К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из главных фильмов Поланского, почти безоговорочно причисляемый к шедеврам, был снят в США по роману Айры Левина, не принадлежащему к литературным достижениям, но сразу после выхода картины оказавшемуся бестселлером. Для сравнения следует напомнить, что в СССР книга была издана только спустя 21 год - в 1989-м. В США фильм сразу же стал культовым, попав в струю всё нарастающего интереса к демонологической тематике, которая как раз в тот период была в эпицентре массового интереса.

Неоднозначность происходящих событий позволяет многопланово истолковывать произведение. Даже при наличии вполне исчерпывающего финала, затруднительно поверить, что главная героиня, Розмари Вудхаус, стала жертвой колдовских сил и родила ребёнка от самого Сатаны. Осознавая это, авторы оставляют зрителю шанс трактовать увиденное, как игру её больного воображения.

Поланский точно уловил те настроения, что витали в массовом сознании, не столько зависящем от успокаивающих атеистических формулировок (исключающих наличие как Бога, так и Дьявола), сколько уязвимым перед всяким иррациональным злом и страхом от всего того, что находится за пределами личного и конкретного опыта.

Поланский, как никто другой (ни до, ни после него) смог найти нужную и наверно единственно возможную интонацию рассказа, балансирующего где-то между первородным и неосознанным ужасом от детских страшилок и зыбкости взрослого сознания, лишённого твёрдого мировоззрения. Ведь не случайно и к Розмари 'прозрение' приходит через влияние 'антисатанистских сил' в лице её друга Хатча и книжек, основанных вовсе не на трактатах диалектического материализма.

Постепенное вторжение оккультной тайны в кажущееся незыблемым спокойствие повседневного нью-йоркского быта становится главным достижением картины. Особенно важен в этом смысле образ супруга Розмари, малоудачного актера Гая (в его роли снялся известный режиссер Джон Кассаветис), не устоявшего перед дьявольскими искусами и продавшего душу Сатане. Не случайно в ночь зачатия Дьявол принимает в видениях Розмари именно облик мужа.

Тут нелишне будет вспомнить ключевой мотив гетевского 'Фауста' и перекликающегося с ним «Доктора Фаустуса» Томаса Манна. Очевиден и более тесный контакт – с традицией польского кино, где (прежде всего у Кавалеровича и Жулавского) в противовес ортодоксальному соцреализму католическая вера систематически подвергалась проверке на противостояние именно демоническим силам.

'Ребёнок Розмари' обозначил неистребимую зависимость человека перед тлетворным влиянием неких ирреальных сил, разрушающих привычные инерционные связи и делающих ненадежными ощущения не только главной героини, но и зрителей. Фильм обозначил характерные особенности массового сознания, часто пасующего перед оккультизмом, даже имея на тот момент какие-никакие представления о парапсихологии или биоэнергетике.

Что касается оскаровского признания, то за исключением Рут Гордон, создавшей образ соседки миссис Кастивет, ни сам фильм и никто из его создателей обласкан наградами не был. Даже притом, что для многих участников проекта 'Ребёнок Розмари' стал главным фильмом жизни. Все последующие кинодостижения 'сатанинской серии' - 'Экзорцист', 'Омен', 'Полтергейст', 'Сияние' - меркнут перед шедевром Поланского, дьявольская энергетика которого и через 40 лет способна приводить в смятение людей с уже, казалось бы, устоявшимися представлениями о добре и зле.

20 июля 2012 | 18:53
  • тип рецензии:

'Your own personal Jesus
Someone to hear your prayers
Someone who cares
Your own personal Jesus
Someone to hear your prayers
Someone who's there'


Есть фильмы, вокруг которых образовался плотный ореол фильмов- легенд, и 'Ребенок Розмари' - один из таких, на мой взгляд. Много всяких слухов, загадок и довольно жутковатых моментов в кинематографии (да и не только) собрались возле этой картины: такие, как убийство Леннона, жившего в доме, в котором проходили съемки, или убийство беременной жены самого Полански руками Чарльза Мэнсона, который вдохновился на это песней The Beatles. В общем, конечно, много всякого, и уже одно это навевает жути задолго до просмотра.

Гай и Розмари - молодые супруги, собирающиеся жить в новых апартаментах долго и счастливо, правда, до знакомства с очаровательной пожилой парочкой, живущей по соседству. Только не ждите хоррора в современном понимании, потому как, в сравнении с ужастиками нового поколения, этот фильм всего лишь саспенс. Не стоит ожидать душераздирающих моментов, от которых вашу глотку прорежет крик или руки затрясутся. Здесь все построено на тонкостях, на недосказанностях и игре самих актеров - а они здесь великолепны, поверьте мне. Миа Фэрроу в образе невинной жертвы, которой сопереживаешь. А Гай в исполнении Джона Кассаветиса моментально вызывает недоверие и подозрение. Ну и, конечно, блестящая злодейка в лице Рут Гордон.

Сюжет плетется тонкой рукой Полански, нить за нитью, увлекая за собой, как паутина, и не давая опомниться. Вы так же, как и Розмари, поначалу будете сбиты столку и недоумевать, не понимая, что происходит на самом деле. И поэтому, я думаю, не стоит обвинять главную героиню в глупости и недальновидности: здесь все гораздо глубже - просто Розмари настолько сильно любила Гая и доверяла ему абсолютно во всем, что в ее голову ни на секунду не закрадывалась крамола, что он может попытаться нанести ей вред, - поэтому не судите ее строго.

Так что если вы сумеете проникнуться духом картины, почувствовать ее глубину и весь трагизм ситуации, то, думается мне, вы еще долго будете вспоминать её.

'Feeling unknown
And you're all alone
Flesh and bone
By the telephone
Lift up the receiver
I'll make you a believer'


David Gahan

22 августа 2012 | 00:36
  • тип рецензии:

На сегодняшний день этот фильм – классика жанра, а так же одна из известнейших работ Романа Полански. В свое время он стал этапным для американского кинематографа, ибо режиссёр вдохнул новую жизнь, новые особенности, новые краски в давно известный и многим опостылевший жанр – фильм ужасов. Полански, до этого времени снимавший кино в Польше и Великобритании, привнес в него новые и более утонченные европейские черты, что позже подхватил Стэнли Кубрик («Сияние»), Уильям Фридкин («Изгоняющий дьявола») и другие.

Даже не пытайтесь искать тут захватывающего сюжета и напряженного сапенса, вы будете сильно разочарованы. Практически не прибегая к кровавым и натуралистичным сценам, чуть ли не на ровном месте Полански мастерски создаёт атмосферу медленно подкрадывающегося Страха, который достигает своего пика в самых последних минутах фильма. Этот страх очень медленный, неосязаемый, но реальный и неотвратимый. Ведя повествование чуть ли не от первого лица, режиссёр открывает зрителю дверь в израненную душу беременной девушки, ставшей жертвой сатанинского заговора. И наблюдая за тем, как она с ужасом смотрит в колыбель новорожденного, и отдаленно слушая мотивы из колыбельной песни, всё тело невольно покрывается гусиной кожей. Это действительно страшный фильм. По-настоящему страшный.

Полански, известный своей слабостью к противоположному полу, всегда делал женские образы наполненными, запоминающимися, не оставляющими равнодушным. Розмари Вудхауз – скромная, безобидная, почти невинная девушка, попавшая в потусторонний, враждебный, прямо противоположный её сущности мир, образ которой режиссёр прорисовал с большой нежностью и пониманием. Миа Фэрроу с блеском этот образ воплотила. Чуть ли не физически испытываешь на себе все истязания, которые ей пришлось пережить - настолько правдиво и беспощадно поставил эту историю Полански. Увы, но во многом этот фильм стал для него пророческим, что стало связано с одним из самых громких преступлений ХХ века – нападение банды Чарльза Мэнсона.

