всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Великобритания  6.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman». В последствии Фил также рисовал комиксы и про Человека-паука, но уже гораздо позже — в 2008 году.
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом. Однако, из фильма была вырезана сцена с «участием» башен-близнецов, во избежание излишнего акцентирования на них.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда подчиненные Джеймсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — отсылка к Эдди Броку, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15969 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Человек-паук» — уникальное творение «Марвел». От части к части «Паук» становится только лучше. Фильм, может, и немного наивный, но Сэм Рейми снял его так, что продолжения «Паука» ждут не меньше, чем «Гарри Поттера» или «Терминатора». Несмотря на то, что это прежде всего комикс, Тоби Магуайр от части к части раскрывает свой драматический талант. Мало просто снять зрелищный комикс, как «Фантастическая четверка», к примеру. Мало и добавить в него мрачных тонов и жестокости, чтобы казалось, что так более реально, как это сделали в последнем «Бэтмене». В «Пауке» есть что-то такое, что делает его культовым на фоне остальных остальных экранизированных комиксов. Его хочется смотреть и пересматривать еще раз. Несмотря на фантастический сюжет, в фильме есть что-то настоящее.

    Один из главных плюсов «Паука» — это завершенность истории. После титров понятно, что продолжению быть, но фильм все равно закончен.

    Успешное кино — это по сути удачное стечение талантов. Хороший сценарий, талантливый режиссер и оператор, которые покажут картинку, и конечно же, актеры, которые сумеют все это сыграть. В «Пауке» нет запутанного сюжета, фильм не претендует на звание «интеллектуальное кино», нет победы в номинациях на «Оскар» и нет Пальмовых ветвей из Канн, но зрители проголосовали «за» «Паука». На посредственное кино не ходит миллионы людей, и касса такого фильма не переваливает за $800 млн.

    Пусть это сказочная история, и ей не случится в реальности, и добро, увы, не всегда побеждает зло, но на экране и так много жесткого и жестокого кино.

    «Человек-паук» — современная сказка, но сказка добрая, настолько, насколько это возможно в наше время.

    15 марта 2009 | 23:01

    Фильм Сэма Рэйми, несомненно, был и продолжает оставаться очень важным и любимым для всех поклонников Стенолаза. Созданный в начале 2000-х годов, в то время, когда комиксы и их экранизации ещё не были такими популярными, как сейчас, он снискал огромную популярность, и оказался очень успешен, как в плане кассовых сборов, так и в плане критики. В данной рецензии предлагаю вам вспомнить то хорошее время и первый блокбастер о самом известном супергерое.

    Так как «Человек-Паук» — это, прежде всего, экранизация комикса, то я буду рассматривать его как комикс, воплощённый на экране. Я читал оригинальные комиксы 60-х и поэтому могу сказать, что основные моменты, такие как персонажи, их образы, истории происхождения полностью соответствуют комиксам (за исключением, конечно, некоторых моментов истории, которые были раскрыты в последующих фильмах).

    Актёры справились со своими задачами хорошо, все эмоции отыграны естественно. Плюс сюжета в том, что персонажи показаны в обычных жизненных ситуациях (к таким я, естественно, не отношу битву с Зелёным Гоблином).

    Экшен, который является важной частью кинокомиксов, при просмотре в настоящее время, признаться, уже не смотрится как нечто невероятное, но для своего времени всё выполнено отлично. Поэтому у меня в плане экшена претензий к фильму нет.

    Саундтрек создатели фильма подобрали как нельзя кстати. Сейчас, при просмотре, уже не можешь представить другую музыку в тот или иной момент фильма.

    В качестве минусов можно, как мне кажется, отметить некоторую простоту и даже предсказуемость сюжета, но, учитывая аудиторию фильма (дети и подростки), это простительно.

    «Человек-паук» — кинокомикс, положивший начало самой известной серии фильмов о Дружелюбном Соседе Человеке-Пауке. При небольших недочётах этот фильм и два последующие из трилогии навсегда останутся классикой, несмотря на римейк-серию.

    9 из 10

    15 апреля 2014 | 19:47

    Всемирно известный супергерой Человек Паук является персонажем многочисленных комиксов, мультсериалов и видеоигр. И вот в 2002 году Питер Паркер посетил и большие экраны. К тому же после успеха Людей икс выход фильма о Человеке Пауке был лишь вопросом времени.

    Юный ботаник Питер Паркер учится в школе. Он постоянно попадает в неприятности, над ним все смеются, а его любовь к красавице Мэри Джейн вызывает только сочувствие. Но вот однажды нашего Питера укусил экспериментальный паук в лаборатории. После чего в организме юноши происходят серьёзные изменения. Питер приобретает сверх способности и становится героем известным как Человек Паук. Ему предстоит защищать жителей Нью-Йорка от преступного сообщества и столкнуться с ужасным Зелёным Гоблином. Злодей мечтает ввергнуть мир в хаос и подчинить человечество свое воле. А его сверх способности делают борьбу с Гоблином крайне сложной. Питеру предстоит приложить все усилия, чтобы одержать победу.

    Создателям удалось неплохо передать атмосферу знаменитых комиксов. Сюжет тоже получился в духе бумажных изданий Marvel. К тому же история получилась интересной и выглядит вполне достойно для очередного блокбастера про супергероя.

    Что касается актёрского состава, то здесь всё тоже неплохо. Даже не смотря на то, что я не симпатизирую актеру, сыгравшему главную роль. Стоит признать, что Тоби Магуайр неплохо справился со своей ролью. Перед нами действительно классический Питер Паркер. Кирстен Данст хорошо сыграла Мэри Джейн девушку главного героя. А Уиллем Дефо отлично справился с ролью Зелёного Гоблина, одного из главных антиподов Человека Паука.

    Спецэффекты на очень высоком уровне. Полёты на паутине просто завораживают. Нечего похожего раньше не было. Да и сами схватки героя и злодея выглядят совсем неплохо. В общем, фильм имеет очень качественное визуальное оформление.

    Аудио оформление фильма так же не подвело. Конечно картина не может похвастаться саундтреками на уровне «Звёздных войн»,но не смотря на это музыка играющая в фильме не режет слух и неплохо отражает происходящее на экране.

    «Человек Паук» — это неплохая экранизация комиксов, положившая начало серии фильмов о «членистоногом герое». Фильм рекомендуем всем поклонникам комиксов и зрелищных блокбастеров.

    8 из 10

    22 мая 2014 | 09:52

    Знаете, я не поклонница коммиксов и не имею большого о них представления, но наткнувшись на фильм Человек-паук, хотела бы выразить свое скромное мнение, и может быть оно кому-то окажется полезным! Как я уже отмечала, я немного знаю о персонажах комиксов и когда я впервые увидела этот фильм по телевизору, только и знала, что есть такой персонаж(Человек-паук) и примерно имела представления о его способностях, но фильм меня увлек, я досмотрела его до конца и мне он очень понравился! Чем же именно он мне понравился? Да, безусловно, фильм наполнен красивыми спецэффектами, многие моменты — яркие и красочные, но они (т. е спецэффекты) скорее являются дополнением, и на первый план выходят не они, не фантастичность сюжета, а человеческие отношения! Это и отношения межу Питером и Хэри (отношения дружбы), между Питером и Мэри-Джейн, отношения между дядей Бэном, тетей Мэй и Питером. Кстати сказать, последние вообщее поразили меня своей добротой и искренностью, ведь такое не всегда бывает даже по отношению к родителям, но для Питера они и были настоящими родителями. Помните, как он ответил кому-то из героев:«У меня был отец. И звали его Бэн Паркер!» А отношения Питера и Эм-Джей, такие трепетные, нежные, она ведь нравилась ему давно, а он не мог даже сказать ей об этом. У Мэри-Джей не все гладко был в семье, ссоры и скандалы, родители особо не интересовались ей, а Питер именно тот, кто верил в нее, и помог ей обрести веру в себя и в свою мечту, ведь она хотела стать актрисой и именно Питер поддержал ее в этом. И кстати, несмотря на то, что Эм-Джей и признавалась Питеру, что ей нравится Человек-паук, в конце фильма она понимает, что любит-то она не супергероя, не Человека-паука, а его, Питера Паркера. Что же касается отношений Питера с другом, Хэри, то вообще трудно представить как тяжело было ему, ведь он не мог признаться, что он Человек-пауки и не мог сказать Хэри кем на самом деле был его отец, Норман Осборн. Вообщем, вот так, просто и сложно в то же время!

    Вообще, меня удивляет, что так часто все произносят и говорят Супергерой, супергерой, но при этом этот супергерой, Человек-паук, он же Питер Паркер, является простым человеком со своими проблемами и трудностями, которому порой самому нужна помощь, ведь ему постоянно нужно делать выбор и нередко приходилось жертвовать собой

    Конечно, хотелось бы отметить актеров, которые играли может быть и не сверхъестественно, но искренне, честно, и каждый был на своем месте. Мне трудно было представить фильм без Тоби Магуаэра, Джеймса Франко и Кирстен Данст. Я рада, что эти молодые актеры стали больше сниматься и приобрели известность. Но самое главное, чуть не забыла, я хотела бы отметить то, что, наверное, фильм мне бы так не понравился, если бы не потрясающая русская озвучка, отдельное спасибо нашим русским голосам Человека-паука. а особенно за голос Питера Паркера, он так точно передавал его характер.

    Можно часто услышать мнения, которые упрекают фильм за пафосность, большое количество морали, простоту, но ведь он не претендует на оригинальность или особую замысловатость сюжета, он основан на комиксе.

    Конечно, может быть эта история наивна и проста, но разве это так плохо, именно этого нам иногда так и хочется, так что желаю приятного просмотра, и найти для себя что-нибудь хорошее в этом фильме для тех, кто хочет посмотреть его!

    22 марта 2011 | 23:31

    Видал я в детстве, как и многие, мультфильм об одном амебоподобном скромном индивиде, который в красно-синем прикиде, хрен знает зачем, лазил по крышам. В детстве такое нравилось, но в старших классах, когда такое крутили по ящику, пролетало мимо меня. По этим и другим причинам первый «Человек-Пукалка», как и другие части, пролетел мимо меня. Посмотреть решился уже на подходе третьей.

    Честно говоря, кино меня начало нервировать и пугать уже с первых минут. Какой-то коротконогий бабуин, у которого на лбу написано «я всем даунам даун» бежит за автобусом, при этом, шлепая губами, кричит, чтобы его впустили внутрь. Зайдя в автобус, ему хочется присесть где-нибудь, но ни кто из одноклашек такого кретина рядом с собой и видеть не хочет. Однаклассники, которые должны выглядеть на лет 17-18, почему-то смотрятся 25-летними. Я, конечно, понимаю, что американцы — народ тупой и на такие мелочи внимание не обращает, но извините меня, можно же было режиссеру хотя бы 20-летних впендюрить в фильм, или таких «талантов» в США не сыскать? Начало меня сильно встревожило, но потом начал успокаивать себя. Ну, может режиссер пошел на такое, чтобы показать насколько крут будет бабуин, когда станет «Пукалкой» (контраст, понимаете-ли), подумал я. Но, бабуин, как был дауном, так и остался до конца фильма, неудачник полнейший.

    Затем выясняется, что у бабуина есть друг, сын богатенького авторитета, про авторитета чуть ли не каждый день в газетеньках и по радио трубят. Вот только, почему его сына бедолагу так ниже плинтуса опускают, мне не понятно, но вообще-то, если так подумать, то понять можно, как говорится: «с кем поведешься от того и наберешься». Посмотрев начало я понял, что режиссер хотел донести следующую мораль до меня: не дружите с бабуинами, а то и сами такими станете! За это конечно спасибо режиссеру, но это я и сам знаю хорошо и без его помощи.

    Любовный интерес бабуина — полнейший атас и ахтунг. От такого персонажа большой и оскаровской игры, как бы не требовалось, но внешне от шимпанзе она мало чем отличалась, хотя, если вспомнить то, что сам Питер Паркер — бабуин, то ничего странного и неожиданного здесь нет, вот только почему за ней чуть ли не весь колледж ухлестывал, включая дружка-миллионера бабуина мне не понятно. Если в американских колледжах все секс-звезды выглядят подобным образом, то в США и под дулом пистолета не поеду, можете не сомневаться. Если бы специалисты по кастингу позвонили мне и посоветовались со мной, то я пару-тройку телефончиков таких цыпочек подкинул бы, что Мери Джейн можно было бы в унитаз спустить и крышку крепко прикрыть, чтобы не вылезла еще. (Кстати, если нужны телефоны цыпочек, стучитесь в личку. Цену обсудим, много просить не буду.)

    Лично я хотел бы уже в первой части видеть Венома, как главного противника Пукалки, но и Зеленый Гоблин неплохой персонаж подумал я… Того, кто решил одеть его в такой Робокоповский прикид надо мигом на костер бросить, в каком сне и кто увидели его в этих железяках? В мультфильме у него ведь был неплохой чисто гоблиновский костюмчик, а здесь какой-то жестяной качан бегает. Ну и почему он себя назвал Зеленым Гоблином, интересно?

    Что я хочу сказать об актерах? Тоби бабуин Магуайр, Кирстен Данст, Уиллем Дефо — в топку. Джеймс Франко — неплохой актер, по крайней мере, не так сильно нервировал, как остальные, хотя звезд с неба не хватал тоже. Про сюжет и сценарий лучше промолчу, так как нормальным русским языком эмоции, которые у меня были от некоторых реплик бабуина и его компашки, не передать.

    Что касается спецэффектов, которые все так хвалят, то по-моему все эти хвалебные оды слишком преувеличены. Смотрелись спецы неплохо, согласен, но за год до «Пукалки» вышел первый «Властелин Колец», в котором спецэффекты смотрелись на порядок лучше, или в тех же первых «Пиратах», вышедших в 2003, спецы были намного ярче. Сам Человек-Паук и все его выкрутасы меж зданий сделаны хорошо для того времени, но спецы с Зеленым Гоблином не особо понравились.

    Жалко, конечно, что Джеймсу Кэмерону в свое время не удалось экранизировать паука, уж наверняка получше снял бы, но не срослось у него.

    В топку! Туда же отправить режиссера, сценаристов и весь актерский состав, за исключением, Джеймса Франко.

    24 июня 2009 | 22:04

    Мультсериал о спайдермене- мой любимый. Имею ввиду тот, что в пять сезонов. Детство у меня ассоциируется с просмотром любимого мультфильма. Нетрудно догадаться, фильм я ждал. И был разочарован. Очень разочарован! Сюжет никакой, скучный и занудный. Но это ещё цветочки- ягодки впереди. Тоби Магуайер — вот она, главная ягодка. Бездарен Тоби в этой роли, я таже не могу представить себе ещё более неподходящего актера для этой роли. Питер Паркер- он же, вроде, бывший «ботаник», так что, конечно, Халк Хоган тут явно не к месту, как, например, и Сильвестр Сталлоне. Но Тоби выглядит ужасно. Я не могу представить себе супергероя — неудачника, какой-то он «несупергеройский», актер этот, по жизни.

    Но всё-таки плюсы есть. Хотя фильм от этого сильно лучшим не становится, его это никак не спасает. А плюса два. Первый- Кирстен Данст и ее героиня. Блестящая игра, другой девушки Паркера и не представить. Второй плюс- это, конечно же, спецэффекты. Тут и говорить-то нечего. Ещё бы, с таким-то бюджетом! А толку-то?!

    Нуль!

    Из-за отсутствия сюжета, неподходящего Питера, я на спецэффекты даже не смотрю. В общем, за Кирстен Данст. Хотя красота фильм всё же не спасла!

    3 из 10

    8 марта 2010 | 20:30

    Начало 2000-ых — это просто «золотой век» для фильмов, поставленных по мотивам комиксов. Одни за другими на экраны выходили блокбастеры «Люди Икс», «Железный человек», «Халк», но и как же было упустить столь лакомый кусочек, как «Человек-паук»? Этот персонаж, наверное, самый известный на постсоветском пространстве. Поэтому даже излишне говорить, что этой экранизации ждали с нетерпением.

    Когда в широкую прессу начали попадать данные об участниках проекта, меня ещё тогда начали обуревать сомнения. Во-первых, я никак не предполагал в образе робкого студента с альтер-эгом супергероя Тоби Магуайра. Он неплохой актёр, но не его это роль, что, кстати, и подтвердилось после премьеры. Во-вторых, возлюбленную Питера Паркера (так зовут Человека-паука) играла Кирстен Данст. Вновь большая странность. Она тоже хорошая актриса, но своей внешностью она была далека от моего представления её героини Мэри Джэйн Уотсон. Милая и изящная Уотсон в комиксе и мультсериале контрастировала с обликом Данст. Конечно, Кирстен отыграла свою роль лучше, чем Магуайр, но стать единственной и неповторимой Мэри Джэйн — это вряд ли. И, наконец, самый главный главный фактор, который в моих раздумьях поставил под сомнение качество картины, это выбор главного режиссёра. Сэм Рэйми поставил несколько неплохих фильмов, но не более того. Это довольно стандартный режиссёр, которые не обладает своим неповторимым стилем и какими-то достижениями. А ведь именно этого требовала экранизация комиксов про многими любимого героя детства.

    Всё-таки на премьеру я попал. Отпустил все тревоги и приготовился получать удовольствие от фантастического экшна. Фантастический экшн я получил, а вот удовольствие оказалось сомнительным.

    Столь известный сценарист, как Дэвид Коепп мог бы и получше прописать сюжет. В «Человеке-пауке» мы получаем какое-то слабое развитие событие, абсолютно отличающееся от оригинальной версии возникновения Человека-паука. Не надо было так переворачивать стереотипы об этом супергерое. Но был ещё один фактор, который меня сильно удручил: сжатые банальностью диалоги. Актёры произносят реплики, словно роботы, в фразы не было вложено чувство, и пусть это картина — боевик, но без удачно оформленных диалогов ей не достичь вершин классики.

    Единственное утешение — это хорошая игра Уиллем Дэфо (вот такого Нормана Осборна или «Зелёного Гоблина» я представлял) и отличное создание образа от Джеймса Франко. Оба они — больше актёры второго плана, так как по неизвестным причинам главная сюжетная линия — противостояние Человека-паука и Зелёного Гоблина — оказалось за любовной линией Питера Паркера и Мэри Джэйн Уотсон. Вот из-за этого персонаж Дэфо, несмотря, повторюсь, на хорошее исполнение актёром, легко стирается из памяти, а вот поцелуй под дождём — запоминается. А за Франко скажу своё мнение: даже со своим второстепенным персонажем он играет сильнее, чем Магуайр.

    Также не понравились костюмы. Такое чувство, что на Человека-паука надели эластичный костюм пловца, отчего он кажется слабой пародией на супергероя, а Зелёный Гоблин нацепил «железяки» и стал похож на вора, стащившего маску и плащ из магазина карнавальных костюмов. А маска казалась грубо выструганной ритуальной маской суеверных аборигенов. А, извините, батальные сцены — это вообще отсутствие зрелищности, а следовательно и восторга, а ведь именно это — основная функция подобных экшн-сцен.

    Я ожидал куда большего от экранизации истории про знаменитого супергероя Человека-паука, такое количество слабых мест — это нонсенс при создании фильма про отважного и сильного героя.

    4 из 10

    22 сентября 2011 | 12:16

    Для меня «Человек-паук» был всегда чем-то большим, чем просто обычная экранизация очередного комикса студии Marvel. Данный фильм нравился мне всегда, с самого детства, с моего самого первого просмотра. Ведь «Человек-паук» по-настоящему является одним из лучших фильмов в своем жанре. На протяжении десяти лет эту картину успели полюбить очень большое количество людей и в том числе и я.

    Данный фильм получился очень хорошим, интересным, эффектным, зрелищным и захватывающим кинокомиксом. Ряд эпитетов можно было бы продолжать и дальше, но, учитывая популярность «Человека-паука», это просто не имеет смысла, так как всем и так ясно, что из себя представляет эта картина.

    Спецэффекты в фильме также были выполнены на достаточно высоком уровне. Они выглядели очень красиво, эффектно и зрелищно.

    Режиссером данного фильма стал Сэм Рейми. Не знаю как остальные, но я считаю трилогию «Человек-паук» его лучшей режиссерской работой. Он смог снять данный фильм очень хорошо и создать по-настоящему отличный и захватывающий кинокомикс.

    Главную роль в картине сыграл Тоби Магуайр. Роль в данном фильме принесла ему бешеную популярность. И не зря! Ведь Тоби смог сыграть своего персонажа очень хорошо. Питер Паркер в его исполнении получился весьма интересным героем.

    Также в фильме снялся и Джеймс Франко. Он тоже хорошо исполнил свою роль.

    Кроме того запомнились Кирстен Данст, Уиллем Дефо, Дж. К. Симмонс.

    Особенно хорошим в картине оказался саундтрек. Музыка прекрасно подходила этому фильму и была выполнена исключительно в стиле кинокомиксов, что, безусловно, было только плюсом. На протяжении всего фильма саундтрек подходил практически к каждой сцене и держал в напряжении до самого конца. Также хотелось бы отметить песню «Hero» от Nickelback ради которой стоило посмотреть даже титры.

    Итог: очень хороший, захватывающий и эффектный кинокомикс, который является отличным началом трилогии.

    Продолжение следует…

    18 февраля 2012 | 09:37

    Человек-паук, наверно, лучшая экранизация комикса про супергероев, и намного превосходит вторую часть. Фильм за собой увлекает и нельзя сказать, что сюжет тупой.

    Хорошая игра всех актеров. При всем этом снимает такой режиссер, как Рэйми. Все факторы говорят сами за себя — фильм-комикс просто супер. Вторая часть отдыхает, также как и «Возвращение супермена».

    7 из 10

    11 сентября 2006 | 23:43

    «Он не хочет славы, ну тогда я его обесславлю!»

    Это был тот самый фильм, в котором появилась та самая заставка Марвела с перелистывающимися листами. Это был фильм по всеми любимому мультсериалу. Миллионы людей, в том числе и я, ждали его. И получили чего хотели (как мы тогда думали).

    Красивый костюм, классический злодей, не разделенная любовь.

    Но что будет, если трезво взглянуть на вещи. Не много экшен сцен. Очень большой акцент сделан на драму. И актерский состав соответственный. Тоби Магуайр хороший актер, но не в таком плане. Смотреть, как он плачет в начале фильма невозможно. Кирстен Данст — я просто не люблю. Даже полминуты с Элизабет Бэнкс в роли секретарши и то лучше. Но в свою очередь хотел бы отметить Уиллема Дефо, его раздвоение личности и прикрывающийся левый глаз бесподобны. И Дж. К. Симмонс в роли Джей Джона Джемесона умопомрачителен. Я бы честно хотел бы видеть его же в этой роли в Новом Человеке-пауке.

    Сейчас как раз досматриваю, подтверждение, слииишком много драмы.

    7 из 10

    от меня и то потому, что с этого фильма и зарождалась любовь к фильмам по комиксам.

    И помните, «Чем больше сила, тем больше урон и регенерация здоровья в секунду!»

    20 августа 2015 | 02:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>