всё о любом фильме:

Твин Пикс (сериал 1990 – 1991)

Twin Peaks
год
страна
слоган«A town where everyone knows everyone and nothing is what it seems»
режиссерДэвид Линч, Лесли Линка Глаттер, Калеб Дешанель, ...
сценарийМарк Фрост, Дэвид Линч, Харли Пейтон, ...
продюсерМарк Фрост, Дэвид Линч, Грегг Финберг, ...
операторФрэнк Байерс, Рональд Виктор Гарсия
композиторАнджело Бадаламенти
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Оковита, ...
монтажДжонатан П. Шоу, Пол Трехо, Тони Морган, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время47 мин.
Номинации (1):
История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер, «завернутого в полиэтилен» и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экс-президент СССР Михаил Горбачев был страстным поклонником «Твин Пикс» и даже пытался выяснить, кто убил Лору Палмер у экс-президента США Джорджа Буша-старшего.
    • Пилотный эпизод сериала длится два часа. Позднее, этот эпизод был разбит на две части. В европейских странах пилотный эпизод демонстрировался в кинотеатрах.
    • Черновое название сериала — «Northwest Passage» (Северо-западный Пассаж).
    • В оригинальной версии сценария не существовало персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой — Шерил Ли). Дэвид Линч был настолько впечатлен игрой Шерил в качестве Лоры Палмер, что захотел продолжить работать с ней при создании новых серий.
    • В качестве раскрутки проекта был подготовлен календарь на 1991 год с кадрами из «Твин Пикса», однако так и не был выпущен на рынок в связи с фотосессией Шерилин Фенн для журнала «Плейбой».
    • Дэвид Линч и Марк Фрост планировали экранизировать биографию «Мэрилин Монро», вышедшую в свет под названием «Богиня». Однако, после неудачных попыток получить соответствующие права, они бросили эту затею, сумев перенести кое-какие наработки в сюжетную линию культового сериала. Таким образом, прототипом Лоры Палмер стала Мэрилин.
    • Во время записи некоторых сцен был применен достаточно необычный прием. Актеры заучивали свои реплики задом наперед. Впоследствии полученные записи голосов прокручивались в обратную сторону, в результате чего получалась членораздельная речь.
    • В момент съемок сериала, численность населения городка Твин Пикс составляла 5,120 человек. С легкой подачи телеканала ABC экранная численность города увеличилась в 10 раз — до 51,201 человека.
    • В рамках производства были отсняты некоторые сцены, раскрывающие отношения между Джеймсом Херли (в исполнении Джеймса Маршалла) и его матерью, но так и не были включены в сериал.
    • В Германии при показе сериала разразился скандал. Телеканал RTL, выкупивший права на демонстрацию телепроекта, отменил показ на 21-ой серии. Виной тому стала подлая акция, организованная каналом-конкурентом SAT1. В эфире данного телеканала убийца Лоры Палмер был назван еще до запуска первой серии.
    • Видеоверсия пилотной серии имеет хронометраж 113 минут.
    • Дочь Линча, Дженнифер — автор книги «Тайный дневник Лоры Палмер». А брат Марка Фроста, Скотт — автор «Воспоминаний специального агента ФБР Дэйла Купера». Книги были изданы на пике популярности сериала.
    • В 2007 году журнал «Time» включил сериал в число Лучших ТВ-шоу всех времён.
    • Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы зрителям было проще различать, в какой ипостаси предстает перед ними Шерил Ли, было принято решение о том, что Мадлен Фергюсон станет брюнеткой (в отличие от блондинки Лоры Палмер).
    • В седьмой серии кто-то нападает на Джейкоби — эта тайна так и остается нераскрытой. Однако, по словам Марка Фроста, именно этот субъект является убийцей Лоры Палмер.
    • Кайл МакЛоклен, сыгравший роль агента ФБР Дэйла Купера, отказался развивать любовную линию своего персонажа с Одри Хорн (Шерилин Фенн), сославшись на то, что честный агент ФБР никогда не позволит себе иметь отношения с несовершеннолетней девушкой.
    • Чтобы не допустить утечки информации, было отснято несколько вариантов сцены убийства Мэдлин Фергюсон. В частности, в одной из них убийцей Мэдди стал Бен Хорн. Впрочем, эта сцена никогда не демонстрировалась публике ни в телеэфире, ни в различных вариантах видео-релизов.
    • Убийца Боб был добавлен в сценарий уже во время съемок. Фрэнк Силва работал декоратором, и Дэвид Линч заметил его во время съемки сцены в спальне Лоры Палмер, когда тот переставлял мебель. После чего Фрэнку Силве была предложена роль, хотя по признанию Линча, четкой идеи насчет персонажа у него не было.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Для начала можно рассказать о том, как появилась идея «Твин Пикса». Один из его инициаторов — авангардный, интеллектуальный, абсурдно-сюрреалистический постановщик Дэвид Линч — ранее уже тесно сотрудничал с Марком Фростом, написав с ним так и не снятый сценарий абсурдной комедии «Пузырь из слюны». Сам Фрост (кстати, сын актёра Уоррена Фроста, который сыграл в «Твин Пиксе» отца Донны Хейуорд; в свою очередь, его собственный сын потом сочинил дневник агента Дейла Купера) добился успеха благодаря сериалу «Хилл-стрит блюз» и был даже номинирован на высшую телепремию «Эмми». А сюжет «Твин Пикса» предложил обоим соавторам их агент Тони Кранц, уговорив сделать что-нибудь для телевидения, если у них не проходят дорогостоящие проекты в кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да-да, именно СВИН Пикс. Так решил Т9 в моем телефоне, и я подумала, что такое название очень даже уместно. Поскольку почти все в этом городишке гнилые изнутри — даже Донна, которая казалась мне прекрасной, чистой и светлой девушкой после прочтения «Тайного дневника Лоры Палмер».

    Это не совсем «линчевское» кино, но отчетливо видно, что ко многому в нем, в том числе и к характерам Купера, БОБа, Смита и иже с ними, он приложил свою руку и душу. Если бы это был фильм Линча до мозга костей — он бы уложился в приблизительно 4 часа. Но несмотря на некоторую затянутость, смотреть было интересно, и не столько волновал вопрос «Кто убил Лору?», сколько «Чем все это кончится?»

    Кстати, несмотря на всю «черноту душевную» 95% героев, невольно проникаешься к ним симпатией и немного даже жалостью — как к потерявшим свое счастье из-за собственных ошибок Норме и Эду, так и к Бену и Лео.

    Сериал обязательно надо посмотреть хотя бы раз в жизни. Тем, кто не знаком с творчеством Линча — чтобы познакомиться и просто получить удовольствие. Тем, кто знаком — чтобы узнать еще одну сторону его творчества.

    9 из 10

    10 декабря 2010 | 20:01

    «Твин Пикс»- создан Марком Фростом и Дэвидом Линчем. Так гласят титры в начале каждой из серий, на фоне спокойно текущих вод речушки маленького городка. Вода течет медленно, образуя маленькие воронки и круги. Так же размеренно и спокойно течет жизнь этого вымышленного городка, пока неожиданно в него не врывается Зло. В данной статье прежде всего хотелось бы сделать упор именно на те серии, которые были сняты Дэвидом Линчем, и особенно на завершающую, потому что именно они являются наиболее впечатляющими по своим изобразительным средствам и ключевыми по значению для всего сериала.

    Намеренно взяв за образец захолустный городишко, с виду спокойный и полный гармонии, на фоне прекрасной природы кругом, где, казалось бы, просто не могут существовать никакие проявления Зла, Линч выворачивает американскую провинциальную жизнь наизнанку, показывая всю ее лицемерную и отвратительную сущность. Откровенно издеваясь над своими героями, авторы намеренно наполнили сериал клишированными фразами, стереотипами мыльных опер, детектива и мистики. Здесь весь городок горюет над убитой Лорой Палмер, и каждый вспоминает ее прекрасные качества, считая ее лучшей девушкой в городе, доброй и отзывчивой, умной и деятельной. Однако в процессе фильма, на фоне всех этих искренних переживаний, Линч ненавязчиво рисует нам образ настоящей Лоры- несовершеннолетней девушки, по уши погрязшей в тягчайших пороках, отчаянно проституировавшей, будучи одной из «девочек» в местном казино развлечений, и к тому же употребляющей наркотики. На фоне всего этого главный герой-агент Дейл Купер, расследующий ее убийство, восхищается местным кофе, кидает камешки в бутылочки в подтверждение своего «дедуктивного» метода по-тибетски, основанного на веру в тайный смысл снов и восхищающийся городом, называя это «раем на земле», а его жителей-одними из немногих, для кого еще существуют понятие добра, отзывчивости и любви. Во время сцен расследования непосредственно похищения Дейл становится чрезвычайно серьезен и загадочен. Это блестящее чередование ситуаций, свойственное на самом деле всем жителям городка, начиная от шерифа и заканчивая местным воротилой Беном Хорном, специально задумано Линчем чтобы подчеркнуть лицемерие и двуличие примерных жителей местечка Твин Пикс.

    Однако на сколько недальновидных и поверхностных зрителей привлекает в «Твин Пиксе» прямолинейная детективная составляющая (либо мелодраматическая, либо мистическая), настолько же неправильно воспринимать это блестящее произведение как чистую иронию, сарказм и одно лишь высмеивание. Постепенно, начиная со второго сезона, становится видна глубокая задумка Линча о некоем вселенском абстрактном Зле, воплощающемся в оборотне Бобе. Глубока эта мысль тем, что Линч пытается показать-зло может войти в любого человека, оно живет в человеке наряду с хорошими качествами, но поглощает их, стоит лишь на мгновение оступиться и пойти на сделку с ним- и ты становишься его заложником. И последняя серия, сделанная великим режиссером, подведшая итог сериалу, стала поистине шедевром.

    В ней, как и в 4 серии первого сезона, так же снятой Линчем, фигурирует «Красная Комната». Придуманная им, она стала своеобразным образом ада, и красный цвет в этом случае отнюдь не случаен. Дейл Купер встречает здесь своих друзей, Лору Палмер и Великана, и встречает он здесь их так называемые темные сущности. По легенде, предложенной в фильме, существует так называемый «Белый Вигвам», в котором обитают светлые сущности людей. Но как и в мире реальном, так и в потустороннем существует и его противоположность-»Черный Вигвам», где обитают все страхи и кошмары, которые человек способен себе представить. И вот Купер соглашается отдать свою душу злому гению Виндому Эрлу в обмен на жизнь девушки Энни, однако же сам Виндом, фанатично искавший «Черный Вигвам» всю свою жизнь и думавший приобрести необоримую власть над силами Зла, не осозновал простую истину- договора с дьяволом не существует, он всегда обманет тебя и заберет твою душу. Оборотень Боб забрал душу Эрла и воспользовался договором Купера. Далее следовала блестящая сцена, как будто списанная из ночного кошмара: темная сущность Дейла, с прозрачными глазами, злобной усмешкой и душераздирающим криком преследует пытающегося найти выход в лабиринте «красных комнат» Купера; торопливыми шагами, с чудовищно страшным выражением лица нагоняет его. В итоге Энни спасена-но какой ценой! Этой ценой стала бессмертная душа Дейла.

    Дэвиду Линчу, блестящему мастеру, сумевшему из жанра мыльной оперы создать философскую притчу о вечной борьбе Добра и Зла, великолепно сумевшему сочетать атмосферу ужасного и тонкий юмор, вложившего глубокие идеи в свое произведение, эту загадочную концовку во всем мире так и не простили. Зритель ждал хеппи-энда, «подведения итогов» в судьбе главных героев, а в итоге получил нечто загадочное и трудно объяснимое и почувствовал себя обманутым. Рейтинг сериала заметно просел и был далек от уровней первого сезона, когда сериал развивался в духе криминального детектива с элементами мистики. Все эти факты лишний раз подтвердили- для массового зрителя «Красная Комната» Дэвида Линча навсегда останется необъяснимой, вычурной выдумкой эксцентрика.

    7 мая 2012 | 15:06

    «Совы — это не то, чем они кажутся.» (с)

    С замечательнейшим сериалом «Твин Пикс» жители Российской Федерации познакомились в далеком 1993 году, когда его пустил в показ 1-й телеканал. Для вышеупомянутых жителей сие произведение стало настоящим откровением, так как подобного на экранах никогда не показывали. Многие тогда впервые услышали имя страшно талантливого, но безумно странного режиссёра Дэвида Линча. И хотя Линч работал над съёмками лишь до 16-й серии, к всеобщей радости закончил своё детище все же он. Сериал не раз называли одним из лучших в своем роде, и это на самом деле так и есть. «Стоит ли смотреть „Твин Пикс“?", — спросите вы. Я попытаюсь объяснить, почему стоит.

    Представьте себе тихий городок на окраине страны, где редко сталкиваются с масштабными проблемами. Но внезапно происходит зверское убийство 17-летней девушки, поразившее всех жителей. На место происшествия прибывает специальный агент ФБР Дэйл Купер, которому предстоит не только раскрыть преступление, но и столкнуться с необъяснимыми катаклизмами Твин Пикса. Казалось бы, завязка вполне себе типичная и незамысловатая. Но уже во второй серии стали происходить такие вещи, которые под термин «незамысловатые» явно не вписываются.

    Мрачный лес, красные занавески, танцующий карлик, таинственные совы, черные и белые вигвамы, дама с поленом и хохочущий Боб — все это и не только можно встретить на протяжении «Твин Пикса». Каждая новая деталь, казалось бы, должна прибавлять смысла и продвижения к разгадке главной тайны, но подсказки только еще более запутывают зрителя. Если вы посмотрели первую серию, — не сомневайтесь, — вы досмотрите данный сериал до конца. Пугающие события, разнообразные взаимоотношения персонажей, проникновенная музыка и качественная операторская и режиссёрская работа — причины, привлекающие по сей день интерес к «Твин Пиксу».

    Главные герои (которых довольно приличное количество) и их поразительное переплетение между собой — главнейшее достоинство «Твин Пикса». Всеобщим любимчиком по достоинству является Дэйл Купер, которого блестяще сыграл Кайл МакЛахлен. Добродушный гуманист, но в тоже время прозорливый агент ФБР, ко всему прочему обладающий сверхъестественными способностями, Купер завоевал сердца всей женской аудитории. Но и мужчинам было на кого посмотреть. Прежде всего, актриса Шерил Ли, сыгравшая пресловутую Лору Палмер и ее двоюродную сестру Мадлен. Привлекают внимание и очаровательнейшие жительницы Твин Пикса, такие как дочка богача Бэна Хорна (Ричард Беймер) Одри Хорн (Шерилин Фенн), официантка местной забегаловки Шэлли Джонсон (Медкен Эмик), лучшая подруга Лоры Палмер Донна Ховард (Лара Флинн Бойл), возлюбленная Купера Энни Блэкбёрн (Хэзер Грэм). Приятным сюрпризом было появление самого маэстро Дэвида Линча в роли забавного, но глуховатого агента ФБР Гордона Коула.

    Но не может быть, чтобы в таком «идеальном» сериале не было изъянов. С уходом Линча, «Твин Пикс» потихоньку, но стабильно начинает терять планку. Некоторые события стали уже окончательно походить на абсурд, а отношения героев окончательно перешли грань разумного. Интерес к просмотру постепенно стал угасать. Поблагодарим же того, кто догадался спасти сериал и пригласил доснять последние серии отца-основателя. Также мне не понравилась любовная линия с Купером, первые 20 серий нам морочили голову, что ему нравится одна героиня, но уже за одну серию он по уши влюбляется в другую. Непорядок, товарищи.

    Но конец окупает абсолютно все минусы. Последняя серия, как нам казалось, должна была расставить все точки над «і», но она, нежданно-негаданно, окончательно ввела в кататонический ступор зрителей. Блестящий ход Линча — после такого окончания захотелось ещё раз пересмотреть «Твин Пикс», ещё раз попытаться составить кровавый пазл, ещё раз окунуться в тайны Лоры Палмер.

    Вывод: «Твин Пикс» — неповторимый и единственный в своем роде сериал, в котором сочетается увлекательный детектив, устрашающая мистика, замысловатые загадки и умершая главная героиня, способная поставить в тупик всех следователей и психотерапевтов. Дэвид Линч доказал, что может творить в любом жанре, как в кинематографе, так и на телевидении. Наполненный блестящими цитатами и искрометным юмором, сериал надолго запомнится, и, возможно однажды, холодным зимним вечером вам вновь захочется окунуться в мир тихого, но таинственного городка Твин Пикс. Всем настоятельно рекомендую.

    Спасибо за внимание.

    10 из 10

    P.S. Не пропустите полнометражный фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь»!

    P.P.S. «How`s Annie? How`s Annie? How`s Annie?» (с)

    21 августа 2013 | 23:48

    Итак, Твин Пикс… Очередной шедевр кинематографа, что мне посчастливилось посмотреть!

    Скажу сразу, что писать отзыв на фильмы Дэвида Линча, это тоже самое как дать четкий ответ философам о происхождении мира или сказать где предел космического пространства…

    Его фильмы — это непаханое поле для полёта твоей фантазии и воображения! Мысль, которую он хотел донести в сериале «Твин Пикс» можно трактовать с различных сторон и каждый будет по-своему прав!

    Значит сам по себе сериал совместил жанр детектива и мистики. Это очень близкие моему сердцу жанры и даже одни из любимых! Поэтому я смотрел этот сериал с особым пристрастием и смаковал каждый момент, каждую серию! В общем, обстановка загадочности и интрига сериала завораживает и не отпускает на всём протяжении сериала! Потрясающая игра актёров и глубина каждого персонажа дали ошеломляющий результат!

    Дэвид Линч умеет запутывать истории таким образом, что казалось бы при полной абсурдности ситуации (я порой даже пересматривал некоторые моменты) сумел сделать Твин Пикс вполне ясным и понятным! Конечно, остаётся множество вопросов! Но думаю к фильмам Дэвида Линча вообще нужно подходить подготовленным. И не стоит удивляться, что что-то осталось без объяснения, прямого объяснения считаю я. Я скажу даже больше, нужно благодарить этого режиссера и сценариста, что он порой даёт достаточно простое объяснение происходящему на экране!

    Фильм насыщен таким количеством мелочей, что при просмотре возникает впечатление, похожее на то, когда, допустим, слушаешь китайскую речь — все события практически не объяснить сразу и их очень много! То есть только при тщательном разбирательстве и обсуждении с друзьями некоторые детали встают на свои места! Не сказать, что бы Линч переборщил, просто он, видать, по-другому фильмы не снимает…

    Всё в этом сериале замечательно кроме концовки. Мало того, что она осталась недоснятой, так события последней серии настолько абстрактные, что это породило множество споров! Возникает ощущение, что Линч настолько закрутил события, что сам не знал как их раскрутить и дать им объяснения, и ответ на них оставил на суд зрителя. Этот факт ранил меня настолько сильно, что я снизил ШЕДЕВРУ один бал оценки…

    Но тем, кто не смотрел этот фильм, я настоятельно рекомендую его посмотреть! В особенности любителям детективного жанра! Я бы даже фильмы подобного плана относил бы немножко к другой категории фильмов. Я считаю, что этот фильм воспитывает вкус у зрителя! Это без сомнения полезный фильм и к тому же потрясающе интересный!

    9 из 10

    11 октября 2008 | 15:47

    Очень странно, что агент Купер не справился, такой казалось бы перспективный сотрудник из ФБР. Странно, странно зачем нужен был такой ход, вот у меня например совсем другое ощущение от сериала, что Купер справился, просто такой уж он человек обязательно докопается до истины, и остановит преступника, даже если преступник демон этого необычного городка затерянного среди густых зеленых лесов.

    Как то неожиданно резко свернули сериал, и не понятно почему идея такая хорошая помнят его люди до сих пор и чего Линч так быстро охладел к самому выдающемуся своему творению? Ну да местами было такое что чувствовалась пустота в сюжете, начинался дефицит интриг между героями вроде бы все обо всех рассказали, но все равно это не повод, казалось бы ну вот только только подвели нас к самому интересному Купер вышел на след отправился в черный вигвам, там показали с ним какую то несуразицу с карликом, зеркалами, Лорой и им самим, а потом объявляют нам дескать не справился — хоть стой хоть падай.

    К Твин Пиксу я вообще отношусь как к незаконченной работе в которой точку так и не поставили, что к чему рассказали, но до конца не досняли. Но даже того что отсняли оказалось вполне достаточно, чтобы понять что такое Твин Пикс и что за люди там живут. Очень подходит саундтрек к сериалу уже по нему чувствуется что сюжет будет протекать неспешно, вольготно и Твин Пикс — это такое красивое спокойное расслабляющее место, и если бы не зловещая тайна Твин Пикса и его вековых лесов наполненных совами, если бы неизвестный преступник и не погибшая девушка — жизнь в этом городке была бы точно в неге — полная довольства, блаженства, наслаждения и успокоения. Но какие-то потусторонние силы этой дикой природы вносят во все это какой-то постоянный разлад, что-то недоброе маскируется за этим укромным, тихим мирным видом.

    Но все люди, а именно одноклассники погибшей Лоры и их семьи обычные люди и живут обычно, правда некоторые из них занимаются темными делишками и имеют свои секреты друг от друга, и вроде бы многим и дела нет до убийства Лоры, но все же так получается что это зловещее убийство нависло над всем городком и касается всех кто так или иначе знал Лору. Одна подруга даже зла на Лору за то что даже после смерти все только и делают что продолжают говорит о ней и ее парень, который нравиться ей все еще продолжает любить погибшую. Другой одноклассник крутит с молодой официанткой. Одри -дочь Хорна по характеру озорная и проказная, любит агента Купера и помогает ему в расследовании, вот главные герои да плюс их семьи знакомые, героев не много и мы довольно быстро понимаем все их взаимоотношения.

    Еще мне понравилось что Купер видит всякие видения ему очень часто приходится иметь дело с какими -то иносказаниями- с виду глупыми, но потом оказывается что они точно раскрывали предстоящие события. И то что в этом городке надо опасаться сов — не хорошая это птица, не зря же считается что совы это колдуны. В общим задание непростое, так и сразу и не разберешься… Еще меня удивило что Купер постоянно разговаривает с диктофоном, вроде как для жены запись делает, но мне кажется жена вымышленная и он разговаривает сам с собой, так что вроде он логичный и в своем уме, но с приветом — может благодаря этому сериал и получился таким эффектным что Линчу удолось наделить его мир и героев странностями, чем то необыкновенным из ряда вон. Поэтому даже не знаешь как охарактеризовать мир Твин Пикса, который создал Линч. Сказать что это мистика — значило бы совсем не попасть и рядом, тут что то особенное… Для чего и слов еще не придумано.

    Я с большим удовольствием просмотрел его недавно, можно сказать на одном дыхании, быстро привык к его ритму, настроился в унисон с той заставкой и музыкой что в начале и у меня осталось приятное послевкусие. Для меня этот сериал такое легкое ретро и я бы не сказал что он сильно устарел за это время, смотрится вполне современно, ну а по качеству и по задумке что и говорить на порядок выше всех этих бредовых тупых сериалов что снимают сейчас в Америке в большом количестве, эти сериалы через год забудутся, а Твин Пикс — это уже надолго. А может это просто я застрял в том времени -вот потому для меня это и не ретро, и современно. Мне вообще кажется что вот то десятилетие 90 — самое продуктивное десятилетие для фильмов и сериалов, с того времени прошло уже считай 2 десятка лет, но как то по мне так вообще ни о чем… Как то пустовато, скудно, даже особо ничего в душу не запало. Так что за душевность старому доброму сериалу Твин Пикс ставлю:

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 00:42

    Вот и закончился мой многострадальный просмотр телесериала «Твин Пикс». Почему многострадальный? Да потому, что, в силу ограниченности свободного времени я смотрел две-три серии в неделю и ждал, мучился, что же будет в следующей серии, куда меня заведет фантазии Фроста-Линча и т. п. 

    Это один из немногих сериалов, которые я смотрел с огромным интересом и я огорчился, что он закончился и не длится как «Санта Барбара». Но, хорошего ведь должно быть понемножку, иначе, мы перекормимся хорошими вещами и перестанем ощущать степень «хорошести» и оно войдет в привычку и хорошего на Земле не останется…

    Довольно лирических отступлений, поговорим о самом сериале.

    Я с недавнего времени большой фанат Дэвида Линча. Я пока что видел «Голову-ластик»(только из-за этого фильма я и полюбил Линча) и его предшествующие короткометражные работы. Из этих фильмов было понятно, что Линч снимает по-настоящему авторское кино, которое рассчитано абсолютно не для всех. Но об этом сериале я не слышал ни одной отрицательной речи или какого-либо другого высказывания. И мне было интересно посмотреть на Линчевское «творение для массовой аудитории».

    Что сказать… Влияние продюсеров чувствуется с первого взгляда. Если бы сериал продюсировал только Линч и ни от кого не зависел, то он бы весь сериал снял бы в духе последней серии. Но тут он столкнулся с «большими шишками» — всемогущими телевизионными продюсерами, которые сами решали, что и в какой серии снять, когда раскрыть имя убийцы, кого полюбить главному герою и т. п. И это немного подпортило впечатление. Если бы не продюсеры, то я уверен, не было бы этих ужасно долгих и нудных серий с 10 по 18 второго сезона. Линч бы сам резко сократил продолжительность сериала и вряд ли бы стал раскрывать имя убийцы так скороспешно, что потом пришлось сюжет высасывать из пальца.

    Собственно, эти ужасные 8 серий второго сезона с 10-ю по 18-ю — это вещь, абсолютно непонятная и несочетающаяся с остальными сериями. Если внимательно читать вступительные титры, то можно заметить, что ни Линч, не Фрост не принимали участия ни в режиссуре, ни в написании сценария. Собственно говоря, поэтому эти серии и получились такими скучными. Зато когда эти двое принялись спасать положение в последних 4-х сериях, то сериал как будто заново родился и продолжил жить даже после конца, благодаря шокирующему финалу.

    История, которая разыгрывается перед нашими глазами, потрясает воображение. Я давно не видел столь захватывающего сюжета, который держал меня в напряжении до самого конца (исключая 8 серий, о которых я уже упомянул). Я могу только завидовать белой завистью и восхищаться фантазии Линча и Фроста. Так удачно сочетать привнести в «мыло» мистику и драматические эпизоды может далеко не каждый.

    Чем ценен сериал — в нем нам раскрывается вся правда тихой жизни в глуши. Кто не мечтал, хотя бы на пару деньков вырваться в тихий, далекий от мира городок с красивыми видами и доброжелательными жителями? Нам же показывают всего один месяц из жизни тихого городка Твин Пикс, где происходят страшные события. Но жителям не до мистики, у них свои проблемы. Все жители городка скрывают за благоприятным видом страшные тайны и всю свою порочность. Ведь, посудите сами, по сути, в городке нет ни одного положительного персонажа: кто-то изменят супругу, кто-то продает наркотики, кто-то убивает, занимается проституцией и т. п. И именно это нам и стремился показать Линч — за внешним лоском скрывается невероятная убогость… Ну какой еще сериал хотя бы сделал попытку подобного? Ну и конечно, сериал ценен невероятным мистицизмом, которым пропитана каждая серия

    Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть актеров: все хороши до безобразия! Но особенно хотел бы выделить Джека Нэнса, исполнителя роли Пита Мортелла — «свой в доску» мужик, настоящий деревенский житель, его все любят, все с ним советуются и он никому никогда не отказывает. Наверное, у него была самая сложная роль, с которой он великолепно справился! Вечная ему память…

    Особенно хотел бы выделить последнюю серию — в ней все становится на свои места, с одной стороны, но с другой ставится длинное многоточие в истории, которая явно не закончилась и в которой будут продолжаться страшные и зловещие события сериала. Эта серия, которую снял Линч, самая волнующая, самая страшная, самая лучшая. В этой серии Линч попробовал отталкиваться от непонятного — он все таки раскрыл тайну нахождения зловещего объекта и начал показывать одну за одной непонятные вещи, которые вскоре сливаются в единую картину. Но какая же страшная эта серия. Индеец, великан, карлик, мертвец, крики, мигающий свет — все это производит гипнотическое и пугающее впечатление. Но, тем не менее, это лучшая серия сериала. Я в восторге от нее!

    В общем, Линч и Фрост доказали, что даже из «мыльной оперы» можно сделать настоящее высокоценное художественное произведение.

    9 из 10

    (1 балл скинул за те самые 8 серий. Как никак — 4 часа, которые можно было вообще не снимать).

    11 апреля 2010 | 20:11

    Вот уже 20 лет прошло с того дня, как этот сериал появился в эфире, но согласитесь такой непонятный сюжет и линия событий были бы актуальны и в наше время (взять хотя бы тот же лост).

    Меня еще и на свете не было, когда сериал уже стал популярным и завоевал большое число фанатов. Признаюсь честно, сама я его посмотрела недавно, перед этим окончив читать книгу «Тайный дневник Лоры Палмер» и Воспоминания специального агента ФБР Дэйла Купера». Отмечу, что второе мне понравилось больше и я приобрела еще одного любимого литературного и кино — героя.

    Твин Пикс — городок с небольшим населением людей, где каждый знает друг друга и сохранить тайну практически не возможно. Но ключевым здесь есть «практически». К примеру, девушке через которую в Твин Пикс поднялась такая шумиха, тайны скрывать удавалось до самой смерти. Лора Пармер — девушка (ангел?) которая сопротивлялась истинному злу, в результате чего погубила свою жизнь.

    Твин Пикс — город с обычными людьми, но если присмотреться поближе у каждого есть свои секреты. Кто то контролирует город заключая «грязные» сделки (Бен Хорн), кто то плетет интриги (Кэтрин Пэкард Мартэл), спасает свою жизнь взамен забирая другие (Джози Пэкард), влюбляется в преступницу (шериф Гарри Трумен), обретает любовь (Донна и Джеймс), скрывает семейные тайны (супруги Хэйворд) и человек который приехал в этот городок, что бы во всем разобраться — специальный агент ФБР Дэйл Купер.

    По правде говоря, на мой взгляд Дэйл Купер самое прекрасное и доброе, что есть в этом сериале. Поэтому скажу откровенно, концовка сериала не то, что бы мне не понравилась, она меня немного огорчила.

    Кайл Маклахлан — отлично вжился в свою роль. Думаю мне теперь сложно представить Дэйла каким нибудь другим. Дочитывая книгу о Купере, я уже только и представляла себе сериального Дэйла, за что большое спасибо актеру.

    Отмечу еще нескольких героев, которые мне понравились помимо Дэйла Купера — Энни, этакая идеальная женщина для идеального мужчины, шериф Тремен — за то что не сломался в этом городке и Одри Хорн за ее непослушный характер.

    P.S. Ну и на последок, но далеко не последний Дэвид Линч. У меня много любимых режиссеров и таковых чьи работы я не переношу, но Линча я не могу поставить ни в одну категорию. Его работы нечто особенное и не поддается внесению в какие либо списки. Так он пожалуй и останется особым человеком в моем особом мире кино.

    9 из 10

    За концовку минус бал

    10 мая 2010 | 17:24

    Финал

    Начну с конца, т. е. с концовки сериала, которая так возмущает многих зрителей. Друзья, понимаю ваше неудовлетворение от финала, но, тем не менее, именно он является единственной сильной стороной «Твин Пикса». Более того, все 30 серий работают именно на то, чтобы максимально усилить эффект от последних кадров. И в этом есть, конечно, небольшая такая подлость и жестокость по отношению к зрителю. Кто смотрел — поймет почему.

    Сериальное

    Твин Пикс очень хорошо дает понять, что есть такое сериал (любой). Его основная и единственная цель в том, чтобы из серии в серию поддерживать зрительский интерес. Как можно дольше. Чтобы человек снова и снова включал в определенное время нужную кнопку пульта. Делается это с помощью создания (а в Пиксе прямо-таки нагнетания) атмосферы постоянной интриги, которая механически воспроизводится в каждом выпуске. В «Твин Пиксе» это воплощено хрестоматийно: каждая серия кончается чем-то таким, что запутывает сюжет еще больше или открывает в нем какие-то новые пути развития.

    Повторюсь: интрига создается исключительно механически, искусственно, без какой-либо художественной цели. Ради растягивания экранного времени авторы вводят все новых и новых героев (зачастую делая это так же коряво и противоестественно, как и в Твин Пиксе), новые подсюжеты и конфликты. При этом, надо четко это понимать, все эти элементы одной большой истории никогда не сложатся в единую картину, как элементы мозаики во фреску. В сериале нарушается главный принцип искусства, согласно которому в произведении не должно быть ничего лишнего, все должно находиться на своем месте и служить одной художественной цели. Формат серила в виде огромного экранного времени никак художественно не обусловлен. Нет такой идеи, которую нельзя было бы воплотить в классическом по хронометражу кинофильме (максимум, многосерийном).

    История в сериале заполняется событийным хламом. Из того же «Твин Пикса» можно без особых потерь выкинуть половину персонажей с их подсюжетами. Кому нужна история Надин и Эдди? Нормы и Хэнка? Донны и Джеймса? Они бессодержательны, очень плохо прописаны и фактически идут параллельно основной линии фильма.

    Авторы запутали сами себя

    Первое, что бросается в глаза при знакомстве с «Твин Пиксом»: авторы явно переусердствовали в культивировании интриги в первом сезоне. По сути, все первые 7 серий стояли под знаком вопроса. Никаких ответов. Добавляя все новых и новых персонажей, новые формы взаимосвязи между ними и новые конфликты, без конца повышая градус зрительского интереса, сценаристы сами запутались. Складывается такое впечатление, что они не знали, чем все закончится и, что со всем этим нагромождением героев и событий делать. В пользу этой догадки говорит тот факт, что большая часть подсюжетов (да и основной сюжет) в «Твин Пиксе» так и не получила своего логического завершения. Их просто оборвали без всякой логики и поставили точку, оставив зрителя в полном недоумении.

    Удобная несообразительность

    Во втором сезоне, чтобы распутать этот клубок всевозможных интриг, страшилок и намеков, авторам пришлось наделить своих героев феноменальной тупостью, дабы тем самым получить возможность толкать развитие сюжета в нужном направлении. Вот лишь некоторые их идиотизмы. Купер весь сериал был очень суеверен. Сны — основной источник информации для него. Галлюцинации с карликами и великанами — главные путеводители в расследовании убийства. Он им всегда верил. И вот, когда великан в самом конце сериала и в самом критически важном для самого Купера вопросе, недвусмысленно говорит ему: «Не делай это!», агент Купер без какой-либо причины не слушается его. В итоге, именно из-за этого кончилось все довольно скверно. Но зато кончилось. Другой пример. В Твин Пиксе объявляется злодей национального масштаба. Становится известно, что он прячется в лесу. Думаете, лес прочесали? Нет. Думаете, в город наехала куча ФБРовцев? Нет. Один Купер на 50-тысячный город. И т. п. и т. д. Такое там в каждой серии, не буду утомлять перечислением всех сценарных косяков.

    Зло

    Под злом большую часть времени подразумевается нечто такое, что разрушает мирное житие, наносит физический ущерб человеку или его имуществу. И только в самом конце на первый план, все-таки, выходит понимание зла как растления/убийства души, необратимого изменения самой сущности человека. И это, несомненно, можно поставить в заслугу авторам.

    Чего мы боимся?

    При этом зло олицетворяют персонажи все больше цирковые. Великан, карлик. Это неспроста. Человеку свойственно бояться именно вещей такого порядка. Не откровенно враждебных монстров или трехголовых чудищ. А обычных людей, в которых что-то не так, что-то выделяет их из привычной и безопасной повседневности. Это «что-то» и внушает тревогу, т. к. непонятно, чего от них ждать. Человек каждый день видит тысячи объектов. Но его внимание на них не заостряется. Сознание их не фиксирует. Потому что они являются частью устоявшейся, статичной картины мира, в которой вещи являются тем, чем мы привыкли их видеть. Они функционируют так, как мы ожидаем. И это дает возможность нам нормально взаимодействовать с ними. Ведь, если бы каждый день нам пришлось изучать окружающий мир заново — это сделало бы наше существование невозможным.

    И вот один (по крайней мере) из приемов хоррора заключается в том, чтобы эту статичность нарушить, добавив в нее непредсказуемость, при которой окружающий нас материальный мир перестает быть тем, чем он был. А это — один из самых больших страхов для человека, в том числе, потому что он тесно связан с боязнью, что наше сознание станет нам изменять, перестанет адекватно давать информацию о действительности. В Твин Пиксе это является одним из способов держать зрителя в постоянном напряжении. Зеркало — не просто зеркало, ведь в нем может появиться вместо вашего лица уродливая физиономия бесноватого Боба. Сам Боб — не просто человек с внешностью бомжа-алкаша, а мистическое зло, действующее по непонятным нам законам. Лес — не просто лес, а место обитания этого зла. «Совы не то, чем они кажутся» (цитата из самого фильма) — в них перевоплощается Боб и ему подобные.

    Эзотерика головного мозга

    С мистикой накрутили. Получился жуткий в своей бессмысленности винегрет из эзотерики, оккультизма, мифов, легенд, верований и религий. Даже индейцев приплели. Безвкусная ахинея.

    Мистификация и обман

    В целом, «Твин Пикс» — это грандиозный обман. Розыгрыш. Авторы искусно напустили туман, завлекли, запутали, запугали, наобещали, -и все это без какого-либо серьезного художественного намерения… Завершилась же вся эта эпопея довольно позорным пшиком, который дал понять, что «король-то голый». По всей видимости, это сказалось и на сборах приквела, который вышел на больших экранах некоторое время спустя.

    20 августа 2014 | 20:13

    Пару лет назад, когда я была помладше, я случайно наткнулась на фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь». Во время и после просмотра мой мозг периодически взрывался и я ничего не могла понять. Запомнилось мне больше всего музыка. Она была невероятна. И вот, спустя годы, я решила посмотреть сериал «Твин Пикс ».

    С первой же серии я влюбилась в специального агента Дэйла Купера и очарована, как мне показалось в самом начале, глуповатой, но невероятно красивой Одри Хорн.

    От каждой серии невозможно оторваться, но я старалась продлить удовольствие. Первый сезон пролетел мигом, а второй мне понравился еще больше первого.

    Сюжет по сути не такой и оригинальный. Убита старшеклассница, самая красивая девушка города при загадочных обстоятельствах. Но по ходу развития серила раскрываются тайны каждого персонажа этого мистического городка Твин Пикс. Удивляешься тому, как они живут с такими тайнами и ничего друг о друге не подозревают. Убийцей можно назвать любого, почти у каждого был мотив. С каждой серией все больше и больше загадок, которые жаждешь раскрыть. Здесь много черного кофе, вишневого пирога, очаровательных работниц кафе в голубых платьицах. По истине невероятная и очаровательная Одри, с ее большими глазами, пухлыми губками и маленькой очаровательной родинкой под левой бровью. С удовольствием смотришь, как она очарована специальным агентом Купером и всячески старается ему помочь и заполучить его. Красивая была бы пара. Эх! Интересно наблюдать за развитием персонажа на протяжении двух сезонов. Во втором- это уже совершенно другая Одри. Еще более красивая, повзрослевшая, деловая и преданная своему отцу несмотря на его поступки и открывшиеся тайны. И, наконец, взаимная влюбленность очаровательной Одри, яркая и грустная.

    Про Одри можно говорить долго, это второй самый яркий персонаж в сериале после Купера.

    Специальный агент Дэйл Купер. Это яркая звездочка сериала. Красивый, умный, добрый, честный агент ФБР. Появился в тихом городке Твин Пикс очаровал всех и раскрыл все тайны. Его гениальные способности раскрывать делать можно сравнить с дедуктивными методами Шерлока Холмса. Приятно слушать его постоянные записи на диктофон, начинающиеся со слов « Дайана!..».

    Открою тебе маленький секрет. Каждый день, раз в день, делай себе маленький подарок. Не планируй заранее, не жди его, просто пусть он случается. Это может быть новая рубашка или послеобеденный сон в кабинете, или две чашки хорошего, горячего, черного кофе.

    Любитель крепкого черного кофе, вкусных пончиков и вишневого пирога. Я только начинаю думать о нем, а в носу уже стоит аромат черного кофе. И ты готов проследить за ходом расследования из уст спцециального агента, он протянет невидимые ниточки к имеющимся фактам и сложит их в целую картинку. Гениально. А для него это элементарно.

    О Купере можно говорить бесконечно. Сколько всего он сделал для жителей маленького таинственного городка.

    Ну и конечно такая бесконечная борьба со злом не могла пройти бесследно для него. Бесконечная возня в убийцах, наркотиках, темных пороках. И ты сам станешь злом повозившись в этой куче всего.

    Но это Купер, и поэтому расстраиваться рано. Налейте себе стаканчик крепкого черного кофе, возьмите кусочек сочного вишневого пирога и устраивайтесь поудобнее. Вас ждет история, которую вы не забудете.

    Дэйл Купер и его помощники приглашают вас принять участие в загадочном расследовании убийства, а также принять участие в увлекательнейшей шахматной партии.

    Вас ждет бесконечное число кружек кофе, множество тайн и загадок, яркие и запоминающиеся персонажи, не похожие друг на друга, каждый из них особенный.

    И на протяжении всего действия вас ждет невероятная, сказочная, одновременно грустная и таинственная музыка. Скажу честно, что ни разу я не промотала начальные титры и я полюбила вид шумящего водопада. Я сижу и слышу эту музыку и голос … Джоан Чень в роли Жозелин Пэккард..

    Дэвид Линч, Марк Фрост и Анджелло Бадаламенти спасибо за подаренные прекрасные мгновения, за погружение в таинственную жизнь маленького городка Твин Пикс, за то, что позволили стать его жителем, напоили тысячью кружек кофе и овладели моим сердцем!

    - Итак, агент, как вы находите этот уголок?
    - Рай, сэр.
    - Значит, в этом месяце в понятие рая входят убийство, несколько покушений и поджог?
    - Рай — это очень большое и интересное место, сэр.

    10 из 10

    14 января 2016 | 13:43

    Лоскут бархата, задумчиво перебираемый мужскими пальцами. Отзывающийся на ласку, мягкий и податливый — как зовущие обводы ее бедер. Алый — как дразнящее лакомство ее улыбки. Норма Джин… да нет же, это Мерилин. Брюнетка… Нет! Блондинка. Догадка приходит пугающе поздно: альтер-эго. Сводит с ума уже сама мысль: этот клочок бархата касался молочной белизны ее кожи в лучах софитов. Ревниво, только издали позволяя любоваться ее наготой ненасытному в своем вуайеризме фокусу фотокамеры. Пространство вокруг густеет, взбивая дыхание и воображение в пряный коктейль соблазна… Белое на алом! Звериное нутро реагирует на сочетание цветов мгновенно: вспыхивая жаром, наливаясь тугой пульсирующей тяжестью, сжигая за собой последние мосты жалко скулящих мыслей. Сквозь исступленное забытье полыхающего сознания коготком процарапывается хрипловатый шепот падшего ангела: «Огонь, иди за мной…»

    Кто бы мог подумать — маленький кусочек алого бархата. Того самого, со знаменитой «обнаженной» фотосессии Монро для мужского календаря. Фетиш, ставший для Дэвида Линча не просто бережно хранимой реликвией, но и волнующим источником вдохновения в создании самой культовой среди интеллектуальных сериалов 30-серийной загадки в истории ТV. В 1986 -м Линч и сценаpист Маpк Фpост начали совместную работу над сценаpием телесеpиала «Богиня» (Godness), котоpый задумывался как посвящение последним месяцам жизни Меpилин Монро, её загадочной смеpти и последyющим тайнам полицейского pасследования. Сериалу, торопливо спохватившись, откажут в лицензировании, но режиссер (как и подобает непревзойденному в искусстве сублимации фетишисту) подарит своей богине новую жизнь — в мистическом измерении провинциального американского одноэтажного городка Твин Пикс. Он даст ей имя королевы местной школы Лоры Палмер. Одарит практически всех обитающих в городке красоток аппетитными внешними данными девушек эпохи pin up. Свяжет слухи о клиническом диагнозе кинодивы с расщепляющей надвое атмосферой сериала. А убийца Лоры Палмер будет носить несмываемое клеймо — предполагаемое имя убийцы той, что предпочитала ложиться спать, надев на себя «только Шанель N5».

    Два сезона, два основных режиссера, два вигвама, два параллельных измерения, два варианта финала — сериал, как и его название, носит на себе все мыслимые и немыслимые признаки дихотомии. Здесь двойственно и двусмысленно все: от персонажей до общей канвы и формы повествования. Совы тут, как и люди — совсем не те, кем кажутся. Поленья, судебные улики и даже пончики умеют разговаривать. Зверски замученных школьных королев красоты упаковывают в полиэтилен и находят за лесопилкой. А неотразимый в своем старомодном кодексе рыцарства агент ФБР использует в расследовании весь набор шаманских примочек — от дешифровки индейско-тибетской символики сна до рулеточного попадания в Черный либо Белый (уж как повезет) Вигвам. Умиротворяющая заставка сериала, уютная индейская этника, выпекаемые в три смены черничные пироги и чертовски хороший (и горячий!) кофе призваны сюда только для одного — обмануть бдительность. Инфернальный, доводящий скребущих на душе кошек до состояния орущей паники джазовый бэкграунд Анджело Бадаламенти куда честнее. Беспроигрышная формула Твин Пикс «surré+sex+soap» посерийно вываливает на ошарашенного зрителя практически весь набор юнговских архетипов: от древнего первобытного леса как коллективного бессознательного до самого жуткого персонажа как носимой каждым из нас Тени.

    Странный, чувственный, пугающий, стильный и завораживающий в своей кроваво бархатной стилистике сериал, вызвавший в свое время показное ворчание боссов телестудии («дожили: мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, отчистили, а он нам тут фигвамы рисует…») кто-то будет называть антирейгановской сатирой, кто то — недосягаемой вершиной IQ-сериалов, кто то — притчей о добре и зле, кто то — подражанием Бунюэлю и Херцогу с фрагментарными вкраплениями эстетики экспрессионизма. Пусть гадают, пусть пытаются расшифровать многочисленные ребусы-обманки, разбросанные по сериалу. Сам Линч знает наверняка: истинный поклонник ТП — не тот, кто знает подлинное имя убийцы Лоры Палмер. А тот, кого даже через несколько лет после окончания просмотра будет мучать главный вопрос феномена под названием «Твин Пикс»: какого лешего зануда Купер не забросил свое расследование и не заперся на все тридцать серий в гостиничном номере, чтобы заняться любовью с монроподобной Одри Хорн?

    5 июля 2011 | 01:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>