всё о любом фильме:

Твин Пикс (сериал 1990 – 1991)

Twin Peaks
год
страна
слоган«A town where everyone knows everyone and nothing is what it seems»
режиссерДэвид Линч, Лесли Линка Глаттер, Калеб Дешанель, ...
сценарийМарк Фрост, Дэвид Линч, Харли Пейтон, ...
продюсерМарк Фрост, Дэвид Линч, Грегг Финберг, ...
операторФрэнк Байерс, Рональд Виктор Гарсия
композиторАнджело Бадаламенти
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Оковита, ...
монтажДжонатан П. Шоу, Пол Трехо, Тони Морган, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время47 мин.
Номинации (1):
История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер, «завернутого в полиэтилен» и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Видеоверсия пилотной серии имеет хронометраж 113 минут.
    • Пилотный эпизод сериала длится два часа. Позднее, этот эпизод был разбит на две части. В европейских странах пилотный эпизод демонстрировался в кинотеатрах.
    • В качестве раскрутки проекта был подготовлен календарь на 1991 год с кадрами из «Твин Пикса», однако так и не был выпущен на рынок в связи с фотосессией Шерилин Фенн для журнала «Плейбой».
    • В оригинальной версии сценария не существовало персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой — Шерил Ли). Дэвид Линч был настолько впечатлен игрой Шерил в качестве Лоры Палмер, что захотел продолжить работать с ней при создании новых серий.
    • Дэвид Линч и Марк Фрост планировали экранизировать биографию «Мэрилин Монро», вышедшую в свет под названием «Богиня». Однако, после неудачных попыток получить соответствующие права, они бросили эту затею, сумев перенести кое-какие наработки в сюжетную линию культового сериала. Таким образом, прототипом Лоры Палмер стала Мэрилин.
    • Черновое название сериала — «Northwest Passage» (Северо-западный Пассаж).
    • Во время записи некоторых сцен был применен достаточно необычный прием. Актеры заучивали свои реплики задом наперед. Впоследствии полученные записи голосов прокручивались в обратную сторону, в результате чего получалась членораздельная речь.
    • В момент съемок сериала, численность населения городка Твин Пикс составляла 5,120 человек. С легкой подачи телеканала ABC экранная численность города увеличилась в 10 раз — до 51,201 человека.
    • В рамках производства были отсняты некоторые сцены, раскрывающие отношения между Джеймсом Херли (в исполнении Джеймса Маршалла) и его матерью, но так и не были включены в сериал.
    • В Германии при показе сериала разразился скандал. Телеканал RTL, выкупивший права на демонстрацию телепроекта, отменил показ на 21-ой серии. Виной тому стала подлая акция, организованная каналом-конкурентом SAT1. В эфире данного телеканала убийца Лоры Палмер был назван еще до запуска первой серии.
    • Дочь Линча, Дженнифер — автор книги «Тайный дневник Лоры Палмер». А брат Марка Фроста, Скотт — автор «Воспоминаний специального агента ФБР Дэйла Купера». Книги были изданы на пике популярности сериала.
    • В 2007 году журнал «Time» включил сериал в число Лучших ТВ-шоу всех времён.
    • Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».
    • Экс-президент СССР Михаил Горбачев был страстным поклонником «Твин Пикс» и даже пытался выяснить, кто убил Лору Палмер у экс-президента США Джорджа Буша-старшего.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы зрителям было проще различать, в какой ипостаси предстает перед ними Шерил Ли, было принято решение о том, что Мадлен Фергюсон станет брюнеткой (в отличие от блондинки Лоры Палмер).
    • В седьмой серии кто-то нападает на Джейкоби — эта тайна так и остается нераскрытой. Однако, по словам Марка Фроста, именно этот субъект является убийцей Лоры Палмер.
    • Кайл МакЛоклен, сыгравший роль агента ФБР Дэйла Купера, отказался развивать любовную линию своего персонажа с Одри Хорн (Шерилин Фенн), сославшись на то, что честный агент ФБР никогда не позволит себе иметь отношения с несовершеннолетней девушкой.
    • Чтобы не допустить утечки информации, было отснято несколько вариантов сцены убийства Мэдлин Фергюсон. В частности, в одной из них убийцей Мэдди стал Бен Хорн. Впрочем, эта сцена никогда не демонстрировалась публике ни в телеэфире, ни в различных вариантах видео-релизов.
    • Убийца Боб был добавлен в сценарий уже во время съемок. Фрэнк Силва работал декоратором, и Дэвид Линч заметил его во время съемки сцены в спальне Лоры Палмер, когда тот переставлял мебель. После чего Фрэнку Силве была предложена роль, хотя по признанию Линча, четкой идеи насчет персонажа у него не было.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Для начала можно рассказать о том, как появилась идея «Твин Пикса». Один из его инициаторов — авангардный, интеллектуальный, абсурдно-сюрреалистический постановщик Дэвид Линч — ранее уже тесно сотрудничал с Марком Фростом, написав с ним так и не снятый сценарий абсурдной комедии «Пузырь из слюны». Сам Фрост (кстати, сын актёра Уоррена Фроста, который сыграл в «Твин Пиксе» отца Донны Хейуорд; в свою очередь, его собственный сын потом сочинил дневник агента Дейла Купера) добился успеха благодаря сериалу «Хилл-стрит блюз» и был даже номинирован на высшую телепремию «Эмми». А сюжет «Твин Пикса» предложил обоим соавторам их агент Тони Кранц, уговорив сделать что-нибудь для телевидения, если у них не проходят дорогостоящие проекты в кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал «Твин Пикс» имеет громадное количество плюсов. В первую очередь это связанность серий и их насыщенность. За серию происходит громадное количество событий, и пропускать ни одну нельзя. Больше количество персонажей, причем второстепенными, почти никого нельзя назвать. У каждого есть веточка в сценарии которая так гармонично переплетается с другими, вот за что можно любить «Твин Пикс» и наслаждаться этим сериалам. Но, к сожалению, продюсеры или бюрократы (да какая теперь разница кто) полностью испортили шедевр не дав простор главному создателю сценария гениальному Дэвиду Линчу, постоянно ставя ему свои условие.

    Самой громадной ошибкой считаю, разоблачение убийцы в середине сериала, после того события многие заметили что сериал стал скучным и сценарий развивался очень медленно, но тем не менее мы продолжали получить кайф от каждой серии узнавая что-то новое о прошлом своих любимых героев, но всему терпению имеется предел. И этого терпения хватило ровно на 2 сезона. И мне кажется тут имеется ряд объективных причин.

    Жанр этого сериала в первую очередь — детектив. Ведь в основе сюжета лежит расследование убийства. К моему сожалению агент Купер, очень хороший агент, использовал в своей работе какие-то сверхъестественные методы, которые никак не основывались на дедукции или логики. Он видел сны, кидал камни в бутылку, вот такое вот получилось расследование. Поэтому сериал как детектив, мне кажется откровенно не получился.

    Наличие сверхъестественного в этом сериале, тоже сыграло свою роль, ведь драма, а в некоторых местах и любовная драма, не терпит подобной смеси. Причем необъяснимое показывается так безумно, что порой даже пугаешься не развился ли у тебя психоз. Особенно это чувствуется в последней серии, после которого остается один вопрос «Что это вообще было?».

    Герои, походу сюжета, почти все сходят с ума, и не раз видишь как они то пляшут, то поют, то изображают из себя генералов или восемнадцати летних школьниц. Большим плюсом считаю, что авторы не боялись выводить героев из сериала, безжалостно их убивая. На сценарий это повлияло с лучшей стороны.

    Суммируя все, я думаю, первые 16 серий должен посмотреть каждый. А остальные серии откровенно подкачали, более того после их просмотра осознаешь их бессмысленность. Надеюсь фильм, который сняли после второго сезона, все таки придаст смысл происходящему в этих сериях, но верится с трудом. А концовка вообще кошмарная. В итоге я готов поставить очень высокую оценку первому сезону и немного пониже началу второго. А вот для описания оставшихся серий никакой низкой оценки и не подберешь. Но сериал на то и сериал, что оценку ему ставят за все серии, а не за отдельные участки:

    5 из 10

    30 января 2012 | 14:10

    Впервые посмотрела сериал, когда мне было лет 12 и у меня остались о нем самые лучшие воспоминания! Моими любимыми героями были агент Купер и Одри Хорн, я очень хотела, чтоб они были вместе. А вот Энни я прямо ненавидела…

    Хорошие актеры. Красивые, молодые.

    Вообще этот сериал не похож ни на один другой, слишком уж был запутан сюжет, слишком много мистики. Никогда нельзя было догадаться, чем все закончится. Жаль, что закончилось все действительно непонятно как. Помню, мы еще тогда купили книги «Твин Пикс», но и там ответа не нашли.

    Всегда хотелось посмотреть на Лору Палмер, т. к. она появлялась только на фотографии или в роли трупа, а все-таки хотелось увидеть живую.

    Временами было страшно смотреть сериал, особенно, когда появлялся Боб и сова. До сих пор неоднозначно отношусь к совам и людям, похожим внешне на Боба.

    15 августа 2009 | 00:56

    Вот и закончился мой многострадальный просмотр телесериала «Твин Пикс». Почему многострадальный? Да потому, что, в силу ограниченности свободного времени я смотрел две-три серии в неделю и ждал, мучился, что же будет в следующей серии, куда меня заведет фантазии Фроста-Линча и т. п. 

    Это один из немногих сериалов, которые я смотрел с огромным интересом и я огорчился, что он закончился и не длится как «Санта Барбара». Но, хорошего ведь должно быть понемножку, иначе, мы перекормимся хорошими вещами и перестанем ощущать степень «хорошести» и оно войдет в привычку и хорошего на Земле не останется…

    Довольно лирических отступлений, поговорим о самом сериале.

    Я с недавнего времени большой фанат Дэвида Линча. Я пока что видел «Голову-ластик»(только из-за этого фильма я и полюбил Линча) и его предшествующие короткометражные работы. Из этих фильмов было понятно, что Линч снимает по-настоящему авторское кино, которое рассчитано абсолютно не для всех. Но об этом сериале я не слышал ни одной отрицательной речи или какого-либо другого высказывания. И мне было интересно посмотреть на Линчевское «творение для массовой аудитории».

    Что сказать… Влияние продюсеров чувствуется с первого взгляда. Если бы сериал продюсировал только Линч и ни от кого не зависел, то он бы весь сериал снял бы в духе последней серии. Но тут он столкнулся с «большими шишками» — всемогущими телевизионными продюсерами, которые сами решали, что и в какой серии снять, когда раскрыть имя убийцы, кого полюбить главному герою и т. п. И это немного подпортило впечатление. Если бы не продюсеры, то я уверен, не было бы этих ужасно долгих и нудных серий с 10 по 18 второго сезона. Линч бы сам резко сократил продолжительность сериала и вряд ли бы стал раскрывать имя убийцы так скороспешно, что потом пришлось сюжет высасывать из пальца.

    Собственно, эти ужасные 8 серий второго сезона с 10-ю по 18-ю — это вещь, абсолютно непонятная и несочетающаяся с остальными сериями. Если внимательно читать вступительные титры, то можно заметить, что ни Линч, не Фрост не принимали участия ни в режиссуре, ни в написании сценария. Собственно говоря, поэтому эти серии и получились такими скучными. Зато когда эти двое принялись спасать положение в последних 4-х сериях, то сериал как будто заново родился и продолжил жить даже после конца, благодаря шокирующему финалу.

    История, которая разыгрывается перед нашими глазами, потрясает воображение. Я давно не видел столь захватывающего сюжета, который держал меня в напряжении до самого конца (исключая 8 серий, о которых я уже упомянул). Я могу только завидовать белой завистью и восхищаться фантазии Линча и Фроста. Так удачно сочетать привнести в «мыло» мистику и драматические эпизоды может далеко не каждый.

    Чем ценен сериал — в нем нам раскрывается вся правда тихой жизни в глуши. Кто не мечтал, хотя бы на пару деньков вырваться в тихий, далекий от мира городок с красивыми видами и доброжелательными жителями? Нам же показывают всего один месяц из жизни тихого городка Твин Пикс, где происходят страшные события. Но жителям не до мистики, у них свои проблемы. Все жители городка скрывают за благоприятным видом страшные тайны и всю свою порочность. Ведь, посудите сами, по сути, в городке нет ни одного положительного персонажа: кто-то изменят супругу, кто-то продает наркотики, кто-то убивает, занимается проституцией и т. п. И именно это нам и стремился показать Линч — за внешним лоском скрывается невероятная убогость… Ну какой еще сериал хотя бы сделал попытку подобного? Ну и конечно, сериал ценен невероятным мистицизмом, которым пропитана каждая серия

    Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть актеров: все хороши до безобразия! Но особенно хотел бы выделить Джека Нэнса, исполнителя роли Пита Мортелла — «свой в доску» мужик, настоящий деревенский житель, его все любят, все с ним советуются и он никому никогда не отказывает. Наверное, у него была самая сложная роль, с которой он великолепно справился! Вечная ему память…

    Особенно хотел бы выделить последнюю серию — в ней все становится на свои места, с одной стороны, но с другой ставится длинное многоточие в истории, которая явно не закончилась и в которой будут продолжаться страшные и зловещие события сериала. Эта серия, которую снял Линч, самая волнующая, самая страшная, самая лучшая. В этой серии Линч попробовал отталкиваться от непонятного — он все таки раскрыл тайну нахождения зловещего объекта и начал показывать одну за одной непонятные вещи, которые вскоре сливаются в единую картину. Но какая же страшная эта серия. Индеец, великан, карлик, мертвец, крики, мигающий свет — все это производит гипнотическое и пугающее впечатление. Но, тем не менее, это лучшая серия сериала. Я в восторге от нее!

    В общем, Линч и Фрост доказали, что даже из «мыльной оперы» можно сделать настоящее высокоценное художественное произведение.

    9 из 10

    (1 балл скинул за те самые 8 серий. Как никак — 4 часа, которые можно было вообще не снимать).

    11 апреля 2010 | 20:11

    В раннем детстве, первом или втором классе я впервые смотрел этот сериал и теперь пересматриваю, а сейчас уже на втором сезоне. Понимаю, почему он мне так понравился тогда, еще ребенку. Интересная, хорошая и страшная сказка! Сейчас вижу (слышу!) очень музыкальный фильм, Бадаламенти написал отличную музыкальную тему, она погружает в фильм, делает его особенно уникальным. Виды, потрясающие виды городка, антураж помещений, этакие выпуклые, лубочные просто некоторые второстепенные персонажи и волшебная обволакивающая музыка.

    И вот скоро уже выйдет третий сезон, самое время пересмотреть старое и забытое, самое время…

    Эти фильмы заслуживают не меньше чем 

    9 из 10

    25 июня 2016 | 00:53

    Вернее прекрасное начало сериала, весь первый сезон великолепен. Даже второй сезон, его половину можно и нужно смотреть. Пока не раскрывается убийца. Я, надеюсь, что это не секрет, общественности известна конкретная серия. Так вот, мне совершенно непонятно, зачем продолжили производство шикарного сериала. На моей памяти существует ещё один пример подобного безобразия — аниме сериал «Тетрадь смерти». Кто смотрел, поймёт. Вовремя остановится очень трудно. И если что-то успешное нравится людям, то обязательно нужно это затянуть и испортить. Поэтому мой совет — досмотрите до логического конца и остановитесь на этом. Запомните самое лучшее из сериала.

    Во второй половине второго сезона нелепых шуток становится всё больше. Если в первом сезоне их было немного, и они разбавляли общую мрачную картину, то дальше, кажется, что сериал в целом поглупел. Зачем было добавлять так много комичного в триллер? Прибавилось наивной мелодрамы. В целом история из загадочного детектива превращается в описание жизни и отношений обитателей городка Твин Пикс, приправленная изрядной долей мистики. Измены и интриги в духе «Династии», карикатурные персонажи, растянутое «эфирное» время ненужными сценами. Появляются новые персонажи, без которых и до этого было неплохо.

    А любовные линии, на которых всё больше начинает акцентироваться внимание, так необходимы для мистического сериала! Переростки-школьники, которые не ходят в школу, огромные пиджаки, многозначительные взгляды — всё это выглядит немного глупо. Заинтересованная обещанием ужасных тайн жителей Твин Пикс, я ожидала чего-то большего. Но ничего сверхстрашного я не обнаружила. Да, они — яркие и чётко очерченные персонажи: одноглазая сверхэнергичная женщина, брутальный парень на мотоцикле, честный полицейский, бунтарь-подросток, плохой парень и его жена-официантка, несчастные женатые влюблённые, глупенькая секретарша… И поначалу их интересно наблюдать.

    Что же есть положительного? А его немало. Главный герой в исполнении Кайла МакЛокена хорош. Безупречный специальный агент со странными методами удачно вписывается в компанию провинциальных полицейских. Ещё мне запомнилась Одри (Шерилин Фенн). Манящая и сексуальная, поначалу она немного не в себе. Потом этот таинственный образ немного изменяется, и Одри начинает плести свои интриги. Также агент Альбрет забавен, правда появляется нечасто. Интересная операторская работа: наклонённая камера иногда добавляла загадочности происходящему. Пугающие сцены, например, известная красная комната с танцующим карликом. Непонятный убийца, таинственный человек, наркотики и нелегальное казино. Сюжет в принципе интересен. Атмосфера затягивает и не отпускает.

    Но всё же во втором сезоне начинает казаться, что уж слишком много персонажей сходит с ума. Или странное поведение уже становится нормой? Мне кажется, что агент Купер просто слишком задержался в Твин Пикс.

    Ах да,

    «Совы не то, чем кажутся»….

    9 сентября 2014 | 19:48

    … Здравствуй, Дайана! За окном ночь, и у меня есть немного времени, дабы поделиться с тобой своими мыслями и переживаниями… Я закрываю глаза и вновь переношусь лет на двадцать назад, когда я впервые познакомился с этим удивительным тихим городком, окунувшимся в беззаботный сон. На колеблющихся под легким ветерком ветвях застыла птица-малиновка, наблюдающая за миром своими черными любопытными глазами. Я вновь слышу шум падающей воды, перекликающейся со звуками чарующей музыки, вызывающий в душе удивительное чувство легкости спокойствия и умиротворения… Я чувствую аромат отличного черного кофе и вкуснейшего вишневого пирога… А вот дорога, ведущая в долину, где среди сосновых лесов затерялась среди пространства и времени самобытная обитель добропорядочных граждан… Вот и табличка с названием и количеством населения в 51,201 человек…

    Удивительная точность, хотя, вполне возможно далеко неслучайная цифра «один» указывает на вновь прибывшего жителя, который неизменно станет частью важнейших происшествий, того с кем этот один, он же каждый отдельно взятый зритель-странник несомненно идентифицирует самого себя… Добро пожаловать в Твин Пикс!

    Я отдаюсь воспоминаниям. Они сводятся к паре размытых образов, все еще поражающих мое воображения. Порой эти образы вызывают чувство ужаса, ибо в лесах поселилось (возможно, существовало с незапамятных времен) настоящее зло…

    Однажды утром здешние места навсегда избавится от умиротворения, ибо вместе с найденным трупом убитой девушки, зло проникнет в самые сокровенные уголки города. И вот, спустя двадцать лет, я снова возвращаюсь в Твин Пикс…

    Столь долгое время умноженное на опыт заставляют иначе смотреть на порядок вещей, оставляя единый способ познания пространства, основан на логическом мышлении, реальности и фактах. Есть страх, вновь погружаясь в этот мирок, пропустить нечто важное, то, что поглощало все внимания и заставляло испытывать огромнейшую волну эмоций. Но… каждая минута пребывания в этом городе возвращают всю истинность восприятия. Ибо помимо железной логики, дедукции, есть интуиция, предчувствия, символические сны, которые только здесь имеют особое значения и, наравне, с потоком фактов являются ключом к пониманию всей таинственности происходящего. А особая цветовая гамма, преимущественно оранжево-красные тона пейзажей очень удачно подчеркивают тонкую грань между реальным и сверхъестественным.

    Я продолжаю радоваться новым знакомствам. Ибо танцующая под музыку, слышную только ей, Одри Хорн; всегда внимательные искренне улыбающиеся Норма Дженингс и Шелли Джонсон, готовы накормит путника вкуснейшим пирогом, милейшие джентльмены доктор Хайворд и Лиланд Палмер, даже столь противоречивый харизматичный Бенжамин Хорн не могут не восхищать. В знак огромнейшего удовольствия поднимаю большой палец…

    … Как же странно с каждым днем пребывания в городе, узнавать нечто новое наводящее тень на добропорядочность почетнейших граждан, ведь как не странно, каждый хранит свой скелет в шкафу, ярким примером чего является сама Лора Палмер, сочетающая в себе столь позитивные качества и пороки всевозможных мастей и оттенков… Таки, люди не то чем кажутся. Двоичность — идеальное слово, содержащееся уже в самом названии города, отлично передает саму суть здешних мест и жителей…

    Двоичность… реальность и сверхъестественное, все пересекается, определяя сами законы Бытия. Вигвам Белый и Вигвам Черный, как символ рая и ада, красная комната с ее удивительными обитателями, Человек из Другого Места, двойники, как темная сторона каждого человека, появления Великана, дающего странные подсказки, в лучах света и в самых неожиданных местах — загадочно, увлекательно, таинственно, мистично, но главное — значим… Именно суммарность приводит в движения огромнейший маятник причин и последствий…

    .. . В уютном отеле Большой Северный я смотрю в зеркало. Иногда оттуда на меня смотрит зло. Знаешь, Дайана, зло вполне осязаемо и реально, но для воплощения в реальность, ему необходим носитель-человек. От человека зависит, впускать ли его в собственную Душу. Лишь Божественная сила Любви способна обратить нас к свету, противостоять злу, обрести гармонию и истинный путь.

    10 из 10

    30 октября 2014 | 18:34

    Я посмотрел несколько фильмов Линча, которые мне понравились и вот я созрел до Твин Пикс, вообще сериалы не смотрю, но тут я был в предвкушении — сюрреализм и все такое. Итак, 30 серий позади и что мы имеем…

    Во первых очень много мелодрамы. Все эти любовные многоугольники совершенно не к месту и никакого смысла не имеют. Ах да, смысл! Невооруженным взглядом видно что сценаристы сами не знали чего хотят, задача была одна — нагнетать интригу в каждой серии, запутывая все больше! Даже сам Линч признался, что Боба он придумал во время съемок! Здесь на Кинопоиске прям написано, почитайте! А по второму сезону вообще видно, что его сочиняли на ходу, изначально, как мне кажется, должно было быть 2 сезона по 8 серий, но коммерческий успех сделал своё дело — начали «сочинять» дальше. Все таки я считаю, что должна быть художественная целостность, и все должно иметь какое-то значение, если на стене ружье, то сами знаете, что оно должно в итоге сделать, но не в Твин Пикс! Сериал ничем не закончился, он просто остановился, ни одной сюжетной линии не завершено! Это во всех сериалах так? Просто я не увлекаюсь ими и теперь еще долго не будет желания! Может моё ошибка — то, что я оцениваю сериал как полный метр? Может быть, но тогда у меня плохие новости для всего жанра… Когда произведение не несет ни какой смысловой нагрузки это, извините..!

    По поводу сюрреализма, которого я так ждал о сериала, вкусив его в полнометражных фильмах Линча. В Твин Пиксе всё мистическое — реальное, то есть если какой-то Боб вселяется в людей, то он действительно вселяется, то есть он существует в реальном мире! Нет того размытого разделения на сон и явь как в фильмах Линча, ну ладно это я уже, перефразируя слова известного талантливого футболиста, сам виноват в том, что сериал не оправдал моих ожиданий!

    Закончить надо чем-то хорошим, но не знаю чем, может быть созданная атмосфера тихого городка с тайными пороками внутри, интересные персонажи, типо Лиланда, Одри.

    Не советую смотреть сериал тем, кто посмотрел Шоссе в никуда, Маххоланд Драйв и ждет подобного от сериала — вы будуте разочарованы. А простым любителям сериальчиков ничего не советую — вы лучше меня разбираетесь в них!

    5 из 10

    10 августа 2015 | 00:07

    (второй сезон)

    Давным-давно, когда агент Малдер был ещё молод, зелен и недостаточно кошерен, у него не было ни допуска к «Секретным материалам», ни напарницы. Отсутствие этих крайне важных в жизни каждого конспиролога факторов приносило ему настолько непереносимые (Дайан, напомни мне позже разобраться, как можно приносить непереносимое) страдания, что он попросту вынужден был сублимировать. Жизненные обстоятельства, расшатанная психика и непреодолимая тяга ко всему паранормальному уже тогда формировали из доблестного Лиса культового спецагента, но они не имеют практически никакого отношения к обсуждаемой теме.

    - Сова, прекращай быть не тем, чем кажешься! (из мультфильма «Винни-Пух и дело о мёртвой шлюхе»)

    Количество серий во втором сезоне возросло почти втрое — 22 против 8, однако популярность стала уменьшаться чуть ли не в обратной пропорциональности. Причиной падения интереса принято считать творческие разногласия локомотива сериала Дэвида Линча с продюсерами и вторым сценаристом Марком Фростом. Итогом противостояния стало поражение Линча с последующим его уходом после знакового восьмого эпизода (и снисходительным возвращением для постановки финальной серии и небольших игровых камео). Но так ли это на самом деле?

    Да, нельзя отрицать, что после раскрытия личности убийцы Лоры Палмер основная интрига сериала пропала, и акцент повествования вынужденно сместился. По прошествии времени, казалось бы, можно смело утверждать, что Линч был прав, настаивая на сохранении этой центрообразующей интриги. Однако кидая мысленные камни в огороды продюсеров, не стоит забывать, что даже сохранение тайны не избавляет от необходимости наполнять хронометраж чем бы то ни было.

    - Э-эх, это индейский национальный ответ на все загадки — «белый фиг вам» называется… (из мультфильма «Зима в Твин Пиксе»)

    Первая треть второго сезона, к которой приложил руку сам Линч, полна нарочито медленного и псевдомногозначного сюрреализма. Специальный агент Купер больше времени уделяет не столько своим прямым обязанностям и следованию протоколу, сколько откровенным домыслам и потаканию галлюцинациям (хотя здравомыслящему человеку с подобными симптомами немедленно следовало бы податься в психиатрический стационар). Абсолютно нелепые и лишние персонажи без устали появляются в кадре, лишь бы только изречь нечто, чему позже совершенно не найдется адекватного применения в сюжете. Разоблачение убийцы обставлено как откровенный фарс, разом нарушая сразу несколько вполне себе писанных правил детективного жанра, не говоря уже о неписанных (попросту: дурновкусных приёмов). Впрочем, как было ясно с самого начала, Линч даже не пытался сделать детектив, а хотел лишь поговорить о своём мировоззрении посредством агента Ку.

    Середине сезона выпала трудная доля — отстранение главного идеолога проекта, задача предоставить зрителям нечто интересное взамен поисков убийцы, привлечение новых постановщиков, провал второй задачи решением третьей, резкое падение рейтинга. Что, впрочем, ничуть не удивительно: сериал резко сменил жанровое направление, став чуть ли не обыкновенной мелодрамой с ревнивыми мужьями, любовниками, разбитыми сердцами и хитроумными планами по устранению неугодных. История продолжает развиваться путем насильно притянутых за уши сюжетных линий, развитием уходящих в пустоту историй имеющихся персонажей и излишне подробным раскрытием второстепенных. Когорта новоприбывших продолжает линчевские традиции — каждый первый тот ещё фрик, хотя былого задора уже не видать. Приходится констатировать, что сериал уныло топтался на месте, наращивая продолжительность и упуская наполнение. Это поняли как зрители, обделившее его вниманием, так и продюсеры, прикрывшие съемки раньше, чем планировалось.

    Последняя треть снималась уже по многочисленным просьбам немногочисленных поклонников. В ход снова пошёл сюр и дешёвая фантастика, примитивная даже по меркам восьмидесятых. Впрочем, уже было ясно, что сериал агонизирует и особо заморачиваться нужды нет — главное доснять последние серии и выдать на-гора какую-никакую концовку. Собственно, развития здесь никакого и нет, герои просто терпеливо ожидают развязки, а для пущего драматизму методом «deus ex machina» вводятся даже целые персонажи, чтобы внезапно и предсказуемо накалить обстановку, наплевав на осмысленность. Само собой, подобная наигранность бросается в глаза и усугубляет и без того плачевную ситуацию.

    - Если тебе всё равно, какой финал, то тебе всё равно как его запороть… (из мультфильма «Алиса в трансцендентности»)

    Финал поставлен лично Линчем и почему-то считается спорным. Хотя спорить имеет смысл лишь о масштабе провала. Используя алые занавески, стробоскопы, вопли, немножко грима и гнетущую музыку режиссёр пытается напугать зрителя, но хорошо получился только грим — на нём уже давно набили руку мастера хорроров. Конечно, можно ещё поискать глубокие смыслы, отрицая очевидный факт бездарно оформленной фантазии вместо внятной концовки. Впрочем, учитывая разброд и шатания сюжета на протяжении всего сериала, вменяемый финал здесь невозможен по умолчанию.

    Таким образом, можно резюмировать, что второй сезон страдает от излишнего разброса акцентов и жанровых принадлежностей, от переизбытка персонажей и ненужных сюжетных линий, что обусловлено разногласиями среди создателей. Однако, учитывая склонность Дэвида Линча превалировать собственные интересы над нарративом и злоупотреблять сюрреалистическим антуражем в ущерб драме, детективу и логике, нельзя с уверенностью сказать, что его видение было бы многим лучше. Ибо для любителей драмы здесь слишком много жестокости и сюра, для любителей сюра — слишком много драмы и детектива, а для любителей детектива — слишком много драмы и сюра. Иными словами, Линч сам изначально запорол все перспективы развития, а попытка усидеть одновременно на трёх разнокалиберных стульях предсказуемо не удалась, но была засчитана.

    1 сентября 2015 | 23:50

    Я приняла решение пересмотреть полностью сериальную версию шедеврального творения мною глубоко уважаемого Дэвида Линча и Марка Фроста Твин Пикс совсем неожиданно для самой себя. И вот что я хочу поведать Вам, друзья мои: это феноменальное погружение в многочасовую эпопею не может пройти бесследно для ценителя кино — «важнейшего из искусств», по крайне мере, для меня точно. Я не могла оторваться от экрана: я бежала с работы, поглощала пищу впопыхах только лишь для того, чтобы снова и снова окунуться в мир тайн загадочно-мистического городка Twin Peaks на границе Канады и США, погружаясь в секреты, казалось бы, обычных людей — с их страстями, горестями, печалями, радостями и странным представлением о том, какая же существует разница между всепоглощающей страстью, платонической любовью и любовью истинной.

    Писать положительный отзыв о сериале 90-х годов прошлого столетия нужно только под музыку Анджело Бадаламенти, что я, собственно говоря, и делаю. Упоминать о плюсах и минусах Твин Пикса можно долго, но я лишь заострю свое внимание на самом основном, с Вашего позволения.

    Сказать о сериале то, что он напичкан множеством сюжетных линий и кучей примеров общения межличностного характера, это значит не сказать ничего. Здесь перед нами распластается океан лжи и лицемерия, море боли и слез, река недосказанности и полуслов, озеро надежды и грез, и вселенная нерастраченной любви и страсти. Когда говорим Твин Пикс, подразумеваем многое: не просто воспаленный плод фантазии главных сценаристов Линча/Фроста, а Великую тайну загадочного города, в котором все пошло вверх дном тогда, когда случилось то, чего не ожидал никто, кроме той, с которой все это и произошло прохладной ночью февраля: убийство прекрасной и порочной с головы до пят Лоры Палмер, послужившей вывернуть наружу все грязное белье и истинную сущность тех, кто окружал ее или просто жил по соседству.

    Твин Пикс как творение поразительно отличителен от своих собратьев по киноцеху: никогда я не видела, чтобы ТАК естественно плакали актрисы в кадре (когда население ТП узнает о смерти Лоры Палмер); не знаю, как удалось Линчу добиться подобного эффекта, но это пронизывает с головы до пят… на разрыв аорты, как сейчас любят говорить; никогда не видела такого количества немедийно-красивых и не менее талантливых актрис с естественным цветом волос и одинаковой помадой на губах; никогда прежде не видела настолько привлекательного агента ФБР в облачении безупречно-черного костюма; никогда не была так поражена пронизывающему юмору в рамках казалось бы далекого от этого жанра; никогда не увлекалась настолько глубоко сериальной мелодраматичностью со свойственной ей параллельностью нескольких повествований, пусть и с присущей ей мистицизмом; никогда не смущалась оттого, с какой подачей преподнесены романтические сцены любви и страсти, в которых слились воедино вулкан адреналина и гейзер чувственности.

    Писать могу бесконечно, но формат рецензии ограничен, поэтому плавно подытожу: если Вы хотите увидеть то, что никогда не видели прежде, если Вы ностальгируете по кино 90-х и Вас не настораживает сериальный формат, если Вы до сих пор не догадывались о том, что на свете могут существовать агенты ФБР не только с безупречной внешностью, но и безукоризненной репутацией (Dale Cooper в исполнении Кайла МакЛахлена (красивый, с длиннющими ресницами и загадочный как сам Твин Пикс), по сюжету — вечный кофеман и самый благодарный ценитель вишневого пирога, тот, кто «обладает лишь одним единственным недостатком» — идеальностью»), если Вас не смущает придурковатая глупость героев (Энди & Люси), не отталкивает наигранность ужимок и физически-ущемленные люди (одноглазая Надин, однорукий Жерар & почти глухой Гордон в исполнении самого Дэвида Линча), если Вы готовы утонуть в океане прекрасных глаз (Энни & Шелли), подивиться цинизму, граничащим с закоренелой мизантропией (в лице агента ФБР Альберта), насладиться лицезрением по истине красивых мордашек (актрисы Шерилин Фенн/Лара Флинн Бойл/Шерил Ли), ужаснуться проискам вселяющихся в тела родственников духов, так и не познать всю силу трагедии потери самого близкого человека, разгадать невинность притворства (Джози Пэкард), так и не разгадать тайну сов, ощутить всю значимость пауз и медленного повествования с неизвестной целью, почти сойти с ума от неопределенности и предназначении множества сцен, окунуться в мир одурманивающих диалогов, утонуть в чарующей магии музыки Анджело Бадаламенти, и, наконец, если Вы готовы к самому нелепому завершению сериальной саги c абсолютным анти-happy endом, тогда Вам определенно стоит посмотреть Twin Peaks — самый загадочный, мистический и по истине головокружительный сериал 90-х годов. Итак, Welcome to Twin Peaks & Да прибудет с Вами остаток чистого разума!

    20 октября 2012 | 01:49

    Каждый кадр этого телефильма- подобен музыке.

    История, изначально раскрывающей жизнь и смерть Мерилин Монро, переросла в нечто большее, чем просто хроника и безликая статистика о жизни и смерти всего- лишь звезды Голливуда, отраженной в более поздних работах Мастера.

    Но речь ведется не о более поздних работах, а здесь и сейчас. О самом безликом и мрачном лесе мира, состоящим из елей Дугласа, где обитают самые мрачные духи индейских племен, согнанных с обжитых земель, в непригодные для какого- либо существования резервации.

    Совы, обитающие в этих лесах, действительно не похожи на то, чем они кажутся. Они кажутся духами мщения американской действительности, прибравшей к рукам все и пользующейся трудами предков, не отдавая при этом ничего взамен.

    Так вот- духи пришли и забрали самую невостребованную и порочную часть Твин Пикса, считая ее исконно и первоначально своей, по праву. Совершенное юное тело- о котором мечтало и грезило пол городка, завернутое в полиэтилен, и отражающее глянцевую поверхность всего Голливуда, равнодушного к судьбе каждого жителя вообще и к общему восторгу, которой по сути дела, являлась сама Лора.

    Жертва и в то же время наказание, за все прошлое и настоящее этой тихой вроде бы, но порочной до костного мозга провинции, погрязшей в своей двойственной природе общества, далекой от природных сил, она встает своего рода Немезидой над всем городком и немым укором своей гибели, показав до какой степени может довести безумная эскалация, возомнившей о себе невесть что, вроде бы победившей во всем и вся силе цивилизации, не будем тут полит корректно упоминать- сколько звезд, имеющем на своем государственном флаге государстве.

    Непонятные вставки о вмешательстве чужого разума, несколько запутывали восприятие телефильма, внося сумбур видения- отличные предпосылки к зарождающемся еще тогда «Секретным материалам», в которые хочется верить, благодаря эпизодической роли Дэвида Духовны в роли спец. агента Дениз, дали толчок столь многообещающему проекту.

    Тем не менее телефильм берет зрителя именно атмосферой восприятия, непередаваемой и берущей за душу музыкой, туманным объятием, сладким голосом, разливающимся в ночи и вызывающем, ничем и ни кем чувство саспенса и тревоги.

    Так кто же ответит на риторический вопрос- ставший почти детской считалочкой и вошедшей в легенду не только кинематографа, а всего думающего и анализирующего мира. В смерти Лоры Палмер не виноват никто лично из жителей этого райского и примерного городка, но если копнуть поглубже, то откроется, что все понемногу — по капельке причастны к этому роковому исходу. И что самое странное, берущее за душу любого стороннего зрителя обстоятельство, что данное обстоятельство, уже открытое и доказанное зрителю не единожды, вызывает гораздо меньше чувств, чем другое мировое событие.

    25 ноября 2011 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>