всё о любом фильме:

«V» значит Вендетта

V for Vendetta
год
страна
слоган«Свобода навсегда!»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски, Дэвид Ллойд
продюсерГрант Хилл, Джоэл Силвер, Джессика Алан, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДарио Марианелли
художникОуэн Патерсон, Марко Биттнер Россер, Стивен Брим, ...
монтажМартин Уолш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 466 000
DVD в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  828.9 тыс.,    Великобритания  735.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Альтернативное будущее. В Англии, после страшной эпидемии неизвестного вируса, повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский час, всевластие членов партии над простыми людьми и, конечно, сотни тайных стукачей-осведомителей. Однажды ночью в Лондоне появляется борец за свободу, известный как V, который начинает партизанскую войну с режимом в попытке вернуть народу отнятую у него свободу. В этой войне он привлекает на свою сторону молодую женщину, которую он вырвал из лап тайной полиции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
173 + 65 = 238
6.8
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально премьера фильма планировалась 5 ноября 2005 года, но впоследствии она была перенесена на более поздний срок. Кроме того, пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November».
    • Маски, которые носили солдаты около здания Парламента, — маски для пейнтболла компании JT.
    • Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард.
    • Лилли Вачовски и Лана Вачовски — большие поклонницы творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того, как сестры начали работать над фильмом «Матрица» (1999).
    • Съёмочной группе разрешили снимать вблизи Британского Парламента и Биг Бена только с полуночи до 4:30 утра. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
    • Фильм посвящен памяти оператора, Эдриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
    • Натали Портман без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
    • Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг.
    • Для того чтобы поставить британский акцент, Натали Портман занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу.
    • Сцены, действия в которых происходят на заброшенной линии метро, были сняты в Алдвиче, небольшом участке ветки «Пикадилли», который был закрыт в 1994 году.
    • Фамилия умершего помощника Криди — Руквуд. Точно такая же фамилия была у помощника Гая Фокса в 1605 году.
    • Около 22 000 костяшек было использовано в сцене с домино. Потребовалось 200 часов для того, чтобы построить из костяшек гигантскую букву «V».
    • Скремблер, который Финч использует в офисе, — это популярный вид карманного фонарика. Только в фильме ему добавили красную лампочку или фильтр для того, чтобы придать более хай-тековский вид.
    • Фраза о Боге, играющем в кости с вселенной, — это намёк на возражения Эйнштейна о квантовой теории, где он сказал: «По меньшей мере, я уверен, что Он [Бог] не играет в кости».
    • Когда Иви встает из-под стола во время выступления Ви на телевидении, можно заметить книгу «Хранители» (Watchmen). Данный комикс также написал Алан Мур.
    • Сцена пародирования Канцлера — дань уважения «Шоу Бенни Хилла» (1969-1989), в котором также использовались музыка «Yakkety Sax» и ускоренная перемотка вперед.
    • Эмблема Британской тоталитарной партии — древний геральдический символ. Данный символ был официальной эмблемой Свободных французских сил генерала де Голля в 1940-1944 гг.
    • Фильм основан на графическом романе «V for Vendetta» Алана Мура и Дэвида Ллойда, выходившего с 1982 по 1989 годы.
    • Сорт роз, которые выращивал V, был выбран не случайно. В английском языке этот сорт имеет название Violet Carson.
    • Документальные кадры разгона демонстрации, мелькнувшие в рассказе о детстве Иви отсылают к беспорядкам 1990 года в Лондоне по случаю введения непопулярного налога — подушной подати.
    • В сцене, где V «дирижирует оркестром», и в финальной сцене из динамиков на улице звучит финал торжественной увертюры Петра Ильича Чайковского «1812 год».
    • Фильм запрещен к распространению в Республике Беларусь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Здание Парламента, уничтоженное в фильме, — это не то же самое здание, которое намеревался взорвать Гай Фокс в 1605 году. Первоначальное здание было разрушено в 1834 году из-за пожара. Строительство современного здания Парламента продолжалось 30 лет и было завершено в 1870 году.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на латинскую букву «V» и римскую цифру пять (V):
      • Во время вступительного монолога к Иви Ви говорит 5 предложений, которые начинаются с буквы «V», а также его монолог содержит 49 слов, начинающихся с «V».
      • Камера Ви в Ларкхилле обозначена под римской цифрой пять (V).
      • На зеркале в доме Ви написано «Vi Veri Veniversum Vivus Vici». Это цитата из «Фауста» — «Силой истины я, живущий, завоевал Вселенную».
      • Когда Ви намеревается потанцевать с Иви, то он выбирает песню под номером 5 в музыкальном автомате.
      • Если внимательно присмотреться к музыкальному автомату в доме Ви, то все песни в нём идут под номером 5.
      • В сцене между Ви и Криди в оранжерее играет «Пятая симфония» Бетховена.
      • Название фильма — это в какой-то степени намёк на известную фразу Уинстона Черчилля «V for Victory» (В означает победа).
      • В сцене драки между людьми Криди и Ви на станции Виктория, перед тем как бросить свои кинжалы, Ви складывает из них букву «V».
      • После драки, когда Ви смертельно ранен, он оставляет подпись своей кровью в виде буквы «V».
      • Во время взрывов Парламента и Олд Бэйли благодаря фейерверку в небе высвечиваются гигантские буквы «V».
      • Букву «V» также можно рассматривать, как перевернутую букву «А», символ, обозначающий анархию.
      • Олд Бэйли, Ларкхилл и Парламент были разрушены 5 ноября.
      • Когда люди начинают собираться на площади, часы Биг Бена показывают 11:05 вечера, тем самым, формируя гигантскую букву «V» на циферблате.
    • В сцене, когда Инспектор Финч рассказывает помощнику о своих видениях в Лонгхилле, в одном из кадров, мелькающих на экране, можно увидеть будущее самого инспектора и Иви: девушка подходит к столу, на котором стоят розы, которые выращивал Ви, а в зеркале, висящем над камином, отражается инспектор.
    • Вагон метро набит ящиками, на которых написано «Британские удобрения». Это химикаты, «которые можно купить в свободной продаже» и из которых V сделал взрывчатку. Эти же удобрения он использовал, когда был заключённым в Ларкхиле и выращивал розы. При помощи этих удобрений он и взорвал Ларкхил. Это рассказано в графическом романе, в фильме на этот факт явного акцента не сделано.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где инспектор Финч рассказывает помощнику своё предвидение будущего, показано убийство девочки в очках сотрудником безопасности. При выстреле из груди жертвы брызгает фонтанчик крови, однако при смене ракурса отчётливо видно, что на её рубашке нет ни пулевого отверстия, ни кровавого пятна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто читал графический роман Алана Мура «V for Vendetta»?

    Тот кто читал — не смотрите этот фильм, пожалуйста.

    Я будучи в восторге от писателя, ожидала остаться под впечатлением. Впрочем, и осталась — под впечатлением того, что роман братья Вачовски читали вверх ногами, да еще и в кратком содержании.

    От идеи остались рожки-да-ножки, героев лишили индивидуальных черт, что были так тонко прорисованы в «комиксе». Смысл маски V том, что он — это лишь идея, не имеющая ничего общего с человеком под маской, а значит и чувств он не должен испытывать, так как идея любить не может, но как посмели Вачевски лишить его целомудрия?!! Стоило тому случиться, как мы уже не видим V как вестника анархии, но как несчастного одинокого безумца, который сам не рад, что все затеял.

    Не буду говорить, что повсюду торчат «уши» Матрицы — я имею ввиду нестыковки и «тот самый-самый» замедленный эффект, который без труда воспроизводят даже в Очень Страшном Кино.

    Отсутствие такого «персонажа» как Судьба меня подкосило не меньше, чем возраст Иви Хеммонд(опять же, кто читал, тот поймет).

    Семерку я поставила только за сильную актерскую игру. Этот фильм вчистую лежит на плечах актеров, так-как режисеры видимо отправились покурить. Да простят фанаты Матрицы.

    7 из 10

    17 марта 2010 | 15:04

    Как известно, сюжет фильма «V — значит Вендетта» родился даже не у продюсеров и сценаристов Вачовски и не у режиссера Мактига. Изначально, это графический роман или комикс, написанный представителем издательского дома «DC» («Бэтмен», «Хранители») Аланом Муром и проиллюстрированный Дэвидом Ллойдом. Однако, всматриваясь в эту историю еще глубже, нельзя не заметить, что все пошло с гораздо более давних времен. В английской истории имел место пороховой заговор (об этом упоминается в самом начале фильма), в котором принимали участие несколько революционеров. Они хотели взорвать здание парламента, тем самым уничтожив жестокую правительственную власть Великобритании того времени, вместе с тираничным королем Яковом Первым. Революционерам это не удалось, так как кто-то из участников выдал заговорщиков. В итоге всех казнили, а образ Гая Фокса, которому было поручено взорвать пороховые бочки, стал символом непокорности и революции. По этой причине Алан Мур и обратил своего персонажа именно в маску Фокса.

    Адаптация сюжета комикса прошла на высоком уровне. Но главным достоинством фильма является, пожалуй, то, что он заметно отличается от других комиксовых постановок, ставшими очень модными в нынешнее время. Конечно, он не идет в сравнение с такими картинами, как «Фантастическая четверка» или «Человек-паук», снятыми в основном ради обогащения продюсерских кошельков. Он создан для большего, чем просто зрелищности. Хотя в нем и присутствует лишний пафос, выраженный во всемогущности V, в его речах, а также некоторых фантастических событиях. Видно, что в этой истории есть мотив двоемирия: мира фантастики и реальности. Несмотря на это, авторам удалось сохранить важную черту между двумя мирами и остаться где-то на золотой середине. Видна профессиональная рука Вачовски, которые уже создавали подобные мотивы в своей трилогии «Матрица». Несмотря на все желание создателей испортить картину большим количеством экшена, зрителям, как ни странно, запомнились совсем другие темы.

    В «… Вендетте» отлично показано тоталитарное полицейское государство со всеми дополнительными факторами, разлагающие общество: комендантский час, продажные чиновники, жестокость власти и неравноправие граждан. Против такой системы и идет главный герой V, который вынужден носить маску, скрывающую его лицо, так как оно когда-то обгорело в результате пожара. В помощницы он берет совсем юную Иви (у них даже имена похожи), которую спас от тайной полиции. Хоть в названии и указано слово «вендетта», месть, V руководствуется, прежде всего, не ею. Главным мотивом для него становится свержение диктатуры и обретение свободы. Он превращается не в простого убийцу тех людей, которые деморализуют общество, а истинным борцом за свободу.

    Фильм имеет действительно революционный дух и говорит людям о том, что никогда не надо бояться высших инстанций, ибо «не народ должен бояться власти, а власть должна бояться народа». Фильм пропитан различными символами, что делает его еще содержательнее и глубже. Так, многие предметы намекают на символ «V», указывая, что ничто не останется нетронутым революцией. Также сюда относятся салют, олицетворяющий возрождение; рушащиеся костяшки домино, означающие скорый развал диктатуры; и, конечно, революционная и ярко вспыхивающая музыка Чайковского, которая, безусловно, призывает народ перестать бояться и бороться с несправедливостью.

    И вовсе неудивительно, что «V — значит Вендетта» так тепло принят именно в США. Ведь там популярно движение так называемых анонимусов — группой хактивистов, борющихся с несправедливостью со стороны власти. В основном они используют для этого собрания и митинги, однако были и случаи нападения хакерских сил этой организации. Несмотря на то что анонимусы образовались еще в 2003 году, настоящую известность они обрели не так давно. Во многом им помог именно выход фильма, а особенно символика в виде маски Гая Фокса, представленной как в комиксе, так и в картине. Кино, которое рождает такой культ, становится еще ценнее. И «… Вендетта» относится именно к такой категории. Популярность этого фильма растет довольно быстро, и я ни капли не удивлен, что он входит в рейтинг лучших фильмов на «IMDb».

    Честно говоря, это один из моих любимых фильмов, потому что он сочетает в себе как внешний, так и внутренний сюжеты, а образ тоталитарного государства по-своему аллегоричен: он символизирует неравноправие в целом. «V — значит Вендетта» — превосходный фильм, имеющий множество тем и мотивов. И кто знает, быть может, его создатели также являются членами организации анонимусов?

    10 из 10

    27 февраля 2013 | 16:38

    В первую очередь разберем суть «V», кто он есть, какое место занимает среди немалого количества остальных, уже будничных супергероев. Но мы не будем говорить о его происхождении, его жизни, его смерти. Так же не скажем ни слова о его подвигах и неудачах. Многие придерживаются мнения, что главным является цель. Но что мы можем сказать о цели, если мы не задумываемся в достаточной мере над причинами, приведшими к следствию. Поэтому мы попытаемся на некоторых примерах и взаимосвязях рассмотреть причины, побудившие его к действиям такого масштаба, ведь цель у «V» довольно элементарна, цель — месть. «Злом породили зло».

    Именно цель главного персонажа и ставит его в один ряд с самыми серыми супергероями. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть что основной пантеон супергероев является рядом выставленных героев с отличием между собой лишь в масках и нарядах. Мы видим человека-паука, и мы знаем что он обладает поразительными способностями, но эти способности так и не нашли бы себе применение на ринге, в гуще боя, если бы не смерть единственного дяди, заменившего ему отца. Причем заметим что смерть от мелкого негодяя. Выстрел, кровь по асфальту… Полный беспредел. Что делать? Конечно же мстить! Теперь он видит истинное русло применения собственной сверхъестественной силы.

    Далее на горизонте мелькает Бэтмен. Все бы ничего, в реальной жизни реальный герой не похож на параноика ("V») или на занудного ботаника неудачника(Spiderman), он даже богат и преуспевает. Но вот, бум, ВЫСТРЕЛ, кровь по асфальту, глаза родителей больше не горят искрой жизни… и он клянется отомстить.

    И, наконец, «V»! И мы опять натыкаемся на искалеченного человека, он пережил свой АД, он даже не помнит кто он был в реальной жизни. Он герой навсегда. Но вот именно его Ад, который ему создали люди и является причиной его действий. Его цель — отомстить. Боль, ненависть создали его, вот главные причины.

    Мы не можем оставить без внимания еще одного супергероя. Ведь совершенно особняком ото всех стоит Супермен. Он имеет банальную цель, но не имеет банальных причин. Что же побуждает его к действию? Ответ прост: стремление к справедливости, к порядку (не в плане соблюдения закона и правопорядка, а в плане порядка: если есть зло, то есть и добро, сила действия равна силе противодействия). Билл («Убить Билла») говорил что Супермен рожден супергероем и в этом его уникальность.

    Но Билл сделал лишь пол дела, как и пол дела родиться уникальным. Гораздо более важным является не само рождение, а смысл причин движения по пути славы каждого из супергероев. Важно то, что взрастало в душе героя. Ведь из ненависти рождается нечто ужасное, рождается боль. И справедливости как таковой не имеет смысла искать в деяниях героя, когда сам герой не справедлив. Само осознание своей цели не как плана мести, а как цели стремления к равновесию есть истинной справедливостью как для героя, так и для жертв и обывателей.
    В этом аспекте создатели фильма не могли ничего существенного исправить, права на героя принадлежат не им, но зато они смогли привнести в героя долю человеческих слабостей и несовершенств. Никто не отражает пули, не уклоняется от них. Средневековые латы — этого должно хватить. Без понтов. Это радует.

    Радует и визуальная часть фильма и само качество картинки тоже. Бюджет дает о себе знать (конечно, не 200 млн., но все по размерам). Радует и музыка Чайковского (сбылась давняя мечта композитора: под его музыку были совершенны грандиозные взрывы и фейерверк, пусть хоть и в фильме, но все как и хотел великий композитор. Музыка радует зрителя и приносит дополнительные очки в пользу создателей.

    Но что радует больше качества так это стиль. Стиль задает темп, он заставляет вжиматься в кресло либо нервно щелкать суставами пальцев. Стиль Вендетты в строгости идей, фильм не размазывается, как яичница на сковороде, он по аналогии словно положен на тост и сильно зажарен.
    Но есть и сценарий, который отличается высокой концентрацией цитат (еще очки в пользу создателей), умных мыслей и фраз. Сценарий радует, и поражает простых граждан и обывателей, а иногда и наводит тяжелый загруз на некоторых индивидов.

    Молодцы создатели, дали порцию «стейков» в массы. Почему «стейк»? А лишь потому что в фильме (кто бы что ни говорил) все предельно тщательно разжевано, как уже приготовленный завтрак. Остается все лишь переварить, осмыслить. Ошибочно называть данный фильм интеллектуальным. Он безусловно умный, но никак не интеллектуальный.
    «Можно научить человека теореме Пифагора, но думать, как Пифагор, это совсем другое дело». В фильме все так же. 

    Но что же хотят братья Вачовски? Хотят ли они излечит общество от тоталитаризма, либо просто сообщить обществу о его состоянии, о черве который грызет его изнутри. Ответ напрашивается по тому, что видим, а видим мы то, что нас хотят разбудить. Но зачастую проснувшись мы не знаем что делать дальше, особенно если мир вокруг не тот что был раньше, и воцарится хаос, порушатся стены, люди побегут в панике. Но есть одно НО, оно заключается в том, что мы можем принять это все за еще один сон, и ничего существенного не произойдет.

    Авторы закрутившись сами пренебрегли своей же фразой «художник посредством лжи пытается донести правду». Они просто выложили правду. Но общество не примет то, до чего его пытаются довести, пока само до этого не дойдет. Высказывание, что человеку плохо, является слабым методом донесения своего состояния, но если описать все чувства, одолевающие человека в болезни, то цель донесения информации и побуждения к действию будет достигнута максимально эффективно. Сказать, что человек несвободен, значит нарваться на неправильное понимание этой мысли человеком, попасть в штыки самозащиты своей (смешно) индивидуальности.

    А значит Братья просто сняли кино ни к чему не обязывающее. Набор умных и красивых слов, и переменных. Мастера, но не великие. Будем надеяться на лучшее.

    9 мая 2006 | 11:40

    Потрясающий фильм. Он показывает нам настоящую силу жизни. Показывает то, что жизнь полна свободы и мы создатели этой свободы для себя. От себя хочу сказать огромное спасибо и режиссеру и актерам за столь тяжелый фильм, но легкий в своем познавании. Это было потрясающе взять такую идею и показать всем нам что значит жизнь. Натали Портман. Она была бесподобна. На протяжении всего фильма она не давала мне усомнится в своей искренности и силе актерского мастерства. Я даже не представляла, что можно настолько правдоподобно вжиться в роль и так поразить собой. Мистер «V». За весь фильм он не позволил даже заглянуть под свою маску и хоть не намного увидеть черты своего лица. Но пожалуй это и было правильным. Он остался для меня настоящим гением. Он тот, каких сейчас мало. Тот, что неповторим.

    И о том, каков сюжет фильма в моих глазах:

    Хаос великих масштабов. Начинается паника, забастовки, страх. И человечество осознает, в какой моральной заперти оно жило столько лет. Что их жизнями управляла власть, а судьбами — они сами превращая себя в рабов. И в следствии всего этого просыпается внутренняя свобода. И тогда 5 ноября становится решающим днем в жизни каждого человека. Как большого чиновника, так и маленького ребенка.

    Для каждого его сила духа осталась жива. Его идея, цель всей его жизни была исполнена. Люди были освобождены от оков политического начальства и восторжествовала свобода. Он был не зря. Вся его сущность порабощала и напутствовала лишь на одно — будьте свободны в мыслях и действиях своих. Тем самым жизнь ваша будет свободна. Он был настолько реален для меня, что я не могла остановить всю ту внутреннюю боль за него. Боже. Это не передать. Все то, что творится внутри. Он полюбил ее. Это чудесно. Боже. Как это чудесно, что в конце жизни своей он встретил счастье. Его неспокойная душа познала любовь и успокоение. Она подарила ему свет каждого дня. И он жил ради нее. И все что готовилось, что происходило было уже не принципиально для него. Он жил ею. А она полюбила его. Полюбила настолько, что считала всем для себя. А это действительно было так. Он показал ей что такое жизнь, когда не боишься ничего, когда ты знаешь чего хочешь. Когда ты любишь. Он научил ее жить, а она его любить. Фильм оставляет послевкусие очень надолго. Для меня он останется на всю жизнь.

    15 апреля 2013 | 23:39

    Человек Без Лица олицетворяет свободу. Маска обнажает пороки. Голос умалчивает чувства. Прошлое определяет будущее.

    Сказка — ложь, да в ней намек. Но не каждая сказка впечатлит настолько, чтобы не пропустить намек мимо ушей. Завораживающее зрелище приковывает внимание, а значит и заставляет вдумываться. Переживать. Смеяться. Плакать. Если зритель смотрит фильм, значит фильм существует, а если зритель переживает фильм, значит этот фильм оставит отпечаток у него в сердце.

    Фильм… V for Vendetta это не фильм — это «мы все».

    V. V ноября. V камера. Пять. Вендетта. Кровная месть Пятого.

    Трудности перевода.

    Стремящееся к бесконечности количество эмоций от увиденного пропорционально невозможности выразить это текстом. Выражать великолепие этого шедевра нужно в картинах. Словами описать это дано лишь поэтам. Потому что поэт не станет говорить о саундтреке, монтаже и спецэффектах. Об актерах, сценаристах и режиссере. Он просто опишет состояние своей души.

    А я так не умею, поэтому придется %N!@* говорить про них…

    Эх, а так хочется. Так хочется красивыми словами описать происходящее. Не говорить о сценарии, о дубляже, о косяках перевода. Просто рассказать об испытанных чувствах. О том, что при прочтении письма на глаза наворачиваются слезы. О том, что эффект домино никогда еще не вызывал такого восторга. О том, что испытываешь, когда слышишь: «А идеям… пули на страшны». О фейерверке. О розе. О двухчасовом путешествии в мир чего-то высокого и совершенного.

    И так не хочется опускаться до обсуждения шикарного дуэта Натали Портман с Татьяной Шитовой, до обсуждения дебюта режиссера, до обсуждения красивого, но зачастую неверного перевода, минусы которого компенсируются обалденным дубляжом, до обсуждения великолепного монтажа, до совета не смотреть какой актер играет главную мужскую роль перед просмотром фильма… ведь «лицо характеризует его не больше, чем мышцы под ним и кости под мышцами»…

    … Хочется просто озвучить 2 числа и 2 буквы:

    10 из 10.

    3 июня 2011 | 21:31

    Англия альтернативного будущего. В стране царят строжайшая цензура, диктатура, и произвол властей. Верховный канцлер узурпировал место правителя, и всеми средствами поддерживает своё положение. Народ в смятении, подавлен и запуган. Но неожиданно появляется надежда на то, что не всё потерянно, что всё можно изменить. Появляется Он, тот кто готовился к этому долгие годы. Он известен как V. Кто этот человек, что скрывает изувеченное лицо маской? Герой или сумасшедший? Освободитель или террорист? Кто такой V, и присоединится ли к нему, в его борьбе с властью народ? С каждым днём становится более ясно, что его необходимо остановить прежде чем он разожжёт Революцию. Ставки растут, растёт напряжение. На чьей стороне окажется молодая девушка Иви-которую герой спас, и предложил свободу выбора? А на чьей стороне Вы? В мире V нельзя оставаться вне игры. Нужно сделать свой выбор…

    «…-Судьбе бросает вызов бранной сталью дымящийся возмездием клинок…» (с)

    Чёрт возьми! Вот читая «послужные списки» подобных культовых картин, в очередной раз убеждаешься, что справедливости нет в этом мире… В самом деле, как можно было оставить такое, не побоюсь этих слов, выдающееся произведение, без мало-мальски значимой награды? Не одного Оскара, и даже номинации! Даже премия Сатурн, и то обошла этот прекрасный фильм стороной в главных номинациях. Самое обидное то, что победа в категории «Лучший сценарий» ушла к скучному идиотизму « Возвращение Супермена» написанному Майклом Доггерти и Дэном Харрисом. О том же, что текст сочинённый Дэвидом Ллойдом и (тогда ещё Братьями) Вачовски, основанный на одноимённом графическом романе Алана Мура (которого многие причисляют к сонму великих писателей второй половины 20-ого века), -и в последствии разошедшийся на высказывания и цитаты-просто шедевр и говорить излишне. Режиссёр Джеймс МакТиг (прошлогодний «Ворон») поставил по нему эталонный, философский боевик. Почти такой же, как в своё время «Матрица», только более «конкретизированный» и обличающий. Пересмотрев его только сейчас, поразился прозорливости авторов. Не про войну Англии и США, естественно. А про боевые действия в Сирии. Как Алан Мур, Ллойд и Вачовски могли в 2006-ом (год выхода в прокат их ленты) знать о событиях 2010-ого? Пророчество? Если да-то мне страшно, ведь про конфликт держав упоминается примерно в 2020-ом, а это не за такими уж горами. К тому же, в стране элитного чая, монархии и Шерлока Холмса имеются, какие не какие, но всё таки залежи нефти…

    «-Кто я? Счастье в том, что бы казаться и быть одним и тем же. Я -тот кем кажусь, человек в маске». (с)

    Занятые актёры играли свои роли хорошо, но мне знакомы лишь некоторые из них. Помимо Натали Портмен (юная бунтарка Иви), это конечно Хьюго Уивинг-представший в роли таинственного вершителя справедливости постоянно носящего чёрный парик и маску Гая Фокса, и Джон Хёрт в роли жестокого диктатора -Верховного канцлера Сатлера. Ещё я отметил бы небольшую актёрскую работу Стивена Фрая, который в образе шоу-мена Гордона Дитриха опять в своём репертуаре (т. е.-харизматичный интеллектуал нетрадиционной ориентации). Ещё понравился актёр Стивен Ри, он тут играет инспектора что ведёт расследование анти-государственных преступлений V, и выходит на след тех, чьи преступления значительно более жестоки. Мне понравилась сюжетная интрига с героем Уивинга (мастерски исполнившего свою роль с «опущенным забралом»), то что он так и не снял свою маску, и то, что на его уродство были лишь намёки. Так даже страшнее, чем если бы показали актёра в обезобразившим его лицо гриме. Понравилось желание сценаристов наделить героя познаниями в области искусства и философии. В сочетании с его повадками джентльмена, и мастерским владением боевыми навыками и умением обращаться с холодным оружием- это производит ошеломляющий эффект. Такому персонажу подростку хочется подрожать, а взрослому хочется его цитировать. Воистину-бескомпромиссный герой, бескомпромиссного будущего!

    «-Под этой маской больше чем плоть. Под этой маской идея. А идее пули не страшны.» (с)

    Если на уровне идеи и воплощении сценарного замысла на экран, фильм МакТига безупречен, то может его слабая сторона в его технических характеристиках? И тут этот нестандартный «комиксоид» совершенен. Мрачная, чёткая картинка. Красивые ракурсы камеры. Неспешная смена кадров в «разговорных», и резвая в экшен-сценах. Оператор картины Эдриан Биддл («Чужие», «Мумия») поработал на совесть. Фильм дарит при просмотре не только духовное, но и эстетическое удовольствие, а многие сцены намертво застревают в памяти (к примеру отправка поезда в финале, толпы «Гаев Фоксов» на улице, разборка V с приспешниками Канцлера и др.). А музыка Дарио Марианелли («Гордость и Предубеждение», «Искупление») достойно обрамляет визуальную составляющую ленты, оставляя посмотревшего фильм в неимоверном восхищении…Тем более огорчает осознание того, что этот фильм не получил не каких солидных наград. Хотя ему вполне можно было дать не только номинацию, но и саму статуэтку Оскара, даже за работу оператора, или монтаж Мартина Уолша («Чикаго»). Но нет. Академики в 2007 в очередной раз проморгали шедевр, наградив второстепенные фильмы..

    «-Народ не должен боятся власти, власть должна бояться народа.» (с)

    Смею быть уверенным, что появись этот фильм в 80-ых, его бы в Советском Союзе запретили бы, как подстрекающий к смуте. Ибо, я отчётливо видел аллюзии Алана Мура на диктатуру и произвол, что был в нашей стране совсем ещё так не давно. Откуда ещё мог черпать вдохновение автор, как не из учебников истории, тем более раз его юность выпала на Холодную Войну и безумную «гонку вооружений»? История как известно учит тому, что нечему не учит. И если случится в нашей стране произвол властей (нет, это не намёк на В. В. П и подтасованные выборы), то я знаю что станет символом прогрессирующего населения, которое перейдёт в разряд диссидентов (легендарная маска Гая Фокса). Несколько утрированно, и поверхностно -но как было сказано в фильме «художник создаёт ложь дабы открыть правду»…

    «-Помни, помни не зря пятый день ноября, и «заговор пороховой». Пусть память о нём и ночно и днём, всегда остаётся с тобой.» (с)

    Но довольно о политике. Вернёмся к искусству. Мне хочется в который уже раз высказать своё недовольство тем, что издатели по каким то видимым лишь им одним причинам, решили что комиксы у нас пользоваться успехом не будут, а потому их практически невозможно найти в продаже. Как пел «бард» Звездинский -мне хочется надеется, что скоро всё изменится. Что мы будем жить как европейцы, и что те же самые «журналы с картинками» не будут считаться чем то детским и ненужным, и начнут наконец издаваться и на великом и могучим…

    10 из 10

    P.S

    «-Сила в единстве, единство в вере»

    30 октября 2013 | 15:15

    Великолепный, восхитительный, волнующий и просто вызывающий восторг фильм! Это один из самых лучших фильмов, которые я когда либо видел! Братья Вачовски меня и удивили и порадовали одновременно.

    В фильме раскрыты, практически, все острые политические и социальные проблемы общества. Их очень много, и перечислять не буду. Но, увиденное мной, заставило меня задуматься, а что если в один прекрасный день наступит колапс, который уничтожит все современные представления о цивилизованном обществе? Мир погрузится в хаос и торжество тоталитарных режимов. Кажущееся непоколебимое спокойствие западных демократий с их фальшивыми культурными ценностями может быть в одночасье разрушено кучкой эгоистических властелюбивых людей, стремящихся к безраздельному владычеству любым способом.

    В общем, каждый лично для себя может открыть что-то новое в данной кинокартине. Мне же она просто понравилась, за что и ставлю ей 10 баллов, а братьем Вачовски еще бы и по Оскару дал.

    10 из 10

    20 декабря 2006 | 04:28

    «V» значит Вендетта — это два часа, зря потраченных в ожидании поворотного момента, начиная с которого картина начнет удивлять и зацепит, наконец. Но не стоило на лестные отзывы покупаться. Вся эта красочность, помпезность, операторские трюки и спецэффекты — это все мы уже видели и не раз, да и выглядит это все, как винегрет с медом: перемешано, приторно, тягуче занудно и просто вопиюще бредово. И во все это месиво создатели попытались запихнуть идею поблагородней, чтобы придать всему этому бреду интеллектуальный и высокий смысл. Так и подумал среднестатистический зритель, который в перерывах между эффектными моментами уловил несколько красивых фраз и обрадовался тому, что смотрит по ходу дела что-то побольше, чем очередной бессмысленный экшн. Хотя по сути фильм и есть дорогая претенциозная пустышка.

    Люди, садящиеся за просмотр с желание получить пищу для ума и незабываемые впечатления от якобы нового шедевра Вачовски, будут ОЧЕНЬ расстроены, потому что разница между ожидаемым и увиденным будет разительной. Лично я была просто в бешенстве от обиды за братьев Вачовски, которые после Матрицы разменялись на данный фильм, и мысли по отношению к картине были непечатные.

    Так что не забудьте перед просмотром включить мозг в режим off. Это просто очередной комикс, не ждите от него чего-то большего.

    13 декабря 2007 | 17:20

    «V значит вендетта» по моему мнению, один из самых запоминающихся фильмов последних лет. Не многие фильмы сегодня могут похвастаться совмещением прекрасной идеи, музыки и визуального ряда.
    Я очарована игрой Уивинга. Сыграть с полностью закрытым лицом, выражая все чувства и эмоции только голосом и жестами, да еще так сыграть, чтобы у зрителей волосы на руках поднимались, это настоящее мастерство. Искренне веришь этому человеку, его идеям. Отдельное спасибо Натали Портман, не побоявшейся побриться наголо.

    Особенно цепляет сцена в тюрьме и письмо, переданное из соседней камеры. Жизнь одного человека рассказанная им перед смертью на кусках туалетной бумаги не выглядит фальшиво, чувствуешь, что все это могло произойти на самом деле. И хотя фильм не напичкан блокбастерными схватками, он динамичный, живой и очень искренний. Получила огромное удовольствие от просмотра.

    6 февраля 2008 | 21:30

    «Не идея — причина моей скорби, а человек. Из-за него я помню 5 ноября. Его я никогда не забуду»

    Есть фильмы, в которых влюбляешься с первого кадра. Которые охватывают во время просмотра. После которых остаётся зерно смысла, которое оставлено на созревание в вашем распоряжении.

    " «V» значит Вендетта» — именно тот случай. Один на миллион, но какой. От пролога до последнего слова, от подбора актёров до безукоризненного сценария, от сюжета до смысла увиденного.

    «Под этой маской идея»
    Будущее. Англия. Тоталитарный режим. Все в курсе, какого это? Думаю, история, Замятин, Оруэлл, «Эквилибриум» и многие-многие донесли до нас суть тоталитаризма. Именно благодаря вышеупомянутым лицам мы вникли в жанр антиутопии. Именно благодаря Алану Муру и авторам киноленты мы не дадим уйти теме в забытьё.

    Мститель в маске противостоит властям. Его месть всеохватывающая, она имеет свои истоки. Он умён, загадочен, эксцентричен. «Психически больной террорист», как вещают СМИ, он преследует лишь одну цель — справедливость.

    «Хорошо это или плохо — она теперь с ним»
    Иви, девушка со своей историей. Часть общества, за которой постоянно ведут слежку. Но несмирение таится у неё в крови. Их внезапная встреча изменит их жизни.

    «Художники при помощи лжи открывают правду»
    По содержательности «V» может составить конкуренцию шедеврам кинематографа. Многогранность донесённого смысла достойна аплодисментов и уважения.

    Власть. Отсутствие политической этики у диктаторов, их находящийся в прямой зависимости фанатизм, одержимость — всё это порождает власть. Власть ради власти. Ужас как основное оружие.

    Надежда. Насущная, необходимая, жизнеутверждающая. Во все времена и народы за надежду стоит бороться. Ни при каких обстоятельствах, как бы жизнь не подворачивала каблуки, хотя бы зерно надежды должно оставаться всегда.

    Любовь. Самое прекрасное, что можно подарить.

    Прощение. Оно всегда имеет смысл.

    Красота. «Не надо быть мусульманином, чтобы постичь дивную поэзию образов» Страшная сила, требующая много жертв, которая спасёт мир — парадоксальная, неоднозначная, всегда обсуждаемая, такая разная, выше гения.

    Валери — за этим именем вам откроется целый мир.

    Феерический, проникновенный, продуманный, символичный! (как у Вачовски), красивый… Сотни эпитетов приходят на ум. Это нужно видеть. Это стоит пересматривать. Увиденное анализируется. Над этим необходимо задуматься.

    Восхитительная Натали Портман, которая жила Иви, оригинальный сценарий, незабываемый V, продуманная операторская работа — роскошный фильм, вызывающий овации. Для меня он стал шедевром. Идейное кино, как много интересного там, это цельное творение мастеров.

    «Его я никогда не забуду»

    4 мая 2009 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>