всё о любом фильме:

Касабланка

Casablanca
год
страна
слоган«They had a date with fate in Casablanca!»
режиссерМайкл Кёртиц
сценарийДжулиус Дж. Эпштейн, Филип Дж. Эпштейн, Ховард Кох, ...
продюсерХэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер
операторАртур Идисон
композиторМакс Штайнер
художникКарл Жуль Уейл, Орри-Келли, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажОуэн Маркс
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой, которая приехала в город вместе со своим нынешним мужем, борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло.

По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
70 + 2 = 72
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Вложенная в уста капитана Рено ироническая формулировка «обычные подозреваемые» была вынесена в название культового фильма 1990-х.
    • В кинофильме «Чёрная кошка, белый кот» (реж. Эмир Кустурица, 1998) герой фильма Грга неоднократно просматривает финальные кадры «Касабланки» с фразой, которую он повторяет и цитирует: «Я думаю, это послужит началом большой дружбы».
    • Сценаристы фильма Джулиус и Филип Эпштейны – братья-близнецы, не работавшие вместе до 1938 года.
    • В 1940 году драматург Мюррэй Барнетт вместе с Джоан Элисон сочинил пьесу «Все приходят к Рику», которая и легла в основу фильма. В театре эта пьеса так и не была поставлена.
    • В сценарный отдел студии Warner Bros. пьеса попала 8 декабря 1941 года, а 31 декабря продюсер будущего фильма Хэл Б. Уоллис дал ей другое название – «Касабланка».
    • Третий автор сценария, Ховард Кох, был автором нашумевшей радиопостановки «Война миров», вызвавшей панику среди миллионов американцев (они поверили в то, что на Землю напали марсиане).
    • Братья Эпштейн закончили работу над сценарием за три дня до начала съемок, к которым приступил режиссер Майкл Кёртиц 25 мая 1942 года. Ховард Кох завершил свой вариант сценария через две недели после начала съемок.
    • Во время работы над сценарием Эпштейны и Кох находились в разных местах.
    • Финал фильма не могли придумать до самого конца съемок.
    • В 80-х годах сценарий картины, смеха ради, разослали по разным голливудским студиям и кинокомпаниям под его первым названием. Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино.
    • Большинство актеров, сыгравших роли нацистов, по национальности евреи.
    • Ни Богарт, ни Бергман не были первым выбором режиссера. Поначалу на главную роль планировался находившийся тогда в зените голливудской славы актер Рональд Рейган — будущий президент США. А ведущий женский образ должна была сыграть актриса Мишель Морган, потребовавшая гонорар в $55 тыс. Продюсер отказался платить эти деньги, когда выяснилось, что Ингрид Бергман согласна на сумму, вполовину меньше.
    • Сценарий закончили писать всего за три дня до начала съемок, а финал картины не могли придумать до последнего съемочного дня. А когда Ингрид Бергман спросила, в кого же влюблена ее героиня, режиссер Майкл Кёртиц предложил ей играть так, как будто она колеблется в чувствах между двумя мужчинами.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что вы знаете о любви? Или о чём вам говорит это слово? Возможно, вы сталкиваетесь с ней каждый день, неоднократно слышите от родных людей, говорите ласковые и нежные слова возлюбленной, признаётесь друг другу в любви, но знаете ли вы её суть; что же на самом деле она представляет из себя? Мы так часто привыкли слышать это слово, что оно утратило свою магию, былую красу и очарование. Думается мне, что причина в этом, и некогда это прелестное слово, обладающее поразительной силой, вошло в обыденные нормы этики, наряду с повседневными фразами «С добрым утром» или «Спокойной ночи». Французский писатель Виктор Гюго в своём романе «Собор Парижской Богоматери» говорил о том, что «Любовь подобна дереву: она растёт сама собой, глубоко запуская в нас свои корни, и нередко продолжает зеленеть даже в опустошённом сердце». Но как быть тому, чьи корни взмокли на железнодорожном перроне, а после окончательно засохли, превратив молодого влюблённого человека в циничного затворника; как быть мне — тому, кто думал, что познал толк в любви и счастье, но оказался брошен посреди вокзала, под тяжкие струи ливня… Одно я знаю точно: у любви есть своё имя, и имя ей Ильза!

    Ильза Лунд. Я встретил её в чудном Париже. Она была просто загляденье, и своей красотой не уступала даже самому чарующему городу на свете. Мы договорились не задавать друг другу вопросов, не выворачивать наизнанку наше прошлое, а попросту наслаждаться жизнью, здесь и сейчас, в божественном Париже. Мне ещё никогда не доводилось встречать такое прелестное создание, обладающее столь притягательной силой. Она пленила меня, и я был покорён. Мы катались с ней по улицам и реке, проводили вместе дни, заканчивающиеся очаровательными медленными танцами, и растворялись в страстном поцелуе среди всей этой суеты, сулящей подход войны. Несмотря на то, что мы с ней договорились не рассказывать о себе ничего, время от времени мне всё-таки хотелось узнать о её прошлом: кто она на самом деле, кем была раньше, чем занималась, о чём думала. Я боялся, что этот миг, эти минуты нашей радости и счастья когда-нибудь перестанут существовать. Таким образом, я пытался проникнуться к ней ещё больше, удержать её надолго, возможно, на всю жизнь… Однако война приближалась, она принимала всё более существенный облик, а немецкая армия подступала к столице Франции всё ближе и ближе. Мы с Ильзой были в «Прекрасной Авроре», распивали шампанское, а мой друг-музыкант Сэм играл на пианино чудесную песню «Как уходит время». Это была наша последняя с ней встреча. Войне удалось разделить нас, и я, стоявший на платформе поезда с печальным любовным письмом, вынужден был уехать. Прощай, дорогой Париж!

    В то время, когда немцы только начали оккупировать города, многие из нас вынуждены были бежать. Все стремились в «Новый свет», однако путь туда лежал через Касабланку, и лишь немногим счастливчикам удавалось получить выездные визы в Лиссабон, а оттуда уже в заветную Америку. Я один из тех, кто оказался во Французском Марокко, в Касабланке. Этот жаркий город был полон отчаянными беженцами. Он представлял из себя томительный зал ожидания, в котором сидишь и ждёшь, в надежде получить сокровенный билет счастливчика. В отличии от мечтателей, я основался тут окончательно и открыл небольшое заведение под названием «Американское кафе Рика». Вечерами это место наполнялось разными гостями. Все шумели, веселились и смеялись, держа в одной руке бокал шампанского, в другой зажжённую сигарету. Мой старый друг Сэм по-прежнему был со мной, он продолжал играть на пианино, придавая праздничное настроение окружающим своим пением и музыкой. Наверное, мне одному не было весело. Со временем я превратился в циничного и равнодушного человека, не желающего разделять радость своих гостей вместе с ними. Я предпочитал пить один, играть с самим собой в шахматы и время от времени следить за делами в кафе. Не оставалось ничего другого, кроме как коротать время в этом городе надежд.

    В один из таких вечеров, сквозь сигаретный дым и пьяный воздух, до меня вдруг донеслись до боли знакомые музыкальные нотки, напомнившие мне дивные времена, о которых мне не хотелось вспоминать. Это было «Как уходит время» — наша с Ильзой песня. И, о, какое чудо, она сидела в моём кафе рядом с Сэмом! Столько всего заведений во всём мире, а она приходит именно сюда, ко мне. Она по-прежнему хороша и неотразима, а я, словно маленький мальчик, впервые увидевший красивую девушку, обомлел и застыл на месте. Это был не момент ликования и услады. Каждый считанный мною день, проведённый с ней, предстал передо мной, и я был уже не тем мужчиной, смотрящий на неё влюбленными глазами, а парень с глупым выражением лица, стоящий на том самом перроне под дождём, будто его внутренности только что вытащили наружу. К тому же Ильза была не одна, у неё был муж, являющийся борцом антифашистского сопротивления — известный Виктор Лазло. Несмотря на это, я как и прежде, ощущал её влюблённый нежный взгляд, и она мне казалась всё такой же таинственной и загадочной.

    Я пытался разобраться, было ли это временное помешательство или я так же сильно люблю её, как в Париже. Её просьба — помочь ей бежать с мужем, и тут я чувствую, ощущаю всей душой, что эта привязанность, пристрастность не может быть мимолётным влечением. Да, я люблю её, люблю всем сердцем и она по-прежнему ко мне неравнодушна. Возможно, это не судьба, а всего лишь банальное проявление эгоизма, ведь Ильза запуталась, сбилась из-за меня с пути борьбы во имя мира, а муж — он так её любит! В таком случае, что делать мне, разве я не достоин того, чтобы быть счастливым? Говорят, настоящая любовь вечна, но как же воспоминания? Они всегда с нами и никуда не денутся. Несомненно, воспоминания порой тягостны и мучительны, а иногда даже становятся тяжким бременем, но это так же живой, красочный и экспрессивный мир, полный приятных мгновений и секунд. Эти секунды не для спешки, они для удовольствия. Ими можно наслаждаться и радоваться, снова и снова. Так к чему горевать, если у нас всегда будет свой маленький мир любви, в который мы сможем заглянуть, когда угодно! А ведь любовь и вправду вечна, по крайней мере, до тех пор, пока мы о ней помним. Не надо слёз и грусти, я буду думать о тебе и вспоминать наш Париж, а ты пой, Сэм, пой, не молчи, продолжай играть любимую песню сердца как ни в чём не бывало.

    8 сентября 2015 | 14:13

    Подумать только, что фильм, вышедший еще в далеком 1942 году сможет быть настолько популярным и известным спустя почти 67 лет. Думаю это лучше всего охарактеризовывает качество этого фильма, ведь о нем слышали даже не особо наслышанные об истории киноиндустрии киноманы.

    Четкий, грамотный, нигде не провисающий сценарий — блестящая основа для хорошего фильма. Здесь со сценарием все в полном порядке: сюжетная история развивается ровно, с постоянной интригой. Конечно, сейчас покажется что история слишком уж предсказуема и избита, но тут я советую всем глянуть на возраст картины — это все последующие фильмы брали у этой ленты сюжетные повороты и штампы, по сути, этот фильм был первопроходцем в жанре.

    Однако, у фильма совершенен не только сценарий, но и актерская игра. Будущее лицо нуара Хэмфри Богарт и одна из самых красивых актрис той эпохи Ингрид Бергман создали на экране невероятно запоминающийся дуэт. Их отношениям веришь, им искренне сочувствуешь и надеешься, чтобы все закончилось хорошо. К тому же фильм отлично играет на контрастах: холодная, мягко говоря, невзрачная внешность Богарта идеально сочетается с нежной красотой Бергман.

    Атмосфера времен Второй Мировой войны, несмотря на старую технику и черно-белое изображение передана режиссером отлично. Постоянное ожидание гибели, отлавливание противников Третьего Рейха и все в этом духе. Музыка, костюмы, техника — все смотрится очень органично и хорошо дополняет атмосферу военного времени. От экрана просто невозможно оторваться.

    Касабланка — фильм, о достоинствах которого за все эти годы было высказано столько, что мне остается лишь подтвердить их со своей стороны и еще раз напомнить зрителям, его не смотревшим, чтобы исправили это вопиющее недоразумение. Особенно я советую его посмотреть любителям мелодрам. Поверьте, даже спустя столько времени, фильм будет по-прежнему актуален и интересен современному зрителю.

    10 из 10

    23 октября 2009 | 13:18

    Пожалуй, один из лучших фильмов о Второй мировой войне, если не брать в расчет советский кинематограф о Великой Отечественной войне.

    Вы будете смеяться, но фильм про Касабланку, которая с легкостью моделирует всю Европу и США вместе взятые (Атлантику, короче говоря). Кертиц умудрился вместить сюда даже хитроватого, но союзнически настроенного русского. В сюжете это выглядит следующим образом: прожженый циник Рик (Ричард), некогда воевавший на стороне республиканцев в Испании и на стороне африканцев в Эфиопии, ныне зарабатывает (вернее, пытается заработать) в Касабланке на ночном клубе. Из Касабланки, своеобразной интерпретации линии фронта лежит путь к свободе для многих сопротивляющихся экспансии нацистов, для чего находится проводник, гибнущий по ходу действия, но оставляющий две незаполненные визы для двух, стало быть, человек. И в это время известный антифашист с женой прибывают в Касабланку. И их судьба зависит от Рика, но жена оказывается его возлюбленной, оставившей его в Париже…

    Поражает оперативность Кертица, снявшего ленту всего лишь через год после вступления США во Вторую мировую войну. И более того выразившего явно антифашистскую позицию, хотя США до европейских событий было как до фонаря. Но фильм, пожалуй, внес свою лепту в перелом в сознании американцев — немцы стали очевидными врагами. Наконец, жертва любовью во имя борьбы — вот смысл действий героев.

    Кроме того, картина была во-многом революционной — в ней были видны предвестия нуара (правда, с другим знаком в знаменателе — «плюс»), американский кинематограф перешел от реализма к формам, склонным к символизму. Наконец, это звездный час Хамфри Богарта и Ингрид Бергман. Стиль, стиль, стиль… Смотреть обязательно.

    8 из 10

    16 сентября 2012 | 14:08

    «Касабланка» Майкла Куртиса — единственный шпионский детектив с элементами нуара, удостоенный премии Оскар за лучший фильм. Ну а как же иначе, подумаете вы. 1942 год. Война в разгаре. И, конечно же, по политическим соображениям…

    Отчасти так и есть. В картине четко выражена линия борьбы с фашистским режимом. Даже в том местечке, где, казалось, менее всего ожидается таков ход. В северной Африке. Вот отсюда и идет вся закрутка сюжета со всеми вытекающими последствиями. Это сейчас, современному зрителю такой сценарий остросюжетного фильма покажется вполне обычным. А тогда, нет. Ведь, «Касабланка», с одной стороны, явилась в мир кино, как пропагандистский фильм. Американцы, немцы, французы с их «Марсельезой», чехословацкое движение сопротивления, мелкие жулики, восточные нравы, деньги — товар — деньги, поддельные документы. Все эта гремучая смесь ярко охарактеризовала состояние той части населения земного шара, которая открыто не вступила в войну. Однако всеобщее людское настроение, подсознательное опасение за свою судьбу каждого индивида, охота борьбы — все были настроены на неизбежность фашистского вторжения. Либо бороться, либо — «делать ноги». И вся эта вакханалия «выделила» одно тяжкое местечко двум людям, которых война изменила в глазах их самих до неузнаваемости. От любви до забвения — лишь шаг. Но…

    Вот здесь и заканчиваются все идеологии. Начинается любовная история. Ильза и Рик, Париж, шампанское, катание на автомобиле. Шик! И вот… Сирена, танки (… в этом месте нужно поблагодарить режиссёра, удачно вписавшего хроникальные кадры войны во Франции в художественный ряд для того, дабы зритель почувствовал реальность войны), суета, разлука. Что сказать еще по этому поводу? Блестящая игра Хамфри Богарта и Ингрид Бергман. Особенно хорош Боги. По этому случаю, не могу не упомянуть одну сцену. Рик (Боги), весь добитый жизнью, сжимает стакан. Вот сейчас заплачет. Но это же, Боги. Он терпит, а потом падает ниц физиономией на крышку рояля. Человек!

    … И все в этом детективе получается складно. Есть главный герой, обманутый роковой женщиной. О нет! Она не обманула его, она — не роковая. Просто так вышло. Есть продажный страж порядка в исполнении Клода Рейнса. При желании можно отследить несколько абсолютно продажных персон. Есть чехословацкий муж Ильзы. Поэтому, есть и любовный треугольник.

    Все здесь переплетено так, что каждый кадр, каждое событие представляют собой нечто отдельное. И собрав это все, мы получаем некий сериал в двухчасовой картине. Буквально за короткий промежуток времени. И как тут не вспомнишь главную фразу из романтичной песни этого фильма — As time goes by (…Поскольку время проходит).

    Не правда ли, изысканно? Вот только время для этого фильма не придет. Ведь он — классика мирового кино…

    Смотрите классику.

    10 из 10

    26 ноября 2011 | 20:46

    Режиссер снимает фильм Касабланку в военно-драматическом жанре. Это обусловленно тем, что над фильмом работали в 40-е годы: военном периоде. Фильмы обрели большую популярность:были актуальны для народа солдат. Они служили мотивацией патриотизма в крови военнослужащих. Снимали по выдуманным историям, по реальным. Может быть, быть этот фильм мог быть комедией? Мало представляется, ведь на протяжение всего фильма повсюду дождливая и грустная атмосфера, туманность и спокойствие. У Майкла Кертица умело получается осуществить эту задачу. Все первые кадры в новых сценах начинаются с общего плана, чтобы зритель имел возможность рассмотреть пространство и место действия. Но как только начинается какое-то движение, камера делает наезд на крупный план. Часто крупные планы начинаются сразу после общего, и заканчиваются снова общим, когда камера объезжает людей. История рассказывается понятно, но без особых изысков. В первом кадре изображен глобус, он крутится, а вокруг него туман. Понятно, что это ненастоящая планета, но воспринимается нормально. Это практически единственный в фильме необычный, «непрямой» ассоциативный кадр.

    Фильм начинается с закадрового голоса, который сразу объясняет, как и что происходит. Постепенно история переносится в забегаловку, владелец которой главный герой. Основного конфликта фильма не наблюдалось долгое время. Были глобальные проблемы: нация, общество. Рик Блэйк, главный герой, имеет свой небольшой ресторан, который пользуется популярностью. Первый поворотный момент случается, когда в этот ресторан заходит его давняя возлюбленная, а он, будучи циником и занудой, вдруг показывает первые эмоции, которые, казалось, было уже нвозможно разбудить. Сердце вздрогнуло и на этом закончилась предистория. Параллельно борясь с личными проблемами, Рику достались особые билеты, нужные людям, чтобы вылететь из Франции. В Касабланку въехали немцы и всех будущих геровев свело единое место — Ресторан Рика. Еще там был «Голубой Попугай», но он был на втором месте.

    Образ всего города представлен нам маленьким и серым. Мы практические его не видем. Знаем, что есть участок полицейский, рынок и рестораны. Картина всего города зрителю не раскрывается. Есть определенные люди, так или иначе оказавшиеся в ресторане. Дружные и радостные, иногда подпевают выступающим музыкантам. Их пытаются развлекать: арестовали одного парня, который, кстати, и отдал билеты главному герою. Но как только камера приходит в движение, мы узнаем эту толпу по отдельным частям. Строгие, человечные и не такие радостные. Большинство из них — пара или одинокие, которым нужно улететь из города. Все вместе они смотрятся, как еиное целое, и только в отдельных взятых группах мы понимаем, что не бываеет такого человека, который был бы просто так счастлив и жил без проблем.

    Камера постоянно в движении, характерным для фильмов того времени. Статичных планов практически не было, только при диалогах нескольких людей. В начале фильма, когда место действие было в ресторане, режиссер начинал сцену с общих планов, к середине и к концу было достаточно показать какую-то запомнившуюся зрителю деталь. К примеру, в этой забегаловке играл джазовый афро-американец, голос которого и являлся такой деталью. Даже если показаны какие-то новые лица, неизвестные нам, по звуку в заведении можно было догадаться куда мы попали.

    Стоит отметить, что люди в Касабланке имеют некую вторую жизнь. Постоянные игры на оба фронта, где первая сторона — дружелюбие и порядок, а вторая — лицемерие и поиски собственной выгоды. Каждый хочет так или иначе разбогатеть на чужом горе, предлагая визу из страны за бешенные деньги, обмануть туристов на рынке, напоить или просто потешить самолюбие. Наверное, самый добродушный из всех и есть тот дивный музыкант, который всегда оказывается в трудные моменты у главного героя. Таким образом, он служит ему наставником, помогающим в ситуациях, требующих выбора и рассудительности.

    У главного героя непростая ситуация, в которую его втянула судьба, как и всех людей в этом городе. Он оказывается в неприятном положении: его возлюбленная, к которой вновь возродились чувства, замужем и собирается покинуть город. Но Рик так просто не хочет ее отпускать. В фильме переодически используется флешбеки, чтобы объяснить причины некоторых действий, да и вообще подробнее описать картину. Из таких воспоминаний мы узнаем о давней любовной истории, связавшей главного героя и девушку.

    Кульминационный момент наступает в сцене, где Рик убеждает и просит своего приятеля, полицейского, отпустить на волю мужа, арестованного в политическом конфликте, возникшей с въездом немцев на территорию Франции. Непонятными мне аргументами Рик добивается победы, оставив свои терзания и размышления где-то за кадром и договаривается на том, что пара улетит на ближайшем самолете. Эта сцена важна тем, что Рик никак не хотел отпускать девушку, которую не мог простить из-за давней истории. Его боль и обида были сильнее сожаления и желания помочь. Хотя, стоит отметить, что положительных качеств у главного героя не так много. К нему даже относишься первое время с неким подозрением, но после проникаешься его философией и жизненными позициями. Таким образом, он отпускает все обиды, которые были в его сердце, и идет навстречу любовникам.

    Фильм «Касабланка» мне показался интересным. История фильма объединяет между собой не одну проблему, которые четко можно разделить на несколько уровней, понимая, что самое важное, а что второстепенное. Встреча с главным героем получается на сразу, нас к чему-то готовят. Постепенно давая все больше и больше информации. Режиссура мне не показалась очень необычной, но рассказано все понятно и без вопросов. Мне хочется отметить постоянное движение камеры. На мой взгляд, это несет за собой большое разнообразие визуального ряда. Так уж получилось, что большинство действий в фильме снимается в одном и том же ресторане. Но камера ведет себя так аккуратно и хитро, что каждый раз мы видим этот ресторан немного по-другому, немного не так, как раньше. Раскрывается характер этого ресторана: утром место почти пустует, ночью никого не встретить кроме депрессующего главного героя и его друга маэстро. Самая жизнь только вечером. Сценарий фильма разнообразен и автор уделяет внимание каждому персонажу. Через отдельных людей мы узнаем характер главного героя, узнаем его истинное лицо. Несмотря на все опасности и нежелательных людей, все заканчивается хорошо. Конечно, хорошо для героя, но вопрос с войной все так же остается. В целом, после просмотренного фильма у меня осталось приятное впечатление. Я с особым настроением и восторгом смотрю на образы героев: они такие уверенные в себе, всех их движения, реплики, перемещания в кадре. Хоть и есть какие-то забавные и нелепые моменты, типа выстрелов в спину, когда из раны не точится кровь, но это не имеет значения, ведь фильм берет совершенно другим. Здесь не нужно показывать эту войну и кровавые переброски, фильм «Касабланка» о людях, которые живут, любят и верят в светлое будущее.

    7 из 10

    11 октября 2014 | 14:38

    Фильм «Касабланка» — поверхностный сюжет и «мягкий фашизм». Драма любовной линии между героями осталась в прошлом. Непонимание опасности войны и настоящего времени, смертельный страх за жизнь близких, показан по-голливудски.

    И снова, как и в фильме «Газовый свет», Ингрид Бергман проигрывает (как актриса) своему партнёру — Хамфри Богарту (Шарлю Буайе). Бергман превосходна в других фильмах, не случайно семейная драма (триллер) «Газовый свет» опередила по рейтингу «Касабланка».

    Богарт — сыграл так, что многое из истории любви осталось за кадром, его правдивость и чувства не растаяли на фоне псевдопатриотизма. Настоящий концлагерь — это «Искра жизни» Ремарка! Если есть деньги, можно жить? У Рика вполне обеспеченная жизнь, не хватает любимой женщины. Насколько велика его «прошлая» любовь, настолька велика и вера в справедливость.

    Добро во имя любви! Он отдал всё. Впереди несколько лет войны и новая жизнь.

    17 мая 2008 | 03:40

    Есть такое понятие в кино, как «классика». Это не жанр, а скорее определение. «Касабланка» в год своего выпуска стал великим фильмом, ему так же удалось прекрасно сохраниться и до наших дней. А послужил этому сильнейший сюжет, который только можно себе представить, невероятно придягательная актёрская игра, а главные роли исполнили, без преувеличения великие актёры, такие как Хамфри Богарт и Ингрид Бергман, а так же огромное количество замечательных цитат, которые остаются популярными и по сей день.

    Действие фильма разворачивается в Касабланке. Рик Блейн владелец очень элитного кафе, где любят проводить время беженцы и фашисты. Рик — человек очень ценичный и равнодушный, ему наплевать на людей, он не вмешивается в политические дела своих посетителей. Однажды Рику достаются очень ценные документы, которые позволят передвигаться по странам, которые не оккупировала Германия. Эти документы пользуются большим спросом, очень многие люди хотят заполучить их. Вскоре, у себя в заведении Рик увидел свою давнюю любовь по имени Ильза Лунд. Она стала женой руководителя сопротивления и ей срочно нужны документы Рика, которые он недавно получил. Они нужны ей для того, чтобы её муж смог продолжить свою работу уже на родине.

    «Касабланка» — фильм, который приковывает внимание с самых первых кадров. Невозможно описать это чувство, но всё, что происходит при просмотре картины вызывает восторг. Конечно, главное достоинство — это сюжет. «Касабланку» не раз называли фильмом, который обладает самым сильным сюжетом в истории кинематографа. Этому Служит докозательством «Оскар» за лучший сценарий. Я могу только согласиться, что у фильма очень и очень сильный сюжет. Действия в фильме развиваются очень динамично, за небольшой промежуток времени мы получаем большое количество информации, которую мы будим переваривать ещё очень долго время после просмотра картины. Отсюда вытекает следующее достоинство «Касабланки» — это то, что фильм даёт пищу для размышлений. Мы можем наблюдать, как главному герою приходиться делать тяжелый выбор, либо помочь любимой женщине и самому себе, либо помочь ей и её мужу, который может продолжить бороться с нацистами. Главный герой всё анализирует и поступает, как настоящий мужчина. В фильме затрагиваются такие тем, как долг перед родиной, настоящая любовь мужчины и женщины, сила духа и т. д. 

    Следующее, что делает «Касабланку» великим фильмом — это огромное количество потрясающих цитат. Чего например стоит «У нас всегда будет Париж» или «Луи, мне кажется, это начало прекрасной дружбы». Все эти цитаты актуальны и по сей день. Они отложились у меня в памяти навсегда. Надо упамянуть ещё о одной важной детали. Режиссёру прекрасно удалось передать атмосферу того времени, военного, но до того привлекательного. Декорации, костюмы и музыка играющая в фильме — всё это делает визуальную составляющую идеальной.

    Весь актёрский состав справился со своей задачей на все сто процентов. Каждый актёр досконально передал образ своего персонажа. Я очень люблю героиню Ингрид Бергман. Она играет замечательную женщину по имени Ильза. Эта женщина очень харизматичная, умная и привлекательная, Бергман своей игрой затмивает даже самого Хамфри Богарта. Для меня роль Ильзы одна из самых любимых ролей в кинематографе.

    Если подводить итог, то я смело говорю, что «Касабланка» — один из самых великих и известных фильмов, который не потерял своей актуальности и по сей день. «Касабланка» обладает самым сильным сценарием из всех, что мне довелось увидеть. Просмотр фильма у меня вызвал кучу положительных эмоций. Если вы ещё не смотрели «Касабланку», то обязательно посмотрите её в будущем. Это один из тех редких случаев, когда фильм западает в душу на всю оставшуюся жизнь.

    31 июля 2014 | 17:58

    Очень давно собиралась посмотреть этот фильм. Просто считала невозможным для себя не ознакомиться с такой железобетонной классикой. Я постоянно сталкивалась с упоминанием где-либо этого кинопроизведения или цитат из него. В общем, свершилось. Начало затянуло сразу и показалось многообещающим, но как-то неожиданно быстро наступила финальная сцена и фильм закончился. С точки зрения эмоциональной окраски кино очень приятное, в послевкусии остаются моменты для размышления. С точки зрения ожиданий — Касабланка не оправдала моих надежд. Самое большое разочарование — отсутствие эпичности, которая подозревалась благодаря наличию трех Оскаров, всеобщими ахами-вздохами и сравнением с таким шедевром киноискусства, как «Унесенные ветром».

    фильм интересный, со «вкусной» игрой актеров. Диалоги меня местами действительно восхищали, ради них можно даже побаловаться, пересмотрев картину еще раз, но в целом фильм оставляет впечатление виртуозной театральной постановки. Ну нет в нем размаха, конечно это не тянет на 3 Оскара, максимум на 1 номинацию (какую Вам будет угодно). Делаю скидку лишь на то, что это 1942 год, а значит, во-первых, взгляд общества на вещи осуществлялся через призму происходивших в то время глобальных событий мирового масштаба в истории человечества, а во-вторых, современному человеку крайне сложно оценить восприятие данной ленты людьми, живущими в сороковых годах и не знавшими 3D, i-Phone, Аватар, Титаник, Из Африки, Индокитай, Миллионер из трущоб, Необратимость (пишу прямо на авось), да что там, Бондиану, Матрицу итд, итп.

    Другая эпоха, другой мир, другие мы.

    В общем, отдавая дань искусству,

    7 из 10

    4 февраля 2014 | 15:41

    Классика кинематографа — «КАСАБЛАНКА» (1942), фильм из первой десятки imdb-250 (лучшие 250 фильмов всех времен и народов) не мог остаться без моего внимания. Итак, в предвкушении просмотра трогательнейшей голливудской романтической кинодрамы, я, закутавшись в теплый плед и взяв чашку горячего какао, уселась поудобнее в уютное кресло. Восхваляемый всеми критиками фильм, должен был стать для меня увлекательным способом погрузиться в атмосферу голливудской классики 40х годов … Но увы и ах… Моих ожиданий фильм не оправдал. Возможно, просто не попал в настроение.

    Те не менее, не могу не рассказать о нем.

    Этот черно-белый шедевр — сплошной набор номинаций типа «лучший в истории…». В главных ролях — Хамфри Богарт, которого Американский институт киноискусства назвал лучшим актёром в истории американского кино и оскароносная голливудская красавица шведского происхождения Ингрид Бергман (опять-таки смотрим рейтинг Американского института киноискусства — 100 величайших актеров, в котором она занимает 4-е место). «Касабланка» получил три премии «Оскар» в категориях: «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший сценарий». Всего картина номировалась по восьми категориям. А в 2006 году сценарий «Касабланки» был выбран лучшим в истории кинематографа.

    Действие разворачивается в 1942 году, Вторая Мировая война в самом разгаре. Вынужденный покинуть родину американец Рик (Богарт), владелец ресторана (и нелегального казино) в Касабланке, встречает ту, которую любил, когда жил в Париже, ту что покинула его, оставив лишь короткую записку на прощание, ту что осталась в его сердце навсегда — Ильзу (Бергман). Она прибыла в город со своим мужем, известным борцом с фашизмом, Виктором Лазло. Марокканская Касабланка, изображается исключительно в качестве перевалочного пункта для всех европейких эмигрантов на пути в Америку. Французская колония не могла запретить нацистской Германии вершить своё жёсткое правосудие…

    Сюжет сосредоточен на внутреннем конфликте героя, которому придется сделать выбор между долгом и чувством. Про то, как надменный, циничный, порой жестокий человек вдруг снова идет на поводу у двух самых красивых человеческих иллюзий — любви и свободы. Встретив вновь самую большую любовь в его жизни, он больше не может быть прежним. Смотря этот фильм в 2013 году, сначала хочется сказать, что он не о войне, а о любви, чести и патриотизме, а Вторая Мировая здесь используется лишь в статусе декорации. Но! Вспоминаем, что лента снята в 1942 и его премьера состоялась вскоре после высадки войск в Северной Африке. Данный факт существенно влияет на предвзятость зрителя.

    Фильм хоть и снят 70 лет назад, но до сих пор смотрится свежо и актуально. Талантливейшая игра величайших актеров показывает зрителю всю глубину чувств, которые могут испытывать герои в тяжелейшие минуты их жизни. Здесь многие увидят нагромождение клише а так же стереотипов классического Голливуда. Но если пара-тройка клише вызывает раздражение, то когда их десятки — трогает до слёз.

    И как же прекрасна Ингрид Бергман в приглушенном свете, с глазами наполненными тоской по несбывшемуся счастью!

    p.s. «С нами всегда останется Париж, который мы вновь обрели здесь в Касаланке»

    20 октября 2013 | 23:03

    Фильм Майкла Куртиса «Касабланка» общепризнано считается одним из величайших шедевров мирового кинематографа, а, по моему скромному мнению, — еще и одним из лучших фильмов о любви.

    События разворачиваются в портовом городе Касабланка, который являлся одним из трёх основных мест высадки войск Антигитлеровской коалиции в Северной Африке. Действия фильма, как уже отмечалось неоднократно, нельзя рассматривать вне контекста Второй Мировой войны. Режиссер, словно подчеркивая это, наполняет картину сигаретным дымом, что, как мне кажется, символизирует именно атмосферу войны, а не высокий процент курящих в военные годы или что либо еще. Старушка-Европа полыхает пожарами сражений и битв, а в Касабланку бегут те, кто не захотел мириться с гнетом фашизма…

    Они и являются тремя главными героями фильма: эгоистичный и циничный владелец ресторана, один из лидеров сопротивления нацизму в Европе и его жена-красавица. Рик Блейн, владеющий одним из популярнейших заведений в городе, сыгран Хамфри Богартом крайне проникновенно и жизненно, его разочаровавшемуся в жизни человеку веришь с первых кадров. Ингрид Бергман очень грамотно и жизненно исполнила роль преданной жены, готовой идти за мужем куда угодно. Пол Хенрейд великолепно смотрится в образе харизматического борца за свободу Европы Виктора Лазло, хоть и его персонажу отводится меньше времени в фильме, чем первым двум. Так же хорош Клод Рейнс, играющий комиссара полиции города, не даром он был удостоен номинации на Оскар за лучшую роль второго плана.

    Сценарий ленты (как, впрочем, и саму картину) часто называют одним из лучших за всю историю кино. Сейчас, с высоты прошедших 60-ти с лишним лет, можно сказать, что подобная сюжетная завязка не блещет оригинальностью, а найдется и такой человек, который скажет она и вовсе посредственна и примитивна. Но только посмотрев этот фильм можно понять, как много он значит для последующего развития кинематографа, а в частности для жанра драм, мелодрам и их сюжетных основ. Создатели умудрились так раскрутить историю любовного треугольника, что весь фильм проводишь напряженно поддавшись к экрану и боясь лишний раз моргнуть. Чтобы наиболее четко охарактеризовать проделанную работу режиссера и сценаристов над данной сюжетной завязкой больше всего подходит слово «непревзойденно».

    После просмотра остаются очень светлые и теплые чувства. Вот такой должна быть любовь. Чистая и честная, страстная и горячая. Лицом к лицу, без подлости и грязи. Уметь прощать и жертвовать, смотреть правде в глаза и не отворачиваться. Это — идеал любви. А фильм о ней — идеал кино.

    10 из 10

    24 марта 2008 | 16:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>