всё о любом фильме:

Джейсон Борн

Jason Bourne
год
страна
слоган«Вы знаете его имя»
режиссерПол Гринграсс
сценарийПол Гринграсс, Кристофер Раус, Роберт Ладлэм
продюсерМэтт Дэймон, Грегори Гудман, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДэвид Бакли, Джон Пауэлл
художникПол Кирби, Аманда Леггатт, Джо Ховард, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  959.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Мир на грани катастрофы, а значит пришло время ему вернуться. Неаполь, Мюнхен, Нью-Йорк — его имя знают повсюду. Элитный суперагент, лучший из лучших, даже в Лас-Вегасе игра пойдет по его правилам. Он — Джейсон Борн.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (96 857)
ожидание: 94% (18 295)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
145 + 114 = 259
5.9
в России
61%
11 + 7 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Второй фильм о рыцарях плаща и кинжала в актёрской карьере Алисии Викандер. Первым был фильм Гая Ричи «Агенты А. Н. К. Л.» (2015).
    • Мэтт Дэймон отклонил предложение озвучить игру «The Bourne Conspiracy» разработчика «High Moon Studios» (2008), посчитав её слишком жестокой. В фильме «Джейсон Борн» он впервые сыграет потерявшего память бывшего сотрудника ЦРУ после фильма Пола Гринграсса «Ультиматум Борна» (2007).
    • Канал «CinemaSins» ресурса «YouTube» написал Полу Гринграссу и Мэтту Дэймону письмо о том, что им следует выпустить очередной фильм о Джейсоне Борне. Актёр позже заявил, что снова сыграет Борна.
    • Мэтт Дэймон неоднократно заявлял, что вернётся к исполнению роли Джейсона Борна только в случае, если режиссёром фильма снова станет Пол Гринграсс. Дэймон и Гринграсс объявили о своём участии в работе над новым фильмом франшизы в ноябре 2014 года.
    • Первый фильм франшизы, сценарий к которому написал не Тони Гилрой.
    • Первый фильм франшизы, название которого состоит не из фамилии «Борн» и существительного, а из имени и фамилии главного героя. Одно время ходили слухи, что фильм будет называться «Предательство Борна».
    • Некоторые события, описанные в фильме, происходят в Афинах. Авторы фильма обратились к греческому правительству с запросом разрешить им съёмки на натуре, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за непомерных налогов и бюрократических препон. Сцены в Афинах снимались на Тенерифе, самом крупном из Канарских островов.
    • Название фильма «Джейсон Борн» было объявлено 7 февраля 2016 года, в день выхода первого трейлера.
    • Впервые после выхода фильма «Ультиматум Борна» в 2007 году и завершения трилогии Мэтт Дэймон возвращается к исполнению роли Джейсона Борна. Пол Гринграсс впервые возвращается в режиссёрское кресло для работы над фильмом о Борне после второго и третьего фильмов трилогии «Превосходство Борна» (2004) и «Ультиматум Борна» (2007).
    • Алисия Викандер снималась в научно-фантастическом фильме Алекса Гарленда «Из машины» (2014) с Оскаром Айзеком, который снимался в фильме «Эволюция Борна» (2012).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт Дэймон и Венсан Кассель снимались вместе в фильмах Стивена Содерберга «Двенадцать друзей Оушена» (2004) и «Тринадцать друзей Оушена» (2007). События в фильме «Тринадцать друзей Оушена» тоже происходят преимущественно в Лас-Вегасе.
    • Для сцены погони по Лас-Вегас-Стрип подали свет в недавно закрытые отель и казино «Riviera».
    • В эпизоде, когда герой Венсана Касселя разговаривает с директором ЦРУ по мобильному телефону, видно, что телефон перевернут камерой вниз.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 54 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мир стремительно движется вперёд. И чтобы деградировать, не обязательно становится хуже. Достаточно не развиватся. И мир сам сбросит тебя на несколько ступеней вниз.

    Франшиза о Джейсоне Борне. Для кого-то развлекательный боевик с претензией на серьёзность, для кого-то отражение действительности. Но так или иначе, это кино с четко сформированной идеей, выраженным и отточенным стилем, приглянувшимся миллионам фанатов. А четверикл этой истории — не революция, не модернизация, а дальнейшая полировка того устоявшегося, за что франшиза и обрела фанатов.

    «Джейсон Борн» работает по хорошо отработанной схеме, а над новаторством голову не ломает. Лишь только драки чуть брутальнее, погони чуть драйвовее (а последней вообще место в «Форсаже 8»), стрельба чуть прицельнее, вообщем, улучшили всё то, что можно было улучшить с вершины опыта предыдущих лент.

    Ну а Дэймон любит Борна. Ведь реплик немного, лицевые мышцы отбиты противником, а гонорар знатный. Прочий каст тоже радует глаз: есть злой Кассель, продажный Ли Джонс, волевая Викандер… успешно отражают сущность хищного мира «борнианы», в котором (сами считайте сколько) от нашего…

    Мир развивается. Чтобы не деградировать, нужно развиваться вместе с ним. Спустя 9 лет после последнего визита Джейсона Борна, Пол Гринграсс возвращает зрителя в шпионский мир Дэвида Уэбба. Прогресса там нет. Те же игроки. Те же цели. Те же методы. Та же атмосфера. Те же Extreme ways…

    8 декабря 2016 | 20:07

    В свое время Борн был в авангарде шпионских триллеров, изрядно осовременив жанр. В своем нынешнем виде он занимает позицию чуть ли не отстающего, увязнув в архаичных клише. Почти десятилетие прошло с момента третьего фильма о Борне, а стереотипное представление о работе американских спецслужб не поменялось ни на йоту. Это все тот же всемогущий спрут, которые протянул свои щупальца во все уголки мира (да даже в моем родном Новосибирске умудрились отметится, если судить по пятой минуте фильма) и вне зависимости от страны способный получить удаленный доступ к любым камерам, телефонам или компьютерам.

    Сервера ЦРУ можно удаленно взломать из контейнера с другого конца света буквально за секунды, скачав при это все правительственные секреты (ведь они хранятся в одной папке) на флешку. Все сотрудники поголовно (начиняя от старого и закаленного Томми Ли Джонса и кончая молодой и амбициозной Алисии Викандер)- это обезличенные и унылые клише, виденные до этого уже десятки раз и моментально вылетающие из памяти после просмотра.

    В попытках подстроить серию под актуальные конспирологические тренды авторы мало того что умудрились опоздать на несколько лет, так еще и уровень владения материалом продемонстрировали с изяществом новостных заголовков желтых газет. Все что можно было сказать на тему государственной слежки давно было сказано, нет же, давайте повторим все тоже самое опять! Вот местный аналог Цукенберга громогласно заявляет с трибуны, что его социальная сеть не будет использоваться с целью сбора конфиденциальной информации своих пользователь и весь зал тут же исходит на громкие овации. Какая резолюция, какая смелость! Ведь практически все разработчики ПО и приложений стыдливо притупляя взгляд признаются всему миру, что их продукт таки будет следить за конфиденциальными данными своих пользователей, а тут один единственный новатор пошел против системы, давайте поверим ему на слово!

    В оригинальной трилогии Борн был воплощением фразы «я люблю свою страну, но ненавижу государство». Архетип времен чуть ли не первого Рэмбо, всегда актуальный и любимы- человек, пошедший против системы которая сама же его и породила. В предыдущий трилогии у Борна был мотив быть вовлеченным в конфликт (как минимум идентификация собственной личности а так же подчистка всех хвостов),здесь же его нет. Вообще. Ему просто раз сказали что так надо, он как ведомый и не стал особо возражать, добровольно обременив свое дальнейшее существование очередной заунывной стычкой с агентством. В дальнейшем мотивацию попытались натянуть на тему семейных отношений (оказывается, отец Борна был непосредственно причастен к программе Тредстоун), но выглядело это как отчаяние обессиленного сценариста, который уже не мог из себя ничего выдавить. И если в предыдущих фильмах было интересно смотреть за тем как Борн на ходу придумывал изобретательные тактические уловки для ухода от преследования, используя в качестве инструментов подручные материалы, то на этот раз магия не сработала и все превратилось в тоскливую самопородию. Несколько раз за фильм Борн достигал результата не за счет собственных интеллектуальных усилий, а просто потому что оказался в нужное время в нужном месте по чистой случайности. А иногда доходит и до абсурда- человек, который может просчитать поведение толпы в зависимости от экстренной ситуации не удосуживается напялить на себя хоть какую- нибудь маскировку там, где маскировка как наиболее логичный вариант сама собой напрашивается. Действительно, зачем посреди толпы протестующий прикрывать свое лицо платком и прятать голову в капюшоне (как это сделал каждый второй протестующий из толпы), лучше буду гордо вышагивать в полный рост чтобы агентура меня в лицо узнала, иначе фильма не будет. В конце концов они даже пафосный уход в толпу под Extreme ways умудрились запороть, а ведь это было чуть ли не самое изящное во всей серии о Борне.

    Резюмируя- строго не рекомендую. Пятый фильм выглядит откровенно не нужным филлером, искусственной надстройкой, которая сама не знает как вписаться в предыдущую трилогию и очень лениво и неуверенно идет по накатанной в никуда. Скучно, тупо, не интересно.

    4 из 10

    27 ноября 2016 | 12:46

    Меня, видимо, можно считать очень большим поклонником фильмов о Борне. На мой взгляд, в своем жанре на сегодняшний день это самое сильное кино. Я сейчас говорю прежде всего о классической трилогии Борна: идентификация, превосходство, ультиматум. Дальнейшие попытки не засчитываются. В классической тройке каждый фильм в отдельности является маленьким шедевром. Я не стою близко к теме профессиональных спецслужб, но во всяком случае в части ее экранизации все «первые борны» дали мне такое же чувство, которое возникло при просмотре впервые таких вещей как Матрица, Терминатор (1,2), Побег из Шоушенка и т. п. Суть его проста: восторг, ибо так жизненно, детально, «профессионально» кино этого жанра еще не снимали. Есть Бонд, есть Кондор, Профессионал, Миссия невыполнима.. Но они или устарели или фантастичны. Я люблю эти творения кинематографа, без вопросов, но как человек разумный и не юный, понимаю их уровень реалистичности на сегодня: или не дотягивают или перебирают лишку. Повторюсь, именно с точки зрения обывательского понимания темы спецслужб. Есть, конечно, отдельные звездочки. Скажем, Заложница 1. По сюжету, профессионализму, операторской работе — вне конкуренции. В одном ряду со всеми тремя «борнами». Но в данном случае целая трилогия. Можно посчитать за счастье, что ты это видел, переживал. Причем не один раз.

    А дальше все сложно. С одной стороны есть сегодня ярко выраженный синдром «перекормленности» киноманов. Скажем, после Матрицы еще не пришло время повальной фантастики. И халки с железными людьми шли на ура. Торы так же не портили общей картины. Так же как и американский кэп. Но потом был содан конвейер мстителей — и все пошло прахом. Именно потому, что все пошло на конвейер. Хотя первый блин был весьма неплох, по юмору, по графике и спецэффектам. А дальше альтроны, стражи галактики, стартрек, восхождение юпитер, терминатор N — все это смешалось по сути в одно многолетнее варево, в котором киноману уже приходится больше зевать, чем ловить драйв. О счастье уже не приходится и мечтать. Такой вот кризис, застой.

    В ту же ловушку попала и «борниада». Не люблю это слово и обозначаю им лишь 4 и 5 часть. Конечно, в отличие от фантастических саг тут мало аналогов, по сути, очередного «борна» можно оценивать лишь относительно классической тройки «борнов». Но все же ошибки налицо. Если, конечно, народ не хотел «борниадить», а имел желание «пошедеврить». Не срослось. Много о минусах писать нечего, потому что нет особых эмоций, даже злости, обиды. Ровно и скука. Чисто тезисно:

    1. Качок Дэймон сразу же дает -10 по десятибальной. Борна мы любим за «профессиональные» боевые навыки, а кач оставьте Арни.. Пожалуй, это единственная эмоция за весь фильм: ЗАЧЕМ???!!! Только что ради другой роли Деймона, в параллельно снимавшемся фильме..

    2. Мною горячо любимых Томми Ли и Касселя выставили даже не злодеями, а просто серыми личностями. Далеко не ушли от их прокачанного оппонента.

    3. Сценарий никакой. Классическая трилогия в принципе раскрывает все, касаемо агента Борна. Далее можно что-то изыскивать, но уже не в этом направлении. То есть теоретически можно, но надо постараться. Реально постараться. А здесь.. «Ах, твой отец тоже был шпионом» — вот и вся мысль. Реально, это все. Только за это была убита героиня Стайлз. Ну и клацанье зубами от Касселя, вожделеющего мести. Для одного фильма — слишком много, а для очередной серии — слишком мало.

    В общем, актеры играли серо. Сценарий не проработан абсолютно. Само по себе фильм смотрибелен, и даже на 7 потянет как отдельный боевик-детектив. Но поскольку мы все ждали большего, то балл сниму.

    Больше не стану, просто из адекватности к самому фильму. А как поклонник Борна об оценке промолчу.

    6 из 10

    5 сентября 2016 | 19:00

    Одна из самых долгожданных премьер для меня, за последние несколько лет кстати. В этом году теперь уже после просмотра считаю одним из самых удачных фильмов года. Это действительно круто, когда после отвратной «Эволюции», где поменяли и извратили все что только было можно, в Голливуде наконец пришли к прямому продолжению «Ультиматума Борна». Классно практически все: а тот же основной актерский состав, и туча отсылок к трилогии, и постановка экшн-эпизодов, и конечно же, Мэтт Дэймон в роли главного киношного конкурента Бонда. Если говорить про сравнение этих двух героев, то кстати последние фильмы производят схожее впечатление.

    Сюжетно они остаются верны первоисточникам, и единственная проблема заключается только в том, что главные герои неизбежно дряхлеют. Для меня это пожалуй единственный недостаток и «Джейсона Борна», как для поклонника трилогии. Совершенно не понимаю, зачем так «старить» экс-агента, который пусть и отошел от дел. Но ведь он вроде как и все вспомнил, и держит физическую форму за счет очень скоротечных подпольных боев где-то в Греции (!). Почему, черт возьми, у Дэймона тут такое перекошенное лицо и седина в волосах. Как-то рановато отправлять его на покой, особенно учитывая сборы фильмов трилогии.

    Понятно, что актер не молодеет, но сравните с тем же прошлогодним «Марсианином»…ну нафига делать из него в долгожданном «Борне» какого-то мученика? В общем, это единственный мой вопрос после выхода из кинотеатра. Все остальное считаю удачным продолжением отличной истории суперагента в рамках не слащавой шпионской истории, как всегда было в случае с его «конкурентом» 007. А более менее приближенной к реальности, но с поправками на современные тренды в кинематографе. Вот сценарий — ну конечно же под глобальной катастрофой создатели подразумевают свободы людей в Сети. Это же сейчас самая опасная угроза для Национальной безопасности США.

    Но если первые два фильма про Борна прекрасно обходились без смартфонов и новомодного хакерства, то здесь вот это едва ли не главная особенность фильма. Мне эти одни и те же истории как в кино, так и в игро-индустрии, уже просто поднадоели. Мотивы Джейсона Борна обыграны не так уж и плохо — раз он все вспомнил и вроде как залег на дно, вытащить его с этого самого дна может наверное только еще не всплывшие воспоминания об отце. А отсюда можно плясать снова на целую трилогию. Ну и ладно. Ведь просто так вернуться в ряды ЦРУ он не хочет, как бы его не уговаривал главгад в исполнении Томми Ли Джонса. Персонаж кстати очень убедительный, но опять же, старость…да как и с героиней Никки.

    Короче, только начинаешь проникаться тем, что вот оно, новый виток, новые цели, как сильно изменившиеся актеры неизбежно влияют на общую картинку. Что мешало слегка омолодить героев не только во флэшбеках, но и в основной картинке, ну вот что? С таким то бюджетом! Видимо, авторы решили пустить все на действие. И действия в фильме достаточно. Погони получились отличные, финальный заезд по Вегасу конечно что-то с чем-то. Глупо и совершенно непонятно, на кой черт киллер-мститель сваливает от того, кого хотел так долго пришибить, убивая на своем пути десятки невинных. Но красиво, громко, эффектно. Боевик получился что надо. Поединки с Джейсоном, как и прежде, впечатляют, то ножкой от стула прибьет, то придушит, то красиво разберется с несколькими спецами за пару секунд.

    Все в духе первых частей. И это прекрасно! Как и знакомый всем поклонникам франчайза саундтрек. Ну и пусть как-то много времени отведено новой главной героине, который вроде бы и не враг, но с другой стороны, в ЦРУ все они такие, никому нельзя верить. Финальная сцена это подтверждает. Несмотря на указанный личной мной в самом начале недостаток продолжения, «Джейсон Борн» прекрасное кино! Пусть с косяками, пусть с глупостями в сценарии, пусть с постаревшими героями, но только выпускали бы почаще, ну хотя бы как последних «Бондов». Считаю, что долгое ожидание того стоило. Пусть и не лучше первых трех, но на их уровне как минимум. Рекомендую!

    2 сентября 2016 | 11:27

    Проходя мимо афиши с названием фильма, я сразу понял, что просто обязан посмотреть этот фильм. Ведь в очередном творении по франшизе Джейсона Борна вернулся сам ОН — Мэтт Деймон. Посмотрев бегло актерский состав фильма и увидев там Алисию Викандер, Томми Ли Джонса и Венсанта Касселя, я окончательно понял что фильм надо смотреть. Оговорюсь сразу, что я не ожидал увидеть шедевр, а скорее псевдо шпионский боевик, что в конечном итоге так и оказалось.

    Коротко в двух словах о сюжете и актерах. Борн опять копается в себе пытаясь понять, кто он, что он, и для чего он. Есть конечно же гигантские вопросы, почему герои поступают именно так, а не как это было бы логично, но оставим эти сюжетные завязки на совести режиссера и сценариста. Оператора надо на кол посадить за такое огромное количество крупных планов, от которых начинает голова кружиться. Касселю выделили непростительно мало времени чтобы раскрыть его персонажа, Викандер дали непозволительно много экранного времени, поскольку её персонаж неинтересен, ну и Томми Ли Джонс которому сколько времени не дай он сыграет как всегда отлично. Про Деймана могу сказать только то, что это мой 33 просмотренный фильм с его участием, и далеко не лучшая его роль. Мне он больше нравится в роли падшего ангела из Догмы или в роли белорусского агента засланного на марс с целью засадить её картофаном.

    В целом итоговая моя оценка 7 из 10. Почему так много? Да хрен его знает. Что то есть неуловимое в этом фильме что заставляет его досмотреть до конца а не уйти с половины сеанса. Если проводить аналогию с другим шпионским сериалом Джеймс Бонд, то Бонд это как дорогой купажированнный виски который пьешь маленькими глотками и наслаждаешься, то Борн это прохладный пивандрий, о глотке которого ты мечтаешь в жаркий день, приходишь в бар, тебе принесли его вовремя, и ты этому рад. Так что 7 баллов фильму за то что я люблю пиво и Деймона.

    7 из 10

    8 ноября 2016 | 22:26

    Если честно я очень давно видела фильмы про Джейсона Борна и перед походом в кинотеатр я решила пересмотреть трилогию с Мэттом Дэймоном, так сказать освежить воспоминания, да и за одно посмотрела «Эволюцию Борна» с Джереми Реннером. Если «Борн» с Дэймоном вновь оставили положительные впечатления, то вот с фильм с Реннером произвел неоднозначное впечатление.

    Ну да ладно, 2016 год возвращение Мэтта Дэймона в роли Джейсона Борна. По сюжету фильма Борн вновь втянут в шпионские игры с ЦРУ благодаря своей старой знакомой Ники Парсонс, которая скачала секретные данные и теперь Борну вновь придется побороться с системой и найти ответы на вопросы о своем прошлом.

    Когда стало известно что Мэтт Дэймон возвращается к роли Борна и в режиссерском кресле вновь оказался Пол Гринграсс, эта была явно хорошая новость потому что именно Гринграсс сделал лучшие части франшизы и если честно не так страшно было за новый фильм о Борне ведь проект оказался в надежных и проверенных руках. Какие впечатления возникли после просмотра фильма, в принципе положительные и я могу сказать что фильм получился вполне неплохим, но вот переплюнуть тот же «Ультиматум Борна», на мой взгляд, не получилось.

    Мне понравилось, что тот стиль повествования, который был в трилогии здесь сохранился. В принципе действие фильма развивается динамично, разве что когда события происходят в начале фильма мне показалось что здесь затянули немного, хотелось бы отметить операторскую работу сначала было не привычно смотреть такое динамичное передвижение ракурсов, но потом я втянулась. Здесь хорошо поставленные сцены погонь, правда в этот раз некоторые сцены получились уж больно нереальными, хотя я понимаю что это кино и зрелищность превыше всего, но всё же в предыдущих частях Джейсон Борн был более уязвимым имею ввиду в физическом плане.

    Что по части завязки фильма, идея о тотальном контроле очень актуальна. Актерский состав в фильме очень достойный, как старожилы, так и новички, можно сказать, не подвели. Мэтт Дэймон, Джейсон Борн, его персонаж опять оказывается в эпицентре событий и ему опять предстоит выпутываться из сложных ситуаций, за что мне нравится Борн он всегда удивляет, Дэймон в отличной форме. Алисия Викандер, Хизер Ли, мне ее героиня понравилась, она довольно загадочный персонаж, не слишком эмоциональна, не многословна, она достойно сыграла сотрудницу ЦРУ. Джулия Стайлз, Ники Парсонс, очень рада что ее героиня появилась в фильме, она хорошо отыграла свою партию. Несомненный плюс фильма Томми Ли Джонс и Венсан Кассель.

    В общем, посмотрев «Джейсона Борна» я подумала какое же классное кино смогли сделать еще в 2007 году и это я про «Ультиматум Борна», хотя я считаю что возвращение Борна спустя 10 лет в принципе не разочаровало и было приятно вновь увидеть Мэтта Дэймона в роли спецагента которого впервые увидел свет в далеком 2002 году, меня аж чувство ностальгии захлестнуло, как давно это было, но у Борна еще есть «порох в пороховницах», так что чувство разочарования после просмотра фильма меня не настигло и это хорошо.

    5 сентября 2016 | 20:33

    Чем бы не руководствовались создатели «Джейсона Борна»,выпустив продолжение истории одноименного персонажа спустя девять лет, они сделали это не зря.

    Да, приёмы используют все те же, что и раньше. Да, сюжет выглядит притянутым за уши. Да, тут опять болтается камера, отсутствует юмор и присутствует много политики, от которой у неподготовленных зрителей может враз разболеться голова.

    Однако, выйти спустя столько лет после, казалось бы, финальной точки, чтобы заполнить ещё несколько темных пятен в прошлом Борна, да при этом не ударить в грязь лицом — на такое способен не каждый постановщик. И несмотря на то, что прошлой работой -«Капитан Филлипс» — Пол Гринграсс продемонстрировал умение показать драму, а теперь, вновь вернувшись к «Борну»,об этом словно подзабыл, кино у него все равно получилось хорошее.

    Благодаря экшену, поставленного на уровне «Ультиматума Борна»;благодаря холодной отстраненности сценария (все сантименты, глубокие размышления и пафосные речи о судьбах Америки и её населения отправлены на помойку),благодаря отличной операторской работе (помимо традиционной для франшизы «болтанки»,тут прекрасно запечатлены виды сверху).

    Жаль, конечно, что из-за недостатка драмы, картина лишилась эффектного финала, а также веса в диалогах. Однако, если отбросить все художественные приёмы, способные делать фильмы одухотворенными, и к тому же постараться воспринимать «Джейсона Борна» вне киношного борнианского цикла, то от фильма, как от мастерски поставленного триллера про бывшего шпиона, можно получить порцию удовольствия.

    Достаточную, чтобы встряхнуться после неудачного летнего киносезона.

    8 из 10

    3 сентября 2016 | 19:03

    Свыше тридцати лет назад, писатель Роберт Ладлэм представил читателям шпионской литературы Джейсона Борна, история которого, в отличие от элементов фамилии, отличалась от Бонда своей натуралистичностью и даже возможностью быть написанной по реальным событиям. Кинематограф не упустил возможность экранизации романа в картине «Идентификация Борна» от Роджера Янга, а так-же в трилогии с Мэттом Дэймоном в главной роли, отснятой единожды Дагом Лайманом и дважды Полом Гринграссом. Эти ленты появились уже на закате жизни писателя, истории которого взялся продолжать Эрик Ван Ластбадер, выпустивший уже восемь отдельных книг о бывшем агенте американских спецслужб, жертве системы и опаснейшем враге государственной разведки. Независимо от печатных первоисточников, кинематографическая франшиза о Борне обзавелась спин-оффом от Тони Гилроя скорее из-за идейных причин, которые вскоре и поспособствовали возвращению к серии самого удачного режиссёра «борниады» Гринграсса и только в тандеме с Дэймоном. Казалось, трилогия, рассказавшая всё и уступившая место Джереми Реннеру, уже не вернёт полюбившимся многим персонажей, но лента «Джейсон Борн» пашет поле заново, стараясь открыть новые подробности из жизни спецагента, заодно радуя добрую половину поклонников, которые были не против пятого фильма.

    Несколько раз отправляя в бессрочные бега героя Дэймона под звучные мотивы Моби, сценарий новой ленты вновь доказывает, что бывших агентов не бывает или в данном случае, прошлое от которого не убежать, вновь даст о себе знать, возвращая главному герою повышенную энергетику и оружие в руки. Его старая компаньонка по несчастьям Ники Парсонс, еле сдерживая обиды на ЦРУ, взламывает главный сервер на котором содержится вся информация о тайных операциях и проектах типа Тредстоун, Блэкбраер, Айронхенд и тому подобных, тем самым натыкаясь на досье Ричарда Уэбба, отца Дэвида, а перекрыв доступ взломщице, сотрудники разведывательного управления уже во всю бьют тревогу, заметив связь с Джейсоном Борном. Однажды поставив точку и определив для героя неопределённое, но свободное будущее, режиссёр Пол Гринграсс вновь заставляет последнего со злобной ненавистью ужасаться кровавой работой управления, которое всеми способами добивается своего. Ради блага всей страны, экономической и политической выгоды, да и ради сохранения собственной жизни, на том конце системы директор Роберт Дьюи при помощи умной сотрудницы отдела кибер-безопасности Хизер Ли, отдаёт приказы своим группам по всему миру, наглядно демонстрируя длинные щупальца американской разведки. «Джейсон Борн» подобно своим предшественникам, всё так-же импульсивно хватает крупные планы многочисленных мониторов, где хитроумная программа выключает свет где-нибудь в Исландии или стирает данные с ноутбука через смартфон.

    Борьба за самое ценное — информацию, в этой ленте раскрыта как никогда, правда о кибербезопасности говорили уже многие, в том числе и запоздавший Манн в «Кибере», поэтому, даже вспоминая Эдварда Сноудена на злобу минувшего дня и внося в сценарий среднестатистического хакера, мечтающего всё выложить в сеть, фильм Гринграсса не интригует. Помимо заварившегося в котле Борна, за историей и финалом которой смотреть интересней всего, пятый фильм франшизы повторяет идеи фантастического «Генезиса», нелепо скопированного из начала двухтысячных с его идеями постоянного контроля и наблюдения, только названного как ДипДрим. Всю эту масштабную игру разведчиков в пиджаках нарушает герой Дэймона, действующий по старинке, но сугубо в своих интересах, а связующей нитью этих линий становится самый миловидный трикстер в фильме — Ли, героиня Алисии Викандер, которая патриот до мозга костей, но Борна не боится, поговорить хочет. В отличие от намеренно каменного воплощения ЦРУ-шника Томми Ли Джонсом, Викандер играет чуть более выразительно, но как и подобает мозговитой сотруднице разведки, сдерживается в эмоциях, оставаясь лошадкой вполне тёмной. Мэтт Дэймон здесь не «космический пират», поэтому персонаж закономерно носит однообразную мину, в виду длинного пройденного пути из восстановления воспоминаний и лишь введение в сюжет человека из прошлого, тесно связанного с секретными проектами, на время меняет в нём человека на машину для убийств.

    Практически стёртый из памяти динамичный экшен трилогии и спин-оффа легко восполняется крупными планами Бэрри Экройда, старавшегося перетрясти операторскую работу третьей ленты, будто всё время подглядывая из-за плеча, выхватывая персонажей из толпы и пытаясь заснять номерные знаки автомобилей в финальной погоне. Зная подобную стилистику серии, «Jason Bourne» вызывает привыкание и не причиняет неудобства, даже на большом экране, даже старенького южного кинотеатра с его потрёпанным полотном и красной точкой. По части активного действия, фильм Гринграсса, словно следуя традициям, окунается в уличные беспорядки с погоней на мотоцикле почти с самого начала и оставляя время на сцены слежки и быстрой ходьбы всех персонажей, достигает апогея ближе к финалу, не без участия тепло любимого Чарджера, впечатляюще разбираясь с автомобильными пробками ночного Вегаса. Безымянный Агент, пущенный по следу Борна, причастен к доле активных действий, но роль для Венсана Касселя здесь совершенно пустая и даже непривычно видеть его в подобном второплановом амплуа, зная на что способен актёр на настоящих ролях. История Борна снова собирается заканчиваться, ставя главного героя в самых накалённых ситуациях перед выбором, который должен сделать именно Уэбб, тем самым продолжая его вынужденную одиночную борьбу против кровожадных спецслужб мира.

    6 из 10

    «Прими себя таким, какой ты есть, иначе тебе никогда не обрести покоя…»

    10 октября 2016 | 20:00

    Новая часть шпионской франшизы, срежисированная Полом Гринграссом подтвердила то, что стало ясно после «Эволюции Борна»: снимать фильмы о Борне должен только он. Никто лучше Гринграсса не прочувствовал и не уловил нужную атмосферу и сюжетные направления, в которых должны развиваться картины о крутом и человечном агенте. Равно как стало ясным и то, что Борн изначально и навсегда — Мэтт Дэймон и никто другой. Не то чтобы провалился Джереми Реннер — он актер талантливый и фактурный, наблюдать за ним в «Эволюции Борна» было интересно, но приквел всегда остается приквелом, а основная история основной историей, в которой, надеюсь, подобных попыток сделать кино про Борна без Борна больше не повторится, ибо это будет лишь бледной копией оригинала. В лучшем случае.

    Что окончательно и подтвердил, безупречно отыграв в «Джейсоне Борне» Мэтт Дэймон. Он по-прежнему в форме: силен, ловок, отважен, умен, находчив, быстр, сметлив и всегда настороже. А иначе и нельзя, когда приходится противостоять такой мощной машине, как ЦРУ.

    Интригу сценаристы снова продумали до мелочей, и поэтому скучать зрителю на протяжении двух часов не придется. Все напряженно, динамично, зрелищно, непредсказуемо до самого финала. Информация дозируется, карты в смертельной игре «Джейсон Борн — ЦРУ» открываются постепенно. При этом не забывают связывать флэшбеками моменты из прошлого с настоящим, что придает истории Борна целостности и монолитности, дополняет историю важными деталями.

    Экшн-сцены — погони, стрельба и драки — традиционно хороши и в очередной раз радуют любителей жанра. Но лично мне в лентах о Борне всегда больше привлекали сцены выслеживания с настоящей игрой нервов, поединком характеров, умов, выдержки и скорости реакции на мгновенно меняющиеся обстоятельства. В этом плане создатели тоже не подвели, подарив несколько потрясающих по напряжению сцен.

    К актерским работам никаких претензий. К Дэймону, как говорится, ни убавить, ни прибавить: все исполнено как надо, на высоком профессиональном уровне. Но и остальные актеры на его фоне совсем не затерялись и играют с ним практически на равных. Кастинговые решения Гринграсса снова удивляют точностью «попадания»: Томми Ли Джонс, Венсан Кассель, Алисия Викандер — имена более чем авторитетные, на уровне самого Дэймона. И каждый из них великолепно справляется с ролью, выдавая неподражаемую игру. От двух первых я другой уже и не жду, но Викандер сумела показать себя с новой и несколько неожиданной стороны, доказав, что мое восхищение ее предыдущими работами было более чем оправданным.

    Джулия Стайлз в фильмах о Борне уже как родная, но в этом части и она сумела раскрыться с новых сторон, существенно оживив сюжет и собственно действие.

    Кроме них, хорошее впечатление оставили также Риз Ахмед и Ато Эссонда.

    Профессионально сработал дуэт композиторов Дэвид Бакли — Джон Пауэлл. Музыкальный ряд под стать действию — динамичен, энергичен и напряжен. Особенно порадовали темы в вышеупомянутых сценах выслеживания и игры нервов — подобраны чрезвычайно удачно.

    В-общем, чего я ждал от Гринграсса и Дэймона, то и получил. Франшиза определенно живет и не собирается сдавать позиций. Финал снова намекает на продолжение. Что ж, как минимум еще пару хороших фильмов о Борне, думаю, вполне можно снять без потерь для зрелища. При условии, конечно, что их будут продолжать делать эти двое. Без них же можно сразу закрывать лавочку и не позориться.

    9 из 10

    24 августа 2016 | 00:19

    Говорят, «один раз в год и палка стреляет», возможно, это так и есть, но в палке, как минимум должен быть порох. В фильме о котором я сегодня пишу пороха нет, есть выстрелы, но это всего лишь хлопки, ведь если палка не стреляет тогда ей можно постучать по чему-нибудь, например по барабану, и можно даже очень громко, но вряд ли это вызовет удивление. Самая первая часть о Джейсоне Борне была той самой палкой, которая неожиданно выстрелила, удивила, её повесили на стену, как раритет и всё. Остальные части о Джеймсе Борне стреляющими палками не стали, а превратились в дрова, которые закидываешь в камин и коротаешь бездельный вечерок, наблюдая за тем, как трещит дерево, а после, можно пойти спать не думая совершенно ни о чем.

    Наверное, данный фильм понравится тем, кто скучает по боевикам 90-х годов, или же просто любит книжную серию Роберта Лэдлума, а может обожает фоновое кино в суть которого не нужно погружаться, так как кино не отвлекает внимание. Оно просто не цепляет.

    Мне фильм не понравился. Он предсказуем, прост, пуст, актёры выглядят виноватыми и усталыми, хочется нажать на паузу и сказать «-Стоп! Вы все свободны! Идите с Миром», и увидев благодарные глаза помахать рукой уходящим в даль персонажам, но такой возможности нет, поэтому приходится досмотреть до конца, где вышедший раньше времени из своей роли Мэт Дэймон, разворачивается и уходит, на прощание бросив грустной Алисии Викандер, что подумает о том, что бы вернуться. И тут очень ждёшь, что Алисия ответит:

    - Ну, не хочешь, и не надо.

    6 из 10

    24 ноября 2016 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>