К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Английский писатель и автор комиксов Алан Мур получил большое признание в мировой культуре. Он знаменит своим оригинальным подходом и необычным стилем повествования. Его считают одним из величайших авторов комиксов в истории, но при этом Алан Мур по большей части известен работой в направлении графического романа. В подобных произведениях наибольшая часть уделяется иллюстрациям, а не тексту. Своим творчеством он оказал значительное влияние на деятелей мировой культуры, в том числе и на представителей кинематографа. И хотя сам автор крайне негативно относится к экранизациям своих работ, деятели кино продолжают обращаться к его творчеству. Режиссер Джеймс Мактиг и братья Вачовски в качестве сценаристов адаптировали для большого экрана одну из самых популярных работ автора.

Перед нами альтернативное будущее. В Великобритании царит фашистский режим, тотальная диктатура контролирует все аспекты жизни общества и человека. Агрессивная пропаганда, подавление инакомыслия, цензура и репрессии стали постоянными спутниками жизни граждан. Перед нами классическая антиутопия. Это зрелищный фантастический боевик, наполненный отличными сценами экшена, напряженный триллер и глубоко осмысленная драма. В центре сюжета стоит классическая тема борьбы человека против авторитарной системы. Загадочный человек в маске Гая Фокса и называющий себя «V» бросил вызов диктатуре и стремится свергнуть тоталитарный режим. Личность этого человека является одной из интриг данного фильма, но надо сказать, что в комиксах персонаж вышел более загадочным.

В картине раскрывается сразу несколько тем. Мы видим личную месть главного героя. Борьбу за свободу и справедливость. Важное место уделено политическим вопросам. В какой-то степени перед нами сатира и притча в одном лице. Все события отсылают к реальным историческим событиям, провести параллели не составит особого труда. Фильм наполнен многочисленными цитатами и отсылками к классике литературы, кино и музыки. Главный герой постоянно цитирует Шекспира, говорит стихами, совершает акции под «Увертюру 1812 года» Чайковского, а в перерыве смотрит «Граф Монте-Кристо».

Однако важно отметить, что создатели не смогли передать всю глубину мысли и философскую проблематику литературного первоисточника. Это весьма умная картина, но не всегда ровная. В любом случае перед нами зрелищное и интригующее произведение. Отличный визуальный ряд, увлекательный сюжет и динамичное повествование придется по душе любителям жанра. Важно отметить и культурное влияние данного фильма на общественную жизнь. Маска Гая Фокса стала одним из символов протестного движения в мире.

Хьюго Уивинг играет исключительно голосом. За весь фильм он ни разу не снял маски, но это не помешало прекрасному актеру продемонстрировать свой талант. Его персонаж не герой и не злодей, но кто же он? Благородный революционер или безумец анархист? Каждый должен решить сам. Натали Портман отыграла на высоком уровне, мне немного не хватило драматизма и эмоций, но впечатления хорошие. Весь актерский состав заслуживает высший балл.

V — значит вендетта это атмосферный, зрелищный, захватывающий, стильный и динамичный фантастический кинокомикс. Антиутопия с глубокой смысловой нагрузкой и разноплановой проблематикой. Красивое визуальное оформление, оригинальный и актуальный сюжет, а также прекрасные актеры делают фильм достойным представителем жанра. Безусловно рекомендую.

8 из 10

09 октября 2017 | 03:50
  • тип рецензии:

Сняв трилогию «Матрица», братья Вачовски гарантировано забронировали место в пантеоне славы голливудского мейнстрима, в тоже время, заслужив одобрение со стороны европейских кинокритиков. Споры о провальности/успешности продолжений спасительной миссии Нео, никоим образом не отменяли закономерного интереса к последующим шагам Энди и Ларри. Было очевидно, что на небосклоне голливудского мейнстрима появились авторы, способные не только увлечь зрителя невиданными доселе визуальными аттракционами, но и (что намного важнее) заставить его думать. Ставки возросли, когда оказалось, что режиссёры нацелились на антиутопию, жанр непростой, постановочно тяжёлый, в коммерческом смысле неоднозначный. Реализовать фантазийные миры братьев было доверено их давнему соратнику и ассистенту Джеймсу МакТигу.

Великобритания. 2020 год. Страной управляет диктатор Адам Сатлер. По миру гуляет смертоносный вирус, а о былом величии США помнят лишь старики. Люди уже давно свыклись с мыслью о постоянном контроле и не предпринимают попыток изменить ситуацию. В очередную годовщину Порохового заговора (в далёком 1605 году смельчак Гай Фокс пытался взорвать здание Парламента) в Лондоне объявляется загадочный «V», человек-фантом, никогда не снимающий маски (иронично-презрительная улыбка, тонкие усики и бородка). Его задача – свергнуть неофашистский режим Сатлера. Помочь ему в этом берётся репортёрша Иви, которую «V» благородно спас от ограбления в тёмном переулке. По следу смутьяна идёт инспектор Финч, задача которого в кратчайшие сроки пресечь наглые вылазки зарвавшегося «супермена».

Пересказывать сюжеты экранизаций комиксов дело неблагодарное (за основу Вачовски взяли серию комиксов Алана Мура) - все они на одно лицо с поправкой на несущественные детали. Будь ты хоть Бэтмен, Супермен иль Человек-Паук – на роду написано спасать сирых и убогих, обиженных и оскорблённых. Совсем другое дело «V». Он преследует свои цели, и на лондонцев ему по большому счёту наплевать. Помыслы «V» устремлены в светлое будущее, название которому анархизм. Много лучше диктатуры? Большой вопрос. На словах - призыв к свободе, на деле – прямой путь к терроризму. Такой вот неоднозначный герой. Этим и подкупает.

«Вендетта» МакТига – один из немногих фильмов за последнее время, ставящий неудобные вопросы, и, главное, не дающий удобных ответов. Задача антиутопии в том и состоит: не делать нравоучительных выводов, а констатировать непростую ситуацию. Снимать очередную историю о рыцаре без страха и упрёка Вачовски уже не интересно, не тот масштаб. Да и с киномифологией можно поиграться, подмигнуть тем «кто в курсе».

Кроме смысловой нагрузки МакТиг не забыл и о художественной стороне дела. «Вендетта» - это прежде всего интересно рассказанная история, увлекающая зрителя не валом бессмысленных спецэффектов, а качественными диалогами и мастерски созданной атмосферой будущего. В фильме нет технических новшеств, отвечающих за правдоподобность 2020 года. Они здесь ни к чему, ибо перед зрителем не столько будущее, сколько альтернативная реальность, мало отличающаяся от повседневности 2006-го. Фантастический антураж отнюдь не самоцель для режиссёра, а скорее удачно найденный эзопов язык, проводник высказываемых идей. Первостепенна здесь именно атмосфера угнетения и страха. Вачовски всегда умели сделать красиво, удалось это и дебютанту МакТигу.

На фоне бессмысленной и беспощадной комиксоизации всего и вся, «“V” как Вендетта» похож на глоток свежего воздуха, дышать которым хочется как можно дольше. Вачовски создали ещё один прецедент (вслед за первой «Матрицей»), доказывающий простую вообщем-то мысль – интересно не тогда когда быстро-лихо-резво, а когда умно, вдумчиво и с душой.

8 из 10

23 июля 2017 | 23:49
  • тип рецензии:

Это один из немногих фильмов, который внутренней противоречивостью, пересечением и параллелью добра и зла, света и тьмы, красоты и уродства, благородства и пороков заставляет полностью погрузиться в происходящее. Запутанные перипетии истории и реальности вынуждают искать связь между прошлым и настоящим, стараться предугадать и домыслить события. А главное, в итоге каждый сам даст оценку героям и их поступкам, ибо они слишком, слишком неоднозначны.

У этого фильма сотни рецензий, тысячи отзывов, миллионы просмотров. Кто-то увидел в нем чрезмерный сумбур и уже немодные лозунги патриотизма и борьбы за справедливость. Другие усмотрели чуть ли пропаганду к революциям и дурной пример современной молодежи. Третьи, наоборот, уверовали в силу человеческого духа и стойкость характера.

Как бы там ни было, картина действительно балансирует на грани просто во всем. Уроки истории и преувеличенные реалии, смех сквозь слезы и слезы сквозь смех, насилие и спасение, суровая жизнь и фантастические преукрасы.

А самое интересное, что никаких ответов вы толком не получите. Но тут они только спугнули бы то чувство неопределенности, которое как-то совсем не мешает, а наоборот, толкает пересмотреть фильм еще раз.

Режиссеры сумели вывести фильм с вроде как обычным сюжетом на уровень выше других, сделав его узнаваемым практически везде и всюду.

Хотя бы один раз в жизни его стоит посмотреть всем.

8 из 10

05 июня 2017 | 23:24
  • тип рецензии:

В целом, картина вызывает эмоции и пробуждает чувства патриотизма, гордости, любви. Но, за этим мы видим абсолютную халтуру в плане 'антиутопии',которой в фильме, как по мне, нет.V,если смотреть из кадров фильма, борется ни за что, ведь все англичане живут довольно свободно, если не считать комендантского часа и контролируемого правительством СМИ.'Режим' так ужасно описываемый в сюжете, не показывают зрителю, а может его и вовсе нет?

И вторая проблема фильма в том, что действия и сюжетные повороты происходят слишком быстро и как то не связанно. Вот она им восхищается, верит ему, а вот, через буквально 5 минут, она уже избегает его и называет террористом. Может, исключительно моя придирка, но по моему такие проблемы с темпом не могут не броситься в глаза.

К счастью, все остальные аспекты фильма выполнены на высшем уровне. И актерская игра, и съемка хороши, а сюжет, слава богу, логичный.

7 из 10

21 мая 2017 | 11:24
  • тип рецензии:

Общество будущего, в чем-то напоминающее оруэлловский мир из 1984, но скрещенный с некоторыми вполне актуальными инструментами. Правит в этом мире тоталитарная партия во главе с канцлером, по манере, разумеется, отсылающим к Гитлеру. Зритель застает систему, когда ей бросает вызов некто V (он в маске, но это Хьюго Уивинг), используя девушку по имени Эви (Натали Портман).

В итоге история про выдавливание каплями рабства сочетается с личной местью и социальной революцией, производимой по существу одиночкой. Вот только Мур предпочитает решать ее не традиционными средствами пугающей антиутопии, а средствами нашпигованного постмодернистскими цитатами и символами (особенно много отсылок к цифре 5 и букве V) триллера. Учитывая участие в проекте (тогда ещё) братьев Вачовски, параллели с Матрицей напрашиваются сами собой. Смешение жанрового кино и философии (правда, в данном случае, скорее, историософии и социальной антиутопии) - дубль 2.

Однако трудно избавиться от чувства, что любуешься отличной конструкцией, но не понимаешь ее значения для себя самого... Или ставишь перед собой препятствия в виде морали: ведь нельзя же ТАК разрушать!!! Ведь если Матрица призывала разрушить виртуальность нашей жизни, то разрушение здания английского парламента трудно воспринимать не буквально. Так что степень провокативности сильно выросла, а качество интеллектуальной начинки, напротив, упало... Неужели это прямой призыв к бунту?! Или же это всего лишь прикрывающаяся интеллектом продукция типа Марвел, рассчитанная на 'подросших' подростков? Авторы предпочитают действие философским построениям, от чего становится ещё сложнее умным образом воспринимать происходящее. Но в итоге дешёвой анархистской или либертарной агиткой Вендетта тоже не выглядит...

Поэтому чтобы не разрушить нормальные представления о мироустройстве, правильно смотреть на 'V' и его дела как на головоломку типа кроссворда или же чистый экшн. В противном случае, есть риск разрушить свою жизнь.

14 февраля 2017 | 23:19
  • тип рецензии:

Фильм уже в годах и фабула всем известна - революция и все такое плюс любовные истории 'революционных' отношений за кадром. Угораздило же меня сейчас посмотреть это дело по ТВ случайно и главным во время просмотра, тем чувством которое заставляет до конца досмотреть унылое повествование было удивительное ощущение 'программности' этого шедевра - ну, как после такого кино взять и не пойти на майдан, к примеру? Власть здесь плоха главным образом потому что уж очень внешне отвратительна и трансгендеры Вачовски вопреки законам жанра сделали отрицательных персонажей (власть) совершенно лишенными обаяния, ну, полностью отрицательными. Однако, бомбистов ('положительных' героев) создатели наделили таки и зверскими проявлениями в противовес, вероятно, выдающейся их прочей привлекательности. Убийства и даже бытовая жестокость, если не сказать склонность к садизму преподносятся почти как украшение характера мутанта (или, начитанной жертвы мед. экспериментов, кто он там, этот парень в маске?) потому де, что только так можно обрести 'истинную свободу' и, ясен пень, ради этого не жалко и головы брить и девицу терзать и гос. служащих мочить. Еще герой умеет вкусно готовить (яичницу), знает кое что из Шекспира и Чайковского. Можно предположить, что загадочной работнице ихнего ТВ в лице всегда слегка испуганной г-жи Портман идеи революции близки по причине диссидентского прошлого её убитых властью родителей, но девушки не всегда последовательны и персонаж П. то рискует жизнью ради V, то пытается сдать его властям, а под конец люто влюбляется в этого парня-гюльчетая. Понятно, что она тоже продвинута в Шекспире - типа не дураки революцию делают, а образованные люди. Короч, слава революции, героям - слава. Ну, О'кей, только очень грустно. Как говорит персонаж фильма: не верю в совпадения, знаете ли. Если такие фильмы в 2006м выпускали, значит - это кому то было нужно, что было потом всем известно, но это уже не кино. Подготовка сознания, окно Овертона и проч. теории заговора сами в голову лезут, чем то другим объяснить появление этого откровения у меня не получается. Кстати, здесь на странице написано 'Фильм запрещен к распространению в Республике Беларусь' - не знаю уж, является ли прокат в эфире 'распространением' или нет, но у нас в РБ крутят это дело по TV1000 action и никого не наказывают. Может, и зря.

2 из 10

11 декабря 2016 | 04:37
  • тип рецензии:

Сегодня 5 ноября - ночь Гая Фокса: британцы празднуют провал 'Порохового заговора' в 1605 году, когда заговорщики пытались взорвать Парламент Великобритании. Правда эти строки я пишу в сентябре, так как я наконец уделил время прекрасному фильму Джеймса Мактига 'V - значит Вендетта', снятому по мотивам одноименного графического романа Алана Мура.

В последнее время я все больше и больше погружаюсь в антиутопии. То '1984' Оруэлла, то 'О дивный новый мир' Хаксли (хоть роман мне и не очень понравился), то Half-Life 2, которую я проходил ещё 10 лет тому назад. И вот теперь 'V - значит Вендетта'. Сразу скажу, что с комиксом я пока не знакомился: они нынче редкие и довольно дорогие, но достать как-нибудь, безусловно, стоит. Так вот, в центре истории стоит тоталитарная Великобритания: США как будто не существует, канцлера явно укусил Гитлер или что-то вроде того, всем страшно, комендантский час, репрессии и т.д. И вот на сцене появляется некий V, он же анонимус с маской Гая Фокса, который как раз и заставляет вспомнить то самое 5 ноября.

Меня искреннее удивило то, насколько подобная грязная история может быть красивой и романтизированной. Не знаю, то ли сам Мур заложил такой посыл (хотя он от фильма отрекался - дескать, совсем не то), то ли Мактинг с братьями (простите, уже сестрами) Вачовски постарались, но результат меня приятно удивил. Еще мне показалось, что режиссер вдохновлялся кинолентами 60-70-х, так как временами проскакивали чуть ли не кубриковские кадры. И это здорово, потому что это еще сильнее играет на руку атмосфере картины. 'V' хотелось бы похвалить ещё и за то, что это один из самых комфортных двухчасовых фильмов за последнее время в моей практике: фильм пролетел буквально на одном дыхании.

Сегодня 5 ноября, и, я думаю, что это прекрасный повод для просмотра этой кинокартины. Не пропустите.; )

8 из 10

05 ноября 2016 | 16:19
  • тип рецензии:

Когда-то давно я случайно наткнулась на этот фильм по телевизору. Хоть я пропустила начало, я обнаружила, что не могу оторваться от экрана! В итоге V значит Вендетта занял место в числе моих любимых фильмов! И сегодня, в этот памятный день, я хочу рассказать о нем в своей новой рецензии.

... и вместе мы устроим такое 5-е ноября, которое уже никогда не забудется!

После страшной эпидемии вируса ко власти в Великобритании пришла диктатура. Теперь страна живет в тоталитарном режиме, господствует жесточайшая цензура, слежка за гражданами, комендантский час, проводится политика нетерпимости к меньшинствам. В это напряженное время появляется таинственный борец за свободу - человек в черном костюме и плаще, который носит маску Гая Фокса и называется себя просто V. Заручившись помощью Иви Хаммонд, V объявляет войну правящей партии, желая вернуть людям свободу.

Помню не зря пятый день ноября и заговор пороховой.

Проходят века, но скорбь и тоска всегда остаются со мной.


Я нечасто смотрю фильмы жанра антиутопия. Во многом потому, что я порой нахожу их неправдоподобными. Это довольно сложно - создать мир, который одновременно будет и похож на наш, но и разительно от него отличаться. Причем необходимо заставить зрителя поверить в этот мир, сделать его невероятно реальным. К примеру, лично меня может убедить далеко не каждая антиутопия. Правда есть исключения, и фильм V значит Вендетта, снятый по графическому роману Алана Мура, относится к таким исключениям. Ему удалось невероятно увлечь меня и погрузить в этот мрачный, тяжелый, вымышленный мир.

Мне понравилось, как развивается действие фильма - нас сразу же погружают в действие, а затем - дают небольшие отрывки информации, позволяя нам самим сложить это все в единую картину. Именно поэтому сюжет показался мне настолько увлекательным - благодаря тому, что история и предыстория развиваются постепенно, почти параллельно, и в тоже время - стремительно. Но не было ощущения, что остались какие-то недосказанности, или сюжет нелогичен, или чего-то не хватает - фильм получился максимально полным и цельным.

Под этой маской больше, чем плоть. Под этой маской — идея. А идее пули не страшны.

Не каждый подобный фильм может похвастаться таким же сильным и харизматичным главным героем. Он необычен еще и тем, что он изначально привлекает нас не своим внешним видом, не своим трагичным прошлым, а только своими идеями и убеждениями. Герой называет себя просто V, он носит маску, парик и черный костюм. Все, что мы знаем - это то, во что он верит и за что он сражается. Нас восхищает именно это. А его голос - я могу слушать и слушать, все, что он говорит и как он это говорит. Причем, как в оригинале, когда слушаешь монологи Хьюго Уивинга, как и в дубляже, наслаждаясь речью Владимира Антоника... V - невероятный герой, ценитель искусства и прекрасный оратор, который заслуживает нашего восхищения и уважения.

Я не хотела бы всё время бояться, но… не выходит.

Натали Портман - сыграла здесь одну из лучших своих ролей. Сначала она кажется случайным свидетелем действий V, а затем становится его сообщницей. Но как замечает сам V - я, как и Господь, не бросаю кости и не верю в случайные совпадения - Иви Хаммонд далеко непростая девушка. Ее прошлое хранит множество ужасов и страхов, которые Иви отчаянно хочет забыть. Однако встреча с V ее трансформирует, превращая испуганную девушку в стойкую, твердую женщину, которая готова посмотреть в лицо смерти и не вздрогнуть.

Сегодня — твоя великая ночь. Ты к ней готов? Готовы ли мы к ней?

Стивен Ри сыграл инспектора Эрика Финча, который идет по следу V, стремясь найти правду о его прошлом, и понять, каким будет его следующий шаг. Герой, который разрывается между своей верностью партии, в которой он состоит уже долгие годы, и своими собственным убеждениями, которые полностью противоположны партийными. Стоит отметить его талантливого помощника Донимика, которого сыграл Руперт Грейвс.

Ты так долго носишь маску, что забываешь, кто ты был под ней.

В этом фильме я впервые увидела на экране и великолепного Стивена Фрая. Здесь он играет очень близкого для себя персонажа - ведущего развлекательного ток-шоу Гордона Дитриха, которому приходится также кое-что скрывать. Он был одним из моих любимых героев фильма: эпизод с его телешоу - это фантастика!

Англия превыше всего!

Не сразу я смогла узнать в жестком и бескомпромиссном канцлере Адаме Сатлере легендарного актера Джона Херта. С первых секунд появления на гигантском экране он вызывает у нас неприязнь и страх - во многом благодаря тому, что он почти никогда не моргает... Многие его сторонники также заставляют нас бояться их - жестокий начальник службы безопасности Криди (Тим Пиготт-Смит), едкий 'Голос Лондона' Льюис Протеро (Роджер Аллам).

- Просить прощения бессмысленно?

- Это всегда имеет смысл...


Небольшую, но очень важную роль сыграла Шинейд Кьюсак. Ее героиня - доктор Делия Сарридж, чья работа оказала большое влияние на события фильма. Мы также можем видеть ее трансформацию, когда читаем ее дневник или просто слушаем ее...

...У меня было три года, когда мне дарили розы, и я ни у кого не просила прощения.

Есть в фильме еще одна героиня, которую я просто не могу оставить в стороне - Валери (Наташа Уайтмен, Имоджен Путс в юности). Слушая ее историю, нельзя ей не проникнуться, нельзя не прочувствовать ее всем сердцем, всей душой. Нельзя не полюбить ее... Она ведь так прекрасна.

Революция без танца не стоит того, чтобы её устраивать.

Похвалить фильм можно и за мощный саундтрек композитора Дарио Марианелли - воинственные композиции Remember Remember, Governments Should Be Afraid or Their People, Knives and Bullets (And Cannons Too) символизируют грядущие перемены и неизбежность революции. Также здесь звучат и очень нежные песни Cry Me a River и I Found a Reason, и классические произведения - Пятая симфония Бетховена и Увертюра 1812 года Чайковского.

Случайных совпадений не бывает. Есть лишь иллюзия случайности.

V значит Вендетта - это очень сильный, интересный, увлекательный фильм, который, рассказывая историю альтернативного будущего, обращает наше внимание на вещи, о которых стоит задуматься уже сегодня. Мы наслаждаемся великолепной актерской игрой, шикарным музыкальным сопровождением, многочисленными символами и деталями и моментами, которые пробирают до дрожи и заставляют нас слушать, забыв обо всем - выступление V по телевидению, или же сцена на крыше под дождем, или финальное шествие... V значит Вендетта - это то кино, которое я не забуду никогда.

10 из 10

Подайте пенни для Гая…

Приятного просмотра!

05 ноября 2016 | 14:50
  • тип рецензии:

Для такого масштабного и комплексного труда, коим является комикс Алана Мура и Дэвида Ллойда 'V значит Вендетта', рамки голливудского антиутопичного боевика начала 2000-х (см. 'Эквилибриум', 'Эон Флакс', 'Ультрафиолет') ожидаемо оказались слишком тесными и упрощенными. Авторы оригинальной истории задумывали ее как завуалированный критический ответ на британский тэтчеризм 1980-х, который по мере написания обрастал все большим количеством персонажей, второстепенными сюжетными линиями, иллюстративными деталями, тематическими аллюзиями и символами. В одноименной экранизации, дабы уместиться в хронометраж, ограниченный 2-мя часами с небольшим, ее создатели от чего-то отказались вовсе, что-то значительно изменили или сделали донельзя плоским, ряд сцен вообще добавили от себя. Вдобавок образовавшегося франкенштейна накачали отсылками на политические реалии эпохи Джорджа Буша-младшего, а кроме того, обильно сдобрили патриотическим пафосом и голливудской прямолинейностью. При всем том, что идейно родственная 'Матрица' снискала в народе мегакультовый статус, 'V значит Вендетта', снятая новичком Джеймсом МакТигом по наводке экс-братьев Вачовски, и близко не вызвала подобного резонанса. Как впоследствии станет ясно, детище Мура-Ллойда - очень неподходящая основа для создания мейнстримного коммерческого фильма.

Главная дилемма, которая остается после прочтения комикса, касается непосредственно его главного героя - мстителя в накидке, остроконечной шляпе и маске Гая Фокса по прозвищу V. Кто он такой? Кто прячется за образом, имеющем внешнюю схожесть с Джеком-потрошителем: революционер-анархист, борющийся против установившейся фашистской диктатуры, или террорист-одиночка, убивающий намеченные мишени из личных побуждений? Алан Мур, подробно остановившись на прошлом V в период его заточения в концлагере для перемещенных лиц 'Ларкхилл', дал отчетливо понять, что образ его героя может оказаться сложнее общепринятых представлений о добре и зле. В комиксе V предстает хладнокровным и бесстрастным, расчетливым и плутоватым, готовым пойти на все ради достижения цели. В экранизации - напротив, более театральным, пафосным и даже комичным. Ничто не идет так вразрез с духом первоисточника, как фрагменты, где V (Хьюго Уивинг) высокопарно знакомится с будущей сподвижницей Иви Хэммонд (Натали Портман); где разражается напыщенной тирадой (поддержанной соответствующей музыкой) об угнетении и свободе в эфире национального телевидения; где готовит яйцо в корзинке, нацепив кухонный фартук. Хотя Вачовски тоже отвели место под 'Ларкхилл' и мотив личной вендетты, тем не менее эта часть вышла у них очень куцей и невыразительной. Если в первоисточнике поражала изощренность, с которой V наказывает своих давнишних мучителей, то в экранизации эти наказания в основном низвели до уровня банальных убийств. А масштабный замысел V по свержению тоталитарного режима, который занял несколько лет, ужали до 1 года, заодно перекроив событийную хронологию.

Корректировка для киноверсии имени Лидера фашистской партии с Адама Сьюзена на Верховного Канцлера Адама Сатлера (с намеком на Гитлера) - лишь верхушка айсберга. В оригинале фашисты пришли к власти в Великобритании в результате разразившейся в конце 1980-х ядерной войны и последовавшими за ней голодом и разрухой. В экранизации ультраконсерваторы, помещенные в реалии 2020-х гг., управляют страной во времена, когда бывшие Соединенные Штаты раздирает вторая гражданская война, а по Европе разгуливает смертоносный вирус Святой Мэри. Адам Сьюзен, человек твердых принципов и убеждений, одиноко восседал в своем кабинете и испытывал философские терзания от безответной любви к компьютерной суперсистеме под символическим названием 'Судьба'. В отличие от книжного прототипа, киношный Адам Сатлер (Джон Херт), лишь истерично вещает с гигантского экрана, подобно оруэлловскому Большому Брату, тоталитарные лозунги и заслушивает рапорты однопартийцев, сидящих перед ним за полукруглым столом. В комиксе четко указывалось, какой отдел возглавляет тот или иной член партии. К примеру, мы знали, что Конрад Хейер управляет «Глазом», Брайан Этеридж — «Ухом», Роджер Даскомб — «Ртом», Эрик Финч — «Носом» (аналогом Скотленд-Ярда). Хотя формально данная служебная структура перекочевала и в киноверсию, упоминается она там вскользь, да и припомнит ли кто-нибудь, как выглядят и где мелькали киношные Даскомб (Бен Майлз), Хейер (Гай Генри) или тот же Этеридж (Эдди Марсан)? К сожалению, из задействованного партактива более-менее запоминаются лишь глава службы безопасности Питер Криди (Тим Пиготт-Смит), а также следователь Финч (Стивен Ри) вместе со своим напарником и протеже Домиником Стоуном (Руперт Грейвз).

Кстати, именно Эрик Финч, возглавляющий Новый Скотленд-Ярд и являющийся по совместительству одним из ключевых сюжетных персонажей, стал еще одной жертвой авторов киноадаптации. В комиксе образ Финча будто бы был позаимствован из классических детективных историй: лысоватый коренастый мужчина средних лет, курящий трубку, вдумчиво осматривающий места преступлений и стремящийся собрать полученные факты в цельную картину. Имея за плечами многолетний стаж подобной работы, Финч четко осознавал: чтобы остановить такого неординарного террориста, как V, нужно понять, как он мыслит. Его киношного аналога, судя по всему, вылепили из шаблонов конвейерных голливудских боевиков про спецслужбы. Волосатый, неугомонный, схватывающий на лету кабинетный следователь, обладающий линейным типом мышления и склонностью к внезапным вспышкам озарения. Если у Мура-Ллойда Финч - это персонаж-личность, то у Вачовски-МакТига - персонаж-функция. В первоисточнике 'человечность' следователя выражалась еще и в отношениях с местным врачом-коронером Делией Сарридж, которая присутствует и в экранизации (Шинед Кьюсак), но не отягощена там романтическими чувствами. Поскольку зрителем бы оказался не понят психологический надлом Финча после неожиданной утраты возлюбленной, приведший его в 'Ларкхилл' и впоследствии к пониманию личности V, в фильме последнюю треть истории сильно изменили в угоду пафосному голливудскому финалу.

Скорректирован и образ молодой соратницы V. В оригинале Иви - отчаявшаяся девушка 16-и лет, оставшаяся совсем одна после смерти родителей и вынужденная заниматься проституцией, чтобы себя прокормить. В экранизации она все такая же одинокая, но чувствующая себя поувереннее девушка 20-и лет, имеющая работу на британском гостелевидении. Типажная модификация отразилась и на отношениях ученицы с наставником, ставших в киноверсии более интимными. Однако различия с книжным прототипом не столь выпуклы и заметны, благодаря талантливой актерской игре Натали Портман.

Также на телевидении работает друг и начальник Иви Гордон Дитрих (Стивен Фрай) - скрытый гомосексуалист, являющийся ведущим развлекательного шоу. С этим персонажем произошла самая нелепая метаморфоза: в комиксе Гордон - мелкий преступник, который одно время сожительствует и спит с Иви. В экранизации он - единственный комикующий персонаж, который, сняв разухабистую телепародию на Канцлера Сатлера, только лишний раз подчеркнул свою инородность, выбивающуюся из общей мрачной атмосферы фильма. На примере телезрителей стала очевидной и убогость изображения британского общества, штрихпунктирно представленного буквально парой-тройкой кадров: смеющимися семьями на диване; стариками, сидящими за столиками в доме престарелых; и пропойцами из окрестного бара. В конечном итоге, экранизация 'V значит Вендетта' - это наглядный пример того, до чего можно скатиться, если неумело и поверхностно подходить к оперированию, в общем-то, совершенного тела.

27 октября 2016 | 12:57
  • тип рецензии:

Экранизация достаточно заметно меняет сюжет оригинальной работы Мура, дополняя одни сюжетные линии и сокращая или даже полностью убирая иные. Поразительно, что при этом она идеально передаёт дух и замысел графической новеллы, а ведь именно в этом и заключается цель экранизации. Равно как и с «Хранителями», я уверен, что данный фильм заслуживает максимальный балл уже просто за то, что он смог перенести на экран идеи одного из гениальнейших людей в литературе XX века. Пускай в нашей стране он и не имеет культового статуса, но его объективное влияние легко сравнимо с наиболее известными писателями прошлого столетия.

Отдельных оваций, вне всякого сомнения, заслуживает Натали Портман. Создатели верно уловили, что именно Иви является главным персонажем сюжета, а не V, как можно подумать при поверхностном знакомстве с произведением. Натали сыграла безупречно во всех сценах: начиная со вступительной попытки изнасилования и заканчивая финальными кадрами, предвосхищающими новую эпоху. Чего стоит одна сцена с имитацией педофилии!.. и да, этот как раз тот пример, когда сюжет был значительно изменён, но его дух остался прежнем, просто форма стала кинематографичнее.

Достойно переданы и все остальные ключевые образы. Причём не только внешне - это дело десятое, но я говорю про характеры, историю и мотивацию персонажей. Ведь именно из-за них маска Гая Фокса стала символом протеста в развитых странах! Здесь, например, одна из наиболее цепляющих сцен в концлагере, особенно если учесть, что фильм отнюдь не про узников нацизма 40-ых годов. Разумеется, есть и недостатки по сравнению с книгой. А где их нет?! (в «Бойцовском клубе» их нет, но это единственное известное мне исключение)

История немного упрощена, особенно в символьно-культурной своей части, опущены многие отсылки и аналогии. Чтоб вы понимали о чём я говорю, приведу наглядный пример: в оригинале Алан Мур использовал для силовых структур названия частей человеческого тела - полиция была «пальцем» и т.п.; это иллюстрировало работу тоталитарной системы как единого механизма, но… так ли это важно в фильме? На мой взгляд, нет. Объясню, почему - фильм, являясь самодостаточным произведением, имеет право на адаптацию под зрителя, т. к. должен стать куда более массовым продуктом. В этом случае становится важным не детальной перенос каждой побочной идеи, как бы хороша она не была, но донесение основного посыла до максимально широкой аудитории, с чем создатели и справились на отлично.

10 из 10

19 августа 2016 | 23:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: