К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм оставил весьма двоякое впечатление. С одной стороны великолепная игра актёров, тонко на полутонах изобращающих евреев, изображающих эсэсовцев. Блестящая режиссура Тарантино, которая здесь в отличии от Криминального чтива заметна. Ведь насколько гениален ход с картами!

Изящный стиль: чего стоят костюмы, антураж в кинотеатре и таверне, вырезание свастики, снятие скальпов... Картинка радует глаз.

Но такой американизм...

Во-первых: все немцы либо идиоты, либо 100% мерзавцы без шанса на исправление.

Во-вторых: жестокость в ответ на жестокость. Наши-то фильмы учили снисхождению к врагу, а тут скальпы... Может оно и верно, но как же доброе, вечное... (Это, конечно, не к Тарантино, но...)

В-третьих: авторский взгляд - это, конечно, пять, только вот вторая мировая уж очень больная тема. Нельзя с ней так легко. Итак историю переписывают все кому не лень, а тут ещё и проиллюстрировали... Зачем?

6 из 10

11 апреля 2010 | 22:21
  • тип рецензии:

Очередной фильм Квентина Тарантино. Надо сказать, что он не теряет своего стиля, за который его так любят многие его поклонники. Фильм, с вашего позволения, рассказывает альтернативную историю второй мировой войны. Рассказывает весело, задорно со скальпами и кровищей во весь экран. Вообще, во всех фильмах Тарантино есть так называемая 'безуминка', которая делает его работы не похожими ни на что другое. И это здорово.

Главным героям сопереживать не хочется. Все равно где-то спустя час понимаешь, что любого из них прикончат в ближайшие минут 15. Хороший он, плохой(если данные термины вообще здесь можно использовать)... Он все равно скорее всего умрет. Злодеи здесь не шаблонные. Даже в какой-то степени можно сказать, что 'хорошие парни' выглядят шаблоннее своих противников. Фильм несколько затянут. Почти 2.5 часа - это многовато для подобного. Меньше болтовни, больше экшена и получился бы 'Убить Билла'. И это не так уж и плохо.

Это фильм на любителя творчества Тарантино, коим я не являюсь.

05 апреля 2010 | 12:52
  • тип рецензии:

Некогда меня поразил дебютный, малобюджетный фильм Тарантино - 'Бешеные псы', поразил настолько, что могу констатировать тот факт, что он остаётся с пальмой первенства лично для меня и по сей день, вопреки всем работам этого режиссёра.

Что это значит? То, что 'Бесславные ублюдки' не удовлетворил меня как фильм высокого авторского новаторского класса? Нет, не в том дело Господа - как фильм со своим стилем и повествованием я признаю, что картина заслуживает внимания, дело совсем не в этом...К сожалению в фильмах всегда есть некий элемент или стержень, который вопреки качественному прописанному сценарию и игре актёров может подломать положительный эффект для зрителя - в нашем случае у среднестатистического недовольного и в какой - то мере оскорблённого зрителя есть конкретная национальность и гражданство - это Вы, мои соотечественники.

Что сказать, я был несказанно огорчён, когда не смог попасть в кинотеатр в Августе - в итоге смог лицезреть данное творение лишь в этом году. Но просмотр по интернету, что уж коммерческого греха таить, не подорвал моих независимых впечатлений - была возможность объективно оценить и сюжет, и актёрскую игру и интригующие диалоги. Стиль Квентина Тарантино чувствуется явно и не могло бы быть иначе - витиеватые диалоги, откровенная доля крови и 'мяска' и нестандартный подход к кинотворчеству, что подкрепляется и предыдущими факторами.

Касаясь отдельно темы диалогов - это украшающий момент всего фильма уже с первых минут, с эпизода с французской семьёй, прячущих семью еврейскую. Уже в тот момент настраиваешься и получаешь это самое словесное и психологическое пиршество - жирный плюс, но конечно не только слова красят атмосферу - но и сама ситуация, сюжетная обстановка и постановка. В целом тут же можно признать и то, что стартовый эпизод - если не самый мощный в психологическом и речевом плане, то один из них точно.

Но конечно из вышеупомянутого элемента просто чисто логически проистекает другой - следующее достоинство фильма - а именно подача, реализация этих диалогов. Это уже актёрская работа, передача характера и харизмы. А что у нас здесь - а здесь у нас в первую и главную очередь Ганс Ланда - значимый и харизматичный персонаж ленты, и тут же само собой Кристоф Вальц - человек, воплотивший Полковника Ганса Ланда на экране. При наблюдении за этим персонажем даже сам смакуешь речи и поведение этого героя и даже порой удивляешься его резкой мимике, последний раз из отрицательных персонажей так радовал Джокер в лице Хита Леджера.

Что касаемо остальных персонажей то они безусловно претендовали на многое, но никто из них не заслоняет Полковника даже по пояс. Честно скажу, история и бытие так сказать непосредственно самих Ублюдков кажется какой - то скоротечной и не достаточно яркой. Альдо Рэйн, Донни Доновитц и компания запомнились по сути лишь демонстрациями снятых немецких скальпов.

Но что в общем - подходя к концу просмотра уже можно понять, что не зря смотришь этот фильм - ты заинтригован, смотришь с интересом и т.д. Но в конце мы получаем огромного и жирного червяка в целом качественном яблоке, политым нацистской кровушкой. Но количество снятых скальпов и т.д. лично меня совершенно не волнует, я могу объективно оценивать фильм, не попадая под влияния доли жестокости самой картины - жизнь жестока, и фильмы мягкими быть не обязаны.

Так вот с 'червяком'. Я конечно слышал, что мол Тарантино просто дал волю воображению и не претендует на какую - либо историческую достоверность - на неё трудно претендовать, учитывая сюжет, особенно концовку. Но всё же Господа, подходя к очерняющему элементу фильма говорю - негативных стороны две - это политическая и непосредственно историческая. Ну вот скажи Квентин - разве нельзя было как - то оставить в живых нацистскую верхушку в своём фильме - тогда и кипа претензий была бы снята - ну собрали в кинотеатре, кого - нибудь да убили - а эти паскуды раз да ушли всё-таки - фильм бы от этого не потерял, а так он потерял и причём крепко.

Аспект политический...о ком и о чём фильм? Мы видим здесь разумеется немцев, евреев, французов, ещё британцев и американцев, даже итальянцы косвенно задеты... А кто же проживает на Востоке Европы и в Сибири? Чёрт знает кто - кто-то наверное живёт да зачем они нам - и без них народу хватит. В общем говоря в истории, нафантазированной Тарантино просто нет таких понятий, как СССР и русские. Фильм непосредственно касается Второй Мировой - а русских там нет, это знаете всё равно, что пирожки без начинки стряпать, а начинку ватой заменить - мол вот вата и должна быть.

Всё это на деле выглядит если не ужасающе, то странно - и не зря рейтинг фильма на Кинопоиске многим ниже, чем на IMDB, зато некоторые американцы и евреи от радости возможно визжали раскрыв рот, как Тарантиновский Гитлер при просмотре 'Гордости нации', конечно - ненавистных и назойливых героических русских вытерли, а наши (то бишь их) решетят Фюрера вовсю. Можно было и флаг американский на крыше кинотеатра водрузить - ну и британский с французским заодно, как киношная альтернатива советскому на Рейхстаге.

Как было удачно замечено в одном из отзывов - почему бы не снять историю об англо-американской войне за независимость 1775-1783 годов, где засланные русские царские солдаты протыкали бы своими шашками англичан, завоёвывая для США независимость - и шашками как раз скальп снимали бы - а в финале зарезали бы британского короля - абсурд верно? А мы что посмотрели...

В общем конечно не буду судить о фильме как о творении кино предвзято - потому разграничу - но не полностью, 'Бесславные ублюдки' как кино с интересным сюжетом и актёрской игрой и 'Бесславные ублюдки' как фильм, в котором описаны реальные исторические события, точнее на деле исторические события, но не реальные...

14 марта 2010 | 23:14
  • тип рецензии:

Фильмы от Квентина Тарантино - это всегда марка. Обругают его или восхитятся, не так важно. Главное, что всё равно посмотрят, а как же, это же Тарантино. Ещё до просмотра фильма меня мучал вопрос, что же это будет: фильм в стиле Планеты Страха или же нечто иное, близкое к Бешеным псам и Криминальному чтиву. Но сразу же становится понятно, что никакого противного хоррора не будет, всё в высшей степени прилично… временами, а временами не очень. Вообще Квентин мастер балансировать на этой грани приличия и пошлости. Вот мы наблюдаем утончённый диалог на французском между аристократами, а вот тут же нам показывают короткую сцену секса старого борова с молодой красивой дамой. Это всё равно что написать на заборе заветное слово из трёх букв, но сделать это по латыни и потом долго смеяться над теми, кто не понял сути написанного. Хотя конечно смысла в ублюдках намного больше, чем в заветных трёх буквах.

Своё повествование режиссер ведёт неспешно, но и не слишком затягивает. Это неопытный юнец, подобно первому опыту с женщиной, может торопить события и не заострять внимание на деталях, тогда фильм будет занимать не два с половиной часа, а полтора. И это будет совсем не то. Тарантино как раз заостряет внимание на деталях, в этом то и есть особый шарм. Вообще фильм очень похож на Криминальное Чтиво по стилистике, только это совсем другое кино, Квентин сам себя не копирует.

Как и в Чтиве, здесь нет ярко выраженного главного героя, вокруг которого происходят события, все герои по своему хороши, по своему важны и по своему умрут. Особенно хорош главный злодей, актёр отыграл отлично, этакая смесь мерзавца и обаяшки.

Несмотря на всю аристократичность, в целом кино получилось безумное, уверен, так и было задумано. Но общее безумие тут не превращается в фарс или маразм, нет, как раз тут оно очень даже к месту. Все мы привыкли думать, что во время второй мировой евреи страдали от фашистов, но неужели Тарантино представит это всё в таком привычном стереотипном цвете? Конечно нет.

Это тот случай, когда фильм действительно лучше посмотреть, чем прочитать кучу позитивных\негативный рецензий, это надо видеть и составить об этом своё мнение. Именно поэтому я надеюсь, что данная рецензия на этот фильм последняя, что ты читаешь, дальше ты идёшь смотреть, если ещё не смотрел. Но с одним, я думаю, согласишься твёрдо, это тот самый старый Квентин Тарантино времён Криминального Чтива, нравится это кому или нет, это то, что хотели от него увидеть его фанаты, и он их не разочаровал. Вполне… на шедевр.

14 марта 2010 | 01:07
  • тип рецензии:

Тарантино - вроде привыкли мы уже ассоциировать это слово с фильмами прогремевшими на весь мир.

До последних двадцати минут просмотра я был готов разочароваться в фильме и сказать: 'Хах... А Тарантино-то... стареет'. Но нет, Тарантино еще может, да еще как может заставить людей открыть рот в кинозале.

Но все же. Фильм просто 'хороший'. Не то что мы привыкли получать от гения Тарантино. Сюжет фильма пытается нам навязать свою историю ВОВ. Фильм сам по себе нудный (за исключением некоторых моментов). Музыка, к моему большому сожалению, в фильме повторяется из других его фильмов.

В общем, не ахнул я. И не понимаю людей, которые его чуть ли не шедевром назвали. Да и не понять - это все равно что спорить о вкусах и нравах.

7 из 10

05 февраля 2010 | 20:42
  • тип рецензии:

В тяжёлое для своей родины время когда американская армия до последней капли Кока-Колы сражается в иракских пустынях, флот прижат к портам сомалийскими пиратами а в воздухе безраздельно господствуют авиалайнеры Аль-Каиды, преданный сын своего народа Квентин взывает к славному прошлому предков.

Ну кто же не помнит ход Второй Мировой? Советский Союз, изломав своё военное барахло в мелких стычках с вермахтом под Курском и Сталинградом наконец вооружился передовой западной техникой — танками Шерман и Вэлентайн, самолётами Аэрокобра, обожрался американской тушёнкой и сухим молоком, смог отвлечь внимание Гитлера от западного побережья. Победоносная армия союзников осуществила гениальную операцию Оверлорд, завалила рейх бомбами летающих крепостей от чего он быстренько сдался. Но Квентин не стал утомлять зрителя армадами всёпобеждающего американского оружия, это воспето до него давным-давно. Он затронул то, без чего невозможна победа — самопожертвование, отвага и беспощадная жестокость по отношению к врагу. Его герои готовы отдать всё, даже собственные яйца, чтобы дотянуться битой до ненавистной черепушки врага. Как этого не хватает современным маринерам, которые отрабатывая контрактные деньги вяло утюжат деревни и города громадами своих Абрамсов... Где ненависть к врагу, где скальпы? Военные по дилетантски пытают арабов громкой музыкой, фотографируются на фоне обнажённых узников, ЦРУ стыдливо истязает моджахедов на секретных базах а американский президент позорит нацию — кланяется перед японцами, пасует перед наглым Ираном и получает постыдную Нобелевскую премию мира. Фильм Тарантино тем более актуален сейчас, когда даже такие мэтры Голливуда как Джеймс Камерон диссидентствуют и снимают фильмы где аватарные миротворцы переходят на сторону синюшных чингачгуков.

Думаю надо помочь американскому народу понять всю мощь гения Тарантино и начать сбор средств на создание памятника Бесславному Ублюдку, где-нибудь рядом с Капиталийским холмом. Мне он видится в виде израненного дебила, одной рукой, прижимающего к груди оторванные яйца, а другой тянущемуся к бейсбольной бите, этому символу воинствующей демократии. Американцы свято верят памятникам — Франция подарила им Статую Свободы и они уверовали в свою свободу, мы подарим им Ублюдка и они осознают, кто они есть на самом деле.

9 из 10

22 января 2010 | 14:31
  • тип рецензии:

«Бесславные ублюдки» - специфический фильм, в стиле Тарантино. Наверно уже после этой фразы можно понять, что действия там разворачиваются, по типичной для Тарантино схеме: по мере развития событий постепенно выводить из кадра основных действующих лиц, пока не останется только один, вот на этом и конец. Вот чего все не ожидают от Тарантино, так это хеппи - энда, а попробовать то можно, явно будет фурор и неожиданно!

А если в целом по фильму, то можно констатировать, что в принципе лента имеет свои плюсы и минусы, но смотреть можно, местами даже интересно и захватывающе.

Порадовал подбор актёров, особенно присутствие немецких звёзд, таких как Тиль Швайгер и Гедеон Буркхарт. По поводу Швайгера могу сказать, что его присутствие на экране это всегда интересная роль, Буркхарта ну очень давно не было видно, так что его появление в «Бесславных ублюдках» очень порадовало, жаль только роли у них были не особо долгие.

Картинка фильма в известном стиле, уже по присутствию в кадре преимущественно коричневого, серого и красного можно понять, что фильм снимал Тарантино. Но в принципе она чёткая, не раздражает, и смориться весьма контрастно со всем происходящим.

Новая интерпретация истории – это было неожиданно. В этом смысле, как я понимаю, режиссёр позволил себе вольность и переписал историю на свой вкус и лад, получилось весьма забавно, жалко конечно, что не взаправду. В таком исходе событий, мы бы наверно уже знали другую историю.

Интересные прорисовки героев фильма, к кому то может проснуться сочувствие, а к кому то полная неприязнь, так что думаю, благодаря актёрской работе и постановки персонажи получились интересные. Сами «ублюдки» весьма забавные, особенно их подходы к решению проблем, хозяйка кинотеатра – своенравная и твёрдая в своих решениях, сыщик – это вообще что-то с чем-то, похоже, прорабатывая этот персонаж, автор хотел вызвать ненависть к нему до последней клетки спинного мозга, настолько он навязчивый и лезет везде куда его не просят, в тоже время, являясь профессионалом своего дела.

Переплетение сюжетных линей, поддерживаемых музыкальным сопровождением это сильная сторона фильма. У Тарантино такие сюжеты это привычно, каждый герой имеет свой план действий, и кажется, что сейчас всё перепутается, и кто-то обязательно навредит другому и всё сорвется.

Что касается натуральности постановки и происходящего, то это явно не было целью, упор делался на зрелищность, так что здесь, собственно говоря и придираться не стоит. Правдоподобность здесь явно не являлась целью.

К минусам можно отнести некоторую предсказуемость сюжета по поводу судьбы главных персонажей, ведь все мы знаем, что если это снял Тарантино то умрут в фильме практически все! Конец в стиле «и жили они долго и счастливо» это явно не из его репертуара.

В общем, за актёров (особенно немецких), новую интерпретацию истории, зрелищность и перчатки-пистолеты...

6 из 10

20 января 2010 | 13:02
  • тип рецензии:

Был наслышан об этом фильме, но только сейчас его посмотрел. Привлекал режиссер, Брэд Питт и номинации на всевозможные премии.

Ну что ж. Я увидел очень неординарное кино, но как это редко бывает с такими фильмами, впечатлений 'Ублюдки' у меня практически не оставили.

Начну с Квентина Тарантино. Виден его фирменный стиль, он прослеживается и в ироничных, даже слегка 'черных' шуточках, и в съемке мелких деталей, казалось бы совершенно не нужных, но которые прекрасно контрастируют с окружающей обстановкой и невольно затачивают взор. Отдельный плюс хотелось бы дать музыке. Давно у меня уже не возникало желания получить какой-нибудь саундтрек из фильма.

Прекрасно продуманные диалоги в купе с достойной игрой актеров создают приемлемый антураж. Особенно мне понравилась игра Тиля Швайгера, не зря же он 'первая звезда' немецкого кинематографа. В 1 части. Он сильно был снят диалог фашиста с фермером, который разрывался между чувством долга и боязнью за свою семью.

Но не обошлось и без моментов, подпортивших впечатление от просмотра картины. Безликий сюжет, развивавшийся в геометрической прогрессии(сначала очень медленно, а в концовке просто шквалоподобно). Показалось, что Тарантино, поняв что больше растягивать нельзя, попытался вклеить неизмеримо много, не раскрыв по сути именно концовку, важнейшую часть фильма. Еще присутствовало пару шаблонов, которых не буду называть, во избежание раскрытия важных деталей.

С одной стороны ты переживаешь наравне с отрядом евреев, негодуешь на фашистов, а с другой, в подсознании, ты понимаешь, что они сами уподобились своим ненавистникам, снимая скальпы, просто ради удовлетворения жажды крови и мести своего командира.

Я ожидал увидеть более драматичный и заставляющий задуматься фильм, а в итоге получил исторический боевик, при том с очень большими искажениями прошедшей реальности...

7 из 10

10 января 2010 | 19:15
  • тип рецензии:

«Бесславные ублюдки» - вариация К. Тарантино на тему Второй мировой войны.

Фильм слишком растянут. Почти все эпизоды продолжительны и медлительны. ¾ фильма занимают предыстория и завязка. Зритель поочередно, в течение едва ли не двух часов, просто знакомится с действующими лицами. Создается впечатление, что фильм составляют две части: большое, длительное вступление и очень быстрая развязка (вместе с ней и кульминация) в финальных сценах. Это подобно тому, как вместо радиотрансляции футбольного матча 90 минут рассказывать о составах команд, об игроках, об их подготовке, о стадионе, о качестве газона, о предыдущих встречах, в общем, о всем том, что предшествует игре, а в конце просто объявить счет.

Стоит отметить, что интрига все же присутствует, но она сводится только к ожиданию того, что произойдет нечто значительное, яркое, и начнется интересное повествование, обрамленное особенным режиссерским стилем.

О режиссерском стиле. В картине его нельзя не узнать. Почерк К. Тарантино виден с первых кадров. Но этот почерк не индивидуален для данного фильма. Он не содержит оригинальной искры, которая бы отличала его от предыдущих работ режиссера. Кроме того. Если ранее содержание и стиль были тонко сбалансированы, то в «Бесславных ублюдках» последнее заметно перевешивает.

Диалоги длинные, иногда бессодержательные. Часть из них, как обычно, на отвлеченные темы. Однако они совершенно не запоминаются, в них не достает чего-то нового, свежего, заставляющего обратить на себя внимание. Это характерно и для картины вообще.

Режиссер представляет всех действующих лиц «Бесславными ублюдками», то есть героями отрицательными, которым зритель не должен сопереживать. Это свидетельство того, что приемы, в частности, «Криминального чтива» были с легкой руки спроецированы на эту работу. В «Криминальном чтиве» нет действительно положительных ролей, что вынуждает зрителя как бы отстраниться от принятия чье-либо позиции и смотреть на происходящее несколько индифферентно, наслаждаясь действием и развитием сюжета. В «Бесславных ублюдках» такая схема, очевидно, неуместна, исходя из того, что положительные персонажи все-таки есть.

Актерская игра на хорошем уровне, хотя образы, мне кажется, подобраны неточно.

Гитлер, например, похож на гаера. Склоняюсь к тому, что это насмешка над вождем, хотя образы остальных нацистов вполне адекватны. Здесь стоит отметить игру Кристофа Вальца в роли Ганса Ланды: самый яркий персонаж фильма. Сами «ублюдки» оказываются вовсе не крутыми парнями, грозой нацистов, как это представляется в истории о них, и выглядят неубедительно.

В целом фильм неправдоподобен. Все видится каким-то нелепым вымыслом несмотря на режиссерские старания по подготовке зрителя к финалу и попытки объяснить, почему произошло именно то, что произошло. Не верю, господин Тарантино.

7 из 10

09 января 2010 | 17:18
  • тип рецензии:

Квентин Тарантино - режиссёр, без сомнения, отличный, оригинальный и радовал многими своими фильмами.

И вот его очередное творение 'Бесславные ублюдки'. А что сказать о нём? Фильм вызвал двоякое ощущение: стиль Тарантино продолжает радовать своей самобытной безупречностью, только Тарантино может строить такие циничные диалоги и так умело вплетать их в картинку, здесь претензий нет и быть не может.

Но с другой стороны, после просмотра напрашивается вопрос - что это было?! А следом за ним восклицание - если бы так всё просто было на самом деле!

Тарантино переусердствовал с американско-еврейскими мстителями, словно пытаясь приписать всю славу своей бездушной Америки. Тут уж становится обидно за русский народ, который, бесспорно, был настоящим героем в этой войне.

Пусть в 'Ублюдках' представлена альтернативная реальность, которая могла бы быть, и пусть Гитлера убить в ней оказалось так просто. Пусть даже режиссёр не хотел никого обижать и тем более насмехаться над защитниками родины, а просто снял кино на собственный сценарий. Но, тем не менее, на экранах его история выглядит, мягко говоря, несколько аморально.

Если бы Тарантино снял фильм просто 'о войне', а не конкретно о ВОВ, кино смотрелось бы совсем по-другому. Да-да, многие скажут, что смотреть надо не так, что кино ведь и не о войне вовсе, и что это всего лишь альтернативная история, что люди, поднимающие тему войны, совершенно ничего не понимают в этом фильме. Может быть и так. Но у меня всё равно изо рта будет рваться крик об уважение и гордости за тех, кто сражался на этой жестокой войне, о наших бабушках и дедушках, которые столько выстрадали, чтобы циник Тарантино поглумился в своём бесславном фильме. Ещё слишком мало времени прошло, чтобы над этим прошлым можно было посмеяться.

При всём вышеназванном игра актёров отходит уже на второй план. Да и зачем о ней здесь говорить, если в фильме снялись такие мамонты кино, как Питт и Швайгер. Они уже по определению не смогут сыграть плохо, ибо статус не позволяет.

Кровавые перестрелки, снятие скальпов - это всё, конечно, замечательно и абсолютно по-Тарантиновски. Но извините, Квентин, это кино не для человечного русского зрителя. А так - спасибо.

5 из 10

04 января 2010 | 21:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: