всё о любом фильме:

Герой

Ying xiong
год
страна
слоган«One man's strength will unite an empire»
режиссерЧжан Имоу
сценарийЛи Фэн, Бинь Ван, Чжан Имоу
продюсерЧжан Имоу, До Шоуфан, Уильям Кон, ...
операторКристофер Дойл
композиторТань Дунь
художникТинсяо Хо, И Чжэньчжоу, Цинь Хунбо, ...
монтажЭнджи Лам, Винсент Ли, Чжай Жу
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$294 383
зрители
США  8.63 млн,    Великобритания  849.1 тыс.,    Италия  718.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Китай расколот на княжества, но уже есть лидер, который хочет покорить соседей и стать императором объединенной страны. К нему засланы убийцы, безукоризненно владеющие боевыми искусствами; у них фольклорные имена Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо.

Их противник обозначен как Безымянный, он хочет защитить императора. Его разговор с Всесильным образует раму, скрепляющую несколько ретроспектив — поединков с убийцами. Он рассказывает об этих поединках как сказку, где истину не отличишь от выдумки. Своя версия есть и у императора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
189 + 11 = 200
8.2
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки происходили в китайских провинциях Ганьсу, Чжэцзян, Внутренняя Монголия, Сычуань.
    • Этот кинофильм стал самым дорогим китайским фильмом. В США же компания «Miramax», занимавшаяся прокатом фильма, выпустила фильм только в ограниченном прокате из-за боязни ее непонимания со стороны американского зрителя.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 107 минут.
    Трейлер 02:22

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Помимо того, что «Герой» задумывался как своеобразный ответ на ленту «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», вызвавшую некоторое неудовольствие у ревнителей национальных традиций китайских боевых искусств, режиссёр Чжан Имоу наверняка преследовал и собственные амбициозные цели. Он хотел доказать, что может сделать исторический суперпостановочный фильм, на который, между прочим, была истрачена огромная (по китайским меркам) сумма $30 млн., что вдвое больше бюджета упомянутой картины Ан Ли, хотя в мировом прокате было получено $177,4 млн. В то же время Чжан Имоу питал надежды на создание более философского произведения конфуцианского толка, где речь бы шла о проблеме выбора между жизнью и смертью, о праве одного человека (убийцы) определять судьбу другого человека (императора). И о праве решать, как в случае уже с самим властителем династии Цинь, участь целых народов при возникновении могущественной империи на месте разрозненных царств стародавнего Китая. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17616 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не то чтобы фильм мне не понравился — меня скорее раздирают противоречивые чувства. С одной стороны, фильм невероятно красив, и обременен глубоким смыслом, неплохим сюжетом и интересной развязкой. С другой стороны, повествование ведется в настолько умиротворенном ключе (ну, кроме сцен с поединками), что меня, человека с типичным восточно-европейским менталитетом, порой клонило ко сну. Ну, обо все по порядку.

    Фильм действительно очень красив. На мой взгляд, это один из ярчайших представителей жанра «уси», где мастера восточных единоборств порхают как бабочки во время поединка, и даже ходят по воде. И все это смотрится очень гармонично и натурально, настолько все привыкли к таким явлениям в китайском кино.

    По сюжету, мелкий китайский чиновник Безымянный убивает трех величайших воинов Китая, врагов императора Цинь Ши-хуанди, дабы просить у последнего награду. Цинь желает выслушать историю героя, дабы понять, как никому не известный Безымянный справился поочередно с тремя лучшими воинами. Естественно, в процессе диалога между Безымянным и императором история принимает совершенно другой оборот. Одним словом, сюжет вас порадует, а концовка невероятно удивит.

    Из того, что не понравилось — очень «тягучее» повествование. Персонажи со свойственной им восточной основательностью ведут диалоги, проводят поединки и так далее. То есть в определенных условиях такой темп повествование может чрезвычайно утомить, так как сами поединки в фильме занимают 30-40% от всего хронометража фильма. Плюс поначалу тяжело разобраться во всей истории из-за непривычных имен (это характерно практически для всех азиатских фильмов).

    Ну а в целом этот фильм, конечно, не плох. Не буду врать, что он меня впечатлил, может, стоит пересмотреть еще раз, на более свежую голову. Но что-то в нем определенно есть. Есть мораль, есть смысл, есть философия, есть эффектные поединки. Словом, есть все то, за что можно любить китайское кино.

    8 января 2014 | 16:21

    Често говоря, был в полном восторге от «Героя» после фильмов, подобных «Ангелам Чарли» и «Матрице».

    Фильм безусловно красивый. Сменяющиеся палитры красок в зависимости от повествователя, хорошо поставленные боевые сцены, безупречная техника ушу, восточный колорит на 100%. Никто не мучается от того, что не может поднять ногу выше пояса, никто не шутит про задницу.

    Но фильм прежде всего о силе духа, о цене жизни, о цене цели, о благородстве и об истинном мастерстве.

    Убить тирана, или спасти империю. Быть простым преступником, или стать героем. Здесь нет места слабости, страху, жажде наживы. Не задумываясь кладут герои свои жизни на алтарь великой цели. Но верна ли цель, и не зря ли заплачена такая высокая цена.

    10 из 10.

    2 января 2012 | 20:13

    Его зовут… его никак не зовут, он, видимо, сам приходит. Мистер Ноунейм или товарищ Безымянный, если по русски. С огромным почётом встречают его во дворце императора объединённых земель Китая. Оказывается, господин Никто победил троих наёмников, имена которым: Небо, Летящий снег и Сломанный меч. Скрупулёзный император просит гостя, избавившего его от троих самых опасных наёмников-повстанцев, уже пытавшихся убить его, рассказать, как же ему одному удалось то, что не смогла сделать целая императорская армия. Неназванный-именем-гость излагает свою историю, в которой, помимо его неоспоримого преимущества в навыках ведения боя, присутствует и хитросплетённая любовная интрига. На что у императора имеются свои соображения, расходящиеся с версией гостя… Но не в сюжете сила фильма, хотя в нём в итоге раскроется в полной мере важная культурно-социально составляющая, вокруг которой, в общем-то, всё и закрутилось.

    Мощь «Героя» в красоте боёв. Оригинальные восточные декорации и завораживающие разнообразные пейзажи; волшебный глаз кинооператора, уделяющего внимание каждой капельке дождя, падающей с крыши или передающий нам весь напор мощи нескольких сот летящих грозных стрел; игнорирование самураями закона всемирного тяготения и преодоление привычных скоростей; грация их движений, переданная с особой любовью к своему творению истинного художника от кинокамеры рождают поистине уникальную, редкой красоты и сочности картинку на экране. При этом всё это сопровождается прекрасной восточной музыкой, хотя музыкой в привычном нам значении эти звуки назвать сложно. Это скорее повествование нотами, или ещё одна краска в общей картине мире… Всё вместе весьма аутентично завораживает своей сильносконцентрированной «восточностью» и поражает глаз, слух и разум.

    В жанре самурайских поединков это однозначный шедевр!

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 19:18

    Безусловно, фильм — яркий, тонкий, «ну очень восточный». Работа художника выше всяких похвал. Смена цветовой гаммы при каждом сюжетном переходе- очень удачный ход. Радует также, что фильм не представлят сплошное восточное рубилово. Фильм не претендует на реалистичность, что подчеркивается как во вступлении, так и в общей фэнтезийности атмосферы. Так что ругать его за «чудеса гравитации» не уместно. Отдельного внимания заслуживает сюжет. Заимствование психологичности, субъективности отображения реальности, хода изложения из европейского кино явно пошло на пользу. Непредсказуемость сюжета делает фильм практически исторически-фэнтезийном трилером.

    Но есть, увы, и очень большая ложка дегтя. Мягко и тонко император Цинь, тиран(как и он себя называет) под конец изображается с большой любовью и симпатией. Если бы не монолог Циня об «исторической необходимости», то получился бы злодей с долей хорошего человека(как советовал Станиславский). Но зрителю незаметно скармливается(классический пропагандистский прием) идея о благе тяжелой руки правителя ради благоденствия народов(даже тех, которые еще не покорены). Идея — о несопоставимости трагедий отдельных людей и судьбы «народа». Идея — об исторической необходимости жестких мер и. т. д. Где-то мы уже это проходили(а кто-то до сих пор и нет). Увы, эта болезнь- свойственна странам живших и живущих в тоталитарных режимах. И направлена на формирование у народа отношения к текущей власти. К сожалению, без заказа Пекинского обкома, явно, не обошлось. Нет смысла приводить аналоги в своем огороде. Зритель, будь умнее, фильтруй идеологию от искусства.

    А так был бы шедевр.

    7 из 10

    10 июля 2010 | 01:56

    Достаточно сильный фильм в своем жанре, не удостоился Оскара только из-за ошеломляющего успеха картины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», получившей годом ранее четыре Оскара, в том числе, за лучший иностранный фильм и номинировавшейся на лучший фильм.

    Великолепная сюжетная линия рассказывает о том, что как ни странно, но лучше всего тебя понимает твой самый заклятый враг, а не тот, кто любит тебя больше, чем жизнь. Чувства, будь то любовь или ненависть, только ослепляют.

    Философия древнего Китая и самый главный идеал Воина — это отсутствие меча и в руке, и в сердце. Только добившись победы без оружия можно познать совершенство техники его владения. Вершина пути безымянного не смерть, а жизнь, ради жизни…

    Уверенная работа режиссера Чжана Имоу, положившая начало целому жанру в мировом кино. Во многом успех «Героя» позволил появиться таким фильма, как «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка» и «Битва у красной скалы» и продолжив успех «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». Без сомнений, запомнилась игра актеров — роли Джета Ли и Мэгги Чун.

    9 из 10

    20 декабря 2009 | 21:39

    «Единственный человек, который понял суть моих намерений, оказался моим злейшим врагом…»

    Китай. III век до н. э. могущественный правитель царства Цин ведет кровавые войны с шестью соседними царствами. Жизни мудрого стратега и воина непрестанно угрожают наемные убийцы, но лишь трое из них — Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо — вселяют в его сердце всепоглощающий страх. Их искусству боя нет равных, и уже десять лет награда, обещанная за их головы, остается нетронутой… Но однажды во дворец Чин является Воин Безымянный, который смог победить всех троих убийц. Он готов поведать императору невероятную историю о том, как неуязвимые наемники нашли смерть на острие его клинка.

    Сначала Воин Безымянный рассказывает свою историю. Но мудрый император не верит ни единому слову из того, что рассказал воин, и выдвигает свою версию происшествия. И только в конце зритель узнает, как все было на самом деле.

    «Как проворен твой меч…»

    «Герой» — это прекрасный, восхитительный, глубокий фильм одного из лучших кинематографистов Азии Чжана Имоу. Это история человека, который десять лет готовился в убийству своего главного врага, но в последний момент понявший Истину.

    Да, великий император Цин живет по правилам Макиавелли: «Цель оправдывает средства». Миллионы людей видят в нем только тирана и кровопийцу, который жаждет новыми богатствами и землями, который убивает тысячи людей и сжигает целые города ради своей удовольствии. Но только его злейший враг — Сломанный Меч — понял его истинные помыслы: он ведет беспрерывную войну для того, чтобы соединить огромную китайскую нацию в одну Могущественную Державу, Великую Империю. Он действует в интересах нации. И пусть миллионы ненавидят его сегодня, но придет день, когда он станет Великим Героем Китайской Нации. Да, да, именно император истинный ГЕРОЙ, а не Воин Безымянный.

    «Всё под небом»

    Я не могу понять людей, которые смеются над фильмом и говорят, что там два мужика прыгают по воде. Во-первых, в самом начале фильма было сказано, что это «одна из легенд из жизни великого императора Цин». Поскольку это легенда, то есть сказка, в ней все может быть. Это тоже самое, если бы вы смеялись над фильмами в жанре научной фантастике, и говорили: «Там корабли летают в космосе!»

    И во-вторых, когда смотришь фильм, надо слушать, что говорят герои. Во время диалога с Воином Безымянным Император ясно произносит: «А потом между тобой и Сломанным Мечом состоялся поединок, но и этот поединок, так же как и поединок между тобой и Небом, происходил у вас в голове». То есть, это был не физический поединок, а поединок разумов, поединок между силой воли двух героев.

    А главная мысль фильма была сказана в самом конце устами императора: «Самый главный идеал Воина — это отсутствие меча и в руке, и в сердце. Тогда Воин обретает согласие со всем миром. Он клянется более не убивать, а нести мир человечеству».

    10 января 2009 | 18:16

    Говоря о «Герое», моментально приходят на ум фразы » самый живописный», «деликатес для глаз», «торжество природной выразительности», «гений чистого созерцания». Особенно приятно, что демонстрируются природные пейзажи, роль компьютеров проигрывает натуре. Нигде цветовая гамма не играет роли большей, чем здесь. При этом он коренной китаец, хоть и вышел на экраны всего мира. «Герой» похож не только на своих «братьев» из жанра «уся», но и на классический «Расёмон» Акиры Куросавы. Кто видел — поймет схожесть в сюжетной структуре.

    Этот фильм собрал силы всех самых известных китайских деятелей киноискусства: режиссер Чжан Имоу для своего родного населения под номером один, актеры — местные звезды первой величины, которых вы обязательно встретите при просмотре любого другого значимого фильма из Поднебесной.

    Настоящий герой картины за кадром — это оператор Кристофер Дойл, который после лент Вонга Кар-Вая снова подтвердил свои позиции в операторском мире. В китайских лентах он стабильно на протяжении многих лет держит высокую ноту.

    Сюжет изобилует неожиданными поворотами, разворотами. Бывает эпизоды, когда он, что называется, отпускает, но только для того, чтобы набраться сил для очередного сокрушающего удара. Он богат на запоминающиеся сцены.

    Фильм никогда бы не стал утонченно восточным без характерной для нее философии. Но он не является эпицентром философской мысли, так как рассчитан на широкий круг зрителей. Существуют три основные рассматриваемые здесь темы. Это «Предназначение человека», «Роль личности в истории», «Что есть зло?». Также присутствует идея о единоначалии искусств и их отправной точке.

    Теперь что касается «неадекватности» некоторых особенно «летящих» сцен. Во-первых, фильм китайский, а для них подобные вещи настолько же обыденны, как для американцев спасение мира на последней секунде. Во-вторых, это легенда, а она, как известно, не претендует на достоверность по определению. В-третьих, зачем придираться к тому, что вызывает зрительный экстаз?

    Музыка заточена только под фильм, она незамысловата, но погружает в экран еще глубже. Отдельно отмечу симбиоз действа и мелодичных аккордов в поединке главного героя с Небом в начале, который, к слову, является для меня пиком боевой хореографии.

    Единственный минус — Джет Ли ходит, бегает, летает, дерется, ведет монологи и диалоги уж с слишком непоколебимым выражением лица.

    Опираясь на высказывание из фильма, «Герой» — это фильм, достигший искренности и бесхитростности, постепенно дающий знать о великой благой цели. Если вас отторгают проявления нереальности происходящего на экране, то лучше не понижайте среднюю оценку данному пылающему красками творению. Остальным — добро пожаловать и приятного просмотра!

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 22:53

    Эта картина великолепна. Это редчайший случай, когда прекрасно всё, до мельчайших мелочей, абсолютно и полностью.

    P.S. В восточных сказках и легендах, когда герой в ходе боя летит, подразумевается, что он достиг высочайшего уровня боевого искусства, недоступного простому смертному.

    Когда герой летит над водой, он при этом духовно близок к богам.

    Полеты, как язык балета, индийского танца, один из способов выразить совершенство владения техникой боя, показать, что герой существо особенное, любимое богами.

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 10:51

    Красивый фильм. Красивый не только зрелищностью формы, но и глубокий по смыслу. Не для тех кто любит отключать мозги во время просмотра. Много философии востока, и поэтому возможно не будет принят теми, кто никогда ею не интересовался. Не зря Джет Ли считает этот фильм одним из самых значимых в своей актёрской карьере.

    12 мая 2006 | 01:11

    Какой же пафосный фильм! У азиатов вроде бы не принято хвастаться, не принято говорить о себе, а проще говоря, не принято выпендриваться. Но этот фильм — это что-то невообразимое. Это один из самых пафосных фильмов. Я смотрел и мне аж противно было. Нет, ну сначала, конечно, смешно. Когда тысячи стрел летят, пронизывая всё насквозь, а «мастер» невозмутимо чертит иероглиф. И все стрелы в него не попадают, всё мимо, ну он же «мастер». А уж когда одна стрела выбила из его рук палочку, которой он чертил, и он тут же ловко поймал другую стрелу и сделал из неё эту самую палочку, чтобы дальше стоять и чертить под деревянным дождём как ни в чём не бывало, ну тут уж я вспомнил, что мне не 12 лет и такие кадры уже не должны впечатлять. Они и не впечатлили. Они подсказали, что дальше в этом фильме ничего хорошего ждать не приходится.

    Мне даже смотреть его ради сражений неинтересно. Что это за алюминиевые мечи, которые дрожат и вибрируют как не пойми что. По ним чем-нибудь стукнуть — они гнутся. Мне неинтересны эти мечи.

    Я даже всю эту красоту фильма не могу в плюс отнести. Потому что какой толк в красоте, если она подаётся мне, словно я умственно отсталый. Девушка на соперницу побежала с мечом, соперница взмахнула своим мечом, от этого взмаха поднялся ветер и набегавшую девушку сдуло. Вот так. Не говоря уже о том, как все плавненько летают на верёвочках и бегают по воде.

    Не понимаю, как можно восхищаться подобным фильмом. Даже не знаю, какую оценку поставить. В оценках напротив единицы в скобках написано поясняющее слово «ужасно». Думаю, это самое подходящее слово для фильма. Ужасно пафосный фильм ни о чём.

    1 из 10

    14 декабря 2011 | 19:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>