всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«Размер имеет значение!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих, Тед Эллиот, ...
продюсерДин Девлин, Роланд Эммерих, Уте Эммерих, ...
операторЮли Штайгер
композиторДэвид Арнольд, Майкл Ллойд
художникОливер Шолль, Уильям Лэдд Скиннер, Роберт Вудрафф, ...
монтажПитер Амундсон, Дэвид Сигел
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.1 млн,    Великобритания  4 млн,    Германия  2.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.

Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
12 + 62 = 74
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первый тизер появился в кинотеатрах еще за год до официального релиза. Этот ролик представлял собой съемки палеонтологического музея и в финале демонстрировал ногу Годзиллы, разрушающую скелет динозавра. Данную сцену было решено не включать в финальный вариант фильма.
    • По плану продюсеров спустя некоторое время должны были появиться еще два сиквела к фильму. Но после разгромных критических статей и слабого прокатного выступления эти планы так и остались планами.
    • Имя персонажа Мэттью Бродерика — доктор Нико Татопулос. Получению этой фамилии он обязан дизайнеру и конструктору Годзиллы — Патрику Татопулосу.
    • На возведение декораций было потрачено невероятное количество древесины. Этого количества вполне хватило бы на постройку 50 домов. Также на декорации было израсходовано около 35 тонн стальных конструкций.
    • Для съемки ливня было использовано 321 тыс. кубометров воды.
    • 6 мая 1997 года в Джерси Сити бушевал торнадо. Съемочная бригада была вынуждена прекратить съемочный процесс и внести изменения в расписание. Однако даже в этой ситуации съемочной группе удалось заснять небольшой фрагмент катастрофы, некоторые кадры попали в итоговую версию картины.
    • В момент прохождения Годзиллы по улицам города, машины в кадре подпрыгивают. Для этого было задействовано около 20 специальных приспособлений.
    • Томоюки Танака спродюсировал все японские картины, посвященные Годзилле. Он умер за месяц до начала съемок. В итоге было решено посвятить фильм этому легендарному японскому кинопродюсеру.
    • Актер Кэнпатиро Сацума, сыгравший роль Годзиллы в период с 1985 по 1995 годы, ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».
    • Режиссер Роланд Эммерих признался, что ему не понравился ни один фильм из оригинальной японской серии. На участие в проекте он согласился лишь потому, что ему предоставили полную свободу на съемочной площадке.
    • Первые варианты сценария и представление Годзиллы на экране должны были максимально соответствовать японскому оригиналу. В частности, Годзилла должен был сражаться с монстром по имени Грифон.
    • Первые наброски проекта появились еще в 1990 году. На тот момент главным кандидатом на режиссерское кресло считался Джеймс Кэмерон. В дальнейшем этот проект сватали Тиму Бёртону и Джо Джонстону, пока в 1997 году не пришел Роланд Эммерих.
    • Огненное дыхание Годзиллы не было предусмотрено в оригинальном сценарии. На внесение изменений в сценарий съемочную группу подтолкнуло общение с фанатами френчайза.
    • Право на съемку «Годзиллы» фирма Sony выкупила у студии Тoho, снявшей первый фильм о Годзилле еще в ноябре 1954.
    • К фильму про Годзиллу был записан саундтрек, включающий несколько десятков инструментальных композиций и песен, в создании которых принимали участие композитор Дэвид Арнольд, рэпер Пафф Дэдди, группа Jamiroquai и другие. Был выпущен на аудиокассетах и CD спустя некоторое время после выхода фильма в прокат. Также существует ремикс Come With Me (Morello Mix), выпущенный отдельно.
    • Годзилла из этого фильма позже был переименован в «Зиллу». Под таким именем монстр появляется в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004). В фильме имя не упоминалось, но использовалось при съёмках.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • На 51-ой минуте фильма можно заметить, как в магазине видеопроката по телевизору идёт фильм «Годзилла» (1954).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И даже не после этого фильма потерял уважение я к Эммереху, а после «Патриота», «Послезавтра» и далее… Режиссер снявший «Космический крестовый поход» и «Универсальный солдат», я возлагал на него надежды. Но потом ему стали давать деньги, а он стал снимать муть.

    Зилла отлично смотрится в визуальном плане даже сейчас, а уж в 98-м это было нечто невообразимым, фильмов такого размаха на моей памяти тогда не было, и когда я вышел из кинотеатра был полон эмоций, разных эмоций. Теперь извечное НО: Да графика, размах, но все действие фильма происходит постоянно в дождь и полумрак, нормальных, при свете дня сцен нет. Так же большое количество ляпов и нестыковок. Про сюжет можно не говорить, и так уже много было сказано, в принципе видел и хуже. Актерский состав подобран ужасный, а один Жан Рено не может вытянуть все на себе.

    Говоря про Зиллу нельзя не сравнить его с Годзиллой. Идя в кинотеатр я надеялся увидеть 100 метрового, неуязвимого монстра сокрушающего город и выпускающего из пасти смертоносный луч, а передо мной предстала большая игуана, убегающая от всего и вся, постыдно убитая в конце. Его даже не жалко, какая бы музыка там не играла и не переставало биться сердце.

    Начиная с «День независимости» Эммерих покатился вниз, все его последующие фильмы были один хуже другого, Годзилла — лучший среди худших его фильмов (на сегодняшний день) (естественно на мой взгляд).

    Оценка 7 из 10 (за спецэффекты и Рено)

    5 августа 2008 | 01:07

    Конец 20-века. Город, который никогда не спит. Огромная рептилия. Один из моих любимейших фильмов

    Помню как в раннем детстве, на базе отдыха, в заполненном до отказа актовом зале по маленькому телевизору смотрел этот фильм. С тех пор он навсегда врезался мне в память. Тогда я не понимал, почему концовка фильма отличается от японской Годзиллы, но теперь всё встало на свои места. Как ни странно, но на мой взгляд американцы переплюнули японцев, сняв добротный ремейк. Разберемся по подробнее

    1. Место действия.

    Старый добрый Манхеттэн. Остров Невезения Америки, на который постоянно нападают то огромные монстры, то суперзлодеи, то ещё кто-то (или что-то). Казалось там так часто всё это происходит, что жители города не должны были особо удивляться нападению «Годжиры». Короче попкорновая Америка подошла не хуже, чем анимешно-роботизированная Япония.

    2. Реализм.

    Да-да, я не сошёл с ума. В этом фильме гораздо больше реализма, чем в японской серии. Подумаешь гигантский динозавр напал на город. В это веришь куда охотнее, чем в накрученные сюжеты про бабочек из космоса и роботов-Зилл.

    3. Актёрский состав.

    Он замечателен. Тут вам и «инспектор Гаджет с голосом Симбы» — Мэттью Бродерик, и заслуженный Леон Франции — Жан Рено. А фанаты сериала Симпсоны наверняка заметили в титрах имена актёров Гарри Ширера и Хэнка Азарии.

    4. Спецэффекты.

    Я конечно сторонник фильмов где число «компутерных эффектов» сведено к минимуму, а монстры и взрывы сделаны своими руками, но увы сейчас такие фильмы встретишь реже чем качественные российские комедии. Так что раз уж не обошлось без графики — хорошо что качественно сделали.

    5. Саундтрек.

    Человек по имени Дэвид Арнольд написал отличную музыку. Больше добавить нечего.

    И наконец 6 — режиссура

    Эммерих -профессионал каких мало. Он взял хороший фильм за основу и сделал даже больше не ремейк, а самобытный фильм с той же идеей что и в фильме 1954 года. Браво, Роланд, браво.

    По праву считаю Годзиллу эталоном американского кино про огромных монстров

    P.S Накинул полбалла за Остров Оаху, знакомый поклонникам сериала LOST

    9,5 из 10

    P.P.S И пусть так называемый ЗИЛЛА- не настоящий Годзилла, он тоже кросавчег хоть куда

    2 июля 2010 | 02:51

    В 1998 году стартовал голливудский блокбастер под названием «Годзилла». Но у фанатов японского франчайза это творение вызвало только негативные отзывы. И монстра из фильма стали называть «Gino»- Godzilla is name only, намекая тем самым, что название «Годзилла» — единственное, что осталось от культового монстра.

    И должен сказать, это утверждение не лишено оснований. Сам режиссёр виноват в этом. Роланд Эммерих несерьёзно подошёл к этому проэкту. И зря. Ведь для японцев фильмы о Годзилле стали чем-то вроде их национального достояния, и поэтому большинство их фильмов снимались с душой. А для Эммериха это был очередной способ срубить денег. Снять что-то внешне зрелищное, но пустое внутри. Зрелищность в фильме действительно относительно высокая. И сражения, и довольно реалистично сделанный монстр, заслуга художника Таттопулуса, который неплохо поработал над дизайном ящера. Ещё из состава актёров понравился Жан Рено — он достойно выполнил свою роль. Это единственные плюсы. В остальном всё плохо. Фильм напрочь лишён здравого смысла. Много ошибок, расчёт делается на невнимательность зрителя. Оригинальная кинолента Исиро Хонды 1954 обладает динамичным сюжетом, и не даёт нам заскучать на протяжении всего фильма. А этот же «римейк» изобилует скучными диалогами или событиями, которые хочется промотать.

    Всё это делает сей «блокбастер» глупым поп-корновым фильмом, а ничем-то особенным и увлекающим.

    Итог: Ужасно нудная пародия на оригинал. Соглашусь с другими отзывами, что Эммериху не надо было называть фильм «Годзилла». Тогда бы проект мог оказаться перспективнее, как отдельный фильм, так как фильмы о Годзилле — это не просто аттракцион спецэффектов, а что-то куда более прекрасное. Есть какая-то фишка в этих фильмах, тогда как в Эммериховском всё совсем не так.

    Но всё таки я хочу поблагодарить этот фильм. Во-первых, благодаря нему я узнал про Годзиллу, и стал смотреть оригинальные фильмы о японском Годзилле. Во-вторых, благодаря нему появился замечательный сериал «Godzilla: The Series», который намного лучше фильма 1998 года.

    5 из 10

    15 июля 2011 | 15:40

    Улетные спецефекты и звук, лучше просто нету. Не шедевр, но фильм заслуживает уважение. Ходил даже в кино на него в 1999 году и поэтому этот фильм на долго запомнил.

    Но хочу сказать, что этот фильм меня очень сильно поразил и захватил своими спецэффектами, сюжетом, актерами, звуком и др. Этот фильм входит в тройку моих самых любимых фильмов, а это значит, что фильм не пустышка.

    Все этот фильм сравнивают со старыми японскими Годзиллами и говорят что старые лучше, и то что бюджет у римейка слишком большой, а Эмерих большой растратчик. Я с ними не согласен по некоторым причинам. 130 милл. было затрачено на этот фильм. Это вообще такие копейки для такого фильма, сравните с «Кинг Конгом» и все поймете.

    Актеры сыграли восхитительно, Жан Рено просто супер, «я же сказал: «Французкое кофе!». Спецефекты вообще поражают, а звук особенно, под этот звук ты просто таишь. Тема не новая, но это не страшно.

    Итого — мы имеем мегасуперский блокбастер с восхитительными спецэффектами, интересным сюжетом и отличными актерами. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради Жана Рено. Этот фильм один в своем жанре за последние 7 лет, и не скоро на него будут снимать римейки.

    22 сентября 2006 | 08:24

    Вот я и наконец посмотрел данное творение. Давно хотел посмотреть, но всегда засыпал в самом начале фильма. Этот факт уже о многом говорит.

    Я посмотрел оригинал задолго до просмотра ремейка, японский фильм как то отдавал халтурой, хотя по тем временам был необычайно крут.

    Фильм начинается с отличных титров, лучше только в «Хранителях» и «Зомбилэнде», но на этом хорошие моменты не заканчиваются. Отличные спецэффекты, это главное, из за чего стоит смотреть этот фильм, он конечно предназначался для просмотра в кинотеатре, но и на компьютере в HDTV формате тоже отлично. Еще в фильме довольно хорошие актеры Жан Рено и Мэттью Бродерик, которые играют на удивление средне, ждал от них большего, играют на уровне остальных актеров, не ужасно, но и не хорошо.

    Но в фильме полно плохих и глупых моментов, для меня осталось загадкой поведение Годзиллы, ну зачем она в город полезла? Рожала бы детей где нибудь на природе, а не в городе, где полно враждебных существ, то есть людей. Загадкой осталось поведение военных, нет бы им прихлопнуть заразу атомной бомбочкой, а они вместо этого половину города-героя Нью-Йорка разбомбили. В фильме полно таких глупых моментов, но не буду дальше их описывать.

    Еще фильм ужасно скучен и затянут, не хватает экшна, местами полно очень глупых и ненужных диалогов.

    Полно глупых стереотипов о национальностях, сцена с жвачкой и военными была явно лишней, американцы смеются над французами, японцами, и всем миром, а себя считают «Великой Нацией», хотя это добавило юмора.

    Итог: довольно глупый, скучный, и очень американский фильм, от Роланда Эммериха. Не имеет никакой художественной ценности, можно посмотреть только в целях ознакомления с американской культурой, и из за отличных спецэффектов.

    Оценка:

    6 из 10

    30 октября 2009 | 16:34

    … строчка из сказки Корнея Чуковского «Крокодил».

    Цвет рецензии — тёмный пастельно-зелёный

    Не знаю, насколько точно кино повторяет оригинальный фильм и можно ли этот назвать ремейком или заново придуманным, так как кукольный подлинник в силу своей избалованности подарками современной техники — спецэффектами, я не смогла посмотреть от начала до конца. Поэтому сужу о фильме как о самостоятельном проекте.

    Итак, «Годзилла», как я её вижу.

    Жанр — весёлая фантастика.

    Сюжет. В 1954 году режиссёр Иширо Хонда представил на суд всего мира своё творение: адаптированную историю Годзиллы — доисторической рептилии, вышедшей на японские берега полакомиться человечиной. Ящер долго дремал на дне моря, но (предположительно) в 1945 году был разбужен американскими ядерными бомбардировками. Фильм имел огромный успех, не говоря уже о количестве сиквелов, спин-оффов и тому подобного. Однако в 1998 году киностудии США, чувствуя видимо вину предков за многочисленных съеденных японцев и желание подзаработать, решили натравить монстра на мирных жителей Манхеттена. Только виноваты во всём теперь оказались французы с их атомными испытаниями, а поставили руководить всем этим «безобразием» немца Роланда Эммериха. С одной стороны фильм «внешне» чем-то смахивает на концовку «Парка Юрского периода 2» 1997 года, с другой — имеет уникальную и весьма интересную завязку и эффектную концовку.

    Атмосфера:

    1. Юмор. По-моему фильм очень весёлый, не грубый и абсолютно не пошлый, что бывает очень редко в таком жанре.

    2. Музыкальное сопровождение ненавязчиво и мелодично, что является огромным плюсом. Мне в особенности понравилась мелодия в конце фильма: очень трогательная, под стать концовке.

    3. Спецэффекты меня очень порадовали: ничего лишнего — скромненько и со вкусом.

    4. Перевод (дублированный) в принципе не плох, но голос актрисы, озвучивающей Одри, просто противно слушать — писклявый до невозможности. В многоголосном переводе тоже есть свои недостатки: кличка Виктора Полотти («Животина») звучит уж очень зверски.

    Актёрский состав выложился на полную катушку, но мне, как в общем-то и всегда, больше всех понравился самый забавный — персонаж актёра Хэнка Азария: очень харизматичный и обаятельный. Однако стоит признать, что остальные от него не сильно отстают: например, французский «супермен» в исполнении Жана Рено, или очаровательный сержант О’Нил (Даг Сэвант).

    Вердикт: фильм — настоящая находка, и мне очень повезло его найти. Картину можно смотреть бесчисленное количество раз, и она всё равно не надоедает. Прекрасно выполненная работа.

    10* из 10

    * просто любимый (см. шкалу в моём профиле)

    P.s. Хочу продолжение!

    14 июня 2010 | 10:17

    После переезда в Голливуд, немецкий режиссер Роланд Эммерих снимает такие хиты проката как «Универсальный солдат» и «Звездные врата». После ошеломительного кассового успеха фантастической катастрофы «День независимости» он окончательно укрепился в голливудских рядах. И вот, первым его стомиллионным проектом в 1998 году стал римейк японской ленты «Годзилла».

    Сразу скажу, что не являюсь поклонником оригинальной японской ленты и если честно, я её даже не перевариваю. Какие-то феи, сражающиеся между собой динозавры, стреляющие лазерами. Это конечно смотрелось хреновенько. Эммерих хоть попытался превратить из всего этого серьезную фантастику, пытаясь нормально объяснить те или иные детали появления Годзиллы. Получилось не без труда, но вроде получилось.

    Сюжет здесь — классическая схема фильмов Эммериха. В начале зрителей знакомят с несколькими персонажами в разных частях света, которые вроде как между собой не связаны. И когда против их всех идет что-то опасное (природная стихия, большой динозавр и так далее), они объединяются во имя выживания. Те, кто жалуется, что сюжет бредовый и в нем совсем ничего не объясняется — пересмотрите еще раз. Почему Годзилла попер именно на Нью-Йорк? Как говорится, смотреть надо нормально. Согласен, условностей в сюжете хватает, потому я этот сюжет особо и не защищаю, но откровенного бреда хватало и в оригинале.

    Единственным, раздражающим меня фактором здесь явилась практически полная бессмысленность действий военных. Такое ощущение, будто создатели не знали, куда еще потрать зарегистрированный бюджет, и решили просто так повзрывать несколько зданий. Ладно, это было в одном эпизоде, я это стерпел. Но потом, пошла практически идентичная сцена, где армейские вертолеты палили еще и из пулеметов, сокрушая еще парочку зданий. Это было пределом. Как будто бы Эммерих специально искал повод что-нибудь позврывать.

    С технической точки зрения вообще получилось все спорно. Сама Годзилла выглядит просто шикарно и даст фору многим современным компьютерным персонажам. Также некоторые экшн-сцены действительно привлекают внимание своей зрелищностью. Но затем, по какой-то, совершенно непонятной мне причине, Эммерих сплоховал: зачем надо было весь фильм лить дождь и все события показывать именно ночью? Если для мрачности, то её все равно не получилось, так как светлый юморок и общий пофигизм персонажей не дали толком этой самой мрачностью насладиться. А из-за постоянной ночи не удается всецело посмаковать картинку и зрелищные эффекты.

    Годзилла — один из тех (лично для меня) случаев, когда римейк оказывается лучше оригинала. Правда и тот и тот фильмы звезд с неба не хватают. Мне кажется, это худший фильм Эммериха. Уж слишком много условностей и ляпов в картине, а постоянные дождь и ночь под конец нереально надоедают, пропадает ощущение, что перед тобой — дорогой блокбастер. Ну и конечно, это последняя вменяемая роль Мэттью Бродерика, после чего он погрузился в забвение и болото из второсортных фильмаков. Моя оценка:

    6 из 10

    23 декабря 2009 | 10:40

    Великий и ужасный американский кинематограф не дремлет. Стоит появится какой либо достойной картине у кинематографистов других стран, так «большой брат» активируется и сразу же запускает ремейк с заявлением «у нас выйдет не хуже». Вот только в данном случае под прицел создателей ленты попала ничуть не новинка того времени, а уже обкатанная неоднократными продолжениями японская франшиза, из которого решил сотворить настоящий эпик режиссер Роланд Эммерих. Можно смело сказать, что Эммерих очень большой режиссеров в жанре и формате блокбастеров. Ведь если Майкла Бэя называют главным «режиссером-спецэффектом», то Роланд Эммерих уже давно и достойно заслужил звание «главного разрушителя всего и вся на планете Земля». Отыгрываясь в этом плане как с пришествием инопланетян, так и наступлением различных природных катаклизмов.

    В данном случае на помощь режиссера спешит японская легенда в лице Годзиллы. Вот и визуально к картине просто не придраться. Весь фильм — это одни сплошные взрывы, погони, стрельба, разрушения и разрушения в массовом соотношении кубического умножения. Поражает нисколько то, сколько всего разрушил сам Годзилла, сколько разрушили войска США желавшие победить «японского Крокодила Гену мутанта». Что естественно лишь подчеркивало весь масштаб картины с вечно убегающими и изображающими страх актерами в массовке. Впечатляют и визуальные эффекты, которые по тем временам смотрятся достаточно круто и вполне адекватно даже по нынешним меркам. Отталкивает лишь видение и дизайн Годзиллы созданный безумно уважаемым мною Патриком Татополосом. В нём нет ни капли от оригинальной Годзиллы и внешне он скорее смахивает на велоцераптора из «Парка Юрского Периода» Стивена Спилберга, но если отталкивать это, то и внешний вид существа получился достаточно впечатляющим.

    Пожалуй однозначно главным недостатком картины можно считать именно сюжет, который всегда был слабой стороной работ режиссера Роланда Эммериха и уж точно тем элементом, который потянул планку качества ленты ниже достойного. Ведь не смотря на явно морально и технически устаревший оригинал, он нес в себе куда более глубокий смысл. Ведь Годзилла по сути был не только плодом алчности человека порожденной атомными и ядерными бомбами, но и элементарным ответом природе человеку. Словно восстание природы против человечества в качестве наказания и возмещение наносимого человеком ущерба.

    Вот только в данной ленте Годзиллу превратили в обычное существо, которое не только не атакует вражеские силы, но и просто убегает пытаясь выжить всяческими способами. Да и внешне очень сильно напоминая скорее велоцерапторов из «Парка Юрского Периода», а не какую то мутировавшую до размеров небоскреба ящерицу. Тут же, перед нами весьма примитивный сценарий, в котором герои ленты ведут себя не менее примитивно, а порой так вовсе как полноценные кретины. Аж смотришь и поражаешься человеческой тупости как в рамках отдельных диалогов, так и поведений включительно. Тем более, что все повороты сюжета очевидны с самого начала, а лавры «капитана очевидности» не позволяют смотреть фильм с должным интересом.

    Смущает и достаточно странный подбор актеров, которые явно не соответствуют масштабу и жанру сие картины. Мэттью Бродерик — актер очень талантливый и колоритный, но уж образ главного героя столь масштабного проекта подошел ему не столь удачно. Хотя он пожалуй один из немногих, кто хоть как то играл. Мария Питилло не впечатлила вовсе и скорее весь фильм откровенно бесила как своей игрой, так и тупостью её героини. Удивляет и то, каким чудом в данный проект попал Жан Рено. Тут уж стоит отдать Жану Рено должное. Так как самого ущербного и тупого персонажа он хоть как то вытягивает до приличного уровня именно своим мастерством и качеством игры.

    6 из 10

    Годзилла — это явно один из самых перспективных проектов, потенциал которого развернут в ином направлении и не должным образом. Фильм впечатляющий огромным масштабом происходящего и потрясающей зрелищностью, но и отталкивающий откровенно глупым сюжетом с не внятной актерской игрой. Не шедевр конечно, но как ни странно, смотрится фильм легко и интересно даже десяток раз.

    19 января 2014 | 21:16

    Если передать впечатление о фильме в целом в одном предложении, то я скажу, что это самых худший фильм Эммериха, который я видел. И вообще после просмотра, да и во время, держалось твёрдое видение того, что фильм — фуфло. И тут четыре основные причины.

    1. Спец. эффекты. Думаю, что многие со мной не согласятся по этому поводу. Я в таком случае приведу в пример «Парк Юрского периода» Спилберга, который был снят аж пятью годами ранее и с бюджетом ровно в два раза меньше, но и по масштабу, и по зрелищности и по качеству «Парк Юрского периода» превосходит «Годзиллу» Эммериха в разы. Качество прорисовки и вообще графики в целом на уровне конца 80-х начала 90-х. Я был очень этим удивлён, потому что картина вышла через два года после шедеврального «Дня независимости» и уж сколько было получено опыта, можно было его применить.

    2. Из первого вытекает второе и заключается в том, что в фильме куча ляпов и просто таких откровенных дыр, что просто непростительно. Главное — это постоянная проблема размеров. В одной сцене дино размером с целый квартал города, в другой сцене с пару этажей, в другой показывают такого размера лапы, что весь рост должен быть как башня Тайбей. Каким образом эта скотина огромная могла незаметно для всех ползать по метро? Что вообще за вздор? Каким-то образом он как крот прокопал себе целую сеть туннелей под всем Нью Йорком (при росте метров 50-70) да так мастерски, что нигде ничего не просело и не ушло под землю. А с какой скоростью он под замлёй ползает — это вообще уму не постижимо. Каким образом Годзилла умудрился отложить яйца в здании Сквер Гарден, не разрушив его, если он выше этого здания раза в четыре? В одном кадре отверстие, прорытое Годзиллой на вид пару метров, через пару кадров — уже как футбольное поле. Киноляпы ужасные и вообще никак не прикрыты, очень мозолит глаза это всё.

    3. Актёры. Актёрский состав убог и жалок, не относится это только к Жану Рено, который играет какого-то идиота, как бык жующего жвачку чтобы казаться похожим на американца. Главный персонаж Мэттью Бродерика несусветно глуп. Я вообще не понял, это фантастика, триллер, ужасы или дешёвая кинопародия в стиле «Горячих голов»? Даже трудно описать всю тупость и смехотворность главных героев. Мария Питилло в роли Одри только ещё больше вывела из себя своей бездарной наигранностью и притворством в кадре, так же как и Хэнк Азария своей истеричностью. Но это ладно, вот кто достоин всех помой, так это Даг Сэвант в роли сержанта Онила. Я не понял до конца, у него заикание, аутизм, синдром дауна, икота ил что? Чего он постоянно трясётся, повторяет по десять раз одно слово, потом дибильно улыбается? Все персонажи до единого настолько отвратительно прописаны и так же ужасно и отвратительно сыграны. Хуже просто некуда.

    4. И всё окончательно превращает фильм в кастрюлю с помоями просто тупейший «юмор» и саундтрек. Абсолютно неуместные тупые шуточки, какой-то тупой стёб и наигранность похабят фильм беспощадно. Во всех картинах Эммериха через фильм проходит такая полосочка американского юмора и стёба, но в том же «Дне независимости» всего было в меру, шутки и приколы были нечасты и только в тех моментах, где допускалось, что шло фильму на пользу. А здесь всё выглядит как какой-то дешёвый ералаш. А музыка… Кто вообще подбирал музыку к видеоряду? Тот кто это делал, вставлял музыку смотря фильм, или просто наугад приклеили звуковую дорожку? Крутая тема Пафф Дидди играет во время разговоров в кафе, во время погонь и взрывов играет какая-то колыбельная. Какой-то маразм. Ужасно, просто другого не могу сказать.

    Честно, фильм ужасно разочаровал и не понравился. Куча, просто море киноляпов, глупостей, несвязность и нелогичность, какая-то смехотворность и нелепость весь фильм. Ничего хорошего сказать о фильме не могу.

    5 из 10

    2 июня 2011 | 22:58

    Годзилла версии 98-го года — это, пожалуй, один из тех немногих фильмов, что одним лишь фактом своего существования способны в одночасье разрушить все то, что было создано за многие годы кропотливой работы режиссеров, сценаристов и постановщиков ранее. Это такой плевок не только на серию, но и в сторону японского кинематографа в общем. Почему? Да хотя бы только потому, что в оригинальных фильмах имелся какой-никакой осмысленный, да и вполне захватывающий сценарий, а здешний сгусток непонятно чего, который авторы с упорством выдают за сценарий, не пойдет даже для второсортного B-Movie. Но обо всем по порядку.

    Итак, говоря о сюжете, сложно не заметить его однообразность и, что раздражает ещё больше, прямолинейность. Все действие при желании можно описать одним предложением, но да, здесь замечу, что и оригинал не блистал какими-либо драматичными моментами, да сверхинтересными персонажами, но ведь как хитро и по-настоящему захватывающе там все это было подано! А что здесь? Создатели не представили даже того малого, на что покушались — вроде как ремейк оригинала, в попсово-американской манере Голливуда, вместо этого нашему взору предстало совершенно странное и непонятное зрелище, вызывающее огромное количество вопросов. Ну, во-первых, почему огромный ящер выбрал именно США, в то время, как появился в Японии? (Неужто на гамбургеры и колу купился?) Во-вторых, зачем он полез непосредственно в город, а не в джунгли, например? И наконец, стоило ли 120-метровому ящеру убегать от вертолетов? В общем, как я уже и заметил, сюжет сомнителен. Представляя себе ремейк в лучших традициях жанра (Годзилла, во все стороны стреляющий лучами и спасающий мир, в очередной раз), на выходе получаешь безвкусную и малоинтересную киноленту.

    «Но ладно, с сюжетом завал, значит, спецэффекты уж точно порадуют» — такая мысль проскакивает примерно минуте на двадцатой, когда уже окончательно разочаровавшись в сценаристах, отчаянно пытаешься оправдать фильм. И да, в какой-то мере только спецэффекты фильм и вытягивают, высокополигональная ящерка, яростно разрушающая целый город выглядит по-настоящему впечатляюще и монструозно. Но все же, даже местные красоты не способны доставить удовольствия, в них отсутствует то, что было в стареньких японских фильмах — целостная атмосфера и стиль. Это просто-напросто рядовой боевичок, наживающийся на известном имени.

    Актерская игра отдельных персонажей весьма неплоха. Но очень удручает факт появления в этой киноленте таких звезд, как Жан Рено, непонятно как оказавшийся в таком, явно не высокоинтеллектуальном кино. Остальной состав — мебель, играет себе и играет, не выделяясь, но и особенно не портя и без того не идеальный фильм.

    Как вердикт — очень средний фильм. Спецэффекты, перестрелки, ноль сюжета, да трехмерный верзила — примерно так можно описать этот фильм, абсолютно не утеряв при этом ни грамма увиденного. Оценка соответствующая

    Прошу заметить, что рецензия — это сугубо мое личное мнение, и ставить мне минус только за то, что вы с ним не согласны, не стоит.

    6 из 10

    3 января 2010 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>