всё о любом фильме:

«V» значит Вендетта

V for Vendetta
год
страна
слоган«Свобода навсегда!»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски, Дэвид Ллойд
продюсерГрант Хилл, Джоэл Силвер, Джессика Алан, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДарио Марианелли
художникОуэн Патерсон, Марко Биттнер Россер, Стивен Брим, ...
монтажМартин Уолш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 466 000
DVD в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  828.9 тыс.,    Великобритания  735.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Альтернативное будущее. В Англии, после страшной эпидемии неизвестного вируса, повергшей страну в хаос, устанавливается жестокая диктатура властного канцлера со всеми сопутствующими прелестями: комендантский час, всевластие членов партии над простыми людьми и, конечно, сотни тайных стукачей-осведомителей. Однажды ночью в Лондоне появляется борец за свободу, известный как V, который начинает партизанскую войну с режимом в попытке вернуть народу отнятую у него свободу. В этой войне он привлекает на свою сторону молодую женщину, которую он вырвал из лап тайной полиции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
173 + 65 = 238
6.8
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена пародирования Канцлера — дань уважения «Шоу Бенни Хилла» (1969-1989), в котором также использовались музыка «Yakkety Sax» и ускоренная перемотка вперед.
    • Фраза о Боге, играющем в кости с вселенной, — это намёк на возражения Эйнштейна о квантовой теории, где он сказал: «По меньшей мере, я уверен, что Он [Бог] не играет в кости».
    • Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг.
    • Лилли Вачовски и Лана Вачовски — большие поклонницы творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того, как сестры начали работать над фильмом «Матрица» (1999).
    • Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард.
    • Съёмочной группе разрешили снимать вблизи Британского Парламента и Биг Бена только с полуночи до 4:30 утра. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
    • Фильм посвящен памяти оператора, Эдриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
    • Натали Портман без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
    • Для того чтобы поставить британский акцент, Натали Портман занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу.
    • Сцены, действия в которых происходят на заброшенной линии метро, были сняты в Алдвиче, небольшом участке ветки «Пикадилли», который был закрыт в 1994 году.
    • Фамилия умершего помощника Криди — Руквуд. Точно такая же фамилия была у помощника Гая Фокса в 1605 году.
    • Около 22 000 костяшек было использовано в сцене с домино. Потребовалось 200 часов для того, чтобы построить из костяшек гигантскую букву «V».
    • Маски, которые носили солдаты около здания Парламента, — маски для пейнтболла компании JT.
    • Скремблер, который Финч использует в офисе, — это популярный вид карманного фонарика. Только в фильме ему добавили красную лампочку или фильтр для того, чтобы придать более хай-тековский вид.
    • Когда Иви встает из-под стола во время выступления Ви на телевидении, можно заметить книгу «Хранители» (Watchmen). Данный комикс также написал Алан Мур.
    • Эмблема Британской тоталитарной партии — древний геральдический символ. Данный символ был официальной эмблемой Свободных французских сил генерала де Голля в 1940-1944 гг.
    • Изначально премьера фильма планировалась 5 ноября 2005 года, но впоследствии она была перенесена на более поздний срок. Кроме того, пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November».
    • Фильм основан на графическом романе «V for Vendetta» Алана Мура и Дэвида Ллойда, выходившего с 1982 по 1989 годы.
    • Сорт роз, которые выращивал V, был выбран не случайно. В английском языке этот сорт имеет название Violet Carson.
    • Документальные кадры разгона демонстрации, мелькнувшие в рассказе о детстве Иви отсылают к беспорядкам 1990 года в Лондоне по случаю введения непопулярного налога — подушной подати.
    • В сцене, где V «дирижирует оркестром», и в финальной сцене из динамиков на улице звучит финал торжественной увертюры Петра Ильича Чайковского «1812 год».
    • Фильм запрещен к распространению в Республике Беларусь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Здание Парламента, уничтоженное в фильме, — это не то же самое здание, которое намеревался взорвать Гай Фокс в 1605 году. Первоначальное здание было разрушено в 1834 году из-за пожара. Строительство современного здания Парламента продолжалось 30 лет и было завершено в 1870 году.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на латинскую букву «V» и римскую цифру пять (V):
      • Во время вступительного монолога к Иви Ви говорит 5 предложений, которые начинаются с буквы «V», а также его монолог содержит 49 слов, начинающихся с «V».
      • Камера Ви в Ларкхилле обозначена под римской цифрой пять (V).
      • На зеркале в доме Ви написано «Vi Veri Veniversum Vivus Vici». Это цитата из «Фауста» — «Силой истины я, живущий, завоевал Вселенную».
      • Когда Ви намеревается потанцевать с Иви, то он выбирает песню под номером 5 в музыкальном автомате.
      • Если внимательно присмотреться к музыкальному автомату в доме Ви, то все песни в нём идут под номером 5.
      • В сцене между Ви и Криди в оранжерее играет «Пятая симфония» Бетховена.
      • Название фильма — это в какой-то степени намёк на известную фразу Уинстона Черчилля «V for Victory» (В означает победа).
      • В сцене драки между людьми Криди и Ви на станции Виктория, перед тем как бросить свои кинжалы, Ви складывает из них букву «V».
      • После драки, когда Ви смертельно ранен, он оставляет подпись своей кровью в виде буквы «V».
      • Во время взрывов Парламента и Олд Бэйли благодаря фейерверку в небе высвечиваются гигантские буквы «V».
      • Букву «V» также можно рассматривать, как перевернутую букву «А», символ, обозначающий анархию.
      • Олд Бэйли, Ларкхилл и Парламент были разрушены 5 ноября.
      • Когда люди начинают собираться на площади, часы Биг Бена показывают 11:05 вечера, тем самым, формируя гигантскую букву «V» на циферблате.
    • В сцене, когда Инспектор Финч рассказывает помощнику о своих видениях в Лонгхилле, в одном из кадров, мелькающих на экране, можно увидеть будущее самого инспектора и Иви: девушка подходит к столу, на котором стоят розы, которые выращивал Ви, а в зеркале, висящем над камином, отражается инспектор.
    • Вагон метро набит ящиками, на которых написано «Британские удобрения». Это химикаты, «которые можно купить в свободной продаже» и из которых V сделал взрывчатку. Эти же удобрения он использовал, когда был заключённым в Ларкхиле и выращивал розы. При помощи этих удобрений он и взорвал Ларкхил. Это рассказано в графическом романе, в фильме на этот факт явного акцента не сделано.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где инспектор Финч рассказывает помощнику своё предвидение будущего, показано убийство девочки в очках сотрудником безопасности. При выстреле из груди жертвы брызгает фонтанчик крови, однако при смене ракурса отчётливо видно, что на её рубашке нет ни пулевого отверстия, ни кровавого пятна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это моя первая рецензия, и я решила выбрать по-настоящему прекрасный фильм. Сразу скажу, если вы еще не смотрели — вперед! Это шедевр, и можно даже не говорить, насколько он хорош! Хочется поговорить о главном герое — V. «Кто же он?»- задаем мы себе вопрос. «Я тот, кем кажусь — человек в маске.» Террорист, революционер, убийца, мститель? Да. А ещё спаситель, который один борется с системой и зверством власти, пытаясь изменить страну и мир к лучшему, бесстрашный и безжалостный, ему нечего терять, его когда-то, как и многих, мучили в камере, у него забрали всё, и казалось, оставили лишь жизнь, но он выжил, каждый раз отказывался сдаваться, чтобы вершить суд над бессовестной властью, которой вынес единственный возможный вердикт — vendetta ("кровная месть»), и он… прав, честен и благороден, ценитель искусства!

    Такой же человек, ранимый, страдающий от происходящего, от самого себя — это четко ощущается после его знакомства с Иви… Достаточно лишь того момента, когда после того, как Иви уходит и хочет поцеловать его, а V не может (!) снять маску, с какой злостью к себе он срывает её и бросает в зеркало!!! И… плачет. И это у V тоже забрали — отношения, любовь, счастье… а как? Как это возможно? если он даже не может снять маску (Если вы не смотрели, то после просмотра поймете почему) и от этого больно. Вот цена того, что он выжил, один из того лагеря! Люблю такие фильмы за то, что казалось бы, любви нет и быть не может, но она есть, самая настоящая, самая сильная, ибо счастье связывает ненадолго, а несчастье, быть может, на всю жизнь. Лишь один поцелуй, лишь момент вместе, лишь один танец. Поэтому они самые дорогие, поэтому столько в них вложено и на целую жизнь этого хватит! Ведь понятно- в таких фильмах хэппи-энд невозможен, просто… по целому ряду обстоятельств, но наверное эти чувства будут дороже для нас, дороже «сахара». По поводу того, что сделал V с Иви, ну… вижу у каждого свое мнение, но он ведь это не просто так, он действительно должен был сломать страх в ней, и поверьте, не думаю что это было просто или что он получил удовольствие от её страданий… а прощение, прощение придет с ее стороны, несмотря ни на что.

    -Так кто же он? -Он Эдмон Дантес… Он мой отец, а еще моя мать. Он мой брат, мой друг, он — это я… и вы. Он это мы все! Писала бы бесконечно, если бы могла.

    10 из 10

    Хотя безусловно поставила бы больше если бы это не противоречило законам математики) Если не знаете, смотреть или нет, однозначно- СМОТРЕТЬ! Здесь вы увидите переплетение событий необычайное, ведь Случайных совпадений не бывает, есть лишь иллюзия случайности. А так же узнаете о 5 ноября 1605 года и это многое объяснит, но каждый должен почувствовать это сам. Фильм, кажется, сделал меня чуть сильнее и лучше:)

    В нем много силы и примера для нас всех.

    22 декабря 2011 | 01:28

    Я не сомневаюсь в том, что такое монументальное творение достойно, и обязательно будет отзываться эхом времени. Но я не уверен, это ли нужно нашим потомкам, для того что бы понять, что свободу нельзя отобрать.

    Мне хочется верить в то, что большинству людей будет чужда идея взорвать что-нибудь во имя свободы, по указке кукловода, ведомого не угасающим пламенем гнева, обиды и жажды мести. Я верю, что людям всегда хватит мудрости, для того, что бы не поддаться на эту, пускай даже очень заманчивую, провокацию к насилию.

    Я считаю, что этот фильм идет по слишком тонкому канату, с одной стороны которого анархия, хаос и насилие, а с другой пренебрежение чувствами близких, любовью и возможным счастьем.

    Слишком страшно становиться от того, скольким людям ключевая идея фильма, как мне кажется, будет даже не видна за широкой спиной «революции».

    ЛЮБОВЬ, я думаю, должна быть тут во главе. Жестокая, короткая, но прекрасная. В ней нужно искать ответ, а ее мало кто увидит в этой картине. Но так как весь спектр описанных волнений вызвал именно этот, кажущийся для меня слишком опасным для общества, фильм, то картина сама по себе, заслуживает высокого балла.

    Отличное кино.

    9 из 10

    28 мая 2013 | 14:10

    Что такое Идея? Это то, что заставляет по новому взглянуть на окружающую действительность. То, что способно вернуть вкус к жизни давно потерявшему себя человеку. Идея способна сдвигать с места целые народы, влияя на сознание человека не хуже самого сильного наркотика и быть причиной самых кровопролитных войн.

    И именно во имя Идеи живёт и действует V, главный герой киноленты «V- значит Вендетта». Этот фильм является экранизацией одноимённого графического романа Алана Мура, на мой взгляд одного из самых лучших и необычных авторов подобных произведений, создавшего «Хранителей» и «Из ада». Несмотря на то, что в картине утрачены некоторые детали и аспекты, присутствующие в литературной основе, она всё равно остаётся одной из самых оригинальной и нестандартных кинолент подобного жанра. Очередная альтернативная Вселенная. На сей раз действие происходит в Великобритании недалёко будущего, находящейся под властью тоталитарного режима партии Norsefire, во главе которой стоит Канцлер Сатлер. Комендантский час, запуганный народ — типичная картина безрадостного антиутопического будущего в рамках отдельно взятой страны. Но однажды появляется человек, чьё лицо скрыто под маской Гая Фокса, который бросает вызов диктаторскому режиму.

    Главный герой фильма — V, террорист, в одиночку действующий против тоталитарной власти, держащей население Туманного Альбиона в ежовых руковицах. Он умён, хитёр, начитан (о чём свидетельствуют его прекрасные монологи, изобилующие различными метафорами и аллюзиями). Но в то же время V жесток и беспощаден ко всем, против кого обращает чувство, ставшее для него практически смыслом жизни — месть. Он живёт в своём обиталище, называемом Галерея теней, наполненном всевозможными вещами, запрещёнными цензурой новой власти, с помощью которых подпитывает свою Идею, факелоносцем которой является и которую обдумывал долгие годы. Методы V необычны и отличаются от тех, которые можно увидеть в других антиутопиях. Они все до краёв наполнены символизмом — будь то захват телецентра или подрыв Олд Бейли, по сути превращённый в фейерверк под аккомпанемент увертюры Чайковского. Можно назвать жестоким его похищение Иви, которую V держал в своеобразном заточении, а по сути — всего лишь открывал девушке глаза на истинное положение вещей, показывал мир таким, каким видит его сам. Но несмотря на одержимость своей Идеей, своей мечтой о мести, V борется не только за себя — он борется за всех, кто находится под гнётом диктатуры. Одинок ли он и так ли вездесущь, как кажется? Нет, несмотря ни на что он всего лишь человек. Но то дело, которое движет им давно заронила свои семена во множество душ — от телевизионщика до маленькой девочки, и именно благодаря этому становится возможным свержение Канцлера.

    Иви Хаммонд — журналистка, которую спас V, и в лице которой он позднее обретёт верную сторонницу. По сути она является своебразным персонажем-глазами зрителя. Именно на её примере нам показывают порой чересчур радикальные методы V, раскрывают его философию, его взгляды на мир. Именно благодаря Иви становится возможным понять, что человек в маске Гая Фокса — фанатик, пусть и борящийся за правое дело. Однако его борьба не может быть долгой, и в результате мы видим уже не схватку храброго одиночки с системой, перед нами столкновение двух ярых фанатиков, уверенных в своей правоте — V и Канцлера. Оба готовы идти до конца и уничтожить друг друга. Но всегда есть люди, недовольные режимом не из-за его методов, а из-за тщеславия, жажды власти. И, как бы это не звучало странно, борец за свободу заключает с ними сделку, лишь ярче показывая, что готов на всё ради торжества своей Идеи.

    Финал картины срывает практически все маски. Всемогущий и всесильный Канцлер оказывается неожиданно жалким и слабым. V чётко показывает, что готов на все ради достижения своей Великой цели, которая придавала ему силы до самого конца. Рушится Парламент, терпит крах ненавистный режим, и под сияние фейверка революции безликое общество наконец-то снимает одинаковые маски безразличной покорности и обретает то, что так необходимо каждому из нас — индивидуальность и уверенность в светлом будущем. Затушен символический факел, но раззожённый им пожар уже не затушить.

    Во всех кинолентах, подобных «V — значит Вендетта», большую роль играет оформление картины, создающее непередаваемую атмосферу. Однако этот фильм принципиально отличается от других антиутопий тем, что его декорации не столь продуманны и оригинальны. Они все пронизаны символизмом — начиная от маски главного героя до постоянно фигурирующей цифры пять (постоянно встречающиеся пятёрки предметов, людей, номера с цифрой 5) и буквы-цифры «V» (особенно это заметно в монологах главного героя в оригинальной озвучке). Больше всего запомнилась сцена с костяшками домино (и это не компьютерная графика, а реально выложенное полотно).

    В целом «V — значит Вендетта» — довольно нестандартная картина, которая придётся по душе не каждому зрителю. Это своеобразный антиутопический фильм-символ, насыщенный идеализмом и кажущейся пафосной наигранностью. Но это всё поверхностное впечатление, потому что история V намного глубже. Весь смысл здесь не только в визуальных впечатлениях, а в монологах и речах героев, дополняющих общую картину происходящего. Бессмертие Идеи, которую не остановит даже смерть её факелоносца и величие её по сравнению с попытками её погубить…

    «Vi Veri Veniversum Vivus Vici»

    8 из 10

    29 января 2011 | 10:29

    Написал часть текста, но стер, так как не могу в полной мере описать этот фильм. описание словами отторгает от фильма все великолепие. Есть что-то в нем, что нельзя описать, нельзя увидеть можно лишь почувствовать. Понять этот фильм сможет каждый и каждый сможет его прочувствовать, так как в каждом из нас живет частичка V. Пусть во многих из нас нет шарма и многие не читали Фауста, но чувствовать дано каждому.

    Человека можно убить. Идея же бессмертна. Ради идеи умирали многие люди, умирали с верой в душе, что все когда-нибудь будет хорошо и что когда-нибудь (пусть они уже не увидят этого) их идея оживет. Так жил и наш герой. Вся его жизнь сводилась к воплощению его идеи. Идеи добра, идеи свободы. Идеи, когда люди выпустят страх из своего сердца заменив его чувством спокойствия и умиротворенности.

    Этот фильм стоит посмотреть каждому, я отношу его к разряду гениальных фильмов и ставлю на полку рядом с Побегом из Шоушенка и Зеленой Милей.

    определенно

    10 из 10

    13 июня 2010 | 01:40

    Помню не зря пятый день ноября
    И заговор пороховой.
    Проходят века, но грусть и тоска
    Всегда остаются со мной.


    Фильмы братьев Вачовски всегда вызывали у меня уважение. Бессмертная «Матрица», и ее продолжения заставили меня пересмотреть свои взгляды на мир вокруг, на реальность, на собственные желания. Реален ли тот мир, в котором мы живем? И что лучше — сладкая ложь или горькая правда?

    Но, сейчас не об этом.

    Итак, «V» значит Вендетта.

    Фильм поразил меня. До самой души. До того, что мой отец называет «жизненной позицией».

    После просмотра фильма мне захотелось донести всю ту бурю чувств, которая бушевала во мне, до окружающих. И тут меня ожидала капитальная такая лужа.

    Смотрела я фильм с друзьями, что было моей ошибкой.

    Финальные титры… несколько секунд в глазах моих друзей я видела отображение собственных чувств. Эмоции так же, как и меня, переполняли их. А потом, когда отзвучали последние звуки фильма… ни-че-го. Все та же покорность системе, те же глупые шутки, то же отупение, что и всегда.

    Позже, закрыв за ними дверь, я поняла — этот фильм не для широкой аудитории. Да, каждый находит в нем что-то свое, да, он способен донести идею, но… не всем. К моей огромной печали, некоторые (читай: большинство) не поймут ничего, кроме «крутости» маски «V». И начнут фоткаться в ней на аватарки ВК. facepalm.

    А я… а что я? Я ходила, словно вареная, еще пару дней после просмотра фильма. Никогда не думала, что фильм может так глубоко проникнуть в сознание, стать частью человека.

    Мне захотелось действовать, менять, уйти из-под контроля. Захотелось стать сильной. Захотелось стать свободной. Захотелось, в конце концов, взять баллончик с краской и написать огромными буквами на главной площади города «Задумайтесь».

    Ведь очень просто провести параллели от фильма до реальности. К чему мы идем? Можно ли этого избежать?

    Или, возвращаясь к «Матрице», мы уже рабы системы?

    Вот за это я и люблю фильмы братьев Вачовски. Они заставляют думать, они будят ото сна. Они заставляют расставить приоритеты, увидеть жизнь, сняв розовые очки.

    Актерская игра… на высоте. Не буду говорить о достоинствах Хьюго Уивинга, все уже сказали до меня.

    Стоит сказать о Натали Портман.

    Много читала о том, что она не дотягивает до уровня «V».

    Я смело скажу — дотянула. Она показала именно то, что нужно — девушку, эволюцию которой от робкой девочки до сильной женщины заметно на протяжении всего фильма. Ее взгляды, жесты, слезы и улыбки — именно такие, какими они и должны были быть, а может, даже более того…

    Весь фильм пронизан ниточками — струнами, которые должны бы задеть каждого, кто еще имеет в себе крупицы сознания. Он навсегда оставит след в моей жизни, моих мыслях, видении моего мира, моих желаниях и жизненных целях. Он — то, что никогда не умрет. И правда, идее пули не страшны.

    10 из 10

    25 января 2013 | 15:01

    Братья Вачовски знают, что хочет зритель и дают ему это! Фильм абсолютно самодостаточен! В последнее время, настала пора фильмов, в которых народ встает против властвующего режима. «Эквилибриум», «Матрица», «Вендетта», «Ультрафиолет». Везде герой борется с режимом. Неужели грядет момент, когда в реальности должен пройти переворот власти, ведь фильмы отражают ту реальность, в которой их снимают.

    Ну а как бороться с системой, Вачовски знают. Для этого у них было целых три части «Матрицы». Они даже прихватили с собой на главную роль не последнего человека из их трилогии — Хьюго Уивинга. Помните агента Смита? Только не пытайтесь его разглядеть. Главный герой в маске — он и есть. Но, до конца фильмы лицо нам так и не покажут.

    Понравилось то, что фильм сделан не как непрерывный боевик. Вачовски нашли в сценарии место и для драмматических диалогов, реплик Шекспира, и классического английского стиха, который занют многие изучавши английский — Remember, remember the fifth of november. Самое интересное заключается в том, что вся эта лирика не навязчива и строго дозирована, она не утомляет, успевая смениться очередным действием.

    Идя на фильм, боялся одного, что режиссер попытается «приготовить яичницу, не разбив яйца», то есть, как это часто бывает с «правильными» боевиками — не будет крови, от одного удара люди должны падать, что бы не травмировать психику возможной малолетней аудитории. Но, нужно отдать должное Джеймсу МакТигу, он сделал фильм с рейтингом R (выше только NC-17), и я могу сазать, как Станиславский — Верю!

    Больше не буду расписывать достоинства фильма, а их поверьте предостаточно. Могу только вам посоветовать — идите и смотрите!

    9 из 10

    21 апреля 2006 | 02:47

    Поражающая воображение антиутопия + идеальный борец + великий мститель.

    Авторы представили нам яркую графичную картину будущего. Суровую, жестокую, тоталитарную. Красное на чёрном. И разожгли в зрителе огонь революции. Напомнили о бессмертии идеи, и наполнили смыслом наши сердца. Освободили от оков страха и предоставили возможность сражаться. Это очень сильный и выигрышный ход, ведь все мы погрязли в безропотной трясине доступного нам комфорта. И так важно, хоть иногда, оживить массовый мозг бунтом идеи. Хотя бы только в кино, с помощью такой вот аллюзии.

    Комиксность в «V for Vendetta» явственна только в приёмах визуализации. Графично и броско. Ну и наш главный герой слегка мистического характера (он просто неправдоподобно шикарен!). Хьюго Уивинг потрясающе воплотил в жизнь V. Шарм, с которым он каждый раз появляется на экране, грация и эмоциональность, заключённые под маской и плотно-подогнанным костюмом, поражает до глубины души. И как, эта вечно улыбающаяся маска может, порой, выражать такую разрывающую сердце грусть!?

    Натали Портман, Evey, совпадение ли? Он её освободил от страха, она его наполнила жизнью. Шикарная роль, очень хотелось оказаться на её месте. Но Натали, безусловно, сыграла лучше. Проникновенно и эмоционально, она была сильной и хрупкой одновременно, но всё же сильной.

    И, конечно, Джон Хёрт в роли Сатлера. Фанатичный огонь в его глазах, и сила в его голосе, заставляли вжимать голову в плечи не только его подчинённых, но и зрителя.

    Это кино — баллада о свободе, о выборе, об идее, о жизни. Оно мощное, яркое, интересное. Но основная его заслуга в том, что оно пробуждает!

    10 из 10

    9 октября 2012 | 12:47

    Невероятно сильный фильм, затрагивающий многие стороны жизни. Сюда включены как секретные эксперименты, уже ставшие незаменимой деталью комиксов и их киноадаптаций, так и показан тотальный контроль правительства за всеми областями жизни общества со всеми стандартными методами управления.

    Очень хорошо показаны эмоции людей, которые живут уже долгое время при таком режиме, которые научились надевать маски и скрывать свои истинные чувства, когда в глубине их душ накипает яростный возглас протеста. И именно тогда появляется V — скорее даже больше символ, чем человек, выражающий стремление к свободе всех людей, которые страдают от беспощадного гнета государства. V производит впечатление настоящего безумца своими театральными речами и эксцентричными поступками, сложно дать точную оценку, правильно ли он поступает или нет.

    Но одно известно точно. V — это не только человек. Это также идея о том, что внутри каждого человека есть неверотяная сила, которая способна провести нас через все тяготы мира, и при этом остаться людьми. И это надо помнить.

    10 из 10

    20 марта 2010 | 21:25

    В то время, когда фильм уже на пике популярности обсуждается в соц. сетях, цитируется, вошёл в фавориты, то я только посмотрела его. Да, запоздала конечно. Пожалуй начну свою рецензию.

    С самого начала мне понравились слова, сказанные V: «идея — есть то, что будет вечно» (извините, что перефразировала на свой лад). Тут мне стало понятно, что фильм полон эпизодов, которые заставляют размышлять и задумываться, большинство фраз отложились в голове, а такое не часто бывает.

    Я, пожалуй, не стану описывать полную ситуацию фильма, ведь все, что можно было описали до меня. Я восхищена данным произведением, здесь показана вся картина, которая присуща современному миру, при просмотре понимаешь, какой силой ты наделен, понимаешь всю мощь своих нетронутых возможностей. Гениально, конечно.

    Но есть свой нюанс, я нечего не имею против, но фильм достаточно сильный, чтобы призвать поклонников к необузданному движению, ведь цель — победить любой ценой. Маска Гая Фокса уже набрала огромную популярность среди молодежи. И да, к слову о Гае Фоксе, если внимательно просмотреть его биографию, то можно узнать о том, что он сдал своих сообщников Порохового заговора, а это не соответствует тому герою — герою V.

    Немного о герое V. Человек в маске был «всем», он необычайно умен, сочетал в себе все качества, которые только может сочетать в себе человек, а соответственно он противоречив. Слова V просты, но сочетая эти простые слова, он задавал поистине глубокий смысл. Наиболее сильно меня поразило его высказывание: «виновник в зеркале», ведь если задуматься, то действительно, если что-то идет не так, то человек в силе это исправить, а зачастую этой уникальной возможностью никто не пользуется. Человек в маске.. он выполнил свою цель, посмертно, но выполнил, так и оставшись загадкой для всех.

    Напоследок хочу сказать, браво!

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 00:39

    Однажды Рею Брэдбери удалось написать шедевр антиутопического жанра «451 градус по Фаренгейту», мрачная история о пустом и бессмысленном будущем к которому мы катимся породила целую культуру. Само название «антиутопия» это этакая альтернатива философскому трактату Томаса Мора «Утопия», об идеальном обществе, которому можно построить (если следовать советам Мора). Жанр расцвел во второй половине 20-го века, начиная от гениального «Заводного апельсина» и заканчивая графамано-бездарным «1984» Оруэлла.

    Кинематограф тоже старался не отходить от моды. Поочередно вышли: «12 обезьян», «Водный мир», «Эквилибриум», «Особое мнение» и др. И наконец 31 марта 1999 года вышел фильм ставший Пророком киберпанка XXI века и ознаменовавший метаморфозу во всем кинематографе. По-моему братья Вачовские сами не ожидали что у них получится, а поняв что сотворили легенду сняли еще два фильма по вселенной Матрицы, немного схалтурили, но в целом справились хорошо.

    Но люди творческие не останавливаются на достигнутом и вот в умах Братьев Вачовских уже зреет идея об экранизации знаменитого (в США) комикса Алана Мура «В значит Вендетта».

    Тут следует сделать небольшую остановку. Видите ли, комикс в США все равно что художественная литература у нас. Есть и детская макулатура (которой большинство), а есть и сочинения для более старшего возраста. Алан Мур специализируется как раз на такой категории комиксов (он их правда называет «графические романы»). Кстати это не первая экранизация его «графического романа». Достаточно напомнить вам такие названия как «Город Грехов», «300», — как вам станет все более-менее ясно.

    Правда «В — значит Вендетта» кино совсем другого разлива. Это штучная работа и во многом заслуга талантливого режиссера Джеймса МакТига. Ну и сценарий добротный, а это тоже очень-очень важно.

    Год 2020, Великобритания. У власти находится неофашистская партия и ее диктатор Адам Сэндлер… тьфу, Адам Сатлер. Он много пыжится и выступает по телевизору, — изображая фюрера. Но по сути правит верхушка партии из нескольких человек. К власти они пришли на волне массовых волнений и появления смертоносного вируса, который практически уничтожил США и др. страны. Только не Англию, ибо у фашистов есть противоядие… откуда? Правильно, как Гитлеровцы подожгли Рейхстаг, так и эти молодчики — создали вирус.

    И вот, вроде все идет по их злобному фашистскому плану, как вдруг в 5 ноября (историческая дата, канун «Порохового заговора» 1605 года), появляется некий человек в маске Гая Фокса (героя того самого заговора) и взрывает здание Верховного Суда. Потом этот нахал появляется на телевидении и бросает вызов режиму.

    В эту историю невольно втягивается молодая работница телевидения Иви, или Эви, или просто Ева. И вот… и вот пожалуй все. А теперь о том, чем подкупает этот фильм.

    А подкупает он всем. Тут и Шекспир, тут и Граф Монте-Кристо и даже торчат уши анархизма Кропоткинского разлива.

    А какие тут актеры. Моя любимица Натали Портман, харизматичный Хьюго Вивинг (помните Агента Смита из Матрицы?), Стивен Фрай и др. Все актеры сыграли великолепно и это без преувеличений.

    Персонажи продуманные до мелочей. Тот же фюрер, вроде и сумасшедший маньяк, но по сути слабый старик скрывающийся от своего окружения в подземном бункере. Ведущий местного варианта программы «Времена», этакий Пезднер (сильный намек на Ганса Фриче, радио-ведущего Третьего Рейха) который причастен к самым страшным преступлениям неофашистов. Священник интересующийся маленькими девочками. Женщина врач, помогавшая фашистам создать вирус.

    А какая тут музыка!

    Этот фильм-символ, новая веха в жанре «Антиутопий», ну и просто отличное кино, — которое можно пересматривать много раз. Или любоваться Натали Портман (особенно если вы устали от бесконечных мельканий грубой подделки Киры Найтли).

    Если вы еще не видели этого фильма и его нет в вашей ДВД коллекции, то бегом марш в видео-магазин пока не раскупили.

    29 декабря 2008 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>