К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наверняка столь пафосный заголовок заставит пройти мимо ярых хейтеров российского кино, которые, прочитав, будут снисходительно улыбаться, как это сделали на пресс-конференции журналисты, услышав: «Мы должны обыграть американцев». Однако, как и в том самом матче против сборной США, в котором СССР с первых секунд начали показывать, что могут на равных (а то и лучше) играть с непобедимыми американцами, так и фильм доказывает, что наша страна умеет делать качественное кино, от которого после просмотра ощущаешь подлинный восторг.

В 1972 году на Олимпиаде в Мюнхене сборная СССР стала первой, кто смог обыграть сборную США и сместить их с первого места, которое они занимали с 1936 года (беспроигрышная серия к финальному матчу насчитывала 63 игры). Во многом благодаря тренеру Владимиру Кондрашину (сменивший на этом посту Александра Гомельского), поначалу единственному человеку, верившему, что мы сможем обыграть американцев. В фильме прототипом Кондрашина выступил Владимир Гаранжин.

Не стоит ожидать от фильма точного воспроизведения минувших событий. Это, в первую очередь, художественное кино, поэтому в нем немало вымысла. В основном это касается истории игроков и главного тренера. Но ругать здесь киноделов не в чем, ибо нужно было поддержать драматизм, юмор и последовательность этапов развития сюжета, чтобы фильм смотрелся на одном дыхании, что у них и получилось.

Сценарий фильма охватывает не только становление сборной, но и истории отдельных игроков. Поэтому мы видим сразу несколько сюжетных линий, которые складываются воедино к финалу картины. Несмотря ответвления, все смотрится довольно гармонично, настолько, что складываемая мозаика выстраивается в драматичную и качественно поставленную сцену, способную вышибить слезу у сентиментального зрителя.

Но, как известно, мало хорошего сценария. Его еще нужно суметь реализовать, с чем и справился режиссер Антон Мегердичев. Обычно при первом просмотре не обращаешь внимания на режиссуру. Однако, несмотря на это, я иной раз отмечал про себя несколько интересных режиссерских фишек.

Так же не стоит бояться за актерскую игру. Когда я смотрел фильм Никиты Михалкова «Родня», заметил, что мне нравится смотреть качественную игру российских актеров больше, чем зарубежных. Ощущения другие и очень приятные. Объяснения я вижу простые: приятней видеть, как на экране раскрывается русская душа, ибо внутри что-то резонирует, отзывается, узнает себя, видя родное. Так же и в этом фильме. Вы не раз увидите действительно что-то свое, а не простой «закос» под Голливуд.

Ну и отдельно хочется выделить постановку баскетбольных матчей. Господа, это было просто шикарно! Как они умудрились так снять, не знаю. Была проделана огромная работа, благодаря которой даже человек доселе не интересовавшийся баскетболом, может влюбиться в эту игру. Отдельных слов заслуживает финальная битва между СССР и США. Ведь заранее понятно, чем все закончится, но смотришь, болеешь, волнуешься, как будто видишь в первый раз!

Таким образом, создателям фильма удалось увековечить победу сборной СССР над США, что подтянет интерес молодежи и незнакомых или поверхностно знакомых (к коим принадлежит автор рецензии) людей к данному событию. Поэтому «Движение вверх» не только вызывает интерес к нашему прошлому, но и очередной раз доказывает, что в России есть талантливые творцы, способные снять хорошее кино, которому без всяких оговорок хочется поставить высший балл.

10 из 10

29 декабря 2017 | 14:01
  • тип рецензии:

Роль спорта может быть очень значительной и важной как для отдельного человека, так и для целой страны.

Фильм 'Движение вверх' повествует о матче сборной Советского Союза со сборной Соединенных Штатов в Мюнхене в 1972 году. Игра баскетбол. Игра, которая отличается своими особенностями, уникальностью. Известно, что нужно забить как можно больше мячей в корзину каждой из команд. Отсюда и название. 'Движение вверх'. Но под словом вверх можно подразумевать и значение латинского олимпийского девиза: 'Быстрее, выше, сильнее'. И вот тут слово вверх может приобрести несколько иносказательный смысл: движение вперед, к победе, преодолевая препятствия. Есть спортивные фильмы о боксерах, но вот есть ли фильмы о баскетболистах?

Тренером этой сборной Советского Союза становится Владимир Кондрашин (Владимир Машков). Актер сумел передать качества, которыми обладает великолепный тренер. В нем возможно выделить такие черты, как мужская жесткость, суровость, твердость духа, воля, но не унижение и обида, а большая сила воли, уверенность, возможность вести людей за собой к четко поставленной цели, которая необходима руководителю, лидеру. Во время показа тренировок сборной можно обозначить и коллективизм, тайную заботливость, практичность, динамизм, стремление поддержать каждого из подопечных, готовность именно обучать, тренироваться вместе, работать в диалоге, быть 'в одной связке'. Человек, который способен взять на себя ответственность за коллектив, команду и остаться способным эту ответственность выдержать. Хотя на лице его, если внимательно приглядеться, можно увидеть и грусть. Потому что его собственный сын болеет и нужны деньги на лечение.

Непросто все и со здоровьем некоторых спортсменов: у кого-то проблемы с глазами, а у кого-то и с сердцем, что достаточно опасно не только для спортивной игры. И тем более каково мужество этих людей, которые преодолевая и физические недуги и психологические страхи идут вперед, к цели, вверх.

Возможно, как и у Сильвестра Сталлоне в 'Рокки' суть не только неплохой, прекрасной спортивной форме, хотя в отдельных случаях (Александр Белов) говорить об этом к сожалению, не приходится, но и в силе духа, которая способна преодолеть сомнения и колебания и продолжать идти к цели.

В фильме также четко показан этот положительный момент: когда в состав сборной нашей страны входят и представитель Грузии и представитель Литвы. Это одна страна, один коллектив, одна сила. Насколько замечательны кадры приезда в Грузию, тренировка там, праздник. В эти минуты фильма мысль о всеобщем единстве выделена особенно четко.

Но какой накал, напряжение идет во время самого матча. Весь матч смотрится на одном дыхании. Неопределенность, непредсказуемость всего исхода встречи. Понятно, кого в зале поддерживает большинство аудитории, как это психологически сказывается на другой команде. Но нельзя сдаться, движение только вперед, вверх.

Когда тренера остаются со своими командами наедине они говорят, вселяя в своих спортсменов примерно одни и те же вещи. Это говорит и о одинаковости и этих людей, просто в данном матче они - соперники. И драматическое напряжение идет до самого финала фильма. Все решают последние три секунды. Но и их нужность нужно суметь доказать, убедить в них.

И вот она финальная сцена во время полета мяча, последнего полета. Показаны лица всех, где такой разнообразный спектр эмоций. Сами спортсмены, тренер Владимир Кондрашин, болельщики в зале, руководство героев в Советском Союзе (Сергей Гармаш), жители Грузии, обитатели улицы, с которыми советские спортсмены играли несколько дней назад все по разному смотрят в эту минуту на полет этого мяча, от которого зависит все. И как вспоминается после этого песня Иосифа Кобзона из 'Семнадцати мгновений весны', о том, что все решают мгновения.

Великолепны и Андрей Смоляков и Марат Башаров и другие актеры при раскрытии своих образов.

Фильм великолепен, замечателен, патриотичен.

Он показывает, что в Советском Союзе был сильный спорт. А вместе с этим было много чего хорошего. О чем можно помнить и гордиться этим.

10 из 10

29 декабря 2017 | 13:06
  • тип рецензии:

Российские прокатчики сделали очень правильный выбор, запуская главным номером прямо перед Новым годом не развеселую комедию, а основанную на реальных событиях спортивную драму «Движение вверх».

Историю о том, как на мюнхенской Олимпиаде в 1972 году (той самой, где террористы напали на израильских спортсменов) советские атлеты, со всех сторон 'зажатые' 'самым гуманным в мире строем' за три финальных секунды обыграли американцев в их коронном виде спорта — баскетболе, экранизировать давно стоило. Там такие колоритные персоналии, такие драмы! Хотя, подозреваю, часть драм сценаристы «приукрасили» и «преувеличили», но основную правдивость сюжета и характеров оставили (я покопалась в интернете). В итоге атмосфера у картины бесподобная. Она просто заставляет влюбиться в баскетбол, который меня сроду не интересовал, и так при просмотре в кинотеатре переживать за исход завершившегося 45 лет назад матча, словно от этого зависит моя жизнь. Ну разве не круто?

Вообще, жанр спортивных байопиков не зря уже два десятка лет во всем киномире переживает подлинный ренессанс (от «Фаворита» и «Бойца» до наших «Легенды №17» и «Матча»). Ведь он возводит на наши эмоциональные пьедесталы победы, которые действительно были, которые отлиты в золоте и других благородных металлах, и при этом показывают, что невозможного нет! Что достичь успеха могут даже те, на кого изначально даже друзья и, тем более, боссы не ставили. А прославление веры в себя - это, как ни крути, жизнеутверждающий посыл, понятный абсолютно всем и каждому.

Снявший «Движение вверх» Антон Мегердичев в своем постановочном активе имеет неплохие «Метро», «Бой с тенью2: Реванш» и «Темный мир в 3D». Но в баскетбольном байопике он, по-моему, прыгнул выше головы — не зря на предпремьерном показе в Москве публика после просмотра аплодировала фильму стоя. Мне на премьере во владимирском «Киномаксе» тоже хотелось встать и расхлопаться часа этак на полтора. Конечно, в этом огромная заслуга уже упомянутых сценаристов и великолепного кастинга драмы: Андрея Смолякова, Ивана Колесникова, Марата Башарова, Сергея Гармаша и многих других. Ни одной провальной роли в «Движении вверх» нет — каст безупречный, очень точный и … искренний что ли... Тренера баскетбольной сборной СССР Гаранжина (в реальности его звали Владимир Кондрашин) сыграл чудесный Владимир Машков, давший в этом образе личностную драму в полный рост, как только он это умеет.

Еще один очень хороший нюанс картины — там сделан акцент на то, что историческую и, как всем, кроме тренера, казалось, невозможную победу «ковали» спортсмены разных национальностей. Не знаю как вам, а мне по душе этот посыл — когда мы вместе с близкими нам по целям и духу людьми (неважно, какого цвета у них глаза, волосы, кожа и какие у них фамилии), то даже невозможное возможно. Если, конечно, все из этих людей в конце концов осознают, что в мире нет столько денег, ради которых стоило бы предать «своих». Народ, извините за просторечность, но меня просто 'прет' от этого фильма.

28 декабря 2017 | 23:05
  • тип рецензии:

Был сегодня на премьере. Фильм сильный, за душу берет. Несмотря на информативные трейлеры, все же остались несколько интересных интриг, которые держат зрителя в напряжении в период просмотра.

Впечатляющая игра актеров.

+1. Отличный сюжет, основанный на реальных событиях.

+2. Машков - просто суперский. Думаю эта роль (Тренер сборной СССР) будет одной из его лучших.

+3. Смоляков тоже молодец, хорошо сыграл.

+4. Хороший подбор актеров-спортсменов которые даже очень недурственно сыграли не только в кино, но и во владении мячом.

+5. Много интересных и достойных моментов, которые держат в эмоциональном напряжении в период просмотра

Из минусов:

- 1. Синхронный перевод в текстовых титрах. Лучше бы дублировались голосом так как не всегда удавалось вычитывать, вдобавок отвлекал от основного просмотра ленты.

- 2. Работа оператора не всегда на высоте, некоторые динамичные моменты фильма не удается нормально просмотреть.

- 3. Башаров похоже слишком переиграл негодяя (партноменклатурный элемент)

Несмотря на то, что этот фильм может показаться поначалу пропагандным... все же это полезная, честная и достойная пропаганда спорта и хороших человеческих, в частности мужских взаимоотношений.

Пожалуй на праздники еще раз схожу с удовольствием посмотрю этот фильм... уже с детьми.

28 декабря 2017 | 22:29
  • тип рецензии:

Только что пришел с фильма. Впечатление – не передать словами. Настоящая спортивная драма, которая оставляет неизгладимое впечатление. Драма, которую сотворили наши спортсмены в далеком 1972 году и чей подвиг был кинематографически задокументирован спустя десятилетия. Достижение той баскетбольной сборной, которую выпустил на мюнхенский паркет Владимир Кондрашин (героя Машкова зовут Владимир Гаранжин) можно сравнить с исторической победой хоккейной сборной США над СССР на Олимпиаде 1980 года, когда случилось легендарное «чудо на льду». То, что сделали наши баскетболисты – чудо на паркете.

26 декабря в прямом эфире канала «Матч» были два почетных гостя – Алжан Мусурбекович Жармухамедов и Иван Иванович Едешко. Это два ветерана отечественного баскетбола, те, кто и ковал то золото 1972 года. Олимпийские чемпионы выступили в качестве консультантов у съемочной группы «Движения вверх», то есть при их непосредственном участии шли съемки и то, что показано в киноленте, во многом соответствует действительности. Во время того эфира Иван Иванович подчеркнул, что фильм художественный и в нем есть определенное место вымыслу: «это ведь не документальное кино» - сказал он. В этих словах есть определенный смысл и прежде чем подвергать сомнению правдоподобность изложенных в фильме событий, стоит обратить внимание на данный факт – фильм художественный. Естественно в нем будут эпизоды, нацеленные на зрелищность (ветераны говорили, что во время финала не было большого количества мячей забитых сверху), есть в нем элемент патриотизма (странно, что без него обошлисьбы создатели, снимавшие кино о победе на Олимпийских играх, согласитесь), есть и элемент пропаганды (посмотрите и все сами увидите). Но разве в зарубежном кино герои не патриотичны? Разве не готовы они порвать команду соперника ради своей команды? Так а чем советская сборная хуже?!

Подобные фильмы, точнее фильмы, рассказывающие о вот таких великих достижениях крайне важны сегодня, ведь мало кто знает, что сборная СССР по футболу становилась олимпийской чемпионкой, мало кто знает, кто был первым олимпийским чемпионом России (еще царской) и ведь у нас в нашей истории таких эпизодов полно, но они терпеливо ждут своей очереди не в силах пробиться через толпу клишированных, мусорных и тупых фильмов, не примечательных ничем, кроме непрофессиональной игры актеров и бездарной траты денег на создание этих «фильмов».

«Движение вверх» - это история подготовки сборной Советского Союза по баскетболу к Олимпийским играм в Мюнхене (1972 год). Это история того, как представители разных клубов и, что самое важное, разных национальностей, темпераментов и характеров стали одной командой. Казах, литовец, белорус, украинцы, русские, грузины – настоящая сборная СССР, обединившаяся ради достижения одной цели, в которую мало кто верил и, возможно, сами они…

Фильм представляет собой великолепно построенную спортивную драму, сосредотачивающую внимание на нескольких персонах внутри сборной: главном тренере, роль которого воплотил в жизнь Владимир Машков, а также двух Беловых – Сергее – лучшем голеадоре сборной, Александре – человеке с трагической судьбой, Модестасе Паулаускасе – спортсмене, который не испытывал теплых чувств к стране, которую он представлял, а также о некоторых второстепенных игроках (Саканделидзе, Жармухамедове, Коркие, Едешко). Скажем так, эти ребята были фундаментов команды, людьми, через которых строилась игра. Естественно, не толкьо они принесли команде золото, но также и те, кто не принимал участия в финале. Но ведь и они своей энергетикой гнали партнеров вперед, поддерживали их.

№4 Анатолий Поливода, №5 Модестас Паулаускас, №6 Зураб Саканделидзе, №7 Алжан Жармухамедов, №8 Александр Болошев, №9 Иван Едешко, №10 Сергей Белов, №11 Михаил Коркия, №12 Иван Дворный, №13 Геннадий Вольнов, №14 Александр Белов, №15 Сергей Коваленко – вот они, имена героев и, что особенно приятно мне как омичу, что в этой команде был земляк – Иван Васильевич Дворный. Его к сожалению уже нет в живых, но о нем знают и помнят в Омской области и в его родном Москаленском районе.

«Движение вверх» радует своей динамикой и мастерски снятыми эпизодами с баскетбольными матчами. По признанию актеров, их съемочный день шел по 12-14 часов и большую часть этого времени они играли, выкладывая максимум сил. Сам финальный поединок Олимпиады преподнесен с самых разных ракурсов и позволяет получить удовольствие и от замедленных сцен, и от эмоционального нерва, пик которого приходится на концовку встречи и когда наступает определенный момент, смотришь на экран, затаив дыхание и даже можешь услышать биение собственного сердца…

Умение наших киношников снимать драматичные эпизоды (как в раздевалке с Машковым) дает понять, что и мы можем снимать ничуть не хуже создателей «Каждого воскресенья» или «Человека, изменившего все».

Что также необходимо отметить – качественный подбор актеров, которые в действительности оказались сильно похожи на реальных участников тех событий (имеются ввиду именно баскетболисты). Саундтреки представляют собой кокофонию эпичной, трагичной, импульсивной музыки, передающей обрывистый и зашкаливающий ритм финала. Атмосфера, царившая на стадионе во время решающего поединка между СССР и США сравнима с той, что имеет место быть на подобного рода турнирах (вне зависимости от вида спорта) и когда смотрел в кино за «волной» среди боельщиков, за их скандированием, сложилось впечатление, что на самом деле присутствуешь на каком-то соревновании. Это еще один элемент, который был удачно реализован съемочной группой, привнесшей в фильм максимально приближенную к реальности атмосферу.

Отдельное спасибо создателям за кадры во время титров. Те самые три секунды финала, летопись Олимпийских игр, триумфально завершившихся для многих наших атлетов – Валерия Харламова и сборной по хоккею, пловца Александра Попова, борца Александра Карелина, прыгуньи с шестом Елены Исинбаевой, гимнаста Алексея Немова и многих-многих других. Эти кадры – приятное дополнение и еще одна возможность перелистать страницы истории наших побед. Посмотрите за тем же выступлением Алексея Немова в Афинах-2004, ощутите те эмоции, что испытывал спортсмен, когда несогласный с судейским решением зал, скандировал в поддержку нашего чемпиона…

P.S. Возможно, что мой отзыв написан на эмоциях, но все же такое кино – это то самое отечественно кино, которое должно сниматься. Это наша история, это наши победы и поражения.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

28 декабря 2017 | 21:28
  • тип рецензии:

Олимпиада в Мюнхене, 1972 год. Триумф советской сборной на финальном матче по баскетболу. Победа, заставившая поверить в невозможное.

«Никто кроме тренера не верил в то, что мы можем выиграть. Даже мы не верили». (с)

Кто из них верил, что сможет обыграть непобедимую сборную США? Столько трудов, столько побед, поражений, бесконечных тренировок и соревнований – только бы попытаться. Попробовать совершить невероятное. И они совершили, благодаря человеческому духу и своей вере друг в друга.

Сергей Белов. Модестас Паулаускас. Михаил Коркия. Александр Белов. Алжан Жармухамедов. Зураб Саканделидзе. Иван Едешко. И Владимир Кондрашин. Человек, собравший легендарную сборную СССР.

В них не верил никто. За ними следили, над ними смеялись – ведь такого просто не может быть, американскую сборную не обыгрывали тридцать шесть лет подряд! Все подсознательно готовились к проигрышу – но веры простого тренера в своих подопечных хватило сполна. Когда за тобой следит весь мир, когда на кону стоит все самое дорогое, когда до победы остается всего три секунды – ведь это уйма времени, можно выиграть, проиграть и снова выиграть!..

Я никогда не была фанаткой какого-либо вида спорта. Но меня всегда интересовала ненавязчивая строчка в трейлере «Основано на реальном событии». И трейлер «Движения вверх» не стал исключением, заставив прочитать все, что можно, о том матче, просмотреть те последние три секунды и понять, что современный баскетбол не годится ни в кое сравнение с тем, что был всего сорок лет назад. Увидев тот трейлер первый раз, я подумала, что это прекрасный повод сходить в кино всей семьей, включая старенького дедушку, который сам помнит ту знаменитую игру. И из зала мы вышли в полном восторге, заплаканные и тронутые до глубины души. Потому что такие победы стоят того, чтобы их помнили. Чтобы их никогда не забывали.

Отдельно хочется отметить не потрясающую актерскую игру, не талант операторов во время съемок, даже не постановочную группу, воссоздавшую этот великолепный финал, нет. Больше всего мне хочется отметить сценарий. Потому что раскрыть каждого из основных игроков, показать переживания, сомнения каждого из них и, как итог, их дружбу и веру друг в друга – это дорогого стоит. И пусть некоторые моменты в фильме – вымысел, пусть так. Но они заставляют поверить, что человеку свойственно благородство, что не все еще потеряно. Все зависит лишь от силы воли и поддержки близких.

Спасибо актерам - Владимиру Машкову, Кириллу Зайцеву, Джеймсу Тратасу, Ивану Колесникову, Кузьме Сапрыкину, Сергею Гармашу, Андрею Смолякову и Марату Башарову, операторам, режиссерам. Спасибо консультанту картины Ивану Едешко, постановочной группе и сценаристам. Спасибо сборной 1972-ого года – за легендарную победу.

«Движение вверх» – это пример того, что может совершить команда ради своей страны, ради своей родины и близких. Ведь родина – это не всегда место, где ты родился. Это дом, семья, друзья. И команда, ставшая тебе своей. Просто понимаешь это не сразу.

«Три секунды до конца матча... Сейчас будет приведено в порядок табло. Все вскочили с мест. 49:50, впереди команда Соединенных Штатов Америки. Мяч в игру введет Иван Едешко. Три секунды... Передача на Александра Белова... И сборная Советского Союза забивает мяч!..» (с)

10 из 10

28 декабря 2017 | 21:21
  • тип рецензии:

У советского спорта великая история. И драмы спортивные потомки этой истории снимать умеют. Плохо снять про Харламова было нельзя, про Поддубного (да, начинал он не при 'советах') тоже, грандиозная по накалу схватка между двумя сверхдержавами была обязана стать такой же грандиозной на киноэкране. Здесь есть всё, смех, любовь, патриотизм, ответственность, дружба, и именно из-за такого винегрета эмоций фильм бёт прямо в сердце. Событийный ряд до последнего не даёт уверенности в исходе, а динамика не даёт оторваться от экрана. Не устаю удивляться таланту Машкова, его герой вселяет в тебя надежду и веру, а великолепно подобранный актёрский состав спортсменов, по своему колориту, индивидуальной истории и харизме достоен всяческих похвал. Не похлопать и не расплакаться сложно. Браво, сборная! Ещё один фильм в копилку НАШИХ супергероев!

P.S. Правда есть ложка дёгтя, заметная, возможно, только при пристальном взоре: постоянные ляпы (на монтажном сленге 'мачкаты') в диалогах первой части клипа. Но они мало влияют на достижение зрителем катарсиса. Ну а исторические неточности пусть будут на совести создателей. Главная цель всё равно достигнута - заглядываешь в википедию и читаешь о всех, всеми гордишься.

28 декабря 2017 | 18:24
  • тип рецензии:

Я в восторге, только что с сеанса. Великолепное кино посвященное нашим великим соотечественникам, блестящим спортсменам и тренерам.

В фильме очень уважительно отнеслись ко всем действующим лицам (ну почти ко всем), к странам и людям. В нем много сюжетных линий и все они органично вплетены в повествование о сборной СССР. Что также притно, а для российского кино даже шаг вперед, никто не стесняется советского флага, партийные работники хоть и бюрократы, однако, дьяволами во плоти (как то было в приснопамятной Легенде №17) их не назовешь. Ну или почти не назовешь.

Актерские работы отличные. Возможно не гениальные, но отличные. Особенно хочется выделить работы Кирилла Зайцева (Сергей Белов) и Джеймса Тратаса (Модестас Паулаускас). Очень живые и, что важно для кинематографа, конфликтные персонажи получились. И оба в итоге дарят веру в людей и дружбу и товарищество.

Ложкой дегтя, лично для меня послужила вторая видеочасть титров, но не буду спойлерить.

Как итог: отличный фильм о любви Родине, семье, друзьям и товарищам, о чести, о уважении к соперникам и другим людям. Настоятельно рекомендую для просмотра. Желательно в кинотеатре - картинка и звук на высшем уровне.

10 из 10

P.S. ждем когда же киноделы (ну или кинораспилы - кому как больше нравится) наработают навык сьемки исторических драм и исторических боевиков. Спортивную и биографическую драму худо-бедно освоили и уже показывают высокий уровень. Скрестим пальцы.

P.S.S. за 2017 год последний просмотренный в кино фильм (Движение вверх) произвел на меня самое сильное впечатление.

28 декабря 2017 | 16:59
  • тип рецензии:

Есть победы, которые меняют ход истории. Одним из самых важных моментов советского спорта принято считать победу нашей баскетбольной сборной на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Матч между сборными СССР и США в финале баскетбольного турнира состоялся в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года, ставший не только наиболее запоминающимся событием для советского спорта, но и одним из самых громких и драматичных поединков в истории баскетбола.

Советской баскетбольной сборной был нужен новый тренер. Им стал Владимир Гаранжин, чью роль исполнил великолепный российский актёр Владимир Машков. Под началом нового тренера наша сборная стала участвовать в международных турнирах, в которых она хорошо проявляла себя и привозила на родину множество золотых медалей. Но тренер верил, что команда способна на большее. Именно поэтому на одной из пресс-конференций он сделал заявление, что его команда сможет обыграть американцев, которые не проигрывали уже более 30 лет. Такое заявление вызвало бурю эмоций, как в СССР, так и во всем остальном мире, став сенсационным. Никто, кроме самого тренера, не верили в эту победу, даже сами игроки нашей сборной.

У авторов картины «Движение вверх» за плечами уже был опыт в создании спортивного фильма, основанного на исторических событиях, а именно «Легенда №17» (2012). Авторы прекрасно понимали, что в первый раз получилось хорошо, что было лишним или где неправильно были расставлены приоритеты. Не стоит забывать и об их работе над фильмом «Экипаж» (2016), в котором создатели проделали невероятную работу со спецэффектами, подарив зрителям один из самых лучших блокбастеров прошлого года.

«Легенда №17» и «Экипаж» помогли «набить руку» создателям. Во время работы над фильмом «Движение вверх», они уже точно понимали, что и как нужно делать. Фильм вышел превосходным, но не идеальным. Начать стоит с того, что хоть сценарий фильма и получился отличным, к нему имеется пара вопросов. Первое, в чём «Движение вверх» превосходит «Легенду №17», это его персонажи, а именно главные. Если в «Легенде №17» уклон был сделан лишь на персонажа Козловского и его взаимоотношения с тренером, то в «Движении вверх» на первом месте стоит именно вся команда и её тренер. После просмотра «Легенды №17» запоминаешь лишь Харламова и то, с каким трудом он заполучил победу для команды, но после просмотра «Движения вверх» запоминаешь всю команду нашей сборной. Персонажи отличаются друг от друга, за каждым чувствуется своя личность, характер, интересы. Они не все идеальны, нет абсолютно светлых героев, которые совершают только правильные и хорошие поступки, но зритель понимает, что ради победы своей страны, они готовы, не смотря ни на что, двигаться вверх, преодолевая препятствия. Подобный подход делает этих персонажей в первую очередь живыми людьми, что заставляет зрителей сопереживать им.

Персонажи прописаны действительно хорошо, но есть одна сюжетная линия, которая способна испортить впечатление от просмотра. Речь идёт о любовной линии, которая этому фильму была абсолютно не нужна. Персонажу Ивана Колесникова ставят диагноз, согласно которому ему осталось жить год, максимум два. Он решает уделить все своё оставшееся время команде и подготовке к матчу против американцев. Понимая, что ему осталось совсем немного, он расстаётся со своей девушкой, на которой собирался жениться, но судьба решила иначе. Действия персонажа понять можно, он не хотел, чтобы его любимая проходила через всё это, но в конце зрителя будет ждать очень неловкая сцена, которая даст намёк на то, что те самые знаменитые «три победные секунды», стали результатом не долгой подготовки и таланта нашей сборной, а просто поддержка бывшей девушки стала решающим звеном на пути к победе. Вставки этой сюжетной линии кажутся абсолютно чужими в этом фильме. Из 2 часов 13 минут, любви отведено от силы минут 8, которые смело можно вычеркнуть, чтобы не портить впечатления зрителям.

Но как бы хорошо не были прописаны персонажи и их характеры, они никогда не оживут без хорошей игры актёров. На удивление, все актёры не просто стараются играть, они показывают отличную актёрскую игру на экране. Чего только стоит Владимир Машков, исполнивший роль тренера. Во всех фильмах, в которых учувствует, он выкладывается на полную и поражает зрителей своим талантом. Актёры прекрасно понимали, в какой проект они попали, а значит, им было непозволительно плохо сыграть.

Но что можно назвать самым главным в спортивном фильме? Конечно же саму игру. И именно к этой части ленты нет никаких вопросов. Матчи сняты стильно, динамично, красиво, операторская работа и пролёты камеры рядом с игроками, которые создают у зрителя эффект присутствия на игровом поле, иногда встречаются неуместные и часто используемые слоумо-эффекты, количество которых можно было убивать вдвое, но в остальном всё безупречно. К технической стороне придираться не получается. Все эффекты сделаны хорошо и не бросаются в глаза зрителю, кроме иногда мелькавшего рассинхрона звука.

«Движение вверх» - почти идеальное, красиво снятое и мастерски сыгранное напряжённое спортивное кино, основанное на реальных событиях 1972 года, в котором все актёры на своих местах и отыгрывают свои роли на все сто процентов. Очень жаль, что подобные проекты радуют нас не часто.

8 из 10

27 декабря 2017 | 16:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: