всё о любом фильме:

Оправданная жестокость

A History of Violence
год
страна
слоган«У каждого свои секреты...»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДжош Олсон, Джон Вагнер, Винс Лок
продюсерКрис Бендер, Дж.С. Спинк, Кент Альтерман, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Джеймс МакЭтир, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$430 000
DVD в США
зрители
США  4.87 млн,    Великобритания  802.6 тыс.,    Франция  798 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Двое бандитов путешествуют по американской провинции, оставляя после себя многочисленные трупы. Однажды они оказываются в тихом городке Миллбрук, штат Индиана. В этом городе живёт Том Столл, уважаемый всеми владелец небольшой закусочной, и его семья — жена Иди и двое детей, Джек и Сара. При попытке вооружённого ограбления своей закусочной Том Столл убивает бандитов и становится местным героем, о его подвиге упоённо рассказывает телевидение. На следующий день в Миллбруке появляются загадочные люди, которые почему-то называют Тома именем Джоуи и расспрашивают его о Филадельфии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
180 + 27 = 207
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки картины проходили на родине режиссёра Дэвида Кроненберга в Канаде. Роль вымышленного американского города Миллбрук, штат Индиана, сыграл город Миллбрук в провинции Онтарио; сцены фильма, происходящие в Филадельфии, снимались в Торонто.
    • Одна из самых затратных и жестоких сцен ленты — сон Тома Столла, в котором он убивает Карла Фогарти, — в фильм не попала. Режиссёр счёл её неуместной ссылкой на свои предыдущие работы. Эта сцена с комментариями Кроненберга вошла в DVD-издание.
    • Все эпизоды в закусочной Тома были отсняты в павильоне студии «Торонто Филм». Таким образом, и сама закусочная, и улица, которая видна за окнами и стеклянной дверью, — всё это декорация.
    • Дэвид Кроненберг решил пригласить на роль Тома/Джоуи Вигго Мортенсена, после того как увидел его в роли Арагорна в трилогии Питера Джексона «Властелин Колец» и в дополнительных материалах к этим фильмам. Режиссер был просто поражен несоответствием заурядно-безобидной внешности актера в жизни и мощного образа хладнокровного бойца, созданного им в кино.
    • Вигго Мортенсен сам купил большую часть реквизита для закусочной и дома Столлов во время своей поездки по американскому Среднему Западу. Это помогло ему лучше проникнуть в суть своего героя.
    • Чтобы освоить филадельфийское произношение Джоуи, Вигго Мортенсен часами общался с дядей и братом Марии Белло, жителями Филадельфии.
    • Уильям Хёрт присутствовал на съемочной площадке всего 5 дней.
    • Стивен МакХэтти и Грег Брик, сыгравшие бандитов Лиланда и Билли, будучи большими поклонниками системы Станиславского, сами придумали себе предысторию своих героев. Согласно ей, Лиланд и Билли — соответственно родные дядя и племянник. Лиланд вышел из тюрьмы года полтора назад, поехал навестить свою семью, встретился с Билли и решил, что должен показать ему мир.
    • На футболке Билли мы видим рекламу бильярдной «Ночная сова». Это — отсылка к знаменитому криминальному триллеру Кёртиса Хэнсона «Секреты Лос-Анджелеса» (1997), сюжет которого вращается вокруг убийств в кафе «Ночная сова».
    • Эпизод, в котором Билли направляет пистолет на маленькую девочку, — это цитата из легендарного вестерна Серджо Леоне «Однажды на Диком Западе» (1968). Сцена копирует знаменитый эпизод, в котором Фрэнк направляет револьвер на последнего оставшегося в живых члена клана Макбэйнов, тоже ребенка, только сразу после этого вместо свистка паровоза раздается пронзительный крик дочери Столлов.
    • В оригинальном сценарии гангстеры — представители италоамериканской мафии. Однако после того как на роли Карла Фогарти и Ричи Кьюсака были утверждены соответственно Эд Харрис и Уильям Хёрт, Дэвид Кроненберг решил сделать гангстеров ирландцами, так как чувствовал, что Харрис и Хёрт не смогут убедительно сыграть итальянцев.
    • Фильм основан на графическом романе Джона Вагнера и Винса Локка A History of Violence 1997 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Количество убитых людей в фильме составляет 13 человек.
    • В оригинальном сценарии, как и в оригинальном романе-комиксе, Джоуи и Ричи были всего лишь старыми друзьями. Однако Дэвид Кроненберг решил усилить драматизм ситуации и сделать их родными братьями.
    • Как это часто бывает, американская версия фильма отличается от международной меньшей кровавостью — это касается конкретно двух кадров: когда мы видим лицо умирающего головореза Карла Фогарти, которому Джоуи выбил нос; и когда Джоуи ногой ломает шею одному из головорезов Ричи Кьюсака.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть два типа людей. Мужественные и не мужественные. Если человек не подходит так или иначе под такое описание — значит он душевно больной. Это про главного героя, психологическая патология которого раскрывается во всей красе только там, далеко-далеко. Притом паталогия эта — серая, унылая, и никакая вообще, нет характера у главного шизофреника де факто. И есть натуральное и искусственное. Фильм попал под вторую категорию, из-за последней сцены в частности, но не только из-за нее, конечно же. Для гробика гвоздей не пожалели.

    Для начала загадочные акценты, на которых делают весь упор. Убийца, семья и душевные терзания. Вот мы видим порядочную семейку, в полном смысле слова. В семье есть папа (Вигго Мортенсен), мама, подросток и его маленькая сестра. К детям претензий нет, а к взрослым дяденькам и тетенькам да. Все наверное знают игру «ковбои против индейцев», так вот давайте вообразим, наши главные герои-супруги сначала играют за индейцев (и тех и тех много), а потом жена узнает, что ее муж на самом деле был ковбоем когда-то там. Становится останелой ведьмой. А когда между ними начинаются качели, и он и она начинают играть в гангстеров по своим причинам, но только как антагонист в роли мамы и абсолютный протагонист в роли папы. Но это еще не все. Есть несколько мистических персонажей, которые играют плохих парней, они пытаются убрать главу семейки под каким-то абстрактным предлогом, но не получается, потому что им попался крепкий человечек Вигго. И вот папаша делает совершенно абсурдные поступки до самого конца, спойлеров писать не буду.

    На экране происходят лишь цвето-звуковые эмоции, лишенные мысли. Очень штучный и сырой сценарий. Детям, а точнее сыну уделили массу сюжетного времени, килограммами лапша вешалась минут 20, зачем — загадка. И что это были за ребята в бегах в начале фильма — приходится гадать. Хотели раскрыть отношение общества к событиям — не зацепило. Терки внутрисемейные деревянные какие-то. Особенно огорчила мамочка, в которой не нахожу здравого ума ну никак, а вот яиц хоть отбавляй, строит из себя диктаторшу. Потом следует конец фильма. В итоге, причину и следствие никто так и не открыл. Суп с сапогом, каша с топором.

    3 из 10

    28 сентября 2012 | 03:28

    Этот фильм показался мне каким-то недоделанным. Я начал смотреть его с интересом, который в процессе просмотра только нарастал. Но смысл этого послания оказался непонятен.

    Судя по оригинальному названию (которое наши зачем-то исковеркали диаметрально противоположным по смыслу), Кроненберг намекал на то, что насилие, раз начавшись, уже неостановимо. Исходя из этого, я так предполагал, что герой вернется домой и там уже начнутся какие-то тёрки, которые завершатся убиением уже членов этой ячейки общества. К тому же и шел фильм около полутора часов — я уже настроился на часок экранного времени, когда выяснится, что насилие в обществе ничем хорошим завершиться не может в силу цепной реакции. Ан нет.

    В отличие от меня, старого гуманиста-мизантропа фроммовского образца, дедушка Кроненберг, видимо, истолковал все происходящее именно как «оправданную жестокость» — в духе Конрада Лоренца, видимо. Мол, зажали паренька обстоятельства в тиски, вот и пришлось ему применять неслабые боевые навыки супротив агрессивных особей своего вида. А потом возвращаться в берлогу и жить дальше, поживать, да добра наживать.

    На этом фоне даже «Рэмбо: Первая кровь» покажется верхом рефлексии — там Джон все ж таки разрыдался напоследок, да и социальных причин как-то поболее. Здесь же характеров перед нами нет — есть какие-то манекены, форма без содержания, точнее, с совсем не таким содержанием, которого ждешь. Одним словом, читал я роман, а получил небольшую новеллу. Остались одни непонятки: с чего, скажем, герой Мортенсена недругам глазки колючкой выкалывал — чтоб потом жить жизнью тихого бюргера?

    Может, в этом и заключается дьявольская ирония Кроненберга над обывательскими представлениями? То есть — что обыватель думает: вот можно так намесить десятка два негодяев и вернуться к ужину, как ни в чем не бывало?

    Беда постмодерного искусства в том и заключается, что художник устраняется от ответственности за любой вывод: его можно понять и так, и эдак — хуже не будет. Никому, кроме общества, которое, потеряв пастырей в виде священников и родной партии, так и не смогло найти их в лице канадских кинорежиссеров.

    10 октября 2008 | 16:02

    Не перестаю удивляться малограмотности чиновников от кинопроката, предложивших российским зрителям название фильма, лишенное всякого смысла. Ведь если насилие вполне может иметь некую историю (A History of Violence — История насилия), то «оправданной» жестокости (cruelty — жестокость) быть никак не может, так как жестокость есть морально-психологическая черта личности, выражающаяся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий другому человеку (животному, птичке, рыбке и т. д.). В итоге получился не просто безграмотный перевод с английского, но полное искажение смысла. Впрочем, это не единственное «улучшение» названия фильма в отечественном кинопрокате…

    На экране история, рассказанная нам канадским режиссером Д. Кроненбергом, начинается практически с конца.

    На раздолбанном пикапе по Америке путешествуют пожилой Лиланд и молодой Билли, оставляя за собой кровавый след. Крохотные роли сыграны Грэгом Брайком и Стивеном МакХэтти с таким блеском, что когда их история завершилась бесславно, хотя и драматично, я до конца фильма чувствовала себя обманутой, все ждала продолжения их истории.

    Позже становится понятно, что это и было продолжение истории, но не двух действительно жестоких бандитов, а образцово-показательной американской семьи, где: папа Том Столл — хозяин небольшого кафе, он же официант, он же кассир, он же и т. д.; жена Иди Столл — юрист (адвокат?), работающая минимум, чтобы максимум времени посвящать семье; сын Джек Столл — старший школьник, юноша с правильными принципами; дочь Сара — ангелоподобная крошка. И такая эта семья правильная и приторно счастливая, несмотря на то что «грузовик не заводится» и лестница в доме давно требует покраски, что зубы начинает ломить. И закрадывается подозрение, что именно в этой приторности кроется подвох.

    Когда упомянутые выше Лиланд и Билли заходят в маленькое кафе в забытом Богом городишке, они, привыкшие к немому изумлению и ступорозной покорности своих предыдущих жертв, уверенны в легкой поживе и очередной порции извращенного садистского удовольствия. Однако хладнокровие и безупречный профессионализм хозяина кафе Тома Столла ставят точку в их никчемной жизни, а самого Тома изголодавшиеся до происшествий в американской глуши СМИ делают героем. И никто-никто, ни жена, ни сын, ни друзья, ни шериф, ни журналисты не задает Тому простой и логичный в данной ситуации вопрос: откуда отточенные до автоматизма боевые навыки? Кто Вы, мистер Столл? Полицейский на покое, спецназовец, вышедший в отставку, спецагент, участвующий в программе защиты свидетелей?

    Скромный владелец кафе сумел защитить себя, своих служащих и посетителей от вооруженных бандитов. Разве важен в данном контексте обстоятельств ответ на вопрос, кто этот хладнокровный убийца двух человек, ставший «героем Америки»?

    Ответ на этот вопрос знают «люди в черном», почти мгновенно появившиеся в городке на шикарном черном автомобиле. И нет бы им поехать восвояси, удовлетворившись версией «обознались». И всё было бы по-прежнему приторно-показательно, все были бы живы и счастливы в спасительном неведении. Но не тут-то было. Жизнь всех участников экранных событий меняется круто, жестко и безвозвратно. И те, кто останется в живых будут вынуждены строить свою жизнь заново по кирпичику на руинах предыдущей жизни. И достанет ли у них для этого любви, взаимопонимания, терпимости и сил — неизвестно.

    С чем же остается зритель? Как всегда после просмотра фильмов Д. Кроненберга — с невеселыми размышлениями об условно простых почти житейских вопросах. Например, вы бы убили человека, угрожающего жизни ваших близких? Вы бы простили человека, любимого и любящего вас беззаветно, но скрывшего свое прошлое, от которого он отказался? Вы бы оправдали убийство бандитов, угрожающих не только благополучию выстроенной годами действительно счастливой семьи, но и жизни ваших детей? Или вы рассуждаете о непротивлении злу насилием? А может спорите с собой о добре с кулаками?

    Киногурманы оценят работу Вигго Мортенсена, по моему мнению, актера недооцененного, хотя неоднократно доказавшего свой высочайший профессионализм. Он обладает редким даром мгновенного перевоплощения не только в одном кадре, но в одном плане, используя для этого только глаза и минимум мимики.

    Похвальна работа Эштона Холмса, сыгравшего Столла-младшего. Умышленно называю его именно так, а не Джеком. Я увидела мужающего подростка, истинного сына своего отца, нежно любящего маленькую сестренку; мучительно переживающего опасность, нависшую над его семьей, которую он толком не может ни понять, ни оценить; по-ребячески ссорящегося с родителями… В то же время это осознающий свою силу молодой мужчина, которого отец научил решать конфликты мирно, но при необходимости уметь постоять за себя. Поучительны сцены в школе, где подростки меряются, «кто выше на стенку писает». Показательно, что когда юный петушок, неправильно оценивший одноклассника как легкую мишень для насмешек, пытается задеть самолюбие Джека, то терпит фиаско. Джек же, избегая драки, виртуозно выставляет дураком обидчика. Однако, в ситуации, когда, по мнению Джека, задета честь его семьи, он, не задумываясь, дает физический отпор. И этот яростный отпор такой сокрушительной силы, что охота задирать его пропадет у всей школы. Именно отцовское воспитание вызывает внутренний конфликт, где в непреодолимое противоречие вступают безоговорочная любовь к отцу и открывшиеся обстоятельства его прошлого, противоречащие моральным принципам Столла-младшего.

    Эд Харрис — Карл Фогерти, «человек в черном», тень прошлого Тома Столла. Маловато экранного времени, из предложенного сценария актер выжал все возможное.

    Мария Белло в роли Иди Столл органична, хотя местами пережимает.

    И конечно, отдельные аплодисменты Питеру Сушицки за великолепную операторскую работу. Именно благодаря ему, не смотря на размётанные по экрану мозги, клочья плоти и лужи крови, сцены насилия не вызывают рвотного рефлекса, а весьма жесткий секс не выглядит порнографией. Прекрасные крупные планы.

    Как многие работы Кроненберга, отнести «Историю насилия» («Оправданную жестокость») к какому-то одному жанру невозможно. Это не «легкое» кино, однако на глубокую драму тоже не тянет, назвать фильм мелодрамой язык не поворачивается, а для триллера не хватает интриги. Последняя треть фильма слишком пафосна, а финальная сцена театрально душераздирающая. Тем не менее, режиссер успешно приводит нас к выводу, что история насилия не имеет начала, не будет ему и конца. И все что мы можем, это постараться прибегать к насилию как можно реже.

    Крепкие

    8 из 10

    18 декабря 2012 | 03:44

    Дэвид Кроненберг порядком знаменитое имя в своих кругах, но фильм этого человека я посмотрел впервые. И как мне показалось фильмы у него сложные для понимания и тяжёлые для восприятия, а этот фильм своего рода исключение из правил. Неожиданная простая работа.

    Почему простая? Да потому что единственное, что хотел показать автор это фраза, которая является слоганом для данного фильма. А именно «У каждого свои секреты…». Эта тема ещё не заезжена, поэтому и смотрится интересно, ну ещё в силу того, что снято не абы как. Как по мне, то никакой недосказанности здесь не было, а концовка вполне логичная. Секреты должны быть у каждого, если человек не говорит что-либо, значит, у него есть на это причины. Незачем специально пытаться расковырять этот секрет, увидеть неведомое, узнать тайну. Это всё испортит. И вот это и хотел показать нам автор этого фильма.

    С технической стороны у меня замечаний нет, а скорее наоборот. Вроде смотришь фильм и он кажется тебе таким обычным. Но в этом и суть! Его сняли так естественно! Смотришь и прям кажется, что всё это реально, очень реальный город, кафе, школа, даже те самые гангстеры, которые открывают свои роскошные дома ключом, или шериф, который не принуждённо постукивал пальцем по двери. Всё, что там есть, было совершенно естественно. Актёры играют так же все на ура, один Мортенсен чего стоит. От его перевоплощения аж немного в дрожь кинуло. Или тот же самый шериф, жена, ганстеры, сотрудники кафе, репортёрша, сын главного героя, его, кстати, нужно как и Виго особо отметить. По-моему он сыграл очень впечатляюще.

    С виду фильм похож на стандартный боевик без смысла, но это не так. Но даже если посмотреть на обёртку боевика, он не совсем стандартный. Тут даже драки, кровь, выстрелы выглядят вполне реальными и естественными. Хотя у меня фильм вызывал немного какого-то волнения, всё время одолевало ощущение, как будто бы сейчас что-то начнётся, наверное, такое же ощущение было и у главных героев.

    В общем, всё сделано замечательно! Режиссёрская работа, которая сделала фильм очень естественный и реальным; Виго Мортенсен, я давно понял, что он замечательный актёр; а так же та самая простая идея делают фильм каким-то уникальным и необычным. Он, как-то выбивается из ряда других фильмов, не могу подробно объяснить как…

    Смысл фильма как мне показалось — счастье в неведении!

    8 из 10

    17 октября 2011 | 02:45

    Все мы — люди и природа постаралась так, что никто из нас не идеален. Всегда будут совершенные поступки и сказанные слова, о которых мы будем жалеть и наоборот. Ведь все мы вольны ошибаться и важно, какие для себя выводы мы делаем из того, что когда то сотворили. Но действительно ли можно забыть о совершенных тобой поступках, о всех жертвах твоих деяний и твоём настоящем Я, прикрываясь ложным именем и образом в угоду жизни с чистого листа ? Где проходит та грань, переступив за которую жестокость или насилие совершенное нами оказывается действительно оправданным и есть ли эта грань вообще ? Всё это достаточно глубоко и объемно исследовал оригинальный графический роман созданный Джоном Вагнером и Винсом Локом. Что по сути и стало основной для данного фильма именитого режиссера Дэвида Кроненберга.

    Режиссер картины Дэвид Кроненберг всегда славился репутацией режиссера, который уже давно сложил свой стиль и пытается соответствовать ему не смотря на жанровые характеристики своих фильмов. Будь это научно-фантастический фильм ужасов типа «Мухи», или же психологическая драма примера «Опасного метода». Но если обычно стиль Кроненберга становится очевидным и выделяется ярче всего, проследить нечто аналогичное тут очень сложно. Собственно как и на протяжении всей ленты попытаться увидеть пресловутые элементы присущие большинству экранизаций комиксов.

    Фильм получился очень сложным и драматически насыщенным. Говоря откровенно, такое пренебрежение Кроненберга насилием и увлечение драматическими и душевными муками я видел лишь в «Автокатастрофе» почти, что 20 летней давности. В отличии от большинства фильмов Кроненберга, фильм делает почти минимальную ставку на различную жесть и экстремальное насилие на экране. Скорее интригуя и захватывая поистине крепкой и атмосферной режиссурой, которую очень сложно однозначно определить к одному из существующих жанров полностью. При этом, передавая общий дух всей истории и атмосферу первоисточного графического романа лучше некуда.

    Сама же история действительно захватывает. Так как в отличии от большинства фильмов, делает ставку не на саму историю, которая в определенном смысле очевидна и проста с самого начала, а именно на персонажей. Персонажей, каждый из которых на протяжении всей ленты рассказывает свою историю жизни и на фоне её проецирует свою собственную мораль и осознание понятия «оправданной жестокости». Будь это главный герой, который решил забыть о былых деяниях и начать жизнь заново, или же его сын, который наконец-то решает расправится со своими школьными обидчиками. Героический и смелый поступок главного героя становится катализатором и отправной точкой всех экранных событий. Тем самым, давая осознать одно. За всё в этой жизни надо платить и у всего в этой жизни есть последствия. Будто у положительных, или отрицательных поступков.

    Фильм безусловно вытягивает на себе просто наимощнейшая харизма и сильнейшая игра исполнителя главной роли Вигго Мортенсена. Сыграл он свою роль настолько сильно, что с полной уверенностью понять, является ли он на самом деле тем, за кого он себя выдает или нет, становится сложно. Собственно как и осознать, стоит ли считать его положительным персонажем, или отрицательным. Чертовски хороши такие ветераны Голливуда как Эд Харрис и Уильям Хёрт, каждый из которых выдал наизапоминающийся перфоменс не смотря на явную вторичность их персонажей на экране. Удивила даже Мария Белло, которую до этой ленты я считал актрисой чрезмерно грузной и возможно даже бездарной.

    8 из 10

    Оправданная жестокость — это пожалуй одна из сильнейших работ прославленного режиссера Дэвида Кроненберга, которая представляет его нисколько в привычном образе извращенца, садиста и поклонника экстремального насилия, психоделики и жести, а в образе одного из сильнейших режиссеров старой школы. Коим по сути он и является. Очень сильный, глубокий и эффектный фильм, который производит завораживающий эффект.

    20 июля 2015 | 20:39

    С творчеством мистера Кроненберга до просмотра этого его детища я был знаком довольно широко. Смотрены были мной и прекрасный Обед Нагишом, и Экзистенция, Порок на экспорт и, конечно, последняя его работа — Опасный метод. Поэтому, не могу сказать, что Оправданная жестокость на фоне предыдущих и последующих работ Дэвида — явление из ряда вон выходящее… И, тем не менее, фильм мне очень понравился. Почему? Да потому что только в 2-3% тех фильмов, что я видел за свою жизнь, основной актерский состав был настолько идеально подобран, исполнители главных ролей — настолько органичны и их игра — без оговорок гениальной, что сюжет, его перипетии, их отсутствие или наличие и т. п. казались бы настолько неважными.

    Итак, дальше — немного об актерской игре, но не без спойлинга — так что намеревающимся оставаться в полном неведении относительно того, что происходит в данной картине — просьба дальше не читать)

    Виго Мортенсен играет как бы две роли: своеобразных джекила и хайда. Собственноручно захороненного в дальних уголках души ублюдочного филадельфийского убийцу — и приличного семьянина; живущего в индианской глубинке и, якобы, выросшего в Портленде. И это именно две раздельные роли — ибо Мортенсен, в момент пробуждения демонического альтер-эго своего героя, перевоплощается таким образом, что зритель видит это воочию — через изменение выражения его лица, взгляда, улыбки… Это уже совершенно другая роль, совершенно другой человек. Такого уровня перевоплощения от Виго Мортенсена, не смотря на то, что это уважаемый мною актер, я, тем не менее, совершенно не ожидал. Это что-то в стиле Кевина Спэйси или, может быть, Роберта ДеНиро в лучшие годы — господ совершенно иного масштаба и амплуа. И только за то, как раскрылся, развернулся до конца в данной картине талант Виго Мортенсена — «Оправданная жестокость» достойна высочайшей оценки.

    К неотъемлемым достоинствам данной картины также следует отнести динамичную, страстную игру Марии Белло. В самом начале, она — любящая жена, хранительница очага днем и тигрица в постели — ночью. На первом этапе развития сюжета ее героиня спокойна, довольна своей семьей, она пышет стабильностью и простым женским счастьем. И это спокойное состояние, благодаря актерскому таланту Марии Белло, далее плавно перетекает сначала в тревогу за свою семью, за мужа, на кульминационном моменте — это гремучий коктейль ненависти, страсти, отвращения, горя… Это сложно описать словами — безупречную, эмоциональную и страстную игру Марии Белло нужно просто видеть.

    Также отмечу хорошую игру Стивена МакХэтти, все-таки опыт — вещь бесценная, и этот заслуженный актер прекрасно сыграл, пусть недолгую, роль старшего из бандитов, вокруг которых завязано начало сюжетной линии.

    Мой вывод: безусловно смотреть, и получать удовольствие от того, как это снято, но, в то же время, не задумываться слишком уж сильно над сюжетом — он тут играет второстепенную роль.

    9 из 10

    9 февраля 2012 | 12:54

    Для меня, Кроненберг остается до сих пор одним из самых загадочных режиссеров современности. «Naked Lunch», «Мертвая зона», «Видеодром», «Eastern Promises», «Экзистенция»… фильмы абсолютно далекие друг от друга по жанру, но в каждом из них чувствуется непревзойденная рука мэтра.

    «Оправданная жестокость» (название, данное русскими прокатчиками) поражает откровенными и откровенно-жестокими сценами секса и насилия, отчего погружение в действие на экране оказывается сродни погружению в виртуальную реальность. Сюжет закручен вовсе не лихо, но его развитие…

    Ни в коем случае не читайте аннотацию к фильму! Достаточно увидеть список актеров и фамилию Кроненберг.

    Смотрите! Не пожалеете!

    P.S. Мне он напомнил, «Старикам тут не место» братцев Коэнов.

    29 июля 2009 | 01:11

    В первый просмотр фильм показался совсем пустым недодетективом, поскольку с творчеством Кроненберга не был знаком. (Сейчас ознакомился и не скажу, что слишком доволен сим фактом).

    Комментарии об «истории насилия» читал, но почему-то не поверил. Поставил шестерку, но почему-то захотелось пересмотреть. Пересмотрев несколько раз, пора бы самому составить отзыв. Фильм абсолютно простой по сюжету, но в то же время «глубже» всяких там интеллектуальных триллеров. Смысл не упирается в одну фразу: «побеждает сильнейший. Кроненберг быстро дает однозначный ответ на то, кто такой Джоуи, но не заставляет на 100% считать, что Джоуи побеждает. Джоуи выживает сразу, ибо он сильнейший, но зачем-то его требовалось убить. Зачем, когда, и получилось ли — понятно по просмотру фильма с нормальной социальной точки зрения.

    Суть фильма не упирается и в вопрос «что делать, когда твоей жизни угрожает опасность?». Еще, как минимум, поднимается вопрос о том, что, наконец, общество — это история насилия. Простая современная американская семья, показанная максимально нормальной, была бы разрушена в один миг, если бы не убийца Джоуи Кьюсак. Том Столл — простой вполне успешный семейный человек, у которого есть все в тихой жизни, не мог спасти ни себя, ни своих сотрудников, ни свою семью.

    Хотя что я сейчас пишу — это и есть комментарии к первой фразе о выживании сильнейшего.

    Так вот, Том — нормальный человек, у которого есть семья. Его любят. Джоуи — никем не любимый человек, враг своей семьи, который и в последней сцене своего появления не принимаем обществом.

    P.S. Может, сцена появления Джоуи с ружьем в руке (про которую жена главного героя потом в больнице скажет: «я это увидела… на моих глазах…») — это отсылка к «сиянию» Кубрика?

    В общем, один из сильнейших фильмов, которые я видел.

    9 из 10

    6 июля 2012 | 15:56

    Посмотрел этот фильм. На триллер он никак не тянет, скорее на средненький боевичок. Мне говорили, что в фильме много секса и жестокости, но ни того ни другого я не увидел. Жестокость какая-то наигранная, нарисованная. Хотя в целом фильм неплохой.

    Оценка — 7 из 10.

    27 мая 2006 | 12:17

    Оригинальное название History of violence было изменено, вероятно чтобы не вызывать у русскоговорящего зрителя путаницы с документальными проектами. И хотя эквивалент также хорошо передает содержание картины, аутентичный вариант подразумевает несколько интерпретаций. Примерный американский семьянин Том Столл в одночасье появляется в новостных сводках всей страны, расправившись с двумя убийцами. Хозяин скромной закусочной из глубинки проявляет удивительные способности. Была ли это случайность или это еще одна, одному герою известно какая по счету, страница в той самой «истории насилия».

    Сюжет уже не в первый раз обыгрывает тему призраков прошлого или, если угодно, скелетов в шкафу, которые норовят оттуда вырваться. Странные приезжие, которые узнают во вчерашнем герое кого-то другого и настаивают на своей правоте. Сгущающиеся тучи опасности над семьей с двумя детьми. Фактическая неспособность местной полиции, в лице шерифа, обеспечить безопасность четырех человек. Навязчивые мысли и боязнь преследования. В целом сюжет производит довольно приятное впечатление, хотя каких-то откровений ждать не стоит. Зато не нарадуешься игре Вигго Мортенсена и Марии Белло, а также второстепенных персонажей в исполнении Эда Харриса и Уияльма Херта.

    7 из 10

    2 июня 2016 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>