К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм гениален, как и все фильмы Джета Ли. Превосходные трюки и жизнеутверждающий позитивный дух заряжают энергией. Красота движений гармонизирует с музыкой и сюжетом. Этот фильм говорит нам о смысле жизни, о ее относительности и неограниченности.

25 июня 2006 | 01:11
  • тип рецензии:

Фильм «герой» стал поводом для знакомства с азиатским кинематографом, и это знакомство оказалось довольно-таки даже приятным.

По сути говоря этот фильм – большая красивая сказка. Очень дорогая, но очень красивая сказка. Смотришь фильм, и картина поражает воображение. Представьте себе – в фильме задействовано 18 тысяч человек массовки! Я не могу представить, как с таким количеством народа можно снимать фильм.

С первой и до последней минуты на экране драки и битвы. Разнообразия в фильме нет. Видно конечно, все съемки натуральные – и это явный плюс фильму.

Этот фильм стал самым дорогим в истории азиатского кинематографа.

Сюжет не пестрит разнообразием – наемный убийца подослан чтобы убить императора, убившего его родителей. Фильм построен на флэшбеках – эта схема кинопроизводства уже надоела.

Очень хорошая концовка, ожидаемая, но все равно хорошая. Сцены обстрела лучниками зданий – это хорошая идея, очень красивая.

Из персонажей ярко выделяется служанка Сломанного Меча, особенно очень запомнилась её сцена боя с Холодным Снегом. Этот бой – метафора юношескому максимализму.

Также очень хорошая идея – свечи, стоящие перед императором, которые пламенем показывают чувства человека, стоящего перед свечами.

Фильм хороший, красивый, масштабный, но все же ему чего то не хватает.

7 из 10

22 ноября 2008 | 21:12
  • тип рецензии:

-Ты бы хоть лошадей в полоску покрасил, а то с вашими атаками зебры уже закончились. (с)

В Китае зебр нет. И матросов тоже. Зато там есть 'Герой', причудливыми узорами клинка подбрасывающий планку визуальных эффектов на невиданную доселе высоту. Ничего более красивого в своей жизни я не увижу. Дальше просто некуда. Буйным колористическим слоу-мо 'Герой' достигает предела изобразительных средств широкого экрана, или, если хотите, болевого порога - некоего пограничного состояния, когда эстеты покрепче обмирают от восторга, а особи почувствительней - просто обмирают. С головокружением, тошнотой и обледенением конечностей - таковы симптомы отравления детищем Чжана Имоу. Лечится следует прогулками на свежем воздухе и просмотром старых картин Чарли Чаплина. По правде говоря, я очень долго колебалась, какой цвет выбрать для рецензии - объективно, конечно, фильм красного не заслуживает, но свежая еще память о его собственных тонах настойчиво требовала отомстить за перенесенное страдание. Так, борясь с собой и прикладывая еще время от времени мысленный компресс к темечку, я все таки делаю выбор в пользу честности, принимая в расчет собственную некрепость.

Итак, 'Герой' - это, прежде всего, выдающийся визуальный ряд. Красное на сером, красное на желтом, красное на красном, синее на желтом, белое на желтом, зеленое на сером, реют флаги, вьется шелк, кружит листва, дождь барабанит по лезвию меча... Руки так и тянутся сделать трейлер или рекламу новейшей плазменной панели. И хотя выбирать великолепнейшее из великолепного невероятно трудно, все таки это занятие сулит немалое удовольствие, а главное - красота будет служить именно тому, чему полагается - то есть самой себе. Тогда как для целого художественного фильма такой подход достаточно спорен. Время от времени появляется настойчивое желание дать отдых глазам и попробовать включить голову, чего нокаутированный цветовой феерией мозг делать наотрез отказывается. Впрочем, более четко это проявляется ближе к финалу - поначалу все не так уж страшно.

В спокойный серый день император Китая принимает в спокойной серой зале невозмутимого Героя - человека, победившего трех опаснейших субъектов, некоторое время назад едва не зарезавших императора по политическим соображениям. Герой представляет императору оружие поверженных врагов и рассказ о том, как оно было добыто. Особо въедливых или кровожадных зрителей, конечно, сразу смутит отсутствие трупов как доказательства гибели героев, но на то она и интрига, чтобы заинтриговывать. В общем, дело ясное, что дело темное, и для его прояснения потребуется пересказать историю не один раз. Убийцы гибнут, воскресают, снова гибнут, так что в конце концов невероятно трудно определить момент истины, когда полагалось бы заплакать всерьез. Кнопку 'жалеть здесь' режиссер старательно припрятал в череде меняющихся points of view, так что ощущение вот-вот откроющейся правды не покидает вплоть до финальных титров. История реальная от истории вымышленной в художественном плане ничем не отличается, флэшбэки не отличаются от событий 'здесь и сейчас', воображение не отличается от взгляда со стороны, поэтому уловить настоящую чувственную составляющую, настоящих людей - практически невозможно.

Немного смущает Главная Мысль Картины, драматически выведенная на песке замудревшим душегубом. Оно, конечно, понятно, что у объединения разрозненных царств в одно масса положительных последствий, но ни один тиран еще не сколачивал империю ради мира на Земле. Все это гораздо позже придумали историки, опираясь на тысячелетний опыт развития человечества, и записали в учебниках для шестого класса. У нашего мыслителя подобного опыта по объективным причинам быть не могло, поэтому высказывание прописных истин за две тысячи лет до их прописания можно было бы и принять за редкую прозорливость, только вот в картине напрочь отсутствует ощущение времени, причем судя по всему, нарочно. Тони Люну вообще не повезло - кроме роли Кэпа ему досталась еще и роль солиста группы 'Чай вдвоем'. Его экранная пассия Мэгги Чун тоже добавляет гламурного лоска. Лучше всего у этой парочки получилась первая, 'красная' история. 'Роковая любовь в школе каллиграфии' смотрится очень стильно, проникновенно и в хорошем смысле иронично. Дальше дело сворачивает к патриотизму, а герои так и остаются влюбленными авангардистами. Наверное, им тоже первый вариант понравился больше.

Про Джета Ли ничего сказать не могу. Как не знала его до этого фильма, так и после просмотра не знаю. Вроде и сцен с его участием немало, и история у него вполне драматичная, но как-то не раскрылся он тут. Вероятно, его роль заключалась в том, чтобы эффектно драться. Дрался эффектно. Все. Тандем Люн-Чун чисто на эмоциональном уровне перетягивает внимание на себя. Героя с большой буквы, пожалуй, все таки не получилось.

12 марта 2011 | 14:21
  • тип рецензии:

Розового вроде бы в фильме не было.

Фильм для любителей китайского производителя. Как мы видим они тоже приобрели популярную машинку 'Гипорболизатор', но в Китае она зовется 'Гипорбо Ли Хунь'. Название фильма исходит от первой приставки слова '- любовник' и сначала я так и воспринимала на 2:24 минуте.

Фильм состоит из красочных, так сказать сочных картинок, разноцветных штор и летающих людей, мотор которых заводится от крика 'Ааа-хия'. Поклонники боевых искусств добро пожаловать!Дерутся тут все и вся и со всем и даже девушки с девушками(да-да). Но также есть сцены боя с закрытыми глазами! Во время которых возник вопрос - а се**ом они тоже с закрытыми глазами занимаются, ведь у мужчин это в принципе невозможно? Больше всего для меня остались сокрытыми имена собственные: куда он ехал и откуда, с кем дрался и кого хотел - все покрыто звуками 'ж' и 'х',а их позывные, конечно, не сравнятся с моим.

Также мы сможем лицезреть то, как искусно Тони управляется шваброй с ветром в шелковистых волосах - достойно восхищения.

Китайские боевики лучше чем другие искусными поединками, можно повыкручивать руки, попинаться сидя на диване, главное - не уронить ноутбук. Правда все бои здесь на мечах. А конечная сцена - впечатляет! - чувак чуть не сменил ориентацию неестественным путем.

Достоинства скажу я вам - красочность, драки, драки девушек, можно отметить идею и философию, но она теряется среди всех этих летательных аппаратов.

Для поклонников такого жанра кино хорошее.

У меня потом целый день голова болела от их криков.

17 марта 2013 | 15:05
  • тип рецензии:

К счастью, концепция антигравитации 'Крадущегося тигра...' расцвела здесь не так буквально, что позволило более полно насладиться происходящим действием. Да и слезы крокодильи уступили здесь место настоящим.

Но вышедший чуть позднее 'Дом летающих кинжалов' поднял планку азиатского романтического боевика еще на более высокую точку, поэтому 'Герою' за излишнее занудство поставлю лишь 7 из 10.

13 мая 2006 | 14:05
  • тип рецензии:

Такого шедевра закоренелого китайского идиотизма не видел лет 10 точно. Я чуть было не прекратил просмотр, так сильно смеялся. Как и в любом нормальном китайском фильме, все герои ловко летают по воздуху и нещадно избивают друг друга. А некоторые даже скачут по воде. Лично я в том месте, где они прыгали по озеру, чуть со стула не упал.

Про расстрел деревни лучниками и адские прыжки по крыше с отбиванием стрел мечом - вообще молчу.

Но надо отдать должное - фильм и вправду красивый. Всем любителям 'Крадущихся тигров, затаившихся драконов' - рекомендую.

17 марта 2006 | 04:54
  • тип рецензии:

Фильм не удался, к концу уже просто заскучала.

Казалось бы, и идея интересная - философская: смеет ли смертный занести руку на правителя, и тем самым изменить ход истории, или же 'Все под небесами', т.е. 'Богу Богово, кесарю кесарево'. Но преподнесено скучно, сюжет запутан, одни и те же события представлены в трех вариациях, главная идея становится ясна в конце, поэтому весь фильм смысл происходящего малопонятен.

Актеры хорошие, но оценить их игру сложно, весь фильм их лица (видимо, как у истинных китайцев) непроницаемы, застывшие, как маска. Может, в этом и есть сила их игры?...

К операторской работе придраться сложно, 'картинка' весь фильм великолепна, пустыня, осенний лес, особенно блистательна сцена у озера. Но! Даже эту красоту сильно портит явный перебор в показе мастерства главных героев в восточных единоборствах. ('Матрица' отдыхает! Правда, там все ясно - фантастика! Но для легенды - это слишком!)

К концу фильма все это красивое однообразие утомляет! Да, и сам финал, на мой взгляд лишен всякого смысла! (Хотя, может, мне просто не удалось постичь какую-то потаенную восточную мудрость...)

За красивую 'картинку'

2 из 10

09 сентября 2010 | 22:16
  • тип рецензии:

Какой же пафосный фильм! У азиатов вроде бы не принято хвастаться, не принято говорить о себе, а проще говоря, не принято выпендриваться. Но этот фильм - это что-то невообразимое. Это один из самых пафосных фильмов. Я смотрел и мне аж противно было. Нет, ну сначала, конечно, смешно. Когда тысячи стрел летят, пронизывая всё насквозь, а 'мастер' невозмутимо чертит иероглиф. И все стрелы в него не попадают, всё мимо, ну он же 'мастер'. А уж когда одна стрела выбила из его рук палочку, которой он чертил, и он тут же ловко поймал другую стрелу и сделал из неё эту самую палочку, чтобы дальше стоять и чертить под деревянным дождём как ни в чём не бывало, ну тут уж я вспомнил, что мне не 12 лет и такие кадры уже не должны впечатлять. Они и не впечатлили. Они подсказали, что дальше в этом фильме ничего хорошего ждать не приходится.

Мне даже смотреть его ради сражений неинтересно. Что это за алюминиевые мечи, которые дрожат и вибрируют как не пойми что. По ним чем-нибудь стукнуть - они гнутся. Мне неинтересны эти мечи.

Я даже всю эту красоту фильма не могу в плюс отнести. Потому что какой толк в красоте, если она подаётся мне, словно я умственно отсталый. Девушка на соперницу побежала с мечом, соперница взмахнула своим мечом, от этого взмаха поднялся ветер и набегавшую девушку сдуло. Вот так. Не говоря уже о том, как все плавненько летают на верёвочках и бегают по воде.

Не понимаю, как можно восхищаться подобным фильмом. Даже не знаю, какую оценку поставить. В оценках напротив единицы в скобках написано поясняющее слово 'ужасно'. Думаю, это самое подходящее слово для фильма. Ужасно пафосный фильм ни о чём.

1 из 10

14 декабря 2011 | 19:07
  • тип рецензии:

Фильм Чжана Имоу 'Герой' (2002) характерный пример того, что даже в наше время, время отсутствия цензуры, жёстких рамок и технического прогресса, имея прекрасных актёров и большие деньги можно снять отвратительное кино. Сильно затянутое, нелогичное и местами до глупости смешное зрелище прекрасно подходит для детей, но не для взрослой аудитории. Перебор с натурой и костюмами (от них просто рябит в глазах), совершенно не зрелищные поединки с полётами по воздуху и ходьбой по воде не могут вытянуть даже прекрасные актёры.

Джет Ли целый фильм ходит с непроницаемым выражением лица, словно даже и не пытается играть. Чжан Цзийи появляется редко, и с её присутствием в кадре практически ничего не меняется. И только дуэт Тони Люнга и Мэгги Чунг в драматических эпизодах немного скрашивает общее негативное впечатление.

Операторская работа на более чем высоком уровне, однако сюжет настолько банален, затянут и запутан, что даже не хочется о нём говорить. Такое чувство, что смешали в одну кучу 'Свидетель обвинения' Билли Уайлдера и 'Ран' Куросавы, добавив немного Альфреда Хичкока и Джона Ву. Но это не пародийная комедия, и для подобного эпоса столь адская смесь неприменима, а посему совершенно не к месту.

Опавшая листва необъяснимым образом меняет свой цвет, превращаясь из жёлтой в кроваво-красную. От лёгкого движения меча она отрывается от земли и кружится, как при урагане. Это настолько неправдоподобно, что портит само эстетическое зрелище, открывающееся глазу перед поединком.

Лучше выбрать картину подостойнее, чем тратить два часа на просмотр довольно сомнительного фильма.

25 августа 2009 | 00:24
  • тип рецензии:

В погоне за формой не забудьте о содержании.

Безусловно красиво, изначально и я хотел оценить его на '10'. Но! что прячется за этой УМОПОМРАЧИТЕЛЬНОЙ красотой? Профанация легизма? Не провокация ли это Чжана Имоу?

Извините, если кто-нибудь снимет высокобюджетный красивый фильм, который будет оправдывать и возносить в добродетель правление Гитлера или Сталина. Такой фильм тоже будет иметь высокие оценки?

Каким образом показанное и сказанное в финальной сцене будущим императором о его понимании иероглифа относится к тому, как он, после объединения Китая, живьем закапывал инакомыслящих, сжигал их книги, к его последующей кровожадности и деспотии?

По содержанию фильм должен понравиться тем, кто считает, что добро должно быть с автоматом. Только я вот считаю, что добро, взявшее в руки автомат, становится злом, и этим от него и отличается.

1 из 10

07 апреля 2009 | 22:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: