всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Великобритания  6.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
211 + 25 = 236
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman». В последствии Фил также рисовал комиксы и про Человека-паука, но уже гораздо позже — в 2008 году.
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом. Однако, из фильма была вырезана сцена с «участием» башен-близнецов, во избежание излишнего акцентирования на них.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривалася на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда подчиненные Джеймсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — отсылка к Эдди Броку, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15980 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Крайне трудно оценивать этот фильм спустя 12 лет с момента его выпуска. Поэтому, мне кажется, будет лучше, если мы постараемся оценить его ценность для нас сегодня, а не будем в этой рецензии притворяться, будто мы в 2002.

    Итак, если вы решили на досуге посмотреть это кино, то сразу задайте себе вопрос — вы фанат Человека-Паука? Или хотя бы сам персонаж вам интересен? Если да, то фильм может вас заинтересовать и вы даже сможете смириться с устаревшей графикой, банальным сюжет и прочими шероховатостями.

    Если же вы далеки от приключений супергероя в красно-синем трико и вы просто захотели посмотреть блокбастер, то вас ждет достаточно много разочарований. И первый — это устаревшая компьютерная графика, как уже отмечалось чуть выше. В 2002 этот фильм был номинирован на «лучшие визуальные эффекты», поэтому я поверю, что тогда это смотрелось здоровски. Сейчас же, картонные, а местами и вовсе похожие на мультфильм, перемещения паучка смотрятся смешно и вызывают лишь улыбку.

    Нет в этом фильме и глубокого сюжета. Здесь не будет сложных поворотов истории, все очевидно с самого начала: ботанику которого все не любят, суждено стать героем, злодей будет побежден и так далее. Фильм даже не пытается уйти от канонов и постоянно переходит от одного клише к другому.

    Однако всё-таки в сценарии есть и плюсы. Несмотря на общую банальность происходящего, в истории нет провисов. При просмотре я не обнаружил ни одной ненужной сцены, которая просто тянула бы хронометраж. Каждая сцена двигает историю вперед, раскрывает персонажей и плавно перетекает от одного персонажа к другому. Это несомненный плюс картины, видно, что сценарий не раз перечитывался и лишняя «вода» удалялась.

    Актерская игра — вот здесь для 2014 года просто ужас. Как и свойственно временам начала 2-тысячных, актерский состав очень переигрывает. Особенно Тоби Макгуайр и Уильям Дефо. Видно, что они стараются, но вся наивность происходящего сказывается и на чересчурной карикатурности их поведения. Да и в интернете уже давно ходят шуточки об излишней «плаксивости» главного героя.

    Ну и наконец, будьте готовы к нелогичностям. Их в фильме полно. Персонажи поступают глупо, неоправданно, а порой и вовсе по-идиотски. Чего стоит случай, когда Зеленый Гоблин усыпляет Человека-Паука, но даже не снимает с него маску, а ждет несколько часов, пока тот очнется! И немногим позже он сам же начинает задаваться вопросом — а кто скрывается под маской, хотя он сто раз мог снять эту маску лично! И это лишь один из самых очевидных примеров.

    Подводя итог, хочется сказать, что в целом это хорошее кино. Режиссер Сэм Рейми очень внимательно отнесся к первоисточнику, грамотно перенеся историю любимого многим героя на большие экраны. Но стоит понимать, что спустя 12 лет фильм не поразит вас ни актерской игрой, ни сильными экшн-сценами. А потому сейчас, этот фильм рискует быть «обычным проходняком».

    Моя оценка около 5 баллов, но сделаем поблажку, ведь фильму больше 10 лет:

    8 из 10

    P.S. (а вот не банальным сюжет могли сделать, но поленились).

    16 декабря 2014 | 21:45

    Знаете, я не поклонница коммиксов и не имею большого о них представления, но наткнувшись на фильм Человек-паук, хотела бы выразить свое скромное мнение, и может быть оно кому-то окажется полезным! Как я уже отмечала, я немного знаю о персонажах комиксов и когда я впервые увидела этот фильм по телевизору, только и знала, что есть такой персонаж(Человек-паук) и примерно имела представления о его способностях, но фильм меня увлек, я досмотрела его до конца и мне он очень понравился! Чем же именно он мне понравился? Да, безусловно, фильм наполнен красивыми спецэффектами, многие моменты — яркие и красочные, но они (т. е спецэффекты) скорее являются дополнением, и на первый план выходят не они, не фантастичность сюжета, а человеческие отношения! Это и отношения межу Питером и Хэри (отношения дружбы), между Питером и Мэри-Джейн, отношения между дядей Бэном, тетей Мэй и Питером. Кстати сказать, последние вообщее поразили меня своей добротой и искренностью, ведь такое не всегда бывает даже по отношению к родителям, но для Питера они и были настоящими родителями. Помните, как он ответил кому-то из героев:«У меня был отец. И звали его Бэн Паркер!» А отношения Питера и Эм-Джей, такие трепетные, нежные, она ведь нравилась ему давно, а он не мог даже сказать ей об этом. У Мэри-Джей не все гладко был в семье, ссоры и скандалы, родители особо не интересовались ей, а Питер именно тот, кто верил в нее, и помог ей обрести веру в себя и в свою мечту, ведь она хотела стать актрисой и именно Питер поддержал ее в этом. И кстати, несмотря на то, что Эм-Джей и признавалась Питеру, что ей нравится Человек-паук, в конце фильма она понимает, что любит-то она не супергероя, не Человека-паука, а его, Питера Паркера. Что же касается отношений Питера с другом, Хэри, то вообще трудно представить как тяжело было ему, ведь он не мог признаться, что он Человек-пауки и не мог сказать Хэри кем на самом деле был его отец, Норман Осборн. Вообщем, вот так, просто и сложно в то же время!

    Вообще, меня удивляет, что так часто все произносят и говорят Супергерой, супергерой, но при этом этот супергерой, Человек-паук, он же Питер Паркер, является простым человеком со своими проблемами и трудностями, которому порой самому нужна помощь, ведь ему постоянно нужно делать выбор и нередко приходилось жертвовать собой

    Конечно, хотелось бы отметить актеров, которые играли может быть и не сверхъестественно, но искренне, честно, и каждый был на своем месте. Мне трудно было представить фильм без Тоби Магуаэра, Джеймса Франко и Кирстен Данст. Я рада, что эти молодые актеры стали больше сниматься и приобрели известность. Но самое главное, чуть не забыла, я хотела бы отметить то, что, наверное, фильм мне бы так не понравился, если бы не потрясающая русская озвучка, отдельное спасибо нашим русским голосам Человека-паука. а особенно за голос Питера Паркера, он так точно передавал его характер.

    Можно часто услышать мнения, которые упрекают фильм за пафосность, большое количество морали, простоту, но ведь он не претендует на оригинальность или особую замысловатость сюжета, он основан на комиксе.

    Конечно, может быть эта история наивна и проста, но разве это так плохо, именно этого нам иногда так и хочется, так что желаю приятного просмотра, и найти для себя что-нибудь хорошее в этом фильме для тех, кто хочет посмотреть его!

    22 марта 2011 | 23:31

    Любой современный подросток ответит на вопрос, кто такой Человек-Паук. Мы все его знаем по фильмам, комиксам, играм, да и просто от кого-нибудь слышали хоть раз фразу, А ты смотрел Спайдер-Мэна?

    На самом деле говорить на тему героев комиксов (которых перенесли на большой экран) можно очень долго. Все кто читал комиксы, знает, что фильм про супергероя на 60% может провалиться (нестыковки в сюжете, на роли главных героев вообще никто не подходит, да и вовсе все неправильно), но с облегчением скажу, что героев Marvel это проклятие обходит стороной. Человек-Паук — это, наверное, первый фильм, снятый по комиксам, который я посмотрел, ну и сказать, что я остался недовольным не могу.

    Режиссер данной картины, в то время известный (по таким фильмам как, трилогия Зловещих мертвецов и Человек тьмы) Сэм Рэйми. Даже с тем фактом, что у Рэйми в рукаве были зловещие мертвецы, сомнения на счет того, что получится заурядная бредятина, меня не покидали. С облегченной душой могу сказать, что фильм удался. Вышедший в 2002 году он мгновенно окупился в прокате, на данный момент по праву став если не самой лучшей, то одной из самых лучших экранизаций комиксов вообще.

    Одной большой занозой в фильме были актеры. Как много споров было, что Тоби Магуайр ну никак не подходит на роль супергероя, он выставляет себя обыкновенным «нытиком». Лично я не согласен с этими высказываниями, да он не такой брутальный, как в комиксах, кое-где и правда бесят его сопли, но он показывает, что его герой тоже человек и ему свойственно так реагировать на происходящее. Неужели герою нельзя плакать, если он потерял своего дядю, чуть не потерял девушку и тётю? Тем самым Магуайер дает нам понят, что у героев тоже есть чувства, под маской и красивым костюмом, находится такой же человек, как и мы. Он так же способен всем своим сердцем любить и ненавидеть. Кстати говоря, актер «Нового человека-паука» как раз и выглядит как «дерево», он не показывает никаких чувств в отличие от Магуайра. Второй человек, который по соображениям многих не подходил на роль — это Уиллем Дефо. Единственное, почему он не подходил, это потому что он был немного староват. Во всем остальном он сыграл свою роль потрясающее, весь фильм ты понимаешь, что Норман Осбарн это спятивший, больной человек. Но на самом деле этого и нужно было добиться, Дефо отлично раскрыл своего персонажа, мы увидели, как зло выглядит на самом деле. Все остальные герои как мне показалось, были не так заметны. Но все же актеры были подобраны замечательно, от меня за это большой плюс фильму.

    Но есть и обратная сторона экранизации, Динамика происходящего. Все очень затянуто и перетянуто, диалогов очень много и не все они вписываются в происходящее. Не спорю, визуальные эффекты в фильме отличные (еще с тем учетом, что снят в 2002 году) но драк и масштабности мало, все время герой рассуждает, кто же он есть на самом деле. Если бы в фильм прибавили побольше динамики, то получилось бы великолепно, а так все очень скучно.

    Сюжет особо тоже не цеплял, но в нем хорошо сочетается любовь и переживания героев. Питер Паркер обычный школьник, которого все считаю неудачником и занудой, но в один прекрасный день с ним происходит чудо. Питера кусает паук-мутант, после чего у него меняется ДНК, и он обнаруживает у себя сверхчеловеческие способности. С этого момента у него начинается новая жизнь, он становится защитником слабых и страшной угрозой для преступного мира. Но оказывается, что Питер не один сверхчеловек в городе, есть еще один, но тот находится по ту сторону баррикад, Зеленый Гоблин. Сказать, что меня удивил сюжет и прямо затянул в атмосферу фильма, значит обмануть себя. Нет, такого не произошло, сценарий довольно серый и обыденный, ничего, что могло бы меня удивить в сюжете не появилось.

    Напоследок хотелось бы поблагодарить композитора Дэнни Элфмана (Сонная лощина, люди в черном, сериал Бэтмен, Марс атакует, Умница Уилл Хантинг и др.). Получился запоминающийся и монументальный саундтрек, украсивший фильм по достоинству. За проделанную работу Элфману огромное спасибо.

    Настоятельно рекомендовать фильм я не буду, его могут посмотреть, как и юноши, так и их родители. Всем поклонника комиксов, конечно же, глянуть стоит. Получилось довольно качественное кино, конечно где то слишком наиграно, сюжет не блещет, динамика подводит, но на это закрываешь глаза и наслаждаешься фильмом. Выбирать вам, если хотите ознакомиться с экранизациями Marvel, то Человек-Паук я думаю должен быть для вас отправной точкой, и поверьте, вы не сильно огорчитесь, сделав такой выбор.

    8 из 10

    P.S Как же я мог забыть про самое главное в фильме, это конечно фраза, которая покорила всех, кто смотрел кино «Чем больше сила, тем больше ответственность».

    17 апреля 2014 | 16:23

    Любимый птенец Стэна Ли так долго путешествовал вне отчего гнезда, что добрался до большого экрана только в новом веке. Это не помешало «Человеку-пауку» Рэйми наравне с «Людьми Икс» Сингера стать образцом возрожденного жанра кинокомикса. Шум от красочных эскапад метателя паутины вышел громким, дети были в восторге, а Тоби Магуайр утвердился в качестве секс-символа для категории «до шестнадцати, но не старше». Экс-постановщик «Зловещих мертвецов», уже набивший руку на «Человеке тьмы», и студия праздновали победу, ведь полет латексного парня шел на нужной высоте. Однако загнали Паука под облака ни виртуозная режиссура, ни умопомрачительные спецэффекты, ни обаяние актеров, а всего лишь многолетний голод фанатской аудитории, слопавшей родимого героя, не разобравшись, какой он на вкус.

    «Быстро ввысь, паутина» — старательно декламировал великовозрастный тинейджер, призывно протягивая руку. А дальше в ход пошли «вау», «у-ух» и прочее бульканье, свидетельствующие о начале супергеройского пубертата. Многострадальный Нью-Йорк знавал многих красочных избавителей от разносортного ворья, но такого веселого — еще нет. Сэму Рэйми стоило погладить себя по голове за прозорливость — нащупал целевую аудиторию на долгие годы вперед. Собственно, Спайди для успеха достаточно было юлой кружиться между небоскребов и целовать вверх тормашками рыжую колхозницу, которая пожаловала вместо городской красавицы Мэри Джейн. И то, создатели решили подстраховаться, зачем-то добавив в сюжет Зеленого гоблина. Суперзлодей, заклятый враг, говорите? Полноте. Этот паяц в маске с раскрытой пастью убедителен лишь в одной сцене — при пожаре с покрывалом на беспокойной голове.

    От картины по комиксам никто, ясно небо, не ждал запредельного драматизма и экшна через каждые пять минут. Но то, чем заслуженно хвастал мультсериал, было бездумно растрачено. Из липучего героя так себе трагик, но до выхода фильма у поклонников не оставалось сомнений, что этот парень ведом личным горем, и далее уже наполненность города злом не позволяла ему расстаться с маской. Лента показывает историю Питера Паркера по-детски, не позволяя заглавному персонажу и в сторону ступить от звания вечного нытика, которого однажды вовремя укусило членистоногое. Он борется с преступностью? Да что вы! Этот субъект не способен три слова связать в общении с девушкой, его комплексы — наилучшее отражение ванильного характера. Паучок вечно куда-то спешит, что-то кому-то доказывает, причем в обеих ипостасях, но в действительности он просто лишний в любом раскладе, или кто-то будет спорить, что Нью-Йорк не заслужил своих бедствий?

    Кстати, о заслуженном. Если для приторного Тоби Магуайра такая роль стала манной небесной, то за более даровитых Кирстен Данст и Уиллема Дефо становится стыдно. Мастера, из которых Триер впоследствии выжмет все 200%, стали совершенно чужими на этом несуразном карнавале. Никто не утверждает, что «Люди Икс» получились идеальными, но там хотя бы виден был тщательный кастинг. Рэйми же, такое чувство, набирал людей с улицы, и лишь в последний момент вспомнил о своем талисмане Брюсе Кэмпбелле. Комиксным персонажам стоило просто не выпадать из канона, быть хоть немного похожими на самих себя из оригинала, но вместо этого нам явили совершенно ненужное, безалаберное и неуважительное переосмысление. Один лишь Джеймсон получился ожидаемым, и то сумел испортить впечатление валом глупых реплик невпопад. Если уж бригада действующих лиц вместо того чтобы наслаждаться своей игрой, заставляется чертыхаться от их несуразности, то фильм заранее обречен.

    Человеку-пауку никогда не приходилось жаловаться на обилие противников, многие из которых в харизме уделывали его самого. Поэтому решение выстроить сюжет на противостоянии с одним-единственным Зеленым гоблином было очень шатким. В итоге нам сперва показывают ученого-неудачника вместо алчного промышленника, которым он должен быть, затем пытаются шокировать сценой убийства с использованием пластиковых скелетов, а в довесок задействуют какую-то идиотскую философию злодеяния. Гоблин должен быть вполне стандартным шизофреником, вооруженным опасными инженерными игрушками, а вовсе не каким-то теоретиком, которому место на ступеньках цирка в качестве безымянного зазывалы. Ну а приклеенная слезами и водянистым ПВА лавстори способна вызвать лишь скорбное выражение лица.

    В настоящее время «Паука» с полным правом стоит признать самым переоцененным комиксным фильмом современности. От ранга тотально плохого детище Рэйми спасают лишь несколько симпатичных сцен да местами годный юмор. При этом следует оговориться, что можно было простить дуракаваляние какой-нибудь «Фантастической четверке», но никак не картине, посвященной популярнейшему единоличнику. Тоби Магуайр не просто плох в своей роли, он отвратителен. Благодаря его слащавой игре Спайдермен предстает безнадежным лузером, годным лишь в качестве исповедника притворно раскаявшихся злодеев. Не только слова этого слюнтяя пропитаны сахаром, а даже его паутина, которая берется безо всяких приспособлений на предплечье. Между тем, кумир детишек — пристойный статус. Он позволяет двигать дело дальше, до трилогии. Однако сейчас красно-синий парнишка заслуживает только забвения как неуклюжая попытка стать настоящим героем-защитником, превыше всего ставящим ответственность.

    ___

    Дело сдано в архив.

    3 августа 2016 | 18:51

    В продолжение темы экранизации комиксов я посмотрел фильмы про человека-паука. Скажу честно: знакомство с фильмами про паучка я начал со второго фильма, и не потому что, что он мне больше нравиться, просто это был первый фильм, который мне под руку попался. По древней как мир традиции начинаю писать с первой части. До просмотра первой части, я читал комиксы и разные издания про человека-паука. Это был мой первый комикс, который я прочел. Паучок стал для меня любимцем, я смотрел мультсериалы, созданные по нему, и наслаждался приключениями Питера Паркера. Фильм снял небезызвестный Сэм Рейми. Он прославился на поприще ужасов, главными работами, благодаря которым он попал в обойму класса «А» стали «Армия тьмы» и наш сегодняшний герой «Человек-Паук».

    Фильм рассказывает нам поучительную историю, про парня, который обрел невероятную силу в результате укуса радиоактивного паука. Здесь сочетаются не только будни супергероя, но и тяжелая жизнь обычного подростка, у которого тоже есть свои тараканы в голове. У Питера нет родителей, он живет с дядей и тетей. И воля судьбы оказалась такова, что его дядю убивают. Здесь все основано на чувствах, драме, потому в самые ключевые моменты происходит какой-нибудь острый разговор, который потом повлияет на судьбу человека. Фильм тяжел с точки зрения морали. Процитирую слова Гоблина «Вот почему геройствуют только дураки, потому что в любой момент какой-нибудь садист и псих поставит тебя перед выбором: дать погибнуть любимой девушке, или пусть пострадают детишки!». Вот таких вот ситуаций, когда приходиться выбирать, здесь много. Все фильмы такого жанра основаны на драме и выборе, каждый такой момент пытается пробить вас на жалость или даже пустить из вас слезу. Это в плюс фильму. Погони, небольшие поединки, все атрибуты боевика здесь есть. За юмор здесь отвечает Дж. Дж. Джейсон. Его остроты всегда по существу и по делу, его персонаж — это начальник, который отвечает за все, что происходит в газете. Человек слова.

    Актеры. Самое высокое достоинство в фильме. Особенно хочу отметить Тоби Магуаэера, который отлично сыграл Питера Паркера. Что сказать? Видно, что он старается и у него это получается. Все молодцы.

    Итог: «Человек-Паук»- первый фильм, который познакомил нас с Человеком-Пауком и Зеленым Гоблином. Я ставлю десять, за смысл, за приключения, и за историю любви.

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 15:50

    Сэм Рэйми — человек, подаривший нам забавные ужастики «Зловещие мертвецы» с Брюсом Кэмпбелом и неплохой вестерн «Быстрый и мертвый» с ДиКаприо и Расселом Кроу. И этот человек был поставлен во главе супергеройского проекта про моего самого любимого героя комиксов — Человека-Паука?! Но самое интересное — режиссер справился на отлично.

    Актерский состав довольно неплох, не учитывая главного актера — Тоби Магуайера. Никогда я бы не смог представить его в роли школьника-ботаника, ибо в моей голове образ Питера Паркера — сериальный 1994 года, чему Тоби не особо соответствует. А с остальными всё нормально. Особенно хороша чета Осборнов, актеры что надо и вжились в роли на все сто. Музыкальная тема одна из лучших для Паучка, даже в голову западает. К сценарию особых нареканий тоже нет, он приемлем. И костюм Спайди просто шикарен, не совсем то, что я ждал, но могло быть гораздо хуже, а вышло классно.

    Ну а остальное не так удачно как хотелось бы. Откровенно пластиковый костюм Зеленого Гоблина скорее забавлял, чем страшил. Эффекты сейчас все же устарели, хотя на свой 2002 выглядят неплохо. Наш дубляж, который зовёт Гари Осборна Хэри Осборном, а Паркера озвучивает голосом за 30, был создан не совсем с душой и уважением к зрителям. Главный злодей хорош, но всё же до звания «самого губительного врага Спайди» явно не дотягивает, а ведь он убил в комиксах Гвэн и считается чуть ли не Джокером во вселенной Marvel.

    Как итог, у меня такой вердикт: это очень хороший супергеройский фильм, но для кино про любимого миллионами Человека-Паука он выглядит слегка простовато. Малость завышенно, но всё же

    9 из 10

    P.S. Spider man, Spider man, does what ever spider can.

    19 мая 2016 | 18:36

    «Человек-паук» — уникальное творение «Марвел». От части к части «Паук» становится только лучше. Фильм, может, и немного наивный, но Сэм Рейми снял его так, что продолжения «Паука» ждут не меньше, чем «Гарри Поттера» или «Терминатора». Несмотря на то, что это прежде всего комикс, Тоби Магуайр от части к части раскрывает свой драматический талант. Мало просто снять зрелищный комикс, как «Фантастическая четверка», к примеру. Мало и добавить в него мрачных тонов и жестокости, чтобы казалось, что так более реально, как это сделали в последнем «Бэтмене». В «Пауке» есть что-то такое, что делает его культовым на фоне остальных остальных экранизированных комиксов. Его хочется смотреть и пересматривать еще раз. Несмотря на фантастический сюжет, в фильме есть что-то настоящее.

    Один из главных плюсов «Паука» — это завершенность истории. После титров понятно, что продолжению быть, но фильм все равно закончен.

    Успешное кино — это по сути удачное стечение талантов. Хороший сценарий, талантливый режиссер и оператор, которые покажут картинку, и конечно же, актеры, которые сумеют все это сыграть. В «Пауке» нет запутанного сюжета, фильм не претендует на звание «интеллектуальное кино», нет победы в номинациях на «Оскар» и нет Пальмовых ветвей из Канн, но зрители проголосовали «за» «Паука». На посредственное кино не ходит миллионы людей, и касса такого фильма не переваливает за $800 млн.

    Пусть это сказочная история, и ей не случится в реальности, и добро, увы, не всегда побеждает зло, но на экране и так много жесткого и жестокого кино.

    «Человек-паук» — современная сказка, но сказка добрая, настолько, насколько это возможно в наше время.

    15 марта 2009 | 23:01

    Прошло уже 7 лет с моего последнего просмотра этого кинокомикса. Эмоции не оставили меня до сих пор. До фильма я посмотрел несколько мультсериалов об этом удивительном супергерое, которые меня очень сильно зацепили. А после просмотра первого фильма о человеке-пауке я окончательно стал его одним из поклонников супергероя. Первый комикс о Питере Паркере был выпущен за 40 лет до выхода фильма и с тех пор Человек-паук стал одним из самых любимых супергероев не только в США, но и во всем мире. Куча различных серий комиксов, мультсериалы, игрушки, сувениры-лишь малая доля того, что дал миру Человек-паук. При таком раскладе выход киноадаптации был лишь вопросом времени. И время пришло в 2002 году.

    Фильм описывает самое начало истории Питера Паркера. В начале фильма перед нами слабохарактерный неполноценный подросток, тайно влюбленный в свою соседку Мери Джейн Уотсон. В силу характера он не решается раскрыть свои чувства. Но во время школьной экскурсии жизнь парня меняется радикальным образом. Укус радиоактивного паука увеличивает силу и ловкость в несколько раз, дал возможность выпускать из рук паутину и чувствовать опасность. Поначалу он планирует использовать свою новую силу для личных целей, но смерть дяди Бена заставил его пересмотреть решение. И вскоре он стал известен как супергерой Человек-паук. Но там, где есть герой, должен быть для баланса и злодей. И этим злодеем становится Норман Озборн, отец друга Питера Гарри Озборна. Так начинается противостояние двух сверхлюдей…

    Первое, за что стоит похвалить фильм-отличный кастинг. Все актеры практически идеально соответствуют своеим ролям, особенно это относится к Уиллему Дефо. Когда смотришь на его перевопльщение в злодея, хочется стоя аплодировать.

    У фильма также отличные на тот момент спецэффекты, при виде которых начинаешь верить происходящему на экране.

    Все остальные компоненты (монтаж, режиссура и операторская работа) также вызывают бурю аплодисментов.

    Итог:

    10 из 10!

    25 июля 2009 | 17:33

    Я лично причисляю себя к чистым фанатам франчайза «Человек-Паук». Поэтому когда вышел фильм, я его тут же побежал смотреть в кинотеатр. И, конечно же, мне фильм очень понравился. Потрясающие спецэффекты, драматичное повествование и шикарная музыка Дэнни Эльфмана. За режиссуру отвечает Сэм Рэйми, специализирующийся ранее на отличных картинах о зомби, переключился на крупнобюджетные блокбастеры. И судя по Человеку-пауку, он умеет обращаться с большими бюджетами. Хоть сейчас фильм уже и не так смотрится, как в 2002 году, но все же не выглядит дешевой чернухой.

    Но самым для меня главным аспектом в успехе паука является эмоциональность и драматичность. Человек-Паук (Питер Паркер) — самый «живой» из всей линейки героев вселенной Marvel. Именно он обладает сложным характером и простыми человеческими проблемами в отличие от того же «Бэтмэна». После просмотра этого фильма очень хочется помечтать на тему «а вдруг бы у меня были такие способности».

    Вообщем, потрясный фильм! Тоби Магуайр надолго закрепил себя в шкуре паука. И могу сказать, что я этому очень рад — он отлично подошел на роль Человека-Паука! Теперь для меня самая любимая пара экрана — Кирстен Данст и Тоби Магуайр. А Уиллем Дефо в роли Гоблина надолго отложится в моем мозгу. Великолепно сыграл первого врага Человека-Паука.

    Ставлю 10 из 10!

    17 мая 2007 | 20:51

    Человек-паук, наверно, лучшая экранизация комикса про супергероев, и намного превосходит вторую часть. Фильм за собой увлекает и нельзя сказать, что сюжет тупой.

    Хорошая игра всех актеров. При всем этом снимает такой режиссер, как Рэйми. Все факторы говорят сами за себя — фильм-комикс просто супер. Вторая часть отдыхает, также как и «Возвращение супермена».

    7 из 10

    11 сентября 2006 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>