всё о любом фильме:

Касабланка

Casablanca
год
страна
слоган«They had a date with fate in Casablanca!»
режиссерМайкл Кёртиц
сценарийДжулиус Дж. Эпштейн, Филип Дж. Эпштейн, Ховард Кох, ...
продюсерХэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер
операторАртур Идисон
композиторМакс Штайнер
художникКарл Жуль Уейл, Орри-Келли, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажОуэн Маркс
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой, которая приехала в город вместе со своим нынешним мужем, борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло.

По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
70 + 2 = 72
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий закончили писать всего за три дня до начала съемок, а финал картины не могли придумать до последнего съемочного дня. А когда Ингрид Бергман спросила, в кого же влюблена ее героиня, режиссер Майкл Кёртиц предложил ей играть так, как будто она колеблется в чувствах между двумя мужчинами.
    • Ни Богарт, ни Бергман не были первым выбором режиссера. Поначалу на главную роль планировался находившийся тогда в зените голливудской славы актер Рональд Рейган — будущий президент США. А ведущий женский образ должна была сыграть актриса Мишель Морган, потребовавшая гонорар в $55 тыс. Продюсер отказался платить эти деньги, когда выяснилось, что Ингрид Бергман согласна на сумму, вполовину меньше.
    • Сценаристы фильма Джулиус и Филип Эпштейны – братья-близнецы, не работавшие вместе до 1938 года.
    • В 1940 году драматург Мюррэй Барнетт вместе с Джоан Элисон сочинил пьесу «Все приходят к Рику», которая и легла в основу фильма. В театре эта пьеса так и не была поставлена.
    • В сценарный отдел студии Warner Bros. пьеса попала 8 декабря 1941 года, а 31 декабря продюсер будущего фильма Хэл Б. Уоллис дал ей другое название – «Касабланка».
    • Третий автор сценария, Ховард Кох, был автором нашумевшей радиопостановки «Война миров», вызвавшей панику среди миллионов американцев (они поверили в то, что на Землю напали марсиане).
    • Братья Эпштейн закончили работу над сценарием за три дня до начала съемок, к которым приступил режиссер Майкл Кёртиц 25 мая 1942 года. Ховард Кох завершил свой вариант сценария через две недели после начала съемок.
    • Во время работы над сценарием Эпштейны и Кох находились в разных местах.
    • Финал фильма не могли придумать до самого конца съемок.
    • В 80-х годах сценарий картины, смеха ради, разослали по разным голливудским студиям и кинокомпаниям под его первым названием. Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино.
    • Большинство актеров, сыгравших роли нацистов, по национальности евреи.
    • В кинофильме «Чёрная кошка, белый кот» (реж. Эмир Кустурица, 1998) герой фильма Грга неоднократно просматривает финальные кадры «Касабланки» с фразой, которую он повторяет и цитирует: «Я думаю, это послужит началом большой дружбы».
    • Вложенная в уста капитана Рено ироническая формулировка «обычные подозреваемые» была вынесена в название культового фильма 1990-х.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бедный, бедный Богарт! Сидел он у себя в кафе и строил из себя циника. Пока не приехала его бывшая пассия с борцом против фашизма — Виктором Лазло (её муж).

    И тут все мужика начали доставать с какой-то бумажкой (что за бумажка не помню — память дырявая). И на протяжении всего фильма происходит внутренняя борьба героя, которая заканчивается неожиданным образом.

    Я не силён в оценке игры актёров. Но как говорится, актёр — адвокат своей роли. Я от всей души желал счастья Рику Блейну и набить лицо Лазло. Но всё равно понимал, что и он парень хороший. Особенно запомнилась сценка, где немцы распевали свою национальную песню. Виктор Лазло подходит к оркестру, что-то нашептывает, те начинают играть «Марсельезу» и заставляют замолкнуть немцев. Люди со слезами на глазах благодарят поляка.

    Финал фильма меня удивил. Люди проявляют своё истинное лицо. Всё становится ясно. И печально. Бедный, бедный Богарт! Эта война добралась до тебя даже в таком спокойном месте.

    Впечатляющий фильм.

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 16:45

    Сюжет: Рик Блейн — владелец игорного клуба в Касабланке встречает случайно свою давно покинутую девушку Ильза, которая теперь замужем за борцом с фашистами Виктором Лазло. У Рика имеются важные документы, которые дадут право Виктору бежать из Касабланки.

    Этот фильм, к сожалению, я посмотрел лишь год назад. Фильм берет с самых первых минут своей атмосферностью происходящего и интересным сюжетом. Жанр фильма можно определить как военная мелодрама. И эта мелодрама очень хорошая. Хамфри Богарт и Ингрид Бергман настолько хорошо играю, что их чувствам, их поступкам веришь, хотя концовку я думаю, будут обсуждать еще не раз. Хамфи Богарт сыграл не много эгоистичного, но все же чувственного героя, которому сопереживаешь, а в конце даже понимаешь. Ингрид Бергман же прекрасно передает чувства Ильзы, но многие ее поступки противоречивы. Сама местность Касабланки и клуб Рика прекрасно подходят для событий этого фильма и в них чувствуется как острота веселья, так и атмосфера того что все таки идет война. Из музыки мне запомнилась только «As times goes by». В фильме протекает мысль того, что Рик своим желанием бездействовать олицетворял саму американскую нацию во время войны.

    Вердикт: великое кино про любовь.

    9,5 из 10

    30 декабря 2012 | 00:49

    На такой мажорной ноте и заканчивается этот прекрасный, нынче ставший классическим фильм. Кстати, в фильм: «Черная кошка, белый кот» режиссера Эмира Кустурицы, заканчивается именно этой же фразой, которую режиссер перенял у Майкла Кертица.

    А теперь к началу. Фильм, хоть и находится в жанре «военных», далеко и совсем не про войну, напротив, лишь про межличностные отношения. События фильма вертятся вокруг любовного треугольника. Между солидным и знойным богатым владельцем ресторана, между борцом с фашистами, пытающимся покинуть Касабланку, улетев в Португалию, а оттуда уже и в штаты, и конечно же, обаятельной красотки блондинки, жены борца с фашизмом, которая в свое время, в последние дни перед капитуляцией Франции, завела любовные отношения с главным героем, тем самым владельцем ресторана, аля игорного клуба, так как думала, что муж ее, умер в лагерях. Рик (владелец ресторана), покупает билет себе и своей возлюбленной до Марселя, но та в последний день узнает, от старого приятеля о том, что ее муж жив, ее душа страдает, а совесть не дает покинуть Париж. Рик уезжает один, и став циником, ведет образ жизни, типичного мизантропа, но не без нотки тщеславия.

    Проходит время и Ильза, вместе с мужем приезжают в Касабланку, где сразу же встречаются с Риком. На Рика давят воспоминания, он не может простить Ильзу. Рик, важная шишка в городе, и через него можно достать билеты-пропуска, которые ему дал на хранение приятель, прежде чем был убит руками фашистов. Ласло, муж Ильзы, обязан покинуть зоны окупации, дабы продолжить борьбу с фашизмом. Принципиальный Рик отказывает ему в пропуске, поясняя причину отказа, его женой. Тогда сама Ильза, приходит к Рику, ночью, сначала упрашивая, после угрожая пистолетом, и тоже остается ни с чем. Тогда она исповедует свою жизнь Рику, тот понимает и обещает помочь.

    До конца не понятно, с кем останется Ильза и как поступит Рик. Как оказывается, верна фраза, «Встречают по одежке…», многие отрицательные герои этого фильма, какими кажутся вначале, имеют добрые души, таким был Французский полицейский, без помощи которого, все старания и отлет Ильзы с Ласло, был сорван.

