьми? Вряд ли я был бы столь категоричен как жестокие критики, но и восхвалять фильм на каждом углу как уличный глашатай явно бы не стал. С другой стороны — знаковые кинополотна, наподобие Андеграунда и Беспечного ездока, были бы обречены на сомнительную оценку и непонятность большинству юных зрителей. Но где начинается настоящая художественная ценность вне зависимости возраста и жизненных обстоятельств? Этот вопрос я безнадёжно оставлю риторическим. Но я готов признать, при всей моей симпатии к Годзилле, этот фильм не из таких. И через десятки лет возможно никто не вспомнит об этой небольшой пометке в фильмографии Хэнка Азарии и Мэттью Бродерика.

    Но лично для меня… Сколько ещё лет я мечтал перед сеансом в кинотеатре увидеть трейлер к продолжению. Эммерих концовкой фильма дал мне надежду, которую спустя 16 лет растопчет новая Годзилла. Поймите меня правильно, новый фильм про японского монстра, который в этот раз пощадил Нью-Йорк, неплох. Но тех чувств из детства не вызвал, что возвращает нас в рассуждения о двоякости слогана фильма 1998 года.

    Ещё хотелось бы отметить, с самим персонажем — Годзиллой, я знаком слабо, даже на сегодняшний день. С серией фильмов Страны восходящего солнца сталкиваться не приходилось, но как любезно поясняют информационные сайты: К японской киноэпопее фильм Роланда не имеет отношения. Поэтому я до глубины души верю, что Годзилла это просто мутировавшая игуана.

    Режиссёр с искусностью мастера нагнетает желание увидеть Годзиллу в полный рост. Нам сначала показывают когти, следы. И даже когда чудовище впервые приходит в «город который никогда не спит», показывают лапы, хвост или голову по отдельности. Появляется ощущение, что это трюк во имя реализма. Времена людей в костюмах прошли. Но все эти опасения оказались напрасными, через некоторое время для взгляда открывается довольно качественный монстр, и легко веришь что этот ублюдок может потрепать нервы целому городу.

    К концу фильма начинается предпосылка к настоящей антиутопии. Доктор Нико Татопулос с экрана телевизионных новостей вещает, что без решительных мер, через год на Земле будут обитать около сорока тысяч Годзилл. Не желая примерять на себя роль раздавленного таракана, на Годзиллу с потомством извели столько боеприпасов, что можно было бы захватить небольшую страну.

    Тем, кто не видел фильм стоит посмотреть его, хотя бы ради выражения лица негра-вертолётчика, когда он случайно взорвал Крайслер-билдинг. Или пройти курс от Жана Рено: как завести автомобиль ножом вместо ключа.

    Порадовали каверы на Led Zeppelin и Дэвида Боуи в титрах. Я определённо в детстве был тем безумцем, который смотрит титры, но такого добра не помню.

    В целом это эпохальный фильм, который забудут с годами… но не я.

    22 августа 2015 | 20:00

    Годзилла (Годжира) — культовый японский монстр, впервые появившись на экране в 1954 году, он полвека крошил города и сражался со всякими другими фантастическими кайдзю, ведь не даром Япония — родина самого невероятного трэша. Посмотреть все фильмы о его похождениях способен только преданный фанат Годзиллы или вообще специфического японского кино, а так как я не в хожу в число любителей такого, поэтому с некоторой насмешкой отношусь к этому нелепому резиновому ящеру, глупо, вторично, бесконечно ломающему игрушечные здания и бьющемуся с такими же резиновыми существами на протяжении трех десятков фильмов.

    Американцы, так любящие переснимать все, что пользуется каким-либо успехом, конечно, не обошли стороной и «Годзиллу». Так удачно оказавшись в руках Роланда Эммериха, режиссера, отменно снимающего с размахом, Годзилла обрел новую голливудскую жизнь. На смену убогим костюмам и пиротехнике пришла компьютерная графика, которая и спустя десятилетия выглядит просто отлично и на все сто процентов оправдывает свой многомиллионный бюджет.

    На рыболовецкие суда в Тихом океане совершает нападение неизведанный хищник невероятных размеров. Следы пребывания этого животного фиксируются во многих местах на планете и, судя по всему, оно движется в сторону Северной Америки, а вскоре достигает Нью-Йорк и заходит на Манхэттен. Людей в срочном порядке эвакуируют с острова, а военные стараются как можно скорее уничтожить неизвестного противника. Среди них находится Ник Татополус, шутливо прозванный за исследование чернобыльских червей «the worm guy», выступающий экспертом по радиационному воздействию на живых существ, который выясняет, что же это за зверь такой и что его заставило появиться в Нью-Йорке… Перед этими событиями начальная сцена наглядно объясняет, откуда взялся Годзилла: обыкновенные ящерицы-игуаны наблюдают за ядерными испытаниями во Французской Полинезии, рядом же находятся их яйца, которые подвергаются сильнейшему радиационному воздействию. Такое объяснение происхождения максимально приближено к правдоподобному, Годзилла — порождение мутации и только.

    - Это не враг, который пытается от вас скрыться, это просто животное.

    С технической стороны фильм безупречен, как и прекрасная фирменная режиссура Эммериха. Здания рушатся более чем эффектно, а Годзилла просто невероятен, каждая деталь его облика совершенна, он схож со своими собратьями-земноводными и обладает такими же инстинктами (хвала сценаристам, никакими сверхспособностями его не наделили, если бы оставили лазер из пасти или что-то в этом духе, был бы один фэйспалм). Это позволяет относиться к нему не как какому-то монстру или чудовищу, а как к животному, которое хочет жить, оставить и защитить свое потомство. Животное, которое разрушает неосознанно, не нападает, а защищается, и так же чувствует боль! Поэтому Годзиллу очень жаль, он — ошибка природы, случившаяся по вине человека, за которую человек же и должен заплатить. Как может сначала показаться, Годзилла не уязвим, но это не так. Крепкая броня защищает его от оружия, поэтому военные поначалу безуспешно пытаются его убить. Все видят в нем целенаправленную угрозу, опасность, только Ник видит в нем это обыкновенное животное, которое творит хаос в мире людей только потому, что он так велик.

    - Не могу поверить. После всего этого мы даже не задели его.
    - Ну по крайней мере, мы его накормили.


    Пока военные разрабатывают план действий, не будем забывать, что за разбитым окном 1998 год и нет ещё девайсов с камерой у каждого в кармане и беспроводного интернета, поэтому собрать и передать информацию — большая проблема, и репортеры готовы съесть друг друга и подвергнуться риску быть съеденными в прямом смысле слова ради того, что бы снять сенсационный материал о Годзилле и выпустить его в эфир. Одним из таких репортеров оказывается бывшая подружка Ника — Одри, которая воспользовавшись его доверием, серьезно его подставила. Ник сделал невероятное открытие, но американские военные не захотели поверить ему, а французские агенты, тайно действующие на территории США, во главе с Филиппом Роше все-таки поверили в теорию Ника, и он согласился работать с ними, дабы спасти все человечество.

    - Какого хрена вы делаете?! Вы нанесли больше ущерба, чем эта проклятая тварь!

    Размах действа ошеломляет, панорамные съемки руин Манхэттена и Годзиллы, отбивающегося от назойливых атак людей, одним махом хвоста разбивающего высотки и раскусывающего на куски вертолеты, безусловно, стоит увидеть. В борьбе участвует и наземная, и воздушная, и даже подводная боевая техника. Экшн-сцены динамичны и интересны, как масштабные со всей военной техникой, так и локальные в Гарден или погоня за такси.

    «Размер имеет значение!»

    Да, гигантские размеры Годзиллы с легкостью позволяют ему рассыпать стеклянные небоскребы, но с ними связана единственная серьезная претензия к фильму — незаметное пребывание Годзиллы в городе. Как такое огромное животное могло прятаться в обыкновенной подземке? Как могло забраться в Мэдисон-Сквер-Гарден, когда оно больше его в разы? И вообще как могло скрываться от армии, не оставляя следов? Эти вопросы соразмерности не были учтены.

    - Это что — кофе?
    - Это Америка.


    Актерский состав очень хорош, Мэтью Бродерик — находка фильма, симпатичный герой и просто вылитый добродушный ученый, Жан Рено — французский военный, так удачно разбавивший состав американцев, а Хэнк Азария добавивший комедийную нотку. Отметить хотелось бы Майкла Лернера в роли типичного противного, глуповатого мэра, заботившегося только о своей карьере и Кевина Данна, будущего папашу Уитвики, не менее типичного полковника Хикса, но не вызывающего отторжения американского военного, как в других подобных фильмах.

    Грандиозный «Годзилла» занимает одно из почетных мест в копилке отличных качественных блокбастеров, а среди фильмов о гигантских существах у него просто нет достойных конкурентов ("Кинг Конг» и «Парки Юрского Периода» несколько другое кино и, как мне кажется, с ними лучше обойтись без сравнения). К сожалению, сиквел несправедливо зарубили на корню благодаря всезнающим критикам, которые, надеюсь, подавились от радости «Золотой малиной», которую получил фильм.

    Для меня, в первую очередь, «Годзилла» — это фильм детства с приятной, уютной атмосферой. Когда-то я полностью завороженная смотрела на громившую Нью-Йорк гигантскую ящерицу, переживала за сразу же полюбившихся героев, а в конце испытывала чувство жалости к поверженному животному. Время прошло, а фильм все так же остается в числе любимых, и в душе я ставлю ему твердую десятку, хотя он несколько не дотягивает до такой высокой оценки.

    5 февраля 2013 | 12:57

    Так уж сложилось, что голливудским кинематографистам не особо везет с ремейками известных sci-fi фильмов, или же они выпускают в свет отличнейшие пародии или сатиры (например, в случае экранизации Звездного десанта), для которых тоже необходим недюжинный талант. К счастью для нас, Годзиллу можно отнести в категорию удачного «или».

    Сюжет подается в стиле «ничего не знаем, ничего не видим» за исключением единственного выжившего очевидца крушения рыболовецкого судна, а также огромных куриных следов на берегу. Первым делом хочется представить себе образ такого «чуда»; это вдвойне интересней, если вы еще не успели просмотреть кадры из японского фильма.

    На двадцать пятой минуте зрителю все же удается рассмотреть… педикюр монстра (это отнюдь не шутка) — огромный, размером с внедорожник по каждому пальцу, — под которым бездумно копошится многозвучная смесь из криков, воплей и мольбе о помощи, адресованной непонятно кому. После длительного мореходства, Годзилла, выйдя на твердую поверхность, просто начинает обживать железобетонные джунгли, попутно обрывая жизни простых горожан, которым не повезло очутиться в этот день на улице или простоять в пробке. Благо это качественно смонтировано и смотрится как сугубо развлекательный аттракцион (детворе смотреть разрешается). И признаться честно, мне такой способ съемки пришелся по вкусу. Не зря режиссер Роланд Эммерих пытался акцентировать внимание зрителя на панике людей, ведь это очень даже пригодилось для периода пре-продакшена картины в повсеместной рекламе от трейлеров до видеороликов американских брендовых марок фаст-фуда.

    «Знаете, это не враг, который пытается от вас скрыться. Это просто животное» — отмечают создатели картины через персонажа Мэттью Бродерика.

    Когда занавеску приоткрывают и морское чудище предстает целиком, то я думаю, многие соотнесут свои ассоциации с чуть менее габаритным сородичем из Парка Юрского периода и, как ни странно, с обычной ящеркой. С точки зрения дизайна, такому более проворному существу удобнее маневрировать на обросшем небоскребами острове, где свободного места значительно меньше, чем в тогдашних японских городах, на которых приходятся съемки оригинальной картины 50-х годов. Поэтому такой подход мне показался более-менее логичным, также как и то, что единственной причиной появления Годзиллы в городе послужила нужда к размножению, где есть пища для подрастающих детенышей в виде развитого рыболовства и густоты людского населения на всякий пожарный; хотя стандартных ляпов в фильме полно, львиную долю которых составляют цифровые. Всего мною насчитано одиннадцать штук.

    Невзирая на многие ошибки, спецэффекты выглядят очень и очень добротно (1998 на минуту!). Музыка Дэвида Арнольда — хорошо; хотя крайняя сентиментальность в конце — убивает.

    Есть и немного открытого юмора. Сцена с облегчающим результатом попытки съемки Годзиллы на камеру Виктора, например, была мельком спародирована в третьей части мультфильма Ледниковый период.

    Самый существенный недостаток этого монстр-фильма (как и многих представителей жанра) — пустая, высосанная из пальца романтическая линия главных героев. Да и актерской игрой никто особо не блещет, за исключением Жана Рено и Хэнка Азарии.

    Конечно, американская версия больше походит на пародию менталитета обывателей Нью-Йорка, американского телевидения, военного способа решения проблем и т. д. (как и в Дне Независимости) «Разве это кофе? Нет. Это Америка» ©

    И этим, прежде всего, привлекает кино Эммериха — в меру наивное, простое и непошлое.

    8,5 из 10

    8 августа 2013 | 23:36

    Гигантский ящер Годзилла, пожалуй, самый известный кайдзю мирового кинематографа. Этот монстр претерпел изрядное количество появлений как в полнометражной кинореальности (было снято японцами вроде как 28 фильмов с его участием), так и заимев присутствие в мультипликации, и заполучив даже звезду на голливудской аллее славы. Американские киношники заполучили права на создание американской версии у студии Toho ещё в 1992 году, но под руководством известного любителя больших денежных вложений и блокбастеров Роланда Эммериха картина увидела экраны зрителей лишь в 1998 году. Первоначальный планировавшийся режиссёр ремейка Ян де Бонт хотел сохранить дух японской серии, но впоследствии руководство студии производителя передало управление проектом в руки Эммериха с пожеланиями американизации фильма, что режиссёру удалось, даже с лихвой. Эммерих превратил Годзиллу в самый настоящий американский одноклеточный блокбастер. Меня, честно говоря, даже удивляло то, что он умудрился из такого интересного персонажа и истории сделать такую американизированную чушь. Куда тратились 130 миллионов долларов, вообще непонятно, и с чего фильм заполучил премию Saturn за специальные эффекты, также остаётся загадкой. Компьютерные эффекты восторга никакого не вызывают вообще, лишь кукольные детёныши Годзиллы смотрятся неплохо.

    Сюжет известной истории Годзиллы также претерпел изменения. Теперь это чудовище не доисторический динозавр, проснувшийся после ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (как в оригинальном фильме), а мутировавшая вследствие ядерных испытаний во Французской Полинезии до огромных размеров игуана. Обретая необходимые размеры, Годзилла испытывает зов своих биологических потребностей в размножении, для чего направляется в сторону Нью-Йорка, по пути прихватив в мир иной плавающих на морском судне японцев. Годзилла вступает на территорию города и начинает всё крушить, не со зла, конечно, просто ищет себе подходящее местечко для оформления потомства и его кормления. Американцы, естественно, чудовище не так поняли и вздумали о том, что Годзилла пришла опустошать их уютненькие жилища. На борьбу с чудием прямиком из Чернобыля снаряжается специалист по червям с греческой фамилией Татополос (специалист, как и подобает всем героям блокбастера американского, по сути, дохляк и чудик. Занимается он влиянием радиоактивности на живой организм), который под руководством и в компании с полковником Хиксом будет Годзиллу вылавливать. На точке в Нью-Йорке история отягчается наличием вездеснующих репортёров, одним из которых является простушка Одри, ранее со специалистом по червям имевшая романтические контакты. Но и это ещё не всё, в это противостояние вливается человек с лицом лошади из Франции по фамилии Рено (как у автомобиля прямо), который представляет интересы своего государства, ведь в Полинезии именно французы бомбили, чувствуют вину, раскаиваются и хотят сгладить последствия.

    Эти 2 часа экранного времени, на которые было затрачено 130 миллионов долларов — сплошное надувательство и даже надругательство над оригинальной серией. Авторы создали один из самых американизированных и пустых блокбастеров, который я видел. Убогая актёрская игра с комедийными моментами (держался более-менее лишь исполнитель роли полковника Хикса Кевин Данн. В полном ужасе была Мария Питилла — исполнительница роли белокурой простушки-репортёрши), глупой и не вяжущейся с действием музыкой (когда Годзилла шла на свою первую прокормку, из музыкального торжественного сопровождения можно было подумать, что сам Иисус спустился к смертным и идёт в дождь, сияя белым благостным светом) и компьютерными специальными эффектами, на которые ныне способна и студия The Asylum. Годзилла вообще превратилась в бездушное существо, в подобие безмозглого робота, который ходит тут и всё рушит. Да и внешне монстр никакого внимания не привлекает.

    Притянутый за уши, лишь для разнообразия, угловатый Рено со своими примитивнейшими шутками про Америку и картонным образом; мэр Нью-Йорка похожий скорее на шоу-мена; Татополос, которому всю жизнь лишь с червями действительно копаться; да эта девица Одри, похожая на ожившую Барби. Фильм стойко держал в чувстве скуки и некоторого отторжения. Жаль, для полной картины чуши, авторы не добавили изрядного патриотического пафоса, однако заменили его межличностной драмой, которая также пуста, как и всё происходящее, ещё более усугубляемое попытками вставить комедийную ситуацию, положение или речь.

    19 июня 2012 | 21:09

    «Годзилла» Роланда Эммериха — не самый лучший пример фильма-катастрофы. И дело даже не в том, что эта тема позаимствована у японцев, ведь именно они придумали огромную ящерицу, а в том, что смотреть здесь особо не на что, кроме Жана Рено и нескольких хороших сцен со спецэффектами. Именно нескольких, потому что далеко не везде удалось сделать их как нужно, а сам Годзилла смотрится неестественно и даже как-то уродливо, непропорционально и криво. Самый большой недостаток — излишество соплей. Сюжет до нахальства затянутый и совершенно глупый. У японцев ведь Годзилла был сказочным, мифическим существом, и поэтому воспринимался соответственно, а американцы корчат их своего фильма серьезное действие, нашпигованное пафосом, поэтому выходит комичный эффект, да еще и постоянно идет дождь. И все-таки в фильме есть одна хорошая сцена, а именно — гибель ящера, потому что его становится жалко(и вообще начинаешь смотреть на него, как единственного вменяемого персонажа фильма), а человек осознает, что нельзя играть в шутки с природой, потому что от этого больно всем. И в этот момент даже жуткая внешность чудовища играет картине на руку, потому что показывает, насколько страшные поступки иногда совершает человек, и как по его вине страдают другие.

    5 из 10

    13 октября 2012 | 15:28

    Если передать впечатление о фильме в целом в одном предложении, то я скажу, что это самых худший фильм Эммериха, который я видел. И вообще после просмотра, да и во время, держалось твёрдое видение того, что фильм — фуфло. И тут четыре основные причины.

    1. Спец. эффекты. Думаю, что многие со мной не согласятся по этому поводу. Я в таком случае приведу в пример «Парк Юрского периода» Спилберга, который был снят аж пятью годами ранее и с бюджетом ровно в два раза меньше, но и по масштабу, и по зрелищности и по качеству «Парк Юрского периода» превосходит «Годзиллу» Эммериха в разы. Качество прорисовки и вообще графики в целом на уровне конца 80-х начала 90-х. Я был очень этим удивлён, потому что картина вышла через два года после шедеврального «Дня независимости» и уж сколько было получено опыта, можно было его применить.

    2. Из первого вытекает второе и заключается в том, что в фильме куча ляпов и просто таких откровенных дыр, что просто непростительно. Главное — это постоянная проблема размеров. В одной сцене дино размером с целый квартал города, в другой сцене с пару этажей, в другой показывают такого размера лапы, что весь рост должен быть как башня Тайбей. Каким образом эта скотина огромная могла незаметно для всех ползать по метро? Что вообще за вздор? Каким-то образом он как крот прокопал себе целую сеть туннелей под всем Нью Йорком (при росте метров 50-70) да так мастерски, что нигде ничего не просело и не ушло под землю. А с какой скоростью он под замлёй ползает — это вообще уму не постижимо. Каким образом Годзилла умудрился отложить яйца в здании Сквер Гарден, не разрушив его, если он выше этого здания раза в четыре? В одном кадре отверстие, прорытое Годзиллой на вид пару метров, через пару кадров — уже как футбольное поле. Киноляпы ужасные и вообще никак не прикрыты, очень мозолит глаза это всё.

    3. Актёры. Актёрский состав убог и жалок, не относится это только к Жану Рено, который играет какого-то идиота, как бык жующего жвачку чтобы казаться похожим на американца. Главный персонаж Мэттью Бродерика несусветно глуп. Я вообще не понял, это фантастика, триллер, ужасы или дешёвая кинопародия в стиле «Горячих голов»? Даже трудно описать всю тупость и смехотворность главных героев. Мария Питилло в роли Одри только ещё больше вывела из себя своей бездарной наигранностью и притворством в кадре, так же как и Хэнк Азария своей истеричностью. Но это ладно, вот кто достоин всех помой, так это Даг Сэвант в роли сержанта Онила. Я не понял до конца, у него заикание, аутизм, синдром дауна, икота ил что? Чего он постоянно трясётся, повторяет по десять раз одно слово, потом дибильно улыбается? Все персонажи до единого настолько отвратительно прописаны и так же ужасно и отвратительно сыграны. Хуже просто некуда.

    4. И всё окончательно превращает фильм в кастрюлю с помоями просто тупейший «юмор» и саундтрек. Абсолютно неуместные тупые шуточки, какой-то тупой стёб и наигранность похабят фильм беспощадно. Во всех картинах Эммериха через фильм проходит такая полосочка американского юмора и стёба, но в том же «Дне независимости» всего было в меру, шутки и приколы были нечасты и только в тех моментах, где допускалось, что шло фильму на пользу. А здесь всё выглядит как какой-то дешёвый ералаш. А музыка… Кто вообще подбирал музыку к видеоряду? Тот кто это делал, вставлял музыку смотря фильм, или просто наугад приклеили звуковую дорожку? Крутая тема Пафф Дидди играет во время разговоров в кафе, во время погонь и взрывов играет какая-то колыбельная. Какой-то маразм. Ужасно, просто другого не могу сказать.

    Честно, фильм ужасно разочаровал и не понравился. Куча, просто море киноляпов, глупостей, несвязность и нелогичность, какая-то смехотворность и нелепость весь фильм. Ничего хорошего сказать о фильме не могу.

    5 из 10

    2 июня 2011 | 22:58

    У голливудских режиссёров несомненный талант к опошлению шедевров мирового кино. Если там берутся делать ремейк хорошего заграничного фильма — пиши пропало. За редкими исключениями получается жуткая дрянь. Не стал исключением и «Годзилла».

    Руководил съёмками бракодел Роланд Эммерих, большой мастер швыряться деньгами. На «Годзиллу» он угрохал 130 миллионов долларов (рекордные по тем временам производственные затраты). В итоге фильм оказался вдвое дороже спилберговского «Парка Юрского Периода» и раз в двадцать скучнее.

    Весь сюжет картины можно описать одной строчкой — «по улице ходила большая крокодила». В японских фильмах, кстати, Годзилла никогда не появлялась на поверхности просто так — у чудища всегда была какая-нибудь кармическая задача, она олицетворяла собой мировое Зло, а на борьбу с ней выходили другие чудесные существа (всякие Мотры, Батры и пр.).

    Американская Годзилла же, совершенно безмозглая, вышла на поверхность просто так и, по странной случайности, сразу пошла топтать Нью-Йорк. Почему именно Нью-Йорк, а не какой-нибудь Хренвилль в штате Пенсильвания, сценарист не объясняет. Как не объясняет и то, зачем Годзилла вообще полезла в США. Ну, полезла и полезла — она же тупая!

    Вообще, на этом примере отлично видно разницу в японском и американском менталитете. В обоих случаях Годзилла покушалась на самое ценное для нации. Но если для японцев самое ценное — мировое Равновесие, то для американцев — бетонные коробки города Нью-Йорка.

    Отсюда мораль: люди, не становитель американцами. И фильм этот не смотрите.

    4 из 10.

    24 июня 2006 | 10:36

    Этот фильм очень дорог мне, потому что посмотрел я его, когда был еще довольно-таки маленьким. По-моему это один из лучших фильмов о динозаврах, когда-либо снятых.

    Очень многое в картине мне понравилось, и в первую очередь образ самой Годзиллы. Актер, который носил ее костюм в японских фильмах сказал, что у этого фильма нет души. А я считаю наоборот. В фильме Роланда Эммериха Годзилла не была типичным чудовищем, просто так уничтожающим все подряд. Несмотря на то, что она была создана с помощью компьютерных технологий, в каждом кадре, где она появлялась, было показано, что у нее есть душа, характер, ум и даже любовь, которая была отображена, когда Годзилла увидела своих погибших детенышей. И в конце фильма, когда ее бобмили вертолеты мне было даже жаль ее. Ведь это просто живое существо, желающее жить и развиваться, а люди для нее это как муравьи для нас. Все это конечно было передано благодаря прекрасной работе сценаристов, спецэффектам и бесподобной режиссуре Эммериха.

    Актеры справились отлично. Мэттью Бродерик сыграл очень хорошо. У него получился очень интересный и эмоциональный образ ученого, который хочет всеми силами спасти свой народ. И кроме того, видно, что ему самому было жаль убивать Годзиллу, несмотря на ее опасность. У Жана Рено получился отличный спецагент, играть которых ему уже не впервой. Все остальные актеры тоже были на высоте — и Мария Питилло в образе девушки Ника, и Хэнк Азария, из которого вышел смешной, но смелый репортер, а также Майкл Лернер в роли циничного мэра.

    Спецэффекты и сейчас смотрятся завораживающе. Годзилла, разрушения Нью-Йорка, военные баталии — все выглядит очень красочно и натурально.

    Музыка — в этом фильме она играет важную роль. Она очень хорошо подчеркивает важные и ключевые сцены фильма, придает эпичности и драматизма происходящему на экране.

    Также хочется упомянуть о первоначальном источнике. Я считаю, что римейк превзошел оригинальные японские фильмы. Заранее извиняюсь перед фанатами, но я не вижу смысла в фильмах, где мужчина в костюме динозавра сражается с другими костюмированными персонажами на фоне картонных декораций. И очень жаль, что этот прекрасный фильм раскритиковали, и сиквел не был снят. Хотя думаю, что кассовые сборы были весьма неплохи, и продолжение все же можно было сделать.

    В общем хочу сказать, что у Роланда Эммериха получился завораживающий, динамичный и даже чем-то драматичный фильм, который всегда будет одним из моих самых любимых.

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 20:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>