всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Великобритания  6.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 6 мая в 21:10 на канале «TV1000 Action»
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
210 + 25 = 235
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась, не по сезону, в теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman». В последствии Фил также рисовал комиксы и про Человека-паука, но уже гораздо позже — в 2008 году.
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом. Однако, из фильма была вырезана сцена с «участием» башен-близнецов, во избежание излишнего акцентирования на них.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривалася на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда подчиненные Джеймсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — отсылка к Эдди Броку, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15925 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одна из космических загадок на все времена:

    Не укладывается в голове, как столь серенький, слабый, совершенно глупый и даже не зрелищный фильм умудрился отхватить более 800 лямов в прокате и, говорят, почти полмиллиарда на ДВД?
    Фильм охаяли критики, но носили на руках фанаты. Вероятно они увидели то, что хотели: 100% реализация «Веселых картинок», нету только облачков от фраз. Неплохие (как минимум) молодые актеры, даже не делают попыток играть в кадре. А знайте почему? Так там играть нечего. Вероятно сценаристы, прописывая диалоги, даже не утруждали себя, а просто нарезали те самые облачка из комиксов и наляпали из них телесуфлеры — и вуаля.

    Как верно было подмечено на Кинопоиске — «Даже «Супермен», который был создан почти за четверть века до «Человека-Паука» и, по сути, открыл эру кинокомиксов, выглядит куда занимательнее и изобретательнее».

    Когда дерутся — можно смотреть, хотя откровенно рисованный персонаж Паучка аки пластилиновый прыгающий по крышам — откровенно раздражает, а ведь бюджетец то был не слабый по году выпуска… Когда просто разговаривают, я (сначала) смеялся, потом зевал, а потом стал искать пятый угол… епт, ну как так можно убого было говорить??? Экшен — ну он есть, не спорю, но в те годы вышли куда как более занимательные в этом плане ленты. В общем — жесть. Как и в случае с «Халком» (доктор Джекилл и мр. Хайд) американским тинейджера подсунули упрощенный вариант классического романа (Кафка «Превращение»), но в антураже от супер-ленты (еще старой) «Муха»…

    Совершенно стерильный, заурядный фильм, который не пойми каким макаром стал супер-хитом десятилетия. А сколько классных лент провалилось…

    17 августа 2009 | 22:43

    После того, как студия 20 Век Фокс сорвала банк вместе со своими феноменально успешными «Людьми Икс» в своеобразную комикс-гонку вступила не менее титулованная Columbia pictures, выкупившая у издательства Marvel права на экранизацию похождений одного из самых популярных героев массовой культуры — Человека-паука. Вокруг данного персонажа уже успел образоваться самый настоящий культ. Всевозможные комиксы, игры и мультсериалы, повествующие о приключениях бесстрашного паренька выходили в свет ежегодно, но миру катастрофически не хватало полноценного полнометражного фильма, на который продюсеры не пожалели бы круглую сумму денег. И вот в 2002-м году произошло событие, которое все мы так долго ждали — состоялась премьера долгожданного «Человека-паука», которые несмотря на все свои минусы стал главным кассовым победителем года и ознаменовал собой начало новой франшизы. Режиссером ленты выступил Сэм Рэйми. Честно сказать, его кандидатура поначалу казалась сомнительной, ведь ранее постановщик был известен в основном, как создатель недорогой пародийной хоррор-трилогии «Зловещие мертвецы». Однако продюсеры поверили в его мастерство и, как оказалось, не прогадали. На главную роль был выбран молодой и перспективный Тоби Магуайер, уже успевший получить свое благословение от критиков благодаря своей пронзительной игре в экстраординарном «Плезантвилле». Главную женскую роль отхватила себе Кирстен Данст, звезда «Интервью с вампиром. Ну а дополнили кастинг Джеймс Франко и Уиллем Дефо, сыгравшие одних из важнейших героев не только истории про Человека-паука, но и во всем каноне Marvel. Мои ожидания, как и любого другого, уважающего популярный кинематограф зрителя, были очень высоки. «Человек-паук» позиционировался, как один из самых ярчайших фильмов года и предполагалось, что он просто-таки обязан поражать нас каждую минуту своего хронометража. И миллионам зрителей действительно понравился вариант известной истории, изложенный благодаря стараниям Сэма Рэйми. Однако стоит признать, что далеко не все зрители были в восторге от представленного зрелище. К таковым отношу себя и я. «Человек-паук» образца 2002-го года, по моему мнению, является на удивление монотонным, провисающим зрелищем. Хронометраж ленты безбожно затянут, драматическая линия переходит все границы, а экшен наоборот уходит на второй, если не третий план. Ну и в довесок ко всему этому актерская игра Тоби Магуайера и Кирстен Данст не способна вызвать никакие другие эмоции, помимо раздражения…

    Итак, немного о сюжете самого фильма. В центре повествования стоит ничем не примечательный среднестатистический американский школьник Питер Паркер (Магуайер). Парень никогда не мог похвастаться уважением своих одногодок, девушки обходят его стороной, а старшие не пропустят возможность отпустить в его сторону колкость или необязательное поучения. Но в один миг вся жизнь Питера меняется раз и навсегда! Во время экскурсии по научной лаборатории герой отстает от группы и попадает в комнату с экспериментальными пауками. Как нетрудно догадаться, парня кусает одна из особей и впоследствии он ощущает на себе действие модифицированного яда паука. Отныне Питер обладает огромной силой, может карабкаться по стенам зданий и способен слышать даже маленький шорох на расстоянии километра. Решив использовать подарок судьбы в благих целях, Питер придумывает для себя образ Человека-паука, одевается в специальный сине-красный костюм и отправляется очищать свой родной город от преступности. Однако раскрывать свою личность герой не спешит, ведь тогда он может поставить под удар своих близких. Также стоит отметить, что личная жизнь Питера также преобразовывается. Неожиданно на него обращает внимание местная красавица Мери Джейн (Данст), которая поначалу рассматривает его, как друга, но со временем девушка понимает, что ей в руки попадает настоящее сокровище. Только вот простыми отношения героев не будут, ведь в Нью-Йорке появляется опаснейший злодей по прозвищу Зеленый Гоблин (Дефо). И, конечно же, его основной целью является уничтожение Человека-паука.

    Сэм Рэйми решил создать не просто красочный летний блокбастер, а кино со смыслом, но слишком сильно заигрался в драму. Вместо того, чтобы показать Питера Паркера, как неудачника, который получает шанс измениться не только физически, но и морально, режиссер соорудил некую депрессивную драму, в ходе которой главный герой как был, так и остается «ничтожеством». Создатели сооружают вокруг Питера Паркера целый кокон из проблем — смерть родного дяди, опека над пожилой тетей, непростые взаимоотношения с девушкой, лучшим другом (Джеймс Франко), противостояние с Зеленым Гоблином… И все это подано в каком-то до боли мелодраматическом ключе. Хронометраж ленты составляет приблизительно два часа, но активные действия здесь занимают от силы пол часа. «Человека-паука» можно было смело переименовать, уменьшить бюджет в три раза и рекламировать его, как душещипательную драму о тяжелых буднях рядового «ботаника». Я понимаю, что в оригинальных комиксах Питер Паркер также не мог похвастаться особой популярностью, но он все же эволюционировал. Его характер стал куда более закаленным, герой мог стерпеть все удары судьбы и при этом не плакать при первом попавшемся случае.

    Тоби Магуайер оставляет по себе двойственные чувства. С одной стороны он феноменально достоверно показал нам парня, которого можно смело называть классическим неудачником. В несчастья его Питера Паркера веришь и понимаешь, что без вмешательства высших сил ничего в его жизни не переменится. Однако когда наблюдаешь за одним и тем же образом на протяжении всего просмотра, то начинаешь жутко раздражаться. Паркер обязан развиваться, стать сильным духом и покорять нас своей харизмой. Но Магуайер оказался неспособным на трансформацию, а потому его герой смотрится вяло и однообразно. Подобное также можно сказать и про Кирстен Данст. Ее героиня, Мэри Джейн, не может похвастаться ничем существенным. Кроме того в образе мелькают навязчивые нотки стервозности, что не добавляет ей баллов. Что же касается лучшего друга Питера, Гарри Осборна в исполнении Джеймса Франко, но он несомненно радует. Франко сумел показать нам умного, статного и рассудительного молодого человека, который несмотря на свой высокий статус с радостью поддерживает дружеские отношения с товарищами детства. Ну и нельзя не отметить старания Уиллема Дефо, сыгравшего того самого Зеленого Гоблина. Прославленный голливудский ветеран показал нам своего злодея, как существо, которое постоянно мечется между добром и ненавистью, постепенно скатываясь к последнему. Зеленый Гоблин или же Норман Осборн важен для вселенной Человека-паука настолько, насколько Бэтмен ассоциируется у нас, как противник Джокера. Дефо сумел создать одновременно и дружественный, и пугающий образ и его можно смело назвать одним из главных украшений постановки.

    В итоге хочу сказать, что «Человек-паук» несмотря на определенные плюсы все равно далек от идеала. Более того в этом фильма настолько много недочетов, что они не просто надоедают, а заставляют смотреть на старания Сэма Рэйми с немалой долей ненависти. Я ожидал от приключений Питера Паркера многого, ну жутко разочаровался. А потому я нарочито оцениваю данную ленту настолько низкой оценкой.

    1 из 10

    5 февраля 2015 | 11:05

    Начну с того, что фильм, до сегодняшнего дня, я уже смотрел, и не один раз. Просто сегодня появилась возможность вспомнить и пересмотреть фильм еще раз, так как многие события были просто-напросто мной забыты.

    И должен сказать, фильм мне понравился. Это действительно качественный, и очень интересный фантастический фильм, который хочется пересматривать очень много раз. Прежде всего, фильм запоминается своей необыкновенной и просто потрясающей атмосферой, которая просто погружает зрителя в череду невероятных приключений, наблюдать за которыми очень интересно. Фильм, затрагивает очень важную тему выбора, которую обязательно нужно знать современным людям. И конечно же, у каждого фильма есть свои минусы, вот собственно и в этом фильме, основной минус заключается в том, что картина рассчитана в основном на подростковую аудиторию, то есть на лиц, несовершеннолетнего возраста. Почему, спросите вы!? Я отвечу вам на этот вопрос. Все потому, что данный фильм повествует нам о супер-герое, который отважно сражается за мир и порядок в своем городке. Увы, супер-героев нет в нашей жизни. Впрочем, не будем так серьезно относится к этому, давайте просто воспримем эту историю, как сказку, все-таки не стоит детям показывать страшные фильмы, пусть лучше они в сотый раз насладятся добром!

    Цитата из фильма:

    «Чем больше сила, тем больше и ответственность.»©

    (Дядя Бэн)


    Ну а вообще, хочется поблагодарить создателей, за прекрасную реализацию смысла данного произведения. Картина снята очень качественно, захватывающе, современно. Тема героизма, идеально сочетается с темой выбора и ответственности, которая является неотъемлемой частью нашей жизни. Кроме того, наблюдать за тем, что творится на экране, действительно очень интересно. Должен признать, что картина является отличным представителем в своем жанре.

    Хочется отметить и блистательный актерский состав в картине. Понравились все актеры, снявшиеся в данном фильме. В особенности, порадовал сам Питер Паркер/Человек-паук, в исполнении Тоби Магуайра, который просто замечательно передал эмоции своего героя. Этот актер, просто неподражаем, его обаяние прекрасно сочетается с характером главного героя. Благодарю его за проделанную работу, а сам жду новых картин с его участием. Порадовал и небезызвестный Уиллем Дефо. Этот актер, очень грамотно исполнил свою роль. Не знаю как вы, но я точно испугался его персонажа — «Зеленого Гоблина». В сотый раз убеждаюсь, что данный актер, просто замечательно подходит на роль злодеев. Это его амплуа. А вот главная героиня, в исполнении Кирстен Данст,не вызвала у меня, абсолютно никаких эмоций. Возможно, это было связано с тем, что ее персонажу было уделено не слишком много экранного времени. Ну а в целом — неплохой актерский ансамбль, сумевший достойно отыграть свои роли.

    Вывод:

    «Человек-паук» — интересный и очень качественный фантастический боевик Сэма Рэйми,и на мой взгляд,достойный представитель жанра! В фильме есть все: прекрасная атмосфера, интересный и очень грамотный сюжет, качественные и просто умопомрачительные спецеффекты, и просто замечательная супергеройская история. Это — легендарный фильм,который хочется пересматривать очень много раз. Благодарю создателей за проделанную работу, а сам же отправляюсь смотреть продолжение всей этой истории. Желаю вам приятного просмотра!

    8 из 10

    20 июня 2011 | 21:53

    Этот фильм я посмотрел очень давно, и знакомство мое состоялось с ним благодаря еще тому времени, когда все фильмы смотрели на кассетах. Не помню точно, когда я его смотрел впервые, и даже не знаю, запомнил ли я что-нибудь из того времени, но кино хорошо знаю, и могу сказать, что очень давно буквально «фанател» от него, как, наверное, и многие. 2002 год, и на экраны кинотеатров выходит фантастический боевик «Человек-паук», комикс-экранизация, которая может быть удачной и провальной, тем более, что в бюджет вложили такие деньги, на которые уж точно можно сделать, тем более в то время, отличные спецэффекты, нанять актеров, которые укрепят фильм, а также продумать сюжет, всех персонажей и все остальное. В общем — эффектный боевик, за которым можно провести вечер обеспечен. И вот, кино удалось, судя по кассовым сборам. Да и вообще, спустя уже два года появилась вторая часть про супергероя, а значит новый спасатель мира хорошо остался в памяти зрителей, и в головах режиссерах, и они решили снять продолжение. Ну, строго про первый фильм.

    Чтобы он вам понравился, рекомендую сначала посмотреть и прочитать комиксы про этого героя, чтобы поближе узнать его (это на первый взгляд кажется, что все так уж просто). После этого можно ознакомиться и с мультфильмами, точнее, мультсериалами, которые были выпущены гораздо позже этого фильма. Ну а потом приступайте к просмотру самой картины. На мой взгляд, она и сейчас может смотреться очень даже здорово и интересно, спецэффекты получились хорошими, а экшн-сцены тоже являются основным составным фильма. Начинается все вроде бы просто, действия начинают действительно развиваться быстро где-то с середины фильма. Да и само кино идет два часа, но все же я думаю, что это время может пройти быстро, если вы ценитель хорошей и интересной фантастики.

    Экранизацию, как известно, трудно сделать, и сделать так, чтобы она была более-менее приличной и интересной. Особенно — если это экранизация комиксов, и до этого были уже сняты фильмы или мультфильмы. Но у создателей получилось. Знаете, я думаю, что это кино не нужно сравнивать с мультсериалом, так как для многих тогда будет мультфильм интереснее и ценнее, прежде всего, как воспоминание о детстве и о этом самом рисованном супергерое. Кино — это как бы дополнение к тому, что имеется. Пускай может для кого-то не такое яркое, но оно, лично для меня, смотрится отдельно, уже после того, как ознакомились с прочими творениями. Здесь же идея рассказывает, заодно с сюжетом, о том, что главный враг Человека-Паука, в этой серии, Зеленый Гоблин, и ему нужно противостоять ему. Как раз в этот момент главному герою, то ли волею судьбы, то ли чисто случайно, дается суперспособность, которая и превращает его в героя, который должен спасти свой город и людей. Также здесь можно наблюдать, как герой тщательно придумывает себе свой собственный костюм, в котором он будет заниматься делами, создает себе свой логотип и все остальное, то есть не просто так, а со своим стилем.

    Итак, мы имеем еще одного запоминающегося может быть своей простотой, а может быть и своим долгим присутствием на наших глазах, супрегероя, который, как и многие такие же личности, раньше был обычным человеком, который ни о чем таком серьезном не подозревал и даже не думал, а теперь оказался в такой ситуации, в таком опасном положении, ведь именно от него зависит сам исход битвы со злом, в лице Зеленого Гоблина. А ведь кто знает — это же не последняя преграда на пути Человека-Паука, в дальнейшем он противостоит еще многим другим своим врагам.

    Мое мнение — отличный, интересный и запоминающийся фантастический боевик, который стоит смотреть любителям хорошей фантастики, а также комиксов, ну и фанатам «Spiderman`a»

    12 декабря 2011 | 17:15

    Никогда не являлся поклонником комиксов, да и редко с ними сталкивался в своей жизни. Зато много слышал, как критикуют некоторые фильмы, которые сделаны по сюжету комиксов. Критикуют в том числе и «Человека-паука». Но я, как человек далёкий от индустрии комиксов, хочу сказать, что фильм заслуживает внимания в том числе тех, кто знает всё и вся в комиксах.

    Давайте отвлечёмся. Есть комиксы, а есть кинематограф. И я считаю их достаточно независимыми, чтобы позволить себе уйти от их сравнения. Сравнение бессмысленно, у каждого своя целевая аудитория, которая, конечно, может пересекаться. Но в моём случае такого пересечения не имеется, поэтому я вправе оценить этот фильм именно как фильм, а не как что-то иное.

    Уж сколько раз твердили миру, что девушки всему виной. И вот нашему вниманию очередная история о том, как тяжело простому, воспитанному, скромному парню жить любя. А тут ещё неожиданный укус паука и дальнейшая карьера супергероя, что влечёт неизбежное столкновение с многочисленными альтернативами выбора. Питер Паркер (Тоби Магуайр) с детства неравнодушен к М-Джей Уотсон (Кирстен Данст), да, вот беда, обладает натурой романтической и стеснительной, чтобы ей в этом признаться. Вот и приходиться скрывать в себе сильное чувство. Собственно говоря, не хочется вдаваться в подробности основного сюжета фильма — борьбы «зелёного гоблина» Нормана Осборна (Уиллем Дефо) и Человека-Паука. Гораздо важнее, на мой взгляд, увидеть незаметные мелочи и детали, которыми изобилует фильм.

    Быть супергероем нелегко. Особенно, когда, спасая других, ты не можешь спасти самых близких, когда близкие, а тем более любимые, из-за тебя находятся в постоянной опасности. Питер сразу же получает глубокую психологическую травму, связанную с чувством вины в смерти его дяди Бена. А тут ещё проясняется, что «зелёный гоблин» — друг его семьи и отец лучшего друга Питера Гарри (Джеймс Франко). Питер отчаянно запутывается в выборе между своими желаниями и моральным долгом, в условиях противостояния опасному сопернику и противоречивым мнением о нём, создаваемым СМИ города. Он запутывается в двух реальностях, в двух «себя». Кто же он теперь — Питер Паркер или Человек-Паук? Кто целовал М-Джей — он или паук?

    Тоби Магуайр превосходно сыграл человека с двумя Я. Уиллем Дефо также очень хорошо выполнил свою роль. Наверное, он очень подходит именно для таких ролей. Да и в целом, актёрский состав отыграл на уровне.

    Хорошо помню премьеру фильма в 2002. Так случилось, что смотреть её мне пришлось в северном французском регионе Норд-Па-де-Кале на французском языке. Мало тогда, что понял :), но атмосфера фильма очень понравилась. Ну а лица детей и их родителей отчётливо выдавали восторг от в общем простой и понятной истории с налётом фантастики. Фильм хорошо подготовил к своему продолжению, где Питер должен будет сделать выбор — между любовью и тайной, между собой и пауком…

    9 из 10

    27 февраля 2011 | 04:15

    Сюжет. Тихоня Питер Паркер учится в школе. Простак еще тот! Так вот. Однажды его кусает особый вид паука и, впоследствии укуса, Питер превращается в супергероя, который начинает летать по городу и избавлять его от преступности! Неплохой сюжет! Даже очень! Вскоре у Человека — паука появляется враг — Зеленый Гоблин. И вот, на протяжении всего фильма они ведут борьбу между собой. Класс! Что тут еще добавишь?

    Игра актеров. Просто отличная! Тоби Магуайер смог тонко передать всю харизму своего героя, Кирстен Данст тоже отлично сыграла! Джеймс Франко просто молодчина — хорошо сыграл. Уильем Дефо превосходно сыграл кинозлодея Зеленого Гоблина! Вообщем, все актеры сыграли на отлично! Молодцы!

    Декорации. Сам красный костюм и синие штаны Человека — паука сделаны очень реалистично! Да и сам город, по которому он летает и спасает людей от преступности, смотрится очень красиво! Вот так.

    Философия. Очень понравилась в фильме фраза — Чем больше сила, тем больше и ответственность! Очень хорошо сказано! Нечего добавить!

    Итог: Человек — паук — отличная фантастика про парня недотепу, который в итоге стал супергероем! Рекомендую всем посмотреть эту замечательную картину — не пожалеете! От меня наивысшая оценка:

    9 из 10

    22 апреля 2014 | 14:50

    «Человек-паук» Сэма Рэйми — это первая попытка сделать на основе комиксов о Питере Паркере полноценный масштабный кассовый фильм. Он стал одним из первых масштабных фильмов по комиксам в XXI веке. Сегодня, когда многие люди уже запутались, сколько вышло фильмов про членов команды Мстителей, про Людей Икс и про многих других, стоит для начала вспомнить этот фильм, снятый в 2002 году. Тогда ещё этот жанр только зарождался. Может быть, скоро он даже начинает уже вызывать у какой-то части народа эмоцию «да сколько же уже можно», возможно даже, что вызывает её уже сегодня. Однако жанр развивается, люди идут в кино, фильмы приносят прибыль.

    «Человек-паук» так и просит себя рассмотреть в контексте фильмов, вышедших примерно в то же время, по причине наличия явных параллелей. Главный злодей первой части «Человека-паука» явно оказывается в тени Голлума из фильма «Властелин колец: Две крепости», вышедшего в том же году. Так уж получилось, что Зелёный гоблин с его шикарным диалогом при раздвоении личности «Ты их убил? — Мы их убили!» всё же в памяти поколений не так сильно удержится, как Голлум с его «У тебя нет друзей, тебя никто не любит! — Я не слушаю, я не слушаю». А перекличку с приквелами «Звёздных войн» никто не замечает? Ведь фраза Питера Паркера про ангела, сказанную им, если верить его тёте, в детстве, звучит очень похоже на фразу Энакина. Так вот фильмы общаются между собой. Возможно, что фильмы, как и люди, через шесть рукопожатий друг с другом знакомы.

    Тем не менее, все эти схожести с моими более любимыми фильмами не вызвали у меня какого-то сильного отторжения. Как не вызвала его и довольно большая наивность. Наивна сцена, в которой Питер скрывается на потолке. Наивнее некуда сцена, в которой Питер дерётся на ринге. Очень банальными кажутся и диалоги романтической линии. Почему же фильм в целом оставляет впечатление положительное? Почему нас не смущает ни вторичность, ни наивность? На этот вопрос не так просто найти ответ. Может, потому что это первый масштабный фильм про такого культового персонажа комиксов? Думаю, это должно быть лишь одной из многих причин. Я думаю, что фильм выигрывает на том, что он действительно технически хорошо снят, непонятно какие претензии могут быть, к примеру, к оператору, к монтажёру. Из актёров по-настоящему выделяется Уиллем Дефо. Но нельзя сказать, что в фильме вообще кто-либо играет плохо. Безусловно, саундтрек Дэнни Элфмана вполне подходит к такому приключенческому по своему духу фильму. Собственно, Сэму Рэйми удалось сделать фильм так, что он смотрится на одном дыхании, что его не хочется слишком часто ставить на паузу. В фильме нет ни одной сцены, про которую думаешь — когда же она, наконец, закончится? И это отнюдь не так просто, сделать фильм, в котором такие сцены будут отсутствовать. Фильм забавен и добр. В нём очень умело сочетаются детскость сюжета и поцелуй взасос с девушкой, у которой под промокшей одеждой весьма эротично соски выпирают.

    И главная мысль фильма, «чем больше сила, тем больше и ответственность», западает в душу очень сильно, её действительно хочешь повторить про себя. Нам может показаться слишком надуманной финальная сцена, но отгоняем от себя подобные мысли. «Человек-паук» — фильм очень позитивный, простой и жизнеутверждающий. Но за созданием этого простого фильма стоит кропотливая и сложная работа. И в данном случае можно говорить о том, что фильм вполне успешен, и даже в далёком будущем его, несомненно, будут поминать добрым словом. На мой взгяд, это потенциальная субклассика, ибо классикой всё-таки не поворачивается язык называть слишком много вещей, ей хочется называть только то, что является общепризнанно великим и притом лично не вызывает отторжения. Но влияние этой картины на мировую культуру, несомненно, не маленькое. Уже поэтому она заслуживает внимания.

    30 декабря 2016 | 11:40

    «Он не хочет славы, ну тогда я его обесславлю!»

    Это был тот самый фильм, в котором появилась та самая заставка Марвела с перелистывающимися листами. Это был фильм по всеми любимому мультсериалу. Миллионы людей, в том числе и я, ждали его. И получили чего хотели (как мы тогда думали).

    Красивый костюм, классический злодей, не разделенная любовь.

    Но что будет, если трезво взглянуть на вещи. Не много экшен сцен. Очень большой акцент сделан на драму. И актерский состав соответственный. Тоби Магуайр хороший актер, но не в таком плане. Смотреть, как он плачет в начале фильма невозможно. Кирстен Данст — я просто не люблю. Даже полминуты с Элизабет Бэнкс в роли секретарши и то лучше. Но в свою очередь хотел бы отметить Уиллема Дефо, его раздвоение личности и прикрывающийся левый глаз бесподобны. И Дж. К. Симмонс в роли Джей Джона Джемесона умопомрачителен. Я бы честно хотел бы видеть его же в этой роли в Новом Человеке-пауке.

    Сейчас как раз досматриваю, подтверждение, слииишком много драмы.

    7 из 10

    от меня и то потому, что с этого фильма и зарождалась любовь к фильмам по комиксам.

    И помните, «Чем больше сила, тем больше урон и регенерация здоровья в секунду!»

    20 августа 2015 | 02:55

    Самый знаменитый герой комиксов Америки, обошедший по популярности и Бэтмена, и Супермена, и всех Людей-Икс, не говоря уже о менее известных собратьях, как из DC, так и из Marvel. Человек-Паук действительно был наиболее ожидаемым кинокомиксом, или если хотите «экранизацией комиксов», для всех фанатов. Причем многих напрягало, что картину ставит Сэм Рэйми, человек занимающийся в основном второсортными трэш-ужастиками. У Рэйми кинокомикс получился, хоть и не идеальный, но очень даже неплохой.

    Из всех возможных и многообразных сюжетов «Человека-Паука» для первой части был выбран эпизод с Гоблином. Честно говоря, из всех противников Спайдермена именно Гоблин мне нравился меньше всех, особенно зеленый. И всегда раздражало обилие внимание к этому персонажу в мульт-сериале, в то время как более любимые Рино и Скорпион получали истории заметно менее приоритетные, и до сих пор так и не экранизированы в фильмах. Однако, Гоблин здесь получился довольно удачным в плане костюма. Значительные изменения приобрела и его леталка, а уж его гибель просто вызывает сплошное восхищение, сценаристы сумели закончить схватку очень мощным итогом, хоть и предсказуемым, как и любой финал качественного кинокомикса.

    Становление «паука» показано во всей красе. Изменены некоторые моменты мультсериала, однако остались наиболее ключевые события. Но драматизма сценарий не получил. Сцена гибели дяди Паркера не столь эмоциональная, как например гибель «Женщины-Невидимки» в сиквеле «Фантастической Четверки», и если в «Серфере» героиню Джессики Альбы жалко до слез и реально хочется рыдать, то здесь персонаж просто жалко, сочувствуешь, но слезы на глаза не наворачиваются, а сцене не хватает особой чувственности, и даже печальная музыка не создает столь нужной атмосферы: страдает режиссура, постановка и операторская работа. В остальном же сценарий довольно зрелищный, есть не мало воистину захватывающих дух моментов в фильме, графика довольно хорошо смотрится, хоть и не отдает реалистичностью происходящего.

    Визуальные эффекты картины порадуют любителей комиксов. Особенно удачен момент рисования собственного костюма в возможных вариациях, когда нам предлагают чисто комиксовый монтаж сцен: картинка в картине и плавный листовой переход. Правда в «Халке» 2003 года этот прием в разы лучше будет реализован, здесь же довольствоваться удастся всего одним эпизодом с таким прекрасным монтажом. Зрелищные сцены сделаны так же очень профессионально и хорошо. Отличные полеты по городу, зрелищные сражения, особенно понравилась сцена, где камера едет спиной, а Человек-Паук как бы каждый раз наскакивает на экран.

    Не обошлось и без штампов. Например сцена выбора между девушкой и вагончиком с детьми, до боли напоминает аналогичную сцену из лучшей части Бэтмена — Шумахеровского «Бэтмен: Навсегда», когда Уэйн делает выбор между Робином и своей девушкой. Правда, честно признаться, когда Гоблин медленно произносил, что же находиться на другом конце троса, я ожидал увидеть тётушку Питера, такой выбор ударил бы по сердцу главного героя намного сильнее, так как дети — чересчур распространенный прием для жалости зрителя, нежели угроза смерти беспомощным старикам. Слава богу, фильм не делали под «нуарно-реалистичное», как нынче стало модно. Слава богу, фильм остался фантастическим сказочным супергеройским экшеном, за это спасибо и сценаристам и режиссерам. Действительно супергеройский блокбастер с намеком на сиквел, зрелищными эффектами и отличной игрой актеров.

    Кстати, об актерах. Кирстен Данст в рыжем парике на школьницу в начале фильма была совершенно не похожа. И если уж Тоби Магуайр реально выглядел старшеклассником-ботаником, то Кирстен смотрелась скорее учительницей этого класса на экскурсии, нежели одноклассницей Питера Паркера. Потрясающе влился в облик Джеймсона актер Джей Кей Симмонс, это лучшее, что вообще можно было сотворить с этим персонажем! Идеальный актер и идеальная игра! Не смог Рэйми не засветить и Брюса Кэмпбелла в небольшой роли, а заодно и своего брата Теда Рэйми. В целом, актерский состав получился у фильма довольно сильным. Но не понравился тот факт, что на некоторые серьезные для дальнейшего развития франшизы роли, актеров вообще набирать не стали, и о персонажах, таких как доктор Коннорс и Эдди Брока, и некоторых других. Их появления в кадре я очень ждал, в результате получилось разочарование от отсутствия самых ключевых элементов сериала.

    Довольно яркий, достойный и хороший кинокомикс в лучших традициях Marvel, который порадует всех поклонников супергероев и поможет провести время без скуки. Хорошие актеры, красивая музыка, сильный визуальный ряд и интересный сюжет, который всем нормам комикса соответствует.

    7 из 10

    15 марта 2009 | 00:18

    Я начну с потрясающих спецэффектов для того времени. Невероятные полёты Человека-Паука по городу казались сногсшибательными — моментами даже казалось, что невозможное возможно, казалось, что Питер Паркер сошел со страниц комикса, так хорошо подобрали актера (не представляю, как ДиКаприо натягивал бы на себя трико Паука). Картина так же хорошо передает дух комиксов про Спайди.

    Неудивительно, что картина собрала такой внушительный бокс-оффис. И хочу заметить, что именно со Спайди началась эта комикс-эпопея (имеется ввиду, что ни один год теперь не обходится без выхода фильма о супергерое). А почему она началась? А потому что не будь Человек-Паук таким великолепным, вряд ли он собрал бы столько денег, а не собрав он этих денег, вряд ли мы могли бы лицезреть продолжения этого потрясающего фильма.

    Возвращаясь к актерскому составу… Я не представляю себе других исполнителей этих ролей. Начну с главного героя, он же Питер Паркер и Человек-Паук. Я не понимаю тех, кто говорит, что Тоби не подходит на эту роль, он там не смотрится. Единственный недочет — это уж слишком маленький рост Тоби (Паук уж должен быть повыше). Так же хотелось бы отметить, что это развлекательное кино, а не какой-то саспенс Хичкока, где надо задумываться над каждой мелочью. А приходя на такой фильм, надо расслабляться. Поэтому и актеры не должны быть особо драматическими.

    Что касается Нормана Озборна, то это лучший злодей из всех когда-либо виденных мной. Уиллем Дефо так хорошо передал двуличность своего героя, что можно сразу давать Оскар (пример Джек Николсон). А помните его адскую гримасу у зеркала — никто другой бы точно не подошел. Определенно.

    Про Мери Джейн ничего особенного сказать не могу. С моей точки зрения, любая симпатичная актриса лет 23 — 26 подошла бы на эту роль.

    Гарри Озборн. Ну, это, прямо сказать, неоднозначная фигура. То он хороший, то плохой. Возможно, Сэм Рейми пытался передать через Гарри состояние своего отца, не знаю, но вполне возможно. Что касается самого актера, то только он смог бы подойти под роль сына Дефо. Их схожесть просто невозможно не заметить. А все благодаря кастинг-режиссерам, которые выбрали того самого никчемного Магуайра.

    Джеймсон — это, вообще, копия героя из комикса. Тетя Мэй и дядя Бен, конечно, хороши, но в этом случае можно было взять актеров и помоложе. Понравился Брюс Кэмбелл и брат Рейми, прежде всего, своими юморными ролями, маленькими, но юморными.

    Что касается сюжета, то он просто бесподобен. Лучше сделать было нельзя. Все подходит, как никак кстати. Хорошо придуман тот момент, что у Паука паутина выстреливает сама собой (не как в мультфильме, где Паркеру приходилось менять какие-то идиотские картриджи). Так же понравилось то, что Паук научился пользоваться суперсилой в погоне за убийцей своего дяди — очень символично. Как ни странно, мне очень понравился костюм Спайди, перед фильмом я долго ломал голову, каким же его сделают, и получилось просто восхитительно. Хотя для меня до сих пор остаётся загадкой, как можно видеть через эти стеклянно-решетчатые глаза Паука (костюм имеется в виду). Хотелось бы сказать о неплохих нравственных изречениях, типа «Великая сила несет с собой великую ответственность» — аж мурашки по коже бегут.

    Фантастически поставлены экшн-сцены. До сих пор у меня в памяти тот момент, когда Паучок вертится и крутится вокруг маленьких тыковок с пропеллерами — просто шикарно. А что касается момента, когда в одном глазу Спайди мы видим падающую М-Джей, а в другом — детей в трамвайчике — неповторимо. Финальная битва тоже порадовала — злодей получил по заслугам. В фильме встречались неплохие шутки — это тоже плюс.

    А теперь единственное, что не понравилось. Что за бред — говорить всем, что ты дружелюбный паук, живущий по соседству, или дружелюбный сосед — Человек-Паук. Как будто ничего умнее придумать нельзя было. Я, конечно, понимаю, что 60% это дети, и с ними это прокатит, но для взрослых это звучит по меньшей мере нелепо.

    Вот я и высказал своё мнение об этом фильме. Мне он безумно нравится.

    10 из 10

    20 мая 2007 | 11:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>