    Обязательно рекомендую к просмотру этот сказочный и атмосферный, а главное добрый, простой, но поучительный фильм. Обязательно смотреть версию Ч\Б, ни в коем разу не цветную. Душу лечащая музыка Макса Штайнера, второстепенные персонажи, такие как русский Бармен, толстяк официант и негр пианист, отправят вас в необыкновенное путешествие, снятое уже более 70 лет назад, и которое как коньяк, не испортилось, но лишь стало ценнее.

    5 июля 2016 | 20:50

    Естественно данный сюжет, тем более в сегодняшнее время назвать хоть сколь реалистичным очень трудно. Все противоборствующие стороны — полиция, армия, оккупанты, шпионы и пр. и пр. все ходят во фраках с бабочками и общаются как на великосветском рауте — это, конечно, все голливудское приукрашивание.

    Но не отвлекаясь на все эти нюансы следует признать, что тексты, по крайней мере Богарта, уникальны. При всей своей циничности и саркастичности, они могли бы стать, а может быть и стали, афоризмами. Задолго до Флемминга Кертиц реально создал Джеймса Бонда — холодного, умного, уверенного в себе воина, охотника. Но только пока не шпиона.

    Любовная линия, как и в будущей бондиане, обязательно присутствует, и противоположным полюсом притяжения для будущего Бонда являеься не кто-нибудь, а сама Ингрид Бергман. Вид ее бесспорно обворожительный, и костюмы, и правильно направленный свет, и светофильтры — ну просто все. Но говорить она не умеет, по крайней мере в этом фильме.

    К счастью это нисколько не умаляет ценность и значимость этого творения. Однозначно, что неопределенность характера героини Бергман связан не с ее слабой игрой, а с неопределенностью поставленной режиссером задачи, с незавершенностью сценария.

    При всей своей наивности и предсказуемости фильм не скучный и смотрится на одном дыхании. Он смотрится легко, и смотреть его хочется. Образ начальника полиции, один из самых ярких, противоречивых и наверное самых реальных персонажей прекрасно контрастирует с эмоционально бедными образами главных героев. Также прекрасно передана интернациональная атмосфера перевалочного порта.

    Отрицать значение этого фильма в истории кинематографа и не только кинематографа бессмысленно. Для 1942 года это было событие, и событие не малое. И с какими бы мерками мы сегодня не пытались бы оценить его, какие бы одежки ни пытались одеть на это «древнее» творение, мы не в праве это делать. Мы не жили тогда, и мы не чувствовали так, как чувствовали тогда.

    Фильм можно и нужно смотреть- это история, а историю нужно знать.

    19 января 2013 | 05:07

    В чем будет состоять ваш дальнейший поступок, если к вам вдруг вернется любимый человек, который вас когда-то предал, но вернется не с целью примирения, а чтобы попросить у вас помощи. Что если неоказание этой помощи может повлечь катастрофу для целой нации или всего человечества? Какую сторону вы выберете: чувства или разум? Так, главный герой знаменитой романтической драмы «Касабланка» борется со своими демонами.

    Сюжет

    Действие фильма разворачивается в марокканском городе Касабланка, который стал пристанищем для тысяч беженцев, которые решили, что смогут здесь укрыться от испепеляющего языка войны и мечтающих скорее перебраться в место, где они смогут обрести покой и осуществить свои мечты — в Америку. Участниками этих перипетий становится заведующий «Американским кафе» Рик и его бывшая возлюбленная Ильза, которой необходимо транзитные письма, чтобы ее нынешний муж смог выехать из страны и продолжить свою отчаянную борьбу с нацисткой Германией.

    Игра актеров

    Актеры блестяще исполнили свои роли, передов все те чувства и эмоции, которые испытывали их герои. Хамфри Богарт сыграл потрясающего по своим особенностям персонажа, воплотив на экране героя, который борется со своими обидами, поскольку итог этой борьбы может решить судьбы многих людей. Красавица Ингрид Бергман исполнила роль загадочной Ильзы, которая оказывается верной женой, участвующей в борьбе за свободу. Самый золотник актерского состава — это Клод Рейнс, сыгравший префекта полиции капитана Рено, умудряющегося даже в самой обычной ситуации вставить мудрые фразы.

    Режиссура

    Фильм не зря получил премию Оскар за лучшую режиссуру, поскольку Майклу Кертицу удалось сделать из этого, на первый взгляд, камерного фильма, действие которого в большинстве проходит в одной кафе, раскрутить до такой степени, что он смотрится, как настоящий блокбастер. Режиссеру на удивление удалось совместить в одном фильме тонкую психологическую мелодраму и волнующий политический триллер.

    Сценарий

    Сюжет сосредоточен на внутренней борьбе человека, который вынужден выбирать между чувствами и долгом, между любовью к женщине и желанием помочь ей и ее мужу, чтобы те продолжили свою борьбу с фашистами. Поначалу главный герой предстает нам депрессивной личностью, которой плевать на весь мир, несмотря на сложившуюся обстановку. Но приезд возлюбленной словно пробудил в нем человека и вернул вкус к жизни.

    Работа оператора

    В фильме продемонстрирован настоящий профессионализм настоящего кинооператора, а именно Артура Идисона. Он подбирал различного рода ракурсы, чтобы передать чувства и мысли героев или усилить напряжение той или иной сцене. Так, например, когда главный герой Рик задумывался о своей возлюбленной, камера приближалась к нему, тем самым демонстрируя, что для него все это очень серьезно.

    Саундтрек

    Великий композитор Макс Штайнер написал изумительную музыку к этому фильму. В главную тему он вложил переживания героев, те испытания, который им пришлось пережить. Слушая ее, ты словно погружаешься в мир «Касабланки», становясь участником тех коллизий, которые без конца происходят в фильме.

    Итог

    «Касабланка» — один из лучших фильмов, снятых в кинематографе. В нем зритель сможет почерпнуть множество мудрых фраз. В фильме идеально продемонстрирована трудность ситуации, в которой оказались множество невинных людей, которые мечтали обрести мир вдали от войны.

    10 из 10

    14 ноября 2012 | 20:16

    Я потрясена, шокирована, удивлена и изумлена. Этот фильм не оправдал моих ожиданий, в хорошем смысле. Посколько такой человек как я, воспитанный в 21 веке, видел в основном такие фильмы о любви: тупые ромкомы, с очень даже предсказуемым концом. А «Касабланка» — это тот фильм, который кроме тупых слез вызывает повод для размышления. На мой взгляд, после просмотра этого фильма, каждый может задуматься о своем, но раз это фильм о любви, то большинство и думает о любви, о том, есть ли в его жизни любовь, настоящая ли она?

    Я не хочу здесь писать о режиссуре, операторстве, сценарии и. т. п., правда, конечно же, это заслуживает должного внимания. Даже не знаю, хочу ли я писать о смысле, ведь я могла его не уловить. Все же я напишу… Лично мне кажется, каждый увидит здесь свой смысл. Но я думаю, что смысл этого фильма, его цель — это толчок к вопросу о настоящей любви, имеет ли она место в сердце того, кто задал себе такой вопрос, и на что он способен ради такой любви?..

    Безусловно я не могу не упомянуть игру актеров, особенно тогда, когда в этом фильме приняли участие такие мировые легенды кинематорграфа, как Ингрид Бергман и Хамфри Богарт. Благодаря им, и не только им, но и другим замечательным актерам, сохранилась непредсказуемость конца, что доказывает их блестящую игру! Ведь это очень важно.

    Нельзя сказать, что в фильме счастливый конец, хотя я так думаю. Чтобы конец был таким, должна торжествовать любовь, и она торжествует! Конец показывает, какой должна быть любовь, что должен делать человек, испытывающий её. Именно поэтому я советую смотреть этот фильм.

    2 марта 2011 | 22:12

    Что вы знаете о любви? Или о чём вам говорит это слово? Возможно, вы сталкиваетесь с ней каждый день, неоднократно слышите от родных людей, говорите ласковые и нежные слова возлюбленной, признаётесь друг другу в любви, но знаете ли вы её суть; что же на самом деле она представляет из себя? Мы так часто привыкли слышать это слово, что оно утратило свою магию, былую красу и очарование. Думается мне, что причина в этом, и некогда это прелестное слово, обладающее поразительной силой, вошло в обыденные нормы этики, наряду с повседневными фразами «С добрым утром» или «Спокойной ночи». Французский писатель Виктор Гюго в своём романе «Собор Парижской Богоматери» говорил о том, что «Любовь подобна дереву: она растёт сама собой, глубоко запуская в нас свои корни, и нередко продолжает зеленеть даже в опустошённом сердце». Но как быть тому, чьи корни взмокли на железнодорожном перроне, а после окончательно засохли, превратив молодого влюблённого человека в циничного затворника; как быть мне — тому, кто думал, что познал толк в любви и счастье, но оказался брошен посреди вокзала, под тяжкие струи ливня… Одно я знаю точно: у любви есть своё имя, и имя ей Ильза!

    Ильза Лунд. Я встретил её в чудном Париже. Она была просто загляденье, и своей красотой не уступала даже самому чарующему городу на свете. Мы договорились не задавать друг другу вопросов, не выворачивать наизнанку наше прошлое, а попросту наслаждаться жизнью, здесь и сейчас, в божественном Париже. Мне ещё никогда не доводилось встречать такое прелестное создание, обладающее столь притягательной силой. Она пленила меня, и я был покорён. Мы катались с ней по улицам и реке, проводили вместе дни, заканчивающиеся очаровательными медленными танцами, и растворялись в страстном поцелуе среди всей этой суеты, сулящей подход войны. Несмотря на то, что мы с ней договорились не рассказывать о себе ничего, время от времени мне всё-таки хотелось узнать о её прошлом: кто она на самом деле, кем была раньше, чем занималась, о чём думала. Я боялся, что этот миг, эти минуты нашей радости и счастья когда-нибудь перестанут существовать. Таким образом, я пытался проникнуться к ней ещё больше, удержать её надолго, возможно, на всю жизнь… Однако война приближалась, она принимала всё более существенный облик, а немецкая армия подступала к столице Франции всё ближе и ближе. Мы с Ильзой были в «Прекрасной Авроре», распивали шампанское, а мой друг-музыкант Сэм играл на пианино чудесную песню «Как уходит время». Это была наша последняя с ней встреча. Войне удалось разделить нас, и я, стоявший на платформе поезда с печальным любовным письмом, вынужден был уехать. Прощай, дорогой Париж!

    В то время, когда немцы только начали оккупировать города, многие из нас вынуждены были бежать. Все стремились в «Новый свет», однако путь туда лежал через Касабланку, и лишь немногим счастливчикам удавалось получить выездные визы в Лиссабон, а оттуда уже в заветную Америку. Я один из тех, кто оказался во Французском Марокко, в Касабланке. Этот жаркий город был полон отчаянными беженцами. Он представлял из себя томительный зал ожидания, в котором сидишь и ждёшь, в надежде получить сокровенный билет счастливчика. В отличии от мечтателей, я основался тут окончательно и открыл небольшое заведение под названием «Американское кафе Рика». Вечерами это место наполнялось разными гостями. Все шумели, веселились и смеялись, держа в одной руке бокал шампанского, в другой зажжённую сигарету. Мой старый друг Сэм по-прежнему был со мной, он продолжал играть на пианино, придавая праздничное настроение окружающим своим пением и музыкой. Наверное, мне одному не было весело. Со временем я превратился в циничного и равнодушного человека, не желающего разделять радость своих гостей вместе с ними. Я предпочитал пить один, играть с самим собой в шахматы и время от времени следить за делами в кафе. Не оставалось ничего другого, кроме как коротать время в этом городе надежд.

    В один из таких вечеров, сквозь сигаретный дым и пьяный воздух, до меня вдруг донеслись до боли знакомые музыкальные нотки, напомнившие мне дивные времена, о которых мне не хотелось вспоминать. Это было «Как уходит время» — наша с Ильзой песня. И, о, какое чудо, она сидела в моём кафе рядом с Сэмом! Столько всего заведений во всём мире, а она приходит именно сюда, ко мне. Она по-прежнему хороша и неотразима, а я, словно маленький мальчик, впервые увидевший красивую девушку, обомлел и застыл на месте. Это был не момент ликования и услады. Каждый считанный мною день, проведённый с ней, предстал передо мной, и я был уже не тем мужчиной, смотрящий на неё влюбленными глазами, а парень с глупым выражением лица, стоящий на том самом перроне под дождём, будто его внутренности только что вытащили наружу. К тому же Ильза была не одна, у неё был муж, являющийся борцом антифашистского сопротивления — известный Виктор Лазло. Несмотря на это, я как и прежде, ощущал её влюблённый нежный взгляд, и она мне казалась всё такой же таинственной и загадочной.

    Я пытался разобраться, было ли это временное помешательство или я так же сильно люблю её, как в Париже. Её просьба — помочь ей бежать с мужем, и тут я чувствую, ощущаю всей душой, что эта привязанность, пристрастность не может быть мимолётным влечением. Да, я люблю её, люблю всем сердцем и она по-прежнему ко мне неравнодушна. Возможно, это не судьба, а всего лишь банальное проявление эгоизма, ведь Ильза запуталась, сбилась из-за меня с пути борьбы во имя мира, а муж — он так её любит! В таком случае, что делать мне, разве я не достоин того, чтобы быть счастливым? Говорят, настоящая любовь вечна, но как же воспоминания? Они всегда с нами и никуда не денутся. Несомненно, воспоминания порой тягостны и мучительны, а иногда даже становятся тяжким бременем, но это так же живой, красочный и экспрессивный мир, полный приятных мгновений и секунд. Эти секунды не для спешки, они для удовольствия. Ими можно наслаждаться и радоваться, снова и снова. Так к чему горевать, если у нас всегда будет свой маленький мир любви, в который мы сможем заглянуть, когда угодно! А ведь любовь и вправду вечна, по крайней мере, до тех пор, пока мы о ней помним. Не надо слёз и грусти, я буду думать о тебе и вспоминать наш Париж, а ты пой, Сэм, пой, не молчи, продолжай играть любимую песню сердца как ни в чём не бывало.

    8 сентября 2015 | 14:13

    Нелегкое это дело — оценивать классику. Такие фильмы, как «Касабланка» должны просто по умолчанию считаться шедеврами и критиковать тут, в общем-то нечего. Есть лишь несколько моментов, на которых стоит заострить внимание.

    Во-первых, собственно, фабула. Классика предполагает достоверную передачу атмосферы описываемого времени, пропущенную через призму эмоционального восприятия, в данном случае, режиссера, актеров и других создателей фильма. Но кроме того, это еще и человеческая история о вечном, понятная в любое время и любому поколению. Квинтэссенция всего этого определенно присутствует в «Касабланке».

    Еще один момент — персонажи. Великолепно прописанные роли, где каждый характер предстает зрителю удивительно цельным и развивающимся по ходу сюжета. Взять, например, главного героя в исполнении Хамфри Богарта. Эта роль впоследствии стала классической в своем роде, а также главным амплуа одного из величайших американских актеров. Противоречии, терзающие душу Рика сродни печоринским. Пытаясь казаться прожжённым циником, он не может скрыть свое истинное благородство, так или иначе проявляющееся в поступках.

    Еще один яркий и наиболее запомнившийся мне герой — это капитан Луи Рено. Клод Рейнс создал замечательный образ и справился со своей ролью, возможно, даже лучше чем Богарт и Бергман.

    Атмосфера нацистского режима представлена не столько реалистично, сколько гротескно. Однако эпизод с исполнением французского гимна выглядит прекрасно и вдохновляюще, кристально чисто передавая режиссерскую задумку.

    Про эту ленту нельзя сказать, что она погружает в глубокие раздумья или заставляет пересмотреть свое мироощущение. Но в ней идеально сочетается всё, что необходимо для того, чтобы стать любимым фильмом, который можно пересматривать бесконечно. А потому

    10 из 10

    21 марта 2013 | 20:24

    1942 год. Фашисты из Евросоюза 0,1 под Москвой. На окупированных Евросоюзом территориях смелые, честные люди уходят в партизаны…

    А Голливуд, финансируемый крупным банковским капиталлом думает о том, как бы еще подзаработать на войне и выпускает очередной свой агитационно-пропагандистский фильм в обертке «Про любофф».

    Сейчас, когда идет война и время стали, нефти, угля и пушек- не забывайте о себе, пейте шампанское, курите сигареты, наслаждайтесь женщинами- мы на этом еще подзаработаем… А самое главное спасайте Ваши потребительские шкуры. Если Фашистский Евросоюз пришел в Париж, то спасайте шкуры бегите в Марокко, если и туда придет Евросоюз бегите дальше… и т. д. пока не закончится планета. Если вопрос о том что выбрать остаться с любимой или спасать свою шкуру, главный герой делает выбор в пользу своей шкуры «вот и вся любофф»…

    Экс-узник концлагеря особенно порадовал… лощеный франт. Очевидно в концлагерях кормили исключительно свежими овощами и парной говядиной. «Лидер движения», как он сам себя называет имеет 200 000 франков на кармане… Зачем распугивать публику столь гламурного фильма? Не знали, что такое концлагерь? А итернированные японцы в американских лагерях, умирающие пачками??

    В это же время в СССР снимается «Как закалялась сталь» по одноименному роману Н. Островского, в которой воссоздаются героические страницы борьбы советского народа против немецких интервентов на Украине в годы гражданской войны. Что называется почувствуйте разницу…

    Откровенно слабый фильм, интриги нет. Ни одного положительного героя. Весь фильм- крысиная возня потребительских шкур

    В представлении главной «героини»: весь смысл побега суперпопулярного экс-узника концлагеря это бежать в США «тогда у него будет работа, а это все, чем он живет…»

    В дополнение ко всему, единственный «русский» выставлен дурачком.

    Власовцы апплодировали бы фильму стоя.

    1 из 10

    15 декабря 2013 | 12:36

    Вообще, я не поклонница старых фильмов, но этот фильм мне понравился.

    Некоторые актёры меня поразили. Герой Хэмфри Богарта мне почти до самого конца (до последнеё сцены в кафе) казался эгоистом, который думает только о себе и своих чувствах. Пол Хенрейд хорошо сыграл отчаянного противника фашистам, но я не увидела какой-либо любви к жене с его стороны… Из сцен с его участием запомнилось противостояние фашистов и простого народа в ресторане, когда они хором начинают петь разные гимны.

    Очень запоминается капитан местной полиции в исполнении Клода Рэйнса: тоже почти до самого конца кажется, что он заботится только о себе, но, в отличие от Богарта, был мне приятен с самого начала. Честно говоря, мне не нравится игра актрис тех времён, но Ингрид Бергман всё же сыграла неплохо: мне до сих пор не совсем понятно, кого её героиня любила, но, наверное, в этом и есть суть её роли… (наверное, всё-таки мужа).

    Ещё запоминается её очаровательная улыбка и костюмы (и не только её, но и мужские костюмы и пальто, за что отдельное спасибо художнику по костюмам). И, конечно, запоминается музыка: во-первых, мелодия «As time goes by», которая в том или ином виде часть звучит на протяжении фильма, во-вторых «Knock on wood`в начале фильма — ритмичная и неплохая песня. Про режиссуру ничего сказать не могу, но раз получился такой чудесный фильм, то значит, он хорошо проделал свою работу.

    В общем хороший и реалистичный фильм о любви… Или, как было написано в одном журнале, «самый мудрый фильм о любви», с чем я абсолютно согласна.

    10 из 10

    14 июня 2007 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>