всё о любом фильме:

Терминатор

The Terminator
год
страна
слоган«Твое будущее в его руках»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд, Уильям Уишер мл.
продюсерГейл Энн Хёрд, Джон Дэйли, Дерек Гибсон
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжордж Костильо, Хилари Райт, Мария Ребман Казо
монтажМарк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  1.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
51 + 0 = 51
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера. Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
    • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
    • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
    • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
    • Джеймс Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гейл Энн Херд, за один доллар США.
    • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
    • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
    • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
    • Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
    • Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна» (1989)
    • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
    • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
    • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
    • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из эпизода для «За гранью возможного» (1963) - «Солдат» (Soldier), автором сценария которого был Эллисон. Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
    • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
    • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
    • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
    • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
    • Джеймс Кэмерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Кэмерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
    • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
    • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
    • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом.
    • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
    • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
    • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
    • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
    • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
    • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель» (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
    • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
    • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
    • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
    • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
    • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
    • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону.
    • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне.
    • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
    • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
    • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
    • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
    • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
    • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
    • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
    • Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
    • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
    • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
    • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
    • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
    • Автомат Тракслера — M16A1.
    • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
    • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
    • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
    • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
      • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
      • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
      • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
      • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
      • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
      Кайл Риз:
      • Ford LTD.
      • Cadillac Eldorado.
      • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
      • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
      Сара Коннор:
      • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
      • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
      • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991)
    • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу. Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
    • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
    • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
      • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
      • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
      • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
      • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
      • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
      • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
      • Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
      • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
      • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
      • После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
    • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
      • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
      • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
      • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
      • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
      • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
      • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
      • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
      • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
    • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
    • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.
    • еще 60 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Терминатор в участке полиции получает отказ от офицера во встрече с Сарой, он произносит фразу «I`ll be back» и выходит, оставив левую дверь открытой нараспашку, однако в следующей сцене, он, въезжая, разбивает обе закрытые двери.
    • Терминатор идет по коридору полицейского участка, и стреляет в комнату слева. При этом камера показывает его сзади, и видно, как лежащий на переднем плане мертвый по сюжету полицейский при каждом выстреле от неожиданности вздрагивает.
    • Номер дома первой Сары Коннор (14239), которую посещает Терминатор, не соответствует ни одному из трех адресов, найденных им в телефонном справочнике (номера всех домов в справочнике — четырехзначные).
    • Когда Т-800 общается по телефону с Сарой Коннор голосом ее матери, в свете из окна видно, как мигает его глаз из-за темных очков, который был поврежден.
    • Когда Т-800 атакует полицейский участок на нем черные высокие кожаные сапоги. Когда же он в отеле находит в записной книжке Сары Коннор адрес ее матери и выходит из номера видно, что на нем спортивные ботинки. Когда Т-800 снова настиг Сару и Кайла в мотеле, он опять в высоких кожаных сапогах.
    • Когда Терминатор убивает полицейских, он подходит к двери в конце коридора. Он стреляет из дробовика, но слышны звуки пулемёта.
    • Своровав из полицейской машины дробовик, Кайл в дальнейшем заряжает свое оружие непонятно откуда появившимися патронами.
    • В начале фильма Кайл ворует в магазине одежду: плащ, брюки, кроссовки. Но в дальнейшем, когда показывают, что он отпиливает приклад дробовика, — на нем футболка.
    • После взрыва грузовика Терминатор выходит наружу и застывает в положении «лицом вверх». Когда после смены кадра он поднимается, то видно, что лежал он лицом вниз, да ещё закиданный какими-то железками. В этом же моменте на заднем плане виден какой-то мужчина (вернее, его руки и голова), дергающий за рычаг и поднимающий Терминатора.
    • Ляпы в сцене со взрывом грузовика в конце фильма:
      • перед взрывом в отдельном эпизоде всего в несколько секунд видно, что грузовик тянут за веревку;
      • после взрыва терминатор выпрыгивает из кабины, падает на живот. Начинает переворачиваться. Когда он уже на боку (его показывают целиком), если приглядеться, то в правом верхнем углу можно увидеть маленькую чёрную веревочку, переворачивающую манекен Арнольда Шварценеггера.
    • Все посетители дискотеки в процессе прохода Терминатора и начала перестрелки постоянно меняют пары — танцуют то с одним партнером, то — через минуту — с другим. А вот парень в черно-белой майке, когда показывают Терминатора, танцует около стола Сары, а когда показывают достающего дробовик Кайла, оказывается позади него за стойкой.
    • Т-800 направляет на Сару пистолет, но Рис вроде бы опережает его выстрелом из дробовика. Однако прежде чем отшатнуться, Т-800 успевает сделать выстрел прямо в лицо Саре с расстояния в полметра.
    • Некоторые из разбегающихся в панике посетителей дискотеки явно веселятся, вместо того, чтобы в ужасе кричать.
    • Кайл увозит Сару с дискотеки. Когда она пытается выскочить из машины, он хватается за дверцу машины у нее за спиной, а в следующий момент его рука держит дверцу уже перед Сарой, прижав ее к спинке.
    • Непонятно, почему Терминатор сбежал из машины после аварии (когда их преследовала полиция), не завершив миссии, хотя Сара была уже рядом? Ведь Кайл заявлял, что Терминатор никогда не остановится, пока не убьет Сару.
    • Терминатор вскрывает руку и ремонтирует тросики, идущие к пальцам. Однако когда к концу фильма от него остается один титановый скелет, никаких тросиков уже нет.
    • Сара звонит маме и называет телефонный номер мотеля. Терминатор тут же перезванивает по нему, чтобы узнать адрес, но набирает при этом другой номер.
    • Когда крупным планом показывают вставшего Терминатора, то за коленями отчетливо видно газовые горелки по краям кадра, из которых вырывается пламя.
    • На 1:38 минуте терминатор сбивает грузовик. Когда водитель выходит наружу, дверь остаётся открытой нараспашку. Когда терминатор подходит к двери, дверь закрыта.
    • Когда Терминатор после стычки с Кайлом собирается вырезать у себя глаз и подносит к нему нож, совершенно ясно видно, что у ножа нет лезвия.
    • В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.
    • еще 18 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11900 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В наше время уже очень сложно говорить о таком фильме, как «Терминатор» (1984) вне контекста его исторической значимости, поэтому не удивляйтесь, если большая часть рецензии окажется посвящена именно этому элементу, а не фильму самому по себе.

    Итак, «Терминатор», пожалуй, первый по-настоящему хитовый проект Джеймса Кэмерона. Основная сюжетная канва — противостояние прибывших из будущего охотника (в этой роли выступает непосредственно терминатор, кибернетический организм, созданный для уничтожения людей, в исполнении Арнольда Шварценеггера), который должен уничтожить, казалось бы, практически беспомощную жертву (в данном случае — юная Сара Коннор в исполнении Линды Хэмилтон), и её защитника (солдат сопротивления Кайл Риз в исполнении Майкла Бьена). Естественно, охотник намного сильнее, так что шансы героев спастись изначально выглядят невыгодными. На фоне этого противостояния мы видим развитие любовной линии между Сарой и Кайлом и, что гораздо более важно для вселенной «Терминатора», превращение Сары Коннор из девушки, которая «даже со своей чековой книжкой разобраться не может» в человека, который научит своего сына бороться с армиями машин и не отступать перед лицом обстоятельств. Пожалуй, именно идея того, что никогда нельзя сдаваться, нельзя прекращать бороться, даже когда все обстоятельства против тебя и ситуация кажется безвыходной, является основной в этом фильме.

    В отношении актёров хотелось бы отметить удачный контраст между Шварценеггером и Бьеном. На фоне Железного Арни Майкл совсем не выглядит каким-то героем, что ещё раз подчёркивает изначальное неравенство сил между машиной и человеком. Пропасть здесь выглядит гораздо большей, чем во втором фильме, ведь человек слишком хрупок, и один-единственный его неверный шаг может легко стать последним.

    Тем не менее, когда речь заходит о первой части «Терминатора», в первую очередь вспоминается не рассказанная фильмом история, а различные яркие мазки — холодная жестокость терминатора, его красные глаза, злобное отчаяние полуживого Риза, бросающегося на машину-убийцу с одним лишь железным прутом, культовое шварценеггеровское «I`ll be back», рождённое именно на съёмках этого фильма, и т. п.

    Всё же основной заслугой первого «Терминатора» мне представляются не какие-то его собственные достоинства, а то, что он задал правила и подготовил почву для последующего гениального продолжения. Ну, и, конечно, доказал, что фантастические боевики могут быть интересными и коммерчески выгодными.

    В итоге, как историческое явление, «Терминатор», конечно, заслуживает оценки 10, но как фильм сам по себе всё же

    21 января 2015 | 21:38

    Когда то этот фильм изменил представление многих кинолюбителей о том, каким должен быть по настоящему «крутой» и эффектный боевик. Превосходные на то время спецэффекты, оригинальный сюжет, отличные актёры… Всё это присутствует в этой картине великолепного режиссёра Джеймса Кэмерона. Учитывая год выпуска, неудивительно было то, что «Терминатор» стал сенсацией в мировом кинематографе, ведь до него таких красочных картин мир, пожалуй, и не знал.

    Основным минусом несмотря на свою оригинальность, является как раз сюжет. Мне например непонятно, с какой стати искусственному разуму истреблять всех людей. Кроме того непонятен этот круговорот с прошлым и будущем. Ну например, ясно что благодаря схеме, оставшейся от первого терминатора, и была разработана «Скайнет», но откуда же эта схема тогда взялась? Если так же из будущего, то каким образом создали ту систему «Скайнет»? Там эта схема то откуда появилась? Если предположить, что тоже из будущего, то получается что будущее произошло раньше чем прошлое…

    Но несмотря на недостатки сюжета, фильм получился очень свежим для того времени, очень качественным и очень красочным, с великолепной музыкой. Одна из лучших ролей «Железного» Арни, и один из лучших фильмов того времени.

    8 из 10

    30 декабря 2011 | 15:36

    Давно пора написать полноценный отзыв на Т1. Ведь мой любимый фильм, как никак, а нормального отзыва у меня на него нет.

    Терминатор (1984)

    В принципе, с чего всё начиналось? А начиналось всё с того, что молодой декоратор, художник-постановщик, бутафор Джеймс Кэмерон после срыва своей режиссёрской работы в низкобюджетном ужастике «Пиранья 2» решил реабилитироваться в глазах общественности (да и сам перед собой) и снять фантастический фильм, который будут знать все. Поэтому в ход пустил все свои силы, включая то, что кроме написания сценария, сам взялся делать раскадровки, эскизы, выколачивал средств и вообще старался взять в свои руки всё что мало-мальски было связано с производством. И, оказался на 100% прав, потому что на мой взгляд «Терминатор» по сей день, является одним из лучших (если не лучшим) фильмом за всю историю фантастического кинематографа. И эти громкие слова сказаны не просто чтобы облизать Т1 и сказать, что он гениален потому, что всё там гениально. Этот отзыв направлен на то, чтобы люди вспоминав о Т1 помнили не только о том, что там есть Арнольд в кожаной куртке, с автоматом на перевес. Я пишу этот отзыв по причине того, что этот шедевр фантастики в последнее время сильно недооценивается, если не поливается грязью и следует напомнить людям о том, что Т1 гораздо больше чем прикольненький боевичок.

    Джеймс Кэмерон одним из первых начал снимать фантастические фильмы, близкие к реальности. Он последовал примеру Ридли Скотта, снявшего фантастический триллер «Чужой», который был первым реалистичным фантастическим фильмом (как бы странно не звучало это сочетание). Но, в отличие от «Чужого», Джеймс Кэмерон снабдил Т1 не только камерностью, но и смысловым стержнем, с философски-социальным подтекстом.

    В Т1 главенствует идея судьбы. Того, что все мы и всё происходящее является звеном цепи. И как бы кто не старался, и не думал, что он всё вершит сам, окажется, что вершат его. Даже путешествие во времени, хронопортация, вмешательство в прошлое… все попытки коррекции прошлого тоже являлись звеном цепи. Сара вырастит сына военным лидером, потому что отец её ребёнка, которого сам же этот сын послал ей на выручку, говорил, что её сын будет таковым. Компьютерная система обороны взбеситься, и устроит атомную войну. А сама эта система из руки и чипа железного киллера, которого она же послала себе на спасение. Продолжать?…

    Философски-социальная фишка заключается не только в идеи восстания машины против своего создателя, которое подогревается тем, что мы всё более и более зависим от технологий. За этой идеей не замечают другую, более интересную. Идею холодной войны, противостояния мировых держав, которая приведёт к созданию Скайнет и ядерной войне. Как вам такое? Казалось бы, она не заметна. Но это на первый взгляд. Даже фраза:«Надвигается буря» имеет двойной смысл. Или когда Риз рассказывает Саре о войне, он говорит, что Скайнет видел всех людей, как угрозу, не только тех кто были по ту сторону(Вряд ли придётся объяснять кого имеют ввиду). Что, не замечали?


    И героями здесь являются не однородные болваны с бицепсами, а люди с чувствами, и прорисованными характерами. Мы имеем сочетание фантастики и человеческих отношений. Это фишка Кэмерона. Он сам говорил, что отношения в фильме отчасти взяты из его жизни. По слухам образ Сары Коннор взят Кэмероном со своей первой жены, официантки Шэрон Вильямс. В Т1 мотивации героев понятны и адекватны, и никто там не хочет завладеть миром или его спасти.

    К примеру.

    Главный герой.
    Кайл Риз  — простой человек из плоти и крови, без каких-либо суперспособностей и навыков кун-фу. У него нет никакого непонятно откуда взявшегося желания спасти мир и защитить всех обиженных. Он просто любит Сару и хочет спасти её. Только и всего.
    -Я всегда хотел знать, о чём ты думаешь в тот самый момент.-
    Он то знать не знал, что в этот на фотографии момент она думала о нём. И умер-то Риз не совсем-уж по геройски, учитывая, что похоронили его как бродягу.

    Главный злодей.

    Терминатор  — киборг. Не смотря на то, что человекоподобен, он машина. Машина для убийства. Лишенная всяких эмоций. Умная машина. Непробиваемая и неотвратимая. Движимая не злобой, ни желанием всех убить, а просто заложенной в него программой. Мощно. Интригующе. Коронная роль Арнольда.


    Что интересно, так это то, что кто-то до сих пор считает главным героем Т1 Шварца, хотя это большое заблуждение. Просто зритель ассоциировал себя с Арни, а не Ризом лишь потому, что киборг, лишенный моральных устоев и делающий все что хочет воплощал мечты многих людей. Типа: — Я тоже так хочу!- Но если фильм называется «Терминатор», это ещё не значит, что и главный герой там Терминатор. Ведь если сказка называется «Кощей -бессмертный» это ещё не значит, что и герой там Кощей, а не Иванушка (это так. Лирическое отступление)

    Другим немаловажным фактом Т-1 является то, что в отличии от многих фантастических фильмов последних лет там нет забагованности или логических несуразностей. Кэмерон старается обосновать всё по максимуму. Увы, наши писарчюки, карябающие сюжеты для программ или DVD этого не знают, поэтому в их описании Т1 фильм получается эдакой фантастической ахинеей, где злые роботы из будущего так, от нечего делать в второпях строят машину времени и отправляют невзначай кого-то в прошлое, чтобы не дай Бог отважные повстанцы их не победили.

    Мне понравилось то, что в центр сюжета была поставлена история любви. Не потому что я любитель мыла, а просто потому что любовь Риза и Сары показана в Т1 не как бред высосанный из пальца, про красавицу и принца, а как взаимоотношения живых людей. И они показаны там очень правдоподобно. Если бы это была какая-нибудь муть категории Б, то развитие этих отношений, и появление доверия Сары к Ризу ограничилось бы диалогом:

    -Сара, я спасу тебя! Я из будущего!
    -Я не верю!
    -Я серьёзно!
    -Ладно, я люблю тебя! Пошли в кровать!

    Но Т1 это не B Movie, это первосортное фантастическое произведение. И здесь все идёт совершенно по-другому. Отношения Риза/Сары постепенно переходят от взаимного недоверия, к симпатии, а потом, любви и пылкой страсти. Кульминацией в них становиться смерть Риза, можно сказать на руках у Сары, которая произвела на девушку неизгладимое впечатление и сыграло главную роль в том, что она решила вырастить своего будущего сына таким же солдатом каким был Риз. А её фраза: «За те несколько часов, что мы провели вместе, мы прожили целую жизнь…", по-моему бьёт по нервам больше, чем «Титаник», того же Джеймса Кэмерона.
    По-моему всё понятно и правдоподобно. В современных псевдо-фантастических фильмах (то что сейчас в этом жанре делается, выглядит настолько жалко и примитивно, что это и фантастикой называть трудно)до такого психологизма и развития персонажей, столько же, сколько до Луны пешком. А упор делается только на навороченные спецэффекты, при тупом сценарии и картонных персонажах.

    Т1 не отличается особой зрелищностью, так как при маленьком бюджете в 6 млн. долларов в 1984 трудно было сделать какие-то суперспецэффекты, при полном отсутствии технологии CGI. Кэмерон работал с тем, что имелось, и распорядился имеющимся с наибольшей пользой. Но здесь слабые местами спецэффекты (подчёркиваю: местами; в сцене с ползающим эндоскелетом, меня при первых просмотрах даже передёрнуло)особенно фильму не вредят. А бутафорскую работу Стэна Винстона и металлический грим Шварца тоже стоит оценить по достоинству, потому что они довольно таки не плохи. А пронизывающий ленту супердрайв, и превосходная операторская работа компенсируют недостатки со спецэффектами с лихвой. Не будет преувеличением сказать, что Т1 наверное самый динамичный фильм, из всех мною увиденных. Главное, что здесь в угоду динамике не выброшены ключевые моменты, вследствие чего и действие не получилось резаным. Всё по существу, и никаких «левых» сцен.

    Кэмерон попал в десятку. Но я бы не сказал, что весь «Терминатор» пронизан атмосферой страха и безысходности. К примеру при повторном просмотре Т1 в сцене, где Сара скрывается от Риза в диско-баре Техно-нуар, завораживающая рок-музыка «Photoplay» или «Burning in the third degree» создаёт по-моему даже определённый романтический настрой. Но в целом Т1 держит нас в постоянном напряжении. А сцена погони в туннеле, или преследование на грузовике, будут посильнее и страшнее многих напичканных спецэффектами сцен безликих и пресных погонь, которыми нас, сейчас как бомбами забрасывает Голливуд.

    Я знаю, что кто-то утверждает: — » Ну, да! Еcть у «Терминатора» эти достоинства, но он всё равно плохой, потому что не оригинален! Там много слизано у Азимова, Кайдена и фильмов 50-ых годов!»- Но скажите на милость, вы знаете сейчас хотя бы один продукт (фильм, книга, музыка, изобретение) который был бы, абсолютно оригинальным и где не было абсолютно ничего использованного до этого? Если вы делаете фильм, часть сюжета, которого борьба человека и машины, то вам, как ни крути, придётся ввести в сюжет восставшие машины и искусственный разум. Глупо отрицать, что в сюжете нет ничего откуда-то заимствованного. Некоторые сюжетные линии были заимствованы из книг Харлана Элиссона и дешёвых sci-fi лент 50-ых, но там эти идеи смотрелись как бред сумасшедшего(а в кинце 50-ых и выполнены были полностью отстойно)А здесь эти идеи вписываются в сюжет идеально. Т1 не блещет сильной оригинальностью, но сделан высококачественно.


    Если кто после всех вышеперечисленных фактов может сказать, что «Терминатор» это тупой боевик, то он либо закоренелый эстет (т. е. всей имеющейся смысловой нагрузки и достоинств в фильме ему мало;) либо просто ничего не понимает в кино. Много народу не смотрели или недолюбливают Т1, даже не из-за спецэффектов, а просто из-за того, что его, нельзя отнести к фильму, который смотрят без мысли, под пивко и попкорн. Я считаю, Т1 сейчас не хватает просто восстановить несколько вырезанных сцен и обновить его по спецэффектам и всё. Лично для меня «Терминатор» — это не только «I`ll be back!»,а прежде всего история любви. Это обогащённый философией, чрезвычайно динамичный, жёсткий, абсолютно не пафосный, фантастический экшн-триллер. Фильм, который показал, что даже в таком казалось бы развлекательном жанре как фантастический боевик могут быть сделаны произведения искусства…

    10 из 10…

    6 мая 2007 | 07:07

    Именно с успеха этого фильма началась карьера одного из самых лучших режиссеров современности Джеймса Кэмерона. Снятый за сущие копейки фильм, который кроме одной цели — развлечь зрителя в себе не нес, смог стать по-настоящему культовым, а вскоре обзавестись достойным продолжением, которое для многих даже превосходит оригинал, что в наше время большая редкость.

    Конечно, сейчас фильм смотрится уже не так бодренько как раньше, но списывать его со счетов не стоит, он и сейчас может доставить массу удовольствия при просмотре, в чем я и убедился, пересмотрев этот фильм недавно по ТВ. Что поражает, так это мастерство Кэмерона выдавливать все соки из любого бюджета. Терминатор с бюджетом в $6,4 млн. может дать фору любому боевику на то время, здесь и взрывы, погони и конечно же отличные перестрелки.

    В фильме были задействованы превосходные актеры. Наверняка, многие не знают, что роль терминатора мог сыграть другой актер, сейчас это и представить невозможно, что кто-то кроме Шварца мог сыграть эту роль. А ведь могли, но лишь продюсеры, которые настояли на том, чтобы именно Шварцнегер сыграл эту роль, смогли втянуть его в этот проект, как видим от продюсеров тоже есть польза.

    Многим со стороны может показаться что роль у Арнольда сущий пустяк, ходишь себе с пустым выражением лица и все, но все не так просто. Сыграть бездушную машину, без каких либо эмоций и переживаний как по мне задача не из легких, и при этом сыграть еще так, чтобы тебе действительно верили зрители. Смотря на его игру, действительно веришь, что он может одной рукой свернуть человеку шею и при этом даже не моргнуть. В общем, роль машины-убийцы как по мне он сыграл блистательно, но конечно без мелких огрехов не обошлось, но это ведь только начало тернистого пути к славе.

    Фильм давно стал классикой и вполне заслуженно. Именно благодаря этому фильму мы увидели один из лучших образов сыгранный Арни и познакомились с замечательной вселенной.

    25 февраля 2010 | 21:28

    Кто бы мог подумать, что в далёком 1984 году, молодой и совершенно никому неизвестный режиссёр Джеймс Кэмерон, за довольно скромные деньги сможет снять такое кино! Однако это произошло. И дай Бог каждому молодому режиссёру такой кинодебют каким стал первый «Терминатор». Загадочные, жестокие, но совершенно обычные поначалу убийства, откровенно попахивающие деятельностью больного на голову маньяка-убийцы, трагедия, избавление от которой пророчит лишь еще большее горе, смерть любимых и дальнейшие разрушения вокруг. Знакомо, не правда ли? Только здесь этот мотив сыгран с истинно уникальным изяществом, а к списку ассоциаций хочется прибавить «Робокопа» Пола Верховена.

    Жизненно, да, актеры — молодцы, да. Но это все-таки боевик, чистой воды, стопроцентный. Атмосферный — за счет звуков и операторской работы, умело выстроенной атмосферы. В меру брутальный — для впечатлительных зрителей достаточно будет сцены, убийства главаря уличных гопников. Не говоря уже о многочисленных «кровавостях», последовавших после. Хорош и ладно скроенный, логично выстроенный сюжет, и трагичный, ужасающий своей сутью финал, впрочем, однажды уже виденный. Ничто не мешает мне поставить «Терминатору» самый высший балл — перед нами настоящий шедевр на все времена и для всех зрителей, независимо от вкусов и предпочтений.

    Этот фильм — одно из наиболее ярких событий первой половины восьмидесятых годов прошлого века. И отличный старт для молодого и начинающего в те годы режиссёра. «Терминатор» — фильм зрелищный. Яркий. Феноменально хорошо снятый. Атмосферный и грандиозный настолько, насколько это возможно.

    10 из 10

    1 октября 2011 | 17:04

    Только что просмотрела «Терминатор: Генезис». Не могу по горячим следам не ляпнуть свое мнение.

    Где-то через полчаса после просмотра появилось дикое подозрение, что собираются создать картину «а-ля Кот Леопольд» или «давайте жить дружно». В смысле, дружно — между людьми и машинами. Не оправдалось, к счастью. Не то, чтобы я была против мирного решения проблем. Но, поймите меня правильно, я против того, чтобы коверкать сложившиеся прекрасные истории.

    Меня бесит, что в новых детских книжках Волк, после того, как съел Бабушку и Красную Шапочку, остался жив. Бесит, что злодеев делают «не очень злыми», а героев «готовыми договориться». И да, мне нравится, что в сказках братьев Гримм ведьму сажают в бочку, утыканную гвоздями, а не доводят.. нет, даже не до раскаяния, а до признания ее полной невиновности во всем, что она натворила (ну, в стиле нашего нового мультика про Снежную королеву).

    Не понравилось

    Конечно, идея смешать всевозможные варианты развития событий и представить дело так, как будто каждое путешествие в прошлое меняет реальность, недурна. Но ее надо как следует продумывать, а не списывать каждую новую нелепость на то, что «так было в другой реальности, а теперь тут отозвалось вот этим бредом».

    В частности, откуда взялся старый Терминатор? В фильме так и не объяснили, из какого времени его прислали, и с чего он вдруг защищал Сару Коннор. По логике вещей, о том, что ее пытались убить, должны были знать в будущем, иначе, если это была успешная акция Скайнета, его цель должна была быть уже достигнута, и Джон Коннор даже не появился бы на свет. В то время как он вполне себе жил поживал, о пивке мечтал.

    С одной стороны — это можно скинуть, как я уже сказала, на «всякие возможные варианты». С другой — вся история говорит о том, что смерть не исправляется. Скайнет послал в прошлое робота, потому что исправить победную серию Сопротивления был уже не в силах. Из-за этого куча киборгов, грандиозные планы и ожидания. И вдруг девочка, которая должна родить Джона Коннора, оказывается под угрозой и тут, как чертик из табакерки, выскакивает старый Терминатор и начинает ее защищать.

    И это не единственный пример. Откуда, к слову, куча разных терминаторов? Если в этой реальности уже был прислан в это время более современный убийца, на кой было снова присылать старую модель? Опять непонятная путаница с хронологиями, каждая из которых не знает, что делает другая.

    Про подбор актеров молчу, ясное дело, времена, когда людей подбирали за их облик, наиболее точно отображающий задумку режиссера, давно миновали. Теперь выбирают «узнаваемые» лица и пофиг, что они уже всем приелись в сотнях ролей и подходят к своим ролям так же, как бегемот к балетной пачке.

    К примеру, помните Сару Коннор из второго Терминатора? Ее суператлетичное сложение, чуть ли не Шварценеггер в женском виде, как нельзя лучше показывало, как тщательно она готовилась к войне, вплоть до личной постоянной поддержки формы. А тут, простите, мягонькая нежненькая девочка, чьи полненькие ручки явно не страдают избытком даже фитнесса, не то что тяжелых тренировок, уверенно и легко держит тяжелое оружие мышцами, которых нет.

    Джон Коннор, всю жизнь отрицавший предопределение, вдруг оказывается повернутым на триста шестьдесят градусов одним лишь изменением чего-то там внутри. В этом плане даже Терминатор 4, ранее самый дурной из всех, и то лучше придерживается духа истории.

    Не понравилось, что, пытаясь, наконец, закончить историю, они снова сняли бесконечную дорогу. По ней можно еще пустить и шестого, и седьмого и сколько угодно какого терминатора.

    Понравилось

    Понравилась манера съемки, «картинка». Понравилось, что Джону Коннору вернули его положение лидера Сопротивления, а не непонятного солдата, который мелет пургу и борется не только с машинами, но еще и с остатками правительства, которое никак не желает верить ему на слово. Понравилось, как стали масштабно показывать войну с машинами, этого не хватало раньше.

    Понравилось, как пересняли моменты из старого фильма, сохранив все детали, но усовершенствовав спецэффекты.

    Понравилось, что сохранили старые дорогие сердцу штампы в стиле» I`ll be back» (только зря у нас ее перевели, эта культовая фраза должна передаваться без перевода) и концовка словами «будущее не предопределено». Жаль, что в этой связи не повторили фразу Кайла, которой он ответил в первом фильме на вопрос Сары, что за человек ее сын, «я умру за Джона Коннора» — хотя момент подобающий был.

    Понравилось, что Сара и Кайл умудрились-таки показать «химию» и даже без того способа, который так любили снимать в восьмидесятых (то есть, без секса на камеру).

    Понравилась игра Арнольда, он вносил немало забавного и вообще, играя робота, умудрился выдать гамму эмоций больше, чем люди.

    Вывод

    Выводов нет. Это картина, снятая «по мотивам» старой истории. Больше всего, мне кажется, она понравится тем, кто не знал предыстории и кто в любом фильме прежде всего оценивает картинку. Тут с этим все в порядке.

    17 ноября 2015 | 15:02

    "Терминатор» — первый фильм об противостояний машин-киборгов с людьми.

    Ну что ж Джеймс Кэмерон умел удивлять всегда, и этот фильм был только началом его блестящей режиссёрской карьеры. Конечно надо отдать должное сценаристам, одним из которых и является сам Кэмерон. Историю которую поведают нам в этом фильме здесь не закончится, она только начинается.

    Что можно сказать про 80-е годы в кино. Конечно одним из самым востребованных жанров слывёт фантастика, как в принципе и сейчас. Но особенно в моде роботы, киборги, машины и прочее. Сколько фильмов выходит с этими персонажами. А вот Терминатор он стал особенным. Имя этого киборга, в народе сразу стало нарицательным, особенно после выхода второй части, которая закрепила успех этого франчайзинга.

    Думаю создатели фильма не прогадали с актёрским составом. Конечно, то что Терминатора сыграл тогда ещё только набирающий обороты актёр, родом из австрийской деревушки под Грацем, чемпион по бодибилдингу Арнольд Шварценеггер, просто увековечило этот фильм в мировом кинематографе. Именно такой Терминатор и нужен был. Большой, мало разговаривающий, не способный не на что человеческое, жестокий и крушащий всё на своём пути. Арни сумел всё это показать на экране, чего стоил только один его взгляд, он прожигал на сквозь не только других героев фильма, ну и нас зрителей. Поначалу всем казалось что Арни создан для таких ролей, но спустя время мы понимаем, что это очень талантливый и многогранный актёр, пугающее лицо которого, на самом деле очень доброе. В дальнейшем Шварценеггер играл в основном только положительные роли. Но роль этого злодея он исполнил очень натурально. Линда Хэмилтон также как и Арнольд, лицо этого фильма. Честно говоря я незнаю какие-то ещё запоминаемые с ней фильмы, но её Сара Коннор стала незабываемой.

    Поистине великий фильм, можно сказать лидер в своём жанре, а ещё лучше сказать кино ставшее классикой.

    Сара Коннор? Да, а что? ©

    18 октября 2011 | 01:20

    Несколько поколений выросло на впечатлениях от этой легендарной картины известнейшего режиссера Джеймса Кэмерона. Фильм, подаривший нам целую эру фантастики и железного Арни во всей красе.

    События происходят в Лос-Анджелесе в 1984 г. Из будущего сюда прибывают два солдата. Один из них — замаскированный под человека совершенный киборг-убийца из 2029г, а второй — член сопротивления машинам Кайл Риз. Робот из будущего начинает преследовать женщин, которых зовут Сара Коннор, пока, наконец, не выходит на свою цель — молодую студентку, которой суждено стать матерью великого вождя. Сара и Кайл пускаются в бега и всеми силами пытаются противостоять жестокому убийце. Вообще сама идея создания такого фильма в первой половине 80-х достойна уважения и великолепный Джеймс Кэмерон сделал огромный шаг вперед не только для жанра, но и для всего кинематографа. Фильм во многих отношениях стал инновационным и новаторским для своего времени. При относительно небольшом бюджете, который вынуждал создателей активно прибегать к экономии, фильм создан на высочайшем уровне и не выглядит старым спустя почти три десятилетия. Конечно же, главной звездой среди актерского состава картины стал известный бодибилдер и актер Арнольд Шварценеггер, для которого роль железного убийцы из будущего стала серьезным достижением. Арни в прекрасной форме, и не смотря на то, что он произносит совсем мало реплик, его манера движений, мимики и его фантастическое телосложение не оставляют сомнений в том, что он безжалостный охотник на людей. Так же в картине сыграли прекрасные актеры, такие как Майкл Бьен и Линда Хэмилтон, в роли Кайла и Сары соответственно.

    Картина давно стала иконой жанра фантастики и бессмертной классикой. Если еще кто-то не видел этот великолепный фильм, то стоит поскорее исправить это. Советую людям всех возрастов и предпочтений. Это часть культуры.

    10 из 10

    27 марта 2011 | 16:11

    Мое детство это, несомненно — «Терминатор 2: Судный День». Он был и остается одним из самых любимых фильмов. Его можно пересматривать, пересматривать и пересматривать. И вот, наконец, мне довелось окунуться в истоки, и узнать с чего же все началось, просмотрев самого первого Терминатора.

    Коротко о главном:

    В данной картине Арнольд — это отрицательный персонаж, киборг, прибывший из будущего дабы убить Сару Конор и предотвратить появление её сына Джона на свет. Также из того же недалекого будущего прибывает солдат Кайл, призванный защищать Сару, вот тут то и начинается веселье.

    Для начала, хочется отметить что, несмотря на все новаторство и крутые спецэффекты последующих частей первые два фильма уже ничто не превзойдет. Так в чем же дело, почему? Думаю нужно в первую очередь отдать дань талантливому режиссеру. Для фильма 80-ых, Джеймс Кемерон очень качественно создал соответствующую атмосферу, во многом этому сопутствовало звуковое сопровождение, а именно Brad Fiedel со свой композицией Main Title, которая стала визитной карточкой данной киноленты.

    Из актерского состава хочу отметить в первую очередь Лизу Хэмилтон, действительно хорошо справившуюся со своей ролью как в 1 так и в во второй части, большая молодец, ей хочется верить. По поводу Арнольда — как актер мне он не нравится своей однобокостью, но эта однобокость в данном фильме была на руку, поэтому не буду придираться.

    Одним словом, эта история обладает одним замечательным свойством — западать в душу. Мне запала, а вам?

    9 декабря 2012 | 18:40

    Для карьеры режиссера Джеймса Кэмерона, «Терминатор» — стал своего рода хорошим пинком по мягкому месту. Именно после этой картины о нем заговорили как о восходящей режиссерской надежде Голливуда, а сценарии и предложения от продюсеров посыпались как из рога изобилия. «Терминатор» изменил многое, главное, конечно, это то, что он поменял представление общественности о фантастических боевиках, как о бездумном жанре, снятом только ради денежной наживы и в угоду массовому зрителю. Кэмерон снял революционный фантастический фильм, наделив его философским смыслом и мрачной атмосферой. Картина стала культовым явлением и разошлась на цитаты, сегодня — это уже общепризнанная классика мирового кино.

    О сюжете говорить большого смысла нет, так как думаю не осталось людей которые не знают что такое «Терминатор». Синопсис же таков: будущее, 2029 год. Война людей и машин в самом разгаре. Скайнет — компьютерный искусственный интеллект посылает в прошлое машину-убийцу, киборга, которого по внешнему виду не отличишь от человека, чья задача проста — уничтожить Сару Коннор, мать будущего предводителя повстанцев в борьбе против роботов. Однако люди успевают послать на помощь женщине, а значит и самим себе, солдата Кайла Риса, который должен остановить терминатора, а следовательно подарить человечеству надежду на спасение в будущем.

    Будучи великолепным сценаристом, Кэмерон прописал для своих героев блистательные образы. Даже персонаж Шварценеггера, казалось бы бездушная, запрограммированная машина имеет невероятно целостный и убедительный «характер». Что уж говорить о человеческих персонажах, все они получились на загляденье! Их убедительная игра, заставляет полностью поверить в происходящее на экране и погрузиться в пространство картины.

    На мой взгляд, фильмы, в которых говорится о путешествиях во времени, редко выходят удачными из-за того, что в их сценарной основе важна любая, самая маленькая, незаметная с первого взгляда деталь. Ведь она должна, словно нитью, быть связана с другими деталями. В случае если хотя бы одна из них окажется не «привязана» к фабуле и событиям, вся картинка и стройность развалится. Джеймс Кэмерон сумел «слепить» отличный литературный «пирог». Не только диалоги, но и образы действующих лиц фильма, а также пресловутое внимание к каждой мелочи сыграли свою роль в потрясающей стройности всего фильма в целом, и в главной сюжетной нити в частности.

    Режиссер сотворил великолепный визуальный ряд не только к миру в том состоянии, в котором он окажется в 2029 году, но и к временному пространству настоящего. 1984 год, год когда и разворачиваются события фильма, получился у него мрачным и темным. Именно попадая в это место, ты в последствии веришь в такое страшное и темное «послезавтра» всего человечества. Бомжи, преступные банды, грязные переулки, заполненные кучей мусора и горящими бочками — все это говорит о скором конце человеческой цивилизации, о скором апокалипсисе. Прекраснейший визуальный ряд, способствует нагнетанию атмосферы и саспенса.

    Джеймс Кэмерон исследует человеческую природу страха перед неизбежными событиями будущего. Что ты будешь делать сегодня, раз уже знаешь то к чему придешь через 45 лет? Смеришься ли ты с неизбежным, или продолжишь борьбу с усиленной агрессией? Еще одна тема которая волнует режиссера — это тема иллюзорности завтрашнего дня, иллюзорности надежды. По мнению Кэмерона, от судьбы не уйдешь, однако надежда — это своего рода двигатель борьбы, без которой, как без колес далеко не уедешь. Режиссер так и не находит четких ответов на эти вопросы, он дает каждому самостоятельно определить свое место и свою роль в завтрашнем дне, а своим героям дает лишь мнимую надежду на успех, так как мрачное «завтра» и темное «послезавтра», с его точки зрения, уже предопределено.

    Революционная картина изменившая ход и течение всего кино. «Терминатор» стал стартовой площадкой не только для Арнольда Шварценеггера, который сыграл здесь роль своей жизни, но и для Джеймса Кэмерона, который сумел найти идеальный компромисс между развлечением для зрителей и авторским анализом для самого себя. Блистательный научно-фантастический фильм, ставший «тем на кого равняются» и намного опередивший свое время.

    9 из 10

    15 ноября 2008 | 10:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>