всё о любом фильме:

«V» значит Вендетта

V for Vendetta
год
страна
слоган«Свобода навсегда!»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски, Дэвид Ллойд
продюсерГрант Хилл, Джоэл Силвер, Джессика Алан, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДарио Марианелли
художникОуэн Патерсон, Марко Биттнер Россер, Стивен Брим, ...
монтажМартин Уолш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 466 000
DVD в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  828.9 тыс.,    Великобритания  735.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Альтернативное будущее. В Англии, после страшной эпидемии неизвестного вируса, повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский час, всевластие членов партии над простыми людьми и, конечно, сотни тайных стукачей-осведомителей. Однажды ночью в Лондоне появляется борец за свободу, известный как V, который начинает партизанскую войну с режимом в попытке вернуть народу отнятую у него свободу. В этой войне он привлекает на свою сторону молодую женщину, которую он вырвал из лап тайной полиции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
173 + 65 = 238
6.8
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Иви встает из-под стола во время выступления Ви на телевидении, можно заметить книгу «Хранители» (Watchmen). Данный комикс также написал Алан Мур.
    • Фраза о Боге, играющем в кости с вселенной, — это намёк на возражения Эйнштейна о квантовой теории, где он сказал: «По меньшей мере, я уверен, что Он [Бог] не играет в кости».
    • Фильм посвящен памяти оператора, Эдриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
    • Энди Вачовски и Лана Вачовски — большие поклонники творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того, как братья начали работать над фильмом «Матрица» (1999).
    • Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард.
    • Съёмочной группе разрешили снимать вблизи Британского Парламента и Биг Бена только с полуночи до 4:30 утра. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
    • Натали Портман без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
    • Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг.
    • Для того чтобы поставить британский акцент, Натали Портман занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу.
    • Сцены, действия в которых происходят на заброшенной линии метро, были сняты в Алдвиче, небольшом участке ветки «Пикадилли», который был закрыт в 1994 году.
    • Фамилия умершего помощника Криди — Руквуд. Точно такая же фамилия была у помощника Гая Фокса в 1605 году.
    • Около 22 000 костяшек было использовано в сцене с домино. Потребовалось 200 часов для того, чтобы построить из костяшек гигантскую букву «V».
    • Маски, которые носили солдаты около здания Парламента, — маски для пейнтболла компании JT.
    • Скремблер, который Финч использует в офисе, — это популярный вид карманного фонарика. Только в фильме ему добавили красную лампочку или фильтр для того, чтобы придать более хай-тековский вид.
    • Сцена пародирования Канцлера — дань уважения «Шоу Бенни Хилла» (1969-1989), в котором также использовались музыка «Yakkety Sax» и ускоренная перемотка вперед.
    • Эмблема Британской тоталитарной партии — древний геральдический символ. Данный символ был официальной эмблемой Свободных французских сил генерала де Голля в 1940-1944 гг.
    • Изначально премьера фильма планировалась 5 ноября 2005 года, но впоследствии она была перенесена на более поздний срок. Кроме того, пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November».
    • Фильм основан на графическом романе «V for Vendetta» Алана Мура и Дэвида Ллойда, выходившего с 1982 по 1989 годы.
    • Сорт роз, которые выращивал V, был выбран не случайно. В английском языке этот сорт имеет название Violet Carson.
    • Документальные кадры разгона демонстрации, мелькнувшие в рассказе о детстве Иви отсылают к беспорядкам 1990 года в Лондоне по случаю введения непопулярного налога — подушной подати.
    • В сцене, где V «дирижирует оркестром», и в финальной сцене из динамиков на улице звучит финал торжественной увертюры Петра Ильича Чайковского «1812 год».
    • Фильм запрещен к распространению в Республике Беларусь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Здание Парламента, уничтоженное в фильме, — это не то же самое здание, которое намеревался взорвать Гай Фокс в 1605 году. Первоначальное здание было разрушено в 1834 году из-за пожара. Строительство современного здания Парламента продолжалось 30 лет и было завершено в 1870 году.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на латинскую букву «V» и римскую цифру пять (V):
      • Во время вступительного монолога к Иви Ви говорит 5 предложений, которые начинаются с буквы «V», а также его монолог содержит 49 слов, начинающихся с «V».
      • Камера Ви в Ларкхилле обозначена под римской цифрой пять (V).
      • На зеркале в доме Ви написано «Vi Veri Veniversum Vivus Vici». Это цитата из «Фауста» — «Силой истины я, живущий, завоевал Вселенную».
      • Когда Ви намеревается потанцевать с Иви, то он выбирает песню под номером 5 в музыкальном автомате.
      • Если внимательно присмотреться к музыкальному автомату в доме Ви, то все песни в нём идут под номером 5.
      • В сцене между Ви и Криди в оранжерее играет «Пятая симфония» Бетховена.
      • Название фильма — это в какой-то степени намёк на известную фразу Уинстона Черчилля «V for Victory» (В означает победа).
      • В сцене драки между людьми Криди и Ви на станции Виктория, перед тем как бросить свои кинжалы, Ви складывает из них букву «V».
      • После драки, когда Ви смертельно ранен, он оставляет подпись своей кровью в виде буквы «V».
      • Во время взрывов Парламента и Олд Бэйли благодаря фейерверку в небе высвечиваются гигантские буквы «V».
      • Букву «V» также можно рассматривать, как перевернутую букву «А», символ, обозначающий анархию.
      • Олд Бэйли, Ларкхилл и Парламент были разрушены 5 ноября.
      • Когда люди начинают собираться на площади, часы Биг Бена показывают 11:05 вечера, тем самым, формируя гигантскую букву «V» на циферблате.
    • В сцене, когда Инспектор Финч рассказывает помощнику о своих видениях в Лонгхилле, в одном из кадров, мелькающих на экране, можно увидеть будущее самого инспектора и Иви: девушка подходит к столу, на котором стоят розы, которые выращивал Ви, а в зеркале, висящем над камином, отражается инспектор.
    • Вагон метро набит ящиками, на которых написано «Британские удобрения». Это химикаты, «которые можно купить в свободной продаже» и из которых V сделал взрывчатку. Эти же удобрения он использовал, когда был заключённым в Ларкхиле и выращивал розы. При помощи этих удобрений он и взорвал Ларкхил. Это рассказано в графическом романе, в фильме на этот факт явного акцента не сделано.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где инспектор Финч рассказывает помощнику своё предвидение будущего, показано убийство девочки в очках сотрудником безопасности. При выстреле из груди жертвы брызгает фонтанчик крови, однако при смене ракурса отчётливо видно, что на её рубашке нет ни пулевого отверстия, ни кровавого пятна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизация достаточно заметно меняет сюжет оригинальной работы Мура, дополняя одни сюжетные линии и сокращая или даже полностью убирая иные. Поразительно, что при этом она идеально передаёт дух и замысел графической новеллы, а ведь именно в этом и заключается цель экранизации. Равно как и с «Хранителями», я уверен, что данный фильм заслуживает максимальный балл уже просто за то, что он смог перенести на экран идеи одного из гениальнейших людей в литературе XX века. Пускай в нашей стране он и не имеет культового статуса, но его объективное влияние легко сравнимо с наиболее известными писателями прошлого столетия.

    Отдельных оваций, вне всякого сомнения, заслуживает Натали Портман. Создатели верно уловили, что именно Иви является главным персонажем сюжета, а не V, как можно подумать при поверхностном знакомстве с произведением. Натали сыграла безупречно во всех сценах: начиная со вступительной попытки изнасилования и заканчивая финальными кадрами, предвосхищающими новую эпоху. Чего стоит одна сцена с имитацией педофилии!.. и да, этот как раз тот пример, когда сюжет был значительно изменён, но его дух остался прежнем, просто форма стала кинематографичнее.

    Достойно переданы и все остальные ключевые образы. Причём не только внешне — это дело десятое, но я говорю про характеры, историю и мотивацию персонажей. Ведь именно из-за них маска Гая Фокса стала символом протеста в развитых странах! Здесь, например, одна из наиболее цепляющих сцен в концлагере, особенно если учесть, что фильм отнюдь не про узников нацизма 40-ых годов. Разумеется, есть и недостатки по сравнению с книгой. А где их нет?! (в «Бойцовском клубе» их нет, но это единственное известное мне исключение)

    История немного упрощена, особенно в символьно-культурной своей части, опущены многие отсылки и аналогии. Чтоб вы понимали о чём я говорю, приведу наглядный пример: в оригинале Алан Мур использовал для силовых структур названия частей человеческого тела — полиция была «пальцем» и т. п.; это иллюстрировало работу тоталитарной системы как единого механизма, но… так ли это важно в фильме? На мой взгляд, нет. Объясню, почему — фильм, являясь самодостаточным произведением, имеет право на адаптацию под зрителя, т. к. должен стать куда более массовым продуктом. В этом случае становится важным не детальной перенос каждой побочной идеи, как бы хороша она не была, но донесение основного посыла до максимально широкой аудитории, с чем создатели и справились на отлично.

    10 из 10

    19 августа 2016 | 23:36

    Безусловно, фильм нужно смотреть только в кинотеатре. До самых нижних слоев мозга информацию доведет только большой экран. Первая половина напоминает стандартный голливудский боевичок про супергероя-мстителя и тянет на середнячковую пятерку (из десяти баллов, разумеется), но вторая половина шокирует непредсказуемыми поворотами сюжета, игрой актеров, вопросами, которые создатели фильма поднимают на обсуждение и красотой и качеством съемки.

    Этот фильм я очень долго обсуждал со своими знакомыми и мы пришли к выводу, что за последнее время вышло всего ДВА таких СТИЛЬНЫХ, а не СТИЛИЗОВАНЫХ фильма: Город Грехов (SinCity) и, собственно, V значит Вендетта.

    Я поставил ему 10 и считаю, что оценку ниже ставить просто не честно.

    23 апреля 2006 | 06:50

    Что должно пробуждать в зрителе настоящее и полноценное кино? Мысли или чувства? Оно должно идти к мысли через чувства! И «Вендетта» идет. Просто восхитительный саундтрек, от которого в драматических моментах слезы текут сами, невероятно эмоциональная игра актеров, в частности Хьюго Уивинга и Натали Портман, вместе с философскими диалогами и по-настоящему захватывающим сюжетом создают то кино, от которого весь мир вокруг может стать иным. И не только мир, но и сам зритель.

    Хьюго Уивинг показал себя во всей красе, несмотря на то, что его лицо весь фильм скрыто маской. Не нужно смотреть на лицо актера, когда от его персонажа исходит столь восхитительная, сумасшедшая энергия. Игру Натали Портман также можно нахваливать часами. Чего стоит сцена, в которой ее героиню стригут. Во время стрижки она рыдает горькими слезами. Нет, иная актриса этого не передаст! Или же та, в которой она кричит «I can`t feel anithing anymore!». Ее голос просто невероятен. Один ее голос может сделать фильм шедевром. Она не может что-либо плохо произнести. При этом ничуть не страдает ее мимика. Но в принципе, хвалить что-то конкретное в фильме вообще не нужно. Потому что совершенным кажется все. Тем поразительнее полное отсутствие наград и даже номинаций на наиболее престижные премии. Благо хоть «Сатурн» получила Натали Портман. Да что там премии? Фильм и без них, можно сказать, уже стал классикой, стал великим, культовым фильмом.

    «Остальное, как говорится, в учебниках истории» — говорит великий мститель после своей пламенной речи. А что в учебниках истории? А в учебниках истории — событие, произошедшее в США в день окончания действия паспорта Нео. А в учебниках истории — взрывы домов в 1999 году в России. Да, задумайтесь об этом — пока не поздно еще! Как сделать так, чтобы все это не повторилось? Как нам сделать так, чтобы Россия, или даже весь мир не оказались в очередной раз подчинен желанию кого-то харизматичного? Фильм, кстати, показывали по ТВ в предвыборный день в России, и не зря.

    Остается лишь ужасаться тому, что во многих рецензиях хвалится политика Адама Сатлера. Эти люди либо невнимательно смотрели фильм, либо чего-то не понимают. Неужели люди не понимают, что из-за узаконенной, по сути, смертной казни за гомосексуальные отношения погибло много гетеросексуальных людей, лишь отвечавших чьим-то стереотипным представлениям о геях и лесбиянках? Неужели люди не понимают, что ничего от Бога в людях, на полном серьезе говорящих с экрана «Я богобоязненный англичанин и чертовски горжусь этим» быть не может? Неужели люди не понимают, что люди в этом государстве вообще не живут, а функционируют? Да лучше жить в «крупнейшем в мире лепрозории», чем в таком государстве! Иерархия, в которой одни люди, которые ничего плохого не сделали, оказываются в самом низу — это отвратительная иерархия, ее нельзя оправдывать! Поэтому многие люди, оказавшиеся в такой стране — независимо от их вероисповедания, сексуальной ориентации и прочих не касающихся общества вещей — будут либо стараться избавиться от такой власти, по возможности мирно (жаль только, что таковой возможности нет), либо бежать оттуда. И не V уничтожал эту власть. Ее уничтожал весь народ. Каждый понемногу. Юморист высмеет ее в своем шоу, девочка после лживого репортажа скажет «Вранье!». Каждое это действие понемногу подрывает иерархию. И чем сильнее она подорвана, тем абсурднее будут действия с ее вершины. В кого вы завтра будете стрелять, в девочку, устами которой глаголит истина? Далее, в этом государстве «обычные нежелательные элементы» людьми здесь не считаются. Кто эти элементы? Мусульмане, гомосексуалы и еще некоторые, власти неугодные элементы — отправлялись в Ларкхилл. К слову, V тоже был нежелательным элементом. Это неудивительно, учитывая его харизму, а заодно ненависть к собственному физиологическому лицу.

    Как же гениальны его слова — «Под маской лицо, но это не я». По лицам людей судят о самих людях, но как лицо влияет на душу? У души нашей иное лицо. Оно никогда не совпадет с нашим реальным, иначе бы мы не были людьми. V нашел свое настоящее лицо. Расставаясь с ним, он разбивает зеркало — почему? Потому что он не может видеть, как в нем отражается не он. Кто знает, сколько лет он видел ненавистное отражение в зеркале? Он не может показать свое лицо Иви. Он не может показать его и правящей власти. И не потому, что скрывает его от них ради своей безопасности — ее все равно не будет, и не потому, что стыдится — ему не за что стыдиться, ведь на страницах истории будут упомянуты его дела, а не его лицо. А потому что он в принципе не желает показывать того, что сам не желает видеть! И оказалось — что такое лицо у всех, кто не равнодушен. Кто готов своей жизнью рискнуть ради того, чтобы его дети жили в счастливой стране. Кто вышел на улицы, назло оставив включенными телевизоры, которые будут лгать в пустоту. Он — это мы все. Потому-то мы все заслуживаем тьму в конце тоннеля. И потому-то мы ее получаем, вне зависимости от того, какому харизматичному человеку, который жаждет собственной власти, а отнюдь не человеческой свободы, мы отдаемся. Надежду страна получает только в одном — в том, что V, в отличие от прочих лидеров, не желал власти, которую так страшно утратить, а желал человеческой свободы.

    И да, дамы и господа, фильм — это символ. Это люди дают символам силу. Если как можно больше людей на Кинопоиске посмотрят и отрецензируют этот фильм, это может изменить ход истории. Гарантии нет — но есть возможность. А пока мы видим ситуацию, когда на IMDb фильм занял высокое место в Топ-250, а у нас занимает рейтинг всего лишь нормального фильма. Ну несправедливо это, неприятно! Фильм достоин намного большего.

    Но идею нельзя поцеловать, к ней нельзя прикоснуться! Идея не может истечь кровью, она не чувствует боли! Идея не умеет любить. Так что не идея — причина моей скорби, а человек. Из-за него я помню 5 ноября. Его я никогда не забуду.

    29 мая 2012 | 20:57

    Поражающая воображение антиутопия + идеальный борец + великий мститель.

    Авторы представили нам яркую графичную картину будущего. Суровую, жестокую, тоталитарную. Красное на чёрном. И разожгли в зрителе огонь революции. Напомнили о бессмертии идеи, и наполнили смыслом наши сердца. Освободили от оков страха и предоставили возможность сражаться. Это очень сильный и выигрышный ход, ведь все мы погрязли в безропотной трясине доступного нам комфорта. И так важно, хоть иногда, оживить массовый мозг бунтом идеи. Хотя бы только в кино, с помощью такой вот аллюзии.

    Комиксность в «V for Vendetta» явственна только в приёмах визуализации. Графично и броско. Ну и наш главный герой слегка мистического характера (он просто неправдоподобно шикарен!). Хьюго Уивинг потрясающе воплотил в жизнь V. Шарм, с которым он каждый раз появляется на экране, грация и эмоциональность, заключённые под маской и плотно-подогнанным костюмом, поражает до глубины души. И как, эта вечно улыбающаяся маска может, порой, выражать такую разрывающую сердце грусть!?

    Натали Портман, Evey, совпадение ли? Он её освободил от страха, она его наполнила жизнью. Шикарная роль, очень хотелось оказаться на её месте. Но Натали, безусловно, сыграла лучше. Проникновенно и эмоционально, она была сильной и хрупкой одновременно, но всё же сильной.

    И, конечно, Джон Хёрт в роли Сатлера. Фанатичный огонь в его глазах, и сила в его голосе, заставляли вжимать голову в плечи не только его подчинённых, но и зрителя.

    Это кино — баллада о свободе, о выборе, об идее, о жизни. Оно мощное, яркое, интересное. Но основная его заслуга в том, что оно пробуждает!

    10 из 10

    9 октября 2012 | 12:47

    Фильм заинтересовал меня как произведение братьев Вачовски. После эпохальной Матрицы ожидал от них кое-что уникальное или стоящее.

    Картина эта, как я понял, не позиционирует себя как кино развлекательного жанра, а как кино для думающего зрителя. Поэтому и критерии его оценки будут строже.

    Показан мир недалекого будущего после войны с установившимся всеподавляющим тоталитарным режимом. Раскрыта лживая сущность СМИ той эпохи, «делающих» новости (ничего нынешнего не напоминает нам?). И представители этого режима представлены чрезмерно жестокими субъектами во главе с маниакальным канцлером, похожим на некоего Адольфа. И чего же добились господа авторы, приписав все смертные грехи, вплоть до домогательства до женщин и детей, представителям власти. Вся система выглядит абсолютно неправдоподобно и комично, не выдерживая сравнения с известными «Гаттакой» и «Эквилибриумом».

    Вызван же победить этот режим таинственный мститель, одетый пафосом режиссера в маску исторической личности. И конечно же побеждает с помощью невинной леди. Побеждает, оставляя за собой горы трупов и красивый салют. Что это? Символ? Идея? Революции это не пафосные шествия в масках, это смерть большого количества людей, как виновных, так и не виновных. В итоге выходит что-то бравурное типа: «Мы победим, а какой ценой не важно». Именно модное ныне слово пафос подходит как нельзя лучше к описанию фильма. «Свобода навсегда!». Красивые слова. Только зачем она им нужна?

    Поначалу обнадеживающе начинающиеся кино превратилось в фарс сдобренный политическими лозунгами и идеями. Кино становится вредным, когда несет в массы идеи такого метода преодоления проблем.

    Оценку на балл повышу только из-за хорошей игры Портман.

    2 из 10

    3 ноября 2008 | 18:48

    Один из немногих фильмов, который запомниться мне надолго. Он заставил меня переосмыслить свою жизнь и ее значимость в целом. Невольно V стал для меня кумиром, он как и для Иви становится и братом, и отцом, и другом и тобой в целом, не знаю надолго ли он останется со мной, но помнить его я буду долго.

    На мой взгляд этот фильм внушает веру в себя и способствует размышлению о своей сущности. Мне наверно именно в этот момент не доставало такого фильма, которой бы смог в меня заново вселить жизнь и желание изменить ситуацию.

    Сама Иви, мне кажется, олицетворение народа в целом, что во всех нас есть мятежный дух за справедливость, главное раскрыть его. И недостающая часть — это сам V. Главарь, воодушевитель и символ. Всегда недостает того человека, который бы пошел против системы, их всегда было мало, не то что мало их практически и не было. Так что в этом фильме представлена уникальная возможность прожить часть жизни выдающийся личности, пускай и вымышленной, но бесспорно заслуживающая просмотра!

    29 мая 2012 | 01:43

    Очень много положительных откликов на этот фильм, доходит даже до фанатизма, однако я был разочарован. Картина красивая, с наполненными смыслом диалогами, готическими пейзажами, дополнённая классической музыкой и впечатляющими спецэффектами. По самому оформлению сего произведения вопросов нет, как и по игре актёров. Не очень понравился образ канцлера, но это нисколько не портит впечатления.

    Разочаровало другое. Ожидал серьёзной картины, но увидел сказку. Более того, в неё многие верят. Это хуже всего. Человеку, который увлекается историей и политическими процессами, вполне ясно, что продемонстрированное в фильме невозможно. Революции проходят по другим сценариям, с привлечением больших финансов, предательством и влиянием извне(1917, 1991, как пример). Поэтому эту область даже и обсуждать не стоит, ибо здравые люди меня поймут. Также неприятным осадком стала концовка. Кто к власти-то пришёл в итоге? Одно дело, свергнуть ненавистный режим, другое — найти достойную альтернативу. Разрушая одну систему, становится неизбежным создание новой, но многими воспринимается всё более просто: само собой, мол, наладится. Ан нет, господа.

    Народ не должен бояться власти, власть должна бояться народа.

    Вот эта фраза действительно понравилась. В идеале должно быть именно так, однако в жизни этот принцип не работает, как правило. Тем не менее, она может стать, эта фраза, одним из лозунгов для революции, вполне.

    Революция без танца не стоит того, чтобы её вообще проводить.

    А вот над этим я реально ещё подумаю. Не совсем понимаю философии сказанного, однако зацепило, даже не знаю почему.

    В итоге хочу сказать, что создали определённо фильм, нацеленный на массы, а не на любителя. Сюда впихнули и любовь, хотя она только мешает революции, Ленин бы явно не одобрил. Намёк империи, показанной в картине, на режимы фашизма и коммунизма образца 20 века, мне не очень понравился, потому как я не верю в обратный ход истории, боюсь, что возврат к политическим режимам в той форме, в которой они были в веке прошлом, попросту невозможен. Ну да ладно, понимаю, что режиссёры старались, получилась красивая картина, которая многим будет по душе, масса подростков натянет на себя маски Гая Фокса, но, будем верить, что дальше не пойдёт. Революции делаются несколько иначе. За оформление, спецэффекты и игру актёров твёрдая 10, но за несколько наивный сюжет в итоге даю фильму

    7 из 10

    22 декабря 2012 | 02:15

    Когда жизнь становится невыносимой, политика и власть не в состоянии сдерживать свои амбиции, а народ становится безликой субстанцией, то появляется человек, который готов все изменить. Ведь когда появляется один, появятся и другие, столь же рьяно жаждущие вырваться из лап действительности, контролируемой несколькими политиками. И эта готовность определяет начало революции, что изменит все. Революцию делают не столько массы, сколько идея, вселенная в их сердца. Идея движет ими, заставляет сопротивляться и верить в свет. Потому они тщательно оберегают ее, хранят и ждут, когда смогут объявить о ней во весь голос.

    Под впечатлением от комиксов Алана Мура братья Вачовски написали сценарий об антиутопическом альтернативном будущем, которое имело бы место быть, если бы мир поддался фашистской идеологии. И в центре этой истории стоит несокрушимая идея, что вселяясь в сердца людей, придает им силы в борьбе за свою мечту. А режиссер Джеймс МакТиг помог расцвести ей, обрести форму и предстать перед нами во всей красе. Кинокартина рассказывает о событиях, которые успели произойти за один год, а также о прошлом, которое их повлекло за собой. О будущем можно лишь догадываться, но каждый персонаж сделал все, что было в его силах, дабы это будущее было полно счастья, света и справедливости.

    Героем, который запустил опасный часовой механизм, выступает некий безликий V. Он олицетворяет собой великую идею, которая долго рождалась в нем, разгораясь все сильнее, и не погасла, а лишь передалась другим. Его поступки могут показаться ужасными, покуда не прозвучит правда о его жертвах. V на самом деле не только идея, он — великий эстет, философ, боец, который нашел в себе силы открыть глаза всему народу на скрытые кошмары их жизни. Каждое его слово заставляет задуматься, каждая его фраза будто бы стихи, что сочиняет не только ум, но и сердце. Для актера Хьюго Уивинга, эта роль, наверное, была самой необычной. Сложно судить об эмоциональности его игры, ведь ни разу нам так и не покажут его лицо, но это не столь уж и важно. Важно то, что он сумел без лица создать образ мстителя и освободителя, скрывающегося под маской Гая Фокса. И не смотря на вечную улыбку маски, иногда можно заметить, как V испытывает разные эмоции — от наслаждения местью, до счастья быть рядом с той, которая вернула ему возможность любить.

    Молодая девушка Иви случайно оказывается вовлеченной в опасные игры незнакомца. Она с первых минут показывает свой характер, потому не стоит ожидать, что он может сломаться. Каждое испытание, которое выпадает на ее судьбу, она принимает с вызовом и постепенно понимает, насколько сильной может быть одна идея. Персонаж Иви достоин восхищения. Актриса Натали Портман в этом фильме затмевает собой всех. Убедительно перевоплотившись в британку, она вложила в нее всю себя и с гордо поднятой головой пошла вперед. Натали настолько искренняя, что нельзя не плакать, когда плачет ее Иви, и нельзя не проникнуться тем чувством выполненного долга, когда Иви доводит до конца начатое.

    Хотя сюжет фильма является лишь фантазией, один персонаж все-таки позаимствован из реальной истории. Верховный канцлер получился таким же тираном, который в начале прошлого века почти сумел завоевать Европу. Актер Джон Хёрт отлично сыграл ужасного правителя, неспособного выстоять перед силой идеи. Насколько канцлер кажется сильным в начале, настолько он жалок в конце.

    И отдельного внимания заслуживает талантливый Стивен Фрай, чья эпизодическая роль внесла в канву сюжета иронию над величием диктаторов, которых превозносят люди, и люди потом могут их свергнуть. Эпизод с пародией на «Шоу Бенни Хилла» — самый необычный момент за весь фильм.

    Кинокартина проникнута духом свободы, которую ничто не сможет остановить. Сила фильма не столько в его персонажах, сколько в той идее, что не может быть уничтожена никаким оружием. Прекрасная драма, от начала и до конца, держащая в напряжении и показывающая что в одиночку, или все вместе люди должны бороться за то, во что верят.

    «Нас учат помнить не человека, но идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и 400 лет спустя способна изменить мир.»

    Идея может жить вечно, в отличие от людей, верно хранящих ее. Но некоторые их них остаются живы в каждом человеке, нашедшем в себе силы побороть страх и бороться за надежду.

    24 января 2011 | 00:26

    Сильный фильм, один из лучших в этом году. Думал, что братья Вачовски сделают ставку на визуальное оформление картины, а фильм оказался сильной драмой. Сильное кино, даже не ожидал.

    10 из 10.

    23 апреля 2006 | 15:17

    Фильм мне захотелось посмотреть, потому что видела несколько комиксов с маской и из-за самой маски, что красуется в Сети.

    Узнав, что в главной роли Портман и работа вышла из рук создателей «Матрицы», подумала, что стоит увидеть это.

    Главный герой — загадочный человек в маске, говорящий возвышенными стихами. О, как это завораживает и притягивает! Эх, однако, к концу фильма он перестает почти молвить поэтично, а я так и не узнаю, кто под маской. И это радует,потому что в подобных историях под ней скрывается уродливый герой с прекрасным сердцем, а любящая девушка показывает свои высокие чувства, не обращая внимания на недостаток. Но, все ж в моей голове на протяжении действа был Призрак оперы, поэтому было скучновато.

    Тоталитарное государство и его канцлер, очень похожие на Третий Рейх, серые одежды, диктатура. Все это уже было: управление массами через телеэкраны — это «Эквилибриум», сжигание произведений искусств, головное преследование за их хранение — «451 градус по Фаренгейту».

    Знаете, что раздражало? Мужчины, слушающие канцлера, взглядами обменивались, показывая этим, что считают диктатора жестоким самодуром. Однако, свержение власти не планировали. Почти все фильмы об антиутопии повествуют о том, что главный герой желает зажечь эту самую искорку в глазах людей. А в тех героях искра уже есть, но никто ничего не делает. А граждане? Они прямо говорят — с экрана идет обман и опять же сидят не делают ничего. Как это все странно. Может быть, V как раз хотел их расшевелить?

    Порадовала история о любви лесбиянки. Свежо, красиво и трогательно.

    «V — значит Вендетта» можно посмотреть для галочки, но ничего нового в кино не найти — штампы и шаблоны. Однако, можно полюбоваться любовными линиями и услышать классическую музыку.

    5 из 10

    14 мая 2015 | 14:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>