всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (70 405)
ожидание: 88% (16 067)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
112 + 66 = 178
6.5
в России
73%
22 + 8 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8583 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я чувствую, что эта рецензия обязана быть особенной. Я должна изложить мнение зрителя, который знает толстовские места как свои пять пальцев. Именно так, друзья… Ясная Поляна это моя Родина. И «Анна Каренина», безусловно, это героиня моей литературной юности.

    Я абсолютно незаслуженно закинула все тома Толстого на вверх книжной полки. Я думала, что перечитать их больше не будет времени. Нет. Пришло время достать их от туда, и смахнуть пыль с желтых страниц.

    Друзья, сегодня речь пойдет про экранизацию романа величайшего туляка Л. Н. Толстова «Анна Каренина».

    Выходя из кинотеатра, я поймала себя на мысли, что мне становится дурно. Ни одну сигаретку пришлось выкурить, прежде чем дышать снова стало просто. Очень странно начинать повествования именно с этого места, но я не вижу другого способа, вернуть себя к тому моменту, когда я одной ногой вступила в кинозал, а другой все еще сомневалась, стоит ли мне так расстраиваться. Ключевое слово «расстраиваться», потому что я, как и любой другой русский зритель, с большим негодованием отнеслась к самой идеи экранизации нетленки. Тяжко признать, что я прибывала в серьезном заблуждение. Экранизация вышла выше всех похвал, от того и дурно: сложно поверить своим глазам, это просто не-ве-ро-ят-но.

    Но я поверила. На все сто процентов. Я плакала, и задыхалась, я впивалась руками в подлокотники кресел. Мне становилось жаль героев, и одновременно жаль себя, потому что я неволей примеряла на себя Каренину, и оказывалась в той же самой ситуации, с теми же самыми чувствами влюбленной и проклятой любовью женщины.

    Безусловно драматично выглядели некоторые сцены. К примеру, сцена бала и театрализованность отдельных нюансов, момент, когда Каренина в порыве страсти, абсолютно не отдавая себе отчета, кружит в танце с молодым офицером, а после, признавая вульгарность и непозволительных своих действий, скрывается из залы, момент, когда Анна, проходя мима зеркала, натыкается на собственное лицо, и ей мерещиться образ приближающегося поезда. Браво! Брав Джо Райт! Вы меня покорили одной той сценой, когда Каренина, бросая вызов обществу, одевает платье девственно чистого цвета и направляется в оперу после своего ужасного грехопадения. Джо Райт, вы не забыли про толстовские детали даже тогда, когда рисовали образ второстепенных героев. Особенно удачно выдалась «толстовская мать и жена» в исполнение Келли Макдональд. И уж совсем невежливо будет не упомянуть Алексея Вронского в исполнение Аарона Тейлора-Джонсона, который будто бы был создан, для того, что бы сыграть русского офицера.

    Не могу не упомянуть про декорации и антураж в целом. В самом начале, меня несколько настораживали театральные подмостки, но потом, я поняла суть этого приема: ничто не должно отвлекать зрителя от актерской игры. Боюсь сказать неправду, ведь из песни слов не выкинешь, но если бы режиссер выбрал для съемок вычурный банкетный зал со всеми вытекающими, фильм мог бы провалится только из-за перезагруженности элементами. А так, все было уместно. Все было в тему. И снова браво!

    Но есть в этой бочке с медом ложка дегтя. На мой взгляд, режиссер не до конца развил любовную линию Константина и Кити. Хотя сцена разговора Левина и крепостного в его имение, как одна из основополагающих философии как Левина, так и Толстова, выглядела вполне убедительно, я, все равно, боялась что англичане не поймут всю тонкость и романтичность русской души… Но они, к всеобщему удивлению, сумели грамотно передать эти нюансы, хоть и с небольшим минусом возле оценки «пять баллов».

    В целом экранизация пробудила во мне лучшие человечески чувства, заставила усомниться во многих вещах, и пересмотреть свое отношение к любви, семейности и супружеству. Не побоюсь этого слова, я будто бы заново прочла Толстова, и это, наверное, самая лучшая характеристика фильму.

    Лучшей экранизации русской классики ставлю

    9 из 10

    23 января 2013 | 22:50

    Сразу скажу, что фильм понравится только тем, кто не читал произведение Льва Николаевича Толстого. Лично я сначала смотрела экранизацию, а уже потом читала книгу. А надо было сделать наоборот, и вот почему:

    Анна Каренина

    Абсолютный промах. В книге Анна представлялась женщиной в теле с крепкой шеей, чего уж точно нельзя сказать про Киру. Её ухмылочки и милые рожицы больше подходили для «Гордости и предубеждения», чем для «Анны Карениной». Истерики на скачках были совершенно не уместны. Ещё ужасно не понравились платья, которые висели на Кире, как на вешалке (чисто мое мнение).

    Вронский

    Непонятно, зачем его сделали кудрявым блондином. А если серьезно, персонаж не вызвал никаких эмоций. Какой-то сухой Вронский. Понравились только голубые глаза Аарона Тейлора-Джонсона.

    Каренин

    Джуд Лоу почти единственный актёр, полностью соответствующий Каренину из романа. Именно таким я его себе и представляла. Хорошо, что не показали его религиозную муть из романа.

    Левин и Китти

    Эта пара понравилась мне даже больше чем главные герои, Анна и Вронский. Нежная и ранимая Китти, влюблённый Левин — само воплощение идеальной пары. Сцены с их участием восхищают. Алисия Викандер и Донал Глисон отлично справились, хотя я бы немного постригла Левина. Очень жаль, что им уделили так мало времени.

    Из минусов назову еще то, что не читая книгу, трудно сразу разобраться, что к чему. Начала более ли менее что то понимать, только когда прочитала краткое содержание романа.

    Постельные сцены, по-моему, были лишними, а особенно поцелуй крупным планом. Это экранизация выдающегося романа, а не дешевого романчика для женщин. Хотя, конечно, снято красиво.

    А насчёт мулатки Маши. В книге Толстой не раз упоминал, что Маша «рябая женщина». Может в этом все дело?

    Но, несмотря на все минусы, фильм заслуживает твёрдый средний балл — 

    7 из 10

    23 августа 2013 | 00:18

    Наконец-то посмотрела «Анну Каренину». Признаюсь, как бы мне не было стыдно, но за свои N-годы, я так и не прочла книгу, вернее была знакома с ней только по некоторым отрывкам.

    После просмотра у меня смешанные чувства. С одной стороны просто шикарный дизайн фильма: начиная с одежды заканчивая меняющимися декорациями, продумывание каждого кадра. С другой стороны, я, не читавшая книгу, совершенно не поняла некоторые моменты фильма. И моим более знакомым с книгой друзьям, приходилось просвещать меня. Хотя повествование в фильме должно быть достаточно логичным и четким, и понятным, без каких либо литературных основ.

    Еще не понравилось, что большинство действий происходят в захламленных помещениях. Конечно это же театральные подмостки, но эти «подвалы» не создают впечатления роскошного будуара. А дамы в прекрасных платьях снующие туда-сюда среди этого хаоса и пыли кажутся нелепыми.

    Признаться Вронский и его «мачизм» действовали на нервы, а сам приторный актер не вызывал никаких положительных эмоций. Благо к концу, когда мальчик перестал строить из себя соблазнителя номер один, он стал менее действовать на нервы. Даже стал нравиться, я даже жалела его, ибо он мужественно сносил все истерики Анны. Кира Найтли мне не понравилась. Да она была превосходна в своих нарядах, да она была так прекрасна и хороша собой — пока молчала. Ах, как я ждала, как я надеялась, что на этот раз она покажет что-то достойное. Она не обаятельна, не харизматична, а спектр ее эмоций и ужимок настолько мал, что я не отличила бы ее Каренину от ее же Герцогини. Очень понравилась Алисия Викандер в роли Кити, милая непосредственная девушка. До этого я видела Викандер в «Королевском романе» и признаться, сыграла она прекрасно, что никакой ассоциации между героинями этих фильмов не возникло. Не плох и суховатый статный Каренин, приверженец традиций, сыгранный Лоу. Остальное же списали на быструю смену декораций, наверное желая масштабностью скрыть остальные огрехи. Да выглядело это захватывающе, не спорю, но как по мне так это больше походило бы для водевиля, а не для трагедии.

    Благо после выхода этого фильма все побегут в книжный магазин, дабы сравнить нетленный оригинал с фильмом.

    16 января 2013 | 23:28

    Новая «Анна Каренина»- это поистине великолепное и небывалое творение, заставляющее по-новому взглянуть на шедевр русской классики.

    В первую очередь невозможно не заметить то, что эта, своего рода «театрализированная» версия, не уступающая по своей красоте лучшим спектаклям, придает повествованию какое-то своеобразное очарование. Также не могу не сказать про великолепные декорации и съемки, в особенности в сценах с балами: я когда это смотрела, то чувствовала, как у меня кружится голова, словно я сама там сейчас нахожусь и танцую с каким-нибудь изящным и галантным кавалером- настолько все было правдоподобно и неподражаемо.

    Что касается игры актеров, то я, конечно же, не могу не выделить главную героиню, которая в исполнении великолепной Киры Найтли сделалась не просто замужней особой, поддавшейся преступной страсти, но и очень чувственной и ранимой женщиной: некоторые сцены, такие как болезнь Анны и ее разговор с сыном Сережей трогают до глубины души.

    Джуд Лоу также прекрасно сыграл спокойного и рассудительного господина Каренина, который, несмотря ни на что, все-таки в душе любит свою жену и в итоге прощает ей все грехи и ошибки (по крайней мере, таково мое мнение).

    Что же насчет Аарона Тейлора-Джонсона… Истинный русский офицер- типичный представитель петербургской золотой молодежи того времени. Неудивительно, что в него были влюблены почти все светские барышни: молодой, богатый, да еще и такой красавец: просто настоящий Амур, только без крылышек, у которого всегда найдутся лук и стрелы, чтобы пронзить сердце очередной кокеточке.

    Признаюсь честно: в финале я плакала. А картина мертвой Анны, лежащей на рельсах еще не скоро исчезнет из моей памяти… Как и те песенки из фильма: «Во поле березка стояла» и др.

    Единственный на мой взгляд минус этого шедевра- некоторое искажение сюжета оригинального произведения, в результате которого у тех, кто не читал сам роман может создаться впечатление, что «Анна Каренина»- это всего лишь красиво сыгранная романтическая трагедия, и не более того. Однако на самом деле все было совсем иначе. Тем не менее я очень рада, что посмотрела этот фильм, не найдя в нем никакой затянутости вообще: во многих экранизациях подобные «Длинные сцены» очень часто присутствуют. А данная «Анна» смотрится практически на одном дыхании, что лишь подчеркивает ее своеобразную прелесть и утонченность.

    В заключении хочу сказать: любителям всего яркого и театрального смотреть рекомендую! Вы нисколько об этом не пожалеете, я вам обещаю. А лично моя оценка данной «Аннушки» (я все-таки учла некоторые маленькие недочеты):

    9 из 10

    28 апреля 2013 | 18:28

    Сразу начну рецензию с того, что не рекомендую смотреть фильм тем, кто читал книгу Толстого «Анна Каренина» и ожидает увидеть экранизацию прочитанного. Увы и ах, нет там ни капли из того, что есть в книги. Только те же имена героев и общий, очень общий сюжет, пересказанный иностранцем.

    Что касается, актеров — тут одно сплошное разочарование и в мыслях даже нет, кто смог бы сыграть лучше. Видно, что никто не смог передать даже настроение героев великого романа. Только Джуд Лоу сыграл убедительно и то, опять минус в карму режиссера — не передал тот характер героя, который был заложен автором романа. Но по-своему был великолепен и его герой единственный, с которым в ходе всего фильма сопереживаешь. Ну, а Левин вообще тут был как «мимопроходящий».

    Самое главное, как я считаю, почему фильм не производит впечатления полноценной экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина» — это не соответствие по атмосфере тех времен. Она не соответствовала по духу и тут режиссер удачным ходом «замаскировал» театральными подмостками, декорациями, занавесами.

    Но за костюмы и декорации заслуженно фильм получил награду.

    Так, фильм можно посмотреть, но только на один раз и тем, кто не читал книги и интересно узнать ее сюжет в кратком пересказе американского режиссера Джо Райта.

    5 из 10

    4 марта 2013 | 00:54

    - Константин Дмитриевич, вы готовы погибнуть ради любви?
    - Да, но только не ради любви к жене ближнего своего!

    Самая адекватная экранизация романа… Стильная, лаконичная, тонкая, красивая картина… Всё на своих местах! Снимаю шляпу перед англичанами, которые не стали как все делать из великого романа пошленькую мелодраму, приправленную дешевым школьным романтизмом… Наконец-то Анна не жертва, а скорее наоборот, наконец-то Каренин великодушен, наконец-то пара Кити и Левин и их истинная любовь составляют хороший контрапункт разрушительной гордыни и эгоизму Анны, которую многие по невежеству своему принимают за любовь. Кира Найтли справилась блестяще! За репликами Анны, которые во всех фильмах и многих незрелых головах читается как текст, виден коварный подтекст. Читайте классика, друзья, что он хотел донести, а не что вам хочется там увидеть!

    4 января 2013 | 12:15

    Этого фильма я ждала очень долго! И, да, ожидания оправдались, но без должного восторга.

    Этот фильм мне было особенно интересно посмотреть, так как его снял Джо Райт, который известен, как хороший режиссер, скажем так, съемки фильмов, подобных жанров, пример тому «Гордость и Предубеждение». И режиссерской работе можно смело поставить +5, потому что это что-то особенное, то, что мы не привыкли видеть. А именно-фильм снят, как театральная постановка, быстро и плавно меняющая кадры один за другим.

    Это режиссерское видение, но картина мало похожа на Великую Россию, скорей эта та же Англия, и только в пейзажах мы можем увидеть частицы русской красоты(и насколько я помню, съемки проходили в Карелии, на острове Кижи). Понятное дело, что дословно передать роман Толстого никто не собирался, да и не смог. Но поверьте, пусть вы и читали книгу, и я могу заверить вас, что фильм вы не оцените так сильно, как люди, которые не довелось читать роман, фильм однозначно стоит посмотреть.

    Анна Каренина (Кира Найтли) ещё до того, как посетить фильм, я слышала много споров об её игре. И в основном все в отрицательную сторону. Но я старалась держаться бесприкословно, поэтому, идя на киносеанс, была во всеоружии, в нейтралитете. Но уже к середине фильма, я поняла, что никакая она не Каренина. Точней не та Каренина, которая была описана в романе Толстого. В ней больше от простой женщины. Нет этой сабозабвенности и боязни перед обществом русских женщин того времени в начале фильма, нет той самой «экзотичности» в течении фильма, которая так притягивала и отталкивала окружающих, и в конце фильма уж излишняя истеричность от самой актерской игры Найтли.. Несмотря на то, что она не такая, как остальные, скажем, смелая, её игре я не поверила. Но сказать однозначно «плохо»,я не могу. Все таки, это ведь смелое прочтение! Современного режиссера, поэтому могу поставить 5. Из 10.

    Вронский. (Аарон-Тейлор Джонсон) запомнился мне за последнее время по фильму «Особо опасны» и видеть его в столь серьёзной роли были интересно и неожиданно. Но, опять же, на мой взгляд, его игра на уровне Киры Найтли. Не по-толстому. Да, красив, да, очень привлекателен. Но нет у него внутри этого. Не чувствуется так, как должно. Больше и добавить нечего

    Каренин(Джуд Лоу)

    Как и в романе, этому герою я больше всего сопереживала. На мой взгляд, его игра-прямое попадание в образ. Всё таки, факт большей опытности игры в кино сыграл свою роль. Не хочу описывать сюжет и его участие в нем. Но я бы советовала тем, кто ещё не смотрел обратить на него должное внимание, как на персонажа. В нем много драмы. В фильме не показаны прямым текстом его чувства, но опять же, повторюсь, ему мне хотелось сопереживать больше всего.

    Левин.(Домналл Глинсон) чья игра заслуживает отдельного внимания. Его личная драма и линия судьбы. В нем выражена философия Толстого, по моему мнению. Из всех героев, его тип наиболее русский,ближе к русскому духу. Может за счет самой простоты? Герой, который находит свое личное счастье в простом труде, при этом имея положение барина. Ах, Левин! Идеалист. Стал моим любимым героем в фильме.

    Не поставлю высокую оценку фильму. Но советую посмотреть всем. Хотя и не смотрела все экранизации романа, но думаю, это самая лучшая. Наслаждайтесь режиссерской работой и музыкой, написанной Дарио Марианелли, кстати, которая наминирована на «Оскар».

    7 из 10

    (5 Джо Райту и по единице Левину и Каренину)

    12 января 2013 | 03:47

    Английский режиссер Джо Райт представил нам свое видение романа Л. Н. Толстого, и, на мой взгляд, его представление очень своеобразно. Театральная постановка в кинотеатре — по-другому и не скажешь, но что самое интересное — это захватывает. Сначала как-то неловко и немного странно видеть смену декораций, но уже через несколько минут привыкаешь и понимаешь всю прелесть такого повествования. Границы стираются, а герои остаются. «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры» — эта фраза прекрасно подходит к фильму.

    Джуд Лоу (Алексей Каренин) прекрасно сыграл своего героя, сделав его живым, думающим, способным трезво оценивать ситуацию и делать выбор. Кира Найтли (Анна Каренина), на мой взгляд, прекрасно вписалась в эту роль. Она сумела раскрыть героиню, передать ее чувства. В принципе, это я увидела еще при просмотре трейлера, но при просмотре картины я увидела цельный образ. Джо Райт уже работал с Кирой, я думаю, они прекрасно понимают друга, и, несомненно, прекрасно сработали в который раз. Аарон Тейлор-Джонсон (Алексей Вронский) тоже сыграл прекрасно, сначала у меня были еще какая-то неуверенность, сможет ли он сделать своего персонажа настоящим, но потом все сомнения отпали.

    Музыка Дарио Марионелли выше всяких похвал, она слилась в единое целое с фильмом. Слушать ее сопровождение было удовольствием. Картинка сама по себе очень красивая получилась: красивые интерьеры, красивые костюмы, танцы, крестьяне тоже получились очень своеобразными. За всеми очень интересно наблюдать, ведь кроме любовного треугольника Каренин — Анна — Вронский, на экране проживают свою жизнь и другие персонажи, также требующие сопереживания и участия.

    Фильм интересный, чувственный, динамичный. Вместе с тем, вторая половина фильма (более мрачная, чем первая) показалась мне немного затянутой. Порой так и хотелось сказать «ну что же дальше? может стоит немного перемотать вперед?». Пожалуй, затянутая концовка как раз и стала тем пунктом, который немного смазал положительное впечатление от фильма.

    Смотреть стоит, потому что это своеобразное прочтение, это прекрасные актеры, это просто очень интересно. Мне кажется, что фильм стоит посмотреть именно в кинотеатре, потому что такая театральная картинка фильма дома может смотреться немного странно и тяжело.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    5 января 2013 | 01:12

    Сегодня мы смотрели «Анну Каренину». Это даже близко не похоже на Малый театр, что не может не радовать. Этот фильм вообще сложно считать хоть чем-то классическим, нет, это, скорее, насмешка, но не над произведением Льва Толстого, но над… той Россией в целом, точнее, ее светской частью.

    Сама манера фильма неожиданна, интересна, не шаблонна. Все происходящее — театр, вот сцена, вот кулисы, все картонное, бутафорское. Ненастоящее. И снег, и городские пейзажи, и даже поезд. Все играют, бесконечно играют, и Анна, и ее брат, и Вронский — весь высший свет. Фильм наполнен символами, но эти символы лишь подчеркивают искусственность всей этой жизни света… Прибывающий поезд, Анна, сталкивающаяся с Вронским… И вот колеса задвигались, механизм приведен в движение. Все начинается с поезда — и события начинают развиваться, обратно дороги нет. Фильм снят в какой-то очень фатальной манере, будто все события предопределены, действие катится по какой-то заранее продуманной колее, и свернуть с нее невозможно… Все начинается с поезда, и все поездом же и заканчивается.

    Подход к героям очень интересен. Анна однозначно оказывается отрицательной героиней, и не Вронский разрушает ее жизнь, а она — его. Она оказывается на балу во всем черном — черная ворона — и это на фоне бесконечно белой, светлой танцующей массовки. Вот Вронский и Кити — во всем светлом — молодые и перспективные, и Анна — в черном, словно смерть, несет разрушение. Ее наряды говорят о многом. Цвета, которые она носит — вот она уже в красно-черном платье — роковые и трагические цвета, словно Кармен. Она — единственная, чьи наряды выделяются, чьи наряды ярких цветов; она — героиня, остальные — лишь массовка. А еще образ Анны — она выглядит словно «Неизвестная» Крамского, что лишь подчеркивает эту игру в жизнь. Ее муж — Каренин — он выглядит словно пастор, и в какой-то момент он оказывается главным отрицательным героем, его жестокость убивает Анну, и именно это начинает губить ее жизнь. И только у Вронского серьезное несоответствие внешнего образа и роли. Он внешне щеголь, выглядит как отрицательный герой, но нет, в фильме он абсолютно порядочен, положителен, и если Анна — черная, то он — белый.

    Всему этому свету авторы картины отказывают в доверии, и все это — игра. Мы видим словно отношения, но вдруг сцена, кулисы, всего лишь декорации — бутафория. Этому противопоставляется другая Россия — помещецкая, крестьянская, где этой бутафории нет, где все настоящее. Кажется, нам говорят — вот единственное, где вы можете быть настоящими, а весь этот свет, следование Европе — не более чем бутафория. Все играют, играют в любовь, в отношения. И Анна с Вронским играли — и заигрались. Этот маховик, этот механизм, что тащит их к гибели. Но между ними любви нет, актеры даже не пытаются ее изображать — есть игра, а вот чувства — чувства бутафорские, словно в провинциальном театре. Каждый герой просто играет свою роль, каждый на своей точке.

    Но страшно даже не только это. Происходящее — не только театр, он в какой-то момент преображается в цирк, что еще хуже, еще страшнее, чему еще меньше веры. Цирк перевоплощается в балаган… Все не настоящее, все — лишь обман и иллюзия, и если театр — это бутафория, то балаган — это уже грубая насмешка.

    Финал картины — и снова этот поезд, снова эта колея, эта судьба, от которой нельзя уйти. И Анна делает роковой шаг не из-за любви, ее просто нет, ее будто просто переклинило, в какой-то момент захотелось сделать шаг вперед, и все. Финал же с Вронским будто дает надежду — ну вот, вот что-то настоящее, но в последний момент нам показывают истину — театр. Будто говорят, везде — где есть эти люди света, существует лишь игра, лишь обман…

    В этом фильме определенно есть что-то насмешливое, даже обидное, возможно. Но подход очень интересен, оригинален, идея замечательная. Это не очередная рядовая экранизация, нет, фильм наполнен символами, они есть в каждом наряде, каждом кадре, каждом движении. Разгадывание символики, понимание, что хотел сказать автор, это настолько увлекает… Смотреть картину определенно надо, но только если вы готовы к тому, что экранизация далеко не классическая.

    9 из 10

    12 января 2013 | 21:29

    Весной прошлого года, «Анна Каренина» была заявлена как ведущий претендент на Оскар. Она собиралась бороться за статуэтку в номинациях Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучшая актриса, Лучший актер второго плана (Джуд Лоу), Лучший адаптированный сценарий и т. д. В итоге же из всего этого изобилия до финиша дошли лишь 4 технические номинации — для стандартных костюмных мелодрам. Новая экранизация романа Льва Толстого получила противоречивы отзывы критиков, и не беспричинно.

    Театр — интересная, но провалившаяся идея Райта и Стоппарда — классика есть классика, ее нельзя подгонять под авангард. Более того, идея вовсе не оригинальная, ведь Лоуренс Оливье додумался до нее еще в 1944 году в фильме «Генрих V», а потом нечто подобное продемонстрировала «Женщина французского лейтенанта», и еще позже — Триеровский «Догвилль» — словом, Райт не открыл Америку. Вся эта мишура со сменой декораций, танцами и прочим отвлекает от истории. Когда фильм начался, создавалось такое впечатление, что это вообще какой-то комедийный мюзикл-пародия на «Анну Каренину».

    От сюжета осталась сухая схема, как в школьной хрестоматии. События происходят чересчур быстро, важнейшие сцены, которые нужно смаковать, урезаны и сменяют одна другую слишком часто, потому вникнуть или сопереживать героям в одном эпизоде нет возможности, ибо нам уже показывают следующий.

    Пошлости у этого фильме не отнять. Меня тревожила постельная сцена Анны и Вронского, но как оказалось, это далеко не самое худшее. Причем в «Анне Карениной», пошлость приобретает более глубокого смысла — это банальность происходящего, примитивные диалоги, типа «Ты меня любишь? Докажи, что ты меня любишь!» и т. д., примитивные «режиссерские приемы» (об них целую рецензию можно написать) и прочее.

    Дух эпохи, а тем более, дух России отсутствует напрочь, что выражается не только в явно современных манерах героев (а в частности главной героини), но и в совершенно не адекватных заявленному 1874 году женских платьях, которые напоминают не исторические костюмы, а вполне современные бальные платья, притом вульгарные. И за что Жаклин Дюрран номинировали на Оскар, я, честно говоря, не понимаю. А что это за унылая колыбельная, спетая с кошмарным акцентом?… Передрали идею с «Великолепного века», не иначе. В начале фильма, будто специально подчеркнули, что это именно «Российская империя», а то зритель и не знал бы, о какой стране речь!

    Кира Найтли, в который раз безуспешно ожидавшая внимания киноакадемии, сыграла Анну ужасно. Апогеем ее «драматического» творчества была Сабина Шпильрейн в «Опасном методе», ее сложно переплюнуть, однако Анну в исполнении Киры данный факт не спасает. Ее Анна — самая обычная кокетка (если не сказать шлюшка), в которой на аристократизм нет и намека. То, как она сама заигрывает с Вронским, как хихикает, как тараторит и строит глазки, (о сцене на поляне или на скачках я вообще молчу) нельзя назвать не только достойным воплощением литературного образа, но и талантливой игрой. Ее же фирменные истерики выглядели жалкими и неестественными, да и само наличие их доказывает, что сценарий писался под Киру, которая без слез, заламывания рук и жутких гримас чувств героини передать не способна. Наверное, стоило бы сказать — какая Анна, такой и фильм.

    Аарон Джонсон на фоне Киры смотрелся еще неплохо, особенно ближе к финалу. Но какой из него роковой мужчина? Один Райт знает. Мерзкие усики ему прилепили (или заставили отрастить) якобы в насмешку — дураку ведь ясно, что на юном лице актера они неуместны.

    Ну и последнее — это то, что фильм просто не интересно смотреть, он аюсолютно меня не тронул. И я бы о нем забыла через три минуты после окончания, если бы не подружка, с которой мы начали его обсуждать.

    Но, есть, безусловно, и положительные моменты, особенно что касается актеров. Больше всего мне понравились Джуд Лоу и Домналл Глиссон.

    Лоу частенько прекрасно играет в проходных фильмах, и поэтому за него обидно. Видно, что в «Анне Карениной» он выкладывается на полную, стараясь изобразить Каренина таким, каким (в отличие от стереотипного представления многих) его описывал Толстой — мрачным и консервативным, но все-таки добрым человеком. Однако ему не дали разыграться, так как многие сцены с его участием сокращены до предела, либо и вовсе отсутствуют (а зачем там графиня Лидия, человеку, не читавшему роман, вообще не ясно будет). Кто знает, может будь фильм удачным, Лоу и мог бы на что-то надеятся, а так, в общих недостатках его никто и не заметил.

    Но если Каренина мало, то Левина вообще минимум — от его истории остались рожки да ножки, и самого персонажа упростили до безобразия, хотя сыграл Глиссон замечательно. Его эпизоды служили отдыхом после раздражающих сцен с Кирой. Хорош был и Мэтью Макфейден, хотя его образ Стивы вызвал двойственное чувство — вроде как сыграл он хорошо, но разве был Облонский клоуном? Не был. Кити в исполнении Алисии Викандер близка к литературному образу, несмотря на то, что ее роль в фильме, как и Левина, чисто фрагментарная.

    А вот музыка красивая, тут уж критика излишня. Это один из немногих моментов в «Анне Карениной», соответствующий красивой, но трагической истории любви.

    Засим скажу, что вряд ли западный зритель, не знакомый с произведением Толстого, посмотрев этот фильм, будет восхищен великим шедевром русской литературы. Скорее он воспримет этот фильм, как гламурное, но весьма тривиальное «мыло». Короче, я не могу жалеть, что сходила на «Анну Каренину» после стольких ожиданий, но я жалею, что эту ересь я так долго ждала.

    P.S. Теперь я ничуть не удивляюсь, что «Анна Каренина» осталась, по большому счету, за бортом сезона наград, и 62 % на Томатах — это ее красная цена, я дала бы меньше.

    29 января 2013 | 01:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>