всё о любом фильме:

Оправданная жестокость

A History of Violence
год
страна
слоган«У каждого свои секреты...»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДжош Олсон, Джон Вагнер, Винс Лок
продюсерКрис Бендер, Дж.С. Спинк, Кент Альтерман, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Джеймс МакЭтир, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$430 000
DVD в США
зрители
США  4.87 млн,    Великобритания  802.6 тыс.,    Франция  798 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Двое бандитов путешествуют по американской провинции, оставляя после себя многочисленные трупы. Однажды они оказываются в тихом городке Миллбрук, штат Индиана. В этом городе живёт Том Столл, уважаемый всеми владелец небольшой закусочной, и его семья — жена Иди и двое детей, Джек и Сара. При попытке вооружённого ограбления своей закусочной Том Столл убивает бандитов и становится местным героем, о его подвиге упоённо рассказывает телевидение. На следующий день в Миллбруке появляются загадочные люди, которые почему-то называют Тома именем Джоуи и расспрашивают его о Филадельфии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
180 + 27 = 207
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки картины проходили на родине режиссёра Дэвида Кроненберга в Канаде. Роль вымышленного американского города Миллбрук, штат Индиана, сыграл город Миллбрук в провинции Онтарио; сцены фильма, происходящие в Филадельфии, снимались в Торонто.
    • Одна из самых затратных и жестоких сцен ленты — сон Тома Столла, в котором он убивает Карла Фогарти, — в фильм не попала. Режиссёр счёл её неуместной ссылкой на свои предыдущие работы. Эта сцена с комментариями Кроненберга вошла в DVD-издание.
    • Все эпизоды в закусочной Тома были отсняты в павильоне студии «Торонто Филм». Таким образом, и сама закусочная, и улица, которая видна за окнами и стеклянной дверью, — всё это декорация.
    • Дэвид Кроненберг решил пригласить на роль Тома/Джоуи Вигго Мортенсена, после того как увидел его в роли Арагорна в трилогии Питера Джексона «Властелин Колец» и в дополнительных материалах к этим фильмам. Режиссер был просто поражен несоответствием заурядно-безобидной внешности актера в жизни и мощного образа хладнокровного бойца, созданного им в кино.
    • Вигго Мортенсен сам купил большую часть реквизита для закусочной и дома Столлов во время своей поездки по американскому Среднему Западу. Это помогло ему лучше проникнуть в суть своего героя.
    • Чтобы освоить филадельфийское произношение Джоуи, Вигго Мортенсен часами общался с дядей и братом Марии Белло, жителями Филадельфии.
    • Уильям Хёрт присутствовал на съемочной площадке всего 5 дней.
    • Стивен МакХэтти и Грег Брик, сыгравшие бандитов Лиланда и Билли, будучи большими поклонниками системы Станиславского, сами придумали себе предысторию своих героев. Согласно ей, Лиланд и Билли — соответственно родные дядя и племянник. Лиланд вышел из тюрьмы года полтора назад, поехал навестить свою семью, встретился с Билли и решил, что должен показать ему мир.
    • На футболке Билли мы видим рекламу бильярдной «Ночная сова». Это — отсылка к знаменитому криминальному триллеру Кёртиса Хэнсона «Секреты Лос-Анджелеса» (1997), сюжет которого вращается вокруг убийств в кафе «Ночная сова».
    • Эпизод, в котором Билли направляет пистолет на маленькую девочку, — это цитата из легендарного вестерна Серджо Леоне «Однажды на Диком Западе» (1968). Сцена копирует знаменитый эпизод, в котором Фрэнк направляет револьвер на последнего оставшегося в живых члена клана Макбэйнов, тоже ребенка, только сразу после этого вместо свистка паровоза раздается пронзительный крик дочери Столлов.
    • В оригинальном сценарии гангстеры — представители италоамериканской мафии. Однако после того как на роли Карла Фогарти и Ричи Кьюсака были утверждены соответственно Эд Харрис и Уильям Хёрт, Дэвид Кроненберг решил сделать гангстеров ирландцами, так как чувствовал, что Харрис и Хёрт не смогут убедительно сыграть итальянцев.
    • Фильм основан на графическом романе Джона Вагнера и Винса Локка A History of Violence 1997 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Количество убитых людей в фильме составляет 13 человек.
    • В оригинальном сценарии, как и в оригинальном романе-комиксе, Джоуи и Ричи были всего лишь старыми друзьями. Однако Дэвид Кроненберг решил усилить драматизм ситуации и сделать их родными братьями.
    • Как это часто бывает, американская версия фильма отличается от международной меньшей кровавостью — это касается конкретно двух кадров: когда мы видим лицо умирающего головореза Карла Фогарти, которому Джоуи выбил нос; и когда Джоуи ногой ломает шею одному из головорезов Ричи Кьюсака.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как уже неоднократно здесь в рецензиях отмечали, нет никакой «Оправданной жестокости», а есть «История насилия».

    Том (Вигго Мортенсен) и Иди (Мария Белло) Столл — образцовая семейная пара. У него скромная закусочная, которая судя по всему большого дохода не приносит. Она юрист. Двое детей: сын подросток и маленькая дочь. И то, как в фильме рисуется эта семья, чуть ли не вызывает приторно-сладкий привкус во рту: начиная от дочки с неправдоподобно белокурыми локонами и заканчивая общей семейной идиллией на фоне нуждающегося в ремонте дома, вечно сломанного грузовичка, туфлей по акции и хлопьев с апельсиновым соком на завтрак. Том любит Иди, а Иди любит Тома, и они не прочь похулиганить вдвоем, и она до сих пор глядит на него так же, как признавшись, что любит его, и зовут они друг друга не иначе как «детка». И вообще это очень хорошая дружная семья: стоит младшей увидеть во сне кошмар, как к ней бегут все остальные — успокоить и помочь справиться с воображаемыми чудовищами.

    Но есть чудовища не воображаемые, а те, которые живут в тебе самом. И кажется, что они уже в прошлом, а прошлое похоронено, а оказывается, что это прошлое все это время шло за тобой по пятам, и нужен был лишь один момент, миг, чтобы оно вновь явилось по твою душу.

    И вот в стычке с двумя бандитами скромный, тихий и мирный владелец закусочной, в доме которого никто никогда ребенка не ударил, вдруг демонстрирует такие рефлекторно проявившие себя навыки самозащиты, которых ни один скромный, тихий и мирный человек показать ну никак не может, несмотря на его вялый и неубедительный в своей шаблонности ответ журналистке: «Каждый на моем месте поступил бы так же». Нет, далеко не так же и далеко не каждый. Поступок благодаря СМИ становится известным даже за пределами городка и штата, и вот в Миллбруке появляется некий загадочный Фоггарти (Эд Харрис), который упорно твердит Тому и Иди, что Том Столл — это на самом деле не Том Столл, а Джоуи Кьюсак из Филадельфии. А Джоуи Кьюсак — человек ни разу не мирный, не тихий, не добропорядочный…

    Наверное, метаморфозы — любимая тема Кроненберга. Просто они могут быть разными: от физических ("Муха») до психологических ("Порок на экспорт», обсуждаемая «История насилия»). Вот и Джоуи Кьюсак такую метаморфозу, казалось бы, совершил: он «хоронит» Джоуи Кьюсака, то есть вырывается из криминальной среды, в которой живет с рождения, и становится Томом Столлом. Из человека, который еще в младенчестве чуть не был задушен собственным братом, который собственноручно выколол глаз Фоггарти, который мог у всех на глазах трахнуть девчонку, он становится тихим владельцем закусочной.

    Но зверь, как показывает фильм, сидит в каждом из нас. В Джоуи Кьюсаке, некогда похоронившем себя, а теперь вынужденном уничтожать свое прошлое в самом прямом, физическом смысле. В Иди, знающей теперь уже о прошлом мужа и чуть ли не провоцирующей его на акт насилия по отношению к ней и получающей от этого удовольствие. В старшем ребенке, который зверски избивает отморозка-одноклассника, хотя раньше вполне успешно опускал его и словесно.

    И финал глубок. Это уже не та тихая и мирная добропорядочная семья. То, что дочь ставит для отца столовый прибор, сын придвигает ему мясо, а жена, наконец, поднимает на него глаза, символично. Они все теперь знают, что такое насилие. Они сами его познали и через него прошли. Они не могут не принять Тома, Джоуи назад.

    Нельзя не сказать об игре актеров. Прежде всего это, разумеется, Вигго Мортенсен. Это актер, который умеет перевоплощаться мгновенно. Говорить об этом можно много и подробно, но напомню лишь один момент, когда Иди, отталкивая его от себя, дает ее пощечину, начинается драка на лестнице и он, опомнившись, в какой-то момент хочет оставить Иди в покое. Просто посмотрите на его лицо, на то, как мгновенно меняется его взгляд.

    Мария Белло в роли добропорядочной жены и матери, с которой тоже свершается своя собственная метаморфоза, также хороша.

    Нравится и Эштон Холмс в роли Джека — старшего сына. Вроде бы тихий и мирный, но, по-моему, это вот непротивление злу насилием, которое принято в его семье, его изначально тяготит. В разговоре с подружкой он выглядит несколько депрессивным, не зря девушка говорит, что порой он ее подавляет, а тот со смешком подтверждает, что это-то он умеет.

    Роли Херта (Ричи Кьюсак, старший брат Джоуи) и Харриса (Фоггарти), увы, довольно малы, но сыграли они сильно. Например, диалог Фоггарти с полицейским: видно, как Фоггарти, внешне оставаясь вежливым, плюет на то, что ему говорит полицейский, с высокой колокольни. А Ричи? Сначала при встрече обнимая брата, в разговоре с ним (а практически в своем монологе, так как в основном говорит именно он) он меняет интонацию, в которой вместо братских чувств начинает все сильнее проявлять себя ненависть.

    Но чтобы все это не только увидеть, но и услышать, прошу: посмотрите в оригинале, с субтитрами, если знания языка не хватает, но, упаси бог, не в дубляже.

    Высший балл

    30 июля 2016 | 12:48

    Странные, признаюсь, остались у меня впечатления от этого фильма. Странные и неоднозначные. Было бы не правдой говорить, что мне не понравилось. Такой же неправдой было бы говорить, что я разочарован и ждал большего. Я ждал чего-то совсем другого. После описаний сюжета, трейлера, названия (русский вариант опять ни к селу, ни к городу) ждал чего-то более ГЛУБОКОГО, чем то, что получил.

    Все-таки Кроненберг очень любопытный режиссер. Он ставит как фильмы, пусть и неглупые, но рассчитанные на массового зрителя ("Сканеры», «Муха»), так и экспериментальные, от которых крышу срывает основательно ("Голый завтрак», «Видеодром»). По большому счету, «История насилия» — тоже эксперимент. В целом, мне картина показалась римейком некоего хентай-аниме. Благо и довольно-таки недетские сцены секса имеются, и то самое пресловутое «violence» тоже есть (Да ещё какое! Любителям кровищ-щи должно понравиться). Но, благо это экранизация графической новеллы, авторы которой, по всей видимости, взяли творчество своих японских коллег как образец для подражания.

    Очень хочется ещё раз вернуться к трейлеру. На моей памяти это едва ли не первый случай, когда события в нем разворачиваются чуть ли не в реальном времени фильма. То есть первые минут двадцать происходит совсем не то, что было в ролике. Потом, на протяжении каких-то пяти-десяти минут проносятся все сцены, что мы уже видели, а затем до конца фильма снова не то, что смотрели. Любопытная, даже по-хорошему нагловатая идея.

    Невозможно не отметить вот что. Уж больно не ровен ритм повествования в этой ленте. Монотонное начало вгоняет в скуку, потом идет виденная в трейлере бодренькая сцена в кафе, потом герои снова начинают утомительно разбираться в своих чувствах и рефлексировать. Так до конца картины скучные моменты и чередуются со сценами, надо сказать, весьма даже не стыдного экшена.

    Упомянуть нужно и актерские работы. Из-за того, что Вигго Мортенсен и Мария Белло, как ни крути, актеры среднего мастерства, персонажи второго плана вышли убедительнее и интереснее. И не вина Эда Харриса, что герой его слишком уж похож на так называемого стандартного «злодея из комиксов». То есть вещает — патетически, смеется — злобно, морда — страшная. Но вот уж к кому не придерешься, так это к Уильяму Херту. После того, как он надолго выпал из поля моего зрения, очень приятно снова видеть его на экране в превосходной актерской форме.

    Возвращаясь к началу своего обзора должен констатировать, что ждал одно — получил другое. Парадокс: при этом фильм не банален — но все же банальнее, чем я ждал. Не глуп, но глупее, чем я надеялся. И акценты расставлены совсем не на том, на чем я ожидал. Те, кто ожидали увидеть реального претендента на самые высокие кинематографические награды, возможно, будут разочарованы.
    И главное, я даже не могу точно сказать, поклонникам каких жанров порекомендовать кино. Любители действия запросто могут заснуть ещё в самом начале, любителям интеллектуального кино вряд ли понравится, как Кроненберг смакует простреленный череп.

    Но ведь настоящие киноманы все равно посмотрят, так ведь? И не исключено, что получат удовольствие.

    12 июня 2007 | 16:58

    В семье Тома Столла проблемы не решаются при помощи насилия. Но у семьи Тома Столла и нет проблем — чудо-дети, чудо-жена, чудо-дом, чудо-соседи, чудо-работа. Что греха таить, в кино такое обывательское счастье можно увидеть разве что в виде сжатых символичных обобщений, ибо слишком скучно. «Все счастливые семьи счастливы одинаково» — сказал классик, и Кроненберг как бы соглашается с ним, доводя зрителя до невроза за какие-то пять минут демонстрации чужой идиллии. Но мы-то знаем, что Дэвид не такой, и терпеливо ждем, пока два гастролирующих отморозка не ворвутся в жизнь обитателей Миллбрука с социопатией наголо. Бедолаги решили рассказать «деревенщинам» в местной закусочной о взаимосвязи насилия и власти. Только вот хозяин заведения — чудо-парень с добрыми глазами и скромной улыбкой — все свое детство смотрел фильмы со Стивеном Сигалом на VHS, поэтому лекция закончилась двумя хладнокровными, реалистичными и кровавыми убийствами в целях самозащиты. Против лома нет приема… так?

    Миллбрук, а с ним и вся Америка, признали и отблагодарили массовыми аплодисментами своего героя — это ведь здорово, когда хороший парень вышибает плохому парню мозги, разве нет? У сил добра наконец-то появились кулаки! Но хороший парень не хочет почему-то купаться в лучах славы и тратить время на назойливые сми, пытаясь убедить всех, включая Тома Столла и его семью, что это все неправильно и такие вещи не должны происходить. Надо просто забыть, притвориться, что ничего и не было. Однако было и уже сделало свое дело. И пусть до появления черного вестника бури — изувеченного мистера Фогерти — об этом не говорили вслух. Запах пороха и крови уже протягивает свои незримые щупальца вдоль стен полного любви и уюта дома Столлов.

    Первым обстановку уловил Джек Столл, что не удивительно — парень как раз в том возрасте, когда мальчики начинают познавать прелести открытой агрессии. Неконфликтный и умный ребенок обладал всеми задатками пацифиста, но сложившиеся обстоятельства волей-неволей натолкнули на мысль, что жизнь — это не пакет с гашишем и что жестокость имеет свои плоды. Еще больше крови, слез и секса — и Иди Столл тоже приходит к пониманию многогранности насилия. Животный инстинкт самосохранения, животный инстинкт размножения — как много еще от животного в каждом из нас? И как долго мы проживем в реальном мире, вытравливая из себя все животные инстинкты?

    Умело чередуя драму с триллером режиссер методично, просто и откровенно рассказывает о том, как человек может быть и человеком и не человеком одновременно. Как страсть может оставлять синяки на спине, а любовь — кровь на руках. У Джоуи нет фрейдистской предыстории, он просто парень, который с насилием на «ты». Он и есть само насилие. Том его не оправдывает, но от помощи не отказывается — ведь против лома нет приема.

    «Как жаль, что природа сделала из тебя одного человека: материала в тебе хватило бы и на праведника, и на подлеца»

    29 декабря 2012 | 09:01

    Фильм хороший. Чем-то похож на «Простую историю» Линча. Оба снимают мрачные заморочки, а тут на тебе — внешне простой фильм без изысков.

    В этой простоте, однако, можно найти до фига и больше всяких смыслов, описывать которые здесь не стоит. Каждый посмотрит и найдет все сам. Я хотел бы отметить потрясающую игру актеров. Мортенсен и раньше был замечен в этом, теперь я только лишний раз убедился, что дело свое он знает. То, как он за секунду перевоплощается — это очень здорово и, что называется — верю!

    Что касается изображения насилия и секса — один из немногих фильмов, где нет ощущения, что это кино. Вообще, фильм можно смотреть без звука — все понятно и так. Это говорит о том, что режиссер все отлично проработал и построил, а актеры на 100% отработали свой гонорар. Фильм кажется простым, но эта простота дорогого стоит!

    10 из 10

    16 мая 2007 | 15:42

    Начнем по-порядку. Меня выворачивает наизнанку, когда наши переводчики переводят фильмы и их названия так, как им заблагорасудится! Ну если бы хотели создатели, они бы назвали фильм Оправданной жестокостью, но не захотели ведь! А назвали его Историей насилия, не жестокостью, и не оправданной, а именно так!

    Теперь про сам фильм. Снят он, что называется «по правде жизни». Показана вся омерзительная сторона насилия. Часто мы видим избиение людей, но редко нам показывают к чему это приводит, выломанные носы, развороченные грудные клетки — всё это остается, как бы за кадром.

    Но Кроненберг молодец. Выдал всё в правильной дозировке, нет черезмерной аляповатости и показухи. Всё четко, ситуация назрела — хруст костей, пара выстрелов и нет человека, нет проблем. Самое интересное без предсмертных монологов, которые так любят многие киногерои, в течении которых их собственно и убивают.

    Секс. Какое насилие может обойтись без секса? Часто, фильм, как резинку пытаются растянуть, сдобрив его сценами секса. Лично я предпочитаю, что бы этот самый секс, показывали по необходимости, то есть если сюжетная линия требует.

    Как ни странно, Мортенсен и Белло вполне гармонично вписались в ход событий своими сексуальныи буднями семейной пары. Получилось этакое пособие, как можно разжечь угасшую семейную страсть, и показаны непосредственно методы. Но показаны красиво, было в них что-то первобытно-звериное.

    Теперь всё остальное — игра актеров, режиссер, сценарист — все молодцы! Отработали свои гонорары. Но вот отдельно хотелось бы выделить работу оператора, хотя что-то мне подсказывает, что к этому приложил свою руку сам Кроненберг, подсказал пару-тройку ракурсов.

    8 из 10

    29 ноября 2005 | 22:36

    Вообще фильм довольно загадочный. Кто же по-настоящему Том Сталл — владелец кафе или некто другой? И ничего этого не началось, если бы к нему в кафе не ворвались те двое людей, которых он потом убил. А потом к нему снова вернулись проблемы. Странные люди опять его преследуют, его семью.

    Я в напряжении смотрел весь фильм, и пытался вникнуть в его тему, в его смысл. И все получилось. Я даже не пожалел потраченных денег на диск и потраченного времени у телевизора. А ведь на улице, когда я смотрел фильм, была теплая погода, светило солнце, но я не мог оторваться от фильма, ведь он по-настоящему интересный.

    Я даже иногда завидовал режиссеру, что ему доверили снять такой фильм по такому оригинальному сценарию. А интересно — волновался ли он, как у него получится? Браво, мистер Кроненберг, у вас получилось! И про сценаристов не стоит забывать. В этом фильме ничего лишнего нет: ни действий, ни разговоров, ни убийств. Все в меру. Посмотрите фильм, если хотите чего-то захватывающего и загадочного. Не пожалеете. Фильм для вас

    10 из 10

    9 июля 2010 | 05:53

    Начну с того, как я нашел этот фильм. Просто ввел в поисковике имя Вигго Мортенсена и посмотрел фильмографию. Как и многие, я узнал его как Арагорна из Властелина Колец, но не предполагал, сколько скрыто в этом актере. Первое, что меня привлекло в фильме, когда я начал его смотреть — это то, что композитором является Говард Шор. А как тихо все начинается никаких драк, никакой стрельбы. Все тихо и мирно до поры до времени. И вот она сцена в баре. При первом просмотре, я этого не заметил, но во второй раз обратил внимание на то, как меняется в лице главный герой (Том Столл), если приходится кому-то причинять боль, будь то бандиты либо разхамившийся сын. Очень редко в боевиках актеры играют людей, обычно они играют героев, положительных или отрицательных. Однако этот боевик, не только, на мой взгляд, самый спокойный, но и один из самых проработанных со стороны актеров. А Мортенсену пришлось играть 2х человек, и поминутно переключатся между ними. Явно, фильм из разряда детям до 16, потому что там достаточно много крови и коли уж бьют по морде то хоть из носу кровь течет, а коли уж стреляют, то кровь и небольшие кусочки «тела» должны пристать к рубахе. Очень впечатляющий кадр это как захлебывается в собственных мозгах и крови один из бандитов после выстрела в затылок. Только один этот отрывок может стать для детей стрессом. Но уж коли вы взрослый человек, который видел пару фильмов Роберта Родригеса и Тарантино, вас этим не удивишь. Удивило меня ещё, что этот фильм основан на комиксах. Если бы этого не указали в титрах, думаю, никто бы об этом не догадался, уж слишком мы привыкли к развивающимся плащам и трико. Если охарактеризовать Тома директора кафе, то это спокойный, добрый и любящий муж и отец. А если посмотреть на Тома бывшего преступника, то это дерзкий, ловки и эгоистичный «быдло». А отделяет их друг от друга семья. И насколько бы не был Том жесток и эгоистичен, то всё же в какой-то степени он защищал свою семью. Для меня, главный вопрос этого фильма таков: «Знаете ли вы, на что способен ваш близкий человек?». И ещё меня порадовало, что осталась некая недоговоренность и что продолжения уж точно не будет. Посмотрите фильм, конечно если вам разрешат родители :)

    2 декабря 2009 | 01:44

    В первый просмотр фильм показался совсем пустым недодетективом, поскольку с творчеством Кроненберга не был знаком. (Сейчас ознакомился и не скажу, что слишком доволен сим фактом).

    Комментарии об «истории насилия» читал, но почему-то не поверил. Поставил шестерку, но почему-то захотелось пересмотреть. Пересмотрев несколько раз, пора бы самому составить отзыв. Фильм абсолютно простой по сюжету, но в то же время «глубже» всяких там интеллектуальных триллеров. Смысл не упирается в одну фразу: «побеждает сильнейший. Кроненберг быстро дает однозначный ответ на то, кто такой Джоуи, но не заставляет на 100% считать, что Джоуи побеждает. Джоуи выживает сразу, ибо он сильнейший, но зачем-то его требовалось убить. Зачем, когда, и получилось ли — понятно по просмотру фильма с нормальной социальной точки зрения.

    Суть фильма не упирается и в вопрос «что делать, когда твоей жизни угрожает опасность?». Еще, как минимум, поднимается вопрос о том, что, наконец, общество — это история насилия. Простая современная американская семья, показанная максимально нормальной, была бы разрушена в один миг, если бы не убийца Джоуи Кьюсак. Том Столл — простой вполне успешный семейный человек, у которого есть все в тихой жизни, не мог спасти ни себя, ни своих сотрудников, ни свою семью.

    Хотя что я сейчас пишу — это и есть комментарии к первой фразе о выживании сильнейшего.

    Так вот, Том — нормальный человек, у которого есть семья. Его любят. Джоуи — никем не любимый человек, враг своей семьи, который и в последней сцене своего появления не принимаем обществом.

    P.S. Может, сцена появления Джоуи с ружьем в руке (про которую жена главного героя потом в больнице скажет: «я это увидела… на моих глазах…») — это отсылка к «сиянию» Кубрика?

    В общем, один из сильнейших фильмов, которые я видел.

    9 из 10

    6 июля 2012 | 15:56

    Однажды я прочитал данное предложение где-то. Между прочим, видеокассеты — это целая эпоха. Поэтому «Оправданная жестокость» Дэвида Кроненберга уже в 2006-м году вошла в историю. В историю, которая навсегда оставит в душах многих людей теплые и чудесные воспоминания.

    С художественной точки зрения рассматриваемый фильм представляется вполне простым. Маленький городок, каких по всей Америке пруд пруди. Небольшое население, в котором все друг друга знают поименно. Престарелый шериф на всю округу. А самое главное — ноль проблем. Идиллия. Скучноватая и обыденная, но хорошая и нужная.

    Проблемы начинаются тогда, когда с виду абсолютно безобидный главный герой эффектно расправляется с двумя отъявленными отморозками в своей закусочной. Жители городка шокированы случившимся, но по-своему горды за внезапного героя. Забавно, но, отвечая на вопросы журналистки об ощущениях и прочей лабуде, он сказал, что на его месте каждый бы так поступил. Тут-то появляется загвоздка: нет, не каждый так поступит и не у каждого хватит духу так поступить.

    Отличный фильм. Захватывает конкретно, хоть и лишен бодрой динамики. Очень интересный и располагающий к себе главный герой. Блестящему Вигго Мортенсену удалось показать своеобразную версию Доктора Джекила и Мистера Хайда. У Доктора есть спокойная жизнь, не пыльная работенка, жена и дети. У Хайда же — покрытое мраком прошлое, о котором лучше не вспоминать. Порой хватает маленькой искры, чтобы разжечь пламя. А то и вовсе «удара» огнем из пасти дракона Смауга. Дэвид Кроненберг был абсолютно прав, утверждая на главную роль актера, сыгравшего всеми любимого Арагорна. Смотря на Вигго Мортенсена, веришь тому, что этот человек когда-то считался в своих кругах безумным и бешеным. Прекрасно то, что зрители лишь слышат о прошлом протагониста, но никак не видят посредством флэшбеков. Жестокости ему не занимать, поэтому он не видится тем человеком, которого требуется судить. Зато он симпатичен зрителям тем, что сумел найти в себе силы распрощаться с прошлым и открыть новую страницу в жизни.

    Дэвид Кроненберг рисует свою картину просто и прямолинейно, без изысков и пейзажных красот. В «Оправданной жестокости» присутствует атмосфера спокойствия, которую нарушают опасные и весьма надоедливые элементы человеческого социума. Можно даже написать, что перед нами классический вариант — один хороший парень надирает филейные части плохим парням. Только с одним нюансом — наш герой является вовсе не тем, кем кажется на первый взгляд. Хочу отдать должное режиссеру за качественный и правдоподобный грим. Было жутко, но аутентично.

    Напоследок хотелось бы отметить тот факт, что жестокость как таковая присутствует в каждом из нас. Кто-то способен держать её в крепкой узде, кто-то же — в распущенном состоянии. Аукается каждый случай по-разному, но последствия уж точно не из легких. Кто из нас не представлял в мыслях сцены, как мы ломаем пальцы по несколько раз или разбиваем битой коленные чашечки вдребезги всяким уродам и поганцам? Разница в том, что у кого-то это в мыслях. А у кого-то наяву…

    Один из самых привлекательных фильмов для меня, который никогда не грех и не лень пересмотреть. За Дэвида Кроненберга, за Вигго Мортенсена, за порой напоминающие трилогию «Властелин Колец» мелодии Говарда Шора, за увлекательный и в принципе цельный сюжет, за последнюю классную сцену — ставлю…

    9 из 10

    4 февраля 2015 | 18:45

    Тихий и спокойный городок в США, мирная и дружелюбная семья однажды нарушит свой покой после дерзкого убийства в кофейном баре двух гангстеров. Казалось бы, совсем случайное убийство мирным жителем Томом, приводит в горячую точку кипения известного мафиози в исполнении Эдда Харриса.

    Семья Тома подвергается постоянным преследованиям и угрозам со стороны представителей криминального клана из Бостона, единое, что смущает, так это то, что этот никто другой как мафиози достаточно знаком с нашим доблестным работником кофейни Томом.

    Картина под руководством Дэвида Кроненберга заманчиво напоминает нам лучшие традиции Мартина Скорцезе и Квентина Тарантино, однако эта заманчивость оказывается довольно такие сомнительной, поскольку нашему режиссеру есть много чего сказать, и, по правде говоря, он это умело делает.

    Сильный и интригующий фильм, дающий нам огромное количество сомнительных продолжений сюжета картины, держащий в напряжении до самого конца. Прекрасное исполнение актерского ансамбля.

    8 из 10

    29 ноября 2009 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>