всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4960 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Смерть — это только начало…»

    Замечательный фильм из детства, воспитавший во мне любовь к приключениям и на какой-то период времени вселивший страсть к таинственному миру древнего Египта.

    Обожаю тайны и загадки, а если смешать их с невероятными приключениями, романтикой и умопомрачительным юмором, получается кино, которое хочется пересматривать снова и снова. На мой взгляд, это лучше делать в компании друзей, так гораздо интереснее и веселее.

    Помню, как в детстве я боялась смотреть «Мумию» перед сном, потому что меня жутко пугал вид Имхотепа и омерзительных скарабеев. Теперь же, несколько лет спустя, я совершенно не придаю всему этому значения, понимая, насколько всё-таки красива эта история… Пронести свою любовь сквозь века, пройдя мучительные пытки, смерть и возрождение… Имхотеп и Анаксунамун действительно любили. Но чувство Рика и Эвелин было сильнее просто потому, что не запятналось кровью, ложью и предательством, а дышало свободой и чистотой. Они никому не причиняли зла, и они были действительно достойны этого счастья, в то время, как Имхотеп заслуживал смерти, пусть и во имя любви.

    Совсем молодые Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс очень мило смотрятся вместе. Мужественный и потрясающе-красивый Рик О`Коннел и умная, женственная и хрупкая Эвелин Карнахан, — чем не прекрасная пара для романтического и полного опасностей приключения. Действительно хороший подбор актёров, что немаловажно для восприятия зрителем фильма. Отдельное спасибо Джону Ханна! Его умопомрачительный Джонатан со всеми своими фразочками заставлял меня смеяться до колик.

    Хорошее музыкальное сопровождение — ещё один большой плюс. Ненавязчивая, но глубокая музыка заставляет проникнуться таинственностью и непознанностью древнего мира Египта, гробниц, где тысячи лет не бывало никого, кроме мумий, и сокровищниц, хранящих в себе невероятное количество бесценных реликвий фараонов.

    Прекрасное кино о секретах древности, о жизни, о смерти и конечно, о любви. «Мумия» прочно занимает почётное место среди моих любимых фильмов, снятых, безусловно, во всех традициях жанра.

    10 из 10

    P.S. Жаль, что нет более высокой оценки, ведь я бы, несомненно, поставила её за финальный поцелуй героев на закате солнца.

    22 апреля 2010 | 17:05

    У режиссера Стивена Соммерса всегда получаются неоднозначные блокбастеры. Это когда совсем нескромный бюджет используется по прямому назначению, на месте отличные актеры, звук, монтаж и т д и т п. Но при этом все получается какое то игрушечное, нарочно ненатуральное. После фантастического боевика «Подъем с глубины», который местами пытался претворяться глубоководным ужастиком, публику удивили самым масштабным приключенческим боевиком про ожившую мумию самого Имхотепа, которого блестяще исполнил пропавший с большого экрана харизматичный Арнольд Вослоу. Были и до этого неплохие ужастики про гробницы фараонов, пирамиды, пустыни, в общем про «египетскую тему». Но с таким размахом — ни разу.

    «Мумия» 1999, имеющая мало общего с совсем уж древним фильмом 1932 года, понравится всем. кто не против наивно-американского юмора и классических приключенческих штампов. То есть, если главные герои где-то застряли, они найдут самое нелогичное решение в самый последний момент. При нападении на них чрезвычайно опасных «жителей» египетских пирамид они сначала как следует рассмотрят чудищ, нарисованных студией по спецэффектам имени Джорджа Лукаса. По сути, самое красивое в «Мумии» — это очень качественная картинка, музыка Джерри Голдсмита, и довольно-таки забавные персонажи Брендана Фрейзера, Рейчел Вайс, и Джона Ханны. Ни в коем случае не надо пытаться найти правдоподобные исторические факты да реализм — голливудский блокбастер всегда не про это.

    Второго такого фильма на момент выхода в прокат в общем-то и не было. Уж больно много красивых кадров, которые подтверждают тот факт. что режиссер Соммерс всегда до последней копейки использует выделенный бюджет как надо. И, по сравнению, с диким идиотизмом того «Ван-Хельсинга», в котором можно было смотреть только на красивые декорации и талантливых актеров, «Мумия» — почти образец приключенческого боевика конца 90-х. Есть достаточное количество стрельбы, преследований, превращений и тот самый чудовищный Имхотеп, плюющийся роем смертоносных жуков. И, кстати, из всей трилогии это самый ровный фильм, так как сиквел, несмотря на больший размах, уже был не столь интересен, а про триквел лучше вообще промолчать — на нем вес и закончилось. Лично мне из всех этих «египетских блокбастеров» больше всего нравится «Царь скорпионов», но «Мумия» была первой и, однозначно, заслуживает зрительских симпатий.

    На мой взгляд — один из первых, самых качественных и красивых приключенческих боевиков Голливуда. Поклонники жанра такое точно не могут пропустить.

    8 августа 2010 | 17:38

    В поисках несметных сокровищ фараона группа авантюристов пробуждает мумию древнеегипетского жреца, жестоко казненного за убийство фараона.

    Классика приключенческого кино, уступающая в своем жанре, пожалуй, только первым трем фильмам об Индиане Джонсе. Режиссер Стивен Соммерс сделал правильный ход, превратив римейк классического ужастика 30-х годов в фэнтезийно-приключенческий боевик, да еще в ретро-атмосфере 20-х годов прошлого века.

    Одним из главных плюсов картины стал очень удачный каст. Рик О`Коннелл в исполнении Брендана Фрейзера отлично бегает, стреляет и дерется, периодически еще умудряясь шутить. Этакий тип обаятельного авантюриста, смелого и бесстрашного. Рейчел Вайс прекрасно сыграла Эвелин. Вместе они создал потрясающую пару. Ну а Арнольд Вослоу не менее впечатляюще сыграл Имхотепа. Образ вроде бы злодейский, но по сути трагический. Он восстает из мертвых, чтобы возродить к жизни свою любовь и для этого готов на все.

    Режиссер прекрасно выдерживает динамику сюжета, не забывая о юморе. Так что, несмотря на двухчасовой хронометраж, картина смотрится влет. Не упустите возможность окунутся в волшебную атмосферу Египта, полную древних загадок и приключений.

    9 из 10

    28 марта 2016 | 21:33

    «Мумия» — замечательное кино о приключениях, тайнах истории, любви, дружбе и верности.

    «Мумия» вышла на экраны в предпоследний год двадцатого века, но выглядит, как пришелец из середины прошлого столетия — эпохи расцвета жанра «вестерн». На самом деле, самобытный фильм Стивена Соммерса позаимствовал у кинолент о Диком Западе такие притягательные черты, как азарт, авантюризм, страсть к приключениям, борьба во имя справедливости. Не забудем и пару шикарных кадров с восходом солнца.

    Вместе с тем, «Мумию» отличает совершенство картинки. Всё, что мы видим на экране, кажется тщательно подогнанным друг к другу. Панорамные виды египетских ландшафтов (ну да, в основном, пустыня), детали домашней обстановки, костюмы героев придают повествованию исключительную правдивость.

    Несмотря на то, что в основу сюжета положен чистейший вымысел (по крайней мере, «по мотивам египетских мифов»), нетрудно поверить в то, что все события имели место в действительности или могли бы произойти на самом деле. Конечно, можно обратить внимание на то, что фараон Сети І, Имхотеп и Анк-су-намун, согласно историческим данным, жили в разные эпохи и никак не могли состоять в каких-либо отношениях, но в данном случае имена персонажей не играют особой роли. Хотя раз уж создатели картины назвали всесильного верховного жреца Имхотепом, то было бы целесообразно упомянуть о том, что Имхотеп был величайшим зодчим своей эпохи, архитектором пирамиды Джосера, а ещё — первым медиком, чьё имя «всплыло из тьмы седой древности».

    Сюжет «Мумии» с лёгкостью можно признать тривиальным, однако лишь в общих чертах. Исследователи и искатели сокровищ, которые нечаянно пробуждают могущественные тёмные силы и усиленно пытаются восстановить мир и порядок — да, мы это видели много раз. Однако же ленте Стивена Соммерса не откажешь в неповторимости. Здесь вам и краткий исторический экскурс, и выверенный до мелочей фон, и прекрасные наряды, и мумии, и старинные проклятия, и характерные персонажи. Особая благодарность оператору за крупные планы лиц героев в нужных эпизодах.

    Конечно, мы отметим превосходную актёрскую игру. Интеллигентный хулиган Рик О`Коннелл (Брендан Фрэйзер), не страшащийся никаких испытаний. Правда, осталось неясным, каким образом почтенный джентльмен угодил в тюрьму после своего пребывания в Хамунаптре — Городе мёртвых.

    Одно из главных украшений фильма — прелестные кудряшки Рэйчел Вайс, которая сыграла невинную и наивную библиотекаршу Иви, фанатеющую по египетской культуре. Героине Рэйчел, несмотря на её хрупкость, не занимать отваги, и она страстно влюблена в артефакты. Вначале в артефакты, ну а потом…

    Джон Ханна прекрасен в образе непутёвого коммерсанта (заодно — брата Иви), трусливого, но с добрым сердцем. Кевин О`Коннор отлично сыграл проныру Бени. Одед Фер бесподобен в роли брутального защитника сокровищ фараона.

    Хороши, хоть и немного карикатурны, «американцы». Потрясли воображение сцены во дворце фараона. Арнольд Вослу шикарен в роли могущественного жреца Имхотепа, который готов на всё ради возрождения своей любви.

    Зрителю может показаться, что сюжет несколько заезжен и предсказуем, но опять же: мы лишь можем строить догадки о развязке ленты. «Мумия» не даст скучать на протяжении двух часов. Помимо динамичности, порадовала и реалистичность событий. Есть несколько жутких кадров, но в целом «Мумия» — кино для широкого круга зрителей, однозначно.

    Картина Стивена Соммерса порадует и любителей приключений, и не обойдёт стороной поклонников романтических историй. Найдут здесь кое-что для себя и фанаты фильмов ужасов. Наконец, «Мумия» вполне способна пробудить интерес к истории Египта, если он у вас до сей поры отсутствовал.

    11 июня 2013 | 19:39

    Для меня «Мумия» всегда будет фильмом на все времена. У меня даже есть такая неофициальная традиция — каждый год пересматривать все части фильма! Но первая всегда останется классикой среди прочих.

    Брендан Фрейзер предстает перед нами во всей своей красе! О таком мужчине можно только мечтать. Сильный, смелый, не боящийся защитить слабую женщину и ее брата от злой мумии, прешедшей на нашу Землю со своей коварной целью! В фильме есть много моментов, которые я знаю наизусть, и мне это нравится!

    Еще я помню, как мы с мамой смотрели Мумию в кинотеатре. Тогда полного перевода не было, и фильм был с субтитрами. Я была маленькая и не успевала читать — это, пожалуй, самое обидное и негативное, что осталось на тот момент от просмотра Мумии!

    Смотрите, Наслаждайтесь и Любите… О любви можно много говорить, но только поступки доказывают ее существование и искренность!

    10 из 10

    6 января 2010 | 21:50

    Фильм не оставит равнодушным любителей приключенческих, динамичных фильмов и египетской тематики. «Мумия» — это праздник для глаз. Разуму при просмотре можно, в принципе, отдохнуть.

    Актеры, на мой взгляд, задействованы не выдающиеся, но вполне подходящие для такого фильма. Есть главные герои, есть прикольный брат главной героини, есть жалкий трус-злодей, есть самый главный злодей. Они, да еще несколько персонажей, и бегают, сражаются, прикалываются на протяжении всех двух часов.

    2 ноября 2006 | 10:40

    100% развлекательное кино, очень милый приключенческий фильм, полностью соответствующий рейтингу PG-13. Стивен Соммерс такое кино и снимает динамичное, интересное, не шибко умное, но красивое и попкорновое.

    Далеко, конечно, как до Киева пешком, до «Индинаы Джонса». Да и с познавательной точки зрения упаси Боже что-то запоминать…

    Но актеры неплохие, спецеффекты достойные, шутки неплохие, историческая канва есть. Поднимает настроение хорошо. Приятно смотреть, одним словом.

    8 из 10.

    11 марта 2008 | 14:38

    Что я могу сказать. Увидела это фильм впервые на кассете лет эдак шесть-семь назад. Оторваться от просмотра вся семья, включая маму, которая терпеть не может мистику и что-то похожее на фентези, не могла. Сразу же поставили вторую часть.

    Это было лирическое ниочемное отступление, а теперь хочу разобрать все по пунктам.

    1. Актеры.

    Подобраны шикарно. (Именя всех, кроме Арнольда Вослу и Брендана Фрейзера не помню, поэтому называть буду их по имени их героев). Все герои просто шикарны. Игра мне безумно понравилась, а шутки, что не всегда удается, были в самую тему. Фрейзер и Вослу -отдельная тема. Оба такие душки.

    2. Сюжет.

    Охо-хо, что я могу сказать. Смотрела в бытие мною помешанной на Египте, поэтому все мне очень и оченнь понравилось даже с точки зрения правильности трактовки истории. Немного переврали, соглашусь, но все-таки это не бросается в глаза совсем.

    Отвечая на верхнюю презентацию, хочется отметить, что художественные фильмы и не должны быть познавательными с научной точки зрения, не так ли? За знаниями милости просим в документальные картины.

    3. Декорации.

    Все было до невероятного реалистично, и вместе с декорациями все и вся держит в напряжении до самого момента.

    И напоследок моей, может и ненужной, нотации — этот фильм стоит посмотреть. Невероятно интересный, комичный, невероятный — это лишь малая толика эпитетов, которыми я хотела бы его наградить.

    10 из 10

    Пост Скриптум — жаль, что третья и четвертая часть уже не в Египте… А ведь вспоминая Мумии, мы сразу что видим перед глазами? Правильно, Та Мери, или же по-простому, Египет.

    3 марта 2011 | 12:55

    Фильм в своем роде весьма хорош.

    Злодей впечатляет. Мотивация у Мумии — в смысле, у жреца Имхотепа (бедный исторический Имхотеп, знал бы он, чьим прототипом станет) — вполне внятная и даже достойная сострадания. Он пытался спасти свою возлюбленную, которая пошла на смерть их запретной любви. Сам по себе мужик он тоже видный. Парочка Имхотеп и Анк Су Намун — весьма неплохой образчик влюбленных злодеев, они достойны встать рядом с Саймоном и его подружкой из «Крепкий орешек 3», и с призраками-злодеями из перехваленных «Страшил».

    Герой впечатляет — жизнерадостный такой парень, этакий цивилизованный герой-варвар, неглупый, совершенно не слащавый, но симпатичный. И даже героиня не раздражает. Она, конечно, штамп «настырный ученый» в основе своей, но из этого амплуа выжат максимум.

    Отдельно нужно вспомнить и местного трикстера Бенни, который мелко гадит героям по ходу всей истории, оттеняя и дополняя монументального Врага. Тоже вполне неплох, физиономия у юноши действительно препротивная.

    Куда меньше впечатляют таинственный благородный кочевник и вороватый брат героини, но совершенно никто не раздражает, что случается нечасто.

    Еще в фильме есть настоящий юмор, что большая редкость для псевдоисторических приключенческих картин. И, конечно, тут в изобилии перестрелки, погони, сражения с мумиями и некоторые элементы ужастика.

    В целом, фильм — хорошая развлекаловка, которая даже не пытается претендовать на что-то большее (что по большей части правильно), но уж в своем жанре не допускает халтуры. Крепкая работа, но не хватает в ней какой-то все же искры, которая реально западала бы в душу. Нет желания пересматривать и пересматривать, герои не становятся «родными».

    7 из 10

    17 ноября 2014 | 22:33

    Что было в начале? 90-е, точнее 1999 год. Многое уже снятое, многое уведено зрителем. Тема мумий давно пройдена вдоль и поперёк. Но вот объявляют о съемках нового фильма… про мумию.

    Та самая «Мумия»

    Фильм удался. Спорить с этим категорически нельзя. В чём же заключается успех этого фильма? Во-первых, это волшебная, чарующая атмосфера Египта. Во-вторых, на редкость удачный подбор актёров. Ну и, конечно же, сама идея фильма, которая хоть и не отличается оригинальностью, но оформлена мастерски.

    N1

    Говорить о волшебстве Египта не стоит. Мы все и так знаем, что нет места на Земле загадочнее

    N2

    Брендан Фрейзер Принц на жёлтом верблюде, который всегда готов прийти на помощь прекрасной леди. Конечно же всё не так просто, ведь изначально им двигало ничто иное, как корысть, но потом по всем законам американского экшена между прекрасной дамой в исполнении Рэйчел Уайс и О`Коннеллом разгорается любовь.

    К слову о Рэйчел Уайс. Сыграла актриса хорошо, если не сказать безупречно. Такую нелепую библиотекарша, которая ничего не видела кроме работ Бембриждских учёных, сыграть сможет не каждая актриса, ибо тут важно найти баланс между наивностью, нелепостью и умом. И Рейчел это удалось. Браво Рейчел.

    Особо хотелось бы отметить Джона Хана, который просто шикарно справился со своей ролью.

    Что же ещё надо для хорошего кино? Практически ничего. Осталось только завоевать любовь зрителей. «Мумии» это удалось. Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод.

    Ну что ещё сказать? Люблю я этот фильм и тут уж ничего не попишешь.

    9 из 10

    5 января 2010 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>