Герой

Ying xiong
год
страна
слоган«One man's strength will unite an empire»
режиссерЧжан Имоу
сценарийЛи Фэн, Чжан Имоу, Ван Бинь
продюсерЧжан Имоу, До Шоуфан, Уильям Кун, ...
операторКристофер Дойл
композиторТань Дунь
художникТинсяо Хо, И Чжэньчжоу, Цинь Хунбо, ...
монтажЭнджи Лам, Винсент Ли, Чжай Жу
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$294 383
зрители
США  8.63 млн,    Великобритания  849.1 тыс.,    Италия  718.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
12 августа 2003, «Пирамида»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Китай расколот на княжества, но уже есть лидер, который хочет покорить соседей и стать императором объединенной страны. К нему засланы убийцы, безукоризненно владеющие боевыми искусствами; у них фольклорные имена Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо.

Их противник обозначен как Безымянный, он хочет защитить императора. Его разговор с Всесильным образует раму, скрепляющую несколько ретроспектив — поединков с убийцами. Он рассказывает об этих поединках как сказку, где истину не отличишь от выдумки. Своя версия есть и у императора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
194 + 11 = 205
8.2
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:22

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете ли вы, что...
    • Съемки происходили в китайских провинциях Ганьсу, Чжэцзян, Внутренняя Монголия, Сычуань.
    • Чтобы сняться в этом фильме, Джет Ли согласился на уменьшение гонорара.
    • Джеки Чану предлагали сняться в роли императора, но он отказался.
    • Император замечает, после того как Безымянный (Джет Ли) говорит ему, что есть 19 способов написать слово «меч», что он решит эту проблему. Кроме объединения Китая в истории император Цинь Шихуанди, или Ин Чжэн, известен и тем, что ввел общую систему письма во всем Китае. Независимо от диалекта люди стали использовать единственный набор иероглифов, что сделало общение намного проще.
    • Мэгги Чун потребовалось много недель тренировок для съемок в фильме. Даже актрисе Чжан Цзыи, получившей много положительных отзывов за фильм «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», потребовалась интенсивная подготовка, чтобы хорошо управляться с двумя мечами.
    • Солдаты армии Цинь были сыграны настоящими военнослужащими Народно-освободительной армии Китая. Согласно оценкам, в массовке было использовано 18 000 человек.
    • еще 3 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Действительно хороший фильм. И пожалуй единственный, где хождение по воде и полеты в воздухе не вызывают саркастической усмешки.

    6 ноября 2005 | 22:22

    -Ты бы хоть лошадей в полоску покрасил, а то с вашими атаками зебры уже закончились. (с)

    В Китае зебр нет. И матросов тоже. Зато там есть «Герой», причудливыми узорами клинка подбрасывающий планку визуальных эффектов на невиданную доселе высоту. Ничего более красивого в своей жизни я не увижу. Дальше просто некуда. Буйным колористическим слоу-мо «Герой» достигает предела изобразительных средств широкого экрана, или, если хотите, болевого порога — некоего пограничного состояния, когда эстеты покрепче обмирают от восторга, а особи почувствительней — просто обмирают. С головокружением, тошнотой и обледенением конечностей — таковы симптомы отравления детищем Чжана Имоу. Лечится следует прогулками на свежем воздухе и просмотром старых картин Чарли Чаплина. По правде говоря, я очень долго колебалась, какой цвет выбрать для рецензии — объективно, конечно, фильм красного не заслуживает, но свежая еще память о его собственных тонах настойчиво требовала отомстить за перенесенное страдание. Так, борясь с собой и прикладывая еще время от времени мысленный компресс к темечку, я все таки делаю выбор в пользу честности, принимая в расчет собственную некрепость.

    Итак, «Герой» — это, прежде всего, выдающийся визуальный ряд. Красное на сером, красное на желтом, красное на красном, синее на желтом, белое на желтом, зеленое на сером, реют флаги, вьется шелк, кружит листва, дождь барабанит по лезвию меча… Руки так и тянутся сделать трейлер или рекламу новейшей плазменной панели. И хотя выбирать великолепнейшее из великолепного невероятно трудно, все таки это занятие сулит немалое удовольствие, а главное — красота будет служить именно тому, чему полагается — то есть самой себе. Тогда как для целого художественного фильма такой подход достаточно спорен. Время от времени появляется настойчивое желание дать отдых глазам и попробовать включить голову, чего нокаутированный цветовой феерией мозг делать наотрез отказывается. Впрочем, более четко это проявляется ближе к финалу — поначалу все не так уж страшно.

    В спокойный серый день император Китая принимает в спокойной серой зале невозмутимого Героя — человека, победившего трех опаснейших субъектов, некоторое время назад едва не зарезавших императора по политическим соображениям. Герой представляет императору оружие поверженных врагов и рассказ о том, как оно было добыто. Особо въедливых или кровожадных зрителей, конечно, сразу смутит отсутствие трупов как доказательства гибели героев, но на то она и интрига, чтобы заинтриговывать. В общем, дело ясное, что дело темное, и для его прояснения потребуется пересказать историю не один раз. Убийцы гибнут, воскресают, снова гибнут, так что в конце концов невероятно трудно определить момент истины, когда полагалось бы заплакать всерьез. Кнопку «жалеть здесь» режиссер старательно припрятал в череде меняющихся points of view, так что ощущение вот-вот откроющейся правды не покидает вплоть до финальных титров. История реальная от истории вымышленной в художественном плане ничем не отличается, флэшбэки не отличаются от событий «здесь и сейчас», воображение не отличается от взгляда со стороны, поэтому уловить настоящую чувственную составляющую, настоящих людей — практически невозможно.

    Немного смущает Главная Мысль Картины, драматически выведенная на песке замудревшим душегубом. Оно, конечно, понятно, что у объединения разрозненных царств в одно масса положительных последствий, но ни один тиран еще не сколачивал империю ради мира на Земле. Все это гораздо позже придумали историки, опираясь на тысячелетний опыт развития человечества, и записали в учебниках для шестого класса. У нашего мыслителя подобного опыта по объективным причинам быть не могло, поэтому высказывание прописных истин за две тысячи лет до их прописания можно было бы и принять за редкую прозорливость, только вот в картине напрочь отсутствует ощущение времени, причем судя по всему, нарочно. Тони Люну вообще не повезло — кроме роли Кэпа ему досталась еще и роль солиста группы «Чай вдвоем». Его экранная пассия Мэгги Чун тоже добавляет гламурного лоска. Лучше всего у этой парочки получилась первая, «красная» история. «Роковая любовь в школе каллиграфии» смотрится очень стильно, проникновенно и в хорошем смысле иронично. Дальше дело сворачивает к патриотизму, а герои так и остаются влюбленными авангардистами. Наверное, им тоже первый вариант понравился больше.

    Про Джета Ли ничего сказать не могу. Как не знала его до этого фильма, так и после просмотра не знаю. Вроде и сцен с его участием немало, и история у него вполне драматичная, но как-то не раскрылся он тут. Вероятно, его роль заключалась в том, чтобы эффектно драться. Дрался эффектно. Все. Тандем Люн-Чун чисто на эмоциональном уровне перетягивает внимание на себя. Героя с большой буквы, пожалуй, все таки не получилось.

    12 марта 2011 | 14:21

    «Далеко — далеко простирается небо вдали,
    Но нету под небом ни пяди свободной земли,
    На все берегу, что кругом омывают моря,
    Повсюду на этой земле только слуги царя.»


    Великолепный фильм, заслуживающий высочайшей оценки. Я уже сбилась со счету -сколько раз я его посмотрела, но интерес к нему до сих пор не увядает. Потрясающая операторская работа, завидная игра актеров, непростой сюжет, над разгадкой которого в поисках скрытого философского смысла стоит поломать голову. Фильм, при просмотре которого глаза отдыхают. Фильм, в котором даже сцены кровавых расправ вполне можно сравнить с прекраснейшими произведениями искусства. Фильм, в котором смерть «подается с таким соусом», что не грех попросить добавки.

    Для тех кто не смотрел: не пожалейте потрать свое время на просмотр, и Китай предстанет перед вами в совершенно ином свете, манящем и загадочном, как, впрочем, и весь Восток, суть которого никогда не будет понята европейцами до конца.

    30 марта 2010 | 00:12

    Этот шедевр заставил меня впервые поделиться отзывом на Кинопоиске.

    Стиль фильма, подача, операторская работа и прекраснейшая атмосфера древнего Китая пролитая через музыку. Струны души с трепетом играют от зрелищной постановки.

    Виртуозно представленное Конфуцианство с пониманием сути до глубины души.

    Драма разворачивается прямо в голове зрителя.

    Какую версию пересказа произошедшей истории примете Вы?

    Для меня фильм завершился сценой, когда произошла грандиозная трансформация Война (Джет Ли) и Императора. Все «под одним небом».

    Далее всё пошло совершенно неожиданно для меня. И это этап моего развития: принятие исхода таким каков он есть, с миром в душе.

    О чем этот фильм для меня:

    Именно о войне в каждом из нас. О сердцах, что бьются в надежде на мир. Это величайшая трансформация. Без МИРА в душе, нет жизни.

    Быть готовым проявить всю свою слабость, обнажиться, позволить себе искренне любить, чтобы вернуться в дом, где царит МИР. И ценой может стать жизнь, но мир пролитый сквозь всё уже никогда не будет нарушен. И в этом величайшая сила МИРа, что сильнее любого меча в руке и сердце война.

    Благодарю за фильм, который так глубоко трогает сердце и трансформирует сознание.

    Низкий поклон. Режиссер: Чжан Имоу Браво!

    Моя оценка: крепкие 10 из 10!

    1 мая 2018 | 12:35

    У Чжана Имоу я видела три фильма: «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Проклятие золотого цветка», в планах просмотр «Цветы войны». Не знаю, пока насчет последнего, но из первых трех мне по-настоящему понравился только «Герой».

    Я заметила за Имоу любовь к составлению и поддержанию эффектной визуальной части, при этом повествование остается ленивым и обрывистым. Особенно это заметно в «ДЛК» — вроде и красиво, и картинка захватывает, но история — скука полнейшая. «ПЗЦ» будет заметно лучше, хотя и здесь сюжет часто провисает под всем этим визуальным великолепием. В «Герое» же наиболее четко сбалансирована грань между картинкой и содержанием. Весь фильм, от начала и до конца, почти каждый отдельно взятый кадр можно поставить в рамку и повесить на стену. И это не угнетает, наоборот подчеркивает полу-сказочность происходящего — все те фантастические трюки, вроде парения в воздухе и прыжки по воде, которыми полнятся китайские фильмы подобного жанра — все это смотрится органично, и почти веришь, что эти люди могут идти наперекор законам физики.

    У сюжета весьма интригующее построение — переход от полу-сказки о полу-богах, к реальной истории с человечными героями. Этот фильм — вовсе не боевик, хотя боевых сцен там хватает, это скорее философская притча, затрагивающая такую спорную тему, как война и необходима ли она для поддержания порядка и мирной жизни.

    Этот фильм, наверное, единственный, где я смогла воспринимать Джета Ли как актера, а не просто машущего конечностями перед камерой каратиста. Это также единственный фильм, где я имела удовольствие наблюдать за игрой Мэгги Чун. Жаль, что она так мало снимается. Ну и несравненный Тони Люн Чу Вай, который не перестает поражать своим актерским талантом.

    Я так думаю, фильм «Герой» можно в некоторой степени сравнить с видео красивой природы под медитативную музыку — мало какой фильм оказывает одновременно такое расслабляющее и стимулирующее воздействие.

    8 из 10

    28 мая 2013 | 15:20

    Фильм не вещает, он выплескивается (Чжан Имоу)

    Было это в невообразимо давние времена. К вану земли Цинь, которому предстояли еще годы и войны до титула императора всея Поднебесной, пришел незнакомец, «поклонившийся» головой мятежного генерала и отравленным кинжалом в рукаве. Впрочем, кто теперь скажет, были ли вообще та встреча, или, быть может, ван встречался с убийцами так часто, что подумывал выделить для них аудиенционный день? История, слившаяся с легендами, легенды, ставшие историей. И так ли важны детали, будь то ловко брошенный мешочек с лекарствами или смертоносный танец, отразившийся в двадцатом способе написания иероглифа «меч»?

    Ядро истории — диалог, правда и ложь, обернутые вокруг наконечника копья и двух мечей, что вечно неразлучны. Каждый из этих предметов означает смерть кого-то из великих воинов, существование которых отравляло жизнь вана: попробуй дышать и планировать, когда стрелы падают по мановению рукава, а многотысячная армия годиться только на то, чтобы устлать убийцам путь кроваво-красным ковром… Каждый дает Безымянному право подойти к трону: ближе и ближе, на расстояние удара. Наконец, противников разделяют десять шагов и чуткое пламя свечей. Два интеллекта, две воли, две судьбы, замершие на весах вечности.

    Но карты уже сданы, и жизнь вана зависит от прошлого: от того, как окончили свой путь Длинное Небо, Сломанный Меч и Летящий Снег, что завещали они этому человеку, которому неведома жалость, но ведома честь. Три варианта одной истории. Красно-оранжевая песнь обманутой любви, влекущая к безрадостному сплетению под алым шелком и окровавленному телу, заметенному листьями. Синяя повесть долга и самопожертвования. Белая притча преодоления себя и обретения истины, что приходит в одеждах цвета смерти… В полутемном тронном зале, на перекрестье взглядов Безымянного и правителя, отсутствующие герои трижды проходят кульминационный момент своей жизни, увлекая за собой страдающую на краешке чужих историй бедняжку Луну.

    Фильм обманчив: простое в нем оказывается сложным, а изощренное — небрежным, не говоря уж о случайностях, которые фоново неслучайны. Любопытным Google в помощь. Пара часов изысканий, и вот уже обретают пророческую суть имена, внятным языком говорят краски, становятся на место элементы паззла: брошенный убийце меч, добровольная смерть, ненависть владыки к землям Чжао… Рушатся прежние наивные ксенотрактовки, уступая место новым — более сложным и лестным для интеллекта трактующего, хотя, вероятно, не менее забавным для носителя культурной традиции. А там, где не хватает знаний, выручает чувство прекрасного. «Герой» красив до невероятия. Ошеломительная картинка, незабываемая музыка, выдающаяся игра актеров, которым удается без слов показать ключевые точки развития внутреннего сюжета, моменты, необратимо меняющие персонажей, определяющие их помыслы.

    И, конечно, десять боевых сцен, в которых апогея достигает не только мастерство постановщиков трюков, но и художественный язык творца. Стремительное чередование планов, подчеркнутая динамичность, отринутая гравитация. Дань «легендарности» происходящего и живописной традиции се-и: художник рисует не объект, но его внутреннюю суть, стремясь гармонизировать цветовое и пластическое решение кадра с настроением момента, психологическим состоянием героев. Визуальные тропы: метафоры, гиперболы, иносказания, параллели, антитезы… философия боя и жизни. Церемонно-уважительное отношение офицеров к мятежнику и убийце, которого они пришли арестовывать: мастер! Чудотворящее сосредоточение духа, рушащееся от насмешливых слов умирающей. Немая душа воина, который, отринув меч как орудие убийства, нуждается в нем, чтобы говорить с равными себе: клинок чертит иероглифы на песке, клинок падает из ладони, ставя точку в споре…

    У Чжана Имоу слишком много выдающихся работ, чтобы можно было без колебаний указать «главную». Но «Герой» действительно стоит особняком. В нем, говоря языком самого фильма, мастер возвращается от каллиграфии к музыке: от долгих экспериментов с правдой и простотой современности — к благоприятствующему достижению наивысших состояний полумифическому прошлому. К благодатной почве, некогда позволившему ему перевести китайский кинематограф на новую ступень. Но, как искусство боя соединяет в себе суть музыки и каллиграфии, к этому условному «боевику» Имоу приходит во всеоружии опыта, ничего не отбрасывая, ни о чем не жалея, щедро выплескивая самого себя в истории «о чувстве, мести, государстве, личности».

    26 июля 2012 | 13:41

    После нескольких фильмов в Голливуде, Джета Ли, уже известного не только в Поднебесной, но и во всем мире, приглашают принять участие в фильме «Герой/Ying xiong». Джет Ли не раздумывая согласился, т. к. он уже один раз отказался от участия в подобном проекте — «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», сославшись на то, что его супруга беременна.

    Сюжет фильма основан на исторических событиях:«Становление династии Цинь в Китае», состоит из трех новелл, которые нам повествуются в разных ракурсах. Каждая новелла сопровождается своеобразным цветом.

    В фильме нам показывают как великий мастер боевых искусств, о существовании которого не знал даже император, прибывает в императорский дворец. Ему оказывают почести и дарят земли, т. к. он убил трех самых главных наемных убийц, которые тремя годами ранее взяли штурмом дворец.

    Картина показывает нам три практические идентичные истории, которые изображены в разных цветах: первая история — в красном (цвете лжи) повествуется самим Безымянным, но император в нее не верит, рассказывая свою альтернативу. Эта новелла сопровождается голубым цветом — цветом заблуждения. После этого, Безымянный (Джет Ли) исправляет те моменты, в которых заблуждался император.

    Великолепное музыкальное сопровождение, которое меня просто поразило, в особенности когда Небо и Безымянный дерутся «в воображении». Фильм, который можно смотреть даже без перевода, настолько он по настоящему трагичен. Картина наполнена философским смыслом, что не крепит ей ярлык «На один раз». Каждый раз, пересматривая этот фильм, можно вынести что то новое для себя и взять на заметку.

    Выше всяких похвал актерская игра. Все актеры, не только Джет Ли в этом достойны внимания. Тони Люн Чу Вай — Сломаный Меч, Мэгги Чун — Летящий Снег,Донни Ен — Небо, Чжан Цзыи- Луна -- все они великолепно дополняли друг друга.

    Отличная постановка боев. «Герой» один из тех фильмов, в которых не становится смешно, что главные герои летают как птицы и для них не существуют законов гравитации. Отличный ход сценариста является в том, что большинство моментов, в которых мы можем видеть главных героев, парящих в воздухе, происходит в воображении, а именно там может быть все. Красивейший бой на озере между Безыменным и Летящим Снегом, между Летящим Снегом и юной ученицей (поданный в красном цвете). После просмотра этого фильма просто удивляешься насколько может быть красива природа. Все таки китайский кинематограф имеет самый лучший эстетический вкус, чем пользуется во многих фильмов. Заставил задуматься тот момент в фильме, когда старик, в школе каллиграфии, останавливает своих учеников, которые спасаются от стрел, и подавая пример им, сам садится под градом стрел, рисуя очередной иероглиф.

    Фильм, который был номинирован на «Золотого медведя», «Золотой глобус» и «Оскар» в 2003 году, как самый лучший фильм на иностранном языке. Картина вошедшая в список«50 фильмов, которые надо посмотреть, прежде чем умереть». Экранизация легенды, которая заняла почетное место и держит планку наряду с такими фильмами как «Дом летающих кинжалов» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Кстати, этот фильм американские зрители открыли только в 2004 году, аж двумя годами спустя, что меня удивило.

    Фильм — шедевр, смотрите, смотрите и еще раз смотрите. Таких фильмов очень мало, которые действительно наполнены смыслом и философией.

    10 из 10

    26 февраля 2011 | 15:49

    «Единственный человек, который понял суть моих намерений, оказался моим злейшим врагом…»

    Китай. III век до н. э. могущественный правитель царства Цин ведет кровавые войны с шестью соседними царствами. Жизни мудрого стратега и воина непрестанно угрожают наемные убийцы, но лишь трое из них — Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо — вселяют в его сердце всепоглощающий страх. Их искусству боя нет равных, и уже десять лет награда, обещанная за их головы, остается нетронутой… Но однажды во дворец Чин является Воин Безымянный, который смог победить всех троих убийц. Он готов поведать императору невероятную историю о том, как неуязвимые наемники нашли смерть на острие его клинка.

    Сначала Воин Безымянный рассказывает свою историю. Но мудрый император не верит ни единому слову из того, что рассказал воин, и выдвигает свою версию происшествия. И только в конце зритель узнает, как все было на самом деле.

    «Как проворен твой меч…»

    «Герой» — это прекрасный, восхитительный, глубокий фильм одного из лучших кинематографистов Азии Чжана Имоу. Это история человека, который десять лет готовился в убийству своего главного врага, но в последний момент понявший Истину.

    Да, великий император Цин живет по правилам Макиавелли: «Цель оправдывает средства». Миллионы людей видят в нем только тирана и кровопийцу, который жаждет новыми богатствами и землями, который убивает тысячи людей и сжигает целые города ради своей удовольствии. Но только его злейший враг — Сломанный Меч — понял его истинные помыслы: он ведет беспрерывную войну для того, чтобы соединить огромную китайскую нацию в одну Могущественную Державу, Великую Империю. Он действует в интересах нации. И пусть миллионы ненавидят его сегодня, но придет день, когда он станет Великим Героем Китайской Нации. Да, да, именно император истинный ГЕРОЙ, а не Воин Безымянный.

    «Всё под небом»

    Я не могу понять людей, которые смеются над фильмом и говорят, что там два мужика прыгают по воде. Во-первых, в самом начале фильма было сказано, что это «одна из легенд из жизни великого императора Цин». Поскольку это легенда, то есть сказка, в ней все может быть. Это тоже самое, если бы вы смеялись над фильмами в жанре научной фантастике, и говорили: «Там корабли летают в космосе!»

    И во-вторых, когда смотришь фильм, надо слушать, что говорят герои. Во время диалога с Воином Безымянным Император ясно произносит: «А потом между тобой и Сломанным Мечом состоялся поединок, но и этот поединок, так же как и поединок между тобой и Небом, происходил у вас в голове». То есть, это был не физический поединок, а поединок разумов, поединок между силой воли двух героев.

    А главная мысль фильма была сказана в самом конце устами императора: «Самый главный идеал Воина — это отсутствие меча и в руке, и в сердце. Тогда Воин обретает согласие со всем миром. Он клянется более не убивать, а нести мир человечеству».

    10 января 2009 | 18:16

    Фильм не удался, к концу уже просто заскучала.

    Казалось бы, и идея интересная — философская: смеет ли смертный занести руку на правителя, и тем самым изменить ход истории, или же «Все под небесами», т. е. «Богу Богово, кесарю кесарево». Но преподнесено скучно, сюжет запутан, одни и те же события представлены в трех вариациях, главная идея становится ясна в конце, поэтому весь фильм смысл происходящего малопонятен.

    Актеры хорошие, но оценить их игру сложно, весь фильм их лица (видимо, как у истинных китайцев) непроницаемы, застывшие, как маска. Может, в этом и есть сила их игры?…

    К операторской работе придраться сложно, «картинка» весь фильм великолепна, пустыня, осенний лес, особенно блистательна сцена у озера. Но! Даже эту красоту сильно портит явный перебор в показе мастерства главных героев в восточных единоборствах. ("Матрица» отдыхает! Правда, там все ясно — фантастика! Но для легенды — это слишком!)

    К концу фильма все это красивое однообразие утомляет! Да, и сам финал, на мой взгляд лишен всякого смысла! (Хотя, может, мне просто не удалось постичь какую-то потаенную восточную мудрость…)

    За красивую «картинку»

    2 из 10

    9 сентября 2010 | 22:16

    Тема восточных единоборств давно заняла достойное место среди зрительских интересов в кинематографе. А если тесное переплетение искусства войны и культуры выведено на запредельно качественный уровень, как в этой картине, она не может оставить вас равнодушным. Забегая вперед, скажу, что этот фильм с переосмысленными атрибутами развлекательного кино, не для каждого, но он должен вызывать те или иные эмоции. Из наиболее близких по ощущениям ориентиров можно выделить «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Говоря доступными понятиями, перед нами еще одна пленяющая воображение вариация на тему парящих в воздухе воинов и пойманных руками стрел.

    Обращаясь к поэтическим параллелям, полотно сюжета соткано из тканей разных цветов. Каждая из основных историй, рассказанных в фильме, выделяется своей цветовой гаммой, настроением, средствами передачи мироощущения героев, где оттенок их одежды — лишь самый очевидный инструмент. По ощущениям просмотр напоминает прочтение очень интересной книги, пропитанной духом Востока, какой-то едва осязаемой метафизикой. Конечно, это коммерческий проект, а его создатели и участники — всего лишь специалисты в своем деле, но хочется отметить философичность, которая здесь присутствует. При определенной интриге, когда сцена за сценой пытаешься уловить истинное положение вещей, голова не устает, ведь концентрируешься больше на ощущениях, расслабляешься в определенном смысле.

    Законы физики и здравого смысла причудливо искривляются применительно к главным героям фильма. Они проводят жестокий и в тоже время грациозный поединок на мечах, едва нарушая водную гладь озера, одновременно отбиваются от сотен стрел, обладают невероятной скоростью. Стоит отметить, что такие вот раздутые образы воспринимаются легко и непринужденно, нужно лишь с должным пониманием подойти к просмотру и знать, чего вам ждать. Картина обладает потрясающим визуальным стилем — все происходящее буквально пропитано восточной тематикой и невольно хочется поверить в достоверность представленной историей, имеющей так или иначе исторические корни. Сцены самих боев, наступления армий, осад, выполнены на очень высоком уровне и дадут фору большинству дорогостоящих западных проектов.

    К оценке этого фильма нельзя подойти с выверенной расчетливостью, ведь главным фактором здесь будут ваши эмоции, как во время просмотра, так и спустя время. Фильм крепко врезается в память и оставляет неизгладимое впечатление, установив в свое время определенную планку качества.

    8,5 из 10

    19 февраля 2014 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: