К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Красивый фильм. Красивый не только зрелищностью формы, но и глубокий по смыслу. Не для тех кто любит отключать мозги во время просмотра. Много философии востока, и поэтому возможно не будет принят теми, кто никогда ею не интересовался. Не зря Джет Ли считает этот фильм одним из самых значимых в своей актёрской карьере.

12 мая 2006 | 01:11
  • тип рецензии:

С VIII века в Срединном царстве (Чжун-го) или Поднебесной между собой боролось несколько мелких государств. В китайской истории этот период именуют «Борющиеся царства» (Чжаньго). Победителем из этого противоборства вышло царство Цинь. Его правитель принял титул императора (хуанди) и завершил объединение Китая. Но в глазах побеждённых народов он был только жестоким завоевателем. И множество великих духом людей сделали смыслом своей жизни убийство деспота. Вот только не всё, что кажется злом на расстоянии, оказывается им при более близком и глубоком погружении в суть вещей.

Чжан Имоу рассказывает если не ту же самую, то основанную на той же легенде историю об императоре и его убийце, что и Чень Кайгэ несколькими годами ранее. Но сюжет, стиль и общая композиция здесь совершенно иные. Повествование подобно большому клубку, смотанному из разноцветных нитей, каждая из которых придаёт новую тональность и красочность одним и тем же событиям. Цинь-ши-хуанди беседует с Человеком-без-имени, который раз за разом рассказывает одну и ту же историю, но всякий раз на новый лад. Каждый следующий вариант развития событий окрашен в свою особенную цветовую гамму и даёт собственную интерпретацию поступков персонажей и мотивов их действий. В красном (цвет любви и кровопролития) рассказе страстная любовь перетекает в ненависть и жажду мести. Голубые оттенки превращают историю в повесть о самопожертвовании великих людей во имя идеи и любви. В белый цвет силы духа и величия окрашен третий фрагмент. Зелёные краски проникают в рассказ вместе с надеждой и мечтой о будущем счастье и гармонии, которая чем труднее достижима, тем более желанна. Каждый вариант – это узкий взгляд на происходящее, искажаемое конкретным цветом/взглядом в определённую сторону. И только соединение и сочетание всех радужных оттенков даёт не только богатство палитры, но и широту охвата подлинного понимания истории в целом.

«Герой» - это синтез древних восточных традиций и искусства постмодернизма посредством кино. Режиссёр словно иллюзионист создаёт простор для всевозможных домыслов и интерпретаций. Множественные ассоциации и аллюзии ткут причудливый узор. Визуальная эстетика и завораживающая музыка во многих сценах подменяют собой диалоги и закадровый текст, оставляя простор для сотворчества зрителя. Здесь нет отображения подлинных событий китайской истории, но есть их мотивы. Созданная Имоу особая художественная реальность неисчерпаема в своей незавершённости. Прошлое сосуществует с настоящим, которое перекидывает жертвенный мостик для прихода грядущего. Нелинейная история основана на циклических повторениях, становящихся ключевыми характеристиками раскрытия сути.

Смысл «Героя» прочитывается, исходя из синкретизма восточного мировоззрения. Все китайские искусства взаимосвязаны. Достижение высочайшего мастерства в живописи, музыке, каллиграфии или даже боевом искусстве возможно только через предельное напряжение воли. Сосредоточенный дух способен объять собой всё мироздание, достигнув высшего уровня жизненной силы. Достигнув совершенства в каллиграфии можно тем самым открыть способ стать мастером боя. Ведь во Вселенной всё взаимосвязано. Космос – единая резонирующая система, гигантский мир-организм, в котором царит воздействие-отклик (чань-ин). Развитая личность предельным напряжением своей воли может воздействовать на Вселенную, и она откликнется в соответствии с силой и характером воздействия. Сила искренности и духовной сосредоточенности даёт способность творить почти невозможное. Недаром персонажи в кадре показаны в соответствии с композицией традиционной китайской живописи в неразрывном единстве с окружающим пространством. Все пейзажные виды в «Герое» предстают словно с горной вершины. Разные планы отделены друг от друга воздушной дымкой. А высокий горизонт усиливает ощущение бескрайности пространства.

Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба. Не взглянув в глубокое ущелье не осознаешь толщину земли. Ничто в этом мире не достаётся даром, а обретение не происходит без утрат. Так и вкус счастья возможно оценить лишь, потеряв его. Ради жизни и благоденствия многих нужны скитания и муки некоторых, возможно лучших сынов и дочерей своей земли.

02 января 2020 | 00:03
  • тип рецензии:

Рецензию рекомендую читать тем, кто смотрел фильм.

Один из самых любимых фильмов. Про 'Героя' уже много написано, и про китайский фольклор, и про постулаты конфуцианства, и про визуальные эффекты. А я бы хотела написать свое видение идеи фильма.

Во время просмотра фильма у меня было приятное впечатление от красивых съемок, игры актеров и интриги сюжета. Но ощущение незавершенности, недопонимания преследовало меня. Финал же фильма заставил меня подумать: 'Вот оно!'. Финальный эпизод делает этот фильм одним из фильмов, в котором, по моему мнению, ничего больше и не добавишь.

Может показаться, что Безымянный отказался от своей цели и потерпел неудачу. Но если вспомнить всю историю Безымянного...

Безымянный держал зло не на самого императора. Безымянный был возмущен произволом императорских солдат, которые убили его мать. То есть, он был против насилия. Виновником насилия в данном случае Безымянный видел императора. Поэтому воин хотел отомстить императору и устранить источник зла в его лице. Но в процессе развития сюжета Безымянный понимает, что источник насилия - хаос, вызванный враждой царств Китая. Если убить императора, хаос усилится, и насилия будет больше. То есть, лучше выбрать меньшее зло, и оставить императора в живых. Если принять, что целью Безымянного была борьба с насилием, то он повел себя как герой и достиг своей цели. Воин не вступил в бой, он одержал победу в своем разуме, изменив свое мнение. «Самый главный идеал Воина — это отсутствие меча и в руке, и в сердце». А вот Летящий снег не смогла проявить гибкость ума и пересмотреть свои идеалы.

В фильме не раз подчеркивается мысль о роли в победе силы воли и разума, о внутреннем состоянии человека, которое обуславливает победу. «А потом между тобой и Сломанным Мечом состоялся поединок, но и этот поединок, так же как и поединок между тобой и Небом, происходил у вас в голове». Вот почему в фильме такое внимание уделяется каллиграфии. Внутреннее состояние человека выражается и в том, как сражается человек, и в том, как он пишет иероглифы. И каллиграфия, и музыка, и умение воина являются искусством, и все они по-своему красивы.

Не стоит говорить, что у фильма «Герой» социалистическая мораль. Это слишком узко. В этом фильме выражены многие моменты, характерные для древней азиатской философии. «Тогда Воин обретает согласие со всем миром»: стремление к гармонии между человеком и окружающим миром характерно для буддизма и даосизма. Мудрость императора подчеркивает идею Конфуция об управлении на основе добродетели, уважения подданных к правителю. И многие другие идеи философских направлений можно найти в этом фильме.

Несмотря на то, что фильм мне очень нравится, его посоветую не всем. Но тем, кто любит фильмы жанра «уся» и/или культуру Азии, – обязателен к просмотру. Лично для меня фильм идеален.

10 из 10

11 декабря 2011 | 17:45
  • тип рецензии:

Говоря о “Герое”, моментально приходят на ум фразы “ самый живописный”, “деликатес для глаз”, “торжество природной выразительности”, “гений чистого созерцания”. Особенно приятно, что демонстрируются природные пейзажи, роль компьютеров проигрывает натуре. Нигде цветовая гамма не играет роли большей, чем здесь. При этом он коренной китаец, хоть и вышел на экраны всего мира. “Герой” похож не только на своих “братьев” из жанра “уся”, но и на классический “Расёмон” Акиры Куросавы. Кто видел – поймет схожесть в сюжетной структуре.

Этот фильм собрал силы всех самых известных китайских деятелей киноискусства: режиссер Чжан Имоу для своего родного населения под номером один, актеры – местные звезды первой величины, которых вы обязательно встретите при просмотре любого другого значимого фильма из Поднебесной.

Настоящий герой картины за кадром – это оператор Кристофер Дойл, который после лент Вонга Кар-Вая снова подтвердил свои позиции в операторском мире. В китайских лентах он стабильно на протяжении многих лет держит высокую ноту.

Сюжет изобилует неожиданными поворотами, разворотами. Бывает эпизоды, когда он, что называется, отпускает, но только для того, чтобы набраться сил для очередного сокрушающего удара. Он богат на запоминающиеся сцены.

Фильм никогда бы не стал утонченно восточным без характерной для нее философии. Но он не является эпицентром философской мысли, так как рассчитан на широкий круг зрителей. Существуют три основные рассматриваемые здесь темы. Это “Предназначение человека”, “Роль личности в истории”, “Что есть зло?”. Также присутствует идея о единоначалии искусств и их отправной точке.

Теперь что касается “неадекватности” некоторых особенно “летящих” сцен. Во-первых, фильм китайский, а для них подобные вещи настолько же обыденны, как для американцев спасение мира на последней секунде. Во-вторых, это легенда, а она, как известно, не претендует на достоверность по определению. В-третьих, зачем придираться к тому, что вызывает зрительный экстаз?

Музыка заточена только под фильм, она незамысловата, но погружает в экран еще глубже. Отдельно отмечу симбиоз действа и мелодичных аккордов в поединке главного героя с Небом в начале, который, к слову, является для меня пиком боевой хореографии.

Единственный минус – Джет Ли ходит, бегает, летает, дерется, ведет монологи и диалоги уж с слишком непоколебимым выражением лица.

Опираясь на высказывание из фильма, “Герой” – это фильм, достигший искренности и бесхитростности, постепенно дающий знать о великой благой цели. Если вас отторгают проявления нереальности происходящего на экране, то лучше не понижайте среднюю оценку данному пылающему красками творению. Остальным – добро пожаловать и приятного просмотра!

10 из 10

26 февраля 2010 | 22:53
  • тип рецензии:

Вот два воина бегут по воде, их легкие шаги и концы голубых одеяний тревожат водную гладь, оставляя за собой мелкую рябь; очередное столкновение двух мечей, и крошечная капля воды падает на лицо умершей девы, ради которой и затевалась ожесточенная схватка. Вот юная ученица направляет кинжалы на убийцу своего мастера, пока золотая листва, кружась вихрем вокруг смертоносного танца, окрашивается в багровый цвет, сливаясь с одеянием двух женщин. Вот все они, сойдясь в одном месте, скрещивают клинки во имя идеалов, мести и истины, пока решающий удар еще не нанесен, и капля крови не запачкала белоснежный костюм.

Восточные фильмы о боевых искусствах зачастую ассоциируются с определенной долей пафоса, сочащейся с экрана в излишних пропорциях. Замедленное действие, патетичность диалогов, громкие имена, боевые приемы, диссонирующие с законами физики, - вот, что привык видеть среднестатистический зритель. И если обратиться к картине Чжана Имоу «Герой», то покажется, что привычные в таких случаях стилистические аффектации возведены в n-ую степень. Первая половина картины, рассказывающая о Безымянном воине, одолевшем главных врагов будущего императора еще не объединенной Поднебесной Империи, оказывается настоящим визуальным пиршеством, в котором, на первый взгляд, постановочные излишества не несут никакой смысловой нагрузки и присутствуют просто так. Скупость диалогов и подчеркнутая отстраненность заставляют зрителя чувствовать себя непосвященным в происходящее, где действие превалирует над содержанием. И хоть сюжет раскрывается по принципу спирали, с каждым оборотом обрастая большим количеством деталей и завораживающих боевых сцен, интереса от этого не добавляется, и поэтому вся роскошь оказывается недооценённой.

С началом негласно отделенной второй половины картины, действие приобретает глубину. Изначально загипнотизировав зрителя, Имоу с помощью любопытных стилистических приемов заполняет смыслом пустоты зрелищных сцен, ранее обозначенных тонкой пунктирной линией. Красочная палитра, своеобразная для каждой сцены, становится отражением действительности, проводником в цепочке множественных флэшбеков. Алый цвет – символ лжи, версии Безымянного воина, которой он пытается обмануть гнусного тирана, голубой – знак мнительности и заблуждения со стороны самого императора, белый же означает правду, подлинный расклад событий. Видоизменяются, однако, не только оттенки одеяний - главные герои раскрываются с совершенно другой позиции, немного гиперболизированной, преподнесенной от третьего лица, что заведомо лишает определенной объективности. Основываясь на цветовой гамме, режиссеру удается создавать неповторимую динамику для той или иной новеллы, не теряя прежней масштабности действия. К тому же, нюансы и поступки, чья мотивация словно оставалась за кадром, отныне становятся понятными.

На протяжении всего фильма также чувствуется, как режиссер тонко чередует чрезмерную прямолинейность и напыщенность с деликатностью развития истории и персонажей. Тысяча неподвижных солдат, застывших перед громадным китайским дворцом, мириады стрел, огромной темной тучей обрушивающиеся на жалкие постройки, или сотни свитков, синхронно падающие наземь, – фильм добивается максимальной зрелищности. На фоне такой картинности, однако, очень искусно представляется идея фильма. В коротких фразах, произнесенных почти шепотом, едва заметных жестах, эмоциях на лицах героев, которые сохраняют невозмутимость в любой ситуации, медленно вырисовывается фундаментальная задумка режиссера, решившегося добраться до глубинных смысловых пластов. Строгость в изложении заведомо пресекает ожидаемый пафос, а «тихая» концовка лишь усиливает эффект напряженной кульминации. Полностью раскрыв карты и расставив фигуры на нужные позиции, Имоу словно вторит самому Конфуцию, выражая мораль вневременного высшего значения о месте меча и правды в жизни человека.

10 февраля 2014 | 17:28
  • тип рецензии:

Сколько несуразиц и более глобальных проблем, вроде постоянных междоусобных войн, происходит от простого нежелания понять собеседника. Отсюда также произрастают корни ненависти и злобы на этот мир, который некоторые люди ошибочно считают 'бренным', хотя этим определением можно окрестить лишь наше с Вами существование...

Данный фильм, пожалуй, лучшее олицетворение истории создания Поднебесной Империи. Лишь полностью погрузившись в происходящее на экране действие становиться ясно насколько кропотливую и выверенную до мелочей работу провел постановщик и сценарист данной картины Чжан Имоу. Хотелось бы также особо отметить великолепную операторскую работу и незабываемую работу декораторов и костюмеров (наверное лишь благодаря им можно часами любоваться на непередаваемую словами красоту и буйство красок, в приятном смысле слова).

Самое удивительное в этом фильме, что его можно рассматривать абсолютно по-разному: и как философскую притчу, с некоторой опорой на исторические данные, и как потрясающую сказку, с драматическим сюжетом и с немалой долей 'эквилибристики' (под этим словом имелась ввиду китайская хореография) и т.д..

Лично для меня этот фильм однозначно - Шедевр Китайского Кинематографа!

07 февраля 2010 | 12:50
  • тип рецензии:

Если вы по каким-то причинам еще не видели это кино- обязательно посмотрите!

Это грандиозно! Невероятная картинка! Просто сумасшествие!

Хоть я и не фанат темы восточных боевых искусств в кино, а фильмов, олицетворяющих этот жанр, я видел столько, что пальцев одной руки для их счета оказалось бы много, впечатление 'Герой' оставил неизгладимое!

Да, история, о которой рассказывается в фильме, на бумаге вполне может уложиться в небольшой абзац, мораль известна каждому, но лента от этого совершенно не теряет своего очарования благодаря сногсшибательному, изумительному визуальному эффекту, который оказывается на зрителя. Воздействие это, и без того мощное, подкрепляется замечательными музыкальными композициями, обезоруживая, смею предположить, даже самых искушенных.

В итоге имеем очень целостную, поразительно красивую легенду, которую. Нет, не стыдно. Стыдно не порекомендовать к просмотру!

P.S. Я думаю, не стоит говорить о том, что наслаждаться всем этим буйством красок желательно при помощи как можно большего экрана, какой только удастся найти дома.

10 июля 2012 | 21:47
  • тип рецензии:

'Идя к своей цели любыми путями нужно полностью оценить необходимость совершения её, ибо как герой, одумавшись, свернёшь у самой вершины... '

Восточное кино - довольно странное кино со своими традициями, мыслями, ценностями, со своей философией. Это совсем не такое кино, которое привык видеть зритель на нашем экране. Восточные фильмы воспринимаются совсем иначе в отличие от американских и европейских фильмов. Ну как и данная картина в общем.

'Герой ' - один из самых необычных фильмов, увиденных мною за последнее время. Конечно, в первую очередь необычность этому фильму придаёт достачно неординарный сюжет, в котром каждый эпизод просто уникален в своём жанре и воспринимается с некой лёгкостью. Иногда не совсем понятно что происходит, но после полного очертания картины все непонятые грани смываются и всё увиденное сливается в общее восприятие. В картине поочерёдно проходят сюжетные линии и только в конце, зритель осознает, что истинная только одна. И кроме необычной съёмки, сюжет картины имеет доволно значимый и важный смысл. Может это это просто задуманный сюжет и может это и истинная мораль, - нам неизвестно.

Но конечно самое яркое впечатление после просмотра этого фильма создаётся от великолепной и восхитительной красочности, изображённой здесь. Каждый эпизод этой картины наполнен неповторимой красотой, которая прекрасно сливается с глазом наблюдателя. Это невероятные озёра, горы, деревья и яркие ткани, как будто, вливающиеся в кадр. На протяжении практически всего фильма все действия происходят на фоне природы, такой изящной и такой загадочной, что смотря это кино, в душе остаются яркие вспышки природных состояний.

Особую сторону в 'Герое ' занимают довольно необычное актёры, которые проживают каждый момент и прекрасно поддерживают общее состояния спокойствия в картине. Вообще здесь нет никаких агрессивных моментов и на протяжении всего фильма соблюдается некое сосотояние умиротворённости и гармонии. Все лица прекрасно подобраны. У мужской половины актёров очень мужественный облик и жёсткие голоса, а женская половина имеет красивый и лёгкий макияж. Так же особого внимания заслуживают костюми героев.

'Герой ' - картина очень легкая и очень загадочная. В ней переплетаются яркие эмоции, потрясающие чувства, истинность клятвы, ненависть к врагу, стремление к цели, главное всё же - это восхитительная искренная любовь и преданность своему государству, ради котрого отказываются от главной цели в жизни.

Складывая все впечатления от увиденного, мне бы искренне хотелось, что бы данную картину посмотрели многие ценители настоящего кино. Ведь 'Герой ' - это что-то необьяснимо лёгкое и впечатляющее. 'Герой ' - это важное кино, это высокое кино.

Быть может это не кино, это - искусство...

15 мая 2008 | 10:23
  • тип рецензии:

Тонкая красота. Красивая тонкость. Фильм способен снова вдохнуть жизнь в сердце, фильм может помочь расширить наше видение, видение глубины цвета, видение глубины мысли, видение глубины жизни. Если, кто-то узрел бессмысленность гиперболизации человеческих способностей, если кто-то видит влияние обкома КНР, если кто-то всегда выискивает дёготь, то возможно это лишь наше зрение так 'показывает'... Каждый взгляд, каждое движение, каждая тень..все детали фильма прекрасны, едва уловимы и потому так ценны.

Это фильм - полотно. Это фильм - целостная картина. Это фильм - искусство. А потому не для всех.

10 из 10

20 августа 2011 | 13:38
  • тип рецензии:

Эта картина великолепна. Это редчайший случай, когда прекрасно всё, до мельчайших мелочей, абсолютно и полностью.

P.S. В восточных сказках и легендах, когда герой в ходе боя летит, подразумевается, что он достиг высочайшего уровня боевого искусства, недоступного простому смертному.

Когда герой летит над водой, он при этом духовно близок к богам.

Полеты, как язык балета, индийского танца, один из способов выразить совершенство владения техникой боя, показать, что герой существо особенное, любимое богами.

10 из 10

22 декабря 2009 | 10:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: