всё о любом фильме:

Свет в океане

The Light Between Oceans
год
страна
слоган«Love demands everything»
режиссерДерек Сиенфрэнс
сценарийДерек Сиенфрэнс, М.Л. Стедман
продюсерДжеффри Клиффорд, Дэвид Хейман, Рози Элисон, ...
операторАдам Аркпоу
композиторАлександр Депла
художникКарен Мерфи, Софи Нэш, Эрин Бенач
монтажДжимми Хелтон, Рон Патане
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  44.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Вернувшийся с войны смотритель маяка Том встречает трепетную девушку по имени Изабель. Зародившаяся между ними любовь полностью преображает Изабель и возвращает опустошенному Тому веру в жизнь. Молодожены поселяются на уединенном острове, к берегу которого однажды пристает лодка с новорожденной девочкой. Супруги решают воспитать младенца как родную дочь, не представляя, насколько разрушительными будут последствия этого выбора.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (15 084)
ожидание: 93% (11 304)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
105 + 72 = 177
6.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа М. Л. Стедман «Свет в океане».
    • Алисия Викандер призналась, что согласилась сниматься в фильме «Свет в океане» потому, что всегда была горячей поклонницей Майкла Фассбендера.
    • Съёмки фильма проходили в Стэнли, небольшом прибрежном городке на северо-западе Тасмании. Съёмки некоторых ключевых эпизодов фильма проходили в порту Чалмерс, это порт и пригород Данидина. Действие фильма, по большей части, разворачивается на маяке на мысе Кэмпбелл в Марлборо (один из регионов Новой Зеландии). Съёмочная группа и актёры жили там во время съёмок, длившихся 5 с половиной недель.
    • Познакомившись на съёмочной площадке фильма «Свет в океане» в сентябре 2014 года, Алисия Викандер и Майкл Фассбендер в декабре того же года объявили, что встречаются.
    • Майкл Фассбендер и Алисия Викандер признались, что во время съёмок режиссёр фильма Дерек Сиенфрэнс предложил поставить их трейлеры рядом.
    • В соответствии с соглашением, это последний фильм студии DreamWorks, распространением которого занималась компания Walt Disney Stuios Motion Pictures под лейблом Touchstone.
    • Для съёмок фильма в Стэнли была специально сооружена и «состарена» пристань. Многие местные жители, нанятые статистами, отрастили себе бороды, как это было принято у мужчин в 1920-е годы.
    • Люси, она же Грейс Разерфорд, играли пятеро — близняшки Эллиот и Эванджелин Ньюбери (Люси/Грейс во младенчестве), Джорджи Гаскойн (Люси/Грейс в возрасте 1 года), Флоренс Клери (Люси/Грейс в детстве) и Карен Писториус (взрослую Люси/Грейс).
    • Фермер из окрестностей Стэнли Ричи Уэллс получил в фильме роль и снялся вместе со своей упряжкой быков, которую предварительно дрессировал в течение 5 лет.
    • Действие романа происходит в Западной Австралии (это крупнейший штат, занимающий треть территории континента). Съёмки некоторых сцен фильма, тем не менее, проходили в городе Данидин, втором по величине городе на Южном Острове в Новой Зеландии, административном центре региона Отаго. Все персонажи фильма — австралийцы, однако никто из занятых в фильме актёров в Австралии не родился.
    • В массовых сценах в Данидине снимались студенты местного Университета Отаго, старейшего в стране.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это первый фильм, который зацепил меня больше, чем книга. Не говорю, что книга хуже, просто прочувствовала все сильнее, благодаря актерской игре. Алисия Викандер актриса, в которую невозможно не влюбиться. Ее игра очень естественна и драматична, переживаешь все эмоции прямо вместе с ней.

    Майкл Фассбендер. Какое-то время считала его переоцененным актером, которого все полюбили за брутального Магнетто. Но после этого фильме действительно изменилось мнение о нем. Его герой прошел войну и многое видел. Он уже ни во что не верит и вместе с ногами, кажется, заморозил и все чувства. Но любовь, во всей ее красе все меняет. Он разрывается на части, между любимой женщиной и долгом, обязанностью. Рейчел Вайс чудесная, красивая актриса, которая на какое-то время мне в фильмах совсем не встречалась. И как же приятно было увидеть ее вновь. Отлично передала чувства женщины, женщины, которая будет ждать, будет надеяться и будет милосердной(или не будет, посмотрите-сами решите).

    Вообще, красивое кино. Маяк, остров, океан, восход, закат- все это радует глаз, и хочется оказаться вместе с героями, почувствовать этот ветер, который так и задирал юбки Алисии. Во время просмотра даже чувствуешь соль на губах(пусть и от слез, но атмосфера-то).

    Сама история понятна и доступна любому, но вот что вы для себя из нее вынесете уже решать вам. Смотреть обязательно.

    Фильм сопровождала прекрасная музыка Деплы, за что ему отдельное спасибо.

    8 из 10

    13 января 2017 | 02:25

    Какие мы разные… Мужчины, женщины, старики и дети…

    Право я не любитель драм и мелодрам, но мимо Майкла невозможно пройти и он оправдал все мои ожидания. М. создал этот фильм, с иным актером он бы вышел другим. Его игра выше всех похвал, его мастерство и талант от каждого фильма растет всё выше.

    Какие разные…

    Какими могут хладнокровными, какими рассудительными, какими любящими, доходя до безуми, какими добрыми. Этот ряд можно продолжать сколько угодно, ограничиваясь только страницами словаря. Как люди, не осознавая того, влияют на друг друга.

    Данный фильм вызывает очень много эмоций, но главная, в моем случае, — жалость. Добрая, грустная, со слезами отчаяния жалость. Да, жалость самое глупое и разрушающее чувство человека, но как же складывается жизнь людей… «Глупость бабы» — это не про данную героиню. Я мужчина, но на толику каждый способен понять эту женщину с ее случившимися несчастьями и обречение, с ее утратами. У женщин, за некоторыми исключениями, другие, эволюционной развитые, жизненные цели и каждый человек психологически развит по-своему, и это наложение создает ощущение «глупости», но это не так. Её можно понять и, как в конечном итоге и поступила Рэйчел, простить. Жизнь она сложная штука и всегда нужно найти место прощению.

    Главный герой фильма — эталон мужчины, человека, о чем говорят и в самом фильме. В один момент его любовь к супруге стала безгранична, что не сгубило его, нет, безграничная любовь готова на всё, что и подтверждает герой. Майкл навсегда остался любящим и преданным своей любимой и любящей жене, о чем никогда не пожалел. Но как он ее любил… это тоже в какой то мере любовь переросшая в безумие, но от этого она только сильнее.

    Каждый найдет в этом фильме себя, каждый, даже кто никогда не любил, поймет и почувствует любовь у себя в сердце. Любовь сильную, искреннюю, мужскую и женскую, любовь стариков и детей. Всё это окажется внутри Вас, но только на 2 часа…

    Спасибо за картину.

    9 из 10

    12 декабря 2016 | 07:43

    Однажды к берегу уединенного острова, где живет влюбленная пара — смотритель маяка Том и молодая девушка Изабель, пристает лодка с новорожденной девочкой… Для Изабель, потерявшей до этого двух нерожденных детей, девочка становится всем — смыслом, надеждой, верой и миром. И все было бы прекрасно, если бы на другом берегу не жила родная мать этой девочки, не оплакивала бы ее у могилы и не встретилась бы на пути у Тома.. История проста, как притча Соломона. Но фильм снят настолько красиво и чувственно, что забываешь про все на свете и на два часа пропадаешь из своей собственной жизни и возвращаешься в нее уже совсем другой… И задаешь уже самой себе неудобные вопросы, и начинаешь краснеть и понимать, что правда не всегда честна, а пропасть не всегда конечна…

    Фильм прекрасен и драматургически интересен — в нем нет злодеев. На протяжении всей истории мечешься между героями, то защищаешь одного, то понимаешь другого, то встаешь на сторону третьего. Каждый прав: и Изабель, которая посвятила себя девочке, и Ханна, которая по воле судьбы потеряла ребенка и по воле случая пытается его вернуть, и Том, который как маяк во всей этой истории — показывает цель, а не путь. Да и нет одного пути, их всегда два — путь разума и путь сердца. А между ними вечно ускользающая истина…

    И видно, что режиссер от титров до титров ищет эту самую нить, на которую нанизаны морали, смыслы, эмоции, страхи, надежды и чувства.

    И находит все это в словах, жестах, поступках героев. Никто из них не готов разделить любовь, а Бог не готов дать счастье навечно. И в этом открывается мистическая глубина жизни и в этом раскрывается реальность. Ничего и никого невозможно удержать. Багажа нет. Из жизни выходят с личной драмой и опытом глубоких переживаний. А из кинозала многие выходили со слезами на глазах… И это, пожалуй, лучшая рецензия.

    Очень простой по сюжету и очень глубокий по смыслу фильм. В нем, правда, есть океан, любовь и свет. А еще в нем есть человек — любящий, страдающий и ищущий.

    9 из 10

    8 сентября 2016 | 08:54

    Нельзя согласиться с тем, что жанр «мелодрама» всегда будет понятен и прост для зрителя. Особенно, когда в актерский состав входят такие талантливые люди, как Майкл Фассбендер, Алисия Викандер и, конечно же, Рэйчел Вайс.

    Опуская рекламу, завуалированное описание и громкий каст, «Свет в океане», действительно, непрост. На то есть 2 причины: зрителю, и вправду, будет тяжело смотреть на экран, на котором герои будут постоянно лить слезы, то от счастья, то от горя. С другой стороны, сюжет фильма выстроен так, что в конце и вы станете плачущим героем этого трагического спектакля, не понимая, кого же нужно жалеть.

    А все потому, что за 2 часа фильма мы успеваем влюбиться в вечно понурого Тома, в котором, на протяжении всей этой истории, будет продолжаться душевная борьба, и в великолепную Элизабет, которую не жалеть — приравнивается к смертному греху. Но все бы ничего, если бы в этой красивой и романтичной истории не появился бы такой персонаж, как Ханна, которая является, можно сказать, ключевым. Единственной проблемой появления этой героини в кадре станет то, что теперь зритель, действительно, не поймет, кто пострадал больше, и для кого нужно сберечь свою скупую слезу в конце фильма. И на то постарался сценарий, а именно книга «Свет в океане», написанная М. Л. Стедман.

    У картины, все же, есть минусы, и самый главный из них: гиперчувствительность героев. Иногда кажется, что мы смотрим мыльную оперу или у всех людей в кадре, как минимум, клиническая депрессия. Второй и, наверное, последний минус «Света в океане» заключается в том, что целая половина фильма (а это час) — только начало, и без того, высокой и непростой драмы, что может сильно усложнить просмотр.

    Несмотря на это, у Дерека Сиенфрэнса мелодрама, действительно, получилась отличной: шикарная актерская игра на фоне безумно красивой картинки, ведущая нас к трагичному (а может нет) финалу. «Свет в океане» уместно сравнить с «Девушкой из Дании», в которой также играла Алисия Викандер (даже взяла «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана), вот только в фильме Хупера гипер-чувствительность героев оправдана (увидите — поймете), да и начало в фильме у него не такое длинное.

    Как итог: «Свет в океане» — это мелодрама, в которой актеры выложились на все сто процентов, подтвердив все свои награды и номинации, которые они когда-либо получали и, возможно, получат и за эту пленочную историю. В фильме Дерека Сиенфрэнса совершенно прекрасный фон, на котором происходит эта, что ни на есть, трагедия. Трагедия, потому что этот фильм отыщет что-то в каждом из вас, ведь вся эта глубокая история была неспроста, и всё ведет зрителя к тому, а правильно ли поступил каждый из героев этого фильма? Что такое «правильно», и что значит «любить» и «прощать»?

    9 из 10

    12 сентября 2016 | 20:02

    С первого взгляда и не скажешь, однако при внимательном анализе видно гнилое нутро картины. Вроде бы всё в духе настоящей драмы, да ещё и с необычным сюжетом, но…

    1. Герои, за некоторым исключением, проявляют исключительный эгоизм в своей жизни. К примеру главная героиня в отместку за отобранную игрушку (чужого ребёнка) идёт против законного мужа. Биологическая мать ребёнка долго не хочет понять что уже не является ему матерью.

    2. Главный герой с благими намерениями выстилает дорогу в ад своими поступками, что оборачивается в итоге несчастной жизнью обоих родов.

    3. У служителей закона как известно одна извилина и к сожалению она работает не в том направлении — посадить человека чтобы только соблюсти рамки закона. Хотя по человечески всё должно быть наоборот.

    4. В итоге в конце фильма все одиноки: и папа, и дочка, и биологическая мать.

    И что же доброе этот фильме несёт публике? Ну только если в середине сцены детской и материнской радости и в самом конце сцены примирения. Всё остальное — горе и печаль и при этом практически ничего не выражающее лицо Фассбендера.

    7 января 2017 | 08:35

    Фильм по мотивам романа Стедман. На мой взгляд — практически полная и очень удачная экранизация. Как по самим событиям, так и попаданию в образы всех героев, в том числе и самого острова.

    В этом фильме много слез, много драмы, много эмоций… Много темы вины, прощения, долга… Но в нем же огромное количество любви и все равно — света. Фильм прост, линеен, повествователен, он все раскладывает по полочкам и дает ответы как героям, так и зрителю. Для любителей глубинных копаний, загадок и интриг — не вариант. Но это драма явно по моему вкусу, вернее, подача. Самих таких событий в жизни людей я никому не пожелаю. Хотя они есть, и, увы, будут. Будущее, как говорит герой, Том, никогда нельзя знать. Есть лишь желаемое и все. И что для него желаемое? «Жить. Этого мне будет достаточно». Под этими его словами и еще одного персонажа мужского пола, кратко, но емко появившегося, я подпишусь. Они полностью соответствуют моему внутреннему желанию — Жить, и то, что «Прощаешь один раз. А для ненависти нужно много сил, много помнить. Это сложно». И потому — ненужно.

    Изумительно красивое кино. Океан, шум волн, звук прибоя… Крики чаек. Ветер, шторм, солнце. Столько изумительных пейзажей! А уж Янус — влюбил в себя! Жить в таком месте, каждый день наслаждаться природой, с любимым человеком, с детьми, занимаясь простой и понятной работой. Великое счастье! И музыка… может она не поражает, но очень органичная с той картинкой, которую преподносят зрителю. С точки зрения визуала — это радость для глаз и слуха.

    Что касается актеров… Я люблю Майкла Фассбендера. У него есть удачные и не очень роли. Однозначные, злодейские и спорные. Но вот эта, чудесная, очень ясная и как по мне, так совершенно положительная. Такими мужчинами как Том я безмерно восхищаюсь. И, надеюсь, они существуют в реальности — цельные, сильные, умеющие глубоко чувствовать и любить — раз и навсегда. Немногословные, но богатые душой. Которые не могут идти против себя и того, что считают правдой, но готовые брать ответственность и расплату и за свои ошибки, и за любимых. Не виня. А просто — делая. И в данном контексте Майкл стопроцентно справился!

    А уж их пара с Алисией — прекрасна! Химия, чувства на экране — веришь им. И здорово что и в реале они — пара! Дай Бог им хороших отношений. Все интимные моменты так прекрасны и аккуратны. Все эти кусочки сильного, яркого счастья. И горе, драма — не искусственны. Я им верила! Иззи, в исполнение Викандер, такая… юная! И такая искренняя, разрываемая эмоциями — смеяться так от души, любить — со страстью, ненавидеть — сильно, и все же… прощать. У меня никаких вопросов ни к актрисе, ни к персонажу. Я как сочувствовала и понимала Иззи по книге, так точно и в фильме была с ней. Я очень хорошо понимаю все ее эмоции, все поступки.

    Ханна... Рейчел хороша. И отыграла прекрасно. Даже имея небольшое количество экранного времени, на мой взгляд, смогла раскрыть свою героиню, рассказать историю. Ее понять можно. И посочувствовать. И в экранизации я к ней не испытывала того глухого раздражение и неприятия как при чтении. Жаль, всех жаль… Хотя для меня таки осталось непонятным зачем было так поступать с ребенком? Почему обязательно было рвать все? Ведь можно было, наверняка можно, сохранить для Люси всех близких и любимых, в ее жизни.

    В книге/фильме нет никого, кто бы поступил совершенно верно… все виноваты, все ошибались.. все расплачивались за свои проступки.

    8 из 10

    15 сентября 2016 | 21:09

    Один из самых трогательных фильмов 2016 года «Свет в океане» завоевал и моё сердце тоже.

    Этот фильм переносит нас в жизнь супружеской пары: он-смотритель маяка (Том) участвовавший в войне, она-обычная девушка (Изабель), живущая с родителями в маленьком городке. Проживая на уединённом острове они не знают, что такое быть одинокими. В них живёт любовь и стремление быть друг с другом. Живя в благополучии и романтичных чувствах герои не осознают, что может произойти в их «бухте счастья».

    Один день может поменять все жизненные устои и будущее. Так и случилось у Тома и Изабель: их день, всего один день, смог кардинально изменить будущее супружеской пары.

    Маленький городок, где местное население можно пересчитать по пальцам, маяк, одинокий остров с бушующим морем, отголоски птиц и ветра, зелёные поля, над которыми ласкается морской ветер и оставленный след одиночества над островом — вот тот пейзаж, который окружает фильм и даёт особенный настрой для его просмотра. Остров-одиночества на протяжении фильма преображался, становился «живее», потому что он не оставался больше один-на нём жила жизнь и жизнь полная счастья и любви.

    Этот фильм о глубокой любви, раскаянии, выборе, совести, прощении и способности вынести удары судьбы не сломавшись перед ними. «Свет в океане»-это один из тех фильмов, способных зажечь в сердце зрителя огонёк или разжечь костёр светлых и бессмертных чувств, почувствовать и пережить все жизненные подъёмы и падения героев. Эмоционально сильный фильм, способный зацепить надолго, а может и навсегда.

    8 из 10

    28 декабря 2016 | 00:17

    Когда работа заканчивается… Когда наступает время вечера, и дневная суета отходит на второй план, приходит время моего любимого вида отдыха — просмотра кино. Мне нравится смотреть невероятные истории из жизни, где актёры уже не актёры, это люди из другой жизни в какой-то параллельной вселенной, называемой Кино.

    В наше время, когда «попкорновые» блокбастеры заполонили экраны, очень редко испытываешь при просмотре чувство переноса в эту самую вселенную. Но иногда это все же происходит. «Свет в океане» переносит в другой мир и прожив там два часа, ещё больше ценишь мир настоящий.

    Не буду корчить из себя кинокритика, обсуждая игру актёров, сюжет, музыкальное сопровождение и прочее. Просто скажу, как обычный зритель, что это настоящее произведение искусства. У этого фильма не было крутой рекламной кампании, его не крутят десятками сеансов в кинотеатрах. Нет, это другое кино. Вокруг него не было никакой шумихи, но глубокие реки текут неслышно.

    «Свет в океане» получился действительно тем «светом» надежды в этом бурлящем «океане» киноиндустрии… Надежды на то, что хорошее кино еще существует. Он словно жемчужина, лежащая на дне, которую оценить смогут лишь те, кто ценит глубину.

    Один из лучших фильмов, что я видел.

    10 из 10

    13 сентября 2016 | 02:29

    Вернувшись с Первой мировой войны в родную Австралию, Том Шербурн (Майкл Фассбендер) устраивается работать на маяке и берет в жены юную Изабель (Алисия Викандер). Пара пытается завести ребенка, но после двух выкидышей Алисия боится, что никогда не сможет родить. В это время к острову, на котором находится маяк, прибивает лодку с мертвым мужчиной и младенцем. Алисия уговаривает мужа оставить малышку и сказать всем, что это их дочь. Спустя несколько лет счастливая семья знакомится с Ханной (Рэйчел Вайз) — настоящей матерью девочки.

    Глядя на фильмографию Дереке Сиенфрэнса, прекрасно понимаешь, чего ждать от его нового фильма. За плечами 42-летнего американца «Валентинка» и «Место под соснами» — слезоточивые мелодрамы, которые строятся на конфликтах и бьют публику по самым незащищенным местам. В основе «Света между двух океанов», бестселлера австралийки М. Л. Стедман, подходящая для постановщика пронзительная история, проверяющая чувства героев на прочность, а читателя — на эмоциональность. Та же ситуация и с экранизацией — те, кого легко расчувствовать, без сомнения, попадутся на удочку, более стойкие попытаются оценить работу Сиенфрэнса не только лирика, но и как рассказчика. И отметят, что в в «Свете между двумя океанами» чрезмерный драматизм оригинала, мешает ему быть хорошим во всех отношениях кино.

    Главный плюс «Света» — его визуальная сторона. Рассвет на фоне океана — кадр, который сразу же добавляет веса любой картине, а у Сиенфрэнса таких пейзажей достаточно. Он снимает, прежде всего, природу, часто это не имеет отношения к сюжетным событиям, но смотрится действительно красиво — в отличие от главных героев, которые по какому-то недоразумению чаще вызывают неприязнь, чем теплые чувства

    Фассбендер и Викандер — великолепные актеры и замечательная пара в реальной жизни, но в «Свете между двух океанов» отношения их персонажей, как ни странно, не выглядят естественными. Не способствуют этому высокопарные надуманные фразы, дрожащие губы и отчаянно пронзительные мелодии, которые выдает фортепиано, символично даже присутствующее в кадре. Не спасает отчаянная монотонность: камера слишком долго задерживается на мужественном профиле Марка, слезящихся глазах Алисии и возвышающемся над ними маяке. Возможно, это тянущееся вечность время можно использовать, чтобы обдумать человеческую трагедию, которую, кажется, рисует Сиенфрэнс, но в какой-то момент карты путаются — оказывается, речь идет об эгоизме и любви не столько к ближнему, сколько к себе самому. А в противостоянии рационального и сердечного порыва справедливого исхода быть не может по умолчанию. Потому страдать приходится решительно всем.

    «Свет», по сути, и есть кино о страданиях. Одиночестве, ужасах войны и лишениях — короткие мгновения счастья тут только подчеркивают, что преобладает в жизни людей вовсе не оно. Весь символизм героя, прошедшего через кошмар и теперь указывающего путь другим, рушится под тяжестью его собственных проблем. Даже самое светлое чувство — любовь — приводит к боли. И эта атмосфера безысходности могла бы стать самой сильной стороной фильма, если бы Сиенфрэнс обошелся без щедрого мазка ванильной романтики.

    «Свет между двух океанов», в итоге, самым пошлым образом старается заставить публику выплакать реку слез, вместо того, чтобы задуматься о неоднозначности главного конфликта фильма. Только вот в реальной жизни слезами ничего не решить — так бывает только в кино.

    23 сентября 2016 | 15:19

    До недавнего времени широкая аудитория была незнакома с творчеством писателя М. Л. Стедмана, однако все изменил выход его нашумевшего драматического романа «Свет в океане», который моментально взобрался на вершину популярных бестселлеров, обеспечив своему автору долгожданное признание. Углубившись в суть непростой личностной трагедии, захватившей души тройки людей, связанных необычайным происшествием, М. Л. Стедман сумел выдержать напряженную, пронизывающую интригу до самой последней страницы, обходясь при этом без откровенного действия и шокирующих моментов. Внимание читателей, восторженные отзывы критиков и прекрасные показатели продаж просто не могли не привлечь к творению Стедмана продюсеров, выискивающих достойную историю, чья экранизация гарантированно привлечет внимание широкой аудитории. Перенос на пленку таких произведений, как «Свет в океане», требует от кинематографистов тщательных, выверенных шагов, так как практически все экранное время должно быть отдано на откуп трагедии главных героев, которая разворачивается в строго оговоренных пределах и без искусственно нагнетаемой экшен-остроты. Сама по себе концепция «Света в океане» не могла привлечь крупные голливудские студии, жаждущие снимать высокобюджетные проекты, основанные на спецэффектах, и все же экранизация романа Стедмана не заставила долго себя ждать. Стараниями весьма именитого постановщика независимого кино Дерека Сиенфрэнса ("Валентинка») зрители смогли насладится достойной вариацией «Света в океане» без разительных изменений первоисточника, что по меркам беспринципных правил современного кино достойно уважения.

    Итак, сюжет фильма возвращает нас на добрую сотню лет назад, в опасную и вместе с тем прекрасную Австралию. Пройдя испытания фронтом Первой Мировой Войны, заслуженный ветеран Том Шербурн (Майкл Фассбендер) возвращается в родные края, дабы наконец-то остепенится и начать тихую, семейную жизнь. Устроившись работать смотрителем маяка, герой решил долго не задерживаться с созданием семьи и вступает в брак с милой девушкой Изабель (Алисия Викандер). Обустроенный быт, единение характеров и дивной красоты природы были омрачены чередой злосчастных выкидышей Изабель, после чего молодые люди осознали, что божественное провидение не спешит одаривать их самым дорогим сокровищем во всем мире. Трагедия семейной пары читается в каждом движении, каждом взгляде, однако Том и Изабель не в силах повлиять на ситуации. И в момент полного отчаяния сама судьба делают для них сюрприз… Или же навлекает проклятие. Беспокойные воды, врезающиеся в берег островка, на котором поселились наши герои, прибивают к суше небольшую лодку, в которой находится младенец и покойник. Посчитав, что они отныне в ответе за крохотную малышку, Том и Изабель растят ее словно собственную дочь, совершенно не ожидая того, что скоро на их пороге объявится Ханна (Рэйчел Вайс), одинокая женщина, совсем недавно потерявшая родного малыша.

    Рождение ребенка, это наибольшее чудо, которого заслуживает человек. Ради возможности стать родителями, люди готовы претерпеть любые невзгоды, лишь бы им улыбнулось крохотное создание, открывающее мир рядом с ними. Кому-то не приходится прилагать никаких усилий, чтобы со временем гордо называть себя родителями, другим же наоборот приходится столкнуться с жестокой действительностью и бросить ей вызов. Далеко не всегда бой за ребенка проходит успешно, но самое последнее дело потерять веру. Даже в откровенно неприглядной жизненной ситуации необходимо идти наперекор невзгодам, и тогда ваши старания точно не пройдут незамеченными. Нет одинаково схожей друг на друга семейной жизни, что отчетливо показывает нам Дерек Сиенфрэнс, вдохновленный рассуждениями М. Л. Стедмана. На примере героев «Света в океане» мы сталкиваемся со страхами, переживаниями, радостью и страданиями молодой пары, коей пришлось столкнуться с настоящей драмой, постепенно подводящей их историю к непредвиденному финалу. Здесь нет откровенных шаблонов и стереотипов, каждый персонаж уникален, он живет, надеется и переживает так, как это делаем мы с вами. Не нужно искать в картине неестественно закрученного сюжета или постоянно выпадающих из шкафа скелетов. Да, «Свет в океане» не ставит перед собой задачу выстроить многослойную, эффектную историю, зато в переживания героев веришь без лишних рассуждений. И в этом немалая заслуга актеров, занятых на ведущих ролях.

    Наверное нет лучшего выбора на роли Тома и Изабель, нежели Майкл Фассбендер и Алисия Викандер. Звезда «Людей Икс» никогда не разменивается на проходные роли, стараясь выбирать исключительно стоящие партии, заслуживающие предельного драматического внимания. Под руководством Дерека Сиенфрэнса Майкл Фассбендер вынужден практически отказаться от слов и передать образ Тома Шербурна иными способами, что далеко непросто. Постаравшись понять душевный настрой своего героя, буквально стать им, Майкл Фассбендер в очередной раз проявил своей истинный талант, сумев стать единым целым с абсолютно чужим человеком, отягощенным собственными демонами прошлого, настоящего и будущего. Что касается Алисии Викандер, то ей не привыкать играть неоднозначные, эмоционально сложные образы, требующие от нее максимальной самоотдачи. В отличии от Фассбендера, Викандер приходится излагать мысли вслух гораздо чаще, однако в каждом ее слове чувствуется подлинный вес, а потому все сцены с актрисой заставляют навострить внимание и следить, что же произойдет дальше. Также нельзя не упомянуть и Рэйчел Вайс, которая влияет на повествование в не меньшей мере, нежели ее коллеги. Кто же такая Ханна — пострадавшая или злодейка? Фильм не ставит перед собой цель вешать на своих героев ярлыки, и это говорит о том, что с образом Ханны зрителю придется серьезно поработать, дабы выделить для себя ее сильные и слабые стороны, достойные равнозначного восхищения.

    Отдельно хочется остановится на потрясающем визуальном великолепии, дополняющем художественные достояние неспешного, основательного и поразительно очаровывающего драмой «Света в океане». Картина с первых минут окунает нас в природное новозеландское великолепие, а камера на протяжении всего просмотра не устает напоминать нам, что иногда даже в райском уголке планеты может разразится град, способный уничтожить равновесие жизненных сил. Адам Аркпоу буквально упивается красотой, в которую его загнал режиссер, стараясь не уступать драматическому настрою фильма, и наглядно демонстрировать разницу между внешней безмятежностью и внутренними переживаниями героев. Дополняет постановку как всегда неподражаемая работа маэстро Александра Депла. Он как никто другой из композиторов своего поколения знает, как чувствовать настрой и предавать ему эмоциональной остроты.

    В итоге хочу сказать, что «Свет в океане» подливает огонь в топку неподдельной человеческой драмы, способной не только разодрать давние раны, но и залечить их в самой неожиданной манере. Хочу порекомендовать ленту Дерека Сиенфрэнса зрителям, умеющим различать истинные бриллианты кино и способным получать удовольствие от тщательно проработанного повествования, основанного на великолепном исполнительском таланте, крепкой режиссуре и драматическом сценарии. Всего этого в истории Тома, Изабель и Ханны предостаточно. Так что не стоит отказывать себе в удовольствии ознакомится с их образами, подкрепленными поразительной глубиной.

    8 из 10

    26 сентября 2016 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>