К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Бесславные ублюдки' является едва ли не самой непонятной и неоднозначной картиной из всех, что я видел. Почему именно так???

Если отбросить все мои патриотические взгляды, то могу смело сказать, что 'Бесславные ублюдки' очень добротный фильм. Да, он хуже тех же 'Бешеных псов' и 'Криминального чтива' того же режиссера, но достоинства фильма, безусловно, есть.

Во-первых, игра актеров. Я не помню, в каком фильме Квентина Тарантино актеры играли плохо... Брэд Питт очень хорошо раскрыл образ Альдо Рейна, пусть и не без огромной доли пафоса. Порадовали и второстепенные актеры, особенно Элай Рот и Тиль Швайгер. Ну и главное украшение фильма - Кристоф Вальц. Я не знаю, где Квентин его откопал, так как я вообще о нем ничего не слышал, но он сыграл просто великолепно! Нет слов.

Во-вторых, диалоги. Одна только сцена на ферме в начале фильма чего стоит. Здесь без нареканий.

В-третьих, динамика. Да, Квентин фильм слегка подзатянул, но события в фильме происходят достаточно быстро.

В-четвертых, появились настоящие спецэффекты, которые тоже на высшем уровне.

Из всех недостатков можно выделить лишь то, что сценарий стал каким-то совершенно простым и лишенным логики. Поэтому иногда создавалось такое впечатление, что снял фильм не Тарантино, а его дружок Роберт Родригес, который любит снимать всякий трэш...

В общем фильм заслужил бы свои законные 8 баллов, если бы не одно но... Я патриот своей страны. Я горжусь тем, что именно наш народ внес решающий вклад в победу над фашизмом ценой таких потерь... И мне, честно говоря, неприятно, когда мне показывают фильм, пускай и неправдивый, где американские евреи кромсают всех немцев налево и направо. Да и вообще, Вторая Мировая Война унесла жизни и американцев тоже, сколько бы их не было. И, как мне кажется, над этим потешаться не стоит, как было в этом фильме.

В итоге, как киноман, я поставил бы 8 из 10, а как патриот своей страны - 4 из 10. Так что выведу я среднее арифметическое, и это будет оценкой этого фильма.

6 из 10

PS: хочу обратиться к людям, кто говорит, что этот фильм 'Плевок в лицо русскому человеку'... А скажите мне, кто вам сказал, что Квентин снял кино для российского зрителя??? Если американской публике фильм нравится, значит он удался. Пусть они учат свою историю, нашу им знать не обязательно. Так же, как нам не обязательно знать все про Америку. И данный фильм снят, в первую очередь, для американского зрителя, а не для нас. Я повторюсь, что я патриот своей страны, и мне тоже было не совсем приятно его смотреть. Но Тарантино снимал кино не для русских, соответственно никакого 'плевка в лицо' и нет.

Хотите узнать, что такое действительно 'плевок в душу русскому человеку', посмотрите замечательный фильм Никиты Сергеевича Михалкова 'Утомленные Солнцем 2'.

02 июля 2013 | 12:16
  • тип рецензии:

Посмотрел я, значит, «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино. Почему я выбрал именно этот фильм? Во-первых, хотелось чего-нибудь необычного. Во-вторых, просто он у меня уже лежал на компе, но я его еще не посмотрел тогда. В-третьих, это же одна из работ Тарантино.

Поначалу я думал, что собираюсь посмотреть исторический фильм, основанный на более-менее реальных событиях. Вот уже набрал в миску попкорна, взял бутылку колы и потихоньку начал настраиваться на фильм про Вторую Мировую. Но, как только я нажал кнопку PLAY, я понял: фильм почти не связан с историей.

В основе фильма лежит сюжет весьма сомнительного происхождения. Весь фильм я наблюдал за небольшой группой американских евреев, которые сами себя называют жидами и которые, как они сами сказали, мстят за других евреев. На протяжении этого увлекательного и интересного фильма можно увидеть как героически били немцев американцы. Всё, больше ничего не увидите.

