всё о любом фильме:

Бунтарь без идеала

Rebel Without a Cause
год
страна
слоган«James Dean in his sensational role»
режиссерНиколас Рэй
сценарийСтюарт Штерн, Ирвинг Шульман, Николас Рэй
продюсерДэвид Вейсбарт
операторЭрнест Хэллер
композиторЛеонард Розенман
художникМалкольм С. Берт, Мосс Мэбри, Уильям Уоллес
монтажУильям Х. Циглер, Джеймс Мур
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
зрители
Франция  4.28 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Шалопай и сорвиголова Джим вынужден постоянно ходить во все новые и новые школы, так как его отовсюду выгоняют. Вот и на этот раз он идет в новый класс, где встречает классную девчонку.

Между ними сразу возникает взаимная симпатия, но она не собирается сдаваться ему сразу и без борьбы — она изо всех сил дразнит его, она уделяет повышенное внимание своему старому бойфренду, крутому «кожаному» Базу, и провоцирует обоих парней на поединок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
44 + 2 = 46
8.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма основано на названии научной работы 1944 года доктора Роберта М. Линднера, посвящённой проблемам гипноанализа малолетних преступников («Rebel Without A Cause: The Hypnoanalysis of a Criminal Psychopath»).
    • Ленту собирались делать черно-белой, и уже были отсняты несколько сцен, когда Warner Bros. решила ради престижа сделать цветной фильм. На это студию подтолкнули огромные кассовые сборы «К Востоку от рая» (1955) Элиа Казана — предыдущего фильма с Джеймсом Дином. Рэй особенно был счастлив снимать фильм в цвете, так как у него наготове было несколько ярких символов. Практически каждый цвет (начиная от красной куртки Джима и заканчивая его синими джинсами) имел свою символику.
    • Джим кривляется голосом «мультяшного» героя Мистера Магу. Ирония в том, что отца Джима играет актер Джим Бэкус, который и озвучивал этого героя. Бэкус даже учил Дина, как правильно говорить голосом Магу.
    • По результатам опроса, проведенного британской сетью мультиплексов UCI Cinemas фильм был признан самым стильным фильмом за всю историю кино.
    • Все действие фильма разворачивается в течение 24 часов.
    • Рэй не очень хотел давать роль Джуди Натали Вуд, потому что считал её слишком наивной и неопытной. Вуд в кратчайшие сроки научилась курить и изменила свои взгляды на жизнь, доказав, что способна быть зрелой и взрослой.
    • В сцене, когда Джим вымещает свою ярость на столе полицейского, Дин действительно разбил себе руку.
    • Режиссёр Николас Рей провёл несколько ночей в компании молодёжных банд Лос-Анджелеса, чтобы почувствовать атмосферу событий будущего фильма.
    • На главную роль хотели пригласить Марлона Брандо, однако от этой идеи пришлось отказаться — за два года до «Бунтовщика» Брандо сыграл в схожем фильме под названием «Дикий одиночка» (1953 года).
    • На протяжении почти всего фильма Джеймс Дин был одет в белую футболку, которая с момента своего изобретения была исключительно нижним бельем. До Дина в футболках на экране появлялись такие актёры, как Марлон Брандо и Джон Уэйн, но именно этот фильм продвинул майку в массы и сделал полноправной верхней одеждой: сразу после выхода фильма продажи футболок сначала в США, а потом и во всем мире сильно возросли.
    • Один из актёров — Френк Маззола — являлся членом уличной банды. Именно он учил Дина дракам на ножах.
    • Трагедия фильма имела продолжение и вне экрана, так как все три главных героя умерли не своей смертью. Минео был убит в Западном Голливуде 12 февраля 1976 года в возрасте 37 лет. Вуд утонула при загадочных до сих пор обстоятельствах в возрасте 43 лет. Сам Дин разбился на гоночном автомобиле со скоростью более 100 миль в час на шоссе в Калифорнии 30 сентября 1955 года в возрасте 24 лет.
    • Фамилия Stark — анаграмма фамилии Trask одного из героев фильма «К востоку от Рая» (1955 года), которого сыграл в этом фильме Дин.
    • Человека, подходящего к обсерватории в самом конце фильма, сыграл режиссёр Николас Рей. По слухам, он появляется во всех своих картинах.
    • Именно на съёмках этой картины Дин особо пристрастился к быстрой езде: одна из наиболее известных и жестоких сцен фильма была посвящена гонкам у края пропасти, в которых ради самоутверждения участвовал Джим Старк.
    • Съемочный период: 28 марта — 25 мая 1955 года.
    • В Великобритании фильм был запрещён к показу до 1968 года.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И можно прямо траур объявить после просмотра, так я разочарован в этом фильме. Хотя это даже мягко сказано, ибо ожидал я от него явно большего, а само разочарование мешает насладиться теми положительными аспектами, что в фильме присутствуют.

    Начиная уже с завязки фильм нагнал на меня тоску своим неторопливым развитием сюжета, которое пройдет, я думал, как только начнут происходить основные действия киноленты. Однако скучно было от начала и до конца в перерыве лишь на минут пятнадцать в развязке, которая как лучик света забрезжила в этой непроглядной темени скуки. Сюжет вроде бы и не плох, склоняюсь к тому, что слишком монотонно был преподнесен режиссером.

    Есть оплошности и со стороны Джеймса Дина, в которого, не грех признаться, влюбился после фильма «К востоку от рая», как в актера, который умело и талантливо может преподнести своего героя на экране. Однако тут он вволю дал себе переигрывать, отчего казался слишком неуклюж и неказист в кадре (Боже, как могу я говорить такое в сторону своего *любимчика*?). Теперь возлагаю еще большие надежды на фильм «Гигант», который собираюсь вскоре посмотреть, и который, хотелось бы в это верить, меня не разочарует. Вскользь упомяну о хорошей игре Натали Вуд — хорошая у них с Дином вышла пара.

    12 августа 2010 | 13:05

    Ответ на обжигающий интерес: «Почему он такой серьёзный?» пришёл спустя годы после ухода буйного Джеймса Дина в названии битловского хита шестидесятых — «All You Need Is Love», впрочем, не имевшего никакого отношения к тому герою, которого изображал в этом фильме, мгновенно вознесённый славой молодой актёр.

    Любовь была нужна не только строптивому Джиму Старку, но и его случайным друзьям, встреченным в коридоре полицейского участка, где напившийся в зюзю франт пытался предложить свой пиджак бьющемуся в ознобе парнишке, перестрелявшему в истерике ни в чём не повинных собачьих щенков и, улучив момент, прихватил пудреницу, забытую красоткой, когда та исповедовалась инспектору про свою нескладную семейную жизнь.

    Их свели вместе чуть ли не в первом кадре, без всяких подводок и затяжных теорем — вот они, все и сразу: сын родителей, живущих в противоречии между собой, юная девица, добивающаяся доброго внимания от своего отца и брошенный всеми мальчишка, настроенный против целого мира, который, кажется, тоже против него.

    Отчуждение в родном доме отправляет страдальцев искать укрытия на стороне или замыкает в себе, делая возмутителями общественного спокойствия, испытывающими небесконечное терпение школы, сваливаясь нудной головной болью на охранников общественной тишины, доставая безобразиями мирное население сонных окраин дремлющего городка.

    Брошенные навстречу, они утешают горечь своих невзгод, находя рядом друга, измотанного сомнениями усталых тревог, обретая любовь и доверие распахнутой души, хватающейся за спасительную правду искренности, в которой сквозит прямой вызов деланной морали искусственного благополучия, отравляющего мысли ядом лицемерной лжи.

    Прелестницу Джуди (Натали Вуд) и раздолбая по прозвищу Платон (Сэл Минео) притягивает открытость совершенного бунтаря, волнующегося о себе и переживающего за других, не знающего, кто он и какой, зачем и для чего здесь, рядом, понимая лишь необходимость быть вблизи с ними, потому, что у самого нет никого.

    Захлёбывающийся в платонической (а может и не только) любви Платон и заворожённая горячечным парнем Джуди делят между собой внимание главного героя обречённого стать для поколения сверстников символом самоопределяющейся личности, оставаясь кумиром и неся идеал свободы даже тем, кому она не нужна.

    Перевернув признаки, Джеймс Дин оказался непобедим в мучительной скорби изгоя, перемалывающего свои гнев и ярость, добывая ответ на вопрос, принимая ответственность за две жизни, доверяющие его доброму плечу, отбивая право родства и семьи по праву несчастья и симпатий, таких искренних, как и те, что покорили живых, тех живых, кто увидел живое в выдающемся образе актёра, поставившего этой ролью точку, которую не заменит никакой, даже бронзовый, монумент — пик возможного и предел исполненного, он обречён быть иконой, а, значит, — не до житья.

    Образ и стиль свободы, ему оставалось немного — стильно умереть, что он и сделал, распластавшись под ногами соглядатаев звездой на бульваре Голливуд, под той знаменитой обсерваторией Гриффита, где в звёздной тьме планетария загорелось живое светило и понеслось, пронизывая человеческий небосклон.

    Мир стоял на пороге космоса, а Дин показал планете космическую глубину, отпустив застарелые комплексы, дав волю бесконтрольным линиям, непредсказуемым, неясным, сомнительным, иным, представ открытой книгой сердечной боли, к которой лежит душа, находящая в образе вопрошающего бунтаря родственное — незапятнанную перспективу будущего, которому хозяин каждый из нас.

    11 апреля 2011 | 23:29

    Иногда название фильма переводят как «Бунтовщик без причины». Пожалуй, оба названия будут верны. Ни идеала для подражания, ни причины для настоящего бунта у Джима, героя Джеймса Дима, не было. Как и у остальных героев. Это дети, которым «постоянно холодно», которых недолюбили родители так, как им этого хотелось, и которые теперь стараются это хоть как-то компенсировать. Дети, которые, следуя примеру своих родителей и всех окружающих, стараются казаться не теми, кто они есть на самом деле. А кто здесь настоящий? И где это настоящее, если ты постоянно должен что-то доказывать? Казаться, а не быть.

    Родители Джима постоянно переезжают из города в город. Они считают, что это поможет им решить все проблемы и сбежать от дурной репутации их сына, который постоянно во что-то влипает. С Джимом и остальными героями у нас получается смешное знакомство в полицейском участке. Помимо знакомства участок наградит нас и образом полицейского по делам несовершеннолетних как единственного понимающего человека, что выглядят несколько нелепым и пропагандистским. Зато не так темно в это «царстве», в котором никто не поможет сделать верный выбор.

    Музыка. Старая-добрая музыка из фильмов 50-х годов, которая создаёт абсолютно иное впечатления от фильма. Местами мне не понравилась игра Джеймса Дина, но она полностью в духе того времени. Немного покопавшись в его биографии и посмотрев байопик о нём, можно глубже понять и игру, и причины, по которым он идеально подходит для этой роли. Да, он старовато выглядит для этой роли школьника, хоть ему на момент съемок было 23-24 года. Сейчас, конечно, никого не удивить тридцатилетними актерами, играющими школьников, но у нас есть ботокс, культ молодости и что там ещё. Марлон Брандо, которого хотели взять на эту роль, был и того старше. История Брандо и Дина вообще любопытна, Дин словно шел за ним как за путеводной звездой, но увидел в конце лишь свет фар. Конец света на рассвете, при свете фар, как прав был Платон.

    9 из 10

    16 января 2014 | 19:39

    Джеймс Дин — фигура культовая для мирового кино. Этот паренек в далекие 50-е покорил женские сердца и заставил целое поколение парней подражать ему. Но самое удивительное то, что его имя до сих пор вспоминается везде, на каждом углу. Его имя упоминается в фильмах, песнях, сериалах, книгах, журналах и газетах. А ведь прошло уже столько времени с дней его успеха и столь ранней и трагичной смерти! Мне стало интересно, что же он из себя представляет, так как я, человек нового поколения, ни разу не видела его в кино. Не доводилось мне смотреть столь старую американскую классику. Пока. Самое старое, что я смотрела в жизни — это «В джазе только девушки».

    Но вот выбор мой пал на популярное кино того времени, фильм 1955 года — «Бунтовщик без причины». Я была готова ко всему, так как не питаю иллюзий насчет старых голливудских фильмов. Они мне не близки по духу и актёры, на мой взгляд в старых фильмах очень театрализованы. Вспоминается на этот счет ещё один культовый фильм, который резко меня разочаровал — «Завтрак у Тиффани». Как бы Одри Хепберн ни была очаровательна, актриса из нее весьма посредственная (за что, спрашивается «Оскар»?). Одри как будто не в кино, а в театре. Такого вида игра, смотрится очень искусственно в кадре.

    Но речь о Джеймсе Дине. Естественно своим шармом, обаянием и красотой он меня, как типичную девушку, не мог не покорить. Всё это произошло, в этом я даже не сомневалась. Но чего я не ожидала, или, наоборот, в глубине души ждала, от американского старого ретро, так это той игры, которую нам подарил мистер Дин. Как он сыграл! Очень искренне и, что важно — современно. Думаю, вот чем он отличался от актеров того времени и почему его сразу полюбили — за его новаторство в кино. До этого все играли как-то театрально, а он постарался приблизиться своими героями к жизни. И ему эту удалось. Его Джиму Старку хотелось верить. Так что я присоединяюсь к многочисленным диффирамбам в честь этого талантливого актёра.

    Натали Вуд,его партнерша, тоже показала себя с лучшей стороны. Ее героиня вызывала симпатию.

    Но что до сюжета,придирки и непонятки есть, и очень даже много. Во-первых, совершенно непонятно, зачем сценаристы заострили внимание не на любовной линии или линии отцов и детей, а на линии конфликтов банды против одного Джимми Старка. То они доказываю друг другу, кто круче, то Джимми скрывается от них, а они как мафия, гоняются за ним по всему городу, то и вовсе происхлдит что-то трагическое. Во-вторых, совсем не к месту к такого рода фильму целых две смерти: в начале и конце. Это не выглядит жизненно и уместно.

    Еще совершенно не ясно, почему фильм называется так, как он называется. Какой к чёрту бунтовщик?Джим явно не бунтарь. Это не то слово, которое характеризует его личность. Он просто запутавшийся подросток, страдающий от взаимного непонимания с родителями. Ещё он страдает повышенным уровнем синдрома совести. Вот такой вот герой.

    В целом-то, кино хорошее. Особенно, если учитывать, что я не ждала ничего сверх. В частности, хорошо сняты вечные проблемы отцов и детей, немногочисенные любовные сцены, ну и сам Джеймс Дин, как мог украшал эту картину.

    На мой взгляд, до уровня культовой она не дотягивает. Поэтому

    8 из 10

    8 декабря 2012 | 19:43

    Школа на пределе. Где-то стреляют, где-то вешаются, все умирают, а кто-то остается, ученики заваливают экзамены и тесты на наркотики — везде разруха, преступность и, кхм, порок. Об этом мы читали в газетах не только вчера, но и позавчера, да и еще раньше. Еще в пятидесятых (да и не только) школьные проблемы были очень популярной темой среди кинематографистов. «Бунтарь без идеала» — формально школьная пьеса, но в её киновоплощении едва ли кого-то из персонажей можно на первый взгляд назвать школьниками: её тематика и проблематика, не по годам взрослая и серьезная, будто делает их старше.

    Очень заметный след на «Бунтаре из идеала» оставила именно его театральная основа. Исключая, наверное, только сцену гонок, фильм можно назвать полностью камерным: в кадре как будто подразумевается театральная сцена. Структурно же он колеблется между лирикой и чеховским «Вишневым садом»: вместо сюжета у него тягучая, вязкая «субстанция», основанная на диалогах и эмоциях главных героев. Бунтарем (или бунтаркой) можно назвать любого из «молодой» половины персонажей «Ребела»: будь то отморозок Базз с внешностью молодого Марлона Брандо, забитый и истеричный Платон, или героиня Натали Вуд, еще не определившаяся кто она — отморозок или забитая и истеричная. Такое утверждение можно вынести только после просмотра фильма и размышлений над замыслами Штерна: да и все равно, оно годно лишь на уровне подоплеки — главным «бунтарем» фильма, безусловно является персонаж Джеймса Дина — Джим Старк.

    Пятидесятнические тренды, а вдобавок и театральная основа делают способы подачи «Бунтаря» достаточно бесхитростными, и в чем-то даже публицистическими. Уже по слогану про заголовки газет и «подростковый ужас» понятно, что фильм задумывался, как страшилка для особенно впечатлительных родителей о том, что может с их детьми стать. Подростковый бунт в «Ребеле» не такой вычурный и эпатажный, какой он в современном кино, что приятно, но все же где-то недостаточно изобретательный, какой-то по-старому наивный и серьезный к самому себе. Дело не хитрое: в нем еще нет той пост-модернистской иронии, которую можно чаще увидеть сейчас. В нем даже есть какие-то шекспировски трагические нотки, где мир персонажей как будто очерчен мелом и они не в состоянии остановить то, что их мир «сужает».

    Целились в родителей, а попали в сердца детей: «Бунтарь без идеала» остался в веках и, безусловно, стал великим, культовым фильмом. Культом «обросла» не столько сама картина, сколько образ одного из ее главных героев: Джима. Почему персонаж Джеймса Дина стал иконой на десятилетия вперед? На это было множество причин. Во-первых, это какая-то пронизывающая, сшибающая с ног харизма Джеймса Дина, которая затмевает все, что происходит на экране.

    Во-вторых, Джимми Старк как персонаж оказался в самом нужном «месте», в самое нужное «время», говоря о культурном и историческом пространстве. Пятидесятые: молодежная культура, сама того не зная, готовится к беспределу шестидесятых (хиппи, абсолютная свобода и прочее) и начинает понимать, что их ограничивают слишком во многом и что «табличка плюсов и минусов» — не всегда единственно верный выход. Конфликт отцов и детей достигает кульминации, пока несколько лет спустя дети не забьют на родителей, а родители — на детей. Показывая «вырисовывание» этой самой границы между поколениями, создатели «Ребела» где-то слишком прямолинейны, где-то недостаточно мастеровиты, но все, чего не хватает в сюжетной основе дополняют детали. Пятьдесят седьмой год, сакраментальное «калорд бай текниколор» только начинает появляться в титрах, и пока очень большое значение придается цвету. По цветам в одежде и образе можно характеризовать персонажей, разделить их на условных «отцов и детей», и рассказать о каждом небольшую «цветовую» историю. Главное использование цвета в фильме — это, конечно же, ярко красная куртка Джеймса Дина. Если изначально куртка не была символом, то сейчас она им точно стала, символизируя почти все мотивы фильма: от огня до крови.

    Поразительный масштаб «Бунтаря без идеала» не найти в самом фильме: как и большинство кинопостановок пьес, фильм отличается сравнительно узким спектром декораций. Масштаб же этот растворился в следующем за фильмом культурном пространстве. Канаты параллелей и отсылок идут к «Бунтарю…» от абсолютно разных фильмов. Откуда бы вы думали Марти МакФлай из трилогии «Назад в будущее» взял своё фирменное «Nobody calls me „chicken“!» и слишком серьезное отношение к трусости? Верно, от бравого Джима Старка, тоже неспособного вынести подобное прозвище. Чуть раньше Теренс Малик в своих „Пустошах“ неоднократно называл главного героя Кита Карразерса «вторым Джеймсом Дином», наградив бунтарским духом и джинсами с белоснежной футболкой. Позже Боб Дилан сфотографировался в диновской красной куртке, о чем потом спели: «When the jester sang for the King and Queen, in the coat, he borrowed from James Dean», метафорически нарекая куртку Дина «эстафетной палочкой» лица и голоса поколения. Другими словами, «Бунтарь без идеала» — представитель той группы фильмов, которые являются своеобразными «узлами» для кинопространства.

    Все это делает «Ребел» очень глубоким, масштабным фильмом, но это не то, что придает ему львиную долю художественной ценности. Джеймс Дин, помимо шикарного исполнения и вышеназванной харизмы, привносит в свою культовую роль кое-что еще, ставшее понятным, лишь по прошествии нескольких лет после выхода фильма. Общеизвестна трагическая судьба Дина — его гибель в автокатастрофе в 24 года. И вот он — истинный бунтарь, явно схожий со своим персонажем из фильма, уже икона молодежи, но еще не культовая личность — вот он погибает в двадцать четыре года, не успев ни повзрослеть, ни остепениться, ни успокоиться. Джеймс Дин остался в веках своим Джимом Старком: в красной куртке, джинсах, белой футболке, все столь же дико крутой и стильный, так и не ставший ходить на рыбалку и вязать крючком. Он прожил свою жизнь быстро, и даже не умер, а остался жив, прямо как Элвис немногим позже. И этим Дин велик. Велик не объективно, а чисто субъективно со стороны смотрящего на его постер, как на икону, молодого человека.

    Другими словами, Джеймс Дин абсолютно слился со своим персонажем из «Бунтаря без идеала», и тем самым, вывел фильм на абсолютно новый уровень. Теперь это не просто талантливая пьеса Штерна с достаточно интересной постановкой: теперь «Ребел» воспринимается с каким-то иконическим блеском персоны Джеймса Дина, и своей историей о провинциальном бунтаре Джимми будто говорит, что это — уже не просто кино. «Это, черт возьми, сама жизнь», и для подтверждения стоит всего лишь прочитать кусочек биографии исполнителя главной роли. И тем сильнее в сердце и в мозг вонзается финальное «I got the bullets!» и падающий на колени Старк.

    25 июля 2013 | 15:31

    А может всё-таки причины были?

    На этот вопрос я пыталась ответить после просмотра этого фильма. И ответила. Всё-таки причины были. Не просто так бунтовал главный герой фильма — Джимми Старк. Его протест-это протест против несправедливости, трусости и непонимания родителей.

    В начале фильма Джим предстаёт не в очень хорошем свете: пьяный, валяющийся на улице, издающий непонятные звуки в полицейском участке. Но несмотря на всё это он не может не нравиться. Его доброта, искренность и смелость поражают. А отношение к Джуди и вовсе должно быть примером молодым людям как обращаться с девушками.

    -Какие парни нужны девушкам?
    -Мужчина, который может быть ласковым и приятным. Тот, кто не убежит когда
    ты будешь в нём нуждаться… Это и значит быть сильным.

    У Джуди свой протест — она делает всё, чтобы привлечь внимание своих родителей. А в ответ на поцелуй отца перед сном, получает пощёчину.

    Ну и конечно нельзя не сказать пару слов о Платоне. Этого мальчика жалко больше всех. Его протест — протест против безразличия окружающих. Конечно можно понять насколько сильно он привязывается к Джиму, который пусть всего на один день, но становится его другом.

    9 из 10

    18 января 2009 | 19:21

    Именно семья, а точнее, ее отсутствие, потребность в ней связывает главных героев. Все они ищут семейного тепла, искренности, хотят, чтобы окружающие люди просто проявили небезразличие. Один из них — Джимми — бесшабашный парень, который живет так, как ему вздумается, сознательно старается не заводить ни с кем дружбу, и все это потому что подросток оказывается в центре семейных разборок. Деспотичная, доминиующая мать, по сути, очень эгоцентрична: она говорит только о себе и всех, даже родного сына, рассматривает через призму самой себя, думая не об их характере, а о том, что она для них сделала, чем отплатили они. Отец же является полной противоположностью: мягкий, уступчивый, он не может даже дать четкого и ясного ответа на поставленные сыном вопросы, но зато его мир это его семья. Он учит сына правильным вещам, но вся проблема в том, что сам он не может следовать своим советам, не подкрепляет слова делом, поэтому не стал примером для сына. Скорее, Джимми вдохновляет его на то, чтобы измениться, стать мужчиной, взять семью в руки, возразить, наконец, жене. И он меняется, становится таким, каким его сын хотел бы его видеть.

    У Джуди тоже не все в семье гладко: ей уже 16, отец изменил свое к ней отношение — теперь ей нельзя целовать его на ночь, одевать яркие платья и красить помаду, но она ведь ребенок, ей еще очень нужно внимание родителей, их тепло, ласка, забота.

    Наконец, Платон и вовсе обделен вниманием родителей. Мать присылает ему чеки на проживание, этим и ограничивается ее родительское внимание. Поэтому вся жизнь мальчика превращается в попытки обратить на себя внимание, в поиски людей, которые смогут заменить для него семью.

    У всех троих из-за проблем в семье вознимает множество других проблем, так, обостренное желание Джимми не прослыть трусом приводит к тому, что он ввязывается в смертельно опасную авантюру — куриные бега, на которых ему достается пиррова победа, посколько после этого он становится объектом преследования друзей своего соперника.

    Но они наконец-то нашли друг друга, все трое. Нашли, чтобы стать настоящей семьей, но надолго ли..

    Мне очень понравился фильм: атмосфера, игра актеров, отлично передан дух эпохи, словом, все на высоте. Конечно, из всех выделяется несравненный Джеймс Дин, но и остальные ему мало уступают.

    Непростой фильм о недетских проблемах, с которыми сталкиваются совсем еще дети.

    10 из 10

    21 июня 2012 | 14:45

    «На восток от Эдема» и «Гигант» показались для меня чрезмерно скучными, а вот «Бунтарь» — в самый раз. В картине все строго сбалансировано, выдержано и эффектно. Яркое начало, неожиданная развязка в первой трети ленты, не менее неожиданная и поначалу кажущаяся неуместной романтическая линия, финал. Там где Элиа Казан делал нервные и не всегда очевидные конфликты, Николас Рэй выжег серьезную подростковую драму сумев «зацепить» глубинные вопросы несовершенства в обществе.

    Прежде всего, он посвящает все внимание ее величеству Интриге, предлагая нехитрую канву о шероховатостях новичка в новом коллективе настолько изящно, что картина смотрится на одном дыхании. На фоне смертельных погонь, споров с родственниками и других поворотов нам рассказывают про простого парня. который оказывается между молотом и наковальней. С одной стороны враждебное окружение ровесников, наполненное бессмысленной жестокостью и беспринципностью. Ну, вот, а с другой стороны, есть совершенно невразумительные родители. Родители, которые не могут выстроить отношения друг с другом, погрязшие в собственных противоречиях и компромиссах. Родители, которые не хотят слушать собственных детей.

    Как тонко Рэй проявляет все вопросы. А самое важное, как грамотно он наделяет мужественной харизмой нашего героя. Его выдержка и мощь, харизма, а вовсе не бунтарство, кажутся не имеющими адекватных источников. Он совсем не бунтарь, а скорее всего, лидер без причины. Без базиса, основ и корней. Странное, неизведанное в полной мере для окружающих растение, проросшее через асфальт глупых запретов и близоруких наставлений. Джеймс Дин замечательно показал всю глубину экзистенциальных противоречий героя, не приложив, кстати, совершенно никаких видимых усилий для этого. Обратите внимание как контурно показаны полицейские в этом фильме. Они как будто лишены всех человеческих качеств — своеобразные проводники глобального табу.

    Кстати, помните Марти МакФлая из «Назад в будущее», который никому не позволяет называть себя трусом? Так вот, это прямая цитата на «Бунтаря». Если не видели, то посмотреть безусловно стоит.

    10 из 10

    24 декабря 2014 | 09:42

    Конфликт отцов и детей вечен, как мир. Ведь это всегда — столкновение старого и нового, консерватизма и новаций. Особенно остро эта проблема стояла в 50ых годах, в эпоху становления культуры рок-н-ролла. Подростки-бунтари, выступающие против размеренности жизни родителей, были везде, а их идейным вдохновителем был герой романа Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи» — Холден Колфилд. Однако, по непонятным причинам, роман этот никогда не был экранизован — скорее всего, в силу своей относительной бессюжетности, — а подросткам нужен был такой герой не только на бумаге, но и на экране.

    Тогда Джимми Старк в своей красной куртке и стал лицом эпохи. Тем более кинематограф сам ждал такого героя: после ослепляющего лоска фильмов «Золотого Голливуда» 30-40х серебряному экрану нужен был глоток свежего воздуха, образ, максимально возможно приближенный к реальности. Не элегантный мужчина с сигарой и в смокинге, не хмурый завсегдатай фильмов-нуар, а простой парень, постоянно находящий себе проблемы.

    Сейчас, спустя полвека, после стольких виданных псевдореалистичных фильмов, бунт Джимми Старка кажется зрителю наивным, почти безвредным. Но не стоит забывать, что за полвека может измениться форма, но содержание остается все тем же.

    9 из 10

    10 декабря 2009 | 14:43

    Этот фильм заинтересовал меня практически исключительно из-за Джеймса Дина. Фигура очень известная в американском, по-крайней мере обществе, цитируемая, герой поколения.

    Я не ждал многого от просмотра, просто потому что не верил в актуальность сюжета. И поэтому фильм стал для меня удивлением.

    Джим — бунтарь в глазах общества, а между тем и единственный человек, который пытается жить и поступать правильно. Он — символ поколения, потерянного поколения, того, которое уже ушло, он лидер и одиночка. Он смел и неглуп, но все же немного наивен для нас, родившихся позже и оттого снисходительно смотрящих на него с высоты.

    Сэл — романтизирующий мальчик, безумно жаждущий одного — быть любимым. Он тих и замкнут. Он мечтает разговаривать, он хочет иметь друга. Или родителей, которые покинули его слишком рано.

    Джуди — девушка, которая привыкла к тому, что мир статичен и не мыслит другого существования, она общается со сверстниками о вещах, в которые не верит словами, которые не имеют значения. И для нее это привычно.

    Все это — предшественники поколения Х. Они уже начали задавать себе тот самый вопрос.

    - Ты мне нравишься, ты знал?
    - Тогда зачем мы это делаем?
    - Надо ведь что-то делать, правильно? (с)

    Они не знают куда стремиться, поэтому делают что-то просто потому, что могут. Потерянное поколение. И никто не может дать им ответ — что же делать? Как? Они не знают, зачем жить, но не хотят умирать. Но между всем этим отчаянием скользит красная лента любви. Искренней. К родителям, к подруге, друзьям, детям и просто потерянным подросткам. И это не только единственный шанс поколения, это еще и единственный шанс для отцов и детей. Мы можем не понимать друг друга, можем не уважать, но это не мешает любить.

    Это абсолютно уникальный фильм и, думаю, мне еще не раз предстоит его пересмотреть.

    10 из 10

    29 июня 2012 | 05:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>