Джейсон Борн

Jason Bourne
год
страна
слоган«Вы знаете его имя»
режиссер Пол Гринграсс
сценарий Пол Гринграсс, Кристофер Раус, Роберт Ладлэм
продюсер Мэтт Дэймон, Грегори Гудман, Пол Гринграсс, ...
оператор Бэрри Экройд
композитор Дэвид Бакли, Джон Пауэлл
художник Пол Кирби, Аманда Леггатт, Джо Ховард, ...
монтаж Кристофер Раус
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  959.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Мир на грани катастрофы, а значит пришло время ему вернуться. Неаполь, Мюнхен, Нью-Йорк — его имя знают повсюду. Элитный суперагент, лучший из лучших, даже в Лас-Вегасе игра пойдет по его правилам. Он — Джейсон Борн.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (195 507)
ожидание: 93% (18 294)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
172 + 143 = 315
5.8
в России
58%
11 + 8 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Мэтт Дэймон неоднократно заявлял, что вернётся к исполнению роли Джейсона Борна только в случае, если режиссёром фильма снова станет Пол Гринграсс. Дэймон и Гринграсс объявили о своём участии в работе над новым фильмом франшизы в ноябре 2014 года.
    • Первый фильм франшизы, сценарий к которому написал не Тони Гилрой.
    • Канал «CinemaSins» ресурса «YouTube» написал Полу Гринграссу и Мэтту Дэймону письмо о том, что им следует выпустить очередной фильм о Джейсоне Борне. Актёр позже заявил, что снова сыграет Борна.
    • Мэтт Дэймон отклонил предложение озвучить игру «The Bourne Conspiracy» разработчика «High Moon Studios» (2008), посчитав её слишком жестокой. В фильме «Джейсон Борн» он впервые сыграет потерявшего память бывшего сотрудника ЦРУ после фильма Пола Гринграсса «Ультиматум Борна» (2007).
    • Первый фильм франшизы, название которого состоит не из фамилии «Борн» и существительного, а из имени и фамилии главного героя. Одно время ходили слухи, что фильм будет называться «Предательство Борна».
    • Некоторые события, описанные в фильме, происходят в Афинах. Авторы фильма обратились к греческому правительству с запросом разрешить им съёмки на натуре, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за непомерных налогов и бюрократических препон. Сцены в Афинах снимались на Тенерифе, самом крупном из Канарских островов.
    • Название фильма «Джейсон Борн» было объявлено 7 февраля 2016 года, в день выхода первого трейлера.
    • Второй фильм о рыцарях плаща и кинжала в актёрской карьере Алисии Викандер. Первым был фильм Гая Ричи «Агенты А. Н. К. Л.» (2015).
    • Впервые после выхода фильма «Ультиматум Борна» в 2007 году и завершения трилогии Мэтт Дэймон возвращается к исполнению роли Джейсона Борна. Пол Гринграсс впервые возвращается в режиссёрское кресло для работы над фильмом о Борне после второго и третьего фильмов трилогии «Превосходство Борна» (2004) и «Ультиматум Борна» (2007).
    • Алисия Викандер снималась в научно-фантастическом фильме Алекса Гарленда «Из машины» (2014) с Оскаром Айзеком, который снимался в фильме «Эволюция Борна» (2012).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт Дэймон и Венсан Кассель снимались вместе в фильмах Стивена Содерберга «Двенадцать друзей Оушена» (2004) и «Тринадцать друзей Оушена» (2007). События в фильме «Тринадцать друзей Оушена» тоже происходят преимущественно в Лас-Вегасе.
    • Для сцены погони по Лас-Вегас-Стрип подали свет в недавно закрытые отель и казино «Riviera».
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда герой Венсана Касселя разговаривает с директором ЦРУ по мобильному телефону, видно, что телефон перевернут камерой вниз.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Посмотрел нового «Джейсона Борна» и пришёл к выводу, что из него получилось, в принципе, неплохое кино, но это, к сожалению, что угодно, только не Борн. Из этого проекта спокойно мог бы выйти совершенно самостоятельный и отдельный от Борнианы боевичок. Но, однако, мы имеем четвёртую по идее (а пятую — по факту) часть этой серии. Не настолько и необходимую, надо заметить.

    Как по мне, история агента ЦРУ с амнезией прекрасно завершилась ещё в «Ультиматуме». Но продюсеры Юниверсал Пикчерз (а именно этой студии и принадлежит франшиза о Борне), видимо, так не считали, потому как спустя пять лет выпускают «Эволюцию» с Джереми Реннером, которая как отдельное произведение без привязки к основной серии смотрелась относительно неплохо, но явно выглядела своеобразным «сочинением на тему», эдаким фанфиком, который как-то вечерком решил написать (а затем и срежиссировать) основной сценарист всей оригинальной трилогии Тони Гилрой. А затем, ещё через четыре года, уговаривают вернуться на старые рельсы режиссёра Пола Гринграсса и постаревшего Мэтта Дэймона, чтобы они вместе забацали им уже «того самого Борна», без упоминаний о не очень удачной картине с Соколиным глазом.

    Но, к сожалению, возвращение легендарного киношпиона не удалось. Вернее, удалось, но не на все 100 процентов. По мере просмотра у меня ни разу не возникло ощущения, что я смотрю действительно того самого Борна, каким он был в «Идентификации», моём любимом «Превосходстве» и завершающем «Ультиматуме». Это был не стиль Пола. Нет, конечно, трясущаяся камера и тёмная обстановка имелась, но чувствовалось, что это всё не то. Драки и экшн-сцены впечатляли (особенно погоня на мотоцикле по Афинам в начале и автомобильная гонка по Вегасу в конце), но их было крайне мало для такого фильма. Саундтрек, кроме, конечно же, легендарной «Extreme Ways» от «Moby» на титрах, был весьма стандартным для фильмов подобного рода и в некоторых местах даже навевал скуку. Кстати, о скуке. Фильм явно затянут. Я запросто насчитал пару-тройку сцен, которые можно было бы спокойно вырезать, и финальный результат не только бы не проиграл от этого, но даже бы и прибавил в динамике.

    Об актёрской игре, думаю, не стоит много говорить, кроме того, что она нормальная. Никто в кадре особо не напрягается, все отыгрывают на своих волнах. Старина Мэтт как всегда хорош в экшн-сценах, но не более. Нет, как актёр он мне очень нравится, он может отлично играть, но этот проект, к сожалению, не предоставляет ему ничего более, как проходить весь хронометраж с каменным лицом и методично мочить всех подряд. Оскароносная Алисия Викандер также ничем особым не отличилась, даже ветеран Томми Ли Джонс не напрягался. В общем, всё средненько, как раз подстать подобным проектам.

    Сюжет явно вымучен. Опять новый ЦРУшный проект, опять оно что-то нехорошее замышляет, опять Джейсон всё разруливает. Всё это мы не раз видели в предыдущих частях. Оставьте вы уже этого парня в покое, он и так от вас кучу всего натерпелся! — хотелось кричать мне во время просмотра. Но, так как эта часть набрала почти 400 лямов в мире и 150 на родине, что-то мне подсказывает, что продолжение со временем не миновать. Конвеер запущен, так сказать.

    В общем, несмотря на то, что я здесь так разнёс нового «Борна», в целом он мне понравился. Может, просто из-за моей любви к оригинальной трилогии мне не хочется сильно ругать эту часть, не знаю… Короче, «Джейсон Борн» — это такой неплохой крепкий середняк на пару раз. Ну, по крайней мере, уж получше, чем пресловутая «Эволюция».

    6 из 10

    26 мая 2017 | 10:59

    Джейсон Борн живет себе тихо и зарабатывает на жизнь, выступая в боях без правил. Тем временем давняя его знакомая Никки Парсонс сотрудничает с хакерами и взламывает сервера ЦРУ. Она находит среди прочего документы о прошлом Борна и решает передать их ему. Но ЦРУ направляет по ее следу убийц.

    Спустя десятилетие Джейсон Борн в исполнении Мэтта Дэймона вернулся на экраны. О четвертом фильме разговоры были давно. Но в свое время от сьемок отказался Пол Гринграсс, а вслед за ним и Мэтт Дэймон. Один из сценаристов трилогии Тони Гилрой сел в режиссерское кресло и замутил в 2012 г. этакий спин-офф «Эволюция Борна» с Джереми Реннером в роли Алекса Кросса, еще одного участника тайной программы ЦРУ по созданию треннированных убийц. Фильм оказался не так плох, но производил довольно странное впечатление, пытаясь казаться Борном без самого Борна. Но наконец в 2014 г. было обьявлено, что тандем Пол Гринграсс-Мэтт Дэймон вернуться с новым фильмом о Борне.

    Получилось в итоге все довольно средне. Сценарно фильм не так плох, но по большей части клиширован. Да и с экшеном обстоят дела не очень. Фильм проседает в динамике, постановка сцен действия так себе. Более-менее хорошо сделана только финальная автомобильная погоня.

    Мэтт Дэймон, получивший за роль 25 миллионов и еще работавший над сценарием, весь фильм ходит с угрюмым выражением лица и произносит всего пару десятков реплик. Джейсон Борн тут превратился в безэмоционального робота, которому сложно сопереживать, да и экшен с его участием как-то потускнел. Борн, который в старой трилогии обдумывал свои действия, здесь больше прет напролом, не замечает раны, в общем, обычный герой боевика. Из прошлых частей тут Джулия Стайлс как Никки Парсонс, но ее в фильме немного. Есть Алисия Викандер, которая здесь наиболее любопытный персонаж, очередной злодей из ЦРУ Томми Ли Джонс, Вансан Кассель в роли убийцы. Актерский состав неплох, но сценарно тут сложно развернуться и играют все на довольно среднем уровне.

    В итоге получилось ненужное продолжение к основной трилогии. Мало чем способное зацепить. Не хватает динамики и нерва прошлых частей. Действие довольно вялое, экшен средний, Дэймон не проявляет особых эмоций и интереса к происходящему. Так середнячок, который может кому-то понравиться, но до первых трех фильмов ему далеко.

    6 из 10

    28 марта 2018 | 16:02

    Новый фильм о Джейсоне Борне должен был стать возвращением к истокам. У руля проекта вновь Пол Гринграсс, а вместе с ним подтянулся и Мэтт Дэймон. Что же могло пойти не так? Старая гвардия в сборе, франшиза в надежных руках. Но вместе со старым режиссером нужно было пригласить и старого сценариста, потому как новый сценарий ставит подножку всему фильму.

    Казалось бы, в третьей части борнианы все разжевали и разложили по полочкам: Борн узнал всю правду о себе, инсценировал свою смерть и спокойно отошел от дел. Но оказывается, что есть еще темные пятна в деле Борна. Выглядят все эти неожиданные открытия очень натужными и высосанными из пальца. По такому принципу можно снять еще хоть десять фильмов о Борне.

    Джейсон Борн успешно скрывается от ЦРУ на протяжении многих лет, никто его не ищет и не преследует. Единственное чем Борн занимается, судя по фильму, это подпольные бои. Короткие подпольные бои, потому что всех своих противников он вырубает с одного удара (мастерство не пропьешь). Знакомая по прошлым частям Ники Парсонс, которая раньше была не то связистом, не то, вообще, медработником, вдруг научилась взламывать чужие компьютеры и таким образом взломала базу данных ЦРУ, увидела какие-то секретные файлы, касающиеся Борна, и нашла его, в обход всем спецагентам (чудеса, да и только). И так как Борн заинтересовался этими данными, верхушке ЦРУ опять не поздоровиться.

    В общем, местная завязка не вызывает никакого интереса (по-моему, даже у актеров на лице). Остальной сюжет построен по принципу прошлых частей. Есть та самая верхушка ЦРУ во главе с Томми Ли Джонсом (по умолчанию злодеи) и есть героиня Алисии Викандер, которая перейдет на сторону Борна. Правда, здесь это произошло очень быстро, Памеле Лэнди из второй части понадобилось больше времени, чтобы понять, что Борн не так-то прост. Еще в сюжет добавили немного современных реалии в лице некоего Аарона Калура, который разработал социальную сеть без слежек за пользователями, которая на самом деле будет помогать ЦРУ следить за гражданами (бууу, большой брат следит за тобой). Ну и агент, который должен преследовать Борна на протяжении всего фильма, а в конце обязательно устроит масштабную погоню по какому-нибудь мегаполису, тоже присутствует. Здесь это Венсан Кассель. В общем, местный сюжет это каша из флешбеков, ненужных сюжетных линий, логических дыр и сцен, копирующих прошлые части. Такая медвежья услуга со стороны сценаристов.

    И это вдвойне обидно потому как с остальными аспектами фильма все вполне нормально. Фирменная дрожащая камера и рваный монтаж работают на фильм, добавляя ему динамики. Местный саундтрек вполне в духе прошлых частей. А экшен, хоть его и мало, очень даже неплох, в особенности финальная погоня по Лас-Вегасу.

    Стоило ли ради всего этого вновь возвращать Дэймона к роли Борна? Трудно сказать. Если попытаться закрыть глаза на сюжет, то мы получим фильм, который очень много копирует прошлые части и ничего нового не предлагает. Такой концерт по заявкам слушателей. И этого, в принципе могло хватить, (это все-таки летний блокбастер), но чертов сюжет портит все впечатление от фильма и не дает оценить его выше чем «Средне»

    6 из 10

    2 сентября 2016 | 15:14

    Говорят, «один раз в год и палка стреляет», возможно, это так и есть, но в палке, как минимум должен быть порох. В фильме о котором я сегодня пишу пороха нет, есть выстрелы, но это всего лишь хлопки, ведь если палка не стреляет тогда ей можно постучать по чему-нибудь, например по барабану, и можно даже очень громко, но вряд ли это вызовет удивление. Самая первая часть о Джейсоне Борне была той самой палкой, которая неожиданно выстрелила, удивила, её повесили на стену, как раритет и всё. Остальные части о Джеймсе Борне стреляющими палками не стали, а превратились в дрова, которые закидываешь в камин и коротаешь бездельный вечерок, наблюдая за тем, как трещит дерево, а после, можно пойти спать не думая совершенно ни о чем.

    Наверное, данный фильм понравится тем, кто скучает по боевикам 90-х годов, или же просто любит книжную серию Роберта Лэдлума, а может обожает фоновое кино в суть которого не нужно погружаться, так как кино не отвлекает внимание. Оно просто не цепляет.

    Мне фильм не понравился. Он предсказуем, прост, пуст, актёры выглядят виноватыми и усталыми, хочется нажать на паузу и сказать «-Стоп! Вы все свободны! Идите с Миром», и увидев благодарные глаза помахать рукой уходящим в даль персонажам, но такой возможности нет, поэтому приходится досмотреть до конца, где вышедший раньше времени из своей роли Мэт Дэймон, разворачивается и уходит, на прощание бросив грустной Алисии Викандер, что подумает о том, что бы вернуться. И тут очень ждёшь, что Алисия ответит:

    - Ну, не хочешь, и не надо.

    6 из 10

    24 ноября 2016 | 21:07

    Борн отпустил ситуацию, но ситуация не хочет отпускать Борна. Новая глава приключений самого опасного воспитанника ЦРУ получилась в духе классической трилогии, и возможно кто-то считает, что актуальность подобных фильмов в прошлом, но люди, нашедшие парня с амнезией в Средиземном море много лет назад, останутся с ним до конца, чтобы убедиться в счастливом исходе его миссии.

    Джулия Стайлз находит старика Борна где-то на отшибе мира и вновь втягивает его в политические игры, которые, в принципе, никогда и не переставали существовать. Вместо отрубленных Борном голов, у медузы по имени ЦРУ отрастают новые, которые также мечтают сделать карьеру, имя и статус, поймав того, кого поймать в принципе невозможно. Но на то честолюбие и грех, что затмевает глаза и разум, а это неминуемо ведет к гибели. И уже нет однозначного ответа, кто в этой картине главный злодей: гэбист старой закалки Томми Ли Джонс, двуличная выскочка Алисия Викандер или беспринципный волчара Венсан Кассель. Но нам это и не важно, потому что злодеи приходят и уходят, а Борн остается.

    Новая часть саги о лучшем рекруте ЦРУ сделана в стиле «Превосходства» и «Ультиматума», что не может не радовать. Все действие также происходит стремительно, экшн ни на секунду не останавливается, этот фильм всегда в движении, и это безусловно держит зрителя в напряжении. Вынесу ремарку: я имею в виду экшн, специфический именно для шпионского кино, так что не ждите от «Борна» феерии в духе «Рейда». Здесь есть фейерверк, и он не оставит никого равнодушным, но его нужно дождаться. Вообще звучит так, будто я оправдываю фильм, а я этого делать не хочу, но иногда приходится, объясню почему. Фильмы на подобие Бондианы и Борнианы — на любителя, это именно так, ибо далеко не каждый наслаждается шпионским триллером, где много внимания уделено деталям и безмолвным кадрам, где экшн именно там, где он нужен, где нужно напрягать мозги, чтобы быть в курсе того, что происходит. В общем, надо быть фанатом подобного искусства, чтобы данный фильм понравился, зацепил, запал в душу. Но, из-за раскрученности брендов Бонда и Борна, в кинотеатры прутся много невежд, незнакомых с серией, или знакомых лишь по наслышке. Они смотрят, ничего не понимают, ждут двухчасового «мочилова», а видят двухчасовое выяснение хитросплетений, потом уходят и говорят, что «Джейсон Борн» — унылое сами знаете что… Ну разве это справедливо? Ведь от этого страдает имидж и репутация фильма и всех задействованных в нем лиц. Так не должно быть, я искренне рекомендую людям ходить лишь на те фильмы, которые соответствуют их вкусам, и перед походом в кино наводить справки о нем, чтобы и самому деньги сохранить, и достойный фильм не порочить.

    Мэтт Дэймон все также в форме, хотя время и берет свое. Ностальгия пробрала, когда показали паспорт Борна из первых частей, а там фото молодого Мэтта из «Идентификации»… К слову, общепризнанно считать лучшими вторую и третью части саги о Джейсоне, но лично я считаю «Идентификацию Борна» однозначно лучшим фильмом в серии, мой почин великолепному Дагу Лайману. Но постаревший Мэтт выглядит вполне себе здорово, чего не скажешь о постаревшей Стайлз, время ее действительно не пощадило. Но Голливуд не дремлет, и вместо некогда горячей блондиночки вписали в историю молоденькую, смазливую, но уже успешную в индустрии Викандер, и, черт возьми, я даже готов назвать ее действительно актрисой. Во всяком случае, карьеру она строит своей достойной игрой и разноплановыми ролями, а не упругой пятой точкой, появлением абсолютно голой на экранах и сотрудничеством с Уиллом Смитом. Томми Ли Джонс… Стоит ли вообще говорить о нем? Разве кто-то сомневался в том, что он будет на высоте? На высоте оказался и другой мастодонт индустрии — несравненный Венсан Кассель, этот парень украшение любого фильма, он своим присутствием вносит ощутимый колорит в повествование. Именно благодаря ему данная часть запомнится фанатам, как картина, где Борн сражался с самим Касселем, а не с ноунеймами, как в предыдущих лентах.

    Я получил кучу приятнейших эмоций при просмотре картины, начиная радостью за достойное, осмысленное продолжение сюжета культовой трилогии, заканчивая ностальгией, под потрясающий, неувядающий саундтрек от лучшего из лучших — Moby. Если и можно что-либо предъявить создателям картины, так это прокол в операторской работе. Стиль съемок, выбранный создателями картины, не оправдал себя, это была действительно чудовищная ошибка, которая может испортить впечатление неискушенному зрителю. Все эти чересчур крупные планы, вкупе с дерганной камерой, смазывали приятные ощущения от здоровского экшна, который действительно снят качественно и с размахом, только вот «благодаря» оператору этим размахом и постановкой не удается насладиться так, как сам момент того заслуживает. Но я не стану придираться из-за этого, ибо стройный, гармоничный сюжет и блистательная игра актеров выправили для меня всю ситуацию. Я был рад снова увидеть старого знакомого, и я буду рад видеть его снова, и столько раз, сколько он посчитает нужным вернуться. Ведь фильмов и героев, сопровождающих нас с детства, не много, а те, кто остались, нам как родные, а родным я рад всегда, мои двери всегда для них открыты.

    3 сентября 2016 | 00:16

    Последний паззл из прошлого Джейсона Борна был удачно собран в общую мозаику, собираемую уже 4 фильма с участием Мэтта Дэймона. Ветеран борнианы, Пол Гринграсс, удачно закончил франшизу про Борна. Спросите: «Почему закончил?», да все потому, что Борну пора на покой, так как спустя 8 лет, после последнего появления Мэтта в образе спецагента, нам показали уже изрядно потрепанного и измученного героя, которого обстоятельства снова вынуждают играть в «кошки-мышки» с ЦРУ. Так же здесь появилась героиня прошлых частей Ники Парсонс, в который раз показанную Джулией Стайлз. Очень приятно было видеть любимых героев спустя последнего их прибытия на больших экранах, и мы видим, как они уже постарели, особенно Мэтт с небольшой сединой.

    Думаю хватит придаваться ностальгии и поговорим непосредственно о самом фильме. Сюжет строится в наше время, когда уже прогремел и кризис, и Сноуден. В числе новых героев это директор ЦРУ, в исполнении Томми Ли Джонса и эксперт того же управления в области компьютерных технологий Хизер Ли, в исполнении оскароносной Алисии Викандер. Она в свою очередь и играет важную роль в фильме, конечно после самого Борна. В фильме активно используется интернет нашего поколения, например, поиск людей по фотографиям, которые люди постят в сеть и т. п. Новички в данной картине очень хорошо себя проявили, особенно Алисия, которая с каждым новым фильмом примеряет на себя совсем не похожие друг на друга образы.

    Мэтт Дэймон — отличный актер, и наш любимый Джейсон Борн, Джулия Стайлз — лучший спецагент по снабжению, но мне кажется пора наших героев отпустить, поэтому это своего рода прощание с франшизой. И по мне это самая приближенная к настоящему миру история про шпионов, в отличие от «Джеймса Бонда» и «Миссии невыполнима». Поэтому хочется закончить рецензию под саундтрек, которым заканчиваются все части про Борна, Это, конечно же, Moby — Extreme Ways, вы должны меня понять. Прощай Джейсон Борн и уходи красиво.

    19 сентября 2016 | 00:56

    После не самого успешного спинн-оффа, аудитория франшизы о Борне разделилась на два лагеря: кто требовал нормального продолжения с участием героя оригинальной трилогии, и кто хотел, чтобы франшизу просто оставили в покое. В итоге был выбран более прибыльный вариант, и тандем Дэймон-Гринграсс в итоге создал еще одну часть популярного шпионского боевика, который стал таким же эталоном жанра, как и Бондиана с «Миссией невыполнимой» — и, следуя в последнее время сложившейся моде наименования квадриквелов (имеется ввиду Рэмбо-4 «Джон Рэмбо», Рокки-4 «Рокки Бальбоа» и т. д.), на экраны была выпущена новая серия шпионского блокбастера — «Джейсон Борн» (Jason Bourne, 2016), который ну никак нельзя было пропускать на большом экране. Тем более, фанатам оригинальной трилогии, коим я и являюсь.

    Что сразу бросается в глаза с первых кадров — это совершенно не изменившаяся общая тональность и атмосфера проекта: зрителя встречает тот же самый саундтрек, пара знакомых (не более) ранее героев, в том числе и протагонист, которого время явно не пощадило. Теперь Борн похож скорее не на идеальную машину для убийств, а на постаревшего алкоголика, зарабатывающего участием в боях без правил где-то на албано-греческой границе. Тем не менее, он снова превращается в всем знакомого суперагента, от одного имени которого бледнеет сам директор ЦРУ, которого в каждом фильме играют разные люди.

    Сюжет новой ленты является историей новой формации, мира, изменившегося после обнародования секретных документов Сноуденом (вот он, Борн из реального мира). Очередная атака и кража секретных файлов уже знакомой зрителю героини Джулии Стайлз, погоня за ней и, разумеется, встреча с Борном. ЦРУшные чиновники в шоке, Борн снова вырубает одну группу оперов за другой в попытках выяснить, как его отец был связан со зловещим проектом Трэдстоун. Вот уж в чем была настоящая интрига, так это в истории вербовки Борна и прошлом его отца, но, к сожалению, ответы на эти вопросы оказались весьма очевидными и скучными. На мой взгляд, можно было придумать что-то поинтереснее и неожиданнее. Да и месть как основной мотив половины заявленных персонажей (среди которых и офицеры ЦРУ) — сомнительный движок для всей истории. Хотя у каждого своя выгода: месть, правда, карьерный рост, свобода. В то же время вторая сюжетная линия, вплетающаяся в основную историю, порадовала — идея с новым интернет-проектом и вездесущими щупальцами ЦРУ, которое мечтает полностью контролировать Интернет и персональные данные — в контексте современного мира очень актуальная тема, и от того история молодого медиа-магната, пытающегося избавиться от прессинга спецслужб, кажется более драматичной, чем история самого Борна.

    Что касается экшена, то фильм не сильно отличается от предыдущих серий трилогии (что, бесспорно, является плюсом): рваный монтаж, жесткие драки с использованием любых подручных предметов, захватывающие погони, мощные взрывы и не плохая рукопашка между Борном и «спецом» в финале. Экшен-сцены с участием Борна на фоне беспорядков в Афинах впечатлили, а боевая часть картины, отведенная Касселю кажется иной раз более жесткой и насыщенной, чем у самого Борна. Здесь экшен играет ему на образ, превращая его Спеца в хладнокровного убийцу, готового убить любого человека ради выполнения задания. И здесь он оставляет после себя горы трупов. Финальная погоня вышла не плохой, хотя аналогичный эпизод из «Превосходства Борна» в Москве мне понравился больше. Кстати особенно понравилось, как изобразили эти самые беспорядки у здания греческого парламента — толпы протестующих, коктейли Молотова, полицейский спецназ, пожары и взрывы, рваный монтаж всего действа дополняет всю картину, превращая происходящее в сводки реального «Майдана» в Греции, да и самому фильму такая операторская работа всегда шла на пользу — новое слово в жанре, превращающее Борниану в эдакий псевдо-документальный шпионский боевик. В общем, техническая часть на уровне — кино дорогое, кино зрелищное, и это сразу видно, и это не может не радовать. Хотя стоит отметить, что смена оператора не прошла для сериала даром, и Оливер Вуд работал лучше новичка Экройда хотя бы потому, что в некоторых боевых эпизодах четкость изображения явно хромала (было заметно некоторое «размытие»).

    Что касается актерского состава — Мэтт Дэймон в главной роли и Джулия Стайлз в образе его подруги — единственные сохранившиеся персонажи оригинальной трилогии, и в этой части ничего нового они не показали, да и требовалось от них главным образом присутствие в кадре. Зато Алисия Викандер здесь блистала — образ молодой, но уже высокопоставленной сотрудницы ЦРУ, не по годам развитой и хладнокровной — идеальная для нее роль. Она в очередной раз доказывает, что может сыграть практически любую роль, и здесь от нее глаз нельзя отвести — образ эдакой «железной леди» (вроде персонажа Джоан Аллен в прошлых частях) ей невероятно идет, красавица даже ни разу не улыбается на протяжении всего действия, но не от плохой актерской игры — обладательница Оскара плохо играть не умеет — а от того, что этого требует роль. Да и внешние данные у Викандер просто великолепные, очень милая и симпатичная девочка, которая, на удивление, оказалась в сугубо мужской компании, как в своей тарелке, даже более того — она здесь словно жемчужина среди ракушек. Венсан Кассель частенько играл брутальных героев, поэтому и здесь с образом Спеца справился хорошо. Каждое его появление — это фактически гарантия мощной экшен-сцены, его звериный взгляд и неудержимая жажда мести — в этот раз перед нами не безмолвный хладнокровный убийца, а неудержимый зверь, терзаемый жаждой мести после двух лет пыток в Сирии. Томми Ли Джонс унаследовал от Скотта Гленна образ Директора ЦРУ — и сыграл как всегда на привычно высоком для себя уровне, хотя его персонаж иногда казался дедушкой, впавшим в старческий маразм. Стоит так же похвалить Риза Ахмеда за образ того самого крупного бизнесмена, бизнес которого хочет прибрать к своим рукам ЦРУ — довольно интересный образ, который он очень неплохо раскрыл.

    В итоге перед нами достойное возвращение к истокам серии, настоящий, оригинальный «Джейсон Борн» уже знакомого творческого тандема, по которому мы, как настоящие преданные фанаты серии, уже давно соскучились, радующий первоклассным экшеном, знакомой атмосферой нового противоборства полюбившегося героя и ЦРУ, по сути террористической организацией, прикрывающей свои преступления паранойей о безопасности государства; история длиной в пять фильмов, где разменной монетой становятся людские жизни, где предательство превращается в работу сродни убийству, где чтобы выжить нужно наплевать на всякие чувства и мыслить хладнокровно, где в обломках памяти прячутся ужасные кошмары о содеянном, но это история, которая обязательно закончится хорошо — эпизодом ухода главного героя в закат под позитивный и уже такой родной трек Moby.

    9 из 10

    4 сентября 2016 | 14:10

    Жанр шпионского боевика всегда имел политико-информационный контекст. Зародившийся еще в 60-е нескончаемый конвейер о приключениях агента 007, подпитывающийся страхами западного общества перед вездесущим КГБ, от которого мир может спасти только супершпион в дорогом смокинге, — прекрасное тому подтверждение. В 80-х жанр уступил историям про будни американских полицейских, ведь государственная война с внешним врагом оказалась менее важной для общества, чем разборки на некогда спокойных улицах больших городов. Но 11 сентября 2001 года изменило все — истории про шпионов, способных защитить от атак террористов, вновь вернулись на круги своя, только в несколько трансформированном виде. Теперь все эти разведчики и агенты ЦРУ стали не только защитниками, но и инициаторами террористической смуты. Теории заговоров оказались самой лакомой темой Голливуда. Ведь государство всем нам беспробудно врет! Именно на этой волне увлечения конспирологией оригинальная трилогия про элитного киллера ЦРУ Джейсона Борна, потерявшего память и вышедшего на войну с бывшими хозяевами, и получила своих верных поклонников. Но, спросите вы, кому это нужно теперь, в 2016 году, когда мысль о том, что государство редко думает о простых гражданах, стала очевидна любому пользователю Интернета? На этот вопрос как раз и пытается ответить новая часть приключений спецагента.

    После того, как бывший государственный наемный убийца Борн наконец вспомнил все то, что он творил во времена работы на правительство, и поквитался, как кажется, со всеми причастными, прошло семь лет. Экс-боевик все это время прятался на пыльных улочках Колумбии, участвовал в боях без правил, боролся с участившимися паническими атаками и не мыслил возвращаться к старому ремеслу. Но завершенную трилогию нужно было как-то сценарно продолжать, поэтому Джейсон вновь попадает в бурю подковерных интриг и раскрывает очередной заговор вселенских масштабов. К новой заварушке теперь причастен его покойный отец, о котором Борн резко вспоминает в угоду голливудских продюсеров. Интрига как никогда пресна и безынтересна.

    С первых же кадров сценаристы стараются всеми силами показать, что возвращение героя Мэтта Дэймона на большие экраны обусловлено вовсе не прибылью, а изменившейся повесткой дня современных спецслужб. Мол, если раньше главными врагами Америки были парни из «Аль-Каиды», то теперь противник оказался внутри государства. Сноуден, Ассанж и прочие борцы за открытость планов государственной разведки стали главной целью, и Борн, сливший секретные архивы ЦРУ в сеть в прошлой части, как раз вписывается в роль главного возмутителя спокойствия. Проблема здесь только одна — сам персонаж абсолютно не подходит под формат технотриллера.

    Напустив вокруг истории шарм информационной войны за безопасность, создатели не смутились, что главные персонажи действуют все теми же проверенными приемами. Борн продолжает взрывать все на своем пути и проламывать головы агентам разведки. Его противники не уступают в знании приемов боевиков начала 2000-х — црушники устраивают погони по улицам Лондона, стреляют на поражение в толпе гражданских и в целом не соответствуют образу парней, которые следят за безопасностью при помощи высоких технологий. Даже косная «Миссия невыполнима» перешла в новый век, подавая историю более тонко. Борн же похож на варвара с огромным топором, ворвавшегося в серверную мегакорпорации. Пропала и интрига. Зрителю больше не интересно следить за историей, ответы на главные вопросы были получены в оригинальной трилогии, попытки же сценаристов накрутить в памяти Борна новые всплывающие подробности не выдерживают критики. Все выглядит настолько искусственно, что даже не понимаешь, как Джейсон может вообще сам верить во все то, что с ним происходит.

    Но если отбросить просто феерически растраченный впустую сценарный потенциал, нового «Джейсона Борна» все же есть за что похвалить. Режиссер прошлых частей Пол Гринграсс не растерял за годы перерыва былой хватки. Ему все еще нет равных в постановке напряженных и довольно больших по хронометражу боевиков. Может быть, все волшебство в его фирменном рваном монтаже или крупных планах, которые резко сменяются общими, а может быть, как и раньше — в прекрасном музыкальном сопровождении. Факт остается неоспоримым — при всей своей глупости и нелогичности происходящее на экране не отпускает вас ни на минуту. Здесь нет дешевого пафоса последних частей бондианы, нет и ненужной помпезности Майкла Бэя или взрывов ради самих себя Роланда Эммериха. Каждая экшен-сцена, любой эпизод выглядят идеальными примерами динамики и зрелищности. Сцена погони по Афинам на огромном грузовике спецназа в финале затмевает все трюки «Кванта милосердия» и «Скайфолла» вместе взятых. Так круто и профессионально в блокбастерах бывает крайне редко.

    Конечно, существование нового «Джейсона Борна» абсолютно себя не оправдывает. Концептуально фильм так и остался глубоко в нулевых и не может поспеть за современными трендами шпионских блокбастеров. Но снимать новые боевики Гринграсс, кажется, в ближайшее время не намерен. Так что если вы готовы простить фильму всю внутреннюю пустоту ради внешних достоинств, билет в кино для вас обязательно окупится — ведь при всех минусах это, похоже, лучший боевик уже ушедшего лета. Как бы грустно это не прозвучало.

    6 из 10

    31 октября 2016 | 11:50

    Я пошел на сеанс. Все оказалось ложью.

    На самом деле нет. Я получил большое удовольствие от просмотра. Но одновременно я понимаю, что чувствую некую разочарованность. Чувство неудовлетворенности. Во-первых монтаж фильма. Трейлеры заманивали нас пафосными, брутальными репликами и диалогами. Вроде «Глазам не верю. Джейсон Борн», «- Помнить и знать ни одно и тоже. — Рассказывай», которых в фильме вы не услышите. Их любо нет, либо они заменены на нечто похожее, но уже менее брутальное. Во-вторых отношения и взаимодействия между персонажами. Может так получилось только со мной, но по трейлерам я думал что фильм будет развиваться совсем по другому. Я ожидал какого-то взаимоотношения между Борном и героем Касселя. По фразам из трейлеров я думал что к концу фильма они будут даже на одной стороне. Что очередной глава ЦРУ не окажется просто очередным подонком, легко готовым отдать приказ убивать причастных и не причастных ради своих завиральных идей. На деле все действие оказалось жестким и интригующим, но довольно стандартным для борнианы. Все это уже было в предыдущих частях. Повторюсь, возможно подобные завышенные ожидания от трейлеров так сработали только в моем случае.

    А в целом все очень понравилось. Сюжет и сценарий стандартны для борнианы, но все равно интересны. Тряска камеры (претензия многих) меня лично не отвлекала, да и как по мне, не особо-то она и тряслась в сравнении со второй частью например. Драки и погони сделаны очень реалистично и захватывающе. В фильме хорошие актеры, но многие из них особо не проявляют много эмоций, что как по мне подходит к образам оперативников. Томми Ли Джонс и Венсан Кассель давили больше харизмой и типажом, но успевали и хорошо играть. Алисия Викандер получилась менее эмоциональной, но персонаж все равно понравился. Надеюсь себя еще покажет в продолжении(скором, надеюсь). Мэтт Дэймон как всегда самый крутой и брутальный, что есть хорошо, такой уж образ. Тем более что играть он умеет.

    Вообщем фильм хорош и любителю жанра понравится. По первым эмоциям и впечатлению Джейсон Борн мне лично понравился больше чем 007 Спектр(у которого проблемы с логикой) и МН Племя изгоев(практически весь экшн которого показали в трейлерах). Но все равно я ждал немного другого Борна…

    P.S. Хотел бы чаще видеть Венсана Касселя в подобных боевиках. Харизматичный дядька.

    8 из 10

    2 августа 2016 | 13:30

    Новая часть шпионской франшизы, срежисированная Полом Гринграссом подтвердила то, что стало ясно после «Эволюции Борна»: снимать фильмы о Борне должен только он. Никто лучше Гринграсса не прочувствовал и не уловил нужную атмосферу и сюжетные направления, в которых должны развиваться картины о крутом и человечном агенте. Равно как стало ясным и то, что Борн изначально и навсегда — Мэтт Дэймон и никто другой. Не то чтобы провалился Джереми Реннер — он актер талантливый и фактурный, наблюдать за ним в «Эволюции Борна» было интересно, но приквел всегда остается приквелом, а основная история основной историей, в которой, надеюсь, подобных попыток сделать кино про Борна без Борна больше не повторится, ибо это будет лишь бледной копией оригинала. В лучшем случае.

    Что окончательно и подтвердил, безупречно отыграв в «Джейсоне Борне» Мэтт Дэймон. Он по-прежнему в форме: силен, ловок, отважен, умен, находчив, быстр, сметлив и всегда настороже. А иначе и нельзя, когда приходится противостоять такой мощной машине, как ЦРУ.

    Интригу сценаристы снова продумали до мелочей, и поэтому скучать зрителю на протяжении двух часов не придется. Все напряженно, динамично, зрелищно, непредсказуемо до самого финала. Информация дозируется, карты в смертельной игре «Джейсон Борн — ЦРУ» открываются постепенно. При этом не забывают связывать флэшбеками моменты из прошлого с настоящим, что придает истории Борна целостности и монолитности, дополняет историю важными деталями.

    Экшн-сцены — погони, стрельба и драки — традиционно хороши и в очередной раз радуют любителей жанра. Но лично мне в лентах о Борне всегда больше привлекали сцены выслеживания с настоящей игрой нервов, поединком характеров, умов, выдержки и скорости реакции на мгновенно меняющиеся обстоятельства. В этом плане создатели тоже не подвели, подарив несколько потрясающих по напряжению сцен.

    К актерским работам никаких претензий. К Дэймону, как говорится, ни убавить, ни прибавить: все исполнено как надо, на высоком профессиональном уровне. Но и остальные актеры на его фоне совсем не затерялись и играют с ним практически на равных. Кастинговые решения Гринграсса снова удивляют точностью «попадания»: Томми Ли Джонс, Венсан Кассель, Алисия Викандер — имена более чем авторитетные, на уровне самого Дэймона. И каждый из них великолепно справляется с ролью, выдавая неподражаемую игру. От двух первых я другой уже и не жду, но Викандер сумела показать себя с новой и несколько неожиданной стороны, доказав, что мое восхищение ее предыдущими работами было более чем оправданным.

    Джулия Стайлз в фильмах о Борне уже как родная, но в этом части и она сумела раскрыться с новых сторон, существенно оживив сюжет и собственно действие.

    Кроме них, хорошее впечатление оставили также Риз Ахмед и Ато Эссонда.

    Профессионально сработал дуэт композиторов Дэвид Бакли — Джон Пауэлл. Музыкальный ряд под стать действию — динамичен, энергичен и напряжен. Особенно порадовали темы в вышеупомянутых сценах выслеживания и игры нервов — подобраны чрезвычайно удачно.

    В-общем, чего я ждал от Гринграсса и Дэймона, то и получил. Франшиза определенно живет и не собирается сдавать позиций. Финал снова намекает на продолжение. Что ж, как минимум еще пару хороших фильмов о Борне, думаю, вполне можно снять без потерь для зрелища. При условии, конечно, что их будут продолжать делать эти двое. Без них же можно сразу закрывать лавочку и не позориться.

    9 из 10

    24 августа 2016 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: