всё о любом фильме:

Оправданная жестокость

A History of Violence
год
страна
слоган«У каждого свои секреты...»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДжош Олсон, Джон Вагнер, Винс Лок
продюсерКрис Бендер, Дж.С. Спинк, Кент Альтерман, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Джеймс МакЭтир, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$430 000
DVD в США
зрители
США  4.87 млн,    Великобритания  802.6 тыс.,    Франция  798 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Двое бандитов путешествуют по американской провинции, оставляя после себя многочисленные трупы. Однажды они оказываются в тихом городке Миллбрук, штат Индиана. В этом городе живёт Том Столл, уважаемый всеми владелец небольшой закусочной, и его семья — жена Иди и двое детей, Джек и Сара. При попытке вооружённого ограбления своей закусочной Том Столл убивает бандитов и становится местным героем, о его подвиге упоённо рассказывает телевидение. На следующий день в Миллбруке появляются загадочные люди, которые почему-то называют Тома именем Джоуи и расспрашивают его о Филадельфии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
180 + 27 = 207
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки картины проходили на родине режиссёра Дэвида Кроненберга в Канаде. Роль вымышленного американского города Миллбрук, штат Индиана, сыграл город Миллбрук в провинции Онтарио; сцены фильма, происходящие в Филадельфии, снимались в Торонто.
    • Одна из самых затратных и жестоких сцен ленты — сон Тома Столла, в котором он убивает Карла Фогарти, — в фильм не попала. Режиссёр счёл её неуместной ссылкой на свои предыдущие работы. Эта сцена с комментариями Кроненберга вошла в DVD-издание.
    • Все эпизоды в закусочной Тома были отсняты в павильоне студии «Торонто Филм». Таким образом, и сама закусочная, и улица, которая видна за окнами и стеклянной дверью, — всё это декорация.
    • Дэвид Кроненберг решил пригласить на роль Тома/Джоуи Вигго Мортенсена, после того как увидел его в роли Арагорна в трилогии Питера Джексона «Властелин Колец» и в дополнительных материалах к этим фильмам. Режиссер был просто поражен несоответствием заурядно-безобидной внешности актера в жизни и мощного образа хладнокровного бойца, созданного им в кино.
    • Вигго Мортенсен сам купил большую часть реквизита для закусочной и дома Столлов во время своей поездки по американскому Среднему Западу. Это помогло ему лучше проникнуть в суть своего героя.
    • Чтобы освоить филадельфийское произношение Джоуи, Вигго Мортенсен часами общался с дядей и братом Марии Белло, жителями Филадельфии.
    • Уильям Хёрт присутствовал на съемочной площадке всего 5 дней.
    • Стивен МакХэтти и Грег Брик, сыгравшие бандитов Лиланда и Билли, будучи большими поклонниками системы Станиславского, сами придумали себе предысторию своих героев. Согласно ей, Лиланд и Билли — соответственно родные дядя и племянник. Лиланд вышел из тюрьмы года полтора назад, поехал навестить свою семью, встретился с Билли и решил, что должен показать ему мир.
    • На футболке Билли мы видим рекламу бильярдной «Ночная сова». Это — отсылка к знаменитому криминальному триллеру Кёртиса Хэнсона «Секреты Лос-Анджелеса» (1997), сюжет которого вращается вокруг убийств в кафе «Ночная сова».
    • Эпизод, в котором Билли направляет пистолет на маленькую девочку, — это цитата из легендарного вестерна Серджо Леоне «Однажды на Диком Западе» (1968). Сцена копирует знаменитый эпизод, в котором Фрэнк направляет револьвер на последнего оставшегося в живых члена клана Макбэйнов, тоже ребенка, только сразу после этого вместо свистка паровоза раздается пронзительный крик дочери Столлов.
    • В оригинальном сценарии гангстеры — представители италоамериканской мафии. Однако после того как на роли Карла Фогарти и Ричи Кьюсака были утверждены соответственно Эд Харрис и Уильям Хёрт, Дэвид Кроненберг решил сделать гангстеров ирландцами, так как чувствовал, что Харрис и Хёрт не смогут убедительно сыграть итальянцев.
    • Фильм основан на графическом романе Джона Вагнера и Винса Локка A History of Violence 1997 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Количество убитых людей в фильме составляет 13 человек.
    • В оригинальном сценарии, как и в оригинальном романе-комиксе, Джоуи и Ричи были всего лишь старыми друзьями. Однако Дэвид Кроненберг решил усилить драматизм ситуации и сделать их родными братьями.
    • Как это часто бывает, американская версия фильма отличается от международной меньшей кровавостью — это касается конкретно двух кадров: когда мы видим лицо умирающего головореза Карла Фогарти, которому Джоуи выбил нос; и когда Джоуи ногой ломает шею одному из головорезов Ричи Кьюсака.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оригинальное название History of violence было изменено, вероятно чтобы не вызывать у русскоговорящего зрителя путаницы с документальными проектами. И хотя эквивалент также хорошо передает содержание картины, аутентичный вариант подразумевает несколько интерпретаций. Примерный американский семьянин Том Столл в одночасье появляется в новостных сводках всей страны, расправившись с двумя убийцами. Хозяин скромной закусочной из глубинки проявляет удивительные способности. Была ли это случайность или это еще одна, одному герою известно какая по счету, страница в той самой «истории насилия».

    Сюжет уже не в первый раз обыгрывает тему призраков прошлого или, если угодно, скелетов в шкафу, которые норовят оттуда вырваться. Странные приезжие, которые узнают во вчерашнем герое кого-то другого и настаивают на своей правоте. Сгущающиеся тучи опасности над семьей с двумя детьми. Фактическая неспособность местной полиции, в лице шерифа, обеспечить безопасность четырех человек. Навязчивые мысли и боязнь преследования. В целом сюжет производит довольно приятное впечатление, хотя каких-то откровений ждать не стоит. Зато не нарадуешься игре Вигго Мортенсена и Марии Белло, а также второстепенных персонажей в исполнении Эда Харриса и Уияльма Херта.

    7 из 10

    2 июня 2016 | 22:20

    Начну с того, как я нашел этот фильм. Просто ввел в поисковике имя Вигго Мортенсена и посмотрел фильмографию. Как и многие, я узнал его как Арагорна из Властелина Колец, но не предполагал, сколько скрыто в этом актере. Первое, что меня привлекло в фильме, когда я начал его смотреть — это то, что композитором является Говард Шор. А как тихо все начинается никаких драк, никакой стрельбы. Все тихо и мирно до поры до времени. И вот она сцена в баре. При первом просмотре, я этого не заметил, но во второй раз обратил внимание на то, как меняется в лице главный герой (Том Столл), если приходится кому-то причинять боль, будь то бандиты либо разхамившийся сын. Очень редко в боевиках актеры играют людей, обычно они играют героев, положительных или отрицательных. Однако этот боевик, не только, на мой взгляд, самый спокойный, но и один из самых проработанных со стороны актеров. А Мортенсену пришлось играть 2х человек, и поминутно переключатся между ними. Явно, фильм из разряда детям до 16, потому что там достаточно много крови и коли уж бьют по морде то хоть из носу кровь течет, а коли уж стреляют, то кровь и небольшие кусочки «тела» должны пристать к рубахе. Очень впечатляющий кадр это как захлебывается в собственных мозгах и крови один из бандитов после выстрела в затылок. Только один этот отрывок может стать для детей стрессом. Но уж коли вы взрослый человек, который видел пару фильмов Роберта Родригеса и Тарантино, вас этим не удивишь. Удивило меня ещё, что этот фильм основан на комиксах. Если бы этого не указали в титрах, думаю, никто бы об этом не догадался, уж слишком мы привыкли к развивающимся плащам и трико. Если охарактеризовать Тома директора кафе, то это спокойный, добрый и любящий муж и отец. А если посмотреть на Тома бывшего преступника, то это дерзкий, ловки и эгоистичный «быдло». А отделяет их друг от друга семья. И насколько бы не был Том жесток и эгоистичен, то всё же в какой-то степени он защищал свою семью. Для меня, главный вопрос этого фильма таков: «Знаете ли вы, на что способен ваш близкий человек?». И ещё меня порадовало, что осталась некая недоговоренность и что продолжения уж точно не будет. Посмотрите фильм, конечно если вам разрешат родители :)

    2 декабря 2009 | 01:44

    Вышедшая в 2005 году картина «Оправданная жестокость» представляет собой творчество нового Кроненберга, который начал снимать криминальные триллеры. «Оправданная жестокость» отличается от других аналогов более тонкими философскими размышлениями о природе человека и его сущности.

    Отдаленная американская провинция, типичный небольшой городок, закусочная. Подъезжает черный «Крайслер», оттуда выходят серьезные люди в черном. Их главный (Эд Харрис) обращается к бармену: «Ну, здравствуй, Джоуи!» Тот ошеломлен вопросом и отвечает: «Должно быть, вы ошиблись, я Том Столл!» Но незваные гости оказываются очень настойчивы…

    Кино становится утонченной и динамичной драмой. Главный герой Джоуи/Том, сыгранный бесподобным Вигго Мортенсеном, отчаянно пытается защитить свою семью от нападок мафии, которая начинает преследовать его жену и детей, давая ему понять как иллюзорна их безопасность. Повседневная тихая жизнь превращается в жесткий триллер.

    Но так было бы все просто, на что Кроненберг отвечает перерастанием созерцательного лаконичного и медленного триллера в семейную драму, когда супруга Джоуи/Тома Эдди (Мария Белло) начинает подозревать мужа в неискренности. И с каждой новой «жестокой выходкой» отца своих детей она все больше и больше укрепляется в мысли, что Том совсем не тот человек, которого она знала.

    Фильм постоянно испытывает и проверяет отношение зрителя к жестокости, с каждой сценой все усиливая и усиливая этот эффект. Кроненберг тем самым «между строк» критикует американское общество, кидая камень в огород общепринятой идеи «мой дом — моя крепость», что каждый имеет право на ту самую оправданную жестокость, когда речь идет о собственном доме.

    Казалось бы, сюжет локален, провинциальный городок, семейная драма, но подтекст звучит отчетливо. Кроненберг попытался задать риторический вопрос насколько человеческая жестокость может быть оправдана? Насколько можно оправдать всю историю кровавых войн, междоусобиц, гонений, ссылок, репрессий… Становится жутко. И страшно.

    20 апреля 2013 | 12:50

    Дэвид Кроненберг порядком знаменитое имя в своих кругах, но фильм этого человека я посмотрел впервые. И как мне показалось фильмы у него сложные для понимания и тяжёлые для восприятия, а этот фильм своего рода исключение из правил. Неожиданная простая работа.

    Почему простая? Да потому что единственное, что хотел показать автор это фраза, которая является слоганом для данного фильма. А именно «У каждого свои секреты…». Эта тема ещё не заезжена, поэтому и смотрится интересно, ну ещё в силу того, что снято не абы как. Как по мне, то никакой недосказанности здесь не было, а концовка вполне логичная. Секреты должны быть у каждого, если человек не говорит что-либо, значит, у него есть на это причины. Незачем специально пытаться расковырять этот секрет, увидеть неведомое, узнать тайну. Это всё испортит. И вот это и хотел показать нам автор этого фильма.

    С технической стороны у меня замечаний нет, а скорее наоборот. Вроде смотришь фильм и он кажется тебе таким обычным. Но в этом и суть! Его сняли так естественно! Смотришь и прям кажется, что всё это реально, очень реальный город, кафе, школа, даже те самые гангстеры, которые открывают свои роскошные дома ключом, или шериф, который не принуждённо постукивал пальцем по двери. Всё, что там есть, было совершенно естественно. Актёры играют так же все на ура, один Мортенсен чего стоит. От его перевоплощения аж немного в дрожь кинуло. Или тот же самый шериф, жена, ганстеры, сотрудники кафе, репортёрша, сын главного героя, его, кстати, нужно как и Виго особо отметить. По-моему он сыграл очень впечатляюще.

    С виду фильм похож на стандартный боевик без смысла, но это не так. Но даже если посмотреть на обёртку боевика, он не совсем стандартный. Тут даже драки, кровь, выстрелы выглядят вполне реальными и естественными. Хотя у меня фильм вызывал немного какого-то волнения, всё время одолевало ощущение, как будто бы сейчас что-то начнётся, наверное, такое же ощущение было и у главных героев.

    В общем, всё сделано замечательно! Режиссёрская работа, которая сделала фильм очень естественный и реальным; Виго Мортенсен, я давно понял, что он замечательный актёр; а так же та самая простая идея делают фильм каким-то уникальным и необычным. Он, как-то выбивается из ряда других фильмов, не могу подробно объяснить как…

    Смысл фильма как мне показалось — счастье в неведении!

    8 из 10

    17 октября 2011 | 02:45

    В семье Тома Столла проблемы не решаются при помощи насилия. Но у семьи Тома Столла и нет проблем — чудо-дети, чудо-жена, чудо-дом, чудо-соседи, чудо-работа. Что греха таить, в кино такое обывательское счастье можно увидеть разве что в виде сжатых символичных обобщений, ибо слишком скучно. «Все счастливые семьи счастливы одинаково» — сказал классик, и Кроненберг как бы соглашается с ним, доводя зрителя до невроза за какие-то пять минут демонстрации чужой идиллии. Но мы-то знаем, что Дэвид не такой, и терпеливо ждем, пока два гастролирующих отморозка не ворвутся в жизнь обитателей Миллбрука с социопатией наголо. Бедолаги решили рассказать «деревенщинам» в местной закусочной о взаимосвязи насилия и власти. Только вот хозяин заведения — чудо-парень с добрыми глазами и скромной улыбкой — все свое детство смотрел фильмы со Стивеном Сигалом на VHS, поэтому лекция закончилась двумя хладнокровными, реалистичными и кровавыми убийствами в целях самозащиты. Против лома нет приема… так?

    Миллбрук, а с ним и вся Америка, признали и отблагодарили массовыми аплодисментами своего героя — это ведь здорово, когда хороший парень вышибает плохому парню мозги, разве нет? У сил добра наконец-то появились кулаки! Но хороший парень не хочет почему-то купаться в лучах славы и тратить время на назойливые сми, пытаясь убедить всех, включая Тома Столла и его семью, что это все неправильно и такие вещи не должны происходить. Надо просто забыть, притвориться, что ничего и не было. Однако было и уже сделало свое дело. И пусть до появления черного вестника бури — изувеченного мистера Фогерти — об этом не говорили вслух. Запах пороха и крови уже протягивает свои незримые щупальца вдоль стен полного любви и уюта дома Столлов.

    Первым обстановку уловил Джек Столл, что не удивительно — парень как раз в том возрасте, когда мальчики начинают познавать прелести открытой агрессии. Неконфликтный и умный ребенок обладал всеми задатками пацифиста, но сложившиеся обстоятельства волей-неволей натолкнули на мысль, что жизнь — это не пакет с гашишем и что жестокость имеет свои плоды. Еще больше крови, слез и секса — и Иди Столл тоже приходит к пониманию многогранности насилия. Животный инстинкт самосохранения, животный инстинкт размножения — как много еще от животного в каждом из нас? И как долго мы проживем в реальном мире, вытравливая из себя все животные инстинкты?

    Умело чередуя драму с триллером режиссер методично, просто и откровенно рассказывает о том, как человек может быть и человеком и не человеком одновременно. Как страсть может оставлять синяки на спине, а любовь — кровь на руках. У Джоуи нет фрейдистской предыстории, он просто парень, который с насилием на «ты». Он и есть само насилие. Том его не оправдывает, но от помощи не отказывается — ведь против лома нет приема.

    «Как жаль, что природа сделала из тебя одного человека: материала в тебе хватило бы и на праведника, и на подлеца»

    29 декабря 2012 | 09:01

    Для меня, Кроненберг остается до сих пор одним из самых загадочных режиссеров современности. «Naked Lunch», «Мертвая зона», «Видеодром», «Eastern Promises», «Экзистенция»… фильмы абсолютно далекие друг от друга по жанру, но в каждом из них чувствуется непревзойденная рука мэтра.

    «Оправданная жестокость» (название, данное русскими прокатчиками) поражает откровенными и откровенно-жестокими сценами секса и насилия, отчего погружение в действие на экране оказывается сродни погружению в виртуальную реальность. Сюжет закручен вовсе не лихо, но его развитие…

    Ни в коем случае не читайте аннотацию к фильму! Достаточно увидеть список актеров и фамилию Кроненберг.

    Смотрите! Не пожалеете!

    P.S. Мне он напомнил, «Старикам тут не место» братцев Коэнов.

    29 июля 2009 | 01:11

    Дэвид Кроненберг — режиссер уже состоявшийся, со своим четким стилем и манерой съемки. Если мельком проглядеть его фильмографию, то вы увидите, что Дэвид никогда не стеснялся жестких рейтингов. Рейтинг R для его фильмов — чуть ли не обязательная вещь. И хотя его фильмы (может из-за такого рейтинга, а может и из-за тем, которые выбирает Кроненберг) в прокате собирают суммы небольшие, но они от этого (фильмы, а не суммы) хуже не становятся. Не стал хуже и его очередной фильм «Оправданная жестокость».

    Смотря начальные титры, я был крайне удивлен тем фактом, что этот фильм — экранизация комикса(!), потому что здесь нет ничего типично-комиксового. Здесь есть множество жестких сцен насилия, открытая обнаженка и очень откровенные сексуальные сцены. Не привык я такое видеть в экранизациях комиксов.

    Теперь, собственно, по самому фильму. В нем поднимается огромное количество вопросов на тему насилия: «Можно ли оправдать жестокость главного героя?», «Можно ли забыть свое прошлое, и попытаться жить по-другому, натянув на себя личность вымышленного человека?», «Так ли необходимо насилие, если тебя достают в школе?». НА эти и многие вопросы будут даны не совсем однозначные ответы, размышлять над которыми предстоит после просмотра зрителю. Вообще, если брать саму сюжетную линию, то интригует в ней, по сути, только начало. После эффектной сцены с перестрелкой в кафе Тома Столла, сюжет преподносит небольшой сюрприз. И вот уже после этого сюрприза интрига буквально улетучивается. Персонажи пытаются нагнать саспенса по поводу прошлого Столла, но зритель-то уже знает, что Столл — не такой уж простой семьянин, как нам показывали в начале. И вот потом уже сюжет акцентирует внимание не на интриге, а на самих персонажах, на их реакцию. Диалоги в фильме хоть и просты по своей природе, но все же не надоедают, учитывая, что их здесь больше чем самих сцен насилия. Кроненберг постоянно держит баланс между чернушным «мясом» и жесткой криминальной драмой. Именно благодаря этому балансу фильм и хочется смотреть дальше. Финал же хоть и ставит точку в происхождении главного героя, все же остается открытым. Поймет и простит ли его семья? Будут ли они снова жить вместе? Глядя на добрый жест дочери, хочется верить что — да.

    Личность Тома Столла превосходно сыграл Вигго Мортенсен. Он показал несколько ипостасий главного героя — приличный семьянин, беспомощный служащий кафе, брутальный киллер. В каждое из этих перевоплощений веришь и сопереживаешь главному герою. Эд Харрис в привычной для себя роли тоже выделился на общем фоне остальных, тоже хорошо играющих актеров. Единственный персонаж, который меня весь фильм раздражал, это жена Столла, в исполнении так ненавистной мною Марии Белло. Скорее всего это из-за какой-то личной неприязни, но я не могу воспринимать её ни как актрису, ни как женщину.

    Дэвид Кроненберг не был бы Дэвидом Кроненбергом, если бы экшн-сцены выглядели серовато. В этом фильме они хоть и чрезвычайно жестоки, но поставлены крайне эффектно. В фильме много запоминающихся сцен — это и первая перестрелка в кафе, разборки возле дома Столла, и конечно же, финальная бойня. Правда в финале некоторые моменты получились через чур сумбурными. Видно было что бандиты немного «подыгрывают» Столлу. Саундтрек отлично подходит под происходящее, но каких-либо запоминающихся мелодий я не заметил.

    Фильм я могу посоветовать тем, кто соскучился по жестким, взрослым криминальным драмам, и которых не воротит от грубых и порой откровенно жестоких сцен насилия. Мне фильм оставил вполне положительные впечатления и потому моя оценка:

    8 из 10

    30 января 2009 | 21:37

    Все мы — люди и природа постаралась так, что никто из нас не идеален. Всегда будут совершенные поступки и сказанные слова, о которых мы будем жалеть и наоборот. Ведь все мы вольны ошибаться и важно, какие для себя выводы мы делаем из того, что когда то сотворили. Но действительно ли можно забыть о совершенных тобой поступках, о всех жертвах твоих деяний и твоём настоящем Я, прикрываясь ложным именем и образом в угоду жизни с чистого листа ? Где проходит та грань, переступив за которую жестокость или насилие совершенное нами оказывается действительно оправданным и есть ли эта грань вообще ? Всё это достаточно глубоко и объемно исследовал оригинальный графический роман созданный Джоном Вагнером и Винсом Локом. Что по сути и стало основной для данного фильма именитого режиссера Дэвида Кроненберга.

    Режиссер картины Дэвид Кроненберг всегда славился репутацией режиссера, который уже давно сложил свой стиль и пытается соответствовать ему не смотря на жанровые характеристики своих фильмов. Будь это научно-фантастический фильм ужасов типа «Мухи», или же психологическая драма примера «Опасного метода». Но если обычно стиль Кроненберга становится очевидным и выделяется ярче всего, проследить нечто аналогичное тут очень сложно. Собственно как и на протяжении всей ленты попытаться увидеть пресловутые элементы присущие большинству экранизаций комиксов.

    Фильм получился очень сложным и драматически насыщенным. Говоря откровенно, такое пренебрежение Кроненберга насилием и увлечение драматическими и душевными муками я видел лишь в «Автокатастрофе» почти, что 20 летней давности. В отличии от большинства фильмов Кроненберга, фильм делает почти минимальную ставку на различную жесть и экстремальное насилие на экране. Скорее интригуя и захватывая поистине крепкой и атмосферной режиссурой, которую очень сложно однозначно определить к одному из существующих жанров полностью. При этом, передавая общий дух всей истории и атмосферу первоисточного графического романа лучше некуда.

    Сама же история действительно захватывает. Так как в отличии от большинства фильмов, делает ставку не на саму историю, которая в определенном смысле очевидна и проста с самого начала, а именно на персонажей. Персонажей, каждый из которых на протяжении всей ленты рассказывает свою историю жизни и на фоне её проецирует свою собственную мораль и осознание понятия «оправданной жестокости». Будь это главный герой, который решил забыть о былых деяниях и начать жизнь заново, или же его сын, который наконец-то решает расправится со своими школьными обидчиками. Героический и смелый поступок главного героя становится катализатором и отправной точкой всех экранных событий. Тем самым, давая осознать одно. За всё в этой жизни надо платить и у всего в этой жизни есть последствия. Будто у положительных, или отрицательных поступков.

    Фильм безусловно вытягивает на себе просто наимощнейшая харизма и сильнейшая игра исполнителя главной роли Вигго Мортенсена. Сыграл он свою роль настолько сильно, что с полной уверенностью понять, является ли он на самом деле тем, за кого он себя выдает или нет, становится сложно. Собственно как и осознать, стоит ли считать его положительным персонажем, или отрицательным. Чертовски хороши такие ветераны Голливуда как Эд Харрис и Уильям Хёрт, каждый из которых выдал наизапоминающийся перфоменс не смотря на явную вторичность их персонажей на экране. Удивила даже Мария Белло, которую до этой ленты я считал актрисой чрезмерно грузной и возможно даже бездарной.

    8 из 10

    Оправданная жестокость — это пожалуй одна из сильнейших работ прославленного режиссера Дэвида Кроненберга, которая представляет его нисколько в привычном образе извращенца, садиста и поклонника экстремального насилия, психоделики и жести, а в образе одного из сильнейших режиссеров старой школы. Коим по сути он и является. Очень сильный, глубокий и эффектный фильм, который производит завораживающий эффект.

    20 июля 2015 | 20:39

    Похоже, Кроненберг считает, что наша жизнь — не игра, а бесконечная история насилия. Постоянная борьба за выживание, с библейских времён и до наших дней. Отныне и впредь, пока будет жив человек.

    Отсюда резкие сюжетные извороты. Тот, кто в предыдущем эпизоде был агрессором, в другом кадре становится жертвой насилия. И наоборот, персонаж, источавший покой и благообразность, вдруг взрывается феерическим побоищем с картинным расстрелом нападающих, дуплетом разряжает двустволку в своего обидчика или совершает братоубийство.

    Такова жизнь. Можно прожить много лет вместе, не зная, кто на самом деле твой муж, отец твоих детей, на что способен твой сын, свою реакцию в критической ситуации. Ведь на самом деле благонравие и добропорядочность — это лишь маска члена гражданского общества, скрывающая лицо зверя, которым человек был и остаётся до сих пор.

    Отсюда разливанное море крови, брызги разлетающихся в клочья тел, долгие, сознательно затянутые планы последствий насильственных действий. Демонстрирующие и результативность насилия, и его эффективность. Пусть это выглядит нереалистично, но зато эффектно и наглядно. Доходчиво. Или ты, или тебя. Сегодня ты, а завтра — тебя. Хочешь выжить — убей врага.

    Сценарий незатейлив (всё-таки кино на основе комикса), но достаточно продуман и интересен. Качественная постановка и, как мне показалось, умело снятая оператором Петером Сушицки картинка происходящего действия. Особенно удались боевые и эротические сцены, хорошо схвачено.

    У актёров не так много работы. Им нужно лишь носить определённую режиссёром маску «доброго» или «злого», и за отведённые рамки они почти не выходят. Как ни странно, больше всех свободы оказалось не у главного героя, а у его сына: Эштон Холмс в сильных потугах выдаёт некое подобие душевного смятения и сомнений (бить или не бить, убить или не убить). Остальные отрабатывают биологические и животные инстинкты. Для этого фильма вполне достаточно.

    Казалось бы всё просто. Но стоит подумать об истории насилия в отношениях народов и государств — становится не по себе. Страшная история.

    12 июня 2007 | 16:59

    Данный фильм Дэвида Кроненберга вполне может вызвать у широкого круга зрителя неоднозначные впечатления. От резкого неприятия до глубокого почитания, как у меня. Признаюсь честно, подобного зрелища, по своей оригинальной манере изложения, мне наблюдать не приходилось.

    С самых первых кадров картина удивила меня отсутствием какой-либо прелюдии к истории владельца провинциального бара Тома Столла (Виго Мортенсен), рядового американского гражданина, вынужденного защищать свою семью, вступая в противостояние с бойцами мафиозного клана, которые словно призраки возникли из темного прошлого Тома. Фильм начался сразу, мгновенно очень жестко и прямолинейно, немного нервно, беспощадно приближая действие к натуралистичному по степени проявления главным героем жестокости финалу.

    Квинтэссенция насилия разных форм и разной мотивации, вмещенная в полутарочасовые рамки художественного фильма, кино, в котором Кроненберг оставил без права на существование любые попытки морализаторства или идейности сюжета. Зрителю было предоставлено право самому порассуждать на тему насилия, как формы выражения человеческих чувств, право поразмышлять о насилии, как форме защитной реакции человека на внезапно возникшую опасность со стороны окружающего мира. При этом, если попытаться оценить любого из героев фильма, никого из них идеализировать желания не возникает.

    Режиссер не раскрыл весь жизненный путь Тома Столла, которым он следовал от солдата мафии до достижения статуса добропорядочного гражданина, не стал объяснять как, когда и почему Том был вынужден этот путь пройти. Эти вопросы Кроненберг оставил на суд зрителю.

    По моему мнению, этот фильм стал открытием для Виго Мотренсена, замечательного актера, который долгие годы вынужден был создавать яркие, но в то же время второстепенные образы в предлагаемых ему фильмах. Главных ролей ему почему-то не доставалось. «Оправданную жестокость», с некоторой относительностью, не умаляя творческих заслуг Эда Харриса и Уильяма Херта, можно определить как фильм одного актера. Очень приятно, что этим актером заслуженно стал именно Мортенсен.

    9 из 10

    24 сентября 2008 | 18:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>