всё о любом фильме:

Arbodhy > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей287
в друзьях у335
рецензии друзей15955
записи в блогах-
Друзья (287):

В друзьях у (335):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Серии историй «Земля до начала Времен» те редкие мультики, которые можно смело включать детям. Эти мультфильмы милые и очень добрые. Смотрятся они интересно, а главные герои становятся любимы.

Маленькие динозаврики во главе с Крожки-Ношки становятся друзьями самому маленькому зрителю, и вместе с ними мы идем по захватывающим историям, в которых динозаврики познают большой и опасный мир, заводят новых друзей, и каждый раз их ждет невероятное приключение.

На этот раз динозавров ждал сезон очень сильных дождей. В Великой Долине, где они живут, раньше такого не было. После дождей появилась новая вода, в которой Крожки-Ношки увидел подводное существо, напоминающее дельфина. Естественно, смелый и добрый динозаврик с ним подружился, а затем познакомил всех своих друзей с новым, водным другом. Пока они играли и веселились, их ждала очередная надвигающая опасность…

Смело скажу, что данный девятый мультик получился чудесным. Его история интересная, и самый юный зритель получит большое удовольствие от просмотра. Лично я с детства люблю истории связанные с водой и водными существами. Именно поэтому данный выпуск так мне и нравится, а главное хорошо запомнился. Мультик нарисован красиво. Зрителя ждет ряд музыкальных исполнений, снова встреча с любимыми героями.

У «Земли до начала Времен» есть свое обаяние и некий шарм. Эти мультфильмы уникальны и имеют свою исключительность, что мне и нравится. Атмосфера всегда стоит добрая с каплей чего-то из детства: милого и наивного. В этом «доисторическом» мультике хочется остаться навсегда. Именно поэтому я всегда и советую их к просмотру детям.

«Земля до начала времен 9: Путешествие к Большой воде» — американский, семейный, приключенческий мультфильм 2002 года. Мой самый любимый выпуск из серий этих мультфильмов всегда будет первым. После него были выпуски, к которым я относился нейтрально, к каким-то положительно, но в целом детям все они внимания достойны. Именно вот эту часть — девятую я люблю и говорю ей «да».

Спасибо!

7 из 10

23 мая 2017 | 16:25

Педро Альмодовар один из самых моих любимых режиссеров. К его картинам лично я всегда отношусь с большим предвкушением. Каждый раз начиная смотреть его новый фильм, приготавливаешься к чему-то нереально интересному. Альмодовар еще давно поднял высокую планку, поэтому к его фильмам всегда относишься сразу с высокими требованиями.

Перед нашим вниманием его кинокартина под названием «Джульетта». Таинственный постер и интригующий трейлер меня сразу заинтриговали, и я погрузился в этот новый фильм. «Возвращение», «Все о мой матери» «Кожа в которой я живу» настолько потрясающие фильмы у Педро, что всегда надеешься, что режиссер снова повторит свой успех и создаст что-то восхитительное.

Мы видим историю женщины, которую покинула дочь и уехала в неизвестном направлении. У Джульетты как будто вырвали сердце из груди, и без дочери она стала чахнуть. Дочь была для нее всем. Героиня возвращается в родной Мадрид, и здесь всплывают самые сильные ее воспоминания о молодости, любви и трагедии. Почему дочь оставила Джульетту?! Есть тайна и причина, по которой дочь оставила убитую горем мать…

Атмосфера, в которой этот режиссер снимает свои фильмы, ни на что не похожа. Все киноленты Альмодоваора всегда чем-то похожи. Они уникальны и имеют свой шарм. Я люблю то, как именно режиссер снимает свои фильмы и преподносит их. Педро замечательный режиссер. Его новый фильм лично для меня стал чем-то любопытным. Я не скажу, что он снял очередной шедевр, нет, но новый его фильм определенно внимания заслуживает. История полна забытых, снова шокирующих тайн, хорошей актерской игры и некой ностальгии, которая у меня всегда присутствует, смотря фильмы этого режиссера.

Ранее мне неизвестные испанские актрисы обе родом из Мадрида Эмма Суарес и Адриана Угарте после этого фильма хорошо запомнились. Выбор этих актрис был удачным, и свою Джульетту в молодости и в наши дни они раскрыли тонко. Персонаж удался, и Джульетта мне показалась весьма сильной личностью, на долю которой пришлось череда испытаний. Потеря любимого всегда страшно, но эта история не банальна, и полна своих сюрпризов и тайн чисто в стиле этого режиссера, мастера страстей человеческих.

«Джульетта» — испанская мелодрама с привкусом драмы 2016 год. Очередная лента от Альмодовара будет по вкусу всем любителям его фильмов. Я эту картину оценил и говорю ей «да». Спасибо за внимание!

«Время, как море, развязывает любые узлы» (Айрис Мердок, «Море, море»)

7,5 из 10

23 мая 2017 | 15:25

Люблю это кино. Картина получилась невероятно теплой и доброй. Французский режиссер Жан Бекер снял свой очередной фильм, и он получился настоящим подарком для тех, кто любит и ценит душевные картины. Этот режиссер у себя на родине весьма уважаемый, и у него есть интересные и достойные фильмы. Взять даже этот: кино со смыслом, с большим обаянием и невероятно приятной атмосферой.

Встречайте героя по имени Жермен. Он крупный мужчина со средним интеллектом, привыкший всю жизнь к тяжелой работе. Однажды, герой знакомится в парке с пожилой, весьма приятной и любезной старушкой. Она женщина начитанная и очень умная. Их встреча оказывается судьбоносной. Старушка делится с ним своей мудростью и интересными мыслями. Жармен переоценивает всю свою жизнь, вспоминает свои самые яркие моменты и затем начинает смотреть на все совсем другими глазами…

Побольше бы таких чудесных фильмов. Лично я получил удовольствие от просмотра, и хочется сказать режиссеру спасибо и пожать ему руку. Кино получилось очень умное и философское со своими парадоксами и секретами. Повторюсь, что атмосфера была замечательная, и это тот редкий случай, когда не хочется, чтобы фильм заканчивался и в нем хочется остаться навсегда. Название очень точное — «Чистый лист», какое название, такое и кино — тоже чистое, очень глубокое. Его история согревает зрительские сердца.

Режиссер Жан Бекер уже ни раз работал со знаменитым Жераром Депардье, и вот вновь мы видим этого гениального актера в его фильме. Смотреть на то, как играет Депардье, можно бесконечно. Он проживает свою каждую роль и ему всегда веришь. Это исключительный актер, без которого французский кинематограф представить невозможно.

Если Жерар был сердцем этого фильма, то душой была Жизель Казадезю, которая так мило сыграла свою трогательную старушку. Сейчас этой французской актрисе 102 года, а на момент фильма было 95 лет. Вы можете себе это представить?! И она играет, проживает свои роли, и ей тоже веришь. Просто удивительно. Дуэт этих актеров получился просто чудесным.

«Чистый лист» — французское, душевное кино с привкусом драмы и комедии 2010 года. Фильм жизнеутверждающий и далеко незаурядный. Всем ценителям прекрасного и действительно «хорошего» кино к просмотру рекомендую. Спасибо за внимание!

«Истории любви не всегда говорят о любви. И не в каждой услышишь: «Я люблю тебя». И всё же, это — любовь…» (Жармен)

8 из 10

23 мая 2017 | 13:46

«Время первых» — фильм неплохой, но картонный. Во всем. Диалогах, шутках, декорациях, игре актеров. Талантливый, но неизбежно стареющий Миронов, тянущий своего неталантливого (в актерском плане) любовника во все проекты, где участвует сам, будь то камерный спектакль или героикокосмический «блокбастер», и Хабенский, с которым фильмов скоро станет больше чем фильмов без него, — «это, конечно, мило, но перекосило».

Любопытно, что «позитивное» российское кино о событиях советской эпохи, когда пытаются выцедить и в современность пронести героический пафос, идею, идеологию величия страны (современная Россия как наследница всего лучшего из советской истории), неизбежно в той или иной мере топорны (Спасибо, что живой; Гагарин, Легенда 17, Ледокол, Экипаж, Время первых и др). Напротив, кино, критически представляющее ту эпоху, многомерного, разнообразно, живо. Тут можно очень много примеров приводить.

Думаю, дело здесь в искренности. А, стало быть, мало кто сегодня действительно любит ту эпоху. Какие-то отдельные черты — да. И их со слюнями у рта защищают на кухнях. Никто и не говорит, что не было ничего, что заслуживает этой защиты. Но чтобы любить вот тоталитарно (тотально то есть) — это вот… Слишком мало человеческого, личного. «Счастье для всех» — счастье ни для кого. Что тогда любить? Утопию? Эфир?

Сегодня ситуация ещё более странная. Когда в изобилии человеческого ("слишком человеческое!»), частного, пытаются создать (или найти в прошлом, транслируя его в настоящее) что-то обще-/над- человеческое. И вот получаются картонки, агитки, которые не органичны ни их создателям, ни зрителю. Но дорого, почти масштабно, идеологически выверено, политически надёжно (в советское время такое умели снимать еще и художественно ценно — вспомнить хоть того же Эйзенштейна. Но почва для сеяния была иной). И «Время первых», заслуженно занимающий в ряду качественно сделанных картонных плакатов свое достойное место, действительно фильм неплохой. Вот только кино в нем оказывается вторым, уступая первенство тщетным попыткам современных русских кинематографистов услужить государству и создать новую скрепу, пусть и из старого железа. Такое время.

22 мая 2017 | 23:47

В финальном кате получился двухчасовый клип по мотивам Чужого и Прометея. Страдает классическим синдромом распадающегося зрелища, что выразилось в нелепом монтаже, когда к примеру, довольно неплохая первая чиллерно-трешовая сцена, с идеальным музыкальным контрапунктом постоянно прерывалась статичным движением героев на помощь, будто они вообще из другого фильма. Музыка, кстати, пожалуй — единственное, что было действительно круто (не считая визуальной составляющей) — модернизированная нетленка Голдсмита весьма радовала слух.

После чего персонажи попадают в тёмные альковы спятившего синтетика Дэвида и структура очень надолго провисает, вплоть до зацикленной статики, броуновского брожения туда сюда в небольшой скупой локации, как в типичном В-муви. Всё это очень мудёжно сдабривается предельно тривиальными размышлизмами на тему создателей, творцов, роботов-рабов, желании освободится от рабства и отомстить не только непосредственным создателем, но и чтоб на 100 % — создателям самих создателей. Такое. Точнее — никакое. Далее, мы наконец дожидаемся подвижки и набрасываются вперемешку висяки и косяки, состоящие из самоцитаций, зрелище кое-как доковыливает к концу.

Распад во всём, как в наборе эпизодов и сцен, так и конечно же — в команде. Зрители обычно сетует в этом случае на т. н. «тупость поведения героев», но дело тут не сколько в тупости, сколько в том, что мы к сегодняшнему дню плохо понимаем — что такое команда, слаженная работа группы людей и кадры решают всё, поскольку давно отсутствуют глобальные коллективные цели, эгоизм зашёл слишком далеко, даже в сравнении с командами предшествующих Чужих. В этом смысле, команда морпехов из кэмероновских Чужих, зэков из финчерского, или бандитов из сюра Жене представляют собой просто верх, идеал сплочённости и работы на общее благо.

Образно выражаясь, сложилось такое впечатление — загребли горсть персонажей, бросили их под стать распылению вируса (биологического оружия) в картину, и они начали растекаться по ней в разные стороны, кто-то застревать на месте, кто-то нелепо перекатываться, кто-то закатываться в расщелены монтажных склеек, и вот они бедные катаются и закатываются в своём одиночестве, и не могут собрать ни команду, ни свои мысли, ни свои реплики.

И здесь-то, вот, что субъективно надо бы отметить: экшн столкновений с мутантами вполне себе ничего, смотрится, хоть в нём и нет того тремендума органических трансформаций, который был в первых Чужих, Ридли пошёл по пути упрощения и ускорения, но добавил разнообразия в коллекцию. Однако то, что разбросанно между разборками не сложилось от слова — никак, а ведь со временем понимаешь, что вот это-то и есть самое главное. После 20-го просмотра Чужих Кэмерона начинаешь замечать — гораздо интереснее наблюдать не за сценами борьбы с монстрами, а за поведением персонажей в относительно спокойных условиях — как они говорят, каков их характер, мотивы, что они делают, как они кооперируются, кто из них чем выделяется, как распределяют между собой ответственность и т. д. И здесь на помощь идут харизматичные актёры, крупные планы, почти академические портреты, время, выделенное на всестороннее выписывание каждого образа — всего этого у Завета нет, нет вообще.

За всех отдувался более менее сносный Фассбендер, помноженный надвое, но какой образ можно нарисовать играя робота. Бабёнка, которая вроде как одна из главных — пыталась калькировать Рипли, но, о создатели, как ей до неё далеко. Верун, заменивший сгоревшего в самом начале капитана, пол фильма медитировал на то, что он — теперь капитан, что такое капитан, как быть капитаном. Остальные — статисты, гумункулы, не знавшие своего происхождения, и не понявшие куда они попали. Но повторюсь, не потому, что персонажи «тупые», а оттого, что цели вовлечь в зрелище — не было, с пониманием, что формы палеокинематографа остались в прошлом, и дело стоит за тем, как склепать качественный музыкальный клип, работающий на эффекте узнавания.

В общем, такие первичные впечатления, возможно я чего-то не усмотрел, не проникся, для более детального анализа необходимо пересмотреть в условиях ручного управления, когда появится расширенная версия, ибо есть подозрения, что имеются какие-то важные сцены, не вошедшие в театралку.

P.S.: Конечно, важны условия. В эпоху, когда видеомагнитофон был относительной роскошью, и помимо видеосалонов, у тебя был только старый добрый телевизор, при условии, что ты ещё ребёнок, и не смотришь в программку — просмотр Чужого 1979 производил ошеломляющее воздействие. Никаких аннотаций, трейлеров, приквелов, спин-оффов, размазанных вселенных, только полное погружение, таинственность и шок. Это был крутой опыт и отлично, сейчас опыт другой, подход к фильму совсем иной, отзывы, подобные этому — не совсем подходят, традиционная кинокритика устарела, требуется межкросс и заходы с другой стороны — и это также — отлично.

20 мая 2017 | 16:51

«Цветы для Элджернона» — один из самых известных текстов, относимых к научной фантастике. Фантастично в нем само допущение, что путем хирургического вмешательства можно изменить «настройки» мозга, и это приведет к быстрой интеллектуальной эволюции даже умственно отсталого человека. Однако главное достоинство этого произведения не в фабуле, но в стиле, что как раз редкость для подобной литературы, интересной всем, кроме художественных достоинств. Дневниковые записи героя сами по себе демонстрируют, как он меняется, от безграмотности первых заметок до акмэ суперинтеллектуала и обратно.

Экранизация Анжело опирается больше на театральную версию, нежели на книгу. Подозреваю, что из нее взят ряд решений, но это не важно, потому что фильм у Анжело получился не режиссерский, но операторский. Немудрено, ведь операторство — исторически основная профессия режиссера, и суть визуальных решений призвана оттенить некоторое однообразие главного и единственного приема в ленте — монолога от первого лица. Кроме Шарли изображенных героев больше нет, они могут быть только воображаемы через рассказ героя. И кажется, это решение не очень верное, ведь то, что естественно в театре одного актера, выглядит отсутствием художественного решения в кинематографе. Театр гораздо ближе к литературе, только звучащий текст в нем вполне самодостаточен. А кино (вспомним штамп) призвано не рассказывать. а показывать, за некоторыми исключениями этот фактор представляется дисквалифицирующим.

Более того, если уж оставлять актера перед камерой, надо, чтобы он стал конгениален своему герою. Гадебуа — актер хороший, но смотрится он скорее в амплуа добродушного толстяка, и ему невозможно доверять до конца. Произведение Киза катарсично, но именно этого почти нет в экранизации. Видимо, камень преткновения в самом претексте. Необычайно сложно придумать другое адекватное решение представить эволюцию и контрэволюцию Шарли через изменение языка его записей. В их озвучивании теряется львиная доля эффекта, соответственно, минимализируется и катарсичность.

Но в целом, фильм получился весьма достойным. Пускай в нем нет особых каких-то выдающихся решений, но и достоинства оригинала не затерялись в монологичности не изображаемого, но объясняемого устно и заочно.

19 мая 2017 | 19:10

Увидев в детстве культовый фильм Ридли Скотта «Чужой» 1979 года, я полюбил его навсегда. Кино покорило мое воображение, и я смотрел его бесчисленное количество раз. Такие шикарные продолжения, как «Чужие» от Кэмерона или «Чужой 3» от Финчера я тоже люблю и считаю их шедеврами. «Чужой 4: Воскрешение» лично для меня приятное дополнение к трем частям. Вышеупомянутые фильмы потрясающие, и они являются фундаментом в жанре космической фантастики про агрессивных инопланетных существ. Включите любой фильм ужасов про инопланетян, и Вы будете его сравнивать именно с этими фильмами. Такие фильмы, как «Чужой против Хищника 1 и 2» я уже не люблю. Они утратили что-то стоящее и не вдохновляют.

Когда в 2012 году вышел «Прометей», и новый фильм от Ридли был весьма и весьма любопытным. Вообще, этот режиссер гений и перфекционист. Он мастер своего дело, и люди идя на его фильмы, сразу приготавливаются увидеть нечто достойное и качественное. Режиссер поднял очень высокую планку, и у зрителя всегда большие требования к его картинам, потому что мы знаем, что он может все.

Новая фантастическая картина «Чужой: Завет» от Скотта лично для меня была многообещающей. Я очень ждал выхода этого фильма. Вчера на премьеру шел на нее с большим предвкушением и ожиданием чего-то восхитительного. Очень хотелось перезагрузки истории, новых тайн, стать ближе к правде о происхождения чужих. Посмотрев же этот фильм, заключаю, что я ждал много, но к увиденному был не готов. Скотт снял специфическое, монотонное, фантастическое кино, больше напоминающее некую памятку ко всей истории, некоторое спокойное, холодное, умиротворенное дополнение.

Мы видим историю космического корабля «Завет», в котором летят колонисты на далекую планету. До нее они, естественно, не долетели и поймали сигнал с неизвестной планеты, которая оказалась совсем рядом с ними. Прибыв туда, колонисты ни сразу поняли, что это планета — смерти, и любую жизнь («мясо») местная негостеприимная среда моментально использует для своих целей. Колонистов здесь встретил андроид Дэвид, который когда-то был среди погибших исследователей Прометея…

Было интересно оценить этот новый фильм, и зритель в нем узнает новые тайны, которые распутывают головоломку, но «Завет» и рядом не стоит со старыми фильмами про Чужих. Ловлю себя на мысли, что «Прометей» мне даже понравился больше. «Завет» умное, такое необычное, фантастическое кино, к которому зритель не был готов. Сюжет вертится вокруг андроидов, которых играет Фассбендер. Это была смелая и любопытная идея и задумка. Они и были фундаментом этого фильма, и с ними и была вся фишка и интерес, но все-таки зритель идет по этой истории вместе с героиней Кэтрин Уотерстон — новым лицом, новой женщиной «героиней», которая смело борется с инопланетными, агрессивными тварями. Она больше всех человечна и близка к зрителю, за нее и переживаешь больше всех. Кстати, выбор актрисы был удачным, считаю. Весь остальной актерский состав не вдохновляет.

«Covenant» кажется весьма мрачным, холодным, фантастическим триллером с пугающей историей в лице со зловещими чужими. Кстати, была большая ностальгия, смотреть этот фильм, вспоминая предыдущие ленты. Эта самая ностальгия делала большое дело: шрифт, музыка, атмосфера, некоторые мелочи на корабле, было прикольно. В любом случае кино я оцениваю положительно, хотя признаться честно, ждал большего. За сыростью и монотонностью фильма зрителя ожидает тот финал, за которым и идут в кинотеатр.

Ожидания были большие, но кино разовое. Ждем продолжения и новых, обещанных фильмов про чужих в будущем, которые должны быть многообещающими.

«Чужой: Завет» — фантастический триллер с элементами ужасов 2017 года. Долгожданный фильм от Ридли Скотта является специфичным продуктом и то, что зритель совсем не ожидает. Блокбастер неплохой и дает пищу для размышлений, но почему-то не покидает осадок, что так хотелось чего-то большего, еще и еще, продолжения, еще, еще, чего-то еще, как будто что-то не показали, и было странное чувство в процессе фильма, что было чье-то присутствие, чего-то еще, что нам снова не показали, и это чье-то необъяснимое присутствие и было странным. Это необъяснимое присутствие, наверное, было просто зрительским ожиданием чего-то большего.

7,5 из 10

19 мая 2017 | 17:48

Амброзио, красноречивый монах-проповедник и незаурядной набожности человек, имеющий бешеную славу в том районе Мадрида где находится церковь, в котором он служит. Люди, в частности дамы, сходят сума по его одухотворяющим речам и чарующей внешности. По сему массами заполняют церковь. Его популярность на столько велика, что он уже сам верит в своей непоколебимой святости. А это ничто иное как земное искушение, ведущее прямиком к грехопадению. Именно с этого и начинается его духовное испытание на прочность. Сначала он обличает Агнессу и отдает ее на растерзание к игумений, которая заточает эту беременную бедняжку в заточение и она там помирает. Потом появляется мистическая Матильда под маской Валери и соблазняя нашего героя, совращает его так изошренно, что он не только теряет духовную репутацию и опускается ниже плинтуса, но и приговаривается к смертной казни. Вот так сатана одолевает твердого на первый взгляд искусного проповедника, некогда олицетворящего живой пример святой набожности. Картина сопровождается частыми показами готических гаргулии и химер, что дополнительно добавляет к этой трагедии ужасность.

Словом, фантастический фильм! Оператор поработал на славу, а композитор небезызвестный Иглесиас вообще выше похвалы. Кассель сыграл свою роль отлично. И этот персонаж сыгран им великолепно.

Только одно недоумеваю, как можно игнорить эту блестящую картину. Она точно не заслуживает такой оценки и пренебрежения.

И еще, не могу себе представить как этот роман, по которому снят данный фильм, написан 19-м парнем. Полный респект!

19 мая 2017 | 05:31

Действие этого фильма происходит во Франции, хотя, как мне кажется, отношения хозяев и слуг гораздо больше напоминают Англию с ее перфекционизмом заведенных порядков в частном доме, где все элементы должны быть плотно пригнанными и на своих местах, а зависит это гораздо больше от слуг, страшащихся даже не гнева хозяев, а собственных душевных угрызений. Старшая сестра олицетворяет как раз такой тип, вовлеченный и отстраненный одновременно, но в сестре младшей гораздо больше жизни, несмотря на монастырское прошлое обеих.

Фильм опирается на существенный психологически материал, но, кажется, в нем не реализована и половина возможностей. Скорее всего это связано с самой режиссером, для нее это дебют, и она упустила сразу несколько аспектов. Если отталкиваться от гипернатуралистического крещендо финала, то переход к нему скомкан. Создается впечатления, что отношения в доме, как и сам его топос не совсем детализированы. Дело даже не в деталях, а скорее лейтмотивах. Сам переход от бытового перфекционизма к полнейшей апатии показан какими-то урывками. Для раскрытия психологических движений, например, часто требуется внешняя деталь, которая опредмечивает неявные душевные движения. В фильме же служанки постепенно и слабо мотивированно теряют интерес к своей работе, хотя трудно сказать, что тому виной именно их хозяйка, а получается ровно так, что выглядит подменой темы. Она чопорна и высокомерна не более, чем другие, подобные ей. Гораздо интереснее было бы подробнее объяснить обстоятельства прошлого героинь: почему они так несхожи, как повлияло на них религиозное воспитание, как их сформировали отношения с матерью и т. п. 

Но в результате фильм претендует на психоаналитический анализ, хотя он скорее подменяется натуралистической патологичностью инцестуальных мотивов, и потому к финалу становится больше похожим на квазифрейдистский триллер, нежели на авторское кино, хоть и начинался он именно с такой заявки.

18 мая 2017 | 23:19

Даниэль Мантовани, едкий, прямолинейный, обладающий талантом и чувством стиля писатель, получивший широкое признание, множество почетных званий и наград, включая Нобелевскую премию и, казалось бы, покоривший самую вершину литературного Олимпа, неожиданно для самого себя принимает приглашение из своего родного деревенского городка в Аргентине, где ему должны присвоить звание почетного гражданина, и где он не был с тех пор, как уехал оттуда 40 лет назад.

Поначалу все идет не так уж плохо — бурные овации сограждан, позалоченная медаль, которую Даниэлю преподносит местная королева красоты, лекции, интервью на местном телеканале, встреча с друзьями детства и юности. Теплота, с которой его принимают, трогает привыкшего смотреть на все с некоторой насмешкой и скептически настроенного Даниэля, он уже не держится так остраненно и уступает некоторым из своих привычек.

Первым камнем преткновения становится конкурс рисунков местных «талантов» — вместо банальных и бездарных работ почетных жителей городка Даниэль выбирает более неодназначные и провокационные картины, что, конечно же, вызывает непонимание и даже возмущение. Он сталкивается с тем, что совершенно незнакомые ему люди жаждут его внимания и просят об одолжениях — мол, для него писателя с мировой известностью это такая ерунда, а для них это целое событие. Застрявшие в своем маленьком циничном мирке, эти озлобленные людишки пытаются доказать, что и они что-то из себя представляют, а нежелание Даниэля идти им навстречу, только потому, что он хочет оставаться верным себе, интерпретируется ими как высшая степень презрения и предательство. И в конце концов, из почетного гражданина Мантовани превращается в настоящую мишень для охоты.

Представленный на Венецианском кинофестивале в 2016 году и попавший в шорт-лист Оскара за лучший иностранный фильм, «Почетный гражданин» — это наполненное сатирой кино, которое заставляет задуматься о человеческой натуре, природе наших амбиций и зависти, о том какими мы себя видим и кем на самом деле являемся. Удостоенный за роль Даниэля Мантовани кубка Вольпи аргентинский актер Оскар Мартинес поправу получил свою награду. Хочется сказать, что весь фильм держится на нем, но это было бы неправдой, хотя, безусловно, 80% успеха этой картины — это его мастерство и харизма.

Фильм снят довольно неторопливо, и вполне возможно, что в какой-то момент вам станет немного скучно, но, поверьте, не стоит выключать его на середине. Дайте ему шанс — и вы получите свою долю удовольствия и интересную пищу для размышлений.

8 из 10

18 мая 2017 | 07:56

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (283)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

panda_bear

74.6328% (45)

Tkachiha

70.8726% (46)

transcendent

70.8444% (69)

jartharber

70.3092% (43)

Thug4Life2Da

68.9705% (68)

TotalMovieXXX

68.1813% (45)

kersach

66.6521% (124)

shinoby34

65.5693% (64)

yarrosh

64.8042% (51)

Razer H_H

64.5991% (53)

Богдан Шмелёв

64.3348% (75)

aiwiski

64.1081% (50)

NLtai

63.5644% (168)

vALIKoClub93

63.5377% (164)

corpZ

62.561% (54)

Zachary Kingbozo

62.4941% (59)

Doctor Faust

62.1393% (106)

F.E.L.

61.9423% (66)

Norman94

61.6327% (64)

kit1984

61.6047% (84)

Mister_Qwerty

61.2658% (123)

Lina_Zhar

60.9826% (148)

NotEnoughMana

60.7676% (66)

MikeAlix

60.277% (55)

JeffBeaumont

60.1273% (217)

StupidHamster

60.0637% (58)

GerodruS

60.0034% (56)

t0oL

59.7801% (124)

Noir Lamb

59.7549% (76)

Julia Bushtruck

59.7407% (65)