всё о любом фильме:

Герой

Ying xiong
год
страна
слоган«One man's strength will unite an empire»
режиссерЧжан Имоу
сценарийЛи Фэн, Бинь Ван, Чжан Имоу
продюсерЧжан Имоу, До Шоуфан, Уильям Кон, ...
операторКристофер Дойл
композиторТань Дунь
художникТинсяо Хо, И Чжэньчжоу, Цинь Хунбо, ...
монтажЭнджи Лам, Винсент Ли, Чжай Жу
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$294 383
зрители
США  8.63 млн,    Великобритания  849.1 тыс.,    Италия  718.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Китай расколот на княжества, но уже есть лидер, который хочет покорить соседей и стать императором объединенной страны. К нему засланы убийцы, безукоризненно владеющие боевыми искусствами; у них фольклорные имена Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо.

Их противник обозначен как Безымянный, он хочет защитить императора. Его разговор с Всесильным образует раму, скрепляющую несколько ретроспектив — поединков с убийцами. Он рассказывает об этих поединках как сказку, где истину не отличишь от выдумки. Своя версия есть и у императора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
189 + 11 = 200
8.2
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки происходили в китайских провинциях Ганьсу, Чжэцзян, Внутренняя Монголия, Сычуань.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 107 минут.
    Трейлер 02:22

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Помимо того, что «Герой» задумывался как своеобразный ответ на ленту «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», вызвавшую некоторое неудовольствие у ревнителей национальных традиций китайских боевых искусств, режиссёр Чжан Имоу наверняка преследовал и собственные амбициозные цели. Он хотел доказать, что может сделать исторический суперпостановочный фильм, на который, между прочим, была истрачена огромная (по китайским меркам) сумма $30 млн., что вдвое больше бюджета упомянутой картины Ан Ли, хотя в мировом прокате было получено $177,4 млн. В то же время Чжан Имоу питал надежды на создание более философского произведения конфуцианского толка, где речь бы шла о проблеме выбора между жизнью и смертью, о праве одного человека (убийцы) определять судьбу другого человека (императора). И о праве решать, как в случае уже с самим властителем династии Цинь, участь целых народов при возникновении могущественной империи на месте разрозненных царств стародавнего Китая. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17601 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно, фильм — яркий, тонкий, «ну очень восточный». Работа художника выше всяких похвал. Смена цветовой гаммы при каждом сюжетном переходе- очень удачный ход. Радует также, что фильм не представлят сплошное восточное рубилово. Фильм не претендует на реалистичность, что подчеркивается как во вступлении, так и в общей фэнтезийности атмосферы. Так что ругать его за «чудеса гравитации» не уместно. Отдельного внимания заслуживает сюжет. Заимствование психологичности, субъективности отображения реальности, хода изложения из европейского кино явно пошло на пользу. Непредсказуемость сюжета делает фильм практически исторически-фэнтезийном трилером.

    Но есть, увы, и очень большая ложка дегтя. Мягко и тонко император Цинь, тиран(как и он себя называет) под конец изображается с большой любовью и симпатией. Если бы не монолог Циня об «исторической необходимости», то получился бы злодей с долей хорошего человека(как советовал Станиславский). Но зрителю незаметно скармливается(классический пропагандистский прием) идея о благе тяжелой руки правителя ради благоденствия народов(даже тех, которые еще не покорены). Идея — о несопоставимости трагедий отдельных людей и судьбы «народа». Идея — об исторической необходимости жестких мер и. т. д. Где-то мы уже это проходили(а кто-то до сих пор и нет). Увы, эта болезнь- свойственна странам живших и живущих в тоталитарных режимах. И направлена на формирование у народа отношения к текущей власти. К сожалению, без заказа Пекинского обкома, явно, не обошлось. Нет смысла приводить аналоги в своем огороде. Зритель, будь умнее, фильтруй идеологию от искусства.

    А так был бы шедевр.

    7 из 10

    10 июля 2010 | 01:56

    У суфиев есть легенда о Зеленом Хидре. Этот Пророк может принимать разные обличья или вкладывать свои слова в уста разным людям. И каждый человек, если захочет, может постоянно его слышать, говоря даже с идиотами, потому что некоторые слова произносит за них Пророк. Главное — это услышать слова обращенные к тебе.

    По-моему, фильм Чжана Имоу «Герой» — развернутая иллюстрация этой легенды. Смотрящему на экран много раз говорят о сути происходящего, весь вопрос — готов ли он услышать сказанное.

    Сюжет фильма на первый взгляд незамысловат. Правитель царства Цинь поставил перед собой задачу — создать великую империю, подчинив мелкие разрозненные, постоянно воюющие между собой княжества. Естественно, остальные правители всячески сопротивлялись этому и завещали своим лучшим воинам отомстить за разграбленные и сожженные города. Цель жизни Большого Неба, Сломанного Меча и Летящего Снега, которые могут сражаться с целым войском — убить завоевателя.

    Десять лет император Цинь скрывался от их мести в своем роскошном дворце, все более и более увеличивая вознаграждение за поимку, и никого не подпуская к себе более, чем на сто шагов. Пока наконец к нему не доставили молодого воина по прозвищу Безымянный (Джет Ли), который утверждал, что самолично убил всех троих. Причем не просто утверждал, но и представил необходимые доказательства. Правитель Цинь был потрясен увиденным и осыпал Безымянного благодеяниями: наградил золотом и землями, а также в знак особой милости позволил ему сидеть в десяти шагах от себя и вести беседу.

    Весь фильм — это рассказ Безымянного, но император не был бы таковым, если бы не увидел ложь в его словах. Идущая сцена в рассказе молодого воина, затем неожиданно предстает совсем в другой интерпретации, и прежним остается только факт чей-то смерти (реальной или мнимой).

    Но и это не главное. В самом конце понимаешь, что весь фильм это развернутая интерпретация двадцатого способа написания иероглифа «меч», высшей ступени владения им (искусство каллиграфии и владения мечом родственны):

    1. Единство человека и меча — это первая ступень воина, когда он отважно сражается.

    2. Ступень два: меч только в сердце мастера, его нет в руках (воображаемое сражение), но он так же убивает своего противника.

    3. Высшая ступень, когда меча нет ни в руке ни в сердце — тогда воин несет мир, и такой воин герой — высший из воинов.

    Этот иероглиф написал Сломанный Меч, уже имевший однажды возможность убить завоевателя и добровольно отказавшийся от этого. Но тем не менее он, как и до него Большое Небо и Летящий Снег либо погибнут, либо дадут нанести себе «смертельную» рану, чтобы Безымянный, который еще называют — Поражающий с Десяти Шагов, смог приблизиться к императору.

    Это один слой фильма. Слой идеи о том, что жизнь одного человека, его боль и потери, его страсти и желания не идут ни в какое сравнение с интересами будущей Поднебесной империи. И только настоящий воин, настоящий герой может понять суть этой идеи и пойти ради нее на смерть.

    Второй слой — это цветовая символика. Каждый вариант изложения того или иного эпизода окрашен в свой цвет. Причем этот цвет присутствует в декоре помещений, раскраске различных предметов и в одежде персонажей.

    Третий слой — сцены поединков, последовательно иллюстрирующих расшифровку иероглифа. Бой с Большим Небом под дождем, когда звук ударов звучит в такт каплям с крыши; бой в осеннем лесу между Летящим Снегом и Луной, когда Снег использует удары воздухом, поднимая тучи ярко желтых листьев в воздух; поединок на зеркальной поверхности озера между Безымянным и Сломанным Мечом, когда камера следует за меленькой капелькой, падающей на щеку Летящего Снега; сцены атаки армии лучников на маленькое селение, в то время как Летящий Снег и Безымянный отбивают тучи стрел. И хотя отдана дань жанру — герои могут летать и биться на поверхности воды, все это выглядит совершенно органично и естественно.

    Блестящая притча о героях, про которых следующие поколения будут слагать легенды.

    9 из 10

    19 марта 2015 | 14:47

    Замечательный фильм!

    Я не буду рассуждать о потрясающей картинке, замечательных актерах и великолепной режиссуре. Я выскажусь о концовке фильме.

    Я большая поклонница китайского кино. Герой — это поэтапное рассуждение персонажа Джета Ли о добре и зле. А нам, людям воспитанным на европейской культуре и в христианской религии будет очень и очень сложно понять концовку этого фильма. Ведь в европейской культуре есть добро, есть зло, мир либо черный, либо белый. В Китайской культуре такого нет. Нет зла, тогда нет и добра.

    Ошибка Россиян, что они отвергают своих собственных исторических персонажей. Того же Сталина и Ленина поливает нынче грязью все кому не лень. А так делать нельзя ни в коем случае. Это наша страна, это наша история, это мы сами. Китайцы чтут и принимают свою историю без всяких но и без оглядки на своих соседей. И идут своим путем, не подстраиваясь и не прогибаясь под кого-либо. Вот оттого этот фильм такой какой он есть и заканчивается так как заканчивается.

    10 из 10

    10 апреля 2009 | 11:08

    У Чжана Имоу я видела три фильма: «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Проклятие золотого цветка», в планах просмотр «Цветы войны». Не знаю, пока насчет последнего, но из первых трех мне по-настоящему понравился только «Герой».

    Я заметила за Имоу любовь к составлению и поддержанию эффектной визуальной части, при этом повествование остается ленивым и обрывистым. Особенно это заметно в «ДЛК» — вроде и красиво, и картинка захватывает, но история — скука полнейшая. «ПЗЦ» будет заметно лучше, хотя и здесь сюжет часто провисает под всем этим визуальным великолепием. В «Герое» же наиболее четко сбалансирована грань между картинкой и содержанием. Весь фильм, от начала и до конца, почти каждый отдельно взятый кадр можно поставить в рамку и повесить на стену. И это не угнетает, наоборот подчеркивает полу-сказочность происходящего — все те фантастические трюки, вроде парения в воздухе и прыжки по воде, которыми полнятся китайские фильмы подобного жанра — все это смотрится органично, и почти веришь, что эти люди могут идти наперекор законам физики.

    У сюжета весьма интригующее построение — переход от полу-сказки о полу-богах, к реальной истории с человечными героями. Этот фильм — вовсе не боевик, хотя боевых сцен там хватает, это скорее философская притча, затрагивающая такую спорную тему, как война и необходима ли она для поддержания порядка и мирной жизни.

    Этот фильм, наверное, единственный, где я смогла воспринимать Джета Ли как актера, а не просто машущего конечностями перед камерой каратиста. Это также единственный фильм, где я имела удовольствие наблюдать за игрой Мэгги Чун. Жаль, что она так мало снимается. Ну и несравненный Тони Люн Чу Вай, который не перестает поражать своим актерским талантом.

    Я так думаю, фильм «Герой» можно в некоторой степени сравнить с видео красивой природы под медитативную музыку — мало какой фильм оказывает одновременно такое расслабляющее и стимулирующее воздействие.

    8 из 10

    28 мая 2013 | 15:20

    Розового вроде бы в фильме не было.

    Фильм для любителей китайского производителя. Как мы видим они тоже приобрели популярную машинку «Гипорболизатор», но в Китае она зовется «Гипорбо Ли Хунь». Название фильма исходит от первой приставки слова «- любовник» и сначала я так и воспринимала на 2:24 минуте.

    Фильм состоит из красочных, так сказать сочных картинок, разноцветных штор и летающих людей, мотор которых заводится от крика «Ааа-хия». Поклонники боевых искусств добро пожаловать!Дерутся тут все и вся и со всем и даже девушки с девушками(да-да). Но также есть сцены боя с закрытыми глазами! Во время которых возник вопрос — а се**ом они тоже с закрытыми глазами занимаются, ведь у мужчин это в принципе невозможно? Больше всего для меня остались сокрытыми имена собственные: куда он ехал и откуда, с кем дрался и кого хотел — все покрыто звуками «ж» и «х»,а их позывные, конечно, не сравнятся с моим.

    Также мы сможем лицезреть то, как искусно Тони управляется шваброй с ветром в шелковистых волосах — достойно восхищения.

    Китайские боевики лучше чем другие искусными поединками, можно повыкручивать руки, попинаться сидя на диване, главное — не уронить ноутбук. Правда все бои здесь на мечах. А конечная сцена — впечатляет! — чувак чуть не сменил ориентацию неестественным путем.

    Достоинства скажу я вам — красочность, драки, драки девушек, можно отметить идею и философию, но она теряется среди всех этих летательных аппаратов.

    Для поклонников такого жанра кино хорошее.

    У меня потом целый день голова болела от их криков.

    17 марта 2013 | 15:05

    Фильм гениален, как и все фильмы Джета Ли. Превосходные трюки и жизнеутверждающий позитивный дух заряжают энергией. Красота движений гармонизирует с музыкой и сюжетом. Этот фильм говорит нам о смысле жизни, о ее относительности и неограниченности.

    25 июня 2006 | 01:11

    Есть такие азиатские фильмы, смотреть которые все равно что созерцать природу и медитировать. История и философия Востока тонко связана с силой Природы, волей Небес и роли Человека в этом мире. Эти глубокие убеждения далеки и загадочны для западного понимания. Поэтому нас это так влечет и волнует.

    Все мы ходим под оком небес. Отдать жизнь за высшую цель? Ради будущего государства и народа, ради успокоения душ предков.

    Фильм разделен на цветные новеллы: первая — черно-белая, как камни на гобане. Вторая — красная, как тушь для каллиграфии. Третья — голубая, как истинное зрение. Четвертая — зеленая, как символ начала. И пятая — белая, как рождение и смерть.

    Смысл зашифрован здесь не только в цвете, но еще одной составляющей — в слове. Слово — вот сильнейшее оружие, разящий клинок или мудрый наставник. Истина или ложь.

    Можно рассказать одну историю по-разному. И лишь ищущий увидит многослойность простого рассказа. И нам, зрителям, постепенно начнут раскрывать слои, переворачивая истину с ног на голову, переставляя местами положительных и отрицательных героев, перетасовывая чувства.

    Можно написать один иероглиф девятнадцатью способами. И лишь немногие смогут найти двадцатый способ. И немногие смогут понять его смысл. Два непреодолимых врага, как оказалось, абсолютно поняли друг друга.

    И так же, лишь тремя словами можно изменить судьбу человека и целой страны!

    Режиссер Чжан Имоу — мастер шикарного визуального кино. Помимо философского и исторического подтекста, это невыразимо красивая картина. Смотреть, слушать, вдыхать хрупкие кадры.

    21 июля 2016 | 19:53

    «Далеко — далеко простирается небо вдали,
    Но нету под небом ни пяди свободной земли,
    На все берегу, что кругом омывают моря,
    Повсюду на этой земле только слуги царя.»


    Великолепный фильм, заслуживающий высочайшей оценки. Я уже сбилась со счету -сколько раз я его посмотрела, но интерес к нему до сих пор не увядает. Потрясающая операторская работа, завидная игра актеров, непростой сюжет, над разгадкой которого в поисках скрытого философского смысла стоит поломать голову. Фильм, при просмотре которого глаза отдыхают. Фильм, в котором даже сцены кровавых расправ вполне можно сравнить с прекраснейшими произведениями искусства. Фильм, в котором смерть «подается с таким соусом», что не грех попросить добавки.

    Для тех кто не смотрел: не пожалейте потрать свое время на просмотр, и Китай предстанет перед вами в совершенно ином свете, манящем и загадочном, как, впрочем, и весь Восток, суть которого никогда не будет понята европейцами до конца.

    30 марта 2010 | 00:12

    Какой же пафосный фильм! У азиатов вроде бы не принято хвастаться, не принято говорить о себе, а проще говоря, не принято выпендриваться. Но этот фильм — это что-то невообразимое. Это один из самых пафосных фильмов. Я смотрел и мне аж противно было. Нет, ну сначала, конечно, смешно. Когда тысячи стрел летят, пронизывая всё насквозь, а «мастер» невозмутимо чертит иероглиф. И все стрелы в него не попадают, всё мимо, ну он же «мастер». А уж когда одна стрела выбила из его рук палочку, которой он чертил, и он тут же ловко поймал другую стрелу и сделал из неё эту самую палочку, чтобы дальше стоять и чертить под деревянным дождём как ни в чём не бывало, ну тут уж я вспомнил, что мне не 12 лет и такие кадры уже не должны впечатлять. Они и не впечатлили. Они подсказали, что дальше в этом фильме ничего хорошего ждать не приходится.

    Мне даже смотреть его ради сражений неинтересно. Что это за алюминиевые мечи, которые дрожат и вибрируют как не пойми что. По ним чем-нибудь стукнуть — они гнутся. Мне неинтересны эти мечи.

    Я даже всю эту красоту фильма не могу в плюс отнести. Потому что какой толк в красоте, если она подаётся мне, словно я умственно отсталый. Девушка на соперницу побежала с мечом, соперница взмахнула своим мечом, от этого взмаха поднялся ветер и набегавшую девушку сдуло. Вот так. Не говоря уже о том, как все плавненько летают на верёвочках и бегают по воде.

    Не понимаю, как можно восхищаться подобным фильмом. Даже не знаю, какую оценку поставить. В оценках напротив единицы в скобках написано поясняющее слово «ужасно». Думаю, это самое подходящее слово для фильма. Ужасно пафосный фильм ни о чём.

    1 из 10

    14 декабря 2011 | 19:07

    Фильм Чжана Имоу «Герой» (2002) характерный пример того, что даже в наше время, время отсутствия цензуры, жёстких рамок и технического прогресса, имея прекрасных актёров и большие деньги можно снять отвратительное кино. Сильно затянутое, нелогичное и местами до глупости смешное зрелище прекрасно подходит для детей, но не для взрослой аудитории. Перебор с натурой и костюмами (от них просто рябит в глазах), совершенно не зрелищные поединки с полётами по воздуху и ходьбой по воде не могут вытянуть даже прекрасные актёры.

    Джет Ли целый фильм ходит с непроницаемым выражением лица, словно даже и не пытается играть. Чжан Цзийи появляется редко, и с её присутствием в кадре практически ничего не меняется. И только дуэт Тони Люнга и Мэгги Чунг в драматических эпизодах немного скрашивает общее негативное впечатление.

    Операторская работа на более чем высоком уровне, однако сюжет настолько банален, затянут и запутан, что даже не хочется о нём говорить. Такое чувство, что смешали в одну кучу «Свидетель обвинения» Билли Уайлдера и «Ран» Куросавы, добавив немного Альфреда Хичкока и Джона Ву. Но это не пародийная комедия, и для подобного эпоса столь адская смесь неприменима, а посему совершенно не к месту.

    Опавшая листва необъяснимым образом меняет свой цвет, превращаясь из жёлтой в кроваво-красную. От лёгкого движения меча она отрывается от земли и кружится, как при урагане. Это настолько неправдоподобно, что портит само эстетическое зрелище, открывающееся глазу перед поединком.

    Лучше выбрать картину подостойнее, чем тратить два часа на просмотр довольно сомнительного фильма.

    25 августа 2009 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>