«V» значит Вендетта

V for Vendetta
год
страна
слоган«Свобода навсегда!»
режиссер Джеймс МакТиг
сценарий Лилли Вачовски, Лана Вачовски, Дэвид Ллойд
продюсер Грант Хилл, Джоэл Силвер, Джессика Алан, ...
оператор Эдриан Биддл
композитор Дарио Марианелли
художник Оуэн Патерсон, Марко Биттнер Россер, Стивен Брим, ...
монтаж Мартин Уолш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 466 000
DVD в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  828.9 тыс.,    Великобритания  735.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
25 июля 2006, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на Blu-ray
3 февраля 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Альтернативное будущее. В Англии после страшной эпидемии неизвестного вируса повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский час, всевластие членов партии над простыми людьми и, конечно, сотни тайных стукачей-осведомителей. Однажды ночью в Лондоне появляется борец за свободу, известный как V, который начинает партизанскую войну с режимом в попытке вернуть народу отнятую у него свободу. В этой войне он привлекает на свою сторону молодую женщину, которую он вырвал из лап тайной полиции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
179 + 68 = 247
6.8
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Лилли Вачовски и Лана Вачовски — большие поклонницы творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того, как сестры начали работать над фильмом «Матрица» (1999).
    • Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард.
    • Съёмочной группе разрешили снимать вблизи Британского Парламента и Биг Бена только с полуночи до 4:30 утра. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
    • Фильм посвящен памяти оператора, Эдриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
    • Натали Портман без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
    • Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг.
    • Для того чтобы поставить британский акцент, Натали Портман занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу.
    • Сцены, действия в которых происходят на заброшенной линии метро, были сняты в Алдвиче, небольшом участке ветки «Пикадилли», который был закрыт в 1994 году.
    • Фамилия умершего помощника Криди — Руквуд. Точно такая же фамилия была у помощника Гая Фокса в 1605 году.
    • Около 22 000 костяшек было использовано в сцене с домино. Потребовалось 200 часов для того, чтобы построить из костяшек гигантскую букву «V».
    • Маски, которые носили солдаты около здания Парламента, — маски для пейнтболла компании JT.
    • Скремблер, который Финч использует в офисе, — это популярный вид карманного фонарика. Только в фильме ему добавили красную лампочку или фильтр для того, чтобы придать более хай-тековский вид.
    • Фраза о Боге, играющем в кости с вселенной, — это намёк на возражения Эйнштейна о квантовой теории, где он сказал: «По меньшей мере, я уверен, что Он [Бог] не играет в кости».
    • Когда Иви встает из-под стола во время выступления Ви на телевидении, можно заметить книгу «Хранители» (Watchmen). Данный комикс также написал Алан Мур.
    • Сцена пародирования Канцлера — дань уважения «Шоу Бенни Хилла» (1969-1989), в котором также использовались музыка «Yakkety Sax» и ускоренная перемотка вперед.
    • Эмблема Британской тоталитарной партии — древний геральдический символ. Данный символ был официальной эмблемой Свободных французских сил генерала де Голля в 1940-1944 гг.
    • Изначально премьера фильма планировалась 5 ноября 2005 года, но впоследствии она была перенесена на более поздний срок. Кроме того, пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November».
    • Фильм основан на графическом романе «V for Vendetta» Алана Мура и Дэвида Ллойда, выходившего с 1982 по 1989 годы.
    • Сорт роз, которые выращивал V, был выбран не случайно. В английском языке этот сорт имеет название Violet Carson.
    • Документальные кадры разгона демонстрации, мелькнувшие в рассказе о детстве Иви отсылают к беспорядкам 1990 года в Лондоне по случаю введения непопулярного налога — подушной подати.
    • Фильм запрещен к распространению в Республике Беларусь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Здание Парламента, уничтоженное в фильме, — это не то же самое здание, которое намеревался взорвать Гай Фокс в 1605 году. Первоначальное здание было разрушено в 1834 году из-за пожара. Строительство современного здания Парламента продолжалось 30 лет и было завершено в 1870 году.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на латинскую букву «V» и римскую цифру пять (V):
      • Во время вступительного монолога к Иви Ви говорит 5 предложений, которые начинаются с буквы «V», а также его монолог содержит 49 слов, начинающихся с «V».
      • Камера Ви в Ларкхилле обозначена под римской цифрой пять (V).
      • На зеркале в доме Ви написано «Vi Veri Veniversum Vivus Vici». Это цитата из «Фауста» — «Силой истины я, живущий, завоевал Вселенную».
      • Когда Ви намеревается потанцевать с Иви, то он выбирает песню под номером 5 в музыкальном автомате.
      • Если внимательно присмотреться к музыкальному автомату в доме Ви, то все песни в нём идут под номером 5.
      • В сцене между Ви и Криди в оранжерее играет «Пятая симфония» Бетховена.
      • Название фильма — это в какой-то степени намёк на известную фразу Уинстона Черчилля «V for Victory» (В означает победа).
      • В сцене драки между людьми Криди и Ви на станции Виктория, перед тем как бросить свои кинжалы, Ви складывает из них букву «V».
      • После драки, когда Ви смертельно ранен, он оставляет подпись своей кровью в виде буквы «V».
      • Во время взрывов Парламента и Олд Бэйли благодаря фейерверку в небе высвечиваются гигантские буквы «V».
      • Букву «V» также можно рассматривать, как перевернутую букву «А», символ, обозначающий анархию.
      • Олд Бэйли, Ларкхилл и Парламент были разрушены 5 ноября.
      • Когда люди начинают собираться на площади, часы Биг Бена показывают 11:05 вечера, тем самым, формируя гигантскую букву «V» на циферблате.
    • В сцене, когда Инспектор Финч рассказывает помощнику о своих видениях в Лонгхилле, в одном из кадров, мелькающих на экране, можно увидеть будущее самого инспектора и Иви: девушка подходит к столу, на котором стоят розы, которые выращивал Ви, а в зеркале, висящем над камином, отражается инспектор.
    • Вагон метро набит ящиками, на которых написано «Британские удобрения». Это химикаты, «которые можно купить в свободной продаже» и из которых V сделал взрывчатку. Эти же удобрения он использовал, когда был заключённым в Ларкхиле и выращивал розы. При помощи этих удобрений он и взорвал Ларкхил. Это рассказано в графическом романе, в фильме на этот факт явного акцента не сделано.
    • В сцене, где V «дирижирует оркестром», и в финальной сцене из динамиков на улице звучит финал торжественной увертюры Петра Ильича Чайковского «1812 год».
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где инспектор Финч рассказывает помощнику своё предвидение будущего, показано убийство девочки в очках сотрудником безопасности. При выстреле из груди жертвы брызгает фонтанчик крови, однако при смене ракурса отчётливо видно, что на её рубашке нет ни пулевого отверстия, ни кровавого пятна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Фильм впечатлил.

    Месть — как часто нам хочется отомстить, и пусть лишь в мыслях, мы порой прокручиваем тысячи сюжетов, идеальных и пугающих. Месть доставляет некоторое удовлетворение.

    Тема взаимоотношений народа и правительства всегда волновала людей. Все знают, как порой несправедливы бывают люди, наделенные властью. Но не каждый решится отомстить. Здесь же Ви все-таки решился. Эта месть для него как танец, точно продуманные секунда в секунду движения, музыка. Впечатляет.

    Этот спектакль доставляет чувство некоторой удовлетворенности, и на протяжении всего фильма волнует дальнейшая судьба героя. Так хочется, чтобы у него все получилось — ведь справедливость на его стороне, пусть не всем этого дано понять.

    Цепляет то, что человек живет ради идеи. Хотя это же и удручает — ведь ему больше не за чем жить.

    Приятный конец, фильм с хорошим сюжетом, с нормальной игрой актеров. Посмотреть определенно стоит.

    8 из 10

    12 сентября 2010 | 01:43

    Весь мир насилья мы разрушим
    До основанья, а затем
    Мы наш, мы новый мир построим, -
    Кто был ничем, тот станет всем.


    После себя эта картина оставляет тягостное недоумение. Как, куда и вообще зачем? Но обо всём по порядку.

    Сам фильм представляет из себя историю борьбы за свободу. Борьбы некоего V с кровавым тоталитарным режимом. Ради этого он взрывает дома, убивает людей (всё ради свободы!) и агитирует население, дабы то в нужный момент вышло на улицы, приняв его сторону. В этом благородном деле к нему присоединяется благодарная Иви Хэммонд, спасённая им от прислужников того самого режима.

    V отважен и харизматичен, за что фильму плюс — Хьюго Уивинг хороший актёр. Ему удаётся увлечь людей за собой, удаётся свергнуть жестокого лидера и уничтожить здание парламента. Спецэффекты хорошие, экшен, драки всякие — опять же, на уровне. И вообще это было бы вполне себе творение, когда бы не одно «но»…

    Это «но» зовётся идеей. Есть такие фильмы, которые делают только ради внешней части — тех самых спецэффектов и экшена; есть такие, которые рассказывают нам о чём-то; а есть и те, в которых главное — идея. И этот явно из последних. Да, идея — это хорошо, гораздо, гораздо лучше, чем какой-нибудь боевик со Стетхэмом… но только в том случае, если она не противоречит твоим внутренним установкам, твоим ценностям и идеям.

    Сюжет не нов, можно припомнить несколько антиутопий со схожим посылом. «1984» или «Эквилибриум», если брать из фильмов. Однако они всё-таки имели некоторые отличия, и я их сейчас покажу на примере.

    V хочет уничтожить тоталитарный режим. Первый вопрос — зачем? Стоит понимать, что любая революция — это не красивое свержение власти. Это боль, кровь и многочисленные людские смерти. И перед тем, как эту революцию устраивать, надо подумать — а стоит ли? Не превысит ли количество будущих смертей количество нынешних? В реальной жизни, конечно, никто не думает, такого рода события случаются вне зависимости от воли конкретного человека, под влиянием множества факторов. Но здесь-то можно же было? Впрочем, V — идейный, у него личные счёты, он думать не будет.

    В «1984», допустим, это вполне можно было бы понять. Там — совершенно гнетущая атмосфера, там — мысль «всё очень плохо и дальше будет только хуже. И выхода нет». (Я это про книгу, поскольку ни один из фильмов не смотрел.) Революция в мире трёх господствующих сверхдержав была бы полностью оправдана. В «Эквилибриуме», положим, тоже. Сам по себе существующий строй бы не рухнул. Особенно если вспомнить про прозиум, препарат, который выдавали всем. Препарат, который подавлял эмоции.

    А что в «V значит вендетта»? А там мы видим государственное устройство, в общем-то, держащееся на одном человеке. На том самом диктаторе, канцлере Сатлере. В господствующей партии намечается раскол, и революционер умело этим пользуется. Можно смело сказать, что после смерти уже немолодого лидера государство недолго бы осталось неизменным. Да, это не вечноживущий Большой Брат. Это скорее СССР.

    Да и тот пресловутый тоталитаризм… Я испытал настоящий шок, когда тот знакомый Иви (ну, его Стивен Фрай играет) высмеял в своём шоу канцлера. Высмеял. Главу страны. Показал, что он не может поддерживать порядок. При Советском Союзе у нас расстреливали за гораздо меньшее. Да и сейчас над Путиным никто так не стебётся. А этот телеведущий подложил свинью руководству и думает, что это сойдёт ему с рук. О каком тоталитаризме можно говорить!?

    (В скобках заметим, что с рук ему это не сошло, но исключительно по причине нагнетающейся истерии и «охоты на ведьм», когда в каждом готовы увидеть пособника террориста.)

    Ну и наконец. Сам V готов героически погибнуть во имя свободы и революции, перед этим позаботившись об отправке поезда с взрывчаткой, необходимого для уничтожения парламента. А что будет после? А после всё будет очень плохо, гораздо хуже, чем было. Физическое устранение правящей верхушки ведёт к безвластию, ведёт к анархии. Голод и болезни, смерти и войны — вот что это такое. И всё успокоится далеко не сразу, не через один, не через два и, может быть, даже не через десять лет. Страна вообще может на части развалиться! Но V до этого дела нет, он совершил вендетту и героически погиб во имя своих идей. Погибнуть за что-то — это гораздо лучше, нежели умереть просто так. Однако мне цель V не нравится категорически.

    Опять же, в «1984» это было бы объяснимо. Партия там столь плоха, а ситуация столь безвыходна, что лучше уж так, чем совсем никак. А в «Эквилибриуме» действует всё-таки не один-единственный мститель, а организованная группа, готовая взять власть в свои руки. Здесь же…

    Ну, понятно. Плохой фильм, я считаю.

    4 из 10

    13 января 2014 | 01:39

    Большинство супергероев посвятили свою жизнь борьбе с суперзлодеями. Они наводили порядок в городе в компании полиции. Однако, как бы действовал герой, живя в тоталитарном государстве и находясь в опале у управленцев государством и стражей порядка? Задумавшись об этом, британцы Алан Мур и Дэвид Ллойд создали в 1982 году графический роман V, в котором главный герой борется с несправедливостью в маске мятежника 17 в. Гая Фокса. Спустя практически четверть века, постановщики Матрицы Энди и Ларри Вачовски, являющиеся большими поклонниками творений Мура доверили экранизацию V значит Вендетта Джеймсу Мактигу, помогавшему в своё время братьям с экранизацией культовой трилогии о войне людей и машин.

    То, что Мактиг со своей задачей справился, свидетельствует тот факт, что фильм, вышедший на экраны в 2006 году, мгновенно стал культовым, а в Англии даже образовалось несколько радикальных партий, отражающих идеи V. Однако, это не единственные достоинства ленты. Её актуальность всегда будет ярко выраженной, покуда в странах Европы и Азии будет процветать воровство, социальное неравенство и продажность властей. И всякий раз, претерпевая угнетения со стороны сильных мира сего, простые граждане в глубине души всегда будут мечтать о таком освободителе как V. Да, некоторые его действия неоднозначны, некоторые высказывания могут быть восприняты как бред сумасшедшего, но если вдуматься в его слова и поступки, сразу станет понятно, что иного быть просто не может. Маска закрывает лицо героя, но в отличие от других мстителей, таких как Человек-паук или Бэтмен, она нужна V не для того, чтобы защитить своих близких. Те, кто станет смотреть фильм внимательно, поймёт, что под ней, скрывается не лицо даже, а величайшая первоочередная идея, упакованная в цитаты старика Шекспира. Разумеется, это метафора, но метафора, которая стоит того, чтобы воспринимать её всерьёз. К тому же V — не совсем мститель. Он — освободитель. Причём не только от засилия несправедливости в Англии будущего, но и от человеческой скованности, закрытости, боязни, которые неизбежно рано или поздно эволюционируют в безразличие. Пример такой борьбы можно наблюдать на примере героини Натали Портан. Яркую метаморфозу Иви видно невооружённым глазом. И этому примеру может вдохновиться кто угодно.

    Единственным недостатком картины может служить её сосредоточенность на нескольких локациях и отсутствие хотя бы нескольких харизматичных персонажей. Хьюго Уивинг всё время находится в маске, а Натали Портман хоть и прекрасно справляется со своей ролью, но её одной мало для такой постановки. С другой стороны, то, что есть, вполне подходит для того, чтобы не заскучать все два часа просмотра и по его окончании, задуматься о многом. Редкое качество для комикса, согласитесь?

    Вывод: кто бы не был тот продюсер, давший такой откровенно революционной постановке зелёный свет, все идеалисты мира скажут ему спасибо.

    9 из 10

    17 августа 2012 | 15:52

    Этот фильм из разряда тех, что стали культом и символом для целого поколения. Даже целое анархическое движение вдохновилось этим фильмом, а значит ознакомиться с ним определенно стоит. Чего я ожидала от «V значит Вендетта»? Чего-то определенно воодушевляющего, впечатляющего, и (моя главная ошибка) умного… Но давайте по порядку.

    Обычная жизненная история. Живет себе человек своим делом, никого вокруг не замечая. Встречает любовь и забывает о том, что его так волновало все эти годы. Все тривиально. Кто-то клеит модельки из картона, кто-то читает переводы трудов Ленина на норвежский, а кто-то строит план мести со взрывом парламента. В один прекрасный день этот кто-то встречает девушку, случается чувство, а парламент.. Да и черт с ним, с парламентом. Если вдуматься, ничего особенного. Это раз.

    Образ злодея. А злодея ли?Переведем его в разряд главных героев. Единственное, что причисляет V к злодеям это вечные терзания, приправленные псевдофилософскими рассуждениями и довольно-таки аморальные поступки время от времени. В остальном — просто безобидная домохозяка в депресняке. (Сцена, когда V готовит завтрак — ей-богу, ну просто американская мечта, отсюда и название рецензии). Как и положено фильмам подобного жанра, герой один против всего мира, берет на себя вершение судеб целой страны. Ну как сказать. Вершил он, вершил, а в конце что-то подумал… Надоело?Решил перевести с больной головы на здоровую, как говорится. Да и вообще, он ни при чем. Это же Иви нажала на рычаг. Кстати, это было два.

    Главная героиня. Поначалу милая девчушка, внезапно оказывается.. пардон, это стоит отметить, что ВНЕЗАПНО оказывается в душе ярой революционеркой, борцом с режимом и еще черт знает кем. По тому, как показано это в фильме, девушке просто не сиделось на месте. И вот, встретились два одиночества, оставим их в покое на время.

    В общем, у меня не пропадает ощущение, что написание сценария и размышления о смене пола проходили у Ларри, ныне Ланы Вачовски, одновременно. А не проходит оно оттого, что и все персонажи какие-то вялые, рефлексирующие, мутные, благо что с полом определились. АтмосфЭра фильма с реальностью не соотносится абсолютно. Я готова верить в Доктора Манхеттэна, в Человека-неведимку в тандеме с Дорианом Греем, но.. Правительство, контролирующее каждый шаг и вздох населения, но умудряющееся профукать производство доброй сотни тысяч масочек Гая Фокса? Или им эти маски Китай в качестве гум. помощи шлет?Ну или как вариант, их революционеры лобзиками выпиливали в кромешной тишине(прослушка как-никак) весь этот злосчастный год, причем в промышленных масштабах?Вот уж действительно, Боже, храни Королеву.

    Это три. Для полной оценки ознакомилась с одноименным комиксом Алана Мура. Уже после двух выпусков из десяти стало очевидно, почему автор открещивается от данной экранизации как только может. Это четыре.

    Единственный плюс — это подача. Снято дорого-богато, с этим уж не поспорить. Постарались.

    8 из 10

    Только за то, что смотреть все-таки надо. Плюс за качество.

    29 августа 2012 | 00:04

    Невероятно сильный фильм, затрагивающий многие стороны жизни. Сюда включены как секретные эксперименты, уже ставшие незаменимой деталью комиксов и их киноадаптаций, так и показан тотальный контроль правительства за всеми областями жизни общества со всеми стандартными методами управления.

    Очень хорошо показаны эмоции людей, которые живут уже долгое время при таком режиме, которые научились надевать маски и скрывать свои истинные чувства, когда в глубине их душ накипает яростный возглас протеста. И именно тогда появляется V — скорее даже больше символ, чем человек, выражающий стремление к свободе всех людей, которые страдают от беспощадного гнета государства. V производит впечатление настоящего безумца своими театральными речами и эксцентричными поступками, сложно дать точную оценку, правильно ли он поступает или нет.

    Но одно известно точно. V — это не только человек. Это также идея о том, что внутри каждого человека есть неверотяная сила, которая способна провести нас через все тяготы мира, и при этом остаться людьми. И это надо помнить.

    10 из 10

    20 марта 2010 | 21:25

    В первую очередь хочется отметить наивысшей оценкой дубляж. В этот раз не только не ухудшили, но и добавили определенный шарм. Браво!

    С первых кадров этот фильм интригует, затягивает в атмосферу антиутопической страны не такого уж далекого будущего. Партийные лозунги, плакаты, пылкая речь по ТВ на политическую тематику, всё это символизирует, и что-то напоминает… В этой картине буквально «русским по белому» показывают темные стороны тоталитарного режима, а в первую очередь беспредел власть имущих, хотя, конечно, этим никого не удивили. Сюжет не новый, но его подача великолепна.

    V пытался уничтожить парламент, символ власти, и весь фильм состоит из неисчислимого количества символов. Очень порадовала такая продуманность мелочей, а они имеют огромное значение. Мелочи создают атмосферу, а фильм без атмосферы обречен на провал. Меня очень поразила сцена в аббатстве, когда к Иви в наряде маленькой девочки подходил епископ-педофил, думая о «последней сладкой утехе», как он это называл, на фоне стояла большая картина с изображением Распятия Христа, мрачная холодная религиозная обстановка дает жуткий контраст с низкими похотливыми чувствами. Дьявол может скрываться под маской благочестия.

    Спецэффекты — в лучших традициях жанра, что тут добавить?

    Мистер Криди. В фильме этот образ полностью раскрыли, если можно так сказать, довели до ума. Этакий Лаврентий Павлович Берия в итоге получился, очень убедительно. Злой гений политики.

    Инспектор Эрик Финч. В фильме это несколько другой персонаж, нежели в первоисточнике, и это меня радует. Он не идет за властью как слепой, у него своя точка зрения, он не боится правды, и может ее принять. Всегда приятно видеть на экране мыслящего персонажа.

    Иви. Такой сильной женской роли я не встречала ни в одном фильме. Из слабой и запутавшейся девушки, которая боится, которая способна даже на подставу и предательство (она рассказала епископу о планах V, и последнему это могло стоить жизни), тяжелые жизненные обстоятельства превращают ее сильную самоотверженную героиню без страха, без сомнения. Её история заставляет задуматься: а как бы вы поступили на ее месте? А вы бы это вынесли? Вы бы не сломались?

    V. Такого таинственного персонажа я не встречала ни в одном фильме. Настоящий аристократ, ценитель искусства. И вот странное дело, хоть он и в саркастически улыбающейся безжизненной маске, но мне то и дело казалось, что улыбка эта постоянно меняется.

    Но он не снимает маску на протяжении всего фильма. Кто же он? Гай Фокс? Эдмон Дантес? Гений или сумасшедший? Хладнокровный убийца и спаситель? Человек или идея? «Он — это все мы», как сказала Иви.

    Совпадения не случайны, есть только иллюзия случайности.

    31 октября 2009 | 12:28

    Экранизация достаточно заметно меняет сюжет оригинальной работы Мура, дополняя одни сюжетные линии и сокращая или даже полностью убирая иные. Поразительно, что при этом она идеально передаёт дух и замысел графической новеллы, а ведь именно в этом и заключается цель экранизации. Равно как и с «Хранителями», я уверен, что данный фильм заслуживает максимальный балл уже просто за то, что он смог перенести на экран идеи одного из гениальнейших людей в литературе XX века. Пускай в нашей стране он и не имеет культового статуса, но его объективное влияние легко сравнимо с наиболее известными писателями прошлого столетия.

    Отдельных оваций, вне всякого сомнения, заслуживает Натали Портман. Создатели верно уловили, что именно Иви является главным персонажем сюжета, а не V, как можно подумать при поверхностном знакомстве с произведением. Натали сыграла безупречно во всех сценах: начиная со вступительной попытки изнасилования и заканчивая финальными кадрами, предвосхищающими новую эпоху. Чего стоит одна сцена с имитацией педофилии!.. и да, этот как раз тот пример, когда сюжет был значительно изменён, но его дух остался прежнем, просто форма стала кинематографичнее.

    Достойно переданы и все остальные ключевые образы. Причём не только внешне — это дело десятое, но я говорю про характеры, историю и мотивацию персонажей. Ведь именно из-за них маска Гая Фокса стала символом протеста в развитых странах! Здесь, например, одна из наиболее цепляющих сцен в концлагере, особенно если учесть, что фильм отнюдь не про узников нацизма 40-ых годов. Разумеется, есть и недостатки по сравнению с книгой. А где их нет?! (в «Бойцовском клубе» их нет, но это единственное известное мне исключение)

    История немного упрощена, особенно в символьно-культурной своей части, опущены многие отсылки и аналогии. Чтоб вы понимали о чём я говорю, приведу наглядный пример: в оригинале Алан Мур использовал для силовых структур названия частей человеческого тела — полиция была «пальцем» и т. п.; это иллюстрировало работу тоталитарной системы как единого механизма, но… так ли это важно в фильме? На мой взгляд, нет. Объясню, почему — фильм, являясь самодостаточным произведением, имеет право на адаптацию под зрителя, т. к. должен стать куда более массовым продуктом. В этом случае становится важным не детальной перенос каждой побочной идеи, как бы хороша она не была, но донесение основного посыла до максимально широкой аудитории, с чем создатели и справились на отлично.

    10 из 10

    19 августа 2016 | 23:36

    Собственно, не думаю, что моя рецензия получится очень объёмной. Сразу отмечу, что фильм произвёл не очень сильное впечатление, что удивительно. Оценка будет высокой, а впечатления особого нет. Что за бред? А всё очень просто.

    В последнее время фильмопрокат настолько сильно забит всяким шлаком и спецэффектами, что мысль, настоящая Мысль отходит на второй план.

    Люди ходят в кинотеатры посмеяться, поесть и провести время. Им не нужно, чтобы кто-то указывал им, как жить, даже косвенно. Постепенно, отвыкая от фильмов, в которых изначально заложен настоящий смысл и натыкаясь на них случайно, люди начинают писать кипятком и радоваться как дети. Вот он — смысл, вот он — фильм моей мечты! После чего идут смотреть дальше свои смешнявочки.

    Внезапное проявление ума в фильмах стало редкостью и понимающие зрители стали редкостью. Именно поэтому многие зрители ловят такие оргазмы от этого фильма, а многие, наоборот, его не понимают.

    В данном фильме заложена достаточно простая мысль, которую вполне может понять любой мало-мальски здравомыслящий человек. И подана эта мысль с каким-то шиком и красотой. Есть что-то завораживающее в человеке в маске. Даже неважно, кто за ней прячется — важна скорее сама маска. Фильм изысканен, но второй раз я не стал бы его смотреть, пожалуй, даже не знаю, почему. В целом, отталкиваясь именно от данного фильма можно судить о том, насколько вы развиты. Вы не поняли его или ловите слишком большой кайф? Не бросайтесь в крайности господа. Не нужно, чтобы умные фильмы стали редкостью. Ведь редкие вещи имеют свойство пропадать.

    9 из 10

    12 августа 2012 | 01:27

    ВНИМАНИЕ!!! Моя рецензия не содержит «чистых» спойлеров, однако если вы с сюжетом ещё не знакомы и хотите посмотреть кино, получив максимум впечатлений и возможность поразмышлять, то читать данный текст крайне не рекомендую!!!

    Фильм «V значит Вендетта» очень интересен для анализа. Он богат идеями, эффектными сценами, колоритным главным героем, известными актёрами — в общем, всем тем, за что мы любим хорошие фильмы. Тем не менее, данное произведение вызывало у меня противоречивые чувства и мысли на протяжении всего просмотра.

    Начнём, пожалуй, с главной идеи этого фильма, которую нам так усердно пытался донести загадочный «V»: Свобода! Революция! Власть народа! На протяжении тысячелетий человечество борется с властью, периодически свергает её, неизбежно вводя мир в хаос, и спустя некоторое время снова устанавливает точно такую же власть, только в несколько иной форме. Один из основных парадоксов человека в том, что ему никогда не достаточно того, что он имеет, ведь у кого-то есть этого больше. Это касается и денег, и власти, и, в том числе, свободы. А что вообще такое свобода? Отсутствие рамок? Возможность иметь своё мнение, ни от кого не зависеть и делать всё, что душе угодно? Что бы мы ни хотели думать, свобода в социуме невозможна. Человек по своей природе слаб, он бы никогда не выжил, если бы не окружал себя рамками, стенами, не ограничивал свои желания и не соизмерялся с возможностями. Инстинкт самосохранения заставлял людей собираться в племена, и именно рамки позволили появиться цивилизации. За что обычно ругают государство? Как правило, за то, что одни живут лучше, чем другие, и эта несправедливость заставляет людей идти на митинги и проводить революции. Но справедливости, как и свободы, в природе не существует — эти понятия придумал человек, чтобы понять, разобраться в сложных явлениях, опять же прибегнув к рамкам. А зачем вообще люди стремятся к тому, чтобы существовал кто-то стоящий над ними? Ответ довольно прост — им нужна защита. Стоящим выше в свою очередь нужно пропитание. Только разделяя обязанности, человечество способно быть сильным и развиваться. Государство, как высшая ступень общества, создано именно для того, чтобы защищать своих граждан, ограничивая их свободу, вводя законы и карая нарушителей. Чувство меры очень шатко и субъективно, а потому государства, которым были бы удовлетворены все, существовать не может.

    В фильме фигурирует вымышленное правительство с вымышленными порядками, но в этом вымысле находят отражение реальные государства разных времен, включая настоящее. «V» призывает покончить с диктатом, ввергнуть мир в хаос, дать людям свободу. Слова о плохом и несправедливом государстве красивы и притягательны, но насколько правильно представлять его только таким? В фильме представлена одна точка зрения, которая вдохновляет массы людей, но будущее, которое видит «V» и его последователи без государства, — это идиллия. Хаос и т. н. «свобода» могут привести только к разрушению цивилизации и возвращению в первобытные времена, уравнению с животными. Но и такой поворт путём революций невозможен: инстинкт самосохранения + опыт и знания предков всегда остановят хаос путём создания новой власти, методы и участь которой едва ли будут сильно отличаться от предшественниц.

    Теперь, немного о самом фильме: его сценах, актёрах, сценарии и т. п. «V значит Вендетта» является дебютной режиссёрской работой Джеймса МакТига, и это, как ни печально, бросается в глаза уже в самом начале. Персонажи чётко делятся на хороших и плохих, главный злодей Адам Сатлер выглядит просто клоуном, кое-какое развитие характера встречается только у главной героини и то, оно высосано из пальца. Некий намёк на сложный противоречивый характер можно встретить у «V», но он в фильме выступает скорее как символ, ведущий за собой людей, а не как отдельная личность. Сценарий прост, довольно предсказуем, а поначалу даже скучен, но эпизод с арестом героини Натали Портман и его разрешение способны, как минимум, удивить.

    В визуальной составляющей фильма нет ничего выдающегося, но сцена с домино и, в особеннности, огромная масса людей в масках Гая Фокса, идущая к зданию парламента и наблюдающая впоследствии за его взрывом, могут вызвать искренний восторг!

    У фильма хороший потенциал, по сути у него есть всё для успеха, которого он, судя по рейтингу и кассовым сборам, в принципе, добился. Но ему не хватает очень важного — глубины. Авторы навязывают зрителю, как ребёнку, свою позицию, отвечая на все вопросы, которые ставят. Подобный подход делает фильм очень поверхностным и практически ничем не выделяющимся среди подобных боевичков с элементами детектива.

    7 из 10

    23 марта 2012 | 12:06

    Когда-то давно я случайно наткнулась на этот фильм по телевизору. Хоть я пропустила начало, я обнаружила, что не могу оторваться от экрана! В итоге V значит Вендетта занял место в числе моих любимых фильмов! И сегодня, в этот памятный день, я хочу рассказать о нем в своей новой рецензии.

    … и вместе мы устроим такое 5-е ноября, которое уже никогда не забудется!

    После страшной эпидемии вируса ко власти в Великобритании пришла диктатура. Теперь страна живет в тоталитарном режиме, господствует жесточайшая цензура, слежка за гражданами, комендантский час, проводится политика нетерпимости к меньшинствам. В это напряженное время появляется таинственный борец за свободу — человек в черном костюме и плаще, который носит маску Гая Фокса и называется себя просто V. Заручившись помощью Иви Хаммонд, V объявляет войну правящей партии, желая вернуть людям свободу.

    Помню не зря пятый день ноября и заговор пороховой.

    Проходят века, но скорбь и тоска всегда остаются со мной.


    Я нечасто смотрю фильмы жанра антиутопия. Во многом потому, что я порой нахожу их неправдоподобными. Это довольно сложно — создать мир, который одновременно будет и похож на наш, но и разительно от него отличаться. Причем необходимо заставить зрителя поверить в этот мир, сделать его невероятно реальным. К примеру, лично меня может убедить далеко не каждая антиутопия. Правда есть исключения, и фильм V значит Вендетта, снятый по графическому роману Алана Мура, относится к таким исключениям. Ему удалось невероятно увлечь меня и погрузить в этот мрачный, тяжелый, вымышленный мир.

    Мне понравилось, как развивается действие фильма — нас сразу же погружают в действие, а затем — дают небольшие отрывки информации, позволяя нам самим сложить это все в единую картину. Именно поэтому сюжет показался мне настолько увлекательным — благодаря тому, что история и предыстория развиваются постепенно, почти параллельно, и в тоже время — стремительно. Но не было ощущения, что остались какие-то недосказанности, или сюжет нелогичен, или чего-то не хватает — фильм получился максимально полным и цельным.

    Под этой маской больше, чем плоть. Под этой маской — идея. А идее пули не страшны.

    Не каждый подобный фильм может похвастаться таким же сильным и харизматичным главным героем. Он необычен еще и тем, что он изначально привлекает нас не своим внешним видом, не своим трагичным прошлым, а только своими идеями и убеждениями. Герой называет себя просто V, он носит маску, парик и черный костюм. Все, что мы знаем — это то, во что он верит и за что он сражается. Нас восхищает именно это. А его голос — я могу слушать и слушать, все, что он говорит и как он это говорит. Причем, как в оригинале, когда слушаешь монологи Хьюго Уивинга, как и в дубляже, наслаждаясь речью Владимира Антоника… V — невероятный герой, ценитель искусства и прекрасный оратор, который заслуживает нашего восхищения и уважения.

    Я не хотела бы всё время бояться, но… не выходит.

    Натали Портман — сыграла здесь одну из лучших своих ролей. Сначала она кажется случайным свидетелем действий V, а затем становится его сообщницей. Но как замечает сам V — я, как и Господь, не бросаю кости и не верю в случайные совпадения — Иви Хаммонд далеко непростая девушка. Ее прошлое хранит множество ужасов и страхов, которые Иви отчаянно хочет забыть. Однако встреча с V ее трансформирует, превращая испуганную девушку в стойкую, твердую женщину, которая готова посмотреть в лицо смерти и не вздрогнуть.

    Сегодня — твоя великая ночь. Ты к ней готов? Готовы ли мы к ней?

    Стивен Ри сыграл инспектора Эрика Финча, который идет по следу V, стремясь найти правду о его прошлом, и понять, каким будет его следующий шаг. Герой, который разрывается между своей верностью партии, в которой он состоит уже долгие годы, и своими собственным убеждениями, которые полностью противоположны партийными. Стоит отметить его талантливого помощника Донимика, которого сыграл Руперт Грейвс.

    Ты так долго носишь маску, что забываешь, кто ты был под ней.

    В этом фильме я впервые увидела на экране и великолепного Стивена Фрая. Здесь он играет очень близкого для себя персонажа — ведущего развлекательного ток-шоу Гордона Дитриха, которому приходится также кое-что скрывать. Он был одним из моих любимых героев фильма: эпизод с его телешоу — это фантастика!

    Англия превыше всего!

    Не сразу я смогла узнать в жестком и бескомпромиссном канцлере Адаме Сатлере легендарного актера Джона Херта. С первых секунд появления на гигантском экране он вызывает у нас неприязнь и страх — во многом благодаря тому, что он почти никогда не моргает… Многие его сторонники также заставляют нас бояться их — жестокий начальник службы безопасности Криди (Тим Пиготт-Смит), едкий «Голос Лондона» Льюис Протеро (Роджер Аллам).

    - Просить прощения бессмысленно?

    - Это всегда имеет смысл…


    Небольшую, но очень важную роль сыграла Шинейд Кьюсак. Ее героиня — доктор Делия Сарридж, чья работа оказала большое влияние на события фильма. Мы также можем видеть ее трансформацию, когда читаем ее дневник или просто слушаем ее…

    … У меня было три года, когда мне дарили розы, и я ни у кого не просила прощения.

    Есть в фильме еще одна героиня, которую я просто не могу оставить в стороне — Валери (Наташа Уайтмен, Имоджен Путс в юности). Слушая ее историю, нельзя ей не проникнуться, нельзя не прочувствовать ее всем сердцем, всей душой. Нельзя не полюбить ее… Она ведь так прекрасна.

    Революция без танца не стоит того, чтобы её устраивать.

    Похвалить фильм можно и за мощный саундтрек композитора Дарио Марианелли — воинственные композиции Remember Remember, Governments Should Be Afraid or Their People, Knives and Bullets (And Cannons Too) символизируют грядущие перемены и неизбежность революции. Также здесь звучат и очень нежные песни Cry Me a River и I Found a Reason, и классические произведения — Пятая симфония Бетховена и Увертюра 1812 года Чайковского.

    Случайных совпадений не бывает. Есть лишь иллюзия случайности.

    V значит Вендетта — это очень сильный, интересный, увлекательный фильм, который, рассказывая историю альтернативного будущего, обращает наше внимание на вещи, о которых стоит задуматься уже сегодня. Мы наслаждаемся великолепной актерской игрой, шикарным музыкальным сопровождением, многочисленными символами и деталями и моментами, которые пробирают до дрожи и заставляют нас слушать, забыв обо всем — выступление V по телевидению, или же сцена на крыше под дождем, или финальное шествие… V значит Вендетта — это то кино, которое я не забуду никогда.

    10 из 10

    Подайте пенни для Гая…

    Приятного просмотра!

    5 ноября 2016 | 14:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: