всё о любом фильме:

Герой

Ying xiong
год
страна
слоган«One man's strength will unite an empire»
режиссерЧжан Имоу
сценарийЛи Фэн, Бинь Ван, Чжан Имоу
продюсерЧжан Имоу, До Шоуфан, Уильям Кон, ...
операторКристофер Дойл
композиторТань Дунь
художникТинсяо Хо, И Чжэньчжоу, Цинь Хунбо, ...
монтажЭнджи Лам, Винсент Ли, Чжай Жу
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$294 383
зрители
США  8.63 млн,    Великобритания  849.1 тыс.,    Италия  718.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Китай расколот на княжества, но уже есть лидер, который хочет покорить соседей и стать императором объединенной страны. К нему засланы убийцы, безукоризненно владеющие боевыми искусствами; у них фольклорные имена Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо.

Их противник обозначен как Безымянный, он хочет защитить императора. Его разговор с Всесильным образует раму, скрепляющую несколько ретроспектив — поединков с убийцами. Он рассказывает об этих поединках как сказку, где истину не отличишь от выдумки. Своя версия есть и у императора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
189 + 11 = 200
8.2
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки происходили в китайских провинциях Ганьсу, Чжэцзян, Внутренняя Монголия, Сычуань.
    • Этот кинофильм стал самым дорогим китайским фильмом. В США же компания «Miramax», занимавшаяся прокатом фильма, выпустила фильм только в ограниченном прокате из-за боязни ее непонимания со стороны американского зрителя.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 107 минут.
    Трейлер 02:22

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Помимо того, что «Герой» задумывался как своеобразный ответ на ленту «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», вызвавшую некоторое неудовольствие у ревнителей национальных традиций китайских боевых искусств, режиссёр Чжан Имоу наверняка преследовал и собственные амбициозные цели. Он хотел доказать, что может сделать исторический суперпостановочный фильм, на который, между прочим, была истрачена огромная (по китайским меркам) сумма $30 млн., что вдвое больше бюджета упомянутой картины Ан Ли, хотя в мировом прокате было получено $177,4 млн. В то же время Чжан Имоу питал надежды на создание более философского произведения конфуцианского толка, где речь бы шла о проблеме выбора между жизнью и смертью, о праве одного человека (убийцы) определять судьбу другого человека (императора). И о праве решать, как в случае уже с самим властителем династии Цинь, участь целых народов при возникновении могущественной империи на месте разрозненных царств стародавнего Китая. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говоря о «Герое», моментально приходят на ум фразы » самый живописный», «деликатес для глаз», «торжество природной выразительности», «гений чистого созерцания». Особенно приятно, что демонстрируются природные пейзажи, роль компьютеров проигрывает натуре. Нигде цветовая гамма не играет роли большей, чем здесь. При этом он коренной китаец, хоть и вышел на экраны всего мира. «Герой» похож не только на своих «братьев» из жанра «уся», но и на классический «Расёмон» Акиры Куросавы. Кто видел — поймет схожесть в сюжетной структуре.

    Этот фильм собрал силы всех самых известных китайских деятелей киноискусства: режиссер Чжан Имоу для своего родного населения под номером один, актеры — местные звезды первой величины, которых вы обязательно встретите при просмотре любого другого значимого фильма из Поднебесной.

    Настоящий герой картины за кадром — это оператор Кристофер Дойл, который после лент Вонга Кар-Вая снова подтвердил свои позиции в операторском мире. В китайских лентах он стабильно на протяжении многих лет держит высокую ноту.

    Сюжет изобилует неожиданными поворотами, разворотами. Бывает эпизоды, когда он, что называется, отпускает, но только для того, чтобы набраться сил для очередного сокрушающего удара. Он богат на запоминающиеся сцены.

    Фильм никогда бы не стал утонченно восточным без характерной для нее философии. Но он не является эпицентром философской мысли, так как рассчитан на широкий круг зрителей. Существуют три основные рассматриваемые здесь темы. Это «Предназначение человека», «Роль личности в истории», «Что есть зло?». Также присутствует идея о единоначалии искусств и их отправной точке.

    Теперь что касается «неадекватности» некоторых особенно «летящих» сцен. Во-первых, фильм китайский, а для них подобные вещи настолько же обыденны, как для американцев спасение мира на последней секунде. Во-вторых, это легенда, а она, как известно, не претендует на достоверность по определению. В-третьих, зачем придираться к тому, что вызывает зрительный экстаз?

    Музыка заточена только под фильм, она незамысловата, но погружает в экран еще глубже. Отдельно отмечу симбиоз действа и мелодичных аккордов в поединке главного героя с Небом в начале, который, к слову, является для меня пиком боевой хореографии.

    Единственный минус — Джет Ли ходит, бегает, летает, дерется, ведет монологи и диалоги уж с слишком непоколебимым выражением лица.

    Опираясь на высказывание из фильма, «Герой» — это фильм, достигший искренности и бесхитростности, постепенно дающий знать о великой благой цели. Если вас отторгают проявления нереальности происходящего на экране, то лучше не понижайте среднюю оценку данному пылающему красками творению. Остальным — добро пожаловать и приятного просмотра!

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 22:53

    «Далеко — далеко простирается небо вдали,
    Но нету под небом ни пяди свободной земли,
    На все берегу, что кругом омывают моря,
    Повсюду на этой земле только слуги царя.»


    Великолепный фильм, заслуживающий высочайшей оценки. Я уже сбилась со счету -сколько раз я его посмотрела, но интерес к нему до сих пор не увядает. Потрясающая операторская работа, завидная игра актеров, непростой сюжет, над разгадкой которого в поисках скрытого философского смысла стоит поломать голову. Фильм, при просмотре которого глаза отдыхают. Фильм, в котором даже сцены кровавых расправ вполне можно сравнить с прекраснейшими произведениями искусства. Фильм, в котором смерть «подается с таким соусом», что не грех попросить добавки.

    Для тех кто не смотрел: не пожалейте потрать свое время на просмотр, и Китай предстанет перед вами в совершенно ином свете, манящем и загадочном, как, впрочем, и весь Восток, суть которого никогда не будет понята европейцами до конца.

    30 марта 2010 | 00:12

    Его зовут… его никак не зовут, он, видимо, сам приходит. Мистер Ноунейм или товарищ Безымянный, если по русски. С огромным почётом встречают его во дворце императора объединённых земель Китая. Оказывается, господин Никто победил троих наёмников, имена которым: Небо, Летящий снег и Сломанный меч. Скрупулёзный император просит гостя, избавившего его от троих самых опасных наёмников-повстанцев, уже пытавшихся убить его, рассказать, как же ему одному удалось то, что не смогла сделать целая императорская армия. Неназванный-именем-гость излагает свою историю, в которой, помимо его неоспоримого преимущества в навыках ведения боя, присутствует и хитросплетённая любовная интрига. На что у императора имеются свои соображения, расходящиеся с версией гостя… Но не в сюжете сила фильма, хотя в нём в итоге раскроется в полной мере важная культурно-социально составляющая, вокруг которой, в общем-то, всё и закрутилось.

    Мощь «Героя» в красоте боёв. Оригинальные восточные декорации и завораживающие разнообразные пейзажи; волшебный глаз кинооператора, уделяющего внимание каждой капельке дождя, падающей с крыши или передающий нам весь напор мощи нескольких сот летящих грозных стрел; игнорирование самураями закона всемирного тяготения и преодоление привычных скоростей; грация их движений, переданная с особой любовью к своему творению истинного художника от кинокамеры рождают поистине уникальную, редкой красоты и сочности картинку на экране. При этом всё это сопровождается прекрасной восточной музыкой, хотя музыкой в привычном нам значении эти звуки назвать сложно. Это скорее повествование нотами, или ещё одна краска в общей картине мире… Всё вместе весьма аутентично завораживает своей сильносконцентрированной «восточностью» и поражает глаз, слух и разум.

    В жанре самурайских поединков это однозначный шедевр!

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 19:18

    Тонкая красота. Красивая тонкость. Фильм способен снова вдохнуть жизнь в сердце, фильм может помочь расширить наше видение, видение глубины цвета, видение глубины мысли, видение глубины жизни. Если, кто-то узрел бессмысленность гиперболизации человеческих способностей, если кто-то видит влияние обкома КНР, если кто-то всегда выискивает дёготь, то возможно это лишь наше зрение так «показывает»… Каждый взгляд, каждое движение, каждая тень.. все детали фильма прекрасны, едва уловимы и потому так ценны.

    Это фильм — полотно. Это фильм — целостная картина. Это фильм — искусство. А потому не для всех.

    10 из 10

    20 августа 2011 | 13:38

    Вот два воина бегут по воде, их легкие шаги и концы голубых одеяний тревожат водную гладь, оставляя за собой мелкую рябь; очередное столкновение двух мечей, и крошечная капля воды падает на лицо умершей девы, ради которой и затевалась ожесточенная схватка. Вот юная ученица направляет кинжалы на убийцу своего мастера, пока золотая листва, кружась вихрем вокруг смертоносного танца, окрашивается в багровый цвет, сливаясь с одеянием двух женщин. Вот все они, сойдясь в одном месте, скрещивают клинки во имя идеалов, мести и истины, пока решающий удар еще не нанесен, и капля крови не запачкала белоснежный костюм.

    Восточные фильмы о боевых искусствах зачастую ассоциируются с определенной долей пафоса, сочащейся с экрана в излишних пропорциях. Замедленное действие, патетичность диалогов, громкие имена, боевые приемы, диссонирующие с законами физики, — вот, что привык видеть среднестатистический зритель. И если обратиться к картине Чжана Имоу «Герой», то покажется, что привычные в таких случаях стилистические аффектации возведены в n-ую степень. Первая половина картины, рассказывающая о Безымянном воине, одолевшем главных врагов будущего императора еще не объединенной Поднебесной Империи, оказывается настоящим визуальным пиршеством, в котором, на первый взгляд, постановочные излишества не несут никакой смысловой нагрузки и присутствуют просто так. Скупость диалогов и подчеркнутая отстраненность заставляют зрителя чувствовать себя непосвященным в происходящее, где действие превалирует над содержанием. И хоть сюжет раскрывается по принципу спирали, с каждым оборотом обрастая большим количеством деталей и завораживающих боевых сцен, интереса от этого не добавляется, и поэтому вся роскошь оказывается недооценённой.

    С началом негласно отделенной второй половины картины, действие приобретает глубину. Изначально загипнотизировав зрителя, Имоу с помощью любопытных стилистических приемов заполняет смыслом пустоты зрелищных сцен, ранее обозначенных тонкой пунктирной линией. Красочная палитра, своеобразная для каждой сцены, становится отражением действительности, проводником в цепочке множественных флэшбеков. Алый цвет — символ лжи, версии Безымянного воина, которой он пытается обмануть гнусного тирана, голубой — знак мнительности и заблуждения со стороны самого императора, белый же означает правду, подлинный расклад событий. Видоизменяются, однако, не только оттенки одеяний — главные герои раскрываются с совершенно другой позиции, немного гиперболизированной, преподнесенной от третьего лица, что заведомо лишает определенной объективности. Основываясь на цветовой гамме, режиссеру удается создавать неповторимую динамику для той или иной новеллы, не теряя прежней масштабности действия. К тому же, нюансы и поступки, чья мотивация словно оставалась за кадром, отныне становятся понятными.

    На протяжении всего фильма также чувствуется, как режиссер тонко чередует чрезмерную прямолинейность и напыщенность с деликатностью развития истории и персонажей. Тысяча неподвижных солдат, застывших перед громадным китайским дворцом, мириады стрел, огромной темной тучей обрушивающиеся на жалкие постройки, или сотни свитков, синхронно падающие наземь, — фильм добивается максимальной зрелищности. На фоне такой картинности, однако, очень искусно представляется идея фильма. В коротких фразах, произнесенных почти шепотом, едва заметных жестах, эмоциях на лицах героев, которые сохраняют невозмутимость в любой ситуации, медленно вырисовывается фундаментальная задумка режиссера, решившегося добраться до глубинных смысловых пластов. Строгость в изложении заведомо пресекает ожидаемый пафос, а «тихая» концовка лишь усиливает эффект напряженной кульминации. Полностью раскрыв карты и расставив фигуры на нужные позиции, Имоу словно вторит самому Конфуцию, выражая мораль вневременного высшего значения о месте меча и правды в жизни человека.

    10 февраля 2014 | 17:28

    Восток — дело тонкое… как след капли, сползающей по стеклу; как ярко и призывно звучащая струна; как нереальная и летучая нить паутины… И потечёт повествование, и полетят люди, как птицы, и лопнут струны у слепого музыканта, и станут капли дождя живой стеной плача… И будут начертаны красные иероглифы, и разгонят тучи стрел длинные рукава женского халата, и прольются слезы сожаления о совершенной глупости…

    Пересказывать этот фильм как-то неловко. Потому, наверное, что неблагодарное это занятие пытаться простым человеческим языком описать сказочную птицу, прекрасную, как мечта, неуловимую, как ветер, мудрую, как вечность… Как ни старайся, в итоге всё равно получится скучный реестр перьев, крыльев, когтей и клювов.

    Может быть, мысли высказанные в этом фильме покажутся не такими уж новыми и глубокими людям, хорошо знакомым с китайской историей и философией, но мне, совершенно не искушенной ни в том, ни в другом они были очень интересны. Тем, кому хочется исторической достоверности, реальной и масштабной истории, каких-то точных бытовых деталей этот фильм, наверное, покажется всего лишь занятной картинкой.

    Но «Герой» не претендует на какую-либо историческую достоверность. Это не эпическая драма. Это легенда. Сказка, по большому счёту. Безумно красивая философская сказка.

    Взгляните на этот фильм, как на диковинную восточную вещицу, как на непривычной красоты шкатулку из которой, как из ящика фокусника, струятся истории. Струятся, как отрезы разноцветного китайского шёлка, связанные узелками вечной восточной мудрости. Истории о любви и смерти, о здравом смысле и долге, о подвиге и мести.

    Окунитесь в эту безумную красоту с головой. Забудьте на время о реальности. А как только досмотрите до конца, обязательно начните смотреть сначала. А потом ещё раз и ещё, чтобы впасть в чистое удовольствие.

    10 из 10

    10 мая 2008 | 22:22

    Сколько несуразиц и более глобальных проблем, вроде постоянных междоусобных войн, происходит от простого нежелания понять собеседника. Отсюда также произрастают корни ненависти и злобы на этот мир, который некоторые люди ошибочно считают «бренным», хотя этим определением можно окрестить лишь наше с Вами существование…

    Данный фильм, пожалуй, лучшее олицетворение истории создания Поднебесной Империи. Лишь полностью погрузившись в происходящее на экране действие становиться ясно насколько кропотливую и выверенную до мелочей работу провел постановщик и сценарист данной картины Чжан Имоу. Хотелось бы также особо отметить великолепную операторскую работу и незабываемую работу декораторов и костюмеров (наверное лишь благодаря им можно часами любоваться на непередаваемую словами красоту и буйство красок, в приятном смысле слова).

    Самое удивительное в этом фильме, что его можно рассматривать абсолютно по-разному: и как философскую притчу, с некоторой опорой на исторические данные, и как потрясающую сказку, с драматическим сюжетом и с немалой долей «эквилибристики» (под этим словом имелась ввиду китайская хореография) и т. д..

    Лично для меня этот фильм однозначно — Шедевр Китайского Кинематографа!

    7 февраля 2010 | 12:50

    «Герой» один из самых ярких и впечатляющих китайских фильмов, что я видел. Данное фэнтези с элементами боевика и драмы снято невероятно красиво и чувственно, и мне этот фильм очень нравится. Он пропитан остротой чувств и живописности красок, а его драматическая история показана динамично и красочно, и этот фильм меня впечатлил, он вдохновляет и уносит в нечто невообразимое и прекрасное.

    Мы видим раскол в великой стране и то, как один воин должен убить императора, и мы видим его знакомство с загадочными воинами Сломанным мечем, Летящим снегом и Небом, и нам показали три истории, и только одна из них истинная…

    Актерский состав был отличным, и все китайские актеры играли очень хорошо и смотрелись в фильме достойно. Джет Ли один из самых заметных восточных актеров, и он сыграл во многих стоящих и сильных фильмах, поэтому в этом фэнтези мне было приятно его увидеть. Тони Люн Чу Вай мой любимый китайский актер, и он всегда здорово играет сложные и противоречивые роли, и в этом кино он играл как всегда талантливо, а его герой был самым загадочным. Мэгги Чун милая и чувственная актриса, которая мне нравится, и в этом фильме ее героиня меня покорила: она была невероятно красива и очаровательна, и мне в ней нравился каждый ее жест и черточка. Чжан Цзыи лично для меня самая талантливая и любимая китайская актриса, и даже небольшую роль в этом фильме она смогла сделать яркой и заметной.

    Бюджетом 31 000 000 миллион долларов получился весьма впечатляющий и сильный фильм, для тех кто не просто любит смотреть исторические боевики, а прочувствовать и увидеть прекрасное и очаровательное фэнтези, в котором есть все, чтобы при просмотре получить удовольствие. «Герой» — удивительное ни на что не похожее кино, и для меня оно является шедевром, которого можно со временем с удовольствием пересмотреть. Фильм номинировали на премию Оскар, и это достойно уважения, и сразу выделяет это кино из обычных и заурядных китайских фильмов. Считаю, что «Герой» без сомнения заслуживает внимания и положительных откликов. Меня это кино впечатлило, и я его с уверенностью рекомендую к просмотру тем, кто не видел.

    9 из 10

    31 октября 2013 | 15:49

    Фильм Чжана Имоу «Герой» (2002) характерный пример того, что даже в наше время, время отсутствия цензуры, жёстких рамок и технического прогресса, имея прекрасных актёров и большие деньги можно снять отвратительное кино. Сильно затянутое, нелогичное и местами до глупости смешное зрелище прекрасно подходит для детей, но не для взрослой аудитории. Перебор с натурой и костюмами (от них просто рябит в глазах), совершенно не зрелищные поединки с полётами по воздуху и ходьбой по воде не могут вытянуть даже прекрасные актёры.

    Джет Ли целый фильм ходит с непроницаемым выражением лица, словно даже и не пытается играть. Чжан Цзийи появляется редко, и с её присутствием в кадре практически ничего не меняется. И только дуэт Тони Люнга и Мэгги Чунг в драматических эпизодах немного скрашивает общее негативное впечатление.

    Операторская работа на более чем высоком уровне, однако сюжет настолько банален, затянут и запутан, что даже не хочется о нём говорить. Такое чувство, что смешали в одну кучу «Свидетель обвинения» Билли Уайлдера и «Ран» Куросавы, добавив немного Альфреда Хичкока и Джона Ву. Но это не пародийная комедия, и для подобного эпоса столь адская смесь неприменима, а посему совершенно не к месту.

    Опавшая листва необъяснимым образом меняет свой цвет, превращаясь из жёлтой в кроваво-красную. От лёгкого движения меча она отрывается от земли и кружится, как при урагане. Это настолько неправдоподобно, что портит само эстетическое зрелище, открывающееся глазу перед поединком.

    Лучше выбрать картину подостойнее, чем тратить два часа на просмотр довольно сомнительного фильма.

    25 августа 2009 | 00:24

    Китай, III век до нашей эры. Могущественный Инг Джен, правитель царства Цинь, ведет кровавые войны с шестью соседними царствами, стремясь объединить их в великую империю. Жизни мудрого стратега и воина непрестанно угрожают наемные убийцы, но лишь трое из них — Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо — вселяют в его сердце настоящий страх. Их искусству боя нет равных, и уже 10 лет награда, обещанная за их головы, остаётся нетронутой.

    Но однажды во дворец Цинь является Безымянный Воин. Он готов во всех подробностях поведать будущему императору невероятную историю о том, как неуязвимые наёмники нашли смерть на острие его клинка. Однако великому властителю становится известна истинная причина визита загадочного гостя. Он узнаёт правду о Безымянном и о его сговоре с тремя мнимыми противниками…

    Разговор с императором образует своего рода раму, скрепляющую несколько ретроспектив — поединков с убийцами. В рассказе гостя, больше походящем на сказку, истину трудно отличить от выдумки. Один рассказ дополняет, поправляет или даже отменяет другой — совсем как в «Расемоне». Но у императора есть своя версия.

    Каждая история даётся в новом цвете — от багрового до голубого и прозрачно-белого. По ходу история, увиденная глазами разных персонажей, предстает то так, то этак, но что произошло на самом деле — не так уж и важно. Главное, что один из собеседников покидает императорские покои героем…

    51-летний китайский классик Чжан Имоу предъявил миру кино, близкое к совершенству. Он собрал главных азиатских актёров, за исключением разве что своей бывшей музы Гун Ли. Пригласил выдающегося оператора, выбил из продюсеров 30-миллионный бюджет и снял хореографическую фантазию на тему восточных боевых искусств, состоящую из череды поединков даже более затейливых, чем в «Крадущемся тигре» Анга Ли.

    Имоу впервые снял столь масштабное кино, бросив вызов «Последнему императору» Бертолуччи, «Императору и убийце» своего соотечественника Кайге и даже снимавшемуся параллельно «Властелину колец». В итоге история про объединение Поднебесной и попытку убийства китайского императора захватывает так, будто смотришь все эти фильмы вместе.

    «Герой» выводит фильмы кун-фу за пределы подростковой субкультуры в мир кино, как искусства, долгие годы комплексовавшего из-за своей вторичности. И то, что здесь случилось, иначе как магией не назовешь.

    15 октября 2012 | 20:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>