К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Однажды в оккупированной дешевыми видеопрокатами Америке молодой паренек по имени Квентин, уже тогда по самое не могу влюбленный в магию кино, посмотрел второсортный итальянский военный боевик под оригинальным названием 'Quel Maledetto Treno Blindato' ('Чертов бронепоезд'), в котором хорошего было разве что легкомысленное отношение ко Второй мировой, да чудовищной мощи название 'Бесславные ублюдки', наспех выданное фильму для проката в США и глубоко засевшее в сознании будущего режиссера.

Стать достаточно амбициозным для того, чтобы начать писать сценарий своих собственных 'Ублюдков', Тарантино удалось только в 97-ом году, когда за плечами у него уже были все те фильмы, за которые его не перестают любить до сих пор. Как выяснилось в процессе разработки сюжета, у Квентина в голове было даже слишком много идей - на некоторых этапах 'Ублюдки' начинали разрастаться вплоть до полноценного мини-сериала. Однако после знакового ужина с Люком Бессоном все-таки было решено выбросить все лишние сюжетные линии и ограничиться полным метром.

Из-за того, что концепция фильма в течение восьми лет регулярно менялась, настоящего титульного героя в 'Ублюдках' нет. Сам Тарантино думал, что это будет молодая француженка Шошанна Дрейфус (но агрессивная невеста Ума Турман поставила крест на теме 'мстительной женщины' в его творчестве), на постерах и в трейлерах вовсю щеголяет шрамами лейтенант Альдо Рэйн (который присутствует на экране хорошо если в трети фильма), а на самом деле тем самым клеем, который не позволяет картине рассыпаться на осколки, оказывается нездорово тяготеющий к молочным продуктам штандартенфюрер Ганс Ланда.

Впрочем, отсутствие генеральной сюжетной линии сам Тарантино если не изобрел, то сделал это заново в своих дебютных работах, так что таким поворотом дел никого не удивишь. В 'Ублюдках', правда, история много проще и не имеет в себе никаких временных и географических скачков. Здесь есть пять глав в четко выстроенной последовательности. Три группы персонажей: смешные и жестокие евреи, англичане с 'баром в глобусе' и мстительная француженка со своим киномехаником-негром. У них на всех одна цель и одна противоборствующая сила в лице остроумного 'охотника на евреев'. В итоге это все, как и положено, будет сведено к находящемуся где-то за гранью безумства и смелости двадцатиминутному финалу.

Если кто-то по какой-то причине для себя предположил, что 'Бесславные ублюдки' - это такой 'исторический триллер' или 'фильм про войну', он серьезно промахнулся в своих ожиданиях. Как такового действия или эпических военных зарисовок нет. Фашисты ходят в кино на бестолковые пропагандистские фильмы, кадрят молодых француженок и глушат шнапс в подвалах. Евреи упражняются в полиглотстве, играют в индейцев и снятся в кошмарах людям в серой форме. А штандартенфюрер Ганс Ланда просто очень и очень много со всеми беседует.

Если попытаться описать 'Ублюдков' в нескольких словах, получается, что это крайне спокойные два с половиной часа витиеватых и остроумных диалогов на четырех языках: немецком, английском, итальянском и французском - неповторимая разговорная магия Тарантино стала по-настоящему интернациональным достоянием. Сцены со стрельбой и матерщиной тоже есть, но они представляют собой редкие яркие вспышки в общепринятой здесь неторопливой повествовательной манере.

Историческая достоверность Тарантино интересует лишь до тех пор, пока не начинает конфликтовать с его собственной фантазией, поэтому многие вещи в 'Ублюдках' происходят не потому что так на самом деле было в сороковые годы, а потому что это смотрится на экране очень круто. Так что евреи здесь ведут себя как апачи, француженка с легкостью запоминает лицо своего обидчика через тонкую щель в полу, первостатейная немецкая актриса выпивает с офицерами в каком-то непонятном подвале, а Гитлер так и вовсе карикатурный неуравновешенный идиот с жалкой парой человек в охране. Поэтому скучной исторической обреченностью в стиле недавней сингеровской 'Валькирии' тут и не пахнет, за пять минут до финальных титров начинает казаться, что и неожиданное появление инопланетян смотрелось бы у Тарантино уместно.

Что касается Брэда Питта, то он здесь просто-таки монументальный. С ухмылкой, кажется, украденной у Марлона Брандо и совершенно неповторимым итальянским. Одно плохо - его на экране мало, но главная актерская работа в фильме все равно принадлежит не ему, а полиглоту Кристофу Вальцу, вышвырнувшему своего эсэсовца Ланда на какие-то совсем уж заоблачные высоты глубины и проработанности (вплоть до малейших жестов пальцем). Элай Рот запоминается по большей части своим дьявольским выражением лица и авторством над вымышленным фильмом 'Гордость Нации'. Вкус к женской красоте у Квентина тоже никуда не исчез: образы гипсового каблучка на ноге Дайан Крюгер и пылающего лица Мелани Лоран надолго задерживаются в памяти.

С выходом каждого своего нового фильма Тарантино обязательно подвергается публичной порке. И раз за разом кто-то считает обязательным сказать, что Квентин, мол, вконец исписался, отснимался, отрежиссировался, скатился в бездари, а времена его триумфов навсегда прошли. Но пока еще культовый режиссер несмотря ни на что продолжает повсюду искать вдохновение, сохранять уверенность, блеск в глазах и снимать фильмы исключительно для себя самого, которые показывают в кинотеатрах как будто только для того, чтобы эта 'музыка играла вечно'.

Даже с учетом, пожалуй, самого грандиозного финала в карьере Тарантино, 'Бесславные ублюдки' больше напоминают этакое упражнение в мастерстве, нежели законченную со всех сторон картину. Приятно осознавать, что это упражнение выполнено на отлично, а маэстро все так же лихо удается играть в словесный пинг-понг со зрительным залом. Перед походом на 'Бесславных ублюдков' важно осознавать, что лучшее по-прежнему злейший враг хорошего, и без новых 'Бешеных псов' мы уж как-нибудь обойдемся, а вот без Тарантино - никак нет.

15 августа 2009 | 16:21
  • тип рецензии:

«План - говно! А что делать? Домой ехать?» ©

Заводить разговор о Квентине Тарантино и его творчестве и любви к кино принято со времен, когда молодой будущий режиссер был обслуживающим в пункте видеопроката, где он писал сценарии для своих будущих фильмов. Но это уже рассказывали столько раз, что, кажется, ознакомленные с его творчеством люди наизусть заучили эту историю.

Канонически утверждать, что Тарантино на пару за следующим за ним Родригезом - директор и основоположник поджанра криминальных фильмов 90-ых (Гай Ритчи в каком-то смысле позднее подхватил успешную сатиру «Криминального чтива» и продолжил в своих фильмах развивать жанр по-английски) одновременно и ошибочно и верно. Почти все произведения режиссера представляют собой удачные, весьма оригинальные самопародии или концентрацию абсурда и совпадений в самом кристальном виде. В начале карьеры – это была жизнь современных гангстеров, далее киллеров-самураев (привет старым китайским картинам и «Убить Билла») и, наконец, маньяков-психопатов (привет олд-скул и «Доказательство смерти»). Возможно, именно поэтому снимающий фильмы исключительно по своим сценариям, Тарантино в свое время не стал ставить принадлежащих его перу менее сатиричных «Прирожденных убийц» и «Настоящая любовь», а передал их опытным режиссерам. Однако, и в этом легко можно убедиться, посмотрев их, в этих картинах легко узнается «тарантинщина».

Вот теперь настала очередь тематики Второй Мировой войны, которую режиссер вынашивал уже десять лет. Тарантино был бы не Тарантино, если бы не представил картину в неизбитом ключе и со свойственной только ему злобной иронией и, к слову, в этот раз с завышенным количеством юмора.

Своим составом и размеренностью новое полотно известного голливудского бунтаря и затейника, как не странно, напоминает самую, к сожалению, безызвестную и недопонятую его работу – «Джеки Браун». Однако, приготовьтесь, что ведущих и ведомых ролей, а соответственно и исполнителей, в фильме нет. Вся картина предусмотрительно и заботливо развита на 5 частей, каждая из которых рассказывает свою маленькую историю, дополняя совокупность всего действия, и каждому актеру и соответствующему ему персонажу находится место в том или ином эпизоде. К тому же созвучному названию фильма отряду, возглавляемому героем Брэда Пита, уделяют ровно столько времени, сколько и всем другим; история отряда – лишь одна из историй. В итоге все участники делятся на два типа: участвующие или заинтересованные, и эпизодические – чаще всего жертвы.

Характеры яркие, незабываемые. В какой раз убеждаешься, что работать с актерами лучше Тарантино мало кто умеет. Брэд Питт с ковбойским акцентом, Дайана Крюгер так мило бегло говорит по-немецки, Тиль Швайгер непредсказуемо суров и молчалив, а Кристоф Вальц так и вовсе наравне с Питтом срывает приз зрительских симпатий – офицер СС, профи по охоте на евреев и просто отличный психолог. И любитель поболтать. Большинство остроумных изречений и невероятно бодрых, но как всегда долгих у Тарантино, диалогов в фильме принадлежат именно этому персонажу. И это только квартет из армии незабываемых личностей.

Половину всего хронометража (а он не детский – примерно 2,5 часа) участники всего спектакля то и дело будут переходить с английского на немецкий или французский языки, где часто важную роль (даже комичную) играет акцент того или иного героя. При этом перестрелок будет действительно мало. Но зато каких перестрелок! Это словно уже использованный режиссером прием в «Доказательстве смерти», когда предвкушаемое действие все же случается после долгого ожидания в лице классических разговоров, которые на сей раз поставили блистательную планку благодаря столь оригинальному использованию смены языков.

Но картина смотрится легко. Бесконечные диалоги – как речка плавно баюкают слух, не напрягают и не смотрятся отрывисто, а выскакивающий юмор как нельзя лучше дополняет обстановку. Наравне с этим, фильм, кроме некоторых моментов, не так уж и брутален, но отбросить все предрассудки насчет Великой войны и закономерной для режиссера жестокости все-таки стоит. Тут проходятся по всем народностям, а русских будто и вовсе нет - они упоминаются лишь одной единственной пословицей. Это не кино для детей или людей пожилого возраста, да и, наверно, Квентин Тарантино сделал опять лучшее, что у него получается – фильмы для целевой аудитории, для своих поклонников.

В целом, Тарантино верен себе: ну где, право, еще можно увидеть фильм, пусть и сатиричный, на тему Второй Мировой войны, где за соответствующим звуковому оформлению кадром периодически проскальзывают вестернские мотивы, а где-то столь миловидная шпионская музыка 60-ых. Непривычно? Да. Классно? Однозначно да!

Ну, если уже заикнулся о «сатире», то надо выкручиваться. Режиссер не поднимает никаких глубоко зарытых проблем, не задает зрителю каких-то сильных философских вопросов, а словно по отечественному слогану картины «бодро, весело, со вкусом» показывает, что все главные, «участвующие» персонажи до единого, зажатые условностями и стереотипами войны в тиски – Inglourious Basterds.

Самый злой, ироничный и самый смешной фильм Квентина Тарантино. Непременно все в кино. Не так уж часто нас радует своими работами творец Тарантино, и, честно говоря, неизвестно, когда это будет в следующий раз.

15 августа 2009 | 02:50
  • тип рецензии:

Глава первая: Старина Квентин.

Сегодня о старине Квентине не слышал, наверное, лишь тот, кто живет в пещере. К его творчеству можно относиться по-разному, но равнодушным оно не оставляет никого. Тарантино нынче - не просто фамилия, это самостоятельное направление в киноискусстве. И кино от Тарантино – это всегда интересное и непредсказуемое зрелище. Кровавые сцены, жестокие разборки, отстранённые диалоги, многочисленные реминисценции к культовым и второсортным фильмам 70-80-х годов, продуманные детали, а также женские ноги и пятки крупным планом – фирменные приёмы «плохиша» Квентина. Помимо всего прочего, Тарантино является одним из самых экономных режиссёров: бюджет его картин и гонорары актёров поражают своей скромностью. Тем не менее, звёзды Голливуда охотно соглашаются на любые условия, свято веря в успех будущего творения Квентина. Спустя два года после смертестойкого «Доказательства Смерти», автор «Бешеных псов» и «Криминального Чтива» предлагает нашему вниманию свою седьмую картину – «Бесславные Ублюдки».

Глава вторая: Кристоф Вальц.

Кристоф Вальц и его наиколоритнейший персонаж, Ганс Ланда, заслуживают отдельной главы в рецензии. Австрийский актёр, ранее неизвестный широкой публике, стал настоящей находкой Тарантино. До сих пор непонятно, как этот парень столь долгое время оставался незамеченным. Так или иначе, его время пришло, и старина Квентин открыл Кристофу дверь в мир большого кино. И теперь, будьте уверенны, Вальц без дела не останется, ведь со своей ролью он справился, без преувеличений, гениально. Настолько гениально, что ещё до премьеры фильма он получил «Пальмовую ветвь» за лучшую мужскую роль второго плана, ещё больше подогрев интерес публики к картине Квентина, а позже закрепил свой успех «Золотым глобусом» и «Оскаром».

Единственное, о чём может жалеть Кристоф, так это о том, что свою лучшую роль он, вероятнее всего, уже сыграл. Каждую следующую картину с его участием будут, так или иначе, сравнивать с «Бесславными Ублюдками». И переиграть Кристофа Вальца а-ля Ганс Ланда даже самому Кристофу будет крайне сложно. Ну а обсуждать, насколько колоритен и многогранен персонаж штандартенфюрер СС, Ганс Ланда, - и вовсе глупо, его надо видеть, ведь словами этого не передать. То изящество, с которым Кристоф отыграл свою роль, просто не поддаётся описанию. Счастье, что такая вообще есть, а это уже означает, что в актёры Вальц пошёл не зря.

Глава третья: Собственно, «ублюдки».

Новая картина Квентина, как и всегда, поражает зрителя обилием звёзд. Всех их мы видели тут или там, но только не такими, какими их показал нам Тарантино. И об этом поподробнее.

Брэд Питт. Это вообще что-то с чем-то. Ещё один яркий персонаж, который можно положить в копилку к тем, что входят в историю. Роль, вне всяких сомнений, бесценна. Как говорил Тарантино, таких персонажей и их поведение невозможно описать в сценарии. И если бы актёры были подобраны неудачно, персонаж, описанный на бумаге, так и остался бы на бумаге. Но вся соль в том, что Тарантино не промахивается. Персонажи – это его детище, и он дорожит ими, как ничем. Посмотрев однажды «Бесславных ублюдков», представить другого актёра в шкуре Альдо просто нереально. Ведь Питт оторвался по полной. Нельзя было не заметить, что он получает удовольствие от игры.

Тиль Швайгер. Просто зверски привлекателен. Хуго Штиглиц в его исполнении неподражаем. Он заставил каждого посмеяться от души. И хотя роль Тиля относительно не большая, его персонаж полюбился и запомнился зрителю. Всем хотелось ещё кусочек Хуго.

Мелани Лоран. Ещё одно приятное открытие. Сцена макияжа под Боуи – просто шикарна. Не удивлюсь, если она станет новой музой Тарантино.

Аугуст Диль. Тот ещё подонок. Просто омерзительный тип. Каждому зрителю хотелось замочить его с момента появления на экране. Так уж хорошо сыграл.

Майкл Фассбендер и Даниэль Брюль отыграли на удивление хорошо. И хотя у обоих актёров достаточно скромная фильмография, чувствовали они себя весьма уютно рядом с грандами Голливуда. Очень интересные образы. Уверен, они себя ещё покажут.

В общем и целом, все постарались на славу. Примечательно, что у каждого второстепенного персонажа в этом фильме есть своя главная роль.

Глава четвёртая: Почерк Квентина.

От фильмов Тарантино всегда ждут чего-то неординарного, чего-то грандиозного. И если Вы думаете, что всё уже видели в этой жизни, Вы глубоко заблуждаетесь. Тарантино по-прежнему способен удивлять, и камень в того, кто скажет обратное. «Бессланые ублюдки» - настоящий праздник для любителя качественного кино. Это произведение искусства, состоящее исключительно из гениальных сцен: беседа с молочником, поедание штруделя со сливками, попойка и перестрелка в таверне, макияж под Боуи, ну и, конечно же, фраза жида–медведя: «Антонио Маргарееетиии» - всё это однажды станет классикой, как когда-то классикой стали диалоги про Биг Мак и песню Мадонны «Как девственница». Это кино, не способное оставить зрителя равнодушным. Спустя время, Вы будете цитировать персонажей фильма и, возможно, сыграете в игру, в которую играли немцы в таверне.

Глава пятая: Финал.

После просмотра фильма, одной из самых занимательных тем для обсуждения становится финал. Одни считают, что концовка - просто грандиозная, другие - что Тарантино следовало чаще ходить в школу. Так или иначе, во время просмотра нужно хорошо понимать один момент. «Бесславные ублюдки» - фильм не о войне. Это спагетти–вестерн в её декорациях. На определённом моменте история сворачивает в одну сторону, а Тарантино и «ублюдки» идут в другую. Надо сказать, это достаточно смелый ход для режиссёра. И решиться на такое мог далеко не каждый. Однако Тарантино показал нам, что в своем мире он – творец. Он снимает кино по своим правилам. Он остаётся верным себе. И именно поэтому одни его любят, другие ненавидят, но кино его смотрят. И те, и другие.

9 из 10

09 сентября 2010 | 14:27
  • тип рецензии:

4 года, может больше, кому как. Именно такой срок приходилось эмоциональности множеств людей отсиживаться где-то в глубинке ожидая того очередного дня когда Квентин Тарантино вновь выступит режиссером в собственноручно написанном проекте. Типичным и вполне нормальным пределом мечтаний для многих любителей кино зачастую является повторение работы одного человека спустя несколько лет по отношению к той классике, что он создавал в лучах былой карьерной общепризнанной славы.

Есть те, кто до сих пор не знает сюжета «Бесславных ублюдков»? Если да, то вот вам вкратце: евреи идут, немцы трепещут. Горстка веселых еврейских ребят под командованием наиболее веселого Альдо Рейна собирается навести шухер на и до того запуганные немецкие задницы, делая это в такой форме, в какой восприимчивые люди ужасаются не уделив должного внимания возрастному рейтингу R.

Отдавая первую часть фильма под конструктивную постепенную завязку, которая не всем придется по вкусу в некоторых своих эпизодах и может показаться скучной, тем не менее Тарантино грамотно в процессе просмотра расставляет точки после недавних запятых, от чего развязка лишается абсолютно каких-либо надежд на неправильное отрицательное восприятие и верно соединяет в себе больше количество сюжетных линий. Ни для кого не секрет что Квентин начал разрабатывать весь этот по большому счету гениальный сценарий еще до «Убить Билла», а когда подобная писанина лежит на полке долгий срок и в прошествии лет подвергается регулярной корректировке, то я не знаю, когда подобное не оборачивалось в нечто грандиозное. Если по началу можно ощутить некий мимолетный страх за то, что ты будешь смотреть подобное два с половиной часа, то такой страх быстро улетучивается, и в процессе приближения к концовке время начинает лететь заметно быстрее, поскольку насыщенность немногочисленных растянутых, но очень доработанных событий действительно внушает истинную стилистику необычного режиссера.

Существенным плюсом «Ублюдков» явилось абсолютное отсутствие хоть малейшего намека на мискастинг, когда в свою очередь мы наблюдаем от до того звездного актерского состава множество колоритных персонажей которые действительно чувствуется что играли на площадке находясь в великолепной атмосфере. Альдо «Апач» Рейн в исполнении Питта сразу видно как был любимчиком Тарантино на площадке. Образ не явил собой нечто выдающееся, но характер «Ублюдка» выполнен очень убедительно. Майкл Фассбендер в роли английского агента вполне сумел внести разнообразие в яркую актерскую составляющую фильма. Мелани Лоран – для меня сильное открытие, со своим действительно внушительным образом мстительной девушки потерявшей в 41-ом семью впоследствии действий немецкого гада. Элай Рот и Тиль Швайгер, мало… Очень мало Квентин, если у первого еще в самом начале делается сильный задел на персональную характерность которая впоследствии куда то пропадает и появляется чертовски интересный итальянец, то со Швайгером вообще беда, зачем Квентин так поступил с персонажем появление которого ждешь в первую очередь поскольку оно того действительно более чем стоит, мне непонятно, а жаль, Тиль что называется «отжог» в чистом значении этого последнего слова. К лицу идет то время для Дайан Крюгер. А Дэниэль Брюль в свою очередь порадовал экшеном с тремя сотнями, закручивая вместе с Мелани Лоран существенную сюжетную линию. А Кристоф Вальц – актер, об образе которого скажу позже, кратко и однозначно.

Саундтреком Тарантино порадовал на славу. Достаточно прямолинейное по своей задумке музыкальное сопровождение не скрывающее собственных мотивов для создания, всецело идя в одну ногу с сущностью того или иного эпизода.

Никогда не думал что стоит искать смысл в фильмах, на которых черным по белому с большой буквы написано «Тарантино», и я думаю многие со мной согласятся. Как кто-то правильно заметил, это человек, который болен на голову, пожалуй, так оно и есть, но к счастью его болезнь относится к той редкой категории которая в состоянии дарить приятное вечернее времяпровождение. Только очень развитая личность могла бы ставить по собственным сценариям вот такие вот картины, с великолепными диалогами, до ужаса специфическим юмором, и всем остальным. Являясь далеко не тем человеком который хорошо знаком с творчеством данного режиссера, могу уверенно сказать что кино очень понравилось, и не мне одному, а потому, тащите свой скальп в кинотеатр и смотрите как Гитлер выходя из кинозала спрашивает «Жвачка есть?» у охраняющего его офицера.

Истинное кино Квентина Тарантино, которое стоило того, чтобы его так ждали.

10 из 10

P.S. Прошу Оскара за лучшую мужскую роль второго плана Кристофу Вальцу.

15 августа 2009 | 02:20
  • тип рецензии:

«Шестой фильм» Квентина Тарантино - одна из самых больших кинорадостей года на сегодня, настоящее киноманское кино. По своей форме «Бесславные ублюдки», правда - типичный эксплойтейшн, сшитый из всевозможных жанров: Film-Noir, Thriller, Mystery, Spaghetti-Western. Здесь на каждом шагу устраивают месиво, неистово разбивают головы бейсбольными битами, красноречиво снимают скальпы, стреляют в пабах, кинокритики с киноактерами строят заговоры против Рейха, а самые красивые – как и положено - трагически погибают в будке киномеханика.

Причем самое удивительное, что «Ублюдки» с точки зрения задумки и сюжета – чудовищное мегабарахло, палп, произведение на уровне отечественной комедии «Гитлер Капут». И многие в этой связи напишут, что автор бессмертных разговоров о гамбургерах, кока-коле, о Пэм Грир и Мадонне с песней «Как девственница» со временем скурвился; что фильм его новый - катастрофически несмешной; что, в конце концов, заканчивать ленту финальной репликой Брэда Питта I think it's my fucking masterpiece – это пижонство и самопохвальство. Все так, если бы не одна совершенно удивительная черта – фильм продирает, хреначит по голове; прет, в общем, нечеловечески.

С Квентином всегда было сложно в том плане, что он как избалованный озабоченный подросток, дитя в нем постоянно трясет стилистическими погремушками. Наверное, это единственный из ныне живущих режиссеров, кто имеет возможность строить кино из гениальных сцен как из кубиков. Допрос молочника, попойка под предводительством Бриджит фон Хаммерсмарк, макияж под Боуи, поедание штруделя или сцена, когда Питт произносит несусветное «Антониоуу Маргээриитиии...». Да, опять же по фильму можно играть в ассоциации, считывать цитаты от Серджо Леоне до Хичкока. Но главное - почему картина так цепляет, а 2ч40 минут пролетают незаметно – в другом.

В пределах компактной провинциальной вселенной возможности Тарантино менять мир почти безграничны. Завершить Вторую мировую самым идиотским образом? Пожалуйста. Дать евреям неотъемлемое гражданское право ломать конечности плохим нацистам? Да ради Бога! А ведь если вдуматься, во всех фильмах К.Т. давал кому-нибудь шанс что-то изменить. Например, Мистеру Розовому, самому слабому гангстеру из «Бешеных псов» – остаться в живых; Бутчу – сбежать от мафии на новом мотике, с отцовскими часами и телкой; Баду – подстрелить и закопать Невесту. В «Ублюдках» юной Шошанне Дрейфус (сумасшедшей красоты француженка Мелани Лоран), хозяйке небольшого французского кинотеатра, суждено расправиться с верхушкой вермахта с помощью оставшегося от немецкой пропаганды целлулоида. Третий Рейх капитулирует. Кино и красота побеждает зло – вот что главное тут подразумевалось во всем этом фарсе про скальпированных нацистов.

30 августа 2009 | 16:58
  • тип рецензии:

Невозможно, конечно, прочитать все комментарии и отзывы об этом фильме, но, честно говоря, первые, которые мне предложил сайт, несколько удивили. Поэтому я просто постараюсь написать, что увидела в фильме.

Во-первых, это Тарантино, полностью и безоговорочно. Я специально остановила фильм в середине просмотра, чтобы из любопытства проверить - к какому жанру его относят, скажем так, 'официально'. Потому что жанра 'Тарантино' в обычной классификации не существует, а это именно он: не понимаешь, смеяться тут, плакать, подпирать лоб ладонью в известном жесте... Он все время обманывает: то начинаешь верить в наивность или раскаяние одного персонажа, то ждешь счастливого конца для другого, то вдруг теряешься от неожиданной музыкальной вставки. Он демонстрирует гротескные кровавые сцены, он впечатляет подбором музыки и затягивает странными диалогами. Сайты утверждают, что это драма, боевик, комедия, приключения и военный фильм, но вряд ли он подходит хоть под один из этих жанров целиком.

Во-вторых, это, конечно же, альтернативная история. Как и в 'Однажды в... Голливуде' здесь чувствуется желание 'все исправить', помечтать о том, как было бы здорово изменить историю одним взмахом. Антагонисты подвергаются некрасивой, страшной смерть, смерти жалкого стада в загоне, топчущего друг друга под градом пуль. Смерти, которая остановила бы войну, но, увы, не случилась в реальности.

В-третьих, мне кажется, что Тарантино весьма умело прошелся по болезненному 'дележу победы', поддел всех.

Гитлер, Геббельс, солдат-'герой' Цоллер, да и, казалось бы выдержанный, Ганс Ланда - отвратительные психи, подверженные вспышкам немотивированной агрессии, мерзко смеющиеся на убийствами. Вряд ли это стоит как-то комментировать, разве что отметить острый ум Ганса, хоть как-то объясняющий сложность победы над фашистами.

Но если посмотреть на всех остальных... Француз на первых же минутах трусит. Британцы в компании американцев стараются провернуть какую-то хитрую операцию, которая заканчивается закономерно, если учесть, что на нее отправляют не подготовленного разведчика, а почему-то киноведа. Американцы вообще выставлены на посмешище: команда из восьми евреев, бейсбольная бита, ковбойские замашки и индейские традиции, залихватские речи, восприятие войны как веселого приключения и уверенность Альдо в том, что он лучше всех говорит по-итальянски... Фактически, этой американской чудо-бригаде в фильме удается сделать крайне мало полезного, но гонора больше, чем у всех остальных персонажей вместе взятых - и вряд ли что-то сможет убедить меня, что это сделано случайно, не как насмешка, не как полностью осознанный образ.

Я бы сказала в таком потоке откровенного издевательства отсутствие в фильме СССР - выглядит, скорее, как дань уважения, нежелание выставлять в подобном свете советских солдат. Как сознательное упущение, оставляющее невольный вопрос: а как смогла бы толпа таких странных персонажей победить фашистскую гидру?

И тут на помощь приходит 'в-четвертых'. Потому что одна из сюжетных линий фильма все-таки имела место быть в реальности... Только не в Париже, а в городе Порхов (Псковская область, Россия), и главными героями в ней были советский диверсант Чехович и его помощница - Евгения Михайлова. Им удалось погубить двух немецких генералов, 40 офицеров и несколько сотен солдат, среди невинного населения жертв не было. Считать ли историю, рассказанную в фильме, случайным совпадением, результатом вдохновения, выросшего под воздействием реального события, или намеком на настоящий вклад в победу? Я думаю, сам Тарантино вряд ли раскроет этот секрет, а гадать - дело неблагодарное, но все же...

Как итог: это классный фильм от режиссера, раз за разом пишущего максимально сумасшедшие сценарии. Конечно, такой градус странности - вещь на любителя, поэтому ни высшей оценки, ни комплиментов в превосходной степени ему дать невозможно. По этой же причине искать в фильме прямолинейную историческую правду, конечно, не стоит, а вот завуалированную - вполне имеет смысл. Это фильм не образовательный, скорее наоборот: чем шире кругозор зрителя, тем больше неожиданного можно в этом фильме обнаружить. Я не претендую, уверена, что не увидела и половины намеков, которые были в нем скрыты. Но это только дало повод почитать и узнать больше. И если вы с этим режиссером 'на одной волне', то удовольствие получите.

8 из 10

05 января 2021 | 06:39
  • тип рецензии:

Господину Тарантино захотелось снять фильм про войну. Автор чтив, закатных рассветов и псов захотел поставить исторический фильм про то, как били фашистов и с элементами альтернативной истории. В результате получилось очередное чтиво. Признаюсь - смотрел с отвращением. Кое-кто из тарантиновцев здесь писал, что дело режиссера - перекраивать реальность или издеваться над ней. Но представим, что снят на европейской киностудии фильм, как какой-то охранник в Эмпайр Стэйт Билдинг 11 сентября вырубает пилота смертника бейсбольной битой, пытает его путем скармливания индейки со Дня Благодарения, а потом вызвав негра, азиата, еврея и латиноамериканца, летит в ставку Усамы, где они насмерть закидывают террористов гамбургерами и пытают кока-колой, в рэповой форме зачитывая Коран в перемешку с американской конституцией и Декларацией независимости ?Смеялись бы американцы над таким удачно продуманным развлекающим сюжетом?Восхищались бы им?Не думаю. Они бы в прессе ушат помоев вылили на такого творца. Почему же мы должны восторгаться кощунством над второй мировой?

Фильм явно для тех, кто далек от истории. Пора и нам с Европой своих тарантин заводить. Пусть Америка повосторгается альтернативными вариантами собственной истории:например разгромом колонистов и победой англичан над ними, казнью отцов-основателей США, реваншем южан во второй американской революции, приходом Сакко и Ванцетти к власти в результате социалистической революции, кризисом 1929-1933 годов, в котором Рокфелерры и Форды все потеряли и питались на помойках, бомбежкой Нью-Йорка, Вашингтона и др. городов вместо Перл-Харбора, атомной бомбардировкой Чикаго и Сан-Франциско, вместо Хиросимы и Нагасаки, судебными процессами Кенеди над ЦРУ и т.д. и т.п.

Не смешно и невесело - скажут многие. Вот и мне невесело.

08 мая 2010 | 02:58
  • тип рецензии:

Начало Второй мировой войны. На первый взгляд безобидный полковник СС Ланда (Вальц) навязчиво демонстрирует свою неуемную манерность перед французской четой ЛаПадит и праздно рассуждает о сходствах между крысой и белкой, а затем с театральной грацией мочит еврейскую семью Дрейфус, оставляя в живых только молодую Шошанну (Лоран). Проходит несколько лет и Шошанна по законам Квентина Тарантино превращается в беспощадную мстительницу, а по законам правильной художественности случайно встречает полковника Ланда. Тем временем американское командование закидывает на территорию врага отряд ухмыляющихся партизан, прозванных Ублюдками, а британцы посылают к ним своего агента с целью организовать совместное покушение на верхушку германского командования. Ублюдками руководит бравый лейтенант и мастер ровно двух мимических выражений Альдо Рейн (Питт), в жилах которого течет кровь Апачи.

При довольно богатом многообразии отправных точек, сюжетные линии в новом фильме Тарантино чересчур быстро замыкаются, а одна из основных в какой-то момент, ближе к финалу, чуть не оказывается совсем уж лишней. И самое банальное обвинение режиссера, мол, опять не снял шедевр, сопоставимый с первыми лентами, в общем-то, вполне ожидаемо. Его герои много говорят, но стоит им открыть рот, сразу понимаешь, что Тарантино хорошо знаком с масскультом только на промежутке 70-90-х годов, он может рассуждать о смысле песен Мадонны или переснимать сцены из спагетти-вестернов, однако стоит отмотать временную ось на 40-е, слышишь разве что скромные сведения биографии Кинг-Конга или общие подробности химического состава кинопленки. И даже когда смотришь эпизоды, где Тарантино, вроде бы, цитирует сам себя, складывается ощущение, будто на деле он безвкусно повторяет Гая Ричи, который когда-то именно на культе Тарантино выскочил в большое британское кино, но с гораздо меньшей выдумкой подходил к проблеме, например, избавления от героев. У Ричи гангстеры просто стреляли друг в друга, сокращаясь как одинаковые ненужные символы по разные стороны дроби. А теперь и Тарантино бессовестно заканчивает практически каждый диалог пальбой, очень быстро превышая ту выдержанную аскетичную меру свинцовой коммуникации, точно выверенную им же самим в «Бешеных псах».

В них же, кстати, наметилась завидная тенденция снимать преимущественно намеками: зритель треть сюжета Псов додумывал строго самостоятельно, и это, чего уж там, оказалось дико круто. А Ублюдки сделаны с более чем скромным нарушением хронометража и вовсе без намеков: в финале, например, по первой же фразе Питта становится ясно, что сейчас будет, но Тарантино неуклонно дожимает эпизод, с въедливой тщательностью демонстрируя его даже подробней, чем схожую сцену в начале фильма. Поэтому упреки в отсутствии вкуса, стиля или вовсе лености режиссера сводятся, в общем-то, к одному гениальному решению: Квентину пора снять «Криминальное чтиво 2», чтобы все поняли, наконец – ну не катит уже криминальное кино, со всеми этими гангста-рэперами, страшными Чигурами и тщетными философскими копаниями в «Темном рыцаре». Золотой век веселых фильмов про харизматичных убийц в костюмах и банды инфантильных грабителей залег на дно, выскачи он сейчас, будет как Санта Клаус в мае.

И при том, что, в целом, кажется, Тарантино держит свою стилистику, фильм воспринимаешь, скорее, не как парадокс гармонии ломанной истории, легко пролетающей перед глазами, а просто ждешь очередной эпизод, который можно будет посмотреть на одном дыхании (см. сцена в таверне), или хотя бы посмеяться (см. сцена на итальянском). И при заметном понижении жанра до, практически, комедии абсурда, Квентину в оригинальности не откажешь. Ту самую сцену на итальянском, диалог людей, изображающих, что знают язык, с человеком, действительно его знающим, Тарантино превратил в тонкую игру. Он построил юмор не на привычной глупости, когда никто никого не понимает, но зрителю становится смешно, а на шутливом восхищении одного из собеседников нелепым попыткам прочих говорить. Отлично сыгранная Вальцом, сцена и вовсе без пяти минут гениальна. Сам Вальц вообще производит впечатление по ошибке сменившего смирительную рубашку сразу на мундир умного психа из какого-нибудь костюмированного спектакля о нравах средних веков. Он, одновременно с тем, что единственный в актерском составе пародийной нацистской верхушки, во главе с самым главным клоуном Гитлером (и тут это единственный стопроцентный промах), смотрелся хоть сколько-нибудь настоящим, а не цветастой карикатурой, еще и затмил своей озорной игрой плакатную звезду фильма. Питт, по большому счету, только грозно шевелил усами и многозначительно кивал, а в эпизоде, где его герой показательно спрашивает фашистского изменника Хьюго Штиглица (Швайгер), не желает ли тот стать профи, Брэду и вовсе хочется оторвать голову, чтобы не мешал актерам нормально работать. Мелани Лоран в роли Шошанны Дрейфус – такое милое отражение фильма. Если «Бесславные ублюдки» вобрали в себя множество прочих лент («Грязная дюжина», итальянский «Револьвер», вестерны Леоне), то Лоран здесь предстает феноменальным собранием актрис: она и Ума Турман в амплуа Невесты, и немного Кэрис Ван Хаутен из «Черной книги», с глазами, как у Кэрри-Энн Мосс, а мимикой и вовсе нашей юной звезды MTv Задорожной. И всех своих актеров Тарантино в лучших традициях пускает на самотек, чтобы они полноценно влились в это непередаваемо смешное и, так и быть, талантливое зрелище.

Вообще, давно пора уже признать, что Тарантино – это, ну плюс-минус, классик кинематографа при жизни, а на экране чаще всего откровенно дурачится; его фирменные диалоги эталон реализма лет до семнадцати-восемнадцати, потом такое ощущение появляется, будто тебя все это время обманывали, выдавая коллизию абсурдного представления за устройство современного мира. Оттого такое противоречивое желание: с одной стороны в каждом его новом фильме мечтаешь увидеть инфантильный шедевр, с другой – какого-то взросления ждешь, чтобы Квентин уже, наконец, душу открыл, а не киноцитатник очередной. С последним, правда, не все так очевидно – любовь Тарантино именно учтиво ссылаться на обожаемые фильмы сильно переоценена по сравнению с его стремлением, например, переделывать чужие задумки. Под праведным флагом цитат Тарантино уже который год проворачивает достаточно откровенную киношную наглость: снимает по-своему то, что, как ему кажется, не достаточно здорово сняли другие. И если в незапамятные времена кинематограф был ярким выражением социальных идей или сублимацией большого приключения, то с появлением Тарантино стал игрой в самого себя, каким-то скоростным признаем собственной целостности и завершенности. Финал «Ублюдков» в таком контексте и трактуется прежде всего не альтернативной историей, а анекдотом на тему «чего не сумел Том Круз». Это примерно структура взаимоотношений раннего Уайльда и литературы; под определенным углом искусство не как красивая аллюзия жизни, а как прокуренный зал закрытого клуба действительно смотрится честнее. Причем нравится даже тем, кто снаружи в осторожном прыжке лишь на миг заглядывает в окна.

23 августа 2009 | 15:12
  • тип рецензии:

Читаю брызжущие кипятком рецензии и думаю - ну вот и выросло оно, непоротое поколение! Поколение, которое может с лёгкостью абстрагироваться от этих пыльных советских учебников истории! Какой-такой Сталинград, какая Курская дуга и что ещё за блокада? Это всё придумали коммуняки, чтобы оправдать собственные зверства! На самом деле фашизм победило прогрессивно-продвинутое человечество, включите какой-нибудь Дискавери и вам расскажут. Французы, например, спаивали немецких солдат своим отличным вином, датчане выходили на работу, но ни черта там не делали, англичане пускали над Ла-Маншем фальшивые лучи наведения, по которым немецкие самолёты бросали бомбы в море вместо Лондона... Но добила фашизм отчаянная кучка американских евреев, заброшенная в эпицентр боевых действий где-то под Парижем. Эти безжалостные мстители не просто убивали нацистских сволочей, а забивали их бейсбольными битами, заталкивали им в пасти кило попкорна, а в уши наливали пепси!

А в довершение по старой еврейской традиции срезали с жертвы скальп и прятали в мешок (для отчётности). Вот так, с шутками-прибаутками и постоянно тяжелеющим мешочком, не заморачиваясь маскировкой и изучением немецкого, добралась группа отважных диверсантов до конечного кинотеатра третьего рейха, где, собственно и произошёл основной бу-бух, пиф-паф и ой-ё-ёй. Из всех фашистов, сильно напуганных к тому времени прогрессивномыслящим человечеством, всерьёз работал только один въедливый полковник, и то, как выяснилось, в корыстных целях. Впрочем, он свою порцию тоже огрёб. Потому что от мести Прославленных Бесславных Ублюдков ещё никто не уходил!

Так вот, завершая свой жалкий лепет по поводу последнего шедевра Повелителя Кетчупа, выскажу крайне субъективное и непрофессиональное мнение: как не любил этого кинодеятеля, так и не люблю. Насколько были мерзкими его герои, настолько они непривлекательны и сейчас. Затянутые нудные диалоги заметно прибавили в затянутости и нудности. Правда, на кетчупе удалось сэкономить. Поэтому Вам, Маэстро...

3 из 10

05 января 2010 | 16:43
  • тип рецензии:

Сложившаяся ситуация – отличная тема для будущего дипломного проекта социолога или психолога, но жаль я будущий инженер-радиотехник и готовлю что-то вроде «сегментация подвижных объектов на видеоизображении». Но если взглянуть на цифры, то фильмом недовольна лишь четверть аудитории, а остальные – возводят сие творение к рангу «шедевр». Показать бы это кино ветеранам Великой Отечественной войны и привести им эти данные – и вот ради такого поколения они миллионами гибли на фронте? Хотя они и без данного фильма знают о теперешнем поколении и не ропщут – жизнь такая (со слов ветерана).

С чувством юмора у меня в порядке, особенно люблю тонкий чёрный юмор. Первые фильмы Квентина Тарантино особо понравились и видно сразу, что режиссёр вложил душу и снял кино за копейки («Бешеные псы» за 1.2 млн. $, «Криминальное чтиво» за 8 млн. $, но и актерский состав там не дешёвка). А потом понеслась в его карьере всякая трэшня (хорошо, что Гай Ричи остаётся верным своему стилю). Знаете, бывают моменты, когда хочется не забивать больно закрученным сюжетом и нравоучениями голову, поэтому кино от Квентина в самый раз, да ещё и диалоги с «перчинкой» (спасибо за труды Дмитрию Пучкову). Мне было весело также смотреть «Молчи в тряпочку», «Солдаты неудачи», «Залечь на дно в Брюгге», «Добро пожаловать в Zомбилэнд» и т.п.

Вторая мировая война для большинства населения СНГ ещё горькая тема для шуток, но хочется вспомнить фильм Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна», в котором соединились юмор и горе многих народов. Это наверно единственный фильм про Вторую мировую, который вызывает смех сквозь слёзы и при этом никого не оскорбляет. Действительно шедевральная работа режиссёра и это и есть искусство с наследием от Чарли Чаплина.

И вот отталкиваясь от выше сказанного (ожидая стиля «Криминального чтива» и что «Жизнь прекрасна» смогла и рассмешить, и вызвать печаль) я ожидал что-то такое, после того как «Бесславные ублюдки» стали так популярны, а что увидел…

Знаете, круто шутить на тему Второй мировой войны американцам, ведь на их земле не происходили боевые действия, их дома не были сожжены, население не гнило в концлагерях, а их дети ели шоколад, запивая «Кока-колой», в то время, когда у нас давились землёй. И каково это ощущать, когда ты возвращаешься с фронта домой, а твой дом разрушен, и половина твоей семьи погибла? Каково это в то время, когда твой муж, отец или сын сражается на войне, а тебе (женщине) приходится вкалывать сутками на лесоповале или у фрезерного станка? Что не говори, а американцы такого никогда не ощущали. Они как раз в это время поднимали свою экономику за счет войны в Европе и вступили в боевые действия из-за опасений, что «советы» на Германии не остановятся и захватят всю Европу (вот так они боялись «красной заразы»). В дальнейшем они лишь суют нос то во Вьетнам, то в Ирак и т.д., диктуя свои правила и взгляды. И вот мне, человеку, дед которого воевал в Великой Отечественной, и так то по телеку, то по видеоиграм доказывают, что Вторую мировую войну выиграли американцы, а тут тебе уже и в кино. Видите ли, американские евреи (лишь американские) вступили на тропу мести. Почему такого не удостоились германские, польские евреи, которые натерпелись в те годы больше всех? О славянах вообще и слуху нет в кино, как будто это была война между немцами и англичанами-американцами на французской земле – весь остальной мир не в счёт. Конечно, можно рявкнуть, мол, это же не исторический фильм, но тогда что? – плевок в сторону подвига советского народа?

И подобных возмущений я могу излить десятками, но это будет как об стенку горохом, так как большинство посмотревших этот фильм считают его «шедевром», не замечая как «звёздно-полосатый» режиссёр чихать хотел на историю, на чью-то боль и память.

Суть отзыва не в том, чтоб осквернить фильм, а констатировать тот факт, что мои сверстники готовы потакать тому, что кто-то сказал, что фильм «Бесславные ублюдки» – замечательный фильм, при этом, не поразмыслив самостоятельно. Поэтому в нашем обществе и будут такие явления как скинхеды, нацизм, вандализм памятников ветеранам, коллекционирование боевых медалей (а их пути приобретения каковы?). Всё это пугает и хочется, чтобы мои будущие дети и внуки помнили о подвиге советского народа, а про подобные фильмы думали: «Гав..цо, однако».

Кристофу Вальцу, за отличную роль немецкого ублюдка

5 из 10

01 апреля 2010 | 19:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: