всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4957 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    100% развлекательное кино, очень милый приключенческий фильм, полностью соответствующий рейтингу PG-13. Стивен Соммерс такое кино и снимает динамичное, интересное, не шибко умное, но красивое и попкорновое.

    Далеко, конечно, как до Киева пешком, до «Индинаы Джонса». Да и с познавательной точки зрения упаси Боже что-то запоминать…

    Но актеры неплохие, спецеффекты достойные, шутки неплохие, историческая канва есть. Поднимает настроение хорошо. Приятно смотреть, одним словом.

    8 из 10.

    11 марта 2008 | 14:38

    Хочу сказать не столько о самом фильме, сколько об эмоциях, которые он вызвал. Смотрела его еще в детстве. Был моим любимым фильмом тогда. Да и сейчас наверное тоже один из любимых. Но вот недавно пересматривала его. И почему-то в конце фильма стало очень грустно. Все как положено в таких фильмах вот герои, вот — злодеи, а вот и хэппи-энд. Но глядя на сюжет и вообще историю в целом становится грустно от какой-то несправедливости в этой жизни. Ведь главные герои боролись с порождением собственного зла. А с чего все началось. С рабовладельчества. С неравенства и несправедливости. Когда у царя было много наложниц, то есть рабынь, которых он эксплуатировал помимо их воли. Конечно, это не совсем правильно в такие фильмы докапываться. У них все должно лежать на поверхности и никакого такого смысла не нести. Но это уже второй фильм, который я смотрю и который меня расстраивает. Потому что вроде бы главные герои молодцы, якобы какое-то абстрактное зло уничтожили. А на самом деле просто были такие же люди когда-то, которые пострадали из-за жестокости мира и несправедливости. А их превратили потом в монстров.

    30 ноября 2013 | 01:23

    Я, наверно, никогда не устану пересматривать этот фильм. Я знаю его наизусть, но он всегда меня поражает. Игра актеров, сюжетная линия, прекрасная природа, загадочная история Египта, приключения, романтика, оружие, смерть… Все это здесь так лаконично сплетается, и, когда смотришь фильм, не замечаешь переходов из одной сцены в другую. Мне кажется, в этом фильме найдена золотая середина — все настолько тонко — юмор, романтика, приключения, история, ужас — ничего не перевешивает.

    Лучшего актерского состава на этот фильм не найти. Все актеры исполнили свои роли просто безупречно. Конечно, неподражаемый Брендан Фрейзер и очаровательная Рейчел Вайс радуют своей игрой, мы наблюдаем, как завязываются их отношения, начиная со знакомства. Шикарен и Арнольд Вослоу! Имхотеп в его исполнении нагоняет мурашки, но не смотря, что это отрицательный персонаж, ты понимаешь его, понимаешь, ради чего все он делает и даже становиться жаль его. Мне кажется, режиссер и хотел добиться такого эффекта. А Одет Фер просто воплощение отваги. Ну и Джон Ханна и его герой Джонатан, которому мы обязаны большей частью юмора в этой картине.

    Казалось бы, что может быть нового и интересного в ремейке. Но все не так просто. Линия сюжета настолько тонко проходит, что просматриваешь фильм на одном дыхании. В ней нет ничего лишнего и ничего не упущено. Сценарий проработан до мельчайшей крупицы.

    Историческая основа фильма, хоть и показана поверхностно, но интригует и завораживает, что хочется сесть за книги по истории Древнего Египта и узнать больше.

    Красивые закаты, рассветы, пейзажи показаны так, что хочется попасть по ту сторону экрана и насладиться ими вживую. А какая луна над Нилом…

    Первый раз я смотрела «Мумию», когда была во втором классе, и мне так этот фильм запал в душу, что я также, как и многие другие, увлеклась историей Египта, собирала все, что могла найти об этом фильме. Это фильм, который хочется пересматривать снова и снова.

    10 из 10

    5 августа 2014 | 23:00

    То, что этот фильм лучше, чем «Мумия возврщается» и уж тем более лучше Мумии 3 сомнений ни у кого не вызывает.

    Так чем же он все-таки так хорош?

    Я бы выделил в первую очередь дух этого фильма. Это дух приключений, дух авантюризма, бесстрашия, дух жажды адреналина, дух азарта. Стоит также отметить и харизматичность главного злодея. Таких злодеев, как Имхотеп, в истории кино не так много. По большому счету, его одного бы хватило для придания фильму статуса культового.

    Но здесь еще и главные герои великолепны. Фильм смотрится на одном дыхании. Не обращают внимания на себя явные исторические нестыковки. При просмотре ловишь себя на мысли, что именно так все и было. А как же иначе?

    Ведь сколько было сказано и написано про египетские проклятья, про проклятья гробниц, мумий. Вот нам и наглядный пример того, что мертвых лучше не беспокоить и что похороненный несколько тысяч лет назад жрец должен оставаться лежать в могиле.

    Но надо отметить, что мы очень рады, что герои не слушают предостережений, плюют на опасности и отправляются в путешствие, опасность которого вряд ли осознают. И их похождение, их противостояние главному злодею, юмор в конце концов, дарят нам несколько прекрасно проведенных часов за просмотром однозначного шедевра.

    10 из 10

    13 августа 2008 | 13:00

    Для меня «Мумия» всегда будет фильмом на все времена. У меня даже есть такая неофициальная традиция — каждый год пересматривать все части фильма! Но первая всегда останется классикой среди прочих.

    Брендан Фрейзер предстает перед нами во всей своей красе! О таком мужчине можно только мечтать. Сильный, смелый, не боящийся защитить слабую женщину и ее брата от злой мумии, прешедшей на нашу Землю со своей коварной целью! В фильме есть много моментов, которые я знаю наизусть, и мне это нравится!

    Еще я помню, как мы с мамой смотрели Мумию в кинотеатре. Тогда полного перевода не было, и фильм был с субтитрами. Я была маленькая и не успевала читать — это, пожалуй, самое обидное и негативное, что осталось на тот момент от просмотра Мумии!

    Смотрите, Наслаждайтесь и Любите… О любви можно много говорить, но только поступки доказывают ее существование и искренность!

    10 из 10

    6 января 2010 | 21:50

    Обожаю Мумию. Фильму 10 лет, и я готова смотреть его ещё столько же.

    Всё в меру: приключений, юмора, романтики. Все актеры, участвующие в создании этого фильма, сделали своих героев индивидуальными, выделевшимися и очень интересными. Нельзя выделить кого-то одного, вытягивающего на себе всю картину (как это часто бывает в других фильмах, как например — Пираты Карибского моря и Джек Воробей).

    Смотришь это кино и хочется забыть о всех страшных и ужасных историях египетских туристов: про бешеных водителей, повальную нищету, нахальных торгашей, которые готовы оставить тебе без трусов; Просто хочется к пирамидам, прокатиться до Хамунаптры на верблюде, сфоткаться с перевязанным аниматором-мумией и, после, добавить в фотошопе казней египетских, а потом рассказывать с гордостью друзьям какие были у тебя незабываемые приключения в Египте, не хуже, чем у О`донела.

    10 из 10

    17 июня 2009 | 13:57

    Первый раз фильм смотрела очень давно, но с самого первого просмотра «Мумия» стоит у меня в верхних строчках личного хит-парада.

    Снова Египет. Снова мумия.

    Казалось бы, ну сколько еще можно снимать всякие ужастики про проклятых мумий.

    Но нет, Соммерс не промахнулся на этот раз. Обаятельный, тогда еще неизвестный Брендон Фрэйзер и Арнольд Вослоу справились с ролями на 100%, в прочем и остальные актеры гармонично вписались в картину.

    Не пошлый, легкий юмор, чередующийся с довольно мрачными сценами отличает «Мумию» Соммерса от других.

    Каждый раз, когда по телевизору показывают «Мумию», вся семья собирается у экрана и даже моя мама не говорит свою обычную фразу: «Ну сколько можно смотреть этот фильм».

    Только благодаря отличной игре и интересному сюжету можно было бы поставить восьмерку, но всё же этот фильм заслуженно получает десятку — команда выложилась по полной.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 22:24

    После короткой предыстории, в которой рассказано как в 1290-м году до нашей эры был казнен египетский жрец Имхотеп, заживо мумифицированный, действие переносится в середину двадцатых годов ХХ столетия. Группа одержимых авантюристов отправляется в Сахару на поиски легендарного захоронения, надеясь отыскать древние сокровища и книги. Но потревоженная их раскопками мумия Имхотепа оживает и начинает изводить беспардонных археологов одного за другим.

    Едва ли не самым ужасным испытанием для них становится нападение гигантских жуков скарабеев, подобно полчищу голодных крыс пожирающих человека всего за пару секунд. На фоне «Звёздных войн», от которых, что называется, ни уму ни сердцу, «Мумия» смотрится явно симпатичней, несмотря на заметно меньшие сборы. Лучшее доказательство их относительности — предыдущий провал режиссёра Стивена Соммерса с фантастическим ужастиком «Подъём с глубины», который собрал в Америке всего-то $10 млн.

    Но это вовсе не значит, что он был в 15 раз хуже «Мумии». В противном случае Голливуд вряд ли доверил бы постановщику столь солидный бюджет, который в итоге многократно окупился. Используя проверенный годами рецепт: экшн + саспенс + юмор + спецэффекты, и ненавязчиво задействовав цитаты как из академической ("Лоуренс Аравийский»), так и жанровой киноклассики (трилогия про Индиану Джонса), Соммерс создал в итоге универсальное зрелище для всех возрастов.

    25 января 2015 | 17:39

    В поисках несметных сокровищ фараона группа авантюристов пробуждает мумию древнеегипетского жреца, жестоко казненного за убийство фараона.

    Классика приключенческого кино, уступающая в своем жанре, пожалуй, только первым трем фильмам об Индиане Джонсе. Режиссер Стивен Соммерс сделал правильный ход, превратив римейк классического ужастика 30-х годов в фэнтезийно-приключенческий боевик, да еще в ретро-атмосфере 20-х годов прошлого века.

    Одним из главных плюсов картины стал очень удачный каст. Рик О`Коннелл в исполнении Брендана Фрейзера отлично бегает, стреляет и дерется, периодически еще умудряясь шутить. Этакий тип обаятельного авантюриста, смелого и бесстрашного. Рейчел Вайс прекрасно сыграла Эвелин. Вместе они создал потрясающую пару. Ну а Арнольд Вослоу не менее впечатляюще сыграл Имхотепа. Образ вроде бы злодейский, но по сути трагический. Он восстает из мертвых, чтобы возродить к жизни свою любовь и для этого готов на все.

    Режиссер прекрасно выдерживает динамику сюжета, не забывая о юморе. Так что, несмотря на двухчасовой хронометраж, картина смотрится влет. Не упустите возможность окунутся в волшебную атмосферу Египта, полную древних загадок и приключений.

    9 из 10

    28 марта 2016 | 21:33

    Уверена, что после просмотра фильма большинство девушек мечтали стать археологом, найти удивительные артефакты и встретить свою любовь! Конечно фильм в жанре приключение, но без любви никуда. С первых минут погружаешься в прекрасный и полный тайн Египет. Роскошные виды, интересная завязка, которая держит на протяжении всего фильма. Вся картинка выполнена в мягких, теплых цветах, поэтому создается спокойная атмосфера. Приятный музыкальный ряд. Запоминающиеся и сильные герои.

    Френдан Фрейзен (Рик О`Коннел) однозначно шикарный образ защитника, сорвиголовы и искателя приключений. Красивый, высокий, подтянутый, не мужчина, а мечта. С ним хоть на край света.

    Рейчел Вайс (Иви Карнахан) милая и храбрая. Местами неловкая, но это только добавляет ей прелести. Хотя к ней относится фраза, что любопытство до добра не доводит.

    (Джон Карнахан брат Иви) исполняет Джон Ханна. Комичный и добрый персонаж. Джон трусоват, иногда лукавит и чересчур болтлив, но он такой милый, так что ему простительно. К тому же на нем держится множество смешных моментов.

    (Имхотеп) Арнольд Вослу главный злодей или жертва? Несмотря на то, что он натворил много дел, им двигало прекрасное чувство.

    Стивен Соммерс сделал отличный, динамичный фильм, который приятно пересматривать!

    10 из 10

    21 июля 2014 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>