всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
56 + 0 = 56
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из эпизода для «За гранью возможного» (1963) - «Солдат» (Soldier), автором сценария которого был Эллисон. Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Микки Рурк рассматривался на роль Кайла Риза.
    • Брюс Уиллис и Стинг рассматривались на роль Кайла Риза.
    • Дэрил Ханна пробовалась на роль Сары Коннор, но отказалась в пользу фильма «Всплеск» (1984).
    • Лиа Томпсон в интервью с Nerdist Podcast сказала, что пробовалась на роль Сары Коннор.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 64 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • Когда Терминатор в участке полиции получает отказ от офицера во встрече с Сарой, он произносит фразу «I`ll be back» и выходит, оставив левую дверь открытой нараспашку, однако в следующей сцене, он, въезжая, разбивает обе закрытые двери.
    • еще 18 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11899 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    "Машины восстали из пепла ядерного огня. Их война против человечества шла десятилетиями, но последняя битва состоится не в будущем. Она состоится сегодня в наши дни… «

    Терминатор — это революция не просто в фантастике — это революцию во всём кинематографе. Как можно снять культовое кино за 6 млн. 400 тысяч долларов знает только Джейис Кэмерон. Фильм с сильнейшей идеей и современными на 1984 год спец. эффектами имел огромный успех и мгновенно сделал средних актеров известными и узнаваемыми. Даже не вериться, что Арнольд согласился сыграть в этом фильме, который навсегда закрепил за ним образ непобедимого киборга, лишь чтобы быть у дела, чтобы хоть как то продолжить свою карьеру (по его словам).

    В этом фильме уникально всё:

    1) Актерский состав — несмотря на мизерный бюджет, актеры играют с невероятной самоотдачей, им веришь — эт не зажравшиеся от огромных гонораров современные, так сказать, звезды. Образ Арнольда — это отдельный разговор. Известно, когда снимали одну из сцен и Арнольд сидел в машине с дробовиком, со сбритыми бровями — к нему подошёл Джеймс Камерон и сказал: «Ты рождён для этой роли». Всё же есть чудеса кастинга — мы не можем объяснить почему тот или иной актёр неотделимо подходит под какой либо образ (как Дизель — Риддик, Снайпс — Блэйд и др.). Многие упрекают Арнольда в неумении играть и что играть то ему не нужно было — но вы посмотрите какой он воплотил образ — это несомненно гениально.

    2) Музыка — легендарня мелодия. Именно она плюс постановка действия создают ту непревзойдённую атмосферу мрачности будущего и безысходности.

    3) Спец. эффекты может и кажутся на сегодняшний день очень незамысловатыми — но во-первых, это 1984 год и для того времени спец. эффекты были вполне науровне и делались как всегда методом покадровой анимации (в случае со скелетом терминатора), либо путём макетных взрывов, во — вторых, всё же низкобюджетность фильма — но этого не чувствуешь как то — видна работа Мастера.

    4) Ну и конечно же идея (и как нам её преподносят) — она отражает именно страх перед компьтеризацией и роборизацией человеческой жизни, перед тем что мы создали и взрастили зверя, которого нам не победить и что мы сами от него слишком зависимы, что не представляем жизни без него и не видим очевидных вещей. Постановка идеи через путешествие во времени и про варианты будущего и изменения прошлого чистой воды научная фантастика — но посмотрите как она подана. Этот фильм (один из немногих), который поистине заставляет задуматься о нашей жизни и нашем будущем

    Фильм на все времена. Подобных не было и не будет. Слишком уникальна идея у фильма, отличная постановка а незаурядный смысл

    10 из 10

    PS: Сцена с раздавленным терминатором и гаснущим глазом в обломках и дыму просто гениальна

    21 декабря 2010 | 16:54

    В связи с выходом на большие экраны фильма Терминатор:Генезис в 2015 году, прокатчики выпустили и оригинальную версию фильма Терминатор (1984). Я не мог не сходить на этот великий фильм и осуществил давнюю мечту кино зрителя.

    Давно хотел написать рецензию на этот великий фильм, который закрепил за Арнольдом Шварценеггером большую славу, после Конана. Ведь в 1984 году никто и подумать не мог, какой фурор произведёт данный фильм. На котором выросло уже не одно поколение кино зрителей.

    Фильм снят в достаточно «тёмном» стиле и изначально он задумывался как хоррор. Хотя в какой-то мере он им и является. В нём как и в Терминатор 2: судный день есть вся та серьёзность, которой не хватает остальным частям серии. Здесь присутствует то будущее в котором очень тяжело выжить людям, которое показано зрителю. Затем то прошлое с чего начался в принципе весь фильм. Здесь нет той пафосности, как в современных фильмах и той наигранности.

    Арнольд Шварценеггер — самая его значимая и на мой взгляд «по смертная роль». Ведь т. к. нам был показан Арнольд и то как он двигался на экране и играл роль Киборга-убийцы это было шикарно. Серьёзный, очень сильный не знающий жалости убийца готовый пойти на всё ради своей цели. Преследующий до последнего свою жертву. Легендарная фраза I’ll Be Back прозвучала в этом фильме из уст железного Арни и в последствии закрепилась за ним на долгие годы.

    Майкл Бин — честно говоря, данного актёра я мало видел в фильмах. Помню его так же по фильмам Чужие и Бездна (хотя последний фильм я почти не помню смотрел очень давно). Хочу сказать, что актёр подошёл на роль защитника как внешне, так и тем как он выражал свои эмоции в фильме. Пытаясь всячески спасти, того человека от которого зависела бы судьба будущего.

    Линда Хэмилтон — увидев её в фильме Терминатор и в последующем Терминатор 2: Судный день. Лично для меня и по сей день она осталась истинной Сарой-Конор. Та молодая девушка не видевшая раньше особых угроз, столкнулась с серьёзной проблемой о выживании и защите собственной жизни. В последующем превратившись в грозного война сопротивления. Именно с Линды и её участии в фильме Терминатор, началось то воинственное поколение женщин актёров, которые так яростно могли сражаться на экране и дать отпор.

    Джеймс Камерон — гениальный режиссёр подаривший нам такие популярные картины как: Терминатор, Терминатор 2: судный день, Титаник и Аватар. Но как раз полноценное его творчество получившее восторг от кино зрителя началось с фильма Терминатор. Он очень хорошо видит то, что нужно зрителю. Знает как и где правильно снимать фильм. Умеет хорошо и правильно подобрать актёров.

    Для тех кто не знает — идея фильма Терминатор пришла Джеймсу Камерону, когда он болел какой то лехорадочной болезнью. Ему приснилось нечто «металическое» вылезающее из огня убивая всё на своём пути. В последствии как и рассказывал сам Джеймс о том, что ему приснилось было на столько реальное и он не сразу оправился от увиденного. В последствии взяв это за идею, он снял данный шедевр.

    10 из 10

    Классика бессмертна

    3 декабря 2015 | 11:41

    Этот фильм, равно как и его название, давно ассоциируется с варваром и «железным» Арнольдом Шварценеггерером, и наоборот: этот «мистер Олимпия» в первую очередь ассоциируется именно с фильмом «Терминатор». Это простая в доказательстве теорема, раскрывающая суть грандиозного успеха картины и неугасающей славы актера. Итогом этих двух переменных стало признание одного из самых известных и талантливых на данный момент режиссеров — Джеймса Кэмерона — на тот момент же никому неизвестного и никому ненужного. Хотя сейчас уже не является секретом то, что истинных гениев всегда ждут сначала тернии, а потом лавры.

    Сюжет картины стал своеобразным взрывательным механизмом, который при просмотре фильма активизировался и разорвал в клочья наше воображение, стер с лица Земли границы представления жанра фантастики. Казалось бы, только вчера (в 1983 году) наше воображение и чувства будоражили «Звездные войны: Эпизод 6» и эти самые границы уже некуда двигать — ошиблись частично, ведь двигать не пришлось, их просто не стало. Фантастика приобрела безграничные масштабы. И благодаря, в какой-то мере, именно «Терминатору».

    Однако уровень технического оформления не покрыть собой весь этот масштаб, да и бюджет вместе с обстоятельствами поиска спонсорской киностудии отнюдь не способствовали реализации идей и сценария режиссера в полной и должной мере. Поэтому фильму пришлось довольствоваться малым числом спецэффектов, в том числе зрелищными взрывами при погонях. Хотя самое главное — показ киборга, какой он есть без плоти, — режиссер смог все-таки донести до зрителя. (Тут стоит посетовать на малый бюджет, который выделили фильму, и позлорадствовать, чтоб им пусто было, над теми киностудиями, которые с Джеймсом Кэмероном не захотели знаться). Постановка сюжета прошла на ура — зритель в полной степени может ощутить жёсткость и болезненность происходящих событий, всю безысходность и катастрофичность положения героев картины в отдельности и всего человечества в целом, животный страх от неумолимо приближающегося апокалипсиса и, между тем, всю его драматичность и трагичность.

    Уже одним только своим видом зрелищности фильму придал Арнольд Шварценеггер. В образе этого актера предстает идеальная машина для убийств — не ведающая ни страха, ни боли, ни жалости; действующая с холодным расчетом и не считаясь с ценой человеческой жизни. И всё это предстает нашему вниманию благодаря этому актеру, способному с отведенными ему по сценарию немногословностью и отсутствием всяческого проявления эмоций заставить сердце конвульсивно биться (то от страха, то от восхищения). Чего только стоит его взгляд — испепеляющий и всевидящий, а с учетом проявления красного огонька можно спокойно рассчитывать, что он долгое время будет наблюдать за тобой в темноте или при закрытии своих собственных глаз.
    Линда Хэмилтон прекрасно справилась со своей ролью, передав и полностью воплотив в своей героине стиль и атмосферу 80-х годов. Воплощением ее актерской игры стали простота и невинность, но при не лучших для всех стечениях обстоятельств происходящих событий, еще и быстрое исчезновение всех планов на будущее и вынужденность быть сильнее.
    Удачно выбран и Майкл Бьен на роль Кайла Риса. Актер смог реализовать свой потенциал и в идеальности представить самое главное качество своего героя — человечность. На ряду с этим, им раскрывается полностью характер и нрав персонажа, что доказывает по сюжету правильность выбора его в телохранители.
    И символическая роль Эрла Боэна — доктора Питера Силбермана. Даже внешность актера сыграла на руку — персонаж, символизирующий как будто среднестатистического гражданина, предстает наивным и простодушным, а в какой-то степени и жалким и ничтожным. Именно поэтому персонаж еще не раз нам встретится.

    Оригинальности сценарию придали четко выстроенные диалоги, обладающие не бездумным свойством восприятия. И, конечно, выражения и фразы, которые мгновенно стали крутиться у всех на языке, который при первом же удобном случае норовил вставить «крылатое» выражение, позаимствованное у героев фильма, в разговор.

    Оригинальности же фильму, а известность — своему создателю, принесло музыкальное сопровождение. Музыка от композитора Брэда Фидела и сокомпозитора Тэйн МакКлюр сочетает в себе те эмоции, впечатления и чувства, что были описаны раньше. Основная же музыкальная композиция трогает за душу и всячески держится в памяти, и является такой же неотъемлемой частью фильма.

    Теперь, спустя 25 лет, не представляется возможным узреть в терминаторе кого-то другого, кроме Щварценеггера, и кажется, что фильм без этого актера был бы совсем не тот. Кинолента внесла значимый вклад не только в развитие мирового кинематографа, но и в зрительское восприятие кино. И снова суждение о том, что уже вроде все повидавшего зрителя ничем не проймешь и не удивишь, было развеяно, ибо ждал впереди «Судный день»…

    К просмотру обязателен!

    8 из 10

    31 июля 2009 | 16:59

    В конкретное прошлое из абстрактного будущего прибывает киборг в человеческом обличье (Арнольд Шварценнегер) и, собственно, человек (Майкл Бин). У них, не смотря на все существенные различия, есть кое-что общее. А именно — цель. Девушка по имени Сара Коннор (Линда Хэмильтон). Но если один должен её убить, то другой защитить. Ради её ещё не рождённого сына Джона — лидера людского Сопротивления, противостоящего в постапокалиптическом будущем искусственному интеллекту «Скайнет».

    Лучше всего жанр этого фильма определяет название ночного клуба, в котором какое-то время скрывается Сара — «техно-нуар». И действительно: львиную долю времени действие картины происходит ночью (если брать в расчёт только наше время; будущее вообще, лишённая всякой надежды, тьма). В роли положительного персонажа — герой-одиночка, которому для полного сходства с детективами 30-х не хватает только шляпы и сигареты в зубах — притом, что плащ, кстати, на месте. В наличии также femme fatale, которая, правда, тут больше напуганная femme, нежели стэнвикская fatale. Плюс злодей, но уже из цельнометаллической оболочки и с автоматом «узи».

    Джеймсу Кэмерону удалось снять нуар XX века, в котором высокие технологии переплелись с обрывком беспокойного сна одинокого солдата и фотографией, которую носишь под сердцем. Но ещё, что не менее главно, он сумел (как и в «Чужих») показать ту ипостась женской силы, которая даёт жизнь. Смотрите сами: Сара обязательно дотянется до нужной кнопки и раздавит эту чёртову машину, не забыв при этом сказать кибернетическому м*даку: ты терминирован, ублюдок!

    12 июня 2009 | 23:18

    Боюсь, что к этой легендарной картине уже просто невозможно добавить что-то новое, что-то, что еще не было сказано, что-то, что еще никто не увидел. Полагаю, есть всего лишь две причины для того чтобы не смотреть данное кино. Первая — вы его ненавидите априори. Хотя как можно ненавидеть то, чего не видел? Второе — вы не рождались. Уверен, хоть мельком, но подавляющее количество посетителей КиноПоиска его видела, а уж слышали все, я уверен. В данной ситуации, как я думаю, уже все высказано. Обсуждены все технические аспекты, режиссерские находки. Любителями поиска глубинного смысла найдено столько подтекста, что можно снять еще серий пятьдесят.

    Тем не менее. Я не хочу обсуждать сам фильм, я хочу поделиться с вами тем, чем он является для меня. Здесь вы можете прекратить чтение, ибо ничего интересного не будет. ха-ха.

    Начну с того, что я почти не жил в восьмидесятых, понимаешь, это всего лишь время, в котором я родился. У меня и не было возможности ощутить дух этого десятилетия. Что для тебя восьмидесятые? Как ты их ощущаешь? Что ты взял(a) из этого времени? Что оно дало тебе? Мое единственное воспоминание восьмидесятых (или это уже был девяностый?) — фонари вдоль тротуара, ведущие к старой шахте на северо-востоке Эстонии в городе Кохтла-Ярве. Я помню лишь фонари, которые я пытался считать, постояннно сбиваясь. Я помню лишь вечное лето моего детства, в котором даже пасмурная погода была освежающим летним дождиком, дарящим свежесть. Я даже не помню зимы и ночи. Этих двух повелителей депрессии и меланхолии я никогда уже не вспомню, потому что в тех восьмидесятых, которые я застал их попросту не было.

    Но почему же восьмидесятые представляются мне апофеозом промозглой осенней ночи, поливающей ледяным дождем в безразличном свете этих самых фонарей весь мир вокруг себя? Почему так холодны и безразличны неоновые вывески дискотек восьмидесятых? Почему на этих дискотеках играет совсем не заводная музыка, а молодой человек, макияж которого напоминает живого мертвеца поет о том, что «неважно, если мы все умрем»?

    Я где-то слышал (а может читал?) что музыка (рок-музыка, прежде всего) восьмидесятых не подарила миру ни одного хита, хоть как-то сравнимого с бестселлерами семидесятых. Мол и Джон Бонэм предпочел смерть восьмидесятым и музыканты Блэк Саббат выгнали Оззи к его рогатому покровителю, не создав в восьмидесятых ничего хорошего. Один лишь готик-рок, да эпилептически суицидальный Ян Кертис явились символами восьмидесятых. Агрессивный, воинственный панк вытеснил из тусовки виртуозов гитары. Just watching the trees and the leaves as they fall. Да и фильмы стали значительно мрачнее.

    Вот такая, довольно мрачная картина выстроилась в моем сознании, когда числа восемь и ноль пытаются образовать пару. Причем здесь Терминатор? Да притом, что он как раз является таким же ребенком своего времени как и «Лицо со шрамом», действие которого происходит если уж не ночью, то в ненастную погоду и фатализм витает над головой Тони Монтана на протяжении всей его экранной жизни, в которой ничего не может обеспечить ему счастье. Он такой же, как «Бегущий по лезвию», чья футуристичность говорит об этой эпохе больше чем ретроспективы из девяностых и нулевых, такое ощущение, что солнце решило взять паузу на пару лет. Пусть люди греются в свете неона, закрывая лица воротами плащей.

    Но все же, это непередаваемая атмосфера. Шикарная во всех смыслах этого слова. «Терминатор» пришел в мои девяностые как то, что я потерял, когда считал фонари под ясным солнечным небом по пути к старой шахте. Фильм, который не дарит никакой надежды на будущее, который в принципе не способен зарядить оптимизмом стал не просто великим, он стал легендарным. Арни, который совсем не являлся звездой этого фильма и изображающий только лишь отсутствие эмоций после премьеры уже никогда не был Конаном-варваром. Теперь и навсегда он Терминатор. Машина для убийства, которой не нужно спать, есть, справлять естественные потребности. Там, в восемьдесят четвертом ему надо было убить мать Джона Коннора и он будет всегда возвращаться ради своей цели. Линда Хэмилтон, которая имела за душой лишь «Детей кукурузы» из более-менее заметных проектов теперь стала единственной надеждой человечества на спасение (правда, лишь до второй части).

    Этот фильм для меня как апофеоз всего десятилетия, показывающий, в какое мрачное, но фантастически прекрасное время я не жил. Но так или иначе, восьмидесятые всегда будут со мной, когда я в очередной раз начну просмотр этого гениального творения Джеймса Кэмерона…

    10 из 10

    … поправьте меня, если я не так представляю себе 80-е. Расскажите мне о них…

    9 февраля 2013 | 01:21

    Редкость, когда вторая часть фильма превосходит первую, но чтоб фильм второй полностью затмил первоисточник — случай беспрецедентный. Именно так случилось с «Терминатором», продолжения которого просто таки «взорвало» киномир. Сегодня сложно поверить, что именно «Терминатор», снятый в далеком 1984 году принес Арнольду Шварценеггеру настоящую популярность.

    В центре сюжета противостояния солдата Кайла Риза и киборга, идеальную машину для убийств, прибывших в 1984 год с апокалиптического будущего, в котором миром правят машины, а человечество находится в состоянии постоянной борьбы. Цель терминатора — отыскать и ликвидировать некую девушку по имени Сара Коннор, сын которой возглавит борьбу против роботов в 2029 году. Кайл любой ценой должен остановить убийцу…

    Перед нами хорошо подана история на тему антиутопии, которая в восьмидесятые воспринимается особенно горячо, ибо повествует о возможном крахе цивилизации, который вызван технологическим прогрессом и возможностью создания штучного интеллекта. Нужно отметить прекрасную режиссуру Джеймса Кэмерона, который сумел отличиться в жанре фантастики, предоставив миру действительно зрелищную картину с достаточно напряженным течением событий. Конечно, фильм уступает своему продолжению, и по сравнению с ней кажется немного затянутым, но следить за происходящим на экране достаточно интересно.

    Динамика в кадре, с множеством сцен погонь и перестрелок прекрасно дополнена хорошей актерской игрой. И снова хочу отметить отличный авторский ход — пригласить на главную роль Арнольда Шварценеггера. Мощный, малословный, с лицеем лишенных эмоций, холодным взглядом и тяжелыми движениям Шварценеггер выглядит просто потрясающе. Благодаря великолепной работе гримеров получился-таки бессмертный образ. Именно в этом фильме персонаж произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Очень непривычно видеть Арнольда в отрицательной роли.

    Запомнилась игра Линды Хэмилтон и Майкла Бина, великолепно подающих своих персонажей, передавая всю гамму эмоций. Порадовали также зрелищные, как на 19984 год спецэффекты.

    Хочу отметить прекрасную техническую сторону картины. Звук и операторская работа просто блестящие. Не может не завораживать антиутопические видения главных героев. Полный крах общества, руины зданий, летающие машины-убийци, танк, под гусеницами которого ломаются человеческие кости — будоражит воображения. Отдельно хочу отметить прекрасный футуристический саундтрек Брэда Фиделя, который дополняет неповторимую атмосферу происходящего на экране.

    Как бы ни было, «Терминатор» — отличный фильм, который придется по вкусу всем любителям жанра, не лишенный смысла, и создавший основу для дальнейших частей. Хотя для Кэмерона, кстати, и для меня, цикл заканчивается на второй части.

    8 из 10

    20 января 2013 | 00:30

    Сложно поверить, что вот такие малобюджетные с виду фильму до сих пор трогают мое сердце, заставляя снова и снова верить в то, что человечество не безнадежно и надо ценить живых людей, со всеми их недостатками. Но так и выходит — многомиллионные блокбастеры зачастую проходят мимо меня (ну не считая работ, скажем, Нолана — талант бюджетом не испортишь), а вот такие с виду простенькие картины как Терминатор остаются навеки любимыми и почитаемыми.

    В чем секрет? Может, у фильма есть сюжет? Есть подтекст? Есть смысл? Есть отличная актерская игра и запоминающиеся персонажи? Есть отличная постановка? Да, именно так. Именно поэтому такие картины до сих пор любимы.

    На чьей ты стороне? Безжалостно робота-убийцы в исполнении легендарного и великого Арнольда Шварценеггера? Или ты выберешь сторону обычного человека, Риза Кайла, который, несмотря на человечность, готов умереть ради любви и желания спасти своих близких? Противостояние человека и машины, совершенной логики и свободы воли. Человечество роет себе могилу, взваливая труд на машины, и деградируя день ото дня. Не нужно нам все это — если мы станем такими амебами, жизнь нас сотрет в порошок. Чем неправы машины, устроив восстание? Мы бы не сделали так на их месте разве? Но все же пока не поздно герой пытается все исправить. Зная, что он не вернется назад, он пришел в наш век только из-за фотографии девушки, в которую влюбился.

    Сцена атаки на полицейский участок особенно выделяется в этом фильме. Она гениальна. Я ничего подобного не видел ни до, ни после. Экшн, адреналин, страх — все вперемешку. Спецэффекты ничто по сравнению с грамотной постановкой.

    И пускай нас хоть завалят низкопробными блокбастерами на 1 раз — всегда будут фильмы, которые нет-нет, да ударят по живому.

    10 из 10

    - и вечная любовь.

    18 декабря 2011 | 19:26

    Вот, решил пересмотреть всего «Терминатора» и начал, как водится у нормальных людей, с первой части, которую, по неизвестным мне причинам, многие считают хуже остальных частей, с чем я категорически не согласен.

    Первое, то далёкое впечатление сейчас весьма сложно передать словами. Я помню мальчишеский восторг и он был вызван ни чем иным как спецэффектами, то есть то и дело промелькнувшее железо, эффект пуленепробиваемости, всё это было в новинку, отрицать гениальность идеи просто невозможно. Ещё я очень хорошо помню то состояние неизбежности, терминатор — это идеальная машина для убийства, её практически невозможно уничтожить, он доведёт дело до конца, в этом сомневаться не приходиться, казалось, что одной человеческой отваги слишком мало, преодолевая эту преграду, ни один железный мускул не дрогнет, что не удивительно, на то он и терминатор…

    Пересматривал фильм, буквально вчера, уже свежим, современным, а точнее зажравшимся глазом. Да, спецэффекты слабые, игра актёров немного приторможенная, некоторые сцены экшена вызывают вопросы и недоумение своими ляповатыми казусами, всё это бросается в глаза. «Терминатор» — бесспорный шедевр своего времени и классика жанра на все времена — слабость спецэффектов нельзя назвать минусом, просто сказалось отсутствие какого-либо развития компьютерной графики, Кэмерон докажет это в следующей части, что касается игры актёров, здесь я хватил лиха, у меня претензии если и есть, то только к Шварценеггеру, но он на своих ошибках учится и это он тоже докажет, а вот постановка экшен сцен, здесь да, сказалась скудность опыта или умений, это как хотите, современный кинематограф в этом плане набил руку, да и что греха таить, есть фильмы и того времени посильнее в этой ипостаси.

    Но если брать не только техническую сторону, но и духовную, то есть атмосферную, редко какой современный блокбастер способен потягаться в этом с «Терминатором», на ум сразу приходят всякие железные человеки и тому подобное, в сравнение понимаешь, что спецэффекты, это далеко не главное, это всего лишь доход от проката, главное душа и желание снимать для зрителя, вот что делает фильм шедевральной классикой, ни больше ни меньше.

    Главное отличие, от которого фильм только выигрывает, этой части от других, терминатору противостоит человек, пускай обученный солдат, но он из крови и плоти, силы явно не равны, от этого сопереживание только усиливается. За всеми противопоставлениями человека и железа весьма любопытно наблюдать, от начала фильма, непосредственно само появление героев и до конца.

    Если всё же есть те люди, которые по каким-то причинам не смотрели этот фильм, то знайте, вы упустили многое, а самое главное нить происходящего, поэтому смотрите и наслаждайтесь!

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    22 февраля 2014 | 13:36

    Классика, которая никогда не устареет и которую можно пересматривать и пересматривать. Конечно, вряд ли кто поспорит, что второй Терминатор получился круче, но об этом в другой раз, а сейчас на очереди самый первый Терминатор.

    В этом фильме Арни, по-моему, первый и единственный раз играет отрицательного персонажа. Да ещё какого. Киборг-убийца, который прибыл из будущего, чтобы убить обычную земную женщину. Помешать ему должен «положительный» терминатор, в исполнении Майкла Бина.

    Все актёры после этого фильма проснулись знаменитыми. Сам Шварц, которому к тому времени было не привыкать играть «крутых» парней в боевиках, в первом «Терминаторе отработал на славу. Майкл Бин совсем не затерялся на фоне «железного Арни». Ну и Линда Хэмилтон, та самая жертва Терминатора. Пожалуй, Сара Коннор — её самая известная роль.

    Также стоит отметить, что в сюжете фильма заложена определённая философия об использовании атомного оружия и последствиях этого. Так что «Терминатор» — это не просто тупой боевик. Здесь всё серьёзно.

    Конечно же стоит отметить работу гримёров, спецэффекты, знаменитые цитаты Терминатора, которые и сейчас актуальны — всё это делает «Терминатора» одним из самых известных фильмов.

    Отдельное спасибо Джеймсу Кэмерону за такой прекрансый фильм и за последующую вторую часть.

    10 из 10

    6 марта 2014 | 23:01

    Прежде всего, хочу признаться в следующем: я в свое время не смотрел первую часть саги «Терминатор». Впервые удалось посмотреть фильм только через… 25 лет после его выхода в прокат. Так получилось. Кассета с фильмом вовремя не попала в поле зрения, а после выхода второй части, отправившей первую в тень, о просмотре первой как-то даже и не вспоминали. Сволочи-телевизионщики постоянно крутили (и крутят) вторую часть без первой, наивно полагая, что все зрители смотрели первого «Терминатора» и уже в курсе «кто в фильме, где и почему». Так что за помощью пришлось обратится к другу по имени Интернет.

    Морально я уже был подготовлен к предстоящему: я знаю, как и какие тогда снимали фантастические фильмы, а главное — приобрел и прочел книгу, написанную по мотивам первой и второй частей «Терминатора». Первые же кадры фильма, где нам показывают постапокалиптический Лос-Анджелес меня ужаснули… Но обо всем по порядку.

    Сюжет. В недалеком будущем на Земле произошла ядерная война. Ее причиной стали созданные людьми машины, точнее — компьютерный разум, названный Скайнетом. Чтобы заполучить контроль над планетой и подавить все возможные попытки людей остановить его, Скайнет разбросал по всему миру ядерные бомбы. Большая часть человечества погибла, а выжившие организовали так называемое «Сопротивление» против господствующих роботов и машин. Среди людей объявился некий Джон Коннор, полководец, который поднимает людей на борьбу против Скайнета. «Сопротивление» заканчивается победой человечества — людям удалось захватить главную базу Скайнета и отключит компьютерный разум. Но Скайнет решил не сдаваться — незадолго до гибели он изобрел машину времени и отправил в 1984 год своего убийцу — Терминатора. Его задача — убить девушку по имени Сара Коннор, мать еще не рожденного Джона Коннора и таким образом не допустить победы человечества. Чтобы остановить Терминатора, Джон посылает в прошлое своего лучшего бойца — Кайла Ривза. Но вскоре оказывается, что роль Кайла в этой истории гораздо больше значимая, чем просто спасение Сары…

    Фактически, события в фильме происходят в двух временных промежутках: в 1984 году — основные события и в 2029 году — воспоминания Кайла Ривза о его военных буднях. Надо отметить, что режиссер Джеймс Кэмерон очень умело соединил множество вопросов, которые поднимаются в фантастических фильмах и литературных произведениях: путешествия во времени, вопросы судьбы, создание искусственного интеллекта, поведение людей в экстремальных ситуациях, философия на тему того, что мы сами создаем свою судьбу…

    Возраст фильма довольно почтенный — этого достаточно, чтобы фильм порядочно устарел (во всех значениях) и стал классикой. Картинка в фильме выглядит устаревшей, саундтрек состоит в основном из традиционных монофонических мелодий, но главная музыкальная тема звучит очень мощно (она уже успела стать классикой).

    Но большим достоинством фильма является в первую очередь отличная актерская игра. Кайла Ривза более чем убедительно сыграл Майкл Бьен. Кайл — смелый, целеустремленный, бесстрашный боец, готовый жертвовать жизнью ради спасения Сары. Кайл уверен в том, что будущее человека зависит только от самого человека, ведь это его слова `Нет судьбы, кроме той, которую создаем мы`. Отлично справилась со своей ролью Линда Гамильтон в роли Сары Коннор. Хоть и не очень привлекательная, но сыграла мощно. И, конечно же, надо отметить Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора. Шварценеггер первый раз (но не последний) сыграл негативного персонажа. Терминатор сверху покрыт живой тканью, поэтому с виду не отличается от человека. Он — жестокая, безжалостная машина для убийств, монстр, который, пока жив, не остановится ни перед чем, чтобы выполнить свое задание. А вот остальные актеры не запоминаются. А персонаж Эрла Боэна — доктор Питер Зильберман вообще вызывает раздражение своей тупостью.

    Сейчас при просмотре «Терминатора» всплывают все те явные ошибки, которых, наверное, не замечали в 80-х: то, что все гонки сделаны с помощью быстрого хода пленки, что нередко Шварценеггера заменяет кукла, едва похожая на него (это в тех эпизодах, где, например, Терминатор вынужден вырезать себе глаз). О спецэффектах я вообще молчу — Терминатор без шкуры иногда двигается так же, как монстры в фильмах 60-х, хоть внешне выглядит очень убедительно и правдоподобно. А вид постапокалептического Лос-Анджелеса тоже ужасает — видно, что поначалу все кукольное. Но вот когда нам показывают уже другие кадры, как по покрытой пеплом земле бегают люди и прячутся в бункерах — все выглядит очень зрелищно и достоверно. В фильме присутствует немало сцен перестрелок: самая зрелищная из них — эпизод, где Терминатор устраивает бойню в полицейском участке.

    Вот такая вышла рецензия — неоднозначная. А все из-за того, что не удалось посмотреть фильм, когда надо было. Впрочем, если смотреть на фильм глазами зрителя 80-х, то все становиться на свои места: «Терминатор» — безоговорочный хит. Это подтвердил огромный коммерческий успех фильма, и выход последующих частей, превративший «Терминатора» в эпопею.

    10 из 10

    23 ноября 2009 | 18:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>