К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Ребенок Розмари' Романа Полански. Как считается, один из лучших мистических триллеров, введших моду на демонизм и в частности на демонических детей в кино.

Молодая счастливая пара Розмари и Гай Вудхаузы переезжают в просторную прекрасную квартиру, в дом с богатым темным прошлым, но они не обращают внимание на такие подробности, обустраиваются и планируют нарожать кучу детишек... Но радостным планам не суждено сбыться, и желанная беременность оказывается для Розмари сущим адом.

Фильм, совершенно безынтересен, большей частью представляет собой неторопливую мелодраму, отсутствует какая-либо атмосфера страха, нет чувства надвигающейся опасности. Если не знать, что он рождении сына сатаны, то до определенного можно подумать, что он о легко внушаемой беременной простушке, окруженной маниакально заботливыми старичками. А так как я на все стараюсь смотреть рационально, поэтому твердо утверждаю, что у главной героини - Розмари не все в порядке с головой. И объясняю почему.

- Представьте ситуацию, что вы - девушка, только что переехали в новый дом и познакомились со своей ровесницей, красивой и вполне жизнерадостной, которая рассказала вам о людях, которые приняли её к себе как собственную дочь, и показала подаренный ими необычный кулон. Буквально на следующий день она совершает самоубийство, а вы знакомитесь с её опекунами, пожилой супружеской парой, нагло навязывающейся вам в друзья, а вскоре сверхмилая соседка дарит вам кулон умершей, как будто он ей никогда не принадлежал. Вы бы приняли подарок, снятый со вчерашнего трупа? Вы бы одели этот кулон тут же на себя? Уж не знаю как вы, а я бы напрочь отказалась от такого подарка и постаралась избегать любых контактов с этими людьми. Может они её и довели до самоубийства, кто знает.

- С самого начала нам ясно дают понять, что эта сверхмилая соседка Минни не слишком нравится нашей героине, и та терпит её крайне навязчивое общество из вежливости. Когда Розмари беременеет, Минни подозрительно радуется чуть ли не больше девушки и с этого момента начинает просто контролировать жизнь будущей матери! Она практически заставляет её наблюдаться у своего врача и пить какие-то странные снадобья. Разве нормальная, заботящаяся о себе и своей будущем ребенке женщина стала бы принимать самодельные коктейли из рук малознакомой соседки? Разве здравомыслящая женщина стала бы терпеть жуткие боли во время беременности и продолжать ходить к доктору, который говорит, что все в порядке? И не обратила бы внимание на странное поведение мужа, который внезапно стал совсем другим человеком?

Можно было бы объяснить такое беспрекословное подчинение Розмари окружающим какими-нибудь наложенными чарами, но тогда как же к самому рождению ребенка ей удалось от них отмахнуться, увидеть, что же все-таки вокруг неё творится и попытаться защитить своего нерожденного малыша? Либо бедная девушка безмерно глупа и наивна, чего поначалу не наблюдается, либо у неё действительно не в порядке с головой, но временами находят проблески просветления.

Впервые обыденность жизни Розмари прерывается в момент зачатия, наверно, самом ключевом во всем фильме, но, к сожалению, снятом отрывочно, смазано, поэтому с трудом удается понять, что же происходит, то ли это бредовый сон, то ли безумная реальность.

Единственная сцена, которая психологически пугает, она же самая искренняя, в которой Розмари осознает свое положение жертвы, загнанной в угол беззащитной женщины, чувствующей опасность своему обожаемому и желанному дитя. Она пытается спастись, обращается за помощью, но её веру в колдовство принимают за бред сумасшедшей, и она оказывается во власти людей, создавших весь этот кошмар, четко спланировавших рождение этого дьяволенка. В момент такой боли, безысходности осознается ужас происходящего, появляется неподдельное сочувствие к Розмари. Но и возникает вопрос, где же ты была раньше? Почему ты поддавалась всем их прихотям, терпя боли и неудобства?

Больше всего разочаровывает концовка...

'Ребенок Розмари' - фильмом ужасов? Пожалуй нет, так как упор идет на психологизм, но как мистический триллер он совершенно не состоялся, а 'Омен', с которым его так часто сравнивают, выигрывается по всем фронтам. Фильм Ричарда Доннера полон неподдельного саспенса, напряжением пронизаны даже редкие счастливые моменты жизни семьи Торн, чем, увы, не может похвастаться 'шедевр' Романа Полански.

Не получив, как ожидалось, тяжелой, душераздирающей истории о несчастной матери исчадия ада, поставить высокую оценку не представляется возможным. Как уже говорилось ранее, впечатление портит отсутствие необходимой атмосферы и неадекватность главной героини, хотя она не страдает настоящим безумием, как Кэрол из первого фильма 'квартирной трилогии'.

Мии Фэрроу совершенно удалось передать трансформацию своей героини из счастливой, любимый жены в совершенно одинокую, потерянную мученицу, а затем она не менее великолепно сыграла приспешницу дьявола в ремейке 'Омена', которая извела жизнь другой несчастной матери. Вот уж ирония...

27 декабря 2012 | 16:10
  • тип рецензии:

Обыкновенно, в современном кино ужасы это: кровь, вопли, бег и резкая музыка. Вероятно, по этой причине многим людям, посмотревшим 'Ребёнок Розмари' сейчас, фильм не кажется чем-то, достойным внимания.

Скажем так, те, кто в своё время посмотрел 'Психо', 'Дракула', 'Оно' и подобные кинокартины, имеет несколько другое представление о мистике и ощущении страха, более тонкое, что ли...

Конечно же, фильмы Романа Полански заслуживают внимания - один из выдающихся кинематографистов, что создают из фильма целый мир, окутанный тайной.

Так и 'Ребёнок Розмари'. С первого взгляда кажется, что это просто история бреда одной беременной девушки. Однако, после просмотра долго ещё размышляешь - а не правда ли это?

В фильме мистично всё: завораживающий саундтрек Кшиштофа Комеды; место съёмок отель 'Дакота', где убьют Джона Леннона; зверская история смерти беременной жены Романа Шэрон Тейт, спустя год после выхода фильма на экраны; возможное причастие к фильму Антона Ла-Вея... Ууууххх... От таких фактов уже мурашки по коже.

Кроме того, актёры подобраны изумительно. Одна только Миа Фэрроу с её тоненьким голосочком и внешностью Твигги чего стоит!

9 из 10

Самое жуткое во всём фильме - колыбель, покрытая чёрной вуалью.

29 мая 2016 | 07:27
  • тип рецензии:

Психологический триллер Романа Поланского «Ребенок Розмари» Это не бональный фильм ужасов, который перенасыщен специффектами и компьюретной графикой, в первую очередь это лента глубоко воздействующая на подсонание человека. Роман Полански не на шутку разошелся, во первых экранизация нашумегвего романа, его прильщало, что-то мистическое, но чтобы на столько. Разбирать по полкам каждого персонажа очень бонально, по этому хочется заострить внимание на некоторых сценах.

1-я: акт зачатия маленького дьявола, это снято настолько круто, необычно и атмосферно.

2-я: поедания сырого мяса, с какой жадностью Розмари поглощает кровавый и скользкий кусок, это восхитительно и одновременно противно. до самого конца невозможно определиться.

3-я: она все принимает то, что она Родила, чтобы это не было, это ее ребенок, и как бы противен и уродлив он не был она всеравно будет его любить.

Розмари – ее измученное тело, пожираемое изнутри, ГОСПОДИ, Роман, зачем так издеваться над актерами. Но в конце, с уверенностью можно сказать – оно того стоило.

Все идеально у Поланского: музыка, атеры, декорации, кадр, свет. Не смотря на хронометраж – 2 часа, лента смотри на одном дыхание, и конечно же хочется продолжения. Эдакой магие Хичкока пропитаны ленты режиссера, отголоски классического триллера в современной трактовке Паланского, взять того же «Призрака», к примеру. Великий и ужасный, но только уже не Хичкок. Другой, но все же родной, бесспорно идна из лучших работ Польского режиссера.

8 из 10

27 декабря 2017 | 07:45
  • тип рецензии:

Картина 40-летней выдержки, легендарного режиссера Роман Полански, вряд ли придется по душе нынешнему поколению киноманов, ну или тем кто любят 'попалить' нормальный фильмец под попкорн в кинотеатре. Признаться и я не из 60-х и не раз зевал во время просмотра, поглядывал на время, да чего уж там, дважды засыпал, но все-таки досмотрел.

Вся соль этого фильма конечно же не в спецэффектах. И два часа его продолжительности, вовсе не для того чтобы усыпить зрителя, а чтобы медленно и плавно окунуть его в атмосферу загадочности и мистицизма. С чем Полански успешно справляется, хоть и не торопится раскрыть зрителю все карты, а выдает порции паранойи, малыми дозами, дабы не пошатнуть таинственную вуаль. Причем ключевой момент откладывается на самый конец, и потому вера в хеппи-энд не исчезает в наших пессимистичных головах до самого конца.

В итоге получилось довольно профессиональный, авторски снятый фильм, весьма скучный по нынешним меркам, но любителям классического кино придется по душе.

11 октября 2011 | 02:11
  • тип рецензии:

Если честно, то я не ожидал чего-то грандиозного от фильма ужасов 1968 года. Обычно они какие-то нелепые, с глупым гримом и актерской игрой. Но этот фильм меня впечатлил.

Молодая пара, Розмари и Гай, ищут квартиру в Нью-Йорке. Их выбор пал на старую квартиру, где скончалась старая женщина. В доме происходили страшные вещи, о которых говорят в городе. Не смотря на это, они переезжают. Они знакомятся с слегка надоедливыми соседями, которые чересчур навязчивые. Они хотят завести ребенка, но после, когда Розмари забеременеет, она понимает, что с ней происходят непонятные вещи.

Очень интересный сюжет фильма. Он не летит, а медленно развивается, раскрывая все переживания главной героини. При этом фильм не скучно смотреть, а наоборот, он затягивает, под конец я уже не мог терпеть и хотел узнать каков будет финал. И этот финал поверг меня в шок.

В фильме идет акцент на религиозные темы. Сама Розмари была воспитана в католической семье, но она так и не могла поверить в Бога. Она сомневалась, она не знала во что верить.

'Ребенок Розмари' шикарный фильм ужасов. Он не пугает вас неожиданными моментами с убийцами в масках, он не пестрит спецэффектами(хотя какие спецэффекты в 60-х года),он воздействует психологически, нагнетая обстановку игрой актеров и сюжетом.

9 из 10

14 июля 2012 | 16:06
  • тип рецензии:

В свое время фильм произвел на меня впечатление, но теперь ничем подобным и не пахнет. Я безмерно уважаю Поланского режиссера, но в этом фильме он допустил ряд ошибок, непозволительных режиссеру такого класса. Конечно, можно все списать на то, что кино старое, что Поланский тогда еще не работал в полную силу, но делать я этого не стану, так как через несколько лет Ульям Фридкин снимет своего «Экзорциста».

«Ребенок Розмари» не предлагает никаких новаторств в сюжетном плане, хотя я этого от него и не ждал. Итак, молодая пара покупает квартиру в старом доме, который известен своей дурной славой. В свое время, в этом здании происходили сеансы черном магии Вуду, некие сумасшедшие сестры ели жареных младенцев, происходили всяческие несчастные случаи и еще множество странных вещей.

Молодая пара – это безработная Розмари и ее муж, актер-неудачник, Гай. Но назвать их парой в полном смысле этого слова у меня не повернется язык. Дело в том, что игра этих двух актеров до невозможности пронизана фальшью, и если актриса, сыгравшая Розмари, ближе к концу начнет играть хорошо, то за актером, сыгравшем Гая такого не наблюдается. Их так называемые «отношения» пустышка, без какого-то ни было огонька. Даже фраза «давай займемся любовью» звучит из уст Розмари Вудхауз как банальщина вроде «доешь суп». Кроме того, вводным словом каждого зачавшегося диалога является набившая оскомину фраза «Дорогой (-ая)», что, честно сказать, начинает порядком надоедать. Плюс нытье Розмари, которая вечно талдычит мужу «ты меня не замечаешь» и прочее. Не поймите меня превратно, я ничего против такого нытья в фильмах не имею, но такие претензии должны хотя бы на чем-то основываться, а в фильме под ними нет и расхлябанных балок, как и под всем остальным в плане отношений двух молодых супругов.

Гай и Розмари знакомятся со своими новыми соседями – также парой, но уже пожилой. Пожилая парочка назойлива аки муха, и постоянно лезет со своими советами, подарками и прочей херней. Но уж эти бабушка с дедушкой смотрятся куда более интересно, чем Гай с Розмари. Пожилая пара – это этакие сумасшедшие полудурки – одна варит всякие травы, другой – травит бесконечные истории и уверяет, что нет уголка на грешной планете земля, где он, уже готовый умирать человек, не побывал. Но это парочка ясен красен нет так проста, как кажется, и в будущем принесет в беззаботную жизнь Розмари, да-да только Розмари, не мало неприятностей. Почему только Розмари? Все просто – муженек Гай сильно сдружится со старперами и напрочь забудет о благоверной.

Где мистика спросите вы? Будет – потерпите немного, она придет, когда вы уже начнете засыпать. Хотя до этого фильм будет наполнен всяческими предзнаменованиями: Гай вдруг получит нужную ему роль, благодаря тому, что его конкурент ослепнет; новая подруга Розмари покончит жизнь самоубийством. Но все же, все эти подготовительные элементы не смогли сгладить неуместное появление кульминационной сцены, в итоге мистическая сцена врежется в сюжет на сверхзвуковой скорости. Все начнется с того, что Розмари захочет ребеночка и съест приготовленный пожилыми соседями вкусный йогурт. Йогурт окажется не простой – Розмари отключится. И здесь, надо все же отдать должное Поланскому, он снимает поистине сильнейшие сцены бредового сна Розмари. По спине у меня пробежала дрожь, и малодушные помышления о сне как рукой сняло. А все потому, что этот сон Розмари оказался настолько страшным и атмосферным, что заткнул за пояс похожую сцену из «Экзорциста» Фридкина в одночасье оказавшись на вершине моего топа самых лучших и запоминающихся мистических сцен.

С этого момента картина начала мне более ли менее нравится, хотя она и не лишилась своих проблем. Да, Розмари беременна и теперь ей придется не просто. Наблюдая за игрой актрисы, сыгравшей Розмари, я понял, что смотрела Шарлиз Терон, прежде чем приступить к съемкам в картине «Адвокат Дьявола» - смотрела она, несомненно «Ребенка Розмари» и видать смотрела невнимательно, потому что Миа Фэрроу отыграла намного лучше. Да, вот теперь то Розмари сочувствуешь, ей сопереживаешь и хочешь набить морду ее обидчикам. В процессе нашего сопереживания Полански все-таки снизойдет и подарит нам парочку сильных моментов.

Так в чем же все-таки суть фильма, что происходит? Я тоже задал себе этот вопрос, но не получил на него ответа вплоть до финальных титров. Нет, конечно, ясно, кто такие эти дед с бабкой, Но многое покрылось белыми пятнами, и это не белые пятна Дэвида Линча – это слабость сценария. Кстати фильм снимался по книге. Все, что касается разгадок, мотиваций, побуждений, целей и сути останется в туманном воздухе, растворившись, толком не успев и образоваться. Пронаблюдав за происходящем в фильме мы поймем, что он наполнен горой ненужных сцен и не притворяет в жизнь установленные собой же цели. Перед нами кино, в каких местах насквозь пропитанное фальшью, кино, которое не преподносит целостного понятия о мистической составляющей и, наконец, кино, которое все-таки где-то смотрится эффектно.

04 апреля 2014 | 23:26
  • тип рецензии:

Молодая пара Розмари и Гай переезжают в новую квартиру. Вскоре Розмари узнаёт, что она беременна. Но сразу после этого она начинает подозревать милых, пожилых соседей в том, что они приверженцы сатанинского культа и творят всякие безобразия в своей квартире. А уж когда Гай начинает вести себя подозрительно и вся ситуация непонятным образом закручивается вокруг неродившегося ещё ребёнка, Розмари становится действительно страшно.

Хотелось, конечно, списать все минусы этого фильма на тот факт, что он старый. Но посмотрите хотя бы 'Омен' или 'Изгоняющего дьявола' или 'Сияние'. Тоже старые фильмы, однако как продирают до костей, какая там музыка, какие кадры, какой ужас.

А здесь? А здесь тягомотина, если честно. Не страшно, не интересно, не впечатлило. Актёрские работы - да, неплохие. Особенно бабуська по соседству, за что она и оторвала своего Оскара. Но сам сюжет размазан словно тонкий слой масла по огромному бутерброду, данный сюжет можно было показать в два раза быстрее и в несколько раз страшнее.

А то 110 минут бедняжка Розмари мечется, а в конце - ухаха! - дьявол. Вот собственно и всё. Я ожидал от великого Романа Полански нечто большего.

6 из 10

19 ноября 2011 | 07:18
  • тип рецензии:

Фильм 'Ребенок Розмари' вышел в 1968 г. - то есть аккурат 47 лет назад. Но и по сей день он смотрится очень даже свежо и способен вызвать немало эмоций. Особенно его оценят любители психологического кино с элементом саспенса. Для тех, кому важны спецэффекты и динамика - милости просим пройти мимо, ибо вы заскучаете и раскритикуете данную картину, причем вполне незаслуженно. Хотя признаюсь, сама 'въехала' в атмосферу фильма только со второго раза. Здесь не будет ни вспоротых кишков, ни отрубленных голов, ни вообще каких-либо страшных или 'бу'-моментов. Сюжет растекается очень медленно и плавно, 'раскачивается' около часа, и только потом начинают происходить интересные события.

Саспенс в 'РР' здесь проявляет себя в полной мере. После тягомотного начала и после основных событий, уже ближе к финалу, ты сидишь в своем кресле в поту, держишься за его ручки, трясешься вместе с Розмари, ненавидишь люто и всей душой её мужа, соседей, доктора. А после, в самом финале, оказываешься с ней рядом в гостиной у колыбели и испытываешь вместе с несчастной жуткое чувство. Но вот Розмари подходит к колыбели снова, и она принимает решение. Такой конец поистине очень страшен. После просмотра ещё долго в голове прокручивалась эта последняя сцена.

Вот тем-то и силен данный фильм ужасов. Состояние безысходности с каждой минутой нарастает, атмосфера давит. А Розмари так и хочется взять за руку и увести из этого тёмного места.

Однако мы знаем, что кошмар с экрана перешел в реальность. Молодую жену режиссера, Р. Поланского, в 1969, жестоко убили члены группировки Ч. Мэнсона. Она была на 8-ом месяце беременности. 16 ножевых ранений. Кто-то назовет это совпадением, но, друзья, ведь инстинктивно каждый из нас чувствует, что не нужно заходить далеко за ту черту, что не нужно даже приоткрывать тёмный занавес потусторонних сил. 'Не буди лихо, пока оно тихо' - пословица как нельзя лучше подходит к этой ситуации. А Поланский дерзнул и грань эту запретную перешел. Впрочем, всё это относится к духовным вопросам. Возвращаясь к 'РР', можно уверенно сказать, что фильм получился отличным и качественным. Любой ценитель кино должен его посмотреть. Хотя самому Поланскому пришлось заплатить за его успех слишком дорогую цену.

Оценивать не стану, рецензию оставляю нейтральной, а не положительной, несмотря, в целом, на хорошее мнение о картине. Как-то совесть не позволяет.

16 ноября 2015 | 20:12
  • тип рецензии:

Конечно, фильм знаковый и во многом он явился первопроходцем, как и в оговоренной выше тематике «адского ребёнка». И действительно, это настоящий мистический триллер, который создает местами нужные эмоции и держит в напряжении.

Однако превозносить его выше прочих, последовавших за ним – весьма опрометчиво.

Многие сцены и моменты слишком сильно затянуты – общую длину ленты можно было бы сократить как минимум на 30 минут. И понятно, что такова задумка по нагнетанию обстановки – но по-моему Полански увлекся самим процессом, позабыв в целом о задумке самой картины.

Все становится понятно в первые полчаса, а кульминация наступает лишь через 2 часа. Вот это 2-часовое сгущение и так уже тёмных красок, на мой взгляд, излишне. И концовку целостной назвать сложно и в целом, происходящее в фильме выглядит весьма местечково.

Чего например не скажешь об «Омене» (1976), с которым очень любят сравнивать этот фильм, и называть «Омен» пародией на «Ребенок Розмари». «Омен» по-настоящему пропитан ужасом и безнадёгой, в то время как эта картина вызывает смазанные эмоции и ужас всего в паре кадров.

4 из 10

28 января 2011 | 10:16
  • тип рецензии:

Не знаю, возможно, я села смотреть 'Ребенка Розмари' не в том настроении; возможно, такой жанр просто не для меня... можно найти тысячу причин, но могу сказать одно: фильм мне НЕ ПОНРАВИЛСЯ. Абсолютно.

Я просмотрела первый час, затем поняла, что мне по-прежнему невыносимо скучно, досмотрела кино в быстрой перемотке, иногда останавливая и смотря по паре минут в нормальном режиме. Последние 20 минут фильма посмотрела тоже внимательно.

Мне не было страшно. Мне не было тоскливо. Мне не было интересно...

Из плюсов - шикарная игра Миа Фэрроу и по-настоящему качественно сделанная концовка. Впрочем, концовка - это вряд ли заслуга Полански - она слово в слово повторяет последние строки книги (я специально по такому поводу ее скачала и пролистала).

В общем, моя оценка 4 из 10

Возможно, фильм понравится утонченным ценителям триллеров и Романа Полански в особенности.

25 сентября 2010 | 18:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: