всё о любом фильме:

Касабланка

Casablanca
год
страна
слоган«They had a date with fate in Casablanca!»
режиссерМайкл Кёртиц
сценарийДжулиус Дж. Эпштейн, Филип Дж. Эпштейн, Ховард Кох, ...
продюсерХэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер
операторАртур Идисон
композиторМакс Штайнер
художникКарл Жуль Уейл, Орри-Келли, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажОуэн Маркс
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой, которая приехала в город вместе со своим нынешним мужем, борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло.

По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
71 + 2 = 73
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В кинофильме «Чёрная кошка, белый кот» (реж. Эмир Кустурица, 1998) герой фильма Грга неоднократно просматривает финальные кадры «Касабланки» с фразой, которую он повторяет и цитирует: «Я думаю, это послужит началом большой дружбы».
    • Сценарий закончили писать всего за три дня до начала съемок, а финал картины не могли придумать до последнего съемочного дня. А когда Ингрид Бергман спросила, в кого же влюблена ее героиня, режиссер Майкл Кёртиц предложил ей играть так, как будто она колеблется в чувствах между двумя мужчинами.
    • В 80-х годах сценарий картины, смеха ради, разослали по разным голливудским студиям и кинокомпаниям под его первым названием. Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино.
    • В 1940 году драматург Мюррэй Барнетт вместе с Джоан Элисон сочинил пьесу «Все приходят к Рику», которая и легла в основу фильма. В театре эта пьеса так и не была поставлена.
    • В сценарный отдел студии Warner Bros. пьеса попала 8 декабря 1941 года, а 31 декабря продюсер будущего фильма Хэл Б. Уоллис дал ей другое название – «Касабланка».
    • Сценаристы фильма Джулиус и Филип Эпштейны – братья-близнецы, не работавшие вместе до 1938 года.
    • Третий автор сценария, Ховард Кох, был автором нашумевшей радиопостановки «Война миров», вызвавшей панику среди миллионов американцев (они поверили в то, что на Землю напали марсиане).
    • Братья Эпштейн закончили работу над сценарием за три дня до начала съемок, к которым приступил режиссер Майкл Кёртиц 25 мая 1942 года. Ховард Кох завершил свой вариант сценария через две недели после начала съемок.
    • Во время работы над сценарием Эпштейны и Кох находились в разных местах.
    • Финал фильма не могли придумать до самого конца съемок.
    • Большинство актеров, сыгравших роли нацистов, по национальности евреи.
    • Ни Богарт, ни Бергман не были первым выбором режиссера. Поначалу на главную роль планировался находившийся тогда в зените голливудской славы актер Рональд Рейган — будущий президент США. А ведущий женский образ должна была сыграть актриса Мишель Морган, потребовавшая гонорар в $55 тыс. Продюсер отказался платить эти деньги, когда выяснилось, что Ингрид Бергман согласна на сумму, вполовину меньше.
    • Вложенная в уста капитана Рено ироническая формулировка «обычные подозреваемые» была вынесена в название культового фильма 1990-х.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одним словом — гениально! Смотрел в «Иллюзионе» в оригинале. Поражен игрой Богарта! Финал оставил внутри очень приятное чувство! Просто хотелось улыбаться!

    Несомненно 10 из 10!

    30 ноября 2006 | 23:08

    Мой нежный друг, тебе добра
    Прошу в молитвах у судьбы.
    Оставь ненастное Вчера,
    А Завтра — да не погуби!

    С приходом Второй Мировой войны, многие взоры в Европе устремились с надеждой или в отчаянии к свободе, царившей в северной и южной Америке. Лиссабон стал огромным перевалочным пунктом. Но не всем удавалось попасть туда напрямую. Так образовался извилистый и тяжелый обходной путь беженцев. Из Парижа в Марсель, затем через Средиземное море до Орана. Далее поездом, автомобилем или пешком через Северную Африку в Касабланку, во французском Марокко. Здесь счастливчики могли благодаря деньгам, связям или везению, получить выездные визы и бежать дальше, в Лиссабон, а оттуда в Новый Свет. Другим же оставалось ждать в Касабланке. И они ждали, ждали и ждали…

    Множество людей каждый вечер собиралось в ресторане» У Рика». Кто-то веселился, кто-то продавал свои драгоценности, чтобы купить визу, а некоторые этими визами торговали. Это заведение принадлежало американцу Ричарду Блейну (Хамфри Богарт). Загадочный, равнодушный, неприветливый мужчина. Он водил дружбу как с капитаном полиции Луисом Рено (Клод Рэйнс), так и с крупными аферистами Угарто (Питер Лорре) и сеньором Феррари (Сидни Гринстрит). Однажды капитан Рено рассказывает Рику, что в город пожаловал известный антифашист Виктор Лазло (Пол Хенрейд) со своей женой Ильзой (Ингрид Бергман). Им очень нужна виза, поэтому они могут обратиться за помощью к нему.» Их должны арестовать немцы, поэтому не смей содействовать им» — предупреждает Рено. Рик с легкостью дает ему обещание. Довольно скоро эта преследуемая супружеская пара появляется в его ресторане. Рик с ужасом узнает в жене Лазло Ильзе, свою бывшую любовницу. Она была его единственной настоящей любовью, но бросила его не сказав ни слова на прощание. Почему? Ильза тоже узнает этого мужчину. Да, она жестоко покинула его, а теперь лишь он может помочь им выбраться отсюда. Но вдруг Рик решит отомстить ей? Вдруг ненависть закроет путь прощению и милосердию?

    Почему этот фильм называют великим? Ведь технически эта картина довольно заурядна, таких был снят не один десяток. Он и планировался боссами Warner Brothers как фильм категории «Б». Скромный бюджет, не очень известные актеры. Наверное так и прошел бы этот фильм незамеченным, если бы начальство не пригласило нового продюсера Хэла Уоллиса. Именно он решил заменить не столь известного в то время актера Рональда Рейгана на звездного Хамфри Богарта, который и сыграл главную роль. Ингрид Бергман согласилась сняться в» Касабланке» за 25 тысяч долларов. Именно этот фильм выдвинул ее в ряд ведущих звезд. Повезло и с режиссером. Им был назначен опытный, уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кертис. Когда фильм был уже готов, удача вновь улыбнулась его создателям. В ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в Warner Brothers решили не откладывать премьеру фильма. «Касабланка» сразу же стала хитом. В 1944 году картина получила сразу три премии Оскар: — лучший фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий. Кроме того, она была представлена еще в 5 номинациях: — лучшая мужская роль, лучшая роль второго плана, операторская работа, монтаж, музыкальное оформление. Так что же привлекало зрителей? Их привлекала главная мысль. Нежелание Рика Блейна рисковать из-за кого бы то ни было, являлось точным отражением отношения американского общества к участию во Второй мировой войне. Они изолировались от того, что происходило в мире. То изменение, которое произошло с Риком в конце фильма, провозглашало изменение в насторениях американцев после объявления войны.

    В 2006 году голосованием Американской гильдии сценаристов, сценарий» Касабланки» был выбран лучшим в истории кинематографа.

    Это картина, которую можно пересматривать бесконечно. Это игра актеров, притягивающая все ваше внимание. Это история жертвенной и всепрощающей любви!

    10 из 10

    12 октября 2008 | 15:04

    Голливудская кинодрама «Касабланка» вышедшая в 1943 году, быстро завоевала любовь в народе. Тому есть много причин. Во первых это трогательный сюжет, во вторых замечательная атмосфера в которую нас погружает режиссер. В целом это два крыла, на котором держится любое кино, но согласитесь не каждая картина становиться культовой благодаря хорошему сценарию и отличной операторской работе. Признаюсь, до просмотра этой картины, я изначально отнесся к ней крайне скептический. На ней не было такой яркой обложки, олицетворяющая ее превосходства. Единственное что смогло меня удивить до просмотра, это оригинальное название самого фильма. Все же на одном дыхании с персонажами я пережил эту историю, но по эту сторону экрана. Соглашусь, я был неправ. Два крыла, на котором держится фильм, взмахнули и взлетели ввысь к небесам как белоголовый орел.

    Коротко о сюжете. Ричард Блейн проживающий в Касабланке (Марокко), встречает свою возлюбленную Ильзу Лунд, с которой у него был роман в Париже. Но из-за обстоятельств связанными с вторжением немецких сил в территорию Франции, они вынуждены уехать из города. Однако Ильза не приходит на вокзал и остается со своим гражданским мужем. Разбитое сердце не прощает обиды. Ждал ли он ее, простил ли ее за тот жестокий поступок? Все эти чувства приходится переживать зрителю вместе с Риком. Судьба дарит вторую встречу, но нужна ли она ему?