Пока бравые евреи из штатов бьют немцев, штандартенфюрер Ганс Ланда, прозванный «охотником на евреев», бьет евреев. В фильме его показывают как злого гения, сражающегося на стороне фашистской Германии.

Фильм получился полностью в духе Тарантино: сложно предугадать, что случится в следующий момент. Чем дальше он шел, тем больше я удивлялся. С каждой следующей просмотренной минутой фильм всё дальше отклонялся от реальных исторических событий, все глубже нырял в холодное море фантастики и лжи.

Хотя сюжет этого фильма оставляет желать лучшего, все же актёры были подобраны так, что их игра заставляет людей поверить в достоверность происходящего. И пусть в этом фильме, как обычно показывают во всех американских фильмах про войну, основная мысль это то, что во Второй Мировой США победили немцев, пусть этот фильм никак не связан с историей, но, благодаря мастерству талантливого актерского состава, этот фильм не оставил явного негативного впечатления после просмотра.

И все же, если вы вдруг захотите посмотреть какой-нибудь хороший фильм, лучше выберите что-нибудь другое). Так как это не тот фильм, который стоит посмотреть.

6 из 10

15 мая 2013 | 00:26
  • тип рецензии:

Друзья, меня одолела зевота.

Если прокрутить страничку вверх, к трейлеру фильма, то чуть повыше над ним можно заметить заголовок 'Знаете ли вы, что...'. Так вот, это 'знаете ли', знаете ли, читать гораздо интересне, чем смотреть почти три часа на талатливые (ибо когда, в самом деле, они таковыми у Тарантино не были), но... непривычно изматывающие диалоги! Никогда его фильмы не решили занудчинкой, а сейчас весело становилось только с появлеием в кадре Кристофа Вальца и Брэда, который Питт. А без них - трата плёнки, честное слово!

Не то чтобы я любитель фирменных режиссёрских пострелялок и кровищи по стенам - да ни за какие коврижки. Но - в том он сам виноват - его фильмы воспринимаются как Зрелище (согласитесь, в поисках таинственных глубин никто не копает - не та почва). А тут где, простите, зрелище?

Наверное, негоже судить о фильмах так, лёжа на диване и придирчиво щурясь в экран, который не показал ожидаемого драйва. Но ведь никто не отнимал права поделиться впечатлениями. А их нет. Один из немногих действительно смачных моментов - неожиданный и потрясающе отыгранный эпизод со смехом героя Вальца на вечеринке, произошедший по поводу 'горного путешествия' - особенно если смотреть кино в оригинале. Бинго! (улыбочка) Мурашки по коже, словно в детстве, когда какой-нибудь Кащей собирается прищучить положительного (ой ли положительного? бесславного ублюдка?) героя. И действительно, Оскар за труды - по делу. Очаровательные злодеи-плохиши у Тарантино получались всегда. Хотя я не знаю, великая ли то заслуга - ведь зло вообще изобразить гораздо легче. Оно блещет всеми красками. Каждый его фильм - об одном из таких вот оттенков.

В общем, обсуждение сего творения может попросту свестись к перечислению эпизодических сцен, которые мне в нём понравились, но я уверена, дело не стоит того - и внимание читающего угаснет, и весь смак будет рассредоточен в детальки, так что не видившему кино (ежели таковой найдётся и соберётся-таки его просмотреть) не останется ничего, кроме как постоянно таскаться к холодильнику.

Словом, соберетесь ознакомиться с фильмом - good luck.

25 января 2013 | 01:43
  • тип рецензии:

В эпоху «Пилы», «Человеческой многоножки» и «Дома-2» человека сложно чем-то шокировать. Но после этого фильма таки выпадаешь в осадок, хотя и по другим причинам. Тарантино в своем амплуа – жжет и отжигает напалмом, в фирменном стиле вдохновенно миксуя глубокие сцены психологизма, философии, страха или отчаяния с откровенным трешем, щедро приправленным музыкальными мотивами Дикого Запада.

Подходи – налетай, оцени - не зевай! Только сейчас и только у нас! Новый взгляд на самую кровопролитную войну 20 века! Совесть и усмешка Голливуда, 2 в 1, великий и ужасный Квентин Тарантино покажет вам, как заливался свистом рак на горе и какие обильные осадки выпали в тот четверг.

Оценивать настолько отмеченный, прославленный и вообще тарантиновский фильм можно, но очень-очень осторожно, ступая как по узкой тропке между неистовыми фанатами режиссера и интеллигентскими «фи» зрителей, желающих выделиться *в оригинальной рецензии было «выпендриться», но мы же не выражаемся?* С прискорбием вынуждена констатировать, что к большой и дружной семейке первых я не принадлежу *ой, первый тапок прилетел* Но чувство гордости и собственного достоинства *церемонный поклон* не дают мне причислить себя и ко вторым.

Дело в том, что к невероятно уродливому, но обаятельному Тарантино я совершенно равнодушна. Его имя мне известно, также как десяток других имен маститых режиссеров, но на впечатление от фильма оно нисколько не влияет. Когда-то я с интересом просмотрела и «От заката до рассвета» и «Убить Билла», но пересматривать желания так и не возникло. Итак, отставив в сторону многочисленные лавры создателя фильма, обратим, наконец, внимание на его детище.

«Бесславные ублюдки» - первый фильм, историческая достоверность которого меня нисколько не интересовала. То есть распни «ублюдки» Гитлера на самодельной плахе, я и тогда смотрела бы без раздражения. Думаю, дело в том что, несмотря на обилие исторических лиц, фильм не воспринимается «основанным на реальных событиях» Возможно, виной тому легкий саундтрек, возможно, чередование пронзительных откровенных моментов «душевного порно» со сценами из второразрядных боевичков. Как бы не было, фильм не вызывает отторжения демонстративными историческими ляпами и ощущается только как произведение искусства.

Имхо, самым сильным моментом всего кино для меня стала книга 1 – разговор немецкого СС-офицера с французским фермером. Напряжение нарастало постепенно, скручивая тело как сжатую до отказа пружину, вежливая улыбка Вальца вызывала почти неконтролируемую панику. Казалось, сейчас он мягким доброжелательным голосом прикажет порубить на куски симпатичных дочерей крестьянина, с интересом закусит их потрохами, запивая свежим молоком, и на тихую уютную семью опустится ад… Он и опустился, но совсем не так, как я думала. Сжатую пружину не отпустили резким рывком, чтобы она ранила, расцарапала окружающих. Нет, ее очень осторожно высвободили, задев зрителей только одним боком.

Затем стало проявляться неприятие. И связано оно было с когда-то горячо любимым Бредом Питтом. Его Альдо Апач вызывал… не презрение, не ненависть… брезгливость. Отторжение. Гадливость. Своими пафосными речами, своими выдвинутыми подбородком, своей философией бывалого «индейца на войне»

Не меньшую неприязнь вызывал и бравый офицер-англичанин. Он, наоборот, действовал на нервы своей воспитанностью и внешним лоском. Прилизанные волосы, аккуратная речь, четкие продуманные движения. Робот. Чистоплюй.

Сейчас, анализируя свои впечатления, я понимаю, что каждый из персонажей создал необыкновенно яркий запоминающийся образ, будь то гениальный мерзавец-эссесовец, «гордость нации» - дрянь! дрянь!, или хозяйка кинотеатра – решительная бесстрашная Шошанна. Вот только ни один из них мне не нравится, ни один меня не интересует и ни одного мне не жаль *о, вот и томатный дождь, которого я ждала*

Итого: воспетый как критиками, так и зрителями, отмеченный 3-мя (честно заслуженными Швальцом) наградами «Бесславные ублюдки» таки был мной просмотрен. И несмотря на обилие интересных моментов и персонажей, фильм впервые за долгое время оставил меня совершенно равнодушной. Без оценки – чтобы не оскорблять ни объективно качественных характеристик фильма ни собственного мнения.

04 октября 2012 | 11:57
  • тип рецензии:

Пожалуй до самой рецензии хотелось бы сказать одну вещь: я считаю, что этот фильм ни в коем образе нельзя воспринимать в серьез и если вы садитесь смотреть его именно с таким настроением, то лучше отложите просмотр(или вообще забудьте о нем). Уверен, что на территориях бывшего СССР нету ни единой семьи, кого бы не коснулась эта война: кто-то вернулся, а кому повезло меньше. Но в любом случае это кровь и слезы. Тарантино же, со всей присущей ему неоднозначностью, решил показать свое виденье на возможный исход истории. И поэтому удивляться исходу всего этого не стоит. Ведь мы же с вами знаем, благодаря кому была выиграна та война.

Квентин Тарантино в очередной раз показал все свое мастерство, как сценариста, так и режиссера(вот уж кого не затронул голливудский кризис): нетривиальность сюжета, большое количество сюжетных линий, сплетающихся в один клубок, полиуровневость персонажей и их историй. И несмотря на использования все тех же приемов они не кажутся старыми и заезженными. Правда в самом сценарии просматривается абсурд: с востока вся Красная армия вместе с повстанческими армиями других стран еле-еле жмут нацистские войска, и тут, вдруг, появляется группа американских евреев, способная выполнить подобный объем работы.

Не понравилось обеление нацистов: не показана их истинная личина, вместо этого они выставлены идиотами (все кроме Ланды): будь это на самом деле не то, что той войны, а и искривленного Гитлером нацизма не было бы. Ах да, это ведь лишь сатира и мы не воспринимает кино всерьез. Ну тогда все ок.

Вот любят некоторые деятели с запада приписывать себе сверхважную роль в победе над нацизмом и ничего с этим не поделать. Ну любят и пусть. Но как же символично в этом свете происхождение главного героя Альдо «Апач» Рейн: истинным арийцам противостоит потомок коренных американцев. И все же персонаж Брэда Питта больше комический: эта нелепо выставленная вперед нижняя челюсть, вырезание свастики, но истинное наслаждение у меня вызвал разговор Питта на итальянском. Просто гомерический смех. Ради этого эпизода нашел фильм в оригинале и не пожалел.

Кристоф Вальц, наверное, всю свою жизнь ходил по Франции и искал евреев по закромах. Этот фильм сделал из неизвестного австрийского актера голливудскую звезду. Кроме того, хотелось бы отметить и перебежчицу – Диану Крюгер. Невротичная актриса ей удалась на ура, хотя история с гипсом уж слишком надумана, прошла бы и версия «Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся — гипс.»(с).

Отлично вписались в ансамбль Тарантино Тиль Швайгер и Гедеон Буркхард.

Как-то «сухо» выглядела Мелани Лоран. Согласен, что с ее ролью в течении фильма сильно не порадуешься, но в последнем своем эпизоде можно было проявить больше эмоций.

«Меня терзают смутные сомнения»(с) с одной стороны если фильм рассматривать как очередной американский боевичок, то выйдет достаточно сносно, но, наверное, самому Тарантино хотелось бы, чтобы зрители не останавливались на верхнем «слое» картины, а тут у меня есть некоторые претензии. Поэтому, пожалуй, оставлю фильм без оценки и в серой зоне(хотя ненавижу неопределенность) между аплодисментами стоя и неудовлетворенными криками в сторону создателей фильма.

16 августа 2012 | 19:50
  • тип рецензии:

Большинство режиссеров, даже самых талантливых и уникальных, со временем начинает сбавлять обороты и их более новые детища все катятся и катятся по нисходящей. Нередко получается и так, что какой-нибудь счастливчик снимет действительно хороший фильм, а все последующие его картины уже просто не могут прыгнуть выше поставленной планки. А еще в дебрях киноиндустрии, вернее в самых ее верхах крепко обосновался Квентин Тарантино, чья режиссерская карьера не насчитывает ни одного откровенно слабого творения, да что уж говорить, старину Квентина давным-давно занесли в список культовых личностей мирового кинематографа.

Преклоняясь перед творчеством вышеупомянутого, просто невозможно было пройти мимо (на данный момент последней) работы Тарантино со звучным названием 'Бесславные ублюдки'. Вообще, все его фильмы имеют достаточно вызывающие названия, но это не главная особенность руки режиссера. Сложно, крайне сложно перепутать почерк Квентина с чем бы то ни было, ведь эти до жути длинные, но ничуть не унылые диалоги ни о чем, прекрасная музыка, детально проработанные персонажи, увлекательный, хоть и абсурдный сюжет и черный юмор он умеет объединять в одно так, что даже придраться не к чему. За это мы его и любим, по сути. Да и вообще, имя Тарантино давно является нарицательным. Но даже глядя на него, нельзя забывать что все-таки главное - сам фильм, а не имя режиссера.

Так вот, Бесславные ублюдки. Очень такая необычная задумка, даже не в плане оскорбления исторических ценностей, ибо такие фильмы нужно воспринимать спокойней и не объединять действительную историю с тарантиновской, просто необычная, не типичная для этого режиссера. Прохожу мимо вопросы политкорректности, морали и сразу перехожу к художественной составляющей. В этом плане самый, наверно, слабый фильм Квентина Тарантино. Нет, картинка красивая и все такое, но упущен некий шарм и целостность, присущий остальным картинам Квентина. К примеру, персонажи, которые здесь в большинстве своем не проявляют себя до конца. А сами виновники торжества, т.е. ублюдки, почему их так мало? почему немцам сочувствуешь гораздо больше, нежели им? почему в конце концов главные действующие лица не несут в себе абсолютно ничего? Зато немцы хоть немного порадовали, если не брать в счет нелепейшего Гитлера. Кристоф Вальц в амплуа охотника на евреев радовал глаз на протяжении первых трех четвертей фильма, потом, правда, его тоже понесло не в ту сторону, но это скорее сценарная недоработка, об этом позже.

Саундтрек - та область в кино, где равных Тарантино просто нет, ну разве что иногда его хороший друг Роберт Родригес выдает нечто стоящее. А в 'Ублюдках' она не то чтобы плоха, но не запоминается совершенно и как-то не получается полной картинки по-тарантиновски. Как бы там ни было, не получается объективно оценивать кино, если оно снято Квентином. Поэтому придирок много, ой много. Если верить Кинопоиску, Тарантино угрохал десять лет жизни на написание сценария. Где это видно? Фильм, честно говоря, выглядит сырым и недодуманным. Три действительно удачных сцены это: самое начало фильма, сцена в баре, ну и встреча с итальянцами в кинотеатре. Обидно, что на этом перечень хороших моментов заканчивается. А несколько сцен можно было со спокойной душой вырезать. Опять же, издержки сценария. Спрашивается, зачем было портить такого красочного персонажа в исполнении Вальца столь нелепым концом? Почему две главные мадамы ведут себя так нелогично? Как могло получиться, что в полном нацистами помещении никто не удосужился пристрелить чернокожего рабочего? Да и вообще, вопросов много, Квентин, вопросов много.

'Бесславные ублюдки' смотрятся легко, смотрятся интересно. Однако добрую половину фильма ждешь чего-то более яркого в плане юмора, сюжетных поворотов. Доработки, большой доработки требует данное творение Квентина Тарантино. Стоило бы лучше прописать непосредственно ублюдков, вычеркнуть несколько ненужных моментов, злости поменьше и диалоги, я знаю, что Тарантино может лучше. Но история, как говорится, не терпит сослагательного наклонения и мы имеем то, что имеем. К исполнению же претензий никаких, все красиво и динамично, но...

Бывало и лучше.

Гораздо лучше.

06 июля 2012 | 20:42
  • тип рецензии:

Как я понимаю, фильм задумывался уже очень давно, но в определенный момент Тарантино начал взрослеть и решил немного отложить сценарий, так как не мог придумать концовку, которая могла бы удовлетворить его этетический вкус. Так же он уже стал довольно именитым режиссером и появились некие обязательства перед инвесторами, да и имя уже поросло наградами и титулами, которым надо соответствовать. Так же думаю, он уже мог бы отказаться от съемок, но слишком много было вложено в сценарий, а начинать новый уже возраст не позволяет, так что лучше уж доделать этот, не взирая на скользкость темы. Собственно получилось то, что получилось — 10 лет мучений и исторический спагетти вестерн, с элементами фентези комедии на тему ненависти евреев к нацистам. Звучит ужасно.

Собственно «Бесславные ублюдки» для меня стали яркой иллюстрацией того, что на самом деле в голове у Квентина Тарантино не все так гладко, и, если, до криминального чтива его мысли можно было уложить на бумагу и создать умопомрачительный сценарий с перекрестными сюжетами и разваливающимся временем, которое в конце собиралось обратно, то здесь мыслей было настолько много, что они уже не собирались и превратились кучу вспышек сознания и идей. Я думаю, что кино такого не терпит. Кино должно быть логичным, плавным и взаимосвязанным. А так же оно должно быть эстетичным, что до этого у Тарантино очень грациозно получалось, вальсируя на грани фола. Но не в этот раз. Заметил одну интересную тенденцию, читая рецензии на этот фильм — люди, которые не были посвящены в творчество Тарантино до этого и почти не смотрели его предыдущих работ (а есть и такие), были восхищены фильмом, называя его шедевром, а вот его поклонники к фильму отнеслись очень осторожно. Видимо ожидания не оправдались, или фильм явно отличается от того, что было до этого.

И мне кажется что основной проблемой и фильма в целом, да и Тарантино в частности стало угасающее чувство юмора. Оно стало явно злее и начаниет вызывать грусть. R.I.P. режиссер Квентин Тарантино. С тобой было весело.

6 из 10

15 июня 2012 | 12:13
  • тип рецензии:

Многие до сих пор спорят о судьбе Гитлера после второй мировой войны. Большинство склоняется к тому что он погиб, или правильнее будет сказать покончил жизнь самоубийством где-то в одном из своих бомбоубежищ. А некоторые считают что он, и вовсе тогда не погиб, а каким-то чудом выжил, и сумел покинуть страну. Так вот Квентин Тарантино поставил точку в этом вопросе. Если верить эпатажному режиссёру, то Гитлер был застрелен ещё до конца войны, когда он смотрел кино в кинотеатре. Вот так вот.

Самое смешное что ведь найдётся ученик, который также ответит в школе на уроке истории. Но ещё хуже, ведь возможно найдётся и учитель, который за такой ответ поставит тройку, или даже четвёрку. Как говорится за оригинальность. В конце-концов в своё оправдание, такой ученик всегда может апеллировать к господину Тарантино, и его кинокартино 'Бесславные ублюдки'.

После просмотра этой киноленты, у меня сложилось двоякое впечатление. Изначально я рассчитывал на серьёзный фильм, не обратив внимание что автор сценария, и один из режиссёров, мною уже упоминаемый Тарантино. А в паре с ним трудился ещё один небезызвестный режиссёр Элай Рот. Наверняка все помнят кровавый ужастик 'Хостел'. Так что они оба знают толк в кровавом трэше. Но делать фильм в жанре 'трэш', на тему второй мировой войны - дело не благодарное.

Поэтому я не могу адекватно оценить этот фильм исходя из логики, и моральных соображений. С технической стороны фильм сделан весьма не плохо, актёры в фильме просто великолепные. Взять хоть Кристофа Вальца - это находка для любого режиссёра. Он просто создан для отрицательных персонажей. Здесь его персонаж не просто отрицательный, он ещё и очень дотошный. Особенно хороша с ним начальная сцена фильма, которая служит как-бы вводной всему этому произведению. Не зря на ней так заострили внимание, и она получилась такой долгой. Брэд Питт просто молодец, как он выпячивал губы, когда выдавал себя если не ошибаюсь за итальянца. Даже Тиль Швайгер здесь появился не случайно. Хорошо технически сделанная картинка, и отлично подобранные именитые актёры, по большей части не свойственны лентам в жанре 'трэш'.

В итоге получается очень неординарная, смелая, и одновременно нелепая, местами жестокая, а где-то даже комичная кинолента. Которую очень сложно назвать положительной по сюжету, и отрицательной по качеству. Но кинематограф тем и хорош, что иногда выходят такие неординарные произведения.

08 мая 2012 | 18:11
  • тип рецензии:

Сюрреалистическая фантасмагория Квентина Тарантино 'Inglorious Basterds'/'Бесславные ублюд(т)ки' (2009), которую её создатель задумал около десяти лет назад, стала для меня большим разочарованием. Его идея сделать из Второй Мировой войны кроваво-весёлый комикс для меня не работает. И не то беда, что он решил показать последние месяцы войны в стиле гротескной чернухи, пародирующей спаггетти-вестерны. Чарльз Чаплин поставил сатирическую комедию шедевр о Гитлере, 'Великий Диктатор'. Мел Брукс ввёл уморительно смешной мюзикл 'Весна Гитлера' в фильм 'Продюсеры'. Версия Тарантино о финальных днях войны и как она должна была закончиться согласно ему, абсолютно бредовая, чтобы воспринять её просто как фантазию и на мой взгляд, не смешная. Я нашла её зачастую скучной и чересчур переполненной самим Тарантино, который снимал фильм не о Второй мировой войне, но как всегда о своей любви к кино. На этот раз он посвятил свою работу спагетти вестернам, процитировал 'Последнее Метро' Франсуа Трюффо, а также иссследовал немецкое кино, начиная с экспрессионизма 1920х и включая эпоху Третьего рейха.

Все фильмы Тарантино - о нём, и часто это работает. Я -его поклонница, и киношные кровавые страсти в его фильмах как правило прекрасно уживаются с великолепно написанными диалогами, прекрасной игрой актёров, которые получают удовольствие от участия в его фильмах, с очень своеобразным юмором и с россыпью цитат и ссылок к фильмам разных времён. Я очень люблю 'Криминальное чтиво' и считаю его славным достижением Тарантино. Я восхищаюсь 'Бешеными Псами', 'Джеки Браун' и обоими фильмами 'Убить Билла'. Я не раз говорила, что Тарантино не делает глубоких заявлений и не отвечает на вечные вопросы, но он умеет развлекать - стильно, классно, остроумно и талантливо. Death proof был первым тревожным сигналом того, что Тарантино обожает говорить и может потопить свой фильм в нескончаемых диалогах и монологах о том, что Ему интересно, но даже преданного зрителя вгонит в тоску. Чрезмерная говорливость была, на мой взгляд, одной из проблем и в Бесславных ублюдках. Но не только. Возможно, дело в том, что начался фильм на исключительно высокой ноте. Первая глава - совершенство мизансцены, артистизма, движений камеры и игры актёров. Она представляет зрителю Кристофа Вальца и Дени Меночета в ролях, после которых мало-известные актёры просыпаются звёздами. Так и случилось с Вальцем, но Меночет был нисколько не хуже и заслуживает такого же признания. Вальц завораживал в роли утончённого, эрудированного, проницательного садиста эсэсовца - полиглота, но не напрасно говорят, что всё новое - хорошо забытое старое. Честно говоря, я удивлена тем, что игра Вальца провозглашена критиками как откровение в то время как Малькольма МакДауэлла, сыгравшего подобную роль эсэcовца - весельчака с внушающей леденящий ужас достоверностью в фильме 'Переход', критики только что не распяли.

Возвращаясь к 'Ублюдкам', после первой главы всё покатилось под откос. Одна бесконечная и бессмысленная сцена за другой. Мне кажется, что Тарантино пал жертвой собственной переоценки. Он не мог заставить себя укоротить некоторые из сцен, существующие только для того, чтобы актёры могли озвучить меткие реплики и поучаствовать в фирменных спиралеподобных Тарантиновских диалогах. Я думаю, что в Бесславных Ублютках Тарантино утерял своё безупречное чувство ритма и упругий темп. Фильм неоднократно зависал и я посматривала на часы, чего обычно на фильмах Тарантино не делаю.

А теперь к вопросу об исторической точности Бесславных Ублюдков. Я не думаю, что проблема фильма в её отсутствии. Это далеко не первый и не последний случай вольного обращения с историей и неортодоксальной интерпретации реальных событий писателями и режиссёрами. И не в том дело, что Тарантино переписал историю или превратил исторических лиц в карикатуры. Автора до сих пор популярных и нежно любимых мною историко-авантюрных романов, блестящего Александра Дюма-отца часто обвиняли в том, что он уж слишком фамильярно флиртовал с историей. Он изящно парировал: 'История для меня -гвоздь, на который я вешаю мою картину.' Когда критики продолжили свои претензии, Дюма ответил не так изящно, но весьма метко: 'Иногда я задираю истории юбки, чтобы сделать ей хороших сыновей'. История отвечала отцу трёх мушкеёров и графа Монте-Кристо взаимностью. Тарантино же изнасиловал её с особым цинизмом, в результате чего мы и получили бесславных ублюдков/ 'Inglorious Basterds'.

Я не могу сказать, что Ублюд(т) ки - полный провал. Фильм выглядит лучше, чем всё поставленное Тарантино до него. Технически он тщательно отшлифован. Саундтрек, включающий несколько номеров Эннио Морриконе и 'The Green Leaves of Summer' из старого фильма Аламо (1960) заслуживает отдельного разговора, постоянного прослушивания и оценки 5+. Моя оценка 5/10 - за визуальное решение, саундтрек, первую главу, включающую Кристофа Вальца и Дени Меночета. Дополнительная звезда - за предоставление персонажам возможности говорить на разных языках.

5 из 10

11 марта 2012 | 18:50
  • тип рецензии:

Квентин Тарантино, скажу честно, не является моим любимым режиссёром и фильмы его интереса у меня не вызывают. Это касалось и «Криминального чтива», и двух частей «Убить Билла». Выход «Бесславных ублюдков» вызвал у меня скепсис: действие разворачивается во время Второй Мировой войны. Однако лента получила ряд номинаций на «Оскар», а один из актёров даже удостоился столь желанной позолоченной статуэтки. Хмм…

И этот фильм сконцентрировал все те фишечки, по которым быстро угадывается тарантиновский стиль. Во-первых, повествование также разбито на главы; во-вторых, натуралистичность действия; в-третьих — набор красивых, стильных композиций, которые на удивление удачно ложатся на сюжетное действо; в-четвёртых — проработанные персонажи и звёздный актёрский состав, но об этом следует написать подробнее.

Брэд Питт — самый звёздный из всего актёрского состава. Какой-то блестящей актёрской игры замечено не было, однако следует занести ему роль Альдо Рейна в «актив»: для этого актёра роль эта необычна. Элай Рот — вот кто вошёл в свою роль как влитой: кому, как не ему, играть «цепного пса» Доновитца с его безумной улыбкой и ошалелыми глазами? Кристоф Вальц, я думаю, заслужил свой «Оскар» — уж больно убедительным вышел его инфернальный персонаж (эдакий Билл в фашистской форме).

На подхвате была плеяда немецкоговорящих актёров: неподражаемая Дайан Крюгер, которую, по всей видимости, немного «состарили» для роли Бриджит фон Ханнерсмарк (или же она здесь малость старовато выглядела); Тиль Швайгер и Кен Дюкен, которые снова появятся вместе на экране в «Красавчике 2»; порадовал своим появлением и заставил поностальгировать Гедеон Буркхард. (Помните детектива из сериала «Комиссар Рекс»? Вот то-то же…)

Удивило появление в малюсенькой роли Майка Майерса.

Красной нитью через «Бесславных ублюдков» проходит тема мести, которая сюда перекочевала из дилогии про убийство Билла. «Ублюдки» и Шошанна Дрейфус (к сожалению, блёклые актриса и её героиня) — они мстят яростно, остервенело, не жалея сил!

Казалось бы, вроде всё хорошо, однако на ряд моментов не мог не обратить внимание. Первое: неуместно, на мой взгляд, смотрелся в фильме чернокожий паренёк. Второе: ну очень уж много было немецкой речи (и соответственно, огромное количество субтитров). Третье: явный проамериканский характер фильма.

Отдам, наконец, отдам должное Квентину Тарантино и назову этот фильм наиболее успешным как раз из-за того, что в нём были сконцентрированы все те изюминки «почерка» Тарантино. Их удачное сочетание и позволяет назвать фильм «Бесславные ублюдки» достаточно интересным и запоминающимся.

7 из 10

24 ноября 2011 | 20:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: