всё о любом фильме:

Оправданная жестокость

A History of Violence
год
страна
слоган«У каждого свои секреты...»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДжош Олсон, Джон Вагнер, Винс Лок
продюсерКрис Бендер, Дж.С. Спинк, Кент Альтерман, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Джеймс МакЭтир, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$430 000
DVD в США
зрители
США  4.87 млн,    Великобритания  802.6 тыс.,    Франция  798 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Двое бандитов путешествуют по американской провинции, оставляя после себя многочисленные трупы. Однажды они оказываются в тихом городке Миллбрук, штат Индиана. В этом городе живёт Том Столл, уважаемый всеми владелец небольшой закусочной, и его семья — жена Иди и двое детей, Джек и Сара. При попытке вооружённого ограбления своей закусочной Том Столл убивает бандитов и становится местным героем, о его подвиге упоённо рассказывает телевидение. На следующий день в Миллбруке появляются загадочные люди, которые почему-то называют Тома именем Джоуи и расспрашивают его о Филадельфии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
180 + 27 = 207
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки картины проходили на родине режиссёра Дэвида Кроненберга в Канаде. Роль вымышленного американского города Миллбрук, штат Индиана, сыграл город Миллбрук в провинции Онтарио; сцены фильма, происходящие в Филадельфии, снимались в Торонто.
    • Одна из самых затратных и жестоких сцен ленты — сон Тома Столла, в котором он убивает Карла Фогарти, — в фильм не попала. Режиссёр счёл её неуместной ссылкой на свои предыдущие работы. Эта сцена с комментариями Кроненберга вошла в DVD-издание.
    • Все эпизоды в закусочной Тома были отсняты в павильоне студии «Торонто Филм». Таким образом, и сама закусочная, и улица, которая видна за окнами и стеклянной дверью, — всё это декорация.
    • Дэвид Кроненберг решил пригласить на роль Тома/Джоуи Вигго Мортенсена, после того как увидел его в роли Арагорна в трилогии Питера Джексона «Властелин Колец» и в дополнительных материалах к этим фильмам. Режиссер был просто поражен несоответствием заурядно-безобидной внешности актера в жизни и мощного образа хладнокровного бойца, созданного им в кино.
    • Вигго Мортенсен сам купил большую часть реквизита для закусочной и дома Столлов во время своей поездки по американскому Среднему Западу. Это помогло ему лучше проникнуть в суть своего героя.
    • Чтобы освоить филадельфийское произношение Джоуи, Вигго Мортенсен часами общался с дядей и братом Марии Белло, жителями Филадельфии.
    • Уильям Хёрт присутствовал на съемочной площадке всего 5 дней.
    • Стивен МакХэтти и Грег Брик, сыгравшие бандитов Лиланда и Билли, будучи большими поклонниками системы Станиславского, сами придумали себе предысторию своих героев. Согласно ей, Лиланд и Билли — соответственно родные дядя и племянник. Лиланд вышел из тюрьмы года полтора назад, поехал навестить свою семью, встретился с Билли и решил, что должен показать ему мир.
    • На футболке Билли мы видим рекламу бильярдной «Ночная сова». Это — отсылка к знаменитому криминальному триллеру Кёртиса Хэнсона «Секреты Лос-Анджелеса» (1997), сюжет которого вращается вокруг убийств в кафе «Ночная сова».
    • Эпизод, в котором Билли направляет пистолет на маленькую девочку, — это цитата из легендарного вестерна Серджо Леоне «Однажды на Диком Западе» (1968). Сцена копирует знаменитый эпизод, в котором Фрэнк направляет револьвер на последнего оставшегося в живых члена клана Макбэйнов, тоже ребенка, только сразу после этого вместо свистка паровоза раздается пронзительный крик дочери Столлов.
    • В оригинальном сценарии гангстеры — представители италоамериканской мафии. Однако после того как на роли Карла Фогарти и Ричи Кьюсака были утверждены соответственно Эд Харрис и Уильям Хёрт, Дэвид Кроненберг решил сделать гангстеров ирландцами, так как чувствовал, что Харрис и Хёрт не смогут убедительно сыграть итальянцев.
    • Фильм основан на графическом романе Джона Вагнера и Винса Локка A History of Violence 1997 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Количество убитых людей в фильме составляет 13 человек.
    • В оригинальном сценарии, как и в оригинальном романе-комиксе, Джоуи и Ричи были всего лишь старыми друзьями. Однако Дэвид Кроненберг решил усилить драматизм ситуации и сделать их родными братьями.
    • Как это часто бывает, американская версия фильма отличается от международной меньшей кровавостью — это касается конкретно двух кадров: когда мы видим лицо умирающего головореза Карла Фогарти, которому Джоуи выбил нос; и когда Джоуи ногой ломает шею одному из головорезов Ричи Кьюсака.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть два типа людей. Мужественные и не мужественные. Если человек не подходит так или иначе под такое описание — значит он душевно больной. Это про главного героя, психологическая патология которого раскрывается во всей красе только там, далеко-далеко. Притом паталогия эта — серая, унылая, и никакая вообще, нет характера у главного шизофреника де факто. И есть натуральное и искусственное. Фильм попал под вторую категорию, из-за последней сцены в частности, но не только из-за нее, конечно же. Для гробика гвоздей не пожалели.

    Для начала загадочные акценты, на которых делают весь упор. Убийца, семья и душевные терзания. Вот мы видим порядочную семейку, в полном смысле слова. В семье есть папа (Вигго Мортенсен), мама, подросток и его маленькая сестра. К детям претензий нет, а к взрослым дяденькам и тетенькам да. Все наверное знают игру «ковбои против индейцев», так вот давайте вообразим, наши главные герои-супруги сначала играют за индейцев (и тех и тех много), а потом жена узнает, что ее муж на самом деле был ковбоем когда-то там. Становится останелой ведьмой. А когда между ними начинаются качели, и он и она начинают играть в гангстеров по своим причинам, но только как антагонист в роли мамы и абсолютный протагонист в роли папы. Но это еще не все. Есть несколько мистических персонажей, которые играют плохих парней, они пытаются убрать главу семейки под каким-то абстрактным предлогом, но не получается, потому что им попался крепкий человечек Вигго. И вот папаша делает совершенно абсурдные поступки до самого конца, спойлеров писать не буду.

    На экране происходят лишь цвето-звуковые эмоции, лишенные мысли. Очень штучный и сырой сценарий. Детям, а точнее сыну уделили массу сюжетного времени, килограммами лапша вешалась минут 20, зачем — загадка. И что это были за ребята в бегах в начале фильма — приходится гадать. Хотели раскрыть отношение общества к событиям — не зацепило. Терки внутрисемейные деревянные какие-то. Особенно огорчила мамочка, в которой не нахожу здравого ума ну никак, а вот яиц хоть отбавляй, строит из себя диктаторшу. Потом следует конец фильма. В итоге, причину и следствие никто так и не открыл. Суп с сапогом, каша с топором.

    3 из 10

    28 сентября 2012 | 03:28

    Посмотрел этот фильм. На триллер он никак не тянет, скорее на средненький боевичок. Мне говорили, что в фильме много секса и жестокости, но ни того ни другого я не увидел. Жестокость какая-то наигранная, нарисованная. Хотя в целом фильм неплохой.

    Оценка — 7 из 10.

    27 мая 2006 | 12:17

    Вышедшая в 2005 году картина «Оправданная жестокость» представляет собой творчество нового Кроненберга, который начал снимать криминальные триллеры. «Оправданная жестокость» отличается от других аналогов более тонкими философскими размышлениями о природе человека и его сущности.

    Отдаленная американская провинция, типичный небольшой городок, закусочная. Подъезжает черный «Крайслер», оттуда выходят серьезные люди в черном. Их главный (Эд Харрис) обращается к бармену: «Ну, здравствуй, Джоуи!» Тот ошеломлен вопросом и отвечает: «Должно быть, вы ошиблись, я Том Столл!» Но незваные гости оказываются очень настойчивы…

    Кино становится утонченной и динамичной драмой. Главный герой Джоуи/Том, сыгранный бесподобным Вигго Мортенсеном, отчаянно пытается защитить свою семью от нападок мафии, которая начинает преследовать его жену и детей, давая ему понять как иллюзорна их безопасность. Повседневная тихая жизнь превращается в жесткий триллер.

    Но так было бы все просто, на что Кроненберг отвечает перерастанием созерцательного лаконичного и медленного триллера в семейную драму, когда супруга Джоуи/Тома Эдди (Мария Белло) начинает подозревать мужа в неискренности. И с каждой новой «жестокой выходкой» отца своих детей она все больше и больше укрепляется в мысли, что Том совсем не тот человек, которого она знала.

    Фильм постоянно испытывает и проверяет отношение зрителя к жестокости, с каждой сценой все усиливая и усиливая этот эффект. Кроненберг тем самым «между строк» критикует американское общество, кидая камень в огород общепринятой идеи «мой дом — моя крепость», что каждый имеет право на ту самую оправданную жестокость, когда речь идет о собственном доме.

    Казалось бы, сюжет локален, провинциальный городок, семейная драма, но подтекст звучит отчетливо. Кроненберг попытался задать риторический вопрос насколько человеческая жестокость может быть оправдана? Насколько можно оправдать всю историю кровавых войн, междоусобиц, гонений, ссылок, репрессий… Становится жутко. И страшно.

    20 апреля 2013 | 12:50

    Меня восхитило мастерство, с каким Кроненберг снимая, в общем-то, мейнстримовое кино со звездами сохранил неподражаемые черты своего стиля.

    Взять хотя бы сцены означенного в названии киношедевра насилия. Так мог снять только он. Развороченная человеческая плоть, хладнокровие и методичность с которой совершаются все членовредительские действия главного героя, будто мочилово его повседневное и отнюдь не самое нелюбимое занятие.

    Гений Кроненберга заключается именно в том, что он всякое неудобоваримое с точки зрения принятых в христианском обществе понятий волнение души делает основой мироощущения своих героев. Типа все они одержимы, и напрягитесь, все они среди нас.

    8 июня 2007 | 13:05

    Д. Кронненберг Оправданная жестокость

    Кронненбергу, за его умопомрачительные фильмы, можно простить все. По напряжению и отвращению в его фильмах он стоит на одной ступени с Линчем и Тарантино.

    Что может быть более прекрасным, нежели средняя американская семья. С ее средними проблемами, типичными домом, уютом и заботами. Где жена — адвокат, муж — официант, а дети ходят в школу и играют в бейсбол. Но, как известно, все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливые — несчастны по-своему. Каждый более-менее стоящий режиссер препарировал эту идиллию по-разному.

    В фильме «Оправданная жестокость» мы видим семью, ничем не приметную, обычную американскую семью, которая живет в обычном американском мелком городишке. Предкам по немногу переваливает за сорок. Время эдаких семейных кризисов. Но наша семья держится, и в сексе выдумщики и дети — умницы, короче дом — полная чаша. Вот только муж — хороший отец и допропорядочный семьянин, скрывает свое прошлое. Однажды это прошлое из ниоткуда и появляется. Что будет дальше — решать зрителю, однако самое ценное в этом фильме, конечно, реакции героев на обстоятельства.

    Кронненбер непревзойденный мастер удивлять. Удивляет он и на этот раз. Как шахматные фигуры на доске, режиссер все время в разных комбинациях переставляет героев, сталкивает добро и зло; в его фильмах дети стреляют, а домохозяйки занимаются сексом с убийцами. Самый шик в этой картине — это возвращение к идиллии. Посмотрите кино, зацените перипетии и широкий режиссерский жест, который возвращает все туда, откуда оно и росло.

    Фильм однозначно высший пилотаж.

    10 из 10

    3 августа 2009 | 17:20

    Я был сильно удивлен, когда узнал, что этот фильм поставлен по комиксам. Разве что по комиксам для взрослых… В фильме нет ни супер-героев, ни супер-злодеев, ни-че-го подобного. Он вообще о другом.

    После довольно жестокого начала, нам показывают тихий городок, в котором, если верить шерифу, живут только порядочные и хорошие люди. Самый порядочный из них — Том Столл. Семьянин, владелец собственной кафешки, блюститель всех законов — идеальный человек, короче говоря. Но вот однажды двое преступников решают его ограбить в его кафе и Том, подобно Джону Рэмбо, совершенно легко убивает обоих уродов. Сразу задаешься вопросом — как это такой тихий и добропорядочный человек научился так красиво людей убивать? А вот в этом и вся тайна. Люди не всегда такие, какими они кажутся. Мало того, в городе появляется человек криминальной внешности, пытающийся подобно Морфеусу из «Матрицы» убедить жену в том, что ее реальность, так скажем, пропитана ложью. Дальше рассказывать не стоит. Дальше надо видеть!

    Надо сказать, что название фильма четко отражает собой суть фильма. Фильм и впрямь пропитан насилием, причем весьма жестоким и, я бы сказал, заразным. Снежный ком становится все больше и больше, начиная с самого начала фильма. И на сердце становится все тяжелее и тяжелее. Но при этом, как ни странно, фильм становится все более живым. Кажущиеся поначалу несколько карикатурными персонажи, все больше показывают свою внутреннюю сущность, отвечая за все свои поступки и деяния. И через некоторое время возникает ощущение того, что ты смотришь документальную запись об истории человека, совершившего жестокий поступок во имя благородных целей…

    Так как фильм ставил Дэвид Кроненберг, то люди, знакомые с его творчеством, догадываются — в фильме будет много жестокости. Я считаю, что он никогда не совал тут и там мясо, подобно какому-нибудь Эли Роту со своим «Хостелом», оно у него все к месту. Тут, надо сказать, как и прежде, хватает моментов не для слабонервных. Есть, кстати, и сцены секса.

    Актеры меня порадовали. Вигго Мортенсен, Эд Харрис, Мария Белло и Уильям Херт — молодцы, как всегда. Особенно, мне понравился Вигго — то, как его лицо меняется на протяжении всего фильма нельзя передать никакими словами.

    Короче говоря, фильм получился довольно страшным, тяжелым и жестоким. Но очень мощно и жизненно поставленным. И хотя фильм не самый оригинальный, и являет собой некоторый микс из той же «Матрицы» и «Долгого поцелуя на ночь». Быть может, это и не шедевр, но это точно одна из лучших работ Кроненберга, которую не стыдно поставить в один ряд с его не стареющей классикой вроде «Мухи».

    17 января 2009 | 11:58

    После тягучей как жвачка лекции по психоанализу («Паук») Дэвид Кроненберг вернулся к своему любимому злому и липкому киберпанку. А темой для возвращения стала совсем уж не неожиданная для режиссера тема насилия. В семье, в обществе по отношению индивидов друг к другу, это абсолютно неважно. Главное, что Кроненберг признает, что оно есть и упрямо тычет им на протяжении всех 90 минут фильма. А здесь оно самое настоящее. Животная, сырая жестокость, как окрестили его наши переводчики. Тем более что касается оно не только непосредственно главного героя. И различить, где здесь то самое насилие, которое имеет в виду Кроненберг не так-то просто. Но однозначно можно сказать только одно — оное присутствует в каждом без исключения человеке, и присутствовало там всегда на протяжении долгих лет.

    С самых первых кадров режиссер твердо заявляет — все в этом сумасшедшем мире не то, чем кажется поначалу. Вот двое мужчин возле мотеля беседуют о дальнейших планах, а через минуту уже расстреливают всех постояльцев. А теперь уже спокойный с добродушным лицом хозяин небольшого кафе, защищая своих служащих, расправляется с теми же двумя мужчинами за долю секунды. Что это: суровая подготовка из прошлого или же всего лишь скрытые способности человека, проявившиеся в экстренной ситуации? Дэвид Кроненберг не дает сразу утвердительного ответа, а лишь разводит руками — все может быть. Сцены вбивания носа в голову или выстрелы в лицо из двустволки используются не для того, чтобы шокировать, а для того, чтобы показать оправданность поступков Тома, который защищает своих близких.

    Дэвид Кроненберг не будет расставлять приоритеты «вот этот здесь хороший, а вот тот плохой». Даже мафиози Фогерти с обаятельными чертами Эда Харриса заслуживает понимания. Ему же приказали привести Тома, а когда уговоры не помогли, осталось применить только ту самую жестокость. Каждый персонаж жесток здесь по-своему, но ее проявление у всех одно и то же.

    «История насилия» рассказывается предельно просто и прямо, без излишеств. Режиссер не пытается её завуалировать, нагоняя тумана, как может показаться в начале. Он раскручивает ее как сжатую спираль, с каждым новым витком которой раскрывается какая-то часть прошлого главного героя. И в конце, полностью распрямившись, она выстреливает жестким финалом, дающим неоднозначный ответ на вопрос «что дальше?»

    Данную картину, прежде всего, стоит воспринимать как очередную лекцию режиссера о человеческой психологии, идеально построенную и выверенную до мельчайших деталей, начиная с «подросткового» секса Тома и его жены, заканчивая сценой отмывания рук от крови главным героем в озере. А уже затем, как экранизацию графической новеллы. Кроненберг не пытается запутать нас происходящим на экране (как это было в «Экзистенции») или нагнать страху и «компассировать» мозги («Видеодром» или та же «Муха»). Он хочет донести одну простую вещь — насилие присутствует во всех без исключения. А вот момент, когда оно проявится, каждый выбирает для себя сам. В этом и заключается оправданность жестокости.

    29 июля 2009 | 14:45

    Вообще, преклоняюсь перед Кроненбергом — у него есть свой стиль, отличный от других. Это не попса, это не арт-хаус, это не гламур — это рафинированный натурализм, поданный безо всяких соусов. Таков и этот триллер. Все настолько просто подано зрителю, что кажется совершенной былью. Оператор не вносит свою работу в сюжет, а подсматривает за жизнью, разворачивающейся на экране. Обилие статичных кадров, минимум визуальных эффектов, максимум реалистичности. Композитор подает свою музыку дозированно, ровно тогда, когда она нужна, в остальное время бэкграунд безмолвствует.

    С точки зрения актерской игры — бенефис Вигго Мортенсена. Просто потрясающая работа в кадре, мастерство перевоплощения прямо на глазах впечатляет. Впрочем, ни к одному актеру придраться не могу.

    Сюжет… Нет, не хочется раскрывать, смотрите сами. Скажу лишь, что сценарий практически идеален, за исключением сцены в особняке ближе к концу фильма — там персонажи переигрывают и на фоне абсолютной натуралистичности фильма смотрятся почти карикатурно. В остальном — блеск, блеск, блеск!

    Смотреть всем, фильм действительно замечательный. Искренне жаль, что посмотрел его только сейчас.

    9 из 10

    16 января 2012 | 09:40

    Для меня, Кроненберг остается до сих пор одним из самых загадочных режиссеров современности. «Naked Lunch», «Мертвая зона», «Видеодром», «Eastern Promises», «Экзистенция»… фильмы абсолютно далекие друг от друга по жанру, но в каждом из них чувствуется непревзойденная рука мэтра.

    «Оправданная жестокость» (название, данное русскими прокатчиками) поражает откровенными и откровенно-жестокими сценами секса и насилия, отчего погружение в действие на экране оказывается сродни погружению в виртуальную реальность. Сюжет закручен вовсе не лихо, но его развитие…

    Ни в коем случае не читайте аннотацию к фильму! Достаточно увидеть список актеров и фамилию Кроненберг.

    Смотрите! Не пожалеете!

    P.S. Мне он напомнил, «Старикам тут не место» братцев Коэнов.

    29 июля 2009 | 01:11

    Жил был Том Стоун. Любил свою жену, воспитывал детей, работал в кафе. Его все любили, знали и уважали как образцового семьянина и порядочного жителя маленького городка. Так и продолжалось бы, если волей случая в их городок, в его кафе, не занесло двух психопатов, бессмысленно убивающих всех на своем пути. В результате такого стечения обстоятельств темная сторона Тома Стоуна просыпается в момент, когда его жизнь и жизнь его коллег висит на волоске. Бах-бах, психопаты-маньяки мертвы, 4 человека спасены и Том становится настоящим героем города, идеалом для подражания.

    Никто не задумался, откуда взялись находчивость, прекрасное умение обращаться с огнестрельным оружием и тем более хладнокровность. Только после появления страшного, странного полуслепого человека семья Тома начинает что-то подозревать, и как оказалось в итоге-не зря.

    Вся это история навевает размышления о воле случая и о том, что от прошлого, от своей сущности не убежишь. Как бы ты не старался создавать себе иллюзию американской, или другой любой мечты, ничто не убережет тебя от самого себя. Именно в тот момент, когда ты наконец-то подумаешь, что выдуманная жизнь стала твоей реальностью, судьба разрушит все иллюзии. Том Стоун, как и любой другой из нас старался отрицать себя. Он врал не столько семье, сколько себе, и в итоге, прошлое настигло его в самый неподходящий момент. Создатели фильма тонко и красиво, хотя немного кроваво, описали вторжение судьбы и случая в нашу жизнь.

    Название фильма поразительно отражает реакцию Тома Стоуна на разрушение его реальности. Разве такая жестокость, не была оправдана? Разве он мог как-то по-другому защитить семью и созданный им мирок? Или же все таки не столько благие мотивы, сколько инстинкты и его кровожадная сущность Джоуи заставили его беспощадно расправиться со своими врагами? Думаю, каждый решит чего больше он хочет видеть в образце Американской мечты.

    Вигго Мортенсен отличился, очень хорошо вписался в роль. Его игра и выражение эмоций, в особенности то, как он из хладнокровного убийцы превращался в доброго семьянина, разрешили ему раскрыть своего персонажа как можно подробнее. Остальные актеры также достаточно хорошо выразили задуманные чувства. Положительное впечатление от фильма так же добавляет реакция семьи на происходящее, все таки он был надежным и любящим членом семьи на протяжении всех этих лет, и несмотря на его прошлое, нельзя перечеркивать настоящее.

    Фильм отличился хорошим, достаточно напряженным сюжетом и качественной игрой. Небольшой минус музыкальному оформлению, так как в фильме почти нет никакой музыки. С одной стороны это немножко удручает происходящее, с другой стороны добавляет некой интриги и загадки, так что здесь на любителя. То же самое можно сказать о неприятных но соответствующих жестоких кадрах и обилии крови.

    Хороший, качественный и напряженный триллер оставляющий приятное впечатление. Хотелось бы сказать и обсудить большее, но тогда рецензия превратится в спойлер, так что Приятного просмотра.

    8 из 10

    26 июля 2012 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>