всё о любом фильме:

Оправданная жестокость

A History of Violence
год
страна
слоган«У каждого свои секреты...»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДжош Олсон, Джон Вагнер, Винс Лок
продюсерКрис Бендер, Дж.С. Спинк, Кент Альтерман, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Джеймс МакЭтир, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$430 000
DVD в США
зрители
США  4.87 млн,    Великобритания  802.6 тыс.,    Франция  798 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Двое бандитов путешествуют по американской провинции, оставляя после себя многочисленные трупы. Однажды они оказываются в тихом городке Миллбрук, штат Индиана. В этом городе живёт Том Столл, уважаемый всеми владелец небольшой закусочной, и его семья — жена Иди и двое детей, Джек и Сара. При попытке вооружённого ограбления своей закусочной Том Столл убивает бандитов и становится местным героем, о его подвиге упоённо рассказывает телевидение. На следующий день в Миллбруке появляются загадочные люди, которые почему-то называют Тома именем Джоуи и расспрашивают его о Филадельфии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
180 + 27 = 207
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки картины проходили на родине режиссёра Дэвида Кроненберга в Канаде. Роль вымышленного американского города Миллбрук, штат Индиана, сыграл город Миллбрук в провинции Онтарио; сцены фильма, происходящие в Филадельфии, снимались в Торонто.
    • Одна из самых затратных и жестоких сцен ленты — сон Тома Столла, в котором он убивает Карла Фогарти, — в фильм не попала. Режиссёр счёл её неуместной ссылкой на свои предыдущие работы. Эта сцена с комментариями Кроненберга вошла в DVD-издание.
    • Все эпизоды в закусочной Тома были отсняты в павильоне студии «Торонто Филм». Таким образом, и сама закусочная, и улица, которая видна за окнами и стеклянной дверью, — всё это декорация.
    • Дэвид Кроненберг решил пригласить на роль Тома/Джоуи Вигго Мортенсена, после того как увидел его в роли Арагорна в трилогии Питера Джексона «Властелин Колец» и в дополнительных материалах к этим фильмам. Режиссер был просто поражен несоответствием заурядно-безобидной внешности актера в жизни и мощного образа хладнокровного бойца, созданного им в кино.
    • Вигго Мортенсен сам купил большую часть реквизита для закусочной и дома Столлов во время своей поездки по американскому Среднему Западу. Это помогло ему лучше проникнуть в суть своего героя.
    • Чтобы освоить филадельфийское произношение Джоуи, Вигго Мортенсен часами общался с дядей и братом Марии Белло, жителями Филадельфии.
    • Уильям Хёрт присутствовал на съемочной площадке всего 5 дней.
    • Стивен МакХэтти и Грег Брик, сыгравшие бандитов Лиланда и Билли, будучи большими поклонниками системы Станиславского, сами придумали себе предысторию своих героев. Согласно ей, Лиланд и Билли — соответственно родные дядя и племянник. Лиланд вышел из тюрьмы года полтора назад, поехал навестить свою семью, встретился с Билли и решил, что должен показать ему мир.
    • На футболке Билли мы видим рекламу бильярдной «Ночная сова». Это — отсылка к знаменитому криминальному триллеру Кёртиса Хэнсона «Секреты Лос-Анджелеса» (1997), сюжет которого вращается вокруг убийств в кафе «Ночная сова».
    • Эпизод, в котором Билли направляет пистолет на маленькую девочку, — это цитата из легендарного вестерна Серджо Леоне «Однажды на Диком Западе» (1968). Сцена копирует знаменитый эпизод, в котором Фрэнк направляет револьвер на последнего оставшегося в живых члена клана Макбэйнов, тоже ребенка, только сразу после этого вместо свистка паровоза раздается пронзительный крик дочери Столлов.
    • В оригинальном сценарии гангстеры — представители италоамериканской мафии. Однако после того как на роли Карла Фогарти и Ричи Кьюсака были утверждены соответственно Эд Харрис и Уильям Хёрт, Дэвид Кроненберг решил сделать гангстеров ирландцами, так как чувствовал, что Харрис и Хёрт не смогут убедительно сыграть итальянцев.
    • Фильм основан на графическом романе Джона Вагнера и Винса Локка A History of Violence 1997 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Количество убитых людей в фильме составляет 13 человек.
    • В оригинальном сценарии, как и в оригинальном романе-комиксе, Джоуи и Ричи были всего лишь старыми друзьями. Однако Дэвид Кроненберг решил усилить драматизм ситуации и сделать их родными братьями.
    • Как это часто бывает, американская версия фильма отличается от международной меньшей кровавостью — это касается конкретно двух кадров: когда мы видим лицо умирающего головореза Карла Фогарти, которому Джоуи выбил нос; и когда Джоуи ногой ломает шею одному из головорезов Ричи Кьюсака.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все мы — люди и природа постаралась так, что никто из нас не идеален. Всегда будут совершенные поступки и сказанные слова, о которых мы будем жалеть и наоборот. Ведь все мы вольны ошибаться и важно, какие для себя выводы мы делаем из того, что когда то сотворили. Но действительно ли можно забыть о совершенных тобой поступках, о всех жертвах твоих деяний и твоём настоящем Я, прикрываясь ложным именем и образом в угоду жизни с чистого листа ? Где проходит та грань, переступив за которую жестокость или насилие совершенное нами оказывается действительно оправданным и есть ли эта грань вообще ? Всё это достаточно глубоко и объемно исследовал оригинальный графический роман созданный Джоном Вагнером и Винсом Локом. Что по сути и стало основной для данного фильма именитого режиссера Дэвида Кроненберга.

    Режиссер картины Дэвид Кроненберг всегда славился репутацией режиссера, который уже давно сложил свой стиль и пытается соответствовать ему не смотря на жанровые характеристики своих фильмов. Будь это научно-фантастический фильм ужасов типа «Мухи», или же психологическая драма примера «Опасного метода». Но если обычно стиль Кроненберга становится очевидным и выделяется ярче всего, проследить нечто аналогичное тут очень сложно. Собственно как и на протяжении всей ленты попытаться увидеть пресловутые элементы присущие большинству экранизаций комиксов.

    Фильм получился очень сложным и драматически насыщенным. Говоря откровенно, такое пренебрежение Кроненберга насилием и увлечение драматическими и душевными муками я видел лишь в «Автокатастрофе» почти, что 20 летней давности. В отличии от большинства фильмов Кроненберга, фильм делает почти минимальную ставку на различную жесть и экстремальное насилие на экране. Скорее интригуя и захватывая поистине крепкой и атмосферной режиссурой, которую очень сложно однозначно определить к одному из существующих жанров полностью. При этом, передавая общий дух всей истории и атмосферу первоисточного графического романа лучше некуда.

    Сама же история действительно захватывает. Так как в отличии от большинства фильмов, делает ставку не на саму историю, которая в определенном смысле очевидна и проста с самого начала, а именно на персонажей. Персонажей, каждый из которых на протяжении всей ленты рассказывает свою историю жизни и на фоне её проецирует свою собственную мораль и осознание понятия «оправданной жестокости». Будь это главный герой, который решил забыть о былых деяниях и начать жизнь заново, или же его сын, который наконец-то решает расправится со своими школьными обидчиками. Героический и смелый поступок главного героя становится катализатором и отправной точкой всех экранных событий. Тем самым, давая осознать одно. За всё в этой жизни надо платить и у всего в этой жизни есть последствия. Будто у положительных, или отрицательных поступков.

    Фильм безусловно вытягивает на себе просто наимощнейшая харизма и сильнейшая игра исполнителя главной роли Вигго Мортенсена. Сыграл он свою роль настолько сильно, что с полной уверенностью понять, является ли он на самом деле тем, за кого он себя выдает или нет, становится сложно. Собственно как и осознать, стоит ли считать его положительным персонажем, или отрицательным. Чертовски хороши такие ветераны Голливуда как Эд Харрис и Уильям Хёрт, каждый из которых выдал наизапоминающийся перфоменс не смотря на явную вторичность их персонажей на экране. Удивила даже Мария Белло, которую до этой ленты я считал актрисой чрезмерно грузной и возможно даже бездарной.

    8 из 10

    Оправданная жестокость — это пожалуй одна из сильнейших работ прославленного режиссера Дэвида Кроненберга, которая представляет его нисколько в привычном образе извращенца, садиста и поклонника экстремального насилия, психоделики и жести, а в образе одного из сильнейших режиссеров старой школы. Коим по сути он и является. Очень сильный, глубокий и эффектный фильм, который производит завораживающий эффект.

    20 июля 2015 | 20:39

    Тихий и спокойный городок в США, мирная и дружелюбная семья однажды нарушит свой покой после дерзкого убийства в кофейном баре двух гангстеров. Казалось бы, совсем случайное убийство мирным жителем Томом, приводит в горячую точку кипения известного мафиози в исполнении Эдда Харриса.

    Семья Тома подвергается постоянным преследованиям и угрозам со стороны представителей криминального клана из Бостона, единое, что смущает, так это то, что этот никто другой как мафиози достаточно знаком с нашим доблестным работником кофейни Томом.

    Картина под руководством Дэвида Кроненберга заманчиво напоминает нам лучшие традиции Мартина Скорцезе и Квентина Тарантино, однако эта заманчивость оказывается довольно такие сомнительной, поскольку нашему режиссеру есть много чего сказать, и, по правде говоря, он это умело делает.

    Сильный и интригующий фильм, дающий нам огромное количество сомнительных продолжений сюжета картины, держащий в напряжении до самого конца. Прекрасное исполнение актерского ансамбля.

    8 из 10

    29 ноября 2009 | 23:24

    С творчеством мистера Кроненберга до просмотра этого его детища я был знаком довольно широко. Смотрены были мной и прекрасный Обед Нагишом, и Экзистенция, Порок на экспорт и, конечно, последняя его работа — Опасный метод. Поэтому, не могу сказать, что Оправданная жестокость на фоне предыдущих и последующих работ Дэвида — явление из ряда вон выходящее… И, тем не менее, фильм мне очень понравился. Почему? Да потому что только в 2-3% тех фильмов, что я видел за свою жизнь, основной актерский состав был настолько идеально подобран, исполнители главных ролей — настолько органичны и их игра — без оговорок гениальной, что сюжет, его перипетии, их отсутствие или наличие и т. п. казались бы настолько неважными.

    Итак, дальше — немного об актерской игре, но не без спойлинга — так что намеревающимся оставаться в полном неведении относительно того, что происходит в данной картине — просьба дальше не читать)

    Виго Мортенсен играет как бы две роли: своеобразных джекила и хайда. Собственноручно захороненного в дальних уголках души ублюдочного филадельфийского убийцу — и приличного семьянина; живущего в индианской глубинке и, якобы, выросшего в Портленде. И это именно две раздельные роли — ибо Мортенсен, в момент пробуждения демонического альтер-эго своего героя, перевоплощается таким образом, что зритель видит это воочию — через изменение выражения его лица, взгляда, улыбки… Это уже совершенно другая роль, совершенно другой человек. Такого уровня перевоплощения от Виго Мортенсена, не смотря на то, что это уважаемый мною актер, я, тем не менее, совершенно не ожидал. Это что-то в стиле Кевина Спэйси или, может быть, Роберта ДеНиро в лучшие годы — господ совершенно иного масштаба и амплуа. И только за то, как раскрылся, развернулся до конца в данной картине талант Виго Мортенсена — «Оправданная жестокость» достойна высочайшей оценки.

    К неотъемлемым достоинствам данной картины также следует отнести динамичную, страстную игру Марии Белло. В самом начале, она — любящая жена, хранительница очага днем и тигрица в постели — ночью. На первом этапе развития сюжета ее героиня спокойна, довольна своей семьей, она пышет стабильностью и простым женским счастьем. И это спокойное состояние, благодаря актерскому таланту Марии Белло, далее плавно перетекает сначала в тревогу за свою семью, за мужа, на кульминационном моменте — это гремучий коктейль ненависти, страсти, отвращения, горя… Это сложно описать словами — безупречную, эмоциональную и страстную игру Марии Белло нужно просто видеть.

    Также отмечу хорошую игру Стивена МакХэтти, все-таки опыт — вещь бесценная, и этот заслуженный актер прекрасно сыграл, пусть недолгую, роль старшего из бандитов, вокруг которых завязано начало сюжетной линии.

    Мой вывод: безусловно смотреть, и получать удовольствие от того, как это снято, но, в то же время, не задумываться слишком уж сильно над сюжетом — он тут играет второстепенную роль.

    9 из 10

    9 февраля 2012 | 12:54

    В первый просмотр фильм показался совсем пустым недодетективом, поскольку с творчеством Кроненберга не был знаком. (Сейчас ознакомился и не скажу, что слишком доволен сим фактом).

    Комментарии об «истории насилия» читал, но почему-то не поверил. Поставил шестерку, но почему-то захотелось пересмотреть. Пересмотрев несколько раз, пора бы самому составить отзыв. Фильм абсолютно простой по сюжету, но в то же время «глубже» всяких там интеллектуальных триллеров. Смысл не упирается в одну фразу: «побеждает сильнейший. Кроненберг быстро дает однозначный ответ на то, кто такой Джоуи, но не заставляет на 100% считать, что Джоуи побеждает. Джоуи выживает сразу, ибо он сильнейший, но зачем-то его требовалось убить. Зачем, когда, и получилось ли — понятно по просмотру фильма с нормальной социальной точки зрения.

    Суть фильма не упирается и в вопрос «что делать, когда твоей жизни угрожает опасность?». Еще, как минимум, поднимается вопрос о том, что, наконец, общество — это история насилия. Простая современная американская семья, показанная максимально нормальной, была бы разрушена в один миг, если бы не убийца Джоуи Кьюсак. Том Столл — простой вполне успешный семейный человек, у которого есть все в тихой жизни, не мог спасти ни себя, ни своих сотрудников, ни свою семью.

    Хотя что я сейчас пишу — это и есть комментарии к первой фразе о выживании сильнейшего.

    Так вот, Том — нормальный человек, у которого есть семья. Его любят. Джоуи — никем не любимый человек, враг своей семьи, который и в последней сцене своего появления не принимаем обществом.

    P.S. Может, сцена появления Джоуи с ружьем в руке (про которую жена главного героя потом в больнице скажет: «я это увидела… на моих глазах…») — это отсылка к «сиянию» Кубрика?

    В общем, один из сильнейших фильмов, которые я видел.

    9 из 10

    6 июля 2012 | 15:56

    Однажды я прочитал данное предложение где-то. Между прочим, видеокассеты — это целая эпоха. Поэтому «Оправданная жестокость» Дэвида Кроненберга уже в 2006-м году вошла в историю. В историю, которая навсегда оставит в душах многих людей теплые и чудесные воспоминания.

    С художественной точки зрения рассматриваемый фильм представляется вполне простым. Маленький городок, каких по всей Америке пруд пруди. Небольшое население, в котором все друг друга знают поименно. Престарелый шериф на всю округу. А самое главное — ноль проблем. Идиллия. Скучноватая и обыденная, но хорошая и нужная.

    Проблемы начинаются тогда, когда с виду абсолютно безобидный главный герой эффектно расправляется с двумя отъявленными отморозками в своей закусочной. Жители городка шокированы случившимся, но по-своему горды за внезапного героя. Забавно, но, отвечая на вопросы журналистки об ощущениях и прочей лабуде, он сказал, что на его месте каждый бы так поступил. Тут-то появляется загвоздка: нет, не каждый так поступит и не у каждого хватит духу так поступить.

    Отличный фильм. Захватывает конкретно, хоть и лишен бодрой динамики. Очень интересный и располагающий к себе главный герой. Блестящему Вигго Мортенсену удалось показать своеобразную версию Доктора Джекила и Мистера Хайда. У Доктора есть спокойная жизнь, не пыльная работенка, жена и дети. У Хайда же — покрытое мраком прошлое, о котором лучше не вспоминать. Порой хватает маленькой искры, чтобы разжечь пламя. А то и вовсе «удара» огнем из пасти дракона Смауга. Дэвид Кроненберг был абсолютно прав, утверждая на главную роль актера, сыгравшего всеми любимого Арагорна. Смотря на Вигго Мортенсена, веришь тому, что этот человек когда-то считался в своих кругах безумным и бешеным. Прекрасно то, что зрители лишь слышат о прошлом протагониста, но никак не видят посредством флэшбеков. Жестокости ему не занимать, поэтому он не видится тем человеком, которого требуется судить. Зато он симпатичен зрителям тем, что сумел найти в себе силы распрощаться с прошлым и открыть новую страницу в жизни.

    Дэвид Кроненберг рисует свою картину просто и прямолинейно, без изысков и пейзажных красот. В «Оправданной жестокости» присутствует атмосфера спокойствия, которую нарушают опасные и весьма надоедливые элементы человеческого социума. Можно даже написать, что перед нами классический вариант — один хороший парень надирает филейные части плохим парням. Только с одним нюансом — наш герой является вовсе не тем, кем кажется на первый взгляд. Хочу отдать должное режиссеру за качественный и правдоподобный грим. Было жутко, но аутентично.

    Напоследок хотелось бы отметить тот факт, что жестокость как таковая присутствует в каждом из нас. Кто-то способен держать её в крепкой узде, кто-то же — в распущенном состоянии. Аукается каждый случай по-разному, но последствия уж точно не из легких. Кто из нас не представлял в мыслях сцены, как мы ломаем пальцы по несколько раз или разбиваем битой коленные чашечки вдребезги всяким уродам и поганцам? Разница в том, что у кого-то это в мыслях. А у кого-то наяву…

    Один из самых привлекательных фильмов для меня, который никогда не грех и не лень пересмотреть. За Дэвида Кроненберга, за Вигго Мортенсена, за порой напоминающие трилогию «Властелин Колец» мелодии Говарда Шора, за увлекательный и в принципе цельный сюжет, за последнюю классную сцену — ставлю…

    9 из 10

    4 февраля 2015 | 18:45

    Вообще, преклоняюсь перед Кроненбергом — у него есть свой стиль, отличный от других. Это не попса, это не арт-хаус, это не гламур — это рафинированный натурализм, поданный безо всяких соусов. Таков и этот триллер. Все настолько просто подано зрителю, что кажется совершенной былью. Оператор не вносит свою работу в сюжет, а подсматривает за жизнью, разворачивающейся на экране. Обилие статичных кадров, минимум визуальных эффектов, максимум реалистичности. Композитор подает свою музыку дозированно, ровно тогда, когда она нужна, в остальное время бэкграунд безмолвствует.

    С точки зрения актерской игры — бенефис Вигго Мортенсена. Просто потрясающая работа в кадре, мастерство перевоплощения прямо на глазах впечатляет. Впрочем, ни к одному актеру придраться не могу.

    Сюжет… Нет, не хочется раскрывать, смотрите сами. Скажу лишь, что сценарий практически идеален, за исключением сцены в особняке ближе к концу фильма — там персонажи переигрывают и на фоне абсолютной натуралистичности фильма смотрятся почти карикатурно. В остальном — блеск, блеск, блеск!

    Смотреть всем, фильм действительно замечательный. Искренне жаль, что посмотрел его только сейчас.

    9 из 10

    16 января 2012 | 09:40

    Как уже неоднократно здесь в рецензиях отмечали, нет никакой «Оправданной жестокости», а есть «История насилия».

    Том (Вигго Мортенсен) и Иди (Мария Белло) Столл — образцовая семейная пара. У него скромная закусочная, которая судя по всему большого дохода не приносит. Она юрист. Двое детей: сын подросток и маленькая дочь. И то, как в фильме рисуется эта семья, чуть ли не вызывает приторно-сладкий привкус во рту: начиная от дочки с неправдоподобно белокурыми локонами и заканчивая общей семейной идиллией на фоне нуждающегося в ремонте дома, вечно сломанного грузовичка, туфлей по акции и хлопьев с апельсиновым соком на завтрак. Том любит Иди, а Иди любит Тома, и они не прочь похулиганить вдвоем, и она до сих пор глядит на него так же, как признавшись, что любит его, и зовут они друг друга не иначе как «детка». И вообще это очень хорошая дружная семья: стоит младшей увидеть во сне кошмар, как к ней бегут все остальные — успокоить и помочь справиться с воображаемыми чудовищами.

    Но есть чудовища не воображаемые, а те, которые живут в тебе самом. И кажется, что они уже в прошлом, а прошлое похоронено, а оказывается, что это прошлое все это время шло за тобой по пятам, и нужен был лишь один момент, миг, чтобы оно вновь явилось по твою душу.

    И вот в стычке с двумя бандитами скромный, тихий и мирный владелец закусочной, в доме которого никто никогда ребенка не ударил, вдруг демонстрирует такие рефлекторно проявившие себя навыки самозащиты, которых ни один скромный, тихий и мирный человек показать ну никак не может, несмотря на его вялый и неубедительный в своей шаблонности ответ журналистке: «Каждый на моем месте поступил бы так же». Нет, далеко не так же и далеко не каждый. Поступок благодаря СМИ становится известным даже за пределами городка и штата, и вот в Миллбруке появляется некий загадочный Фоггарти (Эд Харрис), который упорно твердит Тому и Иди, что Том Столл — это на самом деле не Том Столл, а Джоуи Кьюсак из Филадельфии. А Джоуи Кьюсак — человек ни разу не мирный, не тихий, не добропорядочный…

    Наверное, метаморфозы — любимая тема Кроненберга. Просто они могут быть разными: от физических ("Муха») до психологических ("Порок на экспорт», обсуждаемая «История насилия»). Вот и Джоуи Кьюсак такую метаморфозу, казалось бы, совершил: он «хоронит» Джоуи Кьюсака, то есть вырывается из криминальной среды, в которой живет с рождения, и становится Томом Столлом. Из человека, который еще в младенчестве чуть не был задушен собственным братом, который собственноручно выколол глаз Фоггарти, который мог у всех на глазах трахнуть девчонку, он становится тихим владельцем закусочной.

    Но зверь, как показывает фильм, сидит в каждом из нас. В Джоуи Кьюсаке, некогда похоронившем себя, а теперь вынужденном уничтожать свое прошлое в самом прямом, физическом смысле. В Иди, знающей теперь уже о прошлом мужа и чуть ли не провоцирующей его на акт насилия по отношению к ней и получающей от этого удовольствие. В старшем ребенке, который зверски избивает отморозка-одноклассника, хотя раньше вполне успешно опускал его и словесно.

    И финал глубок. Это уже не та тихая и мирная добропорядочная семья. То, что дочь ставит для отца столовый прибор, сын придвигает ему мясо, а жена, наконец, поднимает на него глаза, символично. Они все теперь знают, что такое насилие. Они сами его познали и через него прошли. Они не могут не принять Тома, Джоуи назад.

    Нельзя не сказать об игре актеров. Прежде всего это, разумеется, Вигго Мортенсен. Это актер, который умеет перевоплощаться мгновенно. Говорить об этом можно много и подробно, но напомню лишь один момент, когда Иди, отталкивая его от себя, дает ее пощечину, начинается драка на лестнице и он, опомнившись, в какой-то момент хочет оставить Иди в покое. Просто посмотрите на его лицо, на то, как мгновенно меняется его взгляд.

    Мария Белло в роли добропорядочной жены и матери, с которой тоже свершается своя собственная метаморфоза, также хороша.

    Нравится и Эштон Холмс в роли Джека — старшего сына. Вроде бы тихий и мирный, но, по-моему, это вот непротивление злу насилием, которое принято в его семье, его изначально тяготит. В разговоре с подружкой он выглядит несколько депрессивным, не зря девушка говорит, что порой он ее подавляет, а тот со смешком подтверждает, что это-то он умеет.

    Роли Херта (Ричи Кьюсак, старший брат Джоуи) и Харриса (Фоггарти), увы, довольно малы, но сыграли они сильно. Например, диалог Фоггарти с полицейским: видно, как Фоггарти, внешне оставаясь вежливым, плюет на то, что ему говорит полицейский, с высокой колокольни. А Ричи? Сначала при встрече обнимая брата, в разговоре с ним (а практически в своем монологе, так как в основном говорит именно он) он меняет интонацию, в которой вместо братских чувств начинает все сильнее проявлять себя ненависть.

    Но чтобы все это не только увидеть, но и услышать, прошу: посмотрите в оригинале, с субтитрами, если знания языка не хватает, но, упаси бог, не в дубляже.

    Высший балл

    30 июля 2016 | 12:48

    Вышедшая в 2005 году картина «Оправданная жестокость» представляет собой творчество нового Кроненберга, который начал снимать криминальные триллеры. «Оправданная жестокость» отличается от других аналогов более тонкими философскими размышлениями о природе человека и его сущности.

    Отдаленная американская провинция, типичный небольшой городок, закусочная. Подъезжает черный «Крайслер», оттуда выходят серьезные люди в черном. Их главный (Эд Харрис) обращается к бармену: «Ну, здравствуй, Джоуи!» Тот ошеломлен вопросом и отвечает: «Должно быть, вы ошиблись, я Том Столл!» Но незваные гости оказываются очень настойчивы…

    Кино становится утонченной и динамичной драмой. Главный герой Джоуи/Том, сыгранный бесподобным Вигго Мортенсеном, отчаянно пытается защитить свою семью от нападок мафии, которая начинает преследовать его жену и детей, давая ему понять как иллюзорна их безопасность. Повседневная тихая жизнь превращается в жесткий триллер.

    Но так было бы все просто, на что Кроненберг отвечает перерастанием созерцательного лаконичного и медленного триллера в семейную драму, когда супруга Джоуи/Тома Эдди (Мария Белло) начинает подозревать мужа в неискренности. И с каждой новой «жестокой выходкой» отца своих детей она все больше и больше укрепляется в мысли, что Том совсем не тот человек, которого она знала.

    Фильм постоянно испытывает и проверяет отношение зрителя к жестокости, с каждой сценой все усиливая и усиливая этот эффект. Кроненберг тем самым «между строк» критикует американское общество, кидая камень в огород общепринятой идеи «мой дом — моя крепость», что каждый имеет право на ту самую оправданную жестокость, когда речь идет о собственном доме.

    Казалось бы, сюжет локален, провинциальный городок, семейная драма, но подтекст звучит отчетливо. Кроненберг попытался задать риторический вопрос насколько человеческая жестокость может быть оправдана? Насколько можно оправдать всю историю кровавых войн, междоусобиц, гонений, ссылок, репрессий… Становится жутко. И страшно.

    20 апреля 2013 | 12:50

    Том Столл небольшом американском городишке ведет тихую жизнь отличного мужа и любящего отца. И Виго Мортенсон отлично справился с этой, казалось бы, совершенно нехарактерной для его внешности, ролью. Он владеет маленьким кафе, всегда предельно спокойный и дома, и на работе.

    Двое бандитов, грабящие и убивающие совершенно мирных граждан, совершенно неожиданно врываются и в его жизнь. Ему приходится их убить и стать общенациональным героем, которого показывают по телевидению. И вновь снимаю шляпу перед Виго Мортенсоном: метаморфоза в характере его героя получилась у него весьма органично.

    С тех пор мафия из Филадельфии преследует его и его семью. Некий Карл Фоггарти, одноглазый гангстер в исполнении Эдда Харриса, называет Тома именем Джоуи Кьюсака. Что это: досадная ошибка или какая-то тайна из прошлого? Кроненберг настолько умело выстраивает композицию фильма, что чувствуешь постоянное напряжение, потому что события фильма совершенно непредсказуемы.

    Очень понравилась мне небольшая по времени, но совершенно непохожая на его прошлые роли, игра Уильям Хёрта; он предстает здесь руководителем преступного синдиката в Филадельфии.

    Не самый лучший в фильмографии Кроненберга, фильм абсолютно не радует какой-либо новизной сюжета, однако благодаря удачному актерскому составу и построению повествования смотрится с интересом.

    Мне показалось несколько излишним выпячивание семейных ценностей главного героя, как главный стержень, который движет им по жизни.

    6 из 10

    21 мая 2010 | 23:44

    Все-таки как не крути, Дэвид Кроненберг постоянно удивляет своих поклонников. Кто-бы мог вообразить еще в 90-х, что он возьмется за экранизацию комикса, а главную роль убийцы в нем будет играть «Арагорн» Вигго Мортенсен. И тем приятнее обнаружить, что результат выше всяких похвал.

    Разумеется речь идет не о стандартном комиксе а-ля «Супермен» — скорее о серьезном графическом романе в духе Алана Мура, только без примеси фантастики. Сюжет на первый взгляд может показаться простым как три копейки — но чем ближе фильм движется к своему логическому завершению, тем более глубоким он становится — впрочем, каждый может воспринять его по своему.

    Этим я не хочу сказать, что Кроненберг изменил своему фирменному стилю — насилия, как и следует из оригинального названия, тут хватает. Не поскупился он и на откровенные сцены — чего стоит хотя бы примирительный секс на лестнице! Но поверьте мне — без всего этого постановка попросту не сложилась бы.

    Хочу выделить потрясающего Вигго Мортенсена — считаю, что именно этой ролью он доказал, что является по настоящему серьезным актером. Мария Белло блестяще передала очень непростой образ своей героини — ее совсем не зря выдвигали на «Золотой глобус». Уильям Херт в своем по сути расширенном камео умудряется создать образ закоренелого преступника, точно так же как и Эд Харрис — тут остаеться только хлопать в ладоши.

    Саундтрек немного нестандартный в сравнении с остальными работами режиссера — он хорош по своему. Оператор за весь фильм не упускает ни одной важной детали.

    И не стоит ждать от фильма драйвого боевика — кому-то он вполне может показаться скучным, почти впадающем в аскетизм. Все-таки «Оправданную жестокость» нельзя окрестить чистокровным мейнстримом — скорее стиль ранних Коэнов. Для кого-то это уже знак качества…

    9 из 10

    18 ноября 2011 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>