всё о любом фильме:

Касабланка

Casablanca
год
страна
слоган«They had a date with fate in Casablanca!»
режиссерМайкл Кёртиц
сценарийДжулиус Дж. Эпштейн, Филип Дж. Эпштейн, Ховард Кох, ...
продюсерХэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер
операторАртур Идисон
композиторМакс Штайнер
художникКарл Жуль Уейл, Орри-Келли, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажОуэн Маркс
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой, которая приехала в город вместе со своим нынешним мужем, борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло.

По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
70 + 2 = 72
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Большинство актеров, сыгравших роли нацистов, по национальности евреи.
    • Третий автор сценария, Ховард Кох, был автором нашумевшей радиопостановки «Война миров», вызвавшей панику среди миллионов американцев (они поверили в то, что на Землю напали марсиане).
    • В 1940 году драматург Мюррэй Барнетт вместе с Джоан Элисон сочинил пьесу «Все приходят к Рику», которая и легла в основу фильма. В театре эта пьеса так и не была поставлена.
    • В сценарный отдел студии Warner Bros. пьеса попала 8 декабря 1941 года, а 31 декабря продюсер будущего фильма Хэл Б. Уоллис дал ей другое название – «Касабланка».
    • Сценаристы фильма Джулиус и Филип Эпштейны – братья-близнецы, не работавшие вместе до 1938 года.
    • Братья Эпштейн закончили работу над сценарием за три дня до начала съемок, к которым приступил режиссер Майкл Кёртиц 25 мая 1942 года. Ховард Кох завершил свой вариант сценария через две недели после начала съемок.
    • Во время работы над сценарием Эпштейны и Кох находились в разных местах.
    • Финал фильма не могли придумать до самого конца съемок.
    • В 80-х годах сценарий картины, смеха ради, разослали по разным голливудским студиям и кинокомпаниям под его первым названием. Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино.
    • Ни Богарт, ни Бергман не были первым выбором режиссера. Поначалу на главную роль планировался находившийся тогда в зените голливудской славы актер Рональд Рейган — будущий президент США. А ведущий женский образ должна была сыграть актриса Мишель Морган, потребовавшая гонорар в $55 тыс. Продюсер отказался платить эти деньги, когда выяснилось, что Ингрид Бергман согласна на сумму, вполовину меньше.
    • Сценарий закончили писать всего за три дня до начала съемок, а финал картины не могли придумать до последнего съемочного дня. А когда Ингрид Бергман спросила, в кого же влюблена ее героиня, режиссер Майкл Кёртиц предложил ей играть так, как будто она колеблется в чувствах между двумя мужчинами.
    • В кинофильме «Чёрная кошка, белый кот» (реж. Эмир Кустурица, 1998) герой фильма Грга неоднократно просматривает финальные кадры «Касабланки» с фразой, которую он повторяет и цитирует: «Я думаю, это послужит началом большой дружбы».
    • Вложенная в уста капитана Рено ироническая формулировка «обычные подозреваемые» была вынесена в название культового фильма 1990-х.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Касабланка» — поверхностный сюжет и «мягкий фашизм». Драма любовной линии между героями осталась в прошлом. Непонимание опасности войны и настоящего времени, смертельный страх за жизнь близких, показан по-голливудски.

    И снова, как и в фильме «Газовый свет», Ингрид Бергман проигрывает (как актриса) своему партнёру — Хамфри Богарту (Шарлю Буайе). Бергман превосходна в других фильмах, не случайно семейная драма (триллер) «Газовый свет» опередила по рейтингу «Касабланка».

    Богарт — сыграл так, что многое из истории любви осталось за кадром, его правдивость и чувства не растаяли на фоне псевдопатриотизма. Настоящий концлагерь — это «Искра жизни» Ремарка! Если есть деньги, можно жить? У Рика вполне обеспеченная жизнь, не хватает любимой женщины. Насколько велика его «прошлая» любовь, настолька велика и вера в справедливость.

    Добро во имя любви! Он отдал всё. Впереди несколько лет войны и новая жизнь.

    17 мая 2008 | 03:40

    Голливудская кинодрама «Касабланка» вышедшая в 1943 году, быстро завоевала любовь в народе. Тому есть много причин. Во первых это трогательный сюжет, во вторых замечательная атмосфера в которую нас погружает режиссер. В целом это два крыла, на котором держится любое кино, но согласитесь не каждая картина становиться культовой благодаря хорошему сценарию и отличной операторской работе. Признаюсь, до просмотра этой картины, я изначально отнесся к ней крайне скептический. На ней не было такой яркой обложки, олицетворяющая ее превосходства. Единственное что смогло меня удивить до просмотра, это оригинальное название самого фильма. Все же на одном дыхании с персонажами я пережил эту историю, но по эту сторону экрана. Соглашусь, я был неправ. Два крыла, на котором держится фильм, взмахнули и взлетели ввысь к небесам как белоголовый орел.

    Коротко о сюжете. Ричард Блейн проживающий в Касабланке (Марокко), встречает свою возлюбленную Ильзу Лунд, с которой у него был роман в Париже. Но из-за обстоятельств связанными с вторжением немецких сил в территорию Франции, они вынуждены уехать из города. Однако Ильза не приходит на вокзал и остается со своим гражданским мужем. Разбитое сердце не прощает обиды. Ждал ли он ее, простил ли ее за тот жестокий поступок? Все эти чувства приходится переживать зрителю вместе с Риком. Судьба дарит вторую встречу, но нужна ли она ему?

    Фильм буквально напичкан разными персонажами. Здесь и хитрый капитан Луи Рено, преданный друг и музыкант Сэм, жестокий майор Генрих Штрассер, и конечно же мужественный и серьезный Ричард Блейн. Каждый герой картины проработан до мелочей. Каждый из них ключевой, и имеют особые отличительные черты. К примеру, каким бы не был хладнокровным майор Штрассер, он хороший джентльмен. Или тот же самый продажный капитан Рено, в конце фильма показывает себя совсем в другом обличий. Естественно судьбы всех героев переплетаются не зря. В городе, где царят неписанные законы, населяющие ее просторы разный люд, лезут из кожи вон что бы забыть войну. Но она везде. Для одних этот полис является стратегический важной точкой, для других же это последний оплот. Майкл Кёртис переносит нас в гущу событий происходящих во времена Касабланской конференций (1942). Многослойное население, войска союзников, напряженная ситуация, все это мелькает в кадре отголоском эхо из исторических кинохроник тех лет. Атмосфера вальяжной жизни, рестораны и бары, разгул и хрупкая романтика приковывает взгляд. Влиятельные люди, мелкосортные стражи порядка, все они мечтают о лучшей жизни, используя все законные и незаконные методы и уловки. И на фоне всего происходящего всех поражает главный герой «Ричард Блейн». Уверенный в себе, мужественный и не покорный человек вселяющий хоть какую то надежду в сердца зрителей. Всему этому служат его характер, манер, и конечно поступки. Согласитесь, жить в такой среде обитаний где все продается и покупается, но не пасть в руки власти и стать подкупной марионеткой крайне сложно. Еще куда сложнее сохранить в себе стойкость и несгибаемость. Весь фильм он борется самим собой, в итоге принимает решение. Решение достойное великих людей.

    Голливуд всегда умел удивить красивой картинкой. Таки здесь, красочные декораций, реалистичная работа художника постановщика, дополняют обстановку. То что история происходит во время войны особо не заметно благодаря самой постановке. О ней нам напоминают костюмы, и разговоры, остальное не особо заметно для рядового зрителя. На мой субъективный взгляд, картина стала выигрышной еще и благодаря этому пункту. Фильм не про войну, а про гуманные отношения людей к друг -другу. Даже буржуазная и пафосная фраза главного героя «Crazy Russian… » не задела не чьи коммунистические взгляды во время выхода на большие экраны.

    Про драматургию всех героев фильма можно говорить бесконечно. Безупречный Хамфри Богарт, и неповторимая Ингрид Бергман выложились в процессе съемок настолько, что их лирические образы вжились в них самих. Их красивая история любви завораживает, заставляет грустить, и верить в чудо. Непривычно безумный и нестандартный драматический очерк сильно отличается от большинства салонных драм того времени. Это ни что то из вне, а реальная история которая смогла бы случится с каждым. И дилемма тут в поступках. Сильный поступил бы как Рик, слабый бы не простил. Чего стоит еще одна маленькая линия дружеских отношении Ричарда и Сэма. Настоящая, по истину мужская и крепкая. Дули Уилсон (Сэм) показал себя на экране так, словно давний товарищ, и закадычный друг Рика. И все это выглядит убедительно, будто героев не придумали, а засняли такими какими они являются в самом деле.

    Отличная операторская работа, трогательный сюжет, и профессиональная драматургия. Все эти факторы послужили тому чтоб картину занесли в Золотой Фонд Кино. Вечная слава и конечно же бессмертная любовь в народе. А многого ли надо?

    9 октября 2014 | 14:31

    Пожалуй, один из лучших фильмов о Второй мировой войне, если не брать в расчет советский кинематограф о Великой Отечественной войне.

    Вы будете смеяться, но фильм про Касабланку, которая с легкостью моделирует всю Европу и США вместе взятые (Атлантику, короче говоря). Кертиц умудрился вместить сюда даже хитроватого, но союзнически настроенного русского. В сюжете это выглядит следующим образом: прожженый циник Рик (Ричард), некогда воевавший на стороне республиканцев в Испании и на стороне африканцев в Эфиопии, ныне зарабатывает (вернее, пытается заработать) в Касабланке на ночном клубе. Из Касабланки, своеобразной интерпретации линии фронта лежит путь к свободе для многих сопротивляющихся экспансии нацистов, для чего находится проводник, гибнущий по ходу действия, но оставляющий две незаполненные визы для двух, стало быть, человек. И в это время известный антифашист с женой прибывают в Касабланку. И их судьба зависит от Рика, но жена оказывается его возлюбленной, оставившей его в Париже…

    Поражает оперативность Кертица, снявшего ленту всего лишь через год после вступления США во Вторую мировую войну. И более того выразившего явно антифашистскую позицию, хотя США до европейских событий было как до фонаря. Но фильм, пожалуй, внес свою лепту в перелом в сознании американцев — немцы стали очевидными врагами. Наконец, жертва любовью во имя борьбы — вот смысл действий героев.

    Кроме того, картина была во-многом революционной — в ней были видны предвестия нуара (правда, с другим знаком в знаменателе — «плюс»), американский кинематограф перешел от реализма к формам, склонным к символизму. Наконец, это звездный час Хамфри Богарта и Ингрид Бергман. Стиль, стиль, стиль… Смотреть обязательно.

    8 из 10

    16 сентября 2012 | 14:08

    Любовная тема является одной из главных в мировом кинематографе. Существуют десятки потрясающих картин, повествующих нам о сложных взаимоотношениях мужчин и женщин. Но среди них, безусловно, есть несколько жемчужин, которые своим сиянием выделяются среди многих достойных конкурентов. Одной из таких картин является фильм американского режиссера Майкла Кертиса «Касабланка». Романтическая драма была снята в 1942 году кинокомпанией Warner Brothers. Фильм получил три премии «Оскар», в том числе в категории «лучший фильм».

    Картина повествует нам о неожиданной встрече двух по стечению обстоятельств расставшихся влюбленных. Главный герой Рик Блейн, которого исполнил Хамфри Богарт, ужасно циничный владелец кафе в Касабланке. Этот город в Марокко в фильме стал своего рода перевалом между Европой, погрязшей в войне, и Новым Светом. Его привычный и даже приевшийся ежедневный уклад жизни был взволнован приездом Ильзы Лунд, которую сыграла несравненная Ингрид Бергман. Отношения Рика и Ильзы завязались в период появления немецких оккупантов в Париже. А теперь его любимая вернулась… но со своим мужем. Муж ее, Виктор Ласло, руководитель чешского движения сопротивления. И вроде бы Ильза поняла, что должна остаться с Риком, но тот жертвует их совместным будущим и спасает ее мужа от нацистов, провернув хитрый план.

    Тема фильма — жертвоприношение во имя любви. Раскрыта она, как мне кажется, просто мастерски. Рик, который разочаровался во всем и стал крайне циничным, вновь встречает свою возлюбленную, понимает, что теплые чувства между ними сохранились, и даже их совместное будущее возможно. И тут, думаю, раскрывается основной конфликт между чувствами Рика и его совестью. Или даже можно сказать — между сердцем и разумом. Этот внутренний конфликт великолепно показан авторами в «Касабланке». Зритель до самого конца не понимает, что же все-таки выбрал главный герой.

    Жертва во имя любви и чего-то более важного, чем счастье одного человека. Думаю, это и является главной идей фильма. Рик пожертвовал своим личным счастьем, потому что понимал, насколько важную работу выполнял Виктор. Тем самым бездействующий во время войны Рик совершил поступок, который трудно переоценить.

    Важное значение в картине Майкла Кертиса играют символы: транзитные письма, кафе Рика, самолет в Португалию. Да сам город Касабланка своего рода символ. В нем, как в чистилище, люди ждут час за часом, день за днем шанса на новую свободную жизнь. И лишь некоторым было уготовано заветное спасение. Самолет в Португалию — символ, который означает спасение и надежду. Он раз за разом появляется в небе и вызывает у людей разные чувства. Кто-то мечтает попасть на него и делает все для реализации своей мечты, а кто-то обреченно провожает его взглядом, понимая, что надежда на другую жизнь давно умерла. Еще одним символом спасения и свободы являются транзитные письма. Без них Виктор и Ильза так и остались бы в Касабланке. Очень символично и кафе Рика — пристанище для страждущих. Каждый приходил туда со своими проблемами, и многим удавалось их решить. Сердцем и душой этого кафе можно назвать пианино Сэма, около которого мечтали расположиться все гости заведения. Не зря же Феррари пытался выкупить музыканта у Рика. И совершенно логично, что именно в этом пианино главный герой спрятал транзитные письма.

    «Касабланка» — пример довольно простого с точки зрения сюжета фильма, который стал классикой мирового кино. Музыкальное оформление картины не поражает. Здесь нет действительно сложных персонажей. Но вся простота в купе с великолепным исполнением дает нам одну из лучших романтических картин в истории кино. Это ли не пример правильности поговорки «все гениальное просто»!

    14 декабря 2014 | 20:15

    Даже 19 дюймов моего монитора хватило для того, чтобы достойно оценить этот истинный шедевр 20 века, который в рейтинге фильмов всегда будет занимать одно из первых мест. Творческий тандем Богарт — Бергман блистает во всей красе. Сюжет великолепен, все сцены отлично продуманы и выполнены, игра актеров ставит высочайшие планки для кино сегодняшнего дня.

    Меня всегда поражали концовки старых фильмов. И в «Касабланке» она очень яркая. Фраза «Я думаю, что это — начало крепкой дружбы», пародированная Кустурицей в пикантной ситуации в фильме «Черная кошка, белый кот» подняла мне настроение.

    Одна из наиболее запоминающихся сцен — французы, поющие «Марсельезу», что перепели немцев в кафе Ричарда Клейна. А как можно забыть сияющие глаза Бергман, с восторгом смотрящей на своего мужа, который, собственно, и затеял это негласное соревнование, выйдя победителем! И по истории хороший урок — сразу видно, как любили солдат фюрера французы, несмотря на правительство маршала Петена. Префект Луи — хороший пример этому.

    Советую всем посмотреть этот фильм. Один из лучших о войне. Один из лучших о любви.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 15:26

    На протяжении многих лет «Касабланка» возглавляет список 100 лучших фильмов, составленный Киноакадемией. В фильме «Адаптация» Кауфманы утверждали, что лучшего сценария, чем «Касабланка» не написал еще никто. Хотя бы поэтому стоит посмотреть фильм. Смотрите и наслаждайтесь.

    14 декабря 2004 | 07:50

    Оскар в номинации «лучший режиссер», «лучший сценарий», и главное, «лучший фильм»,- все эти награды собрал фильм Майкла Кертиса «Касабланка» в 1944 году. Этот фильм невозможно по настоящему оценить вне контекста времени и событий, сопутствовавших его созданию. «Уорнер Бразерс» решили не откладывать премьеру фильма, так как в то время город Касабланка пестрил на первых полосах американских газет(встреча Рузвельта и Черчилля в Касабланке в 1943).

    «Касабланка» метафорически показывает политику не вовлечения американского общества к участию во Второй Мировой войне через главного героя- Рика Блейна. «В Нью-Йорке есть кварталы, в которые я бы не советовал вторгаться», «Нет человека, ради которого бы я подставил шею», «-Как по вашему, кто победит во Второй Мировой войне?-Не имею ни малейшего понятия»,- эти цитаты из фильма как нельзя лучше высказывают мнение американцев. Однако, к концу фильма Рик все-таки вступает в борьбу с системой, когда дело начинает касаться его лично. (США вступила в войну только после нападения на Пёрл-Харбор).

    Картина раскрывает конфликт между чувствами и долгом, между тем как удобно жить и как нужно. Идеальный баланс детектива, с элементами нуара, драмы и мелодрамы. Отдельно хочу отметить, что если бы в фильме ведущей была историческая линия: с кадрами войны, пушками, кровью, арестами, то вряд ли бы она возымела такой успех. Война, окутанная нежным одеялом любовной линии сюжета, воспринимается зрителем гораздо лучше. На мой взгляд, «Касабланка»- именно тот фильм, который не смог бы быть цветным, в отличие на «Унесенные ветром» Виктора Флеминга. «Унесенные ветром»,будь они черно-белым кино, не потеряло бы своей трогательности, «Касабланка» же, напротив, утратила бы весь драматизм повествования, романтику черно-белого лица Ингрид Бергман и стиля героя Хамфри Богарта. Тед Тёрнер в 1980-е годы профинансировал колоризацию «Касабланки». Этот шаг вызвал неоднозначную реакцию в стане любителей кино: сын Богарта, к примеру, сравнил раскрашивание фильма с приделыванием рук Венере Милосской. (Просто сын Богарта знал как отец выглядит в цвете).

    Картина «Касабланка» хороша не только своим сценарием, который весь мир давным давно разобрал на цитаты, но и операторскими решениями. Мое внимание на долго привлек кадр, в котором капитан Луи Рено общается с тенью Рика в его кабинете. Это очень необычное, на мой взгляд, решение, так как дальше идет кадр того же диалога, только с привычной нам стороны. Режиссер умело и ненавязчиво воспользовался хроникой немецкого вторжения во Францию, что не могло не радовать, весь я ожидала целый полк марширующих фашистов и въезда бронетехники через Триумфальную арку, для большего драматизма. На мой взгляд, очень удачно происходит метаморфоза с Марсельезой. В то время, когда казалось бы, майор Генрих Штрассе оккупировал Касабланку, Марсельеза играет очень удрученно, звуки ее протяжны и символизируют осажденную Францию. В конце фильма она приобретает обычное звучание.

    Если бы мне пришлось толкать пламенную речь по фильму «Касабланка» Майкла Кертиса, я бы сделала в лучших традициях Леонардо ди Каприо, подняла бы бокал за тех, кто создавал этот фильм и кто играл в нем. А потом, обернулась бы к экрану с финальными титрами «Касабланки» и сказала бы: «Этот бокал за тебя, малыш».

    10 декабря 2014 | 20:10

    В далекие 50-е Голливуд выпускал «односортовые» фильмы с легким, забавным сюжетом, который бы привлек больше людей. В то непростое для всего мира время, человечество, а особенно американцы не хотели видеть на экранах жестокую правду жизни: миллионы разрушенных жизней и тысячу квадратных километров разрушенных площадей.

    «Касабланка» — уникальный фильм. Уникальность его состоит в том, что он смог показать нам невыносимые реалии, разбавленные самой «острой и сочной» иронией, любовь и убийства, в лучших традициях произведений Э. М. Ремарка.

    - Какой вы национальности?

    - Я алкоголик.

    - Это позволяет Рику быть гражданином мира.


    Тысячи людей эмигрировали в Португалию, Америку, Африку подальше от оккупированных фашистами территорий и преследований. Но не все из них боролись за правое дело, как Виктор Лазло и его напарница-жена Ильза. Им было необходимо добраться до Америки, чтобы продолжить борьбу за свободу, но по иронии судьбы, именно в Касабланке, Ильза натыкается на свою, еще совсем не потухшую любовь к предприимчивому и независимому Рику, который очень успешно реализовал себя в выше указанном месте.

    -Столько пивнушек разбросано по всему миру, а она выбирает мою.

    Любовь…пылкая, искренняя, жертвенная, самая настоящая является достоянием данного фильма. В настоящее время все мы погрязли в эгоизме и жалости к себе, а тот, кто способен отпустить любимого человека, на самом деле заслуживает преклонения.

    Я не могу отнести данное творение ни к одному жанру, как и музыку Бетховена, которой можно только восхищаться.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 14:17

    Много-много лет подряд для меня, как для зрителя, фильм «Касабланка» оставался каким-то загадочным Эльдорадо мирового кинематографа, почти невидимой линией горизонта вдали, недостижимой сверкающей точкой на небосводе… Словом, я знала о существовании этой ленты, знала, что она признана шедевром на все времена и народы — но представить не могла, что когда-нибудь мне доведётся её просмотреть. И даже не пыталась что-либо предпринять в этом направлении. До тех пор, пока… не наткнулась случайно в романе Стивена Кинга на упоминание об Ингрид Бергман, сыгравшей в «Касабланке» главную женскую роль. Так вот, великий мастер хоррора устами одного из героев романа называет Бергман «холодной женщиной». А мнению этого весьма уважаемого мной писателя я склонна доверять. Именно это стало толчком и подстегнуло мою любознательность…

    Хотя, как говорится, некую кошку любопытство ни к чему хорошему не привело.

    Итак, фильм я нашла и посмотрела.

    И пришла к некоторым выводам.

    Во-первых, Ингрид действительно холодна.

    Настолько холодна, что линия воспоминаний о любовных отношениях с Мистером Американцем кажется надуманной, искусственной и абсолютно не впечатляет.

    Или, может, это режиссура подвела. Не знаю. Конечно, я нисколько не ожидала от этого классического творения эротических сцен, пылких объятий и поцелуев, но… Всё-таки, какая-никакая художественная достоверность должна присутствовать. Или её следует чем-нибудь заменить. Чем-нибудь достаточно существенным, чтобы зритель забыл о том, что его просто уведомляют о главной подоплеке сюжета… Но увы. Ничего такого я не увидела. Никакого достаточно сильного характера. Никакого сногсшибательного поворота.

    Впрочем, конечно же, кафе Рика, происходящая в нём торговля визами, фальшивыми паспортами, царящая там обстановка непринужденного веселья, в то время когда в Европе бушует пламя войны — всё это достаточно интересно само по себе и напоминает мне атмосферу романов Грэма Грина. Интересно наблюдать за тем, как люди, бежавшие от ужаса немецких концлагерей и прочих прелестей нацистского режима, пытаются забыть о пережитом и начать всё заново. Начать в стране, которая историей предназначена для Великих Начал, конечно же.

    Ричард в исполнении Хамфри Богарта вызывает свою долю симпатии, — так же как и господин Немецкий Офицер в качестве главного негативного персонажа справляется со своим заданием. И это — во-вторых.

    Но — опять-таки. Муж-герой движения Сопротивления получился слишком уж картонный. Никакой, прямо говоря.

    Все эти каменные лика, скованные жесты… Ну, видно не моё это. Не верю я. Ага.

    Финальная сцена? Понравилась, да. Это в-третьих. Фраза о «начале хорошей дружбы» многое в фильме акцентирует. И лично для меня вызывает один небольшой вопрос.

    Действительно ли о любви этот фильм? О любви к женщине? Или всё-таки о чём-то более значительном?

    P.S.

    Поставила оценку «7» — но, возможно, это слишком субьективно. Пусть будет

    8 из 10

    За ту легенду, в которую превратилась «Касабланка»

    2 января 2013 | 13:39

    Я люблю старое кино. Не потому что хочу прослыть настоящим ценителем кинематографа, а просто люблю. Когда смотришь черно-белые фильмы — будто открываешь дверцу в прошлое и наблюдаешь за тем, как все было в далекие годы, какие наряды носили люди, какая культура общения была принята. «Касабланка» — классика кино, а в частности, американской мелодрамы, поэтому все любители этого жанра, я думаю, должны посмотреть эту картину.

    В центре событий город на севере Африки — Касабланка, который является перевалочным пунктом для сбежавших из оккупированной нацистами Франции состоятельных людей. Те, у кого есть деньги, получают визу и улетают в Лиссабон, а оттуда — в Америку, в Новый Свет. Те, у кого денег нет, остаются в Касабланке надолго, если не навсегда.

    Главный герой Рик — один из немногих, кто не преследует цели покинуть город. Он держит игорный клуб, который по вечерам обычно переполнен. Рик циничный и расчетливый мужчина, который, по словам местного перфекта полиции, даже «не интересуется женщинами». Однако, однажды в его клуб приходит бывшая любовница Ильза со своим мужем Виктором Лазло, который является беглецом нацистского концлагеря и борцом антифашистского сопротивления. Лазло нужна виза, которую он может получить только у Рика. Ильзе придется просить помощи у бывшего любовника, а так же выяснять с ним причины их разрыва…

    « — Где ты был прошлой ночью?
     — Это было так давно, я не помню.
     — А сегодня я тебя увижу?
     — Я не строю планы так далеко.»


    Вся притягательность этой картины состоит в том, что, не отличаясь каким-либо гениальным или запутанным сюжетом, она чрезвычайно интересная. Когда я смотрела «Касабланку» впервые (а я смотрела ее не один раз), то ожидание, что же будет дальше, меня просто подстегивало. Да, этот фильм про любовь, и к нашему времени уже придумана уйма более трогательных сюжетов, но эта картина для 1942 года просто фурор — не даром она имела оглушительный успех.

    Этот любовный треугольник — Рик, Ильза и Виктор — отлично исполнен актерами. Обычно безразличный взгляд меняется на встревоженный и очерченный болью, когда Рик впервые видит Ильзу, — и это видно даже на черно-белой ленте. Как искренне плачет Ингрид Бергман! Как прекрасна она в этих нарядах, как великолепно поёт чернокожий пианист в клубе, какой красивый роман развивался у Ильзы и Рика в Париже — боже, я всё люблю в этом фильме!

    Помимо любовной линии, здесь можно увидеть политические настроения, услышать пару шуток. Понять личность перфекта полиции Рено, который предпочитает быть на той стороне, на которой на данный момент выгоднее («У меня нет убеждений»), а так же убедиться, что быть вне политики порой самое полезное.

    « — Какой вы национальности?
     — Я алкоголик.
     — Это позволяет Рику быть гражданином мира.»


    На самом деле, кому-то это всё может показаться скучным, безнадежно устаревшим и совершенно обычным. Но меня манят фильмы того времени, я с удовольствием смотрю классику. Поэтому «Касабланка» занимает почетное место в моей коллекции.

    10 из 10

    «Я помню каждую деталь. Немцы были одеты в серое. Ты — в синее»

    1 февраля 2013 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>