«Сто лет тому вперед»: Чертаново снова под угрозой

Обсудить0

18 апреля в российский прокат выходит новая экранизация повести Кира Булычёва — той самой, по которой был снят культовый советский сериал с миелофоном и меланхоличным роботом Вертером. В версии, снятой Александром Андрющенко миелофона нет. Зато есть беснующийся Александр Петров, Вертер размером с робот-пылесос и семь слоев спецэффектов.

Безотцовщина Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) и растущая без матери Алиса Селезнёва (Даша Верещагина с розовыми волосами) заканчивают одну и ту же школу в московском Чертанове. Только с интервалом в 100 лет: он — в 2024-м, она — в 2124-м. Пока в будущем в одном классе существа из самых разных галактик изучают географию Плутона, в настоящем все как мы привыкли: туповатые задиры буллят ботаников. Коля не заучка, но по лицу тоже получает. В основном за дерзость и хулиганские проделки. Например, за обидную надпись, написанную несмываемым маркером на доске в кабинете физики. Когда учительница Маргарита Степановна (Виктория Исакова) заставляет стереть непотребства, Герасимов лезет в подсобку за ацетоном и в тайнике, спрятанном за портретом Ньютона, находит подозрительную шкатулку, создающую магнитные аномалии. Внутри — космион, сгусток энергии, а по сути — машина времени, включающаяся только при сильных эмоциях путешественника.

При виде этой коробочки Коля так удивляется, что переносится на 100 лет вперед и тут же знакомится с Алисой, которая ведет попаданца к своему отцу, профессору Селезнёву (Константин Хабенский). Выясняется, что мать Алисы не погибла. Когда-то с помощью чудо-прибора она победила космопиратов, потом отправилась в 2014 год и стала там обычной учительницей физики; угадайте в какой школе. Меж тем космопираты Глот (Юра Борисов) и Весельчак У (Александр Петров) воспряли и начали охоту за космионом (с его помощью они хотят превратить Землю в форпост пиратского флота). В конце концов все встречаются в 2024 году и начинают бег с препятствиями по советской массовой застройке. За космионом, разумеется.

Фанаты Наташи Гусевой и миелофона, выдыхайте! Новая версия повести Булычёва не верна ни букве первоисточника, ни духу всенародно любимого телефильма. В 2024 году никакой ностальгии по советским 1980-м (почему-то) не наблюдается; вместо картонного футуризма сериала — функциональный хай-тек; вместо Вертера-андроида в костюме из космической фольги — миленький летающий робот, словно сбежавший из пиксаровского «ВАЛЛ-И»; вместо мелких пиратских пакостей — серьезная угроза. Ну, и мысли тут никто не читает. Коля и Алиса стали старше, переведя веселые школьные приключения в сегмент young adult, пока еще экзотический для российского кино. Проблемы у персонажей соответствующие. Коля терпит буллинг, сочиняет рэп и конкурирует за лучшую девчонку в классе. Алиса борется с подступающей депрессией и пытается вырваться из-под гиперопеки отца.

Марк Эйдельштейн 

«Сто лет тому вперед», безусловно, стоит на плечах современной российской фантастики с ее неистребимыми приметами: глянцевая рекламно-клиповая эстетика, цветовая гамма teal & orange, все те же Борисов, Петров, Хабенский и Исакова, кочующие из проекта в проект; в кадре практически нет ни одного неизвестного лица — за космионом носятся сплошь звезды российской киноиндустрии. К сожалению светлое будущее нам пока показывают через щелочку. Видно, что люди берегут природу, почти не используют летающие машины, едят синтетическое мясо и контролируют климат. Экологичная и обтекаемая Москва будущего нарисована уютно, но насладиться ей вдоволь не дают. Возможно, если фильм выстрелит, то нас ждет футуристическая франшиза, а пока зрителя особо не выпускают за пределы космовета, где работает профессор Селезнёв, а потом просто телепортируют обратно в Чертаново (в нем же располагается и темный киберпанковский вариант будущего, в котором Землю все-таки захватывают пираты).

Что ж, на районе рядом с «Ночным дозором» и «Притяжением»/«Вторжением» Андрющенко чувствует себя уверенно. И заходить на территорию заграничной фантастики он тоже не боится: качество проработки вымышленных миров и графики тут, пожалуй, лучше, чем в последних фильмах Marvel или DC (в титрах перечислено как минимум семь студий компграфики, и главная из них — Main Road Post, делавшая визуальные эффекты для «Особо опасен» и «Сталинграда»). Кстати, о кинокомиксах. Дома у Коли Герасимова есть молот Тора, который в определенный момент, естественно, поможет тому, кто достоин его поднять. А одноклассник Коли, Фима (Кирилл Митрофанов), сравнивает Глота с Таносом и Волан-де-Мортом.

Даша Верещагина

Экшен-сценам не всегда хватает уверенной хореографии, хотя большая их часть снята с фантазией. Весельчак У, останавливающий машины раскладным мечом, — это еще мелочи. Как насчет драки Петрова с Исаковой в школьном коридоре в стиле «Олдбоя»?

В общем, поклонникам сериала Арсенова стоит забыть все, что они видели: вместо кефира, бульваров и диско-костюма Вертера тут элементы классического голливудского сай-фая, чудаковатые пришельцы, как в «Звездных войнах» и «Стартреке», эстетика мрачного киберпанка в духе «Бегущего по лезвию», отблески неона а-ля «Трон» или светящиеся круги на деревьях, как в «Программистах» Алекса Гарленда.

Юра Борисов

Космические пираты тут не пара злых клоунов, толстый и тонкий. Борисов работает под Фейд-Рауту — грозно шепчет, подавляет волю любых живых существ, всем своим видом излучая опасность. Петров пускается во все тяжкие — истерически кривляется, демонически хохочет и, конечно же, орет.

Все это мигающее звездное шоу в альтернативном настоящем, скорее всего, успешно развлекало бы зрителей Netflix, но… Что ж, это неприятное темпоральное завихрение с лихвой компенсируется общим эмоциональным подъемом фильма, которому позавидовали бы герои сериала 1984-го. Авторы «Ста лет тому вперед» с совершенно булычёвским оптимизмом смотрят в прекрасное далеко, где андроиды заигрывают с банкоматами «Сбера» и исправно работает межвременная «Почта России». Верим?


Автор: Никита Демченко

На что они готовы пойти, чтобы завладеть семейным бизнесом? Сериал с Юлией Снигирь в духе «Наследников»
В главных ролях:Алексей Гуськов, Юлия Снигирь, Игорь Гордин, Ростислав Бершауэр, Наталия Вдовина, Павел Попов, Ангелина Пахомова
Режиссер:Илья Ермолов
Смотрите по подписке

Смотрите также

6 апреля13
5 апреля21
12 апреля17
1 апреля37

Главное сегодня

Сегодня0
Сегодня3
Сегодня1
Вчера11
Вчера1
Вчера17
28 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

К сожалению, не умеют у нас снимать фантастику. И снова бесячий Саша Петров. С повестью Булычёва и прекрасным советским сериалом ничего общего. Борисов - хороший актер. Зачем ему этот цирк)

7
victors_mariya-romanova25

Если не умеют, нужно учиться. А как научиться, если не снимать? Пусть потихоньку и помаленьку, но, возможно, в будущем появится хороший отечественный фильм с достойной графикой и сюжетом, соответствующим пресловутому Голливуду. Поэтому, как бы скептично мы все ни относились бы к этой картине, нужно понимать, что иначе пока не получится.

-4
Robin Packvictors_

Да хватит уже делать вид, будто российское кино вчера родилось! Ему уже за сотню лет, и даже постсоветскому российскому уже за тридцать. Крупные кинопроекты каждый год. Кто хотел, тот научился. Всё уже давно снимают, не 2000 год на дворе. «Мастер и Маргарита». «Вампиры средней полосы», «Кибердеревня», «Король и шут». «Спутник», который даже на западе имел успех. Даже «Чумной доктор» весьма неплох. Снимают, и не просят «не судите слишком строго, мы только учимся».

33

Я вообще не из той категории, кто плюётся комментариями из разряда «Снимать у нас на умеют, всё УГ и тлен». Делают наши очень даже хорошие сериалы. Но если брать жанр фантастики, то здесь не могу назвать приличный фильм/сериал. На выходе всегда одно сплошное «Притяжение». «Кибердеревня» мне не особо зашла. Он юмористический и своеобразный)

13
muz1kmariya-romanova25

фильм еще не вышел, а уже всё у вас плохо.

-1
Pol Frolmariya-romanova25

Мне кажется, что Борисов снимается, если ему в кайф) Наверное этот проект, возможно, был для него в радость: можно было подурачиться) А потом ностальгия и детские воспоминания - великая вещь. Одно дело смотреть маленьким Гостью из будущего, а другое - взрослым сниматься в его продолжение)

-2
dionnoidmariya-romanova25

Разумеется учиться надо. И да - хорошей отечественной фантастики мало. Но вот зачем пытаться испоганить ... ну хорошо, скажу мягче - выворачивать наизнанку классику? Ну хочешь ты снять фантастический боевик, так и вперед - включай фантазию и логику, гони в шею маркетологов, и вполне возможно получится что-то хорошее. Но делают то все ровно наоборот - маркетологи с ампутированной логикой и больной фантазией превращают сценарий в бездну штампов и идиотии. Они хотели хайп-трейн поймать? Ну так они сделали. Стало им лучше? Скоро увидим. Я пока надеюсь на людей, что они не поддержат этот 'продукт' деньгами.

13

Стесняюсь спросить. о каком продолжении речь?

13
apetroffondionnoid

Каждый космонавт, обязан сам себе построить ракету !

-1
dionnoidapetroffon

Нет, каждый космонавт обязан использовать ракету так, как ее спроектировали и построили. С реактивным двигателем - так, с ионным, фотонным, гравитационным и т.д. - сообразно. Приплетать к одному проекту элементы другого 'что бы круче бЫло' - это бред и путь к аварии.

13
kortes8686mariya-romanova25

А кто умеет? 1-2 режиссёра в мире? Я вот недавно смотрел творение Зака Снайдера - всемирно известного режиссёра, на фоне его творения 'сто лет тому вперёд' - просто великолепный фильм.

-6
nechaevalexandrrundymariya-romanova25

Умеете лучше, снимите сами

-11
Drakona Novgorodikanechaevalexandrrundy

Не вопрос. Могу написать сценарий существенно лучше. Цену обговорим.

6
DenisYa97 - 7394nechaevalexandrrundy

А зачем?

1