    Фильм буквально напичкан разными персонажами. Здесь и хитрый капитан Луи Рено, преданный друг и музыкант Сэм, жестокий майор Генрих Штрассер, и конечно же мужественный и серьезный Ричард Блейн. Каждый герой картины проработан до мелочей. Каждый из них ключевой, и имеют особые отличительные черты. К примеру, каким бы не был хладнокровным майор Штрассер, он хороший джентльмен. Или тот же самый продажный капитан Рено, в конце фильма показывает себя совсем в другом обличий. Естественно судьбы всех героев переплетаются не зря. В городе, где царят неписанные законы, населяющие ее просторы разный люд, лезут из кожи вон что бы забыть войну. Но она везде. Для одних этот полис является стратегический важной точкой, для других же это последний оплот. Майкл Кёртис переносит нас в гущу событий происходящих во времена Касабланской конференций (1942). Многослойное население, войска союзников, напряженная ситуация, все это мелькает в кадре отголоском эхо из исторических кинохроник тех лет. Атмосфера вальяжной жизни, рестораны и бары, разгул и хрупкая романтика приковывает взгляд. Влиятельные люди, мелкосортные стражи порядка, все они мечтают о лучшей жизни, используя все законные и незаконные методы и уловки. И на фоне всего происходящего всех поражает главный герой «Ричард Блейн». Уверенный в себе, мужественный и не покорный человек вселяющий хоть какую то надежду в сердца зрителей. Всему этому служат его характер, манер, и конечно поступки. Согласитесь, жить в такой среде обитаний где все продается и покупается, но не пасть в руки власти и стать подкупной марионеткой крайне сложно. Еще куда сложнее сохранить в себе стойкость и несгибаемость. Весь фильм он борется самим собой, в итоге принимает решение. Решение достойное великих людей.

    Голливуд всегда умел удивить красивой картинкой. Таки здесь, красочные декораций, реалистичная работа художника постановщика, дополняют обстановку. То что история происходит во время войны особо не заметно благодаря самой постановке. О ней нам напоминают костюмы, и разговоры, остальное не особо заметно для рядового зрителя. На мой субъективный взгляд, картина стала выигрышной еще и благодаря этому пункту. Фильм не про войну, а про гуманные отношения людей к друг -другу. Даже буржуазная и пафосная фраза главного героя «Crazy Russian… » не задела не чьи коммунистические взгляды во время выхода на большие экраны.

    Про драматургию всех героев фильма можно говорить бесконечно. Безупречный Хамфри Богарт, и неповторимая Ингрид Бергман выложились в процессе съемок настолько, что их лирические образы вжились в них самих. Их красивая история любви завораживает, заставляет грустить, и верить в чудо. Непривычно безумный и нестандартный драматический очерк сильно отличается от большинства салонных драм того времени. Это ни что то из вне, а реальная история которая смогла бы случится с каждым. И дилемма тут в поступках. Сильный поступил бы как Рик, слабый бы не простил. Чего стоит еще одна маленькая линия дружеских отношении Ричарда и Сэма. Настоящая, по истину мужская и крепкая. Дули Уилсон (Сэм) показал себя на экране так, словно давний товарищ, и закадычный друг Рика. И все это выглядит убедительно, будто героев не придумали, а засняли такими какими они являются в самом деле.

    Отличная операторская работа, трогательный сюжет, и профессиональная драматургия. Все эти факторы послужили тому чтоб картину занесли в Золотой Фонд Кино. Вечная слава и конечно же бессмертная любовь в народе. А многого ли надо?

    9 октября 2014 | 14:31

    Давно хотел посмотреть этот фильм, знал, что классика кинематографа, один из величайших фильмов 20-го века и т. д. Немного смущал год выхода картины на экраны — с высоты сегодняшнего дня фильмы тех времен кажутся наивными, прямолинейными и технически беспомощными. Наконец, подвернулась возможность. И что же? Опасения не подтвердились. Смотрел не отрываясь и получал мало с чем сравнимое удовольствие!

    Сюжет может показаться простоватым: американец с мутноватым прошлым (Рик Блейн) был однажды счастлив в Париже с невероятной красоты девушкой по имени Ильза, но она исчезла из его жизни ровно в тот момент, когда они вместе должны были бежать из Парижа, в который вот-вот войдут немцы (шел июнь 1940 года). И вновь встретиться им суждено в Касабланке, формально находящейся под французским протекторатом, но в реальности подчиняющейся находящемуся здесь фашистскому генералитету. Рик — владелец крутого бара, Ильза же приехала с мужем-антифашистом Виктором Лазло, чтобы скрыться от немцев. Касабланка для них — транзитный пункт на пути в Америку. Волею судеб, судьба Ильзы (и Виктора) целиком зависит от Рика — циника с разбитым сердцем…

    Мне не хочется повторять восторги других рецензентов по поводу режиссуры, музыки и игры актеров. Я разделяю эти восторги. Особенно мне нравится Ингрид Бергман в роли Ильзы. Чистое совершенство! (В скобках замечу, что в любви героини Ильзы к герою Хамфри Богарта мне видится маленькая натяжка: Рик, на мой взгляд, должен быть чуть-чуть другим, чтобы покорить ее сердце!).

    А вы замечали, как похож Виктор Ласло на Штирлица? Приглядитесь, сходство разительное! Я даже думаю, что при выборе Вячеслава Тихонова на роль советского разведчика Татьяна Лиознова находилась под впечатлением от образа Виктора в «Касабланке».

    Немцы в «Касабланке», конечно, показаны немного карикатурно — туповатые, бесчувственные зомби — особенно это бросается в глаза в сцене победы «Марсельезы» над «Die Wacht аm Rhein». Но, наверное, это правильно, учитывая время создания фильма.

    По ходу действия я все ждал, что Рик окажется руководителем местной подпольной антифашистской организации. Нет, не оказался…

    Самый сильный ход в фильме — это выход из «любовного треугольника». Может быть, мне кто-то объяснит, что же все-таки случилось? Действительно ли в Ильзе победили чувства к Рику, она была искренней с ним и лишь позволила ему уговорить себя лететь с Виктором? Или же она обманула его, принесла себя в жертву, соврала о большой любви — и только ради благополучия Виктора (и его дела)? Или, в рамках второй версии, она так тонко все просчитала — что Рик поведет себя именно так, как повел? Этак интрига не отпускает меня до сих пор, неделю спустя после просмотра.

    10 из 10

    19 июня 2013 | 22:32

    Подумать только, что фильм, вышедший еще в далеком 1942 году сможет быть настолько популярным и известным спустя почти 67 лет. Думаю это лучше всего охарактеризовывает качество этого фильма, ведь о нем слышали даже не особо наслышанные об истории киноиндустрии киноманы.

    Четкий, грамотный, нигде не провисающий сценарий — блестящая основа для хорошего фильма. Здесь со сценарием все в полном порядке: сюжетная история развивается ровно, с постоянной интригой. Конечно, сейчас покажется что история слишком уж предсказуема и избита, но тут я советую всем глянуть на возраст картины — это все последующие фильмы брали у этой ленты сюжетные повороты и штампы, по сути, этот фильм был первопроходцем в жанре.

    Однако, у фильма совершенен не только сценарий, но и актерская игра. Будущее лицо нуара Хэмфри Богарт и одна из самых красивых актрис той эпохи Ингрид Бергман создали на экране невероятно запоминающийся дуэт. Их отношениям веришь, им искренне сочувствуешь и надеешься, чтобы все закончилось хорошо. К тому же фильм отлично играет на контрастах: холодная, мягко говоря, невзрачная внешность Богарта идеально сочетается с нежной красотой Бергман.

    Атмосфера времен Второй Мировой войны, несмотря на старую технику и черно-белое изображение передана режиссером отлично. Постоянное ожидание гибели, отлавливание противников Третьего Рейха и все в этом духе. Музыка, костюмы, техника — все смотрится очень органично и хорошо дополняет атмосферу военного времени. От экрана просто невозможно оторваться.

    Касабланка — фильм, о достоинствах которого за все эти годы было высказано столько, что мне остается лишь подтвердить их со своей стороны и еще раз напомнить зрителям, его не смотревшим, чтобы исправили это вопиющее недоразумение. Особенно я советую его посмотреть любителям мелодрам. Поверьте, даже спустя столько времени, фильм будет по-прежнему актуален и интересен современному зрителю.

    10 из 10

    23 октября 2009 | 13:18

    Любовь я помню до сих пор,
    Обид и глупостей укор…
    Chris Rea — «Looking for the summer»


    Очень старая история, заслужившая почтительное к себе отношение. Не столько мелодрама, расшитая пестрыми нитками по черному покрывалу Второй мировой, сколько поэзия надломившегося чувства, оплаканного парижским дождем. Простой, но далеко не очевидный рассказ о разрушительной силе несбывшейся мечты, рассыпавшихся надежд и неосуществленных планов. Картина, увековечившая название города-рая, чье процветание всегда было насмешкой над суровыми временами, и чья долгая жизнь также естественна, как солнечное очарование вокала Джессики Джей. «Касабланка» — проникновенная и чуткая, грустная и рассудительная, искренняя и тонкая. Картина, с веселым смехом Ингрид Бергман разметавшая грандиозные трудности со сценарием. Лента, с мудрым взглядом Хамфри Богарта встретившая свое взросление, так и не дошедшее до увядания.

    Быть старым — не значит оказаться устаревшим. Сияющее ночными огнями кафе «У Рика» теперь бы не блистало новизной, но почтительно звалось винтажным. А уж азарт его завсегдатаев, от очередной партии французских беженцев до самодовольного нацистского офицера, и вовсе не зависит от исторической эпохи. Люди не меняются сами — за них это делает жизнь, но и в ней остаются вещи, столь сложные для словесного толкования, сколь и необходимые каждому, кто хочет видеть перед собой не только разбитое стекло разочарования. Встреча влюбленных после горького и загадочного расставания подобна внезапному пробуждению после долгого сна. Невозможно понять, сколько прошло времени, не получается прикинуть количество высказанных слов обиды, злости, печали и недоумения, как час объяснения приближается на расстояние нот в любимой песне «Как уходит время». Оно и в самом деле ушло для усталого, укрывшегося за коркой равнодушия Рика и для бросившей его, но не переставшей цвести чайной розой Ильзы. Ушло время, но не улетело, оставив на марокканском асфальте едва заметные следы. Окутанные аурой полыхающей где-то за их спинами войны, бывшие любовники стали дальше друг от друга, но когда-то им приходится задавать вопросы, а уговор не делать этого послушно замолк еще от стука колес на парижском перроне.

    В паре Богарт — Бергман без труда определяется ведущий, и это он. Признание собственной бессовестности для мужчины гораздо желаннее титула несчастного влюбленного, ведь он не утратил желания быть хозяином жизни, а не рабом. Он часто твердит, что «нет такого человека, ради которого подставил бы шею», но это не более чем последствия поневоле заученных уроков учительницы-жизни. Прошлое хотелось бы похоронить безо всяких церемоний, но ему определенно рано под землю. И теперь вновь, как и прежде утопая в огромных глазах Ильзы, Рик не может отделаться от желания нащупывать под рукой спасительный берег. Привыкший к маске циника, больше всего на свете он боится нового разочарования, и дилемма — спасать мужа своей любимой или довериться зову неугаснувшей любви — становится определяющим испытанием, и не только для него самого.

    Успех «Касабланки» стал большой неожиданностью для всего тогдашнего Голливуда, браво штамповавшего ленты-однодневки, и подтвердил превосходство индивидуальных трагедий над ними же — в мировом масштабе. На экране самой войны нет, Виктор Лазло, супруг Ильзы, не слишком похож на беглеца из концлагеря, и все интриги продажного французского полицейского на пару с эсэсовцем только лишь создают необходимый повод для исповеди Ильзы. Какие-то воспоминания, вроде поцелуя «как в последний раз», приятны им обоим, но бесконечно цепляться за них — значит разрушать друг друга и все то, что окружает их в неудержимо меняющемся мире. Драма поломанного и постепенно восстанавливаемого чувства становится озоном в марокканском воздухе, а предчувствие скорой развязки только усиливает желание надышаться им перед, возможно, последней крутой переменой в жизни.

    «Касабланку» не принято считать революционной, хотя бы в мелодраматическом жанре, но в немалой степени она ею является. Богарт и Бергман убедили бесчисленные поколения зрителей, что зачарованным любовью людям ни к чему знать слишком много. Сверкающая в самых прекрасных на свете глазах загадка — что может быть прекраснее? Прочь тяжелые мысли, для них еще придет свой черед. Строгая правда, жестокий выбор и гнетущие последствия не спрашивают разрешения перед тем как ворваться. От всего этого не поможет алкоголь, а сыгранная на пианино композиция только разожжет угли в сердце. Но выход есть, и он — в бесценных мгновениях счастья. От них можно прятаться, вновь давать волю обидам, но в жизни, как военной, так и послевоенной, всегда будет хватать тяжелых проблем и неожиданных преград.

    Картина убеждает в ценности каждого прожитого дня, когда секунды благословенного и сладкого на вкус единения душ крепки, как густой табачный дым в одиноком кабинете. Можно тратить время, по сотне раз проговаривая привычные слова о вечной верности, а можно просто налить шампанского и произнести: «Этот бокал за тебя, малыш». Большего не нужно, остальное найдет само. Любое начало имеет конец, и то каким он будет — подчас от человека не зависит. От судьбы не убежать, это обман, но ее можно обхитрить, когда снова почувствуешь знакомые руки на шее и ощутишь подзабытый вкус нежных губ. Волшебный миг значительнее всех мыслимых наград, и он стал самым лучшим спутником уходящему времени. Впереди у картины только бессмертие, и оно давным-давно распахнуло свои врата.

    1 декабря 2016 | 19:42

    Именно этим словом я хочу охарактеризовать фильм «Касабланка».

    Все в этом легком, красивом фильме подходит под это слово: шикарная актерская игра, шикарная история, шикарная режиссура. Много говорить не буду, ибо этот фильм лучше увидеть самому, чем слушать о нем чей-то рассказ.

    Все герои тщательно проработаны — ни одного из них нельзя убрать из фильма, иначе вся картинка рухнет. Каждый из них — невероятно харизматичен и интересен. Мне очень понравился полицейский Рено (Клод Рейнс). Наверное, он самый яркий персонаж фильма!

    Диалоги в этом фильме просто восхитительны. Каждая фраза словно отлита из металла — она емкая, точная, яркая, настоящий афоризм. Вообще все разговоры из фильма я бы с удовольствием разобрал на цитаты. Ни в одной из фраз нет ни лишнего, ни недостающего слова. Сценаристу браво!

    Несмотря за заявленный жанр — мелодраму — в фильме очень много комичных моментов, которые не дают скучать зрителю. Много смешного в вышеупомянутых диалогах.

    Этот фильм — отличная история любви, история о Касабланке, о начале войны… Какой простой сюжет и как много в него заложено! Даже в черно-белом варианте «Касабланка» стала одним из моих любимейших фильмов. Советую посмотреть. Классика восхищает!

    10 из 10

    17 октября 2010 | 11:30

    Когда время проходит…

    «Однажды совершив ошибку,
    Вдруг разошлись она и он. 
    Судьба дала ещё попытку — 
    Таков уж был её закон…»


    Драма Майкла Куртиса стала отражением отношения американцев к участию во Второй мировой войне. Персонажи Богарта, Бергман, Хенрейда, Рейнса и Вейдта, диалоги братьев Эпштейнов и Коха, музыка Стайнера стали культовыми.

    Чего стоит префект полиции капитан Луи Рено (Клод Рейнс) — эмоциональное олицетворение никогда не унывающей Франции. Эмоции — вот движущая сила в жизни человека. А главная эмоция — конечно же, любовь. В каких бы обстоятельствах ни пришлось жить, в душе таких людей как Рено всегда «Марсельеза», даже под звуки разбитого пианино.

    Для великого актёра Хамфри Богарта это была первая романтическая роль. Он великолепно показал внутренний конфликт человека, мучительный выбор правильного поступка.

    Путь людей, бежавших от нацистской Германии, проходил из Парижа до Марселя, по Средиземному морю до Касабланки. Далее — в Лиссабон — перевалочный пункт на пути в Новый Свет. Но большинство беженцев оставались ждать в самом большом торговом городе и крупнейшем порту Марокко, оккупированном вишистской Францией. Они ждали и ждали в Касабланке. В городе, где уже давно никто спокойно не спит. Беженцы в Касабланке — самый ходовой товар. Но человеческая жизнь здесь ничего не стоит.

    В кафе «У Рика» продаётся много выездных виз. Но сам Ричард Блейн (Хамфри Богарт) не продал не одной. Он против поборов. И не потому что не рискует собой из-за каждого, а потому, что под скорлупой циника скрывается сентиментальный человек.

    В кафе, где завсегдатае беженцы и нацисты, местная полиция и воры, Рик всегда нейтрален и далёк от политики. Но вот в декабре 1941 года «У Рика» появляются двое. Чешский лидер движения Сопротивления Виктор Ласло (Пол Хенрейд) и его жена Ильза Лунд (Ингрид Бергман). Более красивая женщина не приезжала в Касабланку.

    По стечению обстоятельств Виктор и Рик любят одну и ту же женщину. Ещё в довоенном Париже Рик и Ильза любили друг друга. Она бросила его. Но та, которая ушла в дождь, осталась той, которую он любил. И теперь Рик мучается. Он считал дни, сколько они были вместе. Сколько пивнушек разбросано по всему миру, а она выбрала его кафе. Ильза приносит Рику несчастья. Рик не в силах забыть. Одна женщина обидела, а мстит он всему миру. От любви до ненависти один шаг. Как в одну сторону, так и в другую. Он не может не любить. Без Ильзы этот мир для него сущий ад. Но Рик — настоящий мужчина, и он всё время на стороне потерпевших.

    Он не ушёл из её жизни. Ильза до сих пор любит Рика. Весь мир рушится, а они выбрали это время, чтобы влюбиться. Ильза устала бороться. Однажды она сбежала от Рика к мужу. Второй раз не сможет. Виктор Ласло верит жене, чтобы она ни сделала.

    Проблемы трёх маленьких людей несоизмеримы с масштабом страданий в целом мире. Борьба за великое дело заставляет Рика выбирать между любимой женщиной и сопротивлением нацистам.

    Так всегда. Один человек появляется, другой — исчезает. У каждого своя судьба. Добрая или злая. Любовь такая штука. Всем знакома эта мучительная страсть. Не мучьтесь понапрасну: всему своя пора. Иногда приходит время поцеловать так, как будто в последний раз…

    «…Была короткой эта встреча,
    И был коротким разговор.
    И два влюблённых в этот вечер
    С разлукой подписали договор».

    8 мая 2009 | 22:14

    У каждой страны мира с, более — менее развитой киноиндустрией, есть свои «касабланки», т. е. культовые фильмы, которые любит подавляющее большинство населения. Экспорт таких картин проблематичен. Например, трудно себе представить испанцев, смотрящих с придыханием фильмы Эльдара Рязанова. Пожалуй, в этом и уникальность «Касабланки» — чисто американского фильма, не отличающегося новаторством даже в момент выхода, но который знают во всём мире как шедевр шедевров. И относятся к нему предельно возвышенно, почти как к работам Эйзенштейна и Феллини.

    Американцы и без того успешнее других продают свои кинопродукцию, так они ещё умудрились навязать миру собственную мифологию. И, если успех комиксовых экранизаций поддаётся статистической аналитике, то «Касабланка» по сей день остаётся магической диковинкой с обаянием неизвестного происхождения.

    Картонные декорации, стереотипные диалоги, заурядный любовно — приключенческий сюжет. Можно сколько угодно критиковать очередной глупый миф от пропагандистской машины фабрики грёз, но презрение к этому фильму — это презрение к Хэмфри Богарту и Ингрид Бергман, пусть они и сыграли здесь не лучшие свои роли, а презрение к Богарту и Бергман — это уже презрение к киноискусству в целом.

    В истории кино очень мало таких вот волшебных картин, не утративших ощущение праздника при просмотре. Инородная мифологема никогда не займёт место в другой культуре, если не будет соответствующего зазора. «Касабланка» не так любима в России, как на родине и в Европе, но воспроизводимый мотивчик после фразы «сыграй это ещё раз, Сэм…» вызывает повсеместно схожую улыбку от приобщения к чему — то родному и значимому…

    9 из 10

    24 октября 2010 | 20:00

    Касабланка…
    Зачем много и попусту говорить? Фильм достаточно прочувствовать. Эти грустные глаза Рика, мне они сразу сказали о многом. Ему не нужны женщины сейчас. Но ведь это скорее всего означает, что помнит он только ту, единственную…

    Касабланка…
    Как же тяжело переживать предательство со стороны любимой, потом ее простить, а потом и вовсе отпустить навсегда.
    А он понимает, что былого не вернешь. Она его не любила (влюбилась, и все на этом), если бы любила, то разыскивала бы потом, ведь столько лет прошло…

    Война — фон. Трагичная любовь на фоне трагичных действий. А еще их губы всегда так стремительно приближаются для поцелуя! Наше поколение предпочитает это делать медленнее.

    Фильму 66 лет. Сильный, впечатляющий, незабываемый. Плакать не хочется, лишь сидишь парализованный в конце.

    25 июля 2008 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>