К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Молодая и скромная Розмари, вместе со своим бойфрендом-актёром Гайем, только что заселилась в новёхонькую квартиру, некогда принадлежавшую одной бабусе, недавно скончавшейся в городском госпитале. Много места, хорошие комнаты- прекрасные условия для комфортного жилья. Вот только здесь как-то мрачновато. А немного погодя, вообще чёрт знает что происходит... Девушка, с которой ещё вчера познакомилась и разговаривала Розмари, сегодня прыгнула из окна, и теперь лежит на асфальте с окровавленной физиономией. Актёр, получивший роль вместо жениха Розмари, внезапно слепнет. А самой Розмари сниться сон, как её нагишом кладут на какой-то камень, пачкают всё тело в красные символы, после чего приходит сам Сатана и насилует её. Парадокс, но спустя некоторое время Розмари узнаёт, что она в положении. Но вот только она и не догадывается, что в её утробе разместился крохотный антихрист...

Полянский, набравшись поистине дьявольской смелости, сотворил просто великолепнейшую картину. Живую! Эта загадочная магия, которой полон фильм, эта мистерия, эта музыка, эти люди, исполнившие роли, всё это умножает мой зрительский интерес к этому фильму, но, что весьма необычно, именно после его просмотра. Спустя часок-другой, всё то, что казалось попросту лишними дублями, словно по-новой наполняется смыслом, оживает ввиду сюжета...

Этот фильм изящно накрыт тонким покрывалом мистики, снимая которое, вы обнаруживаете другое, более плотное и сложно-вышитое покрывало. А конец фильма, в самом деле пугает...

А знаете что... Пожалуй, шедевр!

28 июня 2010 | 18:29
  • тип рецензии:

Очень тяжелый, жуткий фильм. Причем, воздействует он прежде всего на психику. Это не обычный фильм ужасов в современном понятии и внушает страх не с помощью, например, спецэффектов, а именно в психологическом смысле. Очень качественное кино.

Это прежде всего воздействие на подсознание. На кого-то, конечно, может больше впечатление произвести что-то совсем другое, более конкретное, у каждого, в конце концов, свои страхи и слабости.

Фильм заставляет задуматься, о разном, хотя бы о том, как фильм сделан, и вообще, чем больше, по-моему, вопросов возникает во время просмотра, тем лучше, главное чтобы вопросы были интересные и интересные ответы, которые на них можно найти.

Фильм произвел на меня очень сильное впечатление.

Действие развивается медленно, но при этом держит в постоянном напряжении. Так и предчувствуешь, что вот вот случится что-то по-настоящему страшное.

Фильм очень сложный и тяжелый прежде всего потому, что речь идет о сатанизме, сектах, ведьмах, колдовстве и прочее.

Я не хочу пересказывать содержание фильма в подробностях. Все, что происходит на экране, слишком противоречиво. Это противоречит моим убеждениям и понятиям, о религии и не только.

Несмотря на это или как раз поэтому я считаю, что это очень сильный и страшный фильм.

Очень жутко, когда Розмари оказывается одна в квартире, запирается на замок, звонит по телефону в поисках помощи, подруге, а за ее спиной в дверях появляются силуэты людей, которые никаким образом не могли попасть в квартиру, если она заперта.

Все это тоже становится в конце понятно, что и почему.

Сюжет фильма в двух словах.

Молодая супружеская пара поселяется в доме, по соседству с пожилыми людьми, которые быстро подружились с мужем Розмари и постепенно начали вызывать подозрения у нее, неопределенные и достаточно поздно, чтобы могло произойти все, что произошло потом.

Розмари ждет ребенка, а чтобы понять, почему это все ужасно и страшно, нужно посмотреть фильм. Хотя я считаю, что это не такой фильм, который для всех и каждого. Конечно, это только мое мнение и впечатление, но по-моему, он оставляет очень много негативных эмоций и впечатлений.

Концовка особенно жуткая.

9 из 10

24 августа 2010 | 03:50
  • тип рецензии:

Включая фильмы, я о них ничего не знаю. 'Ребенок Розмари' был очередным сюрпризом в коробке. Я ожидала что-то на подобие 'Завтрака у Тиффани' или 'Римских каникул'. Но не тут-то было. Я попала на сильнейшую драму. И было ошибкой смотреть ее на ночь. Немного жутковато.

Молодая пара переехали в новую квартирку Нью-Йорка в приподнятом настроении от хорошей покупки. Вначале как всегда все хорошо и довольно мило, пока Розмари и Гей не решают завести ребенка. Но сначала они заводят себе друзей - соседей, которым за шестой десяток. Милые и приветливые старички. Муженек особо с ними сближается. Старушка Мини делится с соседями шоколадным десертом, после которого все начинается.

Начинают происходить ряд странных событий, включая демонов и магических культов. Сюжет дальше я рассказывать не буду, но как по мне так довольно интересно.

Я бы не советовала этот фильм чувствительным натурам. Вот тем, кто любит по сильнее и покрепче - пожалуйста. Только учтите, повествование медлительное. Многие сталкиваются со скукой. Но мне же скучно не было. Я люблю такое.

Многие задаются вопросом: 'Зачем Полански вообще снимает такие фильмы?' А мне нравится. Может, какой-то морали, правды, смысла и нраувочений в фильме нет, но это фильм. Он создан для того что бы его посмотреть. Посмотреть на зрелищность, сатанистов в конце концов. Я не смотрела фильмы о культах, поэтому 'Ребенок Розмари' мне был интересен.

И все-таки как не крути, толика правды в фильме есть. Для женщины ее ребенок самое дорогое на свете. Я переживала за Розмари. Было не приятно смотреть на ее мучения и попытки все исправить. Подозрительность и ненадежность. Именно этими двумя словами можно описать творение Полански.

Фильм оставил свой след. И это я считаю самое главное.

8 из 10

04 января 2012 | 17:33
  • тип рецензии:

Это кино было этапным для своего жанра, снятое в 1968 году очень талантливым режиссёром Романом Поланским оно открыло путь таким последующим картинам как 'Омен'и 'Изгоняющий дьявола'. Даже в 'Адвокате дьявола' чувствуется его влияние. На мой взгляд все последующие фильмы данной тематики уступают 'Ребёнку Розмари' по практически всем параметрам. Я даже не говорю про современные 'фильмы ужасов', которые совсем разучились снимать превращая их либо в боевики либо в бессмысленную бойню, а часто и то и другое. Роман Поланский учёл заветы маэстро Хичкока, и особенно самый главный- объект страха должен быть большую часть фильма за кадром. Я смотрел фильм в соответствующих условиях, поздно ночью, в темноте. В фильме так нагнетается атмосфера ужаса, вернее ожидания ужаса, что эффект от просмотра наимощнейший. Возникает напряжение, от которого и начинает расти страх. Ни один другой фильм не вызывал у меня потом серию ночных кошмаров. Очень жаль что у моего брата не получилось по достоинству оценить это картину.

Не зря фильм стоит на 9-том месте в списке 100 самых остросюжетных фильмов по версии американского института кино.

Хвала Роману Поланскому!

Он снял безупречный психологический фильм- ужасов который заслуживает самой высокой оценки.

07 марта 2011 | 13:22
  • тип рецензии:

Фильм 'Ребенок Розмари' относится к мировой классике триллеров. Страшный фильм или нет - на этот вопрос каждый зритель ответит сам для себя. Традиции кинематографа в отношении картин такого рода за сорок с лишним лет сильно изменились, так же как и вкусы зрителей. Несомненно одно - фильм этот сильный, стильный, глубоко продумана каждая деталь. 'Ребенок Розмари' не пугает монстрами, выскакивающими из за угла, - он погружает в атмосферу, создает настроение безысходности, мучительной тревоги и обреченности.

Каждый фильм ужаса эксплуатирует наши страхи и, вытаскивая их из подсознания, показывает их нам лицом к лицу. Чаще всего в современных ужастиках отражены самые простые, практически животные страхи: боязнь темноты, воды, мертвецов, иначе говоря - страх смерти. В 'Ребенке Розмари' этот пугающий фактор находится на несколько ином интеллектуальном уровне.

С одной стороны это - естественный и нормальный страх каждой женщины перед родами. Большинство женщин, желающих иметь детей, а тем более, беременных, не столько боятся за свое здоровье, сколько их страшит вопрос: кого они произведут на свет. Беременность, в каком-то смысле слова - это западня, в которой будущая мать всего лишь является инструментом непостижимых и не подвластных ей сил.

Если посмотреть шире, то, по сути, все наше существование - это ловушка природы, оно служит какой-то неведомой нам цели, и как бы мы ни боролись, как бы ни пытались отвоевать у окружающей действительности право на свободу выбора и счастливый исход - все решено заранее, не для нас и не в нашу пользу. Но так же как и любая мать все равно любит свое дитя, кем бы оно ни было, так и мы вынуждены смириться с этой экзистенциальной безысходностью - и жить дальше в системе и по законам этого мира, который не особенно интересуется нашим мнением.

А те эмоции, которые испытывает человек, осознавая, что 'правила игры' в этом мире ему не подвластны, неведомы и страшны, режиссер Роман Полански этим фильмом, несомненно, вызвал в полной мере.

15 августа 2011 | 08:01
  • тип рецензии:

«Величайшая хитрость дьявола заключается в том, что он убедил мир, в своей нереальности».

Первый фильм Романа Полански, снятый им в Америке. Уже при выходе картины в 1968 году возникли многочисленные споры по поводу этого фильма, а сам он был запрещен к общественному показу. Одни говорили, что фильм гениален, другие – что это возмутительно. Как бы то ни было, со временем «Ребенок Розмари» стал культовым, а Романа Полански признали мастером киноужаса и саспенса, хотя не стоит забывать, что этот Режиссер с большой буквы успешно проявил себя и во многих других жанрах.

Не знаю, но есть что-то по-настоящему жуткое в этом фильме – не только сам сюжет картины, но и атмосфера, происходящая вокруг него. Взять хотя бы дом, в котором его снимали – немало известное здание Дакота, находящееся в центре Нью-Йорка, которое само по себе выглядит таинственным и немного пугающим и помимо всего, именно здесь был застрелен в 1980 году Джон Леннон.

Многие набожные люди видели в этом фильме вызов Богу и не сомневались, что его создателей настигнет возмездие. Неприятное совпадение, но год спустя беременная жена Романа Полански Шерон Тейт была зверски убита, а у продюсера Уильяма Касла начались серьезные проблемы со здоровьем.

Но это так сказать лирическое отступление. Если говорить непосредственно о сюжете, то это история милой супружеской пары Розмари и Ги Вудхаусов, которые переезжают в новый дом и несказанно этому рады. Но не проходит и нескольких дней, как происходит несчастный случай и они знакомятся с четой Кастевет, которые живут по соседству. Все складывается как нельзя лучше, тем более что Розмари беременеет, но вскоре она начинает понимать, что, скорее всего люди, которые окружают ее совсем не те, за кого себя выдают. Стоит добавить лишь то, что развязка довольно неожиданная и из разряда тех, от которых нехотя бегут мурашки по коже.

Полански проявил в работе над фильмом все свое мастерство, и надо сказать картина получилась потрясающей. Конечно же это во многом успех актеров – Миэ Фэрроу, Джона Кассаветиса и Рут Гордон, которая кстати получила за эту роль и Золотой Глобус, и Оскар. Что свойственно для всей «Квартирной трилогии» Полански, впрочем, как мне кажется, и для всех его картин, ярко играют не только главные актеры, но и актеры второго плана. До сих пор с неприязнью вспоминаю одну из милых соседок-старушек Розмари.

В общем, на мой взгляд, это один лучших фильмов ужасов, которые я видела. Если вы интересуетесь творчеством Полански, то смотрите однозначно, так как эта картина является одной из лучших и главных в его фильмографии. Я думаю, что это кино также может понравиться поклонникам Альфреда Хичкока (именно он изначально и собирался его снимать), а также любителям фильмов подобных легендарному «Омэну».

10 из 10

11 октября 2010 | 22:54
  • тип рецензии:

Молодая пара - Розмари и Гай пеерезжают в просторную квартиру в центре Нью-Йорка. Однако ценой такой роскоши стало соседство с довольно эксцентричными соседями - пожилой парой, которые с самого начала кажутся странными. Дальше - хуже. Молодую Розмари посещают видения, в которых она становится жертвой изнасилования демоном, что приводит к внезапной беременности, которая тяжело сказывается на физическом и психологическом здоровье девушки...

Снятый на религиозную тему, мистический триллер Романа Полански вышел довольно запоминающимся фильмом, несмотря на то, что кино вышло почти 50 лет назад. Что интересно, кино этакая смесь напряжённого мистического триллера и прикрытой самоиронии над происходящими событиями.

Если говорить о первой составляющей, то здесь кино выигрывает по многим параметрам. Фильм целиком и полностью акцентируется на главной героине, к которой с самого начала проникаешься симпатией. Такая симпотичная, жизнерадостная, добрая, идеальная жена, которая практически ни в чём перечит своему мужу. Смотря на неё тебе становится не сколько симпатична она - она словно приковывает зрителя к экрану своей нежностью. Жестокость и мрачность фильмам состоит в том, что именно эта прекрасная девушка кадр за кадром будет меняться в худшую сторону.

Беременность превратит её в ходячего скелета, каждый день будет приносить ей тяжёлые боли, что заставит её не на шутку переживать за своего ребёнка. Страх за будущее собственного дитя затмит её разум, она просит о помощи, но помощь приходит весьма сомнительная. Ситуация усугубляется тем, что ей начнёт казаться, что все вокруг настроены против неё. Все, кто так или иначе помогал ей умирает при странных обстаятельств, а влияние сомнительных соседей становится всё сильнее. Бывшие друзья становятся врагами, даже поведение любимого мужа становится подозрительным. Последние месяцы беременности для Розмари окажутся настоящим испытанием - постоянная борьба за ребёнка сделают из героиню параноика. И, к сожалению, вся эта борьба Розмари приведёт к неожиданному для неё (и зрителя) финалу.

И что интересно - именно на психозе главной героини и делает основной акцент, который изредка вырисовывается в виде сюрреалистичных сценок.

Финалу, который расставляет все точки над 'и' в этой кошмарной истории, в борьбе Розмари за дитя. Мрачный, пугающий, весьма странноватый, но весьма логичный финал. Все получили то, что хотели, в том числе и героиня, которая ради счастья материнства вступила на путь, от которого нельзя вернуться.

Самоирония, которая выглядит здесь особняком, заключается в немногих вещах. Сюда можно отнести пожилую парочку, которые больше смахивают на душевнобольных стариков, окончательное представление сектантов в фильме (скрытый намёк на то, что 'богатые' властвуют над всеми), некоторое поведение героев и прочее. Даже местами мрачноватый саундтрек сменяется на довольно забавные нотки, в которых чувствуются нотки трагизма.

'Ребёнок Розмари' - фильм, который в какой то степени можно считать родоначальником фильмов про пришествие зла на землю ('Омен', 'Изгоняющий дьявола' и т.д.), но при этом кино является настоящей мистической драмой про погружение бедной девушки мир собственного кошмара и ужаса, в борьбу за собственное дитя, следование за материнскими инстинктами. Настоящая классика.

8 из 10

15 октября 2014 | 22:49
  • тип рецензии:

'А знаешь, истории Романа чертовски интересны!'

'Ребенок Розмари' Романа Полански затянул меня далеко не сразу. Поначалу, фильм мне показался скучным, а работы актеров излишне наигранными. Посмотреть этот шедевр меня заставили пресловутые рейтинги, в которых, независимо от критериев отбора, лента Полански почти всегда занимала почетное место. Как бы то ни было, но изначально я был весьма скептически настроен по поводу этого фильма. Но чем дальше, тем больше волшебник Полански затягивал в свои кинематографические сети и теперь с полной уверенностью могу утверждать, что 'Ребенок Розмари' по праву считается одним из лучших хорроров за всю историю кинематографа.

Нет нужды пересказывать сюжет. Скажу лишь, что действие развивается как снежный ком, по нарастающей, достигая наивысшего пика в финале. Сюжетная линия очень четкая и продуманная. Не могу понять, в чем магия этого фильма. Вроде бы и нет особых сюжетных поворотов, способных удивить зрителя - все ходы довольно легко предсказуемые. Но атмосфера. Словами ее трудно передать. 'Ребенок Розмари' действительно жуткий фильм. Настолько, что в финальных сценах мурашки по коже пробегают. Финал заслуживает особого внимания. Мне он показался даже слегка смешным. При этом, атмосфера леденящей душу жути все равно присутствует. Очень странные ощущения.

Большинство актеров сыграли на высоком уровне. Наиболее впечатлила Миа Фэрроу (Розмари). Поначалу она выглядела довольно блекло, играла неубедительно, но с ходом беременности ее персонаж становился все более интересным. Фэрроу действительно вжилась в роль, ее игра очень эмоциональна. Приятно удивили актеры второго плана. Рут Гордон отлично справилась с ролью Минни. Несмотря на свою задорность и болтливость, эта старушка сразу не вызывала у меня доверия. Ничуть не хуже и Сидни Блэкмер в роли Романа Кастевета. Джон Кассаветис, наоборот, на их фоне выглядел неубедительно и безлико.

Не совсем понятен для меня остался подбор музыкального сопровождения к фильму. Ни одна из мелодий, сопровождавших все происходящее на экране, не подходила. Иногда, саундтрек 'не в тему' даже сбивал так тщательно созданную жуткую атмосферу. Но, в сравнении со всеми достоинствами картины, о неудачном саундтреке можно забыть.

9 из 10

08 августа 2011 | 13:17
  • тип рецензии:

«Ребенок Розмари» – второй фильм из знаменитой «квартирной трилогии», снятой Романом Полански. Эта история не вызывает у меня такого ужаса как, например, «Жилец». Все три картины режиссера объединяет одна тема – жилищная. Квартира может поломать судьбу и психику человека.

Сюжет этой киноистории интригует с первой минуты. Семейная пара Розмари и Гай Вудхауз въезжают в новую квартиру, после чего их жизнь моментально меняется. Все, казалось бы, хорошо, но постоянные визиты к ним стариков-соседей начинают портить отношения между супругами. Только, кажется, это замечает одна Розмари. Ее посещают странные сны-видения, а через стенку раздаются непонятные звуки-заклинания. Ко всему прочему, молодая женщина наконец-таки узнает, что беременна. И с ее здоровьем происходит что-то неладное.

Не секрет, что Роман Полански – настоящий чародей по нагнетанию в кадре ужаса, мрака при помощи музыки, камеры и обстановки. Он мастерски создает атмосферу безысходности и неизменности происходящего. Жалко бедняжку Розмари, которая попала в сети темных сил и, кажется, любые ее попытки выбраться из них терпят неудачу.

Актеры, которые приняли участие в этой кинокартине, не нуждаются в представлении: Миа Фэрроу, Джон Кассаветис, Сидни Блэкмер, Рут Гордон (получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана). Веришь всем: страдающей и чахнущей Розмари, ее мужу, помешанному на своей славе и карьере, эксцентричной и явно слегка сумасшедшей соседской парочке Кастевет. Актерская игра безупречна, настоящая образцовая классика!

Жанр фильма – это триллер, детектив, драмы и ужасы. Получилось очень интересное кино, вызывающее не только неприятные ощущения и страх, но и переживания за главную героиню. Розмари – узница квартиры, она как бабочка попала в коварную паутину паука. Попытки выбраться на волю – свежий глоток воздуха не только для нее, но и для зрителя, который надеется на ее спасение.

Впечатления от фильма самые незабываемые. Эту историю я смотрела дважды с разницей в лет 15. В первый просмотр было жутковато, во второй – интересно и еще раз интересно. Замечательная кинокартина.

10 из 10

15 августа 2015 | 23:39
  • тип рецензии:

Для начала хотелось бы отметить, что нельзя было придумать названия для этой картины, чем 'Ребенок Розмари'. Конечно, это классика жанра, история мистическая, где-то даже фантастическая, но для меня это в первую очередь история материнства. Готовность жертвенности, которая живет в любой женщине, готовящейся стать матерью. Вот и Розмари Вудхаус очень обрадовалась, когда ей удалось забеременеть. И было от чего. Она не только в скором времени должна стать матерью, им с мужем удалось найти и обставить чудесную квартиру, у мужа все ладится на работе, вот только немного беспокоят чересчур шумные и назойливые соседи с небольшими странностями.. Но вскоре эти странности вызывают страх молодой женщины, она приходит к выводу, что столкнулась с настоящей сектой сатанистов, которым ее ребенок нужен для одного из обрядов. Она преисполнена решимости противостоять им, во что бы то ни стало сохранить жизнь своему ребенку, защищать его, 'даже если придется всех убить'. Но она ошибалась. Этот ребенок имеет не меньшее значения и для последователей культа Сатаны. И им тоже очень важно, чтобы он выжил.

Хотя картина является классикой в жанре ужасов, но по мне так это скорее психологическая драма не только о материнстве, но и о вечных ценностях - важности семьи, нематериальных благ (что обыгрывается персонажем мужа главной героини). Конечно, есть немало пугающих моментов, все в лучших традициях Хичкока - минимум глупой резни, максимум психологии, что позволяет зрителю замереть, а не морщиться от отвращения, глядя на оторванные конечности и невообразимых чудовищ.

9 из 10

30 мая 2012 | 02:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: