Венеция-2016: Гослинг поет, Фассбендер плачет

Обсудить0

Фильм открытия нынешней Мостры стал, пожалуй, самым бодрым и необычным за последние годы существования смотра. Влияние «Ла Ла Лэнда» на зрителей сопоставимо с «Гравитацией», которая два года назад произвела на Лидо настоящий фурор, а затем получила несколько «Оскаров». Мюзикл режиссера Дэмьена Шазелла, по всей видимости, ждет столь же успешная судьба.

Впрочем, фильм Шазелла мюзиклом в чистом виде назвать довольно сложно. Это скорее оммаж сразу всем значимым музыкальным фильмам и классике Голливуда — от недавнего «Mamma MIA!» до «Американца в Париже», «Бродвейской мелодии», «Касабланки» и «Бунтаря без идеала». Действие «Ла Ла Лэнда» развивается в Лос-Анджелесе, где встречаются неудачливая актриса Миа (Эмма Стоун) и грезящий джазом пианист Себ (Райан Гослинг). Так кино в фильме Шазелла сходится с музыкой.

Герои Стоун и Гослинга поют, танцуют и бьют чечетку в самые романтические моменты фильма, первая половина которого энергично смонтированная (Шазелл, как и в «Одержимости», работает здесь с монтажером Томом Кроссом), музыкальная (опять же коллега по «Одержимости», композитор Джастин Гурвич), наполненная яркими костюмами и большой массовкой, как и лучшие образцы мюзиклов. Затем от легкой музыкальной комедии Шазелл переходит к своей излюбленной психологической теме — одержимости мечтой и путей ее достижения.

Профессиональные сложности сказываются на любовных отношениях Миа и Себа — уже не как в кино, а вполне себе как в жизни. И во второй части картины легкие песни сменяются балладами, лирическими композициями и отлично прописанными диалогами. Танцев становится все меньше, яркие костюмы заменяют строгие черные пиджаки и белые рубашки. Актеры, до этого демонстрирующие свой комедийный талант и существующие в привычных для себя амплуа (малоэмоциональный симпатичный Гослинг и простая девчонка Стоун) разыгрывают личный кризис на полутонах и полувзглядах так, что от экрана оторваться просто невозможно.

Фильм Шазелла легко упрекнуть в большом количестве повторов, пусть и взятых из киноклассики, и в отсутствии небанальных мыслей об американской мечте. Но упрекнуть его в необычайно свежей подаче этой довольно избитой темы нельзя.

Но здравие, которым начался Венецианский фестиваль, в первый день его работы сразу же начало иссякать. Свою лепту в это внесли режиссер «Валентинки» и «Места под соснами» Дерек Сиенфрэнс и Вим Вендерс, приехавший на Лидо уже со вторым фильмом, сделанным в формате 3D. Оба постановщика, в отличие от Шазелла, пытаются рассуждать на вечные темы так, будто кино до них не было.

«Свет в океане» Сиенфрэнса, считавшийся одним из самых ожидаемых фильмов Мостры благодаря актерскому дуэту Майкла Фассбендера и Алисии Викандер, оказался слезоточивой мелодрамой в духе фильмов выходного дня для уставших домохозяек. Слезоточивой в прямом смысле слова: большую часть фильма все герои «Света в океане» беспрерывно плачут, ревут, утирают слезы — в общем, изображают страдание во всех его проявлениях.

Сюжет ленты, длящейся больше двух часов, охватывает более 30 лет жизни главных героев — вернувшегося с войны и устроившегося смотрителем на маяк Тома (Фассбендер) и его молодой жены Изабель (Викандер), мечтающей поскорее родить ребенка. Обзавестись детьми у пары не получается, но чудесный случай все-таки дарит им радость побыть родителями, пусть и короткое время. В один из дней к острову с маяком прилив прибивает лодку с мертвым мужчиной и живым младенцем. После долгих раздумий пара решает не сообщать о потерявшемся ребенке и оставить его себе, воспитывая как своего собственного. Город, которому принадлежит маяк, небольшой, и скоро все тайное становится явным. Переживаемая родителями драма, всепрощающая любовь и музыка Александра Деспла могут найти благодарного зрителя разве что в среде благовоспитанных барышень, мечтающих о любви до гроба. Ну, или о Майкле Фассбендере, который, к слову, довольно устрашающе выглядит в этом фильме, особенно в сценах, где на руках у него лежит маленький ребенок.

Приблизительно в таком же мелодраматическом ключе в прошлом году выступал в Берлине c фильмом «Все будет хорошо» Вим Вендерс. Тогда, правда, не в рамках конкурсной программы. Нынешняя работа знаменитого немца, драма «Прекрасные дни в Аранхуэсе», представленная уже в конкурсе Венеции, тоже сделана в формате 3D, но на этот раз Вендерс использует его для придания объема совсем плоской истории о писательских муках и взаимоотношениях полов.

В симпатичной летней беседке в саду неподалеку от Парижа встречаются мужчина (Реда Катеб) и женщина (Софи Семен), которые под дуновение ветра ведут пространные диалоги о чувствах, сексе и отношениях. Оказывается, они герои нового литературного произведения неназванного немецкого писателя, который, сидя за печатной машинкой, тут же и выдумывает эти странные речи — под звук музыкального автомата, стоящего в соседней с кабинетом комнате, и под выступление живого Ника Кейва, чье появление стало, пожалуй, единственным ярким моментом этих «прекрасных дней». Конечно, в картине Вендерса можно искать аллюзии режиссера на собственное занятие, на творческие муки, которые, судя по последним двум картинам, возникают у некогда прославленного немецкого режиссера все чаще.

Мария Токмашева

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Легендарная гильдия волшебников берется за самые опасные задания в королевстве. Лихое аниме о магии дружбы
В главных ролях:Тэцуя Какихара, Ая Хирано, Риэ Кугимия, Саяка Охара, Юити Накамура, Хатано Ватару, Синпати Цудзи, Рёко Оно
Режиссер:Синдзи Исихира, Хироюки Фукусима, Киити Судзуно
Смотрите по подписке

Смотрите также

Сегодня0
30 марта8
19 марта3
13 марта7

Главное сегодня

Вчера3
Сегодня5
Вчера7
Сегодня, 14:011
Вчера4
Сегодня0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации