всё о любом фильме:

Твин Пикс (сериал 1990 – 1991)

Twin Peaks
год
страна
слоган«A town where everyone knows everyone and nothing is what it seems»
режиссерДэвид Линч, Лесли Линка Глаттер, Калеб Дешанель, ...
сценарийМарк Фрост, Дэвид Линч, Харли Пейтон, ...
продюсерМарк Фрост, Дэвид Линч, Грегг Финберг, ...
операторФрэнк Байерс, Рональд Виктор Гарсия
композиторАнджело Бадаламенти
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Оковита, ...
монтажДжонатан П. Шоу, Пол Трехо, Тони Морган, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время47 мин.
Номинации (1):
История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер, «завернутого в полиэтилен» и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • В 2007 году журнал «Time» включил сериал в число Лучших ТВ-шоу всех времён.
    • В Германии при показе сериала разразился скандал. Телеканал RTL, выкупивший права на демонстрацию телепроекта, отменил показ на 21-ой серии. Виной тому стала подлая акция, организованная каналом-конкурентом SAT1. В эфире данного телеканала убийца Лоры Палмер был назван еще до запуска первой серии.
    • Во время записи некоторых сцен был применен достаточно необычный прием. Актеры заучивали свои реплики задом наперед. Впоследствии полученные записи голосов прокручивались в обратную сторону, в результате чего получалась членораздельная речь.
    • В оригинальной версии сценария не существовало персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой — Шерил Ли). Дэвид Линч был настолько впечатлен игрой Шерил в качестве Лоры Палмер, что захотел продолжить работать с ней при создании новых серий.
    • В качестве раскрутки проекта был подготовлен календарь на 1991 год с кадрами из «Твин Пикса», однако так и не был выпущен на рынок в связи с фотосессией Шерилин Фенн для журнала «Плейбой».
    • Дэвид Линч и Марк Фрост планировали экранизировать биографию «Мэрилин Монро», вышедшую в свет под названием «Богиня». Однако, после неудачных попыток получить соответствующие права, они бросили эту затею, сумев перенести кое-какие наработки в сюжетную линию культового сериала. Таким образом, прототипом Лоры Палмер стала Мэрилин.
    • Черновое название сериала — «Northwest Passage» (Северо-западный Пассаж).
    • В момент съемок сериала, численность населения городка Твин Пикс составляла 5,120 человек. С легкой подачи телеканала ABC экранная численность города увеличилась в 10 раз — до 51,201 человека.
    • В рамках производства были отсняты некоторые сцены, раскрывающие отношения между Джеймсом Херли (в исполнении Джеймса Маршалла) и его матерью, но так и не были включены в сериал.
    • Пилотный эпизод сериала длится два часа. Позднее, этот эпизод был разбит на две части. В европейских странах пилотный эпизод демонстрировался в кинотеатрах.
    • Видеоверсия пилотной серии имеет хронометраж 113 минут.
    • Дочь Линча, Дженнифер — автор книги «Тайный дневник Лоры Палмер». А брат Марка Фроста, Скотт — автор «Воспоминаний специального агента ФБР Дэйла Купера». Книги были изданы на пике популярности сериала.
    • Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».
    • Экс-президент СССР Михаил Горбачев был страстным поклонником «Твин Пикс» и даже пытался выяснить, кто убил Лору Палмер у экс-президента США Джорджа Буша-старшего.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы зрителям было проще различать, в какой ипостаси предстает перед ними Шерил Ли, было принято решение о том, что Мадлен Фергюсон станет брюнеткой (в отличие от блондинки Лоры Палмер).
    • В седьмой серии кто-то нападает на Джейкоби — эта тайна так и остается нераскрытой. Однако, по словам Марка Фроста, именно этот субъект является убийцей Лоры Палмер.
    • Кайл МакЛоклен, сыгравший роль агента ФБР Дэйла Купера, отказался развивать любовную линию своего персонажа с Одри Хорн (Шерилин Фенн), сославшись на то, что честный агент ФБР никогда не позволит себе иметь отношения с несовершеннолетней девушкой.
    • Чтобы не допустить утечки информации, было отснято несколько вариантов сцены убийства Мэдлин Фергюсон. В частности, в одной из них убийцей Мэдди стал Бен Хорн. Впрочем, эта сцена никогда не демонстрировалась публике ни в телеэфире, ни в различных вариантах видео-релизов.
    • Убийца Боб был добавлен в сценарий уже во время съемок. Фрэнк Силва работал декоратором, и Дэвид Линч заметил его во время съемки сцены в спальне Лоры Палмер, когда тот переставлял мебель. После чего Фрэнку Силве была предложена роль, хотя по признанию Линча, четкой идеи насчет персонажа у него не было.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Для начала можно рассказать о том, как появилась идея «Твин Пикса». Один из его инициаторов — авангардный, интеллектуальный, абсурдно-сюрреалистический постановщик Дэвид Линч — ранее уже тесно сотрудничал с Марком Фростом, написав с ним так и не снятый сценарий абсурдной комедии «Пузырь из слюны». Сам Фрост (кстати, сын актёра Уоррена Фроста, который сыграл в «Твин Пиксе» отца Донны Хейуорд; в свою очередь, его собственный сын потом сочинил дневник агента Дейла Купера) добился успеха благодаря сериалу «Хилл-стрит блюз» и был даже номинирован на высшую телепремию «Эмми». А сюжет «Твин Пикса» предложил обоим соавторам их агент Тони Кранц, уговорив сделать что-нибудь для телевидения, если у них не проходят дорогостоящие проекты в кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начинается сериал с обнаружения тела Лоры Палмер (Шерил Ли), завернутого в полиэтилен, и прибытия в милый тихий городок Твин Пикс агента ФБР Дейла Купера (Кайл Маклахлен), начинающего расследовать это убийство. Первые несколько серий смотреть достаточно сложно, путаешься в персонажах, постоянно забываешь, кто с кем встречается и за чьей спиной. Складывается впечатление, что в этом городке все одновременно друг с другом встречаются или что-то мутят. А когда пообвыкнешь — сериал захватывает тебя полностью. Каждый персонаж гнёт свою линию, сюжетные линии запутаны и переплетены, но при этом хорошо выстроены. При просмотре ты словно разматываешь клубок разноцветных ниток, временами даже забывая главный вопрос ("Кто убил Лору Палмер?» — первый вопрос 1990х), открывая новые тайны тихого городка и его обитателей. С каждой серией всё интереснее и интереснее, и так продолжается где-то до середины, когда уже близится ответ на главный вопрос и от клубка почти ничего не остается. В 16й серии мы узнаем имя убийцы… но сериал на этом не заканчивается. А зря.

    Вторая половина сериала, следующая уже собственным ходом без Линча, и не имеющая больше четкого сюжетного стержня, крайне скучна и уныла. Начались ретконы, всплыли некоторые моменты из прошлого агента Купера в исполнении неподражаемого Кеннета Уэлша. Огромное количество новых персонажей при сюжетной импотенции уже старых и полюбившихся. Убогие разочаровывающие пейринги (особенно обидно было, когда разбили шикарную пару Одри-Купер). Высосанные из пальца сюжетные повороты, комканные, скучные, не к месту. И чрезмерное количество мистики. Если в первой половине мистические элементы вписывались достаточно гармонично (хотя мне все равно временами казалось, что многовато мистицизма), то во второй — просто навалена груда мистической хрени, приправленная Черным и Белым Вигвамами. И если 16ая серия оставляла нам возможность объяснить весь сериал рационально (что, например, Боб — это лишь порождение больного рассудка убийцы, а не зловещий дух лесов), то вторая часть не дает нам ни шанса.

    Ну а сама сюрреалистическая последняя серия, снятая в духе Линча, но не в духе сериала, всё же хороша, но спасти сериал ей не удается. Всё-таки смотреть Твин Пикс стоит только до 16й серии, чтобы не портить себе впечатление паршивой второй половиной.

    Все персонажи сериала по своему интересны и оригинальны, их характеры хорошо прописаны и раскрыты в сериале, поступки логичны (чего не было в «Синем Бархате»). Все актеры всегда играют на все сто, цепляют своей неподдельностью. Здесь всеми гранями сияет актерский талант Кайла Маклахлена, и сам актёр в зените своей славы. Я, конечно, не буду перечислять всех задействованных в сериале актеров, хотя я оценил их работу на отлично, а назову только самых запомнившихся. Это обворожительные Шерилин Фенн (Одри Хорн), Джоан Чэнь (Джози Пэккард) и Лара Флинн Бойл (Донна Хейворд). Не могу не упомянуть блестящих актеров Рэя Уайза (Лиланд Палмер) и уже знакомого нам по всем предыдущим фильмам Линча Джека Нэнса (Пит Мартелл). Сам Дэвид Линч появился в сериале в роли глуховатого шефа из ФБР, также за пару лет до «Секретных материалов» здесь засветился Дэвид Духовны (Дэниз Брайсон). В сериале Линч также отдал дань своей любви ко внешним уродствам, введя одноглазых, одноруких персонажей, гигантов, аутистов, карликов (карлика, «Человека из другого места» сыграл Майкл Дж. Андерсон). Ну и, конечно, мой любимый персонаж — это Дама с бревном.

    Замечательный саундтрек (в частности главная тема) стал, наверное, самой известной работой Анджело Бадаламенти. А сериал приобрел культовый статус, разошелся на цитаты и породил в своё время Пиксманию. За отличную первую половину сериала ставлю оценку

    9 из 10

    26 августа 2011 | 15:38

    Я решила посмотреть этот сериал, поскольку о нем писали, что он — чуть ли не самый популярный из всех существующий.

    Первые серии показались мне интересными, захватывающими. А дальше… Слишком все перемешано, намешано. Не хочется характеризовать сериал этим словом, но придется «винегрет». Силен тот человек, который сможет посмотреть все серии до конца, не пропустив ни одной.

    Интрига, конечно, есть, но потом начинаешь путать: кто с кем тайно встречался, у кого какие тайные связи, ведь все в городе оказываются повязанными одной ниточкой.

    Шерилин Фенн — просто великолепна. Выглядит гораздо моложе своих лет. Впрочем, в этом фильме она молода, но выглядит совсем-совсем юной, лет на 19.

    30 сентября 2006 | 22:15

    Начал смотреть с энтузиазмом ловя каждую фразу и движение. И даже поначалу нравилось чем-то. До просмотра я уже был знаком с Линчем…

    Сериал состоит из основной сюжетной линии, нескольких второстепенных.

    Абсолютное большинство времени занимают второстепенные линии, которые не несут никакой смысловой нагрузки и не отличаются мягко говоря оригинальностью. Но ты же веришь: это же Линч и как под такую музыку может происходить что-то совершенно не влиятельное?

    Основная линия раскрывает карты в середине сериала и какое разочарование понять это лишь в конце.

    Вы не поняли чего-то ломая голову? Не лезьте искать объяснения — это еще больше Вас разочарует.

    Давайте будем оценивать целиком сериал, последовательную историю, а не его части и ту философию которую мы расшифруем.

    5 из 10

    6 сентября 2014 | 18:21

    Сквозь тьму меж Будущим и Прошлым
    Коль тщишься ты, факир, узреть того
    Кто с песнью вырывается из плена двух миров…
    … «Огонь, иди со мной»


    Кто же, все-таки убил Лору Палмер?

    Когда смотрел его впервые, еще в 90-х гг., фильм произвел на меня двоякое впечатление: с одной стороны он мне безумно понравился буквально всем, игрой актеров, местом действия, сюжетом, непонятностью, сочетанием не сочетаемого, музыкой (О что, это была за музыка!), в общем состояние присутствия — присутствовало! С другой стороны…

    Перед тем как пересмотреть его во второй раз, буквально года 2-3 назад, словил себя на мысли, что совершенно не помню (казалось бы значимого событие фильма) — кто же, все таки убил Лору Палмер. После просмотра во второй раз, все стало на круги свои, такое не хочется хранить в памяти! (опущу подробности) Кто смотрел тот поймет.

    Вообще фильмы Д. Линча у меня, всегда стояли особнячком, главным образом из-за атмосферы создаваемой Мастером. Да, Дэвид Линч — Мастер! Атмосферой обреченности и неопределенности (плюс к тому еще и «заправленной» психоделическим мистицизмом), подчеркнутой не менее гениальным музыкальным сопровождением созданным А. Бадаламенти. В ТП музыка сама по себе идеальна, если не сказать больше!

    В любом случае, для меня ТП на всегда останется фильмом (сериалом) N 1. И всегда с улыбкой я буду вспоминать, никогда не сдающегося и неунывающего агента ФБР Д. Купера, и всегда с грустью — фотографию красивой девушки, с очаровательной улыбкой, которая лице зреет на нас с экранов телевизоров, в конце каждой серии(своеобразный символ)…

    По ту сторону жизни и смерти

    Этот фильм не для широкого круга зрителей. Конечно, когда он только вышел в массы, за ним тянулся шлейф популярности, ТП был у всех на слуху, понять не сложно почему: новое и не понятное всегда притягивает. Но сейчас удивить зрителя как никогда сложно, и не каждый сможет проникнуться, зацепиться за суть данного шедевра. Но как по мне, то это только огромный плюс!

    Твин Пикс таков:

    … Он таинственный и чарующий, он восхитительный и необыкновенный. Он отталкивающий и абсурдный, он логичный и алогичный… Да, таков — Твин Пикс
    !

    10 из 10

    31 мая 2011 | 13:28

    Фильм, пропитанный насквозь гениальной стилистикой Дэвида Линча. Красные шторы, совы, водопад, деревья, танцующий карлик, чашка кофе и черничный (вишневый) пирог, убийства — не перестают мелькать у вас перед глазами. И все это разворачивается на фоне джазовой музыки итальянского композитора Анджело Бадаламенти.

    Каждый персонаж — это отдельная история; это толстая книга истории; это целая смесь противоречий, и трудно предугадать действия кого-либо.

    История изобилует абсурдом — Вигвам; совы, которые «не то, чем кажутся»; женщина с бревном, и многое другое, что только притягивает внимание, и начинаешь получать странное ни с чем несравнимое удовольствие от созерцания этой картины. Какие характеры, как построены диалоги, как сменяются кадры, чтобы оценить по достоинству «Твин Пикс», надо пересмотреть не один раз.

    10 из 10

    14 февраля 2014 | 16:06

    «Твин Пикс» — с виду обычный, ничем не примечательный городок в штате Вашингтон, однако, если присмотреться по внимательнее, привычное представление обычного городка мигом рушится, и мы попадает в своеобразную версию Страны Чудес. Дэвид Линч и Джек Фрост открывают перед нами двери в этот необычный мир, наполненный тайнами.

    Сезон 1. «Чертовски отличное кофе».

    Привычное представление мирной жизни в Тивн Пиксе мигом рушится, когда жители обнаруживают труп молодой девушки Лоры Палмер. Обычное убийство приводит жителей городка в шок, так как убийства там дело редкое, тем более столь изощрённое. Улик нет, подозреваемых мало. Чтобы расследовать это дело в городок прибывает молодой агент ФБР Дейл Купер. С этого момента молодой агент мало-помало втягивается в тайны городка, за которыми следует нечто таинственное и страшное.

    Главная особенность сериала — его необычная структурность. Первый сезон состоит из шести серий, плюс полуторачасовой пролог, итого семь серий. За первый сезон авторы успевают нам раскрыть личность, практически, каждого жителя города, да и самого городка в общем. Персонажей много, и большинство из них имеет двойное, если не тройное дно, и о каждом из них складывается своё впечатление. Однако, если судить по продолжению, первый сезон — своеобразное вступление. Занавес открывается, и мы воочию знакомимся с этим городом, с его образом жизни. И, как ни странно, за этим интересно наблюдать.

    Особой интерес вызывает главный герой всей историй — агент Дейл Купер. Странноватый, иногда серьёзный, но с интересными привычками человек (например, обращение к таинственной Диане через диктофон), обладающий идеальной дедукцией. Постепенно, он втягивается в прекрасную атмосферу городка, находит, практически, со всеми общий язык. Возможно, Купер напоминает ту самую Алису из Страны Чудес — пожалуй самая заметная фигура в сериале.

    Сериал умело воплотил в себя несколько жанров. Здесь преобладает больше детективная история, которая ходит рука об руку с Санта-Барабаровским жанром. Сначала нам показывают, как агент на пару с шерифом городка расследует дело, потом нам могут показать историю каждого жителя города, никак не связанную (поначалу, так кажется) с общим расследованием дела Лоры Палмер. Но, всё это никак не убирает главную интригу сериала — кто убийца? Подозреваемых много, и из всего этого главные герои пытаются составить неслабую мозайку.

    Атмосфера — на высоте, саундтрек так же прекрасен, как и в других работах Линча. Особо хочется отметить превосходную актёрскую игру. Практически каждый персонаж, несмотря на то, что он может появится как чисто эпизодическая роль, старается выдать себя за настоящего жителя подобного городка, что собственно и выходит.

    Итак, первый сезон закончился быстро, чем это необходимо, оставив за собой много невысказанных вопросов. Чем кончилось дело и куда привело агента Купера расследование Лоры Палмер мы узнаем лишь во втором сезоне.

    Сезон 2. «Совы не те, чем кажутся на первый взгляд».

    Сюжет второго сезона стартует практически сразу же, после финала первого. Расследование убийства Лоры Палмер приводит героев тупик, а убийств в городе становится всё больше. Плюс ко всему, в городе распространяются наркотики и начинают пропадать люди.

    Второй сезон этого сериала стал гораздо больше — всего 23 серий (первая серия — полуторочасовой пролог), и за весь этот сезон мы успеваем наблюдать медленный переход атмосферы сериала от детективного жанра до натуральной мистики, хотя Санта-Барбаровская тематика остаётся в силе, засчёт того, что историй в этом сезоне стало гораздо больше. Помимо того, как мы наблюдаем за ходом действий Купера и его товарищей по делу Лоры, нам показывают небольшие ответвления от общей сюжетной линий. Здесь и шантаж одного персонажа другого, и странное поведение других героев, и мафиозная интрига, и некоторая махинация, а во второй половине сезона к этому прибавляется мистическая тематика с таинственными знаками и переселениями душ.

    Персонажей стало гораздо больше, а половина из тех, что остались, меняются у нас на глазах, кто в лучшую, а кто в худшую сторону, и за этим интересно наблюдать.

    То, что атмосфера сериала в середине сезона координально поменялась никак не мешает сомтреть сериал до победного конца. Да, главная интрига всего сериала раскрылась, но история продолжается, и кто бы мог подумать, что истоки всех бед берут начало в необычном для городке месте, и всё развернётся именно таким образом? Да, действий стало мало, зато интерес и новая интрига только возрасли, и ты с нетерпением ждёшь финальной серий.

    Самым главным элементом является финал сей историй. Неожиданный, недосказанный, необычный, но если рассудить как надо, то другого финала этот сериал не заслуживает.

    Напоследок хочется сказать, что «Твин Пикс» — самое незабываемое путешествие от Линча и Фроста. Сериал закончился на втором сезоне, закончив и всю историю городка в общем. Круг замкнулся, занавес закрывается, а впечатления остаются.

    10 из 10

    9 марта 2013 | 14:26

    Лоскут бархата, задумчиво перебираемый мужскими пальцами. Отзывающийся на ласку, мягкий и податливый — как зовущие обводы ее бедер. Алый — как дразнящее лакомство ее улыбки. Норма Джин… да нет же, это Мерилин. Брюнетка… Нет! Блондинка. Догадка приходит пугающе поздно: альтер-эго. Сводит с ума уже сама мысль: этот клочок бархата касался молочной белизны ее кожи в лучах софитов. Ревниво, только издали позволяя любоваться ее наготой ненасытному в своем вуайеризме фокусу фотокамеры. Пространство вокруг густеет, взбивая дыхание и воображение в пряный коктейль соблазна… Белое на алом! Звериное нутро реагирует на сочетание цветов мгновенно: вспыхивая жаром, наливаясь тугой пульсирующей тяжестью, сжигая за собой последние мосты жалко скулящих мыслей. Сквозь исступленное забытье полыхающего сознания коготком процарапывается хрипловатый шепот падшего ангела: «Огонь, иди за мной…»

    Кто бы мог подумать — маленький кусочек алого бархата. Того самого, со знаменитой «обнаженной» фотосессии Монро для мужского календаря. Фетиш, ставший для Дэвида Линча не просто бережно хранимой реликвией, но и волнующим источником вдохновения в создании самой культовой среди интеллектуальных сериалов 30-серийной загадки в истории ТV. В 1986 -м Линч и сценаpист Маpк Фpост начали совместную работу над сценаpием телесеpиала «Богиня» (Godness), котоpый задумывался как посвящение последним месяцам жизни Меpилин Монро, её загадочной смеpти и последyющим тайнам полицейского pасследования. Сериалу, торопливо спохватившись, откажут в лицензировании, но режиссер (как и подобает непревзойденному в искусстве сублимации фетишисту) подарит своей богине новую жизнь — в мистическом измерении провинциального американского одноэтажного городка Твин Пикс. Он даст ей имя королевы местной школы Лоры Палмер. Одарит практически всех обитающих в городке красоток аппетитными внешними данными девушек эпохи pin up. Свяжет слухи о клиническом диагнозе кинодивы с расщепляющей надвое атмосферой сериала. А убийца Лоры Палмер будет носить несмываемое клеймо — предполагаемое имя убийцы той, что предпочитала ложиться спать, надев на себя «только Шанель N5».

    Два сезона, два основных режиссера, два вигвама, два параллельных измерения, два варианта финала — сериал, как и его название, носит на себе все мыслимые и немыслимые признаки дихотомии. Здесь двойственно и двусмысленно все: от персонажей до общей канвы и формы повествования. Совы тут, как и люди — совсем не те, кем кажутся. Поленья, судебные улики и даже пончики умеют разговаривать. Зверски замученных школьных королев красоты упаковывают в полиэтилен и находят за лесопилкой. А неотразимый в своем старомодном кодексе рыцарства агент ФБР использует в расследовании весь набор шаманских примочек — от дешифровки индейско-тибетской символики сна до рулеточного попадания в Черный либо Белый (уж как повезет) Вигвам. Умиротворяющая заставка сериала, уютная индейская этника, выпекаемые в три смены черничные пироги и чертовски хороший (и горячий!) кофе призваны сюда только для одного — обмануть бдительность. Инфернальный, доводящий скребущих на душе кошек до состояния орущей паники джазовый бэкграунд Анджело Бадаламенти куда честнее. Беспроигрышная формула Твин Пикс «surré+sex+soap» посерийно вываливает на ошарашенного зрителя практически весь набор юнговских архетипов: от древнего первобытного леса как коллективного бессознательного до самого жуткого персонажа как носимой каждым из нас Тени.

    Странный, чувственный, пугающий, стильный и завораживающий в своей кроваво бархатной стилистике сериал, вызвавший в свое время показное ворчание боссов телестудии («дожили: мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, отчистили, а он нам тут фигвамы рисует…») кто-то будет называть антирейгановской сатирой, кто то — недосягаемой вершиной IQ-сериалов, кто то — притчей о добре и зле, кто то — подражанием Бунюэлю и Херцогу с фрагментарными вкраплениями эстетики экспрессионизма. Пусть гадают, пусть пытаются расшифровать многочисленные ребусы-обманки, разбросанные по сериалу. Сам Линч знает наверняка: истинный поклонник ТП — не тот, кто знает подлинное имя убийцы Лоры Палмер. А тот, кого даже через несколько лет после окончания просмотра будет мучать главный вопрос феномена под названием «Твин Пикс»: какого лешего зануда Купер не забросил свое расследование и не заперся на все тридцать серий в гостиничном номере, чтобы заняться любовью с монроподобной Одри Хорн?

    5 июля 2011 | 01:12

    - Привет, Даян, сейчас 11,30 утра 24 февраля. Я въезжаю в город Твин Пикс. Я в жизни не видел столько деревьев… — дотошно объясняет агент Дэйл Купер своей секретарше, заезжая в маленький городок, чтобы начать свое большое расследование. Он — причудливый главный герой с огромным количеством очаровательных слабостей. Неизвестно что ждет его там, среди этого прекрасного леса, полного тайн.

    Ценитель кофе, любитель медитаций и разговоров с самим с собой, он начинает расследовать убийство девушки, секреты души которой становятся известны только после ее смерти. Мы видим эмоции и мысли, страдания и радости людей, что были с ней близки. И наблюдаем как в этих людях трепетно и неторопливо раскрывается душа этой, уже мертвой девушки, Лоры Палмер.

    В тиши таинственных деревьев нам приоткрывается дверь в мистическую историю, в которую вплетаются нити романтических излияний и трагические потрясения простых людей. Маленький уютный Твин Пикс перестаёт быть тихим городком, где всегда царило спокойствие и умиротворение, где люди радовались простым вещам: будь то вишневый пирог или первая влюбленность. С убийством Лоры, здесь наступает время линчевского сюрреализма, идеализированного абсурда и пронзительных ужасов.

    Это необычное совмещение жизни простых людей, нестандартной фантазии и дьявольских красных занавесок (вечная гарантия качества от Дэвида Линча) превратил этот сериал в культовый. Такая обстановка придает противоречивости характеру персонажей и делает полноценной многозначительную атмосферу сериала. Здесь есть и обаятельные простачки, харизма которых не может не умилять, и есть тяжеловесные персонажи, тайны сознания которых драматичны и болезненны.

    Приятные детали, которыми усыпано тягучее повествование сериала, делают раскрытие замысла уютным до невозможности. Отважность шерифа, трогательная любовь лучшей подруги Лоры, кофейные радости Дэйла Купера, умиротворенность и неспешность музыки потрясающего композитора — все это создает поистине блаженную обстановку для созерцания трагической истории.

    Вы ощутите себя ребенком, едва включив этот чудесный сериал.

    9 из 10

    30 ноября 2015 | 12:27

    «Семь нянек — дитя без глазу»
    Поговорка

    Если посмотреть объективно, то можно увидеть, что сериал убог.

    Во-первых, причина этого кроется в том, что история Твин Пикса и в частности Лоры Палмер не предназначена для ТВ. Она слишком коротка. Линч признавался, что интрига с убийцей ЛП была только для того, чтобы люди сериал смотрели. Хорошо, давайте посмотрим. Вот нашли этого загадочного убийцу и дальше что? Всю вторую половину сериала за исключением последних двух или трёх энергичных серий перед нами мелькают картонные фрики, большинство историй, которые с ними связаны, являются совершенно никчёмными, а самое главное — лишними. Вот зачем, например, надо было показывать историю Люси, Энди и Тримейна? Будто мы не знали, кого она выберет. Сюжет мотает из стороны в сторону, словно сериал не знает, куда ему идти, после раскрытия убийцы.

    История с маньяком (конечно, он не Ганнибал Лектор, но всё равно сойдёт для сельской местности), как и остальные истории, развивается нудно и тягомотно. Я так и не понял, про что был сериал: про Лору Палмер или про маньяка с вигвамами (которые, к слову, были высосаны из «пальца»: пророческого сна Купера)?

    Возможность понять основную мысль и символы, в изобилии присутствующие в сериале, потонула в этой беспорядочной безвкусной «каше». Эксцентричные персонажи, которые всегда были фирменным почерком Линча, были отданы на растерзание дилетантам-режиссёрам и вызывали лишь отвращение своей искусственностью. К этому всему можно в принципе отнестись снисходительно, учитывая то, что люди импровизировали, но нам, зрителям от этого факта не легче. Смотрибельность второй части «ТП» стремится к нулю и держится только благодаря интересу к тому, чем всё это закончится.

    Во-вторых, от сериала несёт противным мейнстримным душком. В то время в США активно шла пропаганда Нью-Эйджа, которая коснулась и «ТП». То, что страх ведёт к Чёрному вигваму, а любовь к Белому, связь с космическим разумом, смешение в кучу Библии, Талмуда, Корана и проч., — из-за всего этого мне немного опротивел как сериал в целом, так в частности Бенджамин Хорн, который всё время был отрицательным персонажем, а потом резко «встал на путь истинный», и Энни Блэкбёрн, чьё монашеское прошлое и последующее возвращение в свет послужило символом «наступления нового времени». Это чисто субъективная причина для недовольства, но даже если не принимать её в расчёт, то останется куча других причин, о которых говорилось выше.

    ОДНАКО я не могу записать этот сериал в «отстой». Чтобы увидеть плюсы «ТП», надо абстрагироваться и от неказистой второй части, и от мейнстримности.

    Главный плюс «ТП» — это драма. Драма, которая есть в истории расследования Купером убийства Лоры Палмер и в финале сериала. Ради драмы и персонажа агента Купера и стоит, прежде всего, смотреть «ТП». Сериал на самом деле очень жесток, и у ранимых людей могут не выдержать нервы.

    За что я ценю Линча, так это за то, что он способен нагнать жуть практически на пустом месте. Последнюю серию я смаковал несколько раз. Она добавляет в список жанров этого сериала ещё и «ужасы». А чего стоят эпизоды с великаном…

    Вообще в сериале среди общей серости много ярких запоминающихся моментов. Особенно драйва добавляют эпизоды с самим Линчем в роли начальника Купера Гордона Коула. Меня охватывает волна позитива, когда вспоминаю это:

    «- А, бансай… Это как у японцев:… БАНЗААЙ!»

    Сцена с пожилым высоким официантом в начале второго сезона считаю высшим пилотажем.

    Музыка Анджело Бадаламенти очень помогла сериалу в период «застоя». Она, словно Фотошоп, заретушировала некоторые недостатки и добавила львиную долю атмосферы. Отдельное спасибо композитору за то, что его музыка, переосмысленная, послужила взлёту карьере небезызвестного Moby.

    Напоследок скажу, что каким бы не был «ТП», он повлиял на развитие телесериалов вцелом. Не будь его, сериалы, наверное, выглядели сейчас по-другому. А этот факт добавляет к оценке ещё один плюс. Не будь «ТП», не было бы и полнометражного продолжения, а соответственно не было бы и номинации на «Золотую пальмовую ветвь». Но о «ТП: огонь иди со мной» поговорим позже.

    7,5 из 10 (с округлением в большую сторону)

    Мораль сей басни такова: не стоит Линчу больше никогда связываться с телевидением. Вторжение инородных режиссёров и мейнстрима не идёт его работе на пользу.

    10 декабря 2008 | 21:38

    (второй сезон)

    Давным-давно, когда агент Малдер был ещё молод, зелен и недостаточно кошерен, у него не было ни допуска к «Секретным материалам», ни напарницы. Отсутствие этих крайне важных в жизни каждого конспиролога факторов приносило ему настолько непереносимые (Дайан, напомни мне позже разобраться, как можно приносить непереносимое) страдания, что он попросту вынужден был сублимировать. Жизненные обстоятельства, расшатанная психика и непреодолимая тяга ко всему паранормальному уже тогда формировали из доблестного Лиса культового спецагента, но они не имеют практически никакого отношения к обсуждаемой теме.

    - Сова, прекращай быть не тем, чем кажешься! (из мультфильма «Винни-Пух и дело о мёртвой шлюхе»)

    Количество серий во втором сезоне возросло почти втрое — 22 против 8, однако популярность стала уменьшаться чуть ли не в обратной пропорциональности. Причиной падения интереса принято считать творческие разногласия локомотива сериала Дэвида Линча с продюсерами и вторым сценаристом Марком Фростом. Итогом противостояния стало поражение Линча с последующим его уходом после знакового восьмого эпизода (и снисходительным возвращением для постановки финальной серии и небольших игровых камео). Но так ли это на самом деле?

    Да, нельзя отрицать, что после раскрытия личности убийцы Лоры Палмер основная интрига сериала пропала, и акцент повествования вынужденно сместился. По прошествии времени, казалось бы, можно смело утверждать, что Линч был прав, настаивая на сохранении этой центрообразующей интриги. Однако кидая мысленные камни в огороды продюсеров, не стоит забывать, что даже сохранение тайны не избавляет от необходимости наполнять хронометраж чем бы то ни было.

    - Э-эх, это индейский национальный ответ на все загадки — «белый фиг вам» называется… (из мультфильма «Зима в Твин Пиксе»)

    Первая треть второго сезона, к которой приложил руку сам Линч, полна нарочито медленного и псевдомногозначного сюрреализма. Специальный агент Купер больше времени уделяет не столько своим прямым обязанностям и следованию протоколу, сколько откровенным домыслам и потаканию галлюцинациям (хотя здравомыслящему человеку с подобными симптомами немедленно следовало бы податься в психиатрический стационар). Абсолютно нелепые и лишние персонажи без устали появляются в кадре, лишь бы только изречь нечто, чему позже совершенно не найдется адекватного применения в сюжете. Разоблачение убийцы обставлено как откровенный фарс, разом нарушая сразу несколько вполне себе писанных правил детективного жанра, не говоря уже о неписанных (попросту: дурновкусных приёмов). Впрочем, как было ясно с самого начала, Линч даже не пытался сделать детектив, а хотел лишь поговорить о своём мировоззрении посредством агента Ку.

    Середине сезона выпала трудная доля — отстранение главного идеолога проекта, задача предоставить зрителям нечто интересное взамен поисков убийцы, привлечение новых постановщиков, провал второй задачи решением третьей, резкое падение рейтинга. Что, впрочем, ничуть не удивительно: сериал резко сменил жанровое направление, став чуть ли не обыкновенной мелодрамой с ревнивыми мужьями, любовниками, разбитыми сердцами и хитроумными планами по устранению неугодных. История продолжает развиваться путем насильно притянутых за уши сюжетных линий, развитием уходящих в пустоту историй имеющихся персонажей и излишне подробным раскрытием второстепенных. Когорта новоприбывших продолжает линчевские традиции — каждый первый тот ещё фрик, хотя былого задора уже не видать. Приходится констатировать, что сериал уныло топтался на месте, наращивая продолжительность и упуская наполнение. Это поняли как зрители, обделившее его вниманием, так и продюсеры, прикрывшие съемки раньше, чем планировалось.

    Последняя треть снималась уже по многочисленным просьбам немногочисленных поклонников. В ход снова пошёл сюр и дешёвая фантастика, примитивная даже по меркам восьмидесятых. Впрочем, уже было ясно, что сериал агонизирует и особо заморачиваться нужды нет — главное доснять последние серии и выдать на-гора какую-никакую концовку. Собственно, развития здесь никакого и нет, герои просто терпеливо ожидают развязки, а для пущего драматизму методом «deus ex machina» вводятся даже целые персонажи, чтобы внезапно и предсказуемо накалить обстановку, наплевав на осмысленность. Само собой, подобная наигранность бросается в глаза и усугубляет и без того плачевную ситуацию.

    - Если тебе всё равно, какой финал, то тебе всё равно как его запороть… (из мультфильма «Алиса в трансцендентности»)

    Финал поставлен лично Линчем и почему-то считается спорным. Хотя спорить имеет смысл лишь о масштабе провала. Используя алые занавески, стробоскопы, вопли, немножко грима и гнетущую музыку режиссёр пытается напугать зрителя, но хорошо получился только грим — на нём уже давно набили руку мастера хорроров. Конечно, можно ещё поискать глубокие смыслы, отрицая очевидный факт бездарно оформленной фантазии вместо внятной концовки. Впрочем, учитывая разброд и шатания сюжета на протяжении всего сериала, вменяемый финал здесь невозможен по умолчанию.

    Таким образом, можно резюмировать, что второй сезон страдает от излишнего разброса акцентов и жанровых принадлежностей, от переизбытка персонажей и ненужных сюжетных линий, что обусловлено разногласиями среди создателей. Однако, учитывая склонность Дэвида Линча превалировать собственные интересы над нарративом и злоупотреблять сюрреалистическим антуражем в ущерб драме, детективу и логике, нельзя с уверенностью сказать, что его видение было бы многим лучше. Ибо для любителей драмы здесь слишком много жестокости и сюра, для любителей сюра — слишком много драмы и детектива, а для любителей детектива — слишком много драмы и сюра. Иными словами, Линч сам изначально запорол все перспективы развития, а попытка усидеть одновременно на трёх разнокалиберных стульях предсказуемо не удалась, но была засчитана.

    1 сентября 2015 | 23:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>