всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Великобритания  6.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
211 + 25 = 236
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman». В последствии Фил также рисовал комиксы и про Человека-паука, но уже гораздо позже — в 2008 году.
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом. Однако, из фильма была вырезана сцена с «участием» башен-близнецов, во избежание излишнего акцентирования на них.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривалася на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда подчиненные Джеймсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — отсылка к Эдди Броку, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15951 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм обалденный. Смотрел его много раз и не надоедает. Сцена с зеленым гоблином просто жесть — жутко и страшно. Момент, когда Питер из окна переступника выбросил тоже жесть — так ему и надо. Ну и сцена, когда гоблин сам себя и наказал тоже жесть — так ему и надо. Вообще, весь фильм отличный — этакая фантастика про парня-мутанта. Игра актеров хорошая — всем уважение и респект. Особенно, нашему герою-пауку. Декорации в фильме на высоте — сам паук сделан очень качественно и натурально. Да и офис желтой прессы тоже хорош — этакая фирма. Короче, декорации в фильме отпадные.

    Философия фильма в том, что бывают и такие супергерои, как Человек-паук. Что и волшебные пауки бывают — это же все таки кино. А еще фильм учит быть добрым человеком и прощать своих обидчиков. Вот как-то так.

    Человек-паук — отличная фантастика про парня-мутанта. Смотреть всем. В том числе, и мне. Мне есть к чему придраться — некоторые сцены уж больно затянуты в фильме. А так все нормально.

    9 из 10

    11 января 2017 | 19:31

    Не знаю, почему я не написал о своем любимом фильме про супергероев раньше. Видимо для меня было слишком очевидно, что этот фильм лучший!

    Я был очень разочарован, узнав, что продолжение серии будут снимать с другими актерами и по новому сценарию. Посмотрев фильм «Новый человек паук», я был обязан пересмотреть старый для того, что бы узнать стоило оно того или нет. Оказалось, что нет. Новый фильм, несмотря на все технические возможности и в подметки не годится фильму 2002 года! Даже физика движений человека паука в полете была лучше.

    Фильм по-прежнему смотрится на одном дыхании. Музыкальное сопровождение, на мой взгляд, просто великолепно, как впрочем, и актерская игра. Подбор актеров — выше всяческих похвал, вписались все великолепно. Как можно было набрать других актеров — не понимаю, просто в голове не укладывается. Тоби Магуайр — идеальный Человек-паук: скромный, честный, ответственный, волевой настоящий герой! Сюжет помимо экшэна наполнен взаимоотношениями друзей и их любовными переживаниями, которые без сомнения делают фильм еще глубже и естественней.

    Вывод:

    Если вы до сих пор не посмотрели этот великолепный фильм — не откладываете в долгий ящик. Несмотря на возраст, фильм смотрится не хуже современных блокбастеров, спецэффекты на уровне. Кроме того, достаточно трогательная история любви ботаника-фотографа и королевы класса не оставит вашу девушку равнодушной.

    9 из 10

    30 октября 2012 | 18:55

    Этот фильм я посмотрел очень давно, и знакомство мое состоялось с ним благодаря еще тому времени, когда все фильмы смотрели на кассетах. Не помню точно, когда я его смотрел впервые, и даже не знаю, запомнил ли я что-нибудь из того времени, но кино хорошо знаю, и могу сказать, что очень давно буквально «фанател» от него, как, наверное, и многие. 2002 год, и на экраны кинотеатров выходит фантастический боевик «Человек-паук», комикс-экранизация, которая может быть удачной и провальной, тем более, что в бюджет вложили такие деньги, на которые уж точно можно сделать, тем более в то время, отличные спецэффекты, нанять актеров, которые укрепят фильм, а также продумать сюжет, всех персонажей и все остальное. В общем — эффектный боевик, за которым можно провести вечер обеспечен. И вот, кино удалось, судя по кассовым сборам. Да и вообще, спустя уже два года появилась вторая часть про супергероя, а значит новый спасатель мира хорошо остался в памяти зрителей, и в головах режиссерах, и они решили снять продолжение. Ну, строго про первый фильм.

    Чтобы он вам понравился, рекомендую сначала посмотреть и прочитать комиксы про этого героя, чтобы поближе узнать его (это на первый взгляд кажется, что все так уж просто). После этого можно ознакомиться и с мультфильмами, точнее, мультсериалами, которые были выпущены гораздо позже этого фильма. Ну а потом приступайте к просмотру самой картины. На мой взгляд, она и сейчас может смотреться очень даже здорово и интересно, спецэффекты получились хорошими, а экшн-сцены тоже являются основным составным фильма. Начинается все вроде бы просто, действия начинают действительно развиваться быстро где-то с середины фильма. Да и само кино идет два часа, но все же я думаю, что это время может пройти быстро, если вы ценитель хорошей и интересной фантастики.

    Экранизацию, как известно, трудно сделать, и сделать так, чтобы она была более-менее приличной и интересной. Особенно — если это экранизация комиксов, и до этого были уже сняты фильмы или мультфильмы. Но у создателей получилось. Знаете, я думаю, что это кино не нужно сравнивать с мультсериалом, так как для многих тогда будет мультфильм интереснее и ценнее, прежде всего, как воспоминание о детстве и о этом самом рисованном супергерое. Кино — это как бы дополнение к тому, что имеется. Пускай может для кого-то не такое яркое, но оно, лично для меня, смотрится отдельно, уже после того, как ознакомились с прочими творениями. Здесь же идея рассказывает, заодно с сюжетом, о том, что главный враг Человека-Паука, в этой серии, Зеленый Гоблин, и ему нужно противостоять ему. Как раз в этот момент главному герою, то ли волею судьбы, то ли чисто случайно, дается суперспособность, которая и превращает его в героя, который должен спасти свой город и людей. Также здесь можно наблюдать, как герой тщательно придумывает себе свой собственный костюм, в котором он будет заниматься делами, создает себе свой логотип и все остальное, то есть не просто так, а со своим стилем.

    Итак, мы имеем еще одного запоминающегося может быть своей простотой, а может быть и своим долгим присутствием на наших глазах, супрегероя, который, как и многие такие же личности, раньше был обычным человеком, который ни о чем таком серьезном не подозревал и даже не думал, а теперь оказался в такой ситуации, в таком опасном положении, ведь именно от него зависит сам исход битвы со злом, в лице Зеленого Гоблина. А ведь кто знает — это же не последняя преграда на пути Человека-Паука, в дальнейшем он противостоит еще многим другим своим врагам.

    Мое мнение — отличный, интересный и запоминающийся фантастический боевик, который стоит смотреть любителям хорошей фантастики, а также комиксов, ну и фанатам «Spiderman`a»

    12 декабря 2011 | 17:15

    Начало Великой Саги о Настоящем Герое

    Самое смешное, что будучи с пеленок поклонником Питера Паркера, я пересмотрел все серии одноименного мультсериала, но долго не садился за экранизацию, боялся, что режиссер очернит и опошлит героя, но после просмотра второй части — я полюбил Спайди еще больше. Затем была третья, и только сейчас я увидел первую, и по-моему самую главную часть трилогии, ибо именно она положила начало великой истории о человеке, который дает людям надежду.

    Сценарист очень интересно подал сюжет, видно, что он комиксы читал и знает, что Питер парень обычный со своими подростковыми проблемами. В фильме все передали — Паркер — это яркий пример американского неудачника, у которого нет сил, чтобы дать сдачи; нет машины, чтобы прокатить на ней девушку, которой у него тоже нет; а самое главное — денег у него тоже нет, но зато парень мозговитый, а главное добрый с моральными принципами, различающим черное и белое.

    В фильм включили самого харизматичного из всех злодеев (за исключением Венома) Гоблина, который получился действительно мерзким и пугающим. Не было такого, что я ему не верил, наоборот — мурашки по коже от него бегали. Схожее чувство было лишь в Фантастической Четверке с Думом и Бэтманом — Начало, где злодеем был Килиан Мерфи. Короче — в фильме сюжет отличный, Герой хоть куда, а злодей и того лучше. Чего еще желать?

    Конечно же выбор актеров сыграл немаловажную роль и если Питер Паркер в исполнении Магуайера вызывает бурю оваций(я его работу оценил в последующих двух частях), Джеймс Франко в роли Гарри Осборна тоже порадовал, то Кирстен Данст а. к. а. Мэри Джейн выросла в моих глазах — теперь я понимаю, что никого не смогу воспринимать за место нее — она отлично смотриться в роли подружки Паркера, ибо в мультсериале Мэри Джейн была откровенно говоря тупа и больше походила на блондинку! А Кирстен придала своему персонажу настоящих чувств, и не важно, что актриса из нее не ахти какая и играет она на четверку с минусом, но харизмы у нее не отнять — есть в ней что-то такое. Ну, а про Нормана Осборна, которого нам изобразил Уильям Дефо — я молчу — не хватит слов, чтобы описать его работу — Он МОЛОДЕЦ! Он показал все — страдание, злость, чувство вины, нерешительность и жестокость. Это круто — мало кому такое удавалось!

    С визуальной частью у фильма все в порядке, огромный по тем временам бюджет ушел на дело и мы видим это по красивой картинке и слепящих глаза ракурсах! На самом деле, все три части отличаются лишь количеством спецэффектов, но не их качеством.

    Но это не минус, ибо самой положительной частью фильма останется — то послание, что шлет нам режиссер. Человек-Паук очень не глупый фильм, у него есть чему поучится. Когда смотришь этот фильм, ты понимаешь, что тратишь время не зря, а растешь как человек и как полноценная личность. Вот!

    Обожаю этот фильм, обожаю Человека-Паука! Браво Паучок — я хочу ЕЩЕ! Если фильмов про Гарри Поттера будет целых 7, то я не вижу причину, чтобы выпустить еще хотя бы 2 серии! А первой части я ставлю:

    9 из 10

    13 августа 2007 | 00:49

    Помню когда я был маленьким, и когда я услышал что в кинотеатрах идёт фильм про Человека-паука, одного из моих любимых героев, я тогда наделал полные штаны счастья. Смотря этот фильм в кинотеате будучи мелким я был в полном восторге, да и сейчас этот фильм да и вся эта паукатрилогия в целом мне все также нравится.

    Фильм шикарный. Актёры играют очень даже хорошо. Тоби Магуайр пускай как актёр далеко не выдающийся, но Человека-паука-одного из моих любимых героев он играет бесподобно. Кирстен Данст играет Мэри Джейн очень даже добротно, по крайней мере лучше чем Меган Фокс играет Эйприл О Нил в Черепашках ниндзя 2014. Джеймс Франко очень хорошо играет Гарри Озборна. Джей Кей Симмонс великолепно сыграл Джей Джону Джейсона, какую бы роль он не играл, для меня он всегда им будет. Также великолепно играет Уильям Дефо одного из моих любимых злодеев-Зеленого гоблина. Сейчас костюм гоблина кажется нелепым, но Дефо так великолепно сыграл Гоблина что на это просто не обращаешь внимания, ибо его Зелёный гоблин получился угрожающим и устрошающим. Остальные актёры тоже играют хорошо.

    Спецэффекты для 2002-года очень даже хороши.

    Музыка очень потрясающая. Дэнни Эльфман как всегда молодчина.

    Человек-паук(2002)-фильм в котором есть и боевик, и мелодрама и фантастика. Этот фильм, как и всю старую паукотрилогию я люблю с детства, и я считаю что положительных откликов он достоин.

    10 из 10

    25 августа 2015 | 11:43

    Было время, когда я был совсем мал и каждый раз перематывал кассету, чтобы смотреть на «Паучка» и прыгать с кресла на кресло, одеваясь в различные костюмы и пуская мнимую паутину, создавая некий звук. Незабываемое конечно было детство. Порой, когда вспоминаю, неописуемая тоска накатывает. И к чему все это, да к тому что по сей день когда я смотрю этот фильм, мне хочется прыгать, летать, ну и многое другое. И я тут ничего такого не вижу.

    Для 2002-го года, это был лучший фильм, снятый по комиксам. Качественные спецэффекты, оригинальный костюм, интересный сюжет, присутствие смысла в фильме, все это понемногу дополняя друг друга, в целом создавал впечатляющую экранизацию.

    Тоби Магуайр всегда будет ассоциироваться у меня как «славный, порой стеснительный и чудный Питер Паркер». Не один актер не справится со своей ролью так, как это сделал Тоби. И не зря он получил мировую славу, снявшись в этом фильме. Что касается Кирстен Данст, то на роль Мэри Джейн она тоже удачно подошла. И если присмотреться, то по комиксам Мери Джейн особой красотой не блистала. Поэтому этот вариант допускался. Славный малый Джеймс Франко, со своими кудрями тоже мне очень понравился. А вот Уиллем Дефо заслуживает нескончаемых аплодисментов! Выражение лица, смена манеры и поведения. Одним словом настоящий «Гоблин»! Не прошли мимо люди, которые до самого конца будут меня радовать. Речь, конечно, идет о Джона Джеймсоне и очаровательной мисс Брант, которую сыграла Элизабет Бэнкс.

    Денни Элфман всадил в мою голову музыку, которую я буду помнить вечно. Гордая, храбрая, бесстрашная. С такой музыкой, грех не восхищаться происходящим на экране.

    Человек — паук — это лучшая работа Сэма Рейми. Чисто по моему мнению. Кстати я тут слышал, что летом 2012-го выходит еще один «Новый Паучок», которого сыграет какой-то парнишка из «Социальной Сети». Так вот, что я скажу. Никаких шансов у него нет. Даже половину того что сделал Магуайр, он чисто харизматически исполнить не сможет!

    А мой вердикт:

    10 из 10

    7 апреля 2012 | 22:51

    Вряд ли кто, ожидал, что Сэм Рэйми, известный в основном, по своей трилогии Зловещих мертвецов, использовал весь свой режиссерский талант, что бы создать, наверное самую лучшую экранизацию комиксов за всю историю кинематографа.

    И интересно, что этой экранизацией стала экранизация самого известного персонажа комиксов, а именно Человека-паука, ведь мы его все знаем, в детстве носили футболки с ним, читали комиксы, играли в него и наконец удостоились такой достойной экранизации, где есть и очень глубокие философские посылы, которые по своей сути крайне просты, но имеют очень важное значение и по сей день, как бы банально и по детски это не звучало.

    Будет глупо рекомендовать кому-либо просмотр данной экранизации, ведь мы все смотрели, этот своеобразный верх творчества Сэма Рэйми, который у многих оставил свой след в наших сердцах.

    8,5 из 10

    22 марта 2012 | 20:26

    Человек-паук от Сэма Рэйми стал одним из первых фильмов снятых в новый период популярности кинокомиксов, в какой то мере его коммерческий успех дал зелёный свет множеству проектов, как успешных, так и не очень. Понятно, что в детстве этот фильм вызывал настоящий восторг, ещё бы один из наиболее узнаваемых супергероев на большом экране. Но что самое удивительное фильм вполне неплохо смотрится и сейчас.

    Сценарий изобилует бредовыми сценами, вроде укуса Паркера генно модифицированным пауком или выстреливания паутины из рук, но основная канва довольна логична и связна. Да и эмоциональное напряжение фильм способен удерживать на нужном уровне. Да историю о превращении забитого ботаника в героя обыгрывали не раз, но Питер вызывает сочувствие не только слабостью, но и трогательностью.

    Вот только играл бы его кто то другой, в тех сценах когда герою надо сопереживать Тоби Магуайр действительно хорош. Он эмоционален, искренне переживает о своих поступках, убедительно страдает от чувства вины. Но в этом и кроется проблема в супергероя с таким характером не верится ну совсем. Кирстен Данст необходима скорее для фона, чтобы героям было в кого влюбляться и кого спасать. Зато хоть главный злодей не подвёл. Уиллем Дефо сделал Гоблина полноценной личностью, для меня наверное даже болле интересной чем главный герой. Он действительно борется с самим собой, да и злые поступки совершает ради как он думает благих целей.

    Человек-паук и сейчас достаточно интересен, он динамичен, в нём есть интересные персонажи, экшен сцены для своего времени поставлены очень круто, и не на самый лучший сценарий просто не хочется обращать внимания.

    6 из 10

    16 марта 2015 | 15:12

    Первые две части трилогии Сэма Рейми о человеке-пауке были просмотрены мной в возрасте 12 и 14 лет в моменты выхода этих фильмов в прокат соответственно, и пересмотрены пару раз вскоре. Поэтому перед недавним пересмотром впечатления об этих частях были размытые в силу течения времени (помнил только, что понравилась вторая часть), тем более я осознавал, что с возрастом впечатления могут быть немного другими, так как вкус к кинематографу наилучшем своем качестве сформировался у меня уже после совершеннолетия. К пересмотру меня подвело ознакомление с недавно вышедшей на DVD первой части перезапуска трилогии — «Удивительный человек-паук». Человек-паук Марка Уэбба действительно удивил и оставил очень приятные впечатления, несмотря на то, что сам по себе фильм далеко не идеален. Но он имеет не мало положительных качеств, одно из которых — по-новому осмысленное видение популярного героя из комиксов. Конечно, этому послужило во многом то, что создатели новой версии стремились избежать как можно больше из того, что могло бы стать отсылкой к более ранней версии от Рейми. Даже вид костюма Питера Паркера дизайнеры осторожно, но со вкусом изменили, что в чем-то отличает новый костюм от более канонического красно-синего трико версии Рейми, но при этом не убивает дух человека-паука как такового. Так практически во всем. И то, что уместно было у Рейми, то не вписывалось бы в стиль Уэбба, и наоборот. Поэтому, по большому счету, сравнивать эти картины (если брать, конечно, только первого «Человека паука» 2002 года и «Удивительного человека-паука» 2012) — весьма щепетильное дело, когда принципе этого сравнения Уэбб и его команда стремились избежать. Это тоже самое, что сравнивать картины Ван Гога и Пикассо, написанные с одной и той же натуры (гипотетически, конечно).

    Сама подача комикса в фильме «Человек-паук» режиссера Сэма Рейми показалась мне интересной в своей наивности, что концептуально приближает фильм к первоисточнику. В самой по себе наивности есть некоторая кинематографичность, если можно так сказать. Но она хорошо смотрится в геройской, в фантастической составляющей фильма, когда в драматической и, скажем, житейской части это больше похоже на некую наигранность, что на станицах комикса смотрится естественно, а в кино немного выбивает из колеи. Сам Питер Паркер, сыгранный Тоби Магуайром, слишком наивен во всем, даже для подростка. Какова наивность Питера, решившего завоевать девушку с помощью автомобиля. Или, например, взять сцену со смертью дяди Бена: у Питера Паркера неестественно быстро печаль перешла в гнев, заставивший его тут же захотеть отомстить. В комиксах на картинках все это смотрелось бы нормально и функционально для динамики, но когда ты видишь реальных людей, хочется, чтобы их поведение все-таки были приближены к реальности. Когда ты не видишь реальных людей в реальных людях, пропадает интерес к их повседневной жизни. Большую живость я заметил в персонажах из версии Марка Уэбба. Хотя, я наверное, придираюсь, ведь сковывает особенность жанра, поэтому без пафоса не обойтись. Или же дело в моем личном восприятии. Но такие нюансы не сильно повлияли на умеренную положительность общего впечатления, причиной которого являются бодрость самого повествования, действительно великолепное музыкальное сопровождение Денни Элфмана, и располагающая к себе атмосфера; теплота чувствуется как в красках, так и в эмоциональной тональности. Очень ярко (даже ядовито) выделяются какие-то драматические или мелодраматические моменты, почти принуждая зрителя отдаться сентиментальности (это иногда раздражало). Происходящее воспринимается как-то слишком несерьезно, но все же интерес не пропадает, его удерживает, скорее всего, факт значимости супер героя и его появление — это играет не малую роль для положительного мнения о данном фильме. Сюжет поставлен так, что этого героя ждешь и ты ему, в принципе, рад, потому что для его правильного раскрытия в фильме присутствует соответствующая динамика. Раскрытие героя есть, но вот только исполнение этого раскрытия моментами не очень удачное: образ Питера Паркера иногда становится жалким, как мне показалось. Это не случайно, ведь понятно, что Рейми хотел сыграть именно на этой контрастности, то есть, у ботаника-неудачника появились способности, сделавшие его героем, на такой двойственности и поставлен один из основных акцентов, хоть и слишком сильно. Еще ясно показано, что основным двигателем сюжета являются это отношения главного героя с Мэри Джейн. Мне понравились пару интересных образов, таких как Джей Джона Джеймсон и сам Норман Озборн, злодей отыгран очень неплохо. Да и все персонажи достаточно милые, лично у меня никто не вызвал раздражения, как у многих.

    Не могу сказать, что «Человек-паук» мне не понравился или очень понравился, просто осталось хорошее, теплое отношение к фильму, подогретое еще в детстве и не остывшее нынче. Но могу сказать, что недавний «Удивительный человек-паук» оказался актуальнее для меня, ближе, хотя имеет свои недостатки, но они заметны при детальном рассмотрении и теряются, когда я вижу картину в целом при всех плюсах. Просто больше по душе. Кому-то по вкусу больше Ван Гог, кому-то Пикассо, но это не означает, что стиль одного из них хуже другого. Оба стиля имеют свои особенности, у них свои почитатели. Насчет человека-паука такая же ситуация, только у художников в этой ситуации общая натура. Получилось так, что наиболее четкое восприятие фильма Рейми смогло сформироваться после просмотра новой кино-версии знаменитого комикса. Поэтому возникла неизбежность сравнения, учитывая что появление обеих версий разделяет не так уж много времени.

    Если перейти к сугубо субъективной, конечно же, оценке, то за всю трилогию Рейми в целом я бы поставил 7 из 10. А за первую часть ставлю

    6 из 10

    17 ноября 2012 | 17:01

    Первый «Человек-Паук» поднялся в моих глазах после весьма слабого «Возвращения Супермена». Сэм Рэйми ввел новую тенденцию для кино-комиксов 21-ого века — разжевывать элементы сюжета, чтобы в картине была хоть какая-то логика.

    То, что мы лицезрели в «Человеке-Пауке», позже с успехом использовал Кристофер Нолан в замечательном «Бэтмэн: Начало» (если помните, Бэтмэн как таковой появляется лишь в середине фильма, до этого все внимание обращено на Брюса Уэйна).

    В фильме нам достаточно подробно рассказывают о появлении Паука и Зеленого Гоблина. Почему один становится защитником города — Героем, а другой — его антиподом, Злодеем и вообще редиской. Рэйми попытался мотивировать каждый поступок персонажей, вообще сделать историю более осмысленной, хотя не все вышло так гладко, как хотелось бы. 

    Однако главное, что душевные переживания Питера Паркера сделаны в духе комикса, как положено. Для одних это — причина фильм не любить, ибо все выглядит достаточно наивно и по-детски. Для других атмосфера комикса — это рай.

    Я нахожусь где-то посередине. Первая часть трилогии несколько затянута (однозначно, диалоги не есть сильная сторона фильма), однако спецэффекты, благодаря талантливой работе программистов и солидному финансированию, не потеряли своей актуальности до сих пор, а Тоби Магуайр и Уиллем Дефо сыграли просто замечательно.

    Единственное, что я отчетливо помнил, выходя четыре года назад из кинотеатра, и что помню до сих пор — это истошный вопль падающей в воду Данст-Мэри Джейн.

    31 октября 2006 | 14:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>