К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уже давно фанаты комиксов по всему миру молили на коленях о запуске сериала про мутанта и, наконец, их мольбы были услышаны древними богами. На экраны выходит первый в своем роде сериал по вселенной людей икс.

Главный герой - Дэвид Хэллер, он же Легион, в исполнении неподражаемого Дэна Стивенса, получился крайне колоритным. Новость о том, что на роль самого опасного из мутантов был выбран Дэн Стивенс обрадовала фанатов всех мастей, так как этот актер, по-моему, сугубо личному, мнению, является самым недооцененным на данный момент и может сыграть практически любого, начиная от стильного денди ХХ века в Аббатстве Даунтон и заканчивая зубодробительным убийцей из фильма Гость, как будто вышедшего из 90х.

Итак к герою, сам Дэвид страдает диссоциативным расстройством личности, что дает возможность каждой личности обладать своей собственной способностью и делает носителя абсолютно неуязвимым. Вся соль заключается в том, что Дэвид еще не понимает своих возможностей и всех вытекающих последствий принимаемых им решений. Глядя на таких персонажей, обычно вспоминается легендарная фраза 'Поколения убийц': «Да этот парень настоящий психопат, хорошо, что это наш психопат». К слову одна из способностей - это изменение реальности в любых ее проявлениях, и показано это в сериале так, будто ты попадаешь в наркоманский трип из 'Страха и ненависти в Лас-Вегасе', снятый Николасом Виндингом Рефном с его огромной любовью к неоновым представлениям, играющим с вашим разумом, в котором декорациями и костюмами занимался сам Уэс Андерсон. Все это заверните в невероятную стилистическую съемку, напоминающую психоделическую версию 'Начала' Кристофера Нолана и приправьте это абсолютно феноменальным звуковым сопровождением, которое переливается в вашей голове словно вино в бокале, начиная свой путь от винтажного синтвейва и плавно переходит в изумительные симфонические прелюдии. На выходе вы получите абсолютный эстетический шедевр, который порадует любого зрителя своей гармоничной разнообразностью, а создателей огромными рейтингами. Единственным небольшим минусом являются компьютерные эффекты взрывов и перестрелок, но на сериальном поприще это не редкость, да и все это не особо мешает получать удовольствие от просмотра.

Как итог, сериал оправдывает все мыслимые и немыслимые ожидания фанатов и утоляет жажду визуальной диковинки, а также является идеальной находкой для любого зрителя, уставшего от сериальной шаблонности.

10 февраля 2017 | 15:42
  • тип рецензии:

О сериалах по комиксам. Наряду со многими вышедшими супергеройскими (антигеройскими) телесериалами, свет увидел очередной проект студии Marvel Television. Понятное дело, что сериалов по комиксам сейчас не мало (Marvel и DC), но определенно качественных продуктов явно не хватает. У всех проектов присутствует некая определенная формула: незамысловатый главный герой, который вначале был никем, а потом обретает силы (или суперсилы) и пытается улучшить мир; бесконечные схватки добра со злом, причем с теми же злодеями, ведь, они всегда живучие и однозначно появляются в следующих эпизодах; драматические и трагические моменты, переживания, слюни, сопли, любовь, утраты, нудная болтовня и т.д.; тумаки, которые без конца получает главный герой от своих врагов, а потом пытается как-то это исправить, и в следующих сериях он становится снова непобедимым - и так по кругу каждый сезон и плюс растянем все это еще на 10 сезонов. Вот примерно то, что происходит сейчас со многими (не со всеми) проектами по комиксам. И смотреть их становиться невыносимо скучно. Начинаешь понимать, что это какой-то замкнутый круг и пора бы забросить сериал, но с просмотром Легиона я понял, что есть еще надежда.

Многие, возможно, привыкли, что некоторые сериалы от Marvel и DC смотрятся, как-то слишком легко, словно мультики. Хочется чего-то иного... Так вот, Легион очень нетипичный сериал по комиксам и главная причина тому сам персонаж.

О сюжете. Главного героя зовут Дэвид Хэллер, который с детства борется со своей шизофренией и судя по всему, безуспешно. Вскоре он попадает в психушку и начинает осознавать, что он не просто шизик, а шизик со сверхспособностями. Зрителю каждую секунду дают понять, что в его голове происходит много чего забавного, странного, и даже страшного. Иногда там проскакивают флэшбэки, чтобы познакомить нас с его прошлым. А иногда, порой, не можешь уловить, где реальность, а где фантазия. Режиссер обыгрывает это с легким сюрреализмом, хоррором, сатирой и юмором, что выглядит весьма неплохо. Место для злодеев тут тоже нашлось, но лично для меня они на втором плане. Ведь главный враг в этом сериале – он сам, а вернее, его собственные демоны внутри головы, которые всю жизнь не дают ему покоя. И тут я сразу вспоминаю про его главного демона - «желтоглазого ждуна», созданного в духе Джеймса Вана, причем, также неожиданно выпрыгивающего, как и в его фильмах. Это безусловно добавило сериалу колорит.

Актеры. Главного персонажа играет британский актер Дэн Стивенс известный по сериалу Аббатство Даунтон. Этот сериал с его участием я не видел, но могу предложить, что там он, вероятно, неплохо отточил свои актерские навыки. Да и без этого можем привести массу примеров великолепной актерской игры многих британских актеров. Дэну Стивенсу убедительно удается отыгрывать психически больного человека в Легионе, в глазах у него всегда можно заметить подозрительность, параноидальность и замешательство. О других актерах кратко скажу, что они мне тоже пришлись по душе.

Другое. Хочется отметить замечательные спецэффекты в сценах телекинеза и левитации различных предметов по комнате вокруг главного героя. Выглядит это просто потрясающе. Саундтрек тоже добавляет изюминку, подобран качественно.

Вердикт. Лично для меня старт сериала это свежий глоток воздуха. Хочется чтобы он так и продолжался на одной волне, поэтому, коротко, без лишних слов ставлю:

10 из 10

22 февраля 2017 | 20:18
  • тип рецензии:

В жизни, наверное, каждого человека должно случится что-то такое, что заставит его замереть, затаить дыхание, остановить безумный поток мысли.

Хотя бы на мгновение.

Это может быть что угодно: подъем в горы, Эйфелева башня, самый невероятный оргазм, батончики Рот-Фронт по акции.


Для меня это - LEGION. Да, простите, что я все о своем, но вчерашний день был проведен в объятьях финального сезона и по-другому начать этот эпос просто невозможно.

Итак, почему же 'Легион' НАСТОЛЬКО (!!!) хорош? Для начала, ему просто повезло появиться в правильное время, когда впечатление у всех без исключения от проектов Marvel было сугубо положительное, а качественный комикс еще не успел набить оскомину. Во-вторых, проект появился на правильном канале, который известен качеством, насилием и сумасшествием своих проектов (посмотрите, хотя бы, на AHS). Ну, и естественно, глупо было бы не отметить каст сериала: одна Обри Плаза стоит дорого, чего уж говорить про пришельца Дэна Стивенса.

Если бы не было всех этих факторов, а сам сериал вышел, скажем, в этом году, не уверена, был бы он замечен хоть кем-то: безумие, знаете ли, в 2к19 уже так не котируется - чего стоят новости о закрытии Уэна и Смертельного класса после первого же сезона.

Но что же такого потрясающего в самом сериале? Знаете, это трудно описать одним словом, если конечно не использовать слово 'все'. В 'Легионе' таким причудливым и умопомрачительным образом мешаются музыка, операторская работа, диалоги, история, визуал, эффекты, графика, да даже гребанный заглавный титр с надписью LEGION, что ты можешь потратить 50 минут, пока идет серия, не понимая ничегошеньки, но при этом не иметь ни малейшего желания оторвать взгляд от экрана.

Вот именно это я считаю мастерством, достигнутым частично благодаря первоисточнику - комиксу - но в большинстве своем создателю сериала - Ноа Хоули. Я не знаю на каких веществах сидел мистер Хоули, пока делал то, что делал, но я искренне хочу контакты того же дилера.

О технической составляющей и предпосылках поговорили, но о чем же сам сериал?

Я могла бы пойти по пути меньшего сопротивления и скопипастить аннотацию с Кинопоиска, мол сериал о психически нездоровом супер-мутанте, который влюбляется в психически нездоровую мутантку, а потом они бьют лица плохим психически нездоровым мутантам. Но смысл вообще не в этом. Я даже сама до самой последней серии не до конца понимала, о чем там вообще речь.

От части, история в 'Легионе' о борьбе с самим собой. От части, о том, что каждый, даже самый распоследний гад, достоин любви и сострадания. От части, это история о поиске своего места в этом мире и выборе, который мы делаем и который способен повлиять на нашу жизнь кардинальным образом. Но, благодаря финалу, я поняла, что смысл в семье и взрослении. В том, как любовь родителя или ее отсутствие может отравить ребенка и превратить его в монстра. И как мы день ото дня таскаем в себе этого 'монстра', не способные и не готовые к обычному человеческому контакту.

Казалось бы, такая простая и избитая идея, но завернутая в такую многослойную, яркую и очаровывающую упаковку.

Одним словом, я рада, что в водовороте из контента появился этот сумасшедший алмаз, который 27 глав доказывал, как можно делать сериалы, если любить свое дело и быть капельку ненормальным.

Спасибо, LEGION, я затаила дыхание.

Отдельно, без итогов и послесловий, хочу выделить все музыкальные номера: да-да, это не просто психологические ужасы и драма, это еще и мьюзикл. Чего вы вообще еще ждете?!

10 из 10

26 августа 2019 | 17:39
  • тип рецензии:

Недавно все нахваливали (в том числе и я) неожиданно оригинальный и даже смелый подход марвеловцев к истории Ванды и Вижена. Жаль, что храбрости надолго не хватило и все вернулось к традиционности подачи. Но при просмотре я всегда держал в голове главный тв-эксперимент вселенной Marvel- потрясающий сериал Ноа Хоули «Легион», который, конечно же, не имеет никакого отношения к продюсерским проектам Файги, а от того развязывающий руки создателям в рассказывании истории.

Дэвид Хэллер, которому был поставлен диагноз параноидной шизофрении, боролся со своим психическим заболеванием с подросткового возраста, много лет находился в психиатрических больницах. Измученный расщеплением своей личности (каждая личность управляет одной из сторон его силы), он пытается найти способ вернуться к здравомыслию. Дэвид уже решил сдаться и опускает руки, но всё меняется, когда он встречает девушку своей мечты.

Впечатления от безумного и психоделичного путешествия в глубины сознания одного из самых могущественных мутантов вселенной Марвел можно легко уместить в одно маленькое, но очень емкое предложение: «Вот это пердимонокль!». А это значит, что зрителю, уютно устроившемуся перед телеэкраном, стоит приготовиться к тому, что на протяжении 27 глав Ной Хоули, устроит безудержный, абсурдистский, одновременно жуткий и смешной трип в супергеройское подсознание. Подобно воспаленному разуму главного героя, «Легион» это визуальное и сюжетное буйство, с трудом поддающееся описанию и сотканное из ярких и смачных всполохов, будь то неожиданные танцевальные номера главных героев, фарсовые чудачества некоторых персонажей, пробирающие до жути сцены c желтоглазым дьяволом, или прекрасный фрагмент на оммаж немым фильмам.

Эдакий артхаусный проект, который при всей многожанровости и невероятной производительности американского сериалопрома, по-настоящему способен удивлять и завораживать. «Легион»- это какой-то сюрный комиксный кинотрип, густо смешивающий атмосферу 60-70-х годов с его психоделичным дизайном и наркотическим угаром и неповторимо-причудливое видение и самобытный дар рассказчика Хоули. Несмотря на то, что сюжет второго сезона можно уместить от силы в 4 строчки, постоянные эксперименты с формой и подачей повествования трансформируют сериал в очень эксцентричное творение, гипнотизируя своим причудливым настроением. Ну как можно не восхититься забористым дискотечным эпизодом или неожиданно хулиганским и крышесносящим финальным противостоянием с параллельным исполнением Behind Blue Eyes. Полнейший восторг! При этом под густым слоем витиеватого аудио-визуального чудачества можно легко обнаружить набор довольно занятных размышлений и фактологических изысков, за которые я просто обожаю проекты Хоули.

Третий же сезон достиг уже каких-то шедевральных вершин, оттаптываясь на изъезженной теме путешествий во времени. Казалось, что после потрясающей «Тьмы» эта тема закрыта на долгое время, но создатели сумели найти к этому тропу достаточно оригинальный подход (ух, жутковатые пожиратели времени). Даже финал у этих проектов подозрительно схож.

Хоули со всей одури разбивает основной концепт об эклектичность подачи, складывая из бесчленного множества разнообразных осколков завораживающую и гипнотизирующую событийную мозаику, насвистывая под нос свои любимые мелодии и заставляя персонажей в самый непредсказуемый момент вторить своим песнопениям.

Подобное ревизионистское чудачество, в котором Хоули мастерски меняет местами антагониста и протагониста, смешивая во взрывоопасный коктейль добро и зло, под столь толстым слоем фриковства и сюрности содержит вполне традиционное трюизмическое нутро, сводя все к простой, но никогда не устаревающей истине- ALL YOU NEED IS LOVE.

Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

04 июня 2021 | 14:22
  • тип рецензии:

Кому противопоказан: эпилептикам, беременным женщинам, любителям линейных сюжетов и легких фильмов, негрузящих мозг; нетерпеливым и невнимательным зрителям; тем, кто часто пишут в рецензиях «слишком нудно» или «слишком претенциозно»; радикальным и ревностным фанатам комиксов.

Кому понравится: киноманам, которые видели всё и немного больше; любителям психоделики и запутанных мозговыносящих кинокартин; либеральным фанатам комиксов и поклонников Легиона; быстро адаптирующемуся зрителю, который способен постичь как динамичное кино, так и статичное; любителям головоломок и психологических расстройств; любителям антигероев.

На что похоже: безбашенностью и черным юмором на «Пацанов», трешовостью на «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», по силе актерской игры на «Сплит», по нестандартности на «Маньяка», по запутанности на «Остров проклятых» и «Твин Пикс», по эпичности на «Начало» и «Мстители».

Об актерской игре: все внимание, конечно же, забирает дьявольски шикарный Дэн Стивенс. Рядом с ним восседает его женское воплощение — харизматичная, немного чокнутая Обри Плаза. Синхронизация актера и его героя 100%. Максимальное погружение. Да и вообще, все тут играют годно, ни к кому претензий нет (только к их персонажам). Дэвид и Ленни бесподобны! Фаруку тоже нужно отдать честь. Остальные герои весьма странные и, по моему мнению, не раскрыты полностью. Что мне особо нравится, в сериале отсутствует деление на черное и белое – тут нет однозначно хороших, или однозначно плохих людей.

О сюжете: мысли «шо за наркомания», «бред», «что происходит» будут вас преследовать, пока вы не расслабитесь и не «включитесь» полностью в процесс. Многие вещи так и останутся под вопросом — это норма. Порой повествование будет казаться скучным и затянутым, но это своеобразный маринад, чтобы постепенно вы прониклись атмосферой психоделики. А потом вы будете вырваны из него и помещены на открытый огонь, от которого у вас повысится давление и пульс — это ли не садомазохизм? Не спешите уходить — за все страдания в конце вас одарят шикарными сценами битв, от эпичности которых вы знатно кайфанете.

О картинке: товарищи режиссеры, операторы и монтажеры знатно потрудились, чтобы сериал оказался качественным продуктом с отличными спецэффектами, достойными кинотеатра. Это же надо так талантливо и оригинально показать все то, что происходит у Дэвида в голове без слов и подсказок! По мне, так это искусство вроде Сальвадора Дали, Фриды Кало или Рене Магритт. По красоте может соревноваться разве что с сериалом 'Ганнибал'. Эти две картины похожи еще тем, что они обе нетипичные и слишком экстравагантные, из-за чего у них довольно маленькая, но зато очень преданная аудитория.

Минусы: частенько создатели сериала слишком мудрят, и похоже сами путаются в хитросплетениях своего же творения. Но давайте закроем на это глаза.

Саундтреки: офигенные – мёд для ушей моих! Такое ощущение, что некоторые песни были исполнены самими актерами, но это не точно.

Послевкусие от сериала: я как наркоман, жаждущий новой дозы, но, к сожалению, сериал заканчивается на 3 сезоне. Концовка была просто шикарная – прям то, что нужно. Но некоторым может показаться, что их обманули. Нет, концовку не слили, как часто бывает, не обрезали, не схалтурили. Все к тому и велось, и я в этом нахожу последнюю шутку от авторов. Но это мое мнение. Свое вы можете составить сами, ведь этот сериал как современное искусство — вызывает много споров и противоречий.

14 февраля 2021 | 20:52
  • тип рецензии:

В свое время так и не довелось посмотреть ни одного сериала по комиксам (супер-геройским разумеется). Хотя слышал много хорошего и о «Флэше» с «Сорвиголовой», и об «Агентах Щ. И. Т.», но то времени не хватало, то резко пропадало желание. С «Легионом» же совсем другая история. Сериал я конечно же ждал. Отчасти от того, что очень люблю «кинематографическую вселенную Людей Х» и было весьма любопытно посмотреть каким в итоге получится сериал. И признаюсь был весьма удивлен, узнав что он будет посвящен далеко не самому известному мутанту «вселенной», но точно самому загадочному, и если так разобраться, то и одному из самых интересных…Если брать во внимание заявления авторов, то действия сериала происходят в параллельной вселенной и никак не будут связаны с основной «вселенной Людей Х». Что противоречит высказываниям автора 4-х фильмов о «Людях Х» Брайана Сингера, который утверждает, что сериал все же станет частью «Х вселенной», но не утверждает каким образом… Тем не менее в пилотном выпуске и вправду нет ничего такого, что могло бы намекнуть на существование в сериале «киношных» мутантов. В свою очередь роль Рэйчел Келлер — мутанта Сид Барретт можно считать своеобразным приветом-отсылкой к Роуг (Шельме).

Легион, он же — Дэвид Хэллер (самый сильный мутант вселенной, сын далеко небезызвестного Чарльза Ксавье,) в теле которого содержится несколько личностей обладающих определенными способностями (телепатия, телекинез и. т.п.). Контролировать он их не умеет, поэтому и находится в психиатрической клинике под постоянным надзором и регулярным приемом лекарств сдерживающих его силу, дабы не никому не причинить вреда, в том числе и себе (хотя даже в таких условиях это не всегда удается). С виду он вполне обычный сумасшедший с симптомами шизофреника, не понимающий кто он такой и что он делает. Где реальность, а где всего лишь воображение его больной фантазии…

Хотя на протяжении просмотра тоже не всегда понимаешь, что происходит в реальности, а что только в голове Дэвида. Дабы понять его, некоторые моменты приходилось неоднократно перематывать, но в итоге что-то все равно остается непонятным… Но как бы там ни было, пилот в целом мне понравился, несмотря на непривычное повествование и сплошные загадки… Пусть и не сразу, но со временем привыкаешь и сериал начинает затягивать. С нетерпением ждешь окончание серии, чтобы найти те самые ответы, но в итоге вопросов становится еще больше…

Но главная задача — почувствовать то, что чувствует психически-нездоровый человек. Весь тот бред, галлюцинации, страх и загадки. И это авторам передать удалось мне кажется. Главное достоинство сериала — почти никакого экшна, лишь психология. Никаких известных мутантов, лишь Легион, о котором большинство скорее всего ничего не слышало. Первый сериал FOX «Х-вселенной» и сразу же своего рода эксперимент.

9 из 10

13 февраля 2017 | 22:23
  • тип рецензии:

Дэвид, давно и прочно живущий в психбольнице, влюбляется в новенькую - милую блондиночку Сидни, которая запрещает к себе прикасаться при любых условиях. Только когда девушку выписывали Дэвид не удержался, поцеловал Сид и это буквально перевернуло его мир с ног на голову..

История совершенно простейшая: есть супер-злодей, есть третий отряд, странные мутанты и всем им нужен Дэвид как мощнейший псионик. А самому Дэвиду хочется избавится от голосов в голове и определиться наконец-то реальность вокруг или это такой интересный приход от таблеточек случился. И чтобы показать происходящее глазами шизофреника Ноа Хоули строит настолько психоделическую и местами дискомфортную реальность что у зрителей тоже должна крыша ехать.

Кажется сериалом не все довольны, я же в него буквально влюбилась - такой по-хорошему сумасшедшей вещи в мире комиксов до сих пор просто не было. Тем более тут от привычных комиксов вообще мало что осталось - несколько приветов вселенной, да пару спецэффектных сцен на которые всё-таки нашлись деньги. Вся остальная психоделика строится буквально из ничего. Нас путают во времени перемешивая предметы из разных эпох. Строят макеты потусторонних миров из целлофана и ваты.

Оглушают цветом, игрой с геометрией кадра и обалденным звуковым сопровождением, когда кажется что барабаны бьют у тебя в голове или шёпот голосов струится по всей комнате. Про музыку и говорить нечего, She's a Rainbow в психушке или индийский танец под французский шансон вы гарантировано не забудете, а это только первая серия! Или несколько шикарных вставных сцен, сделанных в виде оживших карандашных рисунков и немого кино. В общем вы поняли, в эти восемь серий напихано столько прекрасного и необычного, что хочется пересказать всё покадрово, но вы лучше посмотрите.

Главное не бояться нелинейного монтажа, ибо сложной структурой Хоули даже Нолана переплюнул, постоянно перебивая историю флэшбеками, воспоминаниями, а потом ещё и в них запускает всякие видения. Так что отделить правду от вымысла удастся не сразу, но рано или поздно это калейдоскоп сложится.

И тут, как в настоящих Икс-менах, есть послетитровая сцена! Которая служит мостиком ко второму сезону и отдельно выносит мозг сплошным 'WTF, Бээримор?': )

На роль Легиона позвали Дэна Стивенса, которого я помню ещё пухлым неженкой из 'Аббатства Даунтон', а сейчас он превратился в поджарого интересного мужика с дьявольской искрой как у Сэма Рокуэлла или даже Джека Николсона. И с такой лёгкостью отыгрывает широчайший актёрский диапазон, что непонятно как его ещё не распихали во все блокбастеры ближайших лет десяти. Правда с середины его начинает затмевать богическая Обри Плаза. Видела её только в очень славном 'Безопасность не гарантирую', там она такой мышонок обаятельный. Тут же - дьявол отдыхает, так ярко и потрясающе сыграла зло в чистом виде что это отдельное вау и отвал башки.

В качестве забавной детальки: девушку Дэвида тут зовут Сид Барретт, в честь основателя ПинкФлойд, который по слухам тоже был шизофреником. Зато Обри в самой страшной сцене подарили его внешность, что тоже добавило сюра.

В общем, счастье, а не сериал.

10 из 10

05 апреля 2017 | 12:20
  • тип рецензии:

Так уж сложилось, что я – законченный сериаломан. Да-да, каюсь. За свою жизнь я посмотрел далеко не один, не два, и даже не три десятка самых разных шоу – от распиаренных дорогостоящих «хитов» до никому не известных и всеми забытых проектов. Казалось бы, сложно удивить парня с таким «послужным списком» как у меня. Однако, жизнь так любит преподносить нам сюрпризы...

Мы рассмотрим «Легион» не с точки зрения того, что это – спин-офф франшизы о Людях Икс. Мы не будем воспринимать его, как экранизацию серии комиксов. Будем говорить о нем, как о самостоятельном проекте.

Итак, забудьте все, что Вы слышали о супергеройских шоу. «Легион» не имеет никакого сходства с сериалами на CW и Netflix. Здесь нет стандартной повествовательной модели, столь характерной для сериалов про сверхлюдей. Нет кожаных костюмов, обилия боевых сцен и предсказуемого сюжета. Это вообще не супергеройское шоу.

Забудьте все, что Вы слышали о сериалах в принципе. Устали от однотипности? Надоело угадывать каждый сюжетный твист? Мало пищи для мозга? А может, наоборот, слишком скучно и уныло? Что ж, стоит подумать о новом творении от FOX.

Если попытаться с чем-то сравнить «Легион», то это будет весьма затруднительно. После долгих раздумий, я пришел к выводу, что сериал по духу напоминает «Начало» Кристофера Нолана. Если сравнивать с многосерийными «собратьями» – поздние сезоны «Остаться в живых».

Сюжет сериала хорош тем, что как только ты думаешь, что наконец-таки «раскусил» его, все происходящее на экране принимает абсолютно иную форму. Кое-какое понимание общего действа складывается к концу сезона, и то не до конца. Вопросов больше, чем ответов. Сценарная часть каждого эпизода неимоверно сильна, но отдельно хочется выделить Дженнифер Йель – ее работа над седьмой серией привела меня в дикий восторг.

Честно говоря, с портфолио актерского состава я знаком очень слабо, но абсолютно каждый из актеров неимоверно хорош. И отдельно я выделю – нет, не Дэна Стивенса, хотя он и играет главную роль – Обри Плаза. Пожалуй, судить о таланте актера можно исходя из качества эмоций, которые он вызывает. Ленни – это один из ярчайших образов в кинематографе на моей памяти. Безумие и одержимость читаются в ее мимике и движениях так отчетливо, что порой становится стыдно – появляется ощущение причастности ко всему, что творит эта героиня. И хотя я особенно выделил именно Обри, повторюсь вновь: все актеры великолепны.

Безусловно, диалоги – часть сценария. Но им хочется уделить отдельный абзац. Каждый эпизод шоу можно разбирать на цитаты. Порой персонажи выдают что-то настолько жизненное, что даже удивляешься – как это сценарист так хорошо тебя знает? Схожее впечатление у меня обычно появляется при просмотре фильмов Квентина Тарантино.

Авторские композиции Джеффа Руссо абсурдно легки на слух для сериала со столь мощной смысловой нагрузкой. Но абсурдность – это то, на чем построено все шоу. Так что каждая мелодия и каждый мотив вполне органично вплетаются в подобранные для них сцены. Песни разных музыкальных групп и исполнителей, специально заимствованные при производстве, еще долго будут звучать в Ваших мыслях, ибо то, что происходит на экране под эту музыку имеет столь мощный эффект, что въедается куда-то в закоулки памяти. Музыка в «Легионе» настолько хороша, что многие сцены я пересматривал вплоть до шести раз – это все равно, что изо дня в день смотреть полюбившиеся клипы и воображать, будто главное действующее лицо там – это ты.

Уровень спецэффектов очень неплохой, особенно с учетом того, что это не многомиллионное чудо Майкла Бэя, а сериал на ТВ. Присутствуют места, где все ну уж слишком не естественно, однако, поверьте: в «Легионе» все происходящее настолько слабо поддается осмысливанию, что сцены со слабой графикой вряд ли Вас отпугнут. Понравилось большое количество slow-motion'а – это, конечно, не «Матрица», но искусственное замедление здесь очень кстати. Каждая подобная сцена раскрывается с иного угла, когда успеваешь изучить все происходящее в кадре досконально.

Отдельно хочется воздать дань уважения людям, работавшим над монтажом. Не помню, чтобы когда-то вообще много задумывался о монтаже в сериале или кинофильме, но здесь пройти мимо не получится. Сложно рассказать о впечатлениях от монтажа, не касаясь спойлеров, поэтому скажу так: переходы между сценами имеют, своего рода, гипнотический эффект. А для сериала, где шизофрения – неотъемлемая часть всего творящегося на экране – это очень и очень к месту.

Частое статическое панорамирование не вредит восприятию, а скорее наоборот позволяет проникнуться происходящим вокруг и мысленно отправиться, скажем, в одну комнату с главным героем. В «Легионе» совсем немного больших открытых локаций, зато много узких коридорных сцен – эффект присутствия достигается именно за счет того, что камера очень часто стоит где-то в углу и снимает помещение с одного ракурса на протяжении какого-нибудь длинного диалога. В общем, слава операторам.

Однако, все вышеперечисленное было бы отнюдь не существенно, если бы не режиссура. Я с трудом могу «загнать» этот сериал в рамки какого-то конкретного жанра – здесь есть все: ужасы, триллер, боевик, драма, приключения, комедия... и даже немного больше. Общий тон шоу выдержан от первой до последней вышедшей серии. Это не «Отряд самоубийц», где режиссер делает десять сомнительных попыток вызвать у зрителя смех, чтобы через пять минут разыграть драму вселенского масштаба. Здесь всегда присутствует чувство потерянности в большущем мире Дэвида Хэллера, а доля страха в душе не дает расслабиться даже на мгновение. На мой взгляд, лучше всего срежиссирован шестой эпизод – меня до сих пор не покидает мысль о том, что Хиро Мураи сам слегка не в себе. Это была одна большая галлюцинация, от которой не хотелось отключаться.

Подводя итог, стоит признать, что яркий и необычный первый сезон сериала – отнюдь не залог того, что шоу не «скатится» ниже дна с выходом второго сезона. Знаем, видели. Тем не менее, ничего столь же смелого и безумного одновременно я на ТВ еще не видел. Конечно же, быть может, я просто не в курсе какого-то аналогичного сериала, который уже существует. Но что-то мне подсказывает, что ничего похожего действительно нет. Ной Хоули, не подведи. Ты – чертов псих.

10 из 10

31 марта 2017 | 14:39
  • тип рецензии:

Рекомендую любителям психологических триллеров в духе фильмов «Остров проклятых», «1408», «Психо», «Идентификация» или «Бойцовский клуб».

Писать о сюжете и сценарии, персонажах и актерской игре, технической составляющей и качестве постановки не хочется, потому что в этом плане у сериала все как минимум отлично. Поэтому все это лучше оценить самим.

Сам же «Легион» 'поглотил', пожалуй, лучшее, что было у перечисленных мной фильмов и при этом он их ни в коей мере не повторяет. Это весьма оригинальный проект, аналогов которому я не знаю. Сериал получился как хорошо сбалансированный коктейль: тут всего в меру. Безумие и действия, великолепно сочетаются с сюжетом и персонажами, а аудиовизуальный стиль, тут не просто, так сказать, модный - он тут неотъемлемая часть повествования, без которой не удалось бы достичь нужной атмосферы. Впечатляет то, как авторам удалось достичь сюрреалистичной реальности относительно дешевыми техническими средствами. Монтаж, склейки, цветовое оформление, работа со звуком и музыкой, освещение и конечно же замечательная актерская игра создают атмосферу, погружающую в транс. Легион, так сказать, затягивает в безумие и хаос, творящийся в голове Дэвида, размывая рамки реальности не только для персонажей, но и для зрителя – это своеобразная аудиовизуальная форма ПАВ.

Данные приемы, к сожалению, не все умеют должным образом реализовывать даже с большим бюджетом. И если «Начало» Нолана на большом экране отдавало оригинальностью, благодаря грандиозным спецэффектам, то уже «Доктор Стрендж», по-моему, добиться того же результат не смог: хоть сам фильм неплохой и зрелищный, но его безграничный астральный мир, похожий на калейдоскоп, магического эффекта не произвел.

В итоге, размышляя над недостатками, я не смог выделить чего-то существенного. Единственное, на что я надеюсь, это то, что сериал не затянется более чем на 3 сезона, ибо глубокое погружение порой до добра не доводит. Т. е. я не знаю, как долго авторам удастся играть с сюжетом и (как в последнее время часто говорят про игры) «аудиовизуальным техниками», чтобы сохранить свою «свежесть». Яснее станет лишь со временем. Однако на настоящий момент, это одно из самых удивительных произведений последних лет, доставлявших мне столько положительных впечатлений.

9 из 10

11 марта 2017 | 19:38
  • тип рецензии:

Ноа Хоули уже сделал себе имя благодаря двум блестящим сезона 'Фарго', а вскоре, очевидно, закрепит успех третьим. Но, кажется, что только в Легионе ему дали разгуляться как следует - в итоге мы получили совершенно непохожий ни на что сериал, лишь условно имеющий отношение к вселенной Людей-Икс.

Казалось бы, в 2017 году телезрителя не удивить больше ничем, но Легион удивляет. История о самом могущественном мутанте, который в придачу болен шизофренией? Неплохо для начала. А когда ко этому замесу добавляется виденье Хоули - всё обретает совершенно новые грани.

8 серий Легиона - это максимально путанная, психоделичная, чуть ли не наркоманская история. Кажется, что к Ноа Хоули явился сам Филлип Дик в качестве музы - настолько запутанное и обманчивое зрелище творится на экране. Клубок разматывается ближе к финалу, хотя и там будет пара интересных 'узелков'.

Для Хоули сеттинг оказывается столь благодатным, что он сразу же начинает тасовать колоду так, что постоянно приходится самому додумывать на что ты сейчас смотришь. Это реальность или сон? Может быть астральный план или воспоминание? Галлюцинация и явь с чудесами? Но, естественно, не только этим прекрасен сериал.

Как и в Фарго Хоули обрисовывает совершенно уникальный и красочный мир, с чертовски живыми и обаятельными персонажами. Где и когда происходит действие - совершенно непонятно. Тут тебе и ретрофутуризм во все поля со всякими транзисторами, а вроде как недалёкое будущее с мутантами. Каждый персонаж выглядит уникально, а его стиль непременно отсылает к какому-то прошлому десятилетию от 60-х до 00-х.

Тут можно было бы расписать ещё три абзаца про персонажей, но вы просто поверьте на слово, что все они бесподобны, а у каждого ярко прописанный характер. Даже способности тут показаны нетривиально и у Хоули получилось найти новый взгляд и на эту деталь. Отдельно стоит ещё упомянуть главного злодея - у него есть потенциал обойти по популярности весь сериал. Настолько он здесь жуткий и запоминающийся.

Но самое главное, что Легион - это идеальное кинематографический бенефис в одном сериале. Благодаря материалу, в сериале проскакивают сцены от немого кино (и это чистый восторг!), индийского фильма или комедии, до леденящего душу хоррора. А вот классических супергеройских сцен за весь сериал три штуки от силы и они выглядят слабее всего, что при нынешнем переизбытке жанра жирный плюс.

Если кратко, то Легион - это однозначно находка среди сериалов в 2017 году, который даже если и не понравится (хотя как это возможно?), то однозначно удивит, а это уже неплохо.

8,5 из 10

31 марта 2017 | 17:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: