Алисия Викандер — о новой сексуальности и острове Кижи

Обсудить0

Исполнительница главной роли в фильме «Tomb Raider: Лара Крофт» рассказала о перезапуске франшизы и эволюции женских персонажей в экшенах.

Алисия Викандер родилась в Швеции, собиралась стать балериной, но из-за травм пошла в актрисы. Она переехала в Лондон, сделала стремительную карьеру, получила «Оскар», вышла замуж за Майкла Фассбендера — и все это за какие-то шесть лет. Теперь Викандер и вовсе дослужилась до главной роли в крупном студийном блокбастере, сыграв не кого-нибудь, а Лару Крофт — самого популярного женского персонажа видеоигр. Еще на стадии объявления кастинга актрисе пришлось столкнуться с валом негативных комментариев от фанатов игры, привыкших видеть Лару Крофт гипертрофированно сексуальной. Перезапуск игры «Tomb Raider» в 2013 году потребовал новой экранизации, в которой Лара, совсем еще молодая, неискушенная и наивная, отправляется в первое в своей жизни приключение.

15 марта фильм «Tomb Raider: Лара Крофт» Роара Утхауга вышел в российский прокат. КиноПоиск поговорил с Алисией Викандер о работе над ролью и эволюции женских персонажей.

— Вы не производите впечатления человека, на которого смотришь и сразу говоришь: «Вот из нее получится идеальная Лара Крофт». Не удивились, когда вам предложили эту роль?

— Скажу больше: я сначала вообще не была уверена, что нам нужно еще одно кино про Лару Крофт. Об этом я первым делом и спросила продюсеров. В свое время это была чуть ли не единственная по-настоящему успешная экранизация видеоигры, в ней была божественная Анджелина Джоли, все было прекрасно. Зачем перезапускать то, что и так сработало? Но они обосновали это тем, что игра тоже была перезапущена, и в версии 2013 года представлена совершенно новая Лара. Тогда я в нее поиграла и поняла, что разница действительно колоссальная. К тому же мне захотелось сделать что-то кардинально отличающееся от того, чем я занималась до этого. Меня привыкли видеть нежным цветком в платьях пастельных тонов в костюмированных драмах. Но я всегда любила приключенческий жанр. Мама познакомила меня с кино и театром в раннем возрасте и воспитала во мне очень эклектичный вкус. И хотя я часто смотрела всякий европейский артхаус, я любила «Индиану Джонса» и «Мумию». Последняя вышла, когда мне было 10 лет, и на нее я сходила раза три, не меньше. Кроме того, в детстве я много занималась балетом, и мне всегда было интересно, как в крупных голливудских фильмах снимают все эти сумасшедшие экшен-сцены. Любопытно именно с точки зрения трюков и хореографии. Поэтому когда мне представилась возможность увидеть это все воочию и даже поучаствовать, то я сразу же загорелась.

«Tomb Raider: Лара Крофт»«Tomb Raider: Лара Крофт»

— В минувшем году было довольно много фильмов с сильными героинями в центре сюжета — от «Взрывной блондинки» до «Чудо-женщины». Как думаете, публика стала охотнее принимать женских персонажей в экшенах?

— Да, и, по-моему, прорыв произошел благодаря «Голодным играм» пять-шесть лет назад. Именно после этого фильма стало понятно, что можно помещать женщин в центр сюжета и при этом не опасаться за судьбу фильма в прокате. Ну, то есть если он вдруг и провалится, то по каким-то другим причинам. Главный вопрос: что мешало делать это раньше? Мне всегда казалось, что кино и телевидение, так или иначе, должны охватывать как можно больше культурных пластов, апеллируя к совершенно разной аудитории. Если вы игнорируете женские истории, то вы теряете большой процент от общего количества сюжетов. Я слышала страшные рассказы, как еще лет 15—20 назад в студийных кулуарах при обсуждении проектов с большими бюджетами сразу же отметались те, где главный персонаж — женщина. Она всегда должна была быть в связке с мужчиной.

— Как же Ридли Скотт умудрился сделать «Чужого»?

— Сомневаюсь, что это кино изначально планировалось как блокбастер. Там по коридорам ходит мужик в резиновом костюме — на это много денег не надо было. Но Эллен Рипли сразу стала веским коммерческим аргументом для последующих частей, и благодаря ей у нас есть Сара Коннор, Тринити из «Матрицы» и, допустим, Лилу из «Пятого элемента». Не знаю точного количества, но, по-моему, за все 1990-е экшенов с женщинами в центре сюжета было снято меньше, чем за один только прошлый год. Даже Чудо-женщина добралась до большого экрана только сейчас, хотя ее придумали 70 лет назад.

Знаете, я считаю себя феминисткой и прекрасно осознаю, что нам еще жить и жить до того момента, когда женщины в нашей индустрии будут занимать такую же позицию, как мужчины. Но когда я сидела в зале и смотрела «Чудо-женщину», я поймала себя на мысли, что даже мне странно видеть эту героиню на большом экране. Я сидела с широко открытыми глазами, ведь все это настолько непривычно и редко даже в наши дни. Нам еще надо пройти долгий путь, чтобы это все воспринималось нормально и органично.

«Пятый элемент»«Пятый элемент»

— Ваша Лара Крофт — куда менее ярко выраженный секс-символ, чем героиня в исполнении Анджелины Джоли. Вам было важно снизить градус сексуальности и, например, не носить короткие шорты?

— Ну, от коротких шорт отказались еще в перезапуске игры. На мой взгляд, в наше время быть интересным человеком, сильным, умелым, с чувством юмора, легким в общении — вот это все в совокупности кажется людям сексуальным. Какие-то внешние признаки далеко не на первом месте. По крайней мере, мне хочется так думать. Сексуальна моя Лара или нет, она в первую очередь сильный персонаж со стальным характером и острым умом.

— Почему такое место в фильме уделяется предыстории Лары?

— История становления позволят нам узнать ее получше. В начале фильма мы видим ее обычной молодой девушкой, которая обитает в лондонском районе Шордич и работает велокурьером. Она живет со своими подружками в коммуне — именно так живут многие молодые люди в Лондоне. В том числе и я так жила, когда впервые сюда приехала шесть лет назад. При этом Лара все еще обладает теми чертами, за которые мы ее полюбили: она умная, начитанная, острая на язык, энергичная, дерзкая. Но пока еще у нее нет нужного опыта. В начале фильма она не знает вкуса приключений, и нас интересует, почему она, богатая наследница, живет в коммуне, а не в своем особняке. Ее отец исчез, когда она была совсем ребенком — отправился в командировку, но так и не вернулся. Ей надо разобраться, что же случилось с ее единственным родителем и почему он бросил ее на произвол судьбы. Это история о молодой женщине, которая все еще пытается найти свое место в мире — вне отцовского капитала и его успешного бизнеса. И именно поэтому она отправляется в это опасное путешествие.

«Tomb Raider: Лара Крофт»«Tomb Raider: Лара Крофт»

— Мир Лары тоже стал более реальным и менее фэнтезийным?

— Да, и игра 2013 года тоже в этом плане очень отличается от предыдущих. Действие происходит во вполне реальном мире, похожем на наш. Кажется, это тенденция, потому что похожее в последние годы наблюдается и в фильмах о супергероях. Даже их нынче пытаются делать более реалистичными, уязвимыми. Это важно, если мы хотим, чтобы аудитория могла в них поверить. При этом в реальной жизни, чтобы делать все, что делает Лара, надо быть физически сильным. Поэтому я очень хотела, чтобы в начале фильма показали, откуда берется ее атлетичность — мы видим ее в спортзале, на велосипеде. Я хотела показать зрителям, что Лара не идеал, а чтобы добиться ее уровня физподготовки, нужен огромный труд.

— Это не первый экшен-фильм с вашим участием...

— Да, я была еще в «Джейсоне Борне», но там мне не досталось никакого экшена. Самое сложное, что я делала со своим телом, — использовала пальцы, чтобы нажимать на кнопки. Здесь же пришлось попотеть.

— Много тренировались?

— Я получила эту роль за год до того, как мы начали съемки, задолго до оскаровской шумихи, и у меня было полно времени, чтобы прийти в нужную форму. Это большая роскошь. Обычно никто не дает тебе несколько месяцев, только чтобы подготовиться к роли. Во мне никто не видел девушку хоть сколько-нибудь спортивную, но меня это только раззадорило и мотивировало. Невозможно качаться без мотивации.

«Tomb Raider: Лара Крофт»«Tomb Raider: Лара Крофт»

— Вы же занимались балетом, в котором без атлетизма тоже не обойтись...

— Это верно, но физически форму, которую набираешь годами, очень легко потерять за несколько недель. Правда, морально с тобой это остается навсегда. Когда я чувствую, что мне тяжело, что я не справляюсь, тут же начинаю думать о балетных тренировках и понимаю: по сравнению с ними все мои нынешние тяготы — это детский сад. Занятия длились по 4—7 часов 6 дней в неделю на протяжении 9 лет. И когда мне было 18 лет, то казалось, что вся жизнь проходит мимо. К тому моменту мы все уже уехали из родительских домов, жили самостоятельно, хотя и продолжали учиться в школе. Я до сих пор с восторгом смотрю на людей, которые нашли в балете свое призвание, потому что понимаю, насколько им тяжело и на какие жертвы они идут ежедневно.

— А как насчет приключений? Любите путешествовать в поисках новых ощущений?

— Я с детства увлекалась историей, зачитывалась книгами о Древнем Египте, мечтала исколесить весь Ближний Восток. Но я мало путешествовала, до того как у меня появилась своя машина. В Европе это большое подспорье: ты еще подросток, но можешь сесть за руль и укатить на уик-энд путешествовать в другую страну. Отлично помню, что чувствовала, когда купила первый в жизни билет на самолет. Это был билет до Турции. Я хотела куда-нибудь слетать уже, а он был дешевый, так почему бы не съездить в страну с такой богатой историей? И с тех пор я наслаждаюсь каждым своим путешествием по полной программе — исследую другие культуры, знакомлюсь с людьми. Это невероятное счастье, что моя профессия позволяет много путешествовать. Из тех шести лет, что я жила в Лондоне, последние два года я проводила в постоянных разъездах. Приезжала домой только на полтора-два месяца в году, да и то не отдыхать, а работать где-нибудь неподалеку. Вот и этот фильм мы снимали в Кейптауне, где я до этого ни разу не была. Я там провела пять с половиной месяцев, и этот город стал для меня почти домом.

«Tomb Raider: Лара Крофт»«Tomb Raider: Лара Крофт»

— Наверное, только ради этого стоило пойти в актерскую профессию.

— Разумеется, а для чего еще?! Иногда ради съемок приходится забираться в самые неожиданные места. Например, из-за «Анны Карениной» я поперлась не просто в Россию, а еще и на остров Кижи. Сначала мы долетели до Санкт-Петербурга, потом 12 часов ехали на поезде, потом 8 часов на автобусе, а потом еще полчаса на катере на воздушной подушке по поверхности замерзшего озера (Викандер, видимо, несколько преувеличивает сложность и продолжительность маршрута — Прим. КиноПоиска). И когда мы наконец добрались, это было какое-то безумие! Я смотрела вокруг, ходила с открытым ртом и кричала: «Что происходит?! Как я сюда попала?» Наверняка мне бы и в голову не пришло ехать туда в отпуск, но я очень рада, что мне довелось побывать в этом невероятном месте.

Алисия Викандер / Фото: Getty ImagesАлисия Викандер / Фото: Getty Images

— Вы переехали в Лондон всего шесть лет назад, но уже обладаете статусом оскаровской лауреатки, у вас в активе множество прекрасных ролей. Что вы испытываете по этому поводу?

— Это какая-то дикая утопия, конечно. Знаете, в свой последний день рождения я была в Париже, и туда приехали 10 моих подружек из Швеции, которые устроили мне сюрприз. Мы все общались, когда я еще жила в Стокгольме, и с тех пор мы остаемся лучшими друзьями. Все они тоже добились успеха на своем поприще: три из них — в музыке, две — в медицине, еще одна — в педагогике и т.д. Никто из моих самых близких друзей не имеет отношения к киноиндустрии. Так вот, этот удивительный путь в последние годы был мною пройден с друзьями и семьей, они всегда были частью происходящего. Сложно оценить свою жизнь и карьеру, пока ты не видишь их в ретроспективе. Но именно друзья и семья мне помогают держаться корней и помнить о главных вещах в жизни. Например, они меня регулярно уговаривают взять передышку. Сейчас у меня первый перерыв в съемках за последние лет семь. Конечно, общение с прессой — тоже работа, но это намного легче и веселее, чем все остальное! Но, Боже мой, как же прекрасно ничего не делать. Я три недели околачивала груши. Я не верила своему счастью, что могла просто взять и прочитать книгу не для подготовки к роли, а просто так, для себя. Какое приятное, давно забытое ощущение.

На что они готовы пойти, чтобы завладеть семейным бизнесом? Сериал с Юлией Снигирь в духе «Наследников»
В главных ролях:Алексей Гуськов, Юлия Снигирь, Игорь Гордин, Ростислав Бершауэр, Наталия Вдовина, Павел Попов, Ангелина Пахомова
Режиссер:Илья Ермолов
Смотрите по подписке

Смотрите также

12 марта 2018177
31 мая 201761
14 марта 20185
25 апреля8

Главное сегодня

Сегодня0
Сегодня4
Сегодня1
Вчера12
Вчера1
Вчера17
28 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Странно читать комментарии людей, для которых в Ларе Крофт оказывается важным лишь огромная грудь и градус сексуальности, а не персонаж с точки зрения драматургии. Викандер на мой взгляд пусть и не подходит под канон, но отличная актриса и то как физически она подошла к роли достойно уважения. Даже мужчины актеры к такому идут редко.

9

Если бы меня позвали в кино, я бы то же основательно подошел физически. Хотя я и так уделяю много внимания своему телу, как тренировкам так и питанию. И меня пока никто не спонсирует. А как актриса она никто. Она ведь балерина. И как раз эта роль Лары ей весьма идет, эдакий Рэмбо в юбке. Думаю что теперь она и в Боране будет вместо Мэта.

-9
ptitzaAlex Croft

дело не в груди, а в том, что образ Лары переписвают в угоду веяньям. Давайте Карлсона сделаем поджарым блондином, а лучше брюнеткой, и пусть не с мотором, а с квадрокоптером летает. И пусть не шалит, а учит Малыша, как правильно заправлять кровать. Почему, скажите мне пожалуйста, нужно делать из канонической Лары Крофт кого-то еще? Неужели сексуальность, большая грудь - это такое преступление, что нужно просто это все стирать?

0

А разве Лара Джоли не переписывалась в угоду веяньям? Помнится когда фильм только вышел, многие плевались. Мол не канон, слишком сексуальна и тд. Оказывается с годами теперь она каноном считается. Я бы согласился с вашими словами, если бы Лару сделали лесбиянкой и чернокожей. Вот это актуально по нынешним меркам. Но этого нет

-3

Грудь и сексуальность не главное. Главное уметь подать персонажа и его проработка.

-4
Alex CroftConstantine Baidan

Это вы, но не готовых на такие жертвы нынче в профессии очень много. Одного Кристиана Бэйла мало.

1
ptitzaAlex Croft

не переписывалась, Лара с самого начала была сексуальной. К моменту выхода фильма она уже стала своеобразным секс-символом из мира игр. Не помню возмущений. Если только феминистки обижались... Но я за их деятельностью не слишком слежу.

0
ptitzaAlex Croft

Тогда почему создатели фильма на каждом углу кричат про новую сексуальность?

2

А теперь заметьте, что они видят за этой сексуальностью - тело порноактрисы с большой грудью или характер и ум?

-2
ptitzaAlex Croft

а что плохо в сексуальности тела? женщина с большой грудью и сексуальным телом не может иметь характер и ум? это должно обязательно противопоставляться?

2
Name XXXAlex Croft

Странно сравнивать Бэйла и Викандер. Бэйл толстел, худел, набирал мышечную массу и сбрасывал её. А что сделала Викандер, на какие жертвы пошла? Поднабрала мышечную массу да боевые искусства изучала? Так тонна актёров-мужчин такое для роли делала... Она не портила 'свои' 90-60-90 ([:)]) набором массы, не худела по самое не могу... Вот потолстеет и будет играть женщину с массой в 90 кг, тогда и можно будет сравнить и с Бэйлом (вот таких актёров действительно единицы, и даже Рене Зеллвегер не считается).

-2
Stefani SoulAlex Croft

А кого из нее сделали, простите? С кем она в бойцовском клубе тусила в начале фильма? С английскими аристократами что-ли? Удивляюсь коментам людей, которые даже не посмотрели фильм и рассуждают на основе трейлера.

6

Встречный вопрос. Почему человек без сексуального тела и огромных сисек может не быть обладателем сильного характера и острого ума?)

-3
Alex CroftName XXX

Т.е. работа над своим телом и набирание мышечной массы для вас не аргумент?) Очень много примеров актеров жанра боевика, которые не пошли на такое даже будучи мужчинами. О'Брайен в Американском убийце один из примеров.

1
Name XXXAlex Croft

'...Т. е. работа над своим телом и набирание мышечной массы для вас не аргумент?)...' Не аргумент, потому что это - обычная практика. 'Тор', 'Капитан Америка', 'Идентификация Борна' (и последующие), 'Казино Рояль' (и последующие), 'Уцелевший', 'Бэтмен: Начало' (и последующие) и т.д... Список можно продолжать и продолжать. Более того, набор мышечной массы - далеко не самое главное, что может быть при подготовке к экшн-роли. Вот вы привели куцый пример, демонстрирующий это утверждение наилучшим образом. По-хорошему, не я должен был искать аргументы, а вы, но вот вам занимательная ссылка: http://ffmag.com/fast-workout-philosophy-american-assassin/ В ней вы прочитаете о подготовке О'Брайена к роли, а также о том, что принципиальным в подготовке было не набирать мышечную массу. В результате я так и не понял, куда вы клоните. Чем подготовка Викандер выделяется перед подготовкой собирательно 'мужчин-актёров'? Судя по всему, вообще ничем. Сравнивать же её с такими мастодонтами работы над телом, как Кристиан Бэйл, и вовсе неадекватно, потому что для случая Викандер простой набор незначительной мышечной массы для случая худощавого тела - это же просто-напросто: любые мышцы проступают уже после малого числа занятий.

-2
PenylyAlex Croft

Мне вас очень жаль, если для вас уже грудь и сексуальность не главное)

1
ptitzaAlex Croft

Разве я где-то говорю, что без сексуальных форм в женщине нет характера? Вы предлагаете видеть сексуальность либо как пышную грудь, либо как ум. Я говорю, что они не исключают друг друга.

3
WitsapiensAlex Croft

А почему вы подменяете понятия? Сексуальность и ум - это разные качества персонажа. И одно не исключает другое. Сексуальность не делает человека умным, как и ум не делает человека сексуальным. Вообще, все мы прекрасно знаем, с чем связана эта идиотская асексуализация женских персонажей. Надеюсь, буйство феминисток таки прекратится, или его прекратят.

-3
Alex CroftName XXX

Выходит то, что Викандер прошла значительную физ.подготовку помимо качалки и исполняла большинство трюков тоже не аргумент? Особенно на примере женщин актрис, которые на такое идут лишь в единичных случаях. На ум пришла лишь Шарлиз Терон и её работа над Атомной блондой.

1

Грудь это хорошо, но если человек представляет собой лишь красивый фантик, но не столь интересен внутренне, этого на долго не хватит.

4

Я говорю, что они не исключают друг друга. Соответственно если есть ум, но нет пышной груди, сексуальный человек менее сексуальным не становится. Правильно?)

1
ptitzaAlex Croft

Дурачится можно бесконечно, но мы обсуждаем персонаж Лары Крофт и сохранение его идентичности, напомню вам. Я пытаюсь донести до вас, что переделывать персонаж, лишая его груди, - не обязательно. Он и так останется 'умным и с харакером'.

-2
Name XXXAlex Croft

«… Так это же проблема женщин-актрис, которые не набирают массу…» Это уже проблема женщин-актрис, которые не набирают массу. А те, кто набирают — ну, молодцы, но это никоим образом не делает их хоть в чём-либо лучше мужчин, делающих аналогичные вещи. Это даже как-то банально… Ведь является, по сути, обязанностью актёра. «… На ум пришла лишь Шарлиз Терон и её работа над Атомной блондой…» Вы забыли святая святых — Анжелину Джоли, работавшую над собой при подготовке к фильму 'Лара Крофт'... А также Скарлетт Йоханнссон в 'Мстителях', Сигурни Уивер в 'Чужих'... И ещё до фига актрис.

-1

Ладно. Давайте останемся каждый при своем мнении)

1
Uncle____SamName XXX

где у перечисленных тобой актрис спортивная форма? ни у кого из них ее нет, только у Викандер топ форма.

-1
Name XXXUncle____Sam

Форма - это в смысле спортивки? Или та, что в бицепсах выражается? А может, форма - это способность хорошо управляться с чём-то, в чём актёрский образ мастак? Или форма - это обязательно быть тощим? А может быть, она просвечивает через костюм Йоханнссон? Я не вижу аргументов, только голословное утверждение о том, что некоей 'спортивной формы' нет. И да, тыкаться надо не в переписках, а в других делах.

-1
Uncle____SamName XXX

Для тупых форма в данном контексте подразумевает тело актрис. где вы видели чтоб кто нибудь набирал такую качественную мышечную массу как Викандер? Фото Йоханнсон можешь посмотреть в интернете там их полно, где там спортивная форма? У Йоханнсон вообще от ожирения 1 шаг, в фильме играет типа крутую бабу-спецагента а тело рыхлое, сразу видно человека далекого от спорта

-1
Name XXXUncle____Sam

1. Актёры набирают форму и сбрасывают, когда в ней теряется нужда. Некие фотографии Йоханнссон из интернета ничего не говорят о предмете вопроса. Или фотографии Бэйла из 'Аферы по-американски' нужно приводить, говоря о его форме? Мне кажется, нужно быть очень глупым, чтобы такое писать... 2. У разных людей разное от природы телосложение. У тощих любые мышцы будут видны сразу, даже если там самый минимум. У более полных ситуация сложнее. Викандер, которая худощава донельзя, можно было по тридцать раз в день отжиматься да по пять раз лёгкое копьё бросать, чтобы она выглядела спортивной. Интересно, почему приходится эти простые вещи разжёвывать? P.S. Так всё-таки, 'ты' или 'вы'? Как-то дёрганно, нестабильно...

-1
Uncle____SamName XXX

как не говорят? где фото в подготовки к роли черной вдовы? их нет потому что она тупо забила, как была рыхлой до роли так и осталась. Все люди одинаково реагируют на спорт, а все отмазки типа у разных людей разные не надо, тощим набирать массу сложнее не надо говорить что им легче, легче жиробасам, но они слишком ленивы. По Викадер видно ее титанический труд к подготовке к роли

1
pisarev.victor83Uncle____Sam

Всё верно и в точку сказал. Бляха-муха сколько ж желчи от от фанбоев престарелой Джоли. Викандер пахала ради роли и имеет в свой, адрес похвалы да не идеальна для роли но всё-же.

2

Дак она и сказала в интервью что тренировки даже после, того как она каждый перстала делать со времён ухода из балета тоже не легко ей дались. Видно иногда она, всё-же практикует чтоб форму совсем не растерять. Да чего один фильм с её участипм Из Машины стоит там она, во всей себя красе показала. Но зритель помнит больше провалы чем, успехи. Я двмаю после, него с тогдашней фигуры и сделали прототип новой Лары. Имхо опять же это моё мнение никому его, навязываю просто высказался. А так уверен если, в сиквеле Алисию, оставят как по мне, это плюс для франшизы на развитие а не уход перезапуска экранизации с нуля в небытье. Не знаю как кому, если Викандер заменят в сиквеле то это будет идиотизмом и маразмом. Нужна работа над ощибками. Хотя по мне, и первый фильм перезапуска вышел бодрым и не скучным и уж точно не провальным. Ведь надо понимать что Роар, снял по-факту пролог истории.

2