Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Derek Gibson
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникМария Ребман Казо, Джордж Костильо, Хилари Райт
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
59 + 0 = 59
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из эпизода для «За гранью возможного» (1963) - «Солдат» (Soldier), автором сценария которого был Эллисон. Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как Терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Также Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Микки Рурк рассматривался на роль Кайла Риза.
    • Брюс Уиллис и Стинг рассматривались на роль Кайла Риза.
    • Дэрил Ханна пробовалась на роль Сары Коннор, но отказалась в пользу фильма «Всплеск» (1984).
    • Лиа Томпсон в интервью с Nerdist Podcast сказала, что пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена наутро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что Терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения Терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки Терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва Терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте Терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда Терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Когда Терминатор в участке полиции получает отказ от офицера во встрече с Сарой, он произносит фразу «I`ll be back» и выходит, оставив левую дверь открытой нараспашку, однако в следующей сцене, он, въезжая, разбивает обе закрытые двери.
    • еще 18 ошибок
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Фильм-классика, фильм-шедевр, фильм-детства. До сих пор первые два терминатора для меня являются одними из самых любимых фильмов. Я не любитель разделять эти два фильма, к примеру по зрелищности спецэффектов — это не совсем правильно! Не сними Кэмерон столь классно первый фильм, никогда бы не было второго. И это факт. Ну начнем с того, что сценарий замечательный, очень интересный. Подбор актеров на все 100% оправдал себя. Сразу хочу развеять сомнения, относительно того, что Терминатор — главный герой фильма. Да, во втором фильме Термик — главный герой, но в первом им является персонаж Майкла Бьена — Кайл Риз. Об этом, кстати говорит и сам Джеймс Кэмерон, в комментариях к фильму. Но все-таки при просмотре первого фильма мы зрители ждем появления Арнольда на экране — этого огромного, просто здоровенного, несокрушимого, безэмоционального героя, который одним только взглядом может вселить ужас группе крутых коммандос. Даже не знаю, что еще написать про этот шедевр мирового кинематографа. Я думаю, что очень мало людей по всему миру, кто не смотрел сие творение величайшего режиссера, своего рода «революционера» в мире кино Джеймса Кэмерона, и кому он не понравился, мне кажется таких людей практически нет.

    Так что хочу сказать — Спасибо Джеймсу, и всем тем, кто принимал участие в создании кинематографической легенды на все Времена!

    10 из 10

    26 июня 2011 | 19:42

    Фильм «взял» исключительно своей железной силой спецэффектов и сюжета о том, как один кибернетический организм сражался с человеком во имя убийства будущей матери лидера сопротивления. Звучит красиво. Прибытие из будущего сверхмашины, которая выглядит как человек, передвигается как человек, разговаривает как человек и даже пахнет, не может не заворожить. Особенно в 1984 году. Обидно, что Кэмерон, может и понимал откровенное провисание сюжета, но подумал: «пипл и так схавает, я ж вон спецэффектами и перестрелками нашпигую фильм».

    Что же это за сюженые провисания? По сути, оно одно и масштабное. Очень аккуратно нужно писать сценарии, в котором присутствуют временные перемещения. Мне ближе «И грянул гром» Брэдбери. Наступил на бабочку — будущее кардинально меняется. Но в фильме «Терминатор» о таком не задумывались особо. Как Джон Коннор мог послать Риса в прошлое, если в этом прошлом Рис его и зачал? Что же тогда его послало, если по сути его ещё не было, пока Рис не переместился в прошлое. И как Рис мог уйти в прошлое, если в будущем его не могло быть? Если он погиб в 1984 году, то как его могли послать из 2029? И как он мог погибнуть в 1984, если он был послан в 2029, но его там не могло быть, так как он погиб в 1984? Наворотили столько нелогичностей и парадоксов эти сценаристы. Киборг прибыл в прошлое, кучу народа переубивал, его останки нашли, их изучали, но будущее от этого никак не изменилось. По сути с каждой секундой пока терминатор ходил по 1984 году 2029 год должен был меняться. Он убил кого-то — в 2029 году всё не так, всё по-другому. Да сам факт, что Сара Коннор поверила Рису и узнала, кто будет её сын, уже изменил бы всё. Я понимаю, что копаю слишком глубоко, но ведь обидно, что как-то «прокатил» такой фильм с такими вот абсолютно нелепыми нелогичностями. Обидно, что сценаристы придумали: «а давайте киборг прибудет из будущего и солдат и они будут противостоять друг другу» и этого хватило. И больше ничего им не стукнуло и не ёкнуло и никто не сказал: «ребята, ну подумайте, ну бред ведь получается с этими путешествиями во времени». Сюжетно — фильм несказанно слабый. И нелепый. В остальном, конечно же, он был прорывом. Но сценарий всё ж для меня главнее.

    5 из 10

    23 марта 2010 | 14:27

    Довольно трудно писать объективные рецензии на любимые фильмы. В любом случае текст будет пропитан любовью и обожанием.

    Первую часть франшизы «Терминатор» я посмотрел в относительно зрелом возрасте, незадолго до выхода 4-ой части, когда 2-ая и 3-ья части были просмотрены далеко не раз. Тем интереснее тот факт, что 1-ую часть я полюбил больше любой другой, вопреки большинству. И дело тут даже не в том, что это начало легенды или что при относительно низком бюджете удалось снять нечто потрясающее. Возможно, отчасти это заслуга актёров: один из любимых, Майкл Бин и, конечно же, молодой и прекрасный Арнольд Шварценеггер. Да и образ хладнокровного робота-убийцы (хотя в фильме Кайл Риз и называет терминатора киборгом, но это всё же не киборг, а робот) в исполнении Арни, на мой взгляд, более удачен, чем амплуа положительного героя последующих частей. Однако основная заслуга такой любви к фильму кроется не в этом, а в его атмосфере. Я не могу её полностью описать словами, она просто чувствуется и всё тут. Это заслуга не чего-то конкретного, а именно совокупности всех плюсов в одной картине. Постараюсь раскрыть лишь часть этой атмосферы.

    В первую очередь, отмечу внимание к деталям. Например, такую мелочь, как обзор неба Ризом, в сцене сразу после побега от полицейских из супермаркета. Это было отмечено в книге, где описывалось, что он озирается в поисках HK (летающие роботы) по выработанной привычке. Такие мелочи в глаза не бросаются, но такой подход следует ценить. Монтаж, на мой непрофессиональный взгляд, тоже отличный. Отсутствуют нелепые склейки или заметные нестыковки, всё показано в подробностях с разных ракурсов. Ощущения халтуры не возникает ни на минуту. Ляпов в фильме хоть отбавляй, но во время просмотра глаз за них не цепляется. Просто этот фильм не может наскучить так, чтобы появилось желание занять себя поиском косяков. Скорее, наоборот: их не хочется замечать.

    Спецэффекты, экшн-сцены — всё это смотрится отлично даже сегодня, спустя 31 год. Можно придраться только к сцене с микрохирургией глаза, где искусственность Арни весьма заметна, но даже там постарались максимально извернуться. В остальном же, без претензий. Разгадка проста: все трюки выполнялись в реальности, с различными ухищрениями. Как следствие номер раз, фильм о фильме смотреть интереснее, чем иное художественное кино. Как следствие номер два, смотреть на это приятнее, чем какие-нибудь Трансформеры, где количество спецэффектов зашкаливает, но они остаются пресными и неестественными. Особенно отмечу дизайн машин, в частности Т-800. Это объект моей особой любви. Арнольд же дизайном своего тела отлично дополняет общий портрет. Поистине, дизайн машин на века — он вполне актуально смотрится и сегодня.

    Саундтрек для наших дней несколько устарел. Назвать же его плохим пальцы не гнутся. Особенно удачное звуковое сопровождение в сцене нагнетания напряжения на стоянке, где Кайл сидел с Сарой в Кадиллаке, а Т-800 занимался их поиском. Одна из песен, звучавших в клубе «Tech Noir», вовсе отправилась в собственный плей-лист. И, конечно же, основная звуковая тема из начальных титров, ставшая культовой в последствии. В общем и целом, считать саундтрек удачным.

    Сюжет первой части очень продуманный. Конечно, здесь присутствует нарушение причинно-следственной связи (в защиту скажу, что в графе жанр не присутствует и намёков на документальное кино). В качестве компенсации, присутствует интересный сюжетный поворот. Да, позже аналогичный сюжетный финт использовали несчётное количество раз, но глупо оценивать фильм 1984-ого года при проецировании на наше время, не делая поправки на почётный возраст. Отдельного внимания заслуживает отменная концовка. Здесь нет крайности между «плохо» и «хорошо». Здесь до конца раскрыты персонажи: желание Риза защитить Сару и выполнить миссию до конца, непоколебимая упорность в выполнении своей задачи Т-800, истинный боевой дух Сары. Тема противостояния человека и машины раскрывается полностью. После просмотра не остаётся сомнений, почему этот фильм так любят во всём мире и почему, словно его персонажи, он сам путешествует во времени, практически не утрачивая своих положительных качеств.

    Итог: годно, к просмотру обязателен, а лучше поищите с вырезанными сценами. На перечисление всех преимуществ или интересных деталей никакой рецензии не хватит. Рекомендую так же посмотреть фильм о фильме, довольно занятно.

    9,5 из 10

    16 июля 2015 | 22:13

    «Терминатор» Джеймса Кэмерона стал культовым сразу как вышел в кинотеатрах. Снятый за скромные деньги фантастический триллер представил миру одного из самых эффектных злодеев за всю историю кино в обличье Арнольда Шварценеггера. Сам же сюжет разворачивается в 80-х, куда прибывает солдат из будущего Кайл риз и робот-терминатор. У первого цель защитить Сару Коннор, у второго совершенно противоположные задачи. Казалось бы, ну что уникального в простой официантке? Однако именно ей суждено родить лидера сопротивления в глобальной войне против машин, которая возникнет через каких-то пару десятков лет.

    Не обладая большими средствами, работая на голом энтузиазме, Кэмерон сумел реализовать практически все свои идеи, выстроив историю в стиле бескомпромиссного триллера с кровью, оторванными руками и ногами, погонями и настоящими взрывами. Его фильм вызывает тревогу, никто не в силах почувствовать себя в безопасности, когда к нему приближается терминатор. И это действительно страшно.

    Со всем уважением к Майклу Бьену и Линде Хэмилтон, но они остаются в тени грозного Арнольда Шварценеггера, идущего по следу. Он не оставляет им практически ни единого шанса и если бы не удача, то как знать, как бы закончилась эта история. Шварценеггер хоть и немногословен, зато эффективен и смертоносен. Он вызывает ужас перед неумолимо наступающей судьбой и никто не в силах его остановить.

    «Терминатор» — это классика жанра, напряженный фантастический боевик, один из лучших в своем роде. И хотя некоторые эффекты фильма в наше время устарели, его атмосфера, стиль и динамка до сих пор вызывают интерес. И у меня нет причин, чтобы поставить фильму хотя бы немного заниженную оценку.

    10 из 10

    29 апреля 2017 | 11:08

    На мой взгляд, этот фильм является одним из лучших (если не лучший) за всю историю фантастического кинематографа. Странно, что наши прокатчики и телевизионщики называют его простым слолвом «боевик».

    Вообще этот шедевр можно окресить как фантастический экшн-триллер (вот она — великая жанровая неоднородность!) Главное достоинство первого «Терминатора» в том, что у фильма, как это можно сказать, есть душа. Он не лишён дыхания жизни.

    Кроме того, Джеймс Кэмерон одним из первых начал снимать фантастические фильмы, близкие к реальности. В таком кино героями являютсяне однородные балваны с бицепсами, а люди с чувствами, проблемами и прорисоваными характерами. Так же там отлично прорисованы человеческие отношения.

    Кроме всего прочего в фильме есть и нестандартные ходы, любовь Риза и Сары показана не как бред высосанный из пальца о красавице и принце, а как взаимоотношения живых людей.

    В фильме в отличии от его Голливудских собратов мало ляпов. Логических нестыковок нет вообще. Всё умно продумано. Жаль, что Голливудские продюсеры выделили на него всего 6 лимонов (что по Американским меркам мало), а то бы Кэмерон со своей смекалкой вообще и в отношении спецэффектов в Т1 сделал шедевр.)

    Вообще, большинство народу не смотрели этот киношедевр даже не из-за спецэффектов, а просто из-за того, что его, согласитесь нельзя отнести к фильму, который смотрять без размышлений, под пивко.

    Кстати. Есть большая вероятность того, что Т1 будет в скором времени обновлён в отношении спецэффектов, т. к. Джеймс Кэмерон обьявил о своём возвращении в кинематограф. И кто знает, может быть скоро мы увидем Т1 специальную редакцию, где визуальный ряд будем цифровым способом поднят до уровня Т2.

    6 июля 2007 | 18:59

    В наше время уже очень сложно говорить о таком фильме, как «Терминатор» (1984) вне контекста его исторической значимости, поэтому не удивляйтесь, если большая часть рецензии окажется посвящена именно этому элементу, а не фильму самому по себе.

    Итак, «Терминатор», пожалуй, первый по-настоящему хитовый проект Джеймса Кэмерона. Основная сюжетная канва — противостояние прибывших из будущего охотника (в этой роли выступает непосредственно терминатор, кибернетический организм, созданный для уничтожения людей, в исполнении Арнольда Шварценеггера), который должен уничтожить, казалось бы, практически беспомощную жертву (в данном случае — юная Сара Коннор в исполнении Линды Хэмилтон), и её защитника (солдат сопротивления Кайл Риз в исполнении Майкла Бьена). Естественно, охотник намного сильнее, так что шансы героев спастись изначально выглядят невыгодными. На фоне этого противостояния мы видим развитие любовной линии между Сарой и Кайлом и, что гораздо более важно для вселенной «Терминатора», превращение Сары Коннор из девушки, которая «даже со своей чековой книжкой разобраться не может» в человека, который научит своего сына бороться с армиями машин и не отступать перед лицом обстоятельств. Пожалуй, именно идея того, что никогда нельзя сдаваться, нельзя прекращать бороться, даже когда все обстоятельства против тебя и ситуация кажется безвыходной, является основной в этом фильме.

    В отношении актёров хотелось бы отметить удачный контраст между Шварценеггером и Бьеном. На фоне Железного Арни Майкл совсем не выглядит каким-то героем, что ещё раз подчёркивает изначальное неравенство сил между машиной и человеком. Пропасть здесь выглядит гораздо большей, чем во втором фильме, ведь человек слишком хрупок, и один-единственный его неверный шаг может легко стать последним.

    Тем не менее, когда речь заходит о первой части «Терминатора», в первую очередь вспоминается не рассказанная фильмом история, а различные яркие мазки — холодная жестокость терминатора, его красные глаза, злобное отчаяние полуживого Риза, бросающегося на машину-убийцу с одним лишь железным прутом, культовое шварценеггеровское «I`ll be back», рождённое именно на съёмках этого фильма, и т. п.

    Всё же основной заслугой первого «Терминатора» мне представляются не какие-то его собственные достоинства, а то, что он задал правила и подготовил почву для последующего гениального продолжения. Ну, и, конечно, доказал, что фантастические боевики могут быть интересными и коммерчески выгодными.

    В итоге, как историческое явление, «Терминатор», конечно, заслуживает оценки 10, но как фильм сам по себе всё же

    21 января 2015 | 21:38

    Дабы не повторять слова тысяч фанатов про потрясающие спецэффекты и великий гений Кэмерона, коротко назову 10 причин, по которым вы должны посмотреть\пересмотреть этот фильм.

    1. Легенда. Считается, что первая часть не такая важная, как вторая. Но это утверждение ошибочно. Первый Терминатор — это не просто типичный боевик 80-х про плохих парней и хороших ребят. Это история о человеческой безответственности, о выживании и ужасах борьбы с искусственным интеллектом. По праву считается одним из лучших фильмов, когда-либо снятых в Голливуде.

    2. Шварценеггер. Это тот самый фильм, после которого весь мир узнал про Арни. И не безосновательно. Ледяной взгляд, напрочь лишённый эмоций. Механические и очень точные движения. За весь фильм актёр ни разу не улыбается. Сыграть такое не смогли бы ни Сталлоне, ни Уиллис, и ни один современный актёр.

    3. Терминатор. Вряд ли вам удастся найти более жуткого и жестокого робота в прочих фильмах 80-х или 90-х (2000-х, наши дни). А ведь дизайн железного монстра придумали не вчера!

    4. Атмосфера. Этот фильм — квинтэссенция эпохи 80-х. Музыка, панки (самый рассвет данной субкультуры в США), машины, ночной город, одежда героев… Добро пожаловать в прошлое.

    5. Сюжет. Для боевиков того времени сюжет был второстепенной (третьестепенной?) задачей. Здесь он занимает достойное первое место. Нетипичная история, аккуратно поданная режиссёром, медленно раскрывает себя во всей красе. Только к концу фильма мы предстаём перед тем ужасом, о котором нам становится известно вначале.

    6. Страх и выживание. В каком-то смысле первый Терминатор можно назвать фильмом ужасов (в отличие от лучезарной второй части, которая уже больше идёт на атмосферу боевика). За весь фильм поводов посмеяться почти не будет, зато вы многократно станете свидетелем хладнокровной жестокости железной машины, заключённой в хрупкую телесную оболочку. Внешний вид киборга, раскрывающийся в конце фильма, в детстве напугал меня до нервной икоты.

    7. Осадок. Есть фильмы, после просмотра которых к ним не хочется возвращаться. И очень мало таких картин, которые оставляют после себя пищу для размышлений. К ним хочется вернуться вновь. Через год, через 5-10 лет. Терминатор — вторая категория. Я уверен, что спустя много лет картина по-прежнему будет актуальна.

    10 из 10

    22 июля 2015 | 18:00

    Без лишних излияний перейду к сути: фильм отличный! Прекрасный боевик старой закалки. Очень хорошие воспоминания навевает о давно минувшем времени, за что отдельное спасибо.

    Понравился ли он мне — бесспорно. Сюжет просто революционен для того часа, а какая постановка и съемка при подобном бюджете — такого уже не сделать.

    Конечно часто видно недочеты, но извините, этому творению уже 30 лет и снимался он за отнюдь не большие, даже по тем меркам, деньги. Поэтому просто помолчите те, кто не считает эту киноленту хотя бы отличным представителем фантастики.

    Актеры сыграли также очень не дурно. Особенно, понятное дело, выделился Арнольд Шварценеггер: играть роль только глазами — это тоже надо уметь!

    Постапокалиптическое будущие показано достойно, хоть и понятно, что сделано оно в куда меньшем масштабе, чем адресовано на экране. Однако настолько качественное переплетение реальной картинки с мини-копией просто потрясает, за что хочется просто поаплодировать.

    А в общем не хочу говорить «Терминаторе» много, ибо вы и так скорее всего всё знайте. Но а тем кто не знает — стыд, позор и обязательное ознакомление с классикой!

    P.S. Эх, как-то резко назад себе в комнату плакат с Железным Арни захотелось… А вам? Спасибо за внимание.

    28 сентября 2014 | 01:10

    Фильм определённо хороший.

    Особого внимания стоит актёрская игра Линды Хэмилтон. Наблюдая её персонаж невольно начинаешь чувствовать всю отчаянность ситуации, в которой она оказалась и на лице актрисы довольно качественно отражена реальная тревога, хотя вполне может быть, что Линда просто плохо сыграла и на экране продемонстрировала лишь свою хаотичную женскость, что можно спутать с реальными переживаниями.

    Не порадовала не симметричная губа Линды, судя по её фотографиям с настоящем 2017 году, этот деффект она так и не признала.

    Про Арнольда можно сказать лишь то, что роль Терминатора действительно для него, но это не значит, что Арни хорошо сыграл и т. д. Если в игре Линды можно лишь усомниться, то с Арни всё более плачевно, он никогда не был хорошим актёром, он типичный «тупой амбал», по крайней мере таковым являлся в 1984 году. Амбал оказался экстравертом и обладателем хорошей генетики — только этими двумя факторами можно оправдать Арнольда как актёра. В общем, я к тому, что роль Терминатора, то есть робота без чувств, мог сыграть и нормальный такой актёр, а мог и тупой Арни, что в итоге и сделал.

    Чертовски забавно, когда кто-то может оценивать игру Арнольда за роль в Терминаторе, хотя весь навык актёрской игры определяется подачей эмоций, то есть кажется тебе происходящее на экране правдой или нет. Без правильно поданной эмоции, конечно, не покажется. И тут Арни мощно врывается в киноиндустрию с ролью-пустышкой. Фактически он -анти актёр, наверное, на сцене его даже просили о том, чтобы он как можно меньше показывал эмоций.

    Порадовали спецэффекты, резиновое лицо Арнольда перенесло меня прямиком в 84 год и сразу стало уютнее от того, что вижу фильм, пусть и боевик и фантастику, но достойный фильм! Эти самые времена, когда люди импровизировали с малым количеством ресурсов — именно тогда могли выделиться действительно талантливые ребята, что, в каком-то смысле, и сделал Джеймс Кэмерон. К сожалению, речь идёт только о подаче, так как сценарий явно хромает. Не будем брать во внимание, что сам фильм — боевик, фильм любого жанра заслуживает достойного сценария. Судя по общему впечатлению и количеству вырезанных или вовсе не снятых сцен, понимаешь, что ситуация со сценарием — крайне плачевна.

    Фильм ценен только в плане исторического экспоната и толчка к развитию качественных, душевных боевиков наряду с фантастикой. И смотреть его, конечно, стоит только ради разностороннего развития.

    27 марта 2017 | 15:39

    До 1984 года имена Арнольда Шварценеггера и Джеймса Кэмерона были известны лишь в узких кругах. Арнольд к тому времени снялся в паре фильмов о «Конане» и Джеймс известный лишь по ленте «Пираньи 2». Именно с «Терминатора» началось их восхождение к славе. Теперь это не для кого не секрет.

    Они и не ожидали, каким фантастическим успехом обернётся для них этот фильм. Шварценеггер вообще серьёзно к этому фильму не относился, в одном из своих интервью, ещё до начала съёмок он заявил о Терминаторе так: «Да так дерьмовое кино, работы недели на две». Тогда он ещё не представлял, что эта роль изменит его жизнь навсегда и именно с «Терминатором», его будут олицетворять в последующие годы. А знаменитая фраза «I’ll be back» станет его визитной карточкой.

    Данная картина редкий пример полной гармонии сюжета, режиссуры, операторской и актёрской работы. Терминатор по настоящему уникальный персонаж. Наблюдать за его действиями одно удовольствие. Двигаясь к поставленной цели, он не отвлекает своей сентиментальностью, оставляя эту роль для других. Он тот, кто действует, не задавая вопросов, эмоциональность не в его программе. Вообще герой Шварценеггера не многословен по своей природе «киборга», но если он произносит какую — либо фразу, то она вполне достойна, быть увековечена в камне.

    Из актёрского состава хочется отметить также Линду Хэмилтон. Её мастерская игра не ставит под сомнение персонаж Сары Коннор. В начале тихая, спокойная и пугливая. К финалу же фильма любой может позавидовать её выдержке и хладнокровию. Её трансформация персонажа действительно достойна восхищения.

    Конечно, стоит упомянуть малоизвестного композитора Брэда Фиделя, именно он написал музыку которая стала полноправной частью образа Терминатора.
    Самую же огромную работу проделал Кэмерон. Он сам написал сценарий, сдвинул проект с мёртвой точки, выбил бюджет и, наконец, подобрал актёров на роли. Джеймс Кэмерон полностью контролировал съёмочный процесс. Именно благодаря ему, фильм получился таким целостным. По праву это его «детище» которое заслуживает похвалы и признания его таланта.

    Превосходный фантастический боевик один из лучших в своём жанре.

    3 августа 2007 | 07:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: