К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стереотипы – сильная штука. Когда мне предложили посмотреть «Героя», отбивалась, как могла. В кадре Джет Ли и восточные единоборства, пафосное название – чего тут ждать хорошего!? Ошиблась.

Фильм зачаровал с первых минут. В памяти сразу всплыл виденный в глубоком детстве пронзительный и шокирующий «Красный гаолян». Как выяснилось, не случайно: режиссёр-то один. Авторский стиль, пусть и совсем в другом жанре, угадывается на интуитивном уровне по неуловимым деталям, нюансам.

«Герой» фантастически красив. Как предки режиссёра достигли абсолюта в начертании иероглифов, так Чжан Имоу добился безупречности в изображении поединков героев. И пусть дотошного зрителя не смущает, что нарушены все законы земного притяжения: воины парят в воздухе и легко скользят по водной глади. Во-первых, это Восток. Здесь первична не физическая сила. Все схватки, прежде всего, прихотливые игры разума. Побеждает тот, кто видит истинную суть вещей и понимает устройство мира. Во-вторых, это не сами события, а лишь их вольный пересказ разными людьми. А рассказывая, можно выдумать очень многое… Поскольку персонажи - яркие личности, не похожие друг на друга, версии одной единственной истории кардинально разнятся. Общего – лишь её итог, финал.

На все сто использована в фильме символика цвета. Три новеллы окрашены в разные цвета, каждый из которых – хитро зашифрованное послание. Красный сигнализирует о лжи, голубой - о заблуждении, белый – об истине. Тут, на мой взгляд, символика в квадрате. Поясню: белый обманчив. Человек порой принимает за него целый букет разных оттенков. Столь же легко обмануться, считая иллюзию истиной. Некоторые, как героиня фильма Летящий Снег, не в силах отречься от своей «правды» даже, когда им приводят неопровержимые доводы. Ради заблуждения, вынашиваемого годами, они готовы пожертвовать собой и, что ещё страшнее, - единственным любимым и родным существом на всём белом свете…

Цепляет цветовая палитра. Поляна устлана золотой травой. С неба сыплются красные листья. Не те ли, про которые пел Бутусов, - предвестники страшной войны, заставляющие тревожно сжиматься сердце? Великолепны костюмы, в которые облачены персонажи. Каждое одеяние – произведение искусства, сотканное из ткани и грёз.

Актёры – отдельная история. Джет Ли, сыгравший главного героя, органичен в своей статичности. Пусть он не великий лицедей, но невозмутимый взгляд Безымянного и ни разу не дрогнувшие лицевые мышцы прекрасно отражают принцип «всё внутри». Отлично вписались в притчу-эпос Тони Люн и Мэгги Чун - любимцы волшебника Кар-Вая. Они не только внешне привлекательны, но и могут передать в кадре движение души, её смятение и болезненный процесс прозрения.

Воплощать на экране положительных персонажей крайне трудно. Частенько они получаются пресными, как маца. Нет ни харизмы, ни манящей порочности, ни перчинки. От скуки скулы сводит. Но это не про Тони Люна. С теми, кого он так мастерски играет, любая женщина пошла бы на край света. Все его герои - романтики со стальной волей, немногословные, преданные и надёжные. Чего стоят только умные и грустные-грустные глаза Сломанного Клинка! Он словно знает то, чего другие никогда не ведали и вряд ли когда-либо поймут.

Музыка добавляет эмоциональности происходящему. Имоу в «Герое» попутно воспевает искусство. Для него это не только привычные живопись и музыка, но и каллиграфия, восточные единоборства. Только вдумчивому и упорному открываются все секреты мастерства. Это же Восток – тут с наскока ничего не делается.

Массовые сцены поражают размахом: режиссёр ведь показывает, как рождалась великая империя. И Безымянный должен уяснить: «Все под небом». Конец хаосу и войнам придёт, когда провинции, за интересы которых ратуют герои новелл, откажутся от своих притязаний. Объединённый Китай – это могущество и сила. Ради великой цели оправданы все жертвы. Наступит мир, и никто не будет проливать кровь. Это проявление слабости, а настоящий воин мудр.

Великая Поднебесная – то, во что свято верят китайцы: от чиновника высшего ранга до крестьянина из нищей деревни. Имоу, можно сказать, озвучил национальную идею. Да не одну, а две. Вторая – многое решает сила воли. Переть к цели, сжав зубы, - вполне в китайском духе.

…Герой не убивает. Не крушит стены, не ломает кости. Он тот, кто отказался от стереотипов и начинает мыслить свободно, вырвавшись из плена предрассудков. Ему открывается истина. Та самая, в «последней инстанции», ради которой можно и жизнью пожертвовать. Ибо вся жизнь - дорога к истине. Но лишь немногие достигают цели.

30 ноября 2012 | 09:50
  • тип рецензии:

Сначала я хотел бы обратиться к авторам отрицательных отзывов - неужели вы это серьезно? Да, конечно, люди не могут летать, не могут ходить по воде, и не могут несколькими движениями отбить тысячи летящих стрел. Но разве можно воспринимать всё столь буквально? Ведь это сказка, баллада, легенда, притча. Пусть и основанная на исторических событиях, но легенда. Это тоже самое, что, обвинять, к примеру, 'Сказку о царе Салтане' А. С. Пушкина в нереалистичности и в Бог еще знает чем. Или 'Красную Шапочку', скажем, в незатейливости сюжета или чрезмерном содержании насилия.

Боюсь, у меня не хватит эпитетов, чтобы описать увиденное. Но я попробую. Удивительно, как, не побоюсь этого слова, гениальная работа оператора, не менее прекрасная музыка, красивейшие пейзажи, декорации, костюмы и прочий антураж ( как, например, оружие) сливаются в одну целую картину. Поистине, зрелище, от которого я не смог оторваться.

Каждая сцена и каждый кадр уникальны, безумно красивы и буквально пропитаны китайским духом, традициями и философией. Очень редко можно увидеть что-то столь красивое 'снаружи' ( то бишь визуально) и одновременно наполненное смыслом и философией.

Сюжет описывать не вижу смысла. Отмечу отдельно потрясающе красивую Чжан Цзыи, которая запомнилась еще с похожего по жанру фильма 'Крадущийся Тигр, Затаившийся Дракон'.

Жаль тех, кто не увидел духовной ( визуальную же, мне кажется, невозможно не заметить) красоты картины, а воспрининял все так скептически, и не смог получить от нее удовольствия.

Жаль, что все закончилось так быстро. Только финальные титры смогли оторвать меня от экрана. Говорят, что человек может наблюдать бесконечно как пылает пламя, льется вода, или как работают другие люди. Похоже, что к этому списку теперь я могу добавить картину 'Герой'. Чего и вам желаю.

10 из 10

29 марта 2012 | 20:37
  • тип рецензии:

После просмотра охватывает легкая тоска, ведь подавляющее большинство зрителей восторгается красотой каких-нибудь «Хоббитов», «Властелинов колец» или «Аватаров», даже и не подозревая о таком бриллианте визуального искусства, как «Герой». Можно пускать фильмы в 3D и IMAX, снимать и показывать с частотой 60 кадров в секунду для большей реалистичности, а можно просто снимать профессионально, с душой и со вкусом. И дело даже не в том, что «Герой» лучше, просто он из другого теста. Антониони, к слову, тоже снимал поистине красивые фильмы несколько десятков лет назад без всего этого, но это уже вообще из другой оперы.

Можно без преувеличения сказать, что это поистине удивительный фильм. Масштабность и едва ли не грандиозный размах постановки одних сцен, смешивающийся с гармонией пустынных пейзажей чарующей красоты в других сценах. Многообразие визуальных средств колеблется от аскетичной скупости до засилья деталей в кадре, откликаясь на меняющуюся динамику повествования, которая то стремительна, то тиха как водная гладь. Декорации и костюмы подобраны по-эстетски искусно, всегда попадая в тон не только общему художественному решению того или иного эпизода, но и подчеркивая общее поэтическое настроение картины.

Глубоко сдержанное повествование продиктовано в первую очередь философией фильма. Дисциплина и преданность идеи, доходящая до самоотречения, являются главными движущими силами для героев ленты. Бесстрашие и жертвенность связаны с сильной волей столь же неотделимо, как и мастерство владения мечом с искусством написания иероглифов, которым занимаются герои фильма. Это и рождает предпосылки для организации сложнейшего плана покушения на императора.

Одна и та же история, рассказанная с нескольких точек зрения, существенно отличающихся друг от друга поступками и приводящей к ним идеологией. Нарочито подчеркнуто это сменой костюмов от интерпретации к интерпретации. Стремления не только завершить начатое, но и постигнуть, казалось бы, недосягаемую тайну меча и иероглифа сплетаются и прокладывают непроходимый путь, на котором герои сталкиваются с непреодолимыми препятствиями и глубочайшими моральными дилеммами. Личная трагедия каждого из персонажей не оставляет и надежды в итоге назвать кого бы то ни было из них победителем в этом противостоянии. Кроме человека, которому жизнь не дала даже имени, но к концу его пути дала нечто более важное – чувство выполненного долга и гармонию.

06 июня 2013 | 04:30
  • тип рецензии:

Тонкие острые грани дождя,
Что прочертили линию жизни.
С Небес нисходя и с Земли восходя,
Вы ль будете песней на завтрашней тризне?
Тонкие острые грани дождя.


Вот так оно и бывает, что когда не интересуешься чем-то всерьез, то пропускаешь и не замечаешь много важного. Так получилось, что мое знакомство с 'Героем' пришлось на тот период, когда азиатским кинематографом я всерьез не увлекалась, а из актеров, родом с Дальнего Востока, знала только Джеки Чана.

Естественно, что позже мне пришлось 'Героя' пересматривать уже осознанно.
Ну и что же я осознала, излечившись года три назад от своего кинематографического критинизма.

Чжан Имоу, режиссер картины, теперь известен мне не только как постановщик непередаваемо визуально красивого кино о летающих людях, но и как режиссер грандиозного прошлогоднего парада к шестидесятилетию основания КНР. И еще как автор пронзительной драмы 'Зажги красный фонарь'. Но все же его 'блюзы опадающих листьев' куда как более известны во всем мире.

Вообще-то, говоря о 'Герое' мне абсолютно не хотелось бы рассказывать и пересказывать, разжевывать и излагать основную идею и сюжет фильма. Хочу говорить только о том, что поразило. Бросилось в глаза.

1 - эпизод в котором лучники императора засыпают школу каллиграфии тучей стрел, а Безымянный и Летящий Снег (Джет Ли и Мегги Чеунг) стоят на крыше, отражая их. Помню, первая мысль моя была тогда: 'Стрелы рукавами отбивать. Прям как в сказке!'

2- поединок между Мегги Чеунг и Чжан Цзыи, который, наверное, уже давно вошел в анналы самых знаменитых экшен сцен кинематографа. Этакое красное на красном. Что ни говори, а у китайцев очень сильно развито понятие эстетичности визуального образа.

К тому же у Шинг Сиу-Тунга и Стивена Тунга (постановщиков экшен сцен) за плечами работы в таких фильмах как 'Дом летающих кинжалов', 'Случайный шпион' и недавних 'Телохранителях и убийцах'.

Говорят, что 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон' родил интерес западного мира к китайскому кино (по крайней мере, со мной было именно так). Но как бы то ни было, 'Герой' все же более китайский по духу и... самобытности, что ли.

Пожалуй, стоит его еще раз пересмотреть.

9 из 10

28 июля 2010 | 09:00
  • тип рецензии:

В киноленте “Герой” все настолько красиво, что критик внутри вас не посмеет придраться к сказочным боевым постановкам и постоянному нарушению всяческих законов физики, ваш внутренний критик самолично соорудит для себя гильотину, и сам же отрубит свою голову. Вот настолько зрелищность, красота и смысловая нагрузка сильны, что про остальное даже и думать не хочется. Добавьте ко всему скудный бюджет, который позволил продемонстрировать превосходный визуал. Красив фильм “Герой”, красива и легенда, легенда, что будет разворачиваться на экране почти два часа, красивы и актеры, а ландшафты и окружающий героев мир берут своей красочностью и свойственным великолепием. В этом повествовании нет хороших, нет и плохих, нет добрых, ровно как нет и злых, тут есть люди со своей собственной драмой, личной трагедией, и тут люди, у которых своя история, свои притчи, они лишь хотят донести свое слово до других, тем самым оставить свое наследие. Западный мракобесный пафос, а также западные эпизоды, которые работают больше в фильмах категории кроваво-юмористических боевиков, тут не имеются, да и ненужно им тут быть, в киноленте “Герой” такие фишки не сработали бы и это еще один плюс в копилку режиссера Чжана Имоу.

Сюжет довольно простой, он расскажет про императора династии Цинь, тирания которого дошла до такой степени, что ближайшие земли дрожат от одного его имени. Разумеется, это не могло долго продолжаться, те, кто не хотели быть под началом императора, имели свой круг сопротивления, а величайшими в этом круге сопротивления были Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо. Три могущественных воина, каждый со своей стихией, и каждый со своими познаниями в боевых искусствах. Разные по характерам, разные по идеалам, но с общей целью. Они возможно были единственными, которых боялся великий император, чтобы не стать жертвой покушения. Чтобы не стать павшим в позоре, император династии Цинь нанимает своего человека, чтобы окончательно устранить угрозу. Вроде сюжет простой, простой, но в этом сюжете полно темных уголков, а каждый такой уголок содержит свой посыл, свою историю и тайну, благодаря которой зритель сможет собрать для себя мозаику происходящего, а уже после подумать о назначении легенды. Это трагичный миф, который спустя тысячелетия можно визуально посмотреть, насладится не только красивой картинкой и китайскими пейзажами, но и немного подумать о мире под небесами.

Если сделать аллегоричное сравнение, то “Герой” похож на маленький дом, где собрались люди, которые обсуждают что-то свое, но эти люди оставили дверь своего дома открытой, и любой человек со стороны может присоединиться к людям внутри или же прислушаться к их обсуждению. Будут и такие, которые пройдут мимо, не видя в заброшенном доме ничего необычного, прохожие у этого дома будут разных категорий, но их будет много. Определенно фильм не задуман в целях коммерции, а актеры, сыгравшие свои роли красивы и очень талантливы. Временами даже кажется, что это не фильм, а пергамент, на котором цветными красками нарисована история одного народа, где есть как грубый штрих, а есть и мягкий, есть победы, поражения, достижения каждого из людей, нарисованных на листе, а историю о герое вам расскажет тот, у которого нет имени, прислушайтесь внимательно.

13 ноября 2016 | 00:05
  • тип рецензии:

У меня этот фильм вызывает трепет и радость

Я не назову себя большой фанаткой фильмов в стиле кунг-фу, с боевыми искусствами, но данный фильм превзошел все мои ожидания.

Минимальное количество диалогов в данном фильме компенсируют боевые поединки, что придает ему лаконичность и законченность, никак не ухудшая, а наоборот углубляя действия и объясняя поступки героев осмысленнее, чем слова.

Каждый кадр несет в себе смысловую нагрузку, каждый кадр сам по себе как отдельная картина, прекрасен, сочен, наполнен смыслом, действием и полностью автономен.

Красивые цветовые композиции для меня стали находкой и были полной неожиданностью. Я и не могла представить, что даже цвет костюмов тоже может о многом повествовать, поэтому данный фильм я для себя разделяю как бы на главы 'черная', 'красная', 'синяя', 'белая' и 'зеленая', каждая из них как притча, наполнена моралью, красотой поступков, красотой сюжета, все одухотворено и волшебно.

Прекрасные виды природы, эти красивые горы, озера, безлюдные бескрайние пустыни, каньоны, желтый осенний лес, переходящий в красное- гораздо многосмысленней, чем компьютерная графика и нереальные компьютерные миры, любовью к которым грешат сейчас многие, являются лучшей составляющей и идеальным дополнением к стержню фильма.

Главные герои также не оставляют равнодушными никого. Лично я в фильме сопереживала всем им, тут нет плохих и хороших героев, контрастно черного и белого, просто есть сила духа и идея одних людей, противостоящие другим, но при этом, узнавая мотивы всех героев, начинаешь сопереживать всем им и проникаться уважением к их поступкам.

Я нашла для себя этот фильм философским, упоминания и сноски к древним искусствам каллиграфии, владения мечом, все это наполнило картину восточным колоритом, что дает ей огромный импульс и заставляет задуматься о том, на что прежде не обратил бы внимания современный человек.

Сам сюжет, точно также открывается постепенно и не сразу понимаешь изощренную идею главного героя, которая в конце теряет весь свой смысл и становится лишь отблеском сломанного клинка.

Актеры также были просто замечательны.

Джет Ли, как всегда харизматичен и прекрасен в данной роли. Очень понравилась его игра, радовала каждая его реплика.

Не могли не порадовать Тони Люн и Мегги Чун, которых я уже видела в тандеме влюбленных в 'Любовном настроении'. Сыгранная ими здесь история любви совершенно иная, но в то же время не менее глубокая, трогательная и прекрасная, я рада, что открыла для себя этих актеров, так как они бесподобны и внешне и внутренне.

Чэнь Даомин также хорошо сыграл, за таким правителем я бы последовала до конца, очень уж авторитарным и дальновидным он был здесь показан.

В общем и целом, фильм необычен, поэтому ставлю

8 из 10

29 сентября 2011 | 17:37
  • тип рецензии:

Еще в эпоху Советского Союза, когда я увидел как-то, что полотенце, которое мне дает мама, сделано в Китае – я искренне возмутился: мол, что за ширпотреб она мне суёт. И тогда мама мне ответила, что есть «настоящий Китай» и «ненастоящий Китай». Вещи, сделанные в «настоящем Китае», отличает хорошее качество, интересный дизайн и традиции. В отличие от вещей, ориентированных исключительно на экспорт (в первую очередь, в развивающиеся страны). На мой взгляд, тот же принцип можно приложить и к китайскому кино. К сожалению, в 90-е годы в нашу страну хлынул поток китайских псевдо-боевиков, вследствие чего имидж китайского кинематографа был окончательно испорчен. Но, слава прокатчикам, к нам везут все-таки фильмы, которые поистине можно причислить к достижениями не только китайского, но и всего мирового кинематографа.

«Герой» открывают ту линию фильмов-сказок, которые затем продолжили гораздо более любимые мною «Дом летающих кинжалов», «Клятва», «Проклятие золотого цветка» и еще не вышедший у нас «Битва у Красной скалы». Сюжет, в общем-то, как и у всех такого плана фильмов, незатейлив. Империя Цинь воюет с несколькими другими империями, стремясь подчинить их себе и встречая вполне естественное сопротивление. И вот принято решение послать наемных убийц (по совместительству – величайших воинов) для умертвления императора Цинь, что должно ослабить империю и остановить ее завоевательные планы. Пережив несколько покушений, император нанимает антикиллера (тоже, само собой, великого воина) для устранения опасных врагов. Вроде все по-китайски просто. Но на Востоке вся прелесть в деталях.

Я просто смаковал каждый фрагмент фильма, каждую фразу, каждый звук, каждый фрагмент. Из этих мельчайших деталей создана та атмосфера, аналог которой практически не найти ни в одном национальном кинематографе. Замедленный полет стрелы, копья, падение капли дождя, восход и закат солнца – все это снято поистине феерично. Наша жизнь летит как скоростной экспресс и мы не успеваем запечатлеть такие мелочи, поэтому я получал истинное эстетическое удовольствие от созерцания всего этого великолепия. Прибавьте к этому своеобразную этническую музыку, великолепные костюмы (на этом китайцы никогда не экономили), масштабность постановки и съемок – и Вы на эти 1,5 часа окажитесь в другом мире, где человек из самых низов, обладая высоким духовным миром, может стать Героем.

И, конечно, как всегда в фильме много философских посылок из конфуцианства. Не все из них мне были близки, но поломать голову и поразмышлять я был не прочь даже в течение нескольких дней после просмотра. В целом, это конечно пир как для души, так и для глаз. Не поставлю полноценные 10 лишь потому, что последователи для меня были немного удачливее. Но на вкус и цвет однолюбов нет!

9 из 10

09 декабря 2008 | 16:39
  • тип рецензии:

Первый раз я посмотрел этот фильм давным-давно и... ничего не понял. Маленький был ещё. Позже я искал, что бы посмотреть, как всегда, смотрел на оценки и рецензии. И с удивлением обнаружил, что у 'Героя' высокие оценки. Почитал вступительную статью.

Что ж, интересно! Надо посмотреть. Посмотрел. Конечно, отличается от голливудских фильмов, даже очень. Но в то же время в фильме есть своя, особенная прелесть. Как сражаются на мечах, это особый разговор. Сверхчеловеческая скорость, реакция, ИСКУССТВО - это особенности китайского литературного жанра, как я узнал позже. Однако невольно задавал себе вопрос: интересно был ли хоть когда-нибудь хоть один человек, который умел так сражаться? Кто знает... Автор обращает внимание и на природу, которая как будто дополняет характер героев фильма... Нет, подчеркивает красоту боя, глубину мыслей... А конец фильма раскрывает его глубокий политический смысл. Мир приведет страну и народ к процветанию. Соблюдение государственных законов также немаловажно. Император жертвует своим, может быть, величайшим в жизни желанием - отпустить героя, ради закона. С момента царствования императора прошло много веков. Теперь, наверное можно оценить мудрость его поступков.

08 сентября 2011 | 01:04
  • тип рецензии:

« — Ты собираешься меня убить.
— Но как вы узнали?
— Злые намерения колышут пламя десяти тысяч свечей».

Мне было пятнадцать, когда я впервые услышал об этом фильме, и лишь спустя два года – посмотрел его. Тогда, впервые, большую часть фильма я провёл, борясь с мыслью: «Это что вообще такое и о чём?» Пока не увидел концовку, поразившую меня, да не прозвучит это как тавтология, законченностью. Беспощадной определённостью. Точностью.

Второй раз – я смотрел его спустя ещё четыре года, и восхищался идеей, уже известной мне и тем, насколько тонко и изящно её суть нашла отражение даже и в деталях.

Третий, и пока последний раз – спустя ещё три года – теперь уже восхищаясь больше искусством во всём: в речах и молчании, движениях кисти и движении армий, наполненности безлюдных пейзажей и пустоте требующих подчинения установителя порядка – порядку.

Пусть – тенью, но этот фильм лучше, чем какой-либо иной – раскрыл передо мной сущность того, что есть Китай, и это было прекрасно. Поэтому однажды я обязательно посмотрю его ещё раз. А затем ещё и ещё. С разрывами в годы – но обязательно. Ведь он того стоит.

07 июня 2014 | 06:15
  • тип рецензии:

Этот шедевр заставил меня впервые поделиться отзывом на Кинопоиске.

Стиль фильма, подача, операторская работа и прекраснейшая атмосфера древнего Китая пролитая через музыку. Струны души с трепетом играют от зрелищной постановки.

Виртуозно представленное Конфуцианство с пониманием сути до глубины души.

Драма разворачивается прямо в голове зрителя.

Какую версию пересказа произошедшей истории примете Вы?

Для меня фильм завершился сценой, когда произошла грандиозная трансформация Война (Джет Ли) и Императора. Все 'под одним небом'.

Далее всё пошло совершенно неожиданно для меня. И это этап моего развития: принятие исхода таким каков он есть, с миром в душе.

О чем этот фильм для меня:

Именно о войне в каждом из нас. О сердцах, что бьются в надежде на мир. Это величайшая трансформация. Без МИРА в душе, нет жизни.

Быть готовым проявить всю свою слабость, обнажиться, позволить себе искренне любить, чтобы вернуться в дом, где царит МИР. И ценой может стать жизнь, но мир пролитый сквозь всё уже никогда не будет нарушен. И в этом величайшая сила МИРа, что сильнее любого меча в руке и сердце война.

Благодарю за фильм, который так глубоко трогает сердце и трансформирует сознание.

Низкий поклон. Режиссер: Чжан Имоу Браво!

Моя оценка: крепкие 10 из 10!

01 мая 2018 | 12:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: