всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Смотрите на ТВ:
Суббота, 10 декабря в 12:35 на канале «AMC»
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
56 + 0 = 56
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из эпизода для «За гранью возможного» (1963) - «Солдат» (Soldier), автором сценария которого был Эллисон. Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Микки Рурк рассматривался на роль Кайла Риза.
    • Брюс Уиллис и Стинг рассматривались на роль Кайла Риза.
    • Дэрил Ханна пробовалась на роль Сары Коннор, но отказалась в пользу фильма «Всплеск» (1984).
    • Лиа Томпсон в интервью с Nerdist Podcast сказала, что пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 64 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Когда Терминатор в участке полиции получает отказ от офицера во встрече с Сарой, он произносит фразу «I`ll be back» и выходит, оставив левую дверь открытой нараспашку, однако в следующей сцене, он, въезжая, разбивает обе закрытые двери.
    • еще 18 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11911 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Киборги среди нас

    От 6 августа 2011 года

    «Терминатор» Джеймса Кэмерона, конечно, классика, полюбившаяся уже не одному поколению. На днях подвернулась одноимённая трилогия, не взять её в свою коллекцию кинематографии я не мог, а так как видел эту серию фильмов довольно давно, решил пересмотреть. Насладится всей прелестью первого «Терминатора» мне помешали три фактора: фильм старый (но всё-таки позже 80-го года, так что не всё так плохо); я его не однократно смотрел раньше; я сегодня не выспался, поэтому чуть не уснул под конец. Сложно делать объективные обзоры на старые фильмы — всё-таки, он был рассчитан на другое поколение, нас, виртуальных детей интернета, анимированным терминатором и рисованными лазерными лучами не удивить. Конечно, я его смотрел ещё в детстве — тогда он мне, разумеется, понравился больше. Сейчас, опять же, впечатление неоднозначное. Хотя, были пара светлых моментов, тех самых, когда смотришь внимательно с интересом, когда фильм тебя поглощает, но только пара и не надолго. Я смотрю этот фильм, наверное, раз четвёртый, так что нет ни чего удивительного, что он меня не впечатлил. Если не брать во внимание старинные неубедительные спецэффекты и не новый сюжет — придраться почти не к чему, разве что к диалогам, но идиотскими вопросами и ответами они нашпигованы не сильно, так что можно простить. В целом — качественный фантастический боевик 80-х годов. К просмотру обязателен. Да его и так все видели.

    РЕЙТИНГ: нормально,

    6 из 10

    3 сентября 2011 | 18:55

    Сейчас на экраны выходит громокипящий фильм «Терминатор-4: да придёт спаситель» с двухсотмиллионным бюджетом. Трудно представить, что началось всё с трэш-боевика 1984-го года, снятым за сущие копейки.

    Лично для меня «Терминатор» не является культом или священной коровой. Шварценеггер в любых проявлениях оставляет равнодушным.

    Дело в том, что именно этот фильм блистательно доказал высказывание Альфреда Хичкока: «Для хорошего фильма нужен сценарий, сценарий и ещё раз сценарий».

    Потому что ничего другого в фильме Камерона нет. Спецэффекты? В 1984-м году и в мегазатратных проектах они были ещё те, а уж в таком любительском фильме как «Терминатор»…

    Актёры? В общем, тоже нет. Есть Арнольд Шварценеггер в роли тупого металлического предмета, есть солдат из будущего, есть ничем не примечательная девушка, на которую начинает охоту неуязвимый киборг. Музыка? Техно, которое я (лично я) на дух не переношу.

    Ещё есть много излишних кровопусканий, скажем, когда терминатор отрезает от себя повреждённые участки кожи, когда он протыкает рукой уличного панка и т. п. Это неотъемлемая часть ужасного киноискусства 1980-х, искусства времён упадка.
    А вот сценарий всё это вытягивает. Во-первых, благодаря ему удаётся совместить стандартный окопный киберпанк с боевиком из современной жизни. Во-вторых, разработана оригинальная концепция перемещения во времени. «Его бред идеален», — говорит психолог, обследовавший Кайла, и он, чёрт возьми, прав.

    В-третьих, всё это искусно подано, и фильм являет собой бесконечную погоню, за которой не устаёшь следить.

    В-четвёртых, добавлен новый сюжетный завиток с появлением самого Джона Коннора.

    30 мая 2009 | 09:56

    «Терминатор» — первый значимый фильм небезызвестного режиссера Джеймса Кэмерона, который за свои заслуги получил звезду на Аллее Славы. И «Терминатор» сыграл в этом немалую роль.

    История в наше время кажется довольно заезженной. Некоторый злодей в лице киборга возвращается из будущего в прошлое, чтобы убить юную мать будущего спасителя человечества. Конечно, вслед за ним отправляется герой, который должен спасти молодую девушку. Так начинается противостояние ужасного Терминатора и Кайла Риза — солдата. А попутно мы узнаем, что образовалась временная петля без точки входа. Но кого интересуют такие мелочи?

    Есть большое отличие между современными боевиками и боевиками тридцатилетней давности. Конечно, это спецэффекты. Как покажет история, у Кэмерона по истине богатая фантазия. Только вот в 1984 году не было технических возможностей воплотить всё задуманное на экран. Но Кэмерон, вынужденный обходиться столь малыми средствами, тем не менее снял фильм настолько зрелищный и увлекательный, что даже сегодня он смотрится на ура. Конечно, обескоженный робот больше похож на ковыляющую консервную банку, зато взрывы, не смотря на свой масштаб, смотря намного лучше, чем в современных фильмах. Всё-таки, натурная съемка как никак.

    Сара Коннор в этом фильме ещё совсем девушка. Мечтательная, неловкая, наивная, немного неуклюжая — просто удивительно, какая огромная разница лежит между ней и Сарой из второй части. Линда Хэмилтон в данном случае очень хорошо подошла на эту роль. Майкл Бин, в свою очередь, удачно справился с ролью человека, чья жизнь — сплошные невзгоды и война. Он и знать не знает, что такое улыбка, шутки, беззаботность. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть Арнольда Шварценеггера, для которого роль Терминатора является одной из самых знаковых в карьере. Арнольд хорошо выложился на подготовке к фильму, доводя действия до автоматизма, учась жестко контролировать мимику, поэтому в его Терминаторе действительно чувствуется что-то механическое, холодное, неживое, пугающее.

    Кино вышло очень динамичным, в нём удачно подобраны переходы между сценами. Я ни на секунду не отвлекалась от просмотра, полностью погрузившись в атмосферу фильма, а ведь немногие фильмы этого жанра способны вызвать во мне такой интерес! «Терминатор» — это тот самый случай, когда классика не стареет и способна доставить удовольствие от просмотра любому поколению. Кто не видел, к просмотру обязательно!

    25 марта 2015 | 18:26

    «Терминатор» — это, в первую очередь, фантастический триллер-боевик, благодаря которому миру стали известны гений режиссуры Джеймс Камерон и, разумеется, герой боевиков 80-90-х Арнольд Шварценеггер. И этот фильм стал доказательством того, что бессмертное кино можно создать с копеечным бюджетом и без присутствия «звезд» на съемочной площадке. У еще неизвестного тогда режиссера в распоряжении были 6 с небольшим млн.$ и необыкновенный сценарий, плюс совместная работа с мастером спецэффектов Стэном Уинстоном, благодаря которому мы знаем Терминатора таким, какой он был тогда и каким остался до сих пор. Металлический скелет с горящими красным огнем глазами сначала посетил Камерона во сне, а потом и миллионы зрителей с большого экрана, произведя неизгладимое впечатление.

    То, что исполнителя главной роли с этого момента всегда отождествляют именно с непобедимым киборгом из будущего, неудивительно. Представить вместо Арнольда первоначально утверждаемого Лэнса Хенриксена теперь уже нереально, пусть из него отлично получился андроид в следующем кино-шедевре «Чужие». И именно после «Терминатора» Шварценеггера перестали воспринимать как экранного мускулистого дуба с дурацким акцентом, про фразу «I`ll be back» можно и не напоминать. В плане постановки к фильму можно придираться бесконечно, но не стоит забывать, что это фактически дебют Камерона, и тогда он был здорово ограничен технически. Несмотря на это, фильм получился очень атмосферный и очень качественный в плане монтажа, в этом режиссер лучший и по сей день.

    Я, к сожалению, посмотрел первую часть уже после «Судного дня» и после многих отличных боевиков 90-х, поэтому особого впечатления на меня фильм не произвел. К тому же, как оказалось, человечный Терминатор куда интереснее оригинального бездушного киборга-убийцы. Для меня «Т2» — лучший фильм жанра из всех, что я видел, и пересматривал я его сотни раз, в то время как оригинал всего несколько. Но сама мощь и непоколебимость персонажа благодаря внешности Арнольда Шварценеггера — это эталон героя боевиков, пусть даже и в отрицательном образе. К тому же, в этом фильме режиссер очень удачно совместил путешествия во времени, мрачное будущее, и столь же мрачное действие в настоящем, опять же благодаря главному герою.

    «Терминатор» по сути уникальное кино, потому что банальное преследование киборгом Сары Коннор, которую защищает солдат Сопротивления из будущего 2029 года Кайл Риз, здесь воспринимается не так, как в сотнях других фантастических голливудских боевиков, где главные герои на протяжении всего фильма бегают от зла. Тут действие то происходит буквально в нескольких декорациях, без всяческого размаха и впечатляющих спецэффектов. Но у фильма есть атмосфера, неповторимый саундтрек, отличные актерские работы, и главное — на тот момент «актер одной роли» Арнольд Шварценеггер. Не будь у Терминатора такой квадратной челюсти, идеально пропорционального торса, и невозмутимого взгляда, мы бы вряд ли увидели все последующие продолжения. Именно благодаря ему Джеймс Камерон создал кино — шедевр на все времена «Т2 Судный День».

    Очень любопытна оказалась идея, которую можно вспомнить из обращения Сары Коннор к своем сыну Джону: «но если ты не пошлешь Кайла в прошлое, то не родишься сам». Помимо самого Терминатора и связанного с ним экшна, фильм удался как умная фантастика. Главные герои хитрым образом оказались зависимы от будущего, которого они никак не могли предугадать, и эту мысль режиссер продолжил в «Судном Дне» -"… нет судьбы». И если воспринимать «Терминатор» 1984 года как отдельный фантастический триллер-боевик, забыв про последующие, он может и не впечатлить. Но если уловить связь между обоими фильмами Джеймса Камерона и сравнить в них Шварценеггера, станет ясно: «Терминатор» — неоспоримый образец жанра фантастического боевика, в котором есть место и триллеру, и даже драме. Такое кино бессмертно.

    На мой взгляд — «Терминатор» — это гениальная идея и ее воплощение, благодаря которым мир узнал Джеймса Камерона и Арнольда Шварценеггера. Уникальный фантастический триллер-боевик, помимо всего прочего.

    3 февраля 2010 | 21:41

    Итак, на дворе 1984 год. В кинематографе медленно, но верно зарождается мода на фантастический жанр. Уже отгремел «Чужой» Ридли Скотта и совсем скоро выйдет «Назад в будущее» Роберта Земекиса. И тут, на арену выходит человек, явно наметивший себе место среди лучших режиссеров жанра. И имя ему — Джеймс Кэмерон. Разумеется, после невзрачной и провальной работы «Пираньи 2», Кэмерону никто бы и не доверил больших денег, так как по своей сути, он тогда был совсем обычным начинающим режиссером. Поэтому один из самых своих популярных фильмов Джим снимал за неимоверно мизерную сумму в 6 400 000 $.

    Давайте все-таки будем реалистами, друзья. Спецэффекты в этом фильме даже на тот момент были очень слабыми, а экшен не такой уж и забойный, и если бы в фильме акцент делался только на экшен, то грош цена была бы этому фильму. Но Кэмерон правильно поступил, что перед съемками хорошо проработал вселенную и сюжет фильма и при съемках ставил не на экшен, а, прежде всего на персонажей и атмосферу. И именно благодаря этой самой атмосфере примитивные вообщем-то сцены будущей войны с машинами выглядят настолько мрачно и запоминающе. Все дело в деталях и в этом — сила фильма.

    Сюжет завораживает своей продуманностью. Как говорится, ни к чему не придерешься. Сама фабула вполне обыденна: весь фильм двое главных персонажей убегают от киборга-убийцы. Но вместе с тем, по мере продвижения зрителя по хронометражу, ему открываются все новые и новые подробности о вселенной фильма.

    В остальном же это вполне себе обычный фантастический боевик 80-х с поверхностными проработками персонажей, хорошим саундтреком, неплохими экшен-сценами и многочисленной мультяшной графикой. Хотя, даже, несмотря на малый бюджет, некоторые сцены получились действительно впечатляющими: расстрел полицейских в участке, финальный эпизод на заводе.

    Терминатор  — очень качественное начало невероятно популярного франчайза, о котором говорят до сих пор, а заглавная музыкальная тема будет его визитной карточкой на все времена. Именно с этого фильма и начинается настоящая карьера именитого режиссера Джеймса Кэмерона. Мне кажется, любой уважающий себя любитель кинофантастики, молодой или зрелый, просто обязан посмотреть этот фильм и поместить его себе в коллекцию.

    9 из 10

    8 августа 2009 | 10:25

    … Да и не только. Это кино нравится и женщинам, и детям, и взрослым, и даже некоторым пожилым людям. Этот фильм покорил сердца любителей мирового кино, в частности, фантастического, и стал одним из самых любимых у большей части кинозрителей всего мира. Быть может, некоторые ошибочно считают этот фильм бессмысленным боевичком, а так же пропагандой злостного применения грубой физической силы. Может, они просто не смотрели этот фильм? Давайте покажем им его! Чтобы восторженных зрителей стало ещё больше.

    Этот фильм прославился оригинальным фантастическим сюжетом с перемещением во времени (для жителей СССР 80-х годов это было неслыханно), да и в 90-е годы зрелище было не из привычных. А так же участием в главной роли актёра, которого считают самым сильным человеком в мире. Кто сейчас не знает Арнольда Шварцнеггера? Он известен так же по роли в культовом фантастическом триллере «Хищник», однако участие в «Терминаторе» стало его главной звёздной ролью: говорим «Шварцнеггер» — подразумеваем «Терминатор». Этот фильм стал одним из самых знаменитых кинохитов, главной темой которого стало перемещение во времени киборга-робота и обычного человека, которым даны противоположные миссии. Они отправляются в прошлое из времени, в котором Земля захвачена разумными машинами, которых создали люди, не подозревая, что подписывают смертный приговор всей планете. По-моему, идея этого фильма очень напоминает другую культовую фантастическую франшизу «Матрица», и оба этих фильма некоторые люди трактуют как предупреждение человечеству.

    Сам я приобщился к этому легендарному фильму не так давно, а все четыре его части посмотрел совсем недавно. Посмотрев первую часть, я отложил просмотр следующих частей в долгий ящик, несмотря на то, что первый фильм мне настолько понравился; и на то, что про пишут про вторую часть. В правоте комментариев про фильм «Терминатор 2. Судный день» я убедился лишь спустя год, получив от этого фильма ещё больше адреналина и положительных эмоций. Режиссёр Джеймс Кэмерон применил все совершенные по тем временам технологии, чтоб удивить зрителя второй частью ещё больше, чем первой, и показать то, чего не успел показать в первой части.

    Этот фильм стал не только любимым фильмом миллионов зрителей. Он стал объектом к многочисленным пародиям, которые мы сразу узнаём и смеёмся над пародированием невиданной силы пришельца из будущего. Во всеми любимом тележурнале «Ералаш» было как минимум две пародии на образ Терминатора, а сам этот фильм не один раз подвергся пародийной озвучке. Известный переводчик Гоблин так же не обделил этот фильм вниманием и создал «правильный перевод» к нему. Второй раз я смотрел «Терминатора» в том же переводе, что в первый раз, но на этот раз одновременно с субтитрами от Гоблина. Повторный просмотр заставил меня пережить этот фильм снова от начала до конца. При просмотре этого кино, любой зритель переживает за исход событий, который должен определить судьбу человечества. Можно ли спасти мир, если гость из будущего сообщает о том, что уже произошло?

    «Терминатор» — кино не только о силе. Это фильм о мужестве, храбрости и любви (да, и о ней тоже!)

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 14:40

    Никто не мог и подумать, что первый «Терминатор» вызовет настолько большой взрыв в кинематографе. Никто не знал, что он вызовет такую популярность у зрителей. И никто не знал на тот момент самого талантливого на мой взгляд режиссера — Джеймса Кэмерона. Но чем так привлек всех фильм?

    Этот вопрос довольно обширный. Во-первых это гениальная идея для того времени — захвата мира интеллектуальными машинами, которых человечество само и создало. Во-вторых тема апокалипсиса не так широко показывалась в остальных фильмах. Ну и в третьих именно с этого фильма начинается карьера Арнольда Шварценеггера, который смог на мой взгляд реалистично изобразить киборга-убийцу. Разумеется это не все плюсы, но самые основные.

    Фильм имеет довольно интересный сюжет, перекрещивается с воспоминаниями Кайла о будущем. Кстати само будущее было показано всех реальнее и устрашающе, даже для нашего времени. Ни один фильм на мой взгляд так и не смог передать атмосферу после ядерной войны. Очень интересно смотрится остальная техника «Скайнета».

    Фильм захватывает с первой минуты и напряжение не отойдет до самого финала. На протяжении фильма можно увидеть множество моментов, которые в будущем будут повторяться во многих других фантастических фильмах, а некоторые фразы станут нарицательными. Например — I`ll be back! (Я вернусь). После эта фраза стала визитной карточкой Арни, которая кстати входит в сто самых знаменитых фраз кинофильмов.

    В заключении хочется посоветовать посмотреть этот фильм в первую очередь поклонникам Терминатора-2. Так получается, что многие начинает смотреть этот фильм только со второй части. Хоть первая и не с такими спецэффектами, зато она намного больше раскрывает деталей и расширяет вселенную «Терминатора». Но и поклонники фантастики точно не разочаруются.

    8 из 10

    20 ноября 2010 | 15:13

    Признаться честно, первую часть «Терминатора» я увидела совсем недавно, несмотря на тот факт, что фильм был снят в далеком 1984 году. Но, даже смотря его сейчас в XXI веке, картина Кэмерона нисколько не потеряла своего очарования, а, наоборот, кажется, с годами приобрела нечто новое.

    Этот фильм, словно история из далекого прошлого, где были такими не похожими на теперешние спецэффекты, звук и декорации. Фильм, где можно полюбоваться на моду 80-х, где у женщин на голове были объемные прически из вьющихся волос, где молодежь ходила в цветастых одеждах и модных джинсах, где еще не существовало мобильных телефонов и мн. др. 

    И даже экшен-сцены, спецэффекты, зрелищные погони и бои между обычными людьми и человекоподобными роботами, которые были созданы за какие-то 6 млн. долларов (за сумму, за которую нынче современные режиссеры отказались бы снимать очередную мелодраматическую комедию), смотрятся эффектно и сейчас спустя столько лет. А необычная звуковая дорожка и неповторимый саундтрек надолго остаются в памяти.

    Актерские работы тоже заслуживают самого пристального внимания. Арнольд Шварценеггер в роли терминатора и Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор не просто оживили своей игрой персонажей, но и сделали их практически бессмертными для разных поколений зрителей. Запомнился также и Майкл Бьен и его персонаж Кайл Риз. Этакий бесстрашный парень, скромный и романтичный, который готов на многое во имя спасения будущего землян.

    Кэмерон умеет создавать по-настоящему захватывающее, увлекательное кино. Для этого ему не всегда нужны многомиллионные средства, что он и доказал, сняв «Терминатора», который даже спустя уже не одно десятилетие является нечто большим чем просто фантастический боевик, и который, несмотря на киношный возраст хочется пересмотреть и сейчас. Будь у режиссера бюджет побольше, наверное, по техническому оснащению (если можно так выразиться), она бы не уступала второй части, которая, что греха таить, только выиграла от усовершенствовавшихся в картине спецэффектов. Но и эта история интересна по-своему, особенно сейчас, когда технические недоработки, вызванные временем, в которые и создавалась недорогая картина, превратились в основную изюминку истории о киборге-терминаторе.

    Чтобы развеять все сомнения о том, стоит ли фильм просмотра, приведу слова Джона Кьюсака, которые его герой Джонатан в фильме «Интуиция» говорил своему экранному другу: «Для меня Халли (имя его девушки) — «Крестный отец 2». Это замечательный фильм. Может быть, он лучше, чем оригинал. Но как бы тебе не нравился «Крестный отец 2», нужно посмотреть оригинал, чтобы оценить и понять сиквел…» Трудно не согласиться со словами голливудского актера. Как бы ни был хорош «Терминатор 2: Судный день», первая часть этой истории заслуживает того, чтобы познакомились и с ней, ведь всё началось тогда, в 1984 году…

    8 из 10

    22 июля 2011 | 10:46

    Шедевр! Именно с этого решил начать отзыв и сейчас объясню почему. Наверное, нет ни одного человека, который бы не смотрел этот фильм, причем не один раз. Я его смотрел не меньше количества пальцев на трех руках, это точно. И вот я посмотрел его в очередной «надцатый» раз пару дней назад от начала и до конца. Именно от начала до конца, потому что несколько последних раз пересматривал я его урывками, ведь все и так наизусть помнишь. А в этот раз получилось «так сказать» по-новому посмотреть на данное творение киноискусства. И слава богу.

    Когда мне ранее приходилось оценивать этот фильм, то я всегда ставил его гораздо ниже «Терминатор-2: Судный день». Мол, и спецэффекты не те, и сюжет попроще, экшена меньше и все такое. Теперь я думаю иначе. Этот фильм не проигрывает второй части. Он берет те же высочайшие вершины сюжетом, атмосферой, воплощением, музыкой. Берет, по мне так уверенно берет.

    Во-первых, потрясающая музыка и соответствие ее тому или иному действию в фильме. Я и раньше это отмечал, но теперь просто ошарашен. Потрясающая работа. Причем, основной саунд фильма ничуть не уступает саунду второй части. Он великолепен, особенно вначале фильма после вступительной речи. Атмосфера создается с первой минуты и держится весь фильм. Самый главный фокус в том, что это именно та атмосфера, которую требует фильм. Блестящая работа.

    Во-вторых, воплощение героев на экране. Терминатор великолепен, несмотря на то, что иногда видны огрехи и в гриме и в некоторых эпизодах самой игры Арни. Образ получился целостным и, как оказалось в последствии, культовым. Кайл и Сара не подкачали. Бьен исполнил роль защитника добротно: придраться не к чему. Особенно понравилась сцена в машине, когда он рассказывает Саре о будущем. Хэмилтон тоже хороша. Заметили, как она по ходу фильма становилась сильнее. Вообще, у Кэмерона тема «сильной женщины» используется во всех фильмах, но этот был первым. Переход Линде удался. Посмотрите на нее в начале и в конце. Как говорится, почувствуйте разницу.

    В-третьих, воплощение идеи фильма, т. е. сама режиссура. У Кэмерона во всех фильмах с этим не было проблем. Другое дело, что с таким бюджетом создать то, что в итоге получилось. Мне нисколько не испортили восприятие фильма «дешевые» спецэффекты, ну просто нисколько.

    Как итог, это мой один из самых любимейших фильмов, и он стал еще ближе со времени этого, далеко не последнего, просмотра.

    10 из 10

    23 марта 2009 | 00:15

    Идея восстания машин против человечества зародилась уже очень давно. На эту тему было написано множество научно-фантастических книг и снято несколько фильмов. Например, про восстание суперкомпьютера на космическом корабле в фильме «Космическая одиссея 2001 года». Но широкое распространение в культуре, а так же бум в кинематографе состоялся благодаря фильму «Терминатор» вышедшем в 1984 году. Режиссёром фильма стал ещё неизвестный в то время Джеймс Кэмерон. Идея о киборге убийце пришла ему во сне, после чего Джеймс решил воплотить её в жизнь на киноэкране. Однако студия взявшаяся снимать этот фильм не разделяла энтузиазма режиссёра и выделила на фильм довольно скромный бюджет в 6 400 000 $.

    Сюжет картины повествует о прибытии из пост-апокалиптического будущего машины-убийцы с целью уничтожить девушку по имени Сара Коннор. Поскольку именно её пока не родившийся сын в будущем, где миром правит искусственный интеллект, а человечество находится на грани вымирания, возглавит армию людей в борьбе против машин. Для защиты девушки от безжалостного кибернетического убийцы люди из будущего присылают солдата Кайла Риза. Так начинает своё повествование сюжет этого фильма. Сюжет картины не линеен и способен держать зрителя в напряжение затаив дыхание у экрана на протяжении всего фильма.

    Не смотря на то, что картина имеет небольшой бюджет, фильм получился очень зрелищным. Многочисленные взрывы, перестрелки и погони не дадут зрителю заскучать. Конечно, немного подкачал внешний вид терминатора в конце фильма, но учитывая год, когда была снята картина и ограниченный бюджет — это вполне достойно и не так бросается в глаза.

    Говоря о терминаторе нельзя не упомянуть Арнольда Шварценеггера. Ведь согласитесь, у многих этот актёр ассоциируется именно с киборгом из данного фильма. Арнольд как будто был рождён для этой роли, он блестяще сыграл машину без чувств и эмоций, посланную убить несчастную девушку. Именно эта роль принесла бедующей звезде боевиков мировую известность и признание.

    Однако хотя Арнольд и стал, безусловно, звездой этого фильма не нужно забывать и об остальных актёрах. Линда Хэмилтон неплохо сыграла цель терминатора Сару Коннор, а Майкл Бин хорошо справился с ролью солдата из будущего. В общем, все актёры хорошо сыграли свои ролями.

    Конечно, нельзя забывать и о прекрасной музыке Бреда Фиделя. Она отлично поддерживает атмосферу фильма.

    В итоге фильм «Терминатор» является ярким представителем научной фантастики. Сняв его Джеймс Кэмерон доказал, что является одним из талантливейших режиссёров Голливуда. Это кино рекомендуется смотреть всем кто любит и ценит хорошие научно-фантастические фильмы.

    9 из 10

    29 мая 2013 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>