Фильм входит в знаменитую трилогию Полански, которая получила название «комнатной». Сюда же входят фильмы «Отвращение» и «Жилец». В пределах определенного пространства, главные герои трилогии сталкиваются лицом к лицу с неизведанным вселенским злом, в результате чего они либо деградируют, либо погибают. Но все же, «Ребенок Розмари» стоит для меня немного поодаль от остальных двух фильмов трилогии - тут акцент делается на мистическое и потустороннее содержание сюжета, а «Жилец» и «Отвращение» больше похожи на театр абсурда, где главные герои попадают в более обыденные и житейские ситуации, но начинают вести себя при этом очень странно и даже неблагоприятно по отношению к обществу. Лично я отдаю свое предпочтение именно второму варианту, поскольку тут Полански показал своё умение не только нагнетать атмосферу кошмара, но и здорово иронизировать над многими общественными процессами и явлениями.

14 марта 2012 | 00:19
  • тип рецензии:

Просматривая фильм Романа Полански, и соотнося его с заявленным жанром “ужасы”, современный зритель, привыкший к неожиданным моментам, каким-то внезапно возникающим крикам или другим, действующим на психику звукам, возможно даже разочаруется, поняв, что больше здесь скорее саспенса, а также явно выделяющейся детективной линии, нежели того, чем снабжают свои ленты современные постановщики хорроров. “Ребенок Розмари” же старается заставить зрителя тревожиться за героиню Мии Фэрроу, а также распутать нить этой загадочной обстановки вокруг милой протагонистки, основанной на тонкой психологии.

Однажды девушка Розмари со своим мужем начинает снимать квартиру, от которой (как и от всего дома) так и веет некоторой таинственностью. Бывшая хозяйка совсем недавно покинула этот мир, а стоило только переехать сюда нашим основным персонажам, как произошла странная смерть другой жительницы этой многоэтажки. Такой ход повествования заставляет насторожиться, но еще большее недоверие вызывает появление престарелых одиноких мужа и жены Минни и Романа Кастеветов, дающих отсчет нездоровым вещам и постепенно скатывающейся на нет семейной идиллии главной героини и ее супруга Ги Вудхауса.

Кастеветы ознаменовывают собой течение некоего дьявольского заговора. Кто они? Колдуны, сатанисты, еще кто? Так или иначе, но теперь они активно включают процесс навязчивости, не отставая от Розмари и Ги, все больше пугая девушку, все настойчивее завлекая на свою сторону мужчину. Все еще более усугубляется, когда молодая пара решает завести ребенка. Ночные кошмары, перекочевывающие в реальность, стирая грани между этими пространствами, подталкивая будущую маму отыскивать все новые улики. Но все необратимо, ведь плод начал свое развитие, а тяжелая беременность уже протекает.

В один момент картина принимает очертания борьбы Розмари с образовавшимся вокруг нее заговором, и соответственно появляется интрига, сформировавшаяся в прямой вопрос: кто же одержит верх в этой схватке, да и вообще, кому же верить? Этим пугающим и странным людям, пытающимся гнуть свою линию или героине Фэрроу, на первый взгляд обладающей всеми признаками шизофрении, но остающейся одной против всех (даже против мужа), хрупкой и болезненной? А творение Полански тем и хорошо, что помимо своей нагнетающей атмосферы позволяет зрителю сделать выбор, исходя из личных “светлых” или “темных” предпочтений.

Эта классическая постановка наталкивает на мысли о безысходности, давая понять, что, в общем-то, человек бессилен против чего-то неординарного, а поддерживать себя можно лишь верой в хоть и банально звучащее, но все же итоговое доминирование добра над злом. Но все ли так безоблачно в истории про Розмари и ее вот-вот должное родиться дитя? Посмотрим. А одно можно сказать с уверенностью: мать всегда остается матерью; ну, а отчетливые отголоски эха “Ребенка Розмари” слышны во многих будущих последователях: от “Омена” и даже до “Адвоката дьявола”, вынуждая судорожно оборачиваться.

14 июня 2014 | 15:10
  • тип рецензии:

Имя Роман Полански уже давно ассоциируется с фильмами ужасов, в которых минимум кровопролития, и максимум психоделики. Его фильмы вызывают тревогу, беспокойство, страх, в первую очередь, благодаря неповторимой атмосфере в которую нас погружает г-н Полански.

Ребенок Розмари не стал исключением. Очень хорошо, что описание фильма сведено к минимуму, но в то же время таит в себе интригу и вызывает неподдельный интерес увидеть все воочию. Этот фильм является вторым по счету в так называемой 'квартирной трилогии' режиссера (первым было 'Отвращение' и последним соответственно 'Жилец'). Фильм способен довести зрителя до безумия. Зритель не увидит ни одного явного убийства, ни капли крови, но мурашки будут бегать по телу каждые пять минут. Концовка в духе режиссера, ничего конкретного, вопросов больше чем ответов и в этом тоже своя изюминка. Зритель может сам пытаться домыслить, строить предположения, но правду не узнает никогда. Она останется в воспаленном, но гениальном мозгу сценариста - режиссера - Романа Полански.

Фильм великолепен, такое может снять только действительно гениальный человек. Но даже гениальным людям нужна помощь. И она есть. Это конечно же музыкальное сопровождение, которое нагнетает тревогу, не дает спокойно сидеть на месте. Хорошая актерская игра усиливает впечатление реалистичности происходящего на экране, а оператор не упустит ничего, ни одной мелочи. Пропустив все это через ум, мысли, действия режиссера мы получаем острый 2-часовой коктейль, от которого невозможно оторваться с первых минут.

Фильм естественно для ценителей жанра. Именно ценителей, а не любителей, потому что люди для которых ужасы это в первую очередь убийства, кровь, мучения - воспринимают жанр слишком буквально и однобоко. Если же вы достаточно терпеливы, и готовы оценить фильм именно эстетически, не только разумом, но и чувством - то в этом случае фильм очень и очень рекомендую к просмотру. Два часа пролетят незаметно, а впечатлений хватит ни на один день!

9 из 10

Смотрите кино, друзья!

02 января 2011 | 17:29
  • тип рецензии:

Тот неловкий момент, когда осознаешь, что режиссер последовал книге, снимая фильм, или экранизация на книгу 'Ребенок Розмари' Айры Левина удалась.

Это даже хорошо, господин Полански. Пусть я не следовала по вашей трилогии, где кроме 'Ребенка' включены 'Отвращение' и 'Жилец', а следовала по принципу 'читать, а потом посмотреть', но никогда не видела такого прекрасного примера, когда и то, и другое нравятся на все 100%. Без сомнения. Книга мне очень понравилась, на мой взгляд, это классика жанра, своеобразное воплощение американской мечты. Читая эту книгу, вы уже смотрите фильм - не потому что последовательность режиссера, а то, что такая ситуация, в которую попала наивная и простая Розмари, может существовать в реальности. Как говорил Стивен Кинг о Левине: 'Он подобен швейцарскому часовщику, когда творит в жанре психологического триллера'.

Этому фильму я отдаю пальму первенства в жанре 'оккультного хоррора'. Не только потому, что Полански изощренно нагнетает напряжение в фильме параллельно с биологическими изменениями внутри организма Розмари, разрождаясь в итоге устрашающим финальным твистом. И не только потому, что ему удалось до самой развязки соблюсти интригующую двусмысленность: фильм показан исключительно через призму восприятия Розмари, а значит, действительно, многое из происходящего могло быть всего лишь ее бредом, паранойей, вызванной беременностью.

Самое главное то, с какой необыкновенной легкостью Полански пугает обыденностью. В его 'реалистичный' фильм, где совсем нет спецэффектов, веришь больше, чем в дюжину прочих тематических хорроров. Культ сатаны состоит из стариков, американских обывателей, мило улыбающихся тебе. Улыбающаяся масса, сверкая искусственными зубами, источая запахи старости, подавляет твою волю и распоряжается твоей душой. Это по-настоящему жутко и по-настоящему неожиданно, чем ведьмы на метлах или бугимены, выскакивающих из угла. Ведь все прочие оккультные фильмы изображают по - театральному представительных сатанистов, брызжущих жизненной силой, и подобная витальность может вызвать у зрителя 'симпатию к дьяволу'. Но то, что изображает Полански, весь этот престарелый сатанизм, помноженный на цивилизованное лицемерие и суетливую любезность, – отвратительно.

Сюжет 'Ребенка Розмари' построен Левином так же, как и сюжет другого его романа – 'Степфордские жены'. Герои обоих повествований – женщины-домохозяйки. На самом-то деле, они никакие не 'хозяйки'. Они не распоряжаются ни своим домом, ни собой. Они одиноки, их окружает суровая стихия, и во всем свете нет ни одной души, которая могла бы за них вступиться. Для домохозяйки главная и единственная опора – ее муж. Но именно мужья в обоих сюжетах оказываются слабыми и податливыми, ненадежными. Эти ребята, идя под венец, держали фигу в кармане и преследовали исключительно свои корыстные цели. В сюжетах Левина нет любви между мужчиной и женщиной.

Нам показывают жалкие трепыхания женщины в бурлящем океане зла, причем в 'Ребенке Розмари' женщине приходится спасать не только свою жизнь, но и жизнь чужую, тихо зреющую внутри.

10 из 10

01 января 2013 | 21:56
  • тип рецензии:

В 1968 году на экранах кинотеатров Америки начали показывать зло. Польский режиссер роман Полански, в чьем таланте профессионалы всего мира уже не сомневались, но широкая популярность еще не пришла, взялся за экранизацию рассказа Айрона Левина «Ребенок Розмари». И похоже, это был как раз тот случай, когда гениальность человека, чье влияние несомненно, то ли в силу безнравственности, то ли безответственности, не только создал тонкий психологический шедевр и один из самых знаменитых фильмов ужасов, но и в препарировании психической деформации и мистической природы зла, зашел за все моральные границы, ставящие возможность создания творения, пусть и гениального, под сомнение.

Конечно, не Полански пришел в голову сюжет о сатанинских культах и воплощении дьявола на земле. Но лишь его стараниями оригинальная история приобрела скандальную известность и предопределила развитие целого направления в киноискусстве - оккультных фильмов ужасов.

«Ребенок Розмари» - изысканное пугающее странствие по душе беременной женщины, чье существование находится под угрозой, и которая всеми силами тщится разгадать чудовищную тайну милых, но навящевых соседей Минни и Романа Каставетисов, немолодой супружеской пары, завладевшими вниманием и защитой ее мужа Гая, и тайну зачатия своего ребенка. Этот фильм обоснованно посчитали проклятым. Спустя год беременная жена Романа Полански, как известно, была убита членами сатанинского культа Чарльза Мэнсона, а сам режиссер подтвердил свою дурную репутацию, получив обвинение в растлении малолетних, из-за которого покинул территорию в США и уже в наше время сел на скамью подсудимых.

По сути, «Ребенок Розмари» как сатанинский крест – вывернутая наизнанку история рождения Иисуса Христа, что само по себе является ужасным надругательством над чувствами верующих христиан. Казалось бы, чего только в кино не снимали, и режиссеры в бешеной гонке до сих пор стремятся как можно сильнее эпатировать публику средствами, которые в 1968 году Роман Полански никак использовать не мог. Однако даже спустя сорок с лишним лет «Ребенок Розмари» не теряет своего пугающего запредельного совершенства.

Розмари Вудхаус и ее муж Гай – примерная счастливая семейная пара. Изначально ничто не предвещает надвигающейся бури, разве что дом, который они выбирают, да и сам район, славится жуткими историями и черных колдунах и сожранных детях. И вплоть до самого конца каждая деталь фильма сохраняет способность трактоваться либо как вмешательство мистических темных сил, либо как предродовую депрессию, которая может постичь каждую женщину, и теорию заговора. Еще в своем первом фильме «Нож в воде» Роман Полански продемонстрировал удивительную психологичность, построив цельный, почти научный каркас из стимулов и реакций своих персонажей, развертываемый вплоть до самого финала. Точно так же «Ребенок Розмари», как записная книжка психиатра, в мельчайших деталях фиксирует любые изменения в состоянии и поведении героини, да так искусно, что любое окончание фильма было бы уместно и не вызвало б вопросов к последовательности и логичности сюжета. Но то, что подготовил роман Полански под занавес – поистине смелый, шокирующий и великолепный ход, который и ставит под вопрос нравственность Полански, возможность существования всего фильма в целом и дальнейшей карьеры режиссера. Так или иначе, Роману Полански очень дорого обошелся и этот фильм, и его последующая слава одного из самых одаренных режиссеров современности. И то ли это кара небесная, то ли сделка с дьяволом.

9 из 10

05 июня 2011 | 23:51
  • тип рецензии:

Этот фильм продолжает изучать глубину человеческой психики, ее ненормальные состояния, что особенно проявилось у Полански в фильме 'Жилец' и в фильме 'Отвращение'. Ужас здесь не в визуальных эффектах-страшилках, а в постепенном сползании с разумного понимания окружающих событий. Героев как будто затягивает шаг за шагом в болото безумия, пока они не срываются в открытое противостояние с миром заговора и обмана. Разворачивается картина больного сознания, когда персонаж остается в незаметной окружающим пустоте. Героиня, молодая девушка, начинает ощущать, как череда странных событий образует логическую цепочку, суть которой сводится к желанию ВРАГОВ лишить ее самого желанного- младенца. Все напоминает развитие шизофрении, но так правдиво, что героине сочувствуешь и веришь в невероятные истории ритуальных культов. Образ пожилой пары зловещих соседей у Полански очень впечатляющ. В этой старушке сразу вызывает отвращение слащавость и эксцентричный вид. Даже муж героини изначально не вызывает доверия. Полански глядит на мир глазами девушки с самой завязки, и развязка сюжета не объясняет мне - правда ли то, что произошло в финале или же это потеря рассудка обезумевшей матери. Так или иначе, но конец действительно трагичен. Картина держит в напряжении все два с лишним часа, но это фильм не из тех, что захочется пересматривать в ближайшее время.

8 из 10

13 февраля 2011 | 20:13
  • тип рецензии:

Посмотрев, фильм 'Жилец', я заинтересовалась творчеством Романа Полански и решила посмотреть всю трилогию. Для меня есть что-то притягательное в фильмах Полански. Они мне нравятся.

Пожалуй, для меня 'Ребенок Розмари' скорее не фильм ужасов, а драма. Ужасающем здесь является, то сколь одинока Розмари, запугана и сколько всего ей приходиться вытерпеть.

В этой кинокартине Роман Полански освещает извечные темы. Первая из них связана с тем, что цель обогащения, оправдывает любые средства, которыми она может быть достигнута. Человека, а этом фильме это муж Розмари Гай, не отпугивает то, какой ценой, он может получить желаемое. Для лишь него важен результат, - успех, признание.. Слепота его коллеги лишь первый шаг, второй это то, что он делает со своей женой.. 'Ведь это стоило того, правда? Мною везде интересуются, а у тебя будут еще дети',- скажет он ей в конце.

Вторая, это то, что мать готова принять своего ребенка любым, каким бы он ни был, будь он даже исчадием ада. Для нее это ее ребенок, она его мать. Она выносила его в себе и родила в муках. Кем бы он ни был это ее ребенок и защищать и оберегать она его будет до последнего вздоха.

Образ измученной Розмари, бледной и исхудалой, ужасает и надолго остается в памяти. Кажется, что этот ребенок пожирает ее изнутри. Но она готова все это вытерпеть, только бы знать, что ее ребенок жив. Розмари боится услышать, что с ним что-то не так, боится потерять его. Поэтому она не идет к доктору Хиллу, вдруг он заставит сделать ее аборт, и она потеряет свое дитя. Возможно, поэтому она и была выбрана, потому что способна столько вынести ради своего ребенка.

Могу сказать одно: от просмотра это фильма получила огромное удовольствие. Все образы хорошо продуманы и прекрасно сыграны. Каждый персонаж фильма очень яркий и запоминающийся, будь это Мини или ее муж Роман, доктор Сапирштайне или доктор Хилл, даже Терри или Хатч...

9 из 10

10 января 2012 | 20:48
  • тип рецензии:

Обычная вещь, когда при первом просмотре (когда-то), фильм кажется посредственным, особо не примечательным, но спустя какое-то время, появляется желание посмотреть его вновь, и вот, он уже нравится от всей души. В начале 'Ребенок Розмари' мне показался каким-то недостаточным. То есть, не хватало ощущений, не было не жарко и не холодно. Теперь же, с внезапно и совершенно самостоятельно изменившимся мнением о фильме, стало еще на один фильм, который нравится, больше.

Не то, чтобы бы изменилось мое восприятие этого фильма, его постановки или сюжета, просто как-то сам-собой обратился взгляд на атмосферу, на актерские работы. В приницпе, к мистическим фильмам всегда испытывала какую-то симпатию, от них всегда ждешь, по крайней мере, завораживающего прсмотра. Главное же украшение этого кино - отличная Миа Фэрроу! Просто отличная, и все! Очень хороша она - исхудавшая, измученная, с темными кругами под глазами. Мать - жертвующая собой, страдающая ради еще нерожденного ребенка. Или в начале - страстная, полная надежд, молодая жена своего любимого успешного мужа. Да и в конце - познавшая правду, неизменно остающаяся матерью. Достойный Джон Кассаветис. Эгоистичный представитель актерской професии, где так много искушений. Достойная Рут Гордон. Омерзительная навязчивая старуха, от которой никуда не скрыться и не деться. Хороши персонажи, хороши и убедительны те, кто воплотил их на экране.

Можно конечно развить целую идею о том, что это фильм о матери, ведь по сути так и есть. Но незачем. Мне он нравится совсем за другое. Мистическую атмосферу, динамику развития сюжета нельзя не отметить, благодаря которым, фильм смотрится с живым интересом, без какого-либо желания анализировать его, искать в поступках героев какую-либо философию. Герои - чрезвычайно просты, при том они выразительные и запоминающиеся. Именно этими образами этот фильм и примечателен. Сам контраст — хорошенькой голубоглазой Розмари, с искренней чистой улыбкой (при этом не какой-то простушки, а красивой современной молодой женщины), с таким явлением, как порождение зла. Сюжет же сам по себе, тоже вполне хорош, хотя оговорюсь, он, наверное, ничего особенного, без всего того, что я выше описала, и также, не читая книги, о которой я прежде не слышала, не стану называть его удачной экранизацией или еще чем-либо, назову его просто хорошим, выразительным, интересным кино. Кино, ставшим традиционным. Как человек, ни черта не смыслящий в пришетсвиях дьявола, да и во всяком-таком прочем - просто с удовольствием смотрю!

01 мая 2011 | 16:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: