всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Великобритания  6.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
211 + 25 = 236
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman». В последствии Фил также рисовал комиксы и про Человека-паука, но уже гораздо позже — в 2008 году.
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом. Однако, из фильма была вырезана сцена с «участием» башен-близнецов, во избежание излишнего акцентирования на них.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривалася на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда подчиненные Джеймсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — отсылка к Эдди Броку, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Небольшое предисловие.

    Начну с того, что Человек-паук Сэма Рэйми появился, когда я был еще совсем-совсем маленьким. И когда я уже немного подрос, начал смотреть самое разное кино. Спайди — один из первых просмотренных кинолент, и именно он зародил во мне любовь к фильмам такого жанра. Примерно 10 лет назад, мне очень сильно понравился этот парень в красно-синем трико. Я просто фанател от Спайди. Мне тогда даже купили костюм, как у него, и как же я в тот момент радовался.. Просто круто.

    Для меня этот герой и сейчас является самым лучшим из всего того, что создало издательство Marvel Comics (с ним может сравниться разве что Железный человек). А недавно я решил пересмотреть всю трилогию режиссера Сэма Рэйми еще раз. И нисколько не пожалел.

    В своей первой рецензии, я расскажу вам о плюсах и минусах не именно этого фильма, а всей трилогии Рэйми в целом. Вот так вот я необычно поступлю)

    Начнем же с плюсов!

    1)Актерский состав во всех фильмах;

    Из постоянных же:

    Тоби со своей ролью справился отлично, да и Кирстен Данст неплохо подошла на роль Мэри Джейн.

    Джеймс Франко — хороший актер, хорошо изобразивший лучшего друга Питера Паркера, Гарри Озборна. Хорошая линия между ним и ГГ на протяжении трилогии, жаль что не уделили больше времени Новому Гоблину.

    Розмари Харрис — самая настоящая тетя Мэй.

    Дж. К. Симмонс в роли Джей Джоны Джеймсона так вообще замечательно вписался. Очень нравятся сцены с ним — просто уморительны. Я очень хотел бы, чтобы в очередном перезапуске, который выйдет уже в 2017, он сыграл эту роль вновь!

    Злодеи трилогии:

    Уиллем Дефо. Отлично сыграл Зеленого Гоблина в первом фильме — богатого отца Гарри Озборна и также могучего злодея Человека Паука. Придал образу харизмы. Талантливый актер.

    Альфред Молина. Это просто копия Дока Ока из комиксов во втором фильме. Сыграл замечательно. Это самый настоящий злодей и очень жаль что его убрали так быстро. А хотелось увидеть его в Зловещей Шестерке..

    Томас Хейден Чёрч (Песочный человек) и Тофер Грейс (Веном) из третьего фильма — сыграли неплохо, но не более. Венома, по моему мнению, мягко говоря загубили. И вообще.. очень мало его в фильме, что очень печалит.. А Песочному человеку тоже стоило уделить больше времени. Персонаж, несмотря ни на что, очень неплохой.

    Остальные актеры тоже хорошо справились, за что им мое уважение. Молодцы!

    Далее следует:

    2)Нескучный сюжет; Хоть и во всех фильмах неглубокий и совсем простой (все же это и не какой-то там Бэтмэн Кристофера Нолана).

    3)Хорошая работа режиссера и оператора; Снято на высоком уровне.

    4)Прекрасный саундтрек от Дэнни Элфмана; Задает большую часть атмосферы фильмам.

    5)Неплохие спецэффекты на 2000-e; А кто говорит иначе — лишь придирается.

    Из минусов картин хочу выделить всего 2 самых важных: постоянные слезы (все плачут по поводу и без, по крайней мере такое ощущение) и поднадоела немного вся эта любовная линия с Эм Джей за 3 фильма, так как забирает большую часть сюжета. Третий минус же не так важен, но все же — это ляпы. Но дело в том, что я их не замечаю даже при повторном просмотре, только если вглядываваюсь во все эти детали (например, трос в 1 части или момент из 2 части, где Пауку было просто не за что зацепиться). Но все таки ляпы есть везде и я считаю, что их можно простить данной трилогии..

    По моему мнению, вторая часть показала себя лучше двух других, но все же, в целом, вся трилогия просто замечательная, так как в какой-то степени стала родной. Очень люблю эти фильмы, а на очереди пересмотр перезапуска Паука 2012-го года и сиквел к нему 2014-го. Спасибо всем, кто участвовал в разработке всех этих фильмов и тем, кто прочитал мою рецензию.

    (все фильмы получают от меня одинаковую оценку)

    9 из 10

    24 марта 2016 | 02:55

    Сюжет: Питер Паркер обычный школьный, влюблённый в жутко крашенную рыжую Мери Джейн. Во время посещения одной научной выставки, его кусает радиоактивный паук. И он становится Человеком-Пауком. Противостоять ему будет Зеленый Гоблин, под маской которого скрывается отец его лучшего друга.

    «Человек-Паук» 2002 года — это настоящий успех. Фильм про супергероя, который срубил отличную кассу и стал многими любим. Тоби Магуайер играет паучка более достоверно и более, соответствуя образу из комикса, чем Эндрю Гарфилд в новой интерпретации. Смерть дяди здесь сделана именно для осмысления героем своего признания и того, что он должен будет делать. После укуса, он остается, без маски, обычным человеком, на которого, в отличие от Гарфилда, не вешаются красавицы. Зато в образе паука он способен на многое: лазить по стенам, летать на паутине, целоваться вверх ногами. Уиллем Дефо превосходно играет Нормана Осборна, который вследствие несчастного случая, превращается в Зеленого Гоблина и начинает страдать расстройством личности. Жаль, правда, что здесь это расстройство не показано, как в мультсериале 1994 года, где он начинал иногда прямо во время боя спорить сам с собой. Кирстен Данст играет очень противоречиво Мери Джейн, которая любит то одного, то другого. Экшен в фильме, спустя 10 лет, смотрится до сих пор на ура и в большинстве даже лучше чем в новом фильме. Очень хорошо сделана главная тема Денни Эльфмана, придающая фильма героизма. Также в конце играет отличная песня Nickelback «Hero», которая своими словами может подойти к любому фильму про супергероя.

    Вердикт: фильм смотреть обязательно. Если бы некоторые проседания сюжета в середине некоторые отдельные моменты фильма, типа то, как Зеленый Гоблин узнает, кто есть Человек Паук, фильм бы заслуживал большой оценки.

    7 из 10

    26 августа 2012 | 02:04

    Самый знаменитый герой комиксов Америки, обошедший по популярности и Бэтмена, и Супермена, и всех Людей-Икс, не говоря уже о менее известных собратьях, как из DC, так и из Marvel. Человек-Паук действительно был наиболее ожидаемым кинокомиксом, или если хотите «экранизацией комиксов», для всех фанатов. Причем многих напрягало, что картину ставит Сэм Рэйми, человек занимающийся в основном второсортными трэш-ужастиками. У Рэйми кинокомикс получился, хоть и не идеальный, но очень даже неплохой.

    Из всех возможных и многообразных сюжетов «Человека-Паука» для первой части был выбран эпизод с Гоблином. Честно говоря, из всех противников Спайдермена именно Гоблин мне нравился меньше всех, особенно зеленый. И всегда раздражало обилие внимание к этому персонажу в мульт-сериале, в то время как более любимые Рино и Скорпион получали истории заметно менее приоритетные, и до сих пор так и не экранизированы в фильмах. Однако, Гоблин здесь получился довольно удачным в плане костюма. Значительные изменения приобрела и его леталка, а уж его гибель просто вызывает сплошное восхищение, сценаристы сумели закончить схватку очень мощным итогом, хоть и предсказуемым, как и любой финал качественного кинокомикса.

    Становление «паука» показано во всей красе. Изменены некоторые моменты мультсериала, однако остались наиболее ключевые события. Но драматизма сценарий не получил. Сцена гибели дяди Паркера не столь эмоциональная, как например гибель «Женщины-Невидимки» в сиквеле «Фантастической Четверки», и если в «Серфере» героиню Джессики Альбы жалко до слез и реально хочется рыдать, то здесь персонаж просто жалко, сочувствуешь, но слезы на глаза не наворачиваются, а сцене не хватает особой чувственности, и даже печальная музыка не создает столь нужной атмосферы: страдает режиссура, постановка и операторская работа. В остальном же сценарий довольно зрелищный, есть не мало воистину захватывающих дух моментов в фильме, графика довольно хорошо смотрится, хоть и не отдает реалистичностью происходящего.

    Визуальные эффекты картины порадуют любителей комиксов. Особенно удачен момент рисования собственного костюма в возможных вариациях, когда нам предлагают чисто комиксовый монтаж сцен: картинка в картине и плавный листовой переход. Правда в «Халке» 2003 года этот прием в разы лучше будет реализован, здесь же довольствоваться удастся всего одним эпизодом с таким прекрасным монтажом. Зрелищные сцены сделаны так же очень профессионально и хорошо. Отличные полеты по городу, зрелищные сражения, особенно понравилась сцена, где камера едет спиной, а Человек-Паук как бы каждый раз наскакивает на экран.

    Не обошлось и без штампов. Например сцена выбора между девушкой и вагончиком с детьми, до боли напоминает аналогичную сцену из лучшей части Бэтмена — Шумахеровского «Бэтмен: Навсегда», когда Уэйн делает выбор между Робином и своей девушкой. Правда, честно признаться, когда Гоблин медленно произносил, что же находиться на другом конце троса, я ожидал увидеть тётушку Питера, такой выбор ударил бы по сердцу главного героя намного сильнее, так как дети — чересчур распространенный прием для жалости зрителя, нежели угроза смерти беспомощным старикам. Слава богу, фильм не делали под «нуарно-реалистичное», как нынче стало модно. Слава богу, фильм остался фантастическим сказочным супергеройским экшеном, за это спасибо и сценаристам и режиссерам. Действительно супергеройский блокбастер с намеком на сиквел, зрелищными эффектами и отличной игрой актеров.

    Кстати, об актерах. Кирстен Данст в рыжем парике на школьницу в начале фильма была совершенно не похожа. И если уж Тоби Магуайр реально выглядел старшеклассником-ботаником, то Кирстен смотрелась скорее учительницей этого класса на экскурсии, нежели одноклассницей Питера Паркера. Потрясающе влился в облик Джеймсона актер Джей Кей Симмонс, это лучшее, что вообще можно было сотворить с этим персонажем! Идеальный актер и идеальная игра! Не смог Рэйми не засветить и Брюса Кэмпбелла в небольшой роли, а заодно и своего брата Теда Рэйми. В целом, актерский состав получился у фильма довольно сильным. Но не понравился тот факт, что на некоторые серьезные для дальнейшего развития франшизы роли, актеров вообще набирать не стали, и о персонажах, таких как доктор Коннорс и Эдди Брока, и некоторых других. Их появления в кадре я очень ждал, в результате получилось разочарование от отсутствия самых ключевых элементов сериала.

    Довольно яркий, достойный и хороший кинокомикс в лучших традициях Marvel, который порадует всех поклонников супергероев и поможет провести время без скуки. Хорошие актеры, красивая музыка, сильный визуальный ряд и интересный сюжет, который всем нормам комикса соответствует.

    7 из 10

    15 марта 2009 | 00:18

    Многие из нас в детстве мечтали бороться за справедливость, как те герои фильмов и мультсериалов, и благодаря комиксам Marvel миллионы детей десятилетиями грезили разделить судьбу Питера Паркера.

    Питер Паркер — умный молодой человек, которого воспитывают дядя и тетя. У него совсем мало друзей, и его жизнь, кажется, ни к чему не идет. Но в один день, его кусает экспериментальный паук с измененной цепочкой ДНК. С этого момента в жизни парня грядут кардинальные перемены. Перед этой картиной стояла сложная задача — воплотить увлечения и стремления нескольких поколений, и режиссеру Сэму Рэйми это определенно удалось. Для миллионов детей, подростков и взрослых, главный герой Паркер является примером того, как ничем не примечательный человек стал великим и известным героем. В картине большое количество экшена, а сцены с панорамными видами Нью-Йорка просто завораживают. Важной составляющей сюжета, конечно, является и главный злодей, который запоминается надолго. Главную роль исполнил молодой актер Тоби Магуайр, а в ролях второго плана можно увидеть таких замечательных артистов, как Уиллем Дефо, Кирстен Данст и Джеймс Франко.

    Один из известнейших фантастических фильмов о супергероях, который объединяет миллионы фанатов по всему миру и дарит зрелищный экшен любителям жанра

    8,5 из 10

    13 июня 2011 | 23:28

    Далекий 2002 год. США находятся в депрессии в связи с событиями 11 сентября. И вот в прокат выходит фильм о самом популярном супергерое MARVEL. Никто не ожидал, что фильм о Человеке-пауке соберет такие невероятные деньги. Ведь до него фильмы, основанные на комиксах никогда не собирали таких денег. А Человек-паук первым установил такую планку. Так из-за чего мир вдруг сошел с ума из-за фильма?

    Во-первых, это конечно же актеры. Велось много споров на тему Тоби Магуайра. Мне лично кажется, что он подходит на 100%. Тоби конечно хорошо сыграл роль Питера Паркера, но лучше всех сыграл Уиллем Дефо. Это неудивительно. Не зря же он номинировался на премию «Оскар». Кирстен Данст в роли Мэри Джейн мне понравилась. Свою роль она сыграла уверенно. Джеймсу Франко не хватило экранного времени, чтобы раскрыть своего персонажа Хэри. Из второстепенных персонажей мне больше всего понравился Дж. Дж. Джеймсон в исполнении Дж. К. Симмонса. Именно из его уст выходили самые смешные шутки.

    Во-вторых, спецэффекты. Они сделаны прекрасно. Полеты паучка сделаны на высочайшем уровне. Даже сейчас, спустя больше девяти лет они смотрятся современно.

    В-третьих, сюжет. Он достаточно прост, но поучителен. Сюжет учит нас использовать силы на благо, а не во вред.

    Плюсы перечислены, а что же с минусами?

    Из минусов можно выделить иногда проскальзывающую компьютерную графику. Но это недоразумение не портит общего впечатления от фильма. С минусами пожалуй все.

    Итог.

    Этот фильм точно входит в список самых лучших фильмов XXI века. Ведь неинтересные фильмы не собирают в прокате $821 708 551. Этот фильм рекомендую всем, от мала до велика. Он точно не оставит никого равнодушным.

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 22:00

    Мегапопулярный комикс о человеке-пауке нашедший признание среди миллионов почитателей по всему миру прошёл сложный путь чтобы в итоге быть представленным на суд кинокритиков в качестве полнометражного художественного фильма. Кинопроект «Человек-паук» просуществовал многие годы пока им не занялся один из маститых режиссёров нашего времени — Джеймс Кэмерон, написавший первый сценарий, которому так и не суждено было увидеть белый свет. Права на экранизацию переходили по разным причинам от одной киностудии к другой пока, наконец, проектом не занялась студия «Sony Pictures».

    Можно долго гадать, почему в режиссёрское кресло пригласили именно Сэма Рэйми, который, к слову сказать, в кинематографе до фильма «Человек-паук» отметился лишь второсортным трешем. Исключением является только картина «Быстрый и мёртвый» (The Quick and the dead, 1995), которая, несмотря на противоречивый кассовый провал, блещет своими актёрскими работами.

    Что касается Рэйми, то здесь, одна из немаловажных причин, повлиявших на утверждение его персоны в качестве режиссёра, явилось опасение «большого брата» из студии «Marvel» относительно компетентности других кандидатур. Дело в том, что «Marvel» очень щепетильно относится к своим детищам и известны примеры, когда, например, с телеэфира снимали проекты, которые не передавали сущности комикса. Ну и к тому же на руку Рэйми сыграла его любовь к комиксам, которую он питает к ним с детства. Так или иначе, продюсеры не ошиблись, дав карт-бланш именно ему, а не Роланду Эммериху, например. Чистая прибыль поражает, да и фанаты восприняли фильм больше позитивно, нежели негативно.

    На рассказах о Человеке-пауке выросло уже несколько поколений в США (первый комикс появился в 60-х годах прошлого столетия). Для нашей страны западные комиксные супергерои не в диковинку, но и родными их не назовёшь. Тем не менее, многие поклонники и фанаты, знакомые с творчеством «Marvel» ну или неравнодушные к мультсериалам про «Человека-паука» транслирующимся по ТВ отдают симпатии тому или иному харизматичному злодею, которых, к слову, великое множество в комиксе про Человека-паука.

    Когда было объявлено, что главзлодеем в первой части станет Зелёный гоблин, то это вызвало бурю негодования среди фанатов. По различным опросам, которые были проведены перед началом съёмок фильма, оказалось, что есть злодеи куда более популярнее, интереснее и ярче. В разных опросах лидировал персонаж-симбиот Веном. И если бы права на этого злодея не принадлежали другой студии, то, скорее всего, именно этого антигероя мы бы увидели в первой части, а не в третьей как в настоящее время.

    Как бы то ни было, лично меня устроил и Зелёный гоблин. Ведь самое главное это не то какой персонаж из комикса ты выберешь, а то, как ты его подашь на экране, как ты его сыграешь. В этом плане я сражён актёрской игрой Уилльяма Дефо. Это было зрелищно и очень впечатляюще. Кстати с выбором актёров-злодеев у создателей истории «Человека-паука» никогда не было проблем. Чего хотя бы стоит один Альфред Молина (доктор Октавиус) перекрывающий своей шикарной игрой все актёрские работы в сиквеле «Человека-паука»!

    Кроме Дефо в первой части данной киноленты мне понравилась второстепенная (но зато, какая запоминающаяся!) роль редактора жёлтой газетёнки Джона Джеймсона, которую исполнил Дж. К. Симмонс. Из него вышел потрясающий скупердяй и циник, в то же время герой Симмонса показывает храбрость перед лицом опасности во время нападения на его офис Зелёного гоблина.

    На средненьком (а мог бы и лучше) уровне сыграл Тоби Магуайр, который даже сидел на специальной диете ради этой роли. Честно говоря, лучше бы он ел всё подряд, потому что смотреть на эту худобу в лосинах, когда рядом стоящая Кирстен Данст выглядит раза в полтора крупнее, просто больно и одновременно смешно. Однако по комиксам вроде всё правильно, поэтому я умолкаю.

    Над спецэффектами, безусловно, ребята потрудились. В кадре всё смотрится очень красиво. Все эти прыжки через небоскрёбы, карабканья по стенам и так далее — всё весьма и весьма симпатично и, главное, гармонирует с общим ходом повествования. Над трюками тоже поработали на славу. За них, кстати, Уильяму Дефо отдельное рукопожатие, ведь он отказался от дублёра, проработав все приёмы почти самостоятельно.

    Резюмирую. Зрелищное кино. Что не говори, а Рэйми постарался и не ударил в грязь лицом. Некоторые актёрские работы так вообще поражают своей глубиной. А музыкальная тема — это отдельный разговор, здесь слова теряются, просто респект криэйторам. Фильм рекомендован к просмотру.

    27 декабря 2009 | 23:52

    Этот фильм я посмотрел очень давно, и знакомство мое состоялось с ним благодаря еще тому времени, когда все фильмы смотрели на кассетах. Не помню точно, когда я его смотрел впервые, и даже не знаю, запомнил ли я что-нибудь из того времени, но кино хорошо знаю, и могу сказать, что очень давно буквально «фанател» от него, как, наверное, и многие. 2002 год, и на экраны кинотеатров выходит фантастический боевик «Человек-паук», комикс-экранизация, которая может быть удачной и провальной, тем более, что в бюджет вложили такие деньги, на которые уж точно можно сделать, тем более в то время, отличные спецэффекты, нанять актеров, которые укрепят фильм, а также продумать сюжет, всех персонажей и все остальное. В общем — эффектный боевик, за которым можно провести вечер обеспечен. И вот, кино удалось, судя по кассовым сборам. Да и вообще, спустя уже два года появилась вторая часть про супергероя, а значит новый спасатель мира хорошо остался в памяти зрителей, и в головах режиссерах, и они решили снять продолжение. Ну, строго про первый фильм.

    Чтобы он вам понравился, рекомендую сначала посмотреть и прочитать комиксы про этого героя, чтобы поближе узнать его (это на первый взгляд кажется, что все так уж просто). После этого можно ознакомиться и с мультфильмами, точнее, мультсериалами, которые были выпущены гораздо позже этого фильма. Ну а потом приступайте к просмотру самой картины. На мой взгляд, она и сейчас может смотреться очень даже здорово и интересно, спецэффекты получились хорошими, а экшн-сцены тоже являются основным составным фильма. Начинается все вроде бы просто, действия начинают действительно развиваться быстро где-то с середины фильма. Да и само кино идет два часа, но все же я думаю, что это время может пройти быстро, если вы ценитель хорошей и интересной фантастики.

    Экранизацию, как известно, трудно сделать, и сделать так, чтобы она была более-менее приличной и интересной. Особенно — если это экранизация комиксов, и до этого были уже сняты фильмы или мультфильмы. Но у создателей получилось. Знаете, я думаю, что это кино не нужно сравнивать с мультсериалом, так как для многих тогда будет мультфильм интереснее и ценнее, прежде всего, как воспоминание о детстве и о этом самом рисованном супергерое. Кино — это как бы дополнение к тому, что имеется. Пускай может для кого-то не такое яркое, но оно, лично для меня, смотрится отдельно, уже после того, как ознакомились с прочими творениями. Здесь же идея рассказывает, заодно с сюжетом, о том, что главный враг Человека-Паука, в этой серии, Зеленый Гоблин, и ему нужно противостоять ему. Как раз в этот момент главному герою, то ли волею судьбы, то ли чисто случайно, дается суперспособность, которая и превращает его в героя, который должен спасти свой город и людей. Также здесь можно наблюдать, как герой тщательно придумывает себе свой собственный костюм, в котором он будет заниматься делами, создает себе свой логотип и все остальное, то есть не просто так, а со своим стилем.

    Итак, мы имеем еще одного запоминающегося может быть своей простотой, а может быть и своим долгим присутствием на наших глазах, супрегероя, который, как и многие такие же личности, раньше был обычным человеком, который ни о чем таком серьезном не подозревал и даже не думал, а теперь оказался в такой ситуации, в таком опасном положении, ведь именно от него зависит сам исход битвы со злом, в лице Зеленого Гоблина. А ведь кто знает — это же не последняя преграда на пути Человека-Паука, в дальнейшем он противостоит еще многим другим своим врагам.

    Мое мнение — отличный, интересный и запоминающийся фантастический боевик, который стоит смотреть любителям хорошей фантастики, а также комиксов, ну и фанатам «Spiderman`a»

    12 декабря 2011 | 17:15

    Первые две части трилогии Сэма Рейми о человеке-пауке были просмотрены мной в возрасте 12 и 14 лет в моменты выхода этих фильмов в прокат соответственно, и пересмотрены пару раз вскоре. Поэтому перед недавним пересмотром впечатления об этих частях были размытые в силу течения времени (помнил только, что понравилась вторая часть), тем более я осознавал, что с возрастом впечатления могут быть немного другими, так как вкус к кинематографу наилучшем своем качестве сформировался у меня уже после совершеннолетия. К пересмотру меня подвело ознакомление с недавно вышедшей на DVD первой части перезапуска трилогии — «Удивительный человек-паук». Человек-паук Марка Уэбба действительно удивил и оставил очень приятные впечатления, несмотря на то, что сам по себе фильм далеко не идеален. Но он имеет не мало положительных качеств, одно из которых — по-новому осмысленное видение популярного героя из комиксов. Конечно, этому послужило во многом то, что создатели новой версии стремились избежать как можно больше из того, что могло бы стать отсылкой к более ранней версии от Рейми. Даже вид костюма Питера Паркера дизайнеры осторожно, но со вкусом изменили, что в чем-то отличает новый костюм от более канонического красно-синего трико версии Рейми, но при этом не убивает дух человека-паука как такового. Так практически во всем. И то, что уместно было у Рейми, то не вписывалось бы в стиль Уэбба, и наоборот. Поэтому, по большому счету, сравнивать эти картины (если брать, конечно, только первого «Человека паука» 2002 года и «Удивительного человека-паука» 2012) — весьма щепетильное дело, когда принципе этого сравнения Уэбб и его команда стремились избежать. Это тоже самое, что сравнивать картины Ван Гога и Пикассо, написанные с одной и той же натуры (гипотетически, конечно).

    Сама подача комикса в фильме «Человек-паук» режиссера Сэма Рейми показалась мне интересной в своей наивности, что концептуально приближает фильм к первоисточнику. В самой по себе наивности есть некоторая кинематографичность, если можно так сказать. Но она хорошо смотрится в геройской, в фантастической составляющей фильма, когда в драматической и, скажем, житейской части это больше похоже на некую наигранность, что на станицах комикса смотрится естественно, а в кино немного выбивает из колеи. Сам Питер Паркер, сыгранный Тоби Магуайром, слишком наивен во всем, даже для подростка. Какова наивность Питера, решившего завоевать девушку с помощью автомобиля. Или, например, взять сцену со смертью дяди Бена: у Питера Паркера неестественно быстро печаль перешла в гнев, заставивший его тут же захотеть отомстить. В комиксах на картинках все это смотрелось бы нормально и функционально для динамики, но когда ты видишь реальных людей, хочется, чтобы их поведение все-таки были приближены к реальности. Когда ты не видишь реальных людей в реальных людях, пропадает интерес к их повседневной жизни. Большую живость я заметил в персонажах из версии Марка Уэбба. Хотя, я наверное, придираюсь, ведь сковывает особенность жанра, поэтому без пафоса не обойтись. Или же дело в моем личном восприятии. Но такие нюансы не сильно повлияли на умеренную положительность общего впечатления, причиной которого являются бодрость самого повествования, действительно великолепное музыкальное сопровождение Денни Элфмана, и располагающая к себе атмосфера; теплота чувствуется как в красках, так и в эмоциональной тональности. Очень ярко (даже ядовито) выделяются какие-то драматические или мелодраматические моменты, почти принуждая зрителя отдаться сентиментальности (это иногда раздражало). Происходящее воспринимается как-то слишком несерьезно, но все же интерес не пропадает, его удерживает, скорее всего, факт значимости супер героя и его появление — это играет не малую роль для положительного мнения о данном фильме. Сюжет поставлен так, что этого героя ждешь и ты ему, в принципе, рад, потому что для его правильного раскрытия в фильме присутствует соответствующая динамика. Раскрытие героя есть, но вот только исполнение этого раскрытия моментами не очень удачное: образ Питера Паркера иногда становится жалким, как мне показалось. Это не случайно, ведь понятно, что Рейми хотел сыграть именно на этой контрастности, то есть, у ботаника-неудачника появились способности, сделавшие его героем, на такой двойственности и поставлен один из основных акцентов, хоть и слишком сильно. Еще ясно показано, что основным двигателем сюжета являются это отношения главного героя с Мэри Джейн. Мне понравились пару интересных образов, таких как Джей Джона Джеймсон и сам Норман Озборн, злодей отыгран очень неплохо. Да и все персонажи достаточно милые, лично у меня никто не вызвал раздражения, как у многих.

    Не могу сказать, что «Человек-паук» мне не понравился или очень понравился, просто осталось хорошее, теплое отношение к фильму, подогретое еще в детстве и не остывшее нынче. Но могу сказать, что недавний «Удивительный человек-паук» оказался актуальнее для меня, ближе, хотя имеет свои недостатки, но они заметны при детальном рассмотрении и теряются, когда я вижу картину в целом при всех плюсах. Просто больше по душе. Кому-то по вкусу больше Ван Гог, кому-то Пикассо, но это не означает, что стиль одного из них хуже другого. Оба стиля имеют свои особенности, у них свои почитатели. Насчет человека-паука такая же ситуация, только у художников в этой ситуации общая натура. Получилось так, что наиболее четкое восприятие фильма Рейми смогло сформироваться после просмотра новой кино-версии знаменитого комикса. Поэтому возникла неизбежность сравнения, учитывая что появление обеих версий разделяет не так уж много времени.

    Если перейти к сугубо субъективной, конечно же, оценке, то за всю трилогию Рейми в целом я бы поставил 7 из 10. А за первую часть ставлю

    6 из 10

    17 ноября 2012 | 17:01

    Помню когда я был маленьким, и когда я услышал что в кинотеатрах идёт фильм про Человека-паука, одного из моих любимых героев, я тогда наделал полные штаны счастья. Смотря этот фильм в кинотеате будучи мелким я был в полном восторге, да и сейчас этот фильм да и вся эта паукатрилогия в целом мне все также нравится.

    Фильм шикарный. Актёры играют очень даже хорошо. Тоби Магуайр пускай как актёр далеко не выдающийся, но Человека-паука-одного из моих любимых героев он играет бесподобно. Кирстен Данст играет Мэри Джейн очень даже добротно, по крайней мере лучше чем Меган Фокс играет Эйприл О Нил в Черепашках ниндзя 2014. Джеймс Франко очень хорошо играет Гарри Озборна. Джей Кей Симмонс великолепно сыграл Джей Джону Джейсона, какую бы роль он не играл, для меня он всегда им будет. Также великолепно играет Уильям Дефо одного из моих любимых злодеев-Зеленого гоблина. Сейчас костюм гоблина кажется нелепым, но Дефо так великолепно сыграл Гоблина что на это просто не обращаешь внимания, ибо его Зелёный гоблин получился угрожающим и устрошающим. Остальные актёры тоже играют хорошо.

    Спецэффекты для 2002-года очень даже хороши.

    Музыка очень потрясающая. Дэнни Эльфман как всегда молодчина.

    Человек-паук(2002)-фильм в котором есть и боевик, и мелодрама и фантастика. Этот фильм, как и всю старую паукотрилогию я люблю с детства, и я считаю что положительных откликов он достоин.

    10 из 10

    25 августа 2015 | 11:43

    Начну с того, что в начале нулевых и в 90-х было мало успешных кинокомиксов. Были отличные (Люди Икс, Бэтмен возвращается Тима Бертона), были средние (Халк, Бэтмен навсегда) и была огромная куча навоза (Бэтмен и Робин). Но я расскажу о фильме, который относится как-раз к отличным. Это фильм режиссера недавнего Оза и трилогии «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми «Человек-паук». Но обо всем понемногу

    Сюжет и сценарий:

    О чем фильм и без меня все знают, так что расписывать ни к чему. К сценарию у меня нет претензий. Что жанр требует, то жанр и получил от сценариста Девида Кеппа. В фильме даже хватает запоминающихся фраз

    -«Чем больше сила, тем больше ответственность»
    -«А Человек-Паук выйдет поиграть?»

    Актеры:

    В основном играют актеры добротно для супергеройского фильма. Знаю, Тоби Магуайер часто плачет, но по-моему он хорошо передает атмосферу фильма а-ля Тим Бертон, которая присуствует в фильме.

    К Кирстен Данст можно придраться. Играет она не профессионально, но на фоне других актеров на неё можно закрыть глаза.

    Ну а «гвоздь программы» фильма-это превосходный Зеленый Гоблин в исполнении Уиллема Дэфо. Его злодей вышел очень харизматичным и почетно занимает место в моем списке злодеев. Если честно, то он меня даже в детстве напугал, да и сейчас в дрожь бросает при его появлении

    Визуальные эффекты:

    Это, конечно, не Аватар, но спецэффекты исполнены хорошо, особенно для 2002 года (Халк таким визуалом в начале 2000-х не мог похвастаться, увы). Где взрыв, там взрыв. Слоу-мо тут вполне уместно и не лезет куда попало, как в недавнем Сталинграде.

    Саундтрек:

    Музыкальное сопровождение к фильму от композитора Дэнни Эльфмана (Бэтмен, Оз:Великий и ужасный, Люди в черном 1-3) просто великолепен и не выветривается из головы уже долго

    В итоге я могу сказать, что фильм вышел превосходным и остается одним из лучших супергеройских блокбастеров для меня. Очень обидно, что эту трилогию начинают забывать, ибо для меня Человек-Паук-это старая трилогия, а не более молодежный перезапуск.

    Никогда не забывайте то, с чего все началось, ребята. Также помните про старый добрый мультсериал 90-х годов. А мы пока будем наблюдать за тем, что в будущем будут творить с нашим ползучим другом (возможно мы его и в Мстителях увидим)

    10 из 10

    Совесть попросту не позволяет поставить ниже оценку

    23 октября 2014 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>