К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Полански в своих мемуарах часто задается вопросом: где грань между реальностью и выдумкой? Соприкосновение жертвы обстоятельств со злым роком и людским злом – частая тема его пессимистических фильмов. Режиссер терял и родных и близких товарищей, в том числе и Кшиштофа Комеду, композитора фильма по стечению каких-то нелепых обстоятельств. Его главный фильм стал не только высказыванием об ответственности прихода новой жизни на этот свет, которую, по большому счету, кроме матери никто не ждет, сколько одой самой смерти. Участь ребенку уже приготовлена. С шикарным домом Дакота на Манхэттене связана куча легенд, в свое время там жили уже ставшие историей актеры Лиллиан Гиш и Борис Карлофф, который с самого первого кадра создает впечатление нереальности и отстраненности от внешнего мира.

Брэмфорд – это отдельный персонаж как какой-нибудь мотель Бейтсов или же дом семьи Сойер со своими правилами и жильцами. Отточив свое мастерство в фильме «Нож в воде», где для создания саспенса и накаленной обстановки нужен был лишь упавший в воду нож, в «Ребенке» он довел это до апогея. Полански не нужна пинта крови и чрезмерное насилие. Он филигранно размывает границы подсознательного «я» и давления окружающей среды. Оказываемое психологическое давление и постоянная забота странных соседей доводят Розмари до истощения, доходит до того, что они скармливают ей дьявольскую пищу для воссоздания плода мечты.

Герой Кассаветиса от прижимистого будущего папаши постепенно превращается в мечущегося странника. Что его терзает больше, сомнения в словах и поведении жены или груз ответственности перед будущим пополнением? Увидев свое создание в темной колыбели, Розмари признает его своим и это, наверное, самый открытый и пугающий финал во всей истории кино. Роман проделал фантастическую работу без помощи своего бессменного сценариста Браша. Видавший в этой жизни столько потерь и смертей смотрит на жизнь тоскливо с небольшими проблесками иронией на людские грехи. Приход новой жизни в этой мир – страшное тревожное беспокойство.

10 июня 2022 | 12:01
  • тип рецензии:

Насколько сильная любовь матери к ребенку? И насколько страшен это ребёнок для нее?

Сумасшедшая или то во что сложно поверить-правда? Что же случилось с Розмари? Она сошла с ума, и мы видим ее бред или она раскрыла правду?

Как бы то не было, мать всегда останется со своим ребенком, чтобы не случилось и кто бы он не был. Розмари -наивная и прекрасная девушка, которая очень хочет ребёнка, но готова ли она отдать все за него? Ее не спросили, все решил муж. Ради себя, он был готов пожертвовать всеми или практически всеми. Эгоизм и не отождествление себя единым целым с женой. Семья ли это?

Сценарий очень хорош, каждая деталь продумана, нагнетение усиливается с каждой секундой. Конечно, основа-книга. Но преподнести ее тоже надо уметь.

Невозможно оторваться от просмотра, но и страшно смотреть.

Это ужастик, триллер, драма. На фоне сильнейшего эмоционального события женщины происходит нечто мистическое. Такие фильмы не могут понравиться, но оставляют неизгладимое впечатление. Смотреть? Обязательно.

Актерская игра-конечно. Мия Ферроу-как ангел в окружении нечисти. Соседи главных героев-пожилая пара. Насколько милые, настолько подозрительные. Актеры как будто живут там и сейчас.

Эмоционально, закрученный сюжет, неоднозначность.

Тот фильм, о котором стоит поговорить после его просмотра.

04 мая 2020 | 16:25
  • тип рецензии:

'Ребенок Розмари' стал дебютной работой Полански а США, и сразу получил ошеломляющий успех. Все потому что Полански умеет в триллер, он может создать неподдельный саспенс, с нарастающей атмосферой тревожности. По сути 'Ребенок Розмари' таким и получился.

Конечно из-за нарастающего саспенса, первая половина фильма смотрится довольно уныло, кажется что ничего не происходит. Но к финалу картина набирает очень серьезные обороты - передавая зрителю напряжение и тревогу. При чем пугать зрителя Полански умеет не используя спецэффектов и бу-моментов, ему достаточно намеков и полунамеков а дальше зритель сможет сам додумать, и от использования собственного воображения становится действительно страшно.

При чем в фильме открытый финал, который по настоящему вводит в замешательство. Ну и нельзя не упомянуть про послевкусие - 'Ребенок Розмари' тот фильм который остается в памяти надолго, и его послевкусие тягучее и гнетущее. Не каждому понравится данный фильм, но определенно это очень сильный триллер.

8 из 10

23 марта 2020 | 00:22
  • тип рецензии:

Как-то, после просмотра «Девятых врат », некого господина Поланских,персоны двузначной, как и все его творения, я имел неосторожность, назвать фильм сей самым неоднозначным, являющимся таким, который оставляет вполне размытое впечатления... В поисках мистической ленты, для вечернего просмотра, останавливаю свой взор на фильме, прошедшем испытания временем, породившим целый поджанр картин о демонах и одержимости, «Ребенка Розмари». Что такое недосказанность и неоднозначность в фильмах данной категории я начал осознавать, уносясь с каждым кадром все дальше и дальше в мир молодой миссис Вудхауз, готовящейся стать матерью… Много изменений произошло в ее жизни – новая роскошная квартира, эксцентричные старики-соседи, давящие чрезмерным вниманием, муж, все чаще отдающийся роботе, беременность, и наконец странное видение, в котором муж превращается в демона и насилует ее… Оно и является отправной точкой чреды таинственных событий, наталкивающих героиню на мысль, что соседи – члены некого сатанинского культа, строящие зловещие планы вокруг ее, еще не рожденного ребенка…

Собственно говоря, уводя в глубь сюжета, на подобном разветвлении между иллюзорным и реальным, настоящим и надуманным и бросает своего зрителя автор. Исчезает некий рубеж восприятия, и вот зритель воспринимает ход текущих событий глазами главной героини. Некая тайна, поиск ответов, нарастающее чувство страха и тревоги зависают в воздухе. Напряжения растет от кадра к кадру, страх проникает все глубже и глубже, соприкасаясь с самой сущностью девушки, вгоняя ее в состояния паранойи. Тут же хочется отдать должное Мии Фэрроу и команде гримеров, ибо все изменении главной героини выглядят очень естественно и полностью соответствуют ситуации.

Есть еще одно обстоятельство, явно выделяющее сей фильм среди свои «собратьев». Казалось бы, все то же мистическое обличья зла, но… Я не увидел отношения господина Поланских ко злу, он подобно статисту, констатирует факт за фактом, оставляя зрителя наедине с собственным выбором и отношением к происходящему, свидетельством чего является весьма размытая концовка.

04 мая 2014 | 16:26
  • тип рецензии:

Вся трилогия: «Отвращение», «Ребёнок Розмари», «Жилец» - очаровательна в своём воспевании зла. Тема зловещего привлекает Поланского подсознательно. Тяга к изучению закономерностей существования в жизни фатальной злобы обыгрывается в каждом его фильме. «Оливер Твист» его ничем не примечателен. По своей форме он напоминает «Бал вампиров». Такое же немного пошлое, немного гиперболическое видение. Только в «Бале вампиров» это ещё комедия в придачу, и, надо сказать, достаточно скучная и однообразная. Но хоть и в форме шутки, но вампиры, смерть, зло там существует. «Оливер Твист» же потерян в списке его фильмов как иголка в стогу сена. Потому что он направлен на добро, там зло к мальчику мира граничит с добром людей, помогающих ему, справедливость торжествует, характеры амбивалентны, и в итоге хэппи энд. Взять к примеру «Тесс». Такой же фильм про одного из людей, несовременных нам. Девушка как барочный персонаж летает словно песчинка по ветру от дома к дому, от человека к человеку и с истинно христианской стойкостью сносит все невзгоды, не жалуется, не рассказывает и молчит. Но мир жесток к ней и не смягчается никогда. Она всегда в натянутой узде. В итоге бэд энд. Зло торжествует, погубленная душа, светлая, чистая. Почему? Этим же вопросом задаётся и Поланский. Почему? Потому что зло есть сила перевешивающая добро, по Поланскому. Лучшие цветы века гибнут под натиском вражеских сил. Зло торжествующее пожирает их. Но не ненависть к этому злу мы как зрители должны испытывать, а интерес, ровно потому что сам режиссёр испытывает к нему интерес, ни больше ни меньше.

Итак, «Ребёнок Розмари». Если у Кубрика в «С широко закрытыми глазами» корень зла кроется в человеческой сексуальности, в самой природе секса и гендерных отношений, то у Поланского в этом фильме зло укореняется в недрах материнства. Есть замечательный роман Дороти Лессинг «Пятый ребёнок», где мечты молодой пары о многодетной счастливой семье в большом доме рушаться с рождением пятого ребёнка, который мягко говоря не такой как все. И нет, это не очаровательный Демиен, герой «Омена», персонаж зла во плоти в самой лучшей идеальной форме. Это ребёнок неказистый, инопланетянин, он жесток с самого своего зачатия, он изводил мать ещё в утробе. Ребёнка этого боятся. Чтобы сохранить семью, героиня должна отдать сына в специальное учреждение, что она и делает. Но! Потом! Вдруг! Материнский инстинкт берёт своё, и она возвращает ребёнка, это злобное тупое существо, но своё. Семья рушиться. Ребёнок вырастает, возглавляет банду, которая к концу книги принимает всеобъемлющий характер террора. Мать знает, что грабежи, насилие, избиения совершает её сын, но ничего сделать не может. Это её сын. Точно так же и в «Ребёнке Розмари» героиня примиряется с участью матери антихриста, потому что это красноглазое, когтистое, злое существо – её ребёнок. Из-за таких матерей зло сохраняет свою силу. Жалость к злу увеличивает его силу многократно.

В этом фильме Дьявол показан пунктиром. То есть появляется он не то в снах, не то в бреду Розмари. Конечно, в итоге, сон оказывается реальностью, но изобразительное решение есть именно в той форме, в какой нам его преподнесли. Крупные планы глаз, когтей, рычание. Это образ зла в самой гнусной форме, отвратительной, в такой, какой его видели в средневековье. В сравнении с многочисленными фильмами об Омэне можно сказать, что снят первый «Омэн» был спустя восемь лет после Розмари, и эволюция в видении Дьявола налицо. Люди Дьявола – красивые, уверенные, умные, сильные, идеальные. За каких-то восемь лет исследования природы зла, произошёл скачок от зла ужасного к злу интересному и затем к злу очаровательному. Не иначе, что сам наш мир за десятилетия опустился в Преисподнею. Семидесятые вообще знаменовались откровенными фильмами с пропагандой раскрепощённости, детской сексуальности, всех форм извращений, агитацией против церкви. Не удивительно, что «Адвокат Дьявола» является фильмом, где Дьявол говорит страшные по церковным меркам монологи о Боге и при этом зрители поражаются правдивости этих слов, соглашаются, пересматривают и переслушивают. А ведь правда! Правильно говорит! Ведь так и есть! Это даже не форма атеизма. Это форма антирелигиозной пропаганды. Действенная форма. Но и правда такого упования злом ещё не было. Оно никогда не было до этого в кинематографе так привлекательно, красиво, мудро, как сейчас.

«Ребёнок Розмари» - это отправная точка между злом ужасным и злом очаровательным. Это знаковый фильм переходящей эпохи. Он полон сверхсилы, мистики, тайны. Он имеет свою энергетику. И спустя полвека трогает за самые натянутые нити подсознания. Потому как зло существует в каждом. Его природа пока не ясна никому. Значит, будут появляться новые и новые фильмы, пока эта тема себя не исчерпает или не найдётся ответ на вопрос или не появится фильм, который поставит во всей этой дьяволиаде жирную точку.

26 февраля 2013 | 01:16
  • тип рецензии:

Это не тот фильм ужасов, где разного рода упыри и нетопыри. У Полански есть понимание зла.
Юрий Арабов (из т/п Апокриф)

Фильм по одноименному роману Айры Левина. Рассказывает нам о молодой паре - Розмари и Гае. Он - начинающий актёр, которого правда ждут неудачи одна за одной. Они переезжают в Нью-Йорк и их соседями становится пожилая пара Минни и Роман Кастевет. Пара выглядит весьма странной, но после самоубийства их приёмной дочери они и Розмари с Гаем сближаются ещё больше. Вскоре Розмари беременеет, но протекает она достаточно тяжело. Её мучают сильные боли в животе, а врач, к которому её определила Минни Кастевет говорит, что это всё в порядке вещей. Тем временем у Гая дела пошли куда лучше, он подписывает один контракт за другим. А Розмари мучают всё более сильные боли.

Классический мистический триллер прославил ещё больше набирающую популярность книгу. Фильм был сделан 'по горячим следам' и вышел буквально через пару-тройку лет после романа. И в отличие от значительно более поздних 'Девятых врат', 'Ребенок Розмари' снят по книге очень точно. Есть даже слух, что Полански лично консультировался с Айрой Левином по поводу некоторых деталей.

Я не зря привёл в эпиграфе слова Юрия Арабова. Фильм даже скорее не 'ужасы' как таковые. Это именно 'триллер'. Мистический. В самом традиционном смысле слова. И мне кажется, что именно популярность данной картины стала толчком для таких фильмов как 'Изгоняющий дьявола' и 'Омен', снятые в 70ых гг и которые объединяет много общего. А именно - тема 'дьявола в теле'. В теле близкого человека, да ещё и собственного ребенка. И если в двух последних картинах ребенок был 'осязаем', то здесь ребенок как таковой даже и не рождён. Что значительно усугубляет тревогу.

На этом фоне восхитителен и подбор актёров. Тонкая и хрупкая на первый взгляд Розмари (Миа Фэрроу) излучает прямо-таки нежность. Особенно в первой половине фильма до эпохальной короткой причёски. Джон Кассаветес - Гай - действительно выглядит достаточно демонически и зловеще. Звезда независимого американского кино отработал свою роль на все пять баллов! Хороши и второстепенные роли - взять хотя бы Рут Гордон (тоже кстати на равных правах как актрисы так и сценариста. Хотя бы замечательного во многом послевоенного фильма 'Ребро Адама' и затем одноименного сериала) в роли настойчивой до неприличия шумной и заполошной соседки Минни.

Вообще Роман Полански - человек во многом выдающийся. Польский еврей по рождению, он пережил холокост и смерть матери в газовой камере. Бытует некий феномен людей, переживших подобные болезненные случаи в детстве, -они проявляют витальность гораздо больше других. Глядя на его фотографии очень трудно предположить, что польскому маэстро (хоть и давно живущему за её пределами) в этом году исполнится 80. Особенно учитывая далеко не лучшие последние два года его жизни. Тем не менее, Полански продолжает нас радовать своими картинами, даже будучи под домашним арестом в Швейцарии.

Если вы хотите познакомиться с творчеством режиссера - то, думаю, вы не очень ошибетесь, если выберете 'Ребенок Розмари'. Можно, конечно, начать с его замечательного дебюта - польского фильма 'Нож в воде'. Чрезвычайно любопытного, хоть и ни разу не похожего на то, что он делал позже. Но мой совет, что именно 'Ребенок...' - это как раз 'золотая середина' его творчества. Дальше уже можно познакомиться и с его 'Отвращением' и прекрасным 'Китайским кварталом', замечательным 'Пианистом' и так далее.

9 из 10

15 января 2013 | 08:45
  • тип рецензии:

В преддверие российской премьеры фильм «Призрак» да и просто в душевном порыве мне захотелось ознакомиться творчеством Романа Полански. Я уже посмотрел многие его фильмы, и могу с уверенностью сказать, что его творчество мне сильно симпатизирует, но не думал что настолько. Про этот фильм я, конечно же, слышал очень много и довольно давно, помнится, я даже как-то раз скачал его. Но в последний момент расхотелось смотреть. Да и вообще я немного побаивался просмотра этого фильма, думал, что не осилю до конца, так как старые триллеры чаще вызывают во мне зевоту и разочарование, нежели интерес и любовь. В данном случае все оказалось совсем наоборот.

Признаюсь, что одноименный роман Айра Левина я не читал, так что оценивать фильм как экранизацию не могу. Но говорят, что режиссер был очень внимателен к деталям и старался максимально следовать книге. Да и видно, что нет пробелом в сюжете, как это часто бывает с экранизациями, все понятно и отлично показано. Он может показаться даже чересчур разжеванным, так как в первой половине фильма происходит довольно мало событий, да и атмосфера разогревается достаточно долго, но при этом его трудно назвать затянутым, так как в нем нет лишних моментов, все идеально сбалансировано.

Самым интересным в этом фильме является то, что его можно трактовать с самых разных сторон. Можно принять происходящее как дело темных сил, можно как проделки обыкновенных сатанистов, а можно и как паранойю беременной женщины. И все эти гипотезы в равной степени равны, каждый выберет свою, и от этого также зависит понимание смысловой части картины.

Снят он отлично. В первую очередь радует великолепная атмосфера. Поначалу фильм кажется даже каким-то домашним, но ближе к финалу становится действительно очень страшно. Да и смотреть его очень интересно и совсем не скучно. Радует глаз неплохой монтаж и хорошая работа оператора Уильяма А. Фрейкера. И, конечно же, очень красивая музыкальная подборка. Ну а Миа Фэрроу сыграла в этом фильме свою самую лучшую роль. И Рут Гордон здорово сыграла.

Вывод: один из лучших представителей жанра, нестареющая классика. И один из лучших фильмов Романа Полански. Смотреть обязательно!

Оценка:

10 из 10

04 августа 2010 | 10:16
  • тип рецензии:

После просмотра «Отвращения» (1965) и списка похожих фильмов на кинопоиске, я от «Ребёнка Розмари» ожидал увидеть либо фирменную игру Полански на грани мистики и шизофрении, либо что-то жанровое на сатанинскую тематику, вроде «Омена» - картины, которая в детстве вселяла такой панический страх, что пересматривать не решаюсь до сих пор. Однако на выходе получил нечто совершенно иное.

«Ребёнок Розмари», называемый едва ли не построчной экранизацией романа Айры Левина, для меня ни на йоту не фильм ужасов и лишь долею триллер. Драматическая история Розмари Вудхауз для типичного триллера раскатывается слишком неспешно. Наоборот, возникает ощущение, что Полански в гораздо большей мере увлечён подробным разрисовыванием изменений внутри героини в ходе разворачивающихся событий, нежели непременно следует цели нагнетания пресловутого саспенса. Скорее уже через трансформацию персонажа он потихоньку движется к лихой кульминации. И то, первые её зачатки можно увидеть лишь тогда, когда фильм, который длится 2 часа 16 минут, перешагивает аж полуторачасовую отметку. Завещание Хатча окончательно толкает замученную Розмари к активным действиям. При этом вся загадка, подноготная кино для некоторых станет ясной уже на 43-й минуте, во время сна Вудхауз, а интрига будет заключаться лишь в том, что же с ней в сложившейся ситуации в итоге произойдёт.

Полански не стремится ни напугать зрителя, ни заставить его ежесекундно следить за стремительным действием, ни погрузить в оккультно-мистическую тему. В этой связи даже забавно, что некоторые считают именно «Ребёнка Розмари» первой лентой, введшей моду на тематику сатанизма в Голливуде, ибо она в психологическом рисунке кино скорее всего не более чем заманчивый, искусно созданный бэкграунд, необходимая внешняя угроза, которую можно было бы при желании заменить и чем-то иным. Это вовсе не жанровый мистический триллер, несмотря на то, что многие пытались и пытаются повесить на работу Романа сей ярлык, а также несмотря на то, что в самом режиссёре голливудские продюсеры после лавров картины в прокате прежде всего и видели постановщика фильмов ужасов.

Полански почти не расставляет фирменных для хоррора акцентов с целью демонизировать отрицательных персонажей: никаких тебе крупных планов, выделяющих какую-то инфернальную деталь (за исключением разве что того, где Розмари замечает проколотые уши Кастевета), ни леденящих визуальных или шумовых спецэффектов. Может потому зло у него с одной стороны так завуалировано, с другой – реалистично. Он почти не добавляет сюра или шизы (хотя некоторые до сих пор ошибочно трактуют ленту как отображение душевной болезни Вудхауз, тем более что в двух других из квартирной трилогии данная тема действительно присутствует). Единственная эффектная, живописная сюрреалистическая сцена – этот тот самый сон Розмари, в котором она парит где-то между навью и явью, то отправляясь в сказочный вояж, то подвергаясь ритуальному насилию со стороны чудовища.

Главная цель Романа – показать беззащитность человека в сегодняшней жизни, и он триумфально её добивается. Чистый как стёклышко персонаж Мии Фэрроу, перед которым в перспективе маячит ажурная новобрачная жизнь, оказывается зажатым в проклятой квартире проклятого дома один на один с врагами. И самое страшное в этом фильме не то, что никому нельзя доверять, замаскированная опасность таится где-то по близости, под родительскими ухаживаниями добросердечных соседей очевидно скрывается нечто иное, и даже любящий муж сам вскоре вызовет подозрения, а то, что Роз некого при этом позвать на помощь. Психологическая линия одиночества и отчуждения, общая для трилогии, особое сопереживание вызывает только во второй картине.

Итоговый выбор, который пал на Мию Фэрроу в качестве исполнительницы главной роли, можно назвать идеальным. Как известно, она не попадает под описание героини в романе, но тем не менее именно благодаря её внешности, безупречной игре и созданному образу Розмари, зритель в наибольшей степени проникается сочувствием к персонажу в сравнении с остальными лентами трилогии – уж как-то легче болеть за неё, чем за сумасшедшую мумию Леду из «Отвращения» или бесцветного человечка из толпы Трелковского в «Жильце». И легко можешь как представить весь кошмар ситуации, в которой она оказалась, так и поставить себя на место человека, который бы попытался таки выхватить её из сектантских когтей. С одной стороны, ужас в том, что Вудхауз предаёт самый близкий человек, опора – её муж, с другой – в том, что других опор у неё не оказывается. У неё нет близких друзей, а многочисленные родственники никак в фильме не задействованы. Есть, конечно, Хатч, но он скорее больше походит на достопочтенного друга семьи, которого можно позвать на ужин, нежели на близкую подружку, с которой можно поделиться интимными секретами. Те же подруги, что есть, скорее больше подойдут для совместного распития спиртных напитков, нежели для реальной помощи в реальном деле – во всяком случае, ни одна из них как-то особенно к Розмари не приближена. Ну и, в конце концов, получившая католическое воспитание Вудхауз оказывается брошенной на произвол судьбы не только людьми, но, как возможно подразумевается, и Богом – некая антиклерикальная интонация ведь периодически повторяется в фильме. Можно вспомнить и то, чем заканчивается сон героини, и номер «TIME», на обложке которого недвусмысленный вопрос «Is God Dead?» и критику католицизма со стороны её назойливых соседей. Левин и Полански своими творениями словно задают вопрос: как же Он может допускать всё это?

9 из 10

08 апреля 2012 | 02:14
  • тип рецензии:

Мистический триллер в современном понимании ассоциируется с призраками, девочками с черными волосами и окровавленными женщинами, завернутыми в целлофан. Напряжение в современных мистических триллерах создается обычно с помощью неожиданных моментов: выскакивающих рук, высовывающихся волос, неожиданных криков и так далее. Но эти моменты теперь уже кажутся банальными. Режиссеры просто утратили дар к созданию жуткой атмосферы в фильме. Такой атмосферы, которая присутствовала в мистическом триллере Романа Полански 'Ребенок Розмари'.

'Ребенок Розмари' несмотря на то, что вышел аж в 1968 году, до сих пор сохранил в себе жуткую атмосферу. Все ощущения в фильме создавались с помощью не неожиданных моментов, а с помощью блестящего сценария. Сюжет очень интересный.

Молодая пара Розмари и Гай Вудхаусы переезжает в новый дом, хотя их друг заранее предупредил, что в этом доме постоянно происходит всякая чертовщина. Так спустя небольшой промежуток времени после заселения в доме происходит несчастный случай: молодая соседка выпадает из окна. После этого Розмари и Гай знакомятся с соседями, Минни и Романом Каставетами, которые стали подозрительно навязываться в друзья Розмари. Спустя время Гайю и Розмари приходит идея завести ребенка, и в одну ночь Розмари после жуткого ночного кошмара беременеет. Во время беременности Розмари начинает замечать странное изменение в поведении мужа, да и соседка Минни настырно лезет во все дела. А тем временем Розмари начинает стремительно худеть, есть сырое мясо и мучиться от жуткой боли в животе.

От такого неполного описания сюжета может показаться, что фильм туфта, и ничего интересного и страшного в нем нет. Поверьте, это не так. Если смотреть фильм, причем именно смотреть, то несомненно становиться страшно за главную героиню, так в одночасье все как-то странно меняется. Ты безумно переживаешь, хочешь, чтобы Розмари немедленно уехала из дома, хотя понимаешь, что она в самой натуральной западне. И напряжение все усиливается, пока вся интрига не оканчивается жутким концом.

Если говорить особо страшных моментах, то особо зрелищным был ночной кошмар Розмари. Но я повторю, страх нагнетался не с помощью неожиданных моментов, а с помощью нагнетающейся обстановки.

Что говоря об игре актеров, то несомненно могу сказать, что игра была превосходной. Миа Фэрроу сыграла безупречно. Думаю, ее стоило хотя бы номинировать на Оскар, так как в ее игре были и драма, и страх. Джон Кассаветис тоже был неплох, но, честно говоря, его на экране практически не видно. А вот Рут Гордон не зря получила свою награду: так блестяще сыграть назойливую соседку, которая на первый взгляд кажется божьим одуванчиком, а, на самом деле, сущая ведьма. Остальные актеры сыграли тоже неплохо.

Музыка в фильме была очень красивой. Главная тема была необычной для ужасов, но тем не менее остальные треки создавали мистическую атмосферу с захватывающим ощущением страха и безысходности.

В цело 'Ребенок Розмари' - безупречный мистический триллер на тему колдовства и антихриста, сохранивший в себе жуткую атмосферу. Не побоюсь сказать, что это один из самых страшных фильмов ужасов всех времен. Любителям классических фильмов ужасов и мистики, надеюсь, очень даже понравится.

8 из 10

30 сентября 2011 | 10:04
  • тип рецензии:

« - Что они тебе пообещали в обмен на моего ребёнка?!» (с)

Должно быть самый известный «параноидальный» триллер в истории мирового кино, и один из самых известных фильмов европейского режиссёра Романа Полански, в том числе из снятых им в Голливуде. Споры о нём не утихают уже полвека, а его весьма своеобразная манера изложения оставляет широкий простор для толкования смысла ленты. Не говоря уже о том, что саму историю рассказанную в сюжете можно воспринимать двояко: либо веря в то, что вокруг героини творятся мистические события, либо считать всё на первый взгляд сверхестественное – всего лишь плодом расстроенного рассудка беременной женщины. Определённо давненько мне не попадалось столь неоднозначное, в чём то противоречивое, местами пугающее, местами заставляющее улыбнуться кино. Вероятно «Ребёнок Розмари» - лучший фильм ныне скандального благодаря своему прошлому режиссёра. Совершенно странно то, что сегодня лента не пользуется популярностью у зрителя, и её даже нет в «Топе-250»! По моему – это совершенно вопиющий случай, и все любители «важнейшего из искусств» просто обязаны ознакомиться с лентой, не говоря уже о почитателях остросюжетного жанра. Сам я довольно долго по разным причинам откладывал просмотр этой картины, и лишь на днях имел удовольствие насладиться столь филигранно поставленным шедевром жанра и по достоинству оценить проделанную сценаристам и режиссёром ( Полански в обеих ипостасях ) работу. Актёрский ансамбль просто поражает изумительной гармонией и точным попаданием всех занятых исполнителей на те или иные роли. Такое не часто можно наблюдать в кино. Помимо этого, имеется ещё и безупречное музыкальное сопровождение, написанное композитором Кшиштофом Комедой, и замечательная, в чём то простоватая ( но абсолютно затягивающая в картину ) операторская работа Уильяма А. Фрайкера. Самое должно быть невероятное в фильме то, что он практически не устарел, и совершенно не смотрится как «картина 60-ых». Наивности и некоего театрального флера камерных постановок, свойственного даже триллерам великого Хичкока того времени, здесь нет совершенно. Хотя критиками отмечена присущая Полански тема человека в замкнутом, обычно чужом для него пространстве. Картина в таком качестве могла быть снята и в 80-ые и в 90-ые. Трудно поверить, что фильму почти 50 лет!

Сюжет картины, сценарий к которой написал сам режиссёр, адаптировав для экрана роман популярного тогда американского писателя Айры Левина ( «Степфордские Жёны» ), начинается типично для фильмов Полански. Молодожёны – Гай и Розмари Вудхаус ( Джон Кассаветис и Миа Фэрроу ) осматривают предлагаемую им квартиру в старом многоэтажном доме, девушке жилплощадь нравится и они въезжают в неё. Буквально сразу же они узнают не слишком приятные истории этого дома: когда то в одной из квартир жили сёстры – людоедки, а ещё здесь в годы Депрессии проводили шабаши чокнутые сектанты – сатанисты. Вскоре герои знакомятся с молодой женщиной Терри ( Виктория Ветри ), которая живёт в соседней квартире у своих опекунов. Но не успевают они подружиться, как её находят разбившейся на смерть – по мнению полиции это обычное самоубийство бывшей наркоманки. Далее Гай и Розмари сходятся с теми самым опекунами несчастной – пожилой парой Кастевет – «Минни» и Романом (Рут Гордон и Сидни Блэкмер – в восхитительных «одомашненных» образах ). Отныне эти милые старички войдут жизнь героев, и окружат удушающей заботой вскоре забеременевшую Розмари. Примечательно, что до въезда в новую квартиру супругам не как не удавалось завести ребёнка, и на первых парах счастью жены и мужа нет предела. Однако, вскоре Розмари замечает, что вокруг происходит что то непостижимое, нечто такое, что нельзя рационально истолковать и объяснить, дабы успокоить подсознание. Рядом с героиней случаются таинственные, мистические вещи поверить в которые отказываются все с кем она могла это обсудить. В конце – концов Розмари приходит в выводу, что их «заботливые» пожилые соседи, столь стремительно вошедшие в их жизнь на правах друзей – на самом деле члены древнего сатанинского культа, и им нужен её ребёнок, который вот – вот должен появиться на свет. А самое страшное в том, что и её муж замешен во всей этой чертовщине, и тоже плетёт против неё какие то козни…

Стоит вновь обратить внимание потенциального зрителя на том, что все эти «мистические» по мнению героини события, при желании вполне рационально разъясняются и объяснить их можно как случайные совпадения, предвзято воспринятые под определённым «негативным» углом, или же банальным нервозом беременной женщины, которой всюду чудятся враги её готовящегося к появлению на свет ребёнка. Хотя, лично по моему мнению, Поланский всё же зря снял именно такой финал – его можно принять за сон героини, но уж больно разительно он отличается от тех сцен, в которых до этого показывали её сновидения. А в целом «Ребёнок Розмари» ( говорю сейчас непосредственно о самом фильме, так как книгу пока ещё не читал ) – яркий пример того, как стоит снимать «параноидальные» триллеры с не очевидным восприятием излагаемых в сюжете событий. Особого упоминания, думаю заслуживает то, что в сценарии нашлось много места и для юмора ( иногда – «чёрного» ) – ибо без него фильм многое бы потерял. Меня сильно забавляли те сцены, в которых бабка пичкала героиню своими отварами, а та всячески старалась их не пить и при удобном случае выливала, или как вдруг её муж ( начинающий актёр, который играл в пьесах «Лютер» и «Некто не Любит Альбатроса», а так же снимался в телерекламе ) получил роль своего внезапно ослепшего коллеги, а после заполучил выгодный контракт с Голливудской студией «Парамаунт»! Которая, к слову является производителем данной ленты.

Понравилась, как я уже говорил игра всех актёров. Ральф Беллами сыграл «коварного» доктора Шапирштейна, молодой Чарльз Гордин его «более надёжного» коллегу – доктора Хилла, запомнился и Морис Эванс в роли пожилого друга Вудхаусов – Хатча, на которого по мнению Розмари «злые сектанты» наложили порчу, за то, что тот предостерёг её от опасности и передал ей книгу о колдунах. Кстати, старая книга впоследствии выброшенная мужем героини, представляла Романа в невыгодном свете, и частично оправдывала настрой Розмари против него и его чересчур заботливой жены. Дело в том, что в книге говорилось о семье сектантов, у которых остался сын – этот самый Роман. Но опять таки, и это могло оказаться простым совпадением, так как этот дед носит другую фамилию. Зрители читавшие роман Стивена Кинга «Нужные Вещи» определённо точно обратят внимание на кулон – оберег, что получает в подарок от своих соседей героиня. Вообще, внимательного зрителя по ходу просмотра ожидает множество приятных мелочей, разбирать которые потом – отдельное удовольствие. Фильм справедливо получает высшую оценку:

10 из 10

05 июня 2015 | 00